E psf nissan аналог

Обновлено: 23.06.2024

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

E psf nissan аналог

это грязно чорное кажется зеленым :ag:

новое оно красного цвета ..

так ,это !! и что дальше было ? менял ?
у меня тоже чернуха плещтся конкретная ..седня попробую откачать немного для опытов :020:
заказал себе банку равенола ..


а у меня что-то темно-зеленое налито. надеюсь это не тосол там

ааа ,блин , Семен Семёныч ! :ag: ..у тебяже новая машино ..значит это PSF-3- оно как раз зеленое ,а PSF-2 красное как АТФ ..

хотя щас погоглин ненашел у нисана зелоного PSF . Только красный PSF-2 . У Корейцев (киа/хёндэ) есть зеленый PSF -4 .Может его тебе в гур залили на заводе ?! :ap:

мля. так что у меня налито не то что надо. что за PSF-4 ? какого дьявола у меня в бачке зеленая жижа. aq:

вот они мля машинки 2012г. с сюрпризами на прощание от узкоглазых

4800 Nissan PSFKLF50-00001 красное минеральное

В народе масла для системы гидроусилителя отличают поцвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, ихвязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенноразными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можнодобавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесьтаблицей, приведенной в конце страницы.

Три цвета масла – это следующие:

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные исинтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бываютнескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел дляавтоматических коробок передач (и иногда ГУР)

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чащевсего применяется в Мерседесах.

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральныеи синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, атак же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач неподходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том что лучше - синтетика илиминералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде,много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурсрезиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин),вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливатьсинтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначатьсядля синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУРсинтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП.Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно неуказано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системеГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масланельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные исинтетические масла смешивать нельзя.

15 лучших жидкостей для ГУР: часть вторая

15 лучших жидкостей для ГУР: часть вторая

Mannol Дексрон III Automatic Plus - универсальная всесезонка для трансмиссии. Предназначена для пользования в АКПП, преобразователя вращательных движений, ГУР и элементах сцепления гидравлики. Как и прочие вещества, Дексрон и Меркон с красненьким окрасом. Очень скрупулезно подбирались для нее присадочки и элементы из синтетики, которые обеспечивают хорошие характеристики фрикции, когда переключаешь скорости. Свойства при низких температурах и химическая устойчивость на протяжении всего времени работы - прекрасны. С неплохими антивспенивающимися и воздуховытесняющими свойствами. Производитель заявил, что вещество трансмиссии по химическим свойствам нейтрально к разным материям уплотнения, но опыт показывает, что это ведет к ржавчине элементов из составов меди. Произведено в ГДР.

Товар с допусками:

Стоит от 220 рублей.

Отклики:

- заливаю в Волгу Манол Automatic Plus, холода минус 30 ( по Цельсию) способна выдержать, замечаний по звучанию либо трудностей при поворотах руля нет, деятельность ГУР с этой жидкостью тиха.

- пользуюсь Маннол АТФ Dexron III в ГУР в течение двух лет, нет проблем.

Положительные стороны:

  • Маленькая зависимость вяжущих свойств от температуры.
  • Малая стоимость.

Отрицательные стороны:

  • Агрессивна к сплавам из меди.

Castrol Dexron VI - вещество трансмиссии красненького цвета для АКПП. С малыми вязкостными свойствами масляного вещества, сделано для использования в актуальных коробках на автоматике с большой экономностью топлива. Сделано в Германии из высококачественных масляных веществ, с пакетиком присадочек. У данного топлива есть одобрительные отзывы от Форд (Mercon LV) и GM (Dexron VI), а еще оно способно превосходить запросы шаблона JASO 1A (Япония).

Если не можете приобрести подлинную АТФ Дексрон для своей машины из Японии либо Кореи - то Кастроль Дексрон 6, прекрасный аналог этому.

В соответствии со спецификациями:

  • Toйота T, T II, T III, T IV, WS
  • Ниссан Matic D, J, S
  • Mитсубиси SP 2,2M, 3, PA, J3, SP 4
  • Maзда ATF M-3, M-5, JWS 3317, FZ
  • Субару F6, Rеd 1
  • Дайнатсу AMMIX ATF D-III Multi, D3-SP
  • Сузуки AT Oil 5D06, 2384K, JWS 3314, JWS 3317
  • Хуендай/Kиа SP 3, SP 4
  • Хонда/Acura DW 1/Z 1

Стоимость от 600 рублей.

Отклики:

- на моем Авео написано, что лить в ГУР необходимо Дексрон 6, купил Castrol Transmax DEX-VI лишь для автоматной коробки передач, говорили, что и для гидравлики не плохое. Я исходил из ценовой политики, чтобы не было и очень дешево и на дороговатое не хотелось раскошеливаться. Инфо и откликов для этой жидкости маловато в интернете, но у меня нет замечаний, баранка поворачивается без звучания и трудностей.

Положительные стороны:

  • Пакетик присадок обеспечивает неплохую защиту от ржавчины сплавов из меди.
  • Соответствует многим спецификациям большого количества производителей авто.

Отрицательные стороны:

  • Нет сведений по тому, как применять в передачах гидравлики и рулевых усилителях.

Масло трансмиссии ENEOS Dexron ATF III - для степ-троника, типтроника, АКПП и элементов ГУР. Большая термальная окислительная стабильность даст чистоту трансмиссии больше 50 000 км езды. Красненькое вещество ENEOS Dexron III напоминает малиново-вишневенький сироп, с содержанием специальных противоспенивающих присадок, а также, с неплохими воздуховытесняющими свойствами. Разработано по нынешним требованиям фирм Dexron компании ДжМ. Продаются часто четырехлитровые жестяные баночки, но и по литру можно найти. Производство либо корейское, либо японское. Устойчивость к морозам на уровне минус 46 градусов (по Цельсию).

При выборе масляного вещества для автоматики может ENEOS Dexron ATF 3 вошло бы в тройку лидеров, но по качеству аналогичных для ГУР оно пятое в рейтинге.

Допуски и спецификации. Их мало:

  • Дексрон III;
  • G 34088;
  • Allison C-3, C-4;
  • Caterpillar: TO-2.

Стоит от 400 рублей за баночку 0,94 л.

Отклики:

- заливаю три года, сменял и в коробоке и в ГУР на Митсубиси Лансер Х, Мазда Фэмили, прекрасное масляное вещество, характеристик не теряет.

- покупал для смены в коробке автоматике Daewoo Espero, после частичного заливания, езжу больше шести месяцев, проблемных вопросов нет.

- залил в коробку Санта Фе, думаю Мобиль лучше, это как бы быстренько теряет свои характеристики, но это касается автоматики, как станет вести себя в гидроусилителе не знаю.

Положительные стороны:

  • Самые лучшие смазывающие свойства.
  • Отлично способно перенести сильно малые градусы.

Отрицательные стороны:

  • Агрессивна к деталям из сплавов меди.

Самые лучшие жидкости ATF для ГУР

Жидкость Mobil ATF 320 Premium на минеральной основе. Применяется в АКПП и ГУРе, которым нужно масло уровня Dexron 3 . Продукция рассчитана на температурный режим до минус 30-35 (по Цельсию). Можно смешивать с красненькими жидкостями ATF класса Dexron 3 . Совмещается со всеми простыми материями уплотнителей, которые используются в механизмах трансмиссии.

Mobil ATF 320 прекрасный выбор, в качестве похожего для заливания в автомобиль с коробкой автомат и ведет себя хорошо и характеристики неплохие в механизме ГУР.

Соответствует спецификациям:

  • ATФ Дексрон III
  • GM Дексрон III
  • ZF TE-ML 04D
  • Ford Mercon M931220

Стоит от 360 р.

Отклики:

- у меня Mitsubishi Lancer с пробегом 95 тыс., воспользовался Mobil ATФ 320. Все хорошо. Гидроусилитель тихо стал функционировать.

Положительные стороны:

  • АТФ 320 прекрасно подойдет для старых ГУР.
  • Не вредно для сальников из резины.
  • Можете использовать для доливания.

Отрицательные стороны:

  • Не пригодно для севера страны, где градусы бывают меньше 30 (по Цельсию).

Motul Multi ATF - 100%-ое масло на синтетике красненького окраса, которое разработано для абсолютно каждой нынешней автоматической трансмиссии. Разработано для механизма гидрача руля, трансмиссий гидростатики, где предусмотрено применение веществ, которые соответствуют нормативам Dexron и Меркон. Способно сменить ATF по стандарту Декстрон 3. Первое место по результатам исследования постоянства вяжущих характеристик, по низким градусным свойствам. Если сопоставить со спец. жидкостями для ГУР, то сильно проиграет в вяжущих свойствах при высоких градусах - 7,6 и 36,2 мм2/с (при 40 и 100 градусах, соответственно), потому что оно предназначено для коробок.

АТФ-вещество из Франции соответствует шаблонам Джатко JF613E, Джалос Джасо 1A, Aлиссон C-4, ZF - TE-ML. С крупным перечнем спецификаций и допусков всех марочек авто, но подойдет ли допуску в ГУР определенной марки, необходимо узнать в технических сведениях.

Перечислим популярные допуски:

  • Mазда JWS 3317;
  • Aуди G 052 182, TL 52 182, G 052 529;
  • Лексус/Tойота ATF type WS, Type T-III, Type T-IV;
  • Acura/HONDA ATF Z1, ATF DW-1
  • RENAULT Elfmatic J6, Renaultmatic D2 D3;
  • Форд MERCON
  • БМВ LT 71141
  • Ягуар M1375.4
  • MITSUBISHI ATF-PA, ATF-J2, ATF-J3, PSF 3;
  • GM DEXRON IIIG, IIIH, IID, IIE;
  • CHRYSLER MS 7176;
  • И прочие.

Стоимость соответствующая - 800 рублей/литр.

Отклики:

- для Volvo С80 прекрасно подойдет. Лил, вправду, не в ГУР, в АКПП, но если сравнивать с Мобиль 3309 АТФ зимой оно поведет себя получше. К тому же, еще авто стало реже и плавнее переключаться, еще не стало рывков, которые наблюдались раньше.

- катаюсь на Subaru Legacy, купил подлинную жидкость не смог, остановил выбор на этой, так как подошло по допускам. Помыл литром весь механизм, потом литр залил. Ранее имелся гул в крайних местах, сейчас все хорошо.

Положительные стороны:

  • Нет лишних шумов, а еще избавляет от них после применения прочих АТФ масляных веществ.
  • Есть рекомендации производителей из Европы, Азии и Америки.
  • Можно мешать с маслами одного вида.

Отрицательные стороны:

  • Стоит дорого.
  • В большинстве предназначено для деятельности в АКПП.

Liqui Moly Top Tec ATF 1100 - это жидкость для гидравлики, родом из Германии. Обладает универсальными свойствами, на основе масляных веществ гидрокренингового синтезирования и с пакетиком присадок с высокой производительностью. Liqui Moly ATF 1100 нужно как для автоматики, так и для ГУР. Можно использовать для доливания в механизмы, действующие в соответствии с ATF -спецификацией. ASTM-окрас - красненький. Если выбирать его как жидкость для ГУР, необходимо тщательно изучить советы производителя, так как это жидкость с высоким индексом вяжущих свойств.

В соответствии с допусками:

  • Дексрон IIIH
  • Дексрон IIIG
  • Дексрон IIE
  • Дексрон IID
  • Дексрон TASA (Typ A/Suffix A)
  • Форд Mercon
  • ZF-TE-ML 04D
  • MB 236.1
  • ZF-TE ML02F

Если подойдет по спецификациям, вместо подлинной жидкости - это прекрасный вариант за малые денежные средства, ведь стоит от 400 рублей.

Отклики:

- долил Top Tec ATF 1100 в ГУР своего Ланоса на 80 000 км езды, уже сделал сотню, шумов насоса не возникло.

Положительные стороны:

  • Можете пользоваться для долива, намешивая с другими ATF.
  • Прекрасное масляное вещество для тех механизмов ГУР, где нужна высокая вязкость.
  • Неплохая стоимость.

Отрицательные стороны:

  • У масла есть лишь спецификации Dexron.
  • Применяется чаще только для авто из Америки, из Европы и Азии.

Formula Shell MULTI-VEHICLE ATF - вещество трансмиссии, произведено в Америке. Применимо в ГУР, производитель советует заливать Dexron 3. Приобрести можно за, относительно, малую стоимость (четыреста руб/бутыль) неплохой товар, который отличается сбалансированным и отличными малотемпературными характеристиками. А еще у него хорошие противоокислительные и антикоррозийные характеристики, стойкость к действию больших и малых температур, что в свою очередь, дает возможность трансмиссии функционировать при любых погодных условиях. Можно использовать в механике некоторых машин, а еще в механизмах гидравлики руля с определенной специфичностью.

Как и масляное вещество Motul Multi ATF, вещество Shell дало хороший результат в ходе исследований. Имеет ядовито-красненький окрас.

Соответствует спецификациям:

  • Type A/Type A Suffix A
  • GM DEXRON
  • GM DEXRON-II
  • GM DEXRON-IIE
  • GM DEXRON-III (H)
  • ФордMERCON

Стоит 400 рублей/литр, очень привлекательно.

Отклики:

- добавил в Subaru Impreza , пока не было сильных холодов все было не плохо, а вот как стало за минус 30 (по Цельсию), вещество вспенилось и насос стал выть.

Положительные стороны:

  • Неплохая термическая и окислительная стабильности .
  • Стоит недорого и имеет хорошие технические характеристики.

Отрицательные стороны:

  • По допускам подходит только малому числу моделей машин, можете залить лишь туда, где нужен Dexron 3.
  • Большая величина вяжущих свойств неплохо подойдет для АКПП, а для насосного механизма гидрачано - плохо.

ZIC ATF DEX 3 - масляное вещество на полусинтетике, яркого малинного окраса на базе масляного вещества YUBASE VHVI. Предназначено для АКПП и ГУР. Оно со сбалансированными эксплуатационными свойствами, что позволяет пользоваться жидкостью как в новейших, так и не столько, автомашинах. Прекрасная адгезия и прочная пленка масла позволит неплохо функционировать автоматной коробочке и ГУР при большой температуре. С низкой испаряемостью при больших градусах.

В соответствии с допусками:

  • AТФ III G-34088
  • GM Dexron III H
  • Форд Mercon
  • Allison C-4 Toyota T-III
  • Хонда ATF-Z1
  • Ниссан Matic-J Matic-K
  • Subaru ATF

Стоит от 350 рублей/литр.

Отклики:

- ZIC пользуюсь в АКПП и ГУР, причем на разных автомашинах моделей Тойота, Ниссан. Хоть и экономное, но на несколько лет хватает. Хорошо показало себя как зимой, так и больших нагрузочках на АКПП.

- лил его летом, насос при жаркой погоде функционировал без гудения и реечка хорошо работала. При малых градусах тоже показало себя хорошо, после прогрева движка, ГУР функционировал прекрасно, без заминочек и не подклинивал. Когда средств мало, покупайте это масляное вещество.

- катаюсь пять лет на полусинтетике ZIC Dexron III VHVI, нет подтеков, не доливал пока, смена раз в два года совместно с баком.

- после смены на машине Subaru Impreza WRX руль стал туже.

Положительные стороны:

  • Идеально для машин с существенным пробегом, так как стоит недорого и обладает хорошими вяжущими свойствами.
  • Неплохие противоизносные характеристики.

Отрицательные стороны:

  • Очень густое, для использования как жидкость для ГУРа в регионах Севера.
  • Неудобно, не найдешь емкость в один литр, бывает в большинстве в 4-х литровых канистрах.

Так как в строении ГУР есть детали из разных материй: стали, резины, фторопалста, то при покупке нужной жидкости, необходимо смотреть на технические сведения и учитывать совместимость масла гидравлики со всеми имеющимися поверхностями. Также важно знать, какие в нем есть присадки, которые обеспечат наилучшее трение посередине сопряженных поверхностей.

В ГУР масло на синтетике заливают реже (они ведут себя агрессивно к резинкам), часто синтетику заливают в АКПП автомашины. Поэтому лейте в механизм ГУР лишь минеральное масло, если в инструкции не указывается, что нужна синтетика.

Если желаете приобрести продукт высокого качества, а не подделку, нужно поинтересоваться наличием сертификата качества на продукт.

Разрешено ли смешивать жидкости ГУР между собой?

При не полной смене, а доливании жидкости в бак ГУР, необходимо придерживаться нескольких обыкновенных рекомендаций:

Сквозь стенд, холод и стеклянные колбы: сравнительный тест жидкостей ГУР

О том, какое выбрать моторное масло, спорят лучшие умы автомобильных форумов. Можно ли смешивать красный и зелёный антифриз – повод для переходов на личности, а разбирательство, какое масло залить в АКПП, может стать причиной настоящей интернет-войны. А вот скромную жидкость для ГУРа все как-то обходят стороной. То ли не знают, что про неё сказать, то ли верят, что менять насос пришлось бы в любом случае, что ни залей в систему. А ведь это не так. И эти жидкости очень отличаются друг от друга, а часть из них заливать в систему нельзя вовсе.

Научно-параллельный тык

М ожно, конечно, купить десяток банок разных производителей, влить их в десять одинаковых машин и смотреть, в какой из них гидроусилитель помрёт первым. Или хотя бы где загудит насос или появятся течи, где вырастет усилие на руле… Но у нас нет десяти одинаковых машин. Да и сам метод относится к методам “научно-параллельного тыка”. А значит, он нам не подходит. Что делать?

Ехать в лабораторию! Там нам расскажут, какие требования предъявляют к жидкостям ГУРа, как они влияют на эксплуатационные характеристики, и как можно проверить соответствие жидкостей требованиям.

Теперь решим вопрос с испытуемыми. Мы их возьмём сразу 11. Много? Да, немало. Но выбор их действительно велик, и сравнивать только три-четыре из них просто бессмысленно.

Жидкости выбирали не случайно. Их мы отнесли к четырём группам. Первая — это масла для АКПП (ATF), которые часто заливают в ГУР.

Вторая — непосредственно жидкости ГУР, третья — жидкости “от производителя”, а четвёртая — жидкости известных компаний-упаковщиков. Давайте смотреть, кто где расположился.

В первой группе (ATF) у нас находятся Dexron VI от Mobil, Dexron III от Mannol и Dexron II от ТНК. Тут мы сравним даже не столько производителей, сколько возможность применения Dexron в качестве жидкости ГУР.

DSC_1124

Во вторую группу (именно жидкости ГУР) попала продукция Pentosin CHF 11S, StepUp и Glow PSF. Первая жидкость должна стать несомненным лидером: Pentosin — марка очень серьёзная, её применяет, например, BMW. Правда, и очень дорогая. Вторая — наиболее распространённая, а третья — продукция российского предприятия ВМПАВТО. Кстати, только она и PentosinCHF 11S упакованы в металлическую канистру, все остальные — в пластик.

DSC_1121

В третьей группе у нас расположились продукты, выпущенные под марками автопроизводителей. Это жидкости Toyota, Volkswagen и Hyundai. Мы, конечно, знаем, что автопроизводители сами никаких масел и жидкостей не выпускают, но ведь что-то они под своей маркой рекомендуют? Вот и посмотрим, что именно.

DSC_1132

И, наконец, в четвёртой группе у нас представлены популярные компании-упаковщики. Это Febi и Swag. Такие жидкости очень распространены в продаже, и тут тоже никто не знает, что там залито в эти флаконы. И мы также постараемся это выяснить.

DSC_1127

Немного теории

Мне жаль, но перед тем как замораживать, тереть и крутить, нам придётся хотя бы немного времени уделить нудной теории.

Мы не будем проводить целый комплекс испытаний. Это очень долго и, если честно, очень дорого. А главное — нецелесообразно, ведь большинству из нас в первую очередь интересны только самые важные показатели, наиболее существенно влияющие на работу гидроусилителя. Вот о них мы и поговорим.

Первый параметр — вязкость масла при 100 градусах. Вообще, вязкость — один из важнейших параметров масла. Понятно, что при низкой температуре масло густеет, и его вязкость повышается, при нагреве происходит обратная ситуация. И если вязкость будет слишком низкой, плёнка масла между трущимися элементами разрушится. В данном случае это равносильно тому, что механизм будет работать без смазки вообще.

Средняя температура работы масла в ГУРе — 80 градусов. Выше она поднимается очень редко, только если в жару сидеть и упорно выворачивать на месте руль до упора. Вязкость “идеального” масла должна быть одинаковой и при ста градусах, и при минус сорока. К сожалению, ничего идеального в мире нет, и масла такого тоже. Хотя производители к этому стремятся. Стабильность вязкости в широком диапазоне температур — одно из необходимых условий хороших противоизносных свойств масла.

Второй важный показатель — температура застывания. Ну, тут всё просто: если масло становится твёрдым, насос его прокачать по системе не может. Причём сам он будет очень стараться это сделать, чем сильно сократит свой ресурс. Конечно, во время прогрева прогреется и масло в усилителе, но холодный пуск с застывшим маслом очень вредит системе. Помимо быстрого износа насоса, он ещё опасен слишком высоким давлением и появлением течей.

DSC_1166

Третье — класс чистоты. Другими словами — величина содержания в масле мелких примесей. Само собой, чем примесей меньше, тем лучше: они работают как абразив, поэтому лучше, чтобы их не было бы вовсе. Непосредственно этот параметр мы оценивать тоже не будем, нам важнее узнать, как масло защищает трущиеся детали от износа. А этот тест мы сделаем обязательно.

Четвёртое — содержание воды. Сама по себе эта жидкость не гигроскопичная, да и система, в общем-то, закрытая. Но сам по себе параметр важный. Но — не для нас. Так же, как и следующий — пеноудерживающая способность. Если насос ГУРа “хапнул” воздух — это вопрос более к насосу, а не к маслу.

Шестой показатель — температура вспышки. Скажу сразу: её мы не проверяли: необходимости в этом нет. Да и о случаях возгорания автомобилей от жидкости ГУРа я что-то не припомню.

Следующий параметр — совместимость с резинотехническими изделиями. И это не то, о чём подумали некоторые гусары. Всё дело в том, что резиновые сальники и прочие детали системы не должны под воздействием жидкости сильно “дубеть” и уж тем более — уменьшаться в размерах. Этого мы проверить не сможем: тест занимает слишком много времени. И ещё не выйдет проверить стабильность вязкости в течение срока эксплуатации, тут тоже нужно потратить два-три года. Хотя в лаборатории для оценки этого параметра используют ультразвук. С его помощью можно имитировать “старение” жидкости.

DSC_1104

Для нас наиболее важным тестом будет изучение противоизносных свойств на машине трения. И, конечно, замер вязкости и поведение жидкости при низкой температуре. Начнём мы с реометра.

О кривых

Реометр измеряет вязкость масла при разных температурах. Тест долгий и на вид скучный, но мы его сделали.

Попробуем очень грубо объяснить принцип работы реометра. На вращающийся диск наносят масло и при разной температуре измеряют его вязкость. На выходе получают соответствующие графики. Вот, собственно, и всё. Посмотрим, что получилось.

Жидкость для ГУР NISSAN PSF

NISSAN PSF – оригинальная техническая жидкость для гидроусилителей рулевого управления автомобилей этой марки. Японский бренд Ниссан широко известен, машины отличаются надежностью и доступностью, хорошими ходовыми характеристиками и разнообразием модельного ряда. Специальная жидкость для ГУР обеспечит стабильную работу руля в любых условиях эксплуатации.


Описание продукта

NISSAN ГУР представляет собою специальную жидкость на основе гидрокрекинговой синтетики с добавлением противоизносных, антикоррозийных, ЕР-присадок. Имеет красный цвет.

Превосходные технические характеристики продукта сохраняются в широком диапазоне условий и температур. В том числе не меняются значительно показатели вязкости. Жидкость имеет низкую температуру замерзания – минус 51 градус Цельсия. Вплоть до этого предела смазка не густеет, а руль проворачивается легко и плавно.

Комплекс присадок, содержащихся в этом продукте, обеспечивает надежную защиту деталей системы от ржавления, коррозии, образования разного рода отложений. А также максимально эффективно смазывает и предотвращает износ. Имеет оптимальную вязкость и коэффициент трения на протяжении всего срока службы.

Кроме того, эта жидкость не пенится, не окисляется и обладает высокой термической стабильностью. А также она абсолютно химически нейтральна по отношению к любым современным уплотнительным эластомерным материалам. Тем самым уменьшает риск возникновения протечек.

Область применения

Смазочный материал Ниссан PSF применим во всех моделях этой марки, где установлен гидроусилитель рулевого управления.

Стопроцентных аналогов продукт не имеет. Но есть наименования с похожими характеристиками от других производителей.


Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Цвет:красный
Вязкость кинематическая при 40°С:34,9
Вязкость кинематическая при 100°С:7,2
Температура застывания:-51 °С
Плотность при 15 °C:0,899


Одобрения, допуски и спецификации

Одобрено Nissan и Infiniti.

Форма выпуска и артикулы

  1. 999MP-AG000P NISSAN PSF (пластиковая бутыль) 0,354 л;
  2. KLF52-00001 NISSAN PSF (железная банка) 1 л;
  3. KE909-99931 NISSAN PSF (канистра) 1 л.

Другие продукты из линейки:

  1. KLF5100001EU NISSAN E-PSF (железная банка) 1 л.

Инструкция по применению

Использовать и менять жидкость для гидроусилителя следует, соблюдая рекомендации производителя техники.

Преимущества и недостатки

Жидкость гидроусилителя руля Ниссан обеспечивает такие преимущества:

  • очень низкая температура замерзания;
  • стабильная отличная вязкость и коэффициент трения;
  • существенное снижение износа деталей;
  • высокая термостабильность;
  • высокие свойства ЕР;
  • стойкость к образованию пены;
  • безопасность для уплотнительных материалов;
  • уменьшение риска образования коррозии.

Отзывы владельцев автомобилей об этом продукте отличные, что подтверждает его соответствие заявленным свойствам и высокое качество продукта. Недостатков в работе не обнаружено.

Видео

Отзывы

Виктор, 43 года

Перешел недавно на Ниссан ПСФ для гидрача. Раньше заливал жидкость ATF, она была хуже по качеству, с наступлением морозов менялась вязкость, густела, руль начинал хуже проворачиваться. Теперь же его можно крутить буквально одним пальцем.

Александр, 31 год

Хорошо держит свои температурные характеристики. Свойства не ухудшаются зимой. Руль одинаково легко крутится круглый год.

Алексей, 41 года

Заливаю это гидравлическое масло, поскольку оно рекомендовано моей машине. Меняю раз в год. Все работает исправно. Претензий не имею.

7 лучших жидкостей для гур

Техническая жидкость для гидроусилителя руля используется в качестве смазочного материала для контактируемых деталей системы. В нашем обзоре рассмотрим лучшие жидкости для ГУРа, познакомимся с особенностями работы, а также расскажем о правилах их выбора.

luchshie zhidkosti dlya gur

Содержание:

Лучшие синтетические жидкости для гидроусилителя руля

В состав этих жидкостей входят сложные спиртовые соединения, полиэфиры, присадки разных видов. Они обладают большим рабочим ресурсом, нормально функционируют при низких и высоких температурах, создают эффективную защитную плёнку для контактируемых деталей.

HYUNDAI Ultra PSF-4

Эта техническая жидкость зелёного цвета подходит для круглогодичного использования в ГУРе. Её основу составляет синтетика высшего качества, обеспечивающая Ultra PSF-4 выдающиеся характеристики. Класс вязкости вещества (спецификация SAE): 80W, температура застывания: -42°C, плотность при T=15°C – 1046 кг/м3.

Производители отмечают, что замену данного вещества следует производить через 40-50 тыс. км пробега или чаще при интенсивной эксплуатации автомобиля.

HYUNDAI Ultra PSF 4

  1. Применяется на различных автомобилях, где допустимо применение стандарта PSF-4. Назовём популярные модели, где используется эта жидкость: Solaris, Rio, Ceed, Cerato, Starex.
  2. Прекрасно функционирует при низких минусовых температурах.
  3. Нивелирует образование коррозии.
  4. Снижает изнашиваемость деталей гидроусилителя.
  5. Способствует очищению от грязи.
  1. Высокая цена продукта.

Pentosin CHF 11S

Гидравлическая жидкость ярко-зелёного цвета компании из Германии содержит в себе помимо синтетической основы массу присадок, улучшающих её характеристики. Они образуют эластичные защитные плёночные образования на деталях, которые продляют срок действия, защищают их от ржавчины. Температура её кристаллизации: -58°C, индекс вязкости: 313, плотность вещества (при T=15°C): 830 кг/м3.

Pentosin CHF 11S

  1. Применяется такими известными производителями, как Volvo, MAN, Volkswagen, Ford, Saab. Chrysler и др.
  2. Большой интервал между заменами.
  3. Выдерживает температурный разбаланс, рабочий диапазон: -30 – +130°C.
  4. Эффективно очищает компоненты узла от грязевых наслоений.
  5. Не наносит вреда резиновым уплотнительным элементам системы.
  1. На рынке попадается очень много подделок под известный товар.

IDEMITSU Zepro PSF

Это продукт японской нефтяной компании состоит масел высокой очистки и специальных присадок. Средство – универсальное: подходит для гидросистем многих марок легковых и грузовых автомобилей. Её цвет по шкале ASTM: ярко-оранжевый, индекс вязкости: 207, плотность: 0,86 г/см3, температура застывания: -50°C.

IDEMITSU Zepro PSF

  1. Не оказывает негативного влияния на сальники, шланги, прочие резинотехнические изделия.
  2. Не подвержена пенообразованию.
  3. Обладает прекрасными антикоррозийными характеристиками.
  4. Препятствует окислению деталей, увеличивает срок их службы.
  5. Нивелирует шумы от насоса.
  1. Не обнаружено.

Лучшие полусинтетические жидкости для гидроусилителя руля

Технические жидкости этой группы включают в себя положительные качества синтетических и минеральных продуктов. Подобное сочетание позволяет улучшить технические характеристики по текучести при минусовых температурах, противодействию пенообразования, теплопроводности.

Hi-Gear Power Steering Fluid

Полусинтетическое вещество оливкового цвета для гидроусилителя известного американского производителя. Плотность при T=15,6°C – 0,830 г/см3, индекс вязкости (ASTM): 313, температура кристаллизации: -57°C. Веществ состоит из высокоочищенного масел, присадок и красителя.

Hi Gear Power Steering Fluid

  1. Универсальное средство: подходит для легковых и грузовых машин, автобусов.
  2. Стабильная вязкость независимо от температурного режима.
  3. Возможность смешивания с другими жидкостями этой группы.
  4. Увеличивает срок службы компонентов гидроусилителя руля за счёт создания защитной плёнки.
  1. Выпускается в ёмкости небольшого объёма 0,473 мл.

RAVENOL SSF Spec

Продукция немецкой компании для ГУРа автомобилей зелёного цвета. Ведущие производители автомобилей разрешают её использование в машинах Volvo, Saab, BMW, Mercedes-Benz, VW, Toyota, Land Rover и др. Температура застывания: -69°C, индекс вязкости по шкале Din ISO: 300, плотность (Din): 827 кг/м3.

RAVENOL SSF Spec

  1. Равнодушна к перепадам температур, в том числе к критическим значениям. Заявленный производителем диапазон равен: -40 – +100°C.
  2. Надёжная защита от коррозии.
  3. Не способна образовывать пену.
  4. Не причиняет вреда уплотнительным материалам.
  5. Защищает от преждевременного износа.
  6. Доступная стоимость.
  1. Не обнаружено.

Лучшие минеральные жидкости для гидроусилителя руля

Основу этих продуктов нефтепереработки составляют масляная основа и присадки. Минеральные вещества для ГУРа заливают в рулевой узел, в котором используются резиновые уплотнительные детали. Жидкость не оказывает на них негативного влияния.

GUNK M2732

Жидкость для гидроусилителя руля американской компании состоит из высококачественных масел, к которым добавлены противопенные и моющие присадки. Последние способствуют удалению грязи из системы, делая тем самым работу рулевого узла более стабильной. Плотность жидкости при T°C=+15°C – 0.846 г/см3, температура застывания: -45°C.

GUNK M2732

  1. Противодействует коррозийным образованиям.
  2. Предотвращает разгерметизацию системы.
  3. Способствует сохранению эластичности резиновых деталей.
  4. Образование защитной плёнки увеличивает срок эксплуатации.
  1. Высокая стоимость по сравнению с другой аналогичной продукцией.

06162 FEBI

Минеральная жидкость для гидроусилителя производителя из Германии зелёного цвета предназначена не только для применения в ГУРе, но и в подвесках с регулируемым приводом. Состоит из масляной основы и присадок. Её плотность при температуре +15°C: 0.880 г/см3, нормально функционирует при температурах от -40 до +100°C.

06162 FEBI

  1. Отличная смазка для контактируемых деталей.
  2. Облегчает управление машиной.
  3. Возможность использования на автомобилях разных марок: Audi, VW, BMW, MAN.
  4. Прекрасная очистка компонентов узла от грязи.
  1. Смешивание этого средства с синтетическими продуктами, а также жидкостями другого цвета запрещено.
  2. Попадаются подделки под этот товар, которых очень много на рынке.

Какую жидкость для гидроусилителя руля купить

Перед тем, как сделать подобную покупку необходимо:

1. Изучить информацию от производителя автомобиля по применению нужной жидкости.

2. Определиться, какой из видов техжидкости: минеральная, синтетика или полусинтетика используется в ГУРе.

3. Узнать о цвете употребляемого средства.

Нужно помнить, что смешивание веществ разного цвета, синтетики и минералки (даже одного цвета) – недопустимо. Это приведёт к выходу из строя насоса гидроусилителя, других компонентов узла.

PSF-3: аналог, характеристики. Жидкость для гидроусилителя руля

Стабильная, долгая и эффективная работа гидравлического усилителя руля автомобиля гарантируется своевременной заменой жидкости для ГУР и соблюдением правил эксплуатации. Существующие на сегодняшний день составы отличаются друг от друга не только цветом, но и основными характеристиками: тягучестью, плотностью, составом и прочими гидравлическими показателями.

В гидроусилитель руля могут заливаться следующие типы жидкостей:

  • классическая ATF, которая используется в АКПП;
  • аналог PSF-3 и АТФ — жидкость Dexron, отличающаяся набором присадок;
  • Multi HF;
  • жидкость PSF-3.

В рейтингах гидравлических жидкостей обычно не рассматриваются составы от автопроизводителей, поскольку каждый из них создает оригинальное масло для конкретной модели автомобиля. Сравниваются в основном универсальные аналоги PSF-3, подходящие для большинства транспортных средств.

Жидкость Motul Multi HF

Высокотехнологичная многофункциональная жидкость синтетического типа необычного зелёного оттенка. Создавалась специально для автомобилей последних поколений, которые оснащаются гидроусилителем руля, гидроприводами и гидравлическими амортизаторами. Жидкость для ГУР Multi HF понижает издаваемый системами шум при низких температурах. Отличается противопенными, противоизносными и антикоррозионными свойствами.

Нередко классифицируется как аналог PSF-3, поскольку может использоваться для амортизаторов, ГУРа и прочих гидроприводов.

Преимущества

  1. Имеет допуски практически всех автомобильных марок.
  2. Возможно смешивание с однотипными маслами.
  3. Создавалась специально для работы под высокой нагрузкой в гидравлических насосах.

Недостатки

Самым главным недостатком пользователи называют цену. Слишком высокая стоимость — от 1000 рублей и выше.

psf 3 аналог

Pentosin CHF 11s

Гидравлическая жидкость высокого качества, один из аналогов PSF-3, широко применяется многими автоконцернами. Может заливаться как в гидроусилитель, так и в пневмоподвеску, амортизаторы и прочие системы авто, для работы которых требуется жидкость такого типа. Может использоваться в экстремальных условиях, сохраняет свой температурно-вязкостный баланс в температурном диапазоне от -40 до +130 ˚С. Недостатком аналога жидкости для гидроусилителя руля PSF-3 является высокая стоимость. Отличительной чертой можно назвать высокую текучесть и большой список допусков от автопроизводителей.

Pentosin — аналог жидкости для ГУР PSF-3 — применяется немецкими автоконцернами. Использовать его можно в любых автомобилях за исключением японских.

Преимущества

  • высокоинертная жидкость, можно смешивать с ATF, однако наиболее эффективна при использовании в чистом виде;
  • устойчива к низким температурам;
  • может использоваться на автомобилях как отечественного, так и иностранного производства;
  • совмещается с разными типами уплотнителей.

Недостатки

  • слишком высокая стоимость — от 800 рублей и выше;
  • поддерживает стабильное состояние системы, в том числе и насоса, но не устраняет шумы во время работы.

psf 3 hyundai

Comma PSF MVCHF

Гидравлическая жидкость полусинтетического типа для центральных гидравлических систем, гидроусилителей руля и пневмогидравлических подвесок. Нередко применяется в кондиционерах, системах стабилизации курсовой устойчивости, гидросистемах крыш. Такого же цвета, какого PSF-3 и аналогичные мультижидкости, — зелёного. Можно смешивать с составами спецификаций CHF11S, Dexron и CHF202.

Имеет допуски отечественных и иностранных автомобильных концернов, использующих в транспортных средствах соответствующие жидкости. Специалисты рекомендуют применять Comma PSF в европейских марках машин — как легковых, так и грузовых.

Выдерживает низкие температуры: производитель заявляет температурный диапазон до -54 ˚С, однако автовладельцы отмечают, что эксплуатация при -25 ˚С не ухудшает её характеристик.

Преимущества

  • жидкость имеет допуски всех европейских марок автомобилей;
  • не теряет своих характеристик при низкой температуре;
  • высокое качество вкупе с доступной ценой — порядка 600 рублей за литр;
  • обладает спецификацией dexron.

Недостатки

В отличие от других составов PSF-3, данную жидкость нельзя смешивать с аналогичными жидкостями ATF и прочими средствами для гидроусилителя руля.

psf 4

Жидкость Ravenol Hydraulik PSF Fluid

Немецкая гидравлическая жидкость синтетического типа. В отличие от той же Multi или PSF-3, характеристикой которых является зелёный цвет, Ravenol обладает нехарактерным красным оттенком. Отличается высокой устойчивостью к окислению и высоким индексом вязкости. В основе жидкости лежит гидрокрекинговое базовое масло, в которое добавляются присадки, ингибиторы и полиальфаолефины. Используется в основном для гидроусилителя руля современных автомобилей всех типов трансмиссии. Производитель заявляет термическую устойчивость и сохранение характеристик при температуре до -40 ˚С.

Данная жидкость идеально подходит для японских и корейских автомобилей.

Преимущества

  • нейтральна по отношению к цветным металлам и резиновым уплотнителям;
  • защищает детали при любых экстремальных условиях за счёт формирования на их поверхности масляной плёнки;
  • доступная цена — от 500 рублей за литр.

Недостатки

Список допусков состоит в основном только из японских и корейских автопроизводителей.

жидкость для гур

Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil

Синтетическое гидравлическое масло зелёного оттенка с добавлением бесцинковых присадок. Жидкость немецкого производства, обеспечивающая работу различных гидравлических систем: гидропневматической подвески, рулевого привода с гидроусилителем, амортизаторов, системы активной поддержки амортизации двигателя. Не имеет допусков основных корейских и японских автопроизводителей и применяется не всеми европейскими автоконцернами, несмотря на возможность многоцелевого использования.

Жидкость можно заливать в системы, предназначенные для классических ATF и PSF-4 масел. Максимальной эффективностью обладает в чистом, неразбавленном виде.

Высококачественная жидкость-аналог PSF-3 для Hyundai и многих других марок авто не теряет своих характеристик при низких температурах и в экстремальных условиях эксплуатации. Недостаток — слишком высокая стоимость, которая делает жидкость фактически недоступной.

Преимущества

  • отличные вязкостные характеристики и их сохранение при различных температурах;
  • универсальность.

Недостатки

  • обладает немалой ценой – 1000 рублей за литр;
  • небольшое количество рекомендаций и допусков к применению в различных марках автомобилей.

жидкость psf 3

Motul Dexron III

Трансмиссионная жидкость полусинтетического типа, создаваемая в результате техносинтеза. Обладает необычным для таких составов красным цветом и используется в системах, для работы которых требуются жидкости стандартов Mercon и Dexron: трансмиссии, автоматических коробках переключения передач, гидроусилителях рулевого управления. Motul Dexron сохраняет текучесть при отрицательной температуре и поддерживает стабильную масляную плёнку при высоких температурах. Может использоваться в тех же системах и условиях, что и Dexron II D, PSF-4, Dexron III, Dexron II E.

Преимущества

  • сохраняет свои свойства и характеристики в широком температурном диапазоне;
  • доступная цена — от 550 рублей;
  • может использоваться в ГУР разных классов Dexron.

гур psf 3

Febi 32600 Dexron VI

Жидкость, использующаяся в требовательных рулевых колонках и автоматических КПП, которые эксплуатируются с использованием составов класса Dexron 6. Может использоваться в любых системах и механизмах как замена Dexron II и Dexron III. Состав немецкого производства, изготавливается из высококачественных присадок и базовых масел. ATF Dexron считается одним из самых лучших аналогов состава PSF-3 для Hyundai и прочих марок автомобилей, поскольку обладает подходящим уровнем вязкости.

Преимущества:

  • может использоваться как замена трансмиссионных жидкостей Dexron низших классов;
  • доступная стоимость — от 450 рублей за литр;
  • для универсальной ATF, предназначенной для ГУР и коробки переключения передач, обладает неплохой вязкостью.

Недостатки

Можно выделить всего один. Обладает допусками только от европейских и американских автоконцернов.

psf 3 характеристики

Жидкость Mannol Dexron III Automatic Plus

Универсальное трансмиссионное масло. Предназначается для использования в преобразователях вращения, автоматических КПП, гидравлических сцеплениях и гидроусилителях руля. Отличается красным цветом. В состав входят синтетические компоненты и присадки, улучшающие фрикционные свойства на момент переключения скоростей и обеспечивающие химическую и антиокислительную стабильность и сохранность свойств и характеристик состава при низких температурах. Отличается неплохими воздуховытесняющими и противовспенивающимися свойствами. Жидкость производится в Германии, абсолютно нейтральна к уплотнительным материалам, однако может спровоцировать коррозию деталей, выполненных из меди и её сплавов.

Преимущества

Можно рассмотреть такие:

  • сохранение вязкости состава под воздействием разных температур;
  • доступная стоимость — от 450 рублей.

Недостатки

Вызывает коррозию медных сплавов.

Castrol Dexron VI

Трансмиссионная жидкость красного цвета, предназначенная для автоматических КПП. Используется в основном в современных моделях АКПП с максимальным уровнем экономии топлива, отличается небольшой вязкостью. Страна-производитель — Германия. Изготавливается на основе высококачественных базовых масел с добавлением специальных присадок. Соответствует требованиям таких автоконцернов, как GM и Ford, имеет допуск японского стандарта JASO 1A.

Castrol Dexron VI нередко советуется специалистами как достойная и качественная замена оригинальной ATF Dexron для корейских или японских автомобилей.

Преимущества

  • доступная стоимость — от 600 рублей;
  • имеет допуски и соответствует спецификациям большинства мировых автоконцернов;
  • в состав входит пакет присадок, обеспечивающий защиту медных сплавов от коррозии.

Недостатки

Неизвестно, как жидкость ведёт себя при использовании в гидравлических усилителях руля или гидравлических КПП.

Eneos Dexron ATF III

Трансмиссионное масло с широким спектром применения, использующееся в гидроусилителях руля, автоматических трансмиссиях, Step-tronic и Tip-tronic. Поддерживает трансмиссию автомобиля в чистоте и исправности на протяжении более 50 тысяч километров пробега за счёт высокой термоокислительной стабильности. Обладает красно-малиновым оттенком, содержит в составе противовспенивающие присадки, придающие составу воздуховытесняющие свойства. Соответствует требованиям, предъявляемым концерном GM. В продаже можно встретить как литровые, так и четырёхлитровые ёмкости с составом. Производитель — Япония и Корея. Сохраняет свои свойства при температуре до -46 ˚С.

Читайте также: