Фиат дукато замена сальника тнвд

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена сальника вала ТНВД своими руками. MBF до 99г.

Замена сальника вала ТНВД своими руками. MBF до 99г. ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

  • Перейти на страницу:

Замена сальника вала ТНВД своими руками. MBF до 99г.


1. Диагноз: По утрам стал френдик иногда плохо заводится. Несколько секунд стартера, начинает схватывать, троит по началу, и порция белого дыма. После продолжительной поездки и кратковременного отдыха ещё хуже даже не с первой попытки запускался. Повторюсь, иногда, а иногда с полоборота, как и должен. И как то мягче ехал, пока не прогрелся, А прогреется хорошенько, как будто мощность падает, гудит сильно, а не тянет. Поставил я вместо шланга обратки от ТНВД прозрачную трубку, и о ужас,в ней не то,что бы пузырьки,а просто пена. Проследил, что плохо заводится в том случае, если перед запуском обратка сухая. Если там просто пузырь но в саляре, то нормально заводится. При этом в подающей трубке от фильтра пузырей нет. Менять сальник, а что делать? Поиски информации в интернете привели только к восторженным отзывам про то, как хорошо стало после замены сальника, ни подробной процедуры, ни размеров самого сальника, ни съемника нет, просто нет, ни где! По сему эта статья.

2. Списав марку ТНВД

поехал в магазин, где для дизелей запчасти, и мне любезно через 10 минут поиска по каталогам подобрали сальник. 20х31х7 в металлической обойме который я и купил за 120рублей.

3. Разборка половины машины, что бы до него родимого добраться.

- Снимаем пластиковые панельки 1 с обоих сторон.
- Откручиваем три винта которые держат белую подставку селектора передач 2, теперь она может двигатся.
- Отсоединяем провода с разъемами от селектора, ручника и все какие там есть и отводим провода вперед, откручиваем винты балки 3. Выдвигаем ее из под селектора и ставим ее на попа между поднятыми сидениями.
- Отсоединяем алюминиевый патрубок 4 отовсего и убираем его в сторону. Резиновая труба, которая к нему крепилась снизу так и просит уронить в неё какой нибудь предмет, поэтому лучше сразу заткнуть её тряпкой.
- Отсоединяем тонкую вакумную трубку 5.
- Отвинчиваем шесть винтов крепящих крышку 7 ремня ГРМ ( да, многое придётся делать на ощупь) и снимаем её сдвинув вперёд а потом вверх.
- Отсоединяем три разъема 8 проводов ТНВД.
- Трещёткой с головкой на 19 резкими движениями срываем и затем снимаем колпачковую гайку шкива ТНВД. Под ней есть шайба не потеряйте.
- Теперь нам надо поймать ВМТ, зачем? Ну в книжке так написано, ну надо (в книжке снятие насоса состоит из трех пунктов:1) поставить в ВМТ, 2)ослабить гайку, 3)поставить съемник). На шкиве распредвала(он самый верхний) найдите спереди вдавленную полоску, это однако метка. Надо крутить коленвал по часовой стрелке,что бы метка оказалась в самом верху. Как крутить? За болт шкива коленвала? японцы умудрились такой болт загнать, что головка на 40! Нужна. В шкиве есть отверстия куда можно вставить болты М10 и монтажкой за них крутить. Пробовал, можно только если немного повернуть надо. А лучше вставте ключ зажигания и стартером по чуть чуть примерно подгоните. Нет не заведётся, мы же разъемы 8 сняли. ( кстати если кому ремень ГРМ менять, вот он перед вами)
- Снимаем крышку воздушного фильтра 6 и отводим её влево.
- Ослабив контргайку снимаем тросик 9 и отводим его влево.
- Снизу ТНВД снимаем две вакуумные трубки 11 и запоминаем, где какая была, у них расцветка разная ( у меня пунктирная слева )
- Откручиваем и снимаем резинку 10.
- Рожковым ключом на 17 откручиваем четыре трубки форсунок 12 и стараемся отогнуть трубки как можно левее.
- Головкой на 12 откручиваем два любых, диаметрально противоположных болта из шкива ТНВД.

- Вместо них вкручиваем болты подлинее для съемника, естественно продев их предварительно через съемник. У меня были болты М8х60.

- Необходимо запомнить положение фланца ТНВД относительно мотора. Можно отверткой нацарапать метки взаимного положения.
- Теперь надо открутить две гайки которыми держится ТНВД на фланце и один болт заднего кронштейна. Особенно неудобна дальняя гайка, я её ослабил трещеткой с удлинителем и головкой на 12 а потом повернув ТНВД на себя уже рукой достал. Насос может не повернутся даже при ослабленном крепеже, мешает трубка обратки с форсунок. Она может быть совсем задеревеневшая, тогда её просто сломайте, придется подобрать потом новую.
- Снимаем трубки подвода и отвода топлива.
- И крутим съемник, крутить надо очень сильно, звук дзынь означает, что насос свободен.

- Вынимаем ТНВД из моторного отсека, не потеряв прокладку фланца и шпонку на валу. Кладем его на картонку, из него сочится топливо.
- Снимаем съемник со шкива, внимание не потеряйте шайбу из углубления шкива.

4. Замена сальника вала.
- Снимаем старый сальник. Для этого надо расковырять в одном месте чёрную резинку, которая у меня уже крошилась как пластмаса.
- В расковыренное углубление вставляем крючёк проволки обратного молотка и подцепляем его за металлическую обойму старого сальника.

- Ударом обратного молотка выдёргиваем сальник.
- Очищаем гнездо сальника от грязи.

- Новый сальник смазываем внутри и снаружи и надеваем на вал.
- Запрессовываем сальник в гнездо с помощью трубки и молотка. Вместо трубки у меня хорошо подошла удлинненая головка на 21 для свечей из набора головок.

5. Сборка.
- Как говорится в обратной последовательности.
- После сборки в насосе не будет топлива, его надо заполнить. Хорошо если на фильтре топлива есть насос, а если нет придется дуть,хотя бы ртом в снятую с насоса трубку обратки до тех пор, пока из штуцера с которого эта трубка снята не потечет топливо.
- Пробуем завестись. Раза с некоторого должен завестись и какое то время будет колбасится пока оставшийся воздух не выгонится.

6. Заключение.
- Затраты: Сальник 120 руб. Съемник 200 руб. Время 6 часов.


- Инструмент: Набор с трещеткой и удлинителями мощных головок на 10,12,14,17,19,21свечная. Рожковые ключи на 10,12,17. Накидной ключ на 12.
- Выгода: В сервисе снять-поставить ТНВД минимум 3000руб. и ремонт его минимум 3000руб. без стоимости з\ч.

Ремонт ТНВД Фиат Дукато

Оперативный и качественный ремонт ТНВД Фиат Дукато в Москве производится специалистами компании «МадиАвто». ТНВД или топливный насос высокого давления – один из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей. Замена топливного насоса на Фиат Дукато – трудоемкий процесс, он требует высокотехнологичного оборудования, специализированных знаний и умений.

При обращении в «МадиАвто», мы гарантируем, что цена будет соответствовать качеству!

Онлайн-запись на сервис

в удобное для вас время

Снятие/установка ТНВД FWD/RWD

Промывка топливной системы

Замена топливного фильтра старого/нового образца

Замер компрессии в цилиндрах

Диагностика форсунки на стенде

Фрезеровка посадочного места форсунки

Замена топливных трубок высокого давления

Ремонт или замена топливного насоса?

Особенности замены ТНВД на Фиат Дукато Елабуга 2.3

Производить замену или отремонтировать топливный насос вашего Fiat Ducato? Мнения экспертов разнятся. Дело в соотношении цены нового ТНВД и стоимости починки, а так же причины, по которой насос пришел в негодность.

В любом случае, прежде необходимо проконсультироваться со специалистами нашего автосервиса, так как оба этих варианта – процессы, требующие ювелирной работы по ремонту или замене агрегата.

Кроме коррозии существует ряд причин, по которому можно судить, что насос вашего Фиат Дукато 2.3 скоро выйдет из строя:

  • посторонние шумы при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • задымленность при излишнем выхлопе;
  • наличие топлива в самом корпусе ТНВД или в развале блока цилиндров;
  • нестабильный запуск и работа движка.

Не стоит забывать, конечно, и о естественном износе топливных насосов высокого давления. Когда ролики плунжеров стачивают металл корпуса, из-за чего насос начинает «гнать стружку». И если откажут форсунки, тогда придется заниматься ремонтом всей топливной системы. А не только ремонтом ТНВД.

Проще всего обратиться в «МадиАвто». Проведем компьютерную диагностику, подскажем Вам – дешевле отремонтировать или лучше озаботиться заменой ТНВД. Восстановительные работы включают в себя промывку всех узлов и замену деталей.

Если все-таки насос подлежит полной замене, то благодаря нашему собственному складу и наличию всех комплектующих, долго ждать не придется!

1020D18 – Передний сальник коленвала -замена

Работы со сливом жидкости из системы охлаждения двигателя .

1. Снять пробку расширительного бачка.

1. Открутить болты, крепящие защиту двигателя.

2. Снять нижнюю защиту двигателя..

Снимите хомут с патрубка, подходящего к нижнему бачку радиатора и слейте жидкость в подготовленный контейнер.

Для облегчения слива жидкости полностью откройте прокачной штуцер на выходном патрубке отопителя.

Далее, необходимо снять шумоизолирующие щитки.

1. Ослабьте хомуты (1a) и снимите патрубок (1b) от расширительного бачка (1c) и от термостата.

2. открутите фиксирующую гайку (2a) и снимите её кронштейн (2b).

1. открутите болты (1a) крепящие кронштейн и сдвиньте бачёк гидроусилителя в сторону.

1. Снимите крышку (1b) установленную на клипсах(1a).

1. Снимите фиксирующие гайки (1a) и снимите пробку маслозаливной горловины (1b), снимите кожух (1c).

- Открутите болты и снимите переднее правое колесо.

Далее, необходимо снять подкрылок в арке переднего правого колеса.

1.Используя специальный инструмент, снимите крепёжные клипсы (1a) и удалите подкрылок (1b).

Далее, необходимо снять ремень привода навесных агрегатов двигателя

1. ослабьте болт натяжителя ремня (1a), освободите натяжитель и снимите ремень (1b).

Далее, необходимо снять приводной шкив коленчатого вала.

1. Используя специальный инструмент, для предотвращения проворачивания вала, открутите болты (1a) и снимите шкив (1b).

Далее, необходимо снять натяжитель ремня навесных агрегатов.

1. открутите болт и снимите натяжитель.

Далее, необходимо снять направляющий ролик ремня навесных агрегатов.

1. Открутите болт и снимите ролик.

Далее, необходимо снять воздушный патрубок от интеркулера до впускного коллектора.

1. Отсоедините электрический раъём от передней блок-фары. (F011).

2. ослабьте хомуты с дух концов воздушного патрубка соединяющего впускной коллектор с интеркулером и снимите его.

Далее, необходимо снять расширительный бачек системы охлаждения двигателя..

1. Ослабьте хомуты и отсоедините трубки, затем снимите расширительный бачек.

1. Ослабьте хомуты (1a) и отсоедините патрубок (1b) от промежуточной жесткой трубы и снимите его с автомобиля.

1. Открутите верхний и боковой болты защитного кожуха ремня ГРМ.

1. После этого открутите болты в нижней части кожуха ГРМ и снимите его с автомобиля.

Далее, необходимо снять АКБ.

Частично извлеките батарею из её кожуха для того, чтобы иметь возможность доступа к плюсовой клемме.

1. Отсоедините плюсовую (1a) клемму вместе с колодкой предохранителей (2b). – Затем отсоедините массу и снимите АКБ с автомобиля.

Далее, необходимо снять аккумуляторную площадку.

1. Снимите поддон АКБ вместе с кожухом.

1. Открутите гайки и болты и снимите основание аккумуляторной площадки.

Далее, необходимо снять правую верхнюю опору силового агрегата.

Установите под двигатель гидравлический домкрат.

Внимание: Не устанавливайте домкрат под масляный поддон двигателя, это может привести к его деформации.

1. Открутите гайки, крепящие опору двигателя к кузову автомобиля.

2. открутите гайки (2a) и болт (2b) крепящие опору к кронштейну двигателя.

- Снимите опору с автомобиля.

Далее, необходимо снять зубчатый ремень ГРМ.

.Замечание: Перед снятием зубчатого ремня необходимо установить распределительный и коленчатый валы в определённое положение. Для этого используем специальный инструмент, фиксирующий валы в нужном положении.

1. Снимите зажим (1a) удерживающий жгут (1b) и отведите его в сторону.

2. открутите болты (2a) и снимите кронштейн (2b).

Позиционирование валов .

1. Выкрутите пробку в блоке цилиндров рядом с нижним шкивом ГРМ.

1. Поворачивайте коленчатый вал пока специальный инструмент n° 2000018200 не встанет на место для правильного позиционирования коленчатого вала.

1. Выкрутите заглушки напротив распределительных валов.

1.установите инструмент n° 99360614 для фиксации распределительных валов.

Далее, необходимо снять зубчатое колесо с носка коленчатого вала.

1. Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень.

1. Открутите болт, фиксирующий шестерню и снимите её.

Далее, необходимо снять передний сальник коленчатого вала.

Для удаления сальника используйте специальный инструмент n° 99340057 (1) работая как описано далее.

2. Установите приспособление для удаления сальника (2a) под кромку сальника (2b).

3. Закрепите приспособление на месте, используя специальные болты.

4. Закручивая центральный болт, извлеките сальник с посадочного места.

Замечание: Сальник должен всегда устанавливаться только новый, т.к. он повреждается при снятии.

1 Установка

Установите новый сальник, используя специальный инструмент n° 99346254, работайте в порядке приведённом далее.

1. Вкрутите резьбовую шпильку из набора инструмента в отверстие на носке коленчатого вала (см. рис. Ниже).

2. Установите новый сальник в оправку.

3. Установите оправку (3a) с новым сальником на шпильку и закручиваю гайку (3b),запрессуйте сальник в посадочное место.

Замечание: Если необходимо (см. программу планового сервисного обслуживания) замените ремень ГРМ.

- Проверьте состояние ремня ГРМ. Если он повреждён или изношен, замените его.

1. Установите на место ведущую шестерню и закрепите болтом с требуемым моментом.

1. Ослабьте болт фиксирующий шестерню распределительного вала, используя специальный инструмент (1a) n°1870815000 и (1b) n° 1870836000.

Замечания: Эта операция необходима, что бы ремень плотно охватил шестерню и его зубья точно сели в соответствующие пазы на шестерне.

1. Проверните натяжитель в показанное положение для облегчения надевания ремня.

1. Установите ремень ГРМ на место как указано на схеме, удостоверившись, что ремень сел правильно и зубья ремня, точно сели на места относительно зубьев шестерней.

Внимание: Если ремень использовался более чем 250000 км, он должен заменяться вне зависимости от износа и состояния.

1. Используя инструмент (1a) n°1870815000 и (1b) n° 1870836000 затяните болт крепления шестерни распределительного вала с указанным моментом.




название

усилие (daNm)

1

болт крепления шестерни распределительного вала

9.0

1. Используя шестигранник (1a) поверните полуавтоматический натяжитель против часовой стрелки и установите его указатель (1b) как показано на рисунке, т.е. на 20°-22° вправо от номинальной позиции (1c). Затяните болт(1d), требуемым моментом.

- Снимите инструмент, фиксировавший распределительные и коленчатый валы.

- Поверните коленчатый вал на восемь оборотов в направлении его номинального вращения.

1. Ослабьте болт, фиксирующий натяжитель, аккуратно проверните натяжитель шестигранником до совмещения указателя (1a) с меткой (1b). Затяните болт (1c) требуемым моментом.




название

усилие (daNm)

1

Болт автоматического натяжителя ремня ГРМ

9.0

- Проверните коленчатый вал двигателя не мене двух оборотов в направлении номинального вращения.

- Для проверки взаимного положения валов ещё раз установите приспособления для фиксации валов..

- Если приспособления не устанавливаются на своё место или при этом сместился указатель натяжения ремня, проведите процедуру установки ремня повторно.

- Вверните на место заглушку в блоке цилиндров

- Вверните на место заглушки на головке цилиндров.

- Установите монтажный кронштейн на головку блока цилиндров и закрепите его, используя болты.

- Закрепите снятые провода в клипсах.

- Установите под двигатель гидравлический домкрат.

Внимание: Не устанавливайте домкрат под масляный поддон двигателя, это может привести к его деформации

- Установите на место и зафиксируйте соответствующими болтами пластиковый защитный кожух ремня ГРМ.

- Установите на место трубку от расширительного бачка до промежуточной жёсткой трубы и затяните хомуты.

- Вставьте на место электрический разъём в переднюю блок-фару (F011).

- Установите на место воздушный патрубок к впускному коллектору и зафиксируйте его хомутами.

- Установите на место и закрепите бачек гидроусилителя.

- Установите опору двигателя со стороны газораспределения.

1. Затяните гайки крепящие опору к кузову соответствующим моментом.




название

усилие (daNm)

1

опора двигателя со стороны газораспределения, гайки крепления.

9.5

2. Затяните гайки (2a) и болт (2b), крепящие опору двигателя к кронштейну, рекомендованным моментом.




название

усилие (daNm)

1

опора двигателя со стороны газораспределения, болты (к нижнему кронштейну)

9.5





название

усилие (daNm)

1

опора двигателя со стороны газораспределения, гайки (к нижнему кронштейну)

9.5

- Установите на место, и прикрутите аккумуляторную площадку.

- Установите на место резиновый поддон АКБ.

- Установите на место и зафиксируйте кронштейн трубок высокого и низкого давления системы кондиционирования.

-Уберите из-под автомобиля гидравлический домкрат.

- Закрутите нижние болты крепления защитного кожуха ГРМ.

1. установите на место шкив коленчатого вала (1a) и используя инструмент, препятствующий его проворачиванию, затяните болты (1b) требуемым моментом.

Процедура заправки системы.

- Поверните ручку отопителя салона в положение MAX подачи теплого воздуха. – Полностью откройте дренажный винт на выходном патрубке отопителя.

- Медленно заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачёк пока она не польётся через дренажное отверстие на патрубке отопителя.


PARAFLU 11

12 Litres

ENGINE COOLING CIRCUIT

Fluid

- Закройте дренажное отверстие.

Продолжайте, заполнив расширительный бачёк до отметки MAX .

- Закройте крышку расширительного бачка.

Заведите двигатель и дайте ему поработать около 2-х минут.

Внимание: На автомобилях с системой кондиционирования, убедитесь, что кондиционер выключен.

Затем несколько раз (примерно раз в 30 секунд) постепенно поднимаем обороты двигателя до 3000 об/мин.

Эту операцию следует проводить до тех пор пока вентилятор системы охлаждения не включится/выключится дважды.

Затем остановите двигатель и дайте ему немного остыть.

Затем в случае необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачек до отметки MAX.

Читайте также: