Домкрат для тойота рав 4 какой лучше

Обновлено: 05.07.2024

Лучшие домкраты для автомобиля 2020 года: рейтинг моделей (топ-10)

Домкрат – необходимая принадлежность, без него невозможно поменять колесо в случае прокола. Применяют инструмент и в других ситуациях, например, при ремонте или обслуживании тормозной системы.

Мы решили сделать обзор, в который вошли лучшие домкраты для автомобиля 2020 года, доступные на рынке . В этом нам помог Константин Паршин , главный менеджер сервиса «АвтоДом» .

Моделей разной конструкции множество. Все они имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Понять, какой домкрат лучше для легкового автомобиля, довольно сложно.

В топ-10 вошли самые надежные устройства:

Лучший гидравлический домкрат подкатного типа Stels 51132 (2.5 т)

  • легкий подъем;
  • 3 положения фиксации;
  • высота подхвата – 140 мм;
  • поворотная рукоятка.

Модель лидирует в рейтинге лучших гидравлических домкратов благодаря функциональности. Если большинство подъемных устройств для легковых автомобилей годятся только для смены колеса, то механизм от Стелс позволяет с комфортом обслуживать авто в разных ситуациях. Например, менять колеса перед новым сезоном, шрусы, тормозные колодки.

Домкрат подкатного типа с длинной ручкой можно устанавливать, практически не наклоняясь. Легко накачивается. Вес механизма – 15 кг, в комплекте идет пластиковый кейс для хранения. Рассчитан на подъемную массу в 2,5 т. Минимальный клиренс автомобиля – 140 мм, высота подъема – 385 мм. Предусмотрено 3 фиксатора для положений на 225, 295 и 350 мм. Можно использовать как стойку или подставку для автомобиля. С домкратом лучше работать на асфальте или бетонной поверхности – он имеет 4 колеса для передвижения. На грунте он неудобен.

Модель можно посоветовать для условий города тем автовладельцам, которые предпочитают проводить обслуживание машины самостоятельно. Также годится как вариант для гаража.

Отзывы

Владельцы хвалят инструмент за удобство, легкость поднятия машины, наличие фиксаторов и кейса для хранения. Но особенности конструкции делают его не слишком удобным для грунтовых дорог.

Плюсы:

  • поворотная ручка;
  • низкая высота подхвата;
  • не нужно прилагать больших усилий;
  • 3 фиксированных положения;
  • поворотная на 360 градусов рукоятка;
  • кейс.

Минусы:

  • неудобен для использования на грунте.

Лучший бутылочный домкрат для автомобиля Matrix 50756 (5 т)

  • недорогой;
  • надежный;
  • грузоподъемность – 5 тонн;
  • кейс.

Модель Matrix 50756 лидирует в категории лучшие бутылочные домкраты для автомобиля. Надежный механизм традиционного вида. Подобные широко использовались еще во времена СССР. Рассчитан на нагрузку до 5 т. Высота подхвата – 216 мм, поднимает до 413 мм. Рабочий ход – 127 мм. Легкий – масса всего 4,7 кг вместе с поворотной ручкой. В комплекте есть пластиковый кейс.

Особенность конструкции – выдвижной винт вверху, который позволяет увеличить высоту устройства до 70 мм, ее можно регулировать в пределах 216–286 мм и 413–483 мм. Это удобно для машин с большим просветом.

Инструмент подходит для замены колес на автомобилях с клиренсом не менее 216 мм – внедорожников, кроссоверов, небольших коммерческих грузовиков и фургонов. Грязи он не боится.

Отзывы

Владельцам нравится исключительная надежность, цена всего 1300–1800 рублей, возможность устанавливать на грунтовых дорогах, даже в грязи, подъем до 5 тонн, складная ручка и кейс в комплекте. Не годится для легковых авто с просветом ниже 216 мм.

Плюсы:

  • хорошая грузоподъемность;
  • недорогой;
  • не боится воды и грязи;
  • можно использовать на мягком грунте;
  • надежный.

Минусы:

  • для машин с малым просветом не подойдет.

Лучший домкрат винтового механического типа ЗУБР Мастер 43040-2 (2 т)

  • подхват – всего 120 мм;
  • бюджетный;
  • вес – 3,5 кг;
  • рабочий ход – 275 мм.

ЗУБР Мастер 43040-2 вошел в рейтинг домкратов для автомобиля как лучший ромбовидный инструмент механического типа. Рассчитан на груз в 2 тонны. Сам очень легкий – весит всего 3,5 кг. Конструкция основана на вращающемся винте, который приводится в движение съемной ручкой. Для установки механизма достаточно просвета в 12 см, поднять машину можно до 395 мм.

Ромбический домкрат справляется с небольшими легковыми автомобилями, использовать его лучше для Приоры, например, вес которой около 1 тонны. Устройство надежное, может применяться как на твердых поверхностях, так и на грунте, устанавливаться в грязь. Пятка небольшая, поэтому на мягкой земле нужно подкладывать под домкрат доску.

В качестве упора инструмент не годится, при ремонтных работах после подъема нужно поставить опору либо заводскую, либо импровизированную из отрезков бруса и перенести вес машины на нее. Чтобы винт вращался легко, он должен быть хорошо смазан. Рекомендуется применять консистентные смазки на основе графита.

ЗУБР Мастер 43040-2 (2 т) хорош для небольших автомобилей массой до 1,5 т и с низким клиренсом, когда другие приборы для подъема трудно или невозможно установить.

Отзывы

Владельцы хвалят за небольшую стоимость, высоту подхвата 120 мм, надежный механизм, возможность использования на грунте. Нарекания на долгий и тугой ход.

Плюсы:

  • дешевый;
  • для просвета от 120 мм;
  • большой рабочий ход;
  • надежный.

Минусы:

  • ход туговат, нужно долго вращать.

Как выбрать домкрат для легкового автомобиля

Видов и марок подъемных механизмов существует множество. Выбрать оптимальный вариант непросто. У каждого свое видение вопроса, чаще всего диаметрально противоположное.

Чтобы понять, как выбрать домкрат для легкового автомобиля, стоит разобраться во всех характеристиках устройств:

  • Грузоподъемность . Правильно совокупно учитывать массу самого автомобиля, полную заправку топливом, а также загрузку багажника. Иначе можете столкнуться с необходимостью разгружать машину. Не стоит брать механизм намного больше – это лишняя трата денег. Для седана весом до 1,2 т достаточно модели, рассчитанной на вес 1,5–2 тонны. Вполне хватит ромбического типа устройства. Для небольшого внедорожника берите модель до 3 т, лучше гидравлику. Большой фургон потребует грузоподъемности до 5 т. Для автосервиса необходим инструмент на 3–8 т. Для небольших коммерческих грузовиков хватит 8–10 т. А вот фуры нуждаются в усилии 15–30 т.
  • Высота подъема . Почти у всех моделей она составляет максимально 30–50 см. Этого достаточно для замены колеса, получения доступа для ремонта механизмов. Реечные домкраты способны на подъем груза свыше 1 метра. Обычно подобная возможность требуется только для внедорожников, передвигающихся по бездорожью. В этом случае соответствующая модель поможет даже в глубокой грязи, на песке, других слабых грунтах.
  • Высота подхвата . Находится для разных моделей в районе 6–25 см. Подбирается в зависимости от клиренса автомобиля. Если остановить выбор на изделии с высотой больше величины клиренса, то домкрат под машину просто не влезет. Владельцам внедорожников и машин с увеличенным просветом подойдет практически любая модель. Для авто с малым просветом подойдет подкатная конструкция (от 60 мм) и зацепная (от 20–30 мм).
  • Рабочий ход . Величина, на которую домкрат поднимает груз. Для смены колеса достаточно 20 см. Для проведения различных работ лучше брать больше.
  • Привод, виды конструкций . Существуют 3 типа привода: механические, гидравлические, пневматические. Последние используют на СТО, для любительского пользования они достаточно экзотичные. Для постоянных работ применяют механический и гидравлический тип. Первые бывают ромбические и реечные. Перемещение обеспечивается вращением винта или нажимом на рукоятку. Они бюджетные, достаточны для смены колеса на легковом автомобиле массой до 1,5 т. Вторые могут применяться для внедорожников, чтобы поднять их из грязи. Гидравлические конструкции делятся на подкатные, бутылочные. Какой домкрат лучше: подкатной или бутылочный? Первый подойдет для машин с низким клиренсом, для работы на твердом покрытии. Вторые лучше для тяжелых автомобилей: внедорожников, фургонов, грузовиков. Есть еще зацепной тип – он конструктивно схож с бутылочным, но подходит для машин с самым малым просветом.
  • Какую фирму лучше выбрать . При покупке домкрата важно, чтобы он полностью соответствовал заявленным характеристикам и требованиям безопасности. Поэтому лучше отказаться от неизвестных марок и обратить внимание на популярные фирмы, которые используют качественные материалы в своих изделиях. Лучшие производители: Stels, Matrix, JET, Kraftool, Sivik, Сорокин, Зубр, Kraft, AE&T.

Технические особенности

Двухштоковый бутылочный Kraftool Double Ram 43463-6 (6 т) для внедорожника

Мощный двухштоковый гидравлический домкрат бутылочного типа, используемый для подъема автомобилей и в строительстве. Рассчитан на нагрузку до 6 тонн. Высота подхвата – 170 мм, поднять может до отметки 420 мм. Кроме того, над штоком имеется выдвижной винт, который может увеличить подъем на 40 мм. Весит 5 кг. В комплект входит составная телескопическая ручка из 2 частей.

Модель имеет двухступенчатую конструкцию с двумя штоками. Это позволило увеличить рабочий ход за счет поднятия сначала одного, а затем другого цилиндра.

Хороший домкрат для кроссовера, тяжелого внедорожника, легкого коммерческого грузовика, вмещающего до 1,5 т груза.

Отзывы

Покупатели хвалят за высокую грузоподъемность, надежность, наличие выдвижного винта, увеличивающего уровень подъема, возможность применения в строительстве. Не подойдет для машин с клиренсом менее 17 см.

Плюсы:

  • подъем груза весом до 6 т;
  • рабочий ход – 250 мм;
  • надежный;
  • выдвижной болт на 40 мм;
  • плавное перемещение;
  • легкое поднятие без усилий;
  • возможно применение для строительных работ.

Минусы:

  • для машин с клиренсом менее 17 см не подойдет.

Электроприводный ромбический KRAFT КТ 850001 с гайковертом (2 т) для легкового автомобиля

Модель от Крафт представляет собой интересную конструкцию обычного механического типа, но с электроприводом от аккумулятора. Вращать рукоятью его не нужно. В комплект кроме самого устройства входят пульт ДУ с встроенным фонариком, кабель 4,3 м для установки в прикуриватель, переходник с крокодилами для подключения к аккумуляторной батарее, 3 запасных предохранителя, гайковерт и головки на 17–19 и 21–23, ручка для управления домкратом.

Все принадлежности уложены в кейс из прочного пластика, весит комплект 7,4 кг. Высота подката – 12 см, подъема – 35 см. Максимальная грузоподъемность – 2 т.

Такая концепция в целом вызывает сомнения. Чтобы поменять одно колесо, автоматизация вряд ли требуется, выигрыш времени всего 2–3 минуты, которые придется потратить на разматывание и подсоединение кабелей. Проблемой выглядят шестерни механизма – они пластиковые (вряд ли долговечные), так же как и ручка для механического вращения. Работает шумно, реально справляется с массой не более 1,5 т, больший вес электродвигатель тянет уже с трудом.

KRAFT КТ 850001 с гайковертом (2 т) подойдет для небольших легковых авто, владельцы которых предпочитают пользоваться электроинструментом даже для того, чтобы поменять одно колесо.

Отзывы

Пользователям нравится, что не нужно ничего крутить, есть гайковерт, возможно подключить мотор к аккумулятору, наличие пульта, фонарика. Не нравится шумность, а также пластиковые шестерни и ручка.

Плюсы:

  • электропривод;
  • наличие гайковерта;
  • прочный кейс;
  • есть зажимы для аккумуляторной батареи;
  • выносной пульт управления;
  • фонарик.

Минусы:

  • шумный;
  • шестерни механизма и ручка не из металла.

Реечный Matrix 505155 (3 т)

Модель от китайской фирмы сделана грубовато, на металле могут попадаться заусеницы – возможно, придется доработать напильником. В целом домкрат надежен, массивен, весит 10,5 кг. Уровень подхвата – 135 мм. Поднимает груз на высоту 660 мм. Рабочий ход механизма превышает полметра – 525 мм.

Модель грузоподъемностью в 3 тонны сделана для внедорожника. Большой рабочий ход помогает вытянуть колесо даже из глубокой колеи или грязи. Кроме того, на концах устройства есть специальные петли, в которые можно пропустить трос. В этом случае домкрат превращается в ручную лебедку, с помощью которой можно вытащить застрявшую машину или иной тяжелый груз. По отзывам, с помощью Matrix 505155 (3 т) без проблем можно перетаскивались железобетонные блоки и кольца для колодца.

Рекомендуется для комплектования внедорожных автомобилей для путешествий, использования в качестве лебедки.

Отзывы

Владельцы хвалят за значительный поднимаемый вес, большую площадь основания, почти не вязнущую в грязи, высокий рабочий ход, подъем, использование в качестве лебедки. Есть жалобы на грубость исполнения и на резкое опускание.

Плюсы:

  • 3 т грузоподъемности;
  • ход – 525 мм;
  • применим в качестве лебедки;
  • плавный подъем;
  • высота перемещения – 660 мм;
  • мощная, надежная конструкция;
  • большое основание.

Минусы:

  • опускается резко;
  • механическая обработка деталей грубая.

Подкатной Stels 51131 (2 т) для малого клиренса

Инструмент вошел в рейтинг подкатных домкратов как лучший для авто с малым клиренсом. Уровень подхвата составляет всего 10 см. Поднимает до высоты 35 см. Рабочий ход – 25 см. Этого вполне достаточно для того, чтобы заменить колесо, поставить тормозные колодки и т.п. Максимальный выдерживаемый вес – 2 т. Сам домкрат имеет массу 12 кг.

Хороший инструмент для легкового авто малого и среднего класса, тяжеловатый, но удобный. Лучше работать на твердой поверхности, в этом случае изделие легко закатывается под машину, оператору даже не требуется наклоняться. Подъем очень легкий, буквально в несколько качков ручкой.

Для использования в мороз не пригоден, выдерживает температуру эксплуатации до –20 градусов. Производители позаботились и о мелочах: есть лоток для гаек, удобная ручка для переноски, прорезиненная рукоять для подъема. Металл массивный, стыки тщательно проварены.

Stels 51131 (2 т) отлично подойдет для авто малого и среднего класса при использовании в гараже и на асфальте.

Отзывы

Водителям нравится за легкость подъема, плавное опускание при открытии клапана, низкую высоту подхвата, прочную конструкцию. Нарекания есть на пластиковую проставку. Она быстро заминается и начинает жевать ребро жесткости. Лучше заменить ее на резиновую.

1.44.3 Автомобильный домкрат

Автомобильный домкрат находится в пространстве для ног переднего пассажира под покрытием пола.

Опорная площадка автомобильного домкрата должна быть твердой и ровной.

Автомобильный домкрат должен всегда стоять вертикально, так же и на подъемах.

Высота подъема автомобиля при помощи автомобильного домкрата не должна превышать 30 мм (расстояние от нижней поверхности шины до грунта).

Не оставляйте автомобиль в поднятом положении на домкрате длительное время, для проведения длительных работ под автомобилем необходимо применять подставные козлы.

Механический автомобильный домкрат

Соединить между собой ключ для колес и удлинительные стержни и вставить в специальное отверстие на автомобильном домкрате.

Автомобильный домкрат установить под соответствующее отверстие для установки автомобильного домкрата на автомобиле.

Поднять автомобиль путем вращения ключа для колес.

Гидравлический автомобильный домкрат

Закрыть резьбовую пробку спускного отверстия на автомобильном домкрате.

Соединить приложенные части рукоятки насоса и вставить в специальное отверстие на автомобильном домкрате.

Вращением вправо зафиксировать рукоятку насоса в отверстии.

Установить автомобильный домкрат под соответствующее место для установки домкрата на автомобиле и поднять автомобиль.

Установка автомобильного домкрата

Перед поднятием автомобиля ослабить винты или гайки крепления колес.

- Опора для установки автомобильного домкрата находится перед передним мостом

Задний мост автомобиля - фургона/ универсала (208 CDI, 211 CDI, 213 CDI, 214, 216 CDI, 308 CDI, 311 CDI, 313 CDI, 314.316CDI)

- Упорная скоба для установки автомобильного домкрата находится перед задним мостом под лонжероном.

Задний мост шасси (208 CDI, 211 CDI, 213 CDI, 214, 216 CDI, 308 CDI 311 CDI, 313CDI.314, 316CDI)

Место для установки автомобильного домкрата находится рядом с передним приемным гнездом листовой рессоры. Автомобильный домкрат ни в коем случае не устанавливать под листовой рессорой или коробкой дифференциала.

Задний мост шасси и автомобиля - фургона/универсала (408 CDI, 411 CDI, 413 CDI. 414, 416 CDI)

Углубление для установки автомобильного домкрата находится в переднем кронштейне крепления листовой рессоры. Автомобильный домкрат ни в коем случае не устанавливать под листовой рессорой или коробкой дифференциала.

Задний мост шасси (616 CDI)

Упорная скоба для установки автомобильного домкрата находится за задним мостом под лонжероном. Автомобильный домкрат ни в коем случае не устанавливать под листовой рессорой или коробкой дифференциала.

Где находится домкрат на Toyota RAV4?

В этой статье мы рассмотрим тему, которая может быть полезна каждому. Если это связано с тем, что у вас спустило колесо, или вы хотите заменить тормозные колодки, зная где домкрат на Toyota RAV4 это важно. Очевидно, что без домкрата вы не сможете поднять свой автомобиль и, следовательно, заменить колесо или получить доступ к компонентам позади него, таким как, например, тормозные колодки. Чтобы добиться этого, мы сначала объясним различные типы домкратов, затем, где находится домкрат на Toyota RAV4, и, наконец, как использовать домкрат на вашем автомобиле.

Какие бывают типы домкратов для Toyota RAV4?

  • Домкрат однорычажный для Toyota RAV4 : Домкрат первого типа, самый классический и самый дешевый из всех, обычно устанавливается на модели начального уровня или с несколькими опциями. Этот тип домкрата имеет только один шарнирный рычаг, который помещается под автомобиль для его подъема. Этот тип домкрата легкий, удобный в использовании, но не позволяет поднимать большие грузы.
  • Домкрат двухрычажный для Toyota RAV4 : Он использует тот же принцип, что и домкрат, показанный выше, то есть червячный винт, который позволяет привинчивать домкрат для подъема и отвинчивать для его опускания, тем не менее, использование двойного рычага позволит получить более устойчивый домкрат, который может поднимите более высокую полезную нагрузку.
  • Гидравлический домкрат для Toyota RAV4 : Этот тип домкрата не входит в стандартную комплектацию автомобилей и обычно поставляется только с премиальной моделью или покупается в автомобильных центрах. Эти домкраты более тяжелые, как правило, менее громоздкие, их преимущество состоит в том, что их намного проще использовать и они могут поднимать более крупный груз. Их покупка будет стоить от 20 до 50 евро, вот простая и эффективная модель от Oscaro.

Где домкрат на Toyota RAV4?

  • Чаще всего домкрат располагается в багажнике Toyota RAV4. Чтобы добраться до него, просто поднимите ковер в багажнике, и вы должны найти его и запасное колесо.
  • В арке заднего колеса: В аналогичном, но менее распространенном положении ваш домкрат может быть в багажнике, но сбоку от него, чтобы добраться до него, вам просто нужно открыть люк в правой части багажника.
  • Последнее возможное место для домкрата на вашем Toyota RAV4 - под вашим автомобилем. Если у вас все еще есть запасное колесо, вы найдете его под багажником, в большинстве случаев вам придется открутить гайку, чтобы освободить его и запасное колесо.

Как использовать домкрат на Toyota RAV4?

  • Прежде чем поднимать Toyota RAV4, не забудьте включить ручной тормоз, а также передачу, чтобы заблокировать колеса.
  • Отвинтите колесные гайки тех колес, с которыми вы хотите работать, прежде чем поднимать автомобиль, в противном случае вы рискуете повредить трансмиссию.
  • Начните поднимать домкрат (примерно на 20 сантиметров) и размещать его под автомобилем на уровне днища кузова; в большинстве случаев вы найдете выемку, чтобы разместить его в нужном месте.
  • Поднимите свой Toyota RAV4, не беспокойтесь об этом, если ваша шина оторвется от земли на три дюйма, этого достаточно.

Если вам нужно больше руководств по Toyota RAV4, перейдите на наш Toyota RAV4 категория.

Подъем автомобиля домкратом

Подъем автомобиля домкратом производите следующим образом:

– установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;

– затяните стояночный тормоз и включите 1-ю передачу на автомобилях с механической коробкой передач или установите рычаг селектора в позицию «Р» на автомобилях с автоматической коробкой передач;

– со стороны, противоположной поднимаемой, заблокируйте колесо упорами;


Рис. 1.37. Точки установки домкрата при подъеме автомобиля

– достаньте домкрат из-под правого переднего сиденья и установите его таким образом, чтобы его подушка находилась под одной из следующих точек (рис. 1.37).

1. При замене переднего колеса — заднее крепление рычага передней подвески.

2. При замене заднего колеса — рычаг задней подвески;

Убедитесь в правильности установки домкрата, так как в противном случае можно повредить автомобиль.

Не работайте под автомобилем, если он поддерживается только домкратом.

Не поднимайте автомобиль с пассажирами.

– вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль.

Если автомобиль поднимается для замены колеса, поднимайте его только на высоту, достаточную для снятия колеса;

– после завершения всех работ снимите домкрат;

– перед началом движения убедитесь, что все инструменты и домкрат уложены на место и надежно закреплены для исключения травм в случае столкновения и при резких торможениях.

Для исключения повреждения днища и падения автомобиля, устанавливайте опоры подъемника только в рекомендованных местах.

Не запускайте двигатель и не включайте передачи на поднятом автомобиле, если хотя бы одно колесо автомобиля находится на земле.

Не поднимайте автомобиль за масляный поддон, коробку передач и передние или задние оси, так как при этом автомобиль может быть поврежден.

Подъем автомобиля домкратом

Подъем автомобиля домкратом производите следующим образом:

– установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;

– затяните стояночный тормоз и включите 1-ю передачу на автомобилях с механической коробкой передач или установите рычаг селектора в позицию "Р" на автомобилях с автоматической коробкой передач;

– со стороны, противоположной поднимаемой, заблокируйте колесо упорами;

Подъем автомобиля домкратом Toyota Rav4

Рис. 1.37. Точки установки домкрата при подъеме автомобиля

– достаньте домкрат из-под правого переднего сиденья и установите его таким образом, чтобы его подушка находилась под одной из следующих точек (рис. 1.37).

1. При замене переднего колеса - заднее крепление рычага передней подвески.

2. При замене заднего колеса - рычаг задней подвески;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь в правильности установки домкрата, так как в противном случае можно повредить автомобиль.

Не работайте под автомобилем, если он поддерживается только домкратом.

Не поднимайте автомобиль с пассажирами.

– вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль.

Если автомобиль поднимается для замены колеса, поднимайте его только на высоту, достаточную для снятия колеса;

– после завершения всех работ снимите домкрат;

– перед началом движения убедитесь, что все инструменты и домкрат уложены на место и надежно закреплены для исключения травм в случае столкновения и при резких торможениях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для исключения повреждения днища и падения автомобиля, устанавливайте опоры подъемника только в рекомендованных местах.

Не запускайте двигатель и не включайте передачи на поднятом автомобиле, если хотя бы одно колесо автомобиля находится на земле.

Не поднимайте автомобиль за масляный поддон, коробку передач и передние или задние оси, так как при этом автомобиль может быть поврежден.

Видео про "Подъем автомобиля домкратом" для Toyota Rav4

Как правильно эксплуатировать домкрат Переделка 3-х тонного домкрата для правки кузова . BODY REPAIR Air Jack 3.2 Ton + Compressor by KVAn

Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере

Это Toyota RAV4 в максимальной для двухлитрового мотора комплектации «Престиж Safety» за 2 680 000 рублей. К атмосферному двигателю, который специально для российского рынка дефорсировали со 170 до 149 сил (206 Нм), прикручен вариатор Direct Shift-CVT, оснащенный гидротрансформатором и стартовой передачей, активной на скорости до 20–25 км/ч.

Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере

Двухлитровые 150-сильные атмосферники — стандарт для множества кроссоверов этого класса. «Тойотовский» M20A-FKS мне нравится своей эластичностью и скоростью раскручивания коленвала до рабочих оборотов – пик мощности приходится на 6600 мин -1 . Хороша связь по акселератору. Резвы старты. До 60–70 км/ч двухлитровый RAV4 живчик. Ускорения с места во всем диапазоне этих скоростей ему даются легко.

Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере

После 80 км/ч запал закономерно скисает. Для ускорений на автомагистралях, перестроений в быстрые полосы, обгонов приходится подбирать коридоры попросторнее, отправлять педаль в пол и выжидать короткую заминку, пока кроссовер начнет ускоряться со 100 км/ч. Паузы лечатся спортивным режимом.

  • Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере
  • Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере
  • Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере
  • Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере

В довольно активном режиме езды расход топлива на трассе составлял 7 литров 95‑го на 100 км. В городе показатели бортового компьютера поднимались до 11 литров. При этом RAV4 можно заправлять 92‑м бензином.

Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере

Система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала сама по себе сколь-либо ярко на ощущения от вождения не влияет. Но в сравнении с RAV4 с одной муфтой разница ощутима. Кроссовер с продвинутой системой чуть увереннее пробирается по легкому бездорожью и веселее закручивается в повороты.

Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере

Длительный тест в Москве этого голубого RAV4 выпал на март-апрель и сопровождался околонулевыми температурами. Поэтому кроссовер ступал по столичным и подмосковным дорогам зимними фрикционными шинами Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/55R19. Мелкие неровности дорожного полотна растворяются в подвеске. Руль развязан от вибраций. Ямы и заплатки на асфальте «равчик» проходит плотно. Но перед крупными неровностями скорость лучше сбавлять, иначе есть шанс «насладиться» глухим звуком работы буферов отбоя передней подвески.

  • Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере
  • Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере
  • Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере

Общий уровень акустического комфорта хороший. Но от дополнительной шумоизоляции моторного отсека я бы не отказался. В полный газ жужжание двигателя и вариатора становится навязчивым.

Салон просторен. Кресла удобны. Хорошо распределяют нагрузку. Но мне с ростом 187 см немного не хватает длины подушки для комфортных бросков на дальние расстояния. Достаточное количество кармашков, полочек и ниш, чтобы разбросать по салону все свое добро. В карманах дверей помещаются литровые бутылки с водой. Эргономика, в целом, не идеальна, но много времени, чтобы привыкнуть к расположению кнопок, не отнимет. Хотя клавиши активации адаптивного света, обогрева руля и лобового стекла расположены, прямо скажем, в неудобном месте — внизу, слева от руля. К слову, греются в тестовом RAV4 еще и все кресла.

  • Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере
  • Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере

Посадка-высадка с места водителя и переднего пассажира удобна. Двери прикрывают пороги от грязи. А вот задние двери распахиваются под небольшим углом. Особенный дискомфорт это вызывает, когда сажаешь ребенка на детское кресло.

Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере
Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере

К простенькому медиацентру с тачскрином и физическими кнопками по краям, который я ранее ругал, привыкаешь. Тестовый RAV4 раннего выпуска и не умеет дружить со смартфонами через сервисы Apple Carplay / Android Auto. На более свежих экземплярах эти протоколы прошиты в головное устройство. Радует, что по салону комплектации «Престиж Safety» разбросаны 5 USB-входов (3 спереди и 2 сзади). С подзарядкой персональных гаджетов проблем нет.

Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере

Экран бортового компьютера информативен, меню понятно, цифры на аналоговых шкалах легко читаются. Но с эстетической точки зрения мне не очень нравится, как реализован переход между дисплеем и «колодцами»: слишком грубо.

Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере
Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере
У системы Multi-Terrain Select два внедорожных режима — Rock & Dirt и Mud & Sand.

Алюминиевая крышка капота RAV4 легкая. В первый раз с непривычки чуть не откинул ее до лобового стекла. Газовые упоры в заводское оборудование не входят. Но, уверен, дилеры непременно их предлагают за доплату. Горловина бачка омывайки расположена в удобном месте, чтобы не испачкаться об автомобиль.

Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере
Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере

Багажник просторен по меркам своего класса — 580 литров. Но дополнительных крючков и сеток для фиксации груза не хватает. Крышка багажника с электроприводом медлительна. А так как кнопки центрального замка на крышке багажника нет, приходится вначале ждать, пока она закроется, после чего запирать автомобиль нажатием кнопки на ключе. Задний диван складывается в пропорции 40/60 в ровный пол. В подполе докатка, домкрат и набор инструментов.

Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере

Технические характеристики Toyota RAV4

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Пятое поколение Toyota RAV4: мы нашли ахиллесову пяту идеального кроссовера

Новый Toyota RAV4 – долгожданная и, пожалуй, самая громкая премьера прошедшего года. Этот среднеразмерный кроссовер всегда имел в России оглушительный успех, и вряд ли что-то помешает его пятому поколению занять привычные верхние строчки рейтингов.

Со времён падения железного занавеса Toyota в нашей стране – символ надёжности, качества и благополучия. Если жизнь удалась и ты не какой-нибудь креативный директор крупного рекламного агентства, то ты ездишь на Toyota. Об эту фундаментальную жизненную установку до сих пор вдребезги разбивается любая критика. Возможно, кто-то из конкурентов современнее, экономичнее и лучше рулится – это неважно.

Главное – управлять мечтой. Но, как известно, вода камень точит, а со сменой поколений RAV4 у нас опоздали почти на два года из-за локализации на заводе в Шушарах. За это время, уже под конец своего жизненного цикла, четвёртый RAV стал понемногу отступать под натиском KIA Sportage и VW Tiguan, так что пятому теперь придётся навёрстывать упущенное. И, кажется, он к этому готов.

Прежде всего это действительно all new Toyota RAV4. Он построен на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), как и соплатформенные Lexus ES и Toyota Camry. Жёсткость кузова на кручение увеличилась на 57 %, а притягательность образа выросла как минимум вдвое. Дизайнеров наконец-то заставили вернуться к истокам и вспомнить, что два с лишним десятка лет назад RAV4 создавался как автомобиль для активного отдыха.

Пятое поколение с визуально приподнятыми свесами и прямоугольными колёсными арками (как у Toyota 4Runner) больше похоже на полноценный внедорожник, чем на кроссовер. И хотя на самом деле геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне – это не только видимость.

По каменистым грунтовкам в горах Трансильвании, где проходил наш тест-драйв, мы почти двести километров ехали в раллийном режиме. Несмотря на ту же схему со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади, новая подвеска даже на девятнадцатых дисках с низкопрофильными шинами позволяет валить под сотню, не боясь пробоев – ни следа прежней зажатости. Энергоёмкость отличная, а мягкость не оборачивается раскачкой на многосерийных ухабах. При этом салон не гремит, а руль не вырывает из рук на каждой кочке.

В близкой к максимальной комплектации Prestige кроссовер оснащается не обычной муфтой подключения задней оси, а новой системой полного привода, в которой каждое из задних колёс приводится в движение своим пакетом фрикционов. На бездорожье эта схема работает так же эффективно, как жёсткая блокировка, и вместе со вспомогательной электроникой Multi-Terrain Select, которой с RAV4 поделился Land Cruiser, позволяет творить чудеса.

Оба после остановки с лёгкостью заехали вверх, но в разбитой несколькими подъёмами колее выяснилось, что электроника всё же бережёт вариатор и не позволяет с места развивать большие обороты. С автоматом таких проблем нет. Кстати, отключать систему динамической стабилизации на бездорожье бесполезно.

Во-первых, полностью ESP всё равно не отключится, а во-вторых, без электроники новый RAV4 едет гораздо хуже, так что главное – заранее повернуть селектор MTS в подходящую к случаю сторону. В режиме Mud & Sand возможностей для пробуксовки больше, а Rock & Dirt прихватывает колёса при малейшем намёке на проскальзывание. Неплохо работает и ассистент спуска – держит комфортную скорость даже на пугающей крутизне, срабатывает плавно с самого перегиба и не допускает срыва колёс в скольжение.

В общем, возможности подвески, продвинутого полного привода и вспомогательной электроники нового RAV4 на бездорожье избыточны, а в сочетании с 2.5-литровым двигателем почти запредельны для кроссовера, но вот на асфальте топовый мотор немного не соответствует ожиданиям. Оба бензиновых силовых агрегата, доступные RAV в России – из новой линейки Dynamic Force.

Атмосферник A25A-FKS, который ставят и на Lexus ES, дефорсировали с 205 до 199 сил, чтобы вписаться в нашу специфическую налоговую планку, однако вряд ли небольшая потеря в мощности сильно повлияла на его характер. Этот мотор на удивление громко звучит при разгоне, но по нашим впечатлениям на заявленную мощность не тянет. Приблизительные замеры показали около 9,8 сек до сотни («по паспорту» – 8,5 сек), а восьмиступенчатая АКП иногда подёргивает при переключениях и даже в спортивном режиме слегка медлит на старте.

Впрочем, это тоже субъективная оценка, и понятно, что на неё влияет - младший 149-сильный двигатель M20A-FKS составляет с вариатором Direct Shift-CVT очень удачную пару. На разгоне, как, впрочем, и в любом другом режиме, он тише, отклик на газ с места и в движении у него мгновенный, а серьёзного отставания в динамике не заметно. Вариатор настроен идеально! Виртуальные передачи создают ощущение настоящих переключений. В общем, нам показалось, что японцы вложили душу именно в эту комплектацию.

Румынская осень подбросила приятный сюрприз. Во время подготовки тест-драйва мы ожидали совсем других условий и обули машины в зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Благодаря независимым пакетам фрикционов на задних полуосях электроника RAV4 способна подкручивать наружное заднее колесо, помогая заправлять кроссовер в повороты, так что на мягкой резине наш кроссовер азартно мёл хвостом в шпильках горных серпантинов.

Руль в меру лёгкий, но в поворотах обратной связи вполне достаточно. Система динамической стабилизации срабатывает с небольшим опережением, но, если ESP уверена, что у вас всё под контролем, на газ давить не мешает. Хорошая курсовая устойчивость, комфортная, но не склонная к поперечным кренам подвеска, отличная, благодаря тонким передним стойкам, обзорность – что ещё нужно в дальней дороге?! Пожалуй, только удобные сиденья, но и с этим у нового RAV4 полный порядок. Удачный профиль спинки водительского кресла дополняет неплохая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.

Руль с хорошим диапазоном настройки по вылету позволяет отодвинуться подальше и разогнуть ноги даже рослому водителю, при этом сзади остаётся даже больше места, чем раньше. Колёсная база выросла на три сантиметра по сравнению с прошлым поколением, на четыре сантиметра в ширину увеличился салон, а пространство для ног задних пассажиров – почти на пять. Правда, среднему пассажиру второго ряда мешает центральный тоннель, но он такой широкий, что на него удобно ставить ноги.

Прошлый Toyota RAV4 запомнился вместительным багажником, у нынешнего закрома ещё больше – 580 литров. Спинки заднего ряда складываются почти в ровный пол, шторка убирается в подпол (в котором, кстати, много места для мелочей), а полку можно перевернуть ворсом вниз и класть грязные вещи. Жаль только, что так и не появилось креплений для груза и лючка для длинномеров.

Зато салон стал интереснее. Вместо длинного рычага селектора АКП, торчащего откуда-то снизу, сделали небольшую рукоятку на высоком кокпите. Над торпедо возвышается восьмидюймовый экран, в приборную панель более дорогих комплектаций встроен семидюймовый дисплей.

А как призывно торчат большие прорезиненные шайбы управления климатом – их так и хочется потрогать! Кстати, таким же материалом оклеены изнутри и рукоятки передних дверей. А вот на отсек для бесконтактной зарядки и открытую полку напротив переднего пассажира его не хватило – всё, что там лежит, мотается туда-сюда в поворотах. И это, к сожалению, не единственное упущение – графика центрального дисплея допотопная, версий с «Яндекс.Авто» пока нет, а встроенная навигация исключительно в топе.

Именно в максимальной Prestige Safety сосредоточено большинство интересных современному водителю опций: четыре камеры кругового обзора; адаптивный круиз-контроль; системы помощи при выезде с парковки, удержания в полосе и предупреждения фронтального столкновения; функция распознавания пешеходов и велосипедистов; автоматическое переключение с дальнего на ближний. Но такой RAV стоит 2 661 000 рублей.

И это без доплат за цвет и пакетное ТО, которые добавят ещё полсотни. Вот это, пожалуй, и есть ахиллесова пята нового Toyota RAV4. Единственное уязвимое место, куда могут ударить не такие дорогие, но подчас не хуже оснащённые соперники. Однако история показывает, что наших покупателей такие мелочи никогда не останавливали и японцы вовсе не напрасно рассчитывают на повторение успеха прежних поколений.

Технические подробности

Пятое поколение Toyota RAV4 построено на архитектуре TNGA, позволяющей составлять родственные платформы из набора многочисленных компонентов. RAV4, как и Lexus ES и Toyota Camry, базируется на платформе GA-K. Несущий стальной кузов с алюминиевыми капотом, передними крыльями и крышкой багажника на 57 % жёстче прежнего, подвеска абсолютно новая. К нам кроссовер поставляется с передним и двумя типами полного привода – с обычной муфтой подключения задней оси или системой Dynamic Torque Vectoring AWD, имеющей отдельные пакеты фрикционов на задних полуосях и отключаемый карданный вал.

Локализованному на заводе под Питером RAV4 доступны два бензиновых четырёхцилиндровых атмосферных двигателя новой серии Dynamic Force. 2.5-литровый A25A-FKS мощностью 199 сил поставляется с восьмиступенчатой АКП. Двухлитровый мотор M20A-FKS мощностью 149 л.с. комплектуется вариатором Direct Shift-CVT с механической первой передачей. Со старта и до 20–25 км/ч здесь работают шестерни, которые снимают нагрузку с ремня и шкивов вариатора при интенсивном разгоне и пробуксовке. Базовая версия «Стандарт» оснащается шестиступенчатой МКП.

Какое давление рекомендуется в шинах Тойота Рав 4

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Производитель дает достаточно четкие рекомендации по поводу установки шин определенных габаритов. На 2021 год актуальные модели оснащаются следующими модификациями:

  • PCD 4*100 диаметром 14-17 дюймов и шириной профиля от 5.5 до 6.5;
  • PCD 4*114.3 диаметром от 16 до 18 дюймов и шириной профиля от 6 до 7.5.


Нужно отметить, что перечисленные выше модификации устанавливаются на разные машины. Важны фактором является год выпуска, а также тип установленного двигателя. Желательно заранее изучить рекомендованные параметры. Только так можно не допустить стандартных ошибок при установке. Нужно заметить: использование шин шире либо больше чем определено производителем может стать причиной серьезных проблем.

Наиболее часто возникающие:

  • ухудшение управляемости;
  • повреждение самого автомобиля;
  • повышенная нагрузка на ходовую часть транспортного средства.

Важно отметить: чем больше весит колесо – тем сложнее будет осуществлять маневрирование. Причем не имеет значения отсутствие либо наличие усилителя руля. Стоит отметить: наличие тяжелого колеса приводит к повышенному расходу топлива. Порой до 100 г на каждые 100 км пути. Использование более габаритных, тяжелых покрышек может снизить управляемость.

Сам автомобиль также может пострадать. Например, при установке резины ширина которой существенно больше стандартной она начинает чиркать о поверхность подкрылка. Как следствие – он повреждается. Нередко страдает и протектор колеса. Если владелец автомобиля планирует установить колеса нестандартного диаметра – то желательно перед покупкой примерить колесо аналогичного диаметра. Это позволит убедиться, что оно подходит.

Использование габаритных колес также может стать причиной быстрого выхода из строя различных элементов ходовой части. Например, существенно возрастает нагрузка на ступичные подшипники. Первый признак выхода их из строя – посторонние шумы.


Рекомендуемое давление в шинах Toyota RAV4

17-дюймовые шины

18 – дюймовые шины

Компактное запасное колесо

При буксировке прицепа добавьте 20,0 кПа (0,2 кгс/см2 или бар) к рекомендуемому значению давления и не превышайте скорость 100 км/ч.

Важно помнить про регулировку давления воздуха в шинах в зимнее время. Обычно снижение давления составляет 7 кПа (1 фунт на кв. дюйм) на каждые 7 °C (12 °F) понижения температуры.

Какие нештатные размеры можно поставить

Желательно не устанавливать колеса диаметром более 19 дюймов. В некоторых случаях, их толщина профиля сравнительно невелика, можно использовать колеса диаметром 20 дюймов. Но подобное является скорее исключением. Далеко не все покрышки такого размера подойдут. Максимальная ширина профиля – 235 мм. Высота – не более 75. При больших размерах колесо уже начинает тереть подкрылок.

Колеса большего диаметра устанавливаются для решения множества различных задач. В первую очередь – таким образом владелец транспортного средства пытается сделать внешний вид автомобиля более стильным, привлекательным. Но существует и практическая польза. Устанавливая шины с высоким протектором возможно немного увеличить клиренс транспортного средства. Что особенно важно для внедорожника передвигающегося по сельской местности и дорожному полотну низкого качества.

Ещё один плюс широкой резины – улучшение сцепления с дорогой. Это помогает:

  • во время гололеда;
  • на поворотах.

В последнем случае машина на порядок лучше управляется, вероятность ухода в занос снижается почти до нуля. Тем не менее широкий профиль предполагает большие затраты на бензин. Габаритная резина обойдется на порядок дороже. Причем разница в цене на позиции одного класса (даже одного бренда), но с отличием в диаметре в пару дюймов составит примерно 2-3 тыс. рублей. Потому прежде, чем приобретать такового типа резину, нужно хорошо все взвесить.


Какое давление в шинах

Важно не упустить такой важный момент как давление в шинах. Производитель устанавливает стандартное для передних и задних колес – 2.3 бар. В случае, если присутствует полная нагрузка на все 4 колеса – необходимо накачать колеса до значения 2.5 бар. Но некоторые водители пренебрегают данными рекомендациями. Причины могу быть различными.

Например, многие снижают давление до 2.2 бар либо меньше. Цель подобного решения – сделать автомобиль более проходимым по снегу, болотной местности. Но важно помнить о последствиях такого решения:

  • по бокам колесо будет стираться на порядок быстрее;
  • ухудшается управляемость.

Неравномерный износ становится причиной ДТП. Так как ухудшается работа специальных отводов-каналов, используемых для транспортировки воды из под колес. Как следствие – уменьшается КПД работы водоотвода. Высока вероятность аквапланирования. Некоторые проблемы могут возникнуть при накачке шин более определенного производителем значения:

  • покрышка начинает изнашиваться быстрее по центру;
  • большая температура способствует взрыву покрышки.

Износ центральной части покрышки приводит к ухудшению контакта колеса с поверхностью дороги. Как следствие – увеличивается тормозной путь. Особенно серьезные проблемы могут возникнуть на скользкой дороге. Особенно опасны подобные эксперименты в летнее время. Если на большой скорости лопнет переднее колесо – то это может привести к серьезному ДТП.

Замена датчика

При выявлении «проблемного» датчика это изделие подлежит замене. Эта операция не представляет собой какой-либо сложности и может быть выполнена самостоятельно в гаражных условиях. Датчики давления в шинах автомобиля Тойота Рав 4 рекомендуется приобретать только заслуживающих доверие торговых точках, чтобы не пришлось выполнять работу по их замене повторно.

Демонтаж колеса

Когда новая деталь будет куплена, потребуется подготовить ключи для снятия колеса и набор шиномонтажных лопаток. Затем работу следует выполнить в такой последовательности:

  1. Установить машину на ровную площадку.
  2. Зафиксировать транспортное средство противооткатными башмаками.
  3. Приподнять домкратом автомобиль со стороны колеса, где необходима замена датчика.
  4. Снять и разбортировать колесо.
  5. Снять неисправный ДДШ.
  6. Установить новую деталь.
  7. Натянуть покрышку на диск.
  8. Накачать шину.
  9. Установить колесо

Установка датчика закончена, но для обеспечения корректной работы этой детали, потребуется выполнить операцию инициализации.

Обзор лучших летних и зимних шин

Очень важно ответственно отнестись к выбору резины. Особенно зимней. Многие водители отдают предпочтение всесезонной. Но это в корне неверно. Так как может привести к серьезному ДТП в зимнее время. Хорошим решением будет приобретение следующих моделей зимней резины:

НаименованиеГабаритные размерыДиаметрТипСтоимость, тыс. рублей за штуку
Dunlop SP Sport 01225/60R18100HОт 7.1
Michelin Latitude Tour HP225/60R18100HОт 9.6
Bridgestone Dueler H/P Sport225/60R18100VОт 8.1
Yokohama PA02225/60R18100HОт 8.3
Roadstone Classe Premiere 672225/60R1899HОт 5.9

Наиболее качественную продукцию производит Dunlop и Michelin. Стоимость 1 покрышки колеблется обычно от 8 до 10 тыс. рублей. Но данные модели отличаются высоким качеством, прочностью и хорошим контактом с дорожным полотном. Потому стоят каждого потраченного на них рубля. Важно лишь правильно подобрать размер.

При малом бюджете выбор можно сделать в пользу Roadstone либо Bridgestone. Стоимость подобных моделей сравнительно невелика. При этом они хорошо справляются со своими функциями. Уйти в занос даже специально будет проблематично. АБС практически не включается.

К летней резине требований на порядок меньше, чем к зимней. Но подходить к её приобретению нужно будет крайне внимательно. Хороший выбор:

НаименованиеГабаритные размерыДиаметрТипСтоимость, тыс. рублей за штуку
Dunlop SP Sport 01225/60R18100HОт 7.1
Michelin Latitude Tour HP225/60R18100HОт 9.6
Bridgestone Dueler H/P Sport225/60R18100VОт 8.1
Yokohama PA02225/60R18100HОт 8.3
Roadstone Classe Premiere 672225/60R1899HОт 5.9

Сравнительно дорого стоит Michelin. Стоимость его колеблется в районе 10 тыс. рублей за штуку. Но его ходовые характеристики позволяют легко управлять транспортным средством. Нужно отметить: процесс передвижения существенно упрощается даже при наличии воды на дорогах. Аквапланирование исключается за счет специальных каналов для отвода воды.

Бюджетные варианты – Roadstone и Yokohama. Они отличаются более низкой стоимостью. Но нужно отметить: производителем достигнут компромисс между прочностью материала и его стоимостью. Потому продукция этих давно присутствующих на рынке брендов станет хорошим решением. Необходимо устанавливать шины только правильного размера.




Лучшие всесезонные шины Тойота Рав 4

Всесезонные шины на кроссовере могут применяться в крупных городах, также в южных регионах страны.

В других местах пользоваться ими затруднительно, но они позволяют сдвинуть время замены покрышек, переходя на зимние уже после заморозков.

В обзоре представлено 3 модели.

Bridgestone Dueler A/T 001


Описание шины. Качественные шины с симметричным рисунком протектора от японского бренда.

Позиционируются они для передвижения в городе, но позволяют выбираться за город, туда, в места с бездорожьем, преодолевать грунтовку, грязь, песок.

Но все же это шины для асфальта. Катят они по нему почти бесшумно на любой скорости. За отвод воды отвечают 3 продольных канала.

Даже при езде по лужам вход аквапланирование почти исключен. Каналы имеют зизгагообразные края. Их назначение – улучшение сцепления при передвижении на грунтовке, заснеженном покрытии.

Протектор позволяет преодолевать незначительную грязь, но недолго. Проблема в плохой самоочистке протектора – шина быстро начинает пробуксовывать.

Протектор износостойкий. Боковины эластичные, хорошо поглощают толчки от ухабов.

Плюсы Bridgestone Dueler A/T 001

  1. Мягкие.
  2. Тихие.
  3. Износостойкие.
  4. Отличное сцепление на асфальте.
  5. Хорошо идут по грунтовке.
  6. Устойчивые.
  7. Хорошее управление.

Минусы Bridgestone Dueler A/T 001

  1. Плохая самоочистка от грязи.

Шины для езды в городе, но позволяющие выбираться за него.

GOODYEAR Vector 4Seasons


Описание шины. Шины предназначены для использования на хороших трассах. Рисунок протектора в виде папоротника, он симметричный, направленного вида.

В центре протектора находится продольный канал, от которого расходятся широкие канавки, делящие поверхность на V-образные чайки.

Такой же рисунок имеют канавки, идущие с противоположным наклоном от центра, но более узкие. Блоки, разрезанные разнонаправленными каналами, получаются неправильной ромбовидной формы.

Их много, что увеличивает количество кромок сцепления. Разветвленная система дренажа легко справляется даже с большими объемами воды и слякоти. Если машина влетает в лужу, то шины поднимают целые фонтаны воды.

Ламели так называемые вафельные. Они смыкаются друг с другом, фиксируясь открытыми. С учетом того, что они разнонаправленные, сцепление со льдом или укатанным снегом улучшается. Также ламели хорошо работают на мокром асфальте.

Протектор износостойкий. Компаунд содержит полимеры, снижающий сопротивление качения, что способствует топливной экономичности.

Плюсы GOODYEAR Vector 4Seasons

  1. Тихие.
  2. Износостойкие.
  3. Хорошо идет по неглубокому снегу и грязи.
  4. Обеспечивают комфорт.
  5. Курсовая устойчивость достойная.
  6. Хорошо поглощают небольшие ухабы.
  7. Прочные.
  8. Колеи не боятся.

Минусы GOODYEAR Vector 4Seasons

  1. Не обнаружено.

Continental AllSeasonContact


Описание шины. Модель с протектором, имеющий симметричный, направленный рисунок.

Покрышки разрабатывались изначально с прицелом на климат, господствующий в центре и на западе Европы.

Поэтому для России на Continental AllSeasonContact можно ездить максимально до температур -5-10⁰С. Впрочем, в Краснодарском или Ставропольском крае этого хватит действительно для круглогодичной эксплуатации.

В компаунд добавлено много силики с расчетом на сохранение оптимальной эластичности при любых колебаниях температуры. Также понижается сопротивление качению благодаря такому составу.

Дополнительно топливной экономичности помогает наличие жесткого брекера, предохраняющего шину от деформации, оптимизированная конструкция боковин, жесткий обод.

Рисунок протектора развитый, благодаря чему машина получает хорошую проходимость по рыхлому снегу и неглубокой грязи. Блоки плечевой зоны мощные, повышают тягово-сцепные характеристики.

Плюсы Continental AllSeasonContact

  1. Резкое торможение.
  2. Тихие.
  3. Мягкая резина.
  4. Не боятся попадания в глубокую колею.
  5. Экономичные.
  6. Проходимые по незначительному бездорожью, снегу.

Минусы Continental AllSeasonContact

  1. Протектор ловит камешки.

Датчик давления шин Тойота Рав 4

Одной из частых проблем является датчик давления. Он устанавливается во все 4 колеса, располагается рядом с вентилем. Необходимо помнить о наличии такового датчика при монтаже. В противном случае его можно повредить.


Сегодня приобретение шин для автомобиля Toyota RAW 4 – увлекательный квест. Так как в продаже представлен обширный перечень различных моделей от разных брендов. Желательно покупать подходящие по размеру шины.

Какое давление рекомендуется в шинах Тойота Рав 4

Колеса R17 и R18 используются на следующих модификациях Тойота Рав 4:
Для уверенной и экономичной эксплуатации давление в резине Toyota Rav 4 1 и 2 выпуска следует поддерживать в соответствии с нормативной документацией.

Если у вас появилось желание откорректировать, уточнить этот параметр, взяв ответственность на себя, нет другого пути, как углубленное изучение вопроса. Осторожничайте, если вы устанавливаете колесо, которого нет в перечне рекомендованных заводом-изготовителем, оно обладает своими характеристиками.

Следите за приближением рабочей поверхности к индикатору износа, характером выработки скатов. Разделяйте повышенную стертость, вызванную неправильной накачкой шин, от истирания в результате нарушения углов развала и схождения колес.

Читайте также: