Доработка системы вентиляции картерных газов лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Изменил на Ладе Весте отсос картерных газов. Уменьшился расход масла (покажу, что сделал)

Ранее я делал обзор о том, что на моей Ладе Весте увеличился расход масла после удаления катализатора. Многие писали, что это из-за малого круга картерных газов, который идет после дросселя. Поэтому я решил изменить геометрию отсоса газов, вставить тройник и тонкий шланг.

Покажу вам, что я хочу замутить. Вставить сюда тройник, а к нему вывести нижний тонкий шланг.

Проведу такой тест. Кто-то пишет, что от этого должен уменьшиться расход масла. Вот я и решил установить эту приблуду, покатаюсь примерно 1000 км и посмотрю, какой будет результат. Единственное, что плохо – не нашел подходящий тройничок на тонкий шланг.

Взял отбойник от десяточного капота, в нем есть отверстие. Вставлю его в тройник, а в него тонкий штуцер.

Потом посмотрю, какие будут изменения. Вставил, получилось вот так.

Просто отрезал кусок шланга, намотал на него изоленту и вставил штуцер. Сейчас этот импровизированный тройник вставлю в сапун. Люди обещают, что снизится расход масла. Честно говоря, мне слабо в это верится.

Вытащил другой штуцер, посмотрел в него – там есть налет масла.

Говорили, что в нем стоит жиклер, но у меня почему-то его нет. Короче говоря, я туда вставил кусочек шланга.

Типа это получился жиклер. Возможно от этого и будет результат.

Вот такая в итоге система получилась.

Нижний шландычок, который идет с клапанной крышки пока заглушил на время эксперимента. Поезжу, посмотрю. Сейчас уровень масла примерно на середине между минимумом и максимумом.

После установки тройника я проехал уже чуть больше 1000 км. Потеков масла нигде нет. Сразу скажу, что поведение Лады Весты в движении поменялось. Не знаю, с чем это связано. Возможно из-за уменьшения сечения шланга, или мне просто показалось. Но, как будто машина едет по-другому. Посмотрел по маслу – ушло примерно 200 г.

Не знаю, что дало такой эффект, сам тройник, или то, что я вставил внутрь резиновую трубку и уменьшил сечение. Может быть теперь нужно вытащить эту трубку, и сделать новые наблюдения. Но расход масла стал меньше – это однозначно.

Какие у вас мысли по этому поводу, пишите в комментариях. Удачи и здоровья!

Лада Веста из парка ЗР: в хвост и в гриву

Никогда не забуду, как несколько лет назад я приехал в Тольятти на автомобиле, который был куплен и обслуживался в Москве. Перед обратной дорогой потребовался небольшой ремонт, и пришлось обратиться к услугам местной СТО. Сервисмены водрузили автомобиль на подъемник, заглянули под днище и обомлели. Они никогда не видели, чтобы на пятилетней машине металлическая защита двигателя была настолько сильно повреждена коррозией. Что тут скажешь, столичные реаге­нты самые реагентистые в мире.

Испытала на себе все прелести московской химии и Лада Веста с VIN-кодом из первой сотни, то есть предсерийный экземпляр. Мы раздобыли его в декабре прошлого года, а уже в июне Веста благополучно вернулась на завод, пережив и зимнюю слякоть, и летний зной. Перед отправкой на родину тщательно изучили состояние машины.

К 1,6‑литровому мотору претензий нет: он исправно заводился в —20 ºC, не «троил» и не сопливил маслом. А вот на стыке картера сцепления с коробкой передач видны масляные пятна. Теоретически такого быть не должно, но на практике у автомобилей бюджетного сегмента потеющая коробка не редкость. Главное, чтобы не было повышенного расхода масла. Впрочем, на другой редакционной Весте, с роботом, (это уже серийный экземпляр) подобного эффекта не наблюдается, хотя пробег у нее вдвое больше. Будем контролировать ситу­ацию и впредь.

Система вентиляции картерных газов — больное место двигателя ВАЗ‑21129. Распространенное явление: при движении в сильный мороз клапан вентиляции картера замерзает. В результате создается избыточное давление масла в моторе, что нередко имеет серьезные последствия: например, масло может выдавить сальник распредвала или коленвала. Нашу Весту такая участь, по счастью, миновала. Хотя и морозов‑то сильных не было.

Знаете, как бывает в корпоративных парках — если на одном автомобиле ездят разные водители, ремонтировать его приходится гораздо чаще. Ведь за своим следишь, а за общим… авось кто-нибудь да присмотрит. За Вестой мы сознательно не стали закреплять конкретного водителя. Ездили все, кто изъявлял желание, и таких было немало. Особенно в пятницу, перед выходными. Один коллега даже предложил махнуться на кроссовер Nissan Terrano, потому что планировал переезд: багажник Весты существенно вместительнее.

Однако почти половина пробега на Весте — дело моих рук. Удивительно, но не могу припомнить, чтобы хоть раз зацепил брюхом или поцарапал низ бампера о бордюр при парковке. Кроссоверный клиренс особенно радовал зимой — ни разу не садился на брюхо, при том что лазил по глубоким сугробам. Но кто-то из коллег все-таки приложился днищем. Единственная ссадина оказалась на патрубках топливопровода. Они ничем не защищены, хотя и расположены в уязвимом месте. Инженерам надо подумать об установке защитного пластикового короба.

Автомобилю меньше года, а очаги ржавчины уже поселились на блоке цилиндров и лонжеронах кузова — это последствия лишь одной московской зимы. Досталось и выпускной системе. На банках основного и дополнительного глушителей — локальные отметины, говорящие о том, что внутри скапливался конденсат. В этих местах прогорит в первую очередь. К слову, на роботизированной Весте схожая картина.

Еще одна пустяковая, казалось бы, недоработка связана с крышками, прикрывающими колесные болты. Из-за плохой фиксации мы потеряли две из четырех. Благо, у официального дилера они стоят всего 69 рублей за штуку. Надо бы доработать и уплотнители капота: за сравнительно небольшой пробег слишком много грязи проникло в моторный отсек. А недавно заскрипела водительская дверь — пришлось смазать петли. Кстати, фиксатор, который удерживает открытую дверь, слабоват: по неосторожности можно повредить припаркованный по соседству автомобиль. Не понравилось и хлипкое крепление боковых зеркал. На высоких скоростях набегающий воздушный поток так и норовит их сложить.

Но это по большому счету придирки. Основные узлы и агрегаты в норме. Подвеска не досаждает посторонними стуками или скрипами. Даже втулки стабилизатора поперечной устойчивости живы. Хотя на Весте с роботом именно они стали источником неприятных скрипов.

Средний расход топлива в городских поездках (на их долю пришлась большая часть пробега) у меня держался около 10,5 л/100 км. Сравнивать его с успехами роботизированной Весты не вижу смысла — хотя бы потому, что на Весте c AMT я езжу по-другому. Автоматизированная коробка дольше соображает — не раз бывало, что я просто не решался на маневр, чтобы не создать аварийную ситуацию. А Веста на «ручке» позволяет шустрить. Вот почему полуторачасовой маршрут от дома до редакции на роботизированной Весте занимал в среднем на десять минут больше, чем на машине с механикой.

Незадолго до расставания с Вестой меня остановил инспектор ГИБДД и поинтересовался, как мне автомобиль. Если ответить одним словом — надежный. Рекомендую. Но — только с механической коробкой передач. Еще и потому, что редакционной Весте с роботом уже заменили по гарантии корзину сцепления — на пробеге 20 000 км. Подробности — в ближайших отчетах.

Доработка системы вентиляции картерных газов лада веста

А датчик кислорода (лябда-зонд) на выпускном коллекторе нафига стоит? По нему идёт корректировка времени открытия форсунок под количество кислорода на впуске. Если входящий воздух будет обогащён картерными газами, это не останется незамеченным датчиком кислорода и время открытия форсунок будет уменьшено. Да и кстати, выхлопные газы из камеры сгорания не должны проникать в картер (систему смазки), если такое происходит - значит компрессионные кольца изношены и двс подлежит ремонту.

Добавлено через 12 минут

Получается, что картерные газы способствуют уменьшению времени впрыска и снижению расхода топлива.

Да с чего это? Время впрыска будет уменьшаться только до нормального соотношения топливо-воздушной смеси, как только ты нажмёшь на педаль газа, и кислорода поступит больше, время впрыска сразу увеличится. Ещё происходят постоянные корректировки по датчику температуры двс, датчику абсолютного давления на впуске, температуры воздуха во впускном коллекторе, датчика детонации. И любое изменение выхлопа в бедную или богатую сторону контролируется опять же лямдой и за доли секунды корректируется контроллером.

Добавлено через 9 минут
На карбюраторных двигателях при изношенном (сапунящем) моторе при отключении шланга с клапанной крышки на корпус воздушного фильтра обороты холостого хода сразу поднимались и выхлопные газы по газоанализатору сразу становились более чистыми - СО уменьшалось. При подключении шланга рециркуляции СО на выхлопе увеличивалось и корректировали смесь винтом качества на карбюраторе, иначе попросту свечи "засирало" сажей, смесь становилась переобагащённой и расход топлива возрастал(а не на оборот). На ЭСУД всё это происходит автоматически по показаниям лямды. Оптимальное соотношение для более полного сгорания бензина считается 14,7кг воздуха на 1 кг бензина (14,7:1), ЭСУД постоянно "стремится" поддерживать это соотношение для максимальной отдачи ДВС на всех режимах.

Добавлено через 19 минут
Да и воздух по шлангу м/д клапанной крышкой - впускным рессивером двигается не в одном направлении, а туда-сюда. Как ты дышишь лёгкими, вдыхая и выдыхая воздух, точно так же двигатель дышит ходящими туда-сюда поршнями. Так что при не изношенном двигателе газы с камер сгорания не проникают в картер и картерные газы не обеднены кислородом, ну, разве что масляный туман в них присутствует, но очень не значительно - масло должно отсекаться маслоотделителем в клапанной крышке, иначе будет очень большой расход масла.

А датчик кислорода (лябда-зонд) на выпускном коллекторе нафига стоит? По нему идёт корректировка времени открытия форсунок под количество кислорода на впуске. Если входящий воздух будет обогащён картерными газами, это не останется незамеченным датчиком кислорода и время открытия форсунок будет уменьшено. Да и кстати, выхлопные газы из камеры сгорания не должны проникать в картер (систему смазки), если такое происходит - значит компрессионные кольца изношены и двс подлежит ремонту.

Добавлено через 12 минут

Да с чего это? Время впрыска будет уменьшаться только до нормального соотношения топливо-воздушной смеси, как только ты нажмёшь на педаль газа, и кислорода поступит больше, время впрыска сразу увеличится. Ещё происходят постоянные корректировки по датчику температуры двс, датчику абсолютного давления на впуске, температуры воздуха во впускном коллекторе, датчика детонации. И любое изменение выхлопа в бедную или богатую сторону контролируется опять же лямдой и за доли секунды корректируется контроллером.

Добавлено через 9 минут
На карбюраторных двигателях при изношенном (сапунящем) моторе при отключении шланга с клапанной крышки на корпус воздушного фильтра обороты холостого хода сразу поднимались и выхлопные газы по газоанализатору сразу становились более чистыми - СО уменьшалось. При подключении шланга рециркуляции СО на выхлопе увеличивалось и корректировали смесь винтом качества на карбюраторе, иначе попросту свечи "засирало" сажей, смесь становилась переобагащённой и расход топлива возрастал(а не на оборот). На ЭСУД всё это происходит автоматически по показаниям лямды. Оптимальное соотношение для более полного сгорания бензина считается 14,7кг воздуха на 1 кг бензина (14,7:1), ЭСУД постоянно "стремится" поддерживать это соотношение для максимальной отдачи ДВС на всех режимах.

Добавлено через 19 минут
Да и воздух по шлангу м/д клапанной крышкой - впускным рессивером двигается не в одном направлении, а туда-сюда. Как ты дышишь лёгкими, вдыхая и выдыхая воздух, точно так же двигатель дышит ходящими туда-сюда поршнями. Так что при не изношенном двигателе газы с камер сгорания не проникают в картер и картерные газы не обеднены кислородом, ну, разве что масляный туман в них присутствует, но очень не значительно - масло должно отсекаться маслоотделителем в клапанной крышке, иначе будет очень большой расход масла.

Система вентиляции картерных газов двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:

  • Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
  • Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров

Примеры, демонстрирующие недостатки штатной системы вентиляции картерных газов:

  • Автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель работает на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно (он и так закрыт), последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива). В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию.
  • Автомобиль в пробке едет в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Муфта компрессора подключается, нагрузка возрастает скачкообразно. Воздуха двигателю не хватает, он его начинает тянуть из картера в обход дросселя. Но ЭБУ, также в курсе включения муфты и также подает больше воздуха, открывая дроссель. Разряжение резко падает, вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) не хватает сил удержать машину. Рывок вперед. ЭБУ видит увеличение кислорода, перекрывают дроссель. Резкий рост разряжения, ВУТ схватывает. Машина дергается, удар по трансмиссии. И так до бесконечности.

В результате в обоих случаях при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация на МКПП, АКПП и АМТ. Для устранения этих недостатков предлагается доработать конструкцию по одной из представленных схем.

Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV.

Необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новый шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.

В результате клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что позволит:

  • Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
  • Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
  • Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
  • Снизить расход масла через вентиляцию.

Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается последовательно в большой круг вентиляции. Тем самым он регулирует поток картерных газов на повышенных оборотах и в переходных процессах. Это позволяет:

  • Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
  • Улучшить режим работы двигателя.
  • Снизить вибронагруженность.
  • Снизить выброс масла в вентиляцию.

Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машины на тормозах в режиме «D», применен «Эжекционный насос». За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что очень помогает при езде по пробкам. Постоянно держать ногу на тормозе не очень легко, а этот насос задачу облегчает.

Двигатель 1.8 (21179)/МАСЛОЖОР и Вентиляция КАРТЕРА/Начало пути!

Первые кадры вначале ролика , кадры Энергетика, вот ссылка на его канал :https://www.youtube.com/channel/UCTwbvo59jsErjv5qfxkkIQw

Двигатель 1.8 21179/МАСЛОЖОР и Вентиляция КАРТЕРА/Начало пути!

Всем привет Дорогие Друзья! В данном ролике мы поднимаем проблему масложора! Как все мы знаем, Автоваз уже два раза анонсировал новость, что они решили проблему с масложором!! Но если быть честными, то ничего не решено и Автоваз вместо того, чтобы объяснить людям ситуацию - пудрит мозги ради своих продаж этого сырого продукта!
Со мной связались ребята с разных регионов нашей страны, выслали мне фото и видео о своей проделанной работе по поиску и устранению масложора на двигателе 1.8 у Весты и Хрея. Их материал я и использовал в данном ролике, ну и так же сам последовал их примеру, чтобы не быть голословным! Так же сделал себе бензиновый фильтр в систему вентиляции картерных газов, откуда за дроссель в камеру сгорания попадает масло, хотя по уму его там быть не должно! Знакомые разобрали один из двигателей и показывают откуда и как в дроссель со стороны картера попадает масло! Однако это не единственная причина утечки масла, но самая вредная для двигателя, так как его существенно засирает! У меня лично есть еще масло во 2 и 4 свечных колодцах, ну и похоже в трубу тоже вылетает, так как у машинки пошел белый густой дым!
Собственно обо всем тут писать не буду, смотрите ролик! Скажу лишь, что в ближайшее время еду к официалам для снятия пломбы с двигателя и замера уровня масла, так же поведаю про дым и масло в свечных колодцах! С данной проблемой мы только начали разбираться, поэтому прошу Вас присоединяться и вместе мы справимся!! Раз уж Автоваз не может ничего сделать уже 4 года!

Всем приятного просмотра!

Донат в проект, по желанию. Цель - Покупка ЭкшКамеры.

Карта СберБанка: 4276722207692714
Яндекс Кошелек : 410016844091882
https://money.yandex.ru/to/410016844091882

Видео Двигатель 1.8 (21179)/МАСЛОЖОР и Вентиляция КАРТЕРА/Начало пути! канала АвтоСнз74

Лада Веста: система вентиляции картера и клапан PCV

I Love My Lada

Много хороших слов было сказано о двигателе ВАЗ 21129 Лада Веста. Система вентиляции картера заслужила отдельного разговора, поскольку выяснилось, что работает она не так, как положено. Особенно в холодное время года. Что такое клапан PCV, как он работает и стоит ли его ставить на Лада Веста — разберемся прямо сейчас.

Система вентиляции картерных газов Веста. Принцип работы

Картерные газы — штука невероятно вредная не только для экологии, но и для нашего двигателя. Мы не станем строчить химические формулы, но стоит представить, что газы эти состоят из паров моторного масла, воды и топлива, это в десятки раз токсичнее, чем выхлопные газы.

Чем опасны картерные газы

Бог с ней, с экологией. От картерных газов страдает наш двигатель. Во-первых, масло, которое плещется в картере, под действием газов окисляется в разы быстрее. Это значит, что срок его службы стремительно сокращается, оно теряет смазывающие, моющие и антикоррозионные свойства в разы быстрее установленного пробега.

Опасность в том, что водитель полностью уверен, что масло, которое он залил три тысячи км назад, все еще в состоянии смазывать трущиеся детали, защищать их от коррозии, смывать нагар и мусор. В действительности за это время масло пришло в полную негодность и больше вредит мотору, чем помогает. Следовательно, износ поршневой, вкладышей, постелей распредвалов, других деталей нарастает как снежный ком.

Во-вторых, при неэффективном отводе картерных газов из двигателя давление в картере может превысить критический предел. Если это закончится отстрелом щупа, можно считать, что мы отделались относительно легким испугом и получили предупреждение. Но если давление газов продавит сальники коленвала или распредвала, здесь уже не до шуток.

В лучшем случае продавит передний сальник, тогда водитель узнает о проблеме по забрызганному маслом подкапотному пространству и лужам под двигателем. В худшем случае продавит задний сальник да еще во время движения. Тогда клин двигателя гарантирован из-за масляного голодания. Перспектива так себе, согласитесь. Поэтому на АвтоВАЗе внедрили систему вентиляции картера.

Как работает система вентиляции картера Веста

Теоретически бывают всего два вида систем вентиляции картера — открытая и принудительная (закрытая). В первом случае картерные газы просто подаются по шлангу в корпус воздушного фильтра, а когда ресурс мотора уже на исходе и вместе с газом по шлангу передается изрядное количество отработанного масла, газы по шлангу отправляют прямо в атмосферу.

Во втором случае вентиляция картера осуществляется целиком и полностью за счет разряжения во впускном коллекторе. По сути, газы высасываются из-под клапанной крышки в принудительном порядке, но под контролем электронного блока управления двигателем. Часть картерных газов отправляются в додроссельную зону, а часть подается прямо в задроссельное пространство. И те, и другие газы сжигаются в камере сгорания, не нанося вреда ни двигателю, ни экологии.

По второму принципу устроена система вентиляции и на Весте. Только по каким-то, видимо, объективным причинам, инженеры АвтоВАЗа устранили из этой системы очень важный элемент, клапан PCV, Positive Crakcase Ventilation, который установлен на всех без исключения моторах зарубежной разработки. Даже на таких бюджетных автомобилях как Дэу Ланос или Шевроле Авео, этот клапан встроен в систему.

Что такое клапан PCV

Теоретически без этого клапана система принудительной вентиляции не может работать корректно априори. Ведь именно клапан PCV дозирует подачу картерных газов в самый важный участок — пространство за дроссельной заслонкой, прямо перед камерой сгорания.

Вторая ветка системы, та, которая подключена к впускному тракту до дросселя, контролирует разряжение в коллекторе, а оно в свою очередь диктуется положением дроссельной заслонки.

Клапан PCV — это вовсе не обратный клапан, как думают многие. Да, он не продувается в обратном направлении, но и не имеет просто двух положений, открыто и закрыто. Все намного сложнее. Внутри клапана PCV расположен плунжер, нагруженный пружиной, усилие которой рассчитано в зависимости от объема двигателя, а точнее, от разряжения, создаваемого в коллекторе.

Клапан имеет четыре рабочих положения:

  1. Двигатель заглушен. Клапан полностью закрыт, газы не поступают в коллектор, сейчас им там делать нечего.
  2. Двигатель работает на холостых оборотах. В этом режиме в коллекторе разряжение самое высокое, клапан полностью открыт (100%), чтобы обеспечивать подачу газов (по сути, воздуха) в задроссельное пространство. Причем количество газов строго регламентировано и четко контролируется ЭБУ, а ЭБУ уже управляет регулятором холостого хода в зависимости от количества поданного воздуха и ряда других факторов.
  3. Двигатель работает в нормальном режиме средних оборотов и средней нагрузки. Клапан PCV открыт примерно на 50%. Поток картерных газов средний, они эффективно сгорают в цилиндрах.
  4. Режим максимальных нагрузок и высоких оборотов. Клапан PCV открыт на 20-25%, сжигается максимальное количество картерных газов, тем самым давление в картере не опасно для сальников и прокладок, поскольку полностью контролируется благодаря разряжению в коллекторе.

На Лада Веста система вентиляции устроена таким образом, что по факту всегда работает так, как нормальная система работает в четвертом режиме. Поток газов ограничивается только 1,7-миллиметровым жиклером, встроенным в задроссельный патрубок. В теории расчет был на то, что система будет работать как двухконтурная.

Первый контур отрабатывает в зоне оборотов от холостых до 1500 об/мин. Здесь задействован патрубок за дросселем и тот самый 1,7-мм жиклер. Второй контур подключается к вентиляции уже при высоких оборотах, а газы начинают поступать во впускной коллектор до дросселя по шлангу диаметром 18 мм.

Проблемы системы вентиляции Лада Веста

Практика показала, что простая двухконтурная система не особо себя оправдывает. Дело вот в чем. Электронный блок управления двигателем дозирует топливо и открывает заслонку дросселя (в машинах с электронной педалью газа), ориентируясь на показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Получается, что в некоторых условиях работы двигателя (движение накатом на передаче, торможение двигателем, к примеру) к вентиляции картера подключаются оба контура, которые связаны клапанной крышкой и маслоотделителем. В этом случае абсолютно весь объем двигателя воспринимается ЭБУ как дополнительный огромный ресивер с воздухом.

Оценив состав смеси как бедный, ЭБУ щедро подливает бензин в цилиндры, но заслонка в это время может быть вообще закрыта. Поэтому наблюдается явный перерасход топлива и некорректная работа мотора на слишком богатой смеси, провалы при выходе из этого, по сути, аварийного режима, дёрганья и рывки при разгоне.

Еще один момент — не нужно забывать, что к системе подачи воздуха подключен вакуумный усилитель тормозов. Он тоже требует какого-то количества воздуха для корректной работы. Если мотор работает под большой нагрузкой в режиме низких оборотов (пробка на трассе плюс кондиционер, тяжелый груз на борту), ЭБУ оценивает обстановку и дает мотору больше воздуха, приоткрывая дроссель.

В результате фиксируем резкое падение разряжения в коллекторе, что сказывается на работе тормозов, а это уже опасно. При этом топлива не хватает, поскольку ЭБУ подает его в соответствии с положением заслонки и показаниям ДМРВ. Опять получаем рывок при разгоне и провалы в оборотах, при всем этом еще и усилитель тормозов работает некорректно.

Как видим, и в том, и в другом случае отсутствие клапана PCV привело к нестабильной работе двигателя в целом, высокому расходу топлива и некорректной работе усилителя тормозов, вибрациям и перерасходу масла.

Как поставить клапан PCV на Весту

Эта модернизация системы вентиляции картера хороша тем, что если что-то пойдет не так, всегда можно вернуться к заводской двухконтурной схеме, а для переоборудования понадобится минимум времени и денег.

Нам будет нужен маслостойкий шланг, несколько хомутов и сам клапан PCV, который подбирается согласно объему двигателя от любой иномарки. Чаще всего устанавливают клапана от бюджетных корейцев. Например, клапан KIA-Hyundai 94580183 (Solaris, Accent, Elantra, Ceed).

Есть три схемы подключения клапана PCV:

Собственно, для модернизации не нужно быть квалифицированным механиком, главное, расположить шланги согласно приведенных выше схем. А в третьем случае нужно будет докупить эжекционный насос (насос — громко сказано, это тройник с обратным клапаном от любой иномарки).

Как мы и говорили, вернуть систему к виду заводской можно за пару минут, если доработка не поможет преодолеть недостатки стоковой системы вентиляции. Но в большинстве случаев самая простая установка копеечного клапана PCV решит ряд вопросов:

  1. Более ровная работа двигателя.
  2. Отсутствие провалов в переходных режимах.
  3. Уменьшение расхода масла.
  4. Избавление от вибраций на малых оборотах.
  5. Отсутствие рывков при резкой нагрузке и включении кондиционера.
  6. Более адекватная реакция на педаль тормоза.
  7. Более плавные переключения на роботе и АКПП.

Проверка клапана PCV Лада Веста

Средний ресурс среднего клапана PCV составляет примерно 40-50 тысяч км. Ресурс зависит в первую очередь от качества масла и состояния двигателя. Проверять вновь установленный клапан аппаратными методами на Весте не получится, поскольку в прошивке ЭБУ этот клапан не учтен.

Клапан должен продуваться со стороны клапанной крышки и не продуваться в обратную сторону. Также можно выполнить простейшую проверку клапана PCV на холостых оборотах. Для этого нужно просто отключить клапан со стороны головки блока цилиндров и зажать пальцем входное отверстие. Исправный клапан издаст четкий щелчок, будет ощущаться разряжение.

Если во время проверки клапан ведет себя не лучшим образом, его можно снять и промыть аэрозольным средством для очистки карбюраторов, в крайнем случае, потратить пару рублей на покупку нового клапана PCV. И еще, перед установкой клапана PCV хорошо бы проверить систему подачи воздуха на герметичность.

Доработка системы вентиляции картерных газов лада веста

Лада Веста (2016 год). Неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

- Появление следов масла в воздушном фильтре;
- Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
- Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
- Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

- Общее снижение мощности

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:


-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

- Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
- Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности


Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Загрязненный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2020 года

Задача двигателя – правильно воспользоваться топливо-воздушной смесью, которую ему сформировал инжектор (ну, или карбюратор), показать имеющиеся лошадиные силы своему владельцу и выпустить выхлопные газы. Впускной коллектор, или ресивер это легкие автомобиля Лада Веста. Важно, чтобы во все цилиндры двигателя равномерно подавалась воздушная смесь – это обеспечит равномерную работу всех цилиндров. Равномерной подачей смеси занимается впускной коллектор. На машине Лада Веста эта деталь немного отличается формой от предшествующих моделей. Цена детали от 2 000 до 6000 руб. Снятие и замена обойдется от 1500 тыс.руб. Читайте статью до конца и поймите: как происходит работа, снятие впускного коллектора на Лада Веста, его основные неисправности!

Коллектор впускной автомобиля Веста отвечает за то, чтобы в каждый цилиндр попал равный объем топливо-воздушной смеси в пропорции, максимально приближенной к той, которую выдал инжектор. А вот коллектор выпускной «забирает» из камеры сгорания отработавшие газы, выводит их в систему выпуска через катализатор. От того, как мало отработавших газов останется в камере сгорания, в равной ли степени распределится топливо-воздушная смесь по цилиндрам, будет зависеть реальная мощность, вырабатываемая двигателем.

впускной коллектор веста

Система гашений детонации двигателя

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации.

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей.

Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Увеличение мощности Лада Веста

С учетом вышесказанного становится понятно, что путем доработки штатной прошивки отдельные характеристики ДВС на модели Vesta можно улучшить. При этом не стоит ожидать от обычных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 серьезной прибавки без других доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т.д.

Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной настройки и в зависимости от квалификации специалиста данный показатель может быть доведен до 6-7%. Однако важно учитывать, что мощность фактически является увеличением крутящего момента, при этом без внесения изменений в конструкцию двигателя Лада Веста улучшить моментную характеристику практически невозможно. Единственное, можно программно сдвинуть отсечку двигателя, что и позволит несколько увеличить тягу в верхнем диапазоне оборотов.

Как видно, о реально заметном приросте мощности после чип-тюнинга речь не идет. Тогда почему в таком случае автомобиль все же лучше тянет и быстрее разгоняется? Дело в том, что основной задачей специалиста по чип-тюнингу становится улучшение эластичности работы двигателя.

Другими словами, если мощность физически увеличить не представляется возможным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем диапазоне оборотов. Если иначе, программно корректируются параметры работы ДВС на таких оборотах, которые водитель использует в рамках повседневной езды.

В результате Лада Веста будет разгоняться по времени до 60 и 100 км/ч так, как и на «стоковой» прошивке, однако ощущения от разгона будут несколько иными. Разгон будет даваться мотору «легче», улучшается скорость реакции на нажатие педали газа, исчезает «задумчивость», во время разгона отсутствуют рывки и провалы.

Также высока вероятность снижения расхода топлива, так как в рамках перепрошивки ЭБУ изменяется УОЗ (угол опережения зажигания). Такая манипуляция повышает токсичность выхлопа в результате роста числа окислов азота, при этом расход топлива Весты несколько падает. Однако на практике улучшенная отзывчивость на педаль газа располагает водителя к активной езде, так что многие водители все равно не могут добиться реальной топливной экономичности.

Кстати, чтобы только улучшить реакции на нажатие педали акселератора, не обязательно перепрошивать блок управления двигателем. Достаточно поставить специальный корректор, который заменяет реальный сигнал от педали газа и передает на ЭБУ. В двух словах, подмена сигнала позволяет блоку «думать», что педаль нажата немного сильнее, чем на самом деле.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.

Электровентилятор работает в двух режимах — с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.


Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере.

При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н2» контроллера.

Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.

При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н3» контроллера.

Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Отзывы о печке Весты

Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.

Чтобы улучшить эффективность отопителя следует зимой закрывать охлаждение бардачка:

Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.

А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.

Ключевые слова: печка лада веста | воздуховоды лада веста | фильтры лада веста | кондиционер лада веста

Доработка Вентиляции Картера Веста

ВЕСТА СВ - КЛАПАН PCV В МАЛЫЙ КОНТУР ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

КОТ SW - Лада Веста БортЖурнал

Многие писали, многие говорили, есть ролики на ютубе, вот решил проверить на себе, для вас. В этом видео будет только доработка, установка .

Изгоняю ТАЗ из Весты!

Видео о простом способе избавления от масляной запотелости в зоне тройника вентиляции картерных газов, установленного на блоке двигателя.

Веста 1.8. Вентиляция картерных газов.

Все ники заняты

Эксперименты с системой вентиляции картерных газов.

Исправление системы вентиляции картерных газов Vesta / XRay

Доработка системы вентиляции картерных газов (ВКГ) на моторе Лада Vesta / XRay и установка выносного датчика температуры впускного воздуха .

Установка клапана PCV на Весту

Номера для заказа: General Motors 94580183 или Hyundai/Kia 26740-21314 Веста на Драйв2:https://www.drive2.ru/r/lada/vesta/507633524501644029/

Переделка Шланга Малой Вентиляции Картерных Газов в ВАЗ

Ремонт Двигателя! И интересное!

Клапан картерных газов, на Весту СВ Кросс 1.8 АМТ

Прошло 2 месяца как я установил "Клапан картерных газов" - сначала я обращал внимание как ведет себя машина, а сейчас меня все устраивает.

PCV Клапан GM original. Lada Kalina. Отзыв.

Канал 27 Юрий Дойников

Отзыв о практическом использовании Клапана вентиляции картерных газов на двигателе 21127.

Установка PCV клапана на 16кл. Ваз.

Всё Про Весту АМТ

PCV клапан на весту, хрей, гранту и т.д.

Система вентиляции картерных газов.Доработка

В этом видео показывается,доработка системы вентиляции карьерных газов на приоре.

ВЕСТА СВ - ОТЧЕТ О ДОРАБОТКЕ ДВС КЛАПАНОМ PCV! ДВОРНИКИ ZOLLEX

КОТ SW - Лада Веста БортЖурнал

Всем привет! Сделал видео отчет по доработке (точнее ощущения после установки) клапана PCV. За одно и за новые дворники пару слов. Сразу хочу .

Доработка ВЕНТИЛЯЦИИ картера ВАЗ Приора, Калина, Гранта, 2114, Нива и других

Доработка, описание и принцип работы системы вентиляции картерных газов на автомобилях и двигателях ВАЗ с передним приводом, а так же .

СРОЧНО! РЕАЛЬНАЯ ПРИЧИНА МАСЛОЖОРА ЛАДА ВЕСТА 1.8. ПОЧЕМУ ВСЕ МОЛЧАТ? lada vesta 1.8 2019

Vesta 1.8 вентиляция карьерных газов

Клапан PCV на весту амт и не только.

Всё Про Весту АМТ

Установил клапан картерных газов, PCV, на свою весту. Всем рекомендую такую копеечную доработку.

НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ НА АВТОМОБИЛЬ . ЭТО УБЬЕТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ

ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ

Для большинствва малограмотных автослесарей, считающих себя механиками, этот видеоролик приведет к взрыву пук@нов и разрыву мозга, если он .

ЛАДА ВЕСТА ПОЛОМКА ЕСТЬ У ВСЕХ.

Замена цепи ГРМ без спец. оборудования! Доработка вентиляции картера.

Сегодня покажу как можно своими силами без применения специального шаблона поменять цепь ГРм на двигателях TSI, TFSI и подобных. Так же .

Доработка системы вентиляции картерных газов ВАЗ (2110, 09, 08, Калина)

Небольшая доработка системы вентиляции картерных газов на автомобилях ВАЗ 2110, 08, 09, Калина. Как работает система вентиляции картерных .

Для чего Заглушили Отсос Газов на Дросселе

Ремонт Двигателя! И интересное!

Веста и XRay(1.8)/ПОБЕДА над Дерганьем/"Кулибины" VS Автоваз/Масложор

Переклейка штуцера картерных газов + еще кое-что )))

ДВИГАТЕЛЬ БОЛЬШЕ НЕ ЖРЕТ МАСЛО

Всем привет ребят. Сегодня покажу вам маленькую, но нужную безделушку для твоего авто. Маслоуловитель - фильтрует картерные газы, отделяя .

ОПАСНАЯ пробка картера двигателя на Ладу Веста!

КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ В ТЮНИНГЕ

Схема переделки системы вентиляции картерных газов

По просьбам трудящихся, набросал схему для объяснения переделки системы вентиляции картерных газов Vesta / XRAY для устранения одной из .

Не мешайте автомобилю работать или глушим клапан PCV

Мой Лачетти - Автодиагностика

Причины масложора Лада Веста

Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: .

Двигатель 1.8 (21179)/МАСЛОЖОР и Вентиляция КАРТЕРА/Начало пути!

Лада Веста 2180 потрескались шланги рессивера на пробеге 20000 км

PCV клапан на Лада Гранта действительно ли он так хорошо работает.

Доработка впускного коллектора (ресивера) Гранта/Калина-2 21116-1008600-10

ВНИМАНИЕ: все доработки на свой страх и риск, возможно лучше и не станет. Сравнение 2111 пластикового ресивера и 21116 ресивера гранта: .

Веста. Победил дергатню. 30 рублей и проблемы ушли. Уплотнение штуцеров трубки продувки адсорбера

Веста. Победил дергатню. РТИ за 30 рублей и проблемы ушли. Трубка продувки адсорбера.

Нужен ли сапуну фильтр

Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!

Новая прошивка, клапан PCV и впуск от Весты спорт.

В видео рассказываю о новой прошивке от Space Pro под названием Full Power new. Устанавливаем клапан PCV на вентиляцию картерных газов.

Читайте также: