Дорогая ли в обслуживании шевроле лачетти

Обновлено: 17.05.2024

Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Lacetti

Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, — залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Но поездка на СТО — всегда затраты как времени, так и денег. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил. Чтобы выполнить большинство регламентных работ по техническому обслуживанию, не нужно иметь специальность автослесаря. Вы поразитесь, подсчитав, сколько времени вы сэкономите, если выполните эти работы самостоятельно. Однако еще больше поразитесь вы тому факту, что стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей.

Так, для «Шевроле Лачетти» производителем принята периодичность технического обслуживания, кратная 15 тыс. км пробега. При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля может достигать 7500–8000 рублей.

Также многие СТО часто настоятельно «рекомендуют» работы, регламентом не предусмотренные или предусмотренные при других пробегах автомобиля. Поэтому, вне зависимости от того, соберетесь ли вы провести техническое обслуживание самостоятельно или отправитесь на СТО, мы рекомендуем проанализировать стоимость работ и расходных материалов, внимательно изучить регламент ТО и ознакомиться с порядком проведения всех входящих в него операций. Это поможет вам уберечься от лишних трат.

Регламент технического обслуживания Chevrolet Lacetti

Наименование операции Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)
тыс. км 15 30 45 60 75 90 105 120
годы 1 2 3 4 5 6 7 8
Двигатель и его системы
Моторное масло и масляный фильтр З З З З З З З З
Ремень привода ГРМ, натяжной и опорный ролики К З К З
Ремень привода вспомогательных агрегатов К К К К
Сменный элемент воздушного фильтра З З
Свечи зажигания (двигатели 1,4/1,6) К З К З К З К З
Высоковольтные провода З
Топливный фильтр З З
Топливные трубопроводы и их соединения К К К К К К К К
Система охлаждения (шланги и их соединения) К К К К К К К К
Охлаждающая жидкость * К К З К К З К К
Система улавливания паров топлива К К
Система вентиляции картера К К К К
Система выпуска отработавших газов К К К К К К К К
Трансмиссия
Уровень масла в механической коробке передач К К К К К К К К
Уровень жидкости в автоматической коробке передач К К К К К К К К
Защитные чехлы шарниров приводов передних колес К К К К К К К К
Ходовая часть
Состояние шин и давление воздуха в шинах К К К К К К К К
Затяжка резьбовых соединений К К К К К К К К
Рулевое управление
Уровень жидкости в бачке усилителя рулевого управления, состояние трубопроводов К К К К К К К К
Состояние чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг К К К К К К К К
Тормозная система
Жидкость гидроприводов тормозов и сцепления К З К З К З К З
Трубки, шланги гидропривода тормозов К К К К К К К К
Колодки, диски тормозных механизмов передних колес К К К К К К К К
Колодки, диски тормозных механизмов задних колес К К К К К К К К
Стояночный тормоз К К К К К К К К
Кузов
Состояние ремней безопасности К К К К К К К К
Состояние замков капота, дверей К К К К К К К К
Смазка замков капота, дверей, петель дверей К К К К К К К К
Фильтр системы отопления, вентиляции и кондиционирования З З З З З З З З
К — контролировать. При необходимости произвести регулировку, затяжку, смазку, долив эксплуатационных жидкостей, устранить неисправности и заменить вышедшие из строя детали.

З — заменить.

* Возможен вариант применения заводом-изготовителем охлаждающей жидкости с ресурсом 240 тыс.км или 5 лет.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует производить через 7500 км пробега или 6 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.

Если автомобиль часто эксплуатируется с прицепом или в холмистой (горной) местности, тормозную жидкость необходимо заменять каждые 15 000 км пробега.

Выбираем Chevrolet Lacetti с пробегом: надежные и ненадежные моторы и коробки


Лачетти – неплохой выбор для тех, кто ищет машину «чтобы ездить». Как мы уже выяснили из первой части нашего обзора, у модели имеется ряд слабых мест по ходовой части, электрика выполнена бюджетно и недолговечно, а кузов сделан из тонкого металла и плохо поддается восстановлению после аварий. Теперь поговорим о самых дорогих агрегатах: моторах и коробках. Молва гласит, что они тут от старых Опелей, без «двойного дна». Но как это обычно бывает, «эксперты» заблуждаются.

Трансмиссия

Б ольшая часть машин оборудована пятиступенчатой механической КПП. Этот агрегат – «родственник» «опелевской» коробки серии F16 и совместим с ним по валам и дифференциалу, но имеет свой корпус. Вариант предельно надежен. На большей части машин установлен выжимной подшипник в сборе с гидроцилиндром. «Опелевский» гидроцилиндр условно вечный, а вот корейский чаще всего до 150–200 тысяч километров пробега не доживает. К тому же мастера его не любят, поскольку при неудачной установке сцепления он легко «разбортируется».

Для тех, кто хлебнул горя с этим узлом, есть вариант с установкой внешнего гидроцилиндра от Nexia и отдельного выжимного подшипника с вилкой – не удивляйтесь подобным вариантам. В целом связка сцепление-КПП отличается завидным ресурсом, к тому же запчасти дешевы. Основные претензии – к сложности работ по замене, течам масла и разболтанному механизму выбора передач. За уровнем масла нужно следить, проверять его хотя бы на каждом втором ТО, а механизм переключения легко ремонтируется узлами с Nexia или ремкомплектом с любого Opel , или даже просто подбором шайб и болтов.

Автоматические КП встречаются редко и в основном представлены серией ZF 4 HP 16, которую ставили до 2008 года на машины для Европы и США. Авто более поздней сборки оснащались более новой шестиступенчатой АКПП GM 6 T 30, про которую я уже много писал в обзоре Chevrolet Cruze и Opel Astra G . На американских машинах c моторами 1,6 выпуска с 2005 по 2008 годы встречается АКПП Aisin U 440, она же AW81-40LE, а с двухлитровым ставили еще и пятиступенчатую АКПП AW 55-51, хорошо знакомую владельцам Opel , Saab и Volvo .

Про АКПП серии 6Т30 сказано много всего «хорошего», и повторяться я не буду. Тем более что встречается она крайне редко. А вот от экзотического Aisin U 440 предостерегу: несмотря на его успешную работу на ряде моделей Toyota , Chevrolet и Suzuki , здесь он себя проявил не очень хорошо. Причина в слабости планетарной передачи, она не рассчитана на моторы 1,6, с которым устанавливалась на Lacetti .

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Пятиступенчатый Aisin AW 55-51 с двухлитровым мотором найти сложно, машины с ним могли попасть в Россию разве что случайно. Устанавливали его только два года, с 2007-го по 2009-й, на топовые комплектации авто в США да на Бьюики для Китая с тем же мотором. Эта коробка многократно «засветилась» в моих обзорах, скажу только, что она вполне надежна, особенно в сочетании с двухлитровым атмосферным двигателем, ведь рассчитана она на куда более мощные.

chevrolet_lacetti-03

При пробегах до 200 тысяч километров коробка ZF 4 HP 16 подводит редко, после чего период «полураспада» составляет еще сотню тысяч километров пробега. Недостаток у этой коробки только один – консервативная четырехступенчатая конструкция, которая не обеспечивает взрывной динамики и низкого расхода топлива на трассе. В остальном это крайне сбалансированная конструкция, и при замене масла хотя бы раз в 60 тысяч километров она отличается крайней надежностью. Корнем всех проблем обычно является либо загрязнение гидроблока и выход из строя соленоидов и проводки, либо проблемы со втулкой маслонасоса из-за перегрева ГДТ. Добиться этого сложно, но у некоторых владельцев получается вывести коробку из строя досрочно.

Моторы

Часто встречается утверждение, что двигатели E - tec II 1,4 и 1,6, серий F14D3, F16D3 и F 18 D 3 достались Лачетти в наследство от Опеля. На практике почти все они относятся к семейству GM Family I , как и моторы Opel , но немного от них отличаются даже по геометрическим параметрам ГБЦ, не говоря уж о системе управления и впуска. Компания Daewoo лицензировала двигатели Family I , но дальнейшую разработку вели своими силами. Причем под одним и тем же кодом мотора на самом деле скрываются сильно различающиеся конструкции.

chevrolet_lacetti-04

До 2007 года двигатели 1,4 – это серия L 95, а мотор 1,6 – серия L 91. Агрегаты, надо сказать, вышли весьма проблемные, поскольку это собственная попытка корейской компании создать шестнадцатиклапанную ГБЦ для своих моторов в сотрудничестве с Holden . Разумеется, с использованием технологий и компонентов GM , потому и наблюдается схожесть с моторами Opel серии X 14 XE и X 16 XEL .

На фото: Под капотом Chevrolet Lacetti Wagon SX

На фото: Под капотом Chevrolet Lacetti Wagon SX '2004–11

А вот после 2007 года двигатели серьезно переработаны с целью унификации с европейскими и стали очень похожи на Y 14 XE и Y 16 XE и более новые Z 14 XEP / Z 16 XER соответственно, но все же не тождественны им. Мотор 1,4 после 2007 года называется LDT , а 1,6 – LXT , после модернизации большая часть проблем первой серии осталась в прошлом.

А вот редкий мотор 1,8 – это всегда обычный европейский Z 18 XE , он со своей немецкой системой управления и собственной ГБЦ, отличающейся от корейских. Совсем редкий мотор 2,0 – это корейская «лицензия» GM мотора X 20 XEV , но собственного производства и с отличиями в системе управления и впуска. Конструктивно мотор больше напоминает Z 22 XE , сохраняя при этом объем в два литра.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

С обозначениями разобрались, теперь о том, что это означает на практике.

Все моторы – с распределенным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр. Мотор 1,8 имеет систему зажигания с «кассетой» – модулем зажигания, а двигатели 1,4 и 1,6 обходятся более дешевой системой с обычным модулем зажигания и проводами. У всех моторов привод ГРМ ремнем, он же приводит помпу. Впускной коллектор с изменяемой геометрией. Блок цилиндров моторов практически одинаковый, отличается только диаметром цилиндра. Коленчатые валы тоже разные.

В чем проблемы моторов 1,4 и 1,6 до 2007 года? В первую очередь нарекания вызывали проблемы по механической части. Самым серьезным дефектом является склонность к «подвисанию» клапанов – их подклинивает в направляющей в открытом положении. А если игнорировать появляющиеся проблемы с компрессией и нестабильной работой мотора, клапан может заклинить совсем, что приведет к разламыванию толкателя или даже поломке распредвала. Проблему устраняли в рамках гарантийных ремонтов, но часть двигателей все еще имеет детали проблемных серий. Правда, отказов уже почти не бывает, ведь даже небольшой износ стержня клапана и направляющей снижает риск подклинивания.

Тем не менее выбирать стоит машину, которая получила модернизированную ГБЦ, с новыми направляющими клапанов и самими клапанами. Кстати, встречается и «колхозинг» в виде ГБЦ от Opel X 16 XEL . Такая недорогая переделка позволяла недорого устранить проблему, хотя и ценой установки довольно старой детали с приличным износом, если не было возможности доработать «родную» деталь. Отличить «колхозинг» достаточно просто, у старой ГБЦ от Опеля – своя особенная крышка.

Ресурс ГРМ на практике – ниже расчетных 90 тысяч километров. Во избежание дорогих проблем ремень вместе с роликами и помпой, а также нижней звездой коленвала рекомендуется превентивно менять раз в 60 тысяч километров.

Вторая характерная проблема – разгерметизация впускного коллектора и его коробление, вызванное перегревом, деформацией осей заслонок регулировки геометрии впуска и повышенным количеством масляного нагара из системы вентиляции. Номинально коллектор одноразовый и неразборный, но на практике он успешно ремонтируется, и система заслонок восстанавливается в первоначальном виде.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Чистку коллектора рекомендуется проводить при каждой замене ГРМ, ибо толстый слой масла с сажей может буквально забить большую его часть. Трещины выпускного коллектора тоже встречаются регулярно, но обычно коллектор просто заваривается.

На моторах с пробегом больше 200 тысяч километров почти всегда забита система вентиляции картера, причем первые признаки ее неисправности – течи масла из-под всех сальников и прокладок – начинаются уже после первой сотни тысяч километров. Профилактика проста и не требует замены каких-либо компонентов, вроде клапанов PCV – их тут просто нет. Достаточно прочистить отверстие в задроссельном пространстве и маслоотделитель в крышке ГБЦ.

По этой же причине настоятельно рекомендуется при замене ГРМ менять все сальники передней крышки двигателя, а при признаках запотевания маслонасоса (он тут стоит в блоке, непосредственно на коленчатом валу) – еще и его прокладку. В противном случае можно получить не порванный, а провернутый ремень ГРМ и загнутые клапаны.

Если верхний шланг на радиаторе быстро теплеет, то обратите внимание на термостат, зимой прогрев будет долгим. Неудачная конструкция оригинальной детали приводит к тому, что даже самые недорогие китайские обеспечивают гораздо более быстрый прогрев до рабочей температуры и снижение расхода топлива.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Еще одной бедой этих моторов является использование системы рециркуляции выхлопных газов, она же EGR . Во-первых, даже в исправном состоянии она поставляет сажу во впускной коллектор, где смешивается с маслом из системы вентиляции и забивает коллектор и впускные каналы, а заодно ускоряет закоксовку клапанов. А во-вторых, она иногда ломается, начинает пропускать газы на впуск постоянно, что вызывает не только падение мощности, но и быстрый износ поршневой группы, вибрации двигателя и прочие негативные эффекты. Это тот случай, когда назло всем экологам рекомендуется полное удаление системы. В отличие от вырезания катализаторов, эффект будет, скорее, положительный: мотор дольше сохранит чистоту выхлопа и будет расходовать меньше топлива.

А вот часто загорающийся « check engine » – это уже проблема не аппаратная, а исключительно программная, это не сбои лямбда-сенсоров или глюки катализатора. И мотор не является особенно привередливым к топливу, как думают многие. Просто недоработка ПО системы управления вызывает ошибку при изменениях калорийности топлива или содержания MTB .

Старая проводка, неисправный подогрев лямбда-сенсоров и грязные свечи тоже повышают «чувствительность к бензину», так что если после каждой заправки загорается ошибка, не меняйте АЗС, а займитесь обслуживанием мотора.

Ресурс моторов до рестайлинга в основном ограничен износом ГБЦ, клапанов и впуска, а также закоксовкой поршневых колец. Если EGR не отключен, то к пробегу в 200–250 тысяч километров мотор получает устойчивый масляный аппетит, снижение мощности и прочие связанные с этим проблемы. Это если не подведут клапаны при пробеге до сотни тысяч км (а они иногда «выстреливают» и при больших пробегах, если их не дорабатывали).

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Иногда смена стиля эксплуатации на «овощной», когда мотор работает только на малых оборотах с большой нагрузкой, приводит к резкому росту нагарообразования и проявлению конструктивных недостатков при большом пробеге. Отключение EGR , контроль чистоты и герметичности впуска, исправная работа всех вспомогательных систем позволяют сотворить маленькое чудо, и до износа поршневой группы мотор может пройти 350–400 тысяч километров.

После обновления 2007 года моторы изменились, но по сути из списка проблем исчезло только подвисание клапанов. Остальные сложности в той или иной степени остались, хотя и стали менее серьезными.

Мотор 1,8 изначально не имеет проблем с системой EGR , у него гораздо меньше пачкается впуск, больше ресурс впускного коллектора и заслонок, дольше служит термостат, нет проблем с клапанами, и «чек» для него совершенно не характерен. Зато встречаются отказы модуля управления ECU , гораздо дороже модуль зажигания, и он более чувствителен к перегревам, поршневая группа легче закоксовывается. Средний ресурс до капремонта порядка 250–350 тысяч километров, но встречаются машины с заметно большим пробегом.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
9,9 (12,2) 5,9 (6,8) 7,4 (8,8)

Итоги

«Оригинальный» Lacetti представляется довольно неоднозначной машиной. Весьма просторный кузов, приятный дизайн, но качество исполнения – лишь немногим выше среднего. Много медленно устраняемых конструктивных недостатков, мелочей, которые заставляют уделять обслуживанию такой машины больше внимания, чем хотелось бы большинству владельцев. С другой стороны, очень привлекательные цены, неплохая пассивная безопасность и большой срок выпуска, очень недорогие запчасти.

Как обычно, цена легко перебивает все недостатки, и машина оказалась одной из самых популярных в С-классе. В сравнении с более компактными бюджетниками класса В она предоставляла больше комфорта и объема, но… меньше качества.

К покупке рекомендуется экземпляр выпуска после 2007 года, с уже «исправленными» моторами и с небольшими вышеозначенными доработками – это как раз тот случай, когда небольшой «колхозинг» только на пользу. Однозначно лучшим вариантом можно было бы считать сочетание мотора 1,8 с ручной коробкой передач, но моторы эти встречаются крайне редко, так что лучше ограничиться более типичными 1,4 и 1,6, тем более что у них тоже есть свои преимущества в виде более дешевой системы управления и распространенности.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback Sport 2005–2006

К слову, о «наследнике» в лице Ravon Gentra . На узбекской машине установлены совсем другие моторы и АКПП, она сделана из другой стали и покрашена иначе. Несмотря на общее сходство конструкции, ее набор потребительских качеств будет совсем другим. Нельзя сказать, лучше или хуже, но как минимум с моторами ей повезло немного больше, АКПП на ней на порядок современнее (хотя и проблемнее старой ZF ), а качество изготовления деталей интерьера и комплектации заметно отличаются. И она намного новее. Так что прямое сравнение не вполне корректно. К Джентре мы еще вернемся в будущем – пока эти машины успели проехать совсем немного, и статистики поломок маловато.

Скажу честно, после 2 лет на приоре по комфорту лачетти очень хорош в своём классе, по минусам это слабая передняя подвеска, очень часто выходят из строя такие узлы как стойки стабилизатора, по обслужке скажу честно, более чем дёшево, я почти не замечаю разницы с Приорой в цене на запчасти.

Одно НО, мои 1.6 едут до 100 за 12 секунд, как 1.4 тянет я думаю не особо круто

И по итогу мы имеем действительно большой (4,5м длинна), при этом комфортный, и не дорогой в обслуживании автомобиль. Но погонять на нём не выйдет)

Так что берите, я думаю автомобиль оставит за собой только хорошие эмоции

Мотор в целом надежный, непроблемный, если за авто следили, и во время меняли масло, и другие расходники. Бензин можно заливать АИ-92.

Вообще за такие деньги, я считаю отличный вариант. Если все обстоит так, как пишите.

Если была у нормального хозяина, то машина надежная и не особо прихотливая. В обслуге намного дешевле японцев и тем более немцев. есть конечно и свои больные места типа вечно сопливой прокладки клапанной крышки и у некоторых течет рейка. 1.4 лучше сразу перепрошивать, ибо подтупливает на разгоне. а в остальном машина хорошая, низковата правда, не везде пролезть можно, ну это как говорится каждому свое.

из плюсов просторный салон, большой багажник, относительно не дорогие запчасти. смотрите лучше коробку, ибо с таким стажем уже может тупить, что механика и уж тем более автомат.

Мотор 1.4 на лачетти слабый, даже ваз 2108 будет быстрее. Расход топлива около 10-12 литров в городе, по трасе, если ехать не больше 110 км/ч, то 7-8 л.

Насчет плюсов и минусов, плюсов больше, если пересаживаешься с русской машины, то лачетти хорогая, если после нормальной иномарки, то не очень.

2008 год и такой малый пробег, мне кажется что он скручен. И тем более, что она с салона, я бы не брал. Лучше поищите 1.6, а лучше с мотором 1.8 .

Также посмотри Ниссан Альмера Классик, ценник примерно одинаков, но там расход меньше и запчасти не дорогие, типа японец.

У лачетти движки 1.4, 1.6, 1.8. у всех болячка одна, периодическая течь прокладки клапанной крышки. После замены у кого-то после 2000 км движок сопливит, у кого-то через 30000 может.

Второй минус, салон долго прогревается. Больше как таковых минусов нет. У меня 1.4 и она реально нормально едет, может стиль езды, педаль в пол, повлиял, незнаю. Но есть и случаи когда люди покупали и 1.4 и 1.6 и последнее недавно человек писал 1.8 не едет! Причем до этого у него 1.4 была, та говорит летала при нем.

Один паренёк писал, что у него и брата 1.6. так вот у брата машина по динамике отлично, а него овощ. В общем индивидуально смотреть надо машину. По расходу ничего не скажу, т.к. для меня он умеренный и я не замерял. За эту цену нормальный вариант. По запчастям, примерно как на приору+-

«Шевроле Лачетти» в обслуживании

Chevrolet Lacetti остается популярным в России, несмотря на то, что продажи и производство этой модели ее производитель, корпорация General Motors прекратила еще в 2015 году.

«Шевроле Лачетти»

Первые три ТО: экономия собственными руками

Первый техосмотр, после 15 тыс. км пробега, включающий в себя «штатные» процедуры – замену моторного масла, воздухофильтров и первичная диагностика на станциях техобслуживания стоит в районе 2500-2800 рублей.

Плюс запчасти, покупка которых обойдется в 3 тыс. Впрочем, все процедуры можно провести самостоятельно даже при минимальных навыках, сэкономив таким образом почти половину расходов.

То же относится и к ТО2 (30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации). К предыдущим действиям по обслуживанию добавляется разве что замена тормозной жидкости и салонного фильтра. Калькуляция выходит примерно такая же, как и в случае с ТО1.

Чуть дороже – 8500-8800 тыс. руб. с запчастями и работой (которую тоже можно произвести самостоятельно) выйдет ТО3 через очередные 15 тыс. километров пробега.

Дело в том, что по регламенту к вышеперечисленным работам добавляется замена свечей зажигания.

«Шевроле Лачетти» в обслуживании

С поправкой на износ

А вот четвертое техобслуживание, требуемое по инструкции через 60 тысяч км или пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше, требует мастерства и знаний специалиста.

Дело в том, что на этом этапе подлежит замене ремень газораспределительного механизма. Кроме того, велика вероятность того, что замены потребуют и некоторые элементы подвески (рулевые тяги, шаровые и др.).

А, как известно, после вмешательства в рулевой механизм потребуется заново выставить сход-развал (примерно 2,5 тыс. руб.). Таким образом, ТО4 в лучшем случае обойдется в 13 тыс. руб., а при ремонте подвески сумма может дойти до 20 тысяч и выше.

Зато с последующим обслуживанием (75 тыс. км пробега) опять все просто: в сервисном центре ТО5 будет стоить 5600 руб., из которых 3000 – стоимость расходных материалов.

В итоге за пять лет расходы на техобслуживание Chevrolet Lacetti составят 32 тысячи рублей, если, конечно, за период эксплуатации не возникало никаких «нештатных» поломок, и ТО проводилось строго в соответствии с регламентом.

Кроме того, как уже говорилось, модель сегодня в России не продается, поэтому итоговую цифру придется по крайней мере утроить – с учетом неизбежного износа узлов и агрегатов подержанного автомобиля и общего его старения.

В России Chevrolet Lacetti считается самой продаваемой машиной после Форд Фокуса. Сейчас можно найти огромное количество этих автомобилей на вторичном рынке.

Chevrolet Lacetti с пробегом кузов

Впервые Шевроле Лачетти, тюнинг которого многие способны сделать самостоятельно, появилась в 2003 году в Южной Корее и продавалась на внутреннем корейском рынке под названием Daewoo Nubira 2-го поколения, у которой была своя оригинальная конструкция. Для других стран машину называли по-разному: Holden Viva, Buick Excelle и Buick HRV, Chevrolet Nubira, Chevrolet Optra, Suzuki Reno и Suzuki Forenza… Для европейского рынка – машина называлась Chevrolet Lacetti.

В России Lacetti появилась под конец 2003 года и называлась Daewoo Lacetti, но особой популярностью она не пользовалась, удалось продать около 200 авто, но когда через год сменили бренд Daewoo на Chevrolet, то популярность резко возросла. С 2006 года стали собирать Лачетти на калининградском заводе Автотор, а после 2008 года стали там же варить к красить кузова хэтчбеков и седанов, что касается кузова универсала, то его еще долгое время привозили из Кореи.

Chevrolet Lacetti с пробегом фото

Внешний вид автомобиля

Внешне машина выглядит просто, как обычный бюджетный городской автомобиль, но при этом, видно, что он не китайский. Сразу машина не ржавеет, но ее внешний вид портят такие вещи, как: на передке Лачетти быстро появляются сколы, и металл под ними поддается коррозии, поэтому, чтобы не было ржавчины – надо как можно скорее эти сколы закрашивать. Стекла тоже быстро царапаются, потому что они достаточно мягкие. После нескольких лет эксплуатации дворники тоже становятся не особо красивыми – на их поводках облазит краска и они начинают ржаветь. Также краска слазит и с радиаторной решетки, боковых молдингах и на дверных ручках. Фары со временем тоже выглядят не так красиво, потому что пластик на фарах мутнеет, кстати, чтобы поменять лампы – проще снять фару, потому что если фару не снимать при замене, то будет неудобно.

Салон

В салоне все также просто, есть скрипы, но даже спустя годы эксплуатации салон не разбалтывается. Кожа на руле не особо дорогая, поэтому через 30000 км. на ней уже могут появляться потертости. Ткань, которой отделан салон – довольно быстро пачкается, потому что у материала такие свойства, но зато его всегда легко можно почистить, при этом, ткань крепкая, не протирается и со временем не рвется.

Chevrolet Lacetti с пробегом салон автомобиля

Моторы в Лачетти – корейские и у них появляются некоторые проблемы со временем. Самой распространенной проблемой у двигателей с объемом в 1,4 и 1,6 литров на машинах, выпущенных до 2007 года считается нагар, появляющийся на стержнях и тарелках клапанов. Из-за этого нагара уже после 30000 км. может нарушиться работа мотора. Обычно это так проявляется: поначалу мотор начинает троить, уменьшается мощность, а расход топлива увеличивается, а дальше работает еще хуже. К сожалению, прожиг мотора на высоких оборотах не спасает и надо перебрать головку блока цилиндров, а в некоторых случаях и вовсе приходится менять нейтрализатор, который закоксовался, новый такой обойдется в 1200 долларов.

Поначалу дилеры не ремонтировали моторы по гарантии, утверждая, что заливалось топливо низкого качества, но после того, как проблема имела масштабный характер и из компании производителя стали рассылать технические бюллетени GM DAT, то дилеры занялись ремонтом моторов бесплатно, устанавливали новые клапана и направляющие втулки с улучшенной конструкцией. Поэтому, во время покупки Лачетти б/у надо узнавать у прошлого хозяина – делалась ли переборка головки, если нет, то это значит, что есть риск попасть на 1000 долларов. Примерно столько будет стоить замена втулок и клапанов.

Chevrolet Lacetti с пробегом салон

Кроме этого, у Лачетти долго не живут кислородные датчики, датчик уровня топлива (замена обойдется в $220, так как этот датчик идет в сборе с насосом), модули зажигания. Со временем радиаторы начинают течь в местах стыковки с бачками, некоторые владельцы меняли эти радиаторы по гарантии, а вообще, новый радиатор стоит около 280 долларов.

А после 100000 км. масло начинает протекать через поддон картера, уплотнения головки блока цилиндров и заливного горлышка. Течь масла не стоит допускать, потому что через прокладки клапанных крышек масло может попадать сразу в свечные колодцы, после чего высоковольтным проводам придет конец.

Кроме этого, в клапанном механизме довольно слабоваты гидроопоры, каждая из которых стоит по 12 долларов. Чтобы они служили дольше, надо масло менять чаще, чем раз в 15000 км. А каждые 60000 км. надо менять ремень ГРМ, и заодно есть смысл заменить водяной насос при замене ремня ГРМ.

Также бывают и проблемы с системой впрыска: так как нет внутреннего фильтра на соплах форсунок, они быстро забиваются, и требуют прочистки. О том, что форсунки требуют прочистки, скажет сигнал Сheck Engine, а также динамика разгона будет существенно слабее, кроме этого, желательно заодно прочистить и впускной коллектор, и дроссельный узел, а также топливный насос, который находится в бензобаке.

Chevrolet Lacetti с пробегом

Трансмиссия

В Лачетти устанавливаются и механические, и автоматические коробки передач. У механики размашистый ход рычага, но зато эта коробка надежная – служит долго, со временем, разве что, может потребовать сделать замену кулисы, новый этот механизм обойдется в 80 долларов. Проблемы могут возникать со сцеплением, педаль сцепления тоже длинноходная и бывает, что она проваливается на морозе. Это значит, что потек рабочий цилиндр Valeo, который идет в сборе с выжимным подшипником, этот механизм обойдется в 150 долларов, но, чтобы поменять сцепление, надо снимать коробку передач.

Что касается ведомых дисков, то их часто меняли по гарантии, особенно на автомобилях ранних лет выпуска, потому что там был конструктивный брак – когда замыкалось сцепление – появлялись стуки. Но даже, если диски нормальные, без брака, то и они часто требуют замены уже после 80000 км.

Chevrolet Lacetti с пробегом двигатель

Что касается ходовой части, то здесь все зависит от того, какого года выпуска машина, если взять авто, выпущенные до 2007 года, то у них амортизаторы могли выйти из строя уже после 40000 км. Новые передние амортизаторы обойдутся в 240 долларов за пару, а задние – в 200 долларов. А в реечном рулевом механизме стуки и течь рабочей жидкости могли начаться уже после 10000 км. На моделях, выпущенных позже, уже устанавливали улучшенные реечные механизмы. Но все равно, бывали случаи, что после 100000 км. появлялся люфт в рулевых тягах и приходилось менять реечный механизм полностью за 900 долларов.

Что касается других элементов ходовки: рулевых наконечников, каждый из которых стоит 40 долларов и стоек стабилизаторов (около 20 долларов за стойку), то они выдерживают около 50000 км. Подшипники ступиц обычно выдерживают 100000 км. Их замена обойдется в 50 долларов за передние, а задние идут в сборе со ступицей – 110 долларов. Что касается рычагов, то они служат более 100 тыс. км., передние рычаги – по 80 долларов за каждый, а задние – по 150 долларов. Если откажет задний датчик АБС, то надо менять и всю ступицу в сборе, так как этот датчик отдельно не продается. Что касается передних датчиков, то они более долговечные и стоят 30 долларов. В остальном, тормоза более-менее надежные, разве что, примерно к 100000 км. могут появиться посторонние звуки – это износились направляющие суппортов.

Chevrolet Lacetti с пробегом двигатель автомобиля

Кузов

Лакокрасочное покрытие недостаточно прочное, мутнеет от мойки и можно легко машину поцарапать. Также, ручки дверей со временем облезают. А в целом, кузов крепкий, оцинкованный, поэтому от ржавчины машина нормально защищена.

С электроникой на ранних моделях могут быть такие проблемы, как сбои в панели управления климатической системой, из-за попадания влаги в электроплату. Так как электроплата сделана довольно некачественно, то может пропадать контакт у кондиционера и обогрева заднего стекла. Новая электроплата стоит примерно 130 долларов. На хэтчбеках и универсалах может лопнуть трубка омывателя двери багажника, и вода зальет багажник. А дополнительный стоп-сигнал издает звуки при вибрации. Но это все мелочи.

Chevrolet Lacetti с пробегом фото авто

Если смотреть в общем на Chevrolet Lacetti, то нельзя сказать, что он сильно сыпется, но и надежным его тоже не назовешь. Это бюджетный автомобиль, который стоит своих денег, примерно такой же, как и Дэу Нексия. Но так как эти машины дешевеют на вторичном рынке не особо быстро, это значит, что они ездят довольно долго. Цена падает примерно на 10% в год на такой автомобиль с пробегом. Стоимость 5-ти летнего автомобиля составляет примерно 400000 рублей. Если сравнивать с похожими авто в классе, такими как Рено Логан, то цена на Лачетти на 50000 рублей выше, а Форд Фокус стоит на примерно на 50 тыс. дороже Лачетти. В плане надежности они примерно одинаковы.

Если уж решили покупать Лачетти, то лучше брать комплектацию с коробкой-автоматом и мотором на 1,8 литра, он считается беспроблемым. Правда таких комплектаций на рынке не так много.

Chevrolet Lacetti с пробегом руль

За рулем Chevrolet Lacetti

Шумоизоляция в этом авто слабоватая, что характерно для машин такого класса. Но сильно шумно становится в салоне только после 120 км/ч. Кресла в салоне удобные, руль можно отрегулировать по длине и по высоте, можно даже менять угол наклона подушки кресла. Если рассматривать самый популярный мотор объемом 1.6 литра с мощностью в 109 л. с., то можно сказать, что он слабоват, до 4000 об/мин разгоняется слабо. Но как для российских дорог – машина то, что надо, клиренс в загруженном состоянии составляет около 111 мм., но доступная цена прощает все недостатки этого автомобиля.

Уж не подумали ли вы, что этот раз обойдется без видео? О Chevrolet Lacetti с пробегом, взятом из автопарка рассказывает профессионал в области подержанных машин:

Читайте также: