Дорога волга м7 платная

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Платная трасса Москва – Нижний Новгород – Казань: маршрут и перспективы строительства 16:18, 16 июля 2019 Версия для печати

Уже через несколько лет в России может появиться платная автодорога, которая должна существенно сократить время пути от Нижнего Новгорода до столицы и стать альтернативой трассе М-7 «Волга».

Магистраль Москва — Нижний Новгород — Казань относится к федеральному проекту — международному транспортному коридору Европа — Западный Китай (ЕКЗ). Он входит в сферу ответственности госкомпании «Автодор».

Завершение строительства вышеупомянутой платной дороги протяженностью 729 км будет основным показателем реализации ЕКЗ. Она позволит сократить длительность пути из Москвы в Казань с 12 часов до 6,5 часа, а из Нижнего Новгорода в столицу можно будет добраться за 3,5 часа. При этом расчетная скорость движения по трассе составит 120 км/ч.

к 2024 году должно быть обеспечено беспрерывное движение от Санкт-Петербурга до Оренбурга, и дорога Москва — Нижний Новгород — Казань входит в этот маршрут.

Первые участки трассы планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году.

Главная инновация, которую от нас ждут, — снятие всех барьеров. Одним из таких барьеров мы считаем пункты взимания платы, ключевая задача — убрать эти барьеры.

Маршрут

14 июня 2019 года на сайте Правительства РФ появилась полная схема территориального планирования новой трассы. В документе указаны десятки населенных пунктов, через которые пройдет дорога.

В Нижегородской области это Навашино, рабочий поселок Мухтолово Ардатовского района, Балахонихинский сельсовет, Ломовский сельсовет, Абрамовский сельсовет, Кирилловский сельсовет Арзамасского района, Стрельский сельсовет, Дубенский сельсовет, Лопатинский сельсовет, Новомирский сельсовет Вадского района, Перевоз, Ягубовский сельсовет, Кочуновский сельсовет, рабочий поселок Бутурлино, Уваровский сельсовет Бутурлинского района, Пошатовский сельсовет Краснооктябрьского района, Камкинский сельсовет, Лопатинский сельсовет, Шубинский сельсовет, Кочко-Пожарский сельсовет, Пожарский сельсовет, Сергач, Ачкинский сельсовет, Староберезовский сельсовет Сергачского района, Тенекаевский сельсовет, Медянский сельсовет, Языковский сельсовет, Новомочалеевский сельсовет, Петряксинский сельсовет Пильнинского района.

Маршрут также затронет Московскую и Владимирскую области, Чувашию и Татарстан.



Первым этапом подготовки станут вопросы, связанные с решением юридических проблем и разработкой документации. Как сообщают в «Автодоре», проект будет реализоваться поэтапно: он разбит на восемь участков.

Инвестиции

Для того чтобы дорога была построена, нужны серьезные инвестиции. По словам представителей «Автодора», сейчас идет процесс поиска источников денежных средств. Экономисты компании подсчитали приблизительную стоимость проекта —

Те, кто вложит средства в строительство дороги, потом будут получать от нее доход.

Так, в июне текущего года госкомпания обсудила возможность инвестиций с итальянской компанией ANAS, которая уже помогала с реконструкцией и платной эксплуатацией трассы М-4 «Дон» на юге России. Однако очевидно, что инвесторов должно быть много, поэтому «Автодор» намерен привлекать также малый и средний бизнес.

Говорить о тарифах, которые установят на трассе, пока рано: они зависят от целого ряда факторов, и просчитать суммы на несколько лет вперед в данном случае будет трудно.

Экономический эффект

Помимо очевидного удобства, трасса может дать хороший толчок для развития экономики: она объединит Центральный и Приволжский федеральные округа, а также крупные агломерации — Московскую, Нижегородскую и Казанскую, входят в десятку крупнейших в стране. Это говорит о том, что платная дорога будет востребована и наверняка повысит инвестиционную привлекательность субъектов.

Можно говорить о том, что новая магистраль станет стимулом для развития ряда отраслей экономики и грузоперевозок в целом.

Для малого и среднего бизнеса тоже откроются неплохие возможности, ведь вдоль трассы должны появиться отели, закусочные, дорожные магазины, автозаправки и прочие объекты инфраструктуры.

По данным «Известий», из всех субъектов федерации, связанных с данным проектом, Нижегородская область может рассчитывать на самый большой социально-экономический эффект — плюс 156 миллиардов рублей. Учитывая, что судьба высокоскоростной магистрали Москва — Казань до сих пор до конца не определена, новая автомобильная трасса имеет все шансы стать наиболее успешным транспортным проектом для региона.

Проезд по ЦКАД через РВП по участку от М-7 "Волга" до М-2 "Крым"

Принятые сокращения:
ЦКАД — Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113, проходит на расстоянии 50 км от МКАД, длина 336,4 км.
МКАД — Московская кольцевая автомобильная дорога, длина 108,9 км.
РВП — Рамка взимания платы. Предназначенные для контроля и обеспечения сбора платы за проезд.
Транспондер — Приемо-передающее устройство размером со спичечный коробок, предназначенное для идентификации и безостановочного проезда по платным дорогам.

7 мая 2021 года я решил опробовать новую ЦКАД, где максимальная разрешенная скорость 110 км/ч. Проехал по участку от Горьковского шоссе (РВП М-7 "Волга") до Симферопольского шоссе (РВП М-2 "Крым"). Мне было интересно посмотреть на новое шоссе, оценить удобство проезда и систему оплаты.

Покрытие на дороге отличное, въезды-съезды несколько запутанные, но навигатор помогает разобраться. Не понравилось, что на этом участке очень много ремонтных работ — наверно с дюжину раз сужение до одной полосы и ограничение до 50 км/ч, т.е. постоянно приходилось разгоняться и тормозить. В одном месте уже долбят асфальт. :(

По факту у меня получилось, что часть платы списали с лицевого счета (со скидкой, т.к. предоплата), а часть записали в долг.

Красным цветом оплата проезда по госномеру, фиолетовым — оплата со счета. Две стрелки — двойное взимание платы за участок Домодедово — М-4 "Дон".

Что-ж, через форму обратной связи я написал претензию, посмотрим что ответят. Долг в 320 руб я оплатил, т.к. на оплату дается всего 5 дней (потом — штраф), а частичная оплата задолженности не допускается.

Напишите, пожалуйста, в комментариях — кто-нибудь ездит по ЦКАД с транспондером и правильно ли система взимает плату за проезд?

Update 14.05.2021. Ответа от ООО «Автодор-Платные Дороги» не получил. Оператор из чата: "не могу найти Вашего обращения рекомендую Вам продублировать Ваш запрос". Еще раз написал им, вот скрин:

Update 20.05.2021. По электронной почте мне пришло уведомление "возврат прихода" без каких-либо комментариев.

Через некоторое время 35 рублей были зачислены на мой банковский счет, отправитель "Автодор — Платные Дороги".

Трасса М7 "Волга" или М12?

В 2024 году начнется строительство платной трассы М12 дублера данной дороги, проходить она будет через республику Чувашия. Но, речь не о новой платной, а о старой и действующей.

Трасса М7 соединяет практически половину нашей страны. Этакая артерия между Москвой и Уралом. Именно по ней все дальнобойщики из Москвы начинают путь в сторону Дальнего востока, и позже съезжают на нужные им развилки.

Что из себя представляет эта дорога?

1. Вечные пробки.

Так как она проходит в близи крупных городов (Владимир, Н.Новгород, Чебоксары, Казань), то она вечно стоящая трасса. По ней можно проехать только если между городами, там относительно свободно.

2. Ремонт дороги.

Я недавно читала статью про М4 "Дон". Так вот автор, жалуется на трассу. Я ездила по той дороге на море, и честно говоря она воняет постоянно. Если что есть у меня статья : На Темрюк прямой дорогой.

Но вряд ли кто знает о трассе М7. Хотя наверное все знают про эту вечно ремонтную дорогу. Фуры на столько груженые, что дорожное полотно ремонтируют каждый год. Глубокие колеи от фур и грузовиков любого приведут в шок.

Данной трассе постоянно добавляют полос, но проблему с пробками это не решает.

По этой артерии в Москву на заработки ездит каждый день практически тысячи людей с регионов. Она самая аварийная. Ехать по ней, это быть 100% на чеку. Ибо большегрузы не могу тормозить резко или вообще не тормозят. Дистанцию там ни кто не соблюдает, все дышат друг другу в затылок. Практически каждый день там аварии со смертями и покалеченными жизнями. Каждый кто едет по той трассе очень торопиться и вообще не соблюдает ПДД. Камеры стоящие там не дают результатов.

В случае ДТП по вине дорожников, на следующий же день участок ремонтируется, выставляются знаки и не найти концов, кто же виноват.

На счет этого, тут чуть проще. Кто ездит постоянно, знает где именно надо делать остановки, что бы не отравиться в дороге и не бегать потом по туалетам. Благо остановок там полно.

5.Грязь на дрогах.

Увы,этого не избежать наверное ни где и ни на какой трассе. Люди, что живут в этой стране не думают в принципе. Живут по принципу, "на мой век хватить, а дальше все равно". Хотя вот при въезде в Татарстан очень чисто и следят за дорогой, она там ухоженная и приятная глазу.

По Чувашии же это кошмар, яма на яме и постоянные ремонтные работы, грязюка и вонь, Такое же обстоятельство и под Владимирской областью, но все же лучше чем у Чувашии. В Нижегородской области же чаще всего аварийные моменты и ремонтные пробки километровые.

М7 единственная трасса, у нее нет ни дублера, ни возможности объехать по другим дорогам.

Хотя даже если и будет дублер, ситуация вряд ли измениться. Люди хотят экономить, а не тратиться на дорогу. Мы и так транспортный налог платим, акцизы на топливо и прочее. К тому же дублер данной дороги будет находиться в дали от городов, так важных грузоперевозкам. Вряд ли она будет популярна как М7

Трасса М7 проходит по кротчайшей практически прямой до Казани захватывающая важнейшие города страны: Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары,

Почему они важнейшие? Именно из этих городов большинство товаров поступает в Москву практически прямым рейсом.

Строительство новой трассы может и решит часть дорожной проблемы, но какой же ценой? Будут уничтожены поля, болота и леса. Она будет проходит в более отдаленных местах чем М7, и в любом случае, что бы попасть в нужное место водителю авто прийдется съезжать с платной дороги. К тому же платная часть будет проходит там, где живут люди, как же им ездить? Постоянно платить за проезд?

К тому же М12 будет проходить так, что разделит республику на 2 части полностью.

К 2027 году до Казани построят новую автотрассу М12, расширив старые М7 и М5

Белый дом определился с концепцией развития дорожной сети в направлении Москва—Казань. К 2027 году между существующими М7 «Волга» и М5 «Урал» построят платную трассу М12. Магистраль обойдется в 610–612 млрд руб. Соседние федеральные трассы приведут в порядок, частично расширив. От варианта с реконструкцией М7 власти отказались: для этого потребовалось бы выкупать землю и сносить жилые дома.

Глава правительства Дмитрий Медведев, рассказал вчера вице-премьер Максимов Акимов, согласился с разработанным вариантом строительства дублера трассы М7. От Москвы до Казани построят новую дорогу с индексом М12 (позже ей придумают отдельное название), которая пройдет южнее М7 и севернее М5. Строительство обойдется в 610–612 млрд руб., 40% вложит частный инвестор. Переговоры с российскими инвесторами уже ведутся, заявил глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Сначала возведут обход Балашихи и Ногинска (идет подготовка территории, проект будет готов в 2020 году), затем участки Москва—Владимир и Канаш—Казань (достроят в 2024 году), Владимир—Арзамас (достроят в 2025 году), Арзамас—Канаш (достроят в 2027 году). Проект будет реализовываться в рамках концессии, господин Петушенко назвал вчера ориентировочные тарифы: 2,5 тыс. руб. для легкового авто, 6 тыс. руб.— для грузовиков, при использовании транспондеров будут скидки. Максим Акимов лишь пообещал стабильную связь и интернет вдоль всей трассы.

М7 и М5 будут реконструированы, по выражению господина Акимова, в «щадящем варианте»: трассам добавят полос, разделительных барьеров, освещения, удобных левых поворотов, но пропускная способность и скоростной режим не увеличатся, отметил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов. 150 млрд руб. будет направлено только на М7. Работы на трассах завершат до 2024 года. Максим Акимов заявил, что стройка М12 и реконструкция М7 и М5 будут синхронизированы. Отметим, что протяженность М12 — 729 км, путь по М7 от Москвы до Казани — около 820 км.

Дискуссии о строительстве дублера М7 идут много лет. Существующая трасса проходит через 96 населенных пунктов, пересекает 1,4 тыс. одноуровневых примыканий, имеет 52 светофора. Проблема пробок с каждым годом усугубляется, объем трафика растет. По данным Росавтодора, максимальная пиковая интенсивность движения на М7 в Подмосковье выросла в 2017–2019 годах с 91 тыс. до 97 тыс. автомобилей, во Владимирской области — с 39 тыс. до 40,7 тыс. машин.

Еще в 2009 году разработка проекта новой автомагистрали вошла в программу деятельности госкомпании «Автодор». В 2018 году проект стал частью комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры. В правительстве долгое время шли споры о судьбе проекта, решения предлагали Минэкономики, Минфин. Рассматривался вариант масштабной реконструкции М7 (без платного дублера) и строительства только дублера.

Как будут рассчитывать трафик на платных магистралях

От первого варианта отказались, пояснил Максим Акимов: решение парализовало бы движение между Москвой и Казанью. Потребовалось бы выкупать у граждан земельные участки и сносить дома. Даже если из М7 сделать трассу первой категории, то через шесть-семь лет она снова забьется, заметил господин Петушенко, при этом основная экономическая активность сейчас к югу от трассы, а на севере — «степи и болота».

Новая платная трасса Москва—Казань станет частью международного транспортного коридора Европа—Западный Китай (МТМ ЕЗК). В него входят трасса М11 Москва—Петербург (ее последний участок откроют в конце ноября), часть Центральной кольцевой автодороги (строится), новая М12. Далее будет новая дорога от Канаша через Тольятти, Самару и Оренбург до границы с Казахстаном (сроки ее строительства пока не определены).

Глава общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин считает решение правительства «наиболее разумным». «Любые варианты глобальной реконструкции М7 не имеют ни технического, ни экономического смысла. Кардинально переделать ее невозможно,— пояснил он “Ъ”.— Дорога проходит через огромное количество населенных пунктов». В идеале работы по реконструкции М7 и М5 нужно было развести во времени со строительством М12, отмечает эксперт, но откладывать ремонт федеральных трасс уже невозможно, «даже не из транспортных соображений, а из чисто гуманитарных».

трасса М 7 - тем кто едет или собирается ехать, небольшой обзор


краткая выборка комментариев по М7 из контактика из разных групп.
за достоверность не ручаюсь, всё на совести комментаторов.

если есть что добавить к ситуации - добавляйте.

выборка краткой строкой:

Дмитрий Тараканов
Не было никаких постов
---------------
Подскажите, как м7 от Москвы до Йошкар-Олы?
Илья Горшенев

Анастасия Смолина
Нижегородцы проверяют пропуска, меряют температуру. Делайте через приложение Карта жителя Нижегородской области (выбираете там Въезжаю в Нижегородскую область). Вчера в ней закрыли 7 населенных пунктов поэтому думаю еще жестче могут проверять наличие пропуска (QR-кода).
--------------------------
Подскажите обстановку нижний новгород набережные челны м7 нужны ли какие то пропуска в особенности татарстан
Вячеслав Нуретдинов

Дмитрий Тараканов
Нижний Новгород регистрация нужна .а в Татарстане спокойно проедешь . конечно меняется все каждый день уточните пожалуйста горячей линии
--------------------
Здравствуйте хотим выехать с Московской области в сторону Уфы.Какой пропуск надо делать?? Получается через какую область проезжаю то пропуск делать.
Алия Рысаева-Шамсулова

Дмитрий Тараканов
Вот в нижнем Новгороде мне помогали сделать пропуск . а больше нигде не нужно было если транзит

Анастасия Смолина
Дмитрий, возможно Вам так повезло. Мы тоже ехали транзитом, но нас остановили только в Нижегородской области в трех местах :). В Московской останавливали до этого в другой поездке 28 апреля поэтому я и сделала заранее, чтоб не терять время 1-го числа так как в дороге и так много времени теряем ).

Роза Ибрагимова
Сын ехал из Магнитогорска ч/о в железнодорожный м/о 2-3 мая на свое место жительство и работы.Объехал Белорецкий район. Там карантин. Останавливали Татарстан .Пропуск не апрашивали. Транзит пропускали. Чувашия не останавливали.нижегородская область проверяли пропуск в отдельном вагончике. Владимирская, Московская не останавливали.сын оформлял пропуска на все области и регионы где введен пропускной режим. Ситуация на конкретное время и день. Оформлял в дороге, поскольку пропуска в разных областях даётся на разное время. На это обратите внимание.

Анастасия Смолина
Как минимум по Московской и Нижегородской 100% надо. Владимирская, Татарстан, Башкорстостан уточняйте. Мы ехали 1 мая понадобились только эти (ехали в Марий Эл)
НравитсяПоказать список оценивших4 мая в 1:50
-----------------------
Всем добрый день. Подскажите пожалуйста обстановку на трассе м7 с москвы до уфы . Останавливают или разворачивают обратно.
Григорий Баранцев

Ильшат Гайнуллин
Все нормально, единственное сделайте цифровой пропуск через нижегородскую область

Григорий Баранцев
Ильшат, спасибо а вы на гос услугах делали пропуск?

Александр Кузнецов
Ехал 4 мая проскочил везде ни кто не остановил.
вчера в 18:46

Рауф Рафиков
Спасибо
вчера в 18:57

Трасса М7 пролегает через шесть регионов нашей страны, обладая очень важным значением для Российской Федерации. Данная магистраль используется для перевозки большого количества грузов и передвижению граждан по территории страны.


Название

Большая часть автодороги пролегает по берегу Волги, благодаря чему и получила свое название – трасса М-7 «Волга». Помимо прекрасных видов самой большой реки России использующие ее водители могут любоваться различным достопримечательностями в разных регионах России. Является автодорогой федерального значения.

Характеристика

Начинается данная автодорога в восточной части столицы с пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов, причем на карте точкой отсчета является центр города. Затем дорогп поочередно пересекает Владимирскую и Нижегородскую области, а также три республики: Чувашию, Татарстан и Башкортостан. Общая длина составляет 1342 километра. Также в ее длину включается дорога между Иваново и Владимиром, длина которой – 102 километра.


В основном дорога ровная, присутствуют небольшие неровности, периодически проходит через степи, болота и леса. Перепад температуры по ходу движения по трассе – от -10 до +20 градусов по Цельсия. Во время движения автомобилисты могут пересечь реки Клязьму, Суру, Волгу (давшую название дороге), Оку, Каму, Белую и Вятку.

Маршрут

Автомагистраль М7 является основной трассой, которая соединяет между собой Европейскую часть России и Сибирь. Помимо основной дороги имеются два подъезда – к Иваново и Перми. Остальную часть трассы (ее можно считать основной) обычно делят на три части равной длины.

Первая часть трассы соединяет между собой Москву и Нижний Новгород, длина данного участка составляет 409 километров. Является самой активной частью дороги. Согласно статистике, ежедневно в обоих направлениях автомагистрали едут порядка ста тысяч автомобилей. По этой причине между шоссе Энтузиастов и выездом из Балашихи ежедневно собираются огромные пробки, которые никогда не рассасываются. Следующий длительный этап – в Малой Дубне и Покрове.

Сейчас автомагистраль функционирует не в полной мере. В нескольких километрах от Нижнего Новгорода дорога поворачивает направо, уходя на объездную дорогу вокруг города, которая недоделана до конца. По этой причине установлено ограничение скорости движения. Шоссе затем выходит на мост через Оку, а потом снова поворачивает в Нижний Новгород. На данном отрезке дороги находится более полутора тысяч разных объектов, включающих в себя мотели, кафе, СТО и прочие. Количество предлагаемых услуг между Москвой и Нижним Новгородом – наибольшее среди трех участков дороги.

Второй участок трассы находится между Нижним Новгородом и Казанью, его длина составляет 387 км. Первый крупный населенный пункт между городами – Кстово, сквозь него могут проехать владельцы легковушек, а вот владельцам грузовиков лучше воспользоваться объездной дорогой. Отрезок пути до Чебоксар содержит три ряда – средний используется для обгонов. От первого отрезка пути он отличается наличием большого количества холмов и резких поворотов. Зимой 2012 года открылся переезд через реку Суру, чего долгое время ждали многие автомобилисты, так как раньше это место было притяжением для длительных пробок. Мостов с тех пор стало два, каждый из них используется для движения только в одну сторону, состояние дорог на подъезде к реке не изменилось.


Длина третьего участка трассы более полутысячи километров – 514, соединяет между собой Казань и Уфу. Первое время дорога двусторонняя, затем остается один ряд для движения, а начиная с девятисотого километра и до конца пути снова расширяется. Автомагистраль ведет водителей через Вятку, а затем уходит в сторону Набережных Челнов, въезд в населенный пункт протекает по плотине Нижнекамской ГЭС, затем идет через Набережные Челны и уходит в сторону столицы Башкортостана. Заканчивается автодорога в микрорайоне Затон в городе Уфа, параллельно строится дорога этого района.

Основные пересечения

М7 – длинная федеральная трасса, которая в разных местах пересекается с несколькими дорогами. Среди них:

  • Развязка недалеко от Ногинска, при помощи которой можно доехать до Электростали, Климовска и Софрино.
  • Пересечение с трассой А108 позволяет автолюбителям попасть в Орехово-Зуево, Воскресенск, Иваново, Владимир.
  • Пересечение с трассой Р158 открывает путь в Пензу, Саранск и Арзамас.
  • Трасса А119, которая ведет в Киров, Сыктывкар, Йошкар-Олу.
  • А151 – трасса, ведущая к Сызрани и Ульяновску.


Состояние

Дорога м7 достаточно длинная, ее содержанием на разных участках занимаются разные компания, из-за чего состояния могут достаточно сильно отличаться.

Первый отрезок между Москвой и Нижним Новгородом – лучше всего отремонтирован. В течение всего отрезка автолюбителей ждет двухстороннее движение, но кое-где отсутствует разделительный брус. Для объезда возможных пробок лучше ехать напрямую через город Владимир, а затем вернуться на трассы Р72 или Р73, вернувшись на М7 в более широком месте.


Республика Татарстан отличается тем, что власти внимательно следят за состоянием дороги, из-за чего на всем протяжении она в прекрасном состоянии. В Нижегородской области раньше был отрезок, собирающий очень большие и длинные пробки. На данный момент он расширен, проблем с движением не возникнет. После объезда Казани располагается шоссе, которое ремонтировалось специально к Универсиаде, прошедшей в 2013 году.

Содержание дороги

Трасса пролегает через несколько областей и республик, из-за чего ответственность за отдельно взятый отрезок несут разные компании:

Заправки

На протяжении всего пути автовладельцы могут встретить огромное количество заправок самых разных компаний, расположенных по обеим сторонам дороги. Они имеются на 300, 330 км, 661 км, 796, 817, 818 км, 853, 879, 956 километрах. Суммарное количество АЗС превышает 100 штук, при этом присутствуют заправочные станции компаний Газпром, Shell, Лукойл, Татнефть (преимущественно на территории Татарстана).

Цена на топливо в данных АЗС не отличается от стоимости в населенных пунктах. За счет большого количества АЗС и достаточно крупных пунктов на широких участках дороги очереди на заправку автомобиля практически нет. Практически везде дополнительно предлагается выпить кофе или перекусить.

Отели и гостиницы

При первых признаках усталости любому автолюбителю настоятельно рекомендуется сразу же остановиться и немного отдохнуть. В таком случае на помощь придет один из многочисленных отелей и гостиницы, которые в огромном количестве расположены на протяжении всего пути. Забронировать номер можно заранее, оставив заявку на сайте или позвонив по указанному на сайте мобильному телефону.

Если заранее этого сделать не удалось, лучше обращать внимание на особо крупные гостиницы или на те, парковки которых забиты. Чаще всего в таких местах не только созданы все условия для ночлега и отдыха, но и присутствуют достаточно качественные кафе и столовые, в которых можно подкрепиться.

Автолюбители особо отмечаются следующие мотели: Hotel sport (Балашиха), Гостинично-ресторанный комплекс Подворье (Покров), Гостиница «Семязино» и отель «У Золотых ворот» (Владимир), Мотель «Илевники» (Вязники), гостиничный комплекс «Купеческая усадьба» (Гороховец), отель «Любиымый город» (Кстово), мотель «Кросс Кантри» (Дзержинск), мотели «Ленкост» и М7 (Чебоксары). Цена за ночь на выезде из Москвы в среднем составляет 2000 – 3000 рублей за стандартный номер. ПО мере продвижения в сторону Уфы стоимость ночлега постепенно уменьшается, до суммы в 1000 рублей за сутки.

Достопримечательности

Во время движения автолюбитель может заехать в разные города, при этом в каждом из них имеется огромное количество достопримечательностей, которые обязательно следует посетить:

  • Владимир – старый город, который славится Золотыми Воротами, Успенским и Дмитриевским собором, которые были построены в 12 веке, а также более «молодой» Троицкой церковью. В обязательном порядке необходимо посетить Исторический Музей и Музей природы.
  • В Нижнем Новгороде (город основан в далеком 13 веке) находится целая россыпь соборов и монастырей – Церковь Пресвятой Богородицы, Печерский Вознесенский монастырь, Спасо-Преображенский собор, Кафедральный Собор Александра Невского, Церковь Рождества Иоанна Предтечи.
  • В столице Татарстана нужно прогуляться по Казанскому Кремлю, Башне Сююмбике, Площади Тысячелетия. Также интересно будет прогуляться по Богоявленскому собору, дому Шамиля и парку «Черное озеро». Да и сам по себе город Казань очень красивый.
  • В столице Башкортостана особой популярностью пользуются Дом офицеров, Национальный музей Республики Башкортостан, крестьянский поземельный банк и особняк Е. А. Поносовой-Молло. Данные постройки была возведены в течение последних 100-150 лет, но от этого их красота не ухудшается.

Заключение

Автомагистраль М7 – важная транспортная артерия Российской Федерации, соединяющая западную часть страны и Сибирь. Далее дорога переходит в несколько других федеральных трасс, например, в М5, которые ведут на Дальний Восток.

Количество автолюбителей, ежедневно использующих данную дорогу, огромно, что подтверждает ее ценность. Практически на каждом километре автомагистрали находятся заправки, мотели и гостиницы.

Федеральная автомобильная дорога М-7 «Волга» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа (с подъездами к Владимиру, Иванову, Чебоксарам, Ижевску, Перми).

trassa-m7-volga

Часть европейского маршрута E22, часть трассы от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту E017.

Несмотря на то, что трассы «Иртыш», «Сибирь», «Байкал» и «Амур» формально являются продолжением трассы М-5, основной автодорогой, связывающей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, является именно М-7 из-за кратчайшего расстояния между Москвой и восточными регионами.

Начинается в Москве, проходит через Владимир, Нижний Новгород, Казань и заканчивается в Уфе. Имеет подъезды к городам: Владимир, Иванов, Чебоксары, Ижевск, Пермь. М-7 — это основная автомобильная дорога, связывающая Европейскую часть России, Сибирь и Дальний Восток. Является составной частью европейского маршрута Е22 , участок от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту Е017 .

Общая протяженность — 1351 км.

Стационарные посты ГАИ находятся в поселке Большое Буньково Московской области на 65 км трассы, в деревне Новое Аннино в Петушинском районе Владимирской области на 119 км и в городе Кстово на 438 км.

Планируется строительство платного дублера трассы М-7 . Начало новой дороги будет располагаться южнее трассы М-7 на участке от МКАД до Ногинска. К 2017 году должны завершиться работы по строительству дублера до ЦКАД и в перспективе он будет продлен до Орехово-Зуево.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

На участке Москва — Нижний Новгород предусмотрено 4 полосы, от Нижнего Новгорода до Казани — 2 и 3 полосы для движения. Далее до Набережных Челнов — 4 полосы, затем до Уфы идет двухполосная дорога.

СОСТОЯНИЕ

Москва — Владимир. В Московской области на трассе сильная колейность, которая уменьшается до едва заметной ближе к Владимиру. Далее до Иваново дорога в очень хорошем состоянии.

Иваново — Казань на трассе присутствуют многочисленные ямки, на отдельных участках ведутся ремонтные работы, самое плохое покрытие в Чувашской Республике. Ближе к Казани качество дорожного полотна улучшается. Рекомендуется внимательно проезжать участки перед мостами, где часто присутствуют серьезные бугры или ямы.

ЗАПРАВКИ

47 км — Газпром (в Москву)

50 км — Shell (в Москву)

60 км — Shell (в Москву)

69 км — Татнефть (из Москвы)

83 км — Лукойл (из Москвы)

96 км — Лукойл (в Москву)

101 км — Лукойл (из Москвы)

124 км — Лукойл (из Москвы)

150 км — Лукойл (из Москвы)

157 км — Лукойл (из Москвы)

168 км — Татнефть (в/из Москвы)

228 км — Татнефть (в/из Москвы)

249 км — Лукойл (в Москву)

250 км — Татнефть (из Москвы, кафе)

251 км — Лукойл (из Москвы)

295 км — Лукойл (из Москвы)

297 км — Лукойл (в Москву)

308 км — Татнефть (в/из Москвы)

335 км — Лукойл (из Москвы)

336 км — Лукойл (в Москву, кафе)

354 км — Татнефть (в/из Москвы)

384 км — Газпромнефть (из Москвы)

387 км — Газпромнефть (в/из Москвы, кафе (правая и левая стороны))

399 км — Лукойл (из Москвы)

403 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

443 км — Газпромнефть (из Москвы)

472 км — Лукойл (из Москвы)

475 км — Лукойл (в Москву)

477 км — Лукойл (в Москву)

578 км — Татнефть (в Москву)

659 км — Татнефть (из Москвы)

659 км — Лукойл (в Москву)

678 км — Татнефть (в Москву, кафе)

731 км — Татнефть (в Москву)

770 км — Лукойл (из Москвы)

772 км — Лукойл (из Москвы)

817 км — Татнефть (в Москву)

914 км — Лукойл (в Москву)

1026 км — Лукойл (из Москвы)

1027 км — Лукойл (в Москву)

1036 км — Татнефть (из Москвы)

1037 км — Татнефть (в Москву)

1041 км — Лукойл (в Москву)

1047 км — Лукойл (из Москвы)

1049 км — Татнефть (в Москву)

1092 км — Татнефть (в Москву)

1101 км — Татнефть (из Москвы)

1112 км — Татнефть (из Москвы)

1184 км — Лукойл (в Москву)

1270 км — Лукойл (из Москвы)

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Владимир — Золотые Ворота (1164 г.), Успенский собор (XII в.), Дмитриевский собор (XII в.), Троицкая церковь (начало XX в.), Исторический музей, Музей природы;

г. Нижний Новгород — Церковь Собора Пресвятой Богородицы (1719 г.), Печерский Вознесенский монастырь (1632–1648 гг.), Спасо-Преображенский собор (1822 г.), Кафедральный Собор Александра Невского (1861–1881 гг.), Церковь Рождества Иоанна Предтечи (1683 г.);

г. Казань — Казанский Кремль (XII в.), Площадь Тысячелетия, Башня Сююмбике (1777 г.), Благовещенский собор (XVI в.), Богоявленский собор с колокольней (XVII в.), дом Шамиля (начало XX в.), парк «Черное озеро» (XVIII–XIX вв.);

г. Уфа — Дом офицеров (1904 г.), особняк Е. А. Поносовой-Молло (1910 г.), крестьянский поземельный банк (1911 г.), Национальный музей Республики Башкорстан (1864 г.).

Общие сведения

Магистраль М-7 начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (однако отсчёт расстояний ведётся от центра Москвы), далее трасса проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Татарстан и Республики Башкортостан. Протяжённость магистрали 1351 километр.

Кроме того, в состав магистрали включены подъездные дороги от Владимира к Иваново, протяжённостью 101 км, подъезды к Чебоксарам (восточный — протяжённостью 3 км; западный — протяжённостью 11 км), к Ижевску (165 км) и к Перми от Ижевска (294 км), а также Южный обход Владимира (54 км) и построенные участки обхода Нижнего Новгорода (45 км).

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках лесисто-болотистой и степной местности. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +20 °C.

Дорога пересекает крупные реки:

  • Клязьму (с. Пенкино, г. Гороховец);
  • Оку (у Нижнего Новгорода, в районе с. Доскино);
  • Суру (у Ядрина);
  • Волгу (у Казани);
  • Вятку (у Мамадыша);
  • Каму (в Набережных Челнах по плотине Нижнекамской ГЭС)
  • Белую (в Уфе).

Содержание дороги

Организация содержания и ремонта дороги осуществляется:

Московская область

В Московской, и частью Владимирской областях маршрут проходит по равнинным участкам болот Мещёрской низменности. Изменённые, в результате строительства, водотоки и высокая влажность отрицательно влияют на состояние полотна дороги. В пределах области дорога достаточно прямая в плане, кроме 52 км (под путепроводом А-107), и не имеет крутых продольных уклонов, кроме незначительных в долинах речек и на путепроводах.

Дорога изобилует населёнными пунктами и светофорами.

В Московской области на всём протяжении дорога имеет не менее четырёх полос (от МКАД до микрорайона ЦОВБ — восемь, далее до конца Балашихи (микрорайон ВНИИПО) — шесть), шириной не менее 3,5 м каждая. На всём участке дорога имеет улучшенное асфальтобетонное покрытие. На многих скоростных и опасных участках дорога оснащена осевым ограждением.

В перспективе планируется строительство платного дублера м7 от Новокосино, в обход Балашихи до МБК протяженностью 82 км в обход Балашихи и Ногинска. Трасса будет без светофоров и с расчетной скоростью 150 км/ч.

Достопримечательности

  • Усадьба князей Голициных — Пехра-Яковлевское в Балашихе.
  • Дом Сергея Федоровича Панкратова в д. Кузнецы («Дом с помидорами») — уникальное проявление личного творчества. (фотография).
  • Успенский Храм в селе Богослово на 64-м километре дороги.

Экстренные службы

Правопорядок и безопасность движения в пределах Московской области обеспечивает 5-й спецбатальон ДПС 2-го спецполка ДПС, (Ногинский район, п. Большое Буньково, 65-й км автодороги Москва — Уфа):

Минтранс выступил против частичной реконструкции трассы М-7

Фото: Анастасия Макарычева/РБК

По словам чиновника, реконструкция М-7 обойдется бюджету в 449 млрд руб., в то время как строительство новой дороги будет стоить 313 млрд руб. плюс 216 млрд руб., который Минтранс рассчитывает привлечь из внебюджетных источников. На основании этих расчетов в министерстве делают вывод о невозможности реконструкции «Волги».

«То есть, (во втором случае — ред.) бюджет потратит меньше, а, во-вторых, если полностью реконструировать М-7, то ее надо будет содержать, это тоже ляжет на бюджет. Новая дорога, помимо того что стоит дешевле, позволит за счет сбора платы не только возвращать инвестиции, но и содержать дорогу», — приводит информагентство слова Алафинова.

Напомним, ранее Минэкономразвития поддержало идею строительства новой автотрассы Москва — Владимир и частичной реконструкции трассы М7 «Волга», соединяющей столицу с Нижним Новгородом, Казанью и Уфой. При этом сообщалось, что одобренный ведомством проект обойдется в 279 млрд руб., 121 млрд руб. из которых понадобится на строительство новой дороги до Владимира.

Реконструкция «Волги» предполагает расширение двухполосных участков до трехполосных, а также достройку объездов Владимира, Гороховца, Нижнего Новгорода и Чебоксар. Ранее сообщалось, что стоимость строительства четвертого и последнего участка объезда Нижнего Новгорода протяженностью 32 км оценивается в 23 млрд руб.

Расширение М-7, как и строительство платной автодороги Москва — Казань, которая пройдет мимо Нижнего Новгорода, являются вариантами реализации проекта международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Второй вариант лоббируют Минстрой и Минтранс: по более ранним данным федерального транспортного ведомства, на реализацию проекта планировалось привлечь 260 млрд руб. частных инвестиций, что невозможно сделать для реконструкции бесплатной автотрассы. Полная стоимость проекта, за реализацию которого должна отвечать госкомпания «Автодор», оценивается почти в 550 млрд руб.

В июле глава Минэкономразвития Максим Орешкин лично проехал по трассе М-7 от Москвы до Тольятти, после чего заявил о необходимости «заниматься» ее состоянием. При этом министр предложил сделать часть строящихся дорог в составе коридора «Европа — Западный Китай» платными, писал РБК.

Новая трасса Москва — Казань: 8 важных фактов

Федеральная магистраль М‑7 «Волга» достигла предела развития: она перегружена, на ней много населенных пунктов и ее невозможно расширить там, где это надо. Попутно рассматривали и план капитальной реконструкции М‑7: с постройкой новых обходов вокруг всех значимых населенных пунктов, но это и нерационально, и очень дорого.

По оценочным данным, около 70% мировой сети платных дорог расположено в КНР. С 1990 по 2018 гг. их протяженность увеличилась с 522 км до 132 638 км. Также в Китае действуют самые длинные платные дороги, такие как скоростная дорога Пекин — Гонконг — Макао (2300 км) или шоссе Пекин — Урумчи (2500 км). Стандартная ставка за проезд составляет 0,5–2 юаня за км (от 6 до 23 руб.). Операторами китайских платных дорог напрямую или через аффилированные структуры являются центральные или региональные власти.

Какой бюджет?

Окончательная стоимость дороги, которую поначалу обозначали в 464 миллиарда, выросла до 730 млрд рублей, из них половина — средства федерального бюджета. Фундамент финансирования — госбюджет. Недостающую часть вносят частные инвесторы. Они затем компенсируют свои вложения, собирая плату за проезд.

Бесплатное пользование дорогами получило распространение только тогда, когда государства создали достаточную налоговую базу для финансирования общественных благ, в том числе транспортной инфраструктуры. Но даже сейчас во многих странах расходы на дороги покрываются целевым образом, в частности, через налоги на топливо.

Кто строит?

Дорогу поделили на семь участков и объявили конкурс среди потенциальных подрядчиков. Их нашлось всего шесть (компания «Автобан» претендовала на два участка), и конкурс признали несостоявшимся ввиду отсутствия конкуренции.

Счетная палата уже нашла признаки «коррупционных нарушений» при выкупе земель и иные отклонения от постулатов Земельного кодекса. Нарушителям отправили предупреждения.

Когда поедем?

Первоначальный срок открытия дороги — 2027 год — премьер Михаил Мишустин неожиданно заменил 2024-м с формулировкой «необходимо ввести в эксплуатацию».

Работы уже начались — в первую очередь на самых важных участках около Москвы и в Татарстане.

С какой скоростью?

Трасса М‑12 — первой технической категории, ей положено не менее двух полос в каждом направлении и освещение по всем 794 км. Длину магистрали, возможно, скорректируют: не всем жителям хочется иметь перед окнами дома оживленное шоссе Шанхай — Гамбург.

Скоростной режим дороги — 130 км/ч. На некоторых отрезках, возможно, разрешат 150 км/ч. Возведут 350 искусственных сооружений, в том числе мост через Волгу длиной 3,32 км (ширина реки в этом месте около 2,5 км).

Как назовут М‑12?

ГК «Автодор» провела в соцсетях конкурс на лучшее название для новой дороги, получив свыше двухсот вариантов. Официального решения пока нет, но почти наверняка магистраль назовут «Евразия», тем более что в будущем ее планируют довести до Екатеринбурга.

Стоимость проезда?

В конце прошлого года глава «Автодора», отвечающего за постройку магистрали, заявил, что километр для рядовых автомобилистов на легковых машинах обойдется примерно в 2,5 рубля. А вся дистанция — в 1600 рублей, если никуда не съезжать. Цены для дальнобоя не озвучены — по опыту других платных дорог, они будут в разы выше.

В Европе платными могут быть как целые дороги, так и отдельные участки вроде мостов или туннелей.

Например, за проезд по соединяющему Данию с Швецией Эресуннскому мосту длиной 8 км с пассажирского автомобиля взимается €40 (3600 руб.).

Чтобы пересечь шестикилометровый туннель Большой Сен-Бернар между Италией и Швейцарией, владельцу легковушки нужно заплатить €27,8 (2500 руб.) в один конец и €44,6 (4000 руб.) за проезд «туда-обратно».

Дороже всего платные дороги обходятся жителям Швейцарии — $26,5 помимо обязательного ежегодного сбора за проезд (т. н. «виньетки»). Правда, в стране всего два участка с отдельной системой оплаты — это туннели под Альпами.

А самой дорогой платной дорогой в мире считается американская автострада Pennsylvania Turnpike. За проезд по шоссе длиной 580 км придется выложить $113 (8600 руб.).

Кому повезет?

Больше всего, по всей видимости, жителям Мурома: красивый древний город имеет все шансы стать еще более притягательным туристическим центром. Сейчас из Москвы до него часов пять езды (при благоприятном раскладе), а будет два с половиной — формат поездки выходного дня.

Обеспеченным москвичам станет удобнее ездить на дачу.

Жителям Нижнего Новгорода (а это свыше 1,2 млн человек) обещают уменьшение транзитного трафика. Магистраль М‑12 пройдет примерно в 100 км к югу от Нижнего, так что и в направлении Москвы, и в направлении Казани нижегородцам, похоже, удобнее будет выезжать по старой М‑7.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ

Возможно, он так и останется проектом, но в 2019 году «Русская холдинговая компания» заявила о постройке другого автомобильного коридора «Китай-Европа». Из Москвы в Казань по нему не доедешь: вытекая из Казахстана, через Оренбургскую, Самарскую, Саратовскую, Липецкую, Тамбовскую, Орловскую, Брянскую и Смоленскую области, он упирается в трассу М‑1 «Беларусь» около западной границы России.

Читайте также: