Дорогая ли лада калина в обслуживании

Обновлено: 05.07.2024

Лада Калина 2. Стоимость владения.

Решил поделиться с вами реальной стоимостью владения автомобилем Лада Калина второго поколения. Кратко:

  • год выпуска 2013, комплектация "Норма+", универсал, 11186 мотор;
  • в моём пользовании данный автомобиль находится три года (с 36500км пробега);
  • я - второй владелец, проживаю в регионе, где автомобили ВАЗа не имеют популярности.

Итак, начнем с ТО и Р, т.к. это необходимые мероприятия:

7000р. Предыдущее ТО было на пробеге 32000км.

Со скидкой 30300р.

Подведем итог: пробег за историю ТО пробег составил 98000-36500= 61500км .

Затраты при обслуживании у ОД: 7000+15850+11000+12900+12670+30300= 89720р .

Если делать самому, на цены з/ч ОД: 89720-10200-6400-6200-4400-7700-3400= 51420р.

Имели место внеплановые мероприятия:

  • 760р передние тормозные колодки и рем.комплект суппорта (последний не пригодился, положил в ЗИП);
  • 1900р трапеция стеклоочистителя, 3500р моторчик стеклоочистителя (моторчик по глупости, старый исправен, лежит в ЗИП);
  • 700р регулировка геометрии колес;
  • 1000р диагностика ЭСУД, т.к. загорелся "чек", но машина вела себя обычно;
  • 1500р лампы (из них на 800р лежит в ЗИП);
  • 1100 щетки стеклоочистителя (комплект лежит в ЗИП).

Итого: 7000р. без малого. С учетом ТО у дилера получаем общую сумму 96600р .

Удельная стоимость: 96600/61500= 1,57р/км.

По расходу топлива:

Полный бак (от загорания индикатора низкого уровня топлива до отсечки заправочного пистолета) в нашем регионе стоит примерно 2200р (48р за литр). Средний пробег на такой заправке 600км. Получаем около 3,67р/км.

  • 3500р комплект чехлов;
  • 13000р сигнализация с установкой;
  • 5000р на "допиливание" не по тех.части (это же ВАЗ:))));
  • 1300р коврик в багажник (полиуретан).

Итого: 3500+13000+5000+1300= 22800р.

Удельная стоимость: 22800/61500= 0,37р/км.

Необходимости:

  • 9600р комплект резины;
  • 6600р комплект дисков (штампы);
  • ОСАГО 8800р;
  • 1200р тех.осмотр;
  • 800р налог (за период владения).

Итого: 9600+6600+8800+1200+800= 27000р.

Удельная стоимость: 27000/61500= 0,44р/км.

Итак, получаем: 1,57+3,67+0,37+,044= 6,05р/км.

Хочу обратить ваше внимание, что стоимость ТО, з/ч, ОСАГО, топлива и т.д. в разных регионах отличаются.

Зато чинить дешево: стоит ли покупать Lada Kalina за 300 тысяч рублей


Уже в момент прочтения заголовка мнения читателей наверняка разделяются как минимум на три потока. Треть уже инстинктивно отвечает «не стоит, это же ВАЗ», еще треть восклицает «за триста?!», а остальные задумчиво подпирают голову рукой и думают: «за триста – живая, да с автоматом, да с кондиционером, почему нет?». Собственно говоря, мы не ставим перед собой цель переубедить первых или убедить вторых – разве что помочь третьим. Ведь наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что среди машин условного второго поколения, появившегося в 2013 году, действительно есть варианты с настоящей АКП, а если не концентрироваться на ней, то широта выбора обещает верную возможность найти живую машину тысяч за 300. К чему стоит быть готовым, на что нужно обратить внимание, а на что можно просто закрыть глаза?​

Строго говоря, даже имея в кармане 300 тысяч рублей, можно не ограничивать себя именно вторым поколением Калины и рассматривать более ранние машины, пошедшие в серию с 2004 года. Правда, такой подход скорее относится к тем, кто любит «капсулы времени» и не прочь найти раннюю машину с экстремально малым пробегом. В противном случае логичнее все же смотреть на машины не ранее 2013 года выпуска: во второй генерации значительно шире выбор коробок передач, а состояние в среднем лучше просто в силу возраста. А возраст – вопрос пусть и не критической, но большой важности, как и пробег. Тот факт, что в первом поколении Калины были не только хэтчбеками и универсалами, но и седанами, нивелируется появлением родственной Гранты, которую условно можно рассматривать как равнозначную альтернативу, да еще и с возможностью выбрать лифтбек с по-настоящему большим багажником. Но поскольку Гранта все же позиционировалась как более дешевый вариант, а Калина претендовала на дизайн и чуть лучшее оснащение, мы сегодня посмотрим только на нее.


Lada Kalina '2013–18

Состояние кузова – это то, что может отпугнуть потенциального покупателя уже на первом этапе выбора машины. Те, кто считает, что на пятилетнем автомобиле не может быть очагов ржавчины, выползающей из-под краски, скорее всего, будут разочарованы: несмотря на то, что около половины кузовных деталей оцинковано, шансы встретить коррозию довольно велики, а следы борьбы с ней – гарантированы. Практически все типовые проблемы, которые встречаются у подержанных машин, здесь актуальны. Точечные сколы не всегда оказываются неприятными: бывает, что след от удара камня по порогу не ржавеет несколько месяцев, а иногда крохотная точка на двери или капоте почти сразу обращает на себя внимание.

Иногда внешних повреждений и не нужно для появления пузырей: встречаются машины, у которых коррозия появляется из-под уплотнителя лобового стекла, вспучивая краску. Вся зона вокруг лобового стекла – место в любом случае проблемное: с пристрастием надо осмотреть и переднюю кромку крыши, где вода под уплотнителями помножена на сколы, и передние стойки, и пространство под стеклом. Перекрашенный капот – не повод расстраиваться или отказываться от покупки: его проще перекрасить целиком через 5 лет, чем бороться со сколами. То же самое касается бамперов: краска здесь тонкая и держится на пластике неохотно, а после перекраски – еще хуже, так что на косметические дефекты можно либо закрыть глаза, либо выторговать небольшую скидку.


Lada Kalina '2013–18

Осмотр снизу может выявить не только ржавые выхлопную систему и крепления подрамника, но и сложности с порогами: помимо повреждений краски и ржавчины из-за «пескоструя» здесь корродируют швы – но такое обычно характерно для машин возрастом более 5-7 лет. То же самое можно сказать о ржавеющем стыке порога и переднего крыла, где недостаток внимания быстро доводит поверхность до рыхлого состояния. А вот в арках все может протекать гораздо стремительнее, так что при осмотре машины стоит обязательно заглянуть за локеры. За ними скапливается грязь и влага, а усугубляется все пористым шумоизоляционным материалом, который нередко из-за этого удаляют. В идеальном случае здесь должна быть дополнительная обработка мастикой или антикором, в приемлемом – просто отсутствие глубокой ржавчины. Дополнительный антикор, кстати – вопрос вполне насущный: тем, кто забыл слово «мовиль», придется о нем вспомнить и обращать внимание, какие машины «промовилили» сразу после покупки, насколько качественно это сделали и насколько это помогло.


Lada Kalina '2013–18

Последствия ДТП усугубляют кузовные проблемы: зачастую коррозия в «неожиданных» местах говорит именно о последствиях некачественного ремонта. На этом фоне проверка истории машины не то чтобы жизненно важна, но очень логична: если скрученный пробег здесь довольно легко распознать по облезлому рулю в чехле, стертым педалям и просиженным сиденьям, то результаты кустарного ремонта могут проявить себя через два-три месяца после покупки, что обидно. В общем, доступные бесплатные базы и недорогие платные сервисы, такие как Автотека, могут уберечь пусть не от разорения, но от расстройства. Стоит отметить, что даже попытка хорошего ремонта с заменой, а не восстановлением кузовных панелей не всегда спасает ситуацию: выбор готовых к установке окрашенных деталей велик, а цены умеренные, но подводит неоднородное качество. У кого-то новое крыло начинает «цвести» через год, а у кого-то через три.

Еще одно довольно очевидное, но прозаическое замечание перед покупкой касается «приложения рук»: для владельцев Калины это либо хобби, либо вынужденная данность. Вклейка дополнительных уплотнителей дверей и капота, регулировка тугих дверных замков и ручек, борьба с шарнирным соединением тяги замка пятой двери, провисание дверей и люфты в петлях… Здесь редко встречается все и сразу, но если вам не нравится сама идея регулярной возни с мелкими дефектами, то приготовьтесь либо доплачивать за их устранение, либо смиряться с их наличием.


Lada Kalina '2013–18


Lada Kalina '2013–18

Ходовая часть не способна преподнести сюрпризов – это обычный МакФерсон спереди и балка сзади. Но такая простота зачастую играет не на руку машине: она умножается на бюджетность модели и приводит к тому, что многие владельцы игнорируют обслуживание, начиная сразу с ремонта, причем вынужденного. Даже несмотря на то, что «оригинальные» шаровые опоры, к примеру, стоят 400 рублей, стойки стабилизатора – столько же, амортизаторы – 3-4 тысячи и так далее, а цены на неоригинальные заменители еще ниже (хотя это тоже скорее минус, приводящий все к той же ужасной экономии). В любом случае здесь практически невозможно найти повод отказаться от покупки – просто нужно с пристрастием все осмотреть, подергать рычаги, оценить состояние подшипников и тормозных дисков, проверить состояние шин на предмет корректности развала-схождения и в зависимости от этого принимать решение о масштабах торга. Воспоминания о проблемах с электроусилителем руля можно оставить в прошлом: с годами Калины перестали уезжать в деревья и прочие элементы ландшафта, так что рулевую рейку тоже достаточно продиагностировать. Впрочем, даже новый ЭУР стоит не запредельно дорого – менее 20 тысяч рублей.

Как мы уже знаем, со сменой поколений у Калины появилась возможность выбора коробки передач: помимо пятиступенчатой механики появилась ее роботизированная версия, а также четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF414E. Ручная коробка передач с точки зрения совместной жизни продолжает один из лейтмотивов покупки Калины вообще: «зато чинить дешево». Да, коробка воет и вибрирует, подшипники порой «приезжают» к ста тысячам, иногда вместе с синхронизаторами. Зато на разборке такую же можно найти за 5-7 тысяч, перебрать за 10-15, а в крайнем случае плюнуть, пойти в магазин и купить новую за 25-40 тысяч рублей. И если последний вариант малопопулярен, то первые два давно стали обыденностью для «долгосрочных» владельцев.

Lada Kalina '2013–18

Вариант АМТ – роботизированной версии той же вазовской коробки – серьезной взаимности среди владельцев не снискал, потому что особенно в ранних версиях больше разочаровывал, чем радовал. Неумение трогаться вперед в горку без нажатия на газ, медленные переключения, нелогичность в принятии решений, неудовлетворительный ресурс сцепления и элементов управления – все или почти все это постепенно устранили лишь сейчас, к очередному обновлению Гранты, которая поглотила Калину. Покупать же подержанную Калину с АМТ можно разве что с прицелом на установку механики – вряд ли вам удастся ужиться с роботом.

С учетом этого единственный «рабочий» вариант Калины с двумя педалями – это версия с автоматом Jatco. Доплачивать за него изначально хотели немногие, поэтому на вторичном рынке выбор тоже не так велик, как хотелось бы: к примеру, на Авито машин с АКП всего около 10% от всего объема. Тем не менее, шансы найти удачный вариант вполне есть: сам по себе этот автомат не самый современный и быстрый, но довольно надежный. Если в нем менять масло хотя бы раз в 60-70 тысяч километров и не пытаться обгонять всех со светофора, то до первого ремонта он может прожить 200-250 тысяч километров, а при установке внешнего фильтра и добром отношении – больше 300. Настройка блокировки гидротрансформатора здесь щадящая и в отсутствие постоянных кикдаунов не слишком активно загрязняет масло. Проблема в том, что передач всего четыре, а мотор не самый мощный, поэтому те пробеги, которых можно достичь на словах, далеко не всегда реализуются на практике. Однако если не пожалеть денег на диагностику перед покупкой и превентивно поменять масло сразу после нее, то есть все шансы получить дешевую машину с надежной АКП – а этого многие от Калины и ждут.


Lada Kalina '2013–18

Lada Kalina '2013–18

Все агрегаты здесь с ременным приводом ГРМ, и среди них нет «безвтыковых» – то есть, при обрыве ремня клапаны встречаются с поршнями (к исправлению этого вопроса вновь вернулись в 2018 году, с рестайлингом Гранты). Соответственно, верить в ресурс ГРМ на уровне 100-120 тысяч стоит только на словах, а в реальности не экономить 7-10 тысяч и обслуживать механизм через каждые 60 тысяч, заодно меняя помпу (тоже превентивно). В любом случае заявленный ресурс моторов составляет 180-200 тысяч, и с учетом дешевого масла и скверного обслуживания реальный обычно с ним совпадает. И тут мы вновь возвращаемся к тезису… да-да, о дешевом ремонте: любой вазовский мотор вам переберут где угодно и почти за любой бюджет – от 20 до 50 тысяч рублей. Ну а при покупке на первый план опять выходит диагностика: вспоминаем о компрессии, расходе масла и всем прочем.


Lada Kalina '2013–18

Ну а теперь, представив себе сложности как выбора, так и будущего содержания, можно перейти к поиску конкретного варианта. Учитывая заложенный бюджет в 300 тысяч и достойную репутацию автоматической коробки передач, вполне можно нацелиться именно на такую покупку. Заодно это избавит нас от необходимости выбора комплектации: для Калин с АКП она, по сути, была одна, предтоповая – то есть, без отдельных «излишеств», но богатая. Выбирать, таким образом, придется машину с небольшим пробегом, прозрачной историей обслуживания и без аварийного прошлого – примерно вот такую. И если пробег в 53 тысячи окажется реальным, а кузов целым, то останется только своевременно исправлять мелкие недочеты, вовремя устранять появляющуюся коррозию и не жалеть денег на регламентные работы – в таком случае даже на Калине можно проездить сравнительно счастливые 5 лет.

Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить

авто

Семейство «Калина» из Тольятти по разнообразию модификаций легко заткнёт за пояс именитых конкурентов. Выбор автомобиля у нее реально сложный. Давайте попробуем разобраться, какую «Калину» лучше купить.

Содержание

Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.

Дело в том, что электроусилитель руля на ранних «Калинах» жил своей жизнью, порой клинил, а то и поворачивал баранку, куда не просят. Несколько таких историй попали на страницы «За рулём», но до посадок виновных дело почему-то так и не дошло. Но и без криминала проблем хватало. Можно просто вбить в поисковик «Калина ЭУР» и ужаснуться историям владельцев.

авто

И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.

авто

Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.

Разнообразие второго поколения «Лады Калины»

Последние Kalina I заканчиваются на отметке 360 тыс. рублей:

авто

Машины II поколения начинаются от 220 тыс. рублей:

авто

И вот тут-то можно и нужно разгуляться. Главное, чтобы голова не закружилась от изобилия выбора. Чтобы не быть голословным, Kalina II:

  • оснащается одним из пяти моторов на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л. с.;
  • может агрегатироваться одной из трёх трансмиссий: МКПП, РТ, АКПП;
  • имеет три спецверсии: Sport, NFR, Cross;
  • представлена в двух типах кузова: хетчбэк и универсал.

По поводу последнего пункта. Сюда корректно добавить ещё и седан, и лифтбек Granta, как это в итоге сделал сам «АвтоВАЗ», убрав имя Kalina после рестайлинга 2018 года. Тогда получается вообще убойное сочетание четырех типов кузова, трёх трансмиссий, пяти моторов и трёх спецверсий. Что лучше?

Когда «Комби» — не комби

авто

Формально, универсал должен быть самым вместительным в линейке. Это работает со Skoda и BMW, но не с «Ладой». Разница Kalina SW с обычным хетчбэком всего 120 л стандартного объёма (240 и 360 л). А вот если сравнивать с ещё одной пятидверкой, то получается провал: Kalina универсал — это 360 л, Granta лифтбек — 520 л. При этом лифтбек длиннее всего на считанные сантиметры, то есть его манёвренность и юркость в запруженных дворах никак не страдает.

Одним словом, если выбираете «Калину» универсал и надеетесь получить максимально практичную машину, вы разочаруетесь. Переплаты здесь больше, чем пользы.

Спецверсии Kalina 2

авто

Удивительно, но в то время как обычный универсал не сыскал народной любви, приподнятая версия Cross, что называется, выстрелила. Это, по сути, тот же универсал, но с задранным до 208 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом и слегка перенастроенной подвеской. Там отличные от обычного SW пружины и амортизаторы, которые эффективнее работают на пересечённой местности. Получилось не так хорошо, как у Renault с Sandero Stepway, но людям понравилось.

Версия Sport более нишевая и менее конвейерная. Её вручную допиливали в отделении Lada Sport, поэтому там и тиражи меньше, и народная любовь не такая сильная. А зря! Kalina Sport с дисковыми тормозами «в круг», спортивной плотной подвеской и мотором 118 сил (порой указано 120 л. с.) – это Kalina здорового человека! Устойчивая, азартная, резвая (9,5 сек. до первой сотни).

За неё не стыдно, Lada Sport — молодцы. Проблема может подстерегать в обслуживании. Стандартные детали подвески сюда не встанут, к двигателю у сервисников тоже могут быть вопросы (тут оригинальный впуск-выпуск).

Но вообще, это Lada старой формации. Её можно чинить и в гараже, и в чистом поле, поэтому опасаться каких-то из ряда вон сложностей сервиса можно едва ли.

Коробки передач и сплошные проблемы

авто

Семейство Granta/Kalina стало пионером. Именно с его выходом у «АвтоВАЗа» началась автоматизированная эра! Первой ласточкой был седан Granta, который получил автомат японской фирмы Jatco в 2012 году.

В 2013 АКПП перекочевала на обновлённую «Калину», а ещё полтора года спустя они получили робота — коробку АМТ совместной разработки «АвтоВАЗа», Porsche Engineering и ZF. АМТ получилась путём добавления автоматики к вазовской механике 2181. То есть если раньше включением-выключением сцепления занимался человек, теперь — актуаторы и прочий мехатроник.

Получилось куда лучше, чем в своё время у «Опеля» и «Тойоты», но всё равно бесконечно далеко от идеала. Робот переключает передачи медленно, уныло, с рывками и тычками. Желающих купить такое чудо по-прежнему немного.

Автомат Jatco более комфортен в езде, менее капризен в обслуживании, требует разве что регулярной смены масла. В среде калиноводов бытует мнение, что машины с этой АКПП не заводятся в сильный мороз (-27 и ниже) по причине прошивки коробки. Именно она, дескать, бережёт агрегат и не даёт ездить в стужу. Официального подтверждения этой гипотезы от «АвтоВАЗа» нет и не было, но земля продолжает полниться слухами.

Моторы и иллюзия выбора

авто

Если не брать заряженные-раздутые до 120-140 сил версии на «зажигалках» Sport и NFR, то остаётся выбор из 87, 98 и 102 (позднее — 106) сил. Точнее, выбором его вообще сложно назвать. По эластичности и пиковым значениям (разгон 0-100 км/ч) они примерно равны: 11,9 сек. у 87-сильной версии на МКПП и 10,7 сек. — у топовой 106-сильной версии с МКПП.

Проблемы «Калины» на вторичном рынке

Вторичка полна сюрпризов, поэтому, какую «Ладу Калину» вы бы ни выбрали, перед покупкой проверьте историю эксплуатации авто.

Например, этот универсал вполне неплох для приобретения. 2017 год, 38 тыс. км пробега:

авто

Проверка разочаровала. На автомобиль наложены ограничения ГИБДД:

авто

Машину не получится переоформить на себя, пока у нее имеются ограничения.

Посмотрим вариант постарше. Модель 15-го года, пробег — 99 тыс. км, 415 тыс. рублей:

авто

Проверили авто и тоже огорчились:

авто

Видим одно ДТП. Произошло в феврале 17-го года, а расчет ремонтных работ произведен в октябре 2018.

авто

Видимо, машина еще раз попала в аварию. Пострадала вся передняя часть. На восстановление потратили более 109 тыс. рублей:

авто

При двух сменившихся владельцах «Калине» уже выдан дубликат ПТС. Повод поинтересоваться об участи оригинала.

Еще одна проблема — скрученный пробег. Смотали немало — больше 32 тыс. км:

авто

Какую «Калину» выбрать в итоге

Зависит от потребностей.

Главное, тщательно проверить перед покупкой, чтобы отсечь совсем уж хлам и таксопарковые экземпляры.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к отечественным автомобилям? Был ли у вас опыт владения нашими авто? С какими проблемами столкнулись? Расскажите об этом в комментариях.

Обслуживание LADA дороже иномарок?

После 90 тыс. км пробега российская Lada Priora оказывается дороже бюджетных иномарок Renault Logan, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos. Конкурентоспособные цены на новые "Лады" компенсируются расходами на их техобслуживание.

Эксперты компании проанализировали стоимость обслуживания ряда бюджетных автомобилей на основе данных официальных дилеров и производителей. Эта стоимость рассчитывалась за 90 тыс. км пробега.

Лидером получившегося рейтинга стал ZAZ Chance (Chevrolet Lanos, производимый Запорожским автозаводом), обслуживание которого обходится в среднем в 43,77 тыс. рублей. Этот показатель достигнут "за счет оптимизации логистики запчастей", поясняют в компании.

На втором месте находится Renault Logan, стоимость владения которым, после пробега 90 тыс. км, составляет 44,59 тыс. рублей. Далее следуют Daewoo Nexia (53 тыс. рублей) и Chevrolet Lanos (60 тыс. рублей).

Продукция АвтоВАЗа, как выяснилось, требует расходов в 2 раза больших, чем у лидеров рейтинга. Так, обслуживание Lada Kalina обходится владельцу в 96 тыс. рублей, а Lada Priora — в 99,5 тыс. рублей. АвтоВАЗ пока не смог прокомментировать эти данные.

Если сложить стоимость новых автомобилей со стоимостью их техобслуживания, то дешевле всего своему владельцу обойдется ZAZ Chance (243,7 тыс. рублей, если брать базовую комплектацию). Далее следуют Daewoo Nexia (282,2 тыс.), Renault Logan (353,5 тыс.), Lada Kalina (361 тыс.), Chevrolet Lanos (370 тыс.) и Lada Priora (403 тыс.).

В "АвтоВАЗе" считают эти расчеты некорректными. "По данным сайта компании, стоимость нормо-часа обслуживания автомобиля в этой компании – 1300 рублей. В то время как средневзвешенная стоимость нормо-часа по гарантии на аттестованных станциях технического обслуживания предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО "АВТОВАЗ" – 332 рубля. Для различных регионов эта сумма может незначительно колебаться в зависимости от конъюнктуры местного рынка", - сообщает российский автопроизводитель.

"Информация о стоимости технического обслуживания иномарок также не соответствует действительности: самая низкая средневзвешенная по России стоимость нормо-часа по гарантии автомобилей иностранных марок – у аттестованных станций техобслуживания дилеров корейской марки Ssang Yong – около 600 рублей", - отмечают в "АвтоВАЗе".

Что касается ZAZ Chance, то "поскольку эти машины поставляются на рынок России менее года. репрезентативной выборки, учитывающей все особенности эксплуатации, еще нет", - полагают в "АвтоВАЗе".

"Средняя стоимость ТО для автомобилей LADA в зависимости от региона составляет от 2000 до 5000 рублей. За пробег в 90 тысяч км автомобиль LADA проходит 7 ТО. Соответственно при максимальной стоимости ТО, расходы на техобслуживание LADA за пробег в 90 тысяч км составят 35000 рублей", - приводит "АвтоВАЗ" собственные данные.

Калина 2 после 100 тыс. км. пробега. Стоит ли покупать за 250-300 тыс. руб.?


Видео

Друзья, добрый день. Практически с самого начала создания моего канала, мне постоянно под каждым обзором, пишут, что давай обзор на таз, давай обзор на четырку, на пятнашку, на Калину, на Приору, на всё, что угодно, что у нас производит ВАЗ.

А я этого не снимал потому что, ну блин, что тут рассказывать, что я такого нового могу сказать, помимо того, что сказал Жорик Ревазов и все остальные блогеры сейчас популярные.

У всех, так или иначе, что-то про Вазы сказано и сильно тут как-то нового ты ничего не скажешь.

Но, но, сегодня как раз таки будет всё-таки видос про Калину 2 и фишка в том, что вот этот автомобиль 14 года, у него пробег сейчас на данный момент 105 000 километров и мы сегодня будем разбираться, что с ним произошло за это время и как он выглядит вообще.


Стоит покупать, и что с ним будет дальше?

Давайте сразу определимся с того что, как бы от хорошей жизни Калину не покупают. Потому что, ну, стоят они примерно где-то 300000 руб, вот их и рынок, да, в четырнадцатом году столько стоит.

Эта машина куплена за 269000, это дёшево. Именно, собственно, поэтому ей купили. Купить на перепродажу тут ребята. А вообще, в целом, как бы, в категории за 300 мы, что можем купить?

Мы можем купить либо Калину можем купить, либо Логан, либо какой ни будь Hyundai Gets, либо Hyundai Accent. Ну, примерно. Японцев там старых сильно я не рассматривал, потому что как и старых немцев, там ещё много вопросов с попадаловом на моторы, на коробки, на большие запчасти, там очень сильно всё зависит от состояния.


А что там такое более-менее прогнозируемая, что можно вот как бы ездить вот за 300, это будет примерно такой список. И Калина будет из них самая молодая, то есть, если там акценты, гетцы и прочее, прочее, это будет там десятилетняя, семилетняя там, в таком коридоре, то тут 3 года автомобилю.

Можно сказать практически новая тачка, полностью обслужена у дилера там, только слетела с гарантии. То есть, прямо вот самый сок, то что нужно покупать на вторичке.

И не смотря на то, что у меня как бы первый автомобиль был ВАЗ, моим первым автомобилем была пятнашка папина.

Как у любого нормального чувака в университете. Ему ещё опять же у всех друзей, у всех однокурсников тоже девятки, четырки, пятерки и семерки, всё вот это ВАЗовское, это прямо целая культура.

Мы постоянно все в гаражах это все чинили, что-то делали и так далее. Ну, в общем, стандартная студенческая тема. Но, именно поэтому я как бы никогда особо сильно не советовал покупать б/ушные вазы.

Только когда уж там денег там совсем там типа 100, 110, 150 с таким бюджетом, да, там без вариантов купила четырку и езди.

Здесь когда уже бюджет, примерно, там 300 я всё-таки за то больше, что бы попытаться хотя бы поискать что-то иномарочное.


Кузов

Ну, зазоры никуда не делись, да, у нас сюда лезет палец, с этой стороны он в капот не лезет. То есть, машина не битая, она полностью в родной краске, она полностью, вот, здесь всё родное вообще, ничего не снимали, ничего не били.

Там есть только вмятина у нас, с той стороны не большая, ну, ничего страшного. Ну, вот, капот не трогали и вот всё-таки да, зазорчики разные.

Но, смотрите, это машина жила в Питере 3 года. Три зимы в Питере, да, ещё три года просто полного цикла в Питере, это примерно как 20 зим в Барнауле, и примерно сто лет в Сочи, ну, именно по тому, как машина там будет гнить, там изнашиваться и так далее. И, у нас тут практически нет ржавчины.

О! Коробка, коробка, коробка от пятнадцатой. Но здесь единственное, что тросиковый привод как бы, который хотя бы позволяет хоть как-то, че-то там куда-то попадать под передачу. Ну-ка, кстати, она подрывается прям.


Во-первых, магия, у нас wi-fi, Bluetooth и всё такое, всё работает. Короче, проржавела у нас немножко крышка багажника, но это нормальная история. То есть, тут сливные отверстия, тут это дело, тут постоянно стоит вода, всюду забивается и так далее, так далее.

Но, на самом деле, что странно, арки, днище, пороги, вся вот эта история, всё просто идеально, ржачны реально нет. Даже там где есть сколы и какие-то мелкие царапинки, это дело не ржавеет вообще никоим образом. То есть, вот только здесь, всё.

Ну, соответственно, сама вот эта планка, пластмассовая штуковина, как знаете тоже на Фокусах стандартная история. Да и много вообще на чём, на японцах тоже много где вот эта пластмассовая штука, она постоянно трёт тут и кузов ржавеет.

Здесь тоже у нас всё так же проржавело, и для 3 лет в Питере это мало.


Вот сейча,с вообще как это лютая херня. Ну, серьезно. То есть, вот если взять просто весь там плюс-минус Б класс, там, всякие Логаны, Солярисы и прочую всякую штуку,

Да, они дороже опять же, но, там ты хотя бы ты за рулём это что-то ощущаешь. Здесь, ну типа, это вообще что-то очень странное.


Где вы еще увидите настолько классные, резиновые вот эти вот жгуты? И ещё, знаете, как раньше было на велосипедах или ещё где-то, сумки сворачивали, такой, резиновая такая цветная штука с крюками, тоже резинка так, которой всё обмотал, между собой сцепил и всё никуда не денется.

Вот оттуда же. Но, у АвтоВАЗа, конкретно, вот в кузове по сравнению со всеми другими автомобилями, есть очень большой плюс, что вот у нас допустим такая есть вмятина, да, и она вроде не страшная, вроде ничего такого то не произошло, но прикол в том, что это не сделать.

По уму это не сделаешь. Это даже не завалить шпаклевкой, потому что вот здесь у нас уже, ну, настолько это всё выгнулось само собой на ребрах жесткости, вот прямо, ну, нифига короче не сделать. Это только замена элемента, и в этом и прикол.

Покраска в Москве конкретно, да, вот покраска одного кузовного элемента стоит где-то 7 – 10 000 руб. с материалом, со всей фигнёй. Здесь дверь стоит покрашенная, с завода в заводской цвет 10 000 руб.


Да, она, конечно, будет без фурнитуры, без дверной карты, без всё это просто сама железка, покрашенная, новая, это стоит десятку блин. Дверь, новая, с завода.

Поэтому, как первый автомобиль, чтобы учиться ездить, собирать всех парковочные столбы, собирать все машины рядом на парковках, там, цепляться, царапаться и так далее, ВАЗ вообще идеальная тема, что здесь кузовня стоит, ну, просто вообще копейки по сравнению со всем остальным.

Ну еще кстати у ВАЗа не отнять, вот уже вот в этих последних генерациях, там 126, 127 мотор, вот он хорош прям с низов. Он потом помирает повыше, но с низов ты прям уверено так стартуешь. Едет, едет.

Вот это машина, у неё 105000 пробега, обслуживалась у дилера, и с ней нифига не произошло. Ни каких-то серьёзных, гарантийных ремонтов, ни каких вообще, ничего не произошло.

Подвеска тут родная полностью, вся вот как с завода она вышла, так она и есть.


С мотором тоже ничего не делали, просто его обслуживали для регламента и всё. Мотор тут 127, еще 126 бывают, но здесь в общем это вот. Изменяемый впуск, типа электронные дроссели бла-бла-бла. Вся вот эта стандартная история.

И реально, тут ничего не происходит. Так вот обычно выглядели, ну, чтобы понимали вообще Питер что такое, вот выглядит хомут, 3 года ему, так обычно правда машина целиком выглядела, вместе с кузовом со всей фигней, со всей историей. Здесь хотя бы теперь только хомуты так выглядит.

Я уже сказал, здесь 127 мотор, здесь у нас вот спуск с изменяемой геометрией и электронный дроссель, но вы всё знаете, что с этим 127 мотором, типа, всё, меняйте ремень ГРМ по чаще и всё будет с ним всё классно.

Но, что меня всегда радует, что если в АвтоВАЗе, что-то сделали электронное, то ты видишь это прям как оно механически работает. То есть, вот у нас есть электронный спуск, у нас вот тут прям моторчик, здесь прям вот такая направляющая пластмассовая, которая довольно таки трудно достается, какой-то кусочек железки.


Помните конструктор такой в девяностых, я сейчас картинку вам такую вот прилеплю, в Советском Союзе, да, вот я в детстве в такой еще играл. Вот детальки0 блин оттуда взяты.

Эти люди, они по-любому вот учились на этом конструкторе, потому что это вот именно так и выглядит, два самореза, вот это такая планочка, гаечка, всё на вертели, всё, нормально, оно дальше там крутит заслоноки и всё хорошо.

Всё так и будет работать. И реально, как будто, по этому конструктору учились ребята. Она, кстати, бодрая. Ну, 12 и 8. Нас двое в салоне. Я немножко завафлил старт, в целом нормально даже показатель.

Когда я постоянно говорю после разгона, что нас двое, трое в салоне, это реально влияет. Ну, то есть, один человек это там секунда, полторы точно. Но, практически на любом автомобиле.

В этом всё, ты чувствуешь каждую деталь, ты чувствуешь как всё работает, чувствуешь всё, всё такое, вот ты открываешь двери, там прямо вот щелчок. Ты подходишь к автомобилю, да, и твое первое впечатление от него вообще, это то, как ты вот открываешь дверь и садишься.


И ручка, это на самом деле важно фигня. Что такое мелочи? И что такое вот органолептические какие-то очищения, АвтоВАЗ не знает вообще, как концерн просто в целом. Может быть, им французы то объяснять сейчас со временем что-то, но всё такое.

Двери, кстати, смотрите, они ограничитель прям отстроили. Она прям закрывается, сама. Вот задняя уже не очень. На задней шумоизоляции то нет особо. Ну, ее прям реально от души нужно.

А тут уже всё. Не думайте то, что замятины как то влияют на это, нет. Точно также с той стороны закрывается. Прям норм.

Ну, вот давайте дальше. И как бы, вот блин, смотрите, вторая Калина, она появилась уже там, в районе десятых одиннадцатых годов. Я честно, даже не помню. Это не сильно важно.

Это, то время, когда уже кресло то можно придумать. Оно непонятное, оно одновременно и ватное, и твердое.

Я не знаю, как это объяснить. Плюсом, оно люто короткое. Из-за того, что здесь вот такая выемка, ты садишься как в унитаз. Есть такое ощущение. Вот эта вот по идее штука, вот это вот, она должна как-то поддерживать тебе ноги там, всё такое.


Но, ты в итоге сидишь как на толчке, я отвечаю. То есть, у тебя жопа проваливается в эту дырку, а ноги наоборот как бы задраны, и ты такой, ну, ладно ok. Ну, есть подогрев сидений, да. Подогрев ободка унитаза, этого, который называется сиденьем, окей.

У меня спина уже начинает, как бы, немножко передавать привет, потому что сиденья реально неудобные, и это не только касается Калины, это касается по сути всего вообще. В Приоре просто отвратительнейшие сиденья.

Давайте про плюсы

Всё. Надо же хоть что-нибудь плюсовое. Это здесь у нас магнитола прикольная, с sd-картой, со всей фигнёй, там даже вроде какой-то и юсб в бардачке валяется, что-то вот где-то есть. Да, вот, вот, что-то есть. Oкей.


Вот, кстати, вот письма из пенсионного фонда Российской Федерации, то, что должно быть в каждой Калине. Ручки с разным усилием, но это тоже всем насрать. Ну, то есть, этого не должно быть в этих деньгах.

Ну, то что тут есть общем климат, это клёво. Ручник, блин, вот этому ручнику, он старше меня, он, наверно, даже старше тебя, ему лет 40, наверное. Да, его, может быть, на Фиате придумали когда-то давным-давно.

Возможно. Это ретро, это ретро, клёво. И мне кажется, на самом деле в АвтоВАЗе всё-таки исповедуют свою религию, там шурупьянство какое-нибудь, я не знаю, потому что им всё нужно присверлить на шуруп, на саморезы и так далее.


Они вот, что такое заглушки, клипсы, там какие-то любые другие нормальные крепления, нет, они не знают. Они в это не верят, их эта религия отрицает просто. Всё должно быть привинчено саморезом и он обязательно должен быть голым.

Может, ты меня, не знаю, может у них мебели, наверное, нет дома ни у кого вообще в целом, они не знают, что такое заглушки, где вот когда вот собираете мебель, да, и там специальными заглушками, это всё закрывается, нет у них нет этого всёго, как мне кажется. Блин, их еще четыре. Почему не 8? Реально, вот там шуруп, тут шуруп.

В руководстве по эксплуатации есть очень забавный раздел, это горюче-смазочные материалы рекомендуемые заводом производителем, и тут масло, типа тра-ля-ля, все дела.

Но, есть ещё очень интересная тема, которая называется Смазки пластичные, самым первым в списке здесь у нас идёт вазелин технический втв-1 и вазелин технический онмз втв-1, без вазелина парни никуда.

Рекомендуем именно завод ОАО Рикас в Ростове-на-Дону и ОАО Нефтемаслозавод в Оренбурге, только там самый качественный вазелин, который подходит для вашего АвтоВАЗа.
О, я понял, что здесь не так.


Суть в том, что ты поворачиваешь руль и у моторчика есть небольшая задержка. То есть, он, ты его сначала поворачиваешь, он не сразу включается, то есть, ты поворачиваешь, начинаешь поворот с одним усилием, потом он включается и у тебя проваливается дальше, потому что ты уже рассчитываешь на одно усилие, да, включается моторчик и руль становится намного легче и ты поворачиваешь чуть больше, чем тебе нужно.

Это знаете как, вот когда вы что-то там допустим, не знаю, там какую-то дверь открывает и вы рассчитываете, что нужно приложить намного больше усилий чем на самом деле, чтобы вы ее открываете просто почти что не в стену, вот примерно похожие ощущения.

При этом, когда ты разгоняешься, он пытается имитировать тебе вот гидроусилитель, что наливается руль спортивностью, но это ни хрена. То есть, оно точно такое же непонятное. Оно ни монотонное ни разу, но какой-то постоянно меняющееся.

И при том, логику этого изменения понять вообще невозможно. Вот стартует машина прям бодро, вот прямо вот 2000 оборотов ты прям, она прям да, хорошо. Для этого класса, она прям.


Вот низовые мотора, вот эти ВАЗовские, да, им после, там, 4000 уже откровенно плохо всегда. Но, вот в диапазоне 2 – 3000, ну, ты прям чувствуешь это. Ты прожимаешь газ на половинку, даже не полностью и тебя немного вжимает в кресло. Вот мы едем 60, нажал, 70, 80, 90, ну вот. Может. Может.

Руль и сиденья, это вот то, что портит автомобиль реально. Хрен с ним шум, хрен с ним, что коробка воет, пофиг, можно притерпеться. То что по подвеске, по мотору она, ну, такая, приятная.

Подвеска здесь реально для наших дорог очень классная. А вот к сидению и к рулю мне кажется привыкнуть, ну, практически невозможно. То есть, если тут сидеть каждый день, это реально потом может какими-то проблемами тебе в будущем оказаться.

В общем, по большому счёту то, так то, за 100.000 км с ней особо сильно ничего не произошло. Ну реально, ремонтов ни каких особо не было, кузов немножко кое-где проржавел, но для ВАЗа это типа норма.


АвтоВАЗ он и есть АвтоВАЗ, за 260000 четырнадцатого года больше то особо ничего не купите.

Стоит ли покупать б/у Лада Калина второго поколения?

Когда АвтоВАЗ представил Lada Kalina второго поколения, многие неравнодушные к продукции отечественного автопрома тут же заявили, что новинка по уровню потребительских качеств вполне может потягаться с иномарками. Если говорить об эргономике, динамике, вместительности и управляемости, то это действительно так. Иностранные «бюджетники» при заметно большей цене явно не были на голову выше Kalina. А вот с надежностью все уже не так однозначно. Многие побаивались приобретать отечественный автомобиль только из-за частых поломок.

тюнинговая лада калина 2

Модельный ряд

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

универсал

Лада Калина 2 универсал

Лада Калина 2 хэтчбек

Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Технические характеристики подержанной Лада Калина 2

Рулевой механизм и ходовая часть

Подвеска у Kalina, равно как и у версии Cross, отлично справляется с нашими дорогами. Откровенно слабых мест в ней нет. При условии использования качественных «расходников» вспоминать о ней придется не чаще чем раз в 70-80 тысяч километров. Примерно таким ресурсом обладают амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки. Рычаги подвески сдаются позже – только к 150 тысячам километров. Желающие сэкономить могут подыскать откровенно дешевые и не слишком качественные китайские запчасти, но и интервал их замены сократится. В итоге существенной экономии все равно не выйдет, а времени на посещение сервиса придется тратить больше.

Слабое место у б/у Lada Kalina 2 – реечный рулевой механизм. Он может начать постукивать уже после 50 тысяч километров. Чаще всего избавиться от стуков помогает подтяжка механизма. Если нет, то придется обращаться к мастерам для переборки. Благо, что эта процедура для Kalina стоит не очень дорого.

Надежность мотора

Базовым мотором для Kalina второго поколения является 87-сильный «восьмиклапанник» ВАЗ-11186. Этот двигатель тяговит на низах, хорошо крутится на высоких оборотах. Так что, несмотря на не самую высокую мощность, для Kalina его можно рекомендовать вполне. Главное помнить, что в этом моторе при обрыве ремня ГРМ загибает клапаны. Сам собой напрашивается вывод – тянуть до рекомендованного заводом пробега в 60 тысяч, при котором нужно обслужить ГРМ, не стоит. Лучше обезопасить себя и заняться этим после того, как пробег превысит 50 тысяч километров.

Кроме этого, владельцам стоит обязательно контролировать состояние роликов и водяного насоса. Если в помпе появился люфт, то посещение сервиса откладывать ни в коем случае нельзя. Сразу после запуска мотор Калина 2 с пробегом может характерно поцокивать. Многие владельцы уверены, что эти звуки издают гидрокомпенсаторы, но на самом деле это явный намек на то, что клапаны требуют регулировки. Если ничего не предпринять, то через 40-50 тысяч километров клапаны прогорят.

Самый мощный «калиновский» мотор при объеме 1,6 литра развивает 106 лошадиных сил. Мотор оказался очень эластичным и отлично подходит даже для относительно тяжелой версии Cross, но проблема с погнутыми при обрыве ремня ГРМ клапанами характерна и для него. Если же говорить об общих недостатках «вазовских» моторов, то к ним относится ненадежный термостат. Иногда б/у моторы начинают троить, что лечится заменой свечей и модулей зажигания.

Видео: Lada Kalina 2 (мнение эксперта)

Возможные проблемы с электрикой и коробкой передач

Слабое место в электрике б/у Калина 2– генератор. В среднем служит он 3-4 года. Хотя едва ли стоит серьезно расстраиваться по этому поводу. Стоимость нового генератора и его замены невелика. После пробега в 75 тысяч километров потребуется замена кислородного датчика. Время от времени придется чистить дроссельную заслонку, что поможет избежать плавающих оборотов. Если же это не поможет, нужно заменить датчики холостого хода и дроссельной заслонки. Датчики для Kalina стоят недорого.

Самая распространенная на Lada Kalina коробка передач – 5-ступенчатая «механика». И если на автомобилях первого поколения она частенько напоминала о себе, то на «второй» Kalina серьезно переработанный механизм отличается достаточно высокой надежностью. Так, сцепление способно прослужить 100 тысяч километров, а сама коробка потребует ремонта только после пробега в 200 тысяч километров.

Нет нареканий и в адрес автоматической коробки Jatco. При правильной эксплуатации она не напомнит о себе раньше пробега в 200-250 тысяч километров. Возможного ремонта «автомата» также опасаться не стоит. В силу несложной конструкции коробки он окажется не таким уж дорогим. Да и возьмутся за него в любом сервисе, который занимается подобными проблемами.

Третий вариант трансмиссии – роботизированная коробка, где сцепление автоматически смыкается и размыкается при помощи сервоприводов. И если на модели Vesta «робот» работает не лучшим образом, то на более легкой Lada Kalina претензий к нему гораздо меньше. В силу того, что электроника крайне аккуратно обращается со сцеплением, его ресурс на роботизированной Kalina зачастую даже выше, чем на автомобилях с традиционной «механикой».

Для небогатого покупателя, считающего каждую копейку, подержанная Лада Калина второго поколения может стать отличным автомобилем на каждый день. За те же деньги, конечно, можно купить и Renault Logan, но при прочих равных он будет хуже оснащен и иметь больший пробег. Да и с точки зрения надежности заметного преимущества у иномарок нет. Как оказалось, Lada Kalina 2 далека от тех «полуфабрикатов», что не так давно выпускались на АвтоВАЗе. Так что покупать отечественную «ягоду» можно смело.

Читайте также: