Допуски bmw ll 01 и ll 04 что означают

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Масло для двигателей БМВ

Моторное масло выполняет четыре функции: смазка, защита, охлаждение и очистка. Другими словами, качественное масло улучшает производительность, продлевает срок службы и влияет на стабильную его работу.

Все внутренние детали двигателя изготовляются из металла, это сталь, алюминий, магний, титан и т. д. Когда эти детали контактируют между собой, создается трение, которое в свою очередь создает тепло, а в трущихся деталях изнашивается рабочая поверхность. Масло подается в блок двигателя, к коленчатому валу, шатунам, днищам поршня для устранения и уменьшения контакта металла с металлом.

Лучшие моторные масла для БМВ покрывают внутренние части двигателя слоем смазки и сохраняют свою прочность даже в условиях больших температур и нагрузок, что соответствует свойствам качественного масла для двигателя.

Предыстория современного масла

Моторные масла BMW

BMW пересматривает свои масляные составы каждые несколько лет, основываясь на современном дизайне двигателя, требованиях к пробегу и выбросам, типу и качеству топлива, региону и маркетингу (планы обслуживания). Каждая новая спецификация кодируется по году и примерно соответствует новым поколениям двигателей BMW. Для одного и того же допуска может быть несколько вязкостей масла.

На сегодняшний день, BMW больше не производит масла в этой спецификации, но существуют альтернативы LL-98. Также стоит отметить, что моторные масла BMW LL-98 совместимы с маслами LL-01.

LL-01 (2001). API SJ. ACEA A3/B3. SAE 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-60.

LL-04 (2005). API SN. ACEA C3 (аналог A3). SAE 5W-30, 5W-40. В прошлом, масла LL-04 были неправильно истолкованы, но сейчас они пользуются большим спросом. Большинство масел LL-04 предназначены для дизельных двигателей, также стоит отметить, что они были одобрены и для газовых двигателей в Европе и на других мировых рынках.

Дизельное масло ценится производителями двигателей и тюнерами из-за более высокого уровня ZDDP и более высоких показателей HTHS, оба являются отличными показателями защиты двигателя при более высоких температурах. LL-04 также имеет более низкое значение SAPS, что благоприятно для двигателей с прямым впрыском (все турбодвигатели BMW с 2007 года). В продаже подлинного масла BMW LL-04, Вы не найдете, только аналоги.

В рамках усилий, направленных на то, чтобы сделать моторное масло более экологически чистым, Агентство по охране окружающей среды США потребовало снижения уровня ZDDP в бензиновом масле. Однако дизельного масла это требование не коснулось.

Изначально, компания BMW не сертифицировала LL-04 для рынка США, потому что на территории штатов автомобили с дизельными моторами были наименее популярны, к тому же это было несовместимо с высоким содержанием серы и этанола в топливе США. Но с 2014 года американское топливо стало соответствовать европейским формулам, и интерес к LL-04 возрос

LL-04 и LL-01 являются взаимозаменяемыми/совместимыми, но LL-04 предпочтительнее из-за более высокого ZDDP и низкого SAPS.

LL-12 (2012). Новые спецификации для европейского рынка дизельных двигателей.

LL-14 (2014). API SN. ACEA A1/B1. SAE 0W-20. Разработано для определенных бензиновых двигателей BMW 2014 года выпуска, включая четырехцилиндровый двигатель N20 и все новые модульные двигатели серии B. Обоснование N20 не опубликовано, но, возможно, связано с тем, чтобы сделать двигатели N20 более экономичным.

Масла LL-14 имеют намного более низкий уровень трения, чем все другие масла BMW. Рейтинг HTHS составляет 2,6 cP, что делает его непригодным в качестве эксплуатационного масла.

LL-17 (2018). ACEA C5. SAE 0W-20. Заменяет спецификацию LL-14 для двигателей N20, B38, B46, B48 и B58.

В LL-17 незначительно обновлялась формула LL-14, разработанная для улучшения выбросов. И опять же, не очень подходит в качестве эксплуатационного масла.

Интервал замены масла

Моторное масло создает пленку между двумя смежными компонентами двигателя, поглощает тепло выделяемое двигателем, и, следовательно, играет решающую роль в сроке службы мотора.

Чем дольше Вы используете масло, тем менее эффективным оно становится со временем

Результат не своевременной замены масла

Разумеется это не массовый случай, но если автомобиль был куплен на долгосрочную перспективу, то замена через каждые 7500 км будет оптимальным вариантом. Наилучшим вариантом при интенсивной эксплуатации автомобиля, станет замена каждые 5000 км.

Результат своевременной замены масла

Двигатель в котором меняется качественное масло каждые 7500 км

Для сомневающихся, рекомендуем регулярно проверять и анализировать моторное масло каждые несколько недель, проверяя уровень и наличие видимых загрязнений или твердых частиц, так Вы себя обезопасите от не своевременной замены, и лучше поймете, как двигатель работает вместе с этим маслом, особенно это касается силовых агрегатов с большим пробегом и двигателей БМВ М-серии

Первоначальным производителем для BMW был Castrol, но в 2016 году поставщиком масла для BMW стала компания Shell (Shell Helix).

Shell стала OEM-производителем, масел для BMW, то есть продукция первой, может реализовываться вторым производителем под своей торговой маркой

Двигатель Холодный климат Нормальный климат Жаркий климат
M10, M20, M30, S14, M88/S38 10W40 15W50 10W60,
15W50,
20W50
S54, S62, S65, S85 5W40 10W60,
15W50
10W40,
15W50,
10W60
НЕ-Turbo / НЕ-M 1992-2013
(включая S50US, S52, S62)
5W30,
5W40
10W40,
15W50
15W50
Турбо 2007+ 0W30,
5W30
5W40,
10W40
10W40

Моторное масло для двигателей BMW N Series

В двигателях БМВ с прямым впрыском слабая система вентиляции картера (CCV). Вентиляционное отверстие картера предназначено для перераспределения паров масла из двигателя через воздухозаборник и обратно в камеру сгорания. Плохо функционирующая CCV будет пропускать слишком много паров масла во впускной канал, где он покрывает впускные клапаны затвердевшим углем или шламом (часто встречается в двигателях N54). Производители автомобилей и масел теперь продвигают формулы масла с низким уровнем SAPS, которые должны оставлять меньше углеродных отложений. Но эти масляные составы имеют более низкую защиту от износа при высоких рабочих температурах (именно то, что не совсем нужно в высоко оборотистых турбодвигателях).

Примерами масел с низким содержанием SAPS являются моторные масла BMW 0W (0W-20, 0W-30), а также 5W-30 и 5W-40.

Качество бензина также играет важную роль, так как низкокачественное топливо содержит большее количество загрязняющих веществ и с большей вероятностью оставит отложения. Для двигателей с прямым впрыском жизненно важно иметь высокое качество топлива, масла и правильно функционирующую систему вентиляции картера.

Гоночное моторное масло

Это не маркетинг, и существуют реальные различия, о которых Вы должны знать. Настоящее гоночное масло отличается от обычного и высокопроизводительного масла.

Чрезвычайно высокое содержание ZDDP для лучшей прочности, которая требуется для длительного использования двигателя на высоких оборотах, например, на гоночной трассе. Однако высокий ZDDP вреден для современных каталитических нейтрализаторов.Масло большей чистоты с меньшим количеством моющих средств и присадок. Racing Oil не обязательно должна соответствовать государственным нормам, и ее необходимо менять чаще.

Будьте осторожны при использовании любой формы гоночного масла. Его следует использовать только в автомобилях, в которых нет каталитических нейтрализаторов, и его следует избегать в уличных автомобилях, в которых применяются увеличенные интервалы замены масла. Из-за отсутствия моющих средств и других присадок, которые влияют на загрязнение, гоночные масла не так хорошо справляются с очисткой внутренних частей двигателя. Для гоночных автомобилей весьма распространено снятие головок цилиндра или восстановление двигателей, когда все очищается и проверяется вручную.

Уличные двигатели не пользуются таким уровнем обслуживания, и им нужны моющие средства, содержащиеся в обычном масле. Кроме того, большинство автомобилей просто не подвергаются таким нагрузкам, чтобы в гоночном масле была польза, поэтому в пробках и в окрестностях города гоночное моторное масло нет надобности использовать.

Расход масла

Двигатели BMW рассчитаны на потребление некоторого количества масла, и существует норма, относительно которой определенный перерасход масла считается нормальным. Для того, чтобы масло достигло необходимых для смазки мотора областей, некоторая часть смазочного материала может проникнуть в камеру сгорания, и сгореть в смеси воздуха и топлива.

Ниже приведена таблица с указанием допустимого расхода масла для двигателей БМВ.

Что влияет на расход масла

Какие факторы влияют на повышенный расход моторного масла в двигателях BMW?!

Обкатка двигателя

Период обкатки зависит от двигателя, но BMW рекомендует не беспокоиться о расходе масла в первые 15 000 км. Время обкатки может быть меньше в зависимости от использования и ухода.

Износ двигателя

По мере износа внутренних частей двигателя зазоры и допуски будут увеличиваться. В большинстве случаев, зазоры увеличиваются на таких деталях, как поршневые кольца и уплотнения клапанов, что позволяет большему количеству масла попадать в камеру сгорания.

В данном случае, использование масел 0W-30, 5W-30 будет нецелесообразным и вероятней всего только увеличит расход масла. Поэтому, если в БМВ наблюдается больший расход масла, рекомендуем перейти на более густое масло, которое не так легко поступает в камеру сгорания. Более густые масла также помогут поршневым кольцам поддерживать компрессию двигателя (восстанавливая потерянную мощность). Если потребление масла продолжается с более вязким маслом, обратите внимание на изношенные кольца, уплотнения клапанов или плохо функционирующую систему циркуляции масла.

Допуски BMW

В зависимости от типа двигателя и автомобиля, BMW рекомендует различные марки моторного масла.

Допуски моторных масел, рекомендованных BMW

BMW Longlife-04 (BMW LL-04)
Допуски BMW Longlife-04 разработаны для обеспечения оптимального срока службы сажевого фильтра в дизельных двигателях. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей BMW с сажевым фильтром.
Масла с допуском Longlife-04 могут использоваться почти во всех других двигателях BMW.
Также как масла BMW Longlife-01 и Longlife-01 FE, они соответствуют высшим, на сегодняшний день, требованиям компании BMW к качеству моторного масла.
Внимание! Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за сомнительного качества топлива.
Перечень рекомендованных масел Longlife-04

BMW Longlife-01 (BMW LL-01)
Моторные масла с допусками BMW Longlife-01 обладают качеством, сравнимым с качеством масел BMW Longlife-04 и Longlife-01 FE и могут использоваться в большинстве двигателей BMW.
Перечень рекомендованных масел Longlife-01

BMW Longlife-01 FE (BMW LL-01 FE)
Благодаря своей низкой вязкости, масла с допусками BMW Longlife-01 FE благотворно влияют на расход топлива.
Однако, их следует использовать только в двигателях, которые конструктивно рассчитаны на эксплуатацию с подобными маслами с низкой вязкостью (бензиновые двигатели с Valvetronic).
Перечень рекомендованных масел Longlife-01 FE

BMW Longlife-98 (BMW LL-98)
Масла с допусками BMW Longlife-98 удовлетворяют требованиям, определенным при введении компанией BMW в 1998 году увеличенных интервалов замены масла.
Для современных бензиновых и дизельных двигателей их качества не достаточно.
Перечень рекомендованных масел Longlife-98

BMW Spezial
За некоторым исключением, масла BMW Spezial больше не входят в список, но могут использоваться для автомобилей с интервалом замены масла до 15 000 км.

Спецификация ACEA
На более старых моделях автомобилей можно также использовать масла, названия которых отсутствуют в перечне, но они соответствуют следующей спецификации:
• бензиновые двигатели: A2/B2, A3/B3 или A3/B4
• дизельные двигатели: A3/B3 или A3/B4

Указание по маслам для первой заливки или маслам для обкатки
В двигателях BMW не используются специальные масла для обкатки. Поэтому для заливки или доливки (до первого обслуживания по регламенту Oelservice) в новые, прошедшие капитальный ремонт или оборотные двигатели следует точно также использовать только указанные аттестованные масла.

Классы вязкости
Вязкость является мерой вязкотекучести моторного масла. Она имеет ярко выраженную зависимость от температуры масла, а именно, чем выше температура, тем ниже вязкость. В свою очередь температура масла зависит от температуры окружающей среды, при которой эксплуатируется автомобиль.

При низких температурах наружного воздуха масло не должно быть слишком вязким, чтобы при пуске холодного двигателя была обеспечена достаточная смазка всех необходимых мест. При высоких температурах масла или двигателя масло должно обладать определенной минимальной вязкостью для обеспечения достаточной толщины смазывающей пленки.

В странах с частой температурой наружного воздуха ниже -20˚С, рекомендуется масло с обозначением 0W вместо 5W. Масло BWM Longlife имеет классы вязкости SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30 и SAE 5W-40.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Производители немецких автомобилей BMW разработали общую классификацию моторных смазок для дизельных и бензиновых агрегатов. Чтобы узнать, какой допуск масла соответствует той или иной модели двигателя БМВ, необходимо проанализировать инструкцию по эксплуатации авто.

Допуски масла на БМВ, фото

Немецкие инженеры настаивают на том, что для бензиновых моторов должны использоваться только те смазочные материалы, которые соответствуют допускам и прошли сертификацию качества. Если на авто установлен дизельный агрегат, то рекомендуется заливать универсальную жидкость при соблюдении регламентаций и классификаций, указанных для каждой отдельной модели мотора BMW.

Также рекомендуется уделить внимание тому фактору, что для каждой моторной смазки должен быть отдельный допуск БМВ. Если он не указывается, то это означает то, что смазочный продукт не прошел сертификацию на дизельных и бензиновых моторах автомобилей BMW. Специалисты не рекомендуют к использованию такую моторную жидкость.

Допуски на автомобили БМВ

Немецкая компания предусматривает четыре допуска масел для силовых агрегатов BMW:

  • Longlife 98;
  • Longlife 01;
  • Longlife 01 FE;
  • Longlife 04.

Допуск Лонг Лайф 98 используется для бензиновых двигателей, выпущенных с 1998 года. Этот вид оригинального масла от компании BMW используют в моторах со специальным техобслуживанием, предусматривающим длинный межсервисный интервал.

Главные нормативы разрешения основываются на классификации ACEA A3/B3. Эту моторную смазку не рекомендуется заливать в агрегаты более ранних выпусков. Поскольку для некоторых версий двигателей, выпущенных до 1998 года, не предусмотрены допуски Longlife.

Лонглайф 01 используют для силовых агрегатов БМВ, созданных в 2001 году. Такие силовые установки обслуживаются на ТО согласно сервисному интервалу замены.

Лонг Лайф 01 FE предназначен для бензиновых моторов из новой серии BMW, сделанных, не раньше 2001 года. Аббревиатура FE расшифровывается, как экономия топлива или Fuel Economy. Этот допуск предназначен для двигателей, эксплуатирующихся в жестких условиях.

ЛонгЛайф 04 является самым новым, поскольку выпущен в 2004 году. Он допускает использование моторной жидкости для модернизированных двигателей, установленных на автомобилях БМВ, начиная с 2004 года. Предъявляет жесткие нормативы по качеству и сертификации автомобильной жидкости.

Отметим и тот факт, что немецкая компания использует Longlife 04 только для бензиновых моторов на территории Западной Европы, поскольку моторное масло с этим допуском не используется за пределами европейского континента.

Причина заключается в том, что концерн БМВ не доверяет качеству нефтепродуктов, полученных в остальных регионах. Масла, соответствующие допуску Longlife 04, не рекомендуются для применения в силовых агрегатах BMW более ранних выпусков.

Силовые агрегаты BMW Group

В двигателях BMW Group необходимо использовать только те смазочные материалы, которые соответствуют допускам Longlife. Такой параметр, как степень вязкости или тип моторной жидкости, еще не говорит о полезности и качестве смазочного продукта для силовых агрегатов немецких авто. В качестве примера можно проанализировать несколько видов смазок:

  • HD – Heavy Duty. Раньше подобные масла предназначались для эксплуатации силовых агрегатов в жестких условиях. Сейчас сняты с производства.
  • Легкотекучие жидкости, характеризующие низким уровнем вязкости.
  • Синтетические, минеральные или полусинтетические смазки. Все эти виды нефтепродуктов описывают основу базовых масел, но не говорят о качестве или сертификации готового продукта.

Моторные смазки для обкатки и первой заливки

Немецкие инженера BMW не используют смазочные продукты для обкатки двигателей. Поэтому для выбора качественного продукта, необходимо руководствоваться допусками БМВ, независимо от состояния двигателя и его технических характеристик.

Допуски масла для двигателей BMW

Допуски масла для двигателей BMW

Сегодня мы рассмотрим классификацию масел для BMW Longlife, разберемся в допусках для разных двигателей этих автомобилей и рассмотрим конкретные марки смазочных жидкостей для двигателей немецких авто. По спецификациям автопроизводителя для машин серий с первой по седьмую, оснащаемых бензиновыми моторами, разрешается использовать только масла, которые прошли комплекс испытаний и официально одобрены концерном. Для машин этих же серий, но оснащенных дизельными силовыми агрегатами, разрешается использование универсальных смазочных составов, которые удовлетворяют требованиям по классификации ACEA.

Если масло для мотора BMW прошло определенные испытания и его одобряет автоконцерн, соответствующий допуск имеется на упаковке жидкости. Отсутствие подобной информации на этикетке – признак отсутствия сертификата от немецкого концерна БМВ.

BMW Special Oil

BMW Special Oil

Этот вид автомобильных масел для BMW предназначен для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, то есть относится к общей классификации. Специальные масла отличаются повышенной текучестью и имеют в большинстве случаев такую вязкость по SAE:

  • 0W-40
  • 5W-40
  • 10W-40

Каждое из таких масел можно использовать для первой заливки в силовой агрегат BMW, но для начала нужно убедиться в том, что оно прошло заводские испытания.

BMW Longlife-98

BMW Longlife-98

Автомобильные масла BMW Longlife-98 предназначены для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых на машины после 1998 года выпуска. Подобные смазочные жидкости можно заливать в моторы, для которых предусматривается техобслуживание с увеличенным интервалом сервиса. Основные требования допуска основываются на параметрах классификации ACEA A3/B3. Использование данных моторных масел для двигателей ранних поколений, а также для моторов, для которых не предусмотрен интервал обслуживания Longlife, производитель не рекомендует.

К моторным маслам для БМВ категории Longlife-98 относятся следующие марки:

  • ADDINOL Eco light SAE 5W-40
  • Adnoc Image SAE 5W-40
  • Castrol Formula RS Motorsport SAE 0W-40
  • Castrol GTD Direct Injection SAE 5W-40
  • Econo Veritas XL-HC SAE 5W-40
  • Elf Excellium LDX SAE 5W-40
  • Elin Auto Tec Synthetic SAE 5W-40
  • Galp Formula TD Plus SAE 5W-40
  • Gulf Formula G SAE 0W-30
  • Laike SL/CF SAE 5W-40
  • Liqui Moly Diesel Synthoil SAE 5W-40
  • Lotos Syntetic SAE 5W-40
  • LUKoil Synthetic SAE 5W-40
  • Mannol Extreme SAE 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 Performance Plus SAE 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 Performance Plus Turbo Diesel SAE 5W-40

BMW Longlife-01

alt="BMW Longlife-01 " width="400" height="400" />
Данная категория автомобильных масел создана для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых в немецкие автомобили с сентября 2001 года с продленным интервалом замены Longlife. Основные требования допуска превосходят параметры классификации ACEA A3/B3. К маслам, относящимся к категории Longlife-01 для БМВ, относятся следующие марки:

  • Castrol Formula RS Power and Protection SAE 0W-40
  • Castrol Formula SLX SAE 0W-30
  • Castrol Formula SLX LL01 SAE 0W-30
  • Castrol Formula SLX Long Tec SAE 0W-30
  • Tor Synthetic LL SAE 5W-30
  • Total Activa Energy 9000 SAE 0W-30
  • Total Quartz Energy 9000 SAE 0W-30
  • Shell Helix Ultra SAE 0W-40
  • Shell Helix Ultra SAE 5W-40
  • Shell Helix Ultra AB SAE 5W-30
  • Motorex Select SP-X SAE 5W-30
  • Motul Specific LL-01 SAE 5W-30
  • Motul 8100 X-max SAE 5W-30

BMW Longlife-01 FE

Подобное предыдущей категории моторного масла, Longlife-01 FE предназначено для моторов, эксплуатируемых в сложных условиях и выпущенных позднее 2001 года. К этим смазочным материалам относятся следующие:

  • Agip 7007 SAE 0W-30
  • Castrol SLX LL01 FE SAE 0W-30
  • Castrol SLX Professional Fuel Saver BMW LL01-FE SAE 0W-30

BMW Longlife-04

Этот допуск ввели в 2004 году, и он предназначен для масел, заливаемых в современные силовые агрегаты немецких автомобилей БМВ. Как это масло ведет себя, будучи залитым в автомобили до 2004 года выпуска, неизвестно, поэтому экспериментировать мы вам не рекомендуем.

Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.

Подобно маслам Longlife-01 и Longlife-01 FE, данная категория смазочных жидкостей удовлетворяет высшим требованиям концерна БМВ.

CASTROL EDGE professional BMW LL04 0w30_1

Использовать масла Longlife-04 с бензиновыми силовыми агрегатами можно только в странах Евросоюза, а также в Норвегии, Швейцарии и Лихтенштейне. В других странах их использовать не рекомендовано, что связано с не самым высоким качеством заливаемого топлива.
К маслам BMW Longlife-04 относятся:

  • Alpine RSL 5W30 LA SAE 5W-30
  • Castrol Edge SAE 5W-30
  • Castrol Edge Formula RS SAE 0W-40
  • Castrol Edge Sport SAE 0W-40
  • Elf Excellium C3 SAE 5W-30
  • Elf Excellium LSX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Longtime High Tech SAE 5W-30
  • Liqui Moly TopTec 4100 SAE 5W-40
  • Liqui Moly Nachfuell-Oel SAE 5W-40
  • Motul Specific LL-04 SAE 5W-40
  • Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40
  • Shell Helix Ultra AP SAE 5W-30
  • Shell Helix Ultra Extra SAE 5W-30

Первая заливка масла

В двигатели, устанавливаемые на автомобили BMW, не заливают специальные обкаточные масла. Таким образом, для заливки и доливки до первого технического обслуживания в новые или отремонтированные моторы нужно заливать только проверенные и одобренные автопроизводителем масла.

О вязкости масел BMW

О вязкости масел BMW

Вязкость масел Longlife для БМВ – показатель текучести жидкости. Она зависит от температуры моторной жидкости: чем выше температура, тем меньшей становится вязкость. Температура смазки также зависит от окружающей температуры, в условиях которой происходит эксплуатация транспортного средства.

При малых температурах окружающей среды масло должно быть не очень вязким, иначе при холодном пуске не все детали в моторе будут связываться достаточно качественно. При высоких температурах смазки или мотора жидкость должна иметь минимальную вязкость, чтобы создавалась смазывающая пленка достаточной толщины.

Например, в регионах, где температура воздуха часто опускается до -20 градусов по Цельсию, надо использовать масла с показателем 0W вместо 5W.

инфа про ориг. масло LL-01 vs LL-04

Если у вас современный дизельный БМВ с фильтром твердых частиц, выбора у вас нет - только LL-04.
А если фильтра DPF нет (а большинство машин, продаваемых на АВТ Бавария, идут без этого фильтра, с нормами Евро-3 - можете проверить по VIN). Тогда появляется дилемма.

Я раньше безоговорочно считал, что 04 допуск круче и новее, чем 01й. Однако, копнув немного глубже, нашел на российском клубе интересную инфу. Близится очередное ТО, и я задумываюсь, а не перейти ли на LL-01 ?

Масла LL-04 (любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора - не спасет ничего. К высокому содержанию серы в топливе, это не имеет ни малейшего отношения - низкий запас щелочности - TBN - он ниже в абсолютных цифрах. В лучшем случае, такое масло не нанесет вреда. Очень странно, что кто-то целенаправленно (а не по незнанию) приобретает именно такие масла, при наличии факта их запрета в России.

Любая инфа по данному вопросу приветствуется (со ссылками на спецификации или допуски). Не "со слов мастера", они сами не ведают, что творят

UFO 11.03.2014 16:50 пишет:
Если у вас современный дизельный БМВ с фильтром твердых частиц, выбора у вас нет - только LL-04.
А если фильтра DPF нет (а большинство машин, продаваемых на АВТ Бавария, идут без этого фильтра, с нормами Евро-3 - можете проверить по VIN). Тогда появляется дилемма.

Я раньше безоговорочно считал, что 04 допуск круче и новее, чем 01й. Однако, копнув немного глубже, нашел на российском клубе интересную инфу. Близится очередное ТО, и я задумываюсь, а не перейти ли на LL-01 ?

Масла LL-04 (любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора - не спасет ничего. К высокому содержанию серы в топливе, это не имеет ни малейшего отношения - низкий запас щелочности - TBN - он ниже в абсолютных цифрах. В лучшем случае, такое масло не нанесет вреда. Очень странно, что кто-то целенаправленно (а не по незнанию) приобретает именно такие масла, при наличии факта их запрета в России.

Любая инфа по данному вопросу приветствуется (со ссылками на спецификации или допуски). Не "со слов мастера", они сами не ведают, что творят

это все верно, но если применять адекватный интервал замены (не 30 и не 15 тыс.), то вполне можно катать на 04 допуске

adminavto 11.03.2014 17:05 пишет:

это все верно, но если применять адекватный интервал замены (не 30 и не 15 тыс.), то вполне можно катать на 04 допуске

Периодичность ТО 15 тысяч.
Хочется понять, что лучше для двигателя. Неужели правда LL-01 ?

adminavto 11.03.2014 17:05 пишет:

это все верно, но если применять адекватный интервал замены (не 30 и не 15 тыс.), то вполне можно катать на 04 допуске

Периодичность ТО 15 тысяч.
Хочется понять, что лучше для двигателя. Неужели правда LL-01 ?

если сажевого фильтра нет, то Low-SAPS (LL-04) масла применять очень необязательно, можно применять среднезольные или полнозольные
ну и 15 тыщ - много, если только не трассовый пробег

на mid-SAPS и Full-SAPS маслах пакет присадок количественно богаче, поэтому срабатывается медленнее, иными словами - служит дольше.

и вообще, для двигателя лучше ездить на часто меняемом "среднем" масле, чем на супер-пупер с интервалом замены 30ткм

Ребята подскажите какое масло лить? ::p:: LL-01 или LL-04

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Ребята подскажите какое масло лить? ::p:: LL-01 или LL-04
  • Вовка
  • Подробно
  • SLAVA
  • Подробно
  • Реклама

  • Вовка
  • Подробно
  • Alexandre46d
  • Подробно

А в книжке написано LL-01 вообшем непонятно

  • Alexandre46d
  • Подробно

A 5w30 Castrol Edge пойдёт?

  • GopblH
  • Подробно

A 5w30 Castrol Edge пойдёт?

Желательно, то что я написал, есть еще 0w30. 5w30 от кастрола я бы не стал лить, ну это больше мои тараканы.

  • vdv82
  • Подробно
  • VitoS
  • Подробно
  • Реклама

  • Alexandre46d
  • Подробно

До етого было Castrol Edge 5w30 LL-04, вроде ничего не кушало, совсем немнога

  • _Kg
  • Подробно

LL01 менее требователен к качеству топлива, в отличие от LL04
говноприсадки в бензе разрушают волшебные свойства масла

вроде так. я не прав?

-->
  • GopblH
  • Подробно

LL01 менее требователен к качеству топлива, в отличие от LL04
говноприсадки в бензе разрушают волшебные свойства масла

вроде так. я не прав?

Он в Ирландии живет ему это не грозит))

  • VitoS
  • Подробно

LL01 менее требователен к качеству топлива, в отличие от LL04
говноприсадки в бензе разрушают волшебные свойства масла

вроде так. я не прав?

  • Alexandre46d
  • Подробно

LL01 менее требователен к качеству топлива, в отличие от LL04
говноприсадки в бензе разрушают волшебные свойства масла

вроде так. я не прав?

Ешё слышал что LL-04 необходимо лить только в авто с сажевым фильтром

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Ребята подскажите какое масло лить? ::p:: LL-01 или LL-04

LL01 менее требователен к качеству топлива, в отличие от LL04
говноприсадки в бензе разрушают волшебные свойства масла

вроде так. я не прав?

  • Вовка
  • Подробно
  • Alexandre46d
  • Подробно
  • Слимыч
  • Подробно

Кому лень читать

Допуск LongLife `04 (а по большому счету - все масла с допуском "ACEA C3" и выше) не рекомендованы BMW для использования за пределами Европейского сообщества. Почему-то считается, что пакет добьет "высокая сернистость" нашего топлива, в то время, как низкие щелочные свойства малозольного пакета добивает хотя бы простое простаивание в пробках - ускоренное окисление масла, с чем высокотемпературные моторы BMW справляются просто на отлично, а высокого содержания серы в топливе нет уж лет 10.

Масла LL-04 (любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора - не спасет ничего. К высокому содержанию серы в топливе, это не имеет ни малейшего отношения - низкий запас щелочности - TBN - он ниже в абсолютных цифрах. В лучшем случае, такое масло не нанесет вреда. Очень странно, что кто-то целенаправленно (а не по незнанию) приобретает именно такие масла, при наличии факта их запрета в России.

  • Реклама

Допуски моторных масел для BMW

допуски масел bmw

Согласно спецификациям компании BMW, для моделей 1, 3, 4, 5, 6 и 7-й серий с бензиновыми двигателями допускаются к эксплуатации исключительно смазочные масла, прошедшие серию испытаний и утвержденные BMW. Для тех же серий с дизельными моторами разрешается применение масел, маркированных по классификации ACEA (смотрите инструкцию по эксплуатации и сервисную книгу).

Ниже приведены основные допуски моторных масел для BMW

BMW Longlife-98 (BMW LL-98)

Специальное моторное масло с длительным сроком службы. Также соответствует ACEA A3/B3, API SJ/CD, EC SAE 5W-40. Обычно использовалось для автомобилей BMW, выпущенных до 2002. Допуск вышел из употребления после 2009.

BMW Longlife-01 (BMW LL-01)

Специальный допуск BMW для полностью синтетических масел с длительных сроком службы. Продукты соответствуют ACEA A3/B3 и API SJ/CD EC-II. Обычно использовалось в автомобилях до 2002 года выпуска. Масла также могут использоваться там, где рекомендуется BMW Longlife-98.

BMW Longlife-01 FE (BMW LL-01 FE)

Полностью синтетические масла с длительным сроком службы. Отвечающие этому допуску продукты должны иметь низкую высокотемпературную сдвиговую вязкость, чтобы соблюсти выдвинутые BMW стандарты по экономии топлива. Масла подходят только для двигателей N1x, N2x, N54, N55, N63, N74.

BMW Longlife-04 (BMW LL-04)

Специальный допуск BMW для полностью синтетических масел с длительных сроком службы. Включает вязкости SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Обычно предназначен для автомобилей BMW с дизельным сажевым фильтром (DPF). Также может использоваться там, где рекомендуются масла BMW Longlife-98 или BMW Longlife-01.

BMW Longlife-12 (BMW LL-12)

Специальное моторное масло, одобренное для некоторых бензиновых двигателей и дизельных двигателей только моделей Nx7K1, Nx7U1, Nx7O1, выпускаемых с 2003 года. Не подходит для двигателей с двойной и тройной турбиной. Эта новая спецификация применяется в первую очередь к современным дизельным и бензиновым двигателям, выпущенным в 2014 году или позже (например, новые модульные двигатели Bx7 и Bx8). По сравнению с BMW LONGLIFE-04 спецификация BMW LONGLIFE-12 FE, основанная на ACEA C2, обеспечивает снижение вязкости HTHS и, следовательно, огромный потенциал экономии топлива. Кроме того, различные испытания двигателей, выполненные в сочетании с этой спецификацией, налагают максимальные требования к уровню качества продукта.

BMW Longlife-14+ (BMW LL-14+)

Специальное моторное масло только для бензиновых двигателей моделей N20 и Bx8 начиная с 2004 года выпуска. Не предназначено для дизельных двигателей.

В 2011 году BMW разработал новый 4-цилиндровый бензиновый двигатель. Этот двигатель называется BMW N20. Это 2 -литровый (1997 см 3) мотор мощностью до 245 л.с. и был запущен как преемник 6-цилиндровых двигателей N53 и N52. Этот новый двигатель является основой концепции Efficient Dynamics от BMW, которая дала дополнительные возможности по экономии топлива. Кроме того, эта спецификация также относится к новым модульным бензиновым двигателям Bx8 (B38 и B48) по состоянию на 2014 год.

масло в бмв f32

Бензиновые двигатели

N20, N26, N55. С 2014 года: B48, B38

Дизельные двигатели

C 2014 года B47

Для дизельных моторов подходит LL04. Допуски Longlife-04 были созданы для поддержания длительного срока службы сажевых фильтров дизельных моторов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого концерна.

Подходящее масло по допуску БМВ F32

Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

BMW Longlife 04

bmw_longlife_04_83212365933

1 литр Артикул: 83212365933

Средняя цена: 650р.

BMW Longlife 01

масло допуск bmw longlife 01

1 литр Артикул: 83212365930

Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Motul 8100 X-cess 5W-40

Артикул 4л.: 104256

Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Shell_Helix_Ultra_5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Артикул 4л: 550040755

Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Артикул 4л: 152566

Артикул 1л: 152567

Средняя цена: 2.000р.

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

Артикул 5л: 8029

Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

Масла для допуска BMW LL 04

Motul Specific LL-04 SAE 5W-40

Motul-Specific-LL-04-SAE-5W-40

Артикул 5л.: 101274

Средняя цена: 3500р.

Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30

Liqui-Moly-Longtime-High-Tech-SAE-5W-30

Артикул 4л.: 7537

Средняя цена: 2600р.

Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40

Motul-8100-X-Clean-SAE-5W-40

Артикул 5л.: 102051

Средняя цена: 3400р.

Alpine RSL 5W30 LA

Alpine-RSL-5W30-LA

Артикул 5л.: 0100302

Средняя цена: 2700р.

Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)

Сколько масла в двигателе (объем)

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км.-15.000км, в зависимости от того, что наступит раньше.

АКПП тоже требует обслуживания!

Проверка уровня масла

Чтобы проверить уровень масла воспользуйтесь бортовым компьютером. Более подробно на видео:

MAX означает, что уровень масла на максимальной отметке.

MIN означает, что требуется доливка (1-1.5л.)

Замена масла в BMW F32

В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в BMW F32

Масло в двигателе

1.Я лично сам использую Равенол во всех своих и не только машинах начиная с 97года.Причём не только моторные масла,но и абсолютно все другие рабочие жидкости.
2.По тестам (пока их ещё проводили) масла Равенол являлись самыми стабильными маслами на нашем рынке.То есть они реально работали положенные 10000км пробега без явного ухудшения эксплуатационных свойств.В отличии от того гавна.
3.Аддинол.Люди купили бочку(200л) и налили в кучу машин.Перед этим катались на крутом Кастрюле и с пеной у рта доказывали мне,что я идиот и надо ездить только на Кастрюле.Когда перешли на Аддинол,то через пару тысяч он такого смыл в поддон,что пришлось выковыривать этот солидол из поддона.

Чего-то я позабыл ещё одно очень достойное масло,

Именно BMW "Super Power 5W-40" LL-98.Результаты его применения есть тут.Человек перешёл на него и был огорчён тем,что у него пропал расход масла.

. а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

Dreich » 23 авг 2013 16:24

Антихрист » 23 авг 2013 16:38

. а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

Dreich » 23 авг 2013 16:43

Масла БМВ:
BMW "Super Power 5W-40" LL-98 - 383 руб./литровая банка
BMW "Quality 0W-40" LL-01 - 882 руб./литровая банка
по экзисту.

Масла BMW с допуском LL-01 стоят как чугунный мост))))
У меня расход порядка 2л. на 10000 км. Если жечь - чуть больше. Есть ощущение, что так быть не должно, а еще - чем современнее допуск, тем легче масло угорает.
Вот и ломаю голову - что лить и как лить, чтоб и в двиг не давать лазить нашим "мастерам", и мотор сберечь, и отложения смыть. Под крышкой мотор грязноватым выглядит.
Воспользуюсь, пожалуй, вашими советами при следующей смене масла, там посмотрим.

Vasnevark » 23 авг 2013 18:56

Антихрист » 23 авг 2013 19:17

Да,поскольку я уже пояснил,что сказки про то,что это масло забивает сажевый,являются просто сказками для слабопонимающих людей.Сажа-продукт сгорания дизельного топлива,поскольку процент сгорающего масла не идёт ни в какое сравнение с количеством топлива сожённого на единицу пробега.

Вы подумайте сами.В ЛЛ-98 серы содержится до 0,8%,Вы только вдумайтесь,это 8гр на литр масла . В маслах ЛЛ-04

Неужели Вы и впраду думаете,что снижение содержания серы на 5гр/литр спасёт сажевый . Зато износ в парах трения вырастет пропорционально.

. а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

Читайте также: