Доработка системы охлаждения гранты

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как делается доработка термостата Лады Гранта

Дело в том, что у Лады Гранта-2190 установлена более эффективная одноконтурная система охлаждения двигателя, поэтому и температура охлаждающей жидкости ниже при сохранении других характеристик автомобиля. Такая модернизация позволила, например, увеличить углы опережения зажигания, а значит, и несколько сэкономить топливо. Также снизилась инерционность терморегулятора.

Однако если вас не устраивает климат в салоне автомобиля зимой, стоит попробовать заняться модернизацией штатного термостата.

Доработка

Модификация этой детали автомобиля выполняется следующими способами:

  • укорачивание штока термоэлемента (термовставки);
  • замена самого термоэлемента.

Иногда для обогрева дроссельной заслонки добавляется дополнительный контур. Остановимся на этих способах подробнее.

Регулируем ход термоэлемента

Доработка термостата Лады Гранта

Подрезка пятки штока термоэлемента позволяет увеличить температуру охлаждающей жидкости до 85-90° C. Укорачиваем шток последовательно, по 1 мм. Делать это следует аккуратно, так как его металл довольно мягкий. Каждый раз после подрезки нужно устанавливать термостат в автомобиль и наблюдать за температурным режимом жидкости при езде. Если он вас не удовлетворяет, шток укорачивается еще на 1 мм. И так до тех пор, пока температура в системе охлаждения не достигнет 90-92° C, а воздух в салоне не будет прогреваться до нужных температур.

Меняем термовставку

Можно заменить термовставку целиком. Идеально для штатного термостата Гранты подходят вставки фирмы Wahler: 3017.87 D (на 87° C) и 3091.92В (на 90° C). Меняется вставка вместе с пружиной. Такая модернизация проводится на термостатах, выпущенных фирмой BEHR (которым и укомплектован новый автомобиль BAЗ-2190). Никаких доработок и подгонки новых деталей проводить не нужно. Терморегулятор BEHR является разборным, а «термос» Wahler придется распилить ножовкой для того, чтобы извлечь термоэлемент.

Как вариант, можно использовать в качестве «донора» деталь Дэу Нексия, Рено Логан или Vernet 4898,92, но диаметр термоэлемента последнего немного больше необходимого и требует подгонки. Для моделей фирмы Luzar такая замена невозможна.

Доработка термостата Лады Гранта

Некоторые автолюбители, сделавшие такую доработку, утверждают, что расход топлива хоть и незначительно, но снизился.

Обогрев дроссельной заслонки

Еще одна доработка «термоса» на ВАЗ-2190 – устройство контура обогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители страхуются от обмерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали выполняется дополнительное отверстие с резьбой, куда через медную шайбу приваривается штуцер для отвода прогретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже придется увеличить.

В конце хочется отметить, что температура двигателя также зависит от марки применяемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неполадки в различных системах автомобиля.

Рекомендации специалистов по доработке термостата на Ладе Гранте

Проблема низкой рабочей температуры двигателя давно знакома «грантоводам». Проблема в термоэлементе, его конструкции. Неточные размеры, увеличенные зазоры способствуют преждевременному открытию клапана термостата, вследствие чего антифриз циркулирует по большому кругу.

Порядок действий по доработке штатного термостата на Ладе Гранте

  1. Заехать машиной на смотровую яму, платформу с уклоном на заднюю часть.
  2. Демонтировать защиту поддона картера.
  3. Слить отработку тосола в емкость.
  4. Отпустить хомуты, снять патрубки.
  5. Демонтировать термостат.
  6. Установить новую начинку (способ №1) / приварить штуцер для обогрева дроссельной заслонки (способ №2) / заменить термовставку целиком (способ №3).
  7. Собрать детали в обратной последовательности.

О том, как увеличить температуру двигателя, рассмотрим на примере каждого из способов.

Наиболее эффективные способы доработки термостата Лады Гранты своими руками

№1 Регулируем ход термоэлемента

После демонтажа регулятора потока, разбираем его на составные элементы:

  • крышка корпуса;
  • пружина;
  • металлическая пластина;
  • стопорное кольцо;
  • термоэлемент.

Зажимаем термоэлемент в тиски, напильником подпиливаем шток на 1.0 – 1.5 мм., не больше. Делаем это предельно аккуратно, так как материал детали мягкий.

Термостат в тисках

После каждой подточки собираем конструкцию в обратной последовательности. Наполняем систему тосолом, запускаем двигатель, проверяем порог активации клапана, патрубок обратки будет теплее обычного.



Процедуру повторяем снова и снова до тех пор, пока порог активации термостата не приблизится к отметке 87 – 90°С. Доработка термостата на Ладе Гранте 2190 без замены термоэлемента завершена.

№2 Доработка термостата на Ладе Гранте — замена термовставки

Данный способ подразумевает полный демонтаж регулятора потока, разбор его на составные элементы. Детальный процесс описан выше.

Проводим дефектовку полости термостата, протираем ветошью, осматриваем на наличие трещин, прочих дефектов.

Снятая пружина с термоэлемента фото

Снятая пружина с термоэлемента

Заменяем «сердцевину» целиком. Под штатный терморегулятор подходят следующие сердцевины:

  • Wahler: 3017.87 D (на 87°С);
  • Behr (Бехр) 3091.92В (на 90°С).

Заменяем комплект полностью, с пружиной, доработка термостата Лузар на Ладе Гранте завершена.

Водителю на заметку! Подобная модернизация возможна лишь на терморегуляторах, изготовленных компанией BEHR. Продукция других фирм несовместима по параметрам. Многие автовладельцы не знают об этих тонкостях, попадают в нелепые ситуации.

Термостат под крышкой разобранном виде фото

Термостат под крышкой в разобранном виде

При условии соблюдения рекомендаций, расход горючего снизится на 1.0 – 1.5% минимум.

№3 Доработка термостата на Ладе Гранте — обогрев дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка на автомобиле Лада Гранта не обогревается. Зимой в сильные морозы металлические конструкции слегка прихватывает, что ощутимо в процессе управления автомобилем.

Уберечь узел от замерзания можно лишь одним способом — пустить контур от системы охлаждения.



Последовательность действий

  1. Помещаем автомобиль на смотровую яму, снимаем металлическую защиту поддона картера.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Отпускаем хомуты — стяжки, снимаем резиновые патрубки подачи, обратки.
  4. Демонтируем регулятор потока, фиксируем его в тиски, разбираем на составные элементы.
  5. В тыльной части корпуса просверливаем дополнительное отверстие на «10».
  6. Аргонной сваркой привариваем штуцер к отверстию для частичного забора тосола у термостата (Лузар).
  7. Собираем конструкцию.
  8. Надеваем резиновый патрубок на штуцер.
  9. Наполняем систему тосолом.
  10. Запускаем двигатель, тестируем исправность работы печного отопителя.

Водителю на заметку! В таком способе доработки штатные шпильки подлежат замене, штуцер корпусом упирается в стенку блока. Замените шпильки новыми, диаметром на 8 мм, длиной 10 см.

Отзывы владельцев

Вывод

Проблема ранней активации клапана термостата на Ладе Гранте (2190) известна. Инженеры находятся в постоянном поиске решения. В качестве альтернативных, действенных способов используйте советы, изложенные в начале статьи.

Не забывайте о том, что рабочая температура мотора также зависит от марки антифриза (тосола), его свойств и характеристик, типа моторного масла.

Часто причиной плохого обогрева является другие поломки, связанные с функционированием системы охлаждения технического средства.

Как установить термостат от автомобиля Лада Гранта на Приору

В ходе эксплуатации автомобиля Лада Приора, владельцы сталкиваются с проблемой плохого и очень долгого отопления салона.

Лада Приора

Термостат Гранты

Статья подробно раскроет тему, как установить термостат от Гранты на Приору. Также будут рассмотрены особенности конструкции систем охлаждения обеих моделей, преимущества подобной модернизации.

Различия СОД

СОД (система охлаждения силового агрегата Лады Приора) не получила модернизации. Она была собрана по старой схеме для моделей 08–10 поколения ВАЗов. Заметно, что инженеры, при проектировании СОД, делали основной упор на прогрев силового агрегата. При этом температура и скорость прогрева салона машины ставились на второй план. В итоге, автомобиль получил расположение радиатора отопления, подключенным в малый круг циркуляции параллельным способом. При этом он полностью зависит от работы байпасного клапана термостата, а также от давления водяного насоса.

Система охлаждения Лада Приора

Термостат Приоры, независимо от того, какая это модель, с 16 или 8 клапанами, оснащен 2 запорными устройствами — основным и байпасным. При прогреве байпасный запор открыт, но не полностью. Тем самым, антифриз в радиатор отопления поступает под малым давлением. Горловина байпасного клапана имеет сужение, необходимое для увеличения давления антифриза. Увеличить давление можно только нажатием на педаль газа, что в условиях прогрева двигателя делать категорически запрещается. В итоге, узкий канал и большое давление антифриза, приводят к появлению течи в местах соединений патрубков.

Еще одной проблемой является расширительный бачок машины. Его включили в систему малого круга циркуляции. Большая часть охлаждающей жидкости (ОЖ) проходит через него, что не является необходимым.

Как только основной клапан открывается, охлаждающая жидкость уходит на большой круг циркуляции для снижения температуры. Термостат справляется с прогревом двигателя, но этого времени не хватает на прогрев салона машины.

СОД Лады Гранта спроектирован другим образом. Инженеры подключили радиатор отопления последовательно с силовым агрегатом. Теперь антифриз нагревается одинаково — в двигателе и обогревателе. Из этой схемы также удален расширительный бачок. Теперь он включен в слив между радиатором в большой круг циркуляции.

Также пропала необходимость нагнетать дополнительное давление, и сужать диаметр камер термостата. Это позволило полностью забыть о проблеме протечки охлаждающей жидкости через места соединений патрубков. Термостат Лады Гранта намного эффективнее прогревает силовой агрегат и салон, при этом он способен поддерживать температуру даже во время охлаждения антифриза. Двигатель Гранты работает при температуре 85–92 градуса без перегрева при долгой стоянке на холостых оборотах.

Система охлаждения Лада Гранта

Столкнувшись с проблемой плохого отопления салона в зимнее время, автомобилисты задумываются о модернизации системы охлаждения. Многие пытаются переделать штатный термостат, при этом еще больше сужая камеру запорного клапана. Большого эффекта такая доработка не приносит. Далее будет дана пошаговая инструкция установки термостата от Гранты на Ладу Приора.

Замена

Для замены термостата необходимо приобрести расходные материалы. Понадобится следующее:

  1. Терморегулятор Гранты с прокладкой в комплекте.
  2. Шпильки из нержавеющей стали длиной 85 мм, диаметром 10мм — 2 штуки.
  3. Комплект стальных хомутов.
  4. Пластиковый или металлический тройник для патрубков.
  5. Патрубок для соединения нижней «ванны» радиатора от Лада Гранта.
  6. Силиконовый герметик с температурным порогом разрушения до 200–300 градусов.
  7. Емкость для слива антифриза.
  8. Комплект инструментов.

Далее нужно дождаться полного остывания силового агрегата, потом приступать к замене. Она выполняется следующим образом:

  1. Необходимо открыть кран радиатора, дождаться слива антифриза (примерно 3–4 литра).
  2. Демонтировать корпус фильтра очистки воздуха.
  3. Ослабить хомуты патрубков терморегулятора, демонтировать их.
  4. При помощи ключа на «13» открутить гайки крепления терморегулятора, демонтировать его.Демонтаж термостата и шпилек
  5. На каждую шпильку крепления термостата накрутить по 2 гайки и осторожно выкрутить шпильки.
  6. Очистить посадочное место термостата от остатков герметики и прокладки.
  7. Вкрутить на место, купленные ранее шпильки.
  8. Смазать посадочное место термостата, установить прокладку, покрыть ее слоем герметика.
  9. Установить термостат и закрепить его. Не нужно затягивать гайки до упора, а герметик должен немного застыть, иначе его выдавит в систему. Полное затягивание гаек можно проводить через 30 минут.Монтаж термостата
  10. «Саксофон» двигателя и нижнюю «ванну» радиатора соединить патрубком от Гранты.
  11. Все патрубки смазать герметиком в местах прилегания к трубкам термостата, надеть их на посадочные места, стянуть хомутами.
  12. При помощи тройника соединить слив радиатора со сливом расширительного бака.Соединение тройника
  13. Заглушить обогрев дросселя болтом «М10» и 2 хомутами. Если автомобиль оснащен электронным дросселем, то его трогать не нужно.
  14. Заполнить систему охлаждения недостающим объемом антифриза.
  15. Установить на место фильтр очистки воздуха.

Проверять работу модернизированной системы охлаждения можно через час, после установки всех элементов. Необходимо дать время для застывания герметизирующего состава.

Важно! После приобретения нового термостата, необходимо проверить его порог срабатывания. Требуется обратить внимание на температурный порог срабатывания, указанный на упаковке и корпусе устройства. Для более эффективного прогрева, лучше приобретать термостаты с температурным порогом срабатывания 92 градуса.

Преимущества модернизации

Замена штатного термостата на устройство от Лады Гранта не занимает много времени и ее можно осуществить своими силами без обращения в сервис. Модернизация имеет ряд своих плюсов:

  1. Силовой агрегат прогревается быстрее.
  2. Салон автомобиля начинает прогреваться при достижении температуры 50 градусов.
  3. После 70 градусов начинается обдув горячими потоками воздуха.
  4. Мотор не перегревается на холостых оборотах.
  5. Полностью пропадает проблема разгерметизации системы охлаждения.

Теперь радиатор отопления не зависит от давления водяной помпы и открытия байпасного клапана. Циркуляция антифриза на малом круге проходит последовательно, без воздействия температуры и давления.

Заключение

Модернизация системы охлаждения Лады Приора позволит более эффективно, и в короткие сроки, прогревать силовой агрегат автомобиля. В ходе замены, главное четко следовать инструкции, и использовать качественные расходные материалы.

Перегревается двигатель Гранты: Причины


Автомобиль Лада Гранта является одним из самых популярных автомобилей на рынке СНГ. Гранта унаследовала двигателя от своих «сестер» Приоры, Калины и ВАЗ 2114 с некоторыми изменениями, а именно в двигателях Гранты изменили систему охлаждения, которая стала работать намного эффективнее, а отопитель салона стал довольно жарким.

Иногда случается, что владельцы Гранты сталкиваются с перегревом автомобиля в летнее время, этому способствует множество различных причин, о которых рассказывается в данной статье.

Система охлаждения Гранты

Гранта имеется свою СОД и в многом отличается от других моделей Лады. Подробнее изучить конструкцию системы охлаждения Гранты можно на рисунке ниже.


Почему греется Лада Гранта

Гранта перегревается по ряду различных причин, будь то поломки или какие-либо загрязнения. Каждая из причин по-своему влияет на перегрев двигателя, рассмотрим список возможных поломок, которые могут повлиять на перегрев двигателя Лады Гранты.

  • Термостат;
  • Радиатор охлаждения;
  • Количество ОЖ;
  • Водяной насос;

Как можно заметить причин всего 4 и при обнаружении проблем с перегревом двигателя на своем авто необходимо начинать с малого.

Количество антифриза


Уровень охлаждающей жидкости в автомобиле должен всегда находиться в норме, это необходимо для правильной работы СОД. Довольно часто случается, что уровень антифриза падает, приводя к невозможности нормально охлаждать ДВС.

Если на вашем автомобиле двигатель начал перегреваться необходимо проверить уровень антифриза и довести его до нормы, после устранения причин падения уровня.

Термостат


Одним из главных виновников перегрева двигателя является термостат. Часто случается, что из-за коррозии тремоклапан в термостате заклинивает и не выполнять своих функций. Если термостат заклинивает на малом контуре СОД, то двигатель начнет перегреваться, если на большом, то наоборот не нагреваться.

Радиатор охлаждения


Еще одной причиной перегрева двигателя является засорения радиатора охлаждения изнутри и снаружи. Чаще всего причиной перегрева ДВС является засор радиатора снаружи из-за попадания в него различного мусора (листьев или насекомых). Мусор забивает соты радиатора, делая невозможным прохождение мусора через них.

Обновлённая система охлаждения Лады Гранты

Роль схемы тепловой регуляции двигателя

  1. Поршень начинает царапать стенку гильзы, делая на ней глубокие борозды. Если процесс не остановить, расширение материала поршня приведет к его заклиниванию в цилиндре, обрыву шатуна и так далее.
  2. Поршневые кольца, изготовленные из стали с термической обработкой, при наличии высокой температуры получают отпуск и становятся мягкими, как проволока. Даже если перегрев прекратится, материал колец не вернется к прежнему состоянию.

Вот почему система охлаждения двигателя играет такую большую роль, без ее нормальной работы эксплуатация автомобиля невозможна. Схема, примененная в силовом агрегате Лады 2190, усовершенствована и работает более эффективно, чем на предыдущих моделях концерна АвтоВАЗ.

Перечень и функции элементов

В схеме автомобиля Лада Гранта, как и в предыдущих моделях ВАЗ, задействованы следующие элементы и узлы.

Система охлаждения двигателя Лада Гранта

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Описание принципа действия

  1. Последовательное подключение теплообменника отопителя повысило интенсивность обогрева салона, а новая одноходовая конструкция уменьшила гидравлическое сопротивление элемента и улучшила циркуляцию жидкости.
  2. По новой схеме подключения жидкость из рубашки мотора напрямую поступает на управляющий элемент термостата, а не смешивается в его корпусе, как это было ранее. Теперь клапан элемента открывается именно тогда, когда это необходимо, реагируя на реальную температуру в двигателе.
  3. Перегрев силового агрегата практически исключен, в некоторые моменты даже наблюдается определенный «недогрев», который не сказывается на работе двигателя или расходе топлива.

Благодаря обновленной системе охлаждения излишки теплоты используются более эффективно. При этом перегрев двигателя стал еще менее возможным, чем это было раньше. Многие автолюбители уже поняли достоинства новой схемы и задействуют ее на более старых моделях ВАЗ.

Причины завоздушивания системы охлаждения Лады Калина и доработка


Схема проверки системы охлаждения двигателя Лада

лада калина/приора/гранта система охлаждения схема

Воздушная пробка Лада Калина

Охлаждающая жидкость или антифриз проходят согласно большого и малого кругов, сначала ей предстоит нагреться до нужной температуры, а после пройти через радиатор. От того, насколько корректно функционирует система охлаждения, зависит правильная работа двигателя и печного механизма.

Технические особенности системы

Единая схема и закрытая конструкция системы охлаждения двигателя (СОД) Калины характерны и для других моделей ВАЗ. Система предназначена для отвода тепловой энергии от нагретых элементов мотора за счет антифриза либо иной охлаждающей жидкости.

СОД состоит из следующих функциональных деталей.

  1. Радиатор охлаждения. Снижает температуру охлаждающей жидкости за счет потока холодных воздушных масс.
  2. Вентилятор. Применяется для быстрого охлаждения тосола в системе охлаждения Калины.
  3. Расширительный бак. Предназначается для компенсации объема охлаждающей жидкости (ОЖ). Необходимость этого агрегата связана со свойством расширения/сужения ОЖ.
  4. Помпа либо центробежный насос, который отвечает за принудительную циркуляцию тосола по соответствующим каналам.
  5. Термостат, в задачи которой входит регулирование объема тосола в системе охлаждения Калины.
  6. Датчик температуры, участвующий в управлении СОД.

Работа охлаждающей системы основана на тесной взаимосвязи разных деталей, элементов и датчиков, включая устройства, которые предназначены для измерения температуры масла. От температуры двигателя зависит прохождение жидкости охлаждения по большому либо по малому кругу. В первом случае тосол проходит через все составляющие СОД, кроме радиатора. При подобной циркуляции термостат закрыт. При повышении температуры мотора этот элемент постепенно открывается. Тосол, пройдя большой круг, попадает в радиатор. Последнее устройство охлаждается за счет встречных воздушных масс. Если этого будет недостаточно, подается сигнал на вентилируемый агрегат, который начинает принудительно направлять воздушные массы на соты.

Охлажденная жидкость поступает в малый круг. Далее с учетом температуры мотора происходит автоматическая циркуляция тосола по малому либо большому кругу. При этом поддерживается оптимальная рабочая температура, которая должна находиться в пределах 95-105°С. Данный фактор оказывает прямое влияние на работоспособность печки Калины. В данном случае она не сможет подавать теплые воздушные массы в салон.

Если в работе СОД возникают сомнения, нужно провести диагностику автомобиля, выяснив причины неисправности. Устранить поломку можно как своими руками, так и с помощью автомеханика.

Сначала рекомендуется проверить уровень тосола в системе. Для этого потребуется открыть капот и осмотреть расширительный бак. Он должен быть заполнен на 1/2 от общего объема. При необходимости тосол доливается либо проводится полная замена охлаждающей жидкости. В последнем случае понадобится слить старый тосол. Если есть утечка жидкости, нужно осмотреть подкапотное пространство.

Проблемы из-за неисправности крышки

Доработка крышки расширительного бачка на Калине позволяет избежать сбоев в работе клапана и обмерзания элемента в зимний период. Прежде, чем рассмотреть варианты модификации детали, потребуется выяснить последствия ее неисправностей и способы проверки.

Сильное засорение клапана расширительного бачка приводит к скапливанию давления, протеканию патрубков, разгерметизации системы и образованию воздушных пробок. Все это влияет на работу печки и блока охлаждения. По причине подобных колебаний, возникают поломки помпы, термостата и соединительных элементов.

Функциональность клапана крышки доступно проверить следующим образом:

  • Визуально осмотреть на присутствие ржавчины и прочих посторонних налетов;
  • При механическом нажатии, клапан характерно свисти, сигнализируя о выходящем воздухе, а после отпускания, нормой является слышимость шипящего всасывающего звука;
  • Для проверки системы на образование пробки, нужно снять с верхнего штуцера шланг и соединить его с насосом или компрессором;
  • Нагнетание воздушной смеси на показаниях манометра, должно соответствовать значениям от 1,1 до 1, 5 кгс/кв.см.

Окончательно отрегулировать давление позволит модернизация крышки, которая заключается в обрезке толстой пружины детали с корректировкой под необходимый воздушный напор.


Основные причины неисправностей СОД

Утечка охлаждающей жидкости в основном связана со следующими причинами:

  • наличие старого хомута;
  • старый либо пробитый радиатор.

В первом случае проводится замена агрегата, а во втором — ремонт.


В первую очередь проверьте патрубки системы

Затем потребуется проверить циркуляцию жидкости в рассматриваемой системе мотора. Для этого нужно посмотреть, поступает ли в бачок тосол. Если результат отрицательный, тогда заменяют помпу либо очищают систему охлаждению специальными средствами.

Если Лада Калина перегревается, автомеханики выделяют следующие причины такой ситуации.

  1. Вышел из строя термостат. Для проверки его работоспособности необходимо потрогать патрубки радиатора. Если верхний элемент холодный, а нижний — теплый, значит, термостат заклинил. В этом случае устанавливают новый агрегат.
  2. Забитые соты. Эта проблема возникает обычно в конце весны и в начале лета. В такой ситуации чистят внешнюю часть радиатора.
  3. Неисправность вентилятора. Если это устройство не включается при высоком нагреве ОЖ, нужно проверить проводку и реле.
  4. Наличие воздушных масс в СОД.

Чтобы решить последнюю проблему, потребуется открыть расширительный бачок. Запускают двигатель, периодически нажимают на педаль газа, пока на датчике не будет достигнута красная отметка. Если вентилятор включился, тогда нужно «подгазовать», выключив затем зажигание. Если устранить воздушную пробку таким методом не удалось, применяются более радикальные меры.

Потребуется демонтаж пластмассового экрана мотора. Для этого он поднимается. Отверткой опускают хомут. Демонтируют 1 из 2 трубок штуцера. Затем снимают крышку расширительного бачка. В емкость нужно дуть, пока тосол не начнет выливаться из демонтируемой трубки.

Если пробить емкость не получилось, крышка закрывается. Трубку устанавливают на место. Мотор прогревается, зажигание выключается. Не демонтируя крышки бака, извлекают трубку подогрева.

Как устранить неполадки системы охлаждения своими руками

Заметив, что в салон поступает струя холодного воздуха, не стоит затягивать с ремонтом, особенно если на носу осенне-зимний период.



Починка неправильного охлаждения может быть произведена несколькими способами. Автолюбители рекомендуют на форумах следовать пошаговой инструкции:

  1. Извлеките шланг с детали, отвечающей за прогрев дроссельного узла.
  2. Откройте крышку бачка расширительного типа, а сверху на горловину уложите чистую сухую тряпочку.
  3. Подуйте в бачок.
  4. Следите за продвижением тосола. Как только охлаждающая жидкость появится на горизонте, быстро верните шланг на прежнее место и плотно затяните при помощи хомута.

Важные моменты доработки


Охлаждающая жидкость считается токсичным веществом, которое отрицательно сказывается на здоровье человека. Автомеханики рекомендуют сливать тосол с осторожностью. При проведении этой процедуры нужно помнить о технике безопасности, использовать резиновые перчатки. Тосол сливают при холодном моторе. Затем трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются. Воздушные массы из рассматриваемой системы успешно удалены.

СОД Калины нуждается в усовершенствовании. Ее доработка предусматривает установку нового 6-дырочного термостата. Этот агрегат будет поддерживать стабильную температуру жидкости, нормализуя работу обогревающих устройств салона.

Доработка системы охлаждения предусматривает установку фильтра ОЖ либо краника печки. Чтобы тосол быстрее проходил по каналам, а риск перегрева был минимальным, потребуется установить дополнительную помпу. Выполнить тюнинг СОД Калина своими руками можно с помощью схемы системы охлаждения мотора.

Возможные неисправности СОД, диагностика

Почти всегда поломка охлаждающей функции авто заключена в утечке тосола. Следует осмотреть машину под капотом на предмет возможных подтеков. Причиной утечки может быть:

  • либо прохудившийся хомут;
  • либо поломка радиатора.

Тогда в первом случае производится замена элемента, сделать это несложно и недолго. Что касается радиатора, то его лучше отремонтировать. Сложностей здесь также особых нет: нередко следует лишь запаять пробоины.

Причинами перегрева данного автомобиля также могут стать:

  • термостат. Годность его проверяется по обоим патрубкам: температура последних не должна быть резко разной (выясняется это на прогретом двигателе). В противном случае термостат неисправен, и циркуляция тосола происходит по малому кругу;
  • забитость радиаторных сот. Решить проблему можно, очистив внешнюю часть данного элемента. Зачастую сделать это не всегда легко, но иных методов, кроме как чистка сот вручную, пока не существует;
  • неисправность вентилятора. При повышении уровня нагрева охладительной жидкости, эта деталь должна начинать действовать. Если этого не происходит, проверьте реле, проводку либо датчик t°;
  • воздух в системе ОЖ. Lada Kalina не застрахована, в том числе, и от так называемой воздушной пробки внутри системы. В целом, предыдущие виды поломок устраняются довольно быстро и с ними практически все понятно. В последнем случае необходимо разбираться более детально. Вопрос – как выгнать воздух из охладительной системы Калина – действительно очень важен для оптимального функционирования совокупности элементов данного авто.


Воздушная пробка

Если происходит завоздушивание системы охлаждения, необходимо сделать следующее: при открытой крышке расширительного бака заведите силовой агрегат, время от времени выжимая педаль газа, прогрейте его, пока t°-датчик не «доберется» до шкалы красного цвета. После «запуска» вентиляционного устройства еще чуть «подгазуйте» и затем можно зажигание выключать.

Если по-прежнему воздушит систему охлаждения и вышеозначенные меры ни к чему не привели, следует действовать более радикально. Что необходимо предпринять, как выгнать воздух из системы охлаждения?

Поначалу снимите экран силового двигателя (демонтаж производится движением вверх).

Отпустите отверткой хомут, на подогревательном штуцере дроссель узла снимите одну из трубок.

У расширительного бака выкрутите крышку. Горловину открывшейся емкости прикройте чистым кусочком ткани. Теперь дуйте в бак: из трубки, которая была снята, должна политься ОЖ. Если не получилось пробить вышеозначенную емкость, крышку закройте, трубку установите на свое место.

Далее – опять прогрейте двигатель, зажигание выключите. Затем трубку вновь необходимо убрать, без снятия с бака крышки, и подождать, пока потечет тосол.

Так как эта жидкость очень ядовита и опасна для людей, сливайте ОЖ крайне осторожно. Помните и о безопасности: обзаведитесь резиновыми перчатками. Отслеживайте t° трубок. Учитывайте и то, что сливать ОЖ требуется лишь когда двигатель остыл.

Теперь трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются. На данном этапе проблема того, как выгнать воздух из охладительной системы машины, удачно решена. Как видим, устранить неисправности в СОД возможно и без участия профессионалов.

СОД Лада Калина в определенном смысле требуется доработка.

На данный момент имеются такие методы ее усовершенствования:

  • переделка. Автомобиль укомплектовывают новым термостатом. Таким образом, температура тосола станет стабильной, и деятельность обогрев-элементов салона придет в норму;
  • для минимизации неисправности СОЖ машина снабжается фильтром охладительной жидкости;
  • дополнительный насос в вышеназванной системе силового агрегата. Это заставит тосол циркулировать по соответствующим каналам стремительнее, что однозначно снизит перегрев двигателя. И плюс – в холода вы не будете замерзать в авто.

Все, что может быть важно для автомобилиста по вышеозначенной тематике по авто Калина: о том, что такое система отопления лада калина, а также завоздушивание системы охлаждения, почему воздушит систему охлаждения как выгнать воздух из системы охлаждения, о возможных неисправностях, необходимых переделках более наглядно расскажет представленное видео.

Замена термостата Лада Калина

Выбор и основные параметры дворников для автомобиля Лада Калина

Топ 5 переделок в Лада Калина

Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот, у меня появились 5 лайфхаков для вас, которые помогут вам при эксплуатации этого автомобиля.

Ну, я думаю, что тоже будет благодаря этим лайфхаком вас автомобиль радовать. Потому что автомобиль, в данном случае, мой шестого года, 2006 года, вот, и были какие-то косяки, вот, которые желательно устранить сразу.

Что-то не является косяком, что-то, ну, для улучшения больше сделано. Ну, всё-таки я хочу с вами поделиться, кому-то может данное видео будет полезно. Так что погнали.

  1. Лайфхак №1
  2. Подвеска
  3. Печка плохо греет
  4. Зеркала
  5. Туннель полок

Лайфхак №1

Это ЭБУ Калины, то есть, владельцы Калин, наверное, сталкивались почти все, кто не сталкивался, те уже значит, знают про недостаток в расположении ЭБУ. Изначально ЭБУ у Калины находится вот здесь под панелью.

Термостат от гранты на ваз калина

Как поставить термостат от гранты на калину

Правила (изменены 14. 04. 2013): 1) Уважайте мировоззрение других, потому что уважаете свое! 2) Не создавайте однотипных тем, т. К.

Читайте

Посреди кучи таких тем трудно отыскать что-то полезное! (вторичные темы будут удаляться! ) 3) Не флудите, пытайтесь отвечать на поставленные вопросы ясно и по теме. 4) Мат запрещен! Прямо до исключения юзера из общества. 5) Коммерческая деятельность разрешается с согласия администрации. А сейчас внимание: 6) Если желаем что то реализовать, пишем сюда: 7) Желаем что то приобрести на приорку, то просим сюда: Ксенон Резину и диски АвтоЗвук Подвеску 9) Форум тут пишем что вы сделали с приоркой, пишите то о чм желаете просветить люд, повытрепываться! =) (к примеру: купил новые лампочки, занизил машину, покрасил катафоты, почистил пепельницу и т. Д. ) В заглавии указать что конкретно было изготовлено.

Лучше вставлять текст с маленьким описанием и ссылку на бортовой журнальчик. Записи со ссылками на бортовой журнал без основного текста будут удаляться! 10) Блог тут спрашиваем вопросы возникшие во время эсплуатации приоры либо если желаем получить совет что и как делать! (к примеру: как занизить приору, как поменять лампочку в бардочке, как сделать шумку и т.д.), а может просто решили поделится результатом того как решили какую то серьзную делему. Если какая то неувязка появилась, лучше обрисовать е и добавить видео либо фото. Записи с ссылкой на бортовой журнальчик, будут удаляться! Так же будут удаляться записи с советами по внешнему облику, вс таки блог для срочных и принципиальных вопросов. К примеру: каким цветом приобрести диски? , каким цветом выкрасить? и т. Д.

Термостат от гранты в калину! грантотермостат в калину

Вот все нужное для установки грантовского термостата в калину

1-
Термостат
21900-1306010-00 гранта 2- прокладк.

Лада Калина термостат от Гранты установка. Вставка Wahler 309192D. Ташкент =))

Читайте

Поменял термостат

на ваз 2114, на холостых машина нагревается совершенно,печка начинает греть фактически сразую

Доработка термостата лада гранта

Проблема низкой рабочей температуры двигателя давно знакома «грантоводам». Проблема в термоэлементе, его конструкции. Неточные размеры, увеличенные зазоры способствуют преждевременному открытию клапана термостата, вследствие чего антифриз циркулирует по большому кругу.

Порядок действий по доработке штатного термостата на Ладе Гранте

  1. Заехать машиной на смотровую яму, платформу с уклоном на заднюю часть.
  2. Демонтировать защиту поддона картера.
  3. Слить отработку тосола в емкость.
  4. Отпустить хомуты, снять патрубки.
  5. Демонтировать термостат.
  6. Установить новую начинку (способ №1) / приварить штуцер для обогрева дроссельной заслонки (способ №2) / заменить термовставку целиком (способ №3).
  7. Собрать детали в обратной последовательности.

О том, как увеличить температуру двигателя, рассмотрим на примере каждого из способов.

Наиболее эффективные способы доработки термостата Лады Гранты своими руками

№1 Регулируем ход термоэлемента

После демонтажа регулятора потока, разбираем его на составные элементы:

  • крышка корпуса;
  • пружина;
  • металлическая пластина;
  • стопорное кольцо;
  • термоэлемент.

Зажимаем термоэлемент в тиски, напильником подпиливаем шток на 1.0 – 1.5 мм., не больше. Делаем это предельно аккуратно, так как материал детали мягкий.


После каждой подточки собираем конструкцию в обратной последовательности. Наполняем систему тосолом, запускаем двигатель, проверяем порог активации клапана, патрубок обратки будет теплее обычного.



Процедуру повторяем снова и снова до тех пор, пока порог активации термостата не приблизится к отметке 87 – 90°С. Доработка термостата на Ладе Гранте 2190 без замены термоэлемента завершена.

№2 Доработка термостата на Ладе Гранте — замена термовставки

Данный способ подразумевает полный демонтаж регулятора потока, разбор его на составные элементы. Детальный процесс описан выше.

Проводим дефектовку полости термостата, протираем ветошью, осматриваем на наличие трещин, прочих дефектов.


Снятая пружина с термоэлемента

Заменяем «сердцевину» целиком. Под штатный терморегулятор подходят следующие сердцевины:

  • Wahler: 3017.87 D (на 87°С);
  • Behr (Бехр) 3091.92В (на 90°С).

Заменяем комплект полностью, с пружиной, доработка термостата Лузар на Ладе Гранте завершена.

Водителю на заметку! Подобная модернизация возможна лишь на терморегуляторах, изготовленных компанией BEHR. Продукция других фирм несовместима по параметрам. Многие автовладельцы не знают об этих тонкостях, попадают в нелепые ситуации.

В качестве альтернативы используйте сердцевину от Дэу или Рено, каталожный артикул детали — Vernet 4898,92. Конструкция детали несколько иная, требует подгонки. Для штатных термостатов от Luzar подобная модернизация невозможна.

При условии соблюдения рекомендаций, расход горючего снизится на 1.0 – 1.5% минимум.

№3 Доработка термостата на Ладе Гранте — обогрев дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка на автомобиле Лада Гранта не обогревается. Зимой в сильные морозы металлические конструкции слегка прихватывает, что ощутимо в процессе управления автомобилем.

Уберечь узел от замерзания можно лишь одним способом — пустить контур от системы охлаждения.



Последовательность действий

  1. Помещаем автомобиль на смотровую яму, снимаем металлическую защиту поддона картера.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Отпускаем хомуты — стяжки, снимаем резиновые патрубки подачи, обратки.
  4. Демонтируем регулятор потока, фиксируем его в тиски, разбираем на составные элементы.
  5. В тыльной части корпуса просверливаем дополнительное отверстие на «10».
  6. Аргонной сваркой привариваем штуцер к отверстию для частичного забора тосола у термостата (Лузар).
  7. Собираем конструкцию.
  8. Надеваем резиновый патрубок на штуцер.
  9. Наполняем систему тосолом.
  10. Запускаем двигатель, тестируем исправность работы печного отопителя.

Водителю на заметку! В таком способе доработки штатные шпильки подлежат замене, штуцер корпусом упирается в стенку блока. Замените шпильки новыми, диаметром на 8 мм, длиной 10 см.

Отзывы владельцев

Вывод

Проблема ранней активации клапана термостата на Ладе Гранте (2190) известна. Инженеры находятся в постоянном поиске решения. В качестве альтернативных, действенных способов используйте советы, изложенные в начале статьи.

Не забывайте о том, что рабочая температура мотора также зависит от марки антифриза (тосола), его свойств и характеристик, типа моторного масла.

Часто причиной плохого обогрева является другие поломки, связанные с функционированием системы охлаждения технического средства.



Детали для доработки термостата Лады Гранта


Схема для установки

На термостат будет врезан штуцер, чтобы сделать подачу на обогрев дроссельного узла


Слегка доработанная схема

Следующая и, пожалуй, самая основная доработка, это установка другого термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С). Приступаем к внедрению термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С) в термостат ВАЗ 2190.


От данного термостата нам понадобится лишь сам термоэлемент и пружина.
Разрезаем термостат по схеме, указанной на рисунке ниже, и извлекаем нужные нам элементы, далее внедряем их в термостат от Гранты!


Стрелками указаны места где нужно распилить термостат.

Термоэлемент и пружина нам нужны, корпус в мусорку.


Устанавливаем новые элементы в термос ВАЗ 2190

Детали от WAHLER 3091.92D заняли свое место

Следующая доработка будет по внедрению в крышку термостата дополнительного штуцера, который будет осуществлять подачу ОХ на обогрев дроссельного узла. Сильно тут говорить не о чем, был куплен штуцер, просверлено отверстие в крышке и нарезана резьба. Далее устанавливаем штуцер через медную шайбу. Все тщательно промазав герметиком


Доп.штуцер на обогрев ДЗ

Для установки термоса нам понадобится:
-тройник УАЗ 451-1303018
-шипильки М8х85мм -2шт
-хомуты
-герметик
-патрубки (валялись в гараже)

И так начинаем все с демонтажа старого термоса и заменой шпилек крепления.
Потом ставим тройник от УАЗа на большой круг и соединяем с расширительным бочком
С тройником скажу сразу придется помучаться… Т.к. патрубки диаметром 32мм, а тройник 38мм, ну ничего немного усилий и патрубки налазят


Шпильки и тройник на месте

Далее очередь за самим термостатом.


Никакой резьбы, только аргон

Подрезанный патрубок от печки хорошо подошел на расширительный бачек

Заменил заодно и шланги на Дроссель

После того как все собрал, завел мотор и меньше чем за 5 минут, температура на приборке поднялась до 50 град.
Во время движения, на третьей скорости моторчика печки, из нее дует горячий воздух, раньше такого не было.


Электронная педаль акселератора для Лады Приора

Былостало
С введением норм токсичности Евро-4 от производителей автомобилей потребовалось еще более «зажать»

Автомобиль Лада Гранта даже хоть и новая модель, не обошлось без сюрпризов. Сразу после первых продаж начали поступать жалобы от покупателей по поводу термостата. У некоторых он на следующий ж день отказывался работать. Хваленая печка перестала греть, а вентилятор работал не останавливаясь. Данный косяк, по утверждению АвтоВАЗа лишь на первых выпущенных автомобилях, в последующих такой проблемы нет.

Сервисные работники обещают достать такой ж термостат через две недели

Обращение к официальным сервисным работникам не порадовало: обещали только через две недели достать такой же термостат(стоимость заводского такого термостата примерно 350 рублей, но еще не во всех автомагазинах страны), а так как автомобиль на гарантии, любезно предложили забрать на эвакуаторе минимум на месяц.

На Гранте он уникальный, не как на других моделях от ВАЗа. Уникален он тем, что сделан якобы в Германии (надписи made in germany на мелких деталях), но многие в интернете утверждают, что немецким качеством здесь даже не пахнет, и скорее всего постарались над термостатом китайцы.

Сами разбираем термостат

После разговора с сервисными работниками, было принято решение починить термостат своими силами. Термостат, кстати, легко разбирается и поэтому, с этим проблем не возникло. После разбора стало видно, что термостат просто развалился: термоэлемент работал еле-еле (может и не работал вовсе), металлическая пластина прогнулась и не держалась (может образоваться даже небольшая трещина), тем самым каждый раз выскакивая из паза корпуса термостата. Хваленое немецкое качество (а может и китайское вовсе :-D) разочаровало: баллончик термоэлемента не фиксировался в осевом направлении замочной пластиной.

Выход из положения

С прогнувшейся пластиной нужно было что то делать, хотя бы временно, пока не пройдет две недели и придет новый термостат. Предлагаем два варианта из данной ситуации:

  1. Экономичный. Выпрямляем старую пластинку, предварительно хорошенько нагрев ее. Но не исключен факт, что в скором времени опять искривится.
  2. Немного затратный. Берем термоэлемент 21082 и просто вставляем взамен родного.

слева пластина термостата согнута

После таких небольших манипуляций, термостат заработал как надо: вентилятор не включался при пуске двигателя, а печка грела салон как в ташкенте. Такая методика хоть и исправила ситуацию, будет лучше заменить весь термостат полностью на новую (надеемся что в АвтоВАЗе заметят этот косяк и пустят в реализацию исправленные, крепкие термостаты)

Читайте также: