Доработка клапанной крышки ваз 2114

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт 8V клапанной крышки и небольшая доработка.

Когда машина эксплуатировалась, заметили, что у клапанной крышки тонкий штуцер свободно крутился (даже вытаскивался), ещё тогда задумались о замене клапанной крышки.

Позже, когда машину уже разбирали, снимали двигатель и по неопытности умудрились сломать толстый штуцер, тогда уже сразу было решено купить другую.

Новую купить — жаба душила за такую цену в 1.5к, поэтому купили б/у за 300 рублей, но вот я поспешил и не осмотрел её хорошенько (во всём виноват *бучий холод, так как стоял на улице, да и менее информирован по вопросу разновидностей крышке — смотрел тупо по штуцерам). В общем, придя домой и хорошенько осмотрев и сравнив со своей крышке, понял что купил старого образца (отверстие под масляную крышку другое), так то ничего страшного, но когда пытался отмыть её, понял что масло там пригорело намертво (как будто с прошлого тысячелетия не меняли его). И так приуныв, отложил это дело до лучших времён…

И так спустя некоторое кол-во времени, случайно наткнулся на каталог запчастей какой-то двенашки, где отдельной запчастью можно купить именно обломанный толстый штуцер. И первым делом я его заказал (на всякий случай две штуки), когда пришла — настроение моё значительно приподнялось, и решил купленную отложить и заняться ремонтом своей клапанной крышки.
Так как я с самого начала понял что выложу статейку на драйв, то начал искать каталожные номера тонкого штуцера и толстого прямого штуцера, но к сожаление их не нашёл. Но нашёл альтернативу — это штуцеры от 16V клапанной крышки. Изначально не предполагал их ставить, а просто заказал, чтобы вам показать (так как фото этих запчастей отсутствует), но когда они уже пришли, понял что они лучше чем штат (ИМХО).

По диаметру они полностью подходят.
Тонкий штуцер встаёт как родной, но он утапливается дальше чем штат и в конце имеет заужение (которое может предотвратить стекание масла со стенок в него).
Толстый штуцер нужно подрезать, чтобы не торчал как … . В отличи от штатного он не полностью согнут а где-то на 45 градусов (то есть сопротивление вентиляции чуточку меньше), поэтому его можно спокойно установить вверх (а не в бок как штат) и при этом частицы масла осевшие на стенки штуцера (которые умудрились пройти мимо маслоотделителя) будут стекать обратно под крышку.

В общем выбил обломок от своего старого штуцера, подрезал новый от 16V и установил 2 штуцера от 16V с помощью холодной сварки (так же они с завода устанавливаются).

Дальше заменил старую шпильку, так как она заржавела и пропускала немного масла. Выкручивал старую с помощью двух гаек и двух гаечных ключей и так же закручивал новую, но перед этим у новой промазал резьбу герметиком.

Новую сетку маслоотделителя покупать не стал (хоть и стоит 40 рублей), хорошенько занялся старой. Кто-то избавляясь от масла сжигает заживо её, я же поступил другим методом: разобрал её и поставил варится в воде со стиральным порошком. После, просто обычной щеткой отчищаем без лишних затруднений.
На старый неразборный болт обратно не захотелось ставить, собрал разборный маслоотделитель — болт, пружинная шайба, гайка. После того как собрал — промазал герметиком остаточную резьбу, чтобы гайка самопроизвольно не раскрутилась и не натворила дел.

Потом выровнял и отшлифовал посадочные места для уплотнителей и для масляной крышки.

И уже после занялся целиком крышкой — убрал зазубрины, дефекты и какие-то заводские выступы (которые ну вообще не нужны, а я ещё когда свечи проверял в своё время, умудрился об них поцарапаться). И целиком отшкурил, так как имелось много неровностей, глубоких царапин.

Прикрутил держатель масло отделителя предварительно промазав пазы герметиком (чтобы масло не просачивалось мимо маслоотделителя).

Ниже указываю список с необходимыми запчастями и их каталожными номерами:
1) Толстый штуцер 1 шт.
От 8V Г-образный (21110101427810)
От 8V прямой (Неизвестен)
От 16V (21127101417400)
2) Тонкий штуцер 1 шт.
От 8V (Неизвестен)
От 16V (21127101420900)
3) Шпилька (00001003541021) 1 шт.
4) Болт M 6x30 (00001000902821) 1 шт.
5) Болт M 6х14 (00001000902121) 1 шт.
6) Шайба 6 пружинная коническая (00001-0011977-73) 2 шт.
7) Сетка маслоотделителя (21080-1014252) 1 шт.
8) Холодная сварка на ваш выбор.
9) Герметик на ваш выбор.

Меняем прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 своими руками: выбор и замена (видео внутри)

Клапанная крышка двигателя ВАЗ-2114 вид изнутри

Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки – это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.

Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114

Замена клапанной крышки ВАЗ-2114

Процесс замены прокладки клапанной крышки

Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:

Схема-устройство компонентов ДВС

Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.

Процесс замены клапанной крышки

Внешний вид демонтированной с двигателя ВАЗ-2114 клапанной крышки

Клапанная крышка, демонтированная с двигателя ВАЗ-2114

Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.

Герметик для клапанной крышки на ВАЗ-2114

Не забываем и о новом герметике.

Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

    Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.

Процесс демонтажа клапанной крышки ВАЗ-2114

Показано, какие шланги необходимо демонтировать

Процесс демонтажа троса газа ВАЗ-2114

Снимаем стопорною пластину и демонтируем трос газа

Снимаем кронштейн троса газа ВАЗ-2114

Процесс демонтажа кронштейна троса акселератора

Демонтируем клапанную крышку ВАЗ-2114

Откручиваем крепежные болты клапанной крышки

Процесс демонтажа уплотнительных резинок клапанной крышки ВАЗ-2114

Когда гайки откручены, необходимо снять уплотнители

Снятие клапанной крышки ВАЗ-2114 толчком вверх

Тянем крышку на верх

Мойка фильтрующих сеток клапанной крышки двигателя ВАЗ-2114

В процессе мойки сеток

Нанесение герметика на клапанную крышку ВАЗ-2114

Прокладка клапанной крышки посажена на герметик на ВАЗ-2114

Сажаем прокладку на герметик

Выбор прокладки

К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

Оригинал (артикул)

Оригинальная прокладка клапанной крышки производства АвтоВАЗ

Аналоги (производители)

Прокладка для ВАЗ-2114

Прокладка клапанной крышки производства Goetze

Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
GlaserX08964-00300
Goetze50-025881-00750
Ajusa560212001000
TrialliGZ 101 70221500

Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.

Прокладка Elring ВАЗ-2114

Прокладка клапанной крышки производства Elring

Причины выхода из строя прокладки

Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

  • Износ . Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
  • Растяжка . Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
  • Масляные ручьи . Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.

Течь из клапанной крышки на ВАЗ-2114

Последствия несвоевременной замены

Грязная клапанная крышка и фильтрующие элементы

Грязная клапанная крышка и фильтрующие элементы

Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку. Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.

Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.

В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.

В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

Выводы

Особое внимание необходимо уделить выбору прокладки, которая должна быть качественной и иметь большой срок службы.

Замена прокладки клапанной крышки ваз 2110 8 кл

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Периодический осмотр автомобиля – дело принципа.


Желательно перед каждой поездкой открывать капот, проверять уровни основных жидкостей (тормозной, охлаждающей, моторного масла), уделять внимание внешнему состоянию двигателя и работе всех систем.

При этом особое внимание должно быть отведено именно мотору – как минимум, его внешнему виду.

Появление течи на стыке клапанной крышки и основного блока свидетельствует об одном — прокладка клапанной крышки ВАЗ 2110 перестала выполнять свои функции и требует замены.

Основное назначение прокладки крышки клапанов

Прокладку под клапанной крышкой сложно назвать жизненно важным элементом авто. Но не все так просто. С одной стороны, она действительно не влияет на технические характеристики и работоспособность силового узла.

С другой стороны, появление течи может привести к ряду других – более серьезных проблем.

Внимание! Прокладка изготавливается из резины, а она как известно тоже имеет свой срок службы, поэтому как говорится не что не вечно.

Основная задача прокладки – обеспечение герметичного соединения двух узлов (клапанной крышки и остальной части двигателя). При этом саму крышку найти не сложно – на ней установлена горловина для заливки моторного масла.



Когда менять прокладку клапанной крышки?

Как правило, на заводе устанавливаются качественные прокладки. Но со временем они могут потерять эластичность и затвердеть.

В условиях длительной эксплуатации и действия высоких температур появляются трещины, через которые и протекает смазывающий состав.

При этом даже при небольшой течи двигатель быстро покрывается грязью и пылью.

Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2110 производится в следующих случаях:

  • При демонтаже крышки для какого либо ремонта или проведении технического осмотра;
  • при ремонте силового узла (текущем, капитальном);
  • при появлении явной течи масла на стыке между крышкой и остальной частью мотора.

Большинство автолюбителей производит замену прокладки при каждой смене масла в двигателе. Этот правильно решение, ведь можно полностью исключить вероятность появления протечки.



Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114


Процесс замены прокладки клапанной крышки

Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:


Схема-устройство компонентов ДВС

Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.

Процесс замены клапанной крышки


Клапанная крышка, демонтированная с двигателя ВАЗ-2114

Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.


Не забываем и о новом герметике.

Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

    Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.


Показано, какие шланги необходимо демонтировать


Снимаем стопорною пластину и демонтируем трос газа


Процесс демонтажа кронштейна троса акселератора


Откручиваем крепежные болты клапанной крышки


Когда гайки откручены, необходимо снять уплотнители

Сажаем прокладку на герметик

Выбор прокладки

К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

Основные рекомендации

Несмотря на простоту процесса, работа не всегда проходит гладко. Но этого легко избежать. Главное – выполнить несколько простых советов:

  • Покупайте только качественные прокладки (желательно оригинал);
  • обязательно протирайте края деталей от имеющегося масла;
  • промойте крышку (сделать это можно в обычно скипидаре);
  • постарайтесь как можно пристальнее вычистить паз под прокладкой;
  • после установки резинового изделия обязательно нанесите немного герметика на места стыков. При этом максимальный слой не должен превышать 2-3 мм;
  • по завершении замены проверьте уровень масла в силовом узле (при необходимости делайте доливку);
  • запустите мотор и убедитесь в качестве выполненной работы (масло не должно выдавливать из-под прокладки). Еще один осмотр сделайте после первой поездки.

Вам под силу любая работа. Главное – четко соблюдать инструкции, быть внимательным и никогда не торопиться при ремонте авто. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Видео.


Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.

Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.

Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты. Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.


На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд). В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка. По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые. Надеюсь эти проходят дольше.

Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.


Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.

На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.


Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.

После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.

Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.

Как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114

Меняем прокладку клапанной крышки на ВАЗ-2114 своими руками: выбор и замена


Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ-2114, пытается постигнуть искусство самостоятельного ремонта автомобиля. Замена прокладки клапанной крышки – это первый этап обучения ремонта двигателя. Этот процесс не сложный и потребует 20-30 минут времени.

Ниже представлено подробное видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114


Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:

Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.

Процесс замены клапанной крышки


Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.


Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

  • Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.


  • Демонтировав стопорную пластину, отсоединяем трос акселератора.


  • Откручиваем крепежные болты крепления кронштейна троса акселератора к ресиверу.


  • Откручиваем гайки крепления клапанной крышки.


  • Демонтируем уплотнительные резинки.


  • Вверх снимаем крышку клапанов.


  • Теперь необходимо почистить сетки маслоотделителя. Для совершения процесса необходимо раскрутить клапанную крышку.




  • Если сетки грязные, то необходимо их вымыть.


  • Монтируем новую прокладку. При совершении процесса используем герметик.


  • Если правильно всё затянуть, то прокладка сядет идеально и не допустит протекания масла.


  • Сборку проводим в обратном порядке.

Выбор прокладки

К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

Оригинал (артикул)

Аналоги (производители)


Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
GlaserX08964-00300
Goetze50-025881-00750
Ajusa560212001000
TrialliGZ 101 70221500

Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.


Причины выхода из строя прокладки

Когда все процессы разобраны и с выбором прокладки клапанной крышки решено, необходимо рассмотреть причины выхода из строя этого элемента:

  • Износ. Пожалуй, самая распространенная причина, поскольку в процессе использования этот элемент имеет свойства трескаться, потому что на него постоянно воздействует горячее масло.
  • Растяжка. Постоянно высокая температура негативно влияет на резиновое изделие, которое теряет свои физические свойства и растягивается, что влечет за собой неплотное соединение и пропускание смазочной жидкости.
  • Масляные ручьи. Возникают вследствие пробоя прокладки. Обычно это случается после сильного перегрева двигателя.


  • Давление. Чрезмерно высокое давление способно выдавить прокладку со своего посадочного места, что приведет к тому, что масло польется рекой.

Последствия несвоевременной замены


Последствий не так много, но они довольно веские, чтобы вовремя поменять прокладку. Во-первых, это связано непосредственно с вытеканием масла, при этом уменьшается объем в двигателе. Пусть незначительная потеря, но как раз ее может хватить для того, чтобы внутренние детали силового агрегата изнашивались быстрее.

Во-вторых, под клапанную крышку постоянно попадает воздух, который может повлиять на качество воздушно-топливной смеси и двигатель начнет «кушать» достаточное количество топлива.

В-третьих, через образовавшиеся щели могут попадать грязь и сторонние предметы, а также вода в зимний и дождливый период. Это может негативно сказаться на работе силового агрегата, головки блока цилиндров и других элементов, а также повлиять на работоспособность всей системы в целом.

В-четвертых, вытекшее масло загрязняет наружную часть блока, на который цепляется грязь. Она может также повлиять на работу силового агрегата и других элементов.

Выводы

Особое внимание необходимо уделить выбору прокладки, которая должна быть качественной и иметь большой срок службы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ

Примечание!
Чтобы почистить систему картерных газов, Вам будут нужны: Отвёртки, ключи всевозможные и пассатижи!

Краткое содержание:

Где находится система вентиляции картера?
Данная система состоит из двух шлангов (Указаны стрелками) и из фильтра, который пропускает через весь грязный воздух, частички масла и тем самым очищает весь воздух от этой дряни, сам фильтр располагается в крышке клапанов (Место расположение указано зелёной стрелкой), более подробно если Вы хотите его увидеть, посмотрите на маленькое фото, он выполнен в виде пакета сеток.

Вентиляция картерных газов из чего же состоит она

Примечание!
Принцип же работы системы вентиляции таков, при работе двигателя, смесь сгорает и по большей степени все уходит в выхлопную трубу, но все же чуть чуть через кольца поршней пары прорываются и в этом случае в работу уже вентиляция вступает, за счёт неё эти пары выходят сперва по нижнему патрубку вентиляции (Указан синей стрелкой на фото выше), затем очищаются фильтром и переходят уже в очищенной форме в верхний шланг, шланг малой ветви вентиляции (Указан красной стрелкой), и тем самым эти недогоревшие пары, летят обратно в двигатель автомобиля, на повторное сгорание, так и работает система вентиляции!

Схематичный принцип работы вентиляции картерных газов

Когда нужно прочищать систему вентиляции картера?
Когда фильтр забивается грязью, когда шланги засоряются, в двигатель начинает лететь вся эта грязь, чтобы грязь не летела, нужно периодически промывать фильтр и шланги внутри чистить тряпочкой, периодичность эта зависит от того, насколько двигатель изношен, в новых движках первые тыс. 50 вообще даже и нечего лезть в систему вентиляции картера, потому что кольца на поршнях целые и особо много паров через них не прорывает в систему, на подношенных двигателях, по чаще рекомендуем, так как операция эта не долгая и вреда от неё никакого нет, только польза (Завод называет цифру 60.000 тыс. км. пробега, это очень много, если Вы хорошо относитесь к своему автомобиля, то чистите систему гораздо чаще, раз в 30.000 тыс. км. примерно).

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. В начале снимаются шланги, какие именно к вентиляции картера относятся мы уже в начале статьи говорили, так вот их снять будут нужно и внутри промыть и тряпочкой протереть (Снимаются шланги легко, они хомутами крепятся), если шланги все потресканные, то рекомендуем их сменить на новые.

2. Теперь кончик троса дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла отсоедините, более подробно как это сделать, Вы найдёте в статье под названием: «Замена троса дроссельной заслонки», там будет пункт 1 и в нём 4 фотографии, Вам именно 2 и 3 нужна и описание к ним прочтите.

3. Затем гаечным ключом или накидным (Чем удобней, резьбу главное не сорвите), выверните два болта которые к ресиверу кронштейн троса дроссельной заслонки крепят (см. фото 1) и отложите кронштейн вместе с тросом в сторонку, чтобы не мешал он, после чего отверните две гайки которые крышку Головки Блока Цилиндров крепят (см. фото 2), снимите находящиеся под ними металлические шайбы, резиновые втулки (см. фото 3) и в завершение, снимите саму крышку с головки блока цилиндров.

Выворачивание болтов крепления кронштейна троса дроссельной заслонки и его снятие, а так же снятие крышки головки блока цилиндров

Примечание!
Снятые резиновые втулки проверьте, по необходимости замените на новые если они порваны будут или потеряют свою эластичность, кроме того под крышкой Головки Блока который у Вас снята, будет располагаться резиновая прокладка, она в любом случае подлежит замене на новую, даже если старая ещё по вашему мнению находиться в неплохом состоянии!

4. Как только крышка будет снята, переверните её и внутри неё Вы найдёте два болта, которые крепят корпус маслоотделителя, данные болты будет нужно выкрутить (см. фото 1) и снять корпус (см. фото 2), затем извлеките сам маслоотделитель (Мы его ранее просто фильтром называли) и промойте все его сетки при помощи бензина хорошенько, а так же крышку ГБЦ промойте от налипшей на неё грязи, ну и всё, можете обратно ставить маслоотделитель на своё место, но только при установке, сориентируйте его так, как это на фото 3 и 4 показано чуть ниже.

Снятие маслоотделителя и очистки его и крышки ГБЦ от грязи и масла

Дополнительный видео-ролик:
Если решите вывести шланг вентиляции картера в атмосферу (К примеру двигатель износился и тем самым вентиляции душит Ваш мотор), то просмотрите ролик ниже, в нём как раз говориться как это сделать, а так же в нём рассказывается про небольшую доработку, благодаря которой, в двигатель будет лететь исключительно чистый воздух и частички масла туда с гораздо большей вероятностью не попадут.

Как выполняется замена прокладки клапанной крышки на ваз 2110, MasteraVAZa



Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы вентиляции картера. Снимаем шланги с патрубков крышки головки блока.

Различия крышек гбц 2112-1003260 — DRIVE2

Задался вопросом по поводу клапанной крышки для 16-кл. головы.Оказывается их достаточно много разновидностей, так что можно запутаться.

Значит, гбц у меня не имеет центрального болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров. Соответственно и крышка не должна иметь. У меня была крышка в которой это лишнее отверстие было закручено винтом и гайкой на герметике.

16 кл. ваз 2112 гбц без болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров

16 кл. ваз 2112 гбц без болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров

Покопавшись в сети, ничего не понял, каталожные номера и фотки крышек к ним лепят, кому как вздумается! Единственное, составил небольшой список каталожных номеров2112-1003260 Крышка головки цилиндров с/о до 01.2003 г. (2112-1003260-00-30 ? аналог)21120-1003260 ?2112-1003260-10 Крышка головки цилиндров н/о после 01.20032112-1003260-30 под 16v 1,6 для индивидуальных катушек (приора)21124-1003260 (21124-1003260-00) Крышка ГБЦ (1,6/16клап) АВТОВАЗНу а дальше разновидности из мира тюнинга и спорта21124-1003260BP Крышка головки блока цилиндров «BIMOTORS POWER» ВАЗ 21124 1.6 16V21124-1003260-T80 Крышка головки блока цилиндров «TEAM80» (Нуждин Мотор Спорт) ВАЗ 21124 1.6L 16V

21124-1003260ST Крышка головки блока цилиндров «STINGER» ВАЗ 21124 1.6 16V

Попадались фотки экземпляров самых разных вариаций с крепежами под катушки и модуль, но мне нужна именно без болта по середине…

16 кл. крышка гбц ваз 2112 без болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров

16 кл. крышка гбц ваз 2112 без болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров

16 кл. крышка гбц ваз 2112 без болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров

гбц с вставными колодцами, устанавливалась до мая 2002г.

гбц 2112 без болта между 2-м и 3-м цилиндрами

гбц 2112 с болтом между 2-м и 3-м цилиндрами

Видео по замене прокладки:

После определенного пробега машины случается, что из-под прокладки клапанной крышки начинает сочиться масло. Для исправления этой ситуации необходимо осуществить процедуру замены прокладки. Она не очень сложная, но все же требует некоторых навыков и знаний. Итак, для выполнения работ понадобится некоторый инструмент: Набор накидных или торцевых ключей. Динамометрический ключ.

Скипидар. Отвертка. Автомобильный герметик.

Новая прокладка. Осуществлять операцию лучше всего на холодном двигателе. Так удобнее. Как заменить прокладку клапанной крышки. PПорядок действий Потребуется открутить крепежные болты клапанной крышки.

Обычно для этого подходит ключ на 10. Все выкрученные болты нужно полностью вынуть. Далее в углу клапанной крышки нужно аккуратно подковырнуть отверткой.

Крышка приподнимется и ее можно легко демонтировать. Края детали необходимо качественно очистить от масла. Для этого отлично подходит скипидар, продающийся в аптеках.

Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и при помощи головки на 10 открутить два болта крепления планки троса газа, как это наглядно представлено на фото ниже.

открутить планку троса газа ВАЗ 2110-2112

Отвести ее в сторону и зафиксировать так, чтобы она в дальнейшем нам не мешалась.

Затем, при помощи крестовой отвертки отворачиваем все шурупы стяжки хомутов на шлангах, которые подходят к клапанной крышке. На фото ниже все они отмечены стрелками:

ослабить шланги клапанной крышки ВАЗ 2110-2112

И снять все три патрубка:

отсоединить все патрубки от клапанной крышки ВАЗ 2110-2112

Когда с этим шагом справились, далее необходимо открутить две гайки крепления клапанной крышки к корпусу ГБЦ.

открутить гайки клапанной крышки на ВАЗ 2110-2112

И только после этого аккуратно снимаем крышку клапанов, поднимая ее вверх без резких движений.

как снять клапанную крышку ВАЗ 2110-2112

Теперь что касается замены прокладки. Она установлена в пазу крышки с внутренней стороны. Поддеваем ее пальцами или тонким предметом, и извлекаем наружу. Наглядно данная процедура показана на картинке ниже.

замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 21102-112

После этого протираем насухо поверхность ГБЦ и паз крышки, устанавливаем новую прокладку и можно все ставить на место.

новая прокладка клапанной крышки ВАЗ 2110-2112

Также, стоит обратить внимание на целостность уплотнительных резинок под гайками крепления крышки:

замена резинки крышки клапанов ВАЗ 2110-2112

Если на стыке между клапанной крышки и блоком двигателя вы увидите течь, то это прохудилась прокладка крышки. Эта прокладка конечно не несет на себе очень важную функцию и двигатель при ее повреждении будет работать исправно. Но из под нее будет постоянно выдавливать масло, а это уже может привести к более не приятным проблемам. Замена прокладки совсем не сложна и лучше ее произвести при первой же возможности и своими руками. И еще, при каждом снятии клапанной крышки Ваз 2110 2114 , да и на других автомобилях тоже, необходимо менять данную прокладку.

Зачем нужна прокладка?

Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля. Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем.

Прокладка имеет определенный срок службы. Ее нужно своевременно заменять по мере износа.

Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.

Выводы

Особое внимание необходимо уделить выбору прокладки, которая должна быть качественной и иметь большой срок службы.

› Logbook › 059: Replacing the valve cover gasket, cleaning the lid and oil separator

So, there was no special testimony to the substitution, so, sometimes, it sweated with oil) But not what would have run there or something else) It was also interesting to look at the condition of the oil separator, well, in general on the lid from the inside))

We went with the family to the parents in the village and there it was decided to carry out this procedure))

Already some time ago the valve cover was ordered and waited for its hour:

Elring (number in the catalog: 559431) Price: 40р.

Читать дальше: Спутниковая сигнализация на автомобиль

Also bought in any case in the local store a spare pad (the declared production of Balakovo). The price: 70r.

In the photo below are visible differences))

If the Elring gasket was flat, then Balakovskaya all some kind of a mowing, in extra pieces of rubber))

Acquired sealant with copper DoneDeal, red. Price: 195RUR. There was still a sealant ABRO white, cheaper, but I did not take it))

Also I picked up new mushrooms. The price: 35r. thing.

So, what I did)) Opened the throttle and pulled out the gas cable, then unscrewed the two bolts by 10, which fastened the bracket of the gas cable to the receiver.

Then in the photo at number 1, removed the branch pipes of the crankcase gas in the amount of 3 pieces) Under number 2, a key for 10 turned the bolts, along the edges of the valve cover, and also pulled out rubber mushrooms)

I took it off … and … was horrified by the infernal nagara))) There already was a bush (( Below is a photo)

He turned the two bolts to 10, which secure the cover of the oil separator.

Setochka oil separator is crammed with vlahm)) Of course it will poddavlivat oil from under the pads!)

I wanted to buy kerosene, but my father-in-law had a bucket of carpentry) In it I soaked and washed for a long and tedious whole 3 hours, a hard metal brush, then a metal sponge))

All this was long and tedious, and I wiped my hands in the blood))

I also tried using a carburetor cleaner, but the solarol was better)))

Then I dialed a basin of warm water and poured in a lot of faerie))

Left a little soaking, then washed with clean water and left to dry))

Next, the photo result, yes, I agree, it’s not perfect, but the Nagar in the corners was cleaned out simply unreal)) Scored and left so)) It’s better than it was in the beginning))

It was possible to proceed with the replacement of the gasket)

Thoroughly wiped and then degreased the solvent cover itself, installation place and gasket.

In the corners smeared a little sealant, the photo shows exactly where.

Then I smeared it on the block in the corners and carefully set it with my father-in-law. It is advisable to have an assistant, I myself would probably have folded from the 10th, since the gasket is always trying to get here, then get out there)))

He put new fungi and tightened the bolts properly.

Put all the nipples and gas cable back.

Started, worked, paid off. There were no floods.

ATTENTION! The next morning I extended the bolts for almost a whole turn! They tend to sit down a little, so do not forget to pull them out a few more days))

The next day we went back to the city 150 km along the road, then another 2 days in a row I did not regret the car and cut it to the cutting off)) As a result, there were no streaks, nothing sweats anywhere)) I’ll watch further))

Most interesting, the oil changed almost 800 km ago, on the dipstick all this time it was clean, and only after I covered the lid with the oil separator, the oil immediately turned black … Hmm, why would this))

Also I want to ask the connoisseurs, who knows what these badasses mean, in the photo below?

Как провести замену?

Последовательность ваших действий должна быть следующей:

    Для начала потребуется ослабить хомуты, отсоединить шланги.

Когда будет сниматься крышка, стоит почистить сетки маслоотделителя. Такую манипуляцию можно произвести, если открутить болт и снять крышку.

Смотрите также

Комментарии 58

Читать дальше: Оферта на портале поставщиков что это такое

Идея полностью правильная, исполнение неочень. Сетки надо менять на что то более качественное, что бы исключить разрушение и попадание в двигатель. Здесь кто то написал что будут ржаветь… Какакой нах. ржаветь, это маслоотделитель, там все в масле. Последнее что произойдет с сетками это они поржавеют. Есть нормальные сетки, изготовлены из тонкой проволоки. Стандартные сетки лучше оставить, а эти использовать как дополнение.

ну как там мочалки?)

какой эффект после чистки? у меня ваз 2115 ни разу не чистил вентиляцию картера…какие могут быть проблемы?

совершенно верно))))потому что в месте которое прилегает к валу сухо, поэтому сальники и выходят быстро из строя!попробуй и сам поймешь!просто я грм меняю на 16-valve через каждые 20 тыс.км потому что люблю стрелкой тахометра поиграть, уже 2 замены и сальники не текут)))а еще на коленвал ставлю 2 сальника сразу)))первый поглубже утапливаешь а сверху второй, и не переживай что он не глубоко сидит)))

По поводу синтетики абсолютно согласен! Замену сальников и отмывку двигателя и еще поддона планирую на следующий год. Если я правильно понял, то смазку castrol LMX надо наносить на сальники?

Читать дальше: Сайт гаи нижегородской области

Золотые слова! А 5W-40 круглый год можно да?

А зачем вообще эта сеточка?

масло отделяет от газов которые поступают в шланг вентиляции, и возвращает в двигатель не давая ему попасть во в пуск!

тоже за мочалки переживаю, особенно маде ин чайна — у меня на кухне такие очень быстро ржавеют.

хорошая работа. сам себе ток поглобальнее почистил всё) ну а с мочалками согласен со всеми, это лажа!

Вот тока сегодня об этом думал, и тут втоя тема всплыла и вдохновила чт опора и мне тоже)

А какой пробег, что за масло, и сколько катаешь от ТО и до ТО на нём? Просто лака очень много, а это совсем не гуд.

я бы не стал так делать, слишком рискованно.

Жесть полная! В каких мурзилках вы это все берете) ) ) ? Что за наркотические вещества принимаете?

Со временем мочалки превратятся в стружку и попадут под поверхности трения распредвала, ну и вниз, а там ещё один вал. Убирай их скорей, а спортсмены если так и делают, то они и двигатель перебирают после каждой гонки. Тебе это надо? Масло с хорошими чистящими свойствами справится с этой грязью на раз-два, так-что меняй. Из личного опыта, три года лил в такой мотор обычный лукойл, сняли крышку клапана регулировать, а там чистота аж блестит всё. Масло чернело где-то после 4000 пробега. Делай выводы!

На каком масле ездишь? Я такого черного мотора никогда не видел. У тебя весь мотор внутри такой же грязный. И от того, что ты почистил изнутри только клапанную крышку лучше ему не будет.

Читать дальше: Джетта 6 замена передних колодок

вы вообще внимательно читаете? я же написал почему я это сделал!

Насчет мочалок тоже не уверен что хорошо. Со временем рассыпяться, это же китай, и стружка попадет в двигатель. А еще согласно инструкции к машине где вырез под распредвал надо ууголки промазывать герметиком. Я так и сделал на своей 15, и все супер, уже как 15000 км прошел! И ни единого подтека!

+1 насчет мочалок, особенно китайских. Дома такая полежала пару раз в раковине в сыром месте, и заржавела — так что в моторе им не место.

Ремонт из серии » колесо пиннал, стекло протирал»)

не суди строго-все когда-то начинают с этого, а тут сразу ноу-хау) За чистоту респект)

Ремонт из серии » колесо пиннал, стекло протирал»)

полностью с тобой согласен))))

что то вот не пойму зачем туда мочалки совать какие то…сетка куда внушительнее выглядит и функции свои уж явно лучше мочалок выполняет, я думаю. за чистую крышку +)

УралСвязьИнформ стоит)))))в ботинках))) я про штаны… Тема зачет

мочалки используют во внешних маслоотделителях, но никак не под клапанной крышкой! Лучше достать пока не поздно

Статья для тех, кто планирует самостоятельно выполнить работы по замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.

Самостоятельная замена, — что нужно учитывать?

Процесс по замене считается довольно простым, но нужно понимать, что провести работу не всегда удается гладко.

Именно поэтому при проведении работ стоит придерживаться простых советов, которые помогут вам избежать ошибок:

  1. При снятии крышки стоит промыть ее в скипидаре.
  2. Оптимальным решением будет использовать качественные прокладки.
  3. Все используемые детали должны быть чистыми, при проведении работ специалисты советуют протирать края деталей от имеющегося масла.
  4. При установке можно использовать герметик, он наносится на места стыков.
  5. После того, как замена будет завершена, нужно проверить уровень масла.
  6. Для проверки системы нужно запустить машину, повторный осмотр проведите после того, как совершите первую поездку.
  7. Паз под прокладкой должен вычищаться как можно тщательнее.

Типичные ошибки автолюбителей, взявшихся менять клапанную прокладку самостоятельно

Часто, при выполнении этой манипуляции кустарными методами, не просто не удается остановить протекание масла, напротив, оно даже усиливается. Всему виной следующие ошибки:

  1. Применение прокладки недостаточного качества.
  2. Использование герметика, потерявшего свои качественные характеристики.
  3. Неравномерность приложения усилий при затягивании болтов, на которых держится крышка, что привело к ее перекосу.

Доверьте свой автомобиль мастерам из и они сделают все на высочайшем качественном уровне.

Читайте также: