Фальшпол в багажник шкода рапид

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Фальшпол в багажник авто, сделал сам.

Да и площадка неплохая выходит 190*130 см, выспаться можно очень хорошо. Но перепад высоты в 12 см, между полом багажника и и сложенной спинкой сидений, что образовывался при складывании сидений, все портил. Вот и предложено сделать самому фальшпол, и сравнять ее.

Вот не знаю как у других водителей, но мне всегда не хватало багажников моих машин. Так как машина хранится на стоянке и потому все инструменты и тех. жидкости( масла и т.п.), а так де автохимия для ухода и обслуживания машины хранится в багажнике.

Багажник у моей сегодняшней машины по размеру, совсем не маленький, 625 литров по шторку багажника.

Но по факту, постоянно забит всяким водительским шмурдяком.

А так хочется, чтоб багажнике всегда был порядок!

Пробовал различные органайзеры для него, но все не то. Дополнительно к ним Два кейса с инструментом, комплект спец. одежды для ремонта плюс все остальное и багажник опять заполнен на половину.

Тут попалась на профильном форуме по моей машине, идея сделать самому, фальшпол в багажник. Хотя там он был в первую очередь для того, чтоб убрать перепад высоты при складывании сидений и создания ровного пола, чтоб можно было ночевать в машине с большим комфортом. Но опять же 11 см высота ящика выходит, и все туда войдет что в багажнике болтается.

Да и площадка неплохая выходит 190*130 см, выспаться можно очень хорошо. Но перепад высоты в 12 см, между полом багажника и и сложеной спинкой сидений, что образовывался при складывании сидений, все портил. Вот и предложено сделать самому фальшпол, и сравнять ее.

На части топовых комплектаций 7ми местных, завод там как раз делает фальшь пол, в котором скрываются два кресла последнего ряда.

Но нам все проще, едем в строительный магазин, покупаем лист фанеры 10 мм. И там же режем ее в размер, согласно чертежу. Докупаем самоклеющийся карпет для обтяжки, и накладные дверные петли для мебели. Плюс несколько металлических уголков для металлопрофиля и шурупы 9 мм. чтоб все это собрать. В моем случае еще понадобилась лента со стяжкой для крепления груза, чтоб вымочив в горячей воде согнуть и оставить сохнуть заднюю стенку пола.

А далее работа пары часов, обтягиваем все детали карпетом, собираем их в одну конструкцию. И фальшпол готов к установке.

Когда ставишь свою самоделку в машину, всегда немного нервничаешь, что где то накосячил с размерами, но все встало как родное.

Фотки, как пол встал и как он открывается. Пол при сложенных сиденьях теперь ровный, хорошо видно на фото.

Скрытые возможности или Фальшпол в багажник.

Всем привет.
Не так давно, по моей просьбе сделать фальшпол в Рапида откликнулся хороший человек Евгений Evgenii046 . Машину свою отдать в примерку не было возможности и Евгений начал изготавливать фальшпол дистанционно. Потом было томительное ожидание, хотя я Мастера не торопил и все шло своим чередом.Пока не сошлись звезды и мы встретились с Евгением на примерку уже на моем автомобиле. Что хочу сказать: сделано все качественно, Евгений боялся не попасть в цвет карпетом обшивки фальшпола, но все сошлось как надо. Вся конструкция простая в эксплуатации и оригинальная в исполнении от Мастера.
Встречайте:

По фронту (центр) и в местах изгиба (обе боковины) в каркасе установлены направляющие для поперечных планок.

Красным указана задняя планка, которая вставляется в направляющие основного каркаса. Получается готовый каркас. Затем устанавливается поперечная планка посредине (указана синим) и во все направляющие, которые имеют задняя планка и центральная, устанавливаются короткие поперечные планки (зеленые), которые придают прочность конструкции, разделяют пространство на секции и являются опорами непосредственно пола в центре.

Вся сборка занимает от силы минуты две. Все очень просто в духе Шкоды.
Затем укладывается сам пол.

Все три составляющие пола имеют на торцах петельки для удобства снятия пола.

Задняя часть пола откидывается по линиям указанным красным. По торцам также есть петельки.В пустом кружке петелька есть, просто спряталась )))

Высота фальшпола выполнена в размер высоты складывания задних спинок сидения и призвана сделать ровный пол. Не выше, не ниже.Комментарии про то как потом сложно достать запаску — в пекло…За почти три года владения авто, еще ее ни разу не достал (тьфу три раза), так и лежит новая на штампе R15.
Дискутировать на тему не удобности доставать что-то из под ниши запаски или полной загрузки багажника, удобства извлечения запаски и прочего нет смысла. Четыре летних (зимних) колеса также не получится неревезти ибо просто не войдут по высоте, хотя если снять полку…Случаи всякие бывают… Я доволен, пол ровный и переночевать в машине на рыбалке, в походе и прочее, можно с комфортом. Нужно теперь обзавестись спальником. По вопросу изготовления фальшпола обращайтесь к Евгению.
Всем мир.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Ровный пол в багажнике

Привет кулибины! Думаю для многих не секрет какой в 99 багажник, мало того, что маленький и не удобный так еще и не ровный пол с дырой посередине. Если положить запаску “лицом” вверх то вроде более менее ровный пол, но некуда складывать всякую мелочь.

Перевернешь запаску вверх “ногами”, ковер со всем багажом проваливается. Положить резиновый коврик, не вариант, у меня стоит газовый баллон. По этому когда делал своей машине полную ШВИ решил сразу же довести до ума и багажник.

Для этого понадобилось:

  • лист фанеры 10мм;
  • рояльные петли;
  • электролобзик;
  • банка 88 клея;
  • руки и желание.

Для начала закатал багажник виброй 2 мм


арки и крылья сплен 8мм


вырезал фанеру по коврику который лежит в багажнике ну и люк под запаску


как не крути целиком это дело не впихнуть, по этому пришлось кусочек отрезать


из брусков 20 х 30мм сделал каркас и прикрутил его к полу саморезами, саморезы с обратной стороны обязательно замазал мастикой


кинул сплен 8мм и родную шумку


вид снизу, люк разделил на две части


пол прикручен к брускам саморезами

люк в открытом положении


доработка пластика который закрывает фонари


ковер приклеил 88 клеем


ни чего лучше не придумал чем просто просверлить отверстие под палец




вид из салона 2


наконец то ни чего не будет проваливаться


пластик на сидушке тоже в карпете

примастил аварийку и упор для люка



Вот такой вот багажник получился. До новых встреч.


В багажнике Лада Ларгус (5 мест) за спинками сидений имеется ниша. В ней удобно размещать вещи (огнетушитель, инструмент, насос, незамерзайку и т.д.), которые не будут болтаться по всему багажнику. Если такое углубление вы не считаете полезным, попробуйте выровнять пол багажника Лада Ларгус.

Как сделать ровный пол в багажнике

Идея заключается в том, чтобы изготовить бокс, который по размерам будет соответствовать нише багажника. Чертежи такого хранилища следующие:





Потребуется: фанера, карпет, скобы, доска мебельная, петли и газовые упоры. Фанеру разрезаем лобзиком, примеряем по месту, дорабатываем и скрепляем между собой.





После этого обрабатываем деталь морилкой и ждем пока высохнет. Осталось перетянуть всю конструкцию карпетом, используя мебельный степлер.





В результате габариты багажника Лада Ларгус остались без изменений, полезное пространство ниши сохранилось, а пол в багажнике стал ровный!

Второй пол в багажнике

Иначе такую конструкцию называют фальшпол. Идея состоит в том, чтобы сделать короб, который будет устанавливаться в багажник. Внутри коробка можно хранить вещи, оставляя основное пространство багажника свободным. В случае с универсалом Лада Ларгус такой короб удобней разбить на две части, как показано на видео:

В результате мы получаем тоже ровный пол багажника, но его размеры существенно сократятся. Другими словами, чтобы перевозить крупногабаритный груз второй пол придется демонтировать.

Напомним, это не единственный способ доработать багажник Лада Ларгус, например, можно установить потолочную полку.

В связи у установкой ГБО на авто, стал вопрос об озготовлении ровного пола в багажник. Изначально с доски толщиной 20мм сделал каркас, так что бы он плотненько ставал в багажник.

Оцениваем практичность лифтбека Skoda Rapid

Мировая премьера Рапида состоится на грядущем Парижском автосалоне в сентябре 2012 года, и выйдет на европейский рынок он в тот же период. До Китая и России модель доберётся во второй половине 2013-го. У нас производство лифтбека наладят, вероятнее всего, на ГАЗе.

Глазам своим не поверил — скребок против льда и снега примостился на внутренней стороне лючка бензобака! Многочисленные ёмкости для мелочей в салоне, лоток под сиденьем водителя для хранения аварийного жилета, двусторонний пол в багажнике, кармашки не только в спинках передних кресел, но и на их торце… И это ещё не всё. По словам создателей модели Skoda Rapid, в их новом автомобиле применяется 19 подобных «просто гениальных» решений.

Перед нами — классический случай, когда кто-то хочет урвать солидный кусочек рыночного пирога. Чехи подсчитали, что на долю машин класса B приходится 36% мирового автомобильного рынка, а из них около 40% занимают седаны. Но Skoda вступает в сегмент относительно доступных четырёхдверок в своём стиле — чехи запустили в производство лифтбек. На наш взгляд, это чуть ли не золотая середина для многих покупателей в развивающихся странах. Выглядит, как седан, но по организации багажного отделения — талантливый хэтчбек.

Пятидверка Rapid — идеологическая замена Октавии первого поколения, которую выпускали до 2011 года (завод в Казахстане). В длину и ширину Rapid уступает пятидверке Octavia — 4483 и 1706 мм против 4507 и 1731 мм. Но новинка выше на 30 мм (итого 1461), а её колёсная база больше: 2602 против 2512 мм. Если же сравнить Rapid с седаном Volkswagen Polo, то получится, что «немец» короче (4384), уже (1699), выше (1465), а расстояние между осями у него меньше — 2552 мм.

Построен Rapid на платформе модульного типа. К растянутой «тележке» от седана Volkswagen Polo пристыкована передняя подвеска со стойками McPherson от Фабии и задняя скручивающаяся балка от предыдущей Октавии. Однако инженеры Шкоды оговариваются: передняя подвеска хоть и идентична конструктивно той, что у хэтчбека Fabia, но настройки у Шкоды Rapid оригинальные, и почти все элементы усилены. В нынешней иерархии Rapid встанет на ступеньку между той же Фабией и Октавией второй генерации.

Осилить путешествие из Вены в Братиславу нам предложили на нескольких модификациях на выбор — 1.2 TSI (105 сил), 1.4 TSI (122) и 1.6 TDI (105). Рапидов с «атмосферником» 1.2 (75 л.с.), турбомотором 1.2 TSI (86) и дизелем 1.6 TDI (90) не было. Поскольку гамма двигателей для российского рынка пока не определена, мы с напарником поездили на всех доступных версиях понемножку. Начали с наиболее дорогой — со 122-сильным мотором 1.4 TSI и семидиапазонным «роботом» DSG (другой коробки передач для 1.4 TSI не предлагается). В путь отправились буквально через пару минут — как почти в любом автомобиле концерна Volkswagen, широчайшие диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья позволяют быстро настроить всё под себя.

Двигатель отличный! С не покидающей тебя тягой почти во всём рабочем диапазоне, насыщенными низами и похвально малым аппетитом. С этой наддувной «четвёркой» Rapid (с английского — быстрый, стремительный) оправдывает своё название — энергичное передвижение в городе агрегату даётся легко. А на шоссе яркий огонёк в недрах мотора угасает лишь после 130 км/ч. Одно странно — трёхдверка Audi A3 1.2 TFSI (105 л.с.) прежнего поколения с «роботом» S tronic в городском режиме показалась мне даже более динамичной.

Уверен, такие ощущения у меня от коробки передач DSG, что стояла на Рапиде. Роботизированную «механику» не узнать — переключения почти в любых режимах движения проходили плавно, без подергиваний, а вот высокая скорость смены диапазонов будто бы испарилась. Мы привыкли, что в случае с DSG всё бывает наоборот. Но в этот раз, например, даже в спортивном режиме на резкую подачу топлива «робот» тратил непривычно много времени на переход вниз. А в обычном режиме агрегату нужно было несколько секунд, чтобы перейти с седьмой ступени на четвёртую.

С пятиступенчатой механической коробкой передач, с которой работал в паре 105-сильный моторчик 1.2 TSI, ездить мне понравилось больше. Выверенные усилия на рычаге, оптимальные ходы и показательная избирательность привода — и даже длинноватая педаль сцепления впечатление не испортила. Двигатель скромной кубатуры вызвал менее яркие эмоции, но его Рапиду вполне хватает. Нехватка момента при старте ощущается, и надо подгазовывать, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 об/мин, как прилив ускорения оживит автомобиль. Но в пути ты не можешь отделаться от ощущения, что двигатель делает свою работу, здорово напрягаясь.

Но, как это регулярно бывает, сердце покорил турбодизель 1.6 TDI, у которого в активе 105 сил и аж 250 Н•м. Со светофора ты буквально улетаешь, а потом под приятный рокот можно гнать и гнать. Каждый обгон, каждое ускорение со средних скоростей — дизель это делает, как говорится, одной левой. А что просит взамен? Лишь 5 л/100 км в режиме быстрой езды, тогда как бензиновые машины пили до 7,5 л на 100 км. Кстати, с дизелем идёт пятиступенчатая «механика» с иными синхронизаторами — при каждом включении передачи необходимо преодолевать ступеньку, будто рычаг во что-то упирается.

Фундаментально поведение на дороге у всех версий схоже — подвеска работает плотно и собранно, на стыках, трещинах и крупных ямах седоков потряхивает, а в поворотах лифтбеки сильно кренятся. Но у каждой модификации Рапида есть свои нюансы. Например, машины с моторами 1.4 TSI и 1.6 TDI заметно жёстче версий 1.2 TSI, а их рули налиты большей тяжестью. И в поворотах Рапиды в мощных исполнениях ленятся больше, а снос передних колёс у них проявляется раньше и ярче. А вот 105-сильная бензиновая машина в виражах более отзывчива, её рулевое управление обладает лучшей информативностью. Но это машины европейской спецификации, а для россиян подготовят автомобили с пакетом для плохих дорог. Наверняка «наши» Рапиды прибавят в клиренсе, но обмякнут.

Фирма Skoda неспроста с таким вниманием относится к пятидверке Rapid. Она должна помочь компании продавать ежегодно 1,5 млн машин к 2018 году. Вот и родился Rapid метисом, помесью хэтчбека и седана, чтобы успешно расходиться на рынках с разными потребительскими вкусами — европейском, китайском, российском. В будущем нам представят модификацию, похожую на нечто среднее между традиционным хэтчбеком и универсалом, и, скорее всего, на базе Рапида появится доступный компактный кроссовер. А вот чего не появится точно, так это каких-нибудь купе или кабриолетов. Непрактичным автомобилям со Шкодой не по пути.

Фальш панель багажника Шкода Карок

beAAAgMqI-A-960.jpg

Фальш панель багажника Шкода Карок необходима тем автолюбителям, которые часто путешествуют и перевозят с собой много мелочей.

Такой «органайзер» поможет держать вещи в порядке, быстро их находить, а вдобавок защитит от повреждения. Произвести установку самостоятельно не сложно, если следовать рекомендациям специалистов.

Для чего нужен

Багажное отделение чешского кроссовера впечатляет. Благодаря уникальной системе VarioFlex его объем варьируется от 426 до 500 л. Но большого объема недостаточно, чтобы аккуратно хранить и, тем более, перевозить вещи.

В организации пространства и оптимальном его использовании ключевую роль играет именно фальшпол Шкода Карок. Среди его главных достоинств автолюбители выделяют:

  • Возможность использовать все имеющееся место по максимуму.
  • Быстрый доступ к вещам, инструментам, даже в критической ситуации.
  • Предотвращение их повреждения.
  • Фиксация во время езды.

Свои плюсы в органайзере для багажника найдут и владельцы больших собак, которые перевозят их в задней части автомобиля. Добраться до хранимых мелочей, ненароком испортить их или навредить себе питомец не сможет, если спрятать все под фальш панелью.

Еще одно безусловное преимущество: выравнивание пола, благодаря которому в машине можно с комфортом переночевать. Правда это актуально только для переднеприводных моделей, потому в полноприводных ровный пол предусмотрен в качестве базовой опции.

Важно отметить: В кроссоверы, поставляемые на российский рынок, систему трансформации заднего дивана VarioFlex можно заказать только как дополнительную опцию за отдельную плату. В стандартные комплектации она не входит.

Типов фальшпола в багажник Шкода Карок три: жесткий, мягкий и полужесткий. Первый изготавливается из пластика или поликарбоната, иногда используются и другие материалы, например, фанера.

Конструкцию, обычно, делят на несколько небольших отсеков и устанавливается она в багажник на особые липучки или крючки. Благодаря собственному тяжелому весу и твердой форме этого оказывается достаточно, чтобы надежно зафиксировать органайзер.

Второй тип производится из простой водоотталкивающей ткани. Примерно такой же материал используют изготовители дорожных сумок. Отсеки закрываются на замки-молнии. Крепление также производится на липучки, монтаж максимально прост. Но есть и минусы: сдержать тяжелые вещи такая фальш-панель не сможет, а повредить ее довольно просто.

Третий тип – является чем-то средним между жестким или мягким. Его каркас, как и в случае с первым, делается из пластика, но он гораздо тоньше. Ну а сверху конструкция обтягивается все той же водоотталкивающей тканью.

Такой органайзер сочетает в себе сильные стороны обоих вариантов выше: достаточно надежно фиксирует вещи, обеспечивает их безопасность, но при этом стоит дешевле и достаточно просто ставится внутрь багажника.

k2AAAgFgQ-A-960.jpg

Производители

Удивительно, но массовое производство такого полезного аксессуара как органайзер в багажник для Skoda Karoq не ведется. Заказать его можно только у частных мастеров по индивидуальным меркам и запросам.

Зато изготовитель может учесть все потребности автовладельца и адаптировать конструкцию под них. Стоимость изделия составит около 7000-8000 рублей.

Если вам кажется, что это слишком высокая цена, обратите внимание на оригинальную фальш панель от производителя. Да, такой вариант тоже есть, но ценник на него выше примерно в 4 раза и ни один владелец бюджетного кроссовера, находясь в здравом уме, заказывать такой аксессуар не станет.

Да и функциональность у него заметно снижена, индивидуальные потребности учесть невозможно. На фоне такого изделия органайзеры, выполненные частными мастерами, смотрятся очень выгодно.

Установка

Монтаж фальш пола специальной подготовки не требует. Разве что необходимо подготовить пространство, очистить его от предметов, пыли, мусора. Затем ознакомьтесь с инструкцией по способу фиксации конструкции, которую приобрели, и поместите ее внутрь багажника.

Доставляется конструкция в разобранном виде, поэтому поместить отдельные части внутрь багажкого отделения труда не составит. Сборка осуществляется с помощью уголков, саморезов, специальных петель. Уточните у своего производителя есть ли крепежные элементы в комплекте и докупите необходимые.

Важно отметить: Жесткий и полужесткий органайзер всегда съедает часть багажника. Свободное пространство уменьшится на несколько сантиметров с каждой стороны.

Вопросы

Алексей, 40 лет (Санкт-Петербург)

А где хранить запаску после установки фальш пола в багажник?

Михаил, 25 лет (Екатеринбург)

Бывают ли универсальные органайзеры в машины? Не хочется заморачиваться с заказом.

Евгений, 41 год (Москва)

А как быть с полноприводной версией? Получается, если установить фальш пол, то ровный пол потеряю?

Артем, 35 лет (Ставрополь)

Сколько весит твердая конструкция в среднем?

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка



Лифтбек Skoda Rapid — самая популярная чешская модель класса B на российском рынке. Признанные преимущества автомобиля — надежность, экономичность, безопасность.

Сегодня подробно рассмотрим подвеску Шкода Рапид: типы, характеристики, схемы. Оценим достоинства и недостатки важного технического устройства. Определимся, действительно ли так плохо передвигаться на авто с жесткими настройками ходовой части.

Оснащение и характеристики

Все модификации Skoda Rapid оснащены независимой передней подвеской МакФерсон и традиционной торсионной балкой сзади. Классическая комбинация для переднеприводных авто: испытанная, практичная, недорогая.

Похожие записи

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате

Технические характеристики

За основу подвески Rapid взяты конструкции других моделей чешской марки: Fabia, Octavia. Проверенные модули адаптированы, усилены с учетом более тяжелых моторов.

Передняя подвеска


Распространенная независимая пружинная подвеска типа McPherson имеет заслуженно хорошую репутацию. Широко применяется на переднеприводных автомобилях: компактность оставляет достаточно пространства под капотом для удачного размещения коробки передач и двигателя.

К плюсам относятся:

  • простота конструкции;
  • повышенная ремонтопригодность;
  • небольшая стоимость.

Большой ход снижает риск пробоя.

Задняя подвеска


Заимствована у Октавии предыдущего поколения. Полузависимая торсионная балка — распространенное решение для задней оси переднеприводных авто группы VAG. Достоинства:

  • надежность и простота конструкции;
  • малый вес и компактность;
  • высокая ремонтопригодность.

Схема


Устройство пружинной независимой конструкции типа МакФерсон:

  • амортизационная стойка: комплект из амортизатора и витой пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости 20 мм;
  • поворотный кулак;
  • нижние поперечные треугольные рычаги;
  • подрамник.

Полузависимая задняя подвеска — классическая торсионная балка, имеющая U-образное сечение. Конструкция обладает большой прочностью на изгиб и малой жесткостью на кручение. Два продольных рычага, жестко соединяющихся между собой балкой, работают как направляющее устройство. Рычаги крепятся к кузову с одной стороны, к колесным ступицам — с другой. В результате колеса при проезде неровностей имеют возможность перемещаться вверх-вниз независимо друг от друга.

Особенности для российского рынка

Для моделей, выпускаемых на российские дороги, производителем Škoda предусмотрен пакет для плохих дорог, известный как ППД: специальный комплект пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Конструктивные изменения в европодвеску внесены целенаправленно, с учетом качества российских дорог и для обеспечения максимальной надежности и практичности.

Технически всё достаточно просто: для автомобилей российской сборки поставляются другие пружины, с большим диаметром прута, а также добавляются дополнительные проставки с целью увеличения клиренса.


Преимущества адаптированной для суровых условий эксплуатации конструкции:

  • повышенный до 170 мм дорожный просвет увеличивает проходимость авто;
  • жесткий режим подвески улучшает управляемость;
  • ППД страхует ходовую часть от преждевременных отказов, увеличивает ресурс элементов.

Основные недостатки

Распространено мнение, что подвеска скорее относится к проблемным узлам автомобиля. Чаще всего владельцы Рапида жалуются на чрезмерную жесткость настроек и нехватку комфорта при движении. Стоит отметить, что основные недостатки Рапидовской подвески проистекают как раз из конструктивных особенностей. Завышенный клиренс и более упругие пружины снижают плавность хода.


Неровности и препятствия типа «лежачий полицейский» следует, пожалуй, проезжать помедленнее. И все-таки — настройки жесткие, но в меру.

Техническое обслуживание и ремонт

После 40 тысяч км пробега по дорогам сомнительного качества нередко отмечается скрип передней подвески. Наиболее часто с такой неприятностью сталкиваются владельцы первых рапидов, особенно в зимний период. В этом случае под замену идут втулки стабилизаторов — процедура быстрая и недорогая.

Менять амортизаторы производитель рекомендует по достижении пробега в 100 тысяч км. Ближе к этому рубежу следует проверить состояние сайлентблоков передней подвески. Ресурс шаровых опор — 140-150 тысяч км.

Выводы: жесткая, надежная, выносливая

Подвеска средней жесткости — хроническая проблема рапидов, снижающая уровень комфорта вождения. С другой стороны, для отечественных дорог жестковатые настройки подходят куда лучше. Рапидовская подвеска действует собранно и плотно. Недостаток комфорта компенсируется неубиваемостью конструкции, длительным сроком службы, повышенным дорожным просветом. Ремонтопригодность и уровень цен также работают в плюс.


Skoda Rapid — автомобиль с надежной, живучей, выносливой подвеской. Уверенно держит дорогу, хорош в поворотах. Не подведет при движении как в городской черте, так и в загородных поездках.

Натянули новое? Изучаем с пристрастием Skoda Rapid

Спустя 8 лет после дебюта Rapid заметно преобразился и стал похож на европейскую "кузину" Scala. Что это - новое поколение или глубокий рестайлинг? Мы за второе определение, поскольку техника осталась прежней. Но как воспринимается сам автомобиль - новым или модернизированным?

По проверенному рецепту



В случае с новым Rapid неизбежно вспоминаешь модель Felicia. Нет, вовсе не из-за двухспицевого руля (он там вообще совсем другого дизайна). Аналогия рождается по другой причине. В середине 1990-х уже попавшая под крыло VAG Skoda представила новую компактную модель со свежим дизайном и интерьером, в которой тем не менее явственно проступали черты предшествующего семейства Favorit/Forman. Те же пропорции, те же дверные проемы, но при этом совершенно другие дизайн и интерьер, в которых на смену углам и прямым линиям пришла "прилизанность" форм.



Разница в восприятии была огромной, хотя по большому счету ее обеспечили иные внешние детали кузова и новые элементы интерьера, а с технической точки зрения Felicia представляла собой лишь глубокую модернизацию предыдущей модели. Принципиально техника осталась прежней, хотя некоторые узлы были переработаны, а силовой ряд дополнили двигатели Volkswagen. Но на то тогда была причина - надо было "подтягивать" чешскую технику до уровня современных одноклассников.


Сейчас Rapid и так на уровне (если говорим про сегмент В+ на рынке СНГ), поэтому обошлось без технического апдейта. По старому рецепту малой кровью изменили лишь дизайн и интерьер, а вся техническая начинка осталась прежней, даже настройки подвески прежние. "В Европе уже совершенно новая модель Scala, а на нас экономят!" - скажут некоторые. И будут, в общем-то, правы. Но и чехов можно понять.


С одной стороны, российский рынок сильно просел и все никак не может вернуться к прежним значениям. Выводить принципиально новую модель наверняка экономически нецелесообразно. С другой стороны, а чего не хватает тому же Rapid? Турбомотор и роботизированную коробку в этом классе предлагает только он да родственный Polo - и, как показывает практика, большая часть покупателей все равно предпочитает более простой и дешевый набор из "атмосферника" MPI и классического "автомата".


А раз так, стоит ли предлагать более "продвинутую" платформу и более сложную технику, что сделает и без того недешевую модель еще дороже? Хотите высоких технологий, более высокий уровень комфорта и готовы за это платить - немного подождите и возьмите куда более "продвинутую" Octavia нового поколения. А если вам не шашечки, а ехать, то и Rapid вполне сойдет. Тем более что с точки зрения дизайна и интерьера он действительно новый. Ну почти.

Евроремонт




Треугольные LED-фары и растянутая радиаторная решетка - прямая отсылка к европейской Scala. Сзади тоже намеков хватает: сложной формы фонари и крупная надпись SKODA на крышке багажника. Все как в лучших домах Лондона и Парижа! Главное не смотреть в профиль - двери с головой выдают истинную сущность "новизны" чешского лифтбека.


А вот интерьер серьезно обновился, прежде всего за счет принципиально иной передней панели, которая от простоты и лаконичности сделала шаг в сторону более сложной пластики. Так что внутри Rapid теперь выглядит не только современнее, но и дороже, хотя по-прежнему салон собран из жесткого пластика. И переехавшие вниз центральные дефлекторы климатической системы - спорное решение.


А еще оснащение модели стало богаче. Более подробно об этом - в разделе “Ценообразование", но здесь скажем, что уже в базовой комплектации имеется система контроля давления в шинах (она работает через датчики ESP), а еще по умолчанию Rapid получил 15-дюймовые колеса, LED-оптику (светодиодные Low LED фары, ходовые огни и задние фонари). Средняя комплектация Ambition имеет боковые подушки безопасности, а в максимальной Style уже предложены Full LED фары, трехступенчатый подогрев руля и система контроля дистанции Front Assist.



Само рулевое колесо помимо спортивного трехспицевого варианта имеет оригинальное исполнение с двумя спицами - и в дорогих версиях мультируль с хромированной отделкой и удобными барашками-регуляторами выглядит не только необычно, но и красиво. Руль отлично ложится в руки, а управлять с него аудиосистемой и бортовым компьютером очень удобно. Одним словом - зачет.


А вот порты USB Type C (в начальных комплектациях два спереди, в дорогих - два сзади), похоже, опередили свое время. Ладно я, ретроград, но ни у кого из коллег обилия девайсов под такой разъем не наблюдается, сейчас все еще востребован старый добрый классический USB-разъем. А его здесь нет, ни одного!





Ну а что касается размеров и удобства размещения пассажиров, то здесь ничего не изменилось. Но это не страшно с учетом того, что Rapid всегда был одним из самых просторных автомобилей в классе.


Соответственно и огромный 530-литровый багажник остался прежним, то есть не только вместительным, но и удобным в использовании. Большой объем нынче предлагают многие автомобили в этом сегменте, но кузов лифтбек - редкое явление, кроме Rapid им могла порадовать разве что что Lada Granta из совсем другой "весовой категории". Впрочем, сейчас его получит и новый Polo (кстати, интересно, какое народное названием за ним закрепится быстрее, "Полулифтбек" или "Полурапид"?).


Принципиальные отличия (и преимущества) этого типа кузова от седана заключаются в том, что весь заявленный объем багажного отделения можно использовать на самом деле: полезное пространство не "съедят" массивные петли крышки, а подъемная задняя дверь обеспечивает максимально большой проем, что позволяет перевозить очень габаритные вещи. Единственный минус - довольно высокий порог, через который перекидывать тяжелые грузы нелегко, а доставать еще тяжелее. Но все равно Rapid - один из самых практичных автомобилей в классе. С точки зрения практичности круче только универсал.

Все по-прежнему


Что касается техники, моторы и коробки остались прежними, а значит, покупатель может выбирать между "атмосферником" 1.6 MPI мощностью 90 или 110 л.с., который оснащается 5-ступенчатой "механикой" или 6-ступенчатым "автоматом", и турбомотором 1.4 TSI в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.


У нас на тесте - 110-сильная версия "атмосферника" в сочетании с "механикой". Вариант не самый тихий (мотор почти всегда слышно, а в некоторых режимах дает о себе знать и небольшой "зуд") и не самый быстрый, но удобство управления тягой хорошее, передачи переключаются легко и точно - работать коробкой приятно, а мотор "тянет" с малых оборотов. Но по-настоящему быстро этот Rapid ехать не хочет. Тут весьма кстати пришлось бы сочетание 125-сильного 1.4 TSI с 6-ступенчатой "механикой", но его не предлагают в принципе.


Ходовая часть также осталась без изменений, даже амортизаторы и пружины прежние, несмотря на чуть возросшую массу. Так что едет Rapid по-старому. На ровном асфальте он радует острыми реакциями на руль, кажется крепко сбитым и не особо валким в поворотах, что подстегивает ехать на нем настолько бодро, насколько позволяет связка мотора и коробки.


Но все это лишь до первых выбоин. Неровности жесткая и зажатая по длине ходов подвеска обрабатывает неважно, предпочитая передавать все свое возмущение в виде потряхиваний водителю и пассажирам. "Лежачие полицейские" стоит проезжать помедленнее, дабы не вызвать жесткое срабатывание ограничителей на отбой. Ездовой комфорт из-за этого снижается, и это очень печально, ведь в остальном у Rapid едва ли не лучший ездовой характер среди одноклассников.


Вот и в поворотах "на пределе" он уверенно пишет заданную дугу траектории, даже не думая отправляться в снос. А под активный сброс "газа" охотно ввинчивается внутрь поворота. Отчасти такое поведение - заслуга шин Continental ContiPremium Contact 5. Кстати, они довольно "мясистые", размерности 185/60 R15. Но почему такие узкие? Впрочем, и с такой шириной протектора сцепление с дорогой весьма приличное.

Наш вердикт


Если бы речь шла о куда более дорогой модели более высокого класса, можно было бы и повозмущаться тем, что в новую обертку нам завернули прежнюю технику. Но в данном случае чего крик-то поднимать? Техника проверенная, причем связка 1.4 TSI и 7DSG в нашем регионе остается актуальной и в моделях группы VAG классом выше. Оснащение улучшили, интерьер и дизайн обновили (главное - в профиль не смотреть).


Вот то, что настройки подвески оставили прежними, сомнительное решение: все-таки плавности хода на разбитых дорогах Rapid недостает, а острый руль и минимальный крены не самое важное в массовом семейном автомобиле. С другой стороны, именно за драйверский характер некоторые эту модель и любят. А другие - за практичность. Оба качества оставили без изменений, равно как и многое другое. Это, собственно говоря, и отражает суть подхода к эволюции Rapid : он изменился минимально, но лишь в том, что было необходимо. Выходит, изначальная концепция модели была настолько верной, что менять в ней что-то просто лишено смысла.


Но именно это и позволяет считать Rapid не новым, а лишь модернизированным (причем не очень сильно) автомобилем, который претерпел, по сути, косметические изменения. Но если это не смущает, а вы и до того присматривались к чешскому лифтбеку, берите смело - вам наверняка понравится.

Выражаем благодарность импортеру Skoda в Беларуси ООО "ФелОкт-сервис" за предоставленный для теста автомобиль

Нравится Не нравится
Просторный салон и вместительный багажник, практичность кузова лифтбек Жесткая подвеска снижает ездовой комфорт на плохих дорогах
Управляемость и курсовая устойчивость Порты USB Type C опережают время
Топливная экономичность Нет связки 1.4 TSI и механической коробки передач

Ценообразование


Прайс-лист открывает начальная комплектация Entry: в ней есть все то же самое, что и в версии Active, за исключением кондиционера. Такая базовая версия доступна лишь в сочетании с 90-сильным двигателем и механической коробкой передач и стоит 27.990 рублей.

А вот исполнение Active обойдется уже минимум в 29.750 руб. с таким же мотором и коробкой. Не так уж мало, но в оснащение автомобиля помимо кондиционера уже включены фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, индикатор давления в шинах, центральный замок с дистанционным управлением, светодиодные фары LED Low, передние электростеклоподъемники, радио Swing с 6,5-дюймовым дисплеем, регулировка руля в двух плоскостях и регулировка водительского кресла по высоте.


Далее арифметика следующая. За комплектацию Ambition придется доплатить 1750 руб., но за эти деньги вы получаете боковые подушки безопасности, круиз-контроль, обогреваемые форсунки омывателя, передние сиденья с подогревом, наружные электрозеркала с обогревом, функцию Smart Link, аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков), Bluetooth и ряд других опций.


Комплектация Style и вовсе увеличит стоимость автомобиля на 4900 руб., но это доплата за шторки безопасности, систему контроля дистанции Front Assist, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY, климат-контроль, задние датчики парковки, легкосплавные диски 15-й размерности, мультируль с подогревом, полностью светодиодные фары Full LED, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов и т.д.

Само собой, имеется еще длинный список опций и сформированных пакетов, что позволяет получать различные конфигурации по части оснащения. При этом стоит учитывать, что базовый цвет - белый, за любой другой придется доплатить 577 рублей. А за 507 руб. ваш Rapid будет с черной крышей.


Что касается выбора моторов и коробок, то разница между 90- и 110-сильной версиями "атмосферника" 1.6 MPI - аж 1750 рублей! Если же в пару к более мощному двигателю вы захотите 6-ступенчатый "автомат", то он также обойдется на 1750 руб. дороже "механики". Наконец, не забудем про веселое сочетание 125-сильного турбомотора 1.4 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробки DSG. Оно доступно лишь с двумя наиболее дорогими комплектациями и будет стоить 36.750 руб. в случае оснащения Ambition и 41.300 руб. за Style, то есть на 1750 и 2100 руб. соответственно дороже, чем со связкой 1.6 MPI и 6АКПП.

Путевой дневник


Для задних пассажиров предусмотрены порты USB Type С и сдвоенный подстаканник.


Теперь все по-взрослому: в дорогих версиях Rapid получил систему контроля дистанции Front Assist.


Под центральным подлокотником по-прежнему скрывается не самый емкий бокс.


Перчаточный ящик лишен дополнительных отделений и не впечатляет отделкой, зато довольно вместителен.


Подогрев руля трехуровневый!


К высоким бордюрам можно подъезжать без опаски.


Мощные версии Rapid оснащены дисковыми тормозами, но литые диски - или в комплектации Style, или в качестве опции

Читайте также: