Фиат альбеа пропала компрессия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Пропала компрессия в цилиндре, как решить проблему?


Компрессия представляет собой наибольший уровень давления в цилиндрах мотора во время процесса сгорания горючей смеси. Если нет компрессии в одном цилиндре или сразу нескольких, то эту проблему нужно срочно исправлять. Каковы признаки и причины снижения уровня компрессии? Более подробно об этом вы узнаете здесь.

Признаки и причины исчезновения

Признаков и причин, по которым нет компрессии в одном, двух или сразу всех цилиндрах, на самом деле не так мало. Поэтому для пользователей нашего ресурса были собраны материалы, которые могут помочь определить снижение уровня давления в системе.

Признаки

Если в головке блока цилиндров прогорает уплотнительная прокладка, сразу же нарушается герметичность самого цилиндра. Это можно увидеть, если выхлопные газы начнут прорываться через образовавшуюся щель. В этот момент происходит залегание колец, что влечет за собой повышенный расход моторной жидкости и бензина. Кроме того, в отдельных случаях мощность мотора может повышаться, а из выхлопной трубы будет идти дымный выхлоп.

Схема работы цилиндров

Если в вашем автомобиле пропала компрессия во всех цилиндрах одновременно или в каком-то одном из них, то признаки могут быть следующие:

  • мотор стал на порядок труднее заводиться;
  • двигатель работает нестабильно, как на холостом ходу, так и во время езды на передаче, на всех оборотах;
  • вы заметили, что ваш «железный конь» стал потреблять гораздо больше топлива;
  • в работе цилиндров также начались неполадки;
  • если ваша машина оснащена дизельным ДВС, то во время работы мотора вы услышите частые хлопки;
  • повышается давление в патрубках охладительной системы.

Причины

Проверка при помощи компрессометра

Каковы же могут быть причины? Их очень много, но мы рассмотрим все:

  • в устройстве выпускного клапана возникли трещинки, как правило, это вызвано износом мотора;
  • выпускной клапан очень плохо прилегает, что влечет за собой утечку через место соприкосновения клапана с «седлом»;
  • само «седло» клапана полностью разрушено или на нем имеются механические повреждения;
  • прогорела уплотнительная прокладка ГБЦ. Это могло случиться из-за ее износа. Кроме того, причиной износа прокладки может стать попадание загрязнений на контактные поверхности прокладки. Также она может прогореть в результате перегрева мотора, что впоследствии приведет к появлению трещин на блоке или деформации ГБЦ или самого блока;
  • вследствие перегрева двигателя может возникнуть задир цилиндра;
  • в вашем двигателе износилась цилиндропоршневая группа;
  • межкольцевые перемычки поршня вышли из строя, то есть разрушились;
  • кроме того, причиной, по которой в одном или двух цилиндрах нет компрессии, может быть выход из строя впускного клапана;
  • в одном или нескольких цилиндрах или на самих поршнях образовалась трещина;
  • на сальниках и уплотнительных поршневых кольцах появился нагар, который снижает давление в системе;
  • возникли сбои или неполадки в работе системы газораспределения;
  • обрыв цепи или ремешка газораспределительного механизма. Если во время движения на автомобиле оборвался ремень или цепь ГРМ, то это вполне может стать причиной того, что погнулись клапана;
  • клапан перестал закрываться или при его закрытии есть большой зазор. Если зазор слишком большой, то клапана, скорей всего, открывается недостаточно, причиной чему может стать некорректная регулировка или износ элементов. Кроме того, если в один или несколько цилиндров поступает недостаточно воздуха, под крышкой клапанов вы услышите стук.

Своими руками решение этой проблемы практически невозможно, особенно при отсутствии специализированного оборудования или каких-либо знаний.

Как проверить компрессию?

При помощи компрессометра

Чтобы понять, есть в вашем двигателе компрессия или нет, нужно воспользоваться компрессометром. Соответствие замеренного уровня должно совпадать с тем, который указан в сервисном мануале к вашему авто. Сама процедура замера должна осуществляться на моторе с рабочей системой электропривода стартера и мощной аккумуляторной батареей. В противном случае добиться точного результата будет очень сложно.

  1. В первую очередь, откройте капот, выкрутите и извлеките все свечи из разъемов.
  2. Затем следует приготовить сам компрессометр. Для этого определитесь с тем, какой переходник и удлинитель вам нужны, после чего все это нужно подключить.
  3. Затем переходник от устройства необходимо осторожно вкрутить в разъем для свечи, вставить ключ в замок зажигания и покрутить стартером. Если у вас транспортное средство с дизельным двигателем, то вам также потребуется выкрутить форсунки.
  4. Проверьте уровень давления в каждом из цилиндров.
  5. Сверьте показания компрессометра с теми, которые указаны производителем вашего авто. Таким образом, вы можете сделать вывод о состоянии поршневой группы вашего мотора.

Проверка маслом

Проверка компресии при помощи масла

Также проверить, есть в одном или двух цилиндрах компрессия или нет, можно при помощи обычного моторного масла. Залейте около тридцати-пятидесяти граммов жидкости в гнездо выкрученной свечи, а затем опять проверьте уровень при помощи устройства. Если вы увидели, что уровень компрессии резко повысился, а разница в уровнях между цилиндрами пропала, то это может свидетельствовать об одном. В вашем двигателе закоксовались кольца либо же их сальники.

В этом случае считайте, что вам повезло. Поскольку заменить сальники можно и в домашних условиях. Если же дело именно в кольцах, то здесь ситуация немного сложней, поскольку придется производить демонтаж головки блока. Тем не менее, эта процедура не особо сложна и, соответственно, не особо дорогая.

Повысить уровень компрессии

В домашних условиях это можно только в том случае, если причиной ее появления стал нагар на поршнях и цилиндрах.

  • Вам потребуется денатурированный спирт и керосин. Смешайте по 25 грамм каждого в пропорции 1:1. Это количество нужно для одного цилиндра. Соответственно, для четырех цилиндров понадобится в четыре раза больше смеси.
  • Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • В каждый цилиндр через свечное отверстие примерно по 50 грамм полученной смеси. Так машину нужно оставить на 10 часов. После 10 часов в каждый цилиндр залейте немного масла и заведите двигатель, он должен поработать 20-30 минут. Нагар с отработанными газами должен выгореть.

Видео «Замер компрессии в двигателе»

Предлагаем вам узнать, как произвести замер давления своими руками.

Проверка компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По среднему значению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором - компрессо-метром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

предохранители F21 и F22 в монтажном блоке

7. Если после снижения давления в системе питания предохранители F21 и F22 в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве, были установлены на место, повторно выньте предохранители (показаны на фото стрелками), чтобы не допустить включения топливного насоса в процессе проверки компрессии.
Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр

8. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр (или сильно прижмите резиновый наконечник компрессометра второго типа).

9. Включите стартер, одновременно нажав на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку, и проворачивайте стартером коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Записав показания компрессометра.

10. Записав показания компрессометра.
. установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха

11. . установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Проверка компрессии в цилиндрах

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).
Проверка компрессии в цилиндрах

3. После остановки двигателя в процессе снижения давления в системе питания снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»), так как он затрудняет доступ к свечам зажигания.
Проверка компрессии в цилиндрах

6. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и не отключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.

Проверка компрессии в цилиндрах

7. Если после снижения давления в системе питания предохранители F21 и F22 в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве, были установлены на место, повторно выньте предохранители (показаны на фото стрелками), чтобы не допустить включения топливного насоса в процессе проверки компрессии.
Проверка компрессии в цилиндрах

8. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр (или сильно прижмите резиновый наконечник компрессометра второго типа).

Впускная труба снята для наглядности.

9. Включите стартер, одновременно нажав на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку, и проворачивайте стартером коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

13. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысятся, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия останется неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

forum.injectorservice.com.ua

Fiat Albea 1.4 - пропуски воспламенения в цилиндре 2

Fiat Albea 1.4 - пропуски воспламенения в цилиндре 2

Приехал клиент с жалобой на неравномерную работу двигателя. Он рассказал, что мотор помыли, после чего он съездил в Казахстан (это приблизительно 500 km), там заправился. По возвращению назад - двигатель начал троить.
Ему сказали что неисправен клапан, клапан заменили, но через пару дней - проблема повторилась.
Пропуски воспламенения происходят только на холодном двигателе; после прогрева - всё приходит в норму.

Подсосов воздуха на холодном моторе не обнаружил.
Компрессия составила по 14 Bar во всех цилиндрах.
Парад цилиндров периодически показывает какие-то всплески на высоковольтном импульсе цилиндра 2 на этапе горения искры.
Что это может быть? Что ещё проверить?

Что вам мешает сделать тест CSS на холодном моторе?
Во время теста нужно впрыснуть во впускной тракт дополнительную дозу топлива и посмотреть реакцию на обогащение.

Да и по представленному фрагменту есть вопросы к высоковольтной части системы зажигания на паре цилиндров.

Вот в том то и вопрос: что с высоковольтной частью системы зажигания?

Форсунки цилиндров 2 и 4 - подзабиты (особенно - форсунка цилиндра 2).

Представленный фрагмент - это следствие? Или это ещё одна неисправность?

Вот в том то и вопрос: что с высоковольтной частью системы зажигания?

Форсунки цилиндров 2 и 4 - подзабиты (особенно - форсунка цилиндра 2).

Что такое основной провод?

История продолжается.
Выполнил тест CSS - увидел, что при повышении оборотов из работы выпадает цилиндр 2. Решил, что неисправность в форсунке.
Форсунки помыли, переставили местами форсунки цилиндров 1 и 2 - цилиндр 2 всё равно выпадает из работы на повышенных оборотах.
Проверил сигнал управления форсункой, - присутствует во всём диапазоне оборотов; но свеча зажигания в цилиндре 2 белого цвета.
Ещё раз снял парад цилиндров - вижу, что напряжение пробоя в цилиндре 2 выше, чем в остальных, но искра есть всегда, в том числе и на высоких оборотах.
Выполнил тест Px, - ничего подозрительного не увидел.
Компрессия и на холодном и на горячем двигателе - 14 Bar.
По хвосту графиков эффективности скрипта CSS - тоже, вроде бы, с механикой двигателя всё в порядке.
Проверял впускной тракт дымогенератором - подсоса воздуха не обнаружил.

Фиат альбеа пропала компрессия

MishaAlbea , Попробуй сменить заправку. У меня было что-то такое, правда только один раз, когда я заправился в пустой бак как раз 95-м на лукойле, на московском тракте. Проехал по городу километров 5, почувствовал неладное, заехал на другую заправку, добавил ещё и стало заметно лучше.
Может не повезло или что, один раз тока там заправлялся, больше не по пути просто

ЗЫЖ Да, обороты плавали на холостых, когда ехал просто ощущалось что не тянет как-то.

Реанимирую эту тему в связи с некоторыми проблемками.
Подруженька купила в мае пробежный двухгодовалый Албей и я от её лица задам некоторые вопросы,связанные с неисправностями.
1.Форсунки омывателя стекла еле брызжут.Вода залита чистая,сетка не забита,форсунки тоже чистые.Может быть,насос одной ногой уже в гробу?
2.Чувствуются толчки по педали сцепления в такт оборотам двигателя.
3.92й бензин с Лукойла подходит?

Добавлено спустя 23 часа 42 минуты 11 секунд:

Что-то посещаемость Фиат-клуба из рук вон.
Добавлю:
4.Угасла лампа подсветки блока микроклимата,кто-нибудь менял?

3. Официалы сами рекомендуют заливать 92-й
4. у меня так было (половина подсвечивалась), лечится простым переключением тумблера в разные стороны, если я конечно правильно поняла о чем речь НУ и конечно если лампочка совсем не перегорела

При езде на зимней резине на скорости больше 80 км/час появляется несильная вибрация. Как будто колеса несбалансированы. Причем первый сезон такого не было (может я был менее привередлив и внимателен), а прошлый и этот чувствуется. В прошлом году брал с собой мастера из нашего салона, он не почувствовал этой проблемы, но сделали балансировку заново. В этом году был в другой мастерской, но вибрация все равно есть. Есть идеи?

GrUndAl ,
А зимние колеса стоят на тех же местах, что и в прошлом году? Если нет, то, скорее всего, спереди оказалось кривое + диск мог быть за сезон погнут+ резина получила шишку или вылет шипов.

Только на стенде можно диагнозтировать.

А вот после гарантированной проверки колес, если вибрация останется, искать дальше.

GrUndAl , а нигде нестукался? ну типа колесиками сильно об бордюр или на кочку не налетал? может где-нить тягу повело какую-нибудь!

Добавлено спустя 57 секунд:

либо как вариант исчо попробывать уж развал-схождение!

Prg1 , если стучит постоянно то лучше на СТО, однозначно. У меня не стучало, просто тему ту читал.

Проблем особых у меня никаких не было, ничего не меняли, не ломалось.
Мелкие проблемы:
- скрип подушки безопасности пассажира
- замок багажника подрегулировал, чтоб не хлопая закрывался
- так как я периодически отключаю подушку пассажира, то был глючёк с замком подушки - там как мне в сервисе сказали контакты на кой-то хер покрыты смазкой, вытерли на сухо - всё ок
- в морозы подтекает антифриз, уже писал об этом, надо ехать в сервис.
- видимо замочил в глубокой луже либо стартер либо генератор. Был огромный ток утечки, я мерял 5А, аккум сажался за несколько дней, в сервисе сказали что тока утечки нет (я только потом понял, что они проверяли через более 15мин после того как машина заглушена, а в это время масса аккума уже отключается автоматом), предлагали заменить аккум, но я уже ставил новый аккум соседа, та же история. Поставил на даче тепловентилятор дуть под дно, сутки дул, высохло, с тех пор всё ок

Слабые места и недостатки Фиат Альбеа

Слабые места Фиат Альбеа

Безусловно, у каждого водителя автомобиля свои цели, планы, вкусы по выбору и покупки будущей машины, и в настоящее время немало на отечественных дорогах можно увидеть такой субкомпактный седан, как Fiat Albea. Почему же и за что покупают данный автомобиль всем наверняка известно. Но какими слабыми местами, болячками и недостатками обладает Фиат Альбеа описано ниже.

Слабые места Фиат Альбеа


  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Задние подушки двигателя;
  • Задние пружины;
  • Рулевые тяги;
  • Подшипники ступиц.

В среднем ресурс подшипника составляет 50 тыс.км. Признаком умирающего подшипника служит – это повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Поэтому при покупке обязательно необходимо обратить внимание на работоспособность сцепления в целом, как при трогании так и при переключении в движении на повышенную передачу.

Состояние опор двигателя самому проверить не просто. При покупке необходимо в первую очередь совершить пробный пробег и убедиться в отсутствии вибрации. Как правило, вибрацию можно почувствовать не только по самой машине, но и рулем. Замена в будущем обойдется не дорого.

Задние пружины являются одной из болячек Fiat Albea. При регулярных нагрузках на задние пружины они достаточно быстро проседают. Следовательно, при покупке необходимо обратить на это внимание и вообще проверить целостность пружин.

По рулевому управлению, как не парадоксально слабым место является ни рулевая рейка или рулевые наконечники (хотя зачастую и рулевые наконечники), а сами рулевые тяги. Главными внешними признаками износа рулевых тяг является большой свободный ход руля и стуки при вращении рулевого колеса в стороны. Хотя замена рулевых тяг это не очень дорогостоящая операция, но знать об этом стоит и тем более не составит труда проверить.

Подшипники ступиц, как и на всех автомобилях можно отнести к расходным материалам, но именно на Альбеа ступичные подшипники чаще всего требуют замены. Характерными признаками неисправности ступичного подшипника, как и на других автомобилях является характерный гул при езде.

Основные недостатки Fiat Albea


  1. «Сверчки» в салоне;
  2. Очень слабая шумоизоляция;
  3. Дешевая и некачественная обивка салона;
  4. Малая мощность двигателя;
  5. Проблема с поиском запчастей;
  6. Удовлетворительный обзор;
  7. Оригинальные запчасти стоят дорого.

Вывод.

В заключение можно сказать, что Фиат Альбеа никакими отличительными признаками по отношению к своим конкурентам других марок и моделей не обладает. Важно помнить, что в случае принятия решения о покупке данного автомобиля необходимо учитывать все факторы и риски, а также перед покупкой внимательно осмотреть и проверить работоспособность всех систем и агрегатов данного автомобиля, помимо указанных выше.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Автомобили китайского производства популярны в России. Невысокая стоимость, достойное качество сборки, отличные технические характеристики привлекают. - KIA Ceed SW – один из лучших корейских универсалов, присутствующих на рынке на сегодняшний день. Автомобиль весьма комфортен, надежен и при этом. - За годы эксплуатации модель неплохо зарекомендовала в отечественных условиях. Естественно, приобретая небольшой бюджетной автомобиль нельзя.

Гул и постукивание появляются периодически. Появилось ровно спустя два месяца после покупки. Уже купили новые тупицы, поставили – все равно гудение. На сто сейчас нет возможности отвезти машинку и не ездить на ней не могу. В каком направлении искать поломку?

Одно из слабых мест это работа двигателя, при этом страдает выпускной коллектор и датчики находящиеся в нем, при работе двигателя на любом пробеге масло разделяется частично на фракции и в виде эмульсии попадает во впускной коллектор и как результат через примерно 7-8 месяцев выходит из строя ДАД что приводит к комплексным проблемам в электронике авто. Примечание : масло любое можно лить результат тот же ,это особенность двигателя а именно конструкция сапуна которого нет. Единственное решение это ставить кустарно выполненный маслоуловитель, потому как в магазинах такого нет, после установки такой штуки главное не забывать ее чистить хотя бы раз в месяц иначе эмульсия закупорит отверстие проходное и в лучшем случае масло выдавит через щуп а в худшем через сальник передний. Но это летний вариант так как в двигателе повышенные температуры, зимой не так интенсивно коллектор заносит и мослоуловитель я снимаю от греха подальше. И все же есть необходимость один раз в полгода снимать воздушный фильтр и спреем для чистки инжекторов проливать инжектор.

Хороший способ сэкономить: стоит ли покупать Fiat Albea за 300 тысяч рублей


Верный способ сэкономить при покупке подержанного автомобиля – выбрать непопулярную модель. Если нужен большой кроссовер, можно купить Hyundai ix55 вместо Toyota Highlander. Если подойдет что-то поменьше, то можно взглянуть на Renault Koleos вместо Nissan X-Trail. Но куда сложнее придется, если нужна максимально дешевая машина: ведь хороший Solaris найти крайне сложно, несмотря на широчайший выбор, да и цены уже не такие демократичные, как раньше. А уж хорошо сохранившиеся отечественные машины и вовсе не задерживаются в продаже, какая-нибудь Lada Kalina может сменить владельца буквально за несколько часов. А вот машины, не распробованные нашим покупателем, задерживаются в продаже подольше, так что выбирать здесь можно более вдумчиво и торговаться более смело. Один из наглядных примеров – Fiat Albea, который в свое время не произвел впечатления на рынке и сейчас многими уже забыт. В результате самые дешевые предложения начинаются со 130-150 тысяч, а лучшие экземпляры стоят дешевле 400 тысяч, что дает надежду выторговать действительно хороший вариант тысяч за 300 с небольшим. Может, модель зря обошли вниманием?

Как вы думаете, какой автомобиль от Fiat стал у нас самым популярным на вторичном рынке? На ум сразу приходит компакт 500, но это не он. Может, Punto? Снова нет. На самом деле это именно Albea, которая благодаря своей низкой цене и «иномарочному статусу» на старте продаж смогла набрать некоторый вес на рынке, но потом быстро сдулась. Модель пришла к нам в середине двухтысячных, причем сразу на условиях локализации: в самом конце 2006 года стартовала сборка на предприятии «Северсталь-Авто». Планы были амбициозные: дешевый седан, корнями уходящий еще в начало 80-х годов, играл в бюджетной лиге, будучи немногим дороже Renault Logan, и на него делали большие ставки. За 315-370 тысяч рублей покупатель получал машину с приемлемой пассивной безопасностью, базовым набором средств активной безопасности в виде пары подушек и ABS, а также кондиционером и усилителем руля. На старте и в первые годы производство было организовано из машинокомплектов, импортируемых из Турции, а дальше локализация должна была углубляться, вплоть до сварки и окраски кузова. Однако покупателям быстро приелось дешевое, но простецкое блюдо из не самых свежих ингредиентов: если в тучном 2008 году было продано около 17 тысяч машин, то в 2009 – менее 5 тысяч, и дальше рыночная доля модели не росла. В результате к началу 2010-х реальная перспективность локализации фактически свелась к нулю, и вместо расширения производства итальянцы решили его полностью свернуть. Однако с учетом неплохих стартовых продаж вторичный рынок по модели можно считать сформированным: на момент написания материала в продаже на Авито было около 400 машин. Давайте посмотрим, есть ли смысл в их покупке.


Fiat Albea 2002–11

Одна из самых важных особенностей кузова у немолодого бюджетного автомобиля – это наличие оцинковки, и здесь итальянцы не подвели: у Albea она есть. Схема вполне типичная даже по нынешним меркам: оцинкованы все внешние панели кроме крыши. Это позволяет большинству машин сохранять приличный вид даже несмотря на скромные вложения владельцев в его поддержание. Сквозная коррозия – большая редкость, если только автомобиль не был кустарно восстановлен после серьезного ДТП. Ну а основные очаги ржавчины – вполне типовые.

Первыми сдаются кромки арок, капот и передняя кромка крыши, которая ржавеет быстрее всего остального. Пороги прикрыты пластиковыми молдингами, но под ними тоже есть ненулевые шансы обнаружить проблемные точки, как минимум в зоне пескоструя за передними колесами и в точках крепления накладки. Крышка багажника традиционно «радует» ржавчиной в нише номерного знака, под верхним пластиковым молдингом, а также на нижней кромке у стыка с бампером. На самых запущенных машинах могут огорчить двери: если провисание петель как минимум у водительской – это скорее норма, то коррозия вплоть до сквозной на нижних кромках – признак плохого ухода. Днище стоит осмотреть прежде всего на предмет физических повреждений: защищено оно прилично, но там, где содран антикор, возможны серьезные проблемы. Ну и точки крепления переднего подрамника и подвесок тоже лучше осмотреть, чтобы оценить сложности будущего обслуживания.


Fiat Albea 2002–11

Небольшой шок может вызвать у неопытного владельца стоимость оригинальных запчастей. Например, оригинальный передний бампер мало того что сложно найти, так еще и стоит он более 40 тысяч рублей. Задний бампер – это еще почти 30 тысяч, а за шестизначную стоимость капота можно купить еще одну машину на запчасти. Но здесь, к счастью, на помощь приходят сторонние производители. Например, неоригинальные бамперы можно купить за 5-8 тысяч, капот за 10-15, а передние крылья по 5-7 тысяч вместо 15-18. Оригинальная фара, даром что простецкая галогенная, стоит под 30 тысяч, но замен предостаточно, и они укладываются в 5-8 тысяч. Ну и лобовое стекло тоже можно купить за 6-8 тысяч вместо 40-50. В общем, не стоит пугаться, что восстанавливать эту «итальянку» после легкого удара будет так же дорого, как какую-нибудь Alfa Romeo Brera.

Как мы уже знаем, конструктивно Albea – машина весьма старая, так что никаких сюрпризов в ходовой части здесь можно не ждать: обычный МакФерсон впереди и балка сзади. Цены на оригинальные детали здесь порой тоже несуразные, так что на них можно не обращать внимания. В целом же ходовая во многом унифицирована с другими моделями компании вроде родственного Palio и не очень родственного Doblo, так что ассортимент неоригинала широк, а цены очень демократичные. Например, передний L-образный рычаг в сборе можно купить за 2-4 тысячи, его задний сайлентблок – за 500-900 рублей, а приличный ступичный подшипник – за 1-2 тысячи. Ремонтопригодность тоже высока: переднюю шаровую опору можно поменять отдельно, заплатив за деталь менее тысячи рублей. Само собой, в продаже есть россыпь копеечных сайлентблоков, а мелкие расходники вроде стоек стабилизатора стоят чуть ли не дешевле вазовских. В общем, если не покупать откровенно приконченный автомобиль, вкладываться в ходовую придется очень умеренно. Кстати, «экономисты» любят Albea еще и за диски с вазовской разболтовкой 4х98, что позволяет подобрать что-то дешевое из подходящего по вылету.


Fiat Albea 2002–11

Тормозная система – тоже абсолютно предсказуемая и бюджетная, с дисковыми механизмами впереди и барабанами сзади. Надежность приличная, ремонтопригодность хорошая, а стоимость обслуживания низкая. Конечно, за оригинальные тормозные диски скромного диаметра в 257 мм просят более 10 тысяч рублей, но неоригинал можно купить буквально на порядок дешевле. Барабаны тоже не так дороги, как и колодки, и все это порой провоцирует владельцев на максимально возможную экономию. Так что по состоянию магистралей, шлангов и суппортов стоит оценить, как ухаживали за тормозами, а не вестись на рассказы о новых дисках или колодках. Рулевое управление тоже стоит оценить комплексно: отсутствие течей, целые наконечники и тяги, а также отсутствие стуков и люфтов можно считать хорошим результатом. Однако проблемы эти – тоже лишь повод для торга, ничего дорогого здесь нет. В крайнем случае восстановленную рейку можно купить тысяч за 17-20, новый насос ГУР – за 4-6 тысяч, а уж расходники и упоминать не стоит. К тому же ресурс рейки при условии замены масла хотя бы раз в 50 тысяч вполне может составить 150-200 тысяч километров.

Никакого выбора коробки передач у Albea не было, для нее предлагалась только пятиступенчатая механика. Однако это единственный недостаток, сама по себе коробка нарекания вызывает редко, а связаны они с возрастом, износом и порой недостатком внимания. Течи здесь случаются часто, так что стоит следить за сухостью уплотнений, чтобы не оставить коробку без масла. Само масло стоит менять хотя бы раз в 50-60 тысяч километров, чтобы коробка прошла свои 250-300 тысяч. Сейчас шансы встретить воющую коробку высоки, но даже такого варианта можно не пугаться. Комплекты подшипников давно подобраны, синхронизаторы тоже доступны, так что достаточно сторговать 15-20 тысяч рублей на ремонт. Комплект сцепления с выжимным подшипником можно купить за 4-6 тысяч, что крайне недорого (при этом оригинал стоит под 20 тысяч). Разве что маховик проще найти на разборке за бесценок, чем платить 25-30 тысяч за новый кусок металла.


Fiat Albea 2002–11

Мотор у итальянского бюджетника тоже был один, и тоже немолодой и скромный. Агрегат серии Fire, которая появилась еще в середине 80-х, имеет 1,4 литра объема, чугунный блок и всего 2 клапана на цилиндр, что на выходе дает 77 лошадиных сил. Единственная «техническая хитрость» – это фазорегулятор на впуске, в остальном технологии максимально примитивные. Привод ГРМ ременной, а любителей максимальной экономии помимо низкой стоимости замены он порадует еще и тем, что не гнет клапана при обрыве ремня. По ресурсу мотор предсказуемо прекрасен: если следить за охлаждением, не допускать течей и ухода уровня масла, а также чистить систему вентиляции картера, то он может пройти 300-350 и более тысяч километров. Правда, не стоит верить итальянскому регламенту, предусматривающему замену масла раз в 15 тысяч километров. Само собой, штатный катализатор сейчас встретить на машине маловероятно, но если он сохранился, нужно помнить о возможных проблемах из-за его разрушения. Пусть этот мотор и можно весьма бюджетно «откапиталить», делать это раньше срока не захочет никто.


Fiat Albea 2002–11

Итак, теперь становится ясно, что Albea – вполне достойный идейный наследник локализованных в СССР «копеек» и иже с ними. Машина конструктивно немолодая, весьма простая и очень недорогая в содержании. При этом у нее практически нет явных недостатков, кроме одного глобального – общей бюджетности исполнения. Базовая Albea с одной подушкой безопасности, без ABS, стеклоподъемников и кондиционера – автомобиль по нынешним меркам, мягко говоря, устаревший. Впрочем, за 300 с небольшим тысяч можно поискать машину в старших комплектациях, где будет и вторая фронтальная подушка, и остальные опции. Более того, несмотря на возраст минимум в 9 лет, еще можно найти приличный автомобиль от первого владельца – например, вот такой. Однако даже при покупке машины за 300 тысяч не стоит экономить на проверке ее истории: например, Автотека расскажет не только о ДТП, пробеге и числе владельцев, но и о залогах, ограничениях и прочих подводных камнях. И если их не окажется, на Fiat Albea можно ездить, пока не надоест, тратя на содержание не больше, чем на отечественную машину. А уж в перспективе любовь к итальянским машинам, может, и до Alfa Romeo доведет.

Fiat Albea (2005-2012) – приключения итальянца в России

Фиат Альбеа появился в 2002 году и являлся частью проекта всемирного автомобиля – «Typ178», который стартовал в 1996 году с моделями Palio и Siena.

Над внешностью Albea с 2001 года работал знаменитый стилист Джорджетто Джуджаро. В 2004 году модель пережила рестайлинг. Больше всего преобразилась передняя часть, сзади изменения оказались менее значительными.

С рынка Восточной Европы модель ушла в 2007 году из-за слабых продаж. В декабре 2006 года началась крупноузловая сборка в Набережных Челнах из турецких машинокомплектов, а в конце 2007 года завязалась мелкоузловая сборка со сваркой и окраской кузова. На отечественном вторичном рынке присутствуют только экземпляры, реализованные официально.

Альбеа предлагалась исключительно в кузове 4-дверный седан. Несмотря на свои скромные размеры итальянка может похвастаться приличным багажником вместимостью 515 литров и вполне просторным вторым рядом сидений.

Базовые версии получили подушку безопасности для водителя, гидроусилитель руля и центральный замок. Более дорогие комплектации дополнялись кондиционером, второй подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и ABS с системой распределения тормозных усилий EBD.

В 2007 году журнал «Авторевю» провел независимый краш-тест, по итогам которого автомобиль набрал 7,5 баллов из 16 возможных. На фоне машин, испытанных ранее (преимущественно отечественных), это был довольно-таки неплохой результат.

Двигатель

Albea комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (60 или 80 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,6 (103 л.с.), а так же одним турбодизелем – 1,3 л / 70 л.с.. После рестайлинга из линейки был исключен 1,6-литровый агрегат.

Российские Фиат оснащались лишь одним мотором емкостью 1.4 л / 77 л.с. Привод ГРМ здесь ременный с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. В гаражных условиях обновить ГРМ без специального инструмента (кондуктора) непросто. В сервисе за работу попросят около 2 500 рублей.

Зазор клапанов регулируется с помощью шайб, но необходимости в этом до 150 000 км не возникает.

На отрезке 100-200 тыс. км вырабатывают свой ресурс опоры двигателя (около 2 000 рублей за аналог), бендикс и втягивающее реле стартера, лопается расширительный бачок (от 2 500 рублей). Кроме того, могут выйти из строя термостат (700 рублей), помпа, радиатор (от 3 000 рублей) и топливный насос (3-10 тыс. рублей). Потребует внимания и выхлопная система – сгнивает и прогорает.

Необходимость капитального ремонта двигателя возникает нечасто, да и то уже после 300-350 тыс. км. А вот увеличение расхода масла спустя 200 000 км явление более распространенное. Умерить «аппетит» поможет замена маслосъемных колпачков, в отдельных случаях приходиться менять и кольца.

Трансмиссия

Крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Сцепление прослужит до 150-200 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Выжимной же подшипник может зашуметь раньше – еще при пробеге 50-100 тыс. км.

После 150-250 тыс. км встречается износ механизма выбора передач (2-5 тыс. рублей) и наружных ШРУС (от 1 000 рублей). Спустя время некоторые владельцы сталкиваются с износом подшипников дифференциала (появляется гул). В сервисе за ремонт возьмут около 5 000 рублей.

Ходовая

На передней оси используется традиционная схема на стойках Макферсон, а сзади – продольные рычаги, объединенные с торсионной балкой. К сожалению, Альбеа имеет посредственные ходовые качества и не достаточно крепкую переднюю подвеску.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются уже после 50-100 тыс. км (от 3 000 рублей за рычаг). Чуть позже приходится менять передние амортизаторы (от 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).

Задние стойки служат более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени проседают или лопаются задние пружины (2 000 рублей за аналог). Передние пружины более выносливые. Самые долговечные элементы подвески – сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).

После 150-200 тыс. км порой начинают подтекать насос ГУР (от 3 000 рублей) и рулевая рейка (около 9 000 рублей за переборку).

Кузов и салон

Кузов Фиат хорошо защищен от коррозии, по крайней мере, жалоб от владельцев не встречается. Вздутия краски можно обнаружить на крыше – в местах сколов. Здесь металл, в отличие от остальных элементов кузова, не оцинкован.

Зимой владельцы нередко обнаруживают антифриз под водительским ковриком. Течь возникает в месте соединения трубок с радиатором печки – необходимо заменить копеечные уплотнительные колечки.

Иногда выходит из строя термопредохранитель резистора вентилятора отопителя, реже – сам вентилятор (около 4 000 рублей). К 100 000 км изнашивается механизм замка зажигания – заедает или заклинивает.

Генератор может отказать после 150-200 тыс. км: приходят в негодность подшипники, либо в корпусе появляется трещина. За новый генератор придется отдать не менее 7 000 рублей.

Заключение

Fiat Albea - дешевый и просторный автомобиль. Мелкие неисправности хотя и встречаются довольно часто, но благодаря простой конструкции легко устранимы. Оригинальные запчасти весьма дороги, поэтому лучше использовать заменители, которые к тому же нередко оказываются еще и более выносливыми. В сочетании со сравнительно невысокой стоимостью седан вполне оправдывает концепцию бюджетного семейного авто.

​Горит "Check-Engine" на Fiat: проблемы с двигателем?

Загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели автомобиля Фиат может случиться при «троении» двигателя, перебоях в его работе, при отказе заводиться. Некоторые водители отмечали, что машина не набирает скорость больше 80 км/час.

Симптоматика проблемы

Заметка. Интересен тот факт, что в некоторых случаях компьютерная диагностика не выявляет отклонений в работе двигателя. Хотя тут важно уточнить, выполнялась ли она в сервисе или в гараже любителями.

Отчего горит индикатор «Check Engine» и как его «потушить»

Причины загорания индикатора могут быть следующие:

  • Загрязненная дроссельная заслонка. Система вентиляции картера на многих моделей Фиат выбрасывает в дроссель масло. Особенно интенсивно это происходит при езде на низких оборотах двигателя.

Способы решения проблемы:

1.Контроль уровня масла (не допускать перелива);

2.Периодическая «прогазовка» автомобиля на трассе на больших оборотах ДВС;

3.Чистка заслонки с использованием специальных спреев (карбоклинеров).


  • Засорение сетки бензонасоса. «Лечится» очисткой или заменой сеточки. На некоторых моделях Fiat придется менять бензонасос, так как сеточка идет только в сборе с ним.
  • Выход из строя бензонасоса. Без замены компонента тут не обойтись.
  • Некорректная работа топливных форсунок. Решается проблема путём замены форсунок или их чистки.

  • Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Если продолжать ездить с горящей ошибкой, вызванной этой неисправностью, то со временем автомобиль перестанет реагировать на педаль акселератора. Однозначно – меняем датчик.

Возможны и другие причины появления ошибки «Check Engine» на Fiat:

  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Неисправность механизма привода дросселя (обычно выходит из строя шаговый двигатель заслонки, сам механизм ремонтопригоден).
  • Подсос воздуха в систему (чаще всего происходит через шланг вакуумного усилителя тормозов).
  • Выход из строя одного из датчиков: температуры или абсолютного давления (не стоит менять их сразу, часто помогает их чистка).
  • Поломка лямбда-зонда.
  • Выход из строя катушки зажигания – ДВС при этом троит.

Исправят ситуацию в профессиональном автосервисе. Точно выявить причину поможет компьютерная диагностика. Считав коды и расшифровав их, можно решить, в какую сторону двигаться дальше.

Читайте также: