Дребезжит глушитель рено сандеро

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Сильный дребезг глушителя. Почему вибрирует глушитель?

Дребезжит глушитель
Посторонние шумы в выхлопной системе всегда вызывают беспокойство и, конечно, не являются нормой. Например, если дребезжит глушитель на холостых оборотах, то возникают мысли о серьезной поломке. Но в большинстве случаев ситуация не так страшна.

Предпосылки появления дребезжащих звуков

Легкая вибрация – это, в целом, нормально, если она не сопровождается отказами двигателя, хлопками или тряской рулевого колеса.

Когда можно предположить наличие проблем с двигателем внутреннего сгорания:

  • Сильная вибрация руля, передающаяся также и на остальные узлы авто.
  • Двигатель хлопает и работает с периодическими провалами и рывками.
  • На тахометре отображается повышенная частота оборотов.

Причин здесь может быть масса – разбалансировка коленвала, троение двигателя, засорение топливной системы, неверное крепление ДВС, неполадки в системе зажигания, неподходящие подушки для мотора. Если проигнорировать ситуацию и ничего не предпринять, то это чревато усиленным износом и в конечном итоге поломкой мотора и сопутствующих компонентов (подшипники, поршни, маховик, гильзы цилиндров и т.д.).

Если наблюдается только вибрация глушителя, без обозначенных выше проблем, то можно назвать две основные вероятные причины:

  • Коррозия деталей выхлопной системы;
  • Ослабленные крепежи (держатели).

Если элементы выхлопрой системы разболтались, то они начнут стучать друг о друга, а также постоянно передвигать глушитель в процессе езды. Шум становится более выраженным при резком ускорении, после длительной поездки или при передвижении по плохой неровной дороге. Глушитель трясется, потому что ослабленные крепления уже не могут должным образом удерживать его на своем месте, а делают так, что он бьется о кузов.

Соединения могут ослабнуть из-за коррозии. Предпосылки к ее появлению – загрязнения, перепады температур, высокая влажность после ливней, химикаты, которыми зимой посыпают дороги для таяния снега. Постоянная тряска трубы дает массу неприятных ощущений как самому водителю, так и всем окружающим. Предлагаем разобраться, как убрать неполадку.

Как определить причину дребезжания и вибрации глушителя

Диагностика в этой ситуации не вызывает сложностей и не требует специального оборудования. Машина загоняется на смотровую яму, после чего мастер изучает состояние:

  • Соединений по всей длине трубы;
  • Самой трубы, подключенной к мотору;
  • Крепежей;
  • Глушителя.

Осмотр производится на предмет коррозии и физических повреждений, а также смещения компонентов с их законных мест. Во многих случаях ремонт сводится к тому, чтобы подзатянуть крепления, что совершенно не затратно по времени и финансам. Однако если наблюдается большое количество ржавчины, то речь заходит о замене запчастей.

Если глушитель вибрирует и гудит

Гул в выхлопной трубе появляется в случае, когда звуковые волны, исходящие из мотора, проходят через трубу, отражаясь от ее стенок и передавая им некоторую часть своей силы. При этом на некоторых частотах трубы начинает входить в резонанс с волнами.

Вибрирует глушитель

Ремонт или замена

Если бренчит глушитель, и мастер обнаружил, что причины этого серьезны, то действия происходят по следующему алгоритму:

  • Определение поврежденного участка. Если он слишком велик, то проще полностью заменить элемент.
  • Если ремонт возможен, мастер может вскрыть участок вдоль заводского шва и достать загрязнения или лишние элементы, которые вызывают дребезг внутри глушака.
  • Если этот элемент, провоцирующий дребезжание, – отпавший кусок катализатора, то владельцу машины рекомендуется заменить или удалить его.
  • Если это один из внутренних отражателей (перегородок из металла), то выхлопная система нуждается в полном ремонте, поскольку могут быть повреждены и другие компоненты.

Мы настоятельно рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам. Наш автосервис специализируется на выхлопных системах, сотрудники разбираются во всех нюансах, влияющих на дальнейшее успешное использование автомобиля. Сервис расположен в Санкт-Петербурге, записаться на диагностику можно по телефону: 8 (812)946 60 02

Вы можете ознакомиться со всем спектром наших услуг по ремонту и замене глушителей.

Избавился от звона выхлопной на горячем двигателе.

В последнее время звон выхлопной системы даже после небольшого пробега стал очень напрягать. Почитав форумы про замену по гарантии катализаторов, резонаторов и уплотнительных колец, добавлении шайб под пружины, не избавляющих от этой проблемы решил разобраться сам. Загнал прогретую машину на яму и стал слушать откуда идет звон. Звенела вся труба. На самом двигателе вибрации не было, она началась примерно где-то посредине между двигателем и первым подвесным креплением. Самая большая вибрация на глушителе. Дотрагиваясь до глушителя руками, звон пропадал. Значит причина звона в самом глушителе. Внимательно осмотрев его увидел, что примерно 1/3 задней части глушителя имеет признаки перегрева металла (фиолетовый оттенок). Из устройства глушителя (смотрим схему)

Болгаркой вырезал 2 полоски шириной примерно 2 см и длиной 40 см (такой длины кусок металла завалялся в гараже). Загнул ушки, сделав их вдвое для прочности( но это лишнее, обжимается глушитель легко), просверлил отверстия сверлом 9мм и сварил между собой эти полоски. Длину хомута сделал меньше длины окружности глушителя на 2 см. Болт М8 длиной 35мм. Стягивал пока зазор между ушками хомута не стал примерно 1 см. Звон исчез. Прошло уже 4 дня. Во двор не стыдно теперь заезжать.

Renault Sandero Stepway 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Sandero Stepway, 2017


Renault Sandero Stepway, 2018


Renault Sandero Stepway, 2017


Renault Sandero Stepway, 2020

Комментарии 45

Катализатор у нас уже идет отдельно, сразу за коллектором. Потом к нему стыкуется приемная труба глушителя, она цельная с резонатором и глушителем. Если близко есть ОД, то нужно их озадачивать. У меня ОД за 350 км и половина дороги одни колдоебины. Поэтому пришлось колхозить.

Был у официалов, инженера по гарантии не было на месте.Зацепил кого то из сервиса, посадил в машину и сказал что бы он слушал.После подвёл к заднему левому колесу и сказал что здесь явно слышно откуда резонанс…Первое что прозвучало из уст этого ушлепка было:А вы внимательно читали гарантийные обязательства сервиса?
Естественно я их не читал.На что я ему так и ответил.
Шумы, стуки, звоны не влияющие на эксплуатацию автомобиля не является гарантийным случаем?!
Кому как а мне очень мешает эксплуатировать, я даже чесаться стал и могу показать расчесанные участки тела…На нулевом ТО я письменно изложу косяки, и если они не будут исправлены то придется на горячую линию Рено звонить и бится с тварями…Думаю к ним со стуканутым двигателем приедешь и то же самое услышишь.

Добрый день!Точна такая же проблема на новой машине с пробегом 500 км.Это гарантийный случай?Не хотелось бы на новой машине колхозить что то.Вопрос:Система цельная как в 1 логане или здесь составная?Если менять все, то это и катализатор попадает в эту вереницу. Спасибо за ответ если услышите меня.

Появилось дребезжание на 82000 с 2012 г. В дороге его вообще не слышно, но когда едешь медленно и по дворам, как на тракторе :(

Как ситуацию исправил, так же хомутом?

Просьба обновить информацию по выхлопу :-) Так и оставил 2 хомута? Появился ли опять звук? Что-то ещё делал?

Мне пришлось их снять перед поездкой на гарантийную замену резонатора, побоялся снятия с гарантии. После снятия хомутов, остались вмятины на глушителе. Т.е. кожух глушителя оказался прижат к перегородкам. Дребезга после снятия хомутов не было весь месяц, от первого обращения к ним по случаю замены и до второго, когда они мне приваривали новый резонатор.Как они мне его приварили есть фото. После замены резонатора появился стук глушителя о крюк крепления подвесной резинки: не угадали с длиной, труба была смещена к левой стороне и несколько провернули трубу по часовой стрелке. Поехал третий раз к ним, чтобы исправили косяк. Резали, варили, гнули, но меня не пустили приглядывать. Смотрел через окно. Выгнали на улицу, погудели, прокатились — ничего не звенит и не стучит. Ладно, спасибо, до свидания. Домой 350 км, время около 4:30. Выехали и остановившись примерно на третьем светофоре, т.е. км 3 от сервиса, как застучит что-то по кузову снизу. Вот рукожопые, раньше стучало только при движении. Я понял, что они при желании поставить трубу на место, сделали натяжение и провернули ее в месте соединения с катализатором. При нагреве и вибрации при движении, труба опять вернулась на прежнее место и даже дальше сдвинулась к левой стороне. Стучать стало не только о кронштейн но и о задний бампер. Жена говорит давай вернемся. Но я плюнул на них, так как они в этот день уже не успели бы починить, а у нас еще попутчики от БЛА БЛА. Поехали домой с этим грохотом. Думал может пройдет, фиг. В ближайшем райцентре, 60 км от города, заехал в автомагазин и взял резиновый жгут для крепежа багажа и металлический хомут 35-50, если память не подводит. Надев хомут на выходную трубу глушителя и зацепив за него крючок жгута, оттянул глушитель вправо и в натяг закрепил второй конец за балку прицепного. Грохот исчез. На радостях прозевал камеру. Приехав домой, купил еще один такой хомут и резинку подвески глушителя от копейки. Второй хомут надел на балку прицепного и резинку зацепил за хомуты. Да еще пришлось укоротить трубу глушителя на 5 мм, а то она задевала за бампер. Теперь ни звона ни стуков ни грохота. Фото делать на холоде не хочется, добавлю только привет от ГАИ.

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста.У меня рено логан 2 2019 года.После покупки через неделю обнаружил щелчки вроде бы из глушителя.При прогретом двигателе.Когда стоишь.Они то появляются то нет.Что может быть?

Может просто железо расширяется. Если не донимает, то просто наблюдайте.

Мне пришлось их снять перед поездкой на гарантийную замену резонатора, побоялся снятия с гарантии. После снятия хомутов, остались вмятины на глушителе. Т.е. кожух глушителя оказался прижат к перегородкам. Дребезга после снятия хомутов не было весь месяц, от первого обращения к ним по случаю замены и до второго, когда они мне приваривали новый резонатор.Как они мне его приварили есть фото. После замены резонатора появился стук глушителя о крюк крепления подвесной резинки: не угадали с длиной, труба была смещена к левой стороне и несколько провернули трубу по часовой стрелке. Поехал третий раз к ним, чтобы исправили косяк. Резали, варили, гнули, но меня не пустили приглядывать. Смотрел через окно. Выгнали на улицу, погудели, прокатились — ничего не звенит и не стучит. Ладно, спасибо, до свидания. Домой 350 км, время около 4:30. Выехали и остановившись примерно на третьем светофоре, т.е. км 3 от сервиса, как застучит что-то по кузову снизу. Вот рукожопые, раньше стучало только при движении. Я понял, что они при желании поставить трубу на место, сделали натяжение и провернули ее в месте соединения с катализатором. При нагреве и вибрации при движении, труба опять вернулась на прежнее место и даже дальше сдвинулась к левой стороне. Стучать стало не только о кронштейн но и о задний бампер. Жена говорит давай вернемся. Но я плюнул на них, так как они в этот день уже не успели бы починить, а у нас еще попутчики от БЛА БЛА. Поехали домой с этим грохотом. Думал может пройдет, фиг. В ближайшем райцентре, 60 км от города, заехал в автомагазин и взял резиновый жгут для крепежа багажа и металлический хомут 35-50, если память не подводит. Надев хомут на выходную трубу глушителя и зацепив за него крючок жгута, оттянул глушитель вправо и в натяг закрепил второй конец за балку прицепного. Грохот исчез. На радостях прозевал камеру. Приехав домой, купил еще один такой хомут и резинку подвески глушителя от копейки. Второй хомут надел на балку прицепного и резинку зацепил за хомуты. Да еще пришлось укоротить трубу глушителя на 5 мм, а то она задевала за бампер. Теперь ни звона ни стуков ни грохота. Фото делать на холоде не хочется, добавлю только привет от ГАИ.

Дребезжит глушитель рено сандеро

На автомобили Renault/Dacia Sandero устанавливается система выпуска отработавших газов, выполненная единым сварным элементом.

А в запасные части поставляются отдельные детали системы выхлопных газов.

Для замены отдельных элементов нужно разрезать трубы соединяющие элементы по специальным меткам.

После этого трубы соединяются хомутом, который также продается в магазинах запасных частей.

Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро
Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро

Для замены приемной трубы и катализатора измеряем расстояние между метками (оно должно составлять 80 мм)

Метки расположены между каталитическим нейтрализатором и виброгасителем, под рычагом управления КПП.

Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро
Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро

Отмечаем середину расстояния между метками

И наносим дополнительную метку фломастером

Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро
Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро

Помещаем между трубой и днищем автомобиля экран из огнеупорного и термостойкого материала (можно тонкий лист металла)

Распиливаем трубу по нанесенной дополнительной метке

Откручиваем две гайки крепления приемной трубы

Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро
Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро

Очищаем фланец впускного коллектора от остатков старой прокладки

Вынимаем из подушки кронштейн трубы и снимаем приемную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором

Нельзя стучать по корпусу нейтрализатора.

Активная масса сердцевины нейтрализатора очень хрупкая при механическом воздействии

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Устанавливаем новую прокладку между впускным коллектором и приемной трубой.

Соединяем элементы системы выпуска специальными хомутами.

Дополнительный и основной глушитель заменяют таким же способом.

Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро
Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро

Чтобы заменить основной глушитель, нужно распилить трубу между метками, расположенными возле левой пружины задней подвески

Для замены дополнительного глушителя, нужно распилить трубу в двух местах:

- между каталитическим нейтрализатором и виброгасителем (под рычагом переключения КПП);

- возле левой пружины задней подвески.

Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро
Замена элементов системы выхлопных газов Рено Сандеро

Если необходимо, можно снять виброгаситель со старой секции системы выпуска выхлопных газов

Для этого необходимо вывернуть два болта крепления, и установить на новую секцию.

Когда в выхлопе поселилась «змея»: Как избавить Renault Logan от посторонних звуков во время езды

Владелец новенького «француза» искренне возненавидел стабильное громкое шипение.


О своей проблема автомобилист рассказал на форуме в тематическом сообществе Drive2, поделившись надоедливым заводским «косяком» Renault Logan второго поколения, который начал преследовать водителя практически сразу же после покупки.

«Друзья, подскажите, кто как боролся со звуком выхлопа? Достал он меня, сил больше нет», – возмущается водитель, уточняя, что у него кончается терпение, ведь на «Логане» он даже пяти тысяч километров проехать не успел, но звук автомобиль издаёт такой, словно в выхлопе поселилась змея.

Шипение выхлопа прямо с завода, как оказалось, довольно распространённая проблема для новых Renault Logan. Некоторых водителей спасает кардинальная мера – приходится вырезать катколлектор, заменять на «паука». Стоимость доработок, впрочем, нередко достигает 10-15 тысяч рублей, жалуются автомобилисты, потому важно попытаться избавить Renault Logan от посторонних звуков во время езды собственноручно.

В первую очередь, на техосмотре у официальных дилеров есть резон рассказать о проблеме, дабы мастера попытались поставить балансир на глушитель. После каждой зимы он отваливается, потому лучше самостоятельно закрепить агрегат саморезом. В том случае, если ситуацию это не спасает, надо проверить тепловой экран Renault Logan.


По словам владельцев французского бестселлера, в некоторых ситуациях самые простые решения оказываются самыми действенными. Звенящий звук, особенно во время продолжительных поездок за рулём Renault Logan, исчезнет насовсем, нужно только затянуть потуже тепловой экран или же заменить его вовсе – это гораздо дешевле покупки «паука», да и заменить расходник можно самостоятельно.

Проблемы С Выхлопной Системой Рено Сандеро

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Описание конструкции системы выпуска отработавших газов Renault Sandero 1,6 (16V)

1 – основной глушитель;
2 – подушка подвески системы выпуска отработавших газов;
3 – кронштейн подвески системы;
4 – дополнительный глушитель;
5 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;
6 – уплотнительное кольцо

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов


Система выпуска подвешена к кузову на двух резиновых подушках.

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном (для наглядности показан на снятом двигателе)


Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.

Металлическая уплотнительная прокладка между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров


Выпускной коллектор крепится к шпилькам головки блока цилиндров девятью гайками.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Уплотнительное кольцо со сферической поверхностью


К фланцу выпускного коллектора на двух шпильках крепится фланец приемной трубы.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение приемной трубы с выпускным коллектором


Соединение фланцев стягивается двумя гайками и цилиндрическими пружинами, надетыми на шпильки выпускного коллектора.

Детали соединения приемной трубы и выпускного коллектора:


1 – гайка;
2 – шпилька;
3 – пружина


Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем
В нижней части выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбдазонд). Второй датчик концентрации кислорода – диагностический – установлен в трубе после каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Каталитический нейтрализатор представляет собой с множеством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.
Проходя через поры, оксид углерода превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды – в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями


Глушители и каталитический нейтрализатор – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.


Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Гремит под рулем на сандеро 2 что. Больные места и недочеты Renault Sandero Stepway. Дополнительные источники шума

Езда по нашим дорогам отрицательно сказывается на работе подвески автомобиля, и ее со временем придется ремонтировать. Поэтому для того чтобы вовремя выявить и устранить все неисправности желательно знать как вся эта система устроена.


Передняя подвеска Рено Сандеро имеет систему МакФерсон представленную в виде системы амортизации с независимым ходом правого и левого колеса. Вся работа данного устройства основывается на поперечных рычагах, каждый из которых принимает на себя нагрузку при езде на неровной поверхности. А вот связанные между собой поперечные тяги, вместе принимают всю поступающую нагрузку.

Помимо этого передняя ось Снадеро имеет стабилизатор поперечной устойчивости, благодаря которому на поворотах уменьшается крен, а благодаря торсионному принципу, все имеющиеся рычаги создают искусственное усилие, которое кузов возвращают в горизонтальное положение.




Во время езды по неровностям все удары и нагрузки на себя принимают передние стойки, которые совместно с рычагами смягчают удары от всех неровностей появляющихся на дороге. Стойки выполняют роль демпферов в виде цилиндров, которые содержат в себе газ под давлением.

Подвеска сзади

Задняя повестка Рено Сандеро имеет полузависимую подвеску, работающую по торсионному принципу. Благодаря этому цена на данную модель невысокая при этом довольно надежная. Этот механизм представляет собой обычную стальную балку в виде закрытого стержня с газомасляными стойками, благодаря которым обеспечивается амортизация. Минус этой конструкции в том что если удар происходит на одно из колес то он передается и на второе, это приводит к тому что удар ощущают сидящие сзади.


Неисправности

Среди неполадок подвески которые могут встретится на Renault Sandero распространёнными являются посторонние скрипы и стуки. Они появляются в результате износа соединительных узлов, деформации втулок и рычагов.

Если посторонние звуки появляются во время проезда по неровностям, то первым делом нужно искать причину в сайлент блоках. Это деталь представляет собой резиновую втулку которая участвует в смягчении удара. Влага, различные реагенты, а так же перепады температуры приводят к их изнашиванию, в результате чего появляется глухой стук.

Если посторонний звук появляется при езде по ровной дороге то следует обратить внимание на сайлент блоки, так как они принимают на себя большую нагрузку. Еще одной из распространённых причин посторонних шумов могут быть изношенные стоики, которые со временем теряют находящуюся в них газовую смесь. Сильный скрип может говорить от том что неисправен стабилизатор поперечной устойчивости и требуется заменить втулки стабилизатора.

Подводя итог можно сделать вывод о том что задняя и передняя подвеска Рено Сандеро Степвей имеет простую, прочную, а также максимально комфортную конструкцию. Благодаря этому можно без каких либо проблем определить причину неисправности и самостоятельно произвести замену, сэкономив при этом приличную сумму денег.

У автомобиля, который передвигается по плохим дорогам, чаще всего страдает подвеска. Причем это не зависит от марки, модели и даже типа авто. Ремонта после пары лет поездок по ухабам попросту не избежать. О том, как устроена подвеска у Рено Сандеро Степвей, и что необходимо знать, чтобы самостоятельно определять ее неисправности, читайте ниже.

Как работает МакФерсон?

Этот тип подвески применяется в качестве системы амортизации передней оси Renault Sandero Stepway. МакФерсон является системой, предоставляющую независимый ход левого и правого колеса относительно друг друга. Все устройство основано на работе поперечных рычагов, каждый из рычагов берет на себя нагрузку при проезде неровностей. При этом поперечные рычаги связаны друг с другом воедино и перенимают нагрузки совместно.

Кроме того, на передней оси Рено Сандеро Степвей работает стабилизатор поперечной устойчивости, призванный уменьшить крены, создаваемые при повороте. На Renault Sandero Stepway за счет торсионного принципа действия, то есть работы на скручивание, этот механизм приводит рычаги в исходное положение и создает искусственное усилие по приведению кузова и горизонтальную позицию.

Передние стойки Renault Sandero Stepway работают как основные приемники ударных нагрузок при прохождении неровностей. Они взаимодействуют с рычагами и совместно с ними смягчают удары от ухабов и лежачих полицейских. При этом стойки, выполняющие роль демпферов, выполнены в виде цилиндров, содержащих в себе газ, находящийся под давлением. Такой механизм с рычагами способен оперативно смягчать удары и служить на Renault Sandero Stepway как в жару, так и экстремальные морозы без потери упругости.

Полузависимый механизм

Производитель Renault Sandero Stepway сделал очень мудрый шаг, установив на заднюю ось полузависимую подвеску, имеющую торсионный принцип действия. Это позволило не только значительно уменьшить стоимость данного авто, но и повысить его надежность.

Полузависимый механизм аналогично МакФерсону представляет собой простую балку, почему и имеет такое название. Здесь также имеется стабилизатор поперечной устойчивости и газомасляные стойки, которые выполняют львиную долю работы по обеспечению амортизации.

Если взглянуть на схему балки, устанавливаемой на Renault Sandero Stepway, становится ясно, что она представляет собой конструкцию из усиленной стали в виде закрытого стержня. Внутри себя он содержит пружинный механизм, который работает полностью аналогично стабилизатору поперечной устойчивости. Таким образом, попадая в яму, колесо дает толчок стойке, параллельно воздействуя на рычаги и стержень.

Пружинный механизм работает на скручивание и создает усилие, которое плавно смягчает удар. Единственный недостаток полузависимой конструкции - удар по одному колесу Рено Сандеро Степвей неизбежно спровоцирует передачу вибрации на второе, и удар почувствуют абсолютно все задние пассажиры.

Поиск неисправностей

Одной из самых частых неполадок, встречающихся на Renault Sandero Stepway, являются посторонние звуки в подвеске- стук, скрип и скрежет. Это объясняется износом основных соединительных узлов Рено Сандеро или постепенной деформацией рычагов, втулок и других элементов, неисправность которых зачастую приводит к стуку в подвеске.

Если стук является глухим и возникает непосредственно в момент проезда неровностей или ухабов, причину неполадки следует искать в сайлент блоках. Этот элемент представляет собой резиновые втулки, которые также призваны смягчать удары. Воздействие влаги, агрессивных реагентов или банальные перепады температур провоцируют их растрескивание и старение: в этих случаях стук глухой и больше напоминает удар по бетонной стене.

Если стук возникает спонтанно и не прекращается даже при езде по ровной дороге, то вероятнее всего, требуют замены сайлент блоки и шаровые Renault Sandero Stepway, которые берут на себя большую часть всех нагрузок.

Чтобы убедиться в источнике стука наверняка, следует поднять машину на подъемник или рукой пошатать каждый подвижный элемент. Ощутимый люфт точно даст знать, насколько верно было предположение.

Наличие стука также может свидетельствовать об износе стоек, которые со временем теряют часть содержащехся в них газовой смеси и перестают работать на должном уровне. А вот ощутимый скрип или скрежет при проезде неровностей явно говорит о неисправности стабилизатора поперечной устойчивости. В этом случае, вероятнее всего, потребуют замены лишь втулки стабилизатора, ведь именно из-за их износа и истирания возникает звук, которого быть не должно.


Подводя итоги

Renault Sandero Stepway имеет отличную подвеску, которая обладает максимально простой конструкцией и при этом способна обеспечивать максимальный комфорт при вождении. Зная устройство подобного механизма, можно без труда определять причину неполадок самостоятельно и экономить на диагностике в сервисе, которая стоит не так уж и дешево.

Покупая новый Рено Степвей надо понимать, что машина эконом-класса, пусть даже только что с завода, в любом случае будет требовать определенных доработок и вложений средств. Поэтому желающим приобрести данный автомобиль можно задуматься о покупке б\у варианта. Это вполне оправдано, т.к. разница в цене будет ощутимой, а на сэкономленные средства можно сделать из Степвея надежную машину практически на любой жизненный случай, чьи качества будет превосходить даже качества новых экземпляров с завода.

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Кузов;
  • Ходовую часть;
  • Салон.

Разберём теперь подробнее:

На Рено Степвей устанавливаются маломощные двигатели, 16 и 8 клапанов. Тяги первого откровенно «не хватает», т.к. машина достаточно тяжелая, а сам мотор слабоват. Второй двигатель лучше приспособлен для езды по городу, но значительно увеличивает расход топлива. Например, зимой в городских условиях машина может съесть до 12 л бензина.

Ремень ГРМ желательно менять примерно каждые 60 тыс. км, а детали газораспределительного механизма меняются комплектом.

Часто встречающаяся проблема бензинового двигателя – клин термостата, что приводит к работе двигателя в неподходящем температурном режиме.

Механическая КПП ставится только на восьмиклапанный двигатель.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка – не самый удачный выбор. Обороты на больших скоростях высокие, из-за чего поднимается расход топлива. Передачи короткие, владельцы жалуются на частое переключение.

О роботе мнения полностью противоположные. Кто-то утверждает, что это лучший выбор, другие советуют даже не думать о его приобретении. В любом случае, надежнее механической КПП пока еще ничего не придумано.

Конструкционное решение переднего бампера таково, что при езде в заснеженных условиях на решетку радиатора и под бампер собирается в больших количествах снег.

Сама по себе подвеска Сандеро Степвей живучая за счет своей простоты. Но при выборе данного автомобиля необходимо учитывать такую его особенность, как легкие срывы в занос при прохождении поворотов на относительно высоких скоростях. Данная проблема обусловлена соотношением высоты автомобиля к его длине. В принципе, это больное место Renault Sandero Stepway первого поколения, т.к. во 2-ом поколении проблема заносов была практически полностью решена.

Отсутствие полного привода также является большим минусом для хэтчбека. Без него эксплуатация автомобиля за городом значительно усложняется, да и в городских условиях без этой функции может быть тяжело.

Классической болячкой достаточно простой и живучей подвески являются амортизаторы, крайне чувствительные к плохому покрытию.

Рулевая рейка не отличается долгожительством, что усугублено тем, что лечится это исключительно использованием деталей от других автомобилей, либо поиском «родных» запчастей на разборках.

Значительным недостатком Рено Сандеро Степвей 1 поколения является его салон. Выполненный из дешевого пластика, он совершенно не создает ощущения уюта и комфорта, а многих водителей серость и блеклость дизайна вгоняют в тоску. Сам пластик легко поцарапать, по качеству он схож с Логановским. Элементы салона легко затираются, для сохранения достойного вида желательно надеть на кресла чехлы.

Сиденья короткие и неудобные, водительское и переднее пассажирское не регулируются по высоте, что делает затруднительными поездки на большие расстояния. Подлокотник не обеспечивает комфорт водителя, а скорее мешает.

Недостатки Рено Сандеро Степвей 1-го поколения

  1. Минимальная шумоизоляция;
  2. Приборная панель подсвечивается оранжевым. Многие автолюбители предпочитают более спокойные нейтральные цвета;
  3. Хоть в общем ЛКП нельзя назвать некачественным, но надо быть готовыми, что на порогах возможно появление сколов;
  4. Малая вместительность багажника. При раскладывании заднего сиденья места становится достаточно, но дальняя поездка с большим количеством вещей будет затруднительна;
  5. Маленький ресурс уплотнителей дверей. При минусовой температуре резинки могут лопнуть;
  6. Сильная парусность на больших скоростях;
  7. Индикатор поворота указывает на сам факт совершаемого маневра, но не уточняет, какой именно поворотник включен. Мелочь, но многих автолюбителей это не устраивает;
  8. Низкое качество ковров. При очистке с них летит большое количество ворса, что доставляет определенные неудобства;
  9. Российская сборка оставляет желать лучшего;
  10. Маленькое количество дизельных автомобилей, в то время как по своим качествам дизельные моторы во многом превосходят бензиновые;
  11. Колесные диски слишком мягкие. Помять диск можно даже на маленькой неровности.

Крепление глушителя Рено Логан отвалилось

Как видим на фото от трубы, идущей от резонатора, отвалилась по заводской сварке скоба-пластина среднего подвеса. Предстоит своими руками ремонтировать глушитель на автомобиле.

Попробуем закрепить скобу для крепления с помощью двух хомутов, установленных по краям скобы. Для этого отвёрткой раскручиваем полностью хомуты, заводим на скобу и затем нужно будет их затянуть, чтобы зафиксировать отвалившуюся часть.

Фиксацией хомутами, считаю лучше и просто, чем использовать сварку, так как труба уже не совсем новая и сваркой можно будет до «дыр» её прожечь. Большой нагрузки в этом месте особо никакой нет, и хомутов будет достаточно, чтобы удерживать трубу на резиновом «прянике» подвеске глушителя.

В нашем случае хомут явно длинноват, но вы можете подобрать размер меньше, чтобы не так долго его крутить до момента затягивания.

Ремонт глушителя Рено Логан

По ходу ремонта глушителя принял решение, что для фиксации оторванной скобы будет достаточно и одного хомута, так решил и сделать. Хомут нужно завести в выемку по центру скобы, где выходит штырь для подвеса, и тогда он будет зафиксирован по центру и у него не будет возможности съехать на крайнюю часть скобы.

глушитель рено логан

Всё же, подумав, решил для гарантии установить ещё один хомут тоже по центру, теперь точно уже никуда не денется. В общем, говоря, поезжу пока, и если уже хомуты себя не оправдают в процессе эксплуатации автомобиля, то поставим более мощные хомуты, например, от Газели либо восстановим крепление сваркой.

На моём ютуб канале в сообществе под шапкой, проголосуйте, пожалуйста – как, по вашему мнению, проварить оторванную скобу или всё же закрепить на хомуты, чтобы не прожечь саму трубу. Что лучше сделать? Голосуйте.

Попутно, чтобы не бренчала по дороге, подтянем саморезы, крепления защиты от температуры, который находится в тоннели на днище кузова.

Яндекс.Видеохостинг

На этом сегодня заканчиваю редактировать статью. Комментарии приветствуются, ставьте лайки и голосуйте.

Рено сандеро как снять глушитель

Со временем крепления глушителя ржавеют и гниют, после чего просто отваливаются.

Ремонт осуществляется
заменой одной из 3х частей глушителя, где отвалилось крепление или
привариванием нового, обычно самодельного крепления, что не очень надежно.

Я же поискав немного в интернете нашёл интересное крепление, с резинкой в комплекте.

например; через год после приобретения своего авто, обнаружил трещину возле сварочного шва резонатора глушителя

у меня на глушителе авто была трещина, а у нескольких владельцев Renault SS 2 с нашего сайта ; попросту отвалился глушитель по дороге и это на почти новых автомобилях…
Конструкторский просчёт инженеров компании Renault ( цельно сваренный глушитель автомобиля без всяких переходников и муфт и гофр) ? Не думаю… Всё гораздо проще, металл из которого сделан глушитель больше напоминает толщиной консервную банку:)))
Впрочем всё по порядку; мой родной брат ездит на Renault Sandero 2009 года выпуска, глушитель автомобиля этого типа( сделан почти аналогично ), однако у него за 9 лет практически ежедневной эксплуатации такая проблема проявила себя не через год и даже не через два, а через 9 лет!
Что весьма неплохо для резонатора глушителя, оно и понятно, автомобиль румынской сборки в отличии от моего! На днях, брат подобрал и приобрёл другой резонатор ( из нержавейки ) и мы с ним поменяли резонатор на его авто( он болгаркой вырезал, а я быстренько приварил),

резонатор глушителя оказался внутри пустой( совершенно пустая банка) причём банка оригинальная
( выбитая надпись Renault и даже артикул на банке присутствует) !

Вот, не было печали ; подумал я и попёрся на следующий день покупать себе другой резонатор:)))

Во первых, мне надоело думать, когда резонатор моего авто в очередной раз лопнет по сварочному соединению или того хуже, отвалиться, да ещё и в дальней дороге! Во вторых, мне очень стало интересно заглянуть в резонатор глушителя моего Sanderika, тем более уже год как задумывался о замене ! "Пораскинув мозгами", пришёл к выводу, что надо брать металлическую гофру( 10 см длиной) иначе не факт, что со временем не лопнет сварочный шов на новом резонаторе… Почему бы "не присобачить" резонатор на присоединительные муфты, тогда и гофра не нужна и швы на глушителе ломать не будет? — спросите Вы ! Не прокатит:), разные диаметры трубы глушителя моего авто 32 мм и нового резонатора( резонатор из нержавейки 40 мм и сам больше стокового)

и такой еле нашёл на авто-рынке в нашей ( деревне), продавец сказал, что резонатор для volkswagen — что для меня не принципиально, главное — тяжёлый, нержавейка и из толстого металла)! Лямбда-зонд ( 2 штуки) расположены на моём авто до резонатора, поэтому лишь бы диаметр меньше не был, а то и вовсе резонатор можно вырезать( ни на что не повлияет, разве что на звук работающего двигателя)…
Гараж у меня хороший( капитальный), только вот находиться от работы на расстоянии трёх км пути и в нём уже год как нет электричества:) Посему поехал я на тачанке с баллонами

в гараж к коллеге по работе, живёт от работы близко, ехать то — всего ничего 0,5 км и за полдня не спеша( не шибко напрягаясь — один) в варил на свой авто нормальный резонатор глушителя!

Варил не снимая глушитель; потом геморроя не оберёшься, малейшее отклонение трубы в сторону и будет где нибудь цеплять за днище:)

Выставить, прихватить, снять весь глушитель целиком — обварить швы и на место установить? Нет уж:) Увольте, подвесные резинки глушителя не так то просто снять( запаришься:), плюс надо снимать защиту двигателя и откручивать флянец глушителя от катализатора, а потом ещё весь четырёх метровый глушитель в сборе заводить под днище авто? Удовольствие ниже среднего( времени уйдет вагон и маленькая тележка), я уж лучше по месту( где не видно шва — не проблема, на работе трубы зеркалом спокойно варю)… Естественно нержавейку нужно варить как минимум на сварочном полуавтомате в среде углекислого газа( только полуавтомата у нас на работе нет и денег катастрофически мало платят, что бы ехать менять глушитель на СТО :), есть электросварка и газосварка ; электросваркой ( электродами) варить глушитель по месту под машиной не представляется возможным -ввиду тонкостенной трубы ( очень тонкостенной — стокового глушителя:) и недоступности под днищем, плюс — искры во все стороны и за шиворот тоже:)…
Ацетиленом пришлось помучатся( шов намного дольше обычного вариться — шлакует зараза и некрасивый получается,

ну и фиг с ним — кто его там под днищем увидит?
Сварил, сел в машину, запустил двигатель — ну что можно сказать? — восторг! Двигатель на холостых стал работать реально тише — почти не слышно( раньше работал как трактор, теперь понятно почему:), проверил на яме сварочные соединения( нигде не течёт), выехал из гаража и моя мордочка растянулась в очень довольной улыбке! Сидя в салоне, теперь надо прислушаться, что бы услышать работу двигателя( на холостых)! На первой и второй передаче не газуя, движок тоже еле слышно… Если ехать по городу и обороты двигателя свыше 2-х тысяч, то двигатель естественно слышно, но процентов на 30, 40 точно тише по сравнению, как было раньше! По приезду на работу распилил снятый заводской резонатор( всё вполне ожидаемо и видно на фото) пустая консервная банка:)))

После определенного периода эксплуатации Рено Логан его владельцы вынуждены столкнуться с неисправностью, когда прогорает глушитель. Поэтому в большинстве случаев требуется замена глушителя, или его ремонт, и самое главное в этом деле, знать, как снять правильно ремонтируемый глушитель. Сама процедура ремонтных мероприятий выхлопной системы проблематична, так как ее снятие без специнструмента выполнить нельзя.

Глушитель наиболее часто начинает барахлить на Рено Логан после зимнего периода активных поездок, когда дороги посыпаются солью и химическими веществами. Такие элементы являются причиной окислительных процессов на открытых участках металла, которых в выхлопной системе почти 100%. Публикация приоткроет завесу о том, как снять аккуратно и правильно глушитель, выполнить его ремонт, и, в крайнем случае, что делать, если потребуется замена глушителя на автомобиле Renault Logan.

Рено сандеро как снять глушитель

Диагностика неисправностей

Чтобы провести осмотр комплектующей на предмет коррозии следует загнать машину Рено Логан на осмотровую яму, тем самым гарантировать свободный доступ со стороны днища. Детально изучаются соединительные стыки, особое внимание при выявлении темных пятен, которые возникли из-за выхлопных газов.

Также существует еще одна альтернатива для выявления утечки выпускных газов при неплотном соединении. Он предусматривает работу силового узла автомобиля Рено Логан, когда окончание глушителя плотно закрыто, что позволит выявить источники разгерметизации. Обязательно в этом варианте нужен второй человек, так как двигатель машины работает.

Снятие и ремонт

И все же, как снять неисправный глушитель? Для демонтажа глушителя с Рено Логан следует освободить достаточное пространство, чтобы была возможность беспрепятственного доступа к комплексу выпускного коллектора.

  1. Откручивают четыре крепежных болта в нижней части, фиксирующие штаны глушителя с коллектором отработанных газов.
  2. Снимается клемма лямбда-зонда и он отводится в бок.
  3. Демонтируются резиновые кронштейны по всей длине, затем с напарником выполняется его снятие.
  4. Для замены неисправного участка глушителя следует его закрепить таким образом, чтобы была возможность выполнить вырезку дефектной части с помощью обычной болгарки.
  5. Новый участок примеряется, затем он в трех точках прихватывается сваркой, затем вся система в комплексе возвращается на штатное место и проверяется корректность выполненных операций.
  6. Если все в порядке, то бережно снимается система и производиться окончательная приварка нового участка, используя кислородную сварку.

Важно! Выбирая комплектующие необходимо в первую очередь использовать «родные» запчасти, так как они имеют высокую надежность, а, следовательно, и повышенный ресурс.

  1. Система вывода отработанных газов монтируется обратно, закрепляются резиновые хомуты.
  2. Устанавливается новая прокладка выхлопного коллектора и на штанах. Крепление выполняется новыми болтами, которые смазываются, а после затягиваются до упора.

Подобные операции позволят увеличить срок службы глушителя на вашем Renault Logan.

Рено сандеро как снять глушитель

Замена

Естественно, что иногда можно обойтись и без ремонта, ведь он полностью может прийти в негодность из-за коррозии и тогда в любом случае требуется замена глушителя. Поэтому потребуется новый узел в комплекте с пламегасителем и катализатором.
Для выбора нового глушителя придётся использовать специальную справочную литературу и осуществить подбор комплектующей по заводскому артикулу Рено.

Именно штатные запчасти ¬ лучший вариант. Их срок службы максимален. Некачественные детали ¬ лишние нервы и затраты.

Подведем итоги

Замена глушителя на модели Renault Logan своими силами осуществляется довольно просто, ведь все детали в непосредственном доступе. Однако, из-за значительной массы всей системы (30 кг) для некоторых операций нужен напарник. При отсутствии навыков сварки следует обратиться в сервис. В любом случае, решение принимаете самостоятельно. Если не уверены ¬ лучше обратиться на СТО.

Читайте также: