Фаркоп шевроле круз своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Фаркоп на Cruze своими руками

Давно хотел обзавестись фаркопом, т.к. прицеп есть, а таскать нечем. Готовые варианты не устраивали ценником, необходимостью подрезать бампер в некоторых случаях и, главное, торчащими из под бампера креплениями при снятом крюке.

Решил делать сам. Купил крюк фаркопа, розетку фаркопа с проводами, болты и гайки для крепления (4 болта М10х35, 4 гайки М10, 2 болта М12х65, 2 гайки М12 и соответствующие шайбы и контр-шайбы, железо нашлось в гараже.

Делал в лен. области далеко от дома и был ограничен по времени, поэтому изготовление растянулось на 2 дня. Фото не много, т.к. очень торопился.

Открутил 6 саморезов, вынул 2 клипсы, затем ножом поддел защелки и снял бампер. Демонтировал усилитель бампера и приступил к проектно-изыскательным работам))

Готовые фаркопы крепятся к лонжеронам с помощью уголков и пластины, прикрученной на место усилителя. В лонжероны как раз подошел уголок 50х50, но т.к. у меня были только обрезки, пришлось сначала их срастить и усилить шов. Вставил два уголка (до третьего отверстия в лонжероне), выровнял, наметил отверстия, просверлил 12 мм сверлом и приварил 4 гайки М10 в местах крепления к лонжеронам. Балку из швеллера 80 мм приварил к уголкам.

С середины швеллера вниз опустил два крепления для крюка и усилил их 2 уголками 8 мм железа. К крюку приварил кусок толстого металлического бруска (20х40х60 мм, примерно). Всё сначала прихватил полуавтоматом, тщательно вымерил, затем обварил электродами. Просверлил 2 отверстия 12 мм сверлом под болты М12х65 для крепления крюка. Нижний край крепления не выходит за край бампера, соответственно его не видно когда крюк снят.

Собрал, встал на крюк, попрыгал — держит)) тест вертикальной нагрузкой пройден))

Для усиления крепления фаркопа к кузову приварил пластины из листа 8 мм железа к уголкам, так чтобы они прикручивались к шпилькам крепления усилителя.

Из 1,5 мм железа вырезал крепление розетки и приварил его на сам крюк. Для крепления промежуточного разъема слева от крепления крюка приварил полоску 8 мм железа.

Заканчивался второй полудень сборки. Зачистил всю конструкцию щетинистой насадкой на болгарку. Обработал преобразователем ржавчины, покрасил черной нитрокраской и оставил сохнуть.

Провода буду тянуть от шлейфа задних фар, через самодельное промежуточное устройство на транзисторах для защиты блока управления. Под бампером сделаю соединение на разъемах Superseal ( 3-контактный и 4-контактный), со стороны розетки мама, под бампером папа. Единственный вопрос как защитить разъем от влаги, пока решил залить внутрь разъема специальный гель для контактов и закрыть заглушкой из резины или пенопласта.

Дополнение от 26.08.16:
Через пару недель после написания поста доварил, зачистил и покрасил. Поставил все на место, провел проводку, подключился к фонарям через реле. Сделал маленький выключатель на обшивке багажника, который размыкает питание релюшек, чтобы не щелкали когда не пользуюсь прицепом.

Фаркоп для Chevrolet Cruze

Чтобы перевозить габаритные грузы или большое количество вещей иногда багажника и салона легкового автомобиля не хватает. Решением проблемы будет установка фаркопа для прицепа. Под каждую модель автомобиля производятся различные модели фаркопов, которые могут отличаться формой и принципом системы крепления.

Фаркоп

Виды фаркопов

Существует два основных типа прицепных устройств для Шевроле Круз. Они делятся в зависимости от уровня допустимой нагрузки: до 3,5 тон и больше. Эта характеристика имеет очень важное значение при выборе модели. Также прицепное устройство отличается по типу фиксируемого крюка, который может быть сделан в виде:

  • болта;
  • сварки;
  • съемного крюка;
  • фланцевые.

Стоит отметить, что съемный крюк может быть вертикальным или горизонтальным. Фланцевые модели дополнительно оборудуются площадкой для смены шаров.

Самый оптимальный вариант для Chevrolet Cruze – это оригинальные модели, которые разработаны непосредственно для этого автомобиля. Такой фаркоп полностью соответствует всем технологическим и конструкционным особенностям машины.

Фаркоп

Стоимость фаркопа

Цена изделия зависит от определенных факторов. В данном случае учитывается максимальная нагрузка по вертикали (50/75 килограмм) и горизонтали (1200/1800 килограмм). Также на цену влияет необходимость снятия бампера при установке изделия или вырезания его части. В некоторых фаркопах в комплектациях идет вся необходимая проводка, для других требуется приобретать отдельно электрику (провода и розетку).

Стоит отметить, что отечественные производители предоставляют всю необходимую электронику, а европейские предлагают покупать ее отдельно. Также может потребоваться блок согласования, в независимости от того, седан у вас или другая модель автомобиля.

Дополнительно на стоимость влияет страна и фирма-производитель. Одним из факторов цены является конструкция самого автомобиля, однако есть универсальные модели фаркопов. В среднем стоимость различных моделей фаркопов на хэтчбек и другие модели авто составляет от 4500 до 16500 тысяч рублей.

Установки фаркопа

Все модели фаркопов имеют достаточно простую конструкцию. В большинстве случаев изделие состоит из двух элементов: шаорового узла или крюка, который крепится к балке и поперечной перекладины для монтажа в специальное отверстие в кузове. Если у вас, например, универсал и вы приобретаете оригинальный фаркоп под него, то он будет полностью соответствовать всем конструкционным особенностям. Он легко монтируется в отведенное место под бампером.

Фаркоп

Установка прицепного устройства происходит в несколько этапов:

  • необходимо снять с автомобиля бампер, для удобства проведения всех процедур;
  • снимается алюминиевый усилитель;
  • фаркоп монтируется вместо усилителя;
  • внутрь лонжеронов монтируются уголки, так же крепятся к фаркопу;
  • проводка прокладывается через специальное отверстие в кузове;
  • проводится подсоединение к проводке задних стопов.

Владелец автомобиля должен проводить периодический осмотр фаркопа и подтягивать соединительные болты, проверять контакты и крепления. Если автомобиль длительное время будет эксплуатироваться без прицепа, тогда лучше надеть специальный защитный колпак.

Перед сцепкой шар обязательно смазывается, дополнительно крепится страховочная связь. После пробега в 1000 километров проводится проверка резьбовых соединений.

Не допускать превышения максимальных нагрузок и скоростей, указанных в инструкции. Нельзя проводить эксплуатацию при наличии трещин в сварочных швах. Помните, что правильно подобранный и установленный фаркоп в сочетании с правилами эксплуатации является гарантией безопасного передвижения.

Фаркоп на Шеви своими руками

Фаркоп на Шевроле Нива нужен не только для того, чтобы таскать прицеп за собой, еще этот элемент хорошо защищает выпускную систему и бампер от контакта с поверхностью земли, это частенько случается, когда едешь по колее или забираешься на подъем. Прицеп у меня остался от предыдущей машины, вещь полезная, так что буду устанавливать фаркоп своими силами.

Фаркоп на Шеви своими руками

Сходил на авторынок, нашел там себе неплохой экземпляр за 1000 рублей. Кроме самого фаркопа в комплекте есть провода, розетка и болты для крепления к автомобилю. Не будет лишним перед установкой покрыть фаркоп слоем краски, потому что на месте установки частенько попадает вода, соответственно, будет возникать коррозия.

При покупке фаркоп у меня был черный, я его покрасил в цвет кузова, чтобы не выделялся. Начнем установку. Лезем под машину и примериваем деталь на месте установки. После этого делаем отметки в том месте, где нужно будет просунуть болты крепления и удаляем оттуда отрезок изоляции. Снова прикладываем фаркоп и наживляем болты. Мне тяжело было постоянно поднимать фаркоп и удерживать его на месте, мне помог подкатный домкрат.

Фаркоп на Шеви своими руками

Во время установки нужно проверить заднюю часть фаркопа, там тяга регулятора задних тормозов должна свободно перемещаться. Окончательно затягиваем болты, потом провода из комплекта помещаем в термоусадочную трубку и нагреваем ее. Если нет термотрубки, то можете изолентой замотать. Далее частично удаляем обшивку багажного отсека слева.

Фаркоп на Шеви своими руками

Провода пропускаем через отверстия для проводов, которые питают освещение номера. Затем обжимаем наконечники, ставим держатели для флажковых предохранителей, оттуда провода идут к левой задней фаре. Инсталлируем вилку и фиксируем провода изолентой к закругленной области фаркопа. Оставшиеся отверстия закупориваем, металл заливаем антикоррозийным средством, включая болты крепления.

Ставим обшивку в багажнике на место и испытываем фаркоп. У меня все получилось крепко, фаркоп держит прицеп надежно, фонари на прицепе исправно функционируют.

Фаркоп для Chevrolet Cruze

Чтобы перевозить габаритные грузы или большое количество вещей иногда багажника и салона легкового автомобиля не хватает. Решением проблемы будет установка фаркопа для прицепа. Под каждую модель автомобиля производятся различные модели фаркопов, которые могут отличаться формой и принципом системы крепления.

hitch.jpg

Виды фаркопов

Существует два основных типа прицепных устройств для Шевроле Круз. Они делятся в зависимости от уровня допустимой нагрузки: до 3,5 тон и больше. Эта характеристика имеет очень важное значение при выборе модели. Также прицепное устройство отличается по типу фиксируемого крюка, который может быть сделан в виде:

  • болта;
  • сварки;
  • съемного крюка;
  • фланцевые.

Стоит отметить, что съемный крюк может быть вертикальным или горизонтальным. Фланцевые модели дополнительно оборудуются площадкой для смены шаров.

Самый оптимальный вариант для Chevrolet Cruze – это оригинальные модели, которые разработаны непосредственно для этого автомобиля. Такой фаркоп полностью соответствует всем технологическим и конструкционным особенностям машины.

hitch-1.jpg

Стоимость фаркопа

Цена изделия зависит от определенных факторов. В данном случае учитывается максимальная нагрузка по вертикали (50/75 килограмм) и горизонтали (1200/1800 килограмм). Также на цену влияет необходимость снятия бампера при установке изделия или вырезания его части. В некоторых фаркопах в комплектациях идет вся необходимая проводка, для других требуется приобретать отдельно электрику (провода и розетку).

Стоит отметить, что отечественные производители предоставляют всю необходимую электронику, а европейские предлагают покупать ее отдельно. Также может потребоваться блок согласования, в независимости от того, седан у вас или другая модель автомобиля.

Дополнительно на стоимость влияет страна и фирма-производитель. Одним из факторов цены является конструкция самого автомобиля, однако есть универсальные модели фаркопов. В среднем стоимость различных моделей фаркопов на хэтчбек и другие модели авто составляет от 4500 до 16500 тысяч рублей.

Установки фаркопа

Все модели фаркопов имеют достаточно простую конструкцию. В большинстве случаев изделие состоит из двух элементов: шаорового узла или крюка, который крепится к балке и поперечной перекладины для монтажа в специальное отверстие в кузове. Если у вас, например, универсал и вы приобретаете оригинальный фаркоп под него, то он будет полностью соответствовать всем конструкционным особенностям. Он легко монтируется в отведенное место под бампером.

hitch-2.jpg

Установка прицепного устройства происходит в несколько этапов:

  • необходимо снять с автомобиля бампер, для удобства проведения всех процедур;
  • снимается алюминиевый усилитель;
  • фаркоп монтируется вместо усилителя;
  • внутрь лонжеронов монтируются уголки, так же крепятся к фаркопу;
  • проводка прокладывается через специальное отверстие в кузове;
  • проводится подсоединение к проводке задних стопов.

Владелец автомобиля должен проводить периодический осмотр фаркопа и подтягивать соединительные болты, проверять контакты и крепления. Если автомобиль длительное время будет эксплуатироваться без прицепа, тогда лучше надеть специальный защитный колпак.

Перед сцепкой шар обязательно смазывается, дополнительно крепится страховочная связь. После пробега в 1000 километров проводится проверка резьбовых соединений.

Не допускать превышения максимальных нагрузок и скоростей, указанных в инструкции. Нельзя проводить эксплуатацию при наличии трещин в сварочных швах. Помните, что правильно подобранный и установленный фаркоп в сочетании с правилами эксплуатации является гарантией безопасного передвижения.

kruz.jpg
Chevrolet Cruze — городской манёвренный автомобиль авторства General Motors, выпускаемый с 2002 г. Сегодня мы имеем 3 поколения и 3 вида кузова: седан, хэтчбек и универсал.

Выбираем прицепное устройство на Chevrolet Cruze

Сегодня на рынке товаров для автомобилей представлены как отечественные, так и зарубежные производители: Словакия, Швеция, Испания, Польша. Отличаются они максимально возможной тяговой нагрузкой, а также необходимостью снимать или вырезать бампер. Так, европейские фирмы выпускают тягово-сцепные устройства с нагрузкой 1800/75 по вертикали и горизонтали соответственно, а российский “Лидер-Плюс” — 1200/75. Однако фаркоп последней марки не требует вырезания бампера.

Наилучшее соотношение категорий цена-качество наблюдается у словацкой фирмы Galia. Потому в качестве идеального варианта мы рекомендуем именно данный продукт. Он оснащён быстросъёмным шаровым узлом типа С, который дополнительно оцинкован, что предупреждает развитие коррозии.

Настоятельно не рекомендуем приобретать бу фаркопы. Сэкономив, велика вероятность получить некачественный товар, ведь о нагрузках на подержанный фаркоп можно только догадываться.

kruu.jpg

Цены на фаркопы для Шевроле Круз 2009-2015 г.в.

Производитель (страна) / для типа кузова Артикул max нагрузка по горизонтали,кг max нагрузка по вертикали,кг Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Блок согласования Цена, руб.
C066C 1800 75 да Приобретается отдельно, +500 руб. Нет 16450
Thule (Швеция) Седан, хэтчбек, универсал 548600 1800 50 да 11050
Westfalia (Германия) Седан, универсал 314373600001 1800 75 да 6300
X23 1800 75 да да 10350
C211-A 1200 75 да нет Провода и розетка в комплекте 4660

Дополнительно может пригодиться

Для подсоединения прицепного устройства к автомобилю необходима электрика. Если российский Лидер-Плюс имеет в базовой комплектации провода и розетку, то европейские марки не включили эти компоненты. Назначение электрики — связать электросистему авто и сам прицеп (например, подключить к задним фонарям).

Где купить фаркоп на Chevrolet Cruze

Мы реализуем тягово-сцепные устройства отечественных и зарубежных производителей. Сотрудничество происходит без посредников, потому у нас вы найдёте качественный товар без наценки. Также выполняем грамотный монтаж в собственных центрах установки, и выдаём сертификат соответствия клиенту в руки.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Установка фаркопа на шевроле круз седан

Давно хотел обзавестись фаркопом, т.к. прицеп есть, а таскать нечем. Готовые варианты не устраивали ценником, необходимостью подрезать бампер в некоторых случаях и, главное, торчащими из под бампера креплениями при снятом крюке.

Решил делать сам. Купил крюк фаркопа, розетку фаркопа с проводами, болты и гайки для крепления (4 болта М10х35, 4 гайки М10, 2 болта М12х65, 2 гайки М12 и соответствующие шайбы и контр-шайбы, железо нашлось в гараже.

Делал в лен. области далеко от дома и был ограничен по времени, поэтому изготовление растянулось на 2 дня. Фото не много, т.к. очень торопился.

Открутил 6 саморезов, вынул 2 клипсы, затем ножом поддел защелки и снял бампер. Демонтировал усилитель бампера и приступил к проектно-изыскательным работам))

Готовые фаркопы крепятся к лонжеронам с помощью уголков и пластины, прикрученной на место усилителя. В лонжероны как раз подошел уголок 50х50, но т.к. у меня были только обрезки, пришлось сначала их срастить и усилить шов. Вставил два уголка (до третьего отверстия в лонжероне), выровнял, наметил отверстия, просверлил 12 мм сверлом и приварил 4 гайки М10 в местах крепления к лонжеронам. Балку из швеллера 80 мм приварил к уголкам.

С середины швеллера вниз опустил два крепления для крюка и усилил их 2 уголками 8 мм железа. К крюку приварил кусок толстого металлического бруска (20х40х60 мм, примерно). Всё сначала прихватил полуавтоматом, тщательно вымерил, затем обварил электродами. Просверлил 2 отверстия 12 мм сверлом под болты М12х65 для крепления крюка. Нижний край крепления не выходит за край бампера, соответственно его не видно когда крюк снят.

Собрал, встал на крюк, попрыгал — держит)) тест вертикальной нагрузкой пройден))

Для усиления крепления фаркопа к кузову приварил пластины из листа 8 мм железа к уголкам, так чтобы они прикручивались к шпилькам крепления усилителя.

Из 1,5 мм железа вырезал крепление розетки и приварил его на сам крюк. Для крепления промежуточного разъема слева от крепления крюка приварил полоску 8 мм железа.

Заканчивался второй полудень сборки. Зачистил всю конструкцию щетинистой насадкой на болгарку. Обработал преобразователем ржавчины, покрасил черной нитрокраской и оставил сохнуть.

Провода буду тянуть от шлейфа задних фар, через самодельное промежуточное устройство на транзисторах для защиты блока управления. Под бампером сделаю соединение на разъемах Superseal ( 3-контактный и 4-контактный), со стороны розетки мама, под бампером папа. Единственный вопрос как защитить разъем от влаги, пока решил залить внутрь разъема специальный гель для контактов и закрыть заглушкой из резины или пенопласта.

Дополнение от 26.08.16:
Через пару недель после написания поста доварил, зачистил и покрасил. Поставил все на место, провел проводку, подключился к фонарям через реле. Сделал маленький выключатель на обшивке багажника, который размыкает питание релюшек, чтобы не щелкали когда не пользуюсь прицепом.


Chevrolet Cruze — городской манёвренный автомобиль авторства General Motors, выпускаемый с 2002 г. Сегодня мы имеем 3 поколения и 3 вида кузова: седан, хэтчбек и универсал.

Выбираем прицепное устройство на Chevrolet Cruze

Сегодня на рынке товаров для автомобилей представлены как отечественные, так и зарубежные производители: Словакия, Швеция, Испания, Польша. Отличаются они максимально возможной тяговой нагрузкой, а также необходимостью снимать или вырезать бампер. Так, европейские фирмы выпускают тягово-сцепные устройства с нагрузкой 1800/75 по вертикали и горизонтали соответственно, а российский “Лидер-Плюс” — 1200/75. Однако фаркоп последней марки не требует вырезания бампера.

Наилучшее соотношение категорий цена-качество наблюдается у словацкой фирмы Galia. Потому в качестве идеального варианта мы рекомендуем именно данный продукт. Он оснащён быстросъёмным шаровым узлом типа С, который дополнительно оцинкован, что предупреждает развитие коррозии.

Настоятельно не рекомендуем приобретать бу фаркопы. Сэкономив, велика вероятность получить некачественный товар, ведь о нагрузках на подержанный фаркоп можно только догадываться.


Цены на фаркопы для Шевроле Круз 2009-2015 г.в.

Производитель (страна) / для типа кузова Артикул max нагрузка по горизонтали,кг max нагрузка по вертикали,кг Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Блок согласования Цена, руб.
Galia (Словакия)
Седан, хэтчбек
C066C 1800 75 да Приобретается отдельно, +500 руб. Нет 16450
Thule (Швеция) Седан, хэтчбек, универсал 548600 1800 50 да 11050
Westfalia (Германия) Седан, универсал 314373600001 1800 75 да 6300
Auto-Hak (Польша)
Седан
X23 1800 75 да да 10350
Лидер-Плюс (Россия)
Седан, хэтчбек
C211-A 1200 75 да нет Провода и розетка в комплекте 4660

Дополнительно может пригодиться

Для подсоединения прицепного устройства к автомобилю необходима электрика. Если российский Лидер-Плюс имеет в базовой комплектации провода и розетку, то европейские марки не включили эти компоненты. Назначение электрики — связать электросистему авто и сам прицеп (например, подключить к задним фонарям).

Где купить фаркоп на Chevrolet Cruze

Мы реализуем тягово-сцепные устройства отечественных и зарубежных производителей. Сотрудничество происходит без посредников, потому у нас вы найдёте качественный товар без наценки. Также выполняем грамотный монтаж в собственных центрах установки, и выдаём сертификат соответствия клиенту в руки.

Установка фаркопа на Шевроле Круз своими руками

1. Снимаем бампер.

2. Вместо усилителя устанавливаем фаркоп.

3. Подсоединяем кабель к проводке задних стопов.

Подробнее об этапах установки оборудования сказано в инструкции.

Чтобы перевозить габаритные грузы или большое количество вещей иногда багажника и салона легкового автомобиля не хватает. Решением проблемы будет установка фаркопа для прицепа. Под каждую модель автомобиля производятся различные модели фаркопов, которые могут отличаться формой и принципом системы крепления.


Виды фаркопов

Существует два основных типа прицепных устройств для Шевроле Круз. Они делятся в зависимости от уровня допустимой нагрузки: до 3,5 тон и больше. Эта характеристика имеет очень важное значение при выборе модели. Также прицепное устройство отличается по типу фиксируемого крюка, который может быть сделан в виде:

Стоит отметить, что съемный крюк может быть вертикальным или горизонтальным. Фланцевые модели дополнительно оборудуются площадкой для смены шаров.

Самый оптимальный вариант для Chevrolet Cruze – это оригинальные модели, которые разработаны непосредственно для этого автомобиля. Такой фаркоп полностью соответствует всем технологическим и конструкционным особенностям машины.


Стоимость фаркопа

Цена изделия зависит от определенных факторов. В данном случае учитывается максимальная нагрузка по вертикали (50/75 килограмм) и горизонтали (1200/1800 килограмм). Также на цену влияет необходимость снятия бампера при установке изделия или вырезания его части. В некоторых фаркопах в комплектациях идет вся необходимая проводка, для других требуется приобретать отдельно электрику (провода и розетку).

Стоит отметить, что отечественные производители предоставляют всю необходимую электронику, а европейские предлагают покупать ее отдельно. Также может потребоваться блок согласования, в независимости от того, седан у вас или другая модель автомобиля.

Дополнительно на стоимость влияет страна и фирма-производитель. Одним из факторов цены является конструкция самого автомобиля, однако есть универсальные модели фаркопов. В среднем стоимость различных моделей фаркопов на хэтчбек и другие модели авто составляет от 4500 до 16500 тысяч рублей.

Установки фаркопа

Все модели фаркопов имеют достаточно простую конструкцию. В большинстве случаев изделие состоит из двух элементов: шаорового узла или крюка, который крепится к балке и поперечной перекладины для монтажа в специальное отверстие в кузове. Если у вас, например, универсал и вы приобретаете оригинальный фаркоп под него, то он будет полностью соответствовать всем конструкционным особенностям. Он легко монтируется в отведенное место под бампером.


Установка прицепного устройства происходит в несколько этапов:

  • необходимо снять с автомобиля бампер, для удобства проведения всех процедур;
  • снимается алюминиевый усилитель;
  • фаркоп монтируется вместо усилителя;
  • внутрь лонжеронов монтируются уголки, так же крепятся к фаркопу;
  • проводка прокладывается через специальное отверстие в кузове;
  • проводится подсоединение к проводке задних стопов.

Владелец автомобиля должен проводить периодический осмотр фаркопа и подтягивать соединительные болты, проверять контакты и крепления. Если автомобиль длительное время будет эксплуатироваться без прицепа, тогда лучше надеть специальный защитный колпак.

Перед сцепкой шар обязательно смазывается, дополнительно крепится страховочная связь. После пробега в 1000 километров проводится проверка резьбовых соединений.

Не допускать превышения максимальных нагрузок и скоростей, указанных в инструкции. Нельзя проводить эксплуатацию при наличии трещин в сварочных швах. Помните, что правильно подобранный и установленный фаркоп в сочетании с правилами эксплуатации является гарантией безопасного передвижения.

Нюансы и особенности тюнинга Chevrolet Cruze

Шевроле Круз – одна из популярных моделей. Автомобиль имеет стильный дизайн, хорошие ходовые характеристики и эргономичный салон. Модель имеет адекватный ценник, благодаря этому пользуется популярностью у широких слоев населения. Чтобы выделиться из автомобильного потока и довести эргономику салона до уровня моделей премиум-класса, водители занимаются тюнингом Шевроле Круз.

строгий-тюнинг-шевроле-круз

Экстерьер

Тюнинг Круз начинают с изменения внешнего вида авто. Изменениям подвергаются следующие компоненты автомобильного кузова:

  1. Оптика.
  2. Кузов.
  3. Колеса.
  4. Бампера.
  5. Радиаторные и фальшрадиаторные решетки.
  6. Воздухосборники.
  7. Штатные обвесы.
  8. Пятая дверь или крышка багажника (в зависимости от типа кузова автомобиля).

тюнингованный-шевроле-круз

Оптика

Общая стоимость переделки фар Шевроле Круз зависит от ее вида. Простой монтаж новых ламп и установка светодиодных ДХО обойдется в сумму от 3 до 15 тысяч рублей. Тюнинг, подразумевающий замену фар на детали от других автомобилей, может достигать 25-30 тысяч рублей за комплекты передних и задних фонарей.

После замены фар производят их настройку, в противном случае использование Шевроле Круз будет запрещено сотрудниками ГИБДД.

тюнинг-оптики-шевроле-круз

Кузов

Внешний тюнинг Шевроле Круз начинают с изменения цвета кузова. Автомобиль перекрашивают в яркие и эффектные тона, часто меняют структуру краски (глянцевые модели делают матовыми либо окрашивают краской, меняющей оттенок при разных углах освещения). На борта кузова машины наносят разнообразные аэрографические рисунки или надписи, а также оклеивают отдельные кузовные детали или весь кузов защитными и декоративными пленками.

Шевроле-круз-спортивный-тюнинг

До ужесточения правил использования тонировки стекла автомобилей, в том числе и Шевроле Круз, активно тонировали в темные и цветные тона. Теперь, чтобы защитить салонное пространство от посторонних глаз используют специальные шторки, которые устанавливают на стекла, расположенные в задней части кузова автомобиля.

Штатные бампера Шевроле Круз, капот и двери при тюнинге часто оклеиваются водителями пленкой «под карбон».

При проведении тюнинга Шевроле Круз седан или хэтчбек штатные двери и крышку капота могут менять на карбоновые или углепластиковые. Такие детали облегчают автомобиль, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Также тюнинг Chevrolet Cruze подразумевает установку обвеса, спортивных накладок и антикрыла (спойлера) на пятую дверь либо крышку багажника авто. Часто меняют зеркала заднего вида, изменяют дизайн радиаторной и фальшрадиаторной решеток и устанавливают дополнительные воздухосборники. Заводские бампера меняют на детали от других моделей или элементы, имеющие красивый дизайн (такие бампера могут заказывать в тюнинг-ателье или производить самостоятельно из стекловолокна).

тюнингованный-автомобиль-шевроле-круз

Тюнингованный Шевроле Круз привлекает внимание не только обычных водителей, но и сотрудников ГИБДД. Поэтому благоразумным шагом станет регистрация технических и внешних изменений автомобиля.

Пространство, находящееся за радиаторной решеткой, колесные диски и днище автомобиля Круз могут подсвечиваться цветными светодиодами, имитирующими неоновую подсветку.

Колеса

При тюнинге Шевроле Круз меняют штатные колесные диски. Вместо стальных деталей устанавливают аналогичные литые, выполненные из легких сплавов металлов, либо титановые, имеющие диаметр 16 или 17 дюймов.

Новая-оптика-шевроле-круз

Стальные колесные диски отличаются высокой прочностью, однако, литые выглядят более привлекательно, и, благодаря отверстиям, создают дополнительное охлаждение для тормозов машины. Тюнинг автомобиля Шевроле Круз подразумевает замену этих компонентов на более привлекательные.

Салон

Тюнинг салона Шевроле Круз позволяет улучшить комфорт автомобиля и придать салонному пространству машины уникальный стиль.

тюнинг-салона

Шумоизоляция

Штатная шумоизоляция Шевроле Круз в большинстве случаев не вызывает нареканий. Однако если машина имеет солидный пробег, то постукивания, поскрипывания и «сверчки» будут сопровождать водителя и пассажиров в путешествии. Во избежание этого салон обрабатывают прорезиненными мастиками и оклеивают изнутри специальными звукоизоляционными материалами. Аналогичными способами улучшают шумоизоляцию капотной крышки автомобиля, стенок моторного и багажного отсеков.

Улучшенная шумоизоляция вместе с использованием усовершенствованной акустической системы позволяет получать в дороге удовольствие от прослушивания музыки.

Акустика

Штатная акустическая система не вызывает нареканий у обычных водителей, однако меломаны всегда стремятся к идеальному звучанию. Поэтому стандартные динамики меняют на более мощные, а в багажник машины устанавливают большой сабвуфер. При таком тюнинге полезный объем багажного отделения уменьшится в несколько раз.

Для достижения оптимального звучания меняют и проигрывающее устройство. Штатную акустическую систему меняют на более функциональную мультимедиа, а на приборной панели автомобиля появляется стильный сенсорный дисплей.

Перетяжка

салон-тюнинг-Круз

Прочие элементы

На приборной панели в рамках тюнинга устанавливают светодиодную подсветку перчаточного ящичка и приборов. Такой же подсветкой оснащаются нижние кромки дверных проемов, что, помимо эстетической роли, играет также практическую роль. При наличии подсветки существенно облегчается посадка и высадка из машины в темное время суток.

Двигатель

Улучшение показателей работы мотора – закономерный результат проведения тюнинга силового агрегата автомобиля.

Чип тюнинг

Чип–тюнинг Chevrolet Cruze наиболее эффективен при улучшении автомобилей с 1,4-литровым мотором. Это объясняется наличием турбонаддува. При изменении геометрических параметров отдача силового агрегата достигает показателя в 30%.

Проведение чипирования для атмосферных моторов не столь эффективно, но тоже приносит плоды. При правильном проведении работ корректируется топливоподача и меняется угол опережения зажигания. Это увеличивает мощности силового агрегата на 5-7%. Снизится потребление мотором топлива, а работа силового агрегата станет плавнее.

Неправильно проведенное чипирование уменьшит мощность мотора и приведет к увеличению расхода топлива. В дальнейшем может потребоваться капитальный ремонт движка. Во избежание негативных последствий, тюнинг при помощи чипирования доверяют профессионалам.

Распредвалы

Тюнинг ходовой части машины касается и распределительных валов. В зависимости от стиля вождения на Шевроле Круз устанавливаются распределительные валы следующих типов:

Детали, предназначенные для эксплуатации машины в тяжелых условиях. Распределительные валы данного типа устанавливают на сильно загруженные автомобили, использование которых происходит в трудных дорожных условиях.
Универсальный. Одинаково хорошо подходит как для хороших, так и для плохих дорог. Улучшает динамику машины и уменьшает расход топлива.
Спортивный вид. Деталь влияет на повышение расхода топлива, однако существенно увеличивает динамические свойства Шевроле Круз.

стильный-тюнинг-шевроле-круз

Выхлоп

Тюнинг системы выхлопа Шевроле Круз делает автомобиль громким, ревущим во время движения. Для достижения данного эффекта устанавливают отличную от штатной систему выпуска. Наиболее эффектно смотрится глушитель с двумя выхлопными трубами.

Тормозная система

Тормозная система после тюнинга кузова и мотора также подлежит усовершенствованию. Штатные тормоза могут не выдержат возросшей на них нагрузки. Тюнинг Шевроле Круз своими руками подразумевает замену штатных тормозов на детали от других моделей. Но механики рекомендуют для безопасности на дороге подобные усовершенствования конструкции авто доверять профессионалам.

Подвеска

В зависимости от стиля вождения, подвеску Шевроле Круз делают жесткой или более мягкой. Первый тип улучшает управляемость авто, но наличие дорожных неровностей и прочих дефектов ощутимо влияет на комфорт передвижения и увеличивает износ деталей. Второй тип гасит импульсы при наезде на кочку или попадании в небольшую ямку, но на высокой скорости ухудшается управляемость Шевроле Круз.

Некоторые водители занижают машины при помощи срезания пружин. Это бюджетный способ выделить авто из множества и увеличить ее управляемость. Однако более разумным при тюнинге Круза будет монтаж гидравлической или электрогидравлической подвески. Такая система недешева, но позволяет самостоятельно регулировать клиренс автомобиля.

шевроле-круз-затюнингованный

Шевроле Круз – надежный, стильный и комфортабельный автомобиль. Модель, благодаря этим качествам стала популярной у российских водителей. Однако и это авто подвержено тюнингу, направленному на придание красивого дизайна, повышение комфорта салона и усовершенствование ходовых характеристик машины.

Читайте также: