Eyesight subaru forester как работает

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Eyesight в реальных условиях

Праздники миновали, суровые будни закрутили- завертели, едва нашел время для дополнения. Всем доброго дня!

Друзья- знакомые часто спрашивают про систему eyesight, которой оснащено сие чудо автопрома. "Приблуда" любопытная, уделить внимание ей действительно стоит.

Внутри салона вверху лобового стекла находится две камеры, которые, как я понял, формируют стереокартинку, оценивают ее на предмет препятствий на дороге примерно в пределах стометровой дистанции. Если комп решит, что впереди препятствие и есть риск столкновения, то применит аварийный алгоритм. Алгоритм реализуется в два этапа – сначала вы слышите мелкий противный писк и видите мигающую машинку на дисплее под рулем. Никакого автономного торможения не происходит – авто вас просто предупреждает, что впереди бампер, пешеход или стена. Но если вы – по мнению того же компьютера – не внемлите и продолжаете переть в опу впереди стоящего бедолаги, то происходит «восстание машин» и субарь предпринимает попытку остановится самостоятельно. Без вашего участия. Переварить этот факт по началу мне было не просто. Осознание того, что кто- то невидимый может без твоего участия управлять твоим кровным, сцука, автомобилем не просто не расслабляло, а очень даже напрягало. Как водится в Сибири, случилась зима и я перед каждым облаком пара и выхлопных газов ожидал подлянки. Подлянки, впрочем, пока не случилось, система работает вполне корректно, реально умеет отличать твердое от газообразного, а траву и метель – от стенок и пешеходов. Буквально на третий день зимней эксплуатации водитель впереди идущей «Нивы» на Северном объезде вдруг решил резко оттормозиться на мигающий желтый, хотя перед этим пер вперед с явным намерением у светофора не стоять. Пока я подбирал вежливые слова в адрес того водилы и нащупывал педаль тормоза, машина встала. Сама, реально опередив мою реакцию, причем оттормозилась вполне себе корректно, без резкой блокировки колес и прочих истерик. Успел бы я среагировать без помощи системы? Да, успел. Но она действительно меня опередила. Наверное, в какой- то ситуации это может быть единственным шансом.

Случаев откровенной лабуды в ее работе пока не замечено. В темноте работает, света фар хватает. Отключается ночью при сильном внешнем освещении, особенно, когда дорога бликует во время дождя. Дождь вообще не любит, особенно проливной, может отключаться на пару минут. Зимой ни разу не отключалась. Единственное, что напрягает, так это то, что крутой подъем (например, пандус) может воспринимать как вертикальную стену, пару раз пищала в подземном гараже. Вот думаю - на длинном крутом пандусе встанет или нет?) Хотя система отключается с кнопки при необходимости.

Вот что сильно рассмешило, так это как «Субару» «заботится» о сохранности объективов системы при мойке авто. Просто анекдот. В сервисной книжке лежат два кусочка синего пластика с насечками, которые при сгибании превращаются в этакую «закрывашку». Теперь внимание – ЗАКРЫВАШКИ НУЖНО ПРИКЛЕИВАТЬ НА БУМАЖНЫЙ СКОТЧ. Это не шутка – вы заправляете пластмассовую муйню за объектив дрожащими пальцами и клеите скотч к внешней стороне оборудования))) Маленькие полоски бумажного скотча прилагаются. Представьте, каким дебилом я выглядел, когда первый раз на мойке приклеивал этот колхоз!))) Дорогие спецы из «Субару», продумывающие свои машины «до миллиметра» - ну почему вы не придумали простейшую крышку, ну хоть как на фотоаппарате? Ну почему?:)) Мойщики собрались поржать два раза. Первый – когда я колхозил с умным видом скотч. Второй – когда я искал отклеившуюся бумагу вместе с пластмассками на полу салона))). Просто в голове не укладывается!) Вопрос оставляю открытым, и если ты, многомудрый представитель марки читаешь мои вирши, то объясни всему честному автомобильному народу - как вы могли так проколоться со своими закрывашками к «айсайту», ведь это даже не «автоваз»). При этом, видели бы вы, с каким ответственным видом менеджеры автосалона объясняли мне «как не дай Бог нельзя залапать объектив своими грязными пальцами». Вы бумажные сопли чем предполагали клеить то, если не пальцами?))).

В итоге – система реально работает и работает корректно. Лично я воспринимаю действительно как «последний шанс», возможно, у меня еще представится возможность облобызать все оба объектива вместе со скотчем в паре сантиметров от чужого авто или пешика. Пока – не понял. Если хотите ездить на «ауте», но сильно ограничены в бюджете, то можно, похоже, от системы и отказаться. Другое дело, что есть и еще ассистенты в «максималке» и они реально полезны, но об это в следующий раз.

Тестируем новейший Subaru Forester с комплексом EyeSight

Три дня и без малого полтысячи километров на Subaru Forester нового поколения показали, что современный автомобиль уже может брать на себя отдельные функции водителя. При этом "лесник" по-прежнему относится к числу машин, которые интересно водить самому. И чем сложнее условия, тем интереснее!

Если у Volvo - скандинавский стиль, то у Subaru - самурайский? В любом случае он тоже свой, особый, местами противоречивый. Про безрамочные двери все уже давно забыли, но Forester остается верен заложенным еще в третьем поколении пропорциям, вернувшимся в четвертом поколении прямыми линиями угловатого кузова и уже характерной для многих моделей последних лет крупной шестиугольной решеткой радиатора.

И похоже, что японские дизайнеры снова пошли по эволюционному пути, из-за чего новая модель выглядит словно рестайлинг предыдущей. Поклонники марки сразу поймут, что перед ними новое поколение, а остальные решат, что старый Forester просто слега освежили…

Интерьер также выполнен в строгом соответствии с Subaru-стилем. Передняя панель будто высечена из камня: острые грани, прямые линии - выглядит простовато, но основательно!

Сочетание качественного пластика и кожи оставляет приятное впечатление дорогого продукта. Но открываешь бардачок, а там привет из 1990-х!

И таких странностей достаточно много. Почему освещение переднего ряда - на светодиодах, а для подсветки второго ряда и багажника используются лампы накаливания? Кстати, сама компоновка блока над первым рядом вызывает вопросы: как бы, потянувшись включить свет или открыть люк, не задеть ненароком кнопку ЭРА-ГЛОНАСС или одну из клавиш EyeSight? Хорошо что они срабатывают лишь при длительном нажатии.

Или вот еще. Автомобиль оснащен практически полным набором средств активной и пассивной безопасности, но звуковой сигнализатор непристегнутого ремня есть только у водителя, а обогрев лобового стекла - лишь в зоне покоя "дворников"…

Кресла выглядят великолепно, но все-таки рассчитаны на крупных людей: расстояния между валиками боковой поддержки большие, из-за чего человек средней комплекции будет "елозить" в поворотах. А еще удивительно, что даже в максимальной комплектации нет регулировки поясничного упора.

Но хватит брюзжать! Несмотря на отмеченные выше чудачества, интерьер оставляет все же приятные впечатления, оптимальная посадка находится без особых проблем. Также в целом Forester радует высоким уровнем оснащения, причем многие опции присутствуют и в более дешевых комплектациях.

Отдельно упомяну камеру заднего вида, которая благодаря омывателю "прозревает" в считаные секунды!

По кнопке на функцию

Дисплеи добавляют технологичности, но по большому счету все управление по старинке сосредоточено на массивных кнопках и круглых регуляторах - и это здорово! Пользоваться крупными клавишами удобно даже в перчатках, найти их после двух-трех раз можно уже на ощупь, что лишь добавляет им очков в эру повсеместного тачскрина.

Вы любите потыкать в экран? Не проблема: большой дисплей мультимедийной системы предоставит вам такую возможность, хотя управление большинством функций продублировано и физическими кнопками. Но одной все-таки не хватает - выключить экран в одно нажатие не получится, придется пройтись по меню…

И все же едва ли не под каждый режим отведена своя кнопка на передней панели или многофункциональном рулевом колесе, на котором - 16 клавиш и два качающихся тумблера. Добавим к этому дополнительные клавиши и кругляш на центральной консоли рядом с джойстиком "автомата"…

… а также целый блок кнопок, отвечающих за дополнительные функции, расположенный слева от рулевой колонки. В общем, чтобы разобраться с функционалом, придется потратить некоторое время. Но когда привыкаешь, все оказывается очень удобно.

Та же история с информацией. У водителя перед глазами - аж три дисплея!

С мультимедиа все понятно: привычный набор, но по большому счету в движении нужно поглядывать разве что на камеру заднего вида при маневрировании или же на карту навигационной системы. А вот с последней по-прежнему туго. Вот как отображается на штатной карте район Запорожской площади… Впрочем, система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, так что шансы на нормальную навигацию есть.

Второй дисплей вписан в комбинацию приборов, на него выводится вся актуальная информация с бортового компьютера, а также отображаются режимы работы электронных ассистентов, коих у нового Forester немало, но об этом поговорим чуть позже.

Наконец, третий дисплей расположен под козырьком передней панели. Помимо постоянной информации о температуре за бортом и текущем времени на него можно вывести дополнительный инструментарий (и видеть температуру охлаждающей жидкости и моторного масла) или отобразить информацию о работе автомобиля в том или ином режиме.

Как показал личный опыт, нескольких дней достаточно, чтобы запомнить, где какую информацию искать и какими клавишами управлять тем или иным функционалом. Далее это уже делается на автоматизме!

Эти же несколько дней показали, что Forester весьма дружелюбен к пассажирам и их багажу. Кузов высокий, проемы огромные, углы открытия дверей значительные - все создано для удобной посадки!

Во втором ряду - места с запасом во всех направлениях. Даже пресловутый центральный тоннель не кажется слишком громоздким. Помимо простора задний диван имеет регулируемую по углу наклона спинку.

Также к услугам задних пассажиров - подогрев сидений, обдув (правда, без регулировки его интенсивности и температуры) и две USB-розетки.

Учитывая внешние габариты автомобиля, багажное отделение не кажется рекордно большим, хотя 505 литров "до полки" - это вполне прилично. К тому же проем широкий, а удобная форма позволяет перевозить габаритные вещи.

И конечно же, имеются возможности трансформации: спинка дивана откидывается по частям в считаные секунды (это можно сделать как из салона, так и со стороны багажника), увеличивая полезный объем втрое. При этом ступенька по высоте не создается, но небольшой угол с полом багажника все-таки появляется.

Но хватит статики, пора поговорить о том, как Forester едет! Модернизированный 2,5-литровый двигатель получил систему прямого впрыска топлива, так что, несмотря на возросшую до 185 л.с. мощность, он должен быть даже чуть экономичнее предшественника.

Что же, как показала практика, на зимней трассе можно уложиться в 7-7,5 л при езде на скорости 90-100 км/ч, порой с интенсивными ускорениями при обгонах. В городе при спокойном трафике можно вписаться даже в 10,5 л на "сотню", но если движение более напряженное, приходится постоять, то расход может составить и 13 л. Терпимо, учитывая полный привод, автоматическую трансмиссию и объем двигателя.

Ну а главное - на свои два с половиной атмосферных литра Forester едет достаточно шустро! Особенно в режиме Sport системы SI-Drive, где отзывчивость двигателя на "газ" становится сильнее (на малых скоростях она даже несколько чрезмерна), а коробка обеспечивает переключения на более высоких оборотах. Переключившись в Intelligent, получаешь более мягкие отклики на "газ" и более низкие обороты - в конечном итоге это и более экономичный, и более комфортный режим, который, как выяснилось, подходит для большинства ситуаций.

Разгонной динамики Forester за глаза хватает и на городских улицах, и на загородных трассах, да и на снежной целине жаловаться на недостаток тяги не приходится. Единственное но: на больших оборотах мотор начинает откровенно "голосить", звук этот сложно назвать благородным рыком. Ну а что касается акустического комфорта вообще, то шумоизоляция кажется достаточной лишь на низких городских скоростях и на сухих дорогах.

Мотора в большинстве режимов особо не слышно, преобладает шум качения шин и вообще все звуки от дороги, особенно если она покрыта водой или снежной кашей. В общем, дополнительная шумоизоляция нижней части кузова не помешала бы.

А вот к чему претензий нет, так это к работе Lineatronic. Вариатор с семью фиксированными "ступенями" достаточно расторопно имитирует "переключение передач", по крайней мере желания брать эту работу на себя, щелкая подрулевыми "лепестками", не возникает.

Та же история и с полным приводом, где за передачу крутящего момента к задним колесам отвечает электронно-управляемая муфта. Момент "переброса тяги" никак не ощущается, желания заблокировать "центр" не возникает, значит, для повседневной езды все настроено хорошо.

На бездорожье можно воспользоваться кругляшом на центральной панели и выбрать один из двух режимов программы X-Mode - просто "снег и грязь" или же "глубокий снег и грязь". В данном случае корректируется работа двигателя и вариатора, а "продвинутый" режим отключает систему стабилизации, что позволяет атаковать препятствие с пробуксовкой.

За три дня до реальной проверки эффективности этой системы дело не дошло: по рыхлому глубокому снегу Forester ехал и так, а в более "засадные" места мы просто не совались, опасаясь за целость бамперов и пластикового обвеса.

Подвеска кажется чуть жесткой лишь при проезде мелких неровностей и ям с острыми краями. Но все остальное отрабатывается с куда большим комфортом, а на "дельфинах" (небольших по длине и высоте перекатах) уже начинается заметная вертикальная раскачка - сказывается большой ход амортизаторов и ориентированный на комфорт подбор характеристик стоек и пружин. Но к энергоемкости вопросов нет ни в каких режимах: на Subaru можно по-прежнему "дубасить" по любой разбитой дороге!

При этом в напряженных поворотах кузов сильно не кренится, что даже удивительно, учитывая его высоту и, как выяснилось, достаточно большую "податливость" подвески. В этом и есть заметная разница по сравнению с прежними поколениями: за счет перенастроенного шасси и жесткого кузова Forester стал восприниматься более цельным в реакциях, сохраняя их точность даже на высоких скоростях. И все это не в ущерб ездовому комфорту.

"Распишитесь здесь, здесь и вот здесь…" Прежде чем дать автомобиль на тест, меня несколько раз устно предупредили и письменно ознакомили с тем, что система EyeSight - это вам не игрушка и уж тем более не полноценный автопилот. Послушал, расписался, посему на ходу Facebook не читал и дневник WRC не смотрел, но возможности системы "без фанатизма" изучал все дни пользования автомобилем.

EyeSight - это целый комплекс электронных ассистентов, обеспечивающих превентивную и активную безопасность. В его основе - стереокамера с двумя объективами. Анализируя получаемое с ее помощью изображение, система распознает идущие впереди автомобили, пешеходов, полосы движения и другие объекты, помогая водителю в принятии решений и обеспечивая более безопасное и комфортное вождение. Это в теории, а как на практике?

По умолчанию система всегда мониторит ситуацию перед автомобилем и предупреждает о пересечении разметки, если при этом не включается сигнал поворота. Если включить функцию удержания в полосе, Forester сам начнет подруливать, но происходит это далеко не всегда (качество разметки плюс снег на дороге), к тому же система следит, чтобы руки водителя оставались на руле.

Еще одна функция по умолчанию - автоматическое торможение, если водитель не среагировал на предупреждение об опасном сближении с объектом. Ложных срабатываний за три дня не было, два раза (да-да, не удержался-таки от проверки в подходящих условиях!) система срабатывала как надо: сначала предупреждение, а затем торможение.

Но надо понимать: и удержание на полосе, и автоматическое торможение - это хоть и "признаки" автопилота, но на данном этапе пока только страхующие ассистенты, способные уберечь невнимательного водителя от аварии на пустом месте.

Это же относится и к другим системам, входящим в комплекс EyeSight. Например, функция обнаружения объекта позади автомобиля предупредит и даже совершит автоматическое торможение в случае опасности столкновения при движении на реверсивной передаче. Также есть функция предупреждения о возможном столкновении при движении задним ходом с автомобилем, двигающимся перпендикулярным курсом.

А вот адаптивный круиз-контроль уже вполне подходит для "полуавтоматического" вождения. Выставляешь предельно допустимую скорость, выбираешь дистанцию до идущего впереди автомобиля - и вперед! Пока впереди нет других машин, система работает как обычный круиз-контроль. Но если догоняешь другой автомобиль, система сама начинает гасить скорость и выдерживать дистанцию.

В таком режиме круиз-контроль работает вплоть до остановки, а если затем подтвердить действие (нажать на "+" или "-"), то продолжит движение вслед за "вожаком"! То есть при определенной сноровке так можно ездить не только по трассе, но и по городским улицам.

Однако есть важный нюанс: стоит "ведущему" уйти в сторону (перестроиться в другую полосу или свернуть на другую дорогу), как "круиз" начнет разгон до выставленной максимальной скорости. На круговой развязке или на загруженной городской улице это будет неприятным сюрпризом. Так что совсем уж доверяться системе не стоит - безопаснее относиться к ней как к обычному круиз-контролю, просто способному заодно выдерживать и безопасную дистанцию.

"Лесника" отвезли в город, помыли-побрили - практически сделали из мужика метросексуала, но старые повадки нет-нет да и проскакивают! В некоторых моментах это, конечно, вызывает недоумение (как в случае с сигнализаторами непристегнутого ремня безопасности или отсутствием регулировки поясничного упора). Но в остальном некоторые грубости и шероховатости во внешности, оснащении или ходовых качествах - это как раз то, что выделяет Forester из целого ряда кроссоверов-одноклассников.

Да, "лесник" лишился ручной коробки, соответственно больше нет версий с механическим дифференциалом. Но ведь последнее время на долю таких версий и так приходились считаные продажи! Между тем "автоматический" полный привод работает неплохо, вариатор не заставляет жалеть о "механике" или классическом "автомате", а возможностей атмосферного "оппозитника" хватает в большинстве жизненных ситуаций. Опять же подвеска сохранила былую энергоемкость, хотя и потеряла немного в комфорте ради лучшей собранности автомобиля в поворотах. При этом автомобиль стал еще функциональнее и безопаснее. Чего бы хотелось, так это шумоизоляцию получше и уровень цен пониже. Но об пока этом остается только мечтать.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность официальному дилеру Subaru в Беларуси автоцентру "Ланкор" за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

Цены на Subaru Forester стартуют с 2.020.000 российских рублей (порядка 30.470$) за версию с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с., вариатором и полным приводом. В стандартное оснащение уже включено 7 подушек безопасности, ESP, омыватели фар, климат-контроль, мультимедийная система, 17-дюймовые колеса с литыми дисками, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, а водительское еще и с электроприводом.

Комплектация Comfort за 2.155.000 руб. (32.500$) отличается наличием противотуманных фар, электрически складываемых зеркал, двухзонного климат-контроля, подогрева руля и задних сидений, камеры заднего вида, системы SI-Drive, более крупного дисплея мультимедийной системы и ряда других опций.

Начиная с комплектации Elegance за 2.275.000 руб. (34.315$) появляется кожаный салон, функция памяти для кресла водителя, глубокая тонировка, электропривод крышки багажника и навигационная система. Максимальная комплектация для 2,0-литровой версии - Elegance ES за 2.400.000 руб. (36.200$), где есть уже светодиодные ходовые огни, система динамического освещения поворотов, камера бокового обзора, а также комплекс EyeSight.

Путевой дневник

Club-Subaru.Com

EyeSight: безопасность и адаптивный круиз-контроль

EyeSight: безопасность и адаптивный круиз-контроль

Irrlicht » Сб апр 07, 2018 12:26

Субъективно, работа системы EyeSight от Subaru мне нравится больше радарной системы Мерседеса. Из недостатков пока что могу отметить отключение её в следствие сильного дождя/снегопада или густого тумана, тогда как радарная система отключается на плохо расчищенной снежной трассе вследствие "залепливания" датчиков снегом.

Адаптивный круиз контроль за городом работает очень приятно, а вот в городе, например, на Бориспольском шоссе, им пользоваться стрёмно. Если кто-то втискивается между тобой, то машина тормозит гораздо резче, чем того бы хотелось, создавая неудобства автомобилям, которые едут за тобой и вынуждая их тормозить тоже менее плавно обычного. Субъективное впечатление: полагаться на неё полностью нельзя, потому что можно остаться без заднего бампера. Если кто-то влез перед тобой, начинать притормаживать надо самостоятельно.

А какие у вас впечатления и опыт работы с системой?

Jetty » Вс апр 15, 2018 22:04

Irrlicht » Вт апр 17, 2018 23:23

вряд ли. Если это авто, на котором она теоретически может стоять, то это просто будет дорого стоить, так как камеры уже штатно вмонтированы в потолок, а в моделях без EyeSight место под них не оставляют.
Вот так выглядит EyeSight в салоне:
Изображение

А если в машине его нет изначально, то тем более вряд ли, потому что для этого требуется специальные возможности бортового компьютера, который будет тормозить, снижать нагрузку двигателя, уведомлять о различной ерунде и иже с ним. Ну и снова-таки, даже если это можно будет поставить, то это будет неоправданно дорого и гораздо дешевле получить что-то подобное, пусть даже не весь функционал, от аналогичных внешних подключаемых систем.

Тем же, кто берет новую машину, EyeSight я рекомендую настоятельно. На XV разница в стоимости между базовой и промежуточной комплектацией (в которой уже была EyeSight) составляла примерно 1100 долларов, и в эту сумму входила тонировка стекол, адаптивные поворотные фары, система бесключевого доступа и, собственно, EyeSight со всеми прелестями (автоторможение, адаптивный круиз-контроль, контроль полос, автоматическое уменьшение мощности двигателя). Чтобы получить подобный функционал на, например, новой Audi Q3, придется доплатить от 6 тыс. у.е.

Subaru задействует технологию распознавания лиц для обнаружения усталости водителя

Новый Subaru Forester, один из бестселлеров бренда в США, дебютировал на Нью-Йоркском международном автосалоне. Помимо фирменной системы помощи водителю EyeSight в нём имеется совершенно новая функция для обеспечения безопасности водителя: распознавание лиц DriverFocus.


DriverFocus описывается компанией как «система мониторинга водителя, использует программное обеспечение для выявления признаков его усталости или отвлечения». Эта функция, по утверждению автопроизводителя, впервые используемая в сегменте кроссоверов, позволяет распознать до пяти водителей и может запоминать их предпочтения по поводу положения сиденья, предустановок режима климат-контроля и информационно-развлекательной системы.


DriverFocus входит в стандартную комплектацию самой дорогой модификации Tourer для конечных пользователей Forester, цена которой пока неизвестна. В свою очередь, EyeSight является стандартной системой поддержки водителя для всех версий Forester, с адаптивным круиз-контролем, автоматическим торможением в случае опасности столкновения с едущим впереди автомобилем, ассистентом рулевого управления, а также функциями предупреждения о выезде с полосы движения и информирования о начале движения автомобиля, находящегося впереди.



Cadillac также имеет систему мониторинга водителя, но в ней используются инфракрасные камеры для отслеживания движения глаз, а не технология распознавания лиц.

Что представляет собой система Subaru EyeSight?

Что представляет собой система Subaru EyeSight?

Дистрибьютор Subaru в Балтийских странах и Скандинавии - Subaru Nordic - в сотрудничестве с официальным представителем SUBARU в Латвии TC Motors организуют специальное мероприятие, во время которого вы сможете проверить, как во время движения вас подстраховывает система помощи водителю EyeSight, признанная одной из лучших в мире.

Subaru верит в идею всеобъемлющей безопасности, основным принципом которой является предотвращение несчастных случаев, и во имя внедрения этой идеии усиленно проводятся исследовательские работы. Именно поэтому создана передовая система помощи EyeSight, которая с помощью двух камер, создающих стерео изображение, следит за всем происходящим перед автомобилем, воспринимая окружающий мир трехмерными цветными изображениями высокой четкости, почти как человеческий глаз.

Используя изображения с двух камер для определения точной формы объектов, их скорости и расстояния до них, система способна дифференцировать не только автомобили, но также мотоциклы и велосипеды, и даже пешеходов. В случае возможной опасности система предупреждает водителя и, при необходимости, притормаживает автомобиль для предотвращения несчастного случая. С помощью таких продвинутых мер безопасности система EyeSight позволяет снизить психологическую нагрузку водителя и поднимает чувство защищенности при поездках на Subaru Outback.

Технология SUBARU EyeSight обеспечивает водителю 6 вспомогательных функций:

1. Тормозная система, которая помогает избежать столкновения


Если система выявляет опасность столкновения с едущим впереди автомобилем или иным объектом, она предупреждает об этом водителя звуковым сигналом и морганием контрольной лампочки на панеле приборов. Если после этого водитель не отвернет в сторону, то система автоматически притормозит автомобиль, чтобы уменьшить силу удара, а при возможности также избежать столкновения. Если водитель отвернет в сторону, то срабатывание тормозной системы поможет в предотвращении столкновения.

2. Управление работой подачи топлива с целью предотвращения столкновения


Если система EyeSight обнаружит препятствие непосредственно перед автомобилем, а водитель вместо того, чтобы включить задний ход, включает передачу для движения вперед, то система безопасного управления подачей топлива включает моргающую контрольную лампочку и уменьшает мощность мотора для предотвращения наезда на препятствие.

3. Ассистент рулевого управления

Если система выявляет опасность столкновения с едущим впереди автомобилем или иным объектом, она позволяет водителю для предотвращения аварии совершить резкий объезд препятствия.

4. Адаптивный круиз-контроль


Система EyeSight не только как обычный круиз-контроль поддерживает заданную водителем скорость, но и способна адаптировать скорость автомобиля к скорости едущей впереди машине и удерживать между ними фиксированную дистанцию. Адаптивный круиз-контроль управляет работой мотора, трансмиссии и тормозов, чтобы поддерживать скорость на уровне транспортного потока. Функция работает в широком диапазоне скоростей, от 0 км/ч до 180 км/ч. Предназначенный для применения прежде всего на автострадах и шоссе, адаптивный круиз-контроль обнаруживает идущий впереди автомобиль и его тормозные сигналы и, при движении на длинных дистанциях, помогает с комфортом двигаться в одном темпе с меняющим скорость транспортным потоком.

5. Предупреждение о выезде с полосы движения


Если автомобиль при скорости 50 км/ч и больше начнет покидать полосу движения, то система предупредит водителя звуковым сигналом и морганием контрольной лампочки.

6. Информирование о начале движения автомобиля, находящегося впереди

Если Вы остановились за другим автомобилем и система EyeSight регистрирует, что передняя машина начала движение, она подает водителю знак звуковым сигналом и морганием контрольной лампы о возможности продолжить движение.

Приходи и протестируй SUBARU EyeSight!

На новом SUBARU OUTBACK

В салоне TC Motors, Рига, ул. Краста 40!

Подробный разбор: системы безопасности нового Subaru Forester

Еще в 1986 году первое поколение Subaru Forester получило каркас кузова кольцеобразной формы (вертикальные стойки с усиленными боковыми балками и порогами соединяли крышу и пол, образуя клетку) — решение, обеспечивающее защиту водителя и пассажиров при столкновениях. Переход на новую глобальную платформу SGP позволил еще увеличить эффективность защитных функций кузова. К примеру, благодаря наличию дополнительных элементов в структуре кузова было улучшено распределение ударных нагрузок при столкновении, что значительно снижает риск получения пассажирами травм.

системы безопасности Subaru Forester

Кузов новой модели обеспечивает более равномерный отвод энергии при столкновении.

АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Фирменная система симметричного полного привода Subaru, позволяющая оптимально распределять крутящий момент между всеми колесами на любом виде покрытий, система активного управления вектором тяги, понижающая при необходимости крутящий момент, передаваемый на внутренние по отношению к повороту колеса — все это повышает потенциал автомобиля без компромиссов с уровнем безопасности. В основном материале говорилось, что управление новым Forester стало еще лучше. Важной деталью в этом моменте стала новая рулевая рейка с переменным передаточным отношением.

ПЕРВИЧНАЯ И ПРЕВЕНТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Отличная эргономика, минимальные размеры слепых зон, дизайн кузова, позволяющий легко чувствовать габариты автомобиля. При включении селектора АКП в режим Reverse боковые зеркала автоматически наклоняются вниз, позволяя контролировать зоны возле задних колес.

Подробный разбор: системы безопасности нового Subaru Forester

Система активного управления вектором тяги, компенсирующая недостаточную поворачиваемость.

Что касается превентивной безопасности, то в новом Subaru Forester доступен ряд самых современных систем. Радары системы BSD позволяют обнаружить в «слепых» зонах автомобили, движущиеся в попутном направлении — о них водитель предупреждается включением индикатора в боковом зеркале. При движении задним ходом (например, при выезде с парковки) система RCTA предупредит о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении. Интересной новинкой на модели Forester стала система RAB: при движении задним ходом расположенные в заднем бампере датчики сигнализируют о наличии препятствия. Если водитель своевременно не отреагирует на предупреждение, то автоматически будут задействованы тормозные механизмы. При движении в ночное время система динамического освещения поворотов SRH направит свет фар в сторону поворота в зависимости от положения рулевого колеса.

Подробный разбор: системы безопасности нового Subaru Forester

Стереокамера системы EyeSight.

СИСТЕМА EYESIGHT

Эта система начала разрабатываться еще в 1989 году, а ее запуск состоялся в 2008‑м. В России система EyeSight появилась в пошлом году на Subaru XV, а теперь доступна и на новом Forester. Что касается ее эффективности, то в Японии аварийность автомобилей, оснащенных EyeSight, на 61% ниже, чем у автомобилей без этой системы. Если говорить о функционале, то EyeSight объединяет целый ряд систем. Система автоматического экстренного торможения предупреждает о сокращении дистанции до автомобиля, следующего в попутном направлении. Если водитель не предпринимает действий для предупреждения столкновения, автоматически приводятся тормозные механизмы. Система адаптивного круиз-контроля не только автоматически поддерживает заданную скорость, но и может ее регулировать в зависимости от дистанции до впереди идущего автомобиля. Если при начале движения селектор АКП уже переведен в режим Drive, а система EyeSight видит перед автомобилем препятствие, то следует предупреждение водителю, а мощность двигателя ограничивается. EyeSight отслеживает разметку дороги и при приближении автомобиля к полосе разметки предупреждает об этом водителя, а также кратковременным воздействием на руль производит корректировку курса, удерживая автомобиль в полосе. Если система фиксирует неоднократные колебания автомобиля в пределах полосы движения, она предупреждает звуковым и световым сигналами, предполагая, что водитель утомлен.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Вот ты тормоз! Тестируем Subaru Outback, оснащённую системой Subaru EyeSight.

На протяжении крайних 10-15 лет для меня Subaru были автомобилями для водителя, максимально отстранявшие всю возможную электронику от процесса пилотажа. За фразу «установим систему помощи водителю» раньше могли бросить в вулкан на горе Фузди, прямо из окна офиса. И докинули бы. Но вот, что-то случилось, и в Subaru к общему удивлению представили систему Subaru EyeSight. Разумеется, мы не могли эту систему не протестировать.

Справедливости ради стоит отметить, что EyeSight — не единственная система, помогающая водителю в современном автомобиле Subaru. Например, Outback оснащён интересной системой динамической стабилизации, которая постоянно отслеживает и анализирует движение автомобиля. Предотвращая проявления избыточной или недостаточной поворачиваемости, она перераспределяет подачу крутящего момента на колёсах, до восстановление необходимой траектории.

Также держать траекторию на дуге позволяет система Active Torgue Vectoring. Подтормаживая внутренние в повороте колёса, и перекидывая крутящий момент на наружние колёса, система позволяет проходить пологие повороты с высокими скоростями и не менее высокой уверенностью. Поэтому мы любим Subaru и появление ещё одной электронной системы вызвало только прилив здорового любопытства.

2S7A5676

Мы ведь помним, что Outback, как и все Subaru создают инженеры, а не маркетологи, да? Поэтому сначала автомобиль мы просто осмотрим. Должна же новая система как-то себя обнаружить? Поэтому, получив для теста автомобиль, мы отправились проведать старого друга, Агаси Петросяна, который к тому времени вычищал Северное Озеро в Черноголовке к купальному сезону.

2S7A5680

На дороге, что удивительно, Subaru Outback до сих пор вызывает интерес соседей по потоку. Крайне сдержанный дизайн и очень продуманный функционал каждой детали сделали полуторачасовую поездку приятной и практически незаметной. И кстати, я практически забыл про понятие «мёртвая зона» из-за практического отсутствия таковых. Это особенно удивительно, ибо Subaru Outback не назовёшь маленьким автомобилем и выглядит он не только респектабельно, но и слегка массивно. От него не ожидаешь проворности и точности управления как у Porsche, но они у него есть! Универсал с поведением спорткара — да, это фишка Subaru!

2S7A5624
2S7A5667
2S7A5729
2S7A5730

Без особого труда заезжаем на лесную полянку и осматриваем автомобиль. Камера заднего хода, аналогичная и едва заметная камера спереди, на решётке фальшрадиатора, а также крупная и хорошо обнаруживаемая камера в правом зеркале заднего вида. Под передней камерой мы углядели что-то, похожее на радар. И всё? Нет, еще три камеры расположены возле зеркала заднего вида, под лобовым стеклом. Теперь попробуем разобраться, как всё это работает.

DSC_0051

Теоретически, построенный по глобальной концепции всесторонней безопасности Subaru Outback с системой EyeSight получил дополнительную «пару глаз» с высокой скоростью реагирования на всевозможные дорожные угрозы. Строго говоря, EyeSight — это система вспомогательного функционала, а не одно приспособление с какой-то единственной функцией.

Адаптивным круиз-контролем сейчас уже никого не удивишь. В Subaru он входит в систему EyeSight. А вот система помощи удержания в полосе движения появилась наравне с лидерами отрасли. Система отслеживает дорожную разметку, предупреждает водителя о том, что автомобиль близок к сходу с полосы движения и кратковременные корректировки положения руля, чтобы удержать автомобиль в полосе. Когда вы перестраиваетесь, включая поворотник, система вас не беспокоит, а вот если в полудрёме вы ослабите контроль над автомобилем, автоматические подруливания мигом приведут в чувства и даже прервут неглубокую дрёму.

Вкупе с входящей в EyeSight системой оценки усталости водителя, эта опция рекомендуется как обязательная для тех, кто часто путешествует на автомобиле на дальние расстояния. Оценка усталости водителя работает просто — при обнаружении колебаний автомобиля в пределах полосы движения, EyeSight подаёт водителю световые и звуковые сигналы.

2S7A5843

А вот систему предупреждения о начале движения идущего впереди автомобиля я оценил в пробках. Все в долгих заторах иногда занимаются своими делами: ковыряются в телефонах, делают записи, а иногда даже вяжут. Я видел парня, который в древней «Волге» даже упражнялся в игре на свирели! И вот, когда поток начинает движение, появляются раззявы, которых взбадривают клаксонами соседи по потоку. EyeSight из вас раззяву не сделает. Едва стоящий впереди автомобиль начнёт движение, а ваш-нет, вы услышите тональный сигнал и увидите соответствующую надпись на приборной панели.

Систему автоматического экстренного торможения в комплексе систем EyeSight стоило ждать. Это решение, лежащее на поверхности. Система предупреждает водителя о сокращении дистанции до препятствия. Если водитель не предпринимает никаких действий, автоматически приводятся в действия тормоза, чтобы снизить последствия столкновения, или даже предотвратить аварию.

Но и и это ещё не всё. Если система EyeSight определяет наличие препятствия перед автомобилем, а рычаг селектора АКПП стоит в положении Drive, то система предупреждает водителя и ограничивает мощность двигателя, чтобы сократить перемещение автомобиля в неправильном направлении. То есть, перепутать передачи с системой EyeSight непросто.

2S7A5655

Однако, по опыту тестов автомобилей других марок, мы знаем, что такие системы не всегда полезны. Например, в траве, или на лёгком бездорожье. Вот почему окрестности Северного озера для нашего теста подходили как нельзя кстати. Поначалу мы ожидали, что EyeSight будет реагировать на каждую сосну и проехать больше пары метров мы не сможем. Однако, этого не случилось. Система даже не пискнула. Даже когда я сделал несколько кругов в раллийном режиме по лесным дорожкам, с выездом на пляжик и возвращением в лес система вели себя как ниньзя — никак не выдавало своё присутствие.

2S7A5736
2S7A5756
2S7A5774
2S7A5780

Надо отдать должное, что песок и складки местности автомобиль преодолевал без видимых усилий. При этом, система перераспределения крутящего момента работала даже на песке, распознавая движение в скоростной дуге и тут же перераспределяла крутящий момент. И не было не придушиваний мотора, ни потери скорости — только чёткая коррекция движения. Кстати, настолько чёткая, что в первый раз даже не ощутимая.

То, что система экстренного торможения сработает перед стеной кафе Агаси у нас не было сомнений. Однако, мы жаждали поставить систему в условия посложнее. А пусть вместо стены будет пешеход! В роли пешехода вызвалась побыть наш фотограф Полина Азорнова. Уж очень хотелось запечатлеть едущий влобовую автомобиль. И перед этим испытанием я волновался больше самой Полины, ибо если система не сработает, у меня будет меньше секунды на исправление ошибок электроники. Вымерили расстояние, начали. Разгон, писк предупреждающего сигнала, торможение аж до клевка!

2S7A5831

Максим, бильд-редактор, не доволен — слишком далеко от Полины произошла остановка. Читатель, де, не поверит. Пробуем повторить, но увеличим скорость. Шансы прокатить Полину на капоте возрастают. Вдох, выдох, разгон. Скорость действительно была выше, но система сработала также. Только на гашение скорости потребовалось больше расстояния и Subaru Outback «клюнул носом» в метре от Полины. Продолжать эксперимент дальше не стали, ибо уже и так ясно, что «дополнительная пара глаз» способна обнаружить даже пешехода.

сш2
сш3
сш1

Можно по-разному относиться к таким системам. Их можно ругать, восхвалять, но это не изменит истины — их польза бесспорна. Уже отгоняя автомобиль в представительство после теста, из-за припаркованного грузовика, в неположенном месте, мне практически под колёса шагнула женщина. Запищал зуммер, система начала торможение даже раньше, чем я перенёс ногу с педали на педаль. Взвизгнув шинами, Subaru Outback остановился также, в метре он беспечного пешехода. Обругав меня последними словами, наделив своё эмоциональное выступление эпитетами, неизвестными даже Сергею Шнурову, дама продолжила свой путь через проезжую часть, где через 5-7 секунд и была сбита встречным новоявленным и куда-то спешившим байкером.

DSC_0097

Ну и напоследок, о дорожном просвете и геометрической проходимости Subaru Outback. С помощью фронтальной камеры и камеры в зеркале, автомобиль запросто въехал на ещё советские бетонные плиты, каждая из которых имеет толщину поболее 20 сантиметров. Ни бампер, ни пластиковые накладки не пострадали.

Subaru Forester. Руководство по эксплуатации системы EyeSight

Subaru Forester. Руководство по эксплуатации системы EyeSight

Прочитав инструкцию, вы узнаете о характерных особенностях автомобиля и ознакомитесь с советами по эксплуатации Subaru Forester в различных дорожных условиях. Руководство ознакомит вас со свеми функциями и особенностями автомобиля, а также в нем содержится важная информация по его безопасной эксплуатации.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 3,2 Мб

электронная книга в формате pdf

55 интересовались книгой

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в инструкции функции. В руководстве по эксплуатации возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

В связи с этим просим принимать во внимание, что настоящее электронное руководство по эксплуатации Subaru Forester ни в коей мере не может заменить его печатный вариант.

Подробнее о том, как скачать руководство по эксплуатации Subaru Forester бесплатно.

Из чего состоит инструкция по эксплуатации Subaru Forester

Из чего состоит инструкция по эксплуатации
Subaru Forester?

описание всех функций и возможностей автомобиля

необходимая информация для правильной эксплуатации Subaru Forester

полезные советы по уходу за автомобилем

технические характеристики и требования к обслуживанию

Другие книги по эксплуатации Subaru Forester

Subaru Forester 2019. Инструкция по эксплуатации

Subaru Forester 2019. Инструкция по эксплуатации

Subaru Forester 2018. Инструкция по эксплуатации

Subaru Forester 2018. Инструкция по эксплуатации

Subaru Forester 2019 MY. Quick Guide

Subaru Forester 2019 MY. Quick Guide

Subaru Forester 2018 MY. Quick Guide

Subaru Forester 2018 MY. Quick Guide

Roadly - антирадар и регистратор

Приложение антирадар для андроид. Roadly - это видеорегистратор для помощи водителям на дороге и антирадар. Приложение включает в себя функции видеорегистратора, распознавания дорожных знаков и предупреждения о зоне их действия, а также антирадара, предупреждающего о камерах.

Waze - социальный навигатор

Всегда будьте в курсе о том, что происходит на дороге, с Waze. Даже если Вы знаете маршрут, Waze расскажет Вам о пробках, ремонтных работах, полиции, ДТП и других событиях в реальном времени. Если на Вашем маршруте плотное движение - Waze предложит другой маршрут, чтобы сэкономить Ваше время.

Правила дорожного движения и штрафы 2021

Удобный справочник по правилам дорожного движения РФ, дорожным знакам и разметке, штрафам за нарушение ПДД. Приложение содержит полный текст правил, актуальный на данный момент времени (с изменениями от 26.03.2020, вступил в силу 08.04.2020).

Torque Pro - программа для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II

Программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II.

inCarDoc PRO - ELM327 OBD2 автосканер

OBD2 автосканер, диагностика, мониторинг и журнал: чтение динамических и сохраненных параметров из ЭБУ автомобилей поддерживающих стандарт OBD2.

Simply Auto: обслуживание авто, история заправок

Полноценное приложение для управления вашим автопарком. Simply Auto помогает вести учёт и планирование технического обслуживания и ремонтов, а так же контролировать все расходы на автомобиль. Вся информация представлена в простой и удобной форме.

Читайте также: