Фальшпол в багажник шкода карок

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Купил Skoda Karoq: что рекомендуется доделать/установить после покупки и обкатки

С начала 2020 года у нас стартовали продажи компактного чешского кроссовера Skoda Karoq. Чешским его назвать можно только с некоторыми допущениями, ведь собирается он на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Вначале появилась версия в максимальной комплектации на переднем приводе, затем постепенно добавили в список комплектаций более бюджетные варианты. Также появилась версия и с полным приводом. Диапазон цен на сегодня составляет примерно от 1.35 до 1.85 млн рублей.

О достоинствах и недостатках модели сегодня рассуждать не будем, а рассмотрим насущный вопрос для тех, кто уже купил или близок к покупке новой или почти новой Шкоды Карок. А именно - какое дополнительное оборудование стоит установить, какие аксессуары будут полезными именно для этой модели.

Все наши советы легко реализуемы и доступны по цене покупки и установки любому владельцу. Постараемся выделить и рассмотреть только объективно полезные опции, исключая различные "украшалки" и также исключая доработки технической начинки (чип тюнинг и тому подобное).

Первое, чем стоит озаботиться - это установка защитной решетки радиатора и моторного отсека. При проектировании инженеры VAG вряд ли учитывали наши особенности эксплуатации и специфику российских дорог, потом вообще никак не защитили переднюю часть, куда поступает воздух для охлаждения и питания двигателя. Пластиковая решетка чисто символически прикрывает незащищенные от пескоструя, мелких камней и насекомых ниши. Наличие сетки настоятельно рекомендуется.

На рынке много вариантов - есть и оригинальная, и от сторонних производителей, в том числе производства РФ, есть комплекты и отдельно для нижней и верхней частей. Цена с установкой при покупке таких изделий будет начинаться от 7-8 тысяч рублей, а в салонах официальных дилеров будут предлагать еще дороже, при том, что иногда они мастерят самодельные варианты. И именно самодельный вариант будет самым недорогим не легко реализуемым: 400-500 рублей стоимость сетки в отрез, а также работы по монтажу - сетка притягивается хомутами или крепится к бамперу через специально просверленные отверстия.

При установке нужно быть аккуратным с проводами передних датчиков, при их наличии. Из-за них и из-за особенности конструкции самого бампера, установить сетку без демонтажа бампера вряд ли получится, и именно демонтаж-установка обратно бампера будет самой сложной операцией. Но один вариант все-таки удалось найти - от производителя Стрелка 11. Но он только для нижней части (защита радиатора).

Второй совет по установке допов будет касаться брызговиков. С завода Карок комплектуется задними брызговиками, а передние предлагают опционально. Если вы не договорились с дилером, чтобы вам их поставили в подарок или за приемлемую цену - рекомендуем это сделать после покупки самостоятельно. Как минимум, боковая часть будет меньше пачкаться, а без брызговиков она пачкается моментально даже при небольшом дождичке и на любой грунтовой дороге или щебенке - особенность аэродинамики.

Skoda Karoq российской сборки: самый детальный обзор

Главная причина — пересадка «сердца». Ни одного из европейских агрегатов под капотом мы не увидим. Вместо них — ­двигатели серии ЕА211.

Базовым выступает калужский 1,6‑литровый атмосферник мощностью 110 л.с. Есть и турбомотор — хорошо знакомый 1,4‑литровый 150‑сильный TSI. И работает он в паре… нет, не с DSG, а с автоматом!

Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи.

Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой все же есть: Aisin несильно, но отстает в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остается.

Спортрежим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах.

Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.

В общем, замена DSG на классический автомат оправданна. Стереотипы, заложенные еще первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.

Правда, без робота все же не обойдется: на полноприводные версии поставят шестиступенчатый DSG c «мокрым» сцеплением.

Ходовая

Поработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях ­посерьезнее подвеска держит удар — типично «фольксвагеновский» характер.

Настоящий казус вышел с дорожным просветом. На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой — под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных. Обычно ошибаются в плюс, а тут — наоборот!

Руководство по тюнингу для Шкода Карок

Тюнинг Шкода Карок

Само определение «тюнинг» предусматривает не что иное как усовершенствование тех или иных дизайнерских, технических, а в конечном итоге – качественных или потребительских параметров авто. Все это осуществляется либо компаниями-изготовителями, или сторонними компаниями и сервисами, а также самими пользователями.

Следует иметь в виду, что улучшения конструкций авто силами самих пользователей в гарантийный период может привести к аннулированию гарантий. Поэтому, рассматривая особенности тюнинга чешского кроссовера, недавно ставшего доступным для российских потребителей следует с предельной осторожностью относиться к усовершенствованиям новых автомашин.


Ясно, что все улучшения, которые не касаются технических характеристик, а также те, что не влияют на безопасность авто не могут быть причинами отказа от гарантийных обязательств компаниями-производителями. Исходя из этого рекомендуется начинать тюнинг Шкоды Карок с интерьера.

Особенности тюнинга салона

Почти совершенный дизайн салона кроссовера на первый взгляд не дает возможности для осуществления масштабных улучшений внутреннего его облика. Тем не менее, начинать усовершенствования следует, обратив внимание на зону руля и задав себе вопрос, что может повлиять на то, чтобы сделать процесс вождения более эмоционально ярким, или напротив спокойно сдержанным.



Подогрев эмоций – это для тех из наших братьев, кто любит динамичное в меру агрессивное вождение, которое, как правило, рассчитано на короткие дистанции поездок. А вот сдержанное дорожное поведение – это удел водителей-дальнобойщиков.

'>
Накладки на пороги 1300 Р Накладки на педали 1250 Р

Для зоны руля могут служить улучшениями:

Если решиться на кардинальные улучшения салона, что потребует, скажем, так масштабных капиталовложений, то это:

  • замена обивки кресел на более качественный материал, например, кожзаменитель на натуральную кожу;
  • такое же улучшение можно сделать и с обивкой дверей;
  • а также с потолком салона.

К наиболее доступным улучшениям можно отнести оснащения салона:

Что касается обеспечения тюнинга салонов, то рынок предлагает, как говорят прожженные специалисты улучшений, более сотни различных оригинальных комплектующих, а также аксессуаров для модернизации внутреннего убранства автомобилей Шкода.

Улучшения экстерьера

Внешний облик авто требует постоянных обновлений для повышения его привлекательности.

А с другой стороны, мотивациями для тюнинга многим из наших братьев служат, подсмотренные у тех же гаражных соседей те или иные усовершенствования.

Тюнинг тормозов Шкода Карок, цена вопроса 100$

Что касается тюнинга внешнего облика авто, то различают функциональные, эстетические, а также комбинированные улучшения экстерьера.

К функциональным усовершенствованиям Шкоды Карок можно отнести:

  • оснащение кузова более широкими брызговиками, что снижает загрязнение кузова при дождливой погоде;
  • установка защиты картера, что обеспечивает безопасность моторного отсека от механических повреждений;
  • шумоизоляция колесных арок
  • установка сетки на бампер
  • установка защиты на пороги и т.п.
  • газовые упоры для капота


Газовые упоры для капота, цена вопроса 22$

Что касается эстетических улучшений, то это:

'>
Установка сетки на бампер за 500 р Накладки на петли замка 340 Р '>
Накладки на петли замка 340 Р Накладка на боковые зеркала 500 Р

Комбинированный тюнинг экстерьера – это, например, те же рейлинги, которые могут выполнять эстетические и практические функции размещения на крыше авто габаритных грузов. Установка удлиненных спойлеров также носит комбинированный характер внешних улучшений.

Во-первых, они повышают эстетику и, во-вторых, аэродинамику авто. Что в конечном итоге приводит к экономии горючего.

В силу того, что нет предела совершенству, а финансовые возможности абсолютного большинства пользователей имеют ограничения, в конечном итоге процедуры тюнинга, как правило, носят долговременный характер, а там, глядишь, и гарантийный срок закончится. А это значит, что откроется «окно Овертона» для технических усовершенствований.

Чип-тюнинг двигателей

Что касается улучшений силовых характеристик движков, то такие стремления характерны, как уже упоминалось выше, для эмоциональных пользователей с наличием у них в меру агрессивного дорожного поведения.

Говорят, что при осуществлении чип-тюнинга движков можно добавить до трех десятков коней к динамике авто. Но это если воспользоваться услугами профессиональных ателье для чипирования.

Что касается гаражного чипирования или осуществления улучшений движков «на коленке», то в лучшем случае добавится не более десятка лошадей мощности и соответствующих усилий вращения.

Есть свидетельства, что якобы немецкий чип-тюнинг, а именно в виде блоков CPA Tuning способен выдать «на-гора» до четырех десятков и даже больше коней сверх номинальных параметров мощности движков.

Только нужно ли это нашему брату, если все это приводит прямиком к резкому сокращению службы силовых агрегатов из-за интенсивного износа?!

Еще одно предостережение насчет сомнительности чип-тюнинга движков – это из-за низкого качества российского топлива. Зачастую все затраты на улучшения динамики движков идут насмарку, как только чипированные движки получат хотя бы едино разовую порцию горючего, разведенного «ослиной мочой».

Улучшения подвески

Если судить по мнениям на автофорумах новоявленных пользователей Шкода Карок, выясняется, что многие недовольны работой подвески. А конкретно – это наличие раскачки после преодоления дорожных неровностей. Причем раскачка есть как при спокойных, так и при динамических режимах езды.

Для устранения этой «пагубы» есть два варианта улучшений – это установка более жестких в режимах сжатия амортизаторов, а также усиленных пружин. Дело в том, что амортизаторы и пружины будут как бы дополнять друг друга.

Например, на неровностях первыми принимают удары на себя пружины, но переходить в каскачку им не будут давать более жесткие амортизаторы. Собственно, для этого они и предназначены.

Для тех, у кого есть финансовые возможности можно и вообще заказать существенную переделку подвески, оснастив ее дифференцированными конструкциями амортизаторов и пружин. При этом их адаптивные взаимодействия приведут к итоговым результатам, что подвеска станет мягкой на маленьких скоростях и, соответственно, на неглубоких неровностях и напротив, жесткой, на ямах и ухабах при скоростном движении.

В качестве итогов

Тюнинг – это на самом деле выявление скрытых возможностей автомобиля. В этом отношении Шкода Карок обладает большими потенциальными возможностями для улучшений. Однако в стремлении к совершенству следует не переусердствовать, так как в народе говорят, что лучшее является врагом хорошего.

Багажник Шкода Карок – объем, размеры, удобство

Багажник Шкода Карок – объем, размеры, удобство

Новый Skoda Karoq может похвастаться многочисленными достоинствами, одним из которых традиционно является его вместительный багажный отсек.

Именно он, наряду с прочими техническими характеристиками, является тем козырем, который склоняет чашу весов покупки в свою сторону. А потому стоит всесторонне оценить багажник Шкода Карок.

Объем


Объем багажника Шкода Карок фиксированный, как в штатном положении, так и с разложенным вторым рядом сидений.

  1. В штатном положении – 500 литров.
  2. С поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья – 1 609 литров.

Примечание. Данные указаны при условии наличия запасного колеса.


Как видно, компания не изменяет себе. Автомобили марки славятся, прежде всего, огромным багажным отсеком и тут кросссовер тоже в лидерах. К примеру, этот показатель у главного конкурента – КИА Селтос – заметно меньше и составляет 433-468 л и 1393-1428 л, соответственно.

Параметры


На официальном портале указан только объем багажника Шкода Карок. Однако некоторые выводы можно сделать из рисунка, на котором отмечены габариты кроссовера.

Из них ясно, что ширина багажника равна 1 003 мм, тогда как его длина составляет 756 мм.

Удобство

Если обратиться к отзывам владельцев, станет ясно, что непосредственно объем – это только одна сторона медали. Так как важно еще и удобство его использования. И тут багажник Skoda Karoq опять на высоте!

Объема более чем достаточно для погрузки всего необходимого – сюда влезет и набор для вылазки на природу, и поклажа для дальней дороги.


Достоинства

В первую очередь, бросается в глаза его форма – она максимально прямоугольная. Именно такая конфигурация является наиболее выгодной с точки зрения загрузки. Но больше всего радует изобилие всевозможных «фишек», которые буквально оживляют слоган компании – Simply Clever.

К примеру, справа имеется пластиковый «балкончик», куда можно класть легкие предметы.

По бокам снизу перегородки создают небольшие ниши для мелочевки, чтобы в пути она не искала пятый угол.

Пакет можно повесить за крючок с тыльной стороны спинки заднего дивана. А эластичные сетки, которые есть в каталоге аксессуаров, наверняка пригодятся в процессе сортировки и фиксации груза. Как видно, полезных приспособлений тут хоть отбавляй.


Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60/40, что уже стало стандартом для современных авто. А вот наличие лючка для длинномеров – приятный сюрприз, особенно для тех, кто увлекается рыбалкой, катается на лыжах и т. д.

Погрузка в багажник Шкода Карок происходит без проблем, чему способствуют несколько удачных конструкторских решений:

  • Небольшой задний свес – он позволяет подойти почти вплотную во время укладки груза, не опасаясь испачкать одежду. Это очень кстати, если приходится переводить тяжелые предметы.
  • Пятая дверь – она открывается достаточно высоко, чтобы не удариться об нее головой, во всяком случае, человеку среднего роста это точно не грозит, даже при условии небольшого клиренса. Да и сам проем широкий.
  • Наличие розетки и съемного фонарика (в топовых версиях) – на всякий случай.

Недостатки

Как видно, багажник Шкода Карок обладает немалым числом достоинств. Однако есть у него и минусы, которые нужно рассмотреть.

В первую очередь, следует отметить, что при складывании спинки заднего сиденья образуется большая ступенька с полом самого багажника, но данная проблема актуальна именно для переднеприводной версии. Модификации с полным приводом этого недостатка лишены.

Отделка внутри ворсовая, в том числе и с боков. Смотрится такой материал гораздо интереснее и выгоднее пластика. Однако чистить его сложнее. А если вам понадобится перевезти дрова для пикника и щепки или опилки попадут в ворс, придется хорошенько поработать пылесосом.

Встроенный фонарик – это хорошо. Но когда вы открываете пятую дверь ночью, он светит прямо в глаза и слепит.

Европа


Стоит отметить, что багажник Шкода Карок в европейских версиях смотрится выгоднее. Так, для Европы он комплектуется сворачивающейся полкой.

Однако главная особенность – это наличие опциональных задних сидений VarioFlex, которые имеют продольную регулировку. Более того, их можно даже вынимать по отдельности! Увы, для России эти опции недоступны.

Багажник Шкода Карок Видео

Итоги

Если смотреть на багажник Шкода Карок в целом, то преимуществ у него куда больше, чем недостатков. Он вместительный, удобный и обладает массой приятных и полезных мелочей. Все это с лихвой перекрывает немногочисленные минусы.

Багажник Шкода Карок: размеры, функционал, аксессуары.

  • во первых, их можно складывать (в том числе и по частям), и объем багажника станет другим;
  • во вторых, их можно двигать вперед-назад, при этом и объем будет меняться;
  • в третьих, в наследство от даже не Йети, а еще Румстера, Кароку досталась функция полного демонтажа задних мест, соответственно, багажник разрастается до размеров фургончика.

Размеры багажника

Для начала разберемся с линейными размерами.





Существенный недостаток багажника Карока, правда, характерный для очень многих машин, невозможность получить ровную погрузочную поверхность при складывании спинок заднего сидения.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Функциональность

Однако удобство пользования багажником одними только размерами не характеризуется. Шкода давно уже стала неофициальным чемпионом по организации пространства под груз, начиная с удобства погрузки. В зависимости от комплектации дверь багажника может быть оснащена:

  • электроприводом открывания/закрывания;
  • виртуальной педалью открытия (на мах ногой под багажником);
  • регулировкой высоты максимального подъема двери (для низких гаражей, паркингов и т. д.).

В самом багажнике располагаются:

  • съемные (за колесными арками) и несъемные (над арками) отсеки для мелочи;
  • набор инструмента;
  • аптечка и знак аварийной остановки;
  • клавиша складывания задних сидений (опционально);
  • розетка 12 В;
  • отсек для светоотражающего жилета;
  • крючки для пакетов и петли для крепления сеток и самого груза.

Но сами сетки относятся уже к дополнительному оборудованию.



Аксессуары для багажного отделения, фото

  1. Сетка в багажник может быть продольной или поперечной, черной или серой. Выполнена двойной, то есть раскрывается как карман и нужный предмет ложится внутрь.

Внешние крепления

Похоже, чехи очень любят велосипеды, да и сама Шкода на заре своей деятельности начинала именно с них. Двухколесным машинам уделено особое внимание, помимо привычного уже крепежа на крыше, предлагается площадка для перевозки двух единиц мускульной техники с креплением на тягово-сцепном устройстве.

Приспособление рассчитано на нагрузку до 36 кг, оборудовано повторителями задних фонарей и местом для установки номера, во избежание дискуссий с полицаями о видимости номерного знака.





Фирменные шкодовские аэробоксы представлены в 3 цветах:

  • белом;
  • черном;
  • серебристом.

Но есть и другие, чуть ли не вполовину дешевле и ненамного меньше по объему:

Итоги и выводы

Шкода не один год лидирует по умению организовать пространство для багажа и не намерена отказываться от своих позиций. Карок в этом плане типичный представитель марки, по количеству и качеству приспособлений на все случаи, могущие возникнуть при перевозке багажа, он даст фору и автомобилям более высокого класса.

Шкода Карок. Если кратко - не взял бы, это фейл

Скатался вчера, чтобы посмотреть и пощупать Шкоду Карок. Да, я уже заказал другое авто, но еще несколько месяцев назад был почти уверен, что именно Карок будет моей следующей машиной. Потому, просто обязан был съездить. Ну, и в любом случае, забрать задаток за другую машину всегда можно, если бы получился эффект ВАУ :) Но нет.

1. Внешне с машиной все в порядке. Чуть уменьшенный Кодиак, все гармонично. Не супер-красавец, но и отторжения не вызывает.





2. Салон внешне и тактильно тоже вполне приличный. Уж не перещупал весь пластик в поисках жесткого или мягкого, но чисто визуально с салоном все в порядке. Типичный ВАГ. Смущает только слишком большая консоль между водителем и пассажиром, ну не люблю я такое, мешает раскинуть ноги. Но, в целом, серьезных нареканий к салону нет.



3. Движок и КПП. Тест-драйв не брал, тут и так все понятно. Динамичен и не прожорлив, управляется прилично, это турбо-Щкодо, тут можно и не сомневаться, что именно так будет.

4. Габариты салоны. В ширину - все в порядке. Я некоторое время назад изобрел личный способ тестирования ширины салона. Сидя на водительском месте, поднимаю правую руку и, не наклоняя тело, пытаюсь достать до пассажирского подлокотника на пассажирской двери. В Кароке для этого нужно довольно сильно наклоняться, это хорошо. Значит, толкотни локтями с пассажиром не будет. (В Рапиде, Поло, Соляре - я спокойно кладу пальцы на пассажирский подлокотник, не наклоняясь. В Весте и Октавии тоже приходится сильно наклоняться). В длину - вот тут уже есть серьезный вопрос. Сам за собой (190 рост) я сажусь, упираясь коленями. Да, не так, чтобы совсем жестко упираюсь, но запаса места нет вообще. Это не глобальный, но все же фейл.

5. Багажник. Первое ощущение - что он довольно большой, плюс-минус как в Весте SW. Но это ощущение быстро проходит, если достать рулетку :))) В длину жалкие 75 см, в ширину метр, в высоту 60 см. То есть, он довольно высокий, но очень короткий, аля Йети. Это крайне неудобно. Для примера - у меня есть два складных городских велосипеда Shulz с мелкими 20-дюймовыми колесами. Так вот, даже такой куцый велосипед не ляжет в этот багажник в сложенном виде. Только по диагонали, что лишит возможности добавить что-то еще, или даже еще один такой велосипед. (Даже в Весту у меня легко кладутся два, один на другой). Уж молчу про более габаритные вещи или даже мои лодки-моторы, это все же не у всех есть. Да, верю, что там, примерно, 500 литров и есть, как в ТТХ, но заполнить их полностью можно только песком, а не реальными ежедневными габаритными вещами. В общем, разочарование. Еще один фейл.

6. Клиренс. Вот тут полная беда. 16 сантиметров клиренса. Еще раз - 16 сантиметров клиренса у кроссовера, Карл! У меня на Октавии столько было. И на 2 см больше у нынешней Весты, которая даже без слова Кросс в названии. Это полный фэйл.

7. Цена и напичканность. Еще один полный фэйл. В салоне выставлен Карок даже без паршивой камеры заднего вида и без полного привода. Магнитолка какая-то мелкая, несерьезная, без навигации, само собой. И такое вот чудо, с такой убогой комплектацией, с тесным салоном, с неудачным багажником, да еще и без клиренса - стоит, внимание, 1 миллион 735 тысяч рублей. Щкодо, вот честно, ты охренело? :)))
Вышел из салона без малейшего желания платить за ЭТО. Извините, данный авто для каких-то ну совсем уж реальных щкододрочеров. За 1,2-1,4 ляма, ну еще сошел бы, но а сколько будет стоить комплектация с ПП и камерой? 2+ ? Честно, за 1,7 банальная Октавия сделает этот Карок вообще по всем параметрам, да еще и клиренс такой же, как у этого горе-кроссовера. Ну или взять две Весты :)))
Всё, Щкодо, давай до свидания!

ЗЫ:
Вот самая приличная Щкода, что нашлась в салоне :)

Skoda Karoq 2021 - Компактный кроссовер от Шкода

Skoda Karoq – субкомпактный кроссовер от чешского производителя. На российском рынке доступно два бензиновых мотора. В зависимости от мотора могут комплектоваться “механикой”, “автоматом” (на 6 или 8 ступеней), “роботом” DSG. Привод передний или полный. Предлагается несколько уровней оснащения: Active, Ambition, Style. Цены от 1 565 000 до 2 079 000 руб.

Karoq пришел на смену Yeti в более традиционном формате кроссовера. Модель представили в начале 2017 года, а в конце того же года поступил в продажу на европейском рынке. Российская версия Карок поступила в продажу в начале 2020 года и получила специфические изменения для нашего рынка (например мотор 1.6 локальной сборки). Собирают российский Карок на заводе в Нижнем Новгороде (там же где Кодиак).

Основными конкурентами для чешского кроссовера можно назвать такие модели:

    ; ; ; ;
  • Renault Kaptur;
  • Suzuki Vitara;
  • Suzuki SX4;
  • Mitsubishi ASX.

Кузов Skoda Karoq 2021

Кроссовер с 5-дверным кузовом универсал построен на модульной платформе MQB. На ее базе создано множество моделей входящих в состав концерна Volkswagen.

Дизайн выполнен в стиле старшей модели Кодиак – с двухэтажной передней оптикой и характерной радиаторной решеткой. В отделке используются хромированные вставки, по низу кузова установлены накладки из черного неокрашенного пластика.

У простых версий передняя оптика галогенная со светодиодными ходовым огнями. В продвинутой комплектации Style установлены полностью светодиодные передние фары (ближний, дальний, “противотуманки”). Задние фонари с лампочками накаливания.

Боковые зеркала закреплены у основания стоек и несмотря на нестандартную форму удобны в использовании. У всех версий есть электропривод и обогрев зеркал. Комплектация Style дополнена электроприводом складывания.

Двери с хорошим уплотнителем закрывают пороги и сохраняют их в чистоте. Рейлинги на крыше черного или серебристого цвета доступны для всех версий, кроме базовой Active. Для двери багажника, в качестве опции, возможен электропривод с “виртуальной педалью”.

Длина кузова – 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота с учетом рейлингов – 1603 мм (1607 мм у полноприводных версий). Колесная база зависит от типа привода – 2637 мм для переднеприводной трансмиссии и 2630 мм для полноприводной.

Для кузова предусмотрено 8 вариантов окраски:

  • белый Pure White (базовый цвет);
  • синий металлик Reef Blue;
  • серебристый металлик Brilliant Silver;
  • черный перламутр Deep Black;
  • серый металлик Platinum Grey;
  • коричневый металлик Topaz Brown;
  • зеленый металлик Emerald Green;
  • бежевый металлик Cappuccino Beige.

Доплата за цвета металлик и перламутр составит 20 000 рублей.

Двигатель и трансмиссия Skoda Karoq 2021

Для нашей версии Карок предлагаются два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

Базовый мотор – 1.6-литровый, с распределенным впрыском. Он собирается в Калуге и устанавливается на многие российские версии Шкода и Фольксваген. Мощность 110 л.с. доступна на 5 800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент 150 Н•м достигается в диапазоне 3 800 - 4 000 оборотов/минуту. Этот мотор может сочетаться с 5-ступенчатой “механикой”, либо с “автоматом” на шесть ступеней. Привод только на передние колеса.

Новая автоматическая коробка Aisin плавно перебирает передачи и имеет информативную связь с педалью газа – управлять разгоном удобно. Мягкая и спокойная трансмиссия при переходе в спортивный режим чаще удерживает пониженные передачи, что позволяет ехать немного динамичнее.

Полноприводная система с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 MPi 5MT 2WD 11.2 182 9.2 6.0
1.6 MPi 6AT 2WD - -
1.4 TSi 8AT 2WD 8.8 198 8.3 5.7
1.4 TSi 7DSG AWD 8.9 193 8.7 6.7

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 8AT - автоматическая КПП (8 ступеней); 6DSG - роботизированная КПП (6 ступеней); 2WD – монопривод (передний); AWD – полный привод.

Оба мотора допускается заправлять 95-м бензином. Соответствие экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 50 литров для моноприводной версии, у полноприводной на 5 литров больше.

Подвеска, тормоза и колеса Skoda Karoq 2021

Спереди установлена независимая подвеска со стойками McPherson. Конструкция задней подвески зависит от типа привода. У переднеприводного варианта сзади стоит скручивающаяся балка с пружинами. Полноприводный Карок имеет независимую заднюю подвеску с четырьмя поперечными рычагами.

Карок для российского рынка получил иные, более мягкие, настройки для пружин и амортизаторов. Изменения улучшили плавность хода – кроссовер достойно справляется со средними и крупными неровностями, неплохо проходит поперечные стыки и “лежачих полицейских”. Дискомфорт могут вызвать глубокие ямы с острыми краями. Из-за более мягких настроек, в поворотах Карок немного кренится (для европейской подвески не характерно).

Дорожный просвет 160 мм у моноприводной версии и 164 мм у полноприводной.

Рулевое управление реечного типа с электроусилителем. Руль имеет хорошее реактивное действие, с ростом скорости усилие на нем растет прогнозируемо и понятно. Диаметр разворота 10.9 метра.

Тормоза дисковые на всех колесах, спереди вентилируемые. Электромеханический ручной тормоз доступен во всех версиях.

Cтальные 16-дюймовые колесные диски предлагаются только для базовой версии Active. Для более богатых версий положены легкосплавные колеса на 16 и 17 дюймов. В качестве опции, для версий Ambition и Style, доступны 18” легкосплавные колеса.

Размер устанавливаемых шин: 215/60 R16, 215/55 R17, 225/50 R18.

Интерьер Skoda Karoq 2021

5-местный салон Карок порадует простором и функциональностью. Дизайн очень спокойный и консервативный. Верх передней панели и ручки передних дверей сделаны из “размягченного” пластика. Также в отделке интерьера можно найти серебристые детали и черный глянец. Для богатых версий предусмотрен “хром-пакет”.

В качестве мультимедийной системы используется фирменный комплекс Swing с 6.5” сенсорным экраном где главные пункты меню продублированы физическими кнопками. В топ версии есть возможность подключить свой смартфон при помощи SmartLink. Bluetooth для беспроводной связи есть уже во второй комплектации (для базовой Active опция). Аудиосистема с 8 динамиками. Позже будет доступна система Bolero с 8” сенсорным экраном.

Блок двухзонного климат-контроля Climatronic с удобными вращающимися регуляторами и крупными кнопками. Но, к сожалению, для включения некоторых функций все равно придется использовать сенсорный экран. В стартовой версии Active установлен кондиционер.

Центральный тоннель, помимо органов управления трансмиссией, имеет нишу с множеством удобных отсеков для мелкой поклажи и стаканов с напитками. Также есть 12 В и USB разъемы для проводной зарядки мобильных устройств. Доступна беспроводная зарядка стандарта Qi. Центральный подлокотник с кожаной отделкой имеет продольную регулировку в большом диапазоне.

Блок климат-контроля Climatronic

Компоновка центрального тоннеля

Воздуховоды и разные удобства для пассажиров заднего ряда

Приборная панель традиционна для Шкода – серые кольца с разметкой у аналоговых приборов и многофункциональный экран MaxiDot в центре (у версии Style цветной).

Трехспицевый руль с функциональными кнопками, уже в базе, имеет кожаную отделку и механические регулировки по высоте и вылету. Подогрев доступен в версии Style (опция для Ambition).

Передние кресла приятной формы с хорошим профилем и набивкой. Отделка искусственной кожей и замшей для Style (опция для Ambition). Регулировки кресел механические, в том числе поясничного подпора для водителя и переднего пассажира в версии Style. На переднем пассажирском кресле есть крепления ISOFIX.

Задний ряд порадует простором – сзади будет удобно седокам ростом до 180 см. Но придется привыкнуть к вертикальной посадке, так как спинка дивана не регулируется. В центре присутствует внушительный центральный тоннель. Из удобств для задних пассажиров есть воздуховоды климат-контроля над центральным тоннелем, 12 В и USB-C разъемы (опция), подогрев, центральный подлокотник с подстаканниками, крепления ISOFIX, 2 лампы на потолке (Style). Спинка дивана складывается в пропорции 40:60, в центре есть лючок для длинномерных грузов.

Багажник самый объемный в классе – 500 литров у переднеприводной версии. Если сложить спинки заднего дивана, которые образуют ступеньку с полом багажника, получим 1609 литров полезного объема. Под полом спрятана компактная “докатка”. Традиционно для Шкода пространство багажника оборудовано различными удобствами: сетки, крючки и кармашки для фиксации различного груза, розетка на 12 В, фонарик и рычажки для складывания спинки дивана (Style).

На фото багажник полноприводной версии с высоким полом.

Шумоизоляция салона от внешних воздействий выполнена на достойном уровне. Главный источник шума это мотор – его звук не слишком навязчив, но его слышно во всех режимах движения.

Более детально о комплектациях и оборудовании читайте в соответствующем разделе ниже.

Системы безопасности Skoda Karoq 2021

Карок прошел испытания Euro NCAP в 2017 году и получил высшие 5 звезд в рейтинге.

Более детальные оценки рейтинга:

  • защита взрослых пассажиров – 93%;
  • защита детей пассажиров – 79%;
  • уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 73%;
  • устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 58%.

Активные системы безопасности:

  • индикатор непристегнутого ремня безопасности спереди;
  • индикатор непристегнутого ремня безопасности для всех пассажиров (Style);
  • ассистент подъема на гору;
  • электронная система курсовой устойчивости;
  • система контроля дистанции Front Assist (опция);
  • система контроля слепых зон Side Assist (опция);
  • ассистент движения по полосе (опция);
  • передние и задние датчики парковки (Style).

Пассивные системы безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира с отключением;
  • боковые подушки безопасности спереди;
  • шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди;
  • подушка безопасности для защиты коленей водителя (опция);
  • шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди и сзади (опция);
  • крепление для детского кресла сзади ISOFIX;
  • крепление для детского кресла ISOFIX на переднем пассажирском сиденье;
  • подголовники сзади (3 штуки);
  • набор автомобилиста;
  • система “ЭРА-ГЛОНАСС”;

Гарантия и сервисное обслуживание Skoda Karoq 2021

Гарантия на автомобиль Шкода Карок российской сборки составляет 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие кузова 3 года без ограничения пробега. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова 12 лет. Гарантийный срок на оригинальные детали и аксессуары Шкода составляет 2 года без ограничения пробега. Межсервисный пробег - 15 000 км.

Комплектации Skoda Karoq 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Skoda Karoq российской сборки: самый детальный обзор

Главная причина — пересадка «сердца». Ни одного из европейских агрегатов под капотом мы не увидим. Вместо них — ­двигатели серии ЕА211.

Базовым выступает калужский 1,6‑литровый атмосферник мощностью 110 л.с. Есть и турбомотор — хорошо знакомый 1,4‑литровый 150‑сильный TSI. И работает он в паре… нет, не с DSG, а с автоматом!

Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи.

Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой все же есть: Aisin несильно, но отстает в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остается.

Спортрежим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах.

Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.

В общем, замена DSG на классический автомат оправданна. Стереотипы, заложенные еще первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.

Правда, без робота все же не обойдется: на полноприводные версии поставят шестиступенчатый DSG c «мокрым» сцеплением.

Ходовая

Поработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях ­посерьезнее подвеска держит удар — типично «фольксвагеновский» характер.

Настоящий казус вышел с дорожным просветом. На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой — под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных. Обычно ошибаются в плюс, а тут — наоборот!

Volkswagen Taos и Skoda Karoq. Двое из ларца одинаковых с лица или…

Сравнение Фольксваген Таос и Шкода Карок

Выпускать на один рынок два практически одинаковых автомобиля – хорошая маркетинговая идея? В российском подразделении VAG считают, что ответ на этот вопрос только один, и он утвердительный. Именно поэтому спустя 1,5 года после премьеры Шкода Карок в нашей стране начинают продавать Фольксваген Таос. Автомобили очень похожи, но действительно ли их отличают только шильдики на капоте? Давайте разбираться.

Габариты

Оба автомобиля построены на модульной платформе MQB и имеют примерно одинаковую архитектуру. Расхождения в габаритах двух кроссоверов – чисто номинальные. Правда, у Таос чуть больше клиренс и при этом чуть ниже снаряженная масса. Для многих лишние 10-17 мм дорожного просвета станут немаловажной причиной сделать выбор в пользу немца.

Сравнение габаритов Фольксваген Таос и Шкода Карок

Volkswagen Taos Skoda Karoq
Длина, мм 4417 +35 4382 мм
Ширина, мм 1841 +0 1841 мм
Высота, мм 1602 -1 (1600 для 4х4) 1603 мм
Дорожный просвет, мм 177 +17 (175 +11 для 4х4) 160 мм (164 мм для 4х4)
Снаряженная масса, кг 1287-1467 в зависимости от комплектации 1346-1534 в зависимости от комплектации
Объем топливного бака, л 50 (55 для 4х4) 50 (55 для 4x4)
Объем багажника, л 500 (418 для 4х4) 500 (426 для 4x4)

Дизайн и экстерьер VW Taos и Skoda Karoq

Таос и Карок внешне похожи, как два брата. Но не близнеца. Все-таки при близких габаритах и очертаниях элементы кузова у них разные. Например, у немца сразу бросаются в глаза другие бамперы с крупными воздухозаборниками. Именно они дают ему фору 35 мм в длине перед чехом. Максимально схожи два кроссовера, если смотреть на них сбоку – линия остекления у них практически одинаковая.

Таос выглядит посодлиднее и посовременнее своего конкурента. Конечно, сказывается тот факт, что его выпустили на рынок в 2021 году, в то время как дизайн Карока родом еще из 2017 года (у нас чех дебютировал в конце 2019 года, но мировая премьера прошла гораздо раньше). Например, у немца уже в базе полностью светодиодные фары, что добавляет баллы в копилку его привлекательности. А в ТОПвой версии есть еще и светящаяся полоса по радиаторной решетке.

Салон Фольксваген Таос и Шкода Карок

Интерьеры у обоих кроссоверов лаконичные, в типично немецком стиле. Все нужное есть, материалы качественные, места достаточно, но ничего особенно оригинального и яркого. Правда, Таос можно заказать в спецверсии Joy! с оранжевыми вставками в салоне. Повеселее, но на любителя. Если вас интересует пластиковая часть отделки салона, то в Таос он жесткий, в Кароке – мягкий.

Сравнение салонов Таос и Карок

Что касается цветовой гаммы, то тут у каждого из кроссоверов есть свои особенные оттенки. У Taos это, безусловно, оранжевый Energetic, а у Karoq – зеленый Emerald Green. Остальные цвета стандартные для VAGов российской сборки – синий Reef и разные варианты черно-бело-серой палитры.

Колесные диски Karoq, как и Taos – от R16 до R18. В обоих случаях есть неплохой выбор дизайнов.

Двигатели и трансмиссии. Ходовые качества Taos и Karoq

В плане технических характеристик Volkswagen Taos и Skoda Karoq идентичны. У них одинаковые двигатели и коробки передач, а именно:

Что касается ходовых качеств, то они также не сильно различаются. Для наглядности сравним все модификации.

Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.6 MPI МКПП-5

Фольксваген Таос Шкода Карок
Объем, см 3 1598 1598
Мощность 110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин 110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин
Крутящий момент 152 Нм при 3850 об/мин 152 Нм при 3850-4100 об/мин
Макс. скорость, км/ч 180 185
Время разгона до 100 км/ч, с 11,4 11,3
Расход в смешанном цикле, л 7,1 7,1

Сравнение ходовых качеств Таос и Карок с двигателем 1.4 TSI АКПП-8

Фольксваген Таос Шкода Карок
Объем, см 3 1395 1395
Мощность 150 л.с. (110 кВт) при 5000 об/мин 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин
Крутящий момент 250 Нм при 1,5-3,5 об/мин 250 Нм при 1,5–3,5 тыс. об/мин
Макс. скорость, км/ч 200 198
Время разгона до 100 км/ч, с 8,8 9,3
Расход в смешанном цикле, л 7,0 7,1

Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.4 TSI DSG-7 4x4

Фольксваген Таос Шкода Карок
Объем, см 3 1395 1395
Мощность 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин
Крутящий момент 250 Нм при 1,5-3,5 тыс. об/мин 250 Нм при 1,5 – 3,5 тыс. об/мин
Макс. скорость, км/ч 190 192
Разгон до 100 км/ч, с 8,9 8,9
Расход в смешанном цикле, л 8,0 8,1

С августа 2021 года у обоих кроссоверов будет переднеприводная версия с мотором 1.6 MPI и АКПП-6. Пока ходовые качества здесь известны только для Karoq:

  • Максимальная скорость –180 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч – 12,9 с.
  • Расход в смешанном цикле – 7,2 л.

Комплектации и цены

Цены на Таос

1.6 MPI 110 л/с МКП-5 1.6 MPI 110 л/с АКП-6 1.4 TSI 150 л/с АТ-8 1.4 TSI 150 л/с DSG-7 4x4
Respect 1 626 900 - 1 856 900
Status - 1 906 900 2 006 900
Joy! - - 2 004 900 2 104 900
Exclusive - 2 099 900 2 199 900

Цены на Шкода Карок

1.6 MPI 110 л/с МКП-5 1.6 MPI 110 л/с АКП-6 1.4 TSI 150 л/с АТ-8 1.4 TSI 150 л/с DSG-7 4x4
Active 1 565 000 1 640 000 1 693 000 1 793 000
Ambition 1 719 000 1 764 000 1 817 000 1 917 000
Style - - 1 979 000 2 079 000

Где посмотреть PDF-ки с составом комплектаций на автомобили 2022 модельного года?

Конечно, же на официальных сайтах производителей или скачать с нашего сайта.

Прайс на Фольксваген Таос (07.07.2021) скачать.pdf [701,83 Kb] (cкачиваний: 42)

Прайс на Шкода Карок (14.06.2021) скачать.pdf [391,27 Kb] (cкачиваний: 23)

Вывод

Volkswagen Taos и Skoda Karoq – автомобили абсолютно одного плана, но все же со своими особенностями. Чешский кроссовер проверен временем и относительно доступнее по цене. Немецкий – более современный и богаче оснащенный. Нет сомнений в том, что эти автомобили отнимут друг у друга аудиторию, но в тандеме составят отличную конкуренцию Hyundai Creta, Kia Seltos, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Mazda CX-30 и другим представителям сегмента SUV. С выходом Таоса на рынок, концерн VAG займет ещё более высокие позиции в нише компактных кроссоверов. Приверженцы марки Skoda вряд ли отдадут предпочтение Taos’у. «Немец» же будет пользоваться успехом как новый автомобиль с шильдиком «VW». По нашему мнению, как минимум в первый год продаж ведущим SUV в линейке кроссоверов Фольксваген в России останется Tiguan. Далее пальму первенства при правильном ценовом позиционировании сможет взять Таос.

Доводы за Фольксваген Таос

  • новинка на рынке;
  • больше дорожный пр о с в е т ;
  • есть яркий цвет ;
  • шильдик "VW" .

Доводы за Шкода Карок

  • дольше в производстве;
  • чуть дешевле;
  • мягче пластик.
  • максимальная возможность собрать авто под себя.

Автомобили плюс-минус одинаковые. Выбирайте по внешности и по тому, что ближе.

Читайте также: