Двухмассовый маховик ниссан х трейл т30 какие подходят

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт двухмассового маховика ниссан икстрейл т31

Nissan X-Trail Бобик › Logbook › Одномассовый маховик вместо двухмассового маховика Ниссан Х-Трейл Т31. Часть 2.

Всем доброго дня!
ВНИМАНИЕ!
РЕЧЬ КОНКРЕТНО ПРО Х-ТРЕЙЛ Т31 НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ с двигателем 2-а литра бензин и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач! На всех остальных ПОЧТИ таких же машинах, с ПОЧТИ такими же коробками и моторами(Кашкай, Т30, Т32, Колеос, Меган и т.д.) проверяйте работоспособность самостоятельно! Говорят, что на моноприводе(Кашкай) другая корзина сцепления!

1. Делаем разметку.
Разметку желательно сделать очень и очень точно! Между болтами 120 градусов, отступы от края везде одинаковые. Если посидеть немного с линейкой ничего сложного в этом нет.

3. Стяжка маховика.
Ставим по две шайбы между блинами и болтами с гроверными шайбами(лучше найти не толстые) стягиваем маховик.

Тут надо уточнить
Зазор между дисками 3 мм, это три шайбы! НО чуть глубже есть буртик как раз в 1 мм. Поэтому плотно встают
только 2-е шайбы. Это совершенно не мешает и маховик зажимается намертво. Если хотите, то можно отдать токарю и он этот буртик сточит, но я бы НЕ рекомендовал — балансировка сильно уйдет.

Итак, всё стягиваем.

4. Балансировка.
Как оказалось в Казани балансировочного станка нет… Печально… Пришлось собрать его самому, благо всё довольно таки просто: ровная доска и несколько кусков бруска 40х40 + саморезы и строительный уровень.
Процесс называется статическая балансировка.

Для того, чтоб маховик крутился понадобиться подшипник. Внутренний диаметр у маховика 33 мм, но стандартный подшипник идет 32. 1 мм в диаметре придется добрать изолентой(как я) или чем-нибудь еще.

Подшипник идеально подходит от генератора ВАЗ 2101 — малый, но лучше промерьте перед покупкой они бывают разные! Если быть точным нам нужен 201 подшипник!

Вы будете в шоке, но у меня маховик получился полностью отбалансированным и доводка не потребовалась.

Идея такой балансировки очень простая: у маховика не должно быть тяжелого места, то есть нет четкого низа и он может остановиться в абсолютно любой точке.

Больше с корзиной делать ничего не требуется.

6. Сборка-примерка.
Ставим корзину на маховик и смотрим мешают шляпки болтов или нет.

Небольшое пояснение. Болты я везде использовал с максимальным классом прочности 12.9. Шайбы гроверы каленые, обычные шайбы каленые найти не удалось, поэтому поставил строительные(сыромятина).

Также заменены болты корзины на высокопрочные с калеными гроверами. Болты корзины у нас со стандартной резьбой и первоначально из сыромятины.

7. Балансировка маховик+корзина.
Собственно ничего нового. Корзина отбалансирована на заводе, токарь снял по кругу равномерно. Значит баланс не ушел. Маховик то же сбалансирован. Болты и шайбы одинаковые. Всё в сборе как итог то же сбалансировано + учитываем, что вес маховика даже без корзины 12.5 кг и совсем мелкая неточность(1-2 грамма) роли не сыграет. Это вам кстати любой шиномонтажник подтвердит: точность станка даже самого лучшего 2 грамма(но обычно ставят точность на 5-ть грамм).

На этом видео плохо видно(рука качается с телефоном 🙂 ), но маховик также останавливается в любой точке и не пытается повернуться.

8. Диск сцепления.
Диск взял как и многие такой:

Тут снова надо уточнить!
Диск немного больше в диаметре. Родной 225 мм, а этот 226-227 мм то есть в диаметре разница 1-2 мм. Можно его сточить до родного, но я смысла не вижу: корзина и маховик вполне позволяют поставить диск чуть-чуть больше. Далее. Есть диск Stellox он дешевле, но если верить фото у него часть под шлицы со стороны коробки длиннее и её придется стачивать! или выжимной может задевать. У Luk как видно на фото шлицевая часть практически вровень.

Вот собственно и всё! На днях буду ставить на машину, собирать коробку и проверять: что же получилось.

Как говорят: не переключайтесь, дальше будет интересней!

Nissan X-Trail 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 73

А почему фередо от Максимы 3литра не поставили? Говорят один в один подходит

От вас первый раз в жизни про него слышу. Обычно или этот Люк ставят или Стелокс по этому же артикулу.

почему родной диск не поставили?

На одномассовый маховик родной диск ставить нельзя, т.к. он не имеет демпфирующих пружин.


я вот в Москве заказывал одномассовый,

Ну да затрат конечно больше чем у вас, но дешевле и интереснее чем покупать новый двухмассовый. А так опыт был уже заказывали у этих ребят на т30 прошли уже 70k и на т31 прошли около 20к. Полёт нормальный. Корзину дорабатывать не нужно так как всё садится чётко
! Балансировку делают грамотно на станке!

А смысл заказывать у них за дорого новый непонятно из чего сделанный маховик, если можно за две копейки свой превратить в нормальный одномассовый?

Чётко она встаёт это уже проверено на двух машинах. Ну просто переделывать свой маховик, честно ну не то пальто. Я же не говорю про то что у вас плохо сделано, наоборот я к той теме говорю, что есть ещё вариант выточить новый одномассовый маховик, и сделан он из нормального метала, ребята конкретно тюнингом по этой теме двигаются.

Раз у вас встает, я за вас рад. 🙂 Я лично на своем авто примерял: диск в корзину не ложиться и много народа примеряло — не ложиться(кстати в ЮТубе даже видео есть с примеркой именного этого диска к родной корзине Х-Трейла). Может какая корзина не родная у вас…

Я и не говорю, что плохо выточить чего-нибудь на заказ. Я просто пытаюсь поймать в этом смысл. Основная идея всей этой процедуры — избавиться от дорогостоящей детали и сделать недорогой и рабочий вариант. Если идем путем заказа нового маховика то эта идея убивается напрочь. С тем же успехом можно и новый родной маховик поставить.
Скажу даже больше: если уж идти путем изготовления нового маховика, то однозначно надо и корзину ставить не родную, а с большим усилием прижима и с большей площадью контакта, а возможно и диск по крупнее. Тогда получим реально усиленное и почти вечное сцепление на Х-Трейле. Кстати кто-то так уже делал и на Х-Трейл и на Кашкай. А иначе снова: смысл точить под родные запчасти за дорого если можно просто соединить болтами или сваркой за дешево?

Если ваши ребята реально делают хорошо и хотят себя отрекламировать, то я собственно и не против, но пусть скажут марку стали из которой точат маховик, покажут как у них ложиться диск в корзину хотя уже туча народа переделала и именно с этим артикулом диск в родную корзину НЕ ложиться(буквально 1-2 мм в диаметре не хватает), пусть покажут как и где балансируют, покажут процесс перекидки и главное крепления венца т.д. и т.п.

Это будет интересно и познавательно.


А смысл заказывать у них за дорого новый непонятно из чего сделанный маховик, если можно за две копейки свой превратить в нормальный одномассовый?

Да, соосность быть должна, но о сотых долях мм речи и близко не идет.

Я даже проще скажу: двухмасс в одномасс переделывают с момента появления двухмасс при этом на всем подряд от мелкого коммерческого транспорта и до спортивных Ауди и БМВ и переделывают чаще всего именно фиксацией второй массы(чаще всего по средствам сварки, а представьте как там металлы ведет). Всего работает отлично.

А вот изготовить маховик уже гораздо сложнее: спецмарка стали + закаливание + точность изготовления(особенно для горячей осадки венца), балансировка с учетом неоднородности стали и прочее и прочее. НО опять таки сделать можно хоть из стальной баклашки ездить будет вопрос сколько и как 🙂

А вообще все это теория. Хотите изготавливать маховики на заказ и у вас получается — делайте, спрос есть. Хотите сэкономить и сделать самостоятельно — делайте, всё просто и работает без проблем.

Опции темы
Отображение

За последнее десятилетие автомобилестроение очень быстро развивалось. Это привело к созданию более мощных моторов, улучшению комфорта пассажиров и самого водителя. Автопроизводители постоянно стремятся к снижению веса кузова, но начали проявляться другие источники шума, такие как экстримально низкие обороты двигателя и КПП нового поколения, которые используют значительно более жидкие масла. В 80-х годах техника начала прогрессировать, и дальнейшее развитие классической схемы гашения колебаний с помощью пружин на ведомом диске сцепления, не имело смысла. Они не могли в достаточной мере погасить крутильные колебания и противодействовать постоянно растущим величинам крутящего момента. Также не справлялись с защитой коробки передач. С этой целью и начали использовать торсионные пружины в пружинно- демпферной системе двухмассового маховика, который полностью поглощает крутильные колебания и стуки в КПП. Переключение передач с использованием этого маховика становиться более комфортным, так как снижается момент инерции и сам диск сцепления без гасителя крутильных колебаний.

Сервис и монтаж

Двухмассовый маховик имеет надежную конструкцию, и прослужит вам долго при нормальной эксплуатации автомобиля. Но все же, при замене сцепления на станциях технического обслуживания, нужно проверить его состояние. Без специального инструмента полного теста произвести не удастся. Но первоначальные признаки выходна из строя маховика усмотреть можно, такие как утечка смазки, царапины, и т.д. Если замена сцепления происходит уже второй раз, то рекомендуется вместе с ним заменить и двухмассовый маховик.

Что выводит из строя

Как говорят специалисты, небольшой ресурс двухмассового маховика в 200-350 тыс. км – происходит из-за неправильной эксплуатации машины. На дизельных двигателях с большим крутящим моментом водителя, в целях экономии топлива, ездят на минимальных (малых) оборотах, близких к холостым. В таком режиме езды, у вращающегося коленчатого вала очень высокие крутильные колебания, и это и способствует уменьшению ресурса и поломке пружин маховика.Так же советуют специалисты для увеличения ресурса двухмассового махавика и сцепления к нему, глушить двигатель выжав педаль сцепления.

Что делать при поломке

Если двухмассовый маховик все же вышел из строя, не спешите унывать и отсчитывать «кругленькую сумму» на приобретение нового. Есть два варианта решения данной задачи путем наименьшего сопротивления. Первый из них – это замена вашего двухмассового маховика на обычный цельнометаллический маховик известной марки Valeo. Данное предприятие специально разрабатывала аналоги для двухмассовых маховиков фирмы Luk и Sachs, так как эти бренды, альтернативы не предлагают. И это не мудрено, кто захочет терять значительную сумму прибыли.

Второй вариант – это восстановление (ремонт)двухмассового маховика. С течением времени все прогрессирует. Можно перебрать (восстановить) маховик и выйдет значительно дешевле, чем покупка нового, а также комфортнее, чем ездить на аналоге от Valeo.Наши партнёры выполняют ремонт на высококачественном оборудовании, что позволяет давать гарантию на все виды ремонта. Так же выполняется ремонт (восстановление) комплекта сцепления к маховику. Часто, ремонт заключается в замене всех подвижных и подверженных износу элементов, так что, по сути – вы получаете новый двхмассовый маховик + комплект сцепления в 1.5-3 раза дешевле.

ищем партнёров для совместной работе в данном направлении.

Nissan X-Trail Бобик › Logbook › Одномассовый маховик вместо двухмассового маховика Ниссан Х-Трейл Т31. Часть 3. Итог.

Всем доброго дня!
Сегодня у меня праздник! Я всё доделал и снова могу кататься на Х-Трейле.
Подведем все итоги по доработке автомобиля.

1. Затраты.
2981 — диск сцепления
180 — тормозная жидкость
320 — болты и шайбы
59 — подшипник для балансировки
70 — брусок и саморезы для балансировочного стенда
600 — проточка корзины сцепления

Итого: 4210 рублей.
Как по мне, так совсем даже и недорого получилось.

2. Вибрации.
Их нет! Тут просто не о чем говорить. Ничего не изменилось, не появилось никаких дополнительных вибраций.
Сразу извиняюсь за звук, пишу на старенький смартфон, а он любит то цвета переврать, то картинку смазать, то еще чего 🙂

Как видно моторчик стоит и работает ровненько.

Кстати как оказалось Хитрый легко может ехать с места и на второй передаче и на третьей! Не так легко, но без напряга даже на четвертой! И ведь даже не пытается заглохнуть!

Читайте также: