Доработка воздушного фильтра нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Фильтр нулевого сопротивления: нужно ли купить?

фильтр нулевого сопротивления воздуха нивы шевроле

Фильтр нулевого сопротивления Нивы Шевроле – это барьер на пути пыли и мелких частиц, которые содержатся в воздухе. Конечно, мотор может работать и без фильтра, но тогда неизбежен преждевременный износ поршней, цилиндров и клапанов из-за абразивного действия попавших внутрь частиц пыли.

Стандартный воздушный фильтр – это своеобразная гармошка из специальной бумаги, расположенной в несколько слоёв. Чем меньше величина промежутков между волокнами бумаги, тем более мелкие частицы способен улавливать фильтрующий элемент.

За качество очистки воздуха приходится платить увеличением сопротивления фильтра поступающему в двигатель воздушному потоку. Плотность воздуха внутри впускного коллектора уменьшается, следовательно, снижается и количество кислорода в горючей смеси. Топливо сгорает не полностью, мощность двигателя уменьшается. Несгоревшие остатки топлива вынужден «дожигать» каталитический элемент – это вызывает его перегрев.

Инженеры на заводе так рассчитывают работу двигателя, чтобы все вышеописанные неприятности свести к минимуму. Тем не менее, необходимо понимать, что фильтрация воздуха, поступающего в двигатель, – это компромисс между сопротивлением фильтра и размером пропускаемых им частиц.

Чем отличается фильтр нулевого сопротивления от обычного воздушного фильтра?

Конструктивно он выполнен в виде сетчатого проволочного каркаса, на котором закрепляется фильтр из специальной марли или пористого полиуретана.

Термин «нулевое сопротивление» – типичный рекламный трюк: сопротивление воздушному потоку относительно обычного фильтра уменьшается на 50-70 %, но не исчезает совсем. Технически более правильное название – фильтр пониженного сопротивления, его и будем использовать далее.

Результата уменьшения сопротивления воздушному потоку добиваются двумя способами:
• площадь поверхности «нулевика» делают больше стандартного; типичная форма – усечённый конус, в торцевую часть которого устанавливается малый обратный конус;
• размеры пор оставляют больше, чем у стандартного фильтра Нивы Шевроле.

Рост площади поверхности приводит к увеличению размера фильтра, а укрупнение пор – к ухудшению его фильтрующей способности.

Проблему ухудшения качества очистки воздуха «нулевиком» в какой-то мере разрешили пропиткой материала фильтра специальным маслом. Пылевая частица, попав на поверхность, покрытую тонкой плёнкой масла, прилипает к ней, подобно мухе, севшей на липкую ленту.

Ниже приведены сравнительные графики при установке нулевика в ВАЗ-2111.

крутящий момент при установке фильтр нулевого сопротивления воздуха

потеря давления на фильтре нулевого сопротивления воздуха

расход воздуха у фильтров нулевого сопротивления воздуха

От рассмотрения теоретических вопросов можно перейти к практике.

Цена фильтра нулевого сопротивления

В продаже имеется большое количество разнообразных фильтров, стоимость которых колеблется от нескольких сотен до тысяч рублей. Неопытный автолюбитель покупает тот, что дешевле, и попадает впросак: дешевый фильтр с большой долей вероятности не будет хорошо очищать воздух, и это уменьшит ресурс работы двигателя.

Кроме самого фильтра необходимо приобрести кронштейн для его установки, переходной патрубок, хомуты и герметик. Устанавливать фильтр можно самому, благо в Интернете присутствует множество видеороликов и инструкций, либо с помощью специалистов, но это принесет дополнительные расходы.

Следует огласить две важные рекомендации при установке: первое – в фильтр не должен попадать горячий воздух от двигателя, это снизит эффективность всей системы; второе – фильтр не рекомендуется размещать в нижней части пространства под капотом, поскольку там больше концентрация пыли и грязи.

В последнее время некоторые компании изготавливают модели фильтров для установки в место расположения штатного фильтра. Такой вариант для среднестатистического автолюбителя представляется наиболее удачным. Есть смысл потратить время на поиск – вдруг вам повезёт, и вы найдёте «нулевик», заменяющий ваш штатный фильтр.

стандартный воздушный фильтр нивы шевроле

Ресурс работы фильтра пониженного сопротивления находится в зоне от 30 до 120 тысяч километров. Это больше, чем у обычного фильтра, но чистить его придется через каждые 5-10 тысяч километров, для этого требуется купить специальную промывочную жидкость и пропитывающее масло.

Покупка и установка фильтра нулевого сопротивления на Ниву

Из большого числа предлагаемых производителями моделей важно правильно выбрать подходящий фильтр для конкретного двигателя.

Для Нивы Шевроле на штатное место подойдет фильтр нулевого сопротивления модели SCT SB 201 SPORT.

квадратный фильтр нулевого сопротивления воздуха

Возможно подобрать фильтры других производителей нулевиков.

При этом следует обратить внимание на характеристики фильтра: по диаметру крепления он должен подходить к диаметру патрубка подачи воздуха в двигатель.

усеченный конус фильтра нулевого сопротивления воздуха

пропитка фильтра нулевого сопротивления воздуха с баллончика маслом

Иногда нулевики продаются в комплекте с кронштейном для крепления круглого воздушного фильтра, но для Нивы Шевроле такой найти крайне трудно.

кронштейн крепления фильтра нулевого сопротивления воздуха

Фильтр нулевого сопротивления бывает не только квадратным и в виде усеченного конуса, но и цилиндрическим или овальным. Часто их ставят в BMW и более редкие иномарки.

Эффект от применения

Анализируя отзывы пользователей данного устройства на специализированных сайтах можно сделать следующие выводы:
1. Заметного увеличения мощности двигателя не наблюдается. Использующие «нулевик» автолюбители отмечают повышение громкости двигателя на высоких оборотах (более 3000). Любителей мощного звучания мотора это должно порадовать.
2. Приверженцев косметического тюнинга привлекает оригинальный внешний вид «нулевиков», имеются модели, устанавливаемые снаружи.

Что касается увеличения мощности и крутящего момента двигателя, то субъективные мнения бывают разными: одни заявляют о существенной прибавке мощности, другие утверждают, что никаких изменений не произошло.

тюнингованная нива шевроле

В такой ситуации лучше всего обратиться к профессионалам, вооруженным специальной измерительной аппаратурой. Многочисленные тесты, проводимые различными автомобильными изданиями и лабораториями, показывают следующее.

Мощность двигателя увеличивается на 1-6 %, в зависимости от модели устройства и фильтров. В конкретных числах это означает, что на каждые 100 лошадиных сил прирост может составить от 1 до 6 «лошадок». Следовательно, чем более сильный мотор, тем больший прирост в единицах мощности мы получим.

Данное приращение фиксируется на средних и высоких оборотах мотора. При эксплуатации автомобиля в условиях пробок, городского потока, без экстремальных ускорений и скоростей, эффект от установки «нулевика» будет, скорее всего, нулевой.

Более того, в ряде случаев отмечалось ухудшение характеристик двигателя – изменение газодинамического режима работы не всегда идёт ему на пользу, и требует изменения регулировки мотора. Последнее явно не сделать рядовому владельцу автомобиля в гаражных условиях.

Экономия топлива

Теоретически более полное сгорание топливно-воздушной смеси должно привести к экономии горючего. Но никаких практических тестов, подтверждающих это предположение, проведено не было.

нива с нулевиком

Качество фильтрации воздуха

Изученные источники информации обходят молчанием этот пункт. Вероятно, у авторов тестов нет специальной аппаратуры или методики, позволяющей измерить эту характеристику.

Практики утверждают, что видимого загрязнения и абразивного износа двигателя с установленным фильтром пониженного сопротивления не наблюдается до пробега в 60-90 тысяч километров. Поскольку изменения могут проявляться при большем сроке эксплуатации, то это становится возможной проблемой в дальнейшем.

Резюмируя всё вышеизложенное, заметим, что если вы не профессиональный гонщик и ваш автомобиль не оснащен двигателем мощностью более 300 лошадиных сил, то с практической точки зрения риски замены штатного фильтра перевешивают преимущества его установки.

Надеемся, что данный материал поможет автолюбителям принять правильное решение в вопросе целесообразности покупки и установки такого интересного устройства, как фильтр нулевого сопротивления воздуха.

фильтр воздушный

Герой данной статьи – воздушный фильтр нива. В отличие от масляных фильтров, здесь ситуация обстоит попроще. Во-первых, производителей качественных воздушных фильтров на порядок больше чем производителей масляных. Во-вторых, это более простой в производстве продукт. Сказ будет о запчастях двух классов. Один фильтр будет на «пятерку», второй на «троечку-четверочку». Но даже второй будет заведомо лучше фильтров выпускающихся на большинстве наших заводов.

Проблемка

Смысл воздушного фильтра долго объяснять не надо. Остановлюсь только на одном важном моменте. В атмосферном двигателе все завязано на воздухе. И самая лучшая аналогия это бег в противогазе. Кто это прошел и играл в «зеленого слоника», тот меня поймет. В этих устройствах старого образца (который с хоботом и фильтром в подсумке) часть энергии бойца тратилась на то, чтобы делать глубокие сильные вдохи, пытаясь «прососать фильтр». Это полная аналогия плохого воздушного фильтра для машины. Подавляющая часть наших заводов выпускает, так называемые «картонные фильтры». То есть сопротивление воздушному потоку у них очень большое. И двигателю просто нормально не вдохнуть. А далее следствия очень просты: расходомер сообщает мозгам, что воздуха прошло меньше. Мозги дают команду форсам меньше дать бензина. Конечный результат – падение тяги автомобиля на ровном месте. Я уже скромно умолчу о том, что при замене «картонного» фильтра на «бумажный», реакция двигателя на акселератор, чувствуется даже без приборов.

Воздушный фильтр нива – производитель Bosch

воздушный фильтр нива Bosch

воздушный фильтр Bosch для инжектора

Самый первый, законный вопрос, который возникает. Почему Bosch, а не любой из производителей немецкой «великолепной» четверки, о которых шла речь в статье о масляных фильтрах. По воздушным фильтрам у Bosch есть свои собственные производства, поэтому можно говорить об оригинальном качестве и очень приемлемой цене. Можно без проблем привезти воздушный фильтр производства Mann, Mahle или Hengst но все они примерно на 100 рублей дороже чем Bosch.

Воздушный фильтр нива – производитель Alco

воздушный фильтр нива, производитель Alco

воздушный фильтр Alco

Alco, это немецкий бренд. Заводы по производству расположены в Греции и на Кипре. По моему скромному мнению у данных воздушных фильтров, одно из самых лучших соотношений цена-качество. То есть по цене он находится в одной графе с польским «Filtron» и китайским «Patron», а по качеству бумаги и качеству изготовления, явно лучше. Фильтровальная бумага применяется очень высокого класса. И еще одно отличие, фильтров среднего класса от дешевых. По фильтровальному элементу идут ребра жесткости.

Замена

Воздушные фильтры двигателя и салона Шевроле Нивы

Воздушный фильтр двигателя

Фильтрующий элемент двигателя

Воздушный очиститель на внедорожнике Нива Шевроле требует периодической замены в связи с его засорением и невозможностью пропускания воздуха. Поэтому важно следить за засоренностью фильтрующего элемента, чтобы вовремя произвести его замену. Если же этого не сделать, то загрязненный элемент будет выполнять функцию барьера, который не будет пропускать ни загрязнения, ни воздушный поток. Непоступающий поток воздуха приведет к нарушению работы двигателя автомобиля, которое может проявляться в таких видах:

  1. Отсутствием работы мотора на холостом ходу;
  2. Самовольное увеличение и снижение оборотов автомобиля;
  3. Снижение мощности;
  4. Увеличение расхода топлива.

Такая мелкая деталь приводит к серьезным последствиям. Частота смены очистного элемента подачи воздуха в инжектор зависит от среды эксплуатации автомобиля. Но, так как внедорожники используются зачастую в регионах с плохими дорожными покрытиями, то периодичность замены фильтра должна не превышать 10-15 тысяч км пробега.

Допускается временная очистка воздушного фильтра Нивы Шевроле, если тот имеет сильное загрязнение. Но только ближайшего магазина запчастей!

Замена фильтрующего элемента двигателя

Когда воздушный фильтр отработал свое, то требуется его замена. Первоначально, необходимо приобрести новый элемент. Фильтры выпускаются многими производствами, что обуславливает их качество. Поэтому при их выборе, поинтересуйтесь, кто является его производителем? Лучше отдавать предпочтение отечественным производителям или германскому качеству (MANN, Filtron). Приобретать дешевые элементы не рекомендуется, потому как они чаще всего неспособны справляться с основной задачей на 100% и имеют малый срок службы.

Для замены воздушного фильтра двигателя нужно:

    Открыв капот Шевроле Нива, необходимо в левой части, со стороны водителя, найти пластиковый корпус, где размещается элемент. Корпус очистителя представлен на фото ниже.

Расположение фильтра

Расположение фильтра под капотом

Стоимость качественного элемента составляет 350-500 рублей.

Салонный фильтрующий элемент Нивы Шевроле

Обеспечение надежной вентиляции воздуха салона Нивы Шевроле осуществляется с помощью специальных вентиляционных каналов и фильтрующего элемента. Именно фильтр салона защищает пассажиров и водителя от вдыхания вредных частиц и пыли. Очистной элемент является обычным расходником, который также поддерживает стабильный микроклимат салона. В ходе эксплуатации салонного фильтра, его свойства со временем теряются и требуется его замена. Если же вовремя не произведена замена фильтра, то это приводит к размножению бактерий и микроорганизмов на поверхности элемента. Особенно опасно загрязнение очистного элемента для людей, страдающих аллергией и дыхательными заболеваниями.

Салонный фильтр

Срок эксплуатации салонных фильтров зависит не только от среды эксплуатации авто, но и от качества очистного материала. Изготавливаются фильтры из таких материалов:

  • угольный наполнитель;
  • бумажный;
  • бумажный с антибактериальным наполнителем.

Самым эффективным считается угольный, так как имеет длительный срок службы. Примерно замена салонного очистного элемента должна осуществляться каждые 15 тысяч км.

Замена салонного фильтра

Замена фильтра салона не требует особых знаний, а весь процесс не занимает более 5 минут. Перед заменой необходимо убедиться в наличие инструментов: отвертки и герметика. Располагается корпус фильтра с правой стороны под ветровым стеклом. Поэтому чтобы к нему добраться, необходимо открыть капот и приступить к таким действиям:

  1. Корпус воздухозаборника закрыт специальной пластиковой панелью. С одной стороны расположен крепежный саморез, который и фиксирует крышку. Его необходимо отвинтить.
    свморез, который нужно открутить
  2. Поддевая отверткой крышку, необходимо ее извлечь. Далее, наблюдается такая картина, как изображено на фото ниже.
    местонахождение фильтра салона
  3. В корпус воздухозаборника установлен фильтр. Необходимо отверткой поддеть край сменного элемента и вынуть его из посадочного места.
    снятие салонного фильтра
  4. Очищается корпус воздухозаборника по краю, где был промазан герметик.
  5. Вставляется на место новый фильтр салона. Замазываются края корпуса воздухозаборника герметиком. Это необходимо для улучшения фиксации крышки.
  6. Закрывается крышка и завинчивается саморез. Замена настолько проста и приятна, что ее можно осуществлять даже в спешке.
Подлежат ли ремонту фильтры?

Стоит помнить! Периодическая замена фильтра салона не допустит переутомления во время длительных поездок, не вызовет головных болей и аллергических реакций. Ведь если замечаете, что стали часто заболевать насморком, то причиной может быть не вовремя замененный очистительный элемент воздуха салона.

Фильтры являются расходниками, поэтому их нельзя очистить и повторно использовать. Даже если водитель решится очистить фильтр с помощью продувки, то полностью убрать все вредные вещества, которые на нем скопились, не получится. А этими веществами являются микроорганизмы и бактерии, которые размножаются и распространяются. Фильтры для салона имеют более жесткие требования к производству, по сравнению с воздушными для двигателя. Они должны выдерживать различные условия воздействия на протяжении всего периода эксплуатации.

Доработка воздушного фильтра нива шевроле

Хоть и кажется, что ничего не случится если длительное время не менять фильтрующий элемент воздушного фильтра, это ни так. Фильтр предназначен для пропускания через себя воздуха подающегося в двигатель, фильтрования пыли и различных взвесей. При сильно загрязненном фильтре двигатель перестает работать нормально т.к. уменьшается количество воздуха поступающего в двигатель. В запущенных случаях возможен даже порыв фильтрующего элемента. В этом случае вся грязь, песок и листья полетят прямиком в двигатель.

Уменьшение поступления воздуха может привести к следующим отклонениям в работе двигателя автомобиля:

  • Отсутствием работы мотора на холостом ходу;
  • Самовольное увеличение и снижение оборотов автомобиля;
  • Снижение мощности;
  • Увеличение расхода топлива.

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра в Шевроле Нива – это не сложная операция. Для замены элемента необходимо крестообразной отверткой открутить 4 винта крепления крышки воздушного фильтра к корпусу.

Корпус воздушного фильтра Шевроле Нива

Снимаем крышку воздушного фильтра Шевроле Нива

Осторожно, чтоб не порвать и не повредить жгут проводов от датчика массового расхода, поднимаем крышку и отводим ее в сторону.

Снимаем крышку воздушного фильтра Шевроле Нива

Снимаем крышку воздушного фильтра Шевроле Нива

Теперь можно вынуть фильтрующий элемент.

Сменный фильтрующий элемент воздушного фильтра Шевроле Нива

Сменный фильтрующий элемент воздушного фильтра Шевроле Нива

Хоть завод и рекомендует менять фильтрующий элемент каждые 30 000км, но я его меняю при каждой смене масла. Масло я меняю раз в год, весной. За это время я успеваю наездить 9000-10000 км. На картинке можно видеть, как забивается фильтрующий элемент за этот пробег. Поэтому, считаю, что такая частота смены очень оправдана.

Перед установкой нового фильтрующего элемента, необходимо очистить внутреннюю полость корпуса воздушного фильтра от грязи. Я удаляю всю грязь с помощью пылесоса и тряпки.

Корпус воздушного фильтра Шевроле Нива

При установке нового фильтрующего элемента, необходимо соблюдать направления гофр. Это направление обозначено стрелкой и надписью на дне корпуса воздушного фильтра.


Этот раз я поставил фильтрующий элемент КВАРК KFA-010. Хоть на нем не отмечено, что он предназначен для Шеврале Нива, но в магазине порекомендовали. Встал на место как «родной».

Сменный фильтрующий элемент воздушного фильтра Шевроле Нива

После установки элемента, осторожно ставим на место крышку и заворачиваем винты.

Воздушные фильтры двигателя и салона

Воздушные фильтры двигателя и салона

Внедорожник Шевроле Нива имеет в конструкции специальные фильтры, которые предназначены для очистки воздуха. К таковым относится воздушный и салонный, которые выполняют одну функцию, но для разных составляющих. Сложно представить себе работу автомобиля без такого немаловажного элемента, характеризуется как защитная функция от попадания мелких частиц и пыли… Подробнее рассмотрим назначения воздушного и салонного очистителей воздуха, а также конструктивные особенности и их замену.

Предназначен для защиты и очистки воздуха, который поступает в инжектор, где осуществляется смешивание топлива с очищенным воздухом и подачей его в цилиндры для сжигания. В карбюраторных двигателях воздушный фильтр имеет аналогичное назначение. Таким образом, продлевается срок службы деталей автомобиля в сотни раз. Фильтрующий элемент на автомобиле Нива Шевроле представляет собой специальный прямоугольный каркас, который состоит из пористой бумаги в виде «гармошки» с гофрированными лентами. Все микроэлементы, пыль, песок, выхлопные газы и прочее остаются на порах бумажного основания, пропускается только чистый воздух с минимальным количеством неотфильтрованных веществ.

Фильтрующий элемент двигателя

Воздушный очиститель на внедорожнике Нива Шевроле требует периодической замены в связи с его засорением и невозможностью пропускания воздуха. Поэтому важно следить за засоренностью фильтрующего элемента, чтобы вовремя произвести его замену. Если же этого не сделать, то загрязненный элемент будет выполнять функцию барьера, который не будет пропускать ни загрязнения, ни воздушный поток. Непоступающий поток воздуха приведет к нарушению работы двигателя автомобиля, которое может проявляться в таких видах:

1. Отсутствием работы мотора на холостом ходу;
2. Самовольное увеличение и снижение оборотов автомобиля;
3. Снижение мощности;
4. Увеличение расхода топлива.

Такая мелкая деталь приводит к серьезным последствиям. Частота смены очистного элемента подачи воздуха в инжектор зависит от среды эксплуатации автомобиля. Но, так как внедорожники используются зачастую в регионах с плохими дорожными покрытиями, то периодичность замены фильтра должна не превышать 10-15 тысяч км пробега.

Важно! Допускается временная очистка воздушного фильтра Нивы Шевроле, если тот имеет сильное загрязнение. Но только ближайшего магазина запчастей!

Замена фильтрующего элемента двигателя

Когда воздушный фильтр отработал свое, то требуется его замена. Первоначально, необходимо приобрести новый элемент. Фильтры выпускаются многими производствами, что обуславливает их качество. Поэтому при их выборе, поинтересуйтесь, кто является его производителем? Лучше отдавать предпочтение отечественным производителям или германскому качеству (MANN, Filtron). Приобретать дешевые элементы не рекомендуется, потому как они чаще всего неспособны справляться с основной задачей на 100% и имеют малый срок службы.

Для замены воздушного фильтра двигателя нужно:

1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо в левой части, со стороны водителя, найти пластиковый корпус, где размещается элемент. Корпус очистителя представлен на фото ниже.

Воздушные фильтры двигателя и салона

Расположение фильтра под капотом

2. Используя отвертку, необходимо выкрутить четыре крепежных винта и снять верхнюю крышку. Хомут с патрубком отсоединять нет необходимости.

Воздушные фильтры двигателя и салона

Крепление крышки фильтра

3. Извлекается отработанный элемент и устанавливается новый.

Воздушные фильтры двигателя и салона

Замена фильтра на новый

4. Закручиваются винты. Замена воздушного фильтра длится не более пяти минут.

Стоимость качественного элемента составляет 350-500 рублей.

Салонный фильтрующий элемент Нивы Шевроле

Обеспечение надежной вентиляции воздуха салона Нивы Шевроле осуществляется с помощью специальных вентиляционных каналов и фильтрующего элемента. Именно фильтр салона защищает пассажиров и водителя от вдыхания вредных частиц и пыли. Очистной элемент является обычным расходником, который также поддерживает стабильный микроклимат салона. В ходе эксплуатации салонного фильтра, его свойства со временем теряются и требуется его замена. Если же вовремя не произведена замена фильтра, то это приводит к размножению бактерий и микроорганизмов на поверхности элемента. Особенно опасно загрязнение очистного элемента для людей, страдающих аллергией и дыхательными заболеваниями.

Воздушные фильтры двигателя и салона

Салонный фильтр

Срок эксплуатации салонных фильтров зависит не только от среды эксплуатации авто, но и от качества очистного материала. Изготавливаются фильтры из таких материалов:

— бумажный с антибактериальным наполнителем.

Самым эффективным считается угольный, так как имеет длительный срок службы. Примерно замена салонного очистного элемента должна осуществляться каждые 15 тысяч км.


Замена салонного фильтра

Замена фильтра салона не требует особых знаний, а весь процесс не занимает более 5 минут. Перед заменой необходимо убедиться в наличие инструментов: отвертки и герметика. Располагается корпус фильтра с правой стороны под ветровым стеклом. Поэтому чтобы к нему добраться, необходимо открыть капот и приступить к таким действиям:

1. Корпус воздухозаборника закрыт специальной пластиковой панелью. С одной стороны расположен крепежный саморез, который и фиксирует крышку. Его необходимо отвинтить.

Воздушные фильтры двигателя и салона

свморез, который нужно открутить
2. Поддевая отверткой крышку, необходимо ее извлечь. Далее, наблюдается такая картина, как изображено на фото ниже.
фотоместонахождение фильтра салона
3. В корпус воздухозаборника установлен фильтр. Необходимо отверткой поддеть край сменного элемента и вынуть его из посадочного места.

Воздушные фильтры двигателя и салона

снятие салонного фильтра
4. Очищается корпус воздухозаборника по краю, где был промазан герметик.
5. Вставляется на место новый фильтр салона. Замазываются края корпуса воздухозаборника герметиком. Это необходимо для улучшения фиксации крышки.
6. Закрывается крышка и завинчивается саморез. Замена настолько проста и приятна, что ее можно осуществлять даже в спешке.

Подлежат ли ремонту фильтры?

Стоит помнить! Периодическая замена фильтра салона не допустит переутомления во время длительных поездок, не вызовет головных болей и аллергических реакций. Ведь если замечаете, что стали часто заболевать насморком, то причиной может быть не вовремя замененный очистительный элемент воздуха салона.

Фильтры являются расходниками, поэтому их нельзя очистить и повторно использовать. Даже если водитель решится очистить фильтр с помощью продувки, то полностью убрать все вредные вещества, которые на нем скопились, не получится. А этими веществами являются микроорганизмы и бактерии, которые размножаются и распространяются. Фильтры для салона имеют более жесткие требования к производству, по сравнению с воздушными для двигателя. Они должны выдерживать различные условия воздействия на протяжении всего периода эксплуатации.

Замена воздушного фильтра Шевроле Нива


Замена фильтров (салонного, топливного и других) на автомобиле является одной из операций, которые владельцы нередко осуществляют самостоятельно.

Знание того, как поменять воздушный фильтр Шевроле Нива, позволяет своевременно осуществлять его замену без лишних финансовых затрат.

Регламент

Автоконцерн предписывает производить замену раз в 30 000 км пробега. Однако тут необходимо учитывать еще и условия эксплуатации. Если машина большую часть времени ездит в запыленной местности, настоятельно рекомендуется сократить интервал до 20 000 км или до 15 000 км.

Дело в том, что забитый пылью элемент может спровоцировать значительное падение мощности двигателя и ускоренный износ его компонентов.

Замена воздушного фильтра Шевроле Нива обязательна, если он поврежден либо деформирован.

Инструменты

Для работы потребуется только крестовая отвертка и кусок чистой ткани.

Ход работ

В первую очередь необходимо поднять капот, после чего снять крышку крепления фильтра.

Она держится на 4-х винтах, которые требуется выкрутить.




Когда крышка снята, нужно вынуть фильтрующий элемент.

Далее требуется тщательно протереть внутреннюю часть корпуса и поставить новый фильтрующий элемент.


Гофры воздушного фильтра Шевроле Нива должны располагаться перпендикулярно продольной оси машины.

В конце остается только поставить пластиковую крышку и затянуть винты крепления.


На этом самостоятельная замена воздушного фильтра Шевроле Нива завершена.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗ 2123 (фото и видео)


Заводим двигатель автомобиля Нива Шевроле, проверяем работу. Процесс отнял не более 10 минут. Последующая профилактика через 15000 км.

Чистый фильтр – это высокие скоростные показатели, естественный расход горючего, динамический разгон.


Рекомендации по уходу и обслуживанию фильтра

Строго соблюдайте сроки проведения технического осмотра (150000 км.). Покупайте расходные материалы с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации. Если по каким – либо причинам у вас нет книги, то воспользуйтесь интернет для получения справочных материалов.

Перед покупкой консультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов. Не устанавливайте очистительные элементы с других транспортных средств, совместимость деталей не гарантирована.

Выбор салонного фильтра на Шевроле Нива

Нередко при самостоятельном выборе очистительных элементов возникают проблемы. Причина в незнании владельцами маркировок, каталожных артикулов, вследствие чего приобретаются запчасти, несоответствующие требованиям данного автомобиля.

Во избежание внештатных ситуаций рекомендуем покупать детали исключительно в специализированных магазинах, дилерских центрах, официальных представительствах. В качестве альтернативы закажите запчасти с последующей установкой в сертифицированных СТО. Подобная практика набирает обороты, распространяется стремительными темпами.

Данных относительно совместимости иных модификаций фильтров, не имеется. Все действия под личную ответственность водителя. Во избежание некорректной установки всегда пользуйтесь проверенными расходными материалами.

Проблемка

Смысл воздушного фильтра долго объяснять не надо

Остановлюсь только на одном важном моменте. В атмосферном двигателе все завязано на воздухе

И самая лучшая аналогия это бег в противогазе. Кто это прошел и играл в «зеленого слоника», тот меня поймет. В этих устройствах старого образца (который с хоботом и фильтром в подсумке) часть энергии бойца тратилась на то, чтобы делать глубокие сильные вдохи, пытаясь «прососать фильтр». Это полная аналогия плохого воздушного фильтра для машины. Подавляющая часть наших заводов выпускает, так называемые «картонные фильтры». То есть сопротивление воздушному потоку у них очень большое. И двигателю просто нормально не вдохнуть. А далее следствия очень просты: расходомер сообщает мозгам, что воздуха прошло меньше. Мозги дают команду форсам меньше дать бензина. Конечный результат – падение тяги автомобиля на ровном месте. Я уже скромно умолчу о том, что при замене «картонного» фильтра на «бумажный», реакция двигателя на акселератор, чувствуется даже без приборов.

На заметку водителю

Салонные фильтры не подлежат восстановлению, поэтому не пытайтесь продлевать им жизнь различными манипуляциями, например, такими, как продувка и механическая чистка. Так вы можете вернуть им первоначальный вид, но очистить микроскопические поры вам никак не удастся. Ликвидировать нежелательную микрофлору, скопившуюся на поверхности изделия, тоже не получится.

К производству салонных фильтров предъявляются жесткие требования. Действительно качественные фильтрующие элементы:

  • производятся авторитетными брендами;
  • способны выдержать самые жесткие условия на протяжении всего срока эксплуатации, рекомендованного заводом-изготовителем.

Законодательная база большинства цивилизованных стран мира требует от автопроизводителей устанавливать фильтры салона во всех современных автомобилях. Водители на Западе очень серьезно относятся к замене данных комплектующих. Это не дань моде, а абсолютно обоснованная необходимость и забота владельца машины о здоровье пассажиров и своем собственном.

Замена воздушного фильтра

Чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя Шевроле Нива, нужно своевременно менять воздушный фильтр. Согласно рекомендациям производителя, такую процедуру проводят через каждые 10-20 тысяч км.

Если в Нива Шевроле не менять фильтр свыше 50 тысяч км, то это скажется падением производительности, попаданием мусора в отсек камеры сгорания. Это увеличивает количество сажи, а в будущем потребует проведения раскоксовки двигателя.

Замена воздушного фильтра не представляет ничего сложного. Сначала нужно открутить винт, снять крышку и вытащить старую губку. Внутреннюю часть корпуса рекомендуется почистить тряпкой с бензином. Спустя 5 минут нужно поставить новую деталь, закрутить крышку и проехать хотя бы 5-8 км. Рекомендуется заменять воздушный элемент в Шеви после замены моторного масла.


Периодичность замены воздушного фильтра на Chevrolet Niva

Регламент технического осмотра автомобиля Chevrolet Niva предусматривает замену фильтрующего элемента каждые 30000 км пробега. Однако владельцу транспортного средства лучше ориентироваться на условия и длительность эксплуатации авто и личный визуальный осмотр детали. Учитывая, что внедорожники обычно используют для езды по проселочным дорогам и пересеченной местности, замена воздушного фильтра производится гораздо чаще, чем рекомендуют производители.

Последствия несвоевременной замены неисправного расходника могут быть достаточно серьезными. Эксплуатация Chevrolet Niva с засоренным воздушным фильтром чревата повреждением двигателя через некоторое время. Частицы пыли через засоренный фильтр начинают попадать в двигатель и вызывают абразивный износ его деталей. Экономия на воздухофильтре может оказаться совсем неэкономной и привести к дорогостоящему ремонту ДВС автомобиля.

Пользуясь изложенной в статье информацией и пошаговой инструкцией, владельцы Chevrolet Niva смогут без труда поменять засоренный воздушный фильтр на своем автомобиле.

Проводим замену правильно


Фильтр следует вовремя менять

Сменить фильтр салона в Шевроле Нива самостоятельно может практически любой. Эта несложная процедура занимает минимум времени и не требует каких-либо специальных инструментов. Для работы понадобятся:

  • новый фильтрующий элемент очистки воздуха;
  • герметик;
  • крестообразная отвертка.

Чтобы добраться до детали, необходимо открыть капот автомобиля. Если стоять лицом к моторному отсеку, то воздушный фильтр располагается под облицовкой ветрового окна с левой стороны. Если же смотреть от салона – с правой.

Крышка фильтра интегрирована в облицовку ветрового окна и крепится к ней с помощью герметика и одного самореза. Нужно выкрутить саморез крестообразной отверткой, аккуратно поддеть крышку и пройтись по всему ее периметру для отсоединения герметика. После снятия крышки нужно тщательно удалить герметик с ее краев и стыковой поверхности облицовки ветрового окна.

Поддев отверткой старый воздушный фильтр, извлекаем его из корпуса воздухозаборника. Прямоугольная форма позволяет безошибочно установить новый фильтрующий элемент вместо использованного в проем корпуса. Единственное, что нужно учесть, – поролоновая кромка, приклеенная по периметру фильтра, должна располагаться сверху.

По контуру крышки наносим тонкий слой герметика, после чего вставляем ее в проем облицовки и плотно прижимаем. Дополнительная фиксация осуществляется вкручиванием на свое место самореза. Закрываем капот автомобиля. Замена фильтрующего элемента проведена – Шевроле Нива готова к дальнейшей эксплуатации.

Замена

Очень частый вопрос — интервал замены воздушного фильтра. Стандартную замену я рекомендую вместе с заменой масла, с пробегом, в районе 7 тысяч км. С учетом пробок, прогревов и остановок, для двигателя это около 10 тысяч км. Остальное зависит от условий эксплуатации и климатических условий. Если это холодное время, то фильтр живет очень долго. Представим себе другой случай: грейдерная песчаная дорога и поднятая пыль от впереди идущей машины. В данном случае фильтр сразу теряет свои свойства на 30-50%. Умные водители на таких дорогах держат дистанцию от 50 метров, чтобы двигатель не работал как пылесос. Или возьмем климатические условия определенного города, например мой родной Санкт-Петербург. Осенью и весной омывашка для стекол в нашем городе уходит литрами, потому как в условиях нашей влажности, вся грязь на дорогах не успевают осесть, а просто висит в воздухе. В таких условиях, воздушный и салонный фильтр можно без вопросов менять в два раза чаще. Еще одна народная ошибка состоит в следующем. Много раз я видел, как водители нив вынимают фильтр, колотят им об стенку и ставят обратно, со словами, ну вот он и чистый. Большая ошибка. Структура бумаги в современных фильтрах многослойна. Как в современном пылесосе. На входе стоит фильтр, который не дает засосать кошку, а внутри может быть еще 2-3 штуки, которые фильтруют пыль уже на микроуровне. Так и в случае выколачивания воздушного фильтра. В лучшем случае очищается только наружный слой.

Замена воздушного фильтра на Нива Шевроле

В первую очередь владелец автомобиля должен приобрести новую, наиболее подходящую деталь для замены. Опытный автолюбитель должен знать, как выбрать подходящий для его автомобиля воздушный фильтр для движка или салона. На авторынке можно без труда найти доступные расходники для Шевроле Нива от различных производителей. Лучше всего приобрести оригинальную запчасть у официального дилера, но, если это сделать затруднительно, то выбрать подходящий воздухофильтр можно по рекомендациям в руководстве по эксплуатации транспортного средства, ориентируясь на параметры фильтрации воздуха.

Замена фильтрующего элемента на Шевроле Нива своими руками предполагает наличие:

  • крестовой отвертки;
  • устройства для продувки;
  • чистой тряпки или ветоши.

Найти, где располагается воздушный фильтр на Chevrolet Niva легко. Он находится в правой передней части подкапотного пространства под облицовочной обшивкой.

Процесс замены по шагам

Процедура замены воздушного фильтра на Шевроле Нива состоит из нескольких этапов.


Предлагаем владельцам автомобилей этой марки пошаговое описание действий:

  • Убрать с двигателя декоративный кожух.
  • Снять крышку короба воздухофильтра, предварительно открутив 4 удерживающих ее болта.
  • Снять крышку с прикрепленным к ней старым загрязненным фильтром.
  • Вынуть испорченный фильтрующий элемент из пазов на крышке.
  • Очистить коробку фильтра от накопившейся пыли и грязи. Проще всего продуть его сжатым воздухом. Если же такого устройства у владельца авто нет — можно просто протереть корпус изнутри влажной тряпкой.
  • Вставить новый фильтрующий элемент в пазы на крышке.
  • Проконтролировать, чтобы гофры воздухофильтра располагались параллельно нанесенной на воздуховод стрелке.
  • Поставить крышку короба на прежнее место и плотно прикрутить болтами.

Инструкция по эксплуатации Chevrolet Niva также содержит рекомендации производителя по замене воздушного фильтра, пришедшего в негодность.

Достаточно четко соблюдать рекомендованную последовательность действий, и замена воздухофильтра на Шевроле Нива займет буквально 10-15 минут. Замена фильтрующего элемента в Ниве с инжектором осуществляется по такому же алгоритму.

Замена салонного фильтра в Шевроле Нива

Замена салонного фильтра — это несложно. Выполнять процедуру, согласно рекомендациям производителя, следует 1 раз в год, но на самом деле придется заниматься этим чаще, если автомобиль активно эксплуатируется. Находится салонный фильтр под облицовкой с левой стороны под капотом и скрыт заглушкой. Для доступа к нему придется открутить 1 саморез. Здесь необходимо отметить, что пытаться очистить его от грязи не следует ни в коем случае. Он непригоден для повторного ремонта и лишь заменяется на новый.

Замена салонного фильтра производится при наличии нового, ветоши, которой можно прикрыть каркас фильтра, и специального герметика на силиконовой основе. Этапы замены воздушного фильтра:

  • удаление старого загрязненного фильтра;
  • очистка посадочного места от грязи и пыли;
  • установка нового воздушного фильтра;
  • герметизация каркаса по стыкам;
  • наложение ветоши.


Все предельно просто, с этим справится даже неопытный мастер

Что даст замена фильтра салона? Во-первых, более чистый воздух в салоне, во-вторых — более производительный продув, что важно в летний период эксплуатации автомобиля, когда используются все возможные методы по кондиционированию внутреннего объема салона

Признаки засорения воздушного фильтра на Нива Шевроле

  • Вялая (пассивная) динамика разгона;
  • Снижение мощностного потенциала двигателя;
  • Длительный запуск мотора на горячую, на холодную;
  • Нестабильная работа ДВС в такт;
  • Необоснованное повышенное потребление горючего;
  • Выхлопы в системе, как косвенные признаки несбалансированности топливной смеси.

Большая часть признаков присуща другим поломкам, поэтому на начальном этапе важно оперативно идентифицировать неисправность. С целью проведения комплексной диагностики обратитесь в СТО к специалистам


Непрофессиональный ремонт не гарантирует полноценную функциональность воздушного элемента.

Выводы

Рассмотрев вопрос замены топливного фильтра Лада Калина, можно прийти к выводу, что его стоит менять вовремя, а может даже и раньше назначенного срока. Это убережет двигатель от попадания засоренной смеси, что в свою очередь предотвратит появление нагара на стенках камеры сгорания. Конечно, это получается накладно по деньгам, но стоит задуматься о том, что обслуживание обходится дешевле, чем капитальный ремонт.

Характерный признак, указывающий на необходимость снятия и замены топливного фильтра автомобиля Нива Шевроле, появление перебоев в работе двигателя, что проявляется появлением рывков при работе двигателя сначала на высоких, а затем на средних и низких оборотах. Так же фильтр рекомендуется менять на новый каждые 30 000 км пробега. Не смотря на рекомендованный пробег, состояние фильтра будет напрямую зависеть от качества используемого топлива. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Открываем капот автомобиля, фильтр установлен на щитке передка кузова с правой стороны.
  • Снижаем давление в топливной системе (см. Как снизить давление в системе питания).


  • Накидным ключом ослабляем затяжку болта крепления кронштейна фильтра.
  • После чего отжимаем фиксатор крепления наконечника топливного шланга.


  • После чего с патрубка фильтра снимаем наконечник шланга.
  • Аналогично отсоединяем второй шланг.


  • Извлекаем фильтр из кронштейна.
  • Выполняем его замену или какой-либо другой ремонт. После чего проводим установку в обратной последовательности. Перед монтажом проверяем состояние уплотнительных колец, порванные или потерявшие упругость меняем на новые. В процессе монтажа, фильтр ориентируем таким образом, чтобы стрелка выбитая на его корпусе была направлена по направлению потока топлива.

На этом ремонтные работы по снятию и замене топливного фильтра на автомобиле Нива Шевроле завершены.

Нива Шевроле — достаточно известная марка, и на большинстве СТО знают, что входит в обслуживание данной модели. Но опытные автолюбители некоторые операции могут сделать и сами — например, произвести замену топливного фильтра.

Читайте также: