Эл схема киа мохаве

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Kia Mohave предохранители и реле

Внедорожник Kia Mohave был представлен в 2008 году. Производился в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 году. После этого автомобиль прошел обновление. Поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Kia Borrego. В данной публикации мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле Киа Мохаве со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранители отвечающий за прикуриватели.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Мохаве

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от региона поставки и года выпуска. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки вашего Киа Мохаве.

Блок в салоне

расположение блока в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Он находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне киа мохаве

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Описание

За передний прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как FRT CIGAR на 15А.

Блок в багажнике

Блок в багажнике

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расположен в левой части багажного отсека.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фото блока в багажнике

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

D/LOCK15А Реле блокировки/ разблокировки задних дверей
RR WIPER15А Реле электромотора заднего стеклоочистителя
MODULE 17,5А Выключатель консоли левый/ правый
RR DEFOG25А Реле системы устранения запотевания заднего стекла
RR
P/WIN-RH
20А Реле правого заднего электро стекло подъемника (вверх/ вниз)
LUGGAGE7,5А Лампа багажного отделения
RR
P/WIN-LH
20А Реле левого заднего электро стекло подъемника (вверх/ вниз)
FUEL DR15А Реле лючка горловины топливного бака
CONSOL P/OUT15А Розетка питания на консоли
RR P/OUT15А Задняя розетка питания
T/G POWER
LATCH
30А Модуль управления двери багажного отделения
AMP30А Усилитель JBL

За задний прикуриватель (розетку) отвечает предохранитель обозначенный как RR P/OUT на 15А.

Блоки под капотом

Основной блок

Находится в левой части моторного отсека.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Основой блок

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

FRT/RR WASHER10А Реле электродвигателя переднего/ заднего омывателя, электродвигатель омывателя
STOP LAMP20А Переключатель стоп-сигнала, реле DBC
KEY SW 125А Ключ зажигания, блок реле PDM (реле IG1, реле АСС)
STOP SIGNAL7,5А Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP, ЕСМ, модуль управления электронным ключом
A/С COMP7,5А Реле компрессора системы кондиционирования
FRT DEICER15А Реле переднего оттаивателя
HORN15А Реле звукового сигнала
ECU 110А ЕСМ, датчик массового расхода воздуха, модуль иммобилайзера, реле компрессора кондиционера
02 DN10А Кислородный датчик № 3, 4
ECU 215А Регулирующий масляный клапан, ЕСМ, клапан впускного коллектора переменной длины, продувочный регулирующий электромагнитный клапан
02 UP10А Кислородный датчик №1,2
IGN COIL20А Катушка зажигания № 1-6, конденсатор №1,2
INJECTOR15А ЕСМ, форсунка № 1-6
P/TRAIN7,5А ЕСМ, главное реле, блок реле (реле звукового сигнала охранной сигнализации)
FUEL PUMP15А Реле топливного насоса
ATM15А ТСМ
A/SUSP15А Модуль управления пневматической подвеской
ABS 240А Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP
ABS 140А Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP
PDM20А Модуль управления интеллектуальным ключом
FRT WIPER30А Реле включения переднего стеклоочистителя, реле подъема/ опускания переднего стеклоочистителя
KEY SW 230А Реле запуска № 1, переключатель зажигания, блок реле PDM (реле IG2)
RAM 150А RAM (центральный предохранитель P/OUT на 15 А, задний правый предохранитель P/OUT на 15 А, предохранитель топливного люка на 15 А, правый задний предохранитель P/WINLH на 20 А, правый задний предохранитель P/WIN-RFI на 20 А, предохранитель багажного отсека на 7,5 А)
RAM 250А RAM (правый задний предохранитель антизапотевателя на 25 А, плавкая перемычка привода замка задней откидной двери на 30 А, предохранитель блокировки двери на 15 А, правый задний предохранитель стеклоочистителя на 15 А)
RAM 350А RAM (плавкая перемычка АМР на 30 А)
IPM 150А IPM (предохранитель освещения на 7,5 А, плавкая перемычка DDM на 30 А, передний предохранитель обогревателя S на 20 А, предохранитель OBD-II на 7,5 А, предохранитель люка крыши на 25 А, предохранитель блокировки ключа на 7,5 А)
IPM 250А IPM (плавкая перемычка ADM на 30 А, предохранитель розетки F на 15 А, предохранитель педали на 15 А, предохранитель модуля наклона руля и телескопический предохранитель S на 20 А)
IPM 350А IPM (предохранитель памяти на 7,5 А, предохранитель сиденья водителя на 30 А, предохранитель сиденья пассажира на 20 А, правый задний предохранитель обогревателя S на 20 А, предохранитель отсека на 7,5 А, предохранитель аудиосистемы на 15 А)
4WD30А ЕСМ полного привода

Дополнительный блок

Вспомогательный блок

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Расположен рядом с аккумуляторной батарей.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

фото дополнительного блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

C/FAN LOW30А Нижнее реле вентилятора С
E/BRAKE30А Тормоза
FRONT BLOWER40А Реле переднего вентилятора
REAR BLOWER30А Реле заднего вентилятора
C/FAN HI60А Верхнее реле вентилятора С
AIR SUSPENSION40А Реле пневматической подвески
FUEL HEATER30А Подогрев топливного фильтра
PTC1 PTC2 PTC3Термостат, электро нагреватель печки салона

Главный предохранитель

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится главный предохранитель высокой мощности выполненный в виде плавкой вставки.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 --> p, blockquote 34,0,0,0,1 -->

На этом статья окончена, а если Вам есть что добавить, то пишите в комментарии.

Эл схема киа мохаве

Последние достижения

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию KIA Mohave

- полные технические характеристики KIA Mohave
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей KIA Mohave
- цветные электросхемы

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]

Руководство по эксплуатации KIA Mohave

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации KIA Mohave
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы KIA Mohave

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]


Руководство по ремонту KIA Mohave в фотографиях

- полные технические характеристики KIA Mohave
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта KIA Mohave

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]

Каталог деталей и сборочных единиц KIA Mohave

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей KIA Mohave
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей KIA Mohave
- каталог деталей

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]

Подробная электросхема KIA Mohave

- полное описание электрооборудования KIA Mohave
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) KIA Mohave

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]


Руководство по ремонту двигателя KIA Mohave

- полные технические характеристики двигателя KIA Mohave
- особенности конструкции и ремонта двигателя KIA Mohave
- устранение неисправностей двигателя своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]


Руководство по ремонту коробок передач КПП KIA Mohave

- полные технические характеристики КПП KIA Mohave
- особенности конструкции и ремонта КПП KIA Mohave
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]


Коды ошибок инжектора KIA Mohave

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя KIA Mohave
- устранение неисправностей инжектора
- цветные электросхемы KIA Mohave

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]


Руководство по тюнингу KIA Mohave

- тюнинг своими руками KIA Mohave
- тюнинг двигателя KIA Mohave
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]

Ертанги кунингни бугун уйла.
ATF, UFS+HWK,RIFF JTAG,Medusa box,DC-Unlocker,JAF+Pkey, Infinity+Pinfinder+BEST, Setool+LG Too+SGTooll, Mx box+key, Volcano Box, GPG Dragon, Octopus+Samsung+LG+SE, DC Unlocker, Asansam, NCK BOX, XTC Clip, GPG JTAG,SPI-Programmer,Xintel VePro Box,MTK Box,CHIP BLASTER AVR PROG,PIC/AVR-Prog,Com pinder 24pin,JTAG pinder 30pin,Other.

Эл схема киа мохаве

Техническая документация по ремонту автомобилей KIA Mohave ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию KIA Mohave


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей KIA Mohave

- цветные электросхемы KIA Mohave
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации KIA Mohave
- полные технические характеристики KIA Mohave
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту KIA Mohave в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации KIA Mohave
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц KIA Mohave
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей KIA Mohave
- каталог деталей KIA Mohave
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема KIA Mohave
- полное описание электрооборудования KIA Mohave , подробная интерактивная электрическая схема KIA Mohave
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) KIA Mohave
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки KIA Mohave
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя KIA Mohave
- полные технические характеристики двигателя KIA Mohave
- особенности конструкции и ремонта двигателя KIA Mohave
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач KIA Mohave
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП KIA Mohave
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Эл схема киа мохаве

Техническая документация по ремонту автомобилей KIA Mohave

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию KIA Mohave

- полные технические характеристики KIA Mohave
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей KIA Mohave
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации KIA Mohave

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации KIA Mohave
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы KIA Mohave

Руководство по ремонту KIA Mohave в фотографиях

- полные технические характеристики KIA Mohave
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта KIA Mohave

Каталог деталей и сборочных единиц KIA Mohave

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей KIA Mohave
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей KIA Mohave
- каталог деталей

Подробная электросхема KIA Mohave

- полное описание электрооборудования KIA Mohave
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) KIA Mohave

Руководство по ремонту двигателя KIA Mohave

- полные технические характеристики двигателя KIA Mohave
- особенности конструкции и ремонта двигателя KIA Mohave
- устранение неисправностей двигателя своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП KIA Mohave

- полные технические характеристики КПП KIA Mohave
- особенности конструкции и ремонта КПП KIA Mohave
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора KIA Mohave

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя KIA Mohave
- устранение неисправностей инжектора
- цветные электросхемы KIA Mohave

Руководство по тюнингу KIA Mohave

- тюнинг своими руками KIA Mohave
- тюнинг двигателя KIA Mohave
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Kia Mohave (2017 год). Руководство - часть 136


нители.
В этом автомобиле установлено 5
панелей с предохранителями, одна из
которых находится в нижней части
панели со стороны водителя, а
остальные - в моторном отсеке и
багажном отделении, рядом с
аккумулятором.
Если в вашем автомобиле не работают
какие-либо осветительные приборы
дополнительное электрооборудование
или элементы управления, проверьте
плавкий предохранитель
соответствующей цепи. Если
предохранитель отключается, то
электрическая система, которую он
защищал, перестанет работать
должным образом. Поэтому замените
предохранитель.
Если электрическая система не
работает, в первую очередь проверьте
панель предохранителей,
установленную со стороны водителя.

Чтобы заменить предохранитель,
заглушите двигатели и отключите все
электрические системы. Затем
отключите кабель предохранителя на
отрицательную клемму аккумулятора и
установите предохранитель на ровное
безопасное место.
Для замены сгоревшего плавкого
предохранителя всегда используйте
предохранитель того же номинала.
Если после выполнения замены
предохранитель повторно перегорел,
это указывает на наличие
неисправности элементов
электрической системы.
Не пользуйтесь неисправной системой
и обратитесь за консультацией к
официальному дилеру Kia.
В автомобиле используются
предохранители трех типов:
пластинчатые для низких токов,
патронные и плавкие для высоких
токов.

Предохранитель ножевого типа

Предохранитель патронного типа

Фактическая табличка на панели
предохранителей/реле может
отличаться от установленных
элементов.

- Замена предохранителя

• Для замены плавкого

предохранителя всегда
используйте предохранитель
того же номинала.

• Установка предохранителя с

большим номинальным током
может привести к повреждению
и возникновению пожара.

• Запрещается даже временно

устанавливать проволочные
перемычки взамен
с о о т в е т с т в у ю щ и х
предохранителей. Это может
привести к повреждению
электрической проводки и
возникновению пожара.

• Запрещается вносить

произвольные изменения в
электропроводку транспортного
средства.

Запрещается использовать
отвертку или любой другой
металлический предмет для
извлечения предохранителей,
поскольку это может вызвать
короткое замыкание и
повредить электрическую
систему.

• При замене перегоревшего

предохранителя или реле на
новые убедитесь, что новый
предохранитель или реле
плотно входят в фиксаторы.
Неполная установка
предохранителя или реле
может привести к повреждению
проводки и электрических
систем автомобиля, а также
возможному пожару.

• Не извлекайте предохранители,

реле и клеммы, закрепленные
болтами или гайками.
Предохранители, реле и клеммы
могут быть не полностью
закреплены, что может
привести к пожару. Если
перегорают предохранители,
реле или клеммы, закрепленные
болтами или гайками,
рекомендуется обратиться к
авторизованному дилеру Kia.

(Продолжение)


Замена предохранителя,
установленного на внутренней
панели

1. Переведите ключ зажигания и все

другие выключатели в положение
“Выключено”.

Откройте крышку панели пре

предохранитель, потянув его в
направлении под прямым углом к
панели. Для извлечения плавких
предохранителей из панели в
отсеке двигателя используйте
приспособление, входящее в
комплект поставки автомобиля.

4. Проверьте снятый предохранитель;

если он перегорел, замените его на
новый.

предохранитель с тем же
номинальным током и убедитесь, что
он надежно закреплен в зажимах.

(Продолжение)
• Запрещается вставлять

другие предметы, за
исключением предохранителей
и реле, в клеммы для
предохранителей/реле, такие
как отвертка или провод. Это
может привести к
неисправности контактов и
сбою системы.

• Запрещается подключать

непредусмотренные в
заводском исполнении
устройства к выводу,
п р е д н а з н а ч е н н о м у
исключительно для
предохранителей и реле.
Существует риск повреждения
или перегорания электрической
системы и проводки
транспортного средства
вследствие нарушения
контакта.

В случае неплотного контакта
рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру Kia.

При отсутствии запасных
предохранителей используйте
предохранители с тем же
номинальным током, установленные
в цепях устройств, которые не
являются обязательными для
работы автомобиля, таких как
прикуриватель.
Если фары, габаритные фонари,
фонари стоп-сигналов, фонари
освещения подножки, дневные
ходовые огни (DRL) не работают, но
предохранители в порядке, проверьте
панель предохранителей в отсеке
двигателя. Перегоревший
предохранитель необходимо заменить.

Предохранитель памяти
(разъем ШУНТ)

Автомобиль оснащен предохрани

телем памяти (разъем ШУНТ) для
предотвращения разрядки
аккумулятора, если автомобиль стоит
на стоянке и не эксплуатируется в
течение длительного времени. Перед
постановкой автомобиля на стоянку
на продолжительное время выполните
следующие действия.
1. Заглушите двигатель.
2. Выключите фары и задние фонари.
3.

Откройте крышку панели со
стороны водителя и выньте
предохранитель памяти (разъем
ШУНТ).

• Если предохранитель извлечен из

панели плавких предохранителей,
не будут работать звуковая
сигнализация, аудиосистема, часы,
лампы, установленные в салоне, и
т.д. После установки
предохранителя на место
некоторые приборы будет
необходимо повторно настроить.
(См. пункт “Аккумуляторная
батарея” в данном разделе).

• Даже при извлеченном

предохранителе с памятью
аккумуляторная батарея может
продолжать разряжаться из-за
работающих фар или других
электрических устройств.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

Мировая премьера большого рамного внедорожника Kia состоялась в 2008 году в Америке – там он продавался под именем Borrego. К нам эта модель доехала летом 2009-го, под именем Mohave, а осенью была налажена ее «отверточной» сборка на калининградском «Автоторе». На российском рынке сначала продавались машины, выпущенные в Корее, которые постепенно вытеснили экземпляры из Калининграда.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

У нас предлагались только 7-местный версии с тремя рядами кресел иполным приводом, подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Удивительно, что рамный внедорожник оснащался независимой подвеской – либо пружинной с адаптивными амортизаторами, либо пневматической на задней оси.

​«Покупал в основном из-за просторного 7-местного салона для возможности дальних путешествий и относительной доступности. Оказалось, что не прогадал. Автомобиль меня целиком и полностью устраивает».

​Какой бы мотор не стоял под капотом подержанного внедорожника, кузов у него один, зато большой и просторный. Вот только с не самым прочным лакокрасочным покрытием. Особенно достается капоту и задней двери, на которых быстрее всего появляются сколы и царапины. Поэтому многие владельцы на новых машинах бронировали наиболее подверженные коррозии элементы корпуса прозрачной пленкой.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

​«Говорили же мне о нежном покрытие «Мухи». Не поверил – и вот те на, после года эксплуатации появились сколы на капоте. Придется к Петровичу на бронирование записываться».

Кроме того, со временем цветет кузов в районе ветрового стекла. Кстати, это больное место многих корейских автомобилей. Мастера рекомендуют вклеить резиновый молдинг и тогда проблема разрешится. Не отличается прочностью и само лобовое стекло – затирается дворниками и пестрит сколами даже на относительно свежих 3-4-летних экземплярах. Советуем поставить деталь отечественного производства – недорого (порядка 10 000 руб.), качественно и практично. Проверено!

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

«Заменил родное лобовое, которое стало мутным от времени. Поставил деталь от российского производителя, с работой за 9800 рублей. Зиму откатал, нареканий нет».

Не удивительно, что в российских условиях довольно быстро сдаются хромированные детали кузова – уже после второй зимы их покрытие мутнеет и даже вспучивается. Впрочем, этим страдают все без исключения автомобили, проживающие свою жизнь в России.

​В салоне раздражает не самый дорогой пластик, который царапается даже от ногтей. Но с этим уже ничего не поделаешь, остается только смириться. Нет, ну можно еще заказать перетяжку натуральной кожей или другим мягким материалом, если финансы позволяют.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

​«Пластик салона неудачный, царапается легко, при этом обивка салона, по мне так хорошая, потертостей нет, кожа на руле имеет следы износа, но при этом выглядит нормально».

Довольно быстро облезает покрытие рулевого колеса и рычага коробки передач. Многие владельцы делают дополнительную шумоизоляцию, хотя и штатной, на наш взгляд, хватает за глаза. Причем некоторые пользователи предпочитают производить изоляцию кузова своими силами.

«Проклеил уплотнитель в дверях, а края дверей заодно усилил молдингом. Огромные дыры в передних арках к мотору, закрыл листовым мягким пластиком. Зато теперь в машине сижу как в кабинете релаксации – никаких звуков снаружи».

​Надо сказать, что после рестайлинга штатная шумоизоляция стала заметно эффективнее и надобность в дополнительных работах практически отпала. Специалисты уверяют, что заводская «шумка» у внедорожника очень приличная, кроме дверей.

Зато в моторы и их навесное оборудование мало кто лезет – они и изначально очень надежны. Бензиновый V6 в целом проявил себя с положительной стороны. Можно отметить лишь редкие поломки стартера – в основном по причине преждевременного износа втягивающего реле, впускного коллектора, фазовращателей и помпы. Хотя все эти детали запросто доживают до 200 000 км. Цепь ГРМ растягивается только после 250 тысяч, замена – порядка 25 000 руб. Случаются неполадки в системе охлаждения в основном из-за банальной течи патрубков. Говорят, каждые 5 лет эксплуатации надо менять их хомуты, а заодно и всевозможные прокладки и сальники, через которые начинает потихоньку уходить масло. Впрочем, статистика по этому двигателю не полная по причине его низкой распространенности. На нашем рынке превалируют дизельные модификции, на долю которых приходится более 90% всех «Мохаве».

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

Агрегат V6 3,0 CRDi не только на голову экономичнее бензиновой «шестестерки», отличающейся чрезмерной прожорливостью, но и гораздо надежнее ее.

«Движок, на мой взгляд — идеальное сочетание мощности, надежности и экономичности для данного типа авто. Крутящий момент как у «Тахо», а расход как у компактного кроссовера».

По большому счету, турбодизель лишен врожденных болячек. В группе риска лишь система возврата отработавших газов EGR, турбокомпрессор с изменяемой геометрией – собственно, из-заобразующегося нагара в нем заедают лопатки, и датчики наддува.

«Купил с пробегом 124 000 продал с пробегом 192 000. За время эксплуатации ни одной поломки, только замена масла в двигателе и коробке. Из дополнительного я установил тюнинговую подвеску, заглушил датчик EGR и провёл чип-тюнинг дизеля».

Впрочем, в наших условиях все проблемы запросто и кардинально решаются. Некоторые профильные техцентры предлагают заглушку клапана «ЕГР» вкупе со специальной адаптацией электронных мозгов и перепрошивкой на Евро-2. А для того, чтобы нормально работала турбина и дольше жили датчики наддува надо лишь чаще – раз в 7500-10 000 км – менять в дизеле моторное масло, а после нагрузки дать мотору поработать на холостых пару минут.

«Турбина жива и ныне здравствует. Убеждаюсь, если не игнорировать период остывания масла в 2-3 мин., перед тем как заглушить двигатель, механизм работает долго и исправно».

Скажем честно, официальный межсервисный пробег в 15 тысяч км все же великоват для оптимальной эксплуатации агрегата в российских условиях. Многие авторы в своих отзывах восхищаются всеядностью корейского внедорожника. Это, конечно, здорово. Однако рекомендуем не надеяться на прочность топливной аппаратуры и не отдаваться на милость Божью. Изначально качественная солярка, бесспорно, улучшит характеристики дизеля, а заодно и продлит ему ресурс.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

Кстати, даже фирменные салоны, не говоря уже про специализированные сервисы, предлагают электронный чип-тюнинг дизельного мотора. После перепрошивки электронного блока управления двигателем, его тяговые возможности существенно возрастают: мощность увеличивается с 250 до 290-300 сил, а крутящий момент – с 560 до 650 Нм.

«Ребята на сервисе посоветовали распрячь все возможные кобылки под капотом новой прошивкой. Потратив 25 000 рублей и 30 минут времени получил невероятную прежде легкость в наборескорости, исчезла турбояма, а разгон стал просто локомотивный».

Причем без ущерба для ресурса агрегата. Если же вам предлагают астрономические показатели после снятия электронной узды, советуем крепко подумать – излишняя форсировка агрегата вовсе не добавляет ему долгих лет жизни, а, наоборот, укорачивает ее.

Восьмиступенчатые АКП тоже не обошли стороной врожденные болячки – они боялись рваной еды и резких стартов, а поломки гидротрансформатора и пакета фрикционов поначалу случались и на 50 000-70 000 км пробега. К счастью, внедорожник не располагает к агрессивной езде и эти неисправности коснулись не самой обширной аудитории «Мохавеводов». Основная масса владельцев ездят спокойно. К тому же, любые неисправности устранялись по гарантии бесплатно, а после рестайлинга 2016 года «автомат» был модернизирован и стал заметно надежнее и долговечнее.

Пятиступенчатый «автомат», который устанавливался на бензиновые версии Mohave, архаичен по конструкции, зато проверен временем, крепок и неубиваем. У аккуратных водителей коробка служит до 300 – 350 тысяч км без капитального ремонта. Правда, только при регулярной замене масла каждые 60-80 тысяч км пробега.

В системе полного привода раздаточная коробка BorgWarner с муфтой подключения переднего моста и понижающей передачей. Трансмиссия в общем и целом надежна. Блок фрикционов и цепь в «раздатке» гарантированно выхаживают 250 000 км, а при регулярной замене масла еще дольше. Долговечны крестовины и подвесные подшипники карданного вала. Зато меняются они только в сборе с карданом примерно за 75 000 рублей. Правда, в специализированном сервисе эти детали могут поменять и по отдельности. Вот только гарантии никто не даст.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

На фоне трансмиссионного благополучия страдает от коррозии управляющая электроника. Например, от проникающей влаги и грязи разъедает контакты и клеммы электромотора переключения режимов трансмиссии, отчего агрегат начинает хандрить. Собирая материал о подержанном «Мохаве» сложилось впечатление, что при его разработке мало внимания уделялось герметизации большинства узлов и агрегатов. Регулярно потеют фары и блоки задних фонарей, глючат электронные блоки и реле, ржавеет проводка. Тот же серводвигатель «раздатки» сдается внешней агрессивной среде из-за того, что его якорь и статор просто-напросто сгнивают, нахватавшись влаги извне.

Такая же участь постигает и разъемы датчиков положения кузова пневматической подвески.

«Все бы ничего, но начали регулярно лететь датчики положения пневмоподвески. Сначала вышел из строя правый, а через 10 дней умирает левый датчик. Снова та же проблема окисляются контакты от наших реагентов и закипают мозги».

Сначала официалы азартно меняли недешевые датчики (по 12 000 руб.), которые через полгода-года вновь просили замены. Отсюда и пошла худая молва о капризах пневмоподвески. Оказалось, что всему виной коррозия, разрушающая их клеммы и провода. И достаточно было менять только их. Сегодня даже в гараже у дяди Васи, специализирующимся на «Мохаве», проведут ремонт качественно и буквально за копейки, да еще и с гарантией.

«Можно, конечно, купить датчики, самому переделать контакты, бутил-каучуком все замазать и ездить».

У рамного внедорожника подвеска независимая, что является редкостью для брутального внедорожника: спереди стойки МакФерсона, а сзади классическая двухрычажная, которая бывает,как обычной пружинной, так и на пневматических элементах. Если не брать в расчет выходящие из строя датчики положения кузова, которые часто глючат из-за корродирущей проводки, то пневмоподвеска вполне надежна. Вот только не каждого устроят ее настройки – комфорта на плохой дороге от нее не дождетесь. Поэтому есть два способа решения этой проблемы. Произвести тюнинг с заменой соответствующих по характеристикам амортизаторов. Обычно подбирают детали от компании Koni. Или заменить пневму на обычные пружины. Для этого нужно купить два нижних задних рычага, пару часов времени и порядка 20 000 рублей за работу.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

«Я принял решение – заменить пневмоподвеску на стандартную пружинную. И ничуть не жалею».

Тем более, что при желании, можно снова установить вместо пружин пневмоэлементы. Детали подвески сделаны основательно, с запасом, и при том весьма недорогие. При спокойной езде ходовая потребует внимания только после 120-150 тысяч км. Самые востребованные у дилеров запчасти – это шаровые опоры рычагов и их сайлентблоки, стойки и втулки стабилизатора, ступичные и опорные подшипники. И еще. Обязательно попросите на сервисе, когда будете делать очередное ТО или ремонт, смазать густой смазкой болты развальных рычагов, которыми регулируются углы развала и схождения колес. Иначе эта операция вам встанет в пятизначную цифру вместо 1500 руб.

К тормозам претензий нет – в меру эффективны и долговечны. Колодки выдерживают в среднем 30-50 тысяч км. Диски переживают две-три замены колодок. На машинах с большим пробегом нелишне разобрать и смазать суппорты задних механизмов – с возрастом они закисают.

​Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Узел достаточно надежен и требует ремонта или замены только после 200 000 км. Хотя рейка может постукивать уже на первой сотне, но это вовсе не повод для ее обновления. В таком состоянии она может прослужить еще несколько лет. Зато подтекают, скорее, сопливят, патрубки системы ГУР в месте крепления хомутами.

​К электрооборудованию особых нареканий нет. Глюки и сбои порой случаются, но массового характера не носят. В основном электрические механизмы и узлы страдают от коррозии. Но они успешно поддаются лечению.

​В общем, этот большой и технически сложный Kia Mohave оказался вполне надежным и долговечным автомобилем, наделенным отменной ремонтопригодностью.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

«Очень и очень классный автомобиль! На сегодняшний день ему нет конкурентов в своём классе по соотношению цена-качество. Продал с пробегом 226 000 км и за время эксплуатации не было ни одной поломки, только замена масла в двигателе и коробке».


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Kia Mohave был создан, чтобы приблизиться к элите класса среднеразмерных внедорожников. Проектные работы над новой моделью длились 29 месяцев и стоили 245 миллионов долларов США. Основным рынком сбыта стала Северная Америка, где внедорожник получил название Borrego.

В Европе Мохаве не продавался. Для России его собирали на калининградском «Автотор» методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из корейского Хвасона.


Размеры кузова 7-местного рамного внедорожника составляют 4880х1950х1810 мм, колесная база - 2895 мм, а заявленный клиренс - 217 мм. Впрочем, при наличии металлической защиты картера двигателя дорожный просвет под ней не превышает 185 мм.

Создатели уделили большое внимание функциональности авто, который уже в стандартной комплектации предлагался с тремя рядами сидений, вмещая до 7 человек. Третий ряд легко сложить, тем самым увеличив место в багажнике.

Кроме того, инженеры приложили все усилия, что бы сделать Мохав одним из самых безопасных автомобилей в сегменте, обеспечив высочайший уровень активной и пассивной безопасности. Подтверждение тому – максимальные 5 звезд в краш-тесте по версии американского национального управления безопасностью дорожного движения NHTSA.

В стандартную комплектацию вошли: передние и боковые подушки безопасности, шторки, ABS с EBD, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система. Новинкой оказались системы помощи при подъеме (HSA) и спуске с горы (DBC), очень полезные в труднопроходимой местности.

Двигатели

Для российских покупателей были доступны 6-цилиндровые моторы – 3-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 3,8 литра. 3.0 CRDi V6 E-VGT развивал мощность 250 л.с. и 540 Нм крутящего момента, а 3.8 V6 – 275 л.с. и 369 Нм.


Киа Мохаве с бензиновым 3.8 получили наименьшее распространение. Некоторые владельцы сетуют на шумную работу двигателя в первые секунды после холодного запуска, что порой сопровождается загоранием лампы низкого давления масла. К сожалению, попытки решить проблему заменой маслонасоса, клапанов системы VVT или цепного привода ГРМ, оказываются тщетными. Спустя время симптомы возвращаются. Впрочем, печальных последствий после подобных проявлений пока не зафиксировано.

Тем не менее, цепь ГРМ иногда оказывается растянутой уже после 150 000 км. Для ее замены придется раскошелиться на 25 000 рублей.

Цепной привод 3-литрового дизеля более долговечный. В целом, серьезные проблемы с турбодизелем встречаются редко.

По прошествии 150-200 тыс. км может захандрить блок свечей накала. Цена оригинального блока - около 18 000 рублей. Сэкономить можно, взявшись за ремонт – необходима перепайка проводников.

Порой из-за износа подшипника отказывает вискомуфта вентилятора системы охлаждения. А перебои в работе турбины могут возникнуть из-за забившегося шламом датчика давления наддува, расположенного во впускном коллекторе.

Коробка передач


Все АКПП созданы ZF. Многие владельцы Mohave с самого начала жаловались на грубые переключения (толчки). Первое время, в случае обращения в сервис с подобным поведением коробку меняли по гарантии. Позже производитель докопался до причины – дефектные электромагнитные клапаны. В итоге, реанимировать автомат стали путем замены соленоидов (две штуки по 9-10 тыс. рублей). Работа в стороннем сервисе оценивается в 7-8 тыс. рублей, а вместе с заменой масла общие затраты составят 30-35 тыс. рублей.

Система полного привода

В Америке корейский SUV предлагался как с задним, так и с полным приводом. Российские вариации Мохава были, как с подключаемым полным приводом (базовые версии), так и с постоянным. Трансмиссия имеет несколько режимов работы – автоматический, постоянный 4Н или пониженный 4L.

Штатная раздаточная коробка разработана Borg Warner. Проблемы с трансмиссией могут возникнуть из-за отказа моторчика раздатки (16 000 рублей).


Подвесной подшипник карданного вала изнашивается после 100-150 тыс. км. Оригинальный идет только в сборе с карданом, что, конечно же, дорого, поэтому после небольших доработок устанавливают аналог (3000 рублей).

Вибрации в трансмиссии могут быть вызваны неисправными крестовинами карданного вала (900 рублей за аналог). Ряд машин корейской сборки затронула сервисная акция по замене переднего кардана (25 000 рублей).

При больших пробегах встречается износ шлицевого соединения промежуточного вала в месте соединения с внутренним ШРУС. Новый промежуточный вал можно купить за 32 000 рублей, а внутренний ШРУС – за 10 000 рублей.

Ходовая

Помимо пружинной подвески на задней оси использовалась пневматическая. Многим владельцам не нравится мягкость хода (обычно на пружинах), и они прибегают к переделкам. Одни внедряют пневмоподушки и на переднюю ось, а другие, в погоне за надежностью, избавляются от задних пневмобаллонов, устанавливая пружины.

Наиболее уязвимое место в штатной пневмоподвеске – датчики положения кузова (6000 рублей). Они могут подвести после 50-100 тыс. км, что приводит к сбоям в работе подвески. Чаще всего виноваты разъемы (1800 рублей), пропускающие влагу, из-за чего коррозируют контакты. Специалисты рекомендуют в целях профилактики герметизировать разъемы датчиков пневмы.


Пневмобаллоны (от 11 000 рублей за аналог), как правило, ходят 150-200 тыс. км. Блок клапанов подводит редко (24 000 рублей).

Передние ступичные подшипники доводится менять на отрезке 80-120 тыс. км. Подшипник обойдется в 1600 рублей плюс 1500 рублей работа по замене. С 2014 года стали устанавливать ступицы со встроенным подшипником.

Ресурс амортизаторов и рычагов - порядка 100-150 тыс. км. Во время замены нижних передних рычагов или регулировки развала задних колес возникают сложности из-за прикипания болтов.

В рестайлинговых Mohave (с 2017 года) наблюдается закусывание руля при резком вращении во время разгона. При обращении в сервис дилеры меняют насос гидроусилителя, но проблемы это не решает. Пытливые умы докопались до истины. Причина в конструкции нового насоса. Он отличается лишь одной деталью – уменьшенным редукционным клапаном. После рассверливания клапана недуг отступает.

Другие проблемы и неисправности

С возрастом следы коррозии можно обнаружить в районе хромированных накладок на капоте и крышке багажника. Беспокойство может вызвать и коррозия вин кода, выбитого на раме.

К 100-150 тыс. км становятся заметны потертости на руле, а на водительском сиденье продавливается подушка, и появляются заломы.

По электрической части обычно подводят датчики ABS, точнее – проводка. В результате, отключаются АБС, ЕСП и система полного привода.

После 100-150 тыс. км нередко выходит из строя моторчик замка крышки багажника. Он идет только в сборе с замком стоимостью 15 000 рублей. Существенно сократить затраты на ремонт поможет «китайский» электромотор, приобретенный в интернете за 500 рублей.

Со временем сдается камера заднего вида (1400 рублей за аналог), либо может потухнуть экран головного устройства штатной мультимедиа. Новая «магнитола» стоит астрономических денег – 176 000 рублей. Восстановить работоспособность дисплея смогут в радиомастерской после замены сгоревшего процессора или памяти (5-6 тыс. рублей).


Из мелких неисправностей можно отметить отказ светодиодных огней повторителя указателя поворота в боковом зеркале (3000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км нередко подводит обгонная муфта генератора (1600 рублей).

Через 7-8 лет сгнивают трубки системы кондиционирования заднего контура (16 000 рублей с работой). Вскоре сдается и вентилятор радиатора кондиционера (от 2000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Несмотря на злоключения, многие владельцы Киа Мохаве остаются верны своему выбору, меняя состарившийся внедорожник, на такой же, но посвежее. И тому есть разумное объяснение. Kia Mohave не столь проблемный, как может показаться после прочтения обзора. А соотношение стоимости к затратам на обслуживание и ремонт вполне укладывается в рамки разумной достаточности.

Читайте также: