Доработка глушителя ваз 2110

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Тюнинг выхлопной системы

Превратить обычную серийную модель автомобиля в единственный и неповторимый экземпляр — мечта многих владельцев.

Тюнинг, как правило, подразумевает большие материальные вложения. Однако придать машине индивидуальность желают не только сильные мира сего, но и многие менее обеспеченные автовладельцы. Конечно, ограничившись скромной суммой, трудно полностью модернизировать весь автомобиль, недоработать отдельные его элементы вполне возможно. Практика показывает, что тюнинг машины в большинстве случаев ассоциируется в первую очередь с пластиковым «обвесом». На втором месте — утробный рык из выхлопной трубы. В отличие от «обвеса», затраты на который никак не впишешь в плановые расходы, установка «спортивной» выпускной системы не так сильно бьет по карману. Это обусловлено тем. что все элементы штатной рано или поздно приходится менять: со временем прогниет глушитель, «скончается» каталитический нейтрализатор. И все же. что именно входит в комплекс услуг по доработке выпускной системы и насколько дорого они обходятся?

«Бюджетный» вариант, назвать который «тюнингом» язык не поворачивается, — это установка хромированной выпускной трубы на штатный глушитель. Не пугайте с дешевыми насадками, наводнившими автомобильные развалы: они смотрятся порой настолько нелепо, что внешний вид автомобиля ничуть не выигрывает после такой «модернизации» (скорее наоборот). К тому же. покрытие этих железяк может облезть в первую же зиму. Настоящие хромированные трубы. выпускаемые известными производителями, — совсем другое дело. Конечно, устанавливать их лучше на сервисе: как минимум потребуется «болгарка», чтобы отрезать старый «огрызок», и сварка, чтобы приварить новое приобретение. Нередко появляется необходимость сделать нишу для трубы в пластиковом бампере: специалисты выполнят это аккуратно, наложат на край декоративную окантовочку. Таким образом, создается видимость конструктивного элемента, а не производственного дефекта, как это обычно происходит при самостоятельной установке.

насадка на глушитель

Установить красивый хвостик на обычный глушитель не так просто, как кажется. Порой приходится резать задний бампер и накладывать окантовку


Хромированные выпускные трубы не несут в себе никаких функций — чистая декорация. Если, помимо блестящего «хвостика», под задним бампером хочется получить «спортивный» тон выхлопа, советуем установить прямоточный глушитель. Подавление шумов в нем происходит за счет резонансного эффекта, наблюдаемого в зоне расширения, а не лабиринтного сопротивления, как в обычных «глушаках». Внутри такого «бочонка» нет никаких перегородок — лишь одна (реже — две) перфорированная труба.

Сил придаст «паук»

Цель любой серьезной доработки выпускных систем — максимальное снижение сопротивления движущемуся потоку выхлопных газов. Тюнинговый выпуск обладает гораздо меньшим противодавлением, а на некоторых режимах работы двигателя наблюдается эффект эжекции (вытяжки выхлопных газов) в выпускном тракте.

Эластичное соединение (гофра) позволяет избежать передачи вибрации двигателя на элементы выпускной системы

Основная деталь тюнинговой выпускной системы — настроенный приемный коллектор, именуемый в народе «пауком» за специфическую форму. Им заменяют штатный коллектор с приемной трубой («штанами»), обеспечивая отвод отработавших газов от каждого цилиндра отдельно. Таким образом, газы не смешиваются предварительно, а поступают в трубу напрямую.

После настроенного коллектора монтируется прямоточная выпускная система. Если речь идет об иномарках, как правило, автовладельцы предпочитают заменить обязательный для развитых стран каталитический нейтрализатор на пламегаситель. Мотивы — ликвидация серьезного «препятствия» в виде керамического наполнителя нейтрализатора. Токсичность выхлопа при этом, естественно, возрастает, но в действующие сегодня в Украине нормы укладывается без проблем, поэтому, к удовольствию «гонщиков» и к сожалению «зеленых», такая модернизация пока остается абсолютно безнаказанной.


Стоит ли устанавливать настроенную выпускную систему на российские и отечественные машины, и каких финансовых вложений это потребует? Многие специалисты утверждают, что такая модернизация, помимо оригинального внешнего вида и «спортивного» звука выхлопа, способна обеспечить увеличение мощности на 7-10 л. с. Эта цифра обусловлена вовсе не «ущербностью» наших моторов: даже для «иномарочных» «атмосферников» большей прибавки добиться не удается. Другое дело — оснащенные турбонаддувом двигатели. За счет доработки выпускной системы им можно легко добавить до 30 «лошадей». Впрочем, отечественные машины не обременены подобными устройствами.

Для определения предстоящих материальных затрат мы прошлись по нескольким столичным автомагазинам и вывели некие усредненные цены налетали. В оптимальный «джентльменский набор» обязательно войдут настроенный коллектор (порядка S130), гофра (мягкое соединение, позволяющее исключить передачу вибрации двигателя на выпускную систему, — до $30), пламегаситель (прямоточный резонатор с увеличенным диаметром выпускной трубы — $30) и собственно сам глушитель ($100-200 в зависимости от производителя). Наверняка посоветуют приобрести спортивный воздушный фильтр (фильтр нулевого сопротивления) за $50-70. Установка всех этих компонентов на сервисной станции обойдется примерно в $80-120 — итого, как минимум, $450. По сравнению с заменой всей выпускной системы, затраты на которую, к примеру, для ВАЗ-2109 составят не более $70 имеете с полным набором деталей и услугами автослесаря. — сумма весьма значительная. А вот владельцам большинства иномарок (особенно дорогих моделей) «спортивный» выпуск не так сильно ударит по карману. В большинстве случаев стоимость, к примеру, прямоточного глушителя известной марки оказывается меньше стоимости оригинального штатного при сопоставимом (а то и большем) ресурсе работы. А если уж «накрылся» дорогостоящий каталитический нейтрализатор (что при невысоком качестве отечественного бензина весьма вероятно), можно «осилить» и полный тюнинг. Так что, в очередной раз собираясь менять прогоревший-проржавевший «глушак», задумайтесь, что вам больше по душе: привычная тишина в салоне или «спортивный» рык?

каталический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор при тюнинге скорее всего предложат заменить пламегасителем

У многих V-образных двигателей выпускная система раздвоена. При желании можно "развести" выпуск любого другого мотора

Выхлоп на ваз 2110 8 клапанов

Основные компоненты, эксплуатация и ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110

Любой автомобиль ВАЗ 2110 оснащается системой вывода отработанных газов, без нее не возможна эксплуатация транспорта. Выводящее устройство представляет собой сложный узел, состоящий из множества взаимодействующих между собой деталей.

Оно предназначено для безопасного, эффективного вывода отработанных газовых продуктов, их охлаждения и устранения шума. Устройство выхлопа на всех отечественных машинах очень схоже, но нюансы имеет каждый экземпляр.

Состав выводящего узла

Выхлопная система для автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  1. Коллектора выпускного типа;
  2. Лямбда-зонда;
  3. Трубы приемного типа;
  4. Нейтрализатора;
  5. Двух глушителей: основного типа и дополнительного.

Не все компоненты выхлопа разбираются, некоторые детали, такие как нейтрализатор, а также оба глушителя, их замена производится целиком.


Описание отдельных составляющих

Чтобы стало понятнее устройство такого элемента, как отводящая система необходимо дать подробную характеристику всем составляющим:

  1. Нейтрализатор. Узел, предназначенный для эффективного очищения, подавления количества выбросов вредных веществ в окружающую среду. Автомобиль вырабатывает при движении такие вещества, как не сгорающие углеводороды, оксидные соединения азота и углерода. Именно на их устранение направлена работа этой системы. Сама конструкция представляет собой соединение двух компонентов керамического типа. Поверхность этих узлов покрывается специальными катализаторами дожига, к которым относятся родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют очищать отработанные газы, выбрасываемые в окружающую среду почти на 100%;
  2. Лямбда-зонд. Представляет собой специальный датчик, задачей которого является контроль за составом и количеством топлива, которое поступает в двигатель. Тем самым лямбда-зонд контролирует очиститель. Если работа лямбда-зонда будет осуществляться некачественно, то все выводящее объединение быстро придет негодность, после чего ее придется заменить;
  3. Труба приемная. Предназначена для принудительного вывода отработанных газов из цилиндров агрегата силового характера. Труба выполняется из нержавеющей стали, а ее крепление к коллектору осуществляется с помощью специальных шпилек, которых всего четыре. Шпильки гарантируют надежное крепление двух выводящих труб и элемента. Для того чтобы объединить приемную трубу и нейтрализатор, а также дополнительный глушитель, используются шарнирные крепежи;
  4. Выпускной коллектор. Компонент, который отливают их чистого чугуна. Коллектор крепится при помощи четырех шпилек в приемной трубе. Между коллектором и головками цилиндров устанавливаются термостойкие прокладки, армированные металлом.
  5. Глушители. Необходимы для эффективного подавления скорости отработки сгоревших газов. Это необходимо для того чтобы существенно снизить уровень шума в таком виде транспорта, как ВАЗ 2110. Устройство распределения в этой части узла осуществляется следующим образом: за дополнительным идет основной. Между собой эти два компонента соединяются хомутами и уплотнительными кольцами сверху покрыты специальным кожухом.

Нюансы эксплуатации

Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:

  1. Автомобиль, ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять этилированным топливом, так как это приведет к порче. Он очень чувствителен к свинцовым соединениям;
  2. При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также надо следить за исправной, четкой работой зажигания, так как его некачественная работа приводит к выводу из рабочего состояния нейтрализующей детали. Топливо, которое не сгорает при пропуске искры во время зажигания, попадает в нейтрализатор, а там догорает. По этой причине быстро приходит в негодность керамическое покрытие компонента;
  3. Частые нарушения в работе рано или поздно приведут к полной или частичной закупорке выводной системы, в свою очередь к выводу из строя двигателя и потребуется его ремонт или замена.

Исправление неполадок

Работа машины всегда сопряжена с возникновением неисправностей в деталях и механизмах. Если какие-то детали приходят в негодность, то требуется их замена или ремонт своими руками.

Чтобы произвести замену дополнительного глушителя в выводящем узле следует:

  1. открутить два болта, которые крепят хомут, для этого нужен ключ на 13;
  2. снять сам хомут;
  3. снять кольцо;
  4. отсоединить подушки дополнительной подвески;
  5. снять агрегат.

После этого производится замена, он монтируется на место в обратном порядке. Это основные ремонтные действия по устранению неисправностей.

Кроме замены стандартных неисправных компонентов, на такие-же, но только новые, можно сделать доработку отдельных узлов выхлопной системы, или произвести тюнинг всего узла целиком.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя

Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:

  • Глушитель начинает издавать сильный шум;
  • Прогорают элементы глушителя;
  • Обрываются соединительные трубы.

Звучание прогоревшего глушителя.

На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.

Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.

Фото нового глушителя на ВАЗ 2110
Фото нового глушителя на ВАЗ 2110

Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.

Выхлопная система ВАЗ 2110
Выхлопная система ВАЗ 2110

Замена глушителя на ВАЗ 2110

Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.

Глушитель для ВАЗ 2110

Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:

  1. Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
  2. Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
  3. Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
  4. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
  5. Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!

Смена резонатора

Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.

Новый резонатор для ВАЗ 2110
Новый резонатор для ВАЗ 2110

Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:

  1. Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
  2. К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
  3. На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
  4. Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
  5. Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
  6. Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
  7. Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
  8. Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
  9. Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
  10. Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
  11. Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.

Замена нейтрализатора

Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.

Нейтрализатор

Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.

Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.

Если потребовалась его замена, делается это так:

  1. Если старые пружины и болты целые, не имеют явных повреждений, можете дальше их использовать. Они проявляются характерные признаки износа, обязательно купите новые элементы.
  2. Кольцо следует заменить в любом случае, насколько хорошо ни сохранилось при этом старое. Если сквозь старое кольцо начнут пробиваться газы, это приведет к очень быстрому износу и повреждению развальцовки нейтрализатора и приемной трубы.
  3. После установки нейтрализатора надевают новые болты, они аккуратно, но сильно стягиваются. Причем первыми нужно зажать те болты, которые крепят резонатор.

Замена штанов

Штаны
Штаны

Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

  1. Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
  2. Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
  3. Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
  4. Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
  5. Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
  6. Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

Делаем глушитель прямоток на ВАЗ

Решил переварить банку на ВАЗ 2110.
Сейчас подробно расскажу как это сделать,думаю пост будет полезен многим ТАЗоводам, так как звук этой трубы значительно отличается от звука купленной "банки про.спорт" или т.п.
Лично мне он больше нравится,так как до 2,5-3 000 оборотов звук в салоне не слышно,а после появляется не бассистый в отличие от "банки" звук. На дальняк голова от него не будет гудеть , зато и звук есть при раскрутке оборотов, лично мне очень нравится. Так же плюс в том, что со стороны он выглядит как обычный стандарт глушитель,правда чуть больше,что тоже радует.Сразу скажу штаны и средняя часть у меня родная,по этому звук не такой громкий,в дальнейших планах купить их.Так же ответ для тех кто интересуется прибавляет ли прямоток мощности я отвечу,что нет. Ставьте валы,чипуйте вот тогда выхлоп поможет,а так это просто на любителя. У меня возникло желание после того как начал чуть прогарать глушитель.
Что понадобится :
1. И самое главное - труба,нужного нам диаметра. Подойдет от 50,я купил 58 мм . Материал - желательно нержавейка-красивее будет.
2. Болгарка.
3. 3 диска для резки металла.
4. Сварка.
5. Губки железные(для мытья посуды),количество зависит от их размера. У меня влезло 50,у некоторых до 100.
6. Руки не из жо. ))

Процесс:
Изначально снимаем глушитель.


Дальше вот этим инструментом

пилим глушитель у оснований как на фото.


Вот что получается

В 9ках и 8ках внутренности другие и их гораздо больше.
Выпиливаем всё это

Дальше берем трубу,ту которую мы покупали,вымеряем размеры и делаем в ней запилы рисунком "елочка" или берем дрель и высверливаем дырки,чем больше тем лучше.
Я воспользовался первым способом.



Дальше отпиливаем "хвостик ". На это место вырезаем новый "хвост",на 2110 он длинной 50 см ровно.


На этом болгарке говорим спасибо,откладываем в сторону и говорим привет сварке.
Делаем примерку,ставим 2 точки и смотрим чтобы труба была ровной.


После начинаем приваривать все детали




ВСЁ

После устанавливаем. Корректируем его расположение,чтобы не бился о бампер.
Я так же покрасил в черный цвет его.

И вот видео что получилось :

Ваз 21124 выхлопная система

Качественная прямоточная выхлопная система ВАЗ 2110-2112

Тюнинг автомобиля это не только работы по улучшению и модернизации его внешнего вида. К тюнингу можно отнести все работы, которые улучшают характеристики автомобиля. Неотъемлемая вещь при форсировании двигателя – установка прямоточной выхлопной системы. Причем к этому моменту нельзя относиться спустя рукава.

Прямоточная выхлопная система ВАЗ 2110-2112 облегчает выход отработанных газов, а соответственно облегчает ход двигателя, снимает с него нагрузку и увеличивает его мощность.

Многие просто ставят прямоточный глушитель (заднюю) часть, благо на рынке есть много предложений уже готовых «прямотоков», как их называют в народе, которые устанавливаются на штатные крепления.

Такой глушитель не дает никакого результата кроме грозного звука, ведь он имеет стандартные диаметры труб, и соответственно пропускную способность. Да, некоторый эффект от него есть, но он практически незаметен. Для того чтобы достичь ощутимого результата необходимо менять всю выхлопную систему полностью.


Первое что подлежит замене – выпускной коллектор и приемная труба («штаны»). Вместо этих двух деталей устанавливается «паук» — деталь, которая совмещает в себе как функцию выпускного коллектора, так и приемной трубы.

В идеале паук должен иметь полированную внутреннюю поверхность труб и равные расстояния от каждого из четырех входов до выхода. Наружный диаметр труб, устанавливаемых на заводе в качестве штатной выхлопной системы – 42-44 мм.

Вместо штатного резонатора и катализатора лучше всего установить промежуточную трубу. Они есть в продаже, но не всегда их крепления соответствуют таким же на приемной трубе, поэтому зачастую приходится их переваривать.

То есть, со старого катализатора можно срезать фланец и переварить на промежуточную трубу. Если вы производите установку своими руками, то учтите тот факт, что такую работу необходимо выполнять только «по месту» — фланец должен быть повернут именно под тем углом, под которым находится ответная часть «штанов».

Для этого соедините отрезанный фланец со штанами, совместите его с промежуточной трубой и поставьте несколько точек сварки. После этого можно снимать промежуточную трубу и полностью обваривать соединение фланца.

В то время, когда двигатель ВАЗ испытывает большие нагрузки, при резком разгоне или езде на высокой скорости, он испытывает сильную вибрацию, которая передается на выхлопную систему.

Вследствие этого происходит сильный износ выхлопной системы, что грозит обрывом и возникновением трещин. Для того чтобы этого не происходило лучше всего установить металлокомпенсатор, или как его еще называют – гофру.

Металлокомпенсатор вваривается вместо одного из промежутков трубы, желательно как можно ближе к «пауку». Для этого нужно срезать отрезок трубы, на 30 мм короче чем длина гофры, а на его место установить металлокомпенсатор, таким образом чтобы он с каждой стороны надевался на трубу на 15 мм.

После этого места соединения заварить. Всю работу нужно выполнять так же, как и с фланцем – сначала прихватить гофру точечной сваркой в установленном состоянии, после чего снять деталь и обваривать полностью.

Установка задней части самого прямоточного глушителя – отдельный разговор. Как правило, все штатные прямотоки на ВАЗ 2110-2112 имеют одинаковый внешний вид. Если же появилось желание действительно выделиться, можно установить универсальный прямоток.

Так можно подобрать практически любой концевик по внешнему виду, звуку, диаметру входящей трубы и материалу, из которого он сделан – черная сталь, легированная или нержавеющая. При установке универсального прямотока придется обращаться на станцию техобслуживания, чтобы они доварили к нему входящую трубу нужного диаметра, а возможно и подрезали бампер.

Установка прямоточной выхлопной системы на ВАЗ 2110-2112 – не просто прихоть, а вынужденная необходимость в том случае, если вы действительно решили увеличить мощность своего автомобиля.

Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-и ВАЗ-21124

20.2.5. Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124


На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы).

В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода. На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5. Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.

Катколлекторы для двигателей ВАЗ-21124 (А) и ВАЗ-21114 (В)

Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой.

К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы. Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность.

Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.

Снятие элементов системы выпуска отработавших газов показано на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124.

Снятие
промежуточной трубы

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Извлечь катколлектор из моторного отсека можно двумя способами: вверх или вниз. Первый способ удобнее при работе на площадке, второй – при работе на смотровой канаве или на подъемнике.

Для снятия катколлектора вверх отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел и отсоединяем от патрубка впускного трубопровода шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

Снимаем датчик кислорода и отсоединяем от катколлектора промежуточную трубу.

На фотографиях показано выполнение работ снизу автомобиля. При отсутствии смотровой канавы или подъемника все показанные операции можно выполнить сверху, из моторного отсека.

Для снятия катколлектора вниз снимаем датчик кислорода, брызговик двигателя и промежуточную трубу.

Выполняем операции, показанные на фотографиях 1–9, и вынимаем катколлектор вниз, а затем снимаем его прокладку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие дополнительного глушителя

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.

…и снимаем половины хомута.

  1. Выводим крюки дополнительного глушителя из двух резиновых подушек подвески…

…и снимаем дополнительный глушитель.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Порванные подушки заменяем новыми.

Глушитель на ВАЗ 2112 16 клапанов какой лучше


По чем бокс такой снять?

зачем пружины на резонаторе

смазка решает в таких случаях. 

ребята когда будет след серия про москвич инжектор? очень жду

Для того чтобы гайки на выхлопе не прикипали нужно на резьбу медную смазку нанести.

А Вы ни чего не забыли? К примеру смазать все болты, и закручивать будет легче, и в следующий раз ебася меньше придется.

Спасибо за видеоУдачи, добра и хорошего настроения

Снимите видео про установку паука 4-2-1 на акцент, заранее благодарен.

?а ошибки нет на этой машине ведь там дадчит стоит на штанах или прошивали мозги?

У меня на холостых оборотах глушитель вибрирует, после замены на новый, подскажите как его закрепить что б не дергался так, ВАЗ 2115

Ребята, а что, жизнь без мата совсем отсутствует?

кашмарный глушак поставили, орет как прямоток

Пряники растянулись, надо было их тоже сменить

Поставили мне новые штаны и резонатор двойной, резонаторы стали висеть почему то низко, теперь машина на природе задевает за всё. Что делать люди?

Старое соединение глушителя, у меня фланец 3 точечный теперь стоит. Не пропустите получить Бонус от Лаки Бёрд казино Гляньте мой выхлоп я вчера только загрузил на свой канал.

при откручивании помазать надо

Ставили среднюю и заднюю часть новую, поездили, упала мощностьвяло разгоняется, стреляет. Без катализатора , могли ли лямбда зонд повредить?

Оторвался он там, потому что надо резинки все менять, и на передний трубе тоже, а это мазохизм.

резинки то не поменяли, труба опять через 2 годо в том местье отвалится.

модернизация стыка резонатора с приемной трубой ваз 2110

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Собственно на этом всё и закончится, можешь, прям щас уже, считать свой глушитель уникальным, второго такого не будет.)

пс. А если, так случится, что сиё чудо к мотористу на ремонт попадёт, вот чел х..в -то будет толкать сим умельцу. :-D

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Там фланец на калинах приорах, а он к приёмной трубе приварил, я так понимаю.

Теперь штоб снять голову или вынуть мотор надо приёмную трубу от головы откручивать, а не три гайки фланца или резать, а потом варить.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Для меня то-же правильно промывать и тестировать форсунки на стенде, диагностировать ЭСУД скандоком и сканматиком, мотор вынимать краном манипулятором, подшипники запрессовывать прессом, генераторы и стартере проверять на специальном стенде.

Понимаешь о чём я?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110/2112. Замена глушителя

Эксплуатация автомобилей марки ВАЗ нередко сопровождается различными поломками и неисправностями разных деталей и систем. Исключением не является и выхлопная система 2110, поломки которой устраняются заменой глушителя или других комплектующих.

Глушители автомобилей ВАЗ 2110

Изложенная в руководствах по эксплуатации либо электронных каталогах информация о строении выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения не всегда соответствует действительности, что вызывает некоторые разногласия среди автолюбителей. Подбор для машин осуществляется на основании конкретного типа кузова: к примеру, в случае с переднеприводными авто в кузове хэтчбек глушитель значительно короче, чем у моделей с кузовами седан и универсал. Разница в длине объясняется длиной кузова машины.

Устанавливаемые на десятое семейство детали подразделяются на два типа кузова:

  • Универсал и седан — ВАз 2110 и ВАЗ 2111;
  • Хетчбэк — ВАЗ 2112.

Глушители ВАЗ 2110/2112

Глушители на автомобили ВАЗ 2110/2112 классифицируются по типу кузова

Классификация также осуществляется по старым и новым моделям. Главным отличием от аналогичных деталей на Lada Samara является то, что для десятого семейства подкатегории играют немалую роль. Крепления глушителей старых моделей выполнены в форме крюка: их производство велось до 2007 года, а затем крепления были переделаны на штыри.

Различия глушителей

Глушители старых и новых моделей различаются по типу креплений

Конструкция

Основная задача глушителя — уменьшение уровня шума во время движения автомобиля и работы двигателя на холостых оборотах. Резонатор, или дополнительный глушитель машины, представляет собой расположенный посередине выхлопной системы элемент. Его конструкция состоит из следующих деталей:

  • корпус;
  • дроссель;
  • преграда;
  • теплоизоляция;
  • перфорированная труба.

Выхлопная система

Конструкция выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения

Строение самой детали следующее:

  • корпус;
  • средняя преграда;
  • задняя преграда;
  • задняя перфорированная труба;
  • средняя перфорированная труба;
  • патрубки выпуска и впуска.

Конструкция глушителя

Строение глушителя ВАЗ 2110 и направление движения выхлопных газов в системе

Перфорированная трубка является основной составляющей деталью конструкции прямоточного глушителя. Продукты сгорания, поступающие в него, эффективно расширяются в его корпусе за счет перфорации. Подобная схема работы позволяет ускорить процесс отвода продуктов горения в несколько раз. Установка подобного глушителя повышает уровень сопротивления выхлопной системы до 10%, что значительно выше, чем без его использования.

Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства

Специалисты АвтоВАЗа проводили исследования, по результатам которых было выявлено, что кузов автомобиля, являясь закрытой конструкцией, обладает собственными пиковыми гармониками и может резонировать на определенной частоте. Чтобы подавить паразитные частоты, издаваемые как двигателем транспортного средства, так и экранируемые кузовом, требуется использование диапазона от 60 до 400 Гц, сответствующего средним и высоким оборотам двигателя. Изменение шумовых характеристик может быть спровоцировано внесением минимальных изменений в его конструкцию.

Владельцы ВАЗ 2110–2112 чаще всего сталкиваются с пробоями, прогарами и нарушениями герметичности выхлопной системы. Некорректно выставленное зажигание, чрезмерно обогащенная смесь и коррозия труб являются основными причинами прогара выхлопных труб. Сопровождается такой дефект стуками и хлопками, которые сигнализируют о прогаре металлических деталей. Признаком прогара может являться дым из выхлопной трубы, свидетельствующий об излишне обогащенной топливной смеси, которая прогорает в выхлопной трубе.

Дефекты глушителя

Неисправности глушителя автомобиля могут быть вызваны разными причинами — прогаром трубы, нарушением герметичности системы, пробоями

Появление стуков по кузову в районе расположения глушителя говорит о механических дефектах детали — изменении геометрии, разрушении резинки, подвески или подушки демпфера. Устраняется определением места поломки и устранением неполадок. Изношенные детали заменяются новыми.

Прокладки глушителя

Изоляция газового стыка, образуемого между задним и дополнительным глушителями, осуществляется при помощи резиновой прокладки или уплотнительного кольца. Помимо основной функции перекрывания зазора она также применяется для устранения перемещения труб детали относительно друг друга.

Прокладка глушителя

Резиновое уплотнительное кольцо, располагающееся между фланцами глушителя автомобиля

Появление нагара под днищем автомобиля в местчах сочленений секций выхлопной трубы свидетельствует о повреждении прокладки. Разрывы уплотнительного кольца сопровождаются появлением в салоне автомобиля неприятного запаха выхлопных газов и резким скрежетом, возникающим во время работы силового агрегата.

Их замена

Поврежденное уплотнительное кольцо выхлопной системы не реставрируется — его можно только заменить на новое. Замена прокладки осуществляется вручную за несколько минут.

    Фланцы выхлопной трубы стянуты небольшими болтами. Ввиду длительной эксплуатации они могут покрываться грязью и ржавчиной, что затрудняет их откручивание. Выкрутить болты можно при помощи специального инструмента или болгарки.

Болты фланцев выхлопной трубы

Фланцы выхлопной трубы стянуты болтами, которые необходимо выкрутить

Резонаторная труба

После выкручивания болтов труба резонатора аккуратно отводится в сторону

Уплотнительные кольца глушителя

Старое уплотнительное кольцо снимается с патрубка резонатора вручную или при помощи отвёртки

Очистка фланцев от нагара

Нагар с фланцев глушителя счищается металлической щёткой или наждачной бумагой

Новая и старая прокладки

Новая прокладка глушителя устанавливается на фланец, после чего глушитель затягивается хомутами

Металлокерамическое кольцо, прилегающее к прокладке глушителя, отличается хрупкостью, в связи с чем при замене уплотняющего кольца необходимо соблюдать осторожность и аккуратность, дабы не разрушить керамику.

Замена на ВАЗ 2110/2112

Инструменты, необходимые для смены на автомобилях ВАЗ десятого поколения:

  • для снятия гаек разных размеров понадобится набор головок;
  • набор трещоток для головок;
  • молоток с обухом круглой формы;
  • комбинированные либо стандартные накидные гаечные ключи;
  • сабельная пила, ножовка или любой другой инструмент для резки по металлу;
  • два зажима для выхлопной трубы;
  • герметик и смазка проникающего типа;
  • брезентовые либо латексные перчатки для безопасного проведения работ;
  • защитные очки;
  • домкрат;
  • козлы — с их помощью автомобиль будет удерживаться на весу;
  • башмаки для колёс;
  • новый глушитель.

Демонтаж старого

Автомобиль перед началом работ должен находиться на ровной твердой поверхности. Можно выгнать его из гаража и приступить к работе по снятию.

    Рычаг ручного тормоза вытягивается до упора, переключается передача на положение парковки в случае с АКПП или на нейтральную передачу для МКПП.

Положение рычага АКПП

Рычаг переключения передач переводится на «парковку»

Противооткатные упоры

Под колёса автомобиля устанавливаются противооткатные башмаки, не позволяющие машине сдвинуться с места

Поднятие ВАЗ 2110 домкратом

Автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на козлы для облегчения доступа к выхлопной системе

Козлы для автомобиля

Автомобиль аккуратно опускается на козлы и надежно закрепляется на них

Местоположение глушителя

На автомобилях ВАЗ десятого поколения глушитель располагается под днищем перед задней осью

Крепления глушителя

Глушитель крепится двумя зажимами на передней и задней части

Соединение выхлопной трубы и глушителя

Глушитель и выхлопная труба разъединяются, а места стыковки зачищаются от грязи и ржавчины

Установка нового

Процесс монтажа нового глушителя аналогичен процессу демонтажа, только осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо соблюдать определённые нюансы:

    При помощи режущего инструмента выравниваются конец выхлопной трубы, к которому крепился старый глушитель.

Выравнивание конца выхлопной трубы

Режущим инструментом выравнивается конец выхлопной трубы перед установкой глушителя

Подготовленный к установке глушителя конец трубы

Диаметр выхлопной трубы корректируется под размер глушителя

Установка нового глушителя

Новый глушитель устанавливается на крепежи от старого глушителя

Герметик для глушителя

Герметиком промазываются концы выхлопной трубы и глушителя

Новые крепежи для глушителя

Новые крепежи для глушителя устанавливаются на свои места, но при этом не затягиваются

Вставка нового глушителя

В выхлопную трубу вставляется новый глушитель

Зажимы между глушителем и выхлопной трубой

Зажимы в местах стыковки глушителя и выхлопной трубы затягиваются трещоткой

Затягивание гаек хомутов

Гайки хомутов затягиваются до упора

Особенности замены

  1. Выхлопная система автомобиля требует реглуярного осмотра. После демонтажа изношенного глушителя её также необходимо тщательно осмотреть и убедиться, что остальные элементы не имеют дефектов и изъянов. При налии на металле выхлопной трубы следов коррозии её необходимо заменить, поскольку такое плачевное состояние может привести к утечке отработанных газов.
  2. Наращиванием выхлопной трубы занимаются в том случае, если при демонтаже старого глушителя был отрезан слишком большой участок трубы. Делается это при помощи специальной секции под названием «мама-папа».
  3. Резка металла выхлопной трубы должна осуществляться крайне осторожно и аккуратно, поскольку в непосредственной близости от нее проходят топливные и тормозные шланги вкупе с проводкой.
  4. Во избежание повреждений глаз необходимо использовать защитные очки.

Замена резонатора выхлопной системы

Основной причиной замены деталей выхлопной системы ВАЗ 2110/2112 является усталость и коррозия металла, что сопровождается появлением сторонних шумов во время езды. В большинстве случаев осуществляют замену глушителя и дополнительного глушителя, именуемого резонатором.

Резонатор ВАЗ десятого поколения

Замена резонатора ВАЗ 2110/2112, или дополнительного глушителя, осуществляется при его дефектах

Одновременно с заменой комплектующих выхлопной системы рекомендуется менять крепежи и резиновые прокладки. Под воздействием влаги и грязи такие детали быстро подвергаются коррозии и окислению, из-за чего приходят в негодность и деформируются. По этой причине одновременно с новым глушителем и резонатором приобретают хомуты и резиновые прокладки.

Замена резонатора системы сброса выхлопных газов ВАЗ 2110/2112 осуществляется следующим образом:

    Глушитель и резонатор машины объединяются посредством хомутов и гаек креплений. Болты зажимов выкручиваются, при невозможности их аккуратного снятия можно срезать их болгаркой.

Выкручивание болтов глушителя и резонатора

На ВАЗ 2110 резонатор и глушитель крепятся при помощи болтов, которые выкручиваются или срезаются болгаркой

Резиновое кольцо

Между резонатором и глушителем располагается уплотнительное кольцо

Болты крепления резонатора

Болты крепления резонатора выкручивается не до конца — они должны удерживать дополнительный глушитель

Задняя подушка подвески

С кронштейна снимается задняя подушка подвески резонатора

Передняя подушка подвески

Снимается передняя подушка подвески

Выкручиваются гайки резонатора

Болты и гайки, которыми крепится резонатор, выкручиваются из своих гнёзд

Снятие резонатора

Дополнительный глушитель снимается с автомобиля

Установка нового резонатора осуществляется аналогичным образом, но в обратной последовательности. Детали выхлопной системы автомобиля не должны касаться его кузова во время колебаний.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2110/2112

Свовременная диагностика и замена глушителя автомобиля позволяют поддерживаеть выхлопную систему транспортного средства в работоспособном состоянии и предупреждают её дефекты и неисправности.

Читайте также: