Доступ к aos bmw

Обновлено: 30.06.2024

Новые опции для интеграции мобильных устройств в автомобили марки BMW

Новые приложения, разработанные совместно компаниями BMW и Apple, позволяют еще больше персонализировать автомобиль, предоставляя постоянный доступ к возможностям сети Интернет. Помимо этого новый интерфейс открывает возможности использования приложений, которые только будут создаваться компаниями в будущем.

Одними из основных функций приложения BMW Apps являются возможности подключения с установленного в автомобиле дисплея к веб-радио, а также социальным сетям Facebook и Twitter. При этом в качестве компьютерной мыши выступает контроллер iDrive.

При подключении iPhone к системе автомобиля через порт USB или специализированный адаптер контент устройства автоматически отображается на экране, который расположен на линии взгляда водителя. Таким образом, водитель может оставить iPhone в специальном держателе и просматривать записи в Facebook и Twitter с комфортом, не подвергая риску себя и пассажиров.

Подключением к веб-радио также можно управлять на дисплее навигационной системы с помощью контроллера iDrive. Система поддерживает поиск музыкальных каналов по целому ряду параметров — жанру, стране или местности — и позволяет сохранять любимые радиостанции с последующим мгновенным подключением к ним.

Функции работы с Facebook и Twitter доступны исключительно из автомобиля, в то время как к веб-радио можно подключиться и вне салона при помощи приложения BMW Apps на iPhone.

Немаловажными функциями BMW Apps являются сервисы «Календарь» и «Last Mile». Первая позволяет выводить персональный календарь на экран автомобиля, тогда как вторая помогает при поиске удобной парковки. Функция Last Mile особенно актуальна для густонаселенных городов, где парковка может быть расположена достаточно далеко от пункта назначения. Также при помощи этой функции возможно проложить обратный маршрут до того места, где вы оставили свой автомобиль.

Для пользования приложением BMW Apps потребуются подключение по стандарту Bluetooth и система навигации BMW Professional (опциональные системы пакета функций BMW ConnectedDrive), а также iPhone с установленным бесплатным приложением BMW Connected App (доступно в Apple App Store).

Функция «PlugIn»: простое управление музыкальными и видео функциями iPhone

Приложение BMW Apps предусматривает расширение развлекательных возможностей автомобиля благодаря функции «PlugIn». Благодаря ей можно осуществлять управление устройством iPhone с помощью знакомого интерфейса Apple iPod, который отображается на экране автомобиля. «PlugIn» предоставляет прямой доступ к функциям iPod. Например, списки воспроизведения Genius помогут автоматически создавать подборки из похожих произведений в папке с музыкой. Рядом с каждой записью в сохраненных списках воспроизведения отображается иллюстрация с обложки альбома.

Программное обеспечение BMW ConnectedDrive размещается на iPhone, поэтому регулярные обновления позволят пользователям расширить и адаптировать все функции, тем самым гарантируя длительное использование как уже разработанных, так еще ждущих своего выпуска приложений.

Еще одной полезной функцией BMW Apps стала возможность поддержки воспроизведения видеоподкастов iPhone (одна из функций iPod) на навигационном экране, когда автомобиль не находится в движении.

Для полноценной интеграции iPhone в автомобили марки BMW требуется специализированный Snap-In адаптер (доступен в отделах аксессуаров официальных дилерских центров BMW).

Приложение BMW Live: мгновенный доступ к наиболее важной информации в салоне автомобиля

Для полноценной работы функции в автомобиле необходимо наличие навигационной системы BMW Business или радио BMW Professional, подключение по стандарту Bluetooth, аудио интерфейс USB, а также музыкальный интерфейс для смартфонов.

Личный кабинет БМВ Коннектед Драйв: способы регистрации, функции аккаунта

БМВ Коннектед Драйв

Чтобы создать свой личный кабинет на клиентском портале My BMW ConnectedDrive, можно воспользоваться несколькими способами:

В открывшейся онлайн-форме регистрации следует полностью заполнить все строки, указав персональные и учетные сведения:

  • актуальный адрес электронной почты, который необходим для последующего пользования аккаунтом;
  • секретную комбинацию символов для входа в аккаунт;
  • подтверждение введенного пользователем пароля;
  • статус обращения к клиенту;
  • имя и фамилию клиента.

Для завершения процедуры регистрации надо изучить и согласиться с общими условиями и правилами, а затем нажать «Зарегистрироваться».

БМВ Коннектед Драйв регистрация

Важно! На указанный электронный адрес будет выслано письмо, содержащее ссылку для подтверждения регистрации и активации аккаунта.

Для авторизации в личном кабинете нужно выполнить такие действия:

После прохождения регистрации на портале и первоначальной авторизации в личном кабинете потребуется добавить на страницу учетные данные автомобиля BMW. Сделать это можно с помощью 7-ми последних знаков VIN и государственного номера автомобиля. Эти данные содержатся в Свидетельстве о регистрации Транспортного Средства (СТС) или в Паспорте Транспортного Средства (ПТС). Их надо ввести в соответствующие строки формы и подтвердить привязку автомобиля.

БМВ Коннектед Драйв вход

Система отправит специальный защитный код на привязанный к аккаунту адрес электронной почты. С его помощью процедура регистрации и первичной авторизации на портале будет полностью завершена. Данный защитный код должен быть введен в специальное поле личного кабинета.

Функционал аккаунта

В персональном аккаунте предлагаются такие опции:

БМВ Коннектед Драйв

Важно! Функция Battery Guard позволяет получать по электронной почте предупреждения о низком уровне заряда аккумулятора на автомобиле.

Пользователь может в любой момент воспользоваться опцией активации функций, необходимых при дистанционном управлении транспортным средством, или произвести настройку адреса e-mail для онлайн-офиса BMW Online Office.

В программе предусмотрена опция передачи адресов в навигационную систему авто с конфигурацией персонального водительского профиля. На странице «Remote Cockpit» содержатся полезные сведения о текущем статусе автомобиля.

Устранение неисправностей системы доступа к автомобилю BMW CAS

В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неисправность модуля BMW CAS (Car Access System) с помощью диагностического сканера OBD-II. Вы узнаете, что делает модуль CAS, какие системы он охватывает и как читать/удалять коды из модуля BMW CAS.

  • 1 Что такое модуль BMW CAS?
  • 2 Общие проблемы
  • 3 симптомы
  • 4 Как прочитать/очистить коды ошибок CAS
  • 5 инструкции
  • 6 Расположение модуля CAS
  • 7 Живые данные
    • 7.1 Коды неисправностей

    Что такое модуль BMW CAS?


    CAS расшифровывается как Система доступа в автомобиль . Две основные функции модуля BMW CAS включают в себя:

    1. Включение автомобиля
    2. мониторинг противоугонной системы.

    Модуль CAS генерирует случайный код ключа каждый раз, когда на автомобиль смотрят, и синхронизирует код с блоком управления двигателем, который BMW называет DME или DDE.

    При замене неисправного блока управления BMW CAS его необходимо запрограммировать, если модуль новый (первичный).

    Если используется использованный модуль BMW CAS, необходимо заменить компьютер двигателя (DME) и ключ на ключи от автомобиля-донора.

    Общие проблемы

    • Автомобиль не заводится
      Дефектный модуль CAS, который был поврежден от воды или из-за низкого или перенапряжения, будет препятствовать запуску автомобиля. Замена модуля CAS и программирование необходимы для решения этой проблемы.
    • Несоответствующий ключ
      Код в модуле CAS может не синхронизироваться с кодом, хранящимся в модуле DME/DDE. Для устранения этой проблемы выполните процедуру сброса CAS в модуле DDE/DME.

    симптомы

    Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля CAS или одного из его компонентов.

    Как прочитать/очистить коды ошибок CAS

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля CAS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

    Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW CAS.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    Другие сканеры OBD2 позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW CAS. Чтобы узнать о других сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

    инструкции

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля CAS
    • Очистить коды от модуля CAS
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты
    • Сбросить модуль CAS

    Расположение модуля CAS

    Модуль BMW CAS находится под рулевой колонкой. Чтобы снять модуль BMW CAS, вам необходимо сесть под панель приборов со стороны водителя, снять пластиковую крышку под панелью приборов (над педалью тормоза и газа). После того, как вы удалите панель, вы найдете свой модуль BMW CAS, который будет черный или белый ящик.

    При замене модуля BMW CAS его необходимо запрограммировать и синхронизировать с DME и автомобильными ключами.

    Адаптации и тесты в модуле CAS

    Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль CAS.

    • Удалить счетчик ошибок электрического рулевого управления
    • Сброс модуля CAS
    • программирование
    • Пульт дистанционного управления, состояние батареи

    Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

    Живые данные

    В модуле CAS вы можете отображать текущие данные от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем CAS.

    • Выключатель стоп-сигнала
    • Кнопка центрального замка
    • сцепление
    • Счетчик неисправностей электрического замка рулевого управления
    • Состояние дверных контактных выключателей
    • Ключевой номер

    Коды неисправностей

    Ниже приведены некоторые примеры кодов, которые вы можете видеть в модуле BMW CAS.

    Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW CAS.

    Подробный обзор BMW ConnectedDrive

    Если говорить про современные автомобили BMW, то на том же YouTube можно найти обзор любой из моделей — там расскажут всё про двигатель, внешний вид, удобства салона и даже про ездовые характеристики. Но есть одна тема, которую почти никогда не затрагивают, а если речь и заходит о ней, то очень поверхностно. « В следующем разделе меню находятся сервисы ConnectedDrive, об этом можно долго рассказывать » и множество других вариантов ухода от темы.

    Наверное вы уже догадались, о чём пойдёт речь под катом? :)

    Я не шутил насчёт обзоров, можете проверить и убедиться — почти никто не рассказывает про ConnectedDrive. И этому я вижу несколько причин:

    • В этой теме действительно сначала надо разобраться и потратить немного времени на регистрацию/настройку, чтобы было что показывать вместо дефолтных экранов. А если и разобраться, то демонстрация и даже просто поверхностный рассказ действительно займёт немало времени.
    • Эта тема не так эффектно и визуально привлекательно выглядит на видео, в сравнении с видеорядами про экстерьер, салон, динамику и т.д.
    • Эта тема предназначена больше для владельцев BMW, нежели для тех, кто просто взял автомобиль покататься.

    Но я считаю, что про существование и возможности ConnectedDrive должны знать не только владельцы BMW, так как эта фича может стать весомым аргументом при выборе автомобиля, а её грамотное использование может избавить от множества проблем или даже спасти кому-то жизнь.

    Как тренд

    В 2015 году компания McKinsey провела в США, Германии и Китае довольно масштабное исследование , в результате которого выделила 4 фактора, определяющих предпочтения клиентов и их ожидания от автомобилей — это электрификация, автоматизация, связь/коммуникации и новые виды мобильности. Перефразируя заветы Ильича, автомобиль есть всяческая связь плюс электрификация всего и вся. Как и в нашей обычной жизни, за рулём всё более важным становится возможность быть на связи, возможность быстро получать качественную информацию — чтобы автомобиль следовал желаниям и становился больше, чем просто средством передвижения из точки А в точку Б. И в этом плане компания BMW стала первой на российском рынке среди премиум-брендов, кто предложил целый спектр услуг, сервисов и приложений, доступных прямо в автомобиле.

    ConnectedDrive является дополнительным функционалом автомобилей BMW, который условно можно разделить на две больших части: информационные сервисы/приложения и системы помощи водителю. На практике под общим термином BMW ConnectedDrive следует понимать комплекс из 7 составляющих:

    • TeleServices
    • Информация о дорожной ситуации онлайн
    • [NEW] Информация о парковках
    • Консьерж-сервис
    • Функция интеллектуального экстренного вызова
    • Сервисы BMW ConnectedDrive
    • Дистанционное управление автомобилем

    Базовые опции BMW ConnectedDrive (TeleService и функция интеллектуального экстренного вызова) входят в базовую комплектацию всех новых автомобилей BMW, пакет услуг BMW ConnectedDrive также входит в многие профили локальной сборки.

    Их мы сейчас и рассмотрим более подробно.

    1. TeleServices

    Данная опция впервые появилась в 2003 году, а с 2009 года стала входить в в базовую комплектацию всех автомобилей BMW. С июля 2014 года в России опция стала работать через встроенную в автомобиль SIM-карту. Она бесплатна и представляет собой набор из трёх услуг:

    Предупреждение о техобслуживании: сотрудники ДЦ сами связываются с клиентом для записи на ТО

    Всё работает в автоматическом режиме: при помощи встроенных CBS-датчиков (Condition Based Service, Обслуживание на основе условий) постоянно мониторится и определяется состояние автомобиля: от уровня масла, тормозной жидкости и состояния фильтров до износа свечей и тормозных колодок.

    Например, масло в двигателе контролируется DME/DDE-модулями управления двигателя, периоды замены масла рекомендуются на основе расхода топлива и качества масла. А воздушный фильтр салона контролируется модулем климат-контроля IHKA (Intergriertes Heizung und Klima Automatic) — срок службы фильтра определяется на основе входных данных от датчика дождя, датчика температуры окружающего воздуха, скорости вращения вентилятора, циркуляции воздуха, скорости движения, использования нагревателя, времени и расстояния с момента последнего смены масла и т.д. Всё серьёзно :)

    Так вот, если статус CBS меняется с зелёного на жёлтый, то вся необходимая информация (показатели, перечень требуемых работ, необходимые жидкости и запчасти) автоматически передаётся в центральную базу данных BMW. После этого оператор службы клиентской поддержки компании связывается с владельцем автомобиля и предлагает организовать посещение к удобному дилерскому центру. После согласования в выбранный ДЦ в электронном виде отправляется информация с контактами клиента, предстоящими работами и его пожеланиями — чтобы согласовать дату и время визита, а также чтобы при необходимости дилер успел разработать индивидуальную программу обслуживания автомобиля и закупить всё необходимое для проведения работ. Как вы понимаете, всё это экономит немало времени.

    BMW Roadside assistance — функция аварийного вызова BMW Teleservice

    Это не столько функция, сколько целая программа — помощи на дорогах. Принцип работы простой — если в автомобиле возникла какая-то неисправность, то водитель инициирует аварийный вызов. При выборе соответствующего пункта меню информация о текущем состоянии автомобиля собирается с датчиков и передаётся специалисту аварийной службы BMW через интернет-соединение, а по завершении передачи данных устанавливается голосовое соединение с ним.

    Дальше по ситуации: если кончился бензин, то могут привезти бензин, если прокололи колесо, то приедут и отремонтируют или поменяют. Закрыли ключ в машине? Помогут открыть. Сломалось что-то? Бесплатно поставят на эвакуатор и увезут в сервисный центр, попутно выдав подменный автомобиль, оплатив вам такси, поезд, самолёт или гостиницу. И это не шутка :)

    Покрываемые программой события:
    Программа BMW Roadside Assistance действует в случае, если транспортное средство обездвижено по причине:

    • Механической или электрической поломки
    • Ошибок, вызванных человеческим фактором:
    • закончилось топливо,
    • заправка неверным видом топлива (данный случай требует немедленной эвакуации в авторизованный дилерский центр)
    • проблемы с ключом (потеря ключа, ключ остался внутри заблокированного автомобиля, ключ повреждён)
    • проблемы с колёсами (прокол, наезд на препятствие, вандализм, нарушение герметичности клапана)
    • разряженный аккумулятор
    • Попытка угона/угон автомобиля/мотоцикла (имеется ввиду не помощь в поиске угнанного автомобиля, а эвакуация к дилеру в случае, когда автомобиль был повреждён во время угона или его попытки)
    • Противоправные действия третьих лиц / вандализм
    • Возгорание автомобиля/мотоцикла

    Также программа BMW Roadside Assistance действует, когда дальнейшее самостоятельное передвижение автомобиля не безопасно. К этому относятся следующие виды неисправностей:

    • Неисправности подушек безопасности (например: внезапное срабатывание подушек безопасности в процессе движения без ДТП);
    • Неисправность приборной панели (например: некорректное отображение сигналов или горят запретительные сигналы);
    • Неисправности ремня безопасности;
    • Проблемы с дворниками (например: неработающие дворники при плохих метеоусловиях);
    • Неисправности с элементами освещения в тёмное время суток (указатели поворота, фары, стоп-сигналы);
    • Неисправности тормозной системы и ABS;
    • Неисправности с рулевым управлением и коробкой передач;
    • Проблемы с двигателем (например: горит лампочка «check engine»; автомобиль не набирает скорость и пр.)
    • Утечка масла или топлива.

    Контроль заряда аккумуляторной батареи и уведомление на почту в случае достижения критической отметки заряда

    Чуть ниже будет упомянут портал BMW ConnectedDrive, на котором желательно зарегистрироваться каждому владельцу BMW. И там при регистрации указывается почта, которая в дальнейшем будет фигурировать в некоторых фичах, как, например, в этой. Если уровень заряда упадёт ниже установленной отметки (например, из-за оставленных включённых габаритных огней), то система контроля за состоянием АКБ автоматически уведомит по почте. Если же с аккумом будет всё совсем плохо, то оператор из службы поддержки опять же сможет помочь оперативно записаться на приём в ДЦ или пришлёт человека, который поможет «прикурить» автомобиль.

    2. Информация о дорожной ситуации онлайн

    Аббревиатура RTTI расшифровывается в BMW как Real-Time Traffic Information, что дополнительно вряд ли надо как-то расшифровывать. Но я всё же расшифрую, раз у нас сегодня ликбез-пост :) Данная технология в режиме реального времени:

    • Сообщает информацию о дорожной ситуации (о пробках) и наглядно отображает её на карте навигационной системы;
    • Вычисляет, на сколько пробки задержат вас в пути;
    • Предлагает альтернативные пути.

    Кто-то скажет, что это всё не нужно, так как есть Яндекс.Навигатор и будет частично прав. Частично — потому что во-первых Я.Н работает не по всему миру, а во-вторых, методы сбора информации в нём весьма ограничены, а в-третьих, это зависимость от телефона.

    Для RTTI в разных странах информация о дорожном движении собирается из множества источников, таких как сети сотовых операторов, данные с других автомобилей, приложения в смартфонах, данные дорожной полиции и т.п. Говоря о других автомобилях, например, используются так называемые «Floating Car Data» (Данные мобильного репортёра дорожного движения), в рамках которого каждый автомобиль BMW, способный взаимодействовать с ConnectedDrive, выступает в роли «Floating Car» (мобильного репортёра дорожного движения). Индивидуальное местоположение и информация с датчиков автомобилей (включая информацию о дорожной инфраструктуре, распознанных дорожных знаках, дорожном движении и ситуации с парковками), рассчитанные в ходе поездки, анонимно передаются в BMW и поставщику услуг вместе с данными о текущем времени.

    Ну а дальше всё тщательно анализируется и информация накладывается на систему навигации. Причём работает всё практически моментально, будь вы на шоссе, на загородных дорогах или на городских улочках. В зависимости от скорости потока, загруженность дорог помечается привычными 4 цветам: зелёный → жёлтый → оранжевый → красный.

    Мой опыт показывает, что в Москве эта технология в совокупности с навигационной системой работает ничуть не хуже того же Яндекс.Навигатора.

    3. Информация о парковках

    С середины января 2018 года в тестовом режиме работает ещё одна опция, которая пока не была широко анонсирована, но о которой нельзя не рассказать. Запомните ещё одну аббревиатуру — OSPI — On-Street Parking Information. Данная технология работает по принципу RTTI, но вместо загруженности дорог показывает парковочные места (пока только в центре Москвы и Питера). По аналогии с RTTI, каждый автомобиль BMW выступает в роли «Floating Car» — если он отъезжает с парковочного места, то на карте в режиме реального времени появляется информация об освободившемся месте — в виде таймера (показывает, когда освободилось место) с возможностью проложить до него маршрут.

    Тёмно-синий цвет означает высокую вероятность найти свободное парковочное место, светло-синий — средняя вероятность, без цвета — припарковаться без шансов или вообще нельзя.

    Кстати, эта функция уже работает в Европе, причём в более развёрнутом виде (известном как BMW ParkNow) — там для некоторых парковок, например, аэропортных, можно удалённо забронировать себе место, а на экране автомобиля будет показана схема парковки с соответствующими подсказками (дорога до зоны вылета и т.д.).

    4. Консьерж-сервис

    Довольно интересный сервис, одно только название которого повышает уровень аристократичности в крови автовладельца :) Стоит нажать пару кнопок на экране автомобиля и уже через пару секунд с вами на связи окажется живой человек, которого можно озадачить различными вопросами, не отрываясь от управления автомобилем.

    Звонок осуществляется через встроенную в автомобиль SIM-карту (независимо от телефона клиента), звонки и интернет бесплатные (даже за границей), а оператор всегда будет говорить на вашем языке. А если поменять язык навигации на другой, то консьерж уже заговорит на новом выбранном языке.

    Как и Siri, этот сервис работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в любой стране. Но в автомобиле пользы от него гораздо больше, чем от Siri :) Тем более что возможности сервиса расширяются и дорабатываются.

    Как-то раз, пока ждал приятеля, решил позвонить в этот сервис и позадавать оператору вопросы:

    Технология появилась в BMW в 1999 году.

    5. Функция интеллектуального экстренного вызова

    Во всём мире эта опция является частью BMW ConnectedDrive, но в России она работает несколько иначе и частью сервиса не является. Тем не менее, не рассказать о ней нельзя.

    Как мы уже выяснили выше, в автомобилях BMW есть встроенная SIM-карта, которая творит добро: через неё осуществляются все звонки и соединения с сервисами BMW. И это лучше, чем мобильный телефон водителя, который, по закону подлости, в нужный момент всегда разряжается. Чем хуже ситуация, тем меньше процент заряда, во :) И на случай неприятностей в автомобилях BMW есть «умная» функция экстренного вызова, которая работает следующим образом.

    Если сработали датчики аварийной ситуации, автомобиль через встроенную SIM-карту инициирует экстренный вызов — используется сеть того оператора связи, качество которого является наилучшим в конкретной пространственно-временной точке. Во время соединения в информационный центр BMW ConnectedDrive передаётся вся необходимая для спасательных служб информация: точное местоположение автомобиля, VIN, модель и цвет, количество пассажирова, статус подушек безопасности итд → больше информации позволяет обеспечить максимальную подготовленность спасательных служб оказать необходимую помощь.

    После этого на связи окажется сотрудник информационного центра, прошедший специальную подготовку, который будет оставаться на связи до приезда спасательных служб. Либо который может периодически устанавливать связь, чтобы убедиться, что помощь оказана.

    Почему все BMW разные или что такое ZCS

    Доброго времени суток всем читающим, а прекрасных дам - с ИХ праздником.

    Любители флеймов а также поклонники болтовни не о бмв - проходят мимо и дальше могут не читать.

    О чем это:
    О технической реализации компонентной индивидуализации автомобилей БМВ начиная с Е34 и далее.

    Для кого это:
    Для тех кому интересна техническая сторона работы блоков и отдельных компонент БМВ и для тех, кто хочет или может или стремится выполнять не всегда тривиальные операции с электроникой БМВ своими руками. В общем, для значительной части тех, кого в этой конфе зовут некрофилами.

    Собственно о чем речь.

    Как общеизвестно, за комплектацией своего авто всех бегут к дилерам. Вернее, не совсем к дилерам, а ко всяческим знакомым и не очень знакомым, обладающим доступом к BMW ASAP (Aftersales Support Portal). И на этом волшебном сайте эти волшебные знакомые по VIN машины вытаскивают исходную комплектацию автомобиля.
    Но что делать, если такого знакомого нет вообще или нет в радиусе досягаемости ? Для ответа на этот вопрос надо понимать всего лишь одну маленькую но важную деталь - откуда БМВ знать о комплектациях ВСЕХ автомобилей ?
    Ответ заключается в трех буквах - ZCS (для Е60-65 и выше - все слегка по другому, но речь сейчас не о них).

    Что это такое ?
    Это - центральный кодировочный ключ авто, прошитый в машину на заводе и определяющий, помимо точного состава комплектации авто (да-да, в том числе наличие штатной запаски) еще и то, как, с кем и каким образом будут взаимодействовать все электронные блоки автомобиля. Это то, что пишется в "синий", "зеленый" и прочие чипы, которые принято менять на Е36-Е34 при смене приборки. Именно благодаря этому ключу например на Е38 у которой есть EDC и подкачка одновременно, а бак за счет этого "всего" 85 литров - приборка и все датчики одинаковые, но уровень топлива показывается правильно.

    Обычно (говорим про Е32,34,36,38,39,46,53 кузова) этот ключ прописан в приборке и EWS (при его наличии).
    Именно благодаря ему при подключении к DIS и простом указании кузова авто система диагностики дальше сама опознает авто - в первую очередь считывается ZCS ключ из приборки или EWS (для Е32,34,36,38 - приоритетна приборка, так как в этих авто может не быть EWS), после чего формируется список установленных в машине модулей, опций и блоков для опроса.

    Собственно, когда необходимо менять этот код. Практически всегда, когда вы дополняете машину штатным комплектом дооснащения чего либо. Например в Е39 в случае дооснащения вебастой таймеры в бортовом компьютере без изменения этого кода будут продолжать включать вентиляцию салона, но никак не отопление. Или (мой случай) Е34 после дооснащения ASC категорически отказывалась зажигать контрольную лампу ASC на приборке до тех пор пока ей не обновили ZCS.

    Собственно, из чего состоит ZCS и что мы можем из него узнать ?
    А состоит он из трех групп символов (разберем на примере конкретного авто):
    SA (Option Coding) = 00010A0044301574Z
    VN (Number of Version) = 00097FE7F75
    GN (Basic Features) = 536100002

    По сути - каждый регистр это шестадцатеричное число, в котором битовой маской "зашито" наличие тех или иных компонентов.
    Последний символ в этих трех группах - контрольная сумма и непосредственно к коду отношения не имеет, служит лишь в качестве защиты от дурака при невнимательном изменении кода.

    Зная, что это ZCS от Е39 мы можем расшифровать, какая исходная комплектация авто была на этой машине при выходе с завода:
    - Машина модели DD61 (WBADD61 в начале вина), так как в GN присутствует 53610000
    (LIM M52B28 AUT LL //528iA Limousine LL (09/95-08/98) - дорестайловая 528iA c М52В28 не TU с левым рулем.
    - стандартная минимальная комплектация этого авто отражена минимальным набором опций 0000000004001400 из SA.
    это - задние электростекла (передние предполагаются автоматически), БК (то есть полноценный MID в случае с E39), омыватель фар.

    Если вычесть (по регистрово) то, что мы уже описали из тех цифр, что у нас были исходными, то останется:
    GN - 53610000 = 0 (GN полностью расшифрован, никаких дополнений в данной конкретной авто к этому шасси не было типа М-подвески)
    SA - 0000000004001400 = 00010A0040300174 (остается неразобранных опций)
    VN пока остается в полном составе.

    - Начинаем вычитать.
    - 0000000000000004 - боковые НПБ
    - 0000000000000070 - (7 = 1 + 2 + 4 - степени двойки).
    Соответственно наличие 7-ки говорит о наличии сразу трех опций в этом регистре
    0х1 - Люк
    0х2 - Интенсив
    0х4 - ASC
    - 0000000000000100 - датчик дождя
    - 0000000000300000 - (3 = 1+2)
    0х1 - Ксенон
    0х2 - Парктроник
    - 0000000040000000 - Навигация
    - 00000A0000000000 - (0xA = 10 в десятичном виде. То есть 2 + 8 если в степенях двойки)
    0х2 - Круиз-контроль
    0х8 - Климат
    - 0001000000000000 - Стептроник, она-же опция S202A

    Собственно - это фактическая комплектация авто, осталось разобратся с VN. Это - наиболее запутанная и неоднозначная часть ZCS кода и ее трактовка не всегда однозначна по имеющейся документации, зачастую зависит от фактической даты выпуска машины и других факторов. Некоторые опции имеют не одну, а несколько контрольных позиций в коде, так что возможны погрешности.
    00087FE7F6 - машина типовой конструкции 03.98. Дело в том что завод не делает все машины индивидуально. Есть типовые конструкции, которые регулярно пересматриваются (по составу блоков, компонентов, прошивок).
    Например для Е39 таких наборов "одобренного конструктора" когда отдельные части без проблем собираются вместе есть несколько
    практически для каждого года - 06.95, 09.95, 10.95, 03.96, 04.96, 07.96, 09.96, 03.97, 09.97, 03.98, 06.98, 09.98, 03.99, 09.99, 03.00, 04.00. 09.00, 09.01, 03.02, 09.02, 03.03, 09.03
    Остаток - 0001000001 - расшифровывается как 0000000001 - ТВ функция, а 0001000000 - как DSP.

    Откуда дровишки ?
    Информация о составе ZCS кода и его компонентов доступна для любознательных в составе INPA/NCSExport.
    NcsExport\DATEN\ExxZST.000 - файлик с текстовым описанием.

    Почему бывает необходимо его менять - либо при дооснащении чем либо или если текущее значение утеряно - например если
    после длительной стоянки с умершим аккумулятором вы наблюдаете на приборке цветомузыку и приборы ведут себя неадекватно -
    вполне вероятно что приборка "забыла" свой ZCS как собственно и было с машиной, чей ZCS послужил примером разбора.
    Или например вы вынуждены поменять у себя на машине приборку на другую ввиду например поломки оной.

    Где взять ваш оригинальный ZCS.
    Как правило доступен в виде наклейки на тыльной стороне приборки. В большинстве Е34 и Е39 этот способ работает.
    Если нет - увы - к дилерам.

    "В чем фан ?".
    Возможность корректно дооснастить (а не просто воткнуть и подключить разьемы) свою БМВ практически любым кусочком штатной
    электроники. Или наоборот корректно показать машине что определенного куска электроники у нее больше нет.
    Пример из практики - на Е53 вместо штатной музыки была поставлена китайское головное устройство.
    Как следствие - SSS (Progman) отказывался работать с машиной и менять настройки индивидуализации, так как не мог найти блока
    RADIO. После правки ZCS и выкидывания оттуда радио (хотя штатно такой комплектации без радио - не существует) - все настройки
    меняются без проблем.

    Теперь сразу небольшой FAQ ибо эти вопросы предвижу сразу.

    "А почему в ZCS нет цвета кожи моих сидушек ?"
    ZCS - технический способ указать машине что внутри нее есть и как работает, а не повод для покупателя проверить продавца на вшивость. Поэтому многих вещей тут действительно нет.

    Как подсчитывать контрольную сумму ZCS при ручном изменении.
    NCSExpert с этим прекрасно справляется. Кому надо подсчитывать руками - велкам. Если внятно скажете зачем это вам нужно -
    обьясню словами.

    "А расшифруй мой ZCS".
    После прочтения этой заметки вы вполне способны на это самостоятельно. Если нет - повод перечитать внимательно.

    Вопросы ? Готов ответить в силу собственного понимания.

    Мощно! :) Один вопрос. Если ты пишешь, что: ". и определяющий, помимо точного состава комплектации авто (да-да, в том числе наличие штатной запаски) еще и то. ", то почему потом:
    "ZCS - технический способ указать машине что внутри нее есть и как работает, а не повод для покупателя проверить продавца на вшивость. Поэтому многих вещей тут действительно нет."

    Вань, я не пытаюсь придраться, а хочу понять - все-таки вся комплектация в ZCS зашита или только те блоки и опции, которые можно опросить-продиагностировать.

    Дооснащение BMW F25 опцией S322A Комфортный доступ

    Очень долго я шел к этому дооснащению, но один прекрасный момент моему другу приехало несколько комплектов ручек с проводкой, один комплект просто в "цвет" (а ручки еще с пакетом светотехники S563) решено было брать)))
    Радость от покупки прошла быстро, не смотря на наличие практически всей проводки и казалось бы не долгого монтажа, все уперлось в блок CAS4. Кто не знает вот чем они отличаются:

    Полный размер
    Отличие CAS4 комфорт и обычный

    Для реализации такого дооснащения существует два пути:
    Первый, назовем его "дорогой и долгий" — это когда долго уговариваешь оф дилера изменить комплектацию твоего авто добавив опцию S322 и как только это произойдет, заказать новый блок CAS и скорее всего установить его у них же (в руки отдать отказывались сразу), по времени вся процедура не больше 2-х месяцев, по стоимости могу сказать приблизительно (сам CAS4 — 26 тр, установка и кодирование в районе 3 тр), с этим вариантом относительно все понятно, а теперь о втором варианте, брррррр, как вспомню, глаз дергается )
    Второй, назовем "относительно не дорогой, но нервный" — в теории предполагалось купить бу-шный CAS, вычитать мой, записать в бу-шный и все заработает (парни не проверяли, была только теория)…
    И тут начинается …
    1) CAS4 есть в двух вариантах, первый на процессоре с маской 1L15Y и второй (5M48H или 1N35H), вариант для дооснащения F25 или F26 S322 только второй на 5M48H или 1N35H

    Полный размер
    CAS4

    2) "Не увалить" свой CAS при чтении P-Flash, иначе смело возвращаемся к первому и на мой взгляд единственному варианту поездки к дилеру и сюда же добавим "Не увалить" бу-шный CAS
    Процесс пошел, читаем мой, все ОК дамп есть, читаем бу, снова все ОК, пишем дамп в бу, проверяем на столе:

    Полный размер
    Проверка

    CAS живой, довольные как слоны идем проверять мой комфортный доступ и возможно открывать шампанское.
    Видели бы вы как медленно, но верно "облом" сползал с наших лиц
    Да, "заливая" дамп от обычного CAS мы получаем такой же обычный CAS и ему пофиг на наличие еще одного разъема и воткнутые в него дополнительные антенны — ему они ни о чем не говорят (
    Перерыв… осмысление… мысля! А давайте фулом прольем … угу снова мимо
    Перерыв… осмысление… мысля! А давайте на обоих выровняем софт и сравним) да идея
    Сравнивали дампы мы еще неделю (процесс ускорился, CAS-ов нам хватало)…

    и в один прекрасный момент — он заработал! УРА УРА … только комфорт и заработал, радиоканал отпал… снова "мимо"? Еду за вторым ключом, проверяем — работает, уже хорошо, а в первом ключе просто села батарейка)

    Все включено

    Компания BMW представила систему ConnectedDrive нового поколения, которая уже к концу 2013 года появится на большинстве новых автомобилей баварского бренда. С ее помощью водитель сможет пользоваться интернетом, не выходя из машины, надиктовывать письма, слушать онлайн-музыку, просматривать прогноз погоды и еще много разных вещей. "Мотор" решил разобраться, как работает эта система, и зачем вообще она нужна владельцу BMW.

    Система BMW ConnectedDrive нового поколения – это базовый набор «железа» и программного обеспечения, которым уже к концу 2013 года будут оснащаться большинство новых автомобилей BMW. Прямо с конвейера. Постепенно – примерно к 2015 году – технология «Коннектед-Драйв» войдет в список стандартного оборудования для любого автомобиля этой марки, включая самые доступные, базовые модификации.

    Браузер грузит любые веб-страницы, вот только их "рендеринг" может отличаться от браузеров настольных компьютеров или мобильных устройств. Например, тут не подгружаются несистемные шрифты и могут не работать некоторые скрипты. А курсор придется перемещать покачиванием и наклоном джойстика iDrive.

    То есть, каждый новый автомобиль BMW получит предустановленный телекоммуникационный модуль со встроенной SIM-картой, поддерживающей стандарт передачи данных 3G. С его помощью владелец машины сможет заказывать всевозможные онлайн-услуги – доступ в интернет, консьерж-услуги, данные о пробках, удаленный мониторинг автомобиля и так далее. Все «опции» покупаются отдельно, по подписке – на выбранный клиентом период.

    35 тысяч контактов в неделю

    Такова средняя загруженность консьерж-сервиса BMW в Китае.

    Все зависит от типа подписки. Доступ в интернет на месяц обойдется в 15 евро, на год – в 100 евро. Информация о пробках, которая выводится вторым слоем, поверх навигационной карты (а-ля Яндекс.Пробки) стоит 10 и 70 евро соответственно, а консьерж-сервис – 15 в месяц или 100 евро за год. Последняя услуга позволяет не тратить время, например, на поиск адреса гостиницы в интернете или бронирование столика в ресторане: водитель может просто позвонить в call-центр и попросить оператора сделать это за него. После чего адрес отеля или ресторана будет отправлен прямиком в навигационный модуль машины, а водителю останется лишь нажать «ОК» для построения маршрута.

    Онлайн-услуги BMW ConnectedDrive будут работать в любой стране мира без дополнительной платы. Это означает, что, путешествуя по Европе, владелец BMW сможет пользоваться всеми сервисами – включая доступ в интернет, прослушивание онлайн-музыки, просмотр картинок и текстов из Википедии, точно так же, словно он находится в своей стране. Оплату трафика в роуминге берет на себя BMW.

    Еще одна новая услуга от BMW: Online Entertainment – облачное хранилище почти 14 миллионов песен, доступное владельцу автомобиля по подписке. Правда, удовольствие это недешевое: 390 евро за активацию услуги и первый год обслуживания, и 220 евро – за продление подписки.

    Но в любом случае, как говорят разработчики, это дешевле покупки CD-проигрывателя в машину и пары контейнеров дисков к ним. К тому же, «облачную» музыку можно прослушивать не только в автомобиле, но и на обычном компьютере, на смартфоне или планшете. С внешних устройств можно составлять любимые плейлисты или подписываться на тематические "каналы": все данные на аккаунте пользователя синхронизируются между разными устройствами автоматически.

    А чтобы водитель не остался без музыки в местности с плохим покрытием сотовой сети, все прослушанные песни хранятся на жестком диске автомобиля: его вместимость составляет около 10 тысяч песен. Жесткий диск тоже будет входить в базовое оснащение всех машин, оборудованных системой ConnectedDrive нового поколения.

    Тогда можно воспользоваться одним из встроенных приложений ConnectedDrive, или «скачать» стороннее – из магазина ConnectedDrive Store. Тут есть и Napster, и веб-радио Pandora и еще несколько аудио-приложений на выбор. Никакой дополнительной платы они не требуют: весь интернет-трафик входит в стандартный набор услуг "Интернет" от BMW.

    Это только пока. У BMW четыре центра разработки приложений для ConnectedDrive – два в Европе, один в США и один в Китае. И все они трудятся, не покладая мышек и клавиатур, разрабатывая новые сервисы и адаптируя уже существующие приложения для мобильных платформ. Последняя штука – второе направление развития ConnectedDrive.

    Его смысл в том, чтобы владелец смартфона мог пользоваться одним и тем же приложением и на своем мобильном устройстве, и в автомобиле. Телефон просто подключается к док-станции, после чего машина получает возможность запускать приложения прямо с устройства, но выводит все данные на экране мультимедийной системы в адаптированном под автомобильный интерфейс виде.

    Владелец любого автомобиля BMW сможет установить на свой смартфон приложение для дистанционного мониторинга состояния автомобиля и управления некоторыми функциями бортовой электроники - вроде запланированного включения кондиционера перед поездкой. Но сама услуга дистанционного управления будет платной.

    iOS или Android?

    С середины 2013 года автомобили BMW научатся работать с устройствами на базе Android, а не только с «айфонами».

    Это сделано для того, чтобы BMW могла контролировать соблюдение местных законов и требований безопасности: просматривать ролики с «ютуба» во время движения, например, вам никогда не позволят. А вот на стоянке – почему бы и нет?

    Правда приложения YouTube для ConnectedDrive еще нет – маловата пропускная способность каналов 3G. Зато есть геолокационные сервисы, а для некоторых моделей будут предлагаться особые программы: например, приложение для замера времени круга, перегрузок и времени разгона до сотни для М-моделей. А потом появятся и другие программы.

    Программирование и кодирование BMW

    За время изучения, что же всё-таки такое программирование и кодирование bmw, я прочитал много полезной информации, но она была полезна только в теории.

    Отдельное спасибо некоторым людям, которые в комментариях оставили хоть какие то ссылки на информацию о программировании и кодировании, это были: DarvinCHE, M-sToRoG,DimkaPol. Хоть основное количество информации было взято не из их ссылок, всё равно им отдельное спасибо.

    Для того, чтобы начать какие то объяснения с действиями нужно объяснить с чем можно работать.

    Для каждого оборудования есть свои нюансы, свои плюсы и минусы. Самый простой и дешёвый способ что нибудь закодировать в своей машине или машине какого-либо знакомого — это приобрести китайский шнур K+Dcan USB, я его покупал в магазине ChipMart, второй вариант это использовать рекомендуемый заводом изготовителя комплект ICOM (у данного изделия есть 3 поколения: A1, A2, A3(NEXT)), как показывает практика физическим лицам перестали продавать оригинальные изделия и цены на него очень высокие, по этому почти все покупают или перепродают ICOM из Китая. Изучив большое количество информации и пообщавшись с людьми которые использовали данные изделия из поднебесной я сделал вывод:

    Миф: китайские icom все одинаковые разница только в корпусе, при том, что только в первой версии присутствует вентилятор охлаждения, который жизненно необходим, потому что остальные версии сгорают без него, но при этом разъём сделан таким образом, что его практически все обламывают.

    Реальность: все они отличаются производительностью точно так же как и оригинал, по этому каждый сам решает какую версию брать ему, но я лично собираю на самую последнюю версию ICOM NEXT и заказывать буду именно с AliExpress.

    Примечание: обычным китайским шнурком K+Dcan можно обновить прошивки практически всей машины, у некоторых блоков есть свои нюансы, только это можно делать только через программу WinKFP, она поставляется в комплекте с BMW Standart Tools 2.12, а если работать с ICOM, то обновление можно сделать как в ручном режиме через WinKFP, так и через сервисную программу ISTA-P, разница в том, что скорость обработки разная и при использовании китайского шнурка K+Dcan работа с ISTA-P займёт очень продолжительное время, при том, что многие писали, что часто бывает обрыв связи или ещё какие о проблемы, после чего блоки просто на просто ложились, и оживлять их приходилось программатором, по этому я тоже не рекомендую пользоваться ISTA-P китайским шнурком, я лично дошёл до создания плана действий, чтобы дойти до него мне потребовалось около 40 минут.

    Начнём мы с того, что дадим определение этим понятиям, и так:

    1. Программирование BMW — под программированием понимается изменение прошивки находящейся в нужном нам блоке управления.

    Например: в одной из описанных мной статей, было подробно описано как восстановить блок света FRM, так вот восстановление прошивки, или обновление прошивки данного блока или других каких-либо блоков называется программирование ЭБУ BMW.

    Сразу же возникает вопрос, а каким способом можно программировать ЭБУ BMW?

    Из той информации, которую я изучил это сделать можно несколькими способами, я буду описывать те, которые буду использовать сам.

    1) WinKFP — Это программа, которая находится в пакете BMW Standart Tools 2.12.

    2) ISTA-P — Это программа, которая используется официальными дилерами BMW как везде пишется на форумах, на сколько это правда я не знаю. Через эту программу нужно работать с ICOM, потому что скорость работы будет высокая и через неё удобно составлять план работ, обновлять прошивки, находить неисправности, и она имеет очень много полезных функций, к сожалению даже в кратце не могу описать пока не попробовал.

    2. Кодирование BMW — под кодированием понимается изменение различных функций автомобиля, добавление новых, или удаление старых, к таковы можно отнести двойное мигание аварийкой, мигание стоп-сигнала при экстренном торможении, включении звуковой сигнализации при закрытии автомобиля и т.д. Кодировок очень много и чем новее машины, тем их больше, а разнообразие их связано со страховыми компаниями и импортом на различные ранки, так например в Америке в ДХО включены передние поворотники в пол накала(что очень практично чтобы видеть габариты машины) а на других рынках этого нет, или например опция закрытая с завода, при закрытии или открытии автомобиля с брелка держать кнопку открытия/закрытия будут открываться/закрываться все окна в машине соответственно, также есть много других функций которые можно осуществить данными действиями.

    Программы для кодирования BMW:

    1) NCS Expert — это основная программа, которая позволяет подключаться к ЭБУ BMW и экспортирует настройки в текстовый файл, в который можно внести изменения, тем самым закодировать необходимые функции.

    2) NCS Dummy — она считается программой для начинающих, но ей пользуется большинство людей, она скачивается отдельно от BMW Standart tools 2.12, но при этом у неё в комплекте идут профили для NCS Expert, чтобы полученный текстовый файл можно было открыть в понятом формате и не менять в ручную значения, а ставить галочки при том, что в этой программе есть перевод и пояснение на большинство кодируемых функций. По мимо этого она позволяет добавлять свои варианты, например периодичность ТО нас не устраивает и мы можем задать параметр который будет удовлетворять нашим требованиям, после чего записать этот параметр в ЭБУ и он будет работать так как мы его настроили.

    Я не буду описывать в этой статье как устанавливать программное обеспечение для программирования и кодирования, но чуть по позже я выложу ссылки, на эти инструкции, которые проверены лично мной…

    Читайте также: