Джойстик регулировки зеркал ситроен ксара

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Бортовой журнал Citroen Xsara Break 2.0 HDI (2003 г.)

Итак, у меня давно была навязчивая идея оснастить тетю Сару кассетной магнитолой. Но не любой ценой. Мне надо было при этом сохранить управление через подрулевой джойстик, возможность слушать музыку через с флешек и индикацию от магнитолы на экране машины, в случае, если сама магнитола будет без своего экрана. Искал не спеша, периодически просматривая авито. По сути под мои требования подходили только старые магнитолы от PSA. Сторонние, несмотря на свои достоинства не годились.

Магнитолу я купил, подробно напишу о ней отдельный пост. А тут расскажу про свои сопутствующие приключения.

Договорился с продавцом на встречу в 14 часов рядом с его местом работы в Мытищах в промзоне. Приехал, посмотрел - она реально новая (он купил машину и сразу заменил магнитолу на дисковую). Отдал 1000 рублей. Дальше у меня была встреча в районе Войковской - Сокола в 17 часов. То есть полтора-два часа у меня были свободны и я решил отъехать на ближайшую стоянку и попробовать установить магнитолу. Поставил, подключил штатными разъемами - заработала. Но там защита от воров. Нужно, чтобы в мозги магнитолы был записан ВИН машины, иначе она работает, но каждые 3 секунды издает мерзкий писк, независящий от громкости основного звука.

Время есть - достал ноут с разряженной батарейкой, инвертор на 220 В, Переходник Лексию. Подключил, загрузил, нашел нужное меню где вписывается ВИН. Тут я совершил роковую ошибку. Подумал, что я лох что ли, из документов ВИН переписывать, когда можно открыть в меню блок BSI, скопировать его и вставить. В процессе манипуляций нужно было несколько раз выключать и включать зажигание, при этом питание на инверторе пропадало и в какой-то момент ноут отключился. В это время был открыт раздел BSI. В итоге машина перестала заводиться. При включении зажигания часто мигает светодиод в кнопке аварийки. В Мытищах. В промзоне. На улице -2, в машине все холоднее и холоднее. Я в легкой почти летней флиске и футболке.

Полез в инет искать решение. А его, очевидного, нет, публикаций на эту тему мало, с подробностями практически ни одной. Видимо профи, кто и разбирается - держат при себе. Стало ясно только то, что мне нужен секретный код, который записан под фольгой на карточке, а карточка лежит дома. Дома только тёща, которая в принципе в своем уме, но скоро отметит 91 год. Да и нет уверенности, что наличие кода точно решит вопрос, тем более быстро. От безысходности попробовал скинуть клемму с аккумулятора на 10 минут. Ожидаемо не помогло.

Эвакуатор. Скажут приедем через 10 минут, чтоб я другой не искал, а реально ждать можно и полтора и два часа - околею стопудово. Позвонил другу - однокласснику, который живет в Медведково (это ближайший к Мытищам район в МСК внутри МКАДа), он оказался дома. Приехал к нему на такси (каршеринга не было близко, возможно не разрешается отставлять машины в Мытищах, хз). Сели в его машину, поехали ко мне в гараж в Отрадное, забрали С5 и поехали на нем в Мытищи, вызволять из замкадного плена тетю Сару. Приехали зацепили, потащили в гараж.


Сейчас буксировка - редкость, многие не ожидают и не смотрят, норовят влезть между. На фото трос выглядит слишком длинным, но по факту он метра 3 с половиной всего.

Доехали, поставили тетю Сару в гараж без эксцессов. Я поехал на С5 на свою встречу, которая перенеслась в другое место из-за моего опоздания. Но все получилось хорошо.

Вечером усердно искал в инете хоть что-то конкретное по моему вопросу, меняя формулировки в ключевых запросах, но ничего существенного не нашел.

Предупреждаю, дальше будет много технических подробностей, которые большинству неинтересны, их вполне можно пропустить. Но я их таки оставлю, чтобы, в будущем помочь кому-нибудь решить аналогичную проблему.

Утром взял второй ключ и карточку с кодом, поехал в гараж. Конечно, я очень надеялся, что проблема в том, что отвязался ключ и что от второго машина запустится. Но нет. Опять подключил ноут, стал искать. В основных блоках Лексия очень запутанная, там многоэтажное меню и множество неочевидных возможностей и функций. Можно првести параллель с фотошопом. Им очень многие пользуются, каждый в своих целях, но среди них очень и очень мало людей, кто владеет ВСЕМ функционалом.

Сначала считал ошибки в BSI.


Куча ошибок безо всякой видимой логики и без ключа к дальнейшим поискам.

Но мир не без добрых людей и Роман, поговорив со знакомомым диагностом, скал мне, что нужно искать фразу "Управляемый запуск и остановка двигателя - активировано". В итоге это оказалось не совсем так, но стало тем единственным ключом, который привел меня к результату.

Нашел такой экран.


Ключевой пункт тут "СМ готов для выполнения процедуры распознавания" - нет. Но "нет" поменять на "да" в этом экране невозможно. Скал копать дальше и нашел экран, где многие параметры можно поменять.


Постаил галочку в строчку "СМ готов для выполнения процедуры распознавания", затем долго искал как сохранить этот параметр, нашел - но тоже оказалось совсем не очевидно. Оказалось, что замена этого параметра долгая процерура, больше, чем на 15 минут. Зеленая полоса показывала стадию выполнения процедуры.


После окончания процедуры вылез следующий экран.


И потом разочарование, опять.


Но тут мне пришло в голову очередной раз перепрописать ключи. Сделал и вуаля. Хэппи энд.


Дрожащими руками повернул ключ, увидел что светодиод в кнопке аварийки перестал мигать - старт - завелась!

Предохранители и реле Citroen Xsara (N), 1997 - 2006

Модель Xsara была выпущена компанией Ситроен осенью 1997 года, первоначально в кузове пятидверный хэтчбек. Автомобиль делит платформу с Citroen ZX и Peugeot 306. Внешний вид разработан итальянцем Донато Коко. Дизайн передней части хэтчбека получился очень выразительным, благодаря увеличенному наклону капота (плюс в аэродинамике), изящным фарам и стильной трапециевидной фирменной решетке. В своем классе хэтчбек имеет довольно просторный салон и одно из самых вместительных багажных отделений.


В данном материале мы подробно рассмотрим схемы предохранителей Ситроен Ксара (кузов серии N) 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

В моторном отсеке


Находится около аккумулятора.

  • Предварительный нагрев
  • Двойное реле
  • Реле вентилятора охлаждения
  • Подогреватель дизельного топлива
  • Уровень охлаждающей жидкости турбокомпрессор
  • Датчик скорости автомобиля
  • Блок управления двигателем
  • Расходомер
  • Датчик загрязнения дизеля
  • Двойное реле
  • Блок управления автоматической коробкой передач
  • Датчик кислорода
  • EGR
  • Инжекционный насос, дизель
  • EGR соленоид
  • Воздушный насос
  • Дополнительный обогреватель
  • Передние противотуманные фары
  • Контрольная лампа приборной панели
  • Подогреватель дизельного топлива
  • Автоматическая коробка передач
  • Фонарь заднего хода
Схема моторного блока (модели до 2000 года)
Расшифровка Ток, А
F1 Омыватели фар 20
F2
F3 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 120W/200W (1998^) 20/30
F4
F5 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 120W/200W (1998^) 30
F6 Реле противотуманных фар 20
F7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения- с кондиционером (^1997) 5
F8
F9 Бензонасос 15
F10 Подогреватель корпуса дроссельной заслонки 10
F11 Нагреватель кислородного датчика 15
F12 Левая фара — дальний свет 10
F13 Правая фара - дальний свет 10
F14 Левая фара — ближний свет 10
F15 Правая фара — ближний свет 10
FA Топливная система, замок зажигания 60
FB 40
FC Топливная система, салонный монтажный блока 80
FD Топливная система, выключатель освещения 40
FE Топливная система, электродвигатель вентилятора системы охлаждения 40
FF 40
FG
FH Антиблокировочная система тормозов (ABS) 50
1 Реле противотуманных фар
2 Реле отключения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
3 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
4 Реле задержки омывателя фар
5 Реле э/м клапана управления углом опережения впрыска топлива
6 Реле стартера — АКПП
7 Реле усилителя руля
Дополнительные блоки реле в моторном отсеке
Назначение
R1 Реле передних противотуманных фар
R2 Отключение компрессора
R3 Реле компрессора кондиционера / Гудок
R4 Таймер омывателя фар
R5 Дизельное предпостовое отопление
R6 Предварительная коррекция
R7 Реле гидроусилителя руля / АКПП
A 40A Нагреватель охлаждающей жидкости
B
R1 Реле подогревателя охлаждающей жидкости
R2

В салоне


Находится с водительской стороны приборной панели.


Общий вид блока.

  • Блок управления навигацией, Реле ближнего света, Радио, Система оповещения
  • Противоугонная система — если есть, аудиосистема
  • Противотуманные фары, Противотуманные фары выключатель освещения
  • Задние противотуманные фонари, Панель приборов
  • Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления
  • Переключатель света фар
  • Правый ближний свет, Контрольная лампа приборной панели
Салонный блок предохранителей (модели до 2000 года)
Описание Ток, А
1 Перемычка
F1 Аудиосистема, CD-чейнджер аудиосистемы 10
F2 Лампа подсветки селектора КПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, датчик — выключатель по давлению хладагента в системе кондиционирования (тройной), диагностический разъем, датчик скорости, индикаторы комбинации приборов, реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — двойной вентилятор (лев.), реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — двойной вентилятор (прав.), многофункциональный блок управления 5
F3 Электронный блок управления ABS 10
F4 Задний правый габарит, передний левый габарит 5
F5 Система освещения в дневное время (если установлена) 5
F6 Электронный блок управления КПП 10
F7 Звуковой сигнал, разъем электрооборудования прицепа 20
F9 Задний левый габарит, передний правый габарит, лампы подсветки номерного знака 5
F10 Электропривод задних стеклоподъемников 30
F11
F12 Индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, стоп-сигналы 20
F13 Система освещения в дневное время (если установлена) 20
F14
F15 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, многофункциональный блок управления 20
F16 Предохранитель прикуривателя 20
F17
F18 Задний противотуманный фонарь 10
F19 Зуммер предупреждения об оставленных включенными лампах, передние габариты 5
F20 Электродвигатель привода заслонки направления потоков воздуха (кондиционер/отопитель) 30
F21 Подогреватели зеркал заднего вида на дверях, подогреватели сидений, реле таймера выключения обогревателя заднего стекла, система кондиционирования 25
F22 Электропривод сидений 15
F24 Очиститель/омыватель заднего и лобового стекла, электродвигатель очистителя лобового стекла, датчик дождя 20
F25 Аудиосистема, часы, светодиод противоугонной системы, комбинация приборов, диагностический разъем, многофункциональный блок управления 10
F26 Аварийная сигнализация 15
F27 Электропривод передних стеклоподъемников, люк 30
F28 Выключатель блокировки стеклоподъемников, комбинация приборов, реле указателей поворота, лампа подсветки вещевого ящика 15
F29 Реле таймера выключения обогревателя заднего стекла, обогреватели зеркал заднего вида на дверях 30
F30 Датчик дождя, лампы местной подсветки, датчик температуры наружного воздуха, электродвигатель очистителя заднего стекла, электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях 15
Салонная плата реле

Расположена над педалями в панели приборов, с правой стороны от блока с предохранителями.

Citroen Xsara Picasso – по семейным обстоятельствам

Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на Picasso. Причина – появление более современного Citroen C4 Picasso, построенного на платформе Ситроен С4. Несмотря на то, что С4 Пикассо был создан в качестве преемника Ксара Пикассо, последний просуществовал на конвейере еще 4 года. Успех продаж, который превзошел все ожидания стратегов французского бренда, не позволил так легко списывать со счетов настоящий хит. 1 700 000 миллионов экземпляров для данного сегмента – это великолепный результат. Главное преимущество автомобиля – очень просторный салон, в том числе и во втором ряду с тремя полноразмерными креслами.

За одиннадцать лет под коротким покатым капотом Ситроен Ксара Пикассо сменилось 6 силовых агрегатов. Все они имели привод ГРМ ременного типа. До 2005 года роль базового была отведена бензиновому 4-цилиндровому мотору объемом 1,6 литра серии TU. До 2000 года он развивал 90 л.с., а после – 95 л.с. Двигатель достаточно динамичный, при условии, что автомобиль загружен не полностью. Пожалуй, это самый надежный силовой агрегат в ассортименте. В то же время, он единственный не использует гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Интервал проверки и регулировки зазора клапанов производитель не указывает. Тем не менее, данную процедуру следует провернуть уже после 150 000 км или раньше, если двигатель стал работать шумнее.

До 2002 года в 1.8 16V устанавливалось две версии механического привода дроссельной заслонки: пластиковый и алюминиевый. Пластиковый вариант часто страдал от неустойчивого холостого хода. После 2002 года использовалась электромеханическая дроссельная заслонка, но только одного типа. Но и она доставляла неудобства. Двигатель порой либо не реагировал на газ вообще, либо отвечал, но очень вяло. Нередко «выйти из транса» удавалось после заправки бензином с высоким октановым числом.

Точно такие же проблемы, за исключением неустойчивого холостого хода по вине загрязненной дроссельной заслонки, имел и 2-литровый агрегат, предлагавшийся с 2003 по 2006 год. Пожалуй, только с расходом масла было все не так плохо, как в случае с 1,6-литровым 16-клапанником. 2-литровый мотор сочетался исключительно с автоматом AL4, разработанным совместно с ZF. АКПП предлагает всего 4 передачи и надежность, едва дотягивающую до средней.

Дизельных агрегатов в Ситроен Ксара Пикассо использовалось два. До 2005 года устанавливали 2.0 HDi первой модификации с пометкой DW10TD. Хотя в других моделях концерна PSA широко применяли 109-сильную версию, Пикассо досталась 90-сильная. Тем не менее, слабый дизель предпочтительней в долгосрочной перспективе, так как не использует более уязвимых и дорогих компонентов - турбонагнетателя изменяемой геометрии и двухмассового маховика. За подачу топлива здесь отвечает Common Rail старого типа с форсунками Bosch и электрическим насосом. И хотя механики хорошо отзываются о двигателе, владельцам время от времени приходится сталкиваться с некоторыми капризами топливной системы. Все зависит от пробега. К счастью проблемы с систематически отказывающим насосом в баке (от 8 000 рублей) и регулятором давления насоса высокого давления Ситроен устранил еще в период производства. Оба дефекта полностью обездвиживали автомобиль.

В 2004 году появился 1.6 HDi серии DV6 сначала в варианте мощности 90 л.с., а через два года отдачей 109 л.с. Более слабый вариант лишен двухмассового маховика и никогда не комплектовался сажевым фильтром. Более мощный использует двухмассовый маховик и DPF-фильтр (в зависимости от рынка). Однако угрозу представляют не упомянутые компоненты, а система смазки, которая медленно и целенаправленно уничтожает двигатель. Масляный поддон устроен так, что даже после удаления всего содержимого, там всегда остается пол-литра старого масла. К счастью, опытные механики знают, что прежде чем закрыть пробку, необходимо сначала влить немного свежего масла, которое выгонит большую часть старого. Проблема в том, что если не производить подобной процедуры, то осадок со дна картера забивает маслозаборник. В результате падает давление в системе смазки, что приводит к ускоренному износу подшипников турбокомпрессора и механизма головки блока цилиндров. Среди характерных проблем 1.6 HDi значатся и утечки охлаждающей жидкости через прохудившийся охладитель EGR.

Многие слышали, что французские автомобили гораздо устойчивее к коррозии, чем конкуренты из Германии или Японии. Дело в том, что PSA овладел «оцинковкой» уже в начале 80-х годов. Но это не значит, что «французы» совсем не ржавеют. Просто они начинают это делать позже, и, как правило, в местах, не доступных глазу. Поэтому при покупке Citroen Xsara Picasso данному аспекту следует обратить особое внимание. Больное место – пороги.

К сожалению, даже на подъемнике Вы вряд ли заметите коррозию. Ржавчина искусно прячется под внешним слоем антикоррозионной обработки. Драматичная точка находится сразу за передними колесными арками. Для дефектовки следует воспользоваться острым предметом – шилом или ножом. Если лезвие входит, как нож в теплое масло, значит, Вы обнаружили самое уязвимое место Пикассо.

Ремонт заключается в удалении сгнившего участка порога и установке нового. Но современные автомобили из соображений безопасности имеют пороги, состоящие из нескольких частей. Они отличаются не только формой и толщиной листа, но и составом стали. Если повреждена только внешняя часть, то удастся отделаться накладкой за 8 000 рублей. Однако под видимой частью скрывается более жесткая, которая стоит значительно дороже – почти 15 000 рублей. Все вместе с покраской потянет на 25-30 тыс. рублей.

Проблема с порогами – горячая тема в обсуждениях владельцев Ситроен Ксара Пикассо во всем мире. Тем не менее, некоторые «счастливчики» не знакомы с дефектом. Причина неудачи – попадание под подкрылок грязи, которая аккумулирует влагу. Кроме того, порог снабжен пластиковыми заглушками – со временем они теряют герметичность, позволяя грязи и влаге проникать еще глубже в порог.

Citroen Xsara Picasso – последний автомобиль PSA с торсионами вместо классических пружин сзади. Типичной слабое место такой конструкции – игольчатые подшипники балки (около 1 000 рублей за штуку), замена которых сложна. Ремкомплект (от 12 000 рублей) включает в себя пару подшипников, длинный винт, втулку и уплотнители.

О проблемах с задней подвеской свидетельствуют колеса в форме буквы А (домиком). Кроме того не должно быть никакого лишнего шума (стуков) и нестабильного поведения кормы при маневрах. Частые поездки с полной нагрузкой или буксировка прицепа приводят к разрушению торсионов, которых в общей сложности три.

Среди часто повторяющихся мелких дефектов можно отметить неправильные показания топливомера. Причина в коррозии потенциометра поплавка в баке. Меняется он в сборе с насосом. Производитель модифицировал узел несколько раз.

Ситроен Ксара Пикассо - заслуженный эталон класса MPV. Если Вам нужен недорогой MPV, то Пикассо – Ваш выбор. В отличие от более современного Citroen C4 Picasso ему удалось избежать фатальных и дорогих в устранении проблем. Тем не менее, следует принимать во внимание тот факт, что автомобиль создавался в 90-е годы, а значит не стоит требовать от него слишком много.

Читайте также: