Доработка раздатки нивы под реверс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Модернизация раздатки

А какая достигается цель? Для гражданской машины - вредно.

Да и принудительная блокировка завсегда лучше всяких муфт трения.
В ауди это делают, чтобы не реализовывать дорогой и сложный дифференциал.
Трение куда как проще.

Про оживление конфы - возможно :)

:-)) Тебе "шашаечки" или ехать? > Как атипичный юзер замечу, что на ауди установлен именно дифференциал, причём один из самых сложных в производстве. И, как тот же юзер, хочу избавиться от перегрузки трансмиссии при жёсткой блокировке.

+++ Так выключи блокировку на сухой дороге.
Ни один дифф повышенного трения не будет работать лучше жесткой блокировки и планетарного дифференциала.
Да, у планетарки есть недостатки - основной - большие люфты в трансмиссии, свойственные всем автомобилям с подобной ниве схемой.

Но с точки зрения управляемости авто - это идеальная схема.
Все другие диффы и электромуфты будучи более просты конструктивно стремятся к тому же самому - одинаковому моменту на всех колесах.

>
> Про оживление конфы - возможно :)

основной недостаток ограничение общего момента по самому "слабому колесу".

Да, у планетарки есть недостатки - основной - большие люфты в трансмиссии, свойственные всем автомобилям с подобной ниве схемой.

введение самоблока на люфты влияет слабо. потому как как самоблок-это тот же свободный диф, но слегка доработанный.

пс. исключительно для оживления конфы:)

:-) Где недостаток, а где достоинство > ограничение общего момента по самому "слабому колесу".
+++ Это недостаток, если в говно залез. Так для этого блокировки придуманы.
А при движении по скользкому - это как раз достоинство.
>
> Да, у планетарки есть недостатки - основной - большие люфты в трансмиссии, свойственные всем автомобилям с подобной ниве схемой.
>
> введение самоблока на люфты влияет слабо. потому как как самоблок-это тот же свободный диф, но слегка доработанный.

+++ смотря какого самоблока. Если трения - то убирается люфт в межосевом дифференциале и нивелируется люфт в диффе одного из мостов - остается наименьший.

А в планетарке люфты всех 3 диффов суммируются.
>
> пс. исключительно для оживления конфы:)

А при движении по скользкому - это как раз достоинство.
опять таки палка о двух концах. наличие самоблока позволит уверенней разгоняться на скользком. но может сказаться на управляемости. может и в лучшую сторону. и позволит реже пользоваться жеским блоком на бездороге. опять же поворачиваемость страдает при блокировке.
вообщем плюсы возможны. не зря ж мировой автопром это применяет. значит есть смысл, несмотря на некоторое удорожание. в том же прадо в центре стоит торсен. а в витаре-вообще кулачковый диф, типа 66газа. и жесткий блок присутствует.

>
> Да, у планетарки есть недостатки - основной - большие люфты в трансмиссии, свойственные всем автомобилям с подобной ниве схемой.
>
> введение самоблока на люфты влияет слабо. потому как как самоблок-это тот же свободный диф, но слегка доработанный.

+++ смотря какого самоблока. Если трения - то убирается люфт в межосевом дифференциале и нивелируется люфт в диффе одного из мостов - остается наименьший.
почемуй то он убирается? скажем торсен, который чаще всего как межосевой ставят-это самый обычный циллиндрический планетарный диф, только сателлиты без осей. думается люфты там поболе даже будут. а трение в нем возникает только при передаче момента-так что люфт при трогании, ежели таковой имеет место быть будет точно так же выбираться. да и не только в самом дифе же люфт. просто наличие дифа заставляет сначала выбрать все люфты в обоих ветвях транмиссии и только потом ехать. кмк самоблок типа торсена здесь не поможет. этож не преднатяжное чтото.

А в планетарке люфты всех 3 диффов суммируются.
>
> пс. исключительно для оживления конфы:)

Все это было бы актуально если бы мы занимались настройкой раллийной машины под конкретного водителя.
Для гражданской серийной машины - самоблок есть зло.
Ибо он создаст паразитные моменты при движении по нормальной дороге.

Самоблок влияет на управляемость в худшую сторону с общепринятой точки зрения.
Для любителей ездить в управляемом заносе есть специальные машины :-))

тогда зачем это вообще применяется на гражданских авто. примеры теже-прада, сузука.

паразитные моменты есть, но их величина невелика. на кпд трансмисии это сказывается слабо.
про управляемость. в сети чтонить есть почитать на эту тему? ну или сам, в двух словах:)?
я вот слышал, что когда делали полноприводной москвич, то под него подбирали самоблок. хотя могли бы и жесткую блокировку поставить и не изобретать велосипед. ауди кватро первые тож с 100%блокировкой были. однако потом внедрили торсен-только из соображений сохранности трансмиссии при эксплуатации малограмотным юзером? вряд ли.

с одной стороны при работе самоблока большая часть момента при входе в поворот под тягой отдается задней оси. может это и не плохо? перед разгружается от момента -большее сцепление может быть отдано на боковую силу. избыток момента сзади в пределе будет вызывать переход в занос-тоже вроде как не самое плохое поведение. или я не так рассуждаю?

с целью оживления конфы:). если надоело, можем прикрыть обсуждение.

Эксперименты. При проектировании автомобиля решается множество задач.
И на выбор типа дифференциала может вилять множество факторов, не только относящихся непосредственно к трансмисси, но и компоновочных, экономических и т.п.
В результате выходит какой никакой компромисс.

Например:
Жесткая блокировка - самая компактная и позволяет выводить передний кардан как справа, так и слева. Но если справа - коробка компактнее.
Торсен - коробка более объемная, вал слева.
Планетарка - еще больше - вал только слева.

По поводу управляемости разных типов трансмиисси - почитай конфу приемы вождения - там и ссылки были и много раз перетиралось.

С общепринятой точки зрения занос это плохо.
Андрей.

вот этой логики не понял совсем Например:
Жесткая блокировка - самая компактная и позволяет выводить передний кардан как справа, так и слева. Но если справа - коробка компактнее.
Торсен - коробка более объемная, вал слева.
Планетарка - еще больше - вал только слева.

у большинства современных РК диференциал или механизм подключения стоит соосно ведущему валу рк. а отбор вперед осуществляется цепью. какая разница-просто жесткая зубчатая муфта, или межосевой диф любого типа?
если рассматривать коробку типа нивы с соосными выходными валами-опять таки какая разница?
ну а в аудях с механикой межосевой диф (конический, а позже торсен) просто стоял соосно полому вторичному валу кпп, и приводил передний мост через вал, проходящий внутри вторичного вала кпп.
и в чем разница торсен или планетарка - торсен (тип2) и есть самая обычная планетарка.

А нет там логики - это пример. > Например:
> Жесткая блокировка - самая компактная и позволяет выводить передний кардан как справа, так и слева. Но если справа - коробка компактнее.
> Торсен - коробка более объемная, вал слева.
> Планетарка - еще больше - вал только слева.
>
> у большинства современных РК диференциал или механизм подключения стоит соосно ведущему валу рк. а отбор вперед осуществляется цепью. какая разница-просто жесткая зубчатая муфта, или межосевой диф любого типа?
> если рассматривать коробку типа нивы с соосными выходными валами-опять таки какая разница?
> ну а в аудях с механикой межосевой диф (конический, а позже торсен) просто стоял соосно полому вторичному валу кпп, и приводил передний мост через вал, проходящий внутри вторичного вала кпп.
> и в чем разница торсен или планетарка - торсен (тип2) и есть самая обычная планетарка.
+++ Еще раз - откуда ты знаешь чем руководствовались инженеры ауди при выборе типа трансмисии? Может быть совсем не параметрами проходимости и управляемости.
Они нашли такой компромисс, и затем считали и испытывали изделие в целом. Что получилось - судить потребителю.
С распространением CAM систем стало возможно параметризовать любую конструкцию, соответственно стало проще с расчетом и компоновкой.
Кто-то это делает - кто-то использует проверенные решения.

Если вернуться начальной теме и рассмотреть варианты установки самоблока в нивскую раздотку - мы получим cамоблок с возможностью (или без) жесткого блока. Теряем в управляемости, получаем паразитные моменты на асфальте.
Нужно ли это? Мне кажется что для гражданской машины нет. Для спорта - можно оправдать, но тут как пилоту удобнее. Многие едут на жесткой блокировке все время, ибо дифф срабатывает "как обычно некстати".

В случае, когда в МАИ проводили эксперименты по вживлению ZF автомата в шниву, они стыковали этот автомат с аудюшной раздаткой. Причина была проста - компоновка не позволяла всунуть крупную 2 ступенчатую раздатку. Автомат, способный тащить эту машину оказался намного больше по размерам, чем ВАЗовская коробка. Перекраивать кузов никто не хотел.
Испытания этой коробки на шниве (тогда еще 2123) проходили в 1999 году. Было построено несколько автомобилей, но далее эксперимента дело не пошло. GM эту тему не рассматривал.

Аудисты исходили из того, что было введено требование: АБС должна быть неотключаемой. Поскольку АБС с жёсткой блокировкой не стыкуется, на ранних кваттрах при включении блокировок она (АБС) просто отключалась. А торсен позволяет - при обратном моменте (от колёс к двигателю) он не мешает им вращаться с разными скоростями. Он блокируется под тягой.

А насчёт "электронных" имитаций блокировок путём подтормаживания - это палка о двух концахсистема поддерживает скорость, и пока едешь - всё более-менее нормально. Остановился - электроника сохранит нулевую скорость.

Тема неисчерпаема. Оживление пора завязывать :))

Да ну! А мужики-то и незнают! :-)) > Аудисты исходили из того, что было введено требование: АБС должна быть неотключаемой. Поскольку АБС с жёсткой блокировкой не стыкуется, на ранних кваттрах при включении блокировок она (АБС) просто отключалась.

+++ Ульяновцы не задумываясь ставят ABS на патриоты и разрешают ездить в блокирвкой. Но они, то конечно не подумавши. Кнопку блокировки ABS просто забыли.
Но у меня есть сузуки джимни, этого года выпуска. Так на ём уазосхема 1 в 1 срисована.

Но мы же всё-таки о трансмиссии, а не о тормозах ?

Я что-то шпрехать не силен Поясни про "моменты".
Японцы тоже так делают и никаких ограничений в инструкции я не нашел.
Более того, езда с жестко подключенным мостом на Jimny, по скользкому и не очень, никаких "неприятных моментов не вызывает.

Патриот в виду своей дубовости тоже ничего не говорит - хоть с блокировкой его тормози, хоть без.
А вот джимник - он игрушечный - обратная связь очень хорошая. Так на что внимание обратить?
>
> Но мы же всё-таки о трансмиссии, а не о тормозах ?
Да уж и не знаю. :-))

как завязывать? :) а управляемость? хочу знать о влиянии блокирующих свойств на управляемость:)

кстати здесь кмк обшибка:
А торсен позволяет - при обратном моменте (от колёс к двигателю) он не мешает им вращаться с разными скоростями. Он блокируется под тягой.
он блокируется под тягой, но знак этой тяги значения не иммет. т.е. тормозной момент или тяговый-без разницы.

Влияние на управляемость При заблокированном диффе, в повороте одно из колес будет скользить.
Какое - решит случай, то, что будет иметь меньшую силу сцепления.

В случае с самоблоком - та же история, только еще никто не предугадает момент его включения, то есть начало перехода колеса от качения к скольжению будет рывком в "самый неожиданный момент". Если самоблок не 100%, то все будет опять же так же, при условии плохого контакта колеса с дорогой (лед, снег, песок или листва на асфальте).

Чем плохо скольжение 1 изколес?
Тем, что оно будет катализатором срыва второго колеса оси в скольжение.
Например неопытный водитель автомобиля с заблокированным межосевым дифференциалом будет сильно удивлен, почему при избыточном повороте руля машина на сбросе газа поехала вдруг сначала прямо (недостаточная поворачиваемость), а затем вдруг резко пошла в занос (избыточная) хотя он не менял угла поворота руля.
А все дело, оказывается в состоянии дорожного покрытия. Сначала на скользкое попали передние колеса, а потом задние.

Пора завязывать с этой темой. Если интересует, у меня есть [em]бумажные[/em] материалы об ЭТОМ в достаточном объёме. Пишите на почту

Да ну, > Ехать, конечно ! Но с удовольствием для себя и машины. Заблокировать вручную не проблема, хоть на месте. А вот разблокировать, когда с поворотом вылез из дерьмища на сухой грунт - целый процесс. Не далее как вчера даже на снегу пришлось приложить сноровку. Циркуляция мощности вещь суровая, машину не щадит :)

++++ Фигня все это. Если постоянно заблокированным ездить - то конечно, а так- 20 метров по асфальту - ничего не случится.
У меня знакомый на заблокированном дифе из Питера припер. Ничего с раздаткой не стало.

А если ручка туго включается, так ее помазать надо и чаще пользоваться.

Да прото машина такая :-) Самодостаточная.
Чем меньше ее тюнингуешь, тем лучше она работает.

Если долго ездить с заблокированной раздаткой, то страдают действительно мосты и привода. В раздатке страдает муфта блокировки. Ее обычно первой срезает. То же случается при установке больших колес.

я п не стал На асфальте мешать не должно, а на снегу и льду реже придётся рычагом орудовать. Да и устойчивости на скользкой дороге поприбавит. А то под сброс газа задок нервным становится, частичная блокировка должна это ослабить.

орудовать рычагом и так не часто приходится. Мне даже нравиться ехать по тяжелому лесу без блокировки. Некоторое ощущения резерва проходимости создается.
Нервности задка не замечал.
А вообще можно реализовать любой каприз за деньги. Тока наверно сначала блокировку в задний мост, ручную блокировку в передний, а потом уже нежесткую блокировку в раздатку.

Тихая Нива - это теперь возможно

Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно.

Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству. Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов . А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.

Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:

1. Подрамник для РК

2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста

3. Бесшумные ручки РК

4. Карданные валы на шрусовых соединениях

5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста

6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками

7. Сцепление от Шевроле-Нивы

8. Шумоизоляция салона

Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.

1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.

Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.

При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;

2. Установить комплект «Бархатная раздатка».

Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля. Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор «Синхро-Спорт» позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении;

3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки;

4. Установить карданные валы на шрусах.

Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.

Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;

5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста.

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.

В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные;

6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы.

Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции:

а) уменьшение сопротивления при вращении;

б) работает в гарантированном тепловом зазоре;

в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма;

г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах,

д) ощутимое снижение расхода топлива.

Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции;

7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива».

Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза.

РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях;

8. Полная шумоизоляция салона.

Для шумоизоляции используются высококачественные автомобильные шумопоглощающие материалы фирмы «Викар» и «STP». Такая обработка кузова автомобиля позволяет снизить шум в салоне до 3 ДБ.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Возможно ли перевернуть раздатку ваз нива

Добрый день!
Есть идея поставить в схему минитрактора раздатку ваз нива и взять с нее привод для ВОМ. но у неё назад только один выход - возможно ли перевернуть раздатку т.е что бы получилось - с той стороной где один выход (задняя сторона) повернуть к двигателю т.е. получится вход, а той стороной где вход и выход на передний мост (передняя сторона) получится к заднему мосту и получится вход подключить на задний мост, а выход предназначенный на передний мост пустить на ВОМ.
Можно ли так сделать.
надеюсь понятно написал.

Вопрос понял.
В принципе перевернуть можно.
Если заблокировать дифференциал, то на фланце напротив получится таже частота вращения.
А на фланце, который штатно ведущий, получите частоту вращения БОЛЬШЕ в 1,2 раза на верхней передаче и в 2,135 раза больше на нижней (момент соответственно меньше).

qwas1973 написал :
Возможно ли перевернуть раздатку ваз нива

Не возможного не чего нет, только стоит ставить раздатку ради ВОМа?

foot написал :
Вопрос понял.
В принципе перевернуть можно.
Если заблокировать дифференциал, то на фланце напротив получится таже частота вращения.
А на фланце, который штатно ведущий, получите частоту вращения БОЛЬШЕ в 1,2 раза на верхней передаче и в 2,135 раза больше на нижней (момент соответственно меньше).

Очень интересно!
а как все это технически выглядит.

qwas1973 Я вообще-то думал, что Вам известно, где выходной фланец двигателя (КПП, сцепления) Вашего минтрактора, как выглядит раздатка нивы и общий принцип её работы. И, конечно, что Вы собирались подключать на "выходные" фланцы раздатки и какие нужны обороты на выходе.

foot я никогда не видел как внутри устроена раздатка =даже не знал что там тоже есть дифференциал
Вот это мне и интересно как его там заблокировать

Ручка там есть, даже две , блокировка дифа и пониженная.

Вот смотри здесь

Вот здесь:
схема трансмисии с описанием. Мысленно поменяйте местами двигатель и задний мост, и всё прояснится.

foot написал :
Вот здесь:
схема трансмисии с описанием. Мысленно поменяйте местами двигатель и задний мост, и всё прояснится.

Ну мысленно я себе все так и представляю. поэтому и мысль такая появилась.
Я так понимаю (из того что прочитал) что достаточно просто рычагом заблокировать этот межосевой диф. и можно ставить раздатку задом на перед?
А вот если уже когда все сделано - и выключить дифференциал - что будет?

а еще на какой выход (тот который был входом и тот который был выходом на передний мост.) лучше подключать задний мост, а на какой привод ВОМ.

qwas1973 написал :
Я так понимаю (из того что прочитал) что достаточно просто рычагом заблокировать этот межосевой диф. и можно ставить раздатку задом на перед?
А вот если уже когда все сделано - и выключить дифференциал - что будет?

Когда всё будет сделано лучше ручку дифференциала заварить.

qwas1973 написал :
а еще на какой выход (тот который был входом и тот который был выходом на передний мост.) лучше подключать задний мост, а на какой привод ВОМ.

Возможно проще будет подключить мост трактора на выход переднего моста (может обойтись без заморочек), а ВОМ на вход (ручкой переключения сможете менять частоту вращения ВОМ - и тут по-любому ещё один редуктор понадобится).
Расчитывайте по нужной частоте вращения.

foot написал :
Когда всё будет сделано лучше ручку дифференциала заварить.

Возможно проще будет подключить мост трактора на выход переднего моста (может обойтись без заморочек), а ВОМ на вход (ручкой переключения сможете менять частоту вращения ВОМ - и тут по-любому ещё один редуктор понадобится).
Расчитывайте по нужной частоте вращения.

Заварить так заварить - а всетаки чем грозит если произойдет разблокирование.

Ну вот начинается - сначала сказали что можно перевернуть - а теперь "возможно проще" - "может обойтись без заморочек" -- так что есть вероятность заморочек и перевернуть нельзя?

qwas1973 написал :
Заварить так заварить - а всетаки чем грозит если произойдет разблокирование.

Работа дифференциального механизма описывается дифференциальными уравнениями. Обороты на каждом из выходных валов будут зависить от нагрузки на них, включая инерцию подключенных механизмов. Вплоть до изменения направления вращения.

qwas1973 написал :
Ну вот начинается - сначала сказали что можно перевернуть - а теперь "возможно проще" - "может обойтись без заморочек" -- так что есть вероятность заморочек и
перевернуть нельзя?

Перевернуть как раз можно.
А вот заморочки будут в согласовании выходных оборотов валов раздатки и необходимых для ВОМ и заднего моста с учетом КПП и др.

не до конца понял! точнее почти
понятно описывается уровнениями - но на практике если выключится диф (в моем случае когда РК перевернута) что произойдет плохого? мосты товедь все равно постоянно подключены --- изменится скорость вращения - я так понимаю что всех выходных флянцев - ну и что у меня же будет идти на мост только один флянец -ну изменит он скорость вращения - ну немного изменится скорость движения ну и хрен с ней, а второй флянец приводит вом - точно также ну изменилась скорость вращения его - ну и ладно - не в разы же она будет прыгать.

В чем опасность этих заморочек в согласовывании оборотов и как их согласовать - если это всетаки необходимо..

  • ну и ладно - не в разы же она будет прыгать.

Вы невнимательно читаете.

foot написал :
. Вплоть до изменения направления вращения.

qwas1973 написал :
Есть идея поставить в схему минитрактора раздатку ваз нива и взять с нее привод для ВОМ.

У Вас есть схема? На бумаге с двигателем и агрегатами? С диапазонами оборотов?
Давайте картинку - будем думать.
На пальцах никак.

Извиняюсь, долго молчал.
Схему нарисовать не долго, но она составленна исходя из потребностей и предполагаемой нагрузки. т.е. в процессе общения с местными сдельщиками плюс интернет. определены узлы которые выдержат ту нагрузку от той работы которую я буду выполнять.
Но по диапазонам скоростей смотрели только нагрузку на ВОМ ну и то они не сохранились. так что расчетов скоростей нет. а схемку сейчас нарисую.

У Вас есть схема? На бумаге с двигателем и агрегатами? С диапазонами оборотов?
Давайте картинку - будем думать.
На пальцах никак.

вот такую схему планирую сделать

Вы на нём собрались в ралли-трофи участвовать?
А если серьёзно, то хотелось бы узнать назначение трактора, что будете подключать к ВОМ, базу, колею и размер колес.
Или у Вас есть рама с трансмиссией ГАЗ-66 и хотелось бы её использовать?

foot написал :
Вы на нём собрались в ралли-трофи участвовать?
А если серьёзно, то хотелось бы узнать назначение трактора, что будете подключать к ВОМ, базу, колею и размер колес.
Или у Вас есть рама с трансмиссией ГАЗ-66 и хотелось бы её использовать?

Все намного проще - назначение трактора обычное дачное хояйство и в принципе можно былобы обойтись одной родной коробкой и одной зиловской (для большинства операций хватает) - но дело как раз в слове дача - при обработке почвы требуется достаточно высокая скорость движения (пахота, культивация) но сами понимаете на дачном участке особо не разгонишся поэтому рабочую скорость придется уменьшать, отсюда недоворот пласта или некачественная культивация. Выход в применении сельхозорудий с маленькой скоростью движения - на пример фреза. При работе с фрезой требуется как раз маленькая скорость (и кстати с двумя кпп минимальная скорость может быть больше необходимой - может потребоваться дополнительное понижение). Но самое противное то что фрезе нужен очень мощный ВОМ и по опыту самодельщиков устройство ВОМ от стандартного забора мощности с кпп или раздатки при работе с фрезой ни к чему хорошему не приводит (разрушается КОМ и кпп). Поэтому появилась такая схема - родную кпп исключаем - вместо нее ставим РК (раздатку) ВАЗ Нива (вот только вопрос как её перевернуть - чтобы два выхода были назад) - получаем: 1-понижение 2-мощный выход на ВОМ. - кпп зил (то что есть можно газ) - далее раздатка газ66, получаем еще большее понижение и два выхода на мосты (передний и задний) полный привод оч.хорошая вещь зимой без него оч плохо а снег чистить может даже и не получится. Колею планирую 120-140см по центрам колес. Рамы от газ66 нет как впрочем и мостов тоже пока нет- но хочу их использовать. Вот как-то так.

Модернизация раздатки Ваз 2121 " Нива"

Всем Привет.
Появилось немного свободного времени. Как неоднократно писал, мне немного не хватает пониженных передач. Решил сделать реконструкцию РК. Очень Хорошие товарищи подогнали РК старого образца. Правда немного заржавела,но всё очистилось. Раковин нет.

http://sf.uploads.ru/t/vbKE8.jpg

Проточил промежуточный вал под посадку шестерни дифференциала и корпус

http://sf.uploads.ru/t/nRG6Z.jpg

Нагрел шестерню дифференциала и одел на проточенный вал

http://sf.uploads.ru/t/9SRhl.jpg

http://sf.uploads.ru/t/TJKPu.jpg

С помощью такого приспособления убрал биение шестерни

http://sf.uploads.ru/t/uBVyw.jpg

Обварил и установил в корпус

http://sf.uploads.ru/t/cOuk2.jpg

На первичный вал была приобретена шестерня третьей передачи ВАЗ, установлена без переделок

http://sf.uploads.ru/t/rKd3i.jpg

Корпус РК пришлось немножко подпилить

http://sf.uploads.ru/t/VJQR8.jpg

РК собрана. Вращается легко. Понижение вместо 2,135 стало 2,95. Скорость на пониженных немного уменьшиться. Повышенные остались прежними.

С помощью такого приспособления убрал биение шестерни

А можно по подробнее?Шестерня одета с натягом,это приспособление чисто для контроля,чтобы подкорректировать посадку,или что по другому?

?Шестерня одета с натягом,это приспособление чисто для контроля,чтобы подкорректировать посадку,

Совершенно верно. Допуск на посадку +0,05. Приспособление - для центровки осевого биения шестерни. К стати. На этом приспособлении центровал и свариваемые полуоси.

Nikolay

Доброго времени суток Всем.

При поступлении новой информации о реверсе из нивовской раздатки


появился вопрос : Как установить звёздочку на помежуточный вал?

http://se.uploads.ru/t/bwkJC.jpg

Пром вал не разборный.

Как установить звёздочку на помежуточный вал?

Коль привет, посмотри вот ТУТ и ещё немного ЗДЕСЬ, не густо, но что есть

Коль привет, посмотри вот ТУТ и ещё немного ЗДЕСЬ, не густо, но что есть

Спасибо. Но здесь установка вместо пониженной, что не очень хорошо для нормальной работы МТ.
Если проточенную звёздочку разрезать болгаркой на две половины, установить на вил и обварить. Будет ли ходить такая звёздочка?

Если проточенную звёздочку разрезать болгаркой на две половины

Наверно было бы хорошо получить ответ у автора видео как он всё это провернул, попробуй на канале у автора спросить может отпишится.

попробуй на канале у автора спросить может отпишится.

tракtорисt
Наверное ни чего не получится. Видео выложено год назад. В коментариях много вопросов и ни одного ответа.

Наверное ни чего не получится.

А если звёздочку не резать а разрезать сам вал, идея конечно бредовая, но ведь как то этот мужик её тудой засунул

А если звёздочку не резать а разрезать сам вал,

Тогда будет проблематично его состыковать и отцентровать, так как при резке уйдёт часть длины вала.

так как при резке уйдёт часть длины вала

А если вал отмерить и разрезать в нужном месте проточить пазы как на валу(обеих частях) так и на звёздочке и состыковать, таким образом чтобы обе части вала как бы зажимали звёздочку с обоих сторон, тем самым можно компенсировать утраченный метал.

и состыковать, таким образом чтобы обе части вала как бы зажимали звёздочку с обоих сторон, тем самым можно компенсировать утраченный метал.

Можно состыковать и компенсировать, но между звездочкой и шестерней едва электрод можно будет вставить, как там можно качественно проварить? Этот вариант думаю хуже, чем разрезная звездочка. Я бы срезал шестерню (правую по фото), насадил звездочку, с дополнительного вала взять эту же шесттерню, расточить, запрессовать и обварить. Потребуется дополнительный вал, расходы на токарку, но это будет надежнее, чем первые два варианта.
http://se.uploads.ru/t/BEVeP.jpg

Ремонт раздаточной коробки «Нива»: основные проблемы и их устранение

Тем, кому уже довелось поездить на «Ниве», не нужно объяснять, чем примечательна эта машина. Несомненно, она отличается от других представителей легковых ВАЗов, и прежде всего – полным приводом, предусматривающем наличие двух ведущих мостов. В общей сложности такой внедорожник имеет три дифференциала (по одному на каждый мост) и еще один – межосевой. Еще одной особенностью является раздаточная коробка, которой, в отличие от других ВАЗов, может похвастаться «Нива».

Ремонт раздаточной коробки «Нива»: основные проблемы и их устранение

Устройство раздатки на «Ниве»Основные неисправности раздаточной коробкиВибрация в начале движения автомобиляВибрация на скорости Шум при поворотеПлохое переключение передач, или блокировка дифференциалаВыключение и сброс передач Утечка масла из коробкиКак снять раздатку «Нивы», пошаговая инструкцияКак установить новую раздаточную коробкуСборка и разборка раздаточной коробки «Нивы»

Устройство раздатки на «Ниве»

В конструкции трансмиссии раздатка размещается в задней части коробки передач, а на ее хвостовике закрепляется карданный вал, соединяющий раздаточную коробку с задним мостом. Также от этого агрегата работает и передний мост, который связан с ним передним карданным валом.

На «Нивах» (исключение –ChevroletNiva) может устанавливаться два основных типа раздаточных коробок:

21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):

21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

С точки зрения конструкции, между этими вариантами нет практически никакой разницы, разве что РК 21214 дополнительно имеет привод датчика скорости. В остальном, схема раздатки «Нива» практически одинакова для всех вариантов.

Основные неисправности раздаточной коробки

Все неисправности в работе раздатки сразу проявляются в наружных симптомах, исходя из которых, владелец транспортного средства может судить о сложившейся ситуации. К таким проявлениям относят следующее.

Вибрация в начале движения автомобиля

Основная болезнь «Нивы» – вибрация, раздающаяся по всему кузову машины. Причина этого неприятного явления нередко вызвана неправильной центровкой раздатки ВАЗ «Нива». Чаще всеговибрация встречается на моделях ВАЗ 21213/21214, ведь именно в этих машинах раздаточная коробка фиксируется лишь на двух опорах, расположенных по бокам корпуса. Для сравнения, раздатка на ChevroletNiva устанавливается уже на трех опорах. Однако, прежде чем начинать регулировку положения раздатки, следует убедиться в ее причастности к появлению вибраций.

Вполне возможно, что она вызвана другими деталями ходовой. Например, плохо зафиксированы карданы, не отбалансированы колеса машины, присутствует люфт в крестовинах кардана (особенно на возникновении вибрации сказываются люфты в крестовинах заднего кардана) и вибрация, исходящая от силового агрегата.

Появлению вибрации в начале движения также способствуют разболтавшиеся крепления установочных опор раздаточной коробки или разорванная резина на самих опорах раздатки.

Вибрация на скорости

Если,набрав скорость до 80-100 км/ч, вы заметили, что в зоне передних сидений вибрирует пол, при ближайшей возможности нужно проверить работу некоторых узлов и механизмов.

Вполне возможно, что при сборке было нарушено взаимное расположение элементов промежуточного вала, произошло расслоение эластичной муфты, или неправильно собрали шарниры равных угловых скоростей (не говоря уже о том, что они могли просто износиться).

Нелишним будет проверить и наличие балансировочных шайб под болтами эластичной муфты – они нередко теряются. При обнаружении нескольких таких проблем самым оптимальным вариантом решения проблемы будет замена промежуточного вала в сборе.

Разбор раздатки на «Ниве» может показать наличие деформированных болтов или фланцев эластичной муфты, а более детальный осмотр поможет определить ослабленные крепления эластичной муфты и/или гайки фланца промежуточного вала. Все испорченные детали следует заменить, а ослабленные крепежные элементы получше затянуть.

Возможной причиной вибрации на скорости также является заедание шарнира равных угловых скоростей (стерлась смазка, деформированы детали элемента или проявились последствия неправильной заводской сборки), заедание карданных шарниров переднего и заднего валов, их повышенный дисбаланс или дисбаланс межосевого дифференциала вследствие заводского брака или неверного расположения деталей при сборке.

Шум при повороте

Появление посторонних звуков при повороте транспортного средства – еще один распространенный признак наличия проблем в раздатке «Нивы», причем в этом случае схемадиагностики практически такая же, как и в предыдущем варианте.

В первую очередь проверьте детали на предмет износа. Вполне возможно, что проблема кроется в стершихся зубьях сателлитов, шестерен привода, тугом вращении сателлитов на оси или износе внутренней части корпуса дифференциала. Также не редкость – заедание в корпусе дифференциала шестерен приводов мостов и наличие большого осевого зазора шестерен приводов мостов.

Устранить все неточности поможет замена изношенных деталей и установка правильного осевого зазора (0-0,10 мм).

Плохое переключение передач, или блокировка дифференциала

К основным проблемам раздатки на «Ниве» нельзя не отнести блокировку дифференциала, что выражается в плохом переключении передач. Среди причин этой неприятности числятся: тугое перемещение скользящей муфты на шлицах ступицы или корпуса дифференциала, появление забоин на зубьях малых шестерен передач, деформация вилки, штока, рычагов привода, или их заедание на осях.

Кроме того, к подобному результату нередко приводит слишком высокая вязкость масла в раздаточной коробке. Шлицы можно очистить от грязи и спилить все заусеницы надфилем, а вот детали со смятыми шлицами или зубьями стоит полностью заменить.

Выключение и сброс передач

Не менее неприятным явлением, связанным с неисправной работой раздатки, выступает произвольное выключение передач. Причина здесь кроется в повреждении (либо износе) зубьев шестерен и муфтраздатки «Нива», забоинах на шлицах, деформации деталей привода, снижении упругости пружин фиксаторов вследствие попадания грязи в отверстия фиксаторов, или износа этих деталей. Очистив и заменив все поврежденные элементы, вы сможете решить данную проблему.

Утечка масла из коробки

В некоторых случаях из раздаточной коробки быстро уходит масло. Что же делать в такой ситуации? Вероятнее всего, это результат сильного износа сальников, забоин на поверхностях валов и штоков, по которым они работают, ослабления крепления крышек картера, либо повреждения их прокладок. Нередко основанием для утечки являются и неплотно закрученные пробки и незатянутая гайка привода спидометра. Все, что требуется, – это подтянуть резьбу, заменить прокладки и подтянуть пробки с гайками.

Как снять раздатку «Нивы», пошаговая инструкция

Раздаточная коробка «Нивы» демонтируется относительно легко, однако времени на это требуется немало. Кроме раздатки, придется снимать и некоторые другие детали, для чего вам потребуются ключи на 13 (рожковый, накидной и/или трещоточный), а также плоская и крестовая отвертка.

После успешного завершения подготовительного этапа можно переходить к снятию раздаточной коробки. Для начала, из салона автомобиля снимается пластиковая накладка на тоннеле пола (расположена возле рычагов управления блокировкой).

Демонтировать ее несложно, и все, что от вас потребуется, – это открутить четыре самореза, с помощью которых она крепится, а затем выкрутить еще три крепежных элемента, посредством которых накладка фиксируется под рычагами. Отвернув ручки рычагов,снимите накладку вместе с резинками.

Обратите внимание! Выполнив указанные действия, вы увидите два подключенных проводка (их хорошо заметно через отверстие из салона), их нужно отсоединить.

На этом работу в салоне транспортного средства можно заканчивать и переходить к действиям с внешней стороны кузова. Для этого вам понадобится либо смотровая яма, либо домкрат.

Для того чтобы достать раздаточную коробку, следует отсоединить от нее оба кардана (переднего и заднего моста), а также привод от КПП. Демонтаж карданов не должен вызвать каких-либо трудностей, поскольку они отсоединяются одинаково: нужно только открутить все крепежные гайки ключом на 13. Если болты начнут прокручиваться, просто вставьте между основанием и плоской шляпкой болта отвертку, а чтобы отвинтить все остальные гайки – проверните кардан рукой, обеспечив себе более удобный доступ к ним.

Дальше вынимается трос спидометра (отверните рукой его крепежную гайку и потяните в сторону) и отсоединяется от КПП сама раздаточная коробка (также нужно открутить несколько болтов).

Заключительным этапом всей работы будет демонтаж раздатки с подвесных каждой стороны, но перед этим не забудьте подставить что-то под коробку, чтобы после снятия она не упала.

Важно! Удобнее всего откручивать гайки подвесного механизма либо с помощью трещоточной рукоятки, либо посредством аналогичного ключа.

Когда все крепежные элементы будут откручены, вы сможете легко снять раздатку «Нивы», аккуратно стянув ее вниз с опоры, которую вы для нее заранее подготовили.

Как установить новую раздаточную коробку

Если демонтированная раздатка «Нивы» (схема ее переключения уже,наверное, понятна), оказалась в плохом состоянии, и ее проще заменить, чем ремонтировать, лучше так и поступить. Перед установкой нового устройства нужно проверить правильность установки подушек подвески мотора в кронштейнах (центрующие шайбы должны совпадатьс соответствующими отверстиями боковых кронштейнов), а также проверить плотность прилегания опор раздатки ко дну кузова. В случае необходимости нужно сразу отрихтоватьместа под опорами.

Поместив на освободившееся место новую раздатку, не нужно полностью затягивать крепежные элементы кронштейнов ее подвески. Передвигая устройство вдоль и поперек, или даже в вертикальном направлении, постарайтесь найти наиболее подходящее положение, при котором фланцы ведущего и промежуточного валов окажутся расположенными на одном уровне, параллельно друг другу, а зазор между ними будет минимальным.

После этого нужно вернуть на прежние места все снятые ранее регулировочные прокладки, устанавливающиеся под опоры, и затянуть крепежные гайки кронштейнов подвески. Дальше подсоедините к валам раздатки передний и задний валы, а гибкий вал к приводу спидометра. Провода подключаются к датчику контрольной дампы блокировки дифференциала.

Сборка и разборка раздаточной коробки «Нивы»

Нередко автовладельцев интересует не только вопрос снятия раздаточной коробки, но и ее правильная разборка. Как же разобрать ее на «Ниве»? Прежде всего, промойте устройство и слейте с него все масло. Затем закрепите раздатку на стенде и ослабьте крепежные гайки фланцев ведущего вала и вала привода мостов (переднего и заднего).

Также открутите крепежные гайки и снимите в сборе картер привода переднего моста (вместе с крышкой, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и валом привода переднего моста).

После этого выполняется демонтаж привода спидометра, вместе с ведомой шестерней.

Снимите стопорную шайбу, вытащите ось и снимите рычаг блокировки дифференциала. Следом демонтируйте крышку картера привода переднего моста и достаньте пружину и шарик фиксатора.

Теперь открутите стопорный болт вилки блокировки дифференциала и выньте сам шток, а также вилку и муфту блокировки.

Также необходимо снять заднюю крышку (вместе с валом привода заднего моста) и фланцы ведущего вала, а также валов привода переднего и заднего мостов.

Следующим шагом при разборке раздатки «Нивы» является изъятие вала привода переднего моста из картера (вместе с ним достают подшипник, упорное кольцо и маслоотражатель). Также в сборе извлекается и вал привода заднего моста из задней крышки.

После этого снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала и крышку смотрового люка, следом за которым демонтируется кронштейн рычага переключения передач (вместе с самим рычагом) и изымается штопорная шайба. Сняв шайбу, вы сможете вынуть ось и снять рычаг.

Дальше следует отвернуть стопорный болт вилки муфты переключения передачи, аккуратно вынуть шток вилки и детали фиксатора (гнездо фиксатора следует закрыть пальцем). Затем, вместе с дифференциалом, снимается передняя крышка и монтируется установочное кольцо подшипника дифференциала.

Теперь следует изъять установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и достать оба вала из картера раздаточной коробки.

Зажмите в тисках ведущий вал и снимите упорное кольцо и задний подшипник, используя для этого специальный съемник. Следом за ними достаньте с ведущего вала шестерню низшей передачи (вместе с втулкой), муфту переключения передач, ее ступицу и шестерню высшей передачи.

После этого можно приступать к разборке дифференциала. Из картера привода переднего моста, крышки переднего подшипника и задней крышки выпрессуйте поврежденные или изношенные сальники, отверните гайки осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.

Обратная сборка раздатки на «Ниве» начинается со сборки межосевого дифференциала путем совмещения всех меток на его корпусе (это обязательное условие, которое поможет избежать нарушения балансировки указанного узла). Пружинная шайба на оси сателлитов устанавливается со стороны глухого отверстия, находящегося на торце оси.

Важно! Осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять от 0 до 0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н/м. Увеличенный зазор свидетельствует о необходимости замены опорных шайб на детали большей толщины.

Ведущий и промежуточный валы должны устанавливаться в картер раздатки одновременно, а рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры необходимо смазать смазкой Литол-24. Выполняя обжатие гаек валов, используйте оправку 67.7820.9520.

Выполнив обратную сборку раздаточной коробки, залейте в нее масло до нижней кромки заливочного отверстия.

Доработка раздатки нивы под реверс

Published on 4 years ago

Comments

Как понял сумма зубьев звездочек должна быть равна 32. Сдесь 14 и 18,где то видел 16 и 16,сам делал 17 и15. Ошибки были и у меня,это 17 и 17 ,16 и17. И разница между 520 и 530й цепью это в ширине,шаг одинаков.

11 и 15 зубьев и успокоитель не нужен

Добрый день! Переделал раздатку для багги по вашим видео, все стало как родное. Спасибо вам огромное за видео. Есть вопрос, как я понимаю, у вас не будет промежуточного вала между двигателем и раздаткой? Привод цепью напрямую от двигателя на первичный вал? Есть видео у вас по изготовлению фланца для звезды на 50 зубьев. У меня двигатель от ямахи на 74 лс, соотношение звезд такое: двигатель 17, промвал 48, промвал 14, раздатка 18. Что дает максималку 130 км/ч. Столкнулся с проблемой, что вторая цепь при тапке в пол проскакивает на звезде 14 и цепь очень быстро изнашивается. Как вы у себя конструктивно решили главную передачу? Заранее спасибо.

Привет.Возможно для сохранения геометрии тонкостенной втулки при сварке. надо было бы предварительно заглушить ее с небольшим натягом глухой пробкой и варить прихватками давая охладиться месту сварки. такое мое диванное мнение.Смотрю видео так как сама идея стоящая.Удачи

Подскажите пожалуйста отчего звёзды взяли и какая цепь?

Андрею передай пусть делает енто.

Круто 👍👍👍 и вдохновтелю и Теске , РЕСПЕКТ 👍👍👍.

Здраствуйте! З чого синхронізатори?

от нивы стандартные в раздатке стоят

Вот вы маньяки. Такое действительно один раз для себя по приколу

Две скорости и нейтралка остались?

Привет от конструктора построившего 15 "багги" по разным схемам. при такой плотной упаковке с цепью заморочки - то пол звена лишние, то пол звена не хватает. но вы справитесь, успехов.

Что даёт эта переделка?

Появляется задняя передача

Берём самый ненужный палец и .

Приветэ, а мне такой реверс из раздатки соорудить сколько стоить будет.

точно на ниве реверс ну не как не нужен. если только на самодельный транспорт. а успокоитель сломает.

Зачем ниве реверс. 100км/ч задом летать?😂😂😂

Да, именно для этого.

Евгений Мартюшов Ну прочитай ты очень короткое описание к видео и всё станет ясно

Друзья! без этого гемороя разве нива при включенном приводе переднего моста назад не поедет ?

@Sean Alvarez😃😃😃😃 я тоже встречал таких .

@Алексей 999 Л. Смотри не забудь, "Об этом никому", а лучше совсем забудь. А вообще я лично знаю водятлов автомобилей НИВА , которые считают что "передок" на автомобиле НИВА отключается и частенько на " на включённой блокировке межосевого дефиринциала", хреначат по дороге как с передком, сообщу больше, отдельные умники, заявляют что они "Передок никогда не выключают", так что тут всё у них по взрослому и самое интересное что хрен ты им чего объяснишь, потому что они "шибко вумные".

@Алексей 999 Л. Это очередная "новейшая аналоговнетная секретная сколковская разработка" , такой "раздаткой" можно менять направление вращения каждого колеса в отдельности независимо друг от друга (это секрет, государственной важности), смотри об этом никому "ни ни".

А разве у нивы передний мост отключается!?)))))))) Что-то новое!)))

Здраствуйте зделал раздатку также. В перет не едит а назат поехол только газу дал цэпь порвалась и разбила весь корпус раздатки. двиготель zzr 1100.Поставил другую раздатку без переделок включил понижайку поехола отлично надо заместо повышенной делоть заднию.

Александр Новожилов пиздец, держи словарь

Делал все это, но то ли я то ли токарь ошибся и получилось цепь на малой звезде после сборки трет по стенке коробки. То есть мне надо смещать на 2 мм к центру. У вас после сборки все нормально? Кстати у меня по такой же схеме получилось без доп натяжителя. Возможно у вас лишнее звено на цепи. Тот отлив что мешает цепи (где шарик) я значительно укоротил. В общем после исправления косяка, хотел видео сделать подробное, но у вас очень доходчиво и подробно все описано.

TeamRUS Buggy Всё нормально, но испытания ещё не проводили

Слава ,я как понял, у вас получилось реверс и включение и выключение дифференциала,но в моем случае надо реверс , пониженное и повышенное, а диф. не нужен, то как вы мне посоветуете сделать?

Отлично Слава, а звездочки от чего?

мото звезды под 530 цепь. 18 и 14 зубьев

здорово слава. вот бы на минитрактор реверс сделать .

Получается натяжитель нужно делать подпружиненый? Иначе , если он будет жестко закреплен к корпусу, то на реверсе на него будет большая нагрузка

маркером надо и внутри ,то-же нужна такая раздатка на минитрактор но с токаркой засада а на своем станке не сделать ,дюже мал

Читайте также: