Электросамокат не едет при нажатии на газ причины

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Что делать если электросамокат не едет — решаем проблему самостоятельно

Что делать если электросамокат не едет — решаем проблему самостоятельно

Без сомнений, двухколёсное средство передвижения должно быть максимально надёжным и комфортным, ведь от этого напрямую зависит безопасность ездока. И всё тут хорошо, только вот что делать если ваш верный друг и помощник не заводится? Мало кого обрадует такая ситуация, ну а в этой теме, я хочу дать ответ на вопрос — почему электросамокат не едет? Объясню в деталях, как разобраться с этой проблемой собственными силами.

Содержание:

  • Какие бывают неисправности.
  • Нестабильные контакты на аккумуляторной батареей.
  • Перезагрузка системы.
  • Повреждение проводов электронакопителя.
  • Перегорел предохранитель.

Какие бывают неисправности

5d133bcfc887e0776e4d1deb.jpg

В принципе, очень много поломок можно избежать, правильно, адекватно, эксплуатируя ваше драгоценное! Но, от неисправностей не застрахован даже самый качественный электросамокат. Дальше, я приведу самые распространённые сбои электросамокатов, опишу их причины и что дальше делать со всеми этими недоразумениями.

1. Неисправность: сбой силового агрегата.

Причина: перегрев, функционирование под повышенной нагрузкой, некорректный пуск.

Устраняем: как правило, к неправильной работе силового агрегата ведёт превышение рекомендованной производителем нагрузки на мотор-колесо либо на ось. Не грузите самокат на электротяге сверх дозволенного разработчиками и придерживайтесь размеренного стиля езды!

2. Неисправность: неполадки с аккумуляторной батареей.

Причина: резкое падение автономности и банальный недозаряд.

Устраняем: снижение эффективности функционирования электронакопителя со временем — процесс неизбежный! Конечно, механические повреждения, также, ещё никто не отменял. Перебирать его — удел высоких профессионалов, а для среднестатистического юзера, самым лучшим вариантом в этом случае, будет приобретение нового изделия.

3. Неисправность: выход из строя контрольной платы.

Причина: нарушились контакты, программный сбой.

Устраняем: если у вас случились неприятности с контроллером, это может быть следствием окисления контактных групп. Такое случается, когда превышен допустимый уровень влажности окружающей среды. Возможно, вы ездили под дождём либо же, не соблюдали условия хранения. Во избежание подобных проблем, нужно защищать электронные компоненты электрического самоката. Обработка силиконовым герметиком стыков корпуса, является очень хорошим вариантом решения данной проблемы.

Не катайтесь на электросамокате под проливным дождём, а что касается глубоких луж, если вы всё-таки на них попали, то преодолевайте водное препятствие накатом, с отключённым силовым агрегатом. Но лучше всего, просто взять и перенести свою драгоценность в руках — так проще и надёжней!

Возможно, вы столкнётесь и с таким перечнем проблем:

51-970.jpg

  • движок может отключаться по ходу езды либо могут быть перебои в его работе;
  • некорректное функционирование датчиков;
  • проблемы с тормозами;
  • ускоренный разряд электроаккумулятора после замены;
  • пропала синхронизация электросамоката со смартфоном;
  • девайс двигается прерывисто — системы работают не стабильно;
  • значительный люфт в механизме рамы.

Чтобы разобраться со всеми этими проблемами, обращаемся в центр специализированного обслуживания — специалисты в кратчайшие сроки разберутся с неисправностями.

Вот рекомендации мастеров, которые помогут вам разобраться с некоторыми трудностями, своими силами, дома.

1. Неисправность: самокат не едет либо не заряжается.

Устраняем: требуется перезагрузка контрольной платы.

2. Неисправность: электросамокат перестал включаться.

Устраняем: сбой блока управления либо силового агрегата. Если визуально не удалось выявить проблему, придётся воспользоваться услугами сервисного центра, там проведут полноценную проверку и в случае надобности заменят нужные компоненты.

Электромотор можно отремонтировать только в авторизованном сервисе, поэтому и обращаться с ним нужно бережно — ведь потом, вы самостоятельно не сможете разобраться, квалификации не хватит!

Итак, во избежание недоразумений с силовым агрегатом, нужно соблюдать следующие правила:

dscn6300.jpg

  • не допускайте перегрева электромотора;
  • на скверном дорожном покрытии, старайтесь удерживать более скромный скоростной режим;
  • осуществляйте плановые технические осмотры.

Нестабильные контакты на аккумуляторной батарее

Данная проблема решается посредством визуальной диагностики, а далее, мы рассмотрим ещё парочку проблем.

1. Признаки неисправности: при запуске электродвижка, загораются все световые индикаторы.

Устраняем: нужно проверить кондиции контактов и те, которые вызывают у вас сомнения — припаиваем.

Что для этого требуется сделать: вскрываем заднюю крышку блока и отключаем кабели блока питания, АКБ, а также контрольной шины.

2. Признаки неисправности: активируется звуковое оповещение.

Устраняем: проверяем контакты и припаиваем те, которые имеют плохое соединение.

Что для этого требуется сделать: диагностируем с помощью мультиметра сопротивление на выходе c электронакопителя. Подпорченный контакт будет выявлен изменением с «0» на «1».

3. Признаки неисправности: после сигнала, лампочки начинают потухать по очереди и происходит это до того момента, пока не останется одна мигающая.

Устраняем: всё также проверяем контакты на качество и при необходимости припаиваем.

Что для этого требуется сделать: посредством паяльника восстанавливаем контакт, а рекомендованная температура жала при этом — 400 градусов. Время прижима — менее пяти секунд.

Мероприятие будет считаться удачно выполненным в том случае, когда прекратится моргание сигнального светодиода, и состоится замена красного свечения на голубое.

Перезагрузка системы

content-img.jpg

В том случае, если электрический самокат не едет и причина этого пренеприятнейшего явления — отсутствие зарядки, а на информационном табло красуется зелёный светодиод, значит контроллер не имеет возможности обнаружить блок зарядного устройства. Здесь нам может прийти на помощь принудительный сброс системы. Таким образом, будет выполнена очистка файла с ошибками.

При такой перезагрузке, настройки системы будут полностью сброшены на заводские параметры и понадобится последующая диагностика, и настройка узлов электросамоката.

Итак, далее я приведу последовательность действий, для правильного выполнения перезагрузки:

1. Выключаем зарядное устройство и отсоединяем его от электросамоката.

2. Отключаем провод, по которому напряжение передаётся от аккумуляторной батареи к плате.

3. Ожидаем не менее десяти секунд.

4. Присоединяем блок зарядки.

5. В случае удаления ошибок, сигнальный светодиод начнёт мигать красным, а при отключении зарядного устройства — синим.

6. Полностью отключаем от самоката ЗУ.

7. Посредством кабеля, соединяем АКБ с контроллером.

8. Запускаем наше средство передвижения оборудованное электротягой.

9. Выжидаем, пока подсветка информационного дисплея не окончится и активным останется только сигнал батареи, который должен гореть красным.

10. Подключаем зарядное устройство. Сигнальный диод начнёт мигать с интервалом в одну секунду.

Если приведённая выше методика не привела к положительному результату, то подсоединяем к электросамокату аналогичное зарядное устройство. Если и в этом случае ничего не получится, следует обратиться в официальный сервис производителя электрического самоката.

Повреждение проводов электронакопителя

2-3-e1574169770863.jpg

Если у вас случилось механическое повреждение кабелей аккумулятора, придётся полностью менять комплект. Этим манёвром нужно воспользоваться после того, как будет предварительно проведена диагностика посредством мультиметра и будут сброшены ошибки системы.

Как протестировать электробатарею

Итак, проделываем всё в следующей последовательности:

1. Деликатно извлекаем АКБ из блока.

2. Осматриваем провода — они должны быть без дефектов.

3. Замеряем сопротивление и напряжение прибегая к помощи мультиметра.

Если результат проверок будет неудовлетворительным, нужно подвергнуть замене весь пучок проводов.

Перегорел предохранитель

Перед тем, как заменить вышедшую из строя деталь, следует произвести замеры напряжения аккумулятора и контроллера на входящих контактах. В том случае, если с подачей тока всё в порядке, придётся снимать плату, отсоединив перед этим все входящие кабеля.

Датчик проверяется посредством мультиметра в режиме сопротивления, а номинальное значение исправного элемента, равняется «0». Если же вы созерцаете «1», то придётся осуществлять замену.

Как произвести замену предохранителя

1. Осторожно извлекаем предохранитель из гнезда, стараясь не повредить при этом близрасположенные контакты.

2. Внедряем новый элемент и проверяем насколько плотно он посажен. Если фиксация слабенькая, то следует зажать контакты пинцетом.

3. Ставим плату на место и подключаем провода питания в обратной последовательности.

Если вы занимаетесь ремонтом электрического самоката дома, помните, у вас в обязательном порядке должно быть требуемое оборудование и кроме того, вы должны ещё уметь правильно им пользоваться. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми, а конкретно, ваше драгоценное средство передвижения на электротяге, может дать сбой окончательно.

Если не истёк срок гарантийных обязательств производителя, без всяких промедлений несите электросамокат в сервисный центр, там все нужные ремонтные работы будут осуществлять профессиональные мастера, что согласитесь, более предпочтительно.

Заключение

Вот мы и узнали, что делать, если электрический самокат не едет. Для кого-то, такие восстановительные схемы могут показаться излишне сложными и он предпочтёт прибегнуть к помощи специалистов, а кому-то, они придутся по силам и юзер с радостью возьмётся разбираться в описанной в теме проблеме самостоятельно. В любом случае — рекомендации приведены дельные!

Все подвижные детали подвержены износу, потому предлагаем ознакомиться с узлами, которые быстрее всего приходят в негодность, а так же с методами устранения проблем.

Профилактика

Большинство проблем предупредить и избежать можно благодаря профилактике. Обслуживание традиционное для механики и электрики.

Механические детали

Подшипники

В самокатах используются подшипники качения, в их конструкцию входит:

Если крышек нет, то подшипник называют открытым, если есть – закрытым.


Подшипники в электросамокате устанавливаются на вращающихся деталях:

Их задача – снижение трения, а так же предотвращение износа подвижных частей.

Устанавливаются подшипники в посадочные места, которые соответствуют внешнему диаметру.

При длительной эксплуатации возможны следующие проблемы:

Только замена подшипника;

Только замена подшипника;

Только замена подшипника;

Периодически, особенно при эксплуатации в дождь или грязь, нужно проверять состояние смазки.


Для этого нужно:

Плохая смазка выглядит неоднородной и грязной, ее нужно вычистить тряпкой, остатки вымыть ацетоном или WD-40.

После этого свежая пластичная густая смазка, например от фирмы Daytona или аналоги, набивается в полость между обоймами.

P.S.После разборки сразу видно состояние деталей, износ и ржавчину, возможно замена смазки не поможет!

При сборке нужно придерживаться обратного алгоритма:

На некоторых самокатах вместо мотор-колес используют цепи, которые нуждаются в регулярном обслуживании.


Состоит цепь из следующих элементов:

Цепь доступна для грязи и при эксплуатации подвержена износу из-за набивающегося абразива. Это провоцирует износ звездочек. Если же вы не хотите так углубляться в конструкцию, предлагаем обратиться в наш прокат электросамокатов спб и мы подберем вам полностью исправный и готовый к ежедневным марафонам.

Тросики, трубки

Управление тормозами и газом в основном осуществляется при помощи тросов (газ может управляться электроникой). Гидравлика работает за счет давления жидкости, которая подается к колодкам по трубкам.

Тросики

Стальные скрученные тросы прокладываются в каналах, которые могут забиться грязью.

Неисправность: Возможная причина: Способ устранения:
1.Не работают тормоза: Оборвался трос; Нужно вытащить трос из канала, канал промыть керосином или WD, либо другими растворителями, трос заменить. Если канал сильно поврежден или деформирован, его так же можно заменить;
2. Не удается отрегулировать тормоза, после нажатия ручка не возвращается в исходное положение до конца: Канал сильно загрязнен. Трос цепляется внутри; Разобрать, канал промыть если трос начал пушиться, то так же заменить;

Ели при торможении появляется скрип и скрежет, а эффективность упала, возможно износились колодки. В этом случае поможет только их замена.

Трубки

По трубкам к суппортам и колодкам подается гидравлическая жидкость.

Неисправность: Возможная причина: Способ устранения:
1.Тормоза работают неэффективно: Недостаточно жидкости в системе; Проверить уровень жидкости, при необходимости долить.
Износились колодки; Отрегулировать, выдвинув колодки, если выдвигать нечего – заменить;
Тормоза не работают: В системе нет жидкости; Скорее всего трубки были повреждены, нужно их полностью снять, проверить по всей длине и заменить на новые.

Трубки можно повредить при падении, они перетираются при неправильной прокладке в корпусе, некачественные со временем могут растрескаться и начать пропускать жидкость.

Колеса

Колеса для электросамокатов используются двух типов:

Проблемы у них различные.


Литые покрышки

Литье сплошное, они жестче на дороге, хуже амортизируют неровности, быстрее изнашиваются.

При длительной эксплуатации (особенно китайская некачественная резина) начинают расслаиваться, от них буквально отваливаются целые куски. В этом случае поможет только замена.

Накачиваемые

Этот тип комфортнее, можно регулировать давление под различные условия дороги. Такая резина боится проколов.

Неисправность: Возможная причина: Способ устранения:
1.Колесо спустило: Прокол, разрыв камеры; Снять камеру, найти место прокола, заклеить или поставить новую;
Поврежден ниппель; Эту деталь восстанавливать сложно, проще заменить камеру;
2.Самокат стал вести себя непредсказуемо на мокрой дороге и грунте; Стерся рисунок протектора, колеса почти гладкие; Тут поможет только замена резины.

Найти прокол не сложно, достаточно вытащить камеру, чуть накачать и погрузить в воду, из прокола будут идти пузырьки.

Заклеивается камера кусочком резины, либо специальным ремонтным комплектом, который позволяет провести ремонт буквально в полевых условиях.


Можно использовать специальную пену, что удобно в дальней поездке, она закачивается в колесо и застывает, перекрывая прокол.

Недостаток способа в том, что камеру после этого не получится спустить/накачать, она подлежит замене.

Контакты электрики/электроники

Электросамокат часто контактирует с влагой, даже при хранении на деталях может конденсироваться вода при перепадах температуры, из-за чего постепенно окисляются контакты.

Неисправность: Возможная причина: Способ устранения:
1.Самокат не реагирует на включение или различные команды Окислились контакты; Необходимо разобраться, в каком узле проблема, разобрать его и почистить контакты;
Провода переломлены; Нужно разобрать участки, где проложены провода, и найти разрыв, после чего заменить провод;
2.Самокат прерывисто реагирует на команды, “троит”: Плохо притянуты контакты, окислились; Разобрать, почистить, протянуть.

Большой минус плохого контакта – это нагревание проводов, если они очень тонкие (такие очень любят использовать китайцы) то могут разогреться вплоть до:

Если провода слишком тонкие, их стоит заменить на большее сечение, это исключает перегрев в работе.

Чаще всего страдают провода на аккумуляторе, потому поиск проблем нужно начинать с извлечения батареи из деки.

Если лезть в электрику, нужно помнить, что эта работа требует определенных знаний и навыков. Потому проще обратиться к специалисту, особенно если самокат на гарантии.


Переломленные провода проще всего найти тестером:

Аккумуляторы

Современные аккумуляторы в основном принадлежат к литий-ионному классу, более старые никель-кадмиевые или никель-металлгидридные, но и они распространены.


Литий-ион (Li-Ion): Никель-кадмий (Ni-Cd):
Легкие; Выдерживают больше циклов заряд/разряд;
Меньше габариты; Не боятся морозов.
Нет “эффекта памяти”.

Важный недостаток никеля – “эффект памяти”, если не разряжать/заряжать батарею полностью, у нее падает емкость. Литий-ионные заряжать проще, им даже вреднее полный разряд.

При снижении емкости сразу происходит сокращение дистанции, которую можно проехать без пополнения заряда.

Ремонту и восстановлению батареи не подлежат, потому при любых проблемах их придется менять.

При этом можно взять большей емкости, чтобы увеличить запас хода.

Герметичность

Влага приводит к окислению проводов, коротким замыканиям, попаданию грязи в механические части. Дорогие модели электросамокатов обычно имеют высокую изоляцию, китайские не защищены герметиком совсем.

Наиболее уязвимы участки:

Для защиты нужен герметик, например, силиконовый:

Электроника

Сердцем самоката является контроллер, который управляет работой всех систем.


Он может пострадать по следующим причинам:

Для проверки контроллера нужно специальное оборудование и знания, если этого нет, то поможет сервис.


Износ системы складывания

Если запас металла минимальный, а исполнение некачественное, то кронштейны и петли могут деформироваться, подклинивать.


В итоге:

Стальные детали отремонтировать проще, можно усилить слабое место соединения накладкой или сваркой.

Для выправления нужно несколько ударов молотка, но нужно быть осторожным, так как пару изгибов в противоположные стороны могут отломить металлические элементы.

Светотехника и навесное

Фонари, сигналы, бортовые компьютеры часто бьются. Если нет гидроизоляции, то могут закоротить в дождь.

Неисправности CityCoco, причины и пути решения

Мы много раз говорили о надёжности поставляемых нами электросамокатов и приложим максимум усилий, что бы самокаты с надписью ElectroDrive ассоциировались со словом качество.

Однако, как и в случае эксплуатации любого изделия, рано или поздно наступает момент, когда в электросамокате, даже в таком качественном и надёжном, как CityCoco ElectroDrive может возникнуть какая-то поломка. Само собой разумеется, что для того чтобы выявить и распознать проблему, нужно знать, как работает данное транспортное средство в нормальном режиме. Причем, знать нужно не только, как электробайк ездит, но и как ведут себя элементы электроники, управления и питания при регулярном использовании. Именно такого рода знания могут стать ключом к устранению возникших неполадок.

Электродвигатель (мотор-колесо), контроллер (блок управления), ручка газа, аккумуляторная батарея, другие вспомогательные компоненты байка (фара, сигнализация, указатели поворотов…) - все эти устройства должны работать как одна команда, обеспечивая корректную работу самоката. Каждый элемент должен быть правильно подключен и функционировать тоже должен правильно. Бывает, что комплектующие перестают нормально работать по причине неплотного соединения проводов или даже по причине неудачно подобранной компоновки электрических элементов. Поэтому, главная цель, если что-то в электросамокате перестает нормально функционировать, - выявить, в чем состоит причина неисправности, найти место локализации поломки, а уж только потом браться за ремонт.

Итак, если что-то в электросамокате перестаёт работать, первое, на что нужно обратить внимание, это провода. Они должны обеспечивать надежный контакт комплектующих с аккумуляторной батареей и не иметь внешних повреждений. Поэтому, если электробайк вдруг перестал работать, не нужно бросаться в панику. Возможно, попросту где-то отошли проводные контакты. Нужно просто пересмотреть и дополнительно обжать все фишки.

Такая вещь, как уменьшение диапазона пробега на одном заряде, может быть признаком того, что батарея нуждается в замене. Некорректный же шум во время движения, как правило, приведет Вас к двигателю. Если мотор не работает тогда, когда он это должен делать, прежде всего обратите внимание на индикатор заряда аккумуляторных батарей. Обычно из сложившейся проблемы можно найти очень простой выход. Мотор-колесо может прекратить работу по причине разряда аккумуляторов, отсоединения или обрыва проводов или возникновения каких-то небольших перебоев в работе электронного блока управления (контроллера).

Определить факт необходимости проведения ремонта конкретной, довольно "подозрительной" детали, или же наоборот подтвердить её исправность, можно воспользовавшись простым способом диагностики, установив это комплектующее на другой электросамокат. Если данный узел при установке на иное транспортное средство нормально работает – нужно искать причину в другом месте. Если тестирование покажет, что данная деталь является причиной отказа вашего транспортного средства в работе - проведите её ремонт или замените на новую. Запасные части для CityCoco Вы можете приобрести в нашем магазине в Минске, расположенном по адресу: ул. Тимирязева, 114-8, пав. 3061 (Торговый дом «Ждановичи» Автоград, 3-й этаж)

Ниже приведена таблица с признаками поломок, их причинами и возможными путями устранения возникших неполадок.

Электросамокат не едет, хоть включен, загорелся индикатор уровня заряда аккумуляторных батарей, а ручка газа прокручивается.

1.Неисправные аккумуляторные батареи.

2. Не работает замок Вкл. / Выкл. электроники.

3. Перегорел предохранитель.

4. Ручка газа не реагирует.

5. Неправильно расположены тормоза.

6. Неисправен или неправильно подключен контроллер.

7. Нарушена целостность проводов.

8. Проблема в двигателе.

1. Замените аккумулятор.

2. Замените замок включения.

3. Замените предохранитель.

4. Замените ручку газа.

5. Проверьте правильность расположения тормозов.

6. Проверьте соединение контроллера, в случае необходимости проведите его ремонт.

7. Исправьте проводку.

8. Осмотрите подключение мотора, отремонтируйте его

Электросамокат не может проехать так далеко, как это было раньше.

1. Слабый аккумулятор

2. Низкое давление в шинах.

3. Трение тормозных колодок.

4. Износ подшипников.

5. Проблемы в двигателе - мотор-колесе.

1. Замените батарею.

2. Накачайте шины до максимально допустимого давления.

3. Ослабьте тормоза.

4. Замените подшипники.

5. Откройте и осмотрите мотор-колесо.

Мотор-колесо электросамоката работает некоторое время, а затем останавливается (клинит), или же крутится медленно и останавливается, когда требуется ускорение.

1. Низкое напряжение.

2. Замыкание фазных проводов.

3. Вышел из строя выходной транзистор в контроллере.

1. Замените аккумуляторную батарею.

2. Ремонт проводной системы мотор-колесо / контроллер

3. Ремонт контроллера, замена транзистора.

Мотор-колесо электросамоката работает определенный временный промежуток, затем резко останавливается и через 20-30 минут снова продолжает работу.

1. Перегрев мотор-колеса.

2. Перегрев от низкого давления в шинах.

3. Перегрев от трения тормозов.

4. Неисправный контроллер или датчик температуры.

1. Следует охладить или снизить нагрузку на двигатель.

2. Накачайте шины до максимального давления.

3. Отрегулируйте тормоза.

4. Проведите замену или ремонт контроллера.

Электросамокат едет при включенном моторе не так быстро как раньше.

1. Слабый аккумулятор.

2. Низкое давление в шинах.

3. Трение тормозов.

4. Износ подшипников.

5. Проблемы с электромотором.

1. Заменит аккумулятор.

2. Накачайте шины до максимально допустимого давления.

3. Ослабьте тормоза.

4. Замените подшипники.

5. Проведите ремонт электродвигателя.

Электросамокат выдает во время движения "пищащий" звук.

1. Расстроены тормоза

2. Подшипники колес скрипят

1. Отрегулируйте тормоза.

2. Замените подшипники.

Электросамокат не реагирует на поворачивание ручки газа.

1. Неполадки ручки газа.

2. Неисправности в электронике (контроллере)

3. Неисправность датчиков Холла мотор-колеса

4. Возникли иные неисправности в двигателе

1. Проверьте, не отошел ли провод от ручки газа.

2. Отремонтируйте контроллер

3-4. Отремонтируйте мотор-колесо.

При нажатии ручки газа импульсы передаются к мотор-колесу, но после небольшого рывка оно сразу же останавливается.

1. Где-то отходят контакты.

2. Низкое напряжение батареи (аккумулятор разряжен)

3. Какая-то из аккумуляторных банок дает просадку.

1. Проверьте все проводные соединения, контакты.

2. Зарядите аккумуляторы.

3. Проверьте напряжение батарей при помощи вольтметра, замените неисправный аккумулятор.

Электрокомпоненты транспортного средства выдают неприятный запах гари.

Замените контроллер / электромотор.

Электрический самокат начинает движение как только включается питание, хотя импульсы с ручки газа не подаются.

Сломалась ручка газа.

Выявите причину поломки ручки газа и отремонтируйте её, или же установите на электробайк новую

Аккумулятор сильно нагревается после кратковременной поездки или во время зарядного процесса. Батарея довольно быстро получает питание от электросети или же наоборот слишком долго заряжается.

Не светится индикатор заряда АКБ.

Проблемы в аккумуляторе

Проверьте аккумуляторную батарею

При подключении к зарядному устройству одновременно загорается красный и зеленый индикатор.

Неправильно подключено зарядное устройство.

Проверьте подключение зарядного устройства

Электросамокат движется только на очень низких скоростях или лишь в некоторых положениях ручки газа

1. Низкий заряд аккумуляторов.

2. Неадекватная работа контроллера.

3. Неполадки в ручке газа.

1. Зарядите батарею.

2. Проверьте контроллер.

3. Проверьте ручку газа..

После кратковременной работы при повышенной нагрузке в жаркую погоду литиевый аккумулятор отключается

Неисправность датчика температуры

Замена датчика температуры

Отсутствие питание на разъеме аккумуляторной батареи

1. Аккумулятор разрядился.

2. Сгорел предохранитель

3. Сломался замок зажигания

1. Зарядите аккумулятор.

2. Замените предохранитель.

3. Проведите ремонт замка активации электропитания.

Отсутствие питания на разъеме литиевого аккумулятора после короткого замыкания, переполюсовки, перегрева, перегрузки.

Активировалась защита ВМS.

Аккумулятор включается после подсоединения зарядного устройства.

Мотор-колесо работает рывками и выдает нехарактерный для нормальной работы шум

Сгорел один из датчиков Холла

Замените датчики Холла в электромоторе

Если в работе электрического самоката будут выявлены иные неисправности, отличающиеся от вышеуказанных, обратитесь в технический центр, специализирующийся на ремонте аналогичного электротранспорта.

8 Comment(s)

Показывает полную батарею. На скорости пропадает газ потом снова разгоняется потом опять пропадает. Что это?

Добрый день! На новом купленном Citycoco Harley постоянно спускает переднее колесо. Проверил сосок, золотник, визуально осмотрел резину. Всё нормально. Что может быть?

Интересная ошибка: включаем зажигание. всё работает, даем "газ" трогаемся с места тут же всё гаснет. И независимо от положения ключа зажигания не работает экран не оживает. вынимаем предохранитель , вставляем - ключ вкл - приборка ожила. И снова по кругу. Что может быть? Подозрительно много проводов и два блока один сигналка, другой контроллер движка.

Мой вам совет! Если ваше устройство на гарантии, отдавайте его . Если же вы его не вернёте, иметь вам дело с сервис центром, скажу как есть , будет работать, но регулярно вы будете делать тоже самое. Сервис центр второй дом вашего устройства, если уж вы связаны с сервисом, требуйте заменёную деталь, тоисть вашу неисправную. Если вам невернули тогда вашу деталь отремонтировали, а оплата как за новую. Обман таков. Много нюансов. В гарантии возвращайте, деньги или же на такое же устройство. Если гарантия отсутствует, найдите хорошего мастера в своём городе. Удачи. Ваша проблема это электроника.

У меня электроскутер трёхколёсный 1500w поменял контроллер и датчики холла 41ss и ручку газа всё работает.Но перестала работать 3_тья скорость подскажите в чём причина подскажите буду благодарен

при подключении в ситикоко не видит акум,что может быть?

перестал гореть сыет поворотники и сигнал

wait Siberia 3000w пробег 700км на гору раньше подымался, темерь не едет, останавливается, на не большой подъем значительно теряет скорость почти до нуля, по ровной дороге разгоняется вяло, но наборает прежнюю скорость45км/ч

Если ваше устройство находилось в сервис центре , по гарантии, и после ремонта такая ситуация, вам заменили детали. На некачественную. Здесь влияет, вес, ваша езда, зарядное устройство, акумулятор, контроллер, соединения. Если у вас два мотор колеса , включите оба под гору, жаркое время нагревается мотор колесо, тяга меньше, возможно спалить, пользуясь одним, второе как вспомогательные.

У меня два устройства полноприводных, по два мотор колеса каждый по 1300в. Супруга умудряется спалить оба устройства связаны с задними мотор колёсами, ездит с дочкой на 2 скорости под гору 35 градусов. Вот и происходит перегрев.

Ремонт электросамокатов - популярные неисправности и их устранение


За несколько лет электросамокаты из игрушки для подростков превратились в популярный вид транспорта для различных категорий пользователей. Сегодня на самокатах, оснащенных электродвигателями, можно увидеть не только школьников и студентов, но и офисных работников, не желающих терять время в автомобильных пробках.

Данный вид электротранспорта стал отличным выбором людей, живущих вдалеке от остановок общественного транспорта, поскольку электросамокату можно быстро придать компактный вид и вместе с ним продолжить поездку на автобусе или троллейбусе. В продаже имеется огромное количество моделей самокатов на электротяге, выпущенных различными производителями.

Профессиональный ремонт электросамоката

Почему ломаются самокаты с электродвигателями

Имея возможность выбора, большинство покупателей приобретают качественное транспортное средство, отличающееся не только привлекательными ходовыми характеристиками, но и надежной конструкцией. Ведущие производители гарантируют долговечность своих изделий, однако, любая техника может выйти из строя.

Среди причин появления неисправностей может быть естественный износ комплектующих, неправильная эксплуатация, а также механические повреждения устройства, возникающие в аварийных ситуациях. Иногда ремонт электросамоката можно выполнить своими руками, если его владелец сможет определить причину поломки, а также обладает необходимыми навыками для ее устранения.

Поэтому лучше воспользоваться предложениями сервисных центров, где имеется все необходимое оборудование. Если же у электротранспорта еще не закончился срок гарантийного обслуживания, то обращение к профессионалам обязательно.

Сломанное переднее колесо самоката

Часто встречающиеся неисправности

Некоторых повреждений самоката с электродвигателем можно избежать, если бережно к нему относиться. Причиной многих поломок становится пренебрежение основными правилами эксплуатации электротранспорта.

Даже если производители позаботились о защите электрооборудования устройства от попадания влаги, не стоит рисковать, совершая прогулки под дождем. Такие путешествия могут стать необходимостью срочной замены важнейших элементов электросамоката.

Наиболее часто в процессе эксплуатации появляются следующие проблемы:

  • потеря контактов в местах соединения элементов устройства из-за их окисления. Это происходит при попадании влаги или возникновению конденсата при резких температурных перепадах;
  • выходит из строя аккумулятор. Основными причинами могут быть неправильная эксплуатация, либо закончивший срок его работы;
  • блок управления (контроллер) может выйти из строя при перегрузке устройства, то есть несоответствие его параметров мощности электрооборудования. Встречаются также случаи заводского брака.

Среди неисправностей, не связанных с электрооборудованием, чаще всего возникает необходимость ремонта или замены шин, ремонт рулевой колонки или ее замена из-за трещины, появившейся в результате падения. Иногда неправильная регулировка тормозов становится причиной их некорректной работы.

Самостоятельный ремонт электрики

Решение проблем

Наиболее просто определяется неисправность аккумулятора. Обычно неисправная батарея либо не заряжается за необходимое для зарядки время, либо заряжается слишком быстро, но заряда хватает лишь на короткое время. Такой аккумулятор следует заменить на новую АКБ.

Однако плохой контакт часто приводит к неисправности других элементов контроллера, поэтому лучше сразу заменить новым устройством. При выборе нового контроллера необходимо соответствие его параметров ранее установленной детали. При замене подключение должно выполняться по схеме, нанесенной на контроллер.

Если вышел из строя электродвигатель, то отремонтировать его лучше в мастерской. Поскольку в современных электросамокатах обычно используется двигатель типа «мотор-колесо», то замену реально выполнить самостоятельно.

Самые распространенные неисправности электросамокатов и способы их устранения

Всего несколько лет назад электросамокат считался игрушкой для детей, а на взрослых, взобравшихся на это средство передвижения, смотрели неодобрительно. Эти времена в прошлом. Все больше студентов, школьников и офисных работников перебирается на электросамокаты, чтобы не терять время в пробках по пути на работу или учебу.


Этот специфический вид транспорта стал превосходным решением для тех, кто проживает вдалеке от остановок и станций метро. Довольно удобно быстро добираться на электросамокате. Он имеет небольшие габариты, с ним можно ехать в общественном транспорте. На данный момент в продаже имеется множество моделей, каждый выберет что-нибудь по вкусу и размеру кошелька.

Единственная серьезная их проблема, как и любой другой техники, состоит в том, что они периодически выходят из строя. Стоит признать, что ремонт такого аппарата — не самая легкая задача. Сравнительно сложные узлы непросто починить человеку без соответствующих узких знаний. Если вы не хотите самостоятельно разбираться в вопросе и рисковать окончательно сломать дорогостоящий девайс, переходите по ссылке: https://remont-samokatov.ru/services/remont-electrosamokatov/

Решение для уверенных в себе


Если желаете сэкономить на услугах специалистов и попробовать самостоятельно отремонтировать электросамокат, придется хорошо разобраться в вопросе. Вполне возможно, что неисправность смехотворна, и вы сами в состоянии устранить ее, использовав скромный набор инструментов. Но действовать необходимо аккуратно.

В первую очередь уточните, какая именно модель самоката у вас. Отправляйтесь на тематические форумы в поисках проблемы. Скорее всего, вы не единственный человек, который столкнулся с такой неисправностью. Если модель не из новинок, наверняка уже есть люди, которые успешно справились с ней, оставив на просторах сети подробную инструкцию.

Если не удается найти проблему по внешним ее признакам, придется лезть вглубь. Электронику без специальных приборов отремонтировать не удастся, так как она нуждается в подробной диагностике с применением специального оборудования, но механические неполадки устранить можно простыми инструментами. Проверьте один за другим все узлы самоката и найдите проблемный. Если устранение неисправности неочевидно, снова отправляйтесь в интернет на тематические форумы.

Самые распространенные неполадки


Обратите внимание на то, как именно вы пользовались самокатом и после каких событий он перестал нормально функционировать. Это может стать одним из ключей к разгадке и облегчению дальнейшего ремонта. Чаще всего встречаются следующие поломки.

Вибрация во время езды даже по идеально ровной поверхности. Необходимо проверить целостность колес. Достаточно будет просто заменить их.

Посторонние звуки во время езды (скрип, скрежет), затруднение вращения. Обратите внимание на подшипники, очистите от загрязнений оси, при необходимости осуществите замену.

Механические повреждения при падении. Такие неисправности устраняются только посредством замены определенных деталей. После падения важно проверить работу электроники.

Потеря контакта в месте соединения элементов аппарата из-за окисления. Происходит практически в любом месте из-за попадания влаги или образования конденсата при перепаде температур. Даже защищенные от воды аппараты не застрахованы от таких случаев. Нужно обнаружить все окисленные контакты и зачистить их, после чего собрать девайс.

Поломка аккумулятора. Устранить ее можно путем замены элемента питания или восстановлением с применением специального оборудования. Часто происходит при нарушении правил эксплуатации, а также по достижению окончания его срока. Изначально заряда будет хватать на все меньшее время, а затем устройство и вовсе откажется работать.

Выход из строя блока управления. Бывает по разным причинам и имеет разные симптомы. Это достаточно сложный случай, возникающий при заводском браке, неправильной эксплуатации устройства и прочем.

Электродвигатель, вышедший из строя, лучше заменить или отремонтировать в мастерской.

Помните, что ремонт электроники — достаточно сложный процесс, требующий большого запаса знаний и навыков. Дилетант может усугубить ситуацию, тем самым увеличив стоимость ремонта. Если не уверены в своих силах, обратитесь в соответствующий сервис.

Подавляющее большинство неисправностей возникает из-за неправильной и неаккуратной эксплуатации устройства. Электросамокат — достаточно сложный аппарат с множеством узлов, и каждый нуждается в своевременном обслуживании. Чтобы девайс в дальнейшем реже выходил из строя, соблюдайте следующие несложные правила.

Используйте его в соответствии с типом. К примеру, не стоит выезжать на траву на электросамокате, который для этого не предназначен.

Периодически смазывайте движущиеся элементы: колеса и рулевую колонку, проверяйте работоспособность подшипников.

Даже если производитель заявляет, что самокат защищен от влаги, пыли и ударов, это не значит, что вы должны постоянно подвергать свое средство передвижения подобным нагрузкам. Длительное воздействие которых, особенно в комбинации, в любом случае придет к поломке.

Берегите аккумулятор! Старайтесь до конца заряжать и разряжать его. Это продлит срок его службы и избавит вас от преждевременной замены дорогостоящей детали.

Храните самокат в сухом месте при комнатной температуре.

Соблюдение этих простых правил поможет вам продлить срок службы всех узлов аппарата. В результате он не разочарует вас внезапной поломкой по пути на работу или учебу.

Электросамокат не включается. Почему сломался самокат.

Электросамокат не включается. Почему сломался самокат.

Самокат не включается обычно по одной из следующих причин. Это может быть отсутствие заряда или неисправность дисплея, обрыв, замыкание на контактах аккумуляторной батареи.

А также сбой в системе программного модуля, отработавший предохранитель или термодатчик. А теперь рассмотрим каждую из этих ситуаций подробнее. И небольшое видео с объяснением как производить прозвонку.

Сломался дисплей самоката

Не включается дисплей электросамоката. Только при зарядке.

Во многих случаях проблема заключается как раз в том, что экран не реагирует на манипуляции. После того, как вы нажали кнопку включения, и информация на экране не отобразилась, попробуйте на нем проехаться. Возможно, поломки все таки нет, и требуется диагностика состояния проводов или замена экранного модуля.

Для исправления неисправности потребуется проверка бортового компьютера на наличие влаги, окисления проводов, нагара и прочих следов сопутствующих поломке. Далее просушиваем блок управления, окисление зачищаем и заново подключаем, изолируем.

Отключение контактов

Эту проблемку можно опознать по следующим сигналам: светодиоды светятся, и почти сразу гаснут (чаще всего по одному). Это может происходить несколько раз.

Чтобы решить эту задачу, вам потребуется мультиметр. Для начала в режиме «прозвонки диодов» осмотреть их на обрыв, кз. А уже дальше более детально в режиме проверки сопротивления замеряем утечки. Желательно мегаомметром, но можно и пропустить эту диагностику.

Небольшое видео как прозванивать электросамокат:

Ремонт платы лучше не осуществлять самостоятельно, а обратится в сервисный центр. Необходимы хотя бы минимальные навыки пайки и разбираться в микроэлектронике.

Повреждение предохранителя или термодатчика

Проверка предохранителя или термодатчика электросамоката.

Для проверки нужно снять защитную крышку с отсека, где лежит аккумуляторная батарея. Не делайте это сами, если техника ещё на гарантии.

Разъединяем нужные разъемы как показано на фото. Необходимо проверить выходное напряжение на клеммах. Это делается мультиметром.

Отсутствие энергии

Очевидно, когда вы едете и самокат останавливается — он разрядился. При полном заряде у большинства моделей будет светится напряжение выше 50 Вольт (V). Если падает ниже 24, то нужно срочно на подзарядку. Но бывают проблемы серьезнее.

Если электросамокат не видит зарядку, то необходим сброс системы.

Благодаря принудительному сбросу файл с ошибкой будет удален. Именно из-за него программный блок не мог определить подключение к сети. И все, проблема решена!

Ещё один момент — перегрев. При такой ситуации ваш электросамокат будет включаться только при подключении к зарядному устройству. Дайте остыть элементам, иначе будут более серьезные проблемы. Если причина не в перегреве, то сброс системы, а если он не помог, то идем в сервисный центр менять прошивку.

Решение. Как обойти ошибку системы

Ошибка в программе самоката. Только при зарядном устройстве работает.

Если вас самокат не включается и не заряжается — поздравляем у вас ошибка в программном модуле. Два решения проблемы, и первое это принудительная перезагрузка. Выполняем следующие шаги:

  • Отключаем зарядку;
  • отключаем провода, подающие напряжение на акб;
  • подключаем зарядку снова;
  • и ещё раз отключаем.

Если данные операции прошли успешно, то светодиод будет гореть красным цветом при включении, а при отключении зарядного устройства – синим.

Дальше приступаем к танцам с бубнами. Подключаем кабель от АКБ к контроллеру обратно и жмем кнопку «вкл». Затем ждем красного сигнала отсутствия заряда батареи. Ну вот и все, включаем в сеть.

Если эти бюджетные бубны не помогли, то переходим ко второму варианту. Придется обращаться в сервис. Там детально проверят каждый проводочек и транзистор. С помощью качественного оборудования, инструментов и новых комплектующих все исправят и перепрошьют.

Читайте также: