Дуги на сузуки бандит своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Suzuki GSX-R forum Russia

Привет. У меня есть почти-стоковый GSF1250SA'07 с пробегом 52000км и я хочу сделать его более комфортных для дальняков. Все таки это дорожник в пластике, а не современный спорт-турер а-ля Yamaha FJR или BMW RT, но у него перед ними есть пара преимуществ: 1) цена 2) простота конструкции из которой должна следовать надежность и неприхотливость. На моем мотоцикле сейчас установлены следующие ништяки:

-- кофр Shad SH40 Cargo закрепленный на самодельную дугу ибо Shad`овская родная хлипкая
-- дуги Hepco&Becker
-- ветровик MRA Touring
-- удлинитель переднего крыла Pyramid
-- заднее крыло powerbronze
-- розетка-прикуриватель Saito

Во мне 185см роста и около 80кг веса, вроде не самых больших габаритов, но на мотоцикле мне как-то тесновато. Прошлым летом катался в дальняк до Норвегии на 5500км и обнаружил, что к концу дня колени высказывают недовольство тем, что что согнуты весь день более чем на 90 градусов, а на серпантине во Фьорды ноги на дуги не позакидываешь; уши же недовольны шумом, хоть и шлем вроде хороший - Shoei Neotec; а, ну еще булки затекают каждые пару часов.
В связи с этим, уже успел себе заказать самый здоровый ветровик, что смог найти - National Cycle N20200 и сидение Sargent. Раздумываю насчет заниженных на 5см подножек Knight Design.
Пробовал тут да там спросить у рукастых токарей, про такие подножки - говорят 5 рублей за штуку, да потом их еще и анодировать; лучше закажу у америкосов пару за 4,5 рубля. Не нравится, что эти подножки без резиновых вставок; может кто знает толкового производителя заниженных подножек, что бы были здоровенными, как на гусе, с резиной и заниженные?)

В долгой дороге бывает приятно откинуться на сидящую на месте второго номера сумку-штаны в которой мягкий спальник, но вот беда - до ручки газа достают только две фаланги пальцев. И вот тут-то засадаа: если брать проставки под руль, то какие: SW-Motech, Holeshot, ROX или какие-то еще? Или может лучше сам руль заменить? На какой лучше: Holeshot Sport Touring или Holeshot Comfort? Или же на Bikemaster Daytona?

Мне там, между делом, едет еще и защита рук от V-Storm`а и я раздумываю насчет круйз контроля и подогрева ручек. Теплые ручки с десяток производителей делают и там совсем не понятно какие брать - слышал вот Oxford хорошие, кто ими пользовался, что скажете? С круйз-контролем все проще: есть серьезные решения от Throttlemeister и Kaoko, есть пара решений попроще, но с ними со всеми не понятно совместимы ли они с защитой рук, новым рулем и теплыми ручками . У кого был опыт эксплуатации, напишите ощущения как оно и стоит ли брать?)

И раз уж зашла речь о электрике, то прикуривателя мало и для всяких GoPro и телефона вркучу себе двухпортовую USB-розетку Saito, оставив при этом обычный прикуриватель. Вероятно нацеплю какие ни будь LED-светильники дополнительные ( колхозный ксенон не хочу. темно будет - нажму кнопочку и добавлю света, а вообще нехер ездить в темноте по незнакомым дорогам ), а куча дополнительной электрики может скушать батарю очень быстро. Потому задумался о том, что нужно во первых сделать коробочку с клеммникаи,а во вторых заиметь там реле, которое будет выключать мне нагрузку, если я кушаю ампер больше, чем генератор производит. Тут можно либо самому что-то на бошевском реле, либо есть готовое решение Denali Powerhub, но за 120 баксов.

Думал поставить какую ни будь приблуду от Healtech, но мне это кажется пустой тратой денег, но тут вопрос тем, кто кое-что понимает в моторах: каким образом можно понизить потребление бензина? Все нормальные люди ставят себе дико орущие прямотоки и всячески форсируют двигло, а мне наоборот надо что бы мотор работал тихо и кушал топлива мало, а то на севере Норвегии бензин по 120 рублей за литр и заправки раз в 300км. Как я понимаю, прямоток подымет мне лошадок на верхах и никак не решит поставленную задачу, а денег он стоит как чугунный мост. Что можно придумать для увеличения дальнобойности мотоцикла? Боковые кофры принципиально не ставлю т.к. с ними неприятно ехать после 140; мотоцикл должен больше кушать топлива из-за возросшего сопротивления; а еще широкий я получаюсь, что мешает на обгонах; их опять же чинить сложнее, чем сумку-штаны, если вдруг уронить мотоцикл, находясь посреди нигде.

Вот такие дела. Кто чем может ответить по делу (про потреление бензина особенно интересно) - отвечайте

Тест-драйв мотоциклов –
"Разборка с Бандитом."

В чем секрет успеха этого мотоцикла? Где прячется та великая тайна, которая вот уже два десятка лет держит найкед с недвусмысленным именем “Bandit”” на пике популярности, причем не только у байкеров старшего поколения, но и молодежи? Почему на улицах городов Старого и Нового Света такое засилье “бандитов” разного калибра, от 400 до 1.250 куб. см? Пора с этим разобраться..

МНОГО у меня было своих мотоциклов, еще больше их прошло через мои руки на тестах, но, даже предвидя снисходительные улыбки коллег, признаюсь: больше всего люблю найкеды. Мотоциклы с классической прямой посадкой, мотором большого объема, с безудержной тягой на “низах”. И еще, что для меня немаловажно, на них не должно быть никаких пластиковых перьев – ветровых стекол, полуобтекателей, вообще всякой приблуды, защищающей наш бренный организм от встречного ветра. На то они и найкеды – “голые”, если перевести на русский.

Мне возразят: мол, от длинного прострела по хайвэю болят руки и шея (она больше всего страдает от того, что ее бодает тугой встречный поток). Отвечаю скептикам: качайте руки и шею в спортзале. Чрезвычайно полезное занятие. Во-первых, улучшает приток крови к голове, и она начинает лучше соображать. Во-вторых, вы станете гораздо лучше выглядеть, меняя комбинезон на цивильный костюм. Не дело, если тонкая шея болтается в белом воротничке так, словно вы промахнулись с размером сорочки.

А если серьезно, то после недели интенсивной езды на найкеде натренированная шея сама собой перестает болеть. Так же, как улетают куда-то и всяческие простудные заболевания. Могу объяснить – почему. Вас обдувает ветром, порой холодным, вы даже можете замерзнуть, но из носа при этом не потечет. Потому что ветер – не сквозняк.

Правильный найкед

ИМЕННО такой, правильный найкед мне выдали для тест-драйва в салоне “Байк Лэнд”. С классической большой плоской фарой, непременным атрибутом такого рода мотоциклов, двумя круглыми “консервами” тахометра и спидометра (приборы на своем законном месте, перед глазами пилота) – и никаких пластмассовых перьев. Настоящий городской “Бандит”. Он был последним в партии этого года. Наши соотечественники расхватали его собратьев, украшенных теми самыми перьями на зависть индейскому вождю. На него не польстились потому, что он, как и положено честному найкеду, голый. Ребята! Вы, похоже, не мотоциклисты!

Он изначально был таким задуман, чтобы баламутить нескончаемо тягучий поток автомобилей на улицах старушки Европы, как пушкинский Балда дразнил чертей в омуте своей веревкой. Мотоцикл блестяще справился с этой задачей, заодно завоевав любовь фанатов, испытанную двумя десятилетиями. Мало какой из других мотоциклов мог похвастать таким количеством тюнинговых пакетов, которые предлагались большими и маленькими ателье для “Suzuki Bandit”. Его двухвальный мотор воздушномасляного охлаждения с мелким красивым оребрением много лет был безумно популярен у тех, кто любит своими руками строить стритфайтеры. Помпезный вид, 1.200 куб. см объема и хороший подхват почти с холостых оборотов – то, что нужно в городе.

Но прогресс не стоит на месте, и интерес к мотоциклу с красивым “воздушником” стал потихоньку проходить. Его надо было срочно чем-то подогреть. Инженеры “Suzuki” мудро рассудили: подогревать, а в данном случае правильнее сказать – охлаждать, лучше всего водой. Так появился на свет “GSF 1250 Bandit” с жидкостным охлаждением.

Великое дело – удобная посадка

ПОСАДКА – это то, за что любили, любят и будут любить такие мотоциклы понимающие люди. Тут как с тапочками: вы ведь не задумываетесь, что надели, когда ваши ноги попадают в знакомое тепло растоптанных до непередаваемого удобства домашних шлепанцев? Примерно такое ощущение возникло у меня, когда я сел в седло “GSF 1250 Bandit”. Грустно, но должен признаться: мой стритфайтер, переделанный собственными руками для меня, любимого, из спортбайка “Suzuki GSХ-R1000”, получился не таким комфортным, как этот стандартный “Бандит”. Больше того, я уверен – он будет столь же удобен для всякого, кто устроится в его седле, независимо от роста и комплекции седока. Как они в “Suzuki” это сделали? Не знаю. Но ведь сделали!

Погода для теста, прямо скажу, не очень. Температура чуть выше нуля, асфальт холодный… плюс до отвращения новые покрышки: проведи по ним пальцем – остается жирный налет. Прежде чем лезть очертя голову в повороты, благоразумно решаю обтереть резину в городе. Между тем новый “Bandit” малость раздобрел по сравнению со своим предшественником. Особенно беспокоила меня огромная банка глушителя, приютившая в своем блестящем чреве нейтрализатор. Как с ним протискиваться в тесноте московских пробок?

Зря беспокоился. О глушителе ни разу не вспомнил, сосредоточился на зеркалах. Проходят они между плотно стоящими машинами – значит, пройдет и весь мотоцикл. Просквозил привычно забитый поутру Кутузовский проспект, сохранив в целости и свои зеркала, и чужие. Мотоцикл, казалось, правился сам собой, без моего участия. Не надо было делать каких-то сложных телодвижений. Чуть тронул коленями бензобак – и байк, тут же сообразив, что от него требуется, менял направление. Здорово! А теперь можно за город, есть там у меня один пристрелянный симпатичный серпантинчик.

Хорошему байку – хорошую вилку!

В ПЕРВОМ же повороте “поплыло” переднее колесо. Ну, думаю, резина.. Оказалось, зря на нее пенял. Это грешит передняя вилка. Проваливается, как только нагружается в вираже, и не хватает мощности гидравлики, чтобы сразу погасить ее раскачивания. Я всегда сам себе задаю вопрос: почему создатели хороших мотоциклов (это касается не только “Suzuki”) так часто экономят на передней вилке? Ответа не знаю. Но, между нами говоря, это похоже на плохо замаскированную лазейку для тюнинговых ателье.

У меня нет возражений против стальной рамы мотоцикла, с ее хитрым переплетением труб в районе рулевой колонки, что делает конструкцию очень жесткой. Эта удачная рама – визитная карточка всех “Бандитов”, от мала до велика, на протяжении многих лет. Хорошо! Но у нового мотоцикла современный задний моноамортизатор, алюминиевый маятник, и вот надо же – старая вилка классического образца. Она, конечно, без возражений скушает не самый вкусный асфальт в дальних вояжах и пощадит ваши запястья. Все для тех, кто любит путешествовать, спрятавшись от непогоды за обтекатель. Но как быть с быстрыми поворотами? Будь моя воля – не задумываясь, заменил бы на перевернутую. Хорошему байку – хорошую вилку! Видите, до чего расстроился – уже лозунгами заговорил.

Ну наконец-то! Каким-то добрым ветром сдуло с дороги все машины. На “Suzuki GSF 1250 Bandit” нет необходимости часто переключаться – везет на любой передаче. Вот и сейчас – как был на пятой, чуть пошевелил ручкой газа, и моментально 200 км/ч. Попробовал еще пару раз разогнаться – успел разглядеть на спидометре цифру “220”. Набирает мгновенно. Что ни говори, а до “сотни” за 3 с – это даже по самым суровым современным меркам очень приличная динамика. Кто там ностальгирует по старым добрым карбюраторам? Впрыск однозначно лучше.

От души оттормаживаюсь. Чувствую, как на сухом, но холодном асфальте затрепетал в руке рычаг переднего тормоза. Сработала АБС. Я никогда не был сторонником подобной опции на мотоцикле. Ну, разве что на тяжелом круизере весом сильно за 400 кг в дождь пригодится. Однако у “Бандита” антиблокировочная система мне понравилась. Действует даже в повороте, сам проверил. Хотя, конечно, лучше не увлекаться.

Джентльмены с дамами не спорят

МЕЖДУ прочим, мотоцикл я тестировал не в одиночку – со мной была очаровательная девушка по имени Ксения. Причем не только в роли пассажирки, но и как эксперт. К мотосалону она подкатила на своем спортбайке “Suzuki GSХ-R600”. На обтекателе “джиксера” латиницей крупно написано: “Бешеная гайка”. Это ее почетное байкерское прозвище. Она и впрямь здорово ездит. По мне, нет зрелища прекрасней для глаз мотоциклиста, чем хрупкая девичья фигурка на огромном 230-килограммовом мотоцикле… Так вот, после тест-драйва Ксения с явной неохотой покидала седло “Suzuki GSF 1250 Bandit”. А на мое “ну как?” ответила коротко: “Классный мотик”. Что тут еще скажешь? Упаси меня бог спорить с дамой, особенно когда я с ней совершенно согласен.

Дуги на сузуки бандит своими руками



Насчёт дуг, да. Подумав, решил, что трёхточечная клетка мне не нужна, а двухточечную дугу с крепёжными площадками мне согнут и обработают в местной мастерской, после чего я просверлю в площадках отверстия, что называется, «по месту». Из гамна и палок подручных средств смастерил модель и отнёс в кузню. Там мне предложили несколько имеющихся диаметров труб. Поразмыслив, ткнул пальцем в ту трубу, что больше походила размером на трубу рамы. Дней через пять забрал ИЗДЕЛИЯ. В общем, дуги были сварены из уголков и труб. Гм. Ладно.
Я знаю, что правильней было бы отдельно изготовить площадки и дуги, закрепить площадки на соответствующих местах, отметить места крепления труб и потом сварить конструкцию. Но если это делать в самой мастерской, выйдет не дешевле покупки готовых дуг, так что пришлось колхозить буквально на коленке.
Ниже несколько фото.
Модель, и то, что сделали. Отверстия сверлил сам после примерки к раме:


Это верстак. Он же тиски.



После зашкуривания хорошо видны соединения труб.


Покрыл якобы «грунтом», а потом — чёрным матовым лаком той же конторы. Всё вспучилось к едрене-фене, непонятно отчего, так что пришлось снова зачищать трубы до металла. Потом просто покрыл в три слоя чёрным лаком, да и дело с концом.



Верхние точки крепления. Проблем не вызвали, легко нашёл болты подлиннее с необходимой резьбой. Выяснил попутно, что сайлент-блокам хана — болтаются, как карандаш в стакане.


А с нижним креплением вышло не очень. Родная резьба болта и гайки оказалась мельче всех имеющихся в продаже. Поэтому пришлось для страховки предусмотреть и гровер, и стопор в гайке, и специальный фиксатор. Пока всё стоит жёстко.





Денег потратилось со всеми мелочами около 600 рублей. Теперь, если мотоцикл свалится на месте, крышки двигателя останутся целыми. Хотя бы так.

За тем, как я писал, следила из кофты Маша:


Комментарии ( 24 )

у таких дуг есть один существенный минус, двигатель то они конечно защитят, но вот бак, руль, приборка и пластик нет. если учитывать что новая крышка двигателя стоит 3-4 тысячи и с разборок в полтора два раза дешевле, а вот бак новый от двацати новым и б/у от десятки. на подобных дугах мот просто перевешивает при падении и ложиться прям на бак.

дуги на мой взгляд должны быть обязательно со слайдером на конце, чтобы создавать треугольник и чтобы мот не перевешивал на бак, типа такого варианта:


ну первая фотография из интернета, смысл моих слов передает — что мот когда ложиться на бок получается треугольник — колеса, дуги, слайдер, чтобы мот не перевесило на руль/бак.

на дорожных мотоциклах, делают так:


иногда даже так:


здесь был ататат

первое фото после изготовления дуг — мне показалось, что это большие дверные ручки (:

Отвечу сразу всем:
За плюсы всем спасибо, и за критику, чтоб вы дай вам бог здоровья.
Ежику отдельное спасибо, что напомнила про дверные ручки.
Некоторые тут верно меня поняли — дверные ручки ставил именно для того, чтоб уберечь двигатель при падении на месте. Ясень-пень, никто не знает, как поведут они себя при других обстоятельствах. Но — поставил именно сейчас, пока езжу мало и аккуратно. При наличии гаража и инструмента разумеется, полностью сварил и согнул бы «более лучше» и красивше. Если договорюсь с жабой, куплю нормальные дуги. Возможно, узнаю, где делали дуги мотобатовцам, если поймаю местных мотополицейских, ну или они меня — это в Болгарии наверное единственные люди, которые кроме прочих бээнвэ ездят и на Иназумах — и у них стоят здоровые дуги — то, что надо. Найти бы их гараж:


Несмотря на короткий рычаг приложения силы и толщину, площадки крепления при всей кажущейся массивности подгибались с помощью подручных средств. Сверление тоже показало — сплав низкоуглеродистый, в мастерской решили не напрягаться, поэтому есть мнение, что скорее согнутся площадки, чем треснет болт или свернётся рама.
И да — бак не контактирует с горизонтальной поверхностью:





Я свои испытал в действии (падение на месте). Очень понравилось. Из повреждений- только царапина на дуге.

Поправил ссылки, а то картинок не видно. Ну вот от таких я бы тоже не отказался, а в принципе добивался того же примерно.

Хонда шикарна, выбор отличный.

Читайте также: