Дпдз где находится опель омега а

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Привет парни и милые дамы! :) как проверить ДПДЗ

Ну ты лентяй! :) [em]Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с "массой". С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера. Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между "массой" и выводом ползунка (не отключайте разъем - провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) - оно должно быть не более 0,7 В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение - оно должно быть более 4 В. Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся. Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки. На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик. При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты холостого хода не опускаются ниже 1500 мин-1.

При закрытом дросселе контроллер запоминает величину напряжения, поступающего с ДПДЗ (0,3–0,7 В), и хранит в энергозависимой памяти. Это полезно знать, если вы самостоятельно меняете датчик. В этом случае надо снять клемму с АКБ. (В сервисе для инициализации пользуются диагностическим прибором.) В противном случае измененный сигнал с нового ДПДЗ может обмануть контроллер – и обороты холостого хода не будут соответствовать норме

ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки это правильно называется. Врядли это он. Неисправности ДПДЗ выражаются в зависании оборотов ХХ, провалы при нажатии педали газа (провал-рывок).
Возможно подсос - проверить все шланги подходящие к впускному коллектору, вакуумный усилитель тормозов в том числе (попробуй накачать педалью, что будет с оборотами), рециркуляцию отработавших газов.
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха, обычно начинает завышать расход воздуха, но чтобы плавали обороты ХХ еще не встречалось. Попробуй сдернуть разъем с датчика, конечно ошибка будет гореть, но тогда исключишь его. В МТ смотришь АЦП при включенном зажигании и не работающем двигателе - должно быть 0,996 и не плавать - если больше 1, выбрось датчик. Сейчас такое фуфло продают - покупают в магазине и только 1 из 4 можно ставить, проверить можно только на машине таким способом.
[/em]

Выловлено тут: <a href='http://www.ladyauto.ru/forum/print.php?threadid=4314&boardid=34&styleid=1&sid=cab0313&page=1'>http://www.ladyauto.ru/forum/print.php?threadid=4314&boardid=34&styleid=1&sid=cab0313&page=1</a>

спаисбо за инфо, очень любопытьно. померил омы между контактми старого датчика и нового
старый
3.9 ком
9.9 ком
12.9 ком


Всем привет. Сегодня решил проверить ДПДЗ и вот что вышло - нумерация фишки справа налево , если смотреть на фишку то получается 3-2-1. Провода все коричневые с полосками.

1.- Масса (кор-черный)

2. +5 вольт (кор-зеленый)

3. + 3,83 вольта (кор-синий)

Данное напряжение при вкл. зажигании и при выключеном. Сам датчик походу разбирался. Кто вкурсе подскажите - это правильно?

При этом холостые отменные и на холодную и на прогретую, одно неудобство при заводке надо немного подержать педаль газа

Где то знающий чел выложил как должно быть

1. черный(масса) 29пин ЭБУ

2. зеленый(сигнал) 18 пин ЭБУ

3. синий (+5v) 26 пин ЭБУ

PS: и где этот ЭБУ искать?

Поставлю вопрос четко : при выключеном зажигании питание на фишке ДПДЗ должно быть?

Оп-комом смотрел?РХХ как себя чувствует?

Оп-комом смотрел?РХХ как себя чувствует?

Не пойму при чем тут РХХ если обороты всегда были в норме

Сколько держит ХХ при холодном старте?ДТОЖ проверял?Если газ не жать на холодную не заводится вовсе?

ЭБУ на чумотеке под капотом , рядом с АКБ в "черном треугольнике". Напряжение у тебя сильно завышено. В смысле масса и питание (+5В) нормально , а вот сигнал открытия дросселя очень большой. Должен быть при закрытом дросселе в пределах 0.5В плюс-минус 0.1В. Все измерения проводятся при включенном зажигании и заглушенном двигателе. Мксимальное напряжение , при открытом дросселе может не дотягивать до 5В и быть в пределах 4.5В-4.9 В.

Это по спецификациям ДЖЕМА , и равносильно что для ланоса , что для опеля и пр. опель-совместимых машин.

Замени датчик , он подходит с обычного С20НЕ с мотроном М1.5 , т.е оттуда , где он резистивный , а не контактный. ОСобенно если он разбирался.

ЗЫ, НУ и начальное приоткрытие дросселя посмотри.

Если проблема решается деньгами - это не проблема , а дополнительные расходы.

Сколько держит ХХ при холодном старте?ДТОЖ проверял?Если газ не жать на холодную не заводится вовсе?

На холодную без педали не завести, схватит и все, нажмешь педаль и все нормально

ЭБУ на чумотеке под капотом , рядом с АКБ в "черном треугольнике". Напряжение у тебя сильно завышено. В смысле масса и питание (+5В) нормально , а вот сигнал открытия дросселя очень большой. Должен быть при закрытом дросселе в пределах 0.5В плюс-минус 0.1В. Все измерения проводятся при включенном зажигании и заглушенном двигателе. Мксимальное напряжение , при открытом дросселе может не дотягивать до 5В и быть в пределах 4.5В-4.9 В.

Это по спецификациям ДЖЕМА , и равносильно что для ланоса , что для опеля и пр. опель-совместимых машин.

Замени датчик , он подходит с обычного С20НЕ с мотроном М1.5 , т.е оттуда , где он резистивный , а не контактный. ОСобенно если он разбирался.

ЗЫ, НУ и начальное приоткрытие дросселя посмотри.

Мне бы точно знать какой провод и какое напряжение должно быть, и почему напряжение присутствует всегда, на зависимо от зажигания

Омега А С20NE без дпдз работает намного лучше

У тебя наверняка есть подсос воздуха от расходомера к дросселю с РХХ, вот и проблемы с оборотами и плохая работа двигателя во всех режимах, когда отключаешь РХХ и ДПДЗ, то Мотроник переходит на прошитые значения, без учёта реальной картины, машина как то начинает ехать.

Dream On. Dream On .

Заклеил, сомневаюсь что там что то будет держать.

там трещинка маленькая, заклеил так что еще лет 5 проездит

короче рассверлил крепления дпдз, выставил дпдз максимально "в ноль". Начало работать отключение форсунок при торможении двигателем. Вроде обороты 700, при езде правда всё равно тупит больше чем вобще без дпдз.

проблема окончательно решилась обьединением всех масс с разьема ЭБУ и выведением их на корпус через толстый провод.

снял эбу с машины. Разобрал. Снял плату. Там все контакты разьема соеденены с через конденсаторы на общую массу(толстая дорожка покрытая оловом идет вдоль всего разьема). Я напаял перемычки от 2,19,24,26 ноги разьема на эту толстую дорожку массы, поверх конденсаторов. Затем к толстой дорожке массы припоял провод, вывел его из корпуса эбу . Собрал эбу, поставил в машину, подключил провод который вывел к кузову(намотал на болт крепления эбу к кузову). Завел машину и все глюки пропали.

Изменено: baton3, 04 Март 2013 - 15:48

Дед . о пяти внуков, а мне летать , а мне летать охота

Там все контакты разьема соеденены с через конденсаторы на общую массу(толстая дорожка покрытая оловом идет вдоль всего разьема). Я напаял перемычки от 2,19,24,26 ноги разьема на эту толстую дорожку массы, поверх конденсаторов.

Есть ли разница бросить отдельно на каждый датчик провод на массу, или от ЭБУ ?

пробовал проводить провода от датчиков на кузов- особого эфекта небыло, 5 минут машина работала нормально а потом опять начинало глючить.

с этого момента чуть по подробней плис, другими словами говоря ты взял и перемкнул конденсаторы,( конденсаторы ли?), схемы не вижу сейчас ( что за мотроник или номер эбу)но возникает вопрос их же зачем то ставили?, знаю что мотроники проблемные по земле , но у себя решал иначе , и кстати сам эбу как заземлен?.

По схеме там конденсаоры особой функции не выполняют (максимум защита от наводок и помех). Эбу должен быть заземлен по 2му контакту разьема. У меня заземлен по 2му контакту + толстый провод который я вывел. По схеме там вроде всё просто- все массы сходятся в одну точку и вроде всё ок, но в реальности там эти массы гуляют по всей плате и нету одной толстой шины на которую сходились бы массы датчиков, зато есть толстая дорожка массы на которую приходят все конденсаторы от разьема, вот я ей и воспользовался.

Схема мотроника 1.3(почти точно такая на мотронике 1.5)

на схеме конденсаторов вроде почему-то нет хотя их там 55 штук (по числу контактов разьема)

если разобрать эбу то сразу станет понятно куда ставить перемычки.

Датчик положения дроссельной заслонки Опель Омега Б

Датчик положения дроссельной заслонки Опель Омега Б контролирует ее положение. Датчик положения дросселя Опель Омега Б передает данные на ЭБУ и рассчитывает количество подаваемой в двигатель топливо-воздушной смеси. Принцип работы этого датчика основан на изменении напряжения в зависимости от степени открытия заслонки. При закрытом положении заслонки напряжение будет не больше 0,7 В, при открытом – до 4-5 В. В зависимости от положения заслонки, кроме того, подключаются к работе другие системы.

Датчик положения дроссельной заслонки Опель Омега Б

При закрытом положении – регулятор положения холостого хода (подает воздух через обходной канал), вакуумный усилитель тормозов, при открытии на ¾ и более включается система продувания двигателя и т.д. По своему типу датчики положения дроссельной заслонки Опель Омега Б бывают 2 видов – контактные, или пленочно-резисторные, и бесконтактные. В контактных работают специальные дорожки с напылением и ползунок. Бесконтактные работают на основе магнитно-резонансного эффекта.

Цена датчика положения дросселя:

ВариантыЦенаКупить
Датчик положения заслонки Опель Омега Б контактный от 1200 руб.
Датчик положения заслонки Опель Омега Б бесконтактныйот 1500 руб.

Купить датчик положения дросселя:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена датчика зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (пробег, степень износа и т.п.), фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Устанавливается датчик положения дроссельной заслонки Опель Омега Б на оси заслонки. В некоторых моделях, датчиков может быть два. Внешне это небольшой цилиндр на плоском основании в пластиковом корпусе. Причина нерабочего состояния датчика дроссельной заслонки Opel Omega B – износ. Проверяется исправность работы датчика положения дроссельной заслонки при помощи вольтметра.

Признаки неисправности этого датчика схожи с другими поломками, поэтому точно диагностировать выход из строя мы рекомендуем на СТО. Чаще всего истирается напыление основания, задираются наконечники, выходит из строя ползунок, окисляются контакты.
Отремонтировать датчик можно только в последнем случае – зачистить контакты. В остальных случаях его нужно заменить в сборе. При замене датчика мы рекомендуем почистить дроссельную заслонку.

Производители хорошего качества (со сроком службы 200 тыс.км и более): PIERBURG, HELLA, BEHR, VDO, BOSCH, NGK.

Video on this topic Пытается компенсировать отклонение напряжения.

Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. Opel Omega b x20xev диагностика скрепкой Собственно реакции никакой. Необходима замена контроллера или памяти Собственно реакции никакой.

Диагностика скрепкой опель омега А часть 1 & | OPEL OMEGA CLUB & | VK

Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов 2х5закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и. Если затрудняетесь протереть основание разъема тряпочкой и рассмотреть буквы, то расположите разъем перед собой горизонтально, замком.

Контакты А и Б — в верхнем ряду слева, первый и второй. Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов 2х5закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и.

диагностика скрепкой опель омега а

Диагностика скрепкой

На фотографии замок слева, разъем вертикально. Для проверки: Потом надо включить зажигание Лампочка на панели приборов, четвертая слева, желтая, с изображением молнии на фоне двигателя начнет мигать.

Каждый код лампа мигает по три раза. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания.

Самодиагностика систем управления OPEL с 1986г. по 97г.(+коды ошибок и их расшифровка)

Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже: Код неисправности: Причина возникновения: Реакция контроллера: Возникает если температура двигателя по датчику более оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп.

Пониженное напряжение. Код сохраняется если сигнал с датчика говорит о повышении давления во впускном трубопроводе более 85 кПа, двигатель работает, коды 21, 22 не сохранены, положение дроссельной заслонки не диагностика скрепкой опель омега а в течение 5 сек. При этом контроллер переходит на подмену сигнала с датчика давления в пределах от 0 до кПа, в зависимости от числа оборотов и положения дроссельной заслонки.

Код сохраняется если сигнал с датчика говорит о падении давления во впускном трубопроводе менее 14 кПа и двигатель работает. Контроллер переключается на работу по программе "Open loop".

Инструкция по проверке датчика положения дроссельной заслонки и его регулировка


Характеристика датчика положения дроссельной заслонки

Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.

Где расположен датчик в авто?

Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.


Конструкция устройства

Конструктивно устройство включает в себя следующее:

  1. Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
  2. Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
  3. Резистивное устройство, выполненное из керамики.
  4. Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
  5. Цанговый зажим, оснащается шлицем.
  6. Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.

Особенности работы устройства:

  1. Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
  2. Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
  3. Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
  4. Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.

Технические параметры устройства

Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:

Разновидности

Существует два основных вида устройств:

  1. Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
  2. Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.

Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.

Симптомы неисправности датчика

Основные признаки, по которым можно выявить проблемы в работе контроллера ДПДЗ:

  1. В работе силового агрегата на холостом ходу возникают сложности. Обороты нестабильные, могут резко увеличиваться или падать, водитель при этом не жмет на педаль газа.
  2. Силовой агрегат может заглохнуть, когда водитель переключает передачу из одного режима в другой. Произвольная остановка мотора возможна как при езде на нейтральной скорости, так и при стоянке, к примеру, на светофоре или в пробке.
  3. Расход бензина существенно возрастает. Иногда рост потребления горючего незаметен для автовладельца. Тогда определить перерасход можно только путем замера.
  4. Фиксируется нестабильность в оборотах холостого хода. Причем это не зависит от режима функционирования силового агрегата.
  5. Мощность мотора машины значительно падает. Ее снижение обычно точно можно заметить при движении на подъеме, когда включена повышенная передача. Переключившись на более низкую скорость, можно избежать падения «тяги».
  6. Если автомобиль разгоняется или двигается на невысокой скорости, могут ощущаться рывки при нажатии на газ.
  7. Двигатель глохнет, как только водитель отпускает педаль газа.
  8. Из впускного коллекторного устройства начинают раздаваться звуки хлопков. Они появляются периодически, иногда их можно услышать при нажатии на газ.
  9. На панели приборов появляется световой индикатор Check Engine. Он может гореть постоянно либо загораться периодически.

Иван Васильевич подробно на практике рассказал о симптомах неисправностей ДПДЗ.

Причины возникновения неисправностей

Причины, по которым может потребоваться ремонт либо замена ДПДЗ:

  1. Закислились контактные элементы. Эту проблему сложно назвать поломкой, но она относится к неисправностям, которые можно устранить. При длительной эксплуатации контакты датчика могут окислиться. Это связано с работой ДПДЗ в условиях перепадов температур и воздействии влаги. Для ликвидации проблемы надо демонтировать контроллер и произвести очистку контактных элементов ваткой, обработанной средством WD-40.
  2. Стирание напыления на основании начального отрезка передвижения ползунка. Если резистивная основа удаляется, работа контроллера будет некорректной. Во время передвижения ползунка величина напряжения, которое поступает на управляющий модуль, увеличится. Но в результате стирания этого не происходит, поскольку сопротивление отсутствует. Это приводит к появлению неполадок, иногда происходят сбои в работе управляющего модуля.
  3. Повреждение наконечников на устройстве. Если это происходит, то на подкладке образуются заусеницы, что в итоге приведет к поломке остальных элементов. В некоторых случаях контакты продолжат функционировать, но это продлится недолго, тем более что износ подложки увеличится. При подобных проблемах ползунок и резистивный слой откажутся контактировать, что приведет к неработоспособности мотора машины.
  4. Поломка ползунка. Данный компонент устройства при длительной эксплуатации изнашивается. В результате он может отойти от необходимой траектории, что приведет к неполадкам.

Одна из причин выхода из строя контроллера положения заслонки дросселя показана в ролике канала «Все Сам».

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Инструкция по проведению проверки с помощью мультиметра

Процедура диагностики выполняется так:

  1. Чтобы облегчить доступ к устройству, с магистрали, подключенной к дросселю, надо демонтировать воздуходувы. Эти патрубки идут от воздушного фильтрующего механизма. В зависимости от конструктивных особенностей машины может потребоваться демонтаж вентиляционных магистралей от патрубка, которые идут к крышке головки блока цилиндров.
  2. От контроллера отсоединяется разъем с проводниками. Для этого надо нажать на фиксатор, который крепит колодку.
  3. Затем мультиметр переводится в режим вольтметра. Минусовой щуп тестера подключается к массе двигателя или кузову, чтобы обеспечить заземление. А положительный контакт идет к выходу, который на датчике маркируется как 1 или символ А.
  4. Теперь производится запуск двигателя и на запущенном агрегате выполняется замер рабочих параметров. Диапазон напряжения, в котором работает контроллер, должен составить от 4,8 до 5,2 вольт. Если эта величина полностью отсутствует либо слишком низкая, это говорит о наличии обрыва в электроцепи. При такой проблеме производится диагностика контактных элементов либо проверка работы электронного блока управления. Если причина заключается в управляющем модуле, возможно, потребуется его перепрошивка, в критических ситуациях выполняется замена процессора.
  5. Затем зажигание отключается, и тестер переводится в режим работы омметра.
  6. Клеммы устройства надо подключить к двум выводам штекера, которые не использовались. Когда заслонка закрыта, выполняется диагностика величины сопротивления. Если контроллер работоспособен, то полученные параметры составят в диапазоне от 0,9 до 1,2 кОм.
  7. Затем заслонка принудительно открывается, и проверка выполняется еще раз. Величина сопротивления должна увеличиться до 2,7 кОм.

Процедура диагностики контроллера с использованием тестера представлена пользователем Alex ZW.

Есть еще один вариант проверки, актуален для отечественных автомобилей ВАЗ, немного отличается от вышеописанного способа:

  1. Заслонка дроссельного узла закрывается, а зажигание в машине включается.
  2. При помощи вольтметра производится проверка параметра напряжения на выходе устройства. Полученный параметр должен составить не больше 0,7 вольт. Для определения выхода надо посмотреть на колодку с проводниками, подключенными к прибору. Два кабеля идут на заземление и питание, а третий контакт является выходным.
  3. Затем заслонка открывается, и параметр напряжения на выходе замеряется еще раз. Эта величина должна составить не меньше 4 вольт.
  4. Следующим этапом будет диагностика изменения рабочего параметра на выходе при закрытии и открытии заслонки. Когда положение этого элемента изменяется, напряжение должно меняться плавно, скачки не допускаются.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки?

Замена контроллера выполняется так:

  1. В автомобиле деактивируется зажигание. АКБ отключать необязательно, поскольку устройство обесточено.
  2. Открывается моторный отсек, от контроллера отключается разъем и выкручиваются болты, которые его крепят. Фиксирующих винтов обычно два, но их число может изменяться в зависимости от модели устройства и машины.
  3. Вышедший из строя ДПДЗ демонтируется. Контакты, к которому он подключен, очищаются щеткой.
  4. Выполняется монтаж нового контроллера. При установке надо осторожно соединить торцевую часть оси заслонки с местом монтажа устройства.
  5. Затем контроллер прокручивается по кругу. Это важно сделать для того, чтобы совместить отверстия и зафиксировать болты, которые его крепят. После закручивания винтов на датчик устанавливается колодка с проводами.




Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки?

После замены датчика положения дроссельной заслонки выполняется его регулировка, это позволит добиться правильной работы ДПДЗ.

Регулировать новый контроллер надо так:

  1. Производится демонтаж гофрированной магистрали, подключенной к впускному коллекторному прибору. После отсоединения выполняется визуальная диагностика состояния самой заслонки. Необходимо вытереть этот элемент, а также впускное коллекторное устройство, используя тряпку, смоченную в горючем.
  2. Затем упорный болт заслонки отпускается. Сам элемент открывается до конца и резко отпускается, при выполнении этой задачи должен раздаться щелчок удара об упор.
  3. Производится регулировка натяжения упорного болта, в процессе надо щелкать заслонкой. Когда данный компонент перестает «закусываться» и перемещается свободно, винт надо зафиксировать с помощью гайки.
  4. Затем ослабляются болты, которые фиксируют контроллер. Один щуп тестера подключается к контактному элементу холостых оборотов, а второй подсоединяется между упорным болтом и самой заслонкой. Корпус контроллера проворачивается до момента, пока параметр напряжения не начнет меняться с открытием заслонки.
  5. Когда это произойдет, болты можно закрепить.

Дмитрий Мазницын подробно рассказал о процедуре регулировки контроллера положения заслонки дросселя на примере Фольксваген Пассат.

Что делать, если после регулировки датчика возникли проблемы с холостыми оборотами?

Если регулировка датчика положения дроссельной заслонки привела к скачкам холостых оборотов, надо выполнить процедуру ознакомления электронного блока с характеристиками нового ДПДЗ.

Задача выполняется так:

  1. Производится отключение клемм от АКБ. Зажимы ослабляются гаечным ключом, после чего надо подождать около 20 минут.
  2. Затем клеммы подключаются обратно. Перед следующим этапом надо убедиться, что заслонка узла закрыта.
  3. Ключ вставляется в замок, и выполняется активация зажигания примерно на 15 секунд. Силовой агрегат не заводится. После этого зажигание отключается.
  4. Затем надо подождать еще около 20 секунд. За это время микропроцессорный модуль сможет запомнить в своей памяти характеристики нового ДПДЗ.

Видео «Процедура регулировки ДПДЗ»

Канал Resta представил подробное руководство по выполнению процедуры регулировки контроллера после его замены.


  • Проверка и чистка датчика холостого хода своими руками

  • Что такое датчик детонации и за что отвечает в машине: неисправности и замена устройства

  • Что такое индуктивный датчик и как он работает?

Дпдз где находится опель омега а

К сожалению в момент разработки не было возможности сверлить отверстия большого диаметра , поэтому и не закладывали. Возможно на следующих версиях будут. Извините за это неудобство.

Есть пара вопросов:
* Схемка в низу верная?
* Если вместо сигнала с ДПДЗ ставить кнопку, то она должна переключать на вход с плюса на минус, я правильно понял? Какое максимальное напряжение можно подать на вход TPS (на выходе ДПДЗ ещё не мерял)?
* На время обучения сигнал ЛЗ отключаем от ЭБУ, потом сигнал подается и на конвертер и на ЭБУ, верно?

Огорчило не отсутствие отверстий, а отсутствие места где просверлить. Буду думу думать

Забыл спросить:
Для простой версии определение оборотов работает?
Куда подключать схемку?
Нужно-ли паять перемычку (конвертер заказывал на момент регистрации)?

  1. Корпус воздухана ваз2110
  2. пучек проводов от компьютерного блока питания
  3. термокембрик
  4. мамы и папы двух типов и массовые петли
  5. датчик 3855
  6. конвертер простая версия
  7. соединительный штекер мама-папа на 8 контактов
  8. СОМ-разъём (9 pin) для прошивки + трёх проводной шлейфик от компьютерного вентилятора (если с дохлой материнской платы одеть ответную фишку, то отпадает головняк с правильным подключением)
  9. корпус бошевского датчика (спасибо доброму инжекторщику), из него планируется переходник-удлинитель
  10. переменный резистор на 1 КОм для регулировки СО, к сожалению найти многооборотный как в лопате не удалось
  11. резисторы (всяко разно)
  12. штекер от вазовского датчика (на 5 контактов, но стоит 4 и нужно перекинуть один если смогу вытащить)
  13. хомуты для патрубка
  14. колено на 65 (в нашем городе найти пайпинг не реально да и цены не сложешь, по этому взял колено на растерзание.) Все равно других вариантов не было.
  15. на фото есть блок питания на 9 вольт, но склоняюсь шить уже на авто или использовать бп от компа
  16. нетбук
  17. кабель COM-USB

Вот и вторая лажа.
Сегодня попробовал на авто. Собрал все в кучу, залил таблицу от alder-100, машина завелась нормально (ЛЗ от ЭБУ не отключен, к конвертеру подключен). Заезд показал, что с 1500 до 3000 авто подтупливает, свыше получше, но динамика разгона не очень. На нейтралке двс раскручивается резвей до отсечки (6500). Решил подключить к компу. Первый раз на не заведенном движке подключился нормально, но не увидел графика лога. Решил завести, закрыл прогу, завел машину, запускаю прогу и всёёё. Нет соединения. Заглушил. Проверил все контакты, все нормально и питание на плату приходит. В общем два часа поисков и ничего, даже не заводится. Вернул лопату на место. Склоняюсь к косячку на плате. Буду искать. Жду рекомендаций.

Итак, победил и проблему с ДМРВ x20xev! ПОДСОС! — Opel Omega, л., года на DRIVE2



Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

проверка дмрв мультиметром опель омега б

Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, так как они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.

Vectra Club Russia

Напряжение на выходе нового датчика 0. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

проверка дмрв мультиметром опель омега б

ДМРВ напряжение: Он готовит воздушно-топливную смесь лишь, исходя из положения дроссельной заслонки. Перепрошивка электронного блока управления. Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контролера в ней прошита на случай аварийной ситуации.

В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться.

Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка. Установить заведомо исправный прибор и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

проверка дмрв мультиметром опель омега б

Выявление неисправностей с помощью визуального осмотра. Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника.

Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика. Осмотр гофры воздуховода На них не должно проверка дмрв мультиметром опель омега б следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки.

Это чаще всего встречающаяся неисправность.

Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха

Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также, если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера.

При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств. Способ 5.

Проверка ДМРВ мультиметром. Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В. Он служит входом для сигнала с расходомера. Бело-серый провод — выход напряжения датчиков. Черно-розовый провод ведет к главному реле.

Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

проверка дмрв мультиметром опель омега б

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу.

Измеряем напряжение проверка дмрв мультиметром опель омега б этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов. На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0, до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера: Если на датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок — датчиков.

На них нужно распылить чистящее средство и почистить. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить.

Opel Omega A был представлен в 1986 году, в исполнении «люкс» он носил название Opel Senator. Годы производства 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993. В данной публикации мы покажем описание электронных блоков управления и их места расположения, подробно опишем предохранители и реле Опель Омега А, и схемы их блоков. Отметим предохранители прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Omega A

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения блоков управления

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема расположения блоков

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Блок под капотом

Блок А

Находится в левом заднем углу моторного отсека.

  1. Реле системы впрыска топлива
  2. Предохранитель зажигания — двигатель 18 NV
  3. Реле частоты вращения двигателя-двигатель 18 NV
  4. Реле ограничителя напряжения ABS
  5. Реле омывателя/ очистителя фары
  6. Реле дополнительного вентилятора охлаждения
  7. Предохранитель дополнительного вентилятора охлаждения

Блоки в салоне

Блок B

Крепится на стойке, под нижней панелью справа.

  1. Блок управления центрального замка
  2. Блок управления Motronic

Блок С

Крепится на стойке, под нижней панелью слева, и тут будет расположен блок управления указателей поворотов.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок D

Правая нижняя подвеска приборной панели.

  1. Датчик запальной свечи дизельного двигателя
  2. Понижение передачи автоматической трансмиссии
  3. Реле ближнего света

Блок Е

Находится на спинке заднего сидения.

  1. Реле отопителя заднего сидения
  2. Датчик контроля за уровнем подвески автомобиля

Блок F

На нижней панели может быть расположен реле времени обогревателя наружного зеркала.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок Н

На крепится на держателе реле за блоком предохранителей.

  1. Реле воздушного кондиционера
  2. Реле вентилятора воздушного кондиционера
  3. Реле поворотов
  4. Реле времени омывателя/ стеклоочистителя заднего стекла
  5. Реле звукового сигнала (модели с 1988 года)
  6. Реле компрессора воздушного кондиционера

Блок I

Этот основной блок предохранителей и реле находится под приборной панелью слева, со стороны водителя.

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Предохранители под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

110А Габаритные огни левая сторона.
210А Габаритные огни правая сторона.
310А Дальний свет левой фары.
410А Дальний свет правой фары.
510А Ближний свет левой фары.
610А Ближний свет правой фары.
710А (красный) Ближний свет.
815А Стоп-сигналы, указатели поворота, АБС.
930А Огни заднего хода, стеклоочиститель, звуковой сигнал.
1010А Задний противотуманный свет.
1110А Резерв
1230А Вентилятор отопителя.
1320А Прикуриватель, освещение вещевого ящика, подогрев передних сидений.
1420А Питание электрооборудования прицепа, регулируемая по высоте подвеска.
1515А Аварийные огни, часы, подсветка багажника, плафон, радио.
1620А Электробензонасос.
1720А Противотуманные фары.
1820А Обогрев заднего стекла.
1930А Передние электро стеклоподъемники.
2030А Задние электро стеклоподъемники.
2110А Подсветка панели приборов, номерного знака, моторного отделения.
2230А Электровентилятор системы охлаждения.
2330А Центральный замок, подогрев задних сидений.
2420А Дополнительные фары дальнего света.
2530А Электролюк.
2610А Омыватель фар.
2710А Автоматическая коробка передач, АБС.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.

Читайте также: