Дорогой ли в обслуживании фольксваген кадди

Обновлено: 03.07.2024

Подержанный Volkswagen Caddy – на что обратить внимание?

С 2004 года автомобили Volkswagen Caddy стали культовыми и получили действительно уникальную конструкцию. До сегодняшнего дня в машинах поменялся дизайн передней оптики, немного изменилось оформление салона. Но в целом авто осталось прежним прекрасным коммерческим или семейным решением. Все Кэдди можно условно разделить на два типа - семейный транспорт и машины для бизнеса. И здесь возникает один из главных вопросов приобретения авто. Выбор машинки после коммерческой эксплуатации не будет самым эффективным и удачным решением. В таком случае придется довольствоваться не самой надежной работой и частенько бывать на СТО. Покупая Volkswagen в салоне, к примеру, у вас не будет таких неприятностей. Впрочем, современные машины и после семейной эксплуатации могут предоставить сюрпризы. Важно уделить определенное внимание выбору авто, внимательно изучить его состояние и оставшийся ресурс.


Далеко не все Caddy, представленные на вторичном рынке России, стоит рассматривать к покупке. Многие авто отработали на предприятиях более десятка лет и проехали под 1 миллион километров. Эти автомобили нуждаются в утилизационных услугах, но после смотки пробега отлично продаются на автомобильных рынках и площадках. Следует понимать, как проводится качественная диагностика данной машины. Если же вы покупаете ее исключительно по внешним признакам, будьте готовы к сюрпризам. Машинка очень хорошо сохраняется, вся техника может работать идеально. Но в конечном счете после покупки машина начинает показывать характер. И это становится большой проблемой в эксплуатации, ремонте и обслуживании. Уделите особое внимание подбору хорошего варианта, иначе придется тратить немалые деньги и пожалеть о вашем выборе.

Какой лучше выбрать Caddy на вторичном рынке?

Если вы подбираете пассажирский вариант, стоит покупать только заводской пассажир. В нашей стране уникальная тяга к экономии привела к тому, что многие мастера переделывали грузовые авто в пассажирские. Но разница в подвеске и конструкции задней части салона говорит сама за себя. Также стоит обратить особое внимание на подбор некоторых параметров в технике, комплектации и даже в поколении. Вот важные рекомендации для покупателей:

  • конечно, лучше отдать предпочтение машине после рестайлинга 2011 года, она и выглядит получше, и доработана очень приятно, включая технические аспекты и мелочи;
  • двигатели SDI устанавливались на машины с 2004 года, их конструкция экономичная и надежная, но нуждается в идеальном топливе, так что лучше обходить такие моторы стороной;
  • дизельные моторы TDI прекрасные, есть 1.6, старенькие 1.9 или современные 2.0, предлагающие отличную мощность для данной машины, все агрегаты служат долго и без проблем;
  • бензиновые моторы также неплохие, но их в нашей стране не так много, на бензине ресурс однозначно меньше, зато придирок к топливу не будет точно никаких со стороны машины;
  • в комплектации выбор зависит от ваших предпочтений, но часто хорошая версия отличается от базовой по цене минимально, так как вы имеете дело со вторичным рынком.


Выбирать можно из сотен моделей, которые сегодня представлены на рынке. Конечно же, покупать машинку старше 10 лет не стоит. Это может сильно испортить впечатление об эксплуатации, авто будет регулярно требовать внимания и поездок на СТО. Учитывая высокие цены запчастей, автомобиль обойдется вам очень дорого. Лучше доложить к вашей сумме еще несколько десятков тысяч рублей и посмотреть машинку поновее. Такая покупка точно порадует вас своими возможностями.

Как проводить диагностику Caddy при покупке б/у?

Диагностировать машинку стоит довольно осторожно и внимательно. Если до продажи авто прослужило 5-7 лет в составе транспортного парка крупного предприятия, живого места в техническом плане на авто не осталось. Учитывая отличный кузов и прекрасные характеристики основных деталей, внешне по автомобилю не скажешь, какой у него пробег. Этим пользуются перекупщики, сматывающие показатели и продающие машины с комментариями «жена ездила в супермаркет». На деле вот основные задачи при диагностике машины:

  1. Посмотреть реальный пробег - это важнейшая стадия проверки машины. Поэтому заказывайте компьютерную диагностику, можно поехать на официальный сервис и сделать акцент именно на пробеге.
  2. Осмотреть салон. Часто при большом эксплуатационном опыте затираются ткани, меняют цвет пластиковые детали в интерьере. Посмотрите на руль, ручку КПП, обивку сидений и на потолок.
  3. Оценка качества крепления кузовных деталей. Если зазор между дверьми и кузовом или капотом и крыльями нарушен, машина либо была в ДТП, либо проехала уже под 1 000 000 км.
  4. Тест-драйв. Во время тестовой поездки обратите внимание, есть ли скрипы пластика в салоне. Чаще всего эти машины едут комфортно, а скрипы говорят о том, что эксплуатация была неаккуратной.
  5. Ходовая часть. Перед покупкой обязательно пересмотрите ходовую часть и рулевое управление. Если здесь все разбито, покупать машину не стоит, придется вложить очень много денег в ремонт.


Ходовая часть в Caddy неубиваемая и служит очень долго. Слишком большое количество повреждений говорит либо о низком качестве запчастей и плохом ремонте, либо о перегрузе авто. Также разбитая ходовая может свидетельствовать о слишком большом пробеге. У авто практически нет проблем с крепкими деталями подвески, так что на этот момент важно обратить внимание при осмотре автомобиля. В остальном определить реальный опыт эксплуатации машины будет очень сложно.

Какие реальные плюсы от покупки Кэдди?

Это автомобиль коммерческого сегмента, который построен на платформе гольф-класса. Многое данному авто передал Volkswagen Golf, который стал донором платформы, подвески и некоторых агрегатов. Большое пространство для головы создает реальный комфорт в эксплуатации. Есть возможность перевозить 5 человек в ощутимом приятном удобстве. На длиннобазных вариантах устанавливали третий ряд сидений также с неплохими характеристиками. Также учтите такие преимущества:

  • кузов оцинкованный, ржавых Кэдди на рынке вы не найдете, а наличие ржавчины говорит о том, что машинка уже побывала в ДТП, прошла через процесс сварки, рихтовки и покраски;
  • моторы выносливые, практически все двигатели - потенциальные миллионники, которые могут удивить вас своим потенциалом, таких автомобилей в наше время осталось не так много;
  • транспорт очень комфортный и не чувствует плохих дорог - подвеска легко справляется с неровностями и сглаживает все негативные ощущения от российских дорог, прекрасно проходит плохие участки;
  • управление приближено к Golf, иногда чувствуется острота руля и желание надавить поглубже на педаль газа, но в целом авто располагает к спокойной и мягкой эксплуатации;
  • это отличный вариант для семейного приобретения, если вы выбираете пассажирский вариант, очень большим преимуществом станет высокий уровень безопасности автомобиля.


Конечно, все эти плюсы актуальны только в том случае, если вы выбрали хорошее авто. Недостаточно качественные модели с большим пробегом будут просто тянуть деньги с вашего бюджета. На автомобилях с пробегом до 200 000 км можно спокойно планировать длительные путешествия, выполнять бизнес задачи и проводить замечательные часы за рулем с хорошим настроением. Это машинка, которая располагает к доверию, комфорту и надежности.

Есть ли хорошие конкуренты у Volkswagen Caddy?

Достойный Caddy после рестайлинга 2011 года выпуска будет стоить в районе 500 000 рублей. Это отличный ценник, если вам удастся подобрать живое авто с хорошим остаточным ресурсом. Более старые варианты покупать стоит очень осторожно. При подборе всегда смотрите на пробег и на общее состояние. Итак, что же еще в данном классе можно купить с подобным ценником?

  1. OpelZafira 2010. Это также прекрасный семейный автомобиль, который отлично зарекомендовал себя. Машина данного года обойдется в 510-530 тысяч рублей, поможет насладиться мягкой и комфортной поездкой.
  2. CitroenC3Picasso 2012. Стильный французский семейный автомобиль с хорошими двигателями и простой технической оснасткой. Впрочем, эта машинка обойдется недешево в ремонте и ТО. Цена от 430 000 рублей.
  3. CitroenBerlingo 2011. Легендарное авто с хорошей техникой и очень привлекательными ходовыми качествами. В своей эксплуатации предлагает только положительные эмоции. Цена стартует с 420 000 рублей.
  4. RenaultKangoo 2011. Один из самых популярных в Европе каблучков у нас также продавался неплохо. Машинку данного года можно купить за 450 000 рублей в хорошем состоянии со сравнительно небольшим пробегом.
  5. ToyotaVerso 2010. Сравнительно небольшой семейный автомобиль с определенными достоинствами в плане техники. Правда, отдать за машинку придется не менее 550 000 рублей, если хотите хороший вариант.


Автомобили данного сегмента редко используются исключительно в целях семейной эксплуатации. Они нередко эксплуатируются на предприятиях или в целях малого бизнеса, возят грузы и активно колесят по не самым лучшим дорогам. Но при уверенной диагностике вы сможете определить все подобные проблемы и получить действительно хороший транспорт с огромными ощутимыми преимуществами. Предлагаем также посмотреть видео о сравнении Volkswagen Caddy и Citroen Berlingo:

Подводим итоги

Существует множество рекомендаций по выбору и покупке современного автомобиля на вторичном рынке. Вы можете быть фанатом такого решения или противостоять б/у рынку вообще, но тенденцию российской любви к подержанным машинам вам не изменить. Volkswagen Caddy - один из тех автомобилей, которые покупать довольно опасно не в салоне. Вполне возможно, что за несколько лет эксплуатации пробег данного авто на предприятии превысил все разумные пределы. И порой это даже на диагностике отследить не удастся. Но при такой лотерее вы получаете действительно хороший автомобиль по всем параметрам, включая технические аспекты, расход топлива, возможности поездки на дальние дистанции.

Машинка также легко превращается в коммерческий грузовой транспорт. Это помогает полностью решить ряд хозяйственных задач или помочь малому бизнесу в перевозке необходимых вещей. Такие условия делают Кэдди универсальным приобретением, которое заслуживает внимание в любой ситуации. Дети на заднем сидении будут чувствовать себя комфортно, а их поездка в любых условиях окажется довольно безопасной. Вот такие важные преимущества можно выделить при покупке данной модели от Volkswagen. А что вы думаете о приобретении подержанного немецкого авто с коммерческой природой?

Основные недочёты и слабые стороны Volkswagen Caddy

Фольксваген Кэдди вырос из универсала, во втором поколении пять лет выпускался в кузове пикапа, а с 2003 года это минивэн компактных размеров для перевозки пассажиров и грузов со среднестатистическим клиренсов в 155 мм. Он считается более дешевым собратом Multivan. Отзывы владельцев сходятся на том, что у модели Volkswagen Caddy много слабых мест и недочетов.

Преимущества Volkswagen Caddy

Грузопассажирский отсек отличается большой вместимостью, его используют для транспортировки тяжелых и габаритных предметов. У машины есть достоинства, которые нельзя сбрасывать со счетов перед покупкой:


  1. Практичный и огромный багажник. Объем в зависимости от модификации.
  2. Для увеличения полезного пространства задние сиденья складываются.
  3. Простой, но полный комплект дополнительных опций: есть магнитола, кондиционер.
  4. Удобные и долговечные кресла.
  5. В салоне предусмотрено много ниш, бардачков и кармашков, чтобы можно было удобно разложить груз.
  6. Внутри просторно, в салоне на пассажирских сиденьях могут спокойно расположиться люди высокого роста.
  7. Клиренс в среднем 155, что повышает проходимость машины на сложных участках дорожного покрытия, на Кэдди можно проехать умеренное бездорожье.
  8. Нижняя часть автомобиля защищена армированным термопластом.
  9. Жесткая рессора на задней подвеске обеспечивает высокую грузоподъемность автомобиля, хотя от этого и страдает комфорт пассажиров.
  10. Дизельные двигатели относятся к экономным модификациям, они хорошо переносят российскую солярку и потребляют в городском режиме до 6 л.

Даже основные недостатки Volkswagen Caddy не снижают спрос на вторичном рынке. За долгую историю Кэдди пережил рестайлинг и модернизации, насчитывается порядка 270 б/у моделей.

Какое поколение Volkswagen Caddy лучше

Если выбор пал на Кэдди, то выбирать рекомендуется по принципу «чем проще, тем лучше». Тип двигателя лучше выбирать бензиновый или простой дизельный 2.0 SDI. На дизеле машины пробегают без капитального ремонта больше километров пробега.

Бензиновые моторы некапризны, тогда как TDI каждые 100 000 км требует дорогостоящего ремонта из-за мощного двухмассового маховика, который не отличается долгим сроком службы. Для агрегата SDI характерна болячка с вечно протекающими насос-форсунками, но она не просит существенных денежных вложений. Антирейтинг ненадежных топливных систем возглавляет Caddy с заводским оборудованием для работы на сжатом газе. Отрицательная репутация приобретена благодаря дефектным клапанам.

Для грузоперевозок выбирают Caddy III. У него не такой стильный вид, как у старших «братьев», но и стоит он дешевле. Пассажирам ездить на нем жестко, что особенно сильно ощущается на плохих дорогах.

плюсы и минусы Volkswagen Caddy

Основные недостатки Volkswagen Caddy


  • Лакокрасочное покрытие быстро отлетает. Особенно это заметно на комплектации со сдвижными боковыми дверьми. Механизм плохо влияет на краску. Так, где двигается ролик, образуется слабое место, подверженное коррозии и появлению ржавчины.
  • По дизайну интерьер салона больше напоминает маршрутку, чем личный автомобиль.
  • Плохая шумоизоляция.
  • В зимнее время года внутри машины холодно, как в автобусе.
  • Быстро и сильно ржавеют валы стеклоочистителей. Рекомендуется регулярно смазывать механизмы силиконовой смазкой.
  • Заводские задние тормозные диски лучше сразу заменить. Они вызвали негатив владельцев из-за склонности к коррозии.
  • Неудачная конструкция охладителя топлива поставила бак под удар камней с дороги. Одна неосторожная поездка способна оставить машину без топлива.
  • Владельцы часто встречают на блоке ESP ошибку 1435 – это означает неисправность датчика тормозного давления, придется обращаться к мастеру.
  • МКПП капризно к маслу и не прощает эксперименты. Заливать лучше только то, которое указано в руководство по эксплуатации.
  • С фарами и лампочками в задних фонарях постоянно возникают проблемы. Пластик корпуса легко царапается. Дешевые лампочки быстро перегорают.
  • Недолговечные тормозные шланги. Особенно часто эта болячка встречается у машин старше 7 лет.
  • Буферы хода сжатия листовых рессор склонны к саморазрушению. Часто ржавеют стремянки рессор.
  • Короткий срок службы сайлентблоков передних рычагов.
  • Часто теряют герметичность пыльники шрусов.
  • Плохая герметизация порогов. Владельцы самостоятельно заделывают щели, иначе в машину попадает вода.
  • Коробка передач может дать клин из-за сорванного подшипника опоры вала.
  • Холодный пуск чаще всего затруднен, особенно на ранних моделях до 2005 года.
  • Дорогой ремонт дизельного двигателя.
  • На поздних моделях начали устанавливать дорогой в обслуживании робот DSG на 6 ступеней.

Все слабые места Фольксваген Кэдди поддаются исправлению, если владелец готов вкладывать деньги. Машину утепляют, а регулярное техническое обслуживание предотвратить серьезные неисправности.

Советы по покупке Фольксваген Кэдди на вторичном рынке

Любой владелец Volkswagen Caddy обязательно столкнется с проблемами. Вопрос в том, как он их будет решать: устранит или слегка замаскирует для последующей перепродажи.

У б/у Кэдди из-за уязвимости уплотнителя часто наблюдаются протечки по боковым окнам. Из-за дешевого пластика в салоне заводятся «сверчки», поездка сопровождается скрипами и постоянным дребезжанием. В холодное время года могут лопаться фары и даже лобовое стекло. ЛКП быстро скалывается, кузов надо проверять тщательно. В местах сколов в скором времени появится ржавчина.

Двигатель и коробку передач рекомендуется проверить у знакомого мастера. Проблемы могут не проявиться во время пробной поездки, а потом выясниться, что нужен капитальный ремонт. Плохое состояние МКПП чаще всего связано с использованием плохого трансмиссионного масла, но мало кто из предыдущих хозяев в этом признается.

Практика показывает, что недорогой ухоженный Кэдди – это редкость на вторичном рынке. Чаще встречаются дорогие автомобили с проблемами в технической части, которые потребуют вложения денег.

Техническая часть обладает множеством недостатков. Слабые места Фольксваген Кэдди часто обсуждаются на специализированных форумах, но в то же время рейтинг TUV признает, что Caddy – это лучший представитель своего класса. Он подходит для любителей путешествовать, перевозки грузов и для больших семей. В хороших руках при условии регулярного технического обслуживания автомобиль прослужит долго.

Volkswagen Caddy Maxi из парка ЗР: на все сто

Просторный и удобный салон регулярно становился временным домом в дальних путешествиях и командировках, а по-немецки тщательно просчитанная эргономика водительского места, комфортная подвеска и пристойная динамика сберегли немало сил на длинных перегонах. При этом плата за проезд и проживание посильная — в среднем каждый пройденный километр обходился дешевле, чем для многих легковых автомобилей из редакционного парка. В этом заслуга в первую очередь экономичного двухлитрового дизеля, но обслуживание и ремонты Caddy тоже не вытягивали из кармана пуга­ющих сумм.

В очередной раз оценил преимущества дизеля, когда летом с семьей поехал в Крым. Июль — самый разгар отпусков, и трасса М4 «Дон» была сильно загружена. Соответственно, очереди за бензином, несмотря на достаточное количество заправок, огромные. А за дизтопливом — никого.

Летние шины Dunlop SP Sport FastResponse отходили 70 000 км — отличный результат. Я заменил их шинами Hankoоk Ventus Prime2. В поведении автомобиля серьезных изменений не почувствовал (разве что на мокром асфальте он стал более стабильным), а вот проникающий в салон шум от шин существенно снизился, особенно на высоких скоростях.

Большинство визитов в сервисы связаны с плановым обслуживанием. Масло в двигателе менял как предписывает заводской регламент, через каждые 15 000 км. Пробовал разное, но придерживался рекомендованной производителям вязкости — 5W‑30. После окончания гарантии стал устанавливать неоригинальный масляный фильтр — по соотношению цены и качества предпочитаю продукцию бренда Mann-Filter.

Раз в три года (без оглядки на пробег) производитель обязывает менять масло в муфте Haldex. Покупал масло сам — отвернулся от предлагаемых аналогов и выбрал оригинальное. А вот работу по замене решил поручить сервисменам.

Volkswagen разрешает не менять масло в механической коробке и заднем редукторе на протяжении всего срока службы автомобиля. Если вы не собираетесь ездить на машине более пяти лет, можете смело придерживаться этой рекомендации — пусть голова болит у следующего владельца. Я же решил, с оглядкой на внушительный пробег, взяться за замену. В задний редуктор залил два литра синтетики Liqui Moly 75W‑90, а в коробку — 2,1 литра оригинального масла такой же вязкости. Эти работы не требуют спецприспособлений, ­поэтому их выполнили мастера нашего техцентра.

Серьезная неисправность приключилась этой зимой — перестал работать штатный подогреватель двигателя Webasto. Дизельное «сердце» холодное, и даже с работающей дополнительной печкой в трескучий мороз в салоне не душно. Когда температура за бортом опускается ниже —15 ºС, куртку снимать уже не хочется. А с вышедшим из строя подогревателем в Caddy ощущаешь себя как в морозильнике.

За диагностику агрегата официалы запросили 3500 рублей. Однако! Поэтому решил обратиться в сервис, специализиру­ющийся на обслуживании и ремонте дополнительных подогревателей. Остался доволен и ценами, и компетентностью персонала. Спецы подключили диагностический прибор, нашли и стерли две ошибки («перегрев котла» и «недостаточный уровень топлива»), после чего принудительно для проверки запустили все системы подогревателя. И всё заработало, в салоне вновь потеплело. За все старания мастеров я отдал всего 1500 рублей.

Несмотря на солидный пробег, Caddy не подает признаков усталости: выглядит свежо, в салоне ничто не гремит, едет автомобиль бодро. В ближайшее время из планового обслуживания ничего дорогостоящего не предвидится. Надеюсь, что и серьезных поломок не случится. Ведь Caddy меня еще никогда ­­ не подводил.

Volkswagen Caddy III – в быту и на работе


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Мода на небольшие фургоны началась с приходом в 1996 году Citroen Berlingo и Peugeot Partner первого поколения. Фольксваген Кадди стал популярен лишь после смены поколений в 2004 году. Предыдущий Caddy II был построен на платформе Polo и имел малоприятную внешность.


Volkswagen Caddy третьего поколения получил более привлекательный дизайн, а сборка была налажена в Познани (Польша). Модель создана на базе Volkswagen Touran, который в свою очередь имеет тесные связи с пятым Гольфом. Изменена была только задняя подвеска - установлены рессоры. Решение очень надежное, повышает грузоподъемность, но ухудшает ходовые качества.

С самого начала помимо грузовых версий предлагались грузопассажирские варианты на 5 и 7 мест. Это Combi и Life. В 2008 году появилась удлиненная модификация Maxi с колесной базой 3002 мм.

В 2007 году Caddy попал на краш-тест по версии EuroNCAP. Автомобиль получил 4 звезды за защиту пассажиров и всего три из пяти возможных за защиту детей в автокреслах.


Volkswagen Caddy не самый идеальный вариант на роль семейного транспорта. Все-таки его главное предназначение грузоперевозки. Здесь Вы не найдете хороших материалов, великолепного оснащения или приличной шумоизоляции. Но если на все это закрыть глаза, то обнаружатся главные преимущества – огромный внутренний простор и вместительный багажник. Даже самая короткая, 5-местная версия располагает грузовым отсеком объемом 530 литров - до линии окон, или 750 литров – при загрузке под потолок.

Двигатели


В Европе особой популярностью пользуются Кадди с дизельными моторами. В частности, наиболее популярен 1.9 TDI мощностью 75 или 104 л.с. Это удачный и надежный агрегат, который к тому же не дорог в ремонте. Тем не менее, в 104-сильной версии, обозначенной BXE, встречалось проворачивание вкладышей. Среди предложений присутствуют модели с безнаддувным дизелем 2.0 SDI. Этот двигатель очень надежен, но 68 л.с. слишком мало для фургона. Если Вы ищите именно дизельную модификацию, то следует избегать мотора 2.0 TDI PD / 140 л.с., устанавливавшегося в период с 2008 по 2010 год. Он прославился растрескиванием головки блока. Лучше предпочесть турбодизели с системой впрыска Common Rail, появившиеся после 2010 года: 1.6/75 л.с., 2.0/110 и 140 л.с.

Типичные проблемы и неисправности

В процессе производства Фольксваген не обошлось без неудач, которые связаны с попыткой сэкономить. Большинство просчетов было устранено во время рестайлинга в 2010 году.


Проблемы с коррозией – один из главных недостатков Volkswagen Caddy. Слишком тонкий слой лака легко повреждается от ударов камешками. В результате ржавчина появляется на порогах и задних боковых дверях. Кроме того, ролик сдвижной двери, двигающийся в направляющей, разрушает лакокрасочное покрытие, что вызывает коррозию. Сам механизм следует держать в чистоте. Иначе изнашивается пластиковый ролик. Стоимость направляющей с роликом – от 2 000 рублей. Порой ржавчину можно обнаружить и на капоте.

Качество материалов отделки интерьера – среднее. Вытирается краска на дверных ручках, сходит лак с кнопок, скрипит салон, быстро изнашиваются амортизаторы задней двери.

Довольно быстро перегорают лампы в фарах, а сами фары часто потеют. Порой возникают проблемы с контактами, отказывает центральный замок и заедает сдвижная дверь. Некоторые столкнулись с растрескиванием лобовых стекол в морозы.


Задняя подвеска практически не доставляет проблем. В передней приходится сталкиваться с износом сайлент-блоков рычагов (от 400 рублей), втулок и стоек стабилизатора. Стоимость полного ремкомплекта поперечного рычага подвески с шаровой и втулкой – от 3 000 рублей. Большие нагрузки сказываются на долголетии задних амортизаторов (от 4 000 рублей) и ступичных подшипников (от 5 000 рублей), полностью идентичных с Гольфом.


Довольно часто разрушается буфер листовой рессоры. Его замена не потребует много сил и времени. Сами рессоры (от 5 000 рублей) ходят более 100 000 км. Впрочем, все зависит от тяжести перевозимого.

При осмотре нередко обнаруживается течь масла из коробки передач. Не отличается долговечность сцепление (от 15 000 рублей за комплект). Затруднения с переключением передач, как правило, вызваны заеданием механизма выбора передач. При попытке воткнуть «скорость» силой разрушаются пластиковые клипсы тросов управления.


Нередко приходится сталкиваться с выходом из строя компрессора кондиционера (от 23 000 рублей). Кроме того, радиатор кондиционера (от 9 000 рублей) за передним бампером не защищен от попадания камней.


Если выйдет из строя датчик давления гидравлического блока ESP, то блок придется заменить полностью. Стоимость нового блока от 25 000 рублей, б/у – от 6 000 рублей.

Заключение

Кадди – автомобиль не для всех. Однако, если не брать в расчет коммерческое предназначение, посредственную динамику и не лучшее качество исполнения, то Вы получите много преимуществ – вместительность, простоту конструкции и сравнительно низкие эксплуатационные расходы.

Дорогой ли в обслуживании фольксваген кадди

Вместительнейший «каблучок» от $9000

Недостатки VW Caddy

Caddy – это не только маленький VW Bus, но и более доступный по цене брат большого Multivan. Однако не стала ли доступность дешевизной?


VW Caddy Life 2.0 SDI

Год выпуска 2007

Пробег 205.000 км

Цена: $9000

Уже 10 лет подряд выпускается и продается каблучок VW с передком от Touran и упрощенным грузопассажирским отсеком. В 2010 году Caddy был глубоко модернизирован и до сих пор остается в строю. Машина пользуется стабильно высоким спросом. Даже стоимость машин с 300.000-километровым пробегом «кусается». За долгую жизнь была собрана подробная история Caddy и составлен «автопортрет» идеального фургончика. Об этом и поговорим.

Чем проще, тем лучше – это в полной мере касается Caddy. Лучший совет по выбору силового агрегата в его случае звучит так: или бензиновый, или простой дизель 2.0 SDI. Автомобиль, о котором далее пойдет речь, пробежал свои 205.000 км именно благодаря такому мотору.

По сравнению с агрегатами TDI тут все просто. Турбина просто отсутствует – этот двигатель атмосферный. Двухмассовый маховик тут есть, однако, в паре с этим двигателем он вечный. А вот на моторах TDI его приходится менять каждые 100.000 км, и ремонт стоит очень дорого. Да, у мотора SDI система впрыска с вечно протекающими насос-форсунками, но это единственное неизбежное зло. В этом плане безукоризненную репутацию имеют бензиновые моторы – они вовсе не так капризны. Есть у Caddy и версия с заводским оборудованием для работы на сжатом газе. К несчастью эти машины стали известны своими многочисленными и не самыми надежными клапанами в топливной системе.

Если вам необходима версия EcoFuel (работающая на сжатом газе), то лучше брать версию Maxi, появившуюся в 2007 году. Ее кузов длиннее на 47 см, багажник вместительнее, а состоящий из стальных баллонов топливный бак обеспечивает больший запас хода. Правда, такой Caddy стоит дороже, а за водителем будет грузовой отсек: никакого второго или третьего ряда сидений у такой машины долгое время не было.

Грузопассажирский Caddy представлен двумя моделями: Kasten и Life. В первом случае задний пассажирский салон размещался просто в металлическом (с боковыми окнами) фургоне. У версии Life задняя часть салона обита почти как у минивэна, что обеспечивает лучшую температурную и звукоизоляцию.

А в целом у Caddy немало недостатков по технической части. Однако не стоит искать что-то лучшее. Рейтинг TUV говорит о том, что Caddy один из лучших в своем роде.

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА


Комплект простой, но полный: есть тахометр, кондиционер и CD-магнитола


Задний ряд установлен выше переднего. Все кресла удобные и, как оказалось, долговечные


Багажник огромный и практичный. Задние кресла можно складывать или вынимать

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА: для своего возраста и пробега состояние хорошее

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ было непросто отыскать. Мы хотели найти машину подешевле и многие автохаусы отказывались показывать нам такие Caddy. К счастью, мы нашли один такой. Это Caddy Life с пробегом 205.000 км, простым мотором 2.0 SDI (70 л.с.), кондиционером. Все это время машиной владел один хозяин, в ДТП машина не попадала. Caddy соответствует нормам Euro-3 и продается совсем дешево.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА 205.000 км? Неужели? Не верится! Водительское кресло в приличном состоянии (обивка и набивка в порядке). КПП и сцепление в полном порядке. Даже сдвижные двери открываются и закрываются без лишних усилий и посторонних скрипов. Лишь левый ШРУС, из которого почти вытекла вся смазка, похрустывает при развороте с вывернутыми до упора колесами. И на этом – всё. Мотор SDI нормально тянет и разгоняет порожний фургончик. А вот с загрузкой (грузоподъемность целых 730 кг) темп набора скорости превращается в черепаший.

НАША ОЦЕНКА. Это скорее исключение, чем правило: дешевый ухоженный Caddy от первого хозяина. Гораздо чаще встречаются машины подороже, похуже состоянием да еще и с проблемами по технике.

ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


1. ВАЛЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ сильно ржавеют, о чем свидетельствую медленные махи «дворников». Приходится разбирать механизм и смазывать привод водоотталкивающей смазкой.

2. БЛОК ESP может сообщать об ошибке (код 1435) из-за неисправности датчика тормозного давления. Ремонт стоит $1500 или около $400 у народных умельцев.

3. ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК известен кучей проблем на моторах TDI, где приказывает долго жить к 100.000 км. Чем мощнее мотор, тем меньше его ресурс.

4. 5-ст. МКПП может сломаться, если залить в нее трансмиссионное масло ненадлежащего качества. Не поленитесь обратиться к дилеру и узнать допуски на масло для АКПП.

5. ОХЛАДИТЕЛЬ ТОПЛИВА установлен на днище справа и подвержен ударам камней и прочим неприятностям. Если он даст течь, Caddy скоро остановится с пустым баком.

6. ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ часто вызывают нарекания из-за ржавчины или проточенных загрязнениями канавок. При покупке спрашивайте более качественные диски.

7. ФАРЫ – это еще одна причина «завалить» техосмотр TUV. Пластиковые корпуса плохо реагируют на дешевые лампочки без УФ-защиты и царапаются даже из-за насекомых


8. КРЕПЕЖ газовых упоров очень хлипкий: чем сильнее хлопаете дверью, тем быстрее он разрушается. VW проводит сервисную кампанию, затрагивающую машины выпуска с 2003 по 2013 годы


9. ЛАМПОЧКИ в задних фонарях весьма активно перегорают. По статистике TUV – вдвое чаще среднего. Не жалейте денег на лампочки long-life

10. БУФЕРЫ хода сжатия листовых рессор часто разваливаются. А у тонких двухлистовых рессор разрушаются и буферы на концах листов. Их приходится менять

11. ПЫЛЬНИКИ ШРУСов часто рвутся или теряют герметичность. На тестовой машине шарниры полуосей смазаны, но один все равно хрустит. Ремонт дорог, а полуось при замене нужно проклеивать


12. САЙЛЕНТБЛОКИ передних рычагов ходят не долго, прямо как у соплатформенного Golf V. На этой машине они заменены. Самый недолговечный сайлентблок (передний) стоит $10 (оригинал), а оба – $95.


13. ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ недолговечны. Эксперты TUV чаще всего именно из-за них отправляют Caddy на доработку. На Caddy старше 7 лет эта проблема встречается втрое чаще обычного.


14. НАПРАВЛЯЮЩИЕ сдвижных дверей ржавеют. Их необходимо часто чистить и смазывать. Некоторые умельцы наклеивают защитную пленку на желоб.


15. БОКОВЫЕ ОКНА часто протекают по уплотнениям. Тестовый автомобиль – не исключение. Тут необходимо заменить уплотнения окон.


16. СТРЕМЯНКИ рессор ржавеют настолько интенсивно, что могут сломаться. Своевременную борьбу с коррозией – смазку и осмотр – нужно проводить регулярно. Или покупать новые стремянки (от $17 за шт)


ИТОГ

Список возможных проблем Caddy очень длинный. Однако большего и лучшего за цену Caddy не ждите. И выбирайте мотор SDI или любой бензиновый.

"Стоит черт знает сколько, а через пять лет уже в "жуках". Мнение владельца VW Caddy c ГБО

- Купил Volkswagen Caddy ровно три года назад. Пробег сейчас 343 тысячи километров, автомобиль 2007 года выпуска. За первые два года проехал примерно 110-120 тысяч, на третий год - еще тысяч 20. Машину покупал под собственные нужды, но в том числе для работы в такси. Плюс ремонт в квартире - машина очень объемная, можно много чего положить в нее и перевезти. Я еще в ней цветы возил. Если снять задние сиденья, влезает до 11 коробок с розами.

Сразу заметил, что кузов был крашеный. Машину обновляли, чтобы она выглядела более презентабельно. Смотрел пороги. Один целый, что можно определить по треугольникам - указателям, куда ставить домкрат. Если они на месте, значит, порог не делался. На другом пороге таких указателей не было - значит, он делался. Сделали и сделали. Порог не отвалился, за три года ржавчина и гниль не появились. Сделали хорошо.


Задолго до Caddy у меня было два VW: Passat B2 и Golf II. Так плохо с кузовом, как здесь, у меня никогда не было. В Golf я однажды ударил крыло, так сделал его своими руками, так сказать, на коленке, из баллончика покрасил - за два года ничего не вылезло. А здесь ржавчина пошла по кругу: арки, рамка стекла, под фонарями, где вода стекает и застаивается… Днище, правда, за три года коррозии не подверглось.


Новый Caddy стоит плюс-минус 45 тысяч. Ну так покрасьте вы машину нормально, чтобы она через семь-восемь лет не покрывалась коррозией! Однажды Touran увидел - это ведь тоже отнюдь не старая машина. Его состояние было ужасным. Ржавчина со всех элементов кузова отваливалась просто пластами.


Как-то знакомым пожаловался, что моей машине нет 10 лет, а уже "жуки" появляются. Это был 2016 год. А мне говорят: "Чего ты удивляешься? У нас "Тэ-пятый" 2012 года стоит, там "жуки" пошли. Что тогда про твою говорить?" Зачем такие Volkswagen нужны? Он стоит черт знает сколько, а через пять лет уже в "жуках"!


Здесь мотор 1.6 BSE. Его я перевел на газ. Зачем? Машина бралась под большие пробеги - сразу ясно, что от газа будет значительная экономия. Расход в среднем 10 литров бензина по городу. Расход газа - 11-12 литров. Получается, что при работе в такси экономия значительная. Лишняя копейка в нынешние времена - это прилично.


Что после перевода на газ случилось? Да ничего особенного, как и с остальными нормальными двигателями. Масло меняется стандартно, но темнеет оно позже, чем на "чистом" бензине. Хорошее масло, например, на 12 тысячах темнеть начинает. Обычно менял по регламенту раз в 10 тысяч километров. Что заливал? Если работа шла, деньги были, то Liqui Moly. Мало зарабатывал - что-нибудь дешевле заливал. До "Лукойла" не опускался, хотя считаю, что это нормальное масло, просто нужно контролировать его угар. Масляный фильтр недорогой - от трех долларов можно найти варианты.


Приходилось подливать масло. Спрашивал в интернете у других владельцев Caddy с такими двигателями, какой у них расход масла. Они говорили, что полтора литра на 10 тысяч километров - это норма. У меня где-то литр уходил. Но в такси нагрузка на машину повышенная. В хороший день, почти не останавливаясь, я мог проехать 350 километров. В среднем 200-220 - это от службы такси зависит.


Мотор на газе чуть плавнее тянет. Но машина с полной загрузкой весит почти 2200 килограммов. Двигателя объемом 1,6 литра для этого веса не хватает. С удовольствием взял бы Caddy с двухлитровым мотором на метане, но таких вариантов у нас не было. А если бы и были, то они свежие и дорогие. По деньгам не вытянул бы. Самому устанавливать метан? По баллонам такой вариант дорог. Пришлось бы выложить тысячи полторы чисто на них, чтобы я мог проезжать 500 километров в день. И это примерно 300 лишних килограммов.


Через два месяца после покупки пришлось шлифовать головку. Собрал-разобрал все сам за день. За запчасти, ГРМ в том числе, и шлифовку отдал где-то в районе 100 долларов.


В принципе все запчасти недорогие, китайцы трудятся. Задние колодки подвергались износу сильнее всего. Бывало, что менял их каждые три месяца. Диски до сих пор нормальные, за три года не стерлись.


По подвеске особых нареканий нет. Сзади вообще без проблем: стоят рессоры, амортизаторы и стабилизаторы. Там просто нечему ломаться. Грузоподъемность получается 750 килограммов. Слышал, что люди спокойно грузят тонну - и машина едет.


Спереди подвеска как у Golf Plus. За три года ни один сайлент-блок не вышел из строя. Правда, развалились все ШРУСы, пришлось поменять. Поставил недорогие Metelli два года назад - до сих пор работают.


По электрике особых проблем не испытывал, но горит несколько лампочек на панели. Check engine светится из-за работы на газе, лямбда-зонд постоянно регистрирует бедную смесь, потому что выхлоп гораздо чище, чем на бензине. Ошибка по подушке безопасности когда-то загорелась. Я ее стер - она год не горела. Теперь опять появилась, хотя никаких предпосылок не было. Загорелся значок руля - тоже предпосылок не было, просто ехал по прямой, но никаких изменений в работе не произошло.


Это первая моя машина с электроусилителем руля, предыдущие были с гидроусилителями. Нет лишних шлангов, бачков - мне нравится. Не надо контролировать уровни жидкостей, думать, что может насос поломаться или рейка потечь. Руль, как мне кажется, крутить гораздо легче, чем в машинах с гидроусилителем. Но и стоимость ремонта, если электроусилитель вдруг все-таки сломается, будет больше.


По сдвижной двери проблем не возникало, если знаешь, как ею правильно хлопнуть. Если бы сзади была распашная дверь, было бы удобнее. В подъемной стоят амортизаторы, но голову они не дурили, работали в любой мороз, удерживая нелегкую крышку.


Изначально Caddy дорогой, но комплектация при этом может быть минимальной. Например, здесь есть кондиционер, а стеклоподъемники нужно крутить "веслами" - это очень сильно удивило. У меня лежали универсальные стеклоподъемники Spal, вмонтировал их сюда. Говорили, что через год сломаются, но работают по сей день.


Салон полностью перетянул сам. Был голый пластик, фанера в неприглядном состоянии. Сделал шумоизоляцию, поставил сиденья от Passat B6 по совету из интернета. Они гораздо удобнее штатных. Наверное, самые удобные из тех, на которых я сидел. Можно подключить к ним электрорегулировку и подогрев.


Когда впервые забрался назад, не понял, как там можно сидеть: плоская спинка, плоский низ. Зашел на немецкий сайт VW - они предлагают эти машины в том числе и как семейные. Но скамейка же неудобная! Далеко на ней не уедешь, поэтому пришлось немного переделывать. Рассверлил крепления задней спинки, наклонил на градусов 10 назад. Подточил поролон, чтобы можно было сесть глубже. Стало гораздо удобнее.


Машина высокая. Ездил на многих автомобилях до этого, не только VW, но и Subaru, Peugeot 605 - по сравнению с ними удобнее выход-вход и посадка. С купе вообще не сравнить. Как говорится, высоко сижу - далеко гляжу.


Зеркала большие "грузовые" - классные, мне очень нравятся. Когда на другую машину пересаживаешься, уже непривычно. Читал, как многие владельцы меняют зеркала на те, что от Touran, мол, так красивее. Но это ерунда. Большие зеркала лучше. Правда, на скорости 120 появляется ощущение, что они как паруса работают.


Изначально я хотел длиннобазный Caddy - на нем ездить по трассе было бы комфортнее. Но пришлось купить короткобазный. Подвеска жесткая, типично фольксвагеновская: кочки, ямы отражаются на теле. По городу, особенно когда крутился в такси по дворам, Caddy достаточно маневренный. В проезде для двух машин я мог спокойно развернуться.


В целом задумка у VW хорошая. Они когда-то первыми придумали из легковой машины сделать грузовую, Т1 был сделан на базе "Жука". Тоже самое здесь: на базе Golf они сделали достаточно хороший грузовик, вместительный, с неплохой управляемостью и эргономикой. Но с учетом качества покраски, комплектации и цены возникает вопрос: стоит ли переплачивать за значок?

Отзыв Volkswagen Caddy Maxi 2.0 TDI 4Motion (2011 г.)

Примерный семьянин или грузовик? Б/У-тест полноприводного Caddy 2.0TDi.

“Каблучок!”- стучало у меня в голове, идя на встречу с серебристым Volkswagen Caddy в одну из прокатных контор. Что можно ждать от бюджетного грузовика? Низкую цену? Экономию на материалах и всевозможные компромиссы? И наша бы встреча не состоялась, если бы не одно но - экзотическая комплектация с полным приводом и удлинённой базой. Можно сказать - эксклюзив на рынке подержанных автомобилей. В общем, “народный автомобиль” уже давно перестал быть таковым и щеголяет оснащениями даже для гурманов, иногда пытаясь сочетать несочетаемое. Так нужен ли грузовику 7-миместный салон и фирменный привод всех колёс 4MOTION? Не спешите делать выводы! Давайте разбираться по порядку.


Передняя часть – сильная сторона экстерьера Caddy.


Интерьер. Вместо картошки и стройматериалов – живые люди.

7-миместный салон нашего экземпляра стоит оценивать по формуле “5+2”. Если 5 пассажиров размещаются внутри с относительным комфортом, то последние 2, на галёрке, имеют весьма специфическую геометрию посадки. Именно в хвосте салон автомобиля сужается, и 3 раздельных кресла превращаются в двухместный диванчик, который расположен немного выше передних сидений. Попасть назад можно через образовавшийся проход, откинув боковое сидение. Доступ на третий ряд сопровождается преодолением двух ступенек. Благодаря перечисленным маленьким ограничениям пассажиры на галёрке обречены чувствовать себя, как дополнительный балласт, даже не смотря на то, что запас пространства для ног и плечей вполне достаточен. И, конечно, Caddy может похвастаться огромным количеством воздуха над головой. Имеются и антресоли, и сеточки для удержания мелочёвки…



…И на багажник место осталось.

Длинная база у Caddy называется Maxi. И с этим не поспоришь! Подняв крышку багажника, обнаруживаю порядочный загажник для ссобойки. Вот это действительно “макси”! Максимальный коэффициент полезного груза на борту. И всё же ковролином багажный отсек немцы не оббили. Тканью обтянута только задняя часть спинки пассажирского дивана. В остальном по периметру – грубый чёрный пластик. Крышка багажника также защищена листом ударостойкого материала, крепящегося к 5-ой двери заклёпками. Значит, фольксвагеновцы всё-таки рассчитывали, что семьянина иногда захотят превращать в грузовой фургон. А это, как известно, он умеет лучше всего!


Внутри, как снаружи.

Открыв водительскую дверь, меня встречает дружелюбный салон легкового автомобиля. Внутренняя архитектура позаимствована у Volkswagen Golf 5/6 с некоторыми упрощениями. В подсветке фигурируют красный, белый, синие оттенки. Не обзывал гирляндой такое положение дел только ленивый. Несмотря на это, немцы не спешат расставаться с ядовитой подсветкой панели приборов, а наоборот – нарочито выставляют её напоказ. Антиреклама – это тоже реклама? В нашем случае этот аргумент не работает. Данная комбинация цветов уже стала для “Фольксвагена” фирменной, и, нужно отдать должное, она, действительно, освежает и молодит интерьер. Устраиваюсь в водительском сидении нормально. Почему не хорошо или комфортно? Потому что жёсткое кресло не намного мягче, чем обивка панели приборов, которая выполнена хоть и из фактурного, но деревянного пластика. Потому что свободный метр воздуха над головой провоцирует поднять сидение максимально высоко, как в автобусе. Потому что в этом случае подлокотник бесцельно утопает внизу и перестаёт выполнять свою прямую функцию. Потому что приходится мириться с шершавым пластиковым рулём и отсутствием круиз-контроля. Потому что музыка звучит, как из динамиков смартфона. Потому что! Европейские двойные стандарты в чистом виде: Caddy приятен с лица, но неприемлем со стороны кормы; встречает пафосно, а обслуживает, как умеет.



Ода мотору TDi.


Коробка служит мотору, а не мотор коробке.

Сама 6МКПП похвастаться отменной чёткостью переключений не может. Все её преимущества снова сводятся к двигателю. Крутящий момент настолько сдвинут вниз, что перейти на 5-ую передачу компьютер рекомендует уже при 53 км/ч, на 6-ую – при 68км/ч. Советы о переключениях отображаются графически на дисплее в виде символа “стрелка вверх + номер передачи”. Безусловно, такая настройка двигателя и коробки способствует не только драйву, но и экономии топлива, о чём предстояло убедиться позже.


Подвеска для хорошего настроения и “неполный” полный привод.

Тестовый экземпляр оснащён системой полного привода 4MOTION. Это значит, что в обычных условиях машина является на 100% переднеприводной. Задние колёса через вискомуфту подключаются только в случае пробуксовки передних. Нужен ли такой “помощник” псевдосемейному фургону? Вопрос риторический. Правильнее задуматься – стоит-ли за него переплачивать в данном сегменте? Передняя подвеска хоть и жёсткая, но неровности дороги не передаются на рулевое колесо. Веселье начинается при пересечении стыка асфальта задними колёсами. В этот момент даже самые угрюмые и молчаливые пассажиры расплываются в улыбке и начинают делиться друг с другом своими впечатлениями. Всплеск эмоций передаётся с “галёрки” вперёд. И не зря! Ведь задняя подвеска Caddy укреплена неубиваемыми листовыми рессорами(. ). Даже на самых мелких кочках подвеска работает на отбой, изрядно подбрасывая автомобиль. Конечно, зубодробительная “тележка” хорошо справляется в поворотах на ровном покрытии, неплохо нивелируя крены. Если это хоть как-то успокоит потенциального покупателя…


Итоги теста.

Caddy прежде всего грузопассажирский, а потом уже пассажирский автомобиль, что и было подтверждено в ходе теста. И даже экзотическая “хардкор” комплектация не смогла перевоплотить грузовой “каблук” в комфортабельный минивэн. Герой обзора скроен из противоречий: он должен стоить дешевле, но, в опробованной версии, его цена вплотную приближается к Touran; у него 7-миместный салон и вытряхивающая душу подвеска; нет круиз-контроля и банального парктроника-пищалки, зато есть полный привод. Даже учитывая прекрасно настроенный мотор, потенциальную надёжности ходовой и немалую вместительность, на семейную машину “Кадди” не похож.

Читайте также: