Фиат линеа отзывы владельцев плюсы и минусы

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Пересчитываем по пальцам плюсы седана Fiat Linea

Linea (читается «линеа», с ударением на первый слог), вышедшая на мировые рынки в 2007 году, выпускается в Индии, Китае, Бразилии и Турции. Цены на машины российской сборки начинаются с 584 900 рублей.

Компании Sollers (бывшая «Северсталь-авто»), представляющей FIAT в России, знакома горечь поражения. Седан Fiat Albea был локализован, предложен по привлекательной цене — и не пошёл. Нокдаун. В 2008 году, как и большинство марок, итальянский бренд был на пике, но даже тогда бюджетная модель не попала в отечественный топ-10 класса B: было продано всего 17 224 её экземпляра. В доля бюджетного Фиатика упала до 4895 автомобилей. Сжимая кулаки, Sollers шагает в гольф-класс с седаном Fiat Linea, производство которого развёрнуто в Набережных Челнах.

У нас любят крупные автомобили, и к этому чувству взывает Linea, один из самых протяжённо сложённых седанов в классе — 4560 мм от носа до хвоста. Он длиннее, чем Volkswagen Jetta (4554) и Kia Cerato (4530), не говоря уж о Фокусе (4481). И только Chevrolet Cruze (4597), да Renault Fluence (4620) обходят его. Правда, в длине колёсной базы Fiat уступает даже компактному Фокусу: 2603 мм против 2640. Тем не менее «итальянец» просторен внутри, и я без проблем усаживаюсь «сам за собой», не касаясь коленями спинок передних кресел.

Однако ширина машины — всего 1730 мм: Fiat один из самых «узкоплечих» автомобилей в классе. Это хорошо видно снаружи и, увы, отчётливо ощущается внутри. Мы с коллегой-штурманом постоянно мешаем друг другу локтями, я задеваю плечо соседа, пытаясь достать какие-то вещи с дивана. Даже хорошо, что в тестовых машинах нет центрального подлокотника между передними креслами. Как его делить? А ещё эти панели дверей из дешёвого пластика, выдающиеся в салон.

  • Список опций для Линеи, мягко говоря, не отличается разнообразием: единственная позиция в нём — цвет «металлик» за 10 тысяч рублей. Зато аж девяти оттенков. Базовый цвет — белый.
  • Машины версий Dynamic и Comfort оснащаются штампованными колёсами, а литые диски с шинами размерностью 195/55 R16 — прерогатива дорогого исполнения Emotion за 678 200 рублей.

В России Linea выпускается пока с одним двигателем — турбомотором T-Jet 1.4. Но Sollers планирует расширять линейку силовых агрегатов, в том числе добавить версии с автоматическими коробками передач. Впрочем, нам в аэропорту Казани (откуда мы отправились на тест) выбирать не пришлось: все седаны были серебристого цвета, в средней комплектации Comfort, с пятиступенчатой «механикой». В напутственном слове нас предупредили: хотя в Татарстане качественные шоссе, но сотрудники ДПС суровы, а камеры фиксации нарушений скоростного режима зорки.

  • По большому счёту, претензия к эргономике одна: перегруз приборных шкал с радиальной оцифровкой.
  • Избирательность привода коробки передач сносная, чего не скажешь о ходах — великоваты.
  • Передние сиденья мягкие на вид, но набиты плотно. Боковой поддержки нет, а центральная часть спинки давит на позвоночник.
  • Третьему пассажиру на заднем диване не позавидуешь. Двоим достаточно места для ног, но крыша лежит на головах. К слову, подлокотники есть только в дорогих комплектациях.

На улице — чуть выше нуля, снег с дождём. Летние шины Bridgestone размерностью 195/60 R15 дубеют на холодных штампованных дисках. Снаружи работающая на холостых оборотах «четвёрка» тарахтит, словно дизель. Но в салоне её едва слышно. Подстроив руль с излишне рельефными приливами в местах хвата, но так и не устроившись в жёстком кресле, которое меня выталкивает, я вливаюсь в бодрый поток на шоссе, ведущем из аэропорта в столицу Татарстана.

Разгоняемся, тормозим, снова разгоняемся: 120 «лошадей» и 206 ньютон-метров оправдывают ожидания. Наддув — сильнейший козырь Фиата в борьбе с «атмосферными» конкурентами. Пусть мотор 1.4 не богат тягой на низах, зато при 2500 об/мин он живо (для своего объёма) подхватывает машину и с заводным урчанием увлекает её вперёд. Коленвал легко раскручивается до 5000 оборотов в минуту, но дальше взвинчивать мотор нет смысла, лучше переключиться. Усилий это не требует. По сравнению с темпераментом «ти-джета», оснащённого малоинерционным турбокомпрессором, динамика Фокуса и Круза с двигателем 1.6 или 1.8 скучна, как езда по эскалатору.

  • По паспорту Linea набирает 100 км/ч через 9,2 с после старта. По ощущениям — позже.
  • Все тормоза — дисковые. К их работе претензий нет, хотя у педали есть небольшой свободный ход.

Маршрут поездки предполагает разительную смену окружающих условий: после по-европейски ровных дорог — асфальтовое безобразие татарской глубинки. Но именно на плохом покрытии Linea расцветает. Подвеска с лёгкостью переваривает ямы любого калибра, стыки температурного расширения на мостах, железнодорожные переезды с рельсами, выступающими над резиновыми накладками. Завидев впереди выбоину с острыми краями или крупную трещину, ты инстинктивно съёживаешься в ожидании удара. Но Fiat обозначает проблему лишь небольшим толчком и шлепком шин. Пробоев замечено не было.

Управляемость на первый взгляд без огонька, что не удивительно при такой всеядной подвеске. Пока ты спокоен, Fiat всё делает правильно: отлично держит намеченный курс на шоссе, в поворотах кренится, не выходя за рамки приличий. На рулевом колесе всегда присутствует стабилизирующее усилие, которое обеспечивает необходимый минимум информации. Но для тех, кто любит балансировать на грани, у задней скручивающейся балки припасён неприятный сюрприз: в предельном повороте Linea готова в любой момент сорваться в лёгкий занос.

  • Приятные мелочи! Петли крышки багажника, отделанной изнутри тканью, не убавляют драгоценного объёма. Тут целых 500 литров: больше в классе только у Джетты (534 л) и Флюенса (530 л).
  • Предусмотрена и ручка-выемка для закрывания крышки, но пользоваться ею неудобно.
  • Под фальшполом — полноразмерное запасное колесо. У всех версий.

Горячим водителям я бы не рекомендовал покупать Fiat без системы стабилизации. Но она доступна только вместе с шестью подушками безопасности в топовом исполнении Emotion. А такую Линею я вообще не могу посоветовать, поскольку её цена не вяжется с общим ощущением качества Фиата. Симпатичный в целом интерьер выполнен из жёсткого, звонкого пластика. Подгонка некоторых деталей неважнецкая. А двери захлопываются с гулким кастрюльным звуком. Кому как, а мне было бы жалко отдать за такое 678 200 рублей. Ведь хорошо оборудованный Fluence стоит 683 100 рублей, а более мощный Cruze LT (1,8 л, 141 л.с.) — 682 тысячи.

Другое дело простейшая версия Linea Dynamic за 584 900 рублей. Она дороже базовых Флюенса (569 тысяч) и Круза (547 тысяч) с мотором 1.6, однако переплата компенсируется фиатовской живостью. При сравнимом оснащении те двое едут откровенно вяло. Но у самой дешёвой Линеи нет, например, подогрева сидений. Им оснащается только Linea Comfort за 613 тысяч. Дороговато? Давайте ещё раз разберём на пальцах, что же есть в активе у такого Фиата. Загибаем. Презентабельная и солидная внешность — раз, тяговитый и экономичный (в рамках теста — 10,7 л/100 км) турбомотор — два. Три — комфортабельная и энергоёмкая подвеска. Управляемость до определённой скорости вполне надёжна, так что хоть и с натяжкой, но четыре. Не хватает чего-то одного, чтобы сжать кулак, которым FIAT смог бы бить классовых врагов наотмашь. Но из четырёх пальцев можно сложить не менее актуальную для конкурентной борьбы фигуру.

Fiat Linea – фамильные ценности

Маленькие седаны не пользуются в Европе большой популярностью. Это и не удивительно. В конце концов, такие автомобили хорошо продаются на нашем рынке. Однако итальянский Fiat Linea так и не получил всеобщего признания.

История модели

Fiat на автомобильном рынке уже более 100 лет. За это время итальянцы подготовили много различных моделей, начиная от небольших бюджетных хэтчбеков и спортивных купе, до престижных лимузинов. Однако, анализируя нынешние предложения бренда, можно сделать вывод, что у Фиат лучше всего выходят городские автомобили и коммерческие фургоны.

Модель Линеа - представитель сегмента В. О чем свидетельствует тот факт, что он построен на платформе Grande Punto. Несмотря на это, места внутри довольно много.

Впервые автомобиль был показан на автосалоне в Стамбуле в 2006 году, а вышел на рынок в 2007 году. В 2012 году итальянцы решили провести модернизацию. Реконструкции подверглись бамперы и решетка радиатора, а место под регистрационный знак перенесли немного выше – на крышку багажника.

По сей день, сборка седана продолжается на заводах в Турции, Индии и Бразилии.

Двигатели

R4 1,4 T-Jet (120 л.с.).

Дизельные семейства Multijet:

В ассортименте моторов всего 4 представителя. Тем не менее, набор агрегатов самый оптимальный. Наилучшую производительность демонстрирует турбомотор 1.4 T-Jet: спринт до первой сотни отнимает 9,2 секунды. В тоже время двигатель достаточно экономичный. К сожалению, машин с таким двигателем на Российском рынке немного.

Более скромный – 77-сильный 1,4-литровый атмосферник. Он достаточно хорошо переносит работу на газе. К сожалению, автомобиль с этим агрегатом довольно вялый. Разгон до сотни отнимает 14 секунд. Кроме того встречаются проблемы с датчиками валов.

В Европе неплохо себя зарекомендовали и дизельные моторы. Правда, седан с 1.3 Multijet достигает первой сотни менее чем за 14 секунд и не отличается эластичностью. Гораздо лучше в этом плане 1,6-литровый турбодизель. На разгон ему требуется всего 11 секунд. Оба агрегата в пробках потребляют чуть более 6 л/100 км.

Недостатки дизелей? Типичные для подобных агрегатов. Уязвимые места: система впрыска, клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Чем больше пробег, тем выше риск возникновения неисправности.

Еще одно слабое место 1.6 Multijet – сажевый фильтр. Если предыдущий владелец перемещался на автомобиле в основном по городу, то вероятно фильтр потребует очистки или даже замены.

Технические особенности

Конструкция Fiat Linea с технической стороны вопроса не особенно сложная, что облегчает работу механикам и снижает эксплуатационные расходы. Двигатель расположен поперечно, а привод независимо от версии только передний.

На выбор предлагалось три коробки передач: 5-ти или 6-ступенчатая механическая и автоматизированная Dualogic. Передняя подвеска итальянского седана базируется на стойках Макферсон, а сзади работает скручивающаяся балка. Шасси довольно плотное, но даже на больших колесах подвеска хорошо поглощает неровности.

Фиат Линеа обеспечивает очень хороший уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал максимальные 5 звезд.

Типичные неисправности

Linea можно приобрести по вполне привлекательной стоимости. Вызвана ли потеря в цене недостатками конструкции? Не совсем. Небольшой итальянский седан, хоть и не относится к категории проблемных автомобилей, но имеет свои недостатки. Наиболее уязвимым местом является передняя подвеска, которая плохо переносит российские дыры в асфальте. Сравнительно быстро разбиваются сайлент-блоки, опорные подшипники и амортизаторы.

Не без изъянов и рулевая рейка. Она может застучать даже в автомобилях с небольшими пробегами. Иногда капризничает и усилитель руля. При осмотре желательно убедиться в отсутствии течи в месте соединения коробки передач с двигателем.

Передние двери нередко опираются в жесткую подкладку. В результате со временем в месте контакта стирается лакокрасочное покрытие. Если повреждение не устранить в кратчайшие сроки, то на месте «ссадины» может появиться ржавчина.

Отсутствие защиты двигателя часто приводит к повреждению корпуса генератора. Владельцы также жалуются на слишком нежный радиатор кондиционера и низкое качество отделочных материалов. Кроме того, на повестке дня хрупкие вентиляционные решетки, отпадающие боковые молдинги и проблемы с крышкой топливного бака.

Порой подводит и электрика. В частности, начинает привередничать центральный замок и самостоятельно разряжается аккумулятор.

Заключение

На вторичном рынке за Fiat Linea просят примерно от 6000 до 9000 долларов. К счастью, большинство экземпляров находится в неплохом состоянии. Привлекательная стоимость – не единственная сильная сторона итальянского седана. Автомобиль может похвастаться вместительным салоном и огромным 500-литровым багажником. Похвалы заслуживает и дизайн. Ни один из конкурентов Линеа не выглядит также пропорционально и привлекательно. Нет проблем и с доступностью запасных частей.

Недостатки? Неважное качество отделки, слабые компоненты передней подвески и небольшой выбор двигателей. Однако за цену Linea довольно сложно найти другой подобный автомобиль в приличном состоянии и близкий по возрасту. Желательно избегать Линеа первых лет производства.

Отзывы Fiat Linea

Решили приобрести Fiat Linea? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Фиат Линеа на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Фиат. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Fiat Linea. Из года в года как комплектация так и качество Линеа может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Выберите версию Фиат Линеа

Средняя оценка: (67 отзывов)
Аноним
Украина
Николаев
1.3 дизель, MT
2014, 7.000км

Являюсь обладателем дизельной версии. До этого ездил на Славуте. поэтому пересевши в Линейку сразу оценил прелести авто-красоту наших красот. Нравиться больше чем Шкода в плане комфортной посадки и удобств. Хорошее авто за эти деньги. Из минусов по авто это низкий клиренс порядка 130мм с уст. читать отзыв


Александр
Украина
Мукачево
1.3 дизель, MT
2012, 37.000км

Авто куплено 25.12.2012г. Версия Евро4 без сажевого фильтра с дорестайлинговым салоном. Пока все радует. Менялись только расходники, масла, фильтры и передние тормозные колодки. Обулась в 205/55/16 Ет 35, смотрится здорово. Установил передние брызговики. Больше ничего не трогал и не хочется. Для неб. читать отзыв


Аноним
Украина
Умань
1.4 бензин, MT
2013, 2.300км

Купував авто в квітні 14р., покатавшись 2 місяці, можу сказати, що машиною задоволений. Спочатку сівши за кермо не вистачало потужності, но проїхавши 2300км., на даний момент звик. Почуваю впевнено на зустрічній полосі при обгонах, при 3000тис. обертах двигун бистро наберає швидкість. 1 передача вик. читать отзыв


Аноним
Украина
Харьков
1.4 бензин, MT
2013

В декабре 2013 стал и я счастливым обладателем данного автомобиля. До нее была Славута. Долго выбирал (около двух месяцев) и все таки остановился на ней. Выбирал между новым Logan, GW Voleedx C30 и Linea. Требования были такими, как, я думаю у многих, приемлемая цена, достаточный клиренс, комфортная. читать отзыв


Аноним
Украина
Черкассы
1.3 дизель, MT
2013

В Апреле стал обладателем нового авто. Линеа 2013 г.в., в диз. исполнении! Авто за эти деньги в целом не плохое! Пробег на сегодня 7500 км.. Пока вроде все ок., правда бывает какой-то стук в переди, но пока не определил. По подвестке очень слабый передок за счет тяжелого дизеля. Расход реальный в . читать отзыв

Отзывы о Fiat Linea

машинай очень доволен боевая и юркая багажник очень вместительный на 500 литров сиденья слаживаеться на уровне пола комфортабельно перевазить длинные предметы разгон очень динамичный дорожный просвет просторный на 15 колёсах где то 15 сантиметров водительское сиденье очень удобное боковые потдержки отличные руль очень удобен и есть по вылету и в верх и низ очень комфортабельно ездить

Авто не плохое а не с мотором 1,4 с 77 л.с. Если брать фиат то с мотором хотя бы 1,6 бензин(их конечно мало но есть) или 1,3 дизель.

Владел машиной 4 года, пробег 80 000 км.
С учетом перехода из большего класса в меньший, + и - могут быть не совсем объективным.

Первая встреча с авто была в webе. Тогда искали замену нашей отечественной машине. Цена, дизайн, укомплектовка, всё это направило нас в автосалон. Живьем тачка оказалась такой, как её представлял. На деле оказалось вдобавок лучше. Турбированный мотор готов на всё. С ним спокойно идешь по дороге, причем разгон даже на пятой передаче идет спокойно, оказываешься впереди на светофорах. Достаточно тихо ездит, во всяком случае не громкую музыку спокойно можно слушать и при этом не орать на весь салон, чтобы друг друга услышать. Подвеска мягкая, но тяжелая. Она спокойно проглатывает неровности дороги, потому и на проселочной трассе можно комфортабельно перемещаться. В водительском кресле сидишь комфортно, регулировка сидения по высоте и руля по вылету позволяют усесться как комфортабельно, не то что в наших машинах. Пассажиры тоже комфортабельно себя чувствуют на своих местах. Так что машинка самое то и для семьи, и для молодого парня. Машина требует к себе внимания, но и отдаёт сполна своему хозяину.

Завтра продаю свою ласточку. колесил на ней на практике пять лет и ни дня не жалел о приобретении Фиата Линеа.

Купила машину в феврале 2013 года, тачка 2012 года выпуска объем мотора 1.3л, дизель. Машина отлично. На днях разменяла 100000км. Есть что сказать. Машине в феврале 3 года. Езжу много, по разным дорогам. За это время поменяла лишь опору левую на 60000км. Для очередного ТО купила тормозные колодки задние, master вскрыл, а родной износ 20% максимум. Менять не стали. Что меня напрягает. за это время я заменила 2 лампочки левого стопа, правый ближний свет, и сегодня сгорела лампочка правого стопа. Чем дальше еду, тем больше скрипит пластик салона.

А вообще машинка очень комфортная, Турбодвигатель - зверь, на любую гору залетаю. Багажник свободный, но если насыпью:), если в коробках, то сложнее.

Недавно произошла чудная история с автомобилем. При отключении поворотника, 2 раза целиком тух свет и включался. Я обращалась на СТО - не нашли причину, к местным электрикам - не нашли, пока не поменяла лампочку ближнего света. Тут и выяснилась причина: масса на аккумуляторе отходила (плохо прикрепили после дозарядки). Я три месяца мучалась с миганием света. Всем рекомендую, великолепная машинка.

Куплен авто 29.02.2012. Сразу после покупки прикрыл кусочками резины опорные подшипники, так как на них стекает вода с лобового стекла и они быстро выходят из строя. Это я прочитал в отзывах перед покупкой. Гибкий движок, неплохая контролируемость. Менял аккумулятор. Из-за неправильной эксплуатации сам виноват. Два раза был в ДТП. Оба раза не моя вина.Судился. Выиграл. Запчасти для неё все левые прислали. Новые компонента на свои места не садятся, слесарь по жестянке хорошо потрудился чтоб все сделать правильно. Расход типичный укладывается в паспорт. Руль хорошо центрирован, четкий и не пустой. Приятно крутить. Тормоза просто улет. Встает если нужно сразу. Ступицу поменял перед и зад, стабилизаторы. На подходе тормозные колодки. Авто надежное и неприхотливое в общем, но требуется за ней смотреть и менять расходники вовремя и следить за ходовкой. Машина ни разу меня не подводила.

Имел возможность покататься на Фиат Линеа 2008 года випуска, движок 1.4 л. бензин. Первые впичатления: вместительний, на водительском сидении можна комфортно разместиться любому человеку, регулировка руля в двох плоскостях, вместительный багажник, много места на задних сидениях и харошая шумоизоляция. На этом плюси даного авто закончились, движок на даном авто уставшый, его реально не навалом для нормальной езды по городу, а на дороге точнее при обгоне мотора катастрофично не навалом. Но стабильно держать скорость можно 110-120, после слышно мотор в салоне. В салоне пластик жестковатий, и лишь 2 передних стеклоподъемника.

Езжу на Линее около 2-х месяцев. Обкатку прошел в поездке из Киева в Закарпатье (проехали в общей сложности больше полутора тыс. км.). Как по мне авто достаточно комфортное и симпатичное. Места в салоне в принципе довольно.

Расход по компьютеру показывает в среднем 5.7 л. Странно, но по дороге и по городу показывает примерно одинаковый расход.

Не полно как по мне 6 передачи. Недавно по дороге ехал 190 км/час и это был предел - педаль целиком вжал. а стрелку не положил :(

Из негативов пока основной - слабая шумоизоляция. Двигатель работает довольно шумно, как трактор :(

А так, вроде нареканий особых нет. Проехал пока больше 4 000 км.

Интересно будет услышать советы и рекомендации собственников Линеи относительно шумоизоляции (у всех ли работает шумно диз. мотор?) и относительно расхода (у меня 5.6 в среднем и по городу и по дороге), меньше не получается пока. Солько у других?

Автомобиль приобрел родителям но катаюсь иной раз сам. радует душу двигатель и расход топлива (по городу до 8 литров трасса до 7) это при нормальной достаточно активной езде. Выбирал автомобиль дешевый но чтоб новый. Родители довольны и это самое главное. Но я уверен что в ближайшие километры по мастерским бегать не буду. Были скрипы по салону но легко устранил. Шумоизоляция слабая но на голову не давит. Есть такой автомобиль у друга но двигатель без турбины (80 000 км). Куплена в 2008г он тоже доволен, никаких поломок нет. Нормальный автомобиль, колесить можно и даже получать удовольствие. Я не жалею за свой выбор. Правда если покупать, то с турбиной.

Заказывал в Черновцах в конце мая 2013, сразу добавил противотуманки и цвет. Забрал в салоне в июле. В сервисе ещё сразу установил сигнализацию, защиту мотора и передние брызговики, купил у них фирменный набор (аптечка, треугольник, огнетушитель). Выторговал в подарок комплект ковриков. К сожалению, бензиновая версия беднее дизельной.

Взял в кредит на 2 года, была великолепная акция на 0.01% годовых. И это было немаловажным фактором в выборе.

Перед этим выбирал между Ситроен C-Elysee, Peugeot 301. Выбрал пал в сторону Фиата. Во-первых, уже были отзывы в webе. Кроме того, больше понравилась комплектовка и исполнение.

Через полтора месяца после покупки совершил далёкий пробег в Албанию, наездил 3200 км. Для машины это была великолепная обкатка. Средний расход вышел 6.2 л/100 км с учётом фар, кондиционера, автострад и горных серпантинов. Претензий к машине не было никаких. За исключением того, что в горах 77 лошадей порой маловато.

Зимой особо не колесил, лишь по городу дом-работа-дом. Проблем с заводом не было.

Сейчас наездил 6000 км до Франции, по Франции и назад. Средний расход вышел 7.2 л/100 км. Но на практике всё время разъезжал по автострадам, а там скорости были порядка 130 км/час, а в Германии и того выше. Опять же никаких замечаний и претензий к машине не было. Очень пригодился большущий багажник.

Небольшая предыстория. Однажды в webе я откопал видео с рекламой tsi двигателя, который ставят на Гольфы. Я как любитель инноваций послушав про свободный крутящий момент, низкий расход топлива и прочие фишки заинтересовался. Отправился на сайты по продаже автомобилией, ужаснулся цене гольфов ввел в поиске движок с турбонаддувом и. поиск мне выдал кроме всего прочего Фиаты. Линея, Браво, о существовании которых я ранее не подозревал. Что интересно cтоимость на них была очень даже приемлемой. За Линею 11года просили в районе 400т.р., т.е. также как за Логан или Авео в старом кузове. Вообщем вариант мне понравился осталось дело за малым найти деньги и продать Ланос, на котором колесил. Ланос был продан ровно за столько же, за сколько куплен полтора года назад и куплена Линеа в комплектации комфорт (вроде) с пробегом 42т, 11года, притом 2 месяца на гарантии, в комплекте зимняя резина на штамповке, лентяя штатная на дисках 15 уже сильно стертая, также была сделана тонировка задних стекол и установлена сигналка с турботаймером. С хоязином сторговались за 390т. На мой взгляд очень даже бюджетно. Из косяков: не работает правый задний стеклоподъемник, по гарантии отремонтировать руки так и не дошли. По теплу разберу сам, видимо контакт отходит где-то в двери. Еще прошлый хозяин говорит ремонтировал по гарантии вентилятор печки и вроде как все. И так начну с ощущений. Главное конечно это мотор, из-за него впрочем выбор пал как-то на этот автомобиль. 120 лошадей 206нм крутящий. Разгон по паспорту до 100км/ч за 9,2с. Тянет реально хорошо. Первая - вторая легко срывают в пробуксовку. Третья, 4-ая разгоняет как самолет, 5-я по спокойней. Причем мотор очень эластичный с 1000 оборотов можно разогнаться на любой передаче. На дороге очень легко обгонять. Едешь за фурой 60 газ придавил оп уже 120. Крейсерская комфортная скорость 140-160. (7-9 литров на сотню по бортовику), при 90 около 5 литров. Турбина начинает дуть уже с 1700 оборотов, в зависимости от нагрузки. На максимум дует лишь на пятой если нажать газ в пол. По городу очень быстро разгоняется на штатных оборотах (2-3 тысячи) вроде лишь 4-ю включил уже 80км/ч. Вообщем тачка очень легко бежит, для этого мотора 1300 кг не вес. Пассажиры не ощущаются. В Ланосе когда садилось 5 человек приходилось мотор крутить на всех передачах. Еще понравился звук мотора, такой приятный рокот, по звуку и не скажешь что всего 1350 кубов объем. К бензину не особо прихотлив, разница между 92 и 95 чувствуется на высоких оборотах после 4тыс, на 95 -м двигатель вернее резвее и легче крутится. Хотя тут зависит от качества самого бензина. Стараюсь заправляться на Газпроме и Башнефти. Но есть и минус, зимой очень долго прогревается. Пока с уверенностью говорить не могу, но такое ощущение что по рыхлому снегу гребет очень хорошо. Вылазил с парковки засыпанной рыхлым снегом в пол колеса и не застрял, может повезло быть может за счет тяжелого передка. Шумоизоляция очень даже приличная, по гладкой трассе в салоне тихо, можно разговаривать не повышая голос. На хорошей резине говорят притом тише, я разъезжал лишь на штатных бриджстоунах. Салон тоже порадовал, точнее когда после покупки выкинул стремные чехлы, удалил пыль и гязь со всех мест, натер полиролью всю пластмассу, стало очень даже красиво. Сзади места для ног как в БМВ 5ке, лишь по уже конечно будет))) Коробка работает как джойстик очень четко включаются скорости. Никакой вибрации на рычаге, никаких завываний трансмиссии не наблюдается. Только чтоб задняя включилась без хруста требуется после нажатия сцепления подождать пару секунд. Подвеска. Ну что тут сказать я не очень свободный специалист в этой области. Могу сказать что в руль кочки не отдают, рельсы переезжает довольно мягко, ну конечно удары на ямах слышно. В поворотах крена буквально нет, на ямах на скорости не раскачивается. Обслуживание. Поменял масло и фильтра. Воздушный и салонный заменил сам. Масло надо всего 3 литра, покупал оригинал. По деньгам как вышло как и на все машины не дороже и не дешевле. Запчасти есть в webе фактически все. Оригинальные стоят очень недешего, заменители как обычно. Из недостатков. Не регулируется поясничный подпор (в моей комплектации) по началу было очень не комфортабельно, потом привык, начал разминать спину,делать упражнения, болеть перестала, быть может это подпор и достоинство. Теряет в цене. При покупке для меня это было достоинство, а продавать будет скорее всего проблематично, замерзает зона покоя счеток, при морозе больше 15 и снегопаде на счетках намерзает лед. Низковат передок, возле бордюра надо осторожно парковаться. Радиус разворота, наверно вдвое больше чем на матизе. Вообщем все это ничтожно по сравнению с удовольствием от вождения: резкие разгоны, цепкие тормоза тишина в салоне, неплохая штатная музыка полноценный С-класс, интересный дизайн кузова и все все все, да вдобавок и по цене логана. Я и жена довольны, а что вдобавок нужно?

Фиат линеа отзывы владельцев плюсы и минусы

Плюсы авто: свжеий дизайн; резвый двигатель и при том заявленный ресурс турбины 250 т.км.; комфортная подвеска - не для спортсменов; шумка; багажник V=500л.; удобные кресла и места хватает.

Минусы: низковат свес переднего бампера и защита, если ездить аккуратно, то все норм будет; нежное ЛКП; трудновато с аксессуарами типа колесных дисков и стеклоочистителей; ну и интерпартнер - с ними повнимательнее. Всем удачи, может кому отзыв поможет определиться

Вроде бы производство Линии прекращено?

Много народа знаю у которых турбина 180 тысяч уже работает без проблем

quote: Originally posted by Aeroplane:

Хуже что Fiat берет на себя гарантийные обязательства за всю свою технику, реализованную через соллерс. А фиат в россии никогда не имел нормальной сети.

Думаешь Соллерс имеет нормальную сеть?))))

Почему же? Я из них двоих выбрал Солярис, о чем после 10 тыс. км. не жалею ни грамма.
Основное (если не единственное) преимущество - двигатель. Тут спора нет, 120 л.с. на турбине - это песня. Подрыв сумасшедший. Но только подрыв. Наверху он уже не так весел, а на 140 вообще провал. Но это все понятно, издержки турбо с максимумом внизу. Главный вопрос - а надо мне выпрыгивать из штанов в гражданских условиях? Возможностей ДВС соляриса вполне хватает, поверьте, для решения любых задач в городских условиях. А на трассе солярис будет таки поубедительнее. Потому что у него максимум наверху, а у линейки там провал.
Подвеска. Было много сомнений. Да и фиатовская очень понравилась. Но и мягкая соляровская не валится даже в самых ходовых поворотах.
Размер. Ну да, линия больше. Наверное, для кого-то это важно.
Ну и все. Во всем остальном линейка проигрывает. Интерьер "привет из 80-х", включая кошмарные крутилки. Исполнение интерьера. Комфорт на "3". Мафон "прости, Господи". Высокая цена - средняя комплектация линии беднее моей при цене на 30 тыс. выше. Дорогое ТО. В 2 - 2,5 раза дороже соляриса. Сомнительный дилер сомнительного производителя. И самое интересное - что будет с запчастями и расходниками? Их и раньше-то было не купить, а сейчас и подавно.
Не хочу сказать, что линейка - плохая машина. Напротив, она мне очень нравится и по сей день. Но - солярис ей конкурент, и еще какой. Просто он другой.

Отзывы о Фиат Линеа (FIAT Linea)

Отзыв о Fiat Linea 1.4 MT Active (2010 г.в. 15000 км)

Машину купил осенью 2010 года. Двигатель 1,4, 77 л.с. Хватает с головой из-за удачно подобранных чисел передач коробки и главной пары. Нравится все за эти деньги,кроме. Скрип сзади просто убивает. Если кто-то знает как избавиться, подскажите.

Отзыв о Fiat Linea 1.4 (2010 г.в. 15000 км)

Машину купил в марте 2010 года. Из всех предлагаемых вариантов остановился на Fiat Linea из-за турбодвигателя 120 л.с/206 Нм, а так же из-за приемлемого дизайна. Полная комплектация обеспечивает её всем необходимым: есть и кондиционер, и музыка, сиденья регулируются по высоте, а задние ещё и складываются; руль можно регулировать в двух направлениях. Особенно порадовали электрозеркала и электрические стеклоподъемники, правда, только передние. Сам автомобиль весьма неплохой, довольно экономичный с нормальной тягой. Шумоизоляция удовлетворяет в целом, шум слышится, в основном, только с задней части колёсных арок, и то только при езде по гравию или плохому асфальтовому покрытию. Марка этой машины сегодня, похоже, не очень известная и популярная среди автомобилистов, это не премиум класс, но поэтому и не дорогая. За подвеску можно не беспокоиться, прослужит долго, если бережно обращаться. На ровной поверхности движется идеально. А вот лететь по ямам на огромной скорости не рекомендую. Важное достоинство – большой и очень удобный багажник. Вообще, машина просторная и комфортная. Для семейного автомобиля то, что нужно.

Отзыв о Fiat Linea 1.4 (2007 г.в. 44 000км)

В 2008г купил автомобиль Fiat Linea. До сих пор не жалею о покупке. На сегодняшний день пробег машины составляет уже 44000 километров. Недавно прошёл первое техническое обслуживание. Никаких кардинальных ремонтных работ проводить не пришлось. Всё находится в нормальном состоянии. Автомобиль очень приемистый, может разогнаться практически до двухста километров! Топливный расход не превышает десяти литров почти никогда. На мой взгляд излишне жесткая подвеска на сегодняшних дорогах вполне приемлема, поскольку колдобины проезжает достаточно легко. Что касается технического обслуживания, то меня, как клиента, очень радует лояльный подход со стороны представителей услуг. Соизмеряют реальные проблемы с реальным бюджетом владельца, всегда без проблем заменяют детали, входящие в гарантию. На этом автомобиле я легко могу поехать как за город, так и выехать в центр города. По умеренно непроходимым территориям, например – по песку, глине, снегу, всегда проезжал. Иногда уже появлялись мысли, что не выйдет, но машинка ещё не подводила. Соотнеся все плюсы и минусы, пришёл к выводу, что автомобиль хорош и в обслуживании и, особенно, в эксплуатации.

Отзыв о Fiat Linea 1.4T MT (2008 г.в. 28000 км)

Я очень длительное время выбирал в салоне машину, которая бы обошлась мне по своей стоимости в пределах шестиста тысяч рублей. Когда увидел Линию Феат, сразу подумал, что это то, чего бы мне хотелось. Сразу проехался на ней. Машина понравилась ещё больше. В салоне приятная тишина во время движения, шумоизоляционные качества просто на высоте! Очень удобный рычаг коробки передач, переключается плавно и легко. Заметил, что двигателю нужно очень немного времени на ускорение. На сегодняшний день проехал 28 тысяч километров. Сразу оговорюсь, что пришлось поменять резину. Из недостатков больше всего бросаются глаза: электронное табло, поскольку на ярком солнечном свете информацию на нём разглядеть довольно сложно; не очень комфортный салон в плане обвивки – цвета весьма мрачноваты. Ну и кнопка для подогрева сидений находится в не очень удобном месте. Если смотреть в общем, то автомобиль просто отличный. Когда едешь по улицам, всем бросается в глаза. Очень стильно и по-новому смотрится на дорогах, на мой взгляд. Багажник очень вместительный, что для моей семьи является одним из решающих условий. На обгонах ощущаешь стопроцентную уверенность, так как тяга, действительно, сильная.

Отзыв о Fiat Linea 1.4 (2008 г.в. 31000 км)

Выбирал себе машину целых шесть месяцев, присматривался к разным маркам и моделям. В конце концов выбрал Fiat Linea. Взгляд зацепился сначала на яркий дизайн автомобиля, но потом я оценил и все преимущества этой марки по сравнению с остальными машинами. Из минусов сначала настораживали и вводили в сомнения количество лошадиных сил – семьдесят семь для машины маловато, и жёсткая подвеска – явно не для России. Потом привык. Лошадиные силы не так уж и важны для меня сегодня, ведь машина легко разгоняется, легко останавливается, достаточно маневренная. Больше всего напрягает то, что маловато места остаётся для правой ноги на водительском месте. Что касается обслуживания, то тут вообще проблем не встречаю. По гарантии заменят всё, что угодно безо всяких вопросов. Дороговато, конечно выходит техническое обслуживание, но здесь следует очень тщательно просматривать документы ещё при покупке автомобиля. Среди главных достоинств Фиата я бы выделил отличный стильный внешний вид, просторный салон и багажное отделение, чёткую рулевую систему. Из минусов стоит обратить внимание на малую тягловую силу, не очень хороший обзор заднего вида и неудобные задние сиденья.

Отзыв о Fiat Linea 1.3D MT Active (2008 г.в. 27000 км)

Прикупил этот автомобиль ещё в сентябре 2008 года, на данный момент пробег составил уже 27 тысяч километров. Как и многие, могу с уверенностью сказать, что на сегодняшний день эта машина – лучшая покупка, которую я когда-либо совершал в своей жизни. Ездили в салон за автомобилем вместе с супругой, долго выбирали, долго спорили. Я, как только увидел Fiat Linea, сразу понял, что уеду на ней. Рассмотрев её поближе, нисколько не разочаровался. Машина вполне окупает всю свою небольшую стоимость. В моей дизельный двигатель 1,3, этого хватает даже с лихвой. Теперь с трудом вспоминаю, как я раньше ездил на бензиновом двигателе. Может быть на Фиате бензиновый движок и слабоват, но дизельный тянет совершенно отлично! Плюс, доволен экономичным расходом топлива. За городом я расходую всего 4-5 литров, а в черте города шесть, но бывает даже меньше. Соглашусь с мнением, что машина семейная. Она, действительно, удобна в плане перевозок больших объёмов вещей, детских колясок, люлек других принадлежностей. Главными достоинствами считаю крутой дизайн автомобиля и его экономичность. Из недостатков нашёл только один – маловато места на заднем сиденье для людей с высоким ростом.

Отзыв о Fiat Linea 1.4 MT Active (2010 г.в. 5000 км)

Купил этот автомобиль совсем недавно, в начале 2011 года. До этого времени катался на ВАЗе 21099. Уже после покупки долго поражался, выезжая на дороги города – нигде ничего не трясётся, не скрипит, не шатается, не дребезжит. Пока стоял в пробке, даже в ступор впадал, пытаясь понять, неужели на самом деле машина может так тихо работать с включенным двигателем! Естественно, после некоторого времени эксплуатации начались мелкие проблемки, но это легко устранимо собственными руками. У меня начало издавать противное скрипение кресло для пассажира спереди. Причём скрип стоял на весь салон, если в кресле никого не было. Пришлось достать отвёртку и потуже затянуть крепление. Скрип больше не возвращался. Ещё одна накладка случилась, когда ехал по межгороду. Решил с горки скатиться, выключил двигатель. Как с горки спустился, попытался завести машину, а она не завелась. Кое-как справился с ней, глох ещё несколько раз по пути домой. Выяснилось, что топливные форсунки полны воды, неисправность устранили и дальше проблем никаких уже не возникало. Я доволен. Советую всем друзьям, задумывающимся о новом автомобиле. Машина вполне на уровне! С китайской и корейской штамповкой сравнивать даже не стоит.

Фиат линеа отзывы владельцев плюсы и минусы

Насколько я знаю вначале на Браво, устанавливали 120 л.с., позже начали ставить 150 л.с., в Автограде мне сказали, что двигатель от Браво и на Украинских форумах это подтвердили, а они на этой машине ездят с конца 2007г, турецкой сборки, а вообще тюнингуются оба двигателя, примерно на 20-30 л.с. можно поднять

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:

Я сегодня всетаки решился и заказал фиат линеа 1.4 турбо 120 л.с. МТ цвет по русски называется бордовый, в максимальной комплектации Emotion на 16-х литых дисках цена 660000+10000 за цвет металлик.

В принципе так и есть, практически все взято от Пунто, только базу растянули до 2600 и багажник добавили в 500 л., а от Браво двигатель турбо, кстати сейчас на Пунто Эво тоже начали ставить этот двигатель.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Пока нет, обещают к 20 числу, придет для салона итальянка 2008 г., а заказы уже принимают, вот я и заказал первый.

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

Спасибо. Знаю, что ресурс по любому меньше будет, но по этому пути пошли все производители и в скором будущем из бензиновых движков кроме турбо ничего не будет, экологи мать их, заставляют двигатели быть чище, поэтому приходится объем уменьшать, а мощность поднимать за счет турбин, хотя время не стоит и турбины сейчас тоже более современные, чиал на форумах, что Браво по 100000 тыс. ходят и турбины живут.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Вот выложил фото по Линеа, смотрите и оставляйте коментарии

Я измерял багажник и по размерам он почти такой же как у альбеа, разница 15л в пользу альбеа и у альбеа такие же арки и в принципе не мешают, хотя проем в салон узкий как и у всех фиатов так как сами фиаты узкие, ширина машин 170см - альбеа, 173см-линеа.

Добавлено спустя 7 дней 1 час 33 минуты 10 секунд:

В пятницу пришла в "Автоград" выставочная итальянка, бордового цвета, я съездил посмотрел, мне понравилась! Если есть вопросы задавайте..

Добавлено спустя 1 день 23 часа 23 минуты 37 секунд:

Кому нужен фиат альбеа 2008г-89123824440

Друзья, у кого-нибудь уже есть данный автомобиль? Живьем видел пару на номерах, а в Автограде будут только к концу месяца (сегодня узнавал). Если кто-то уже катается на Линее или знает людей, кто катается, киньте инфу в личку, плиз. Интерес непраздный: хотим представить машину на страницах журнала "Автотоп", как свежую новинку. Ждать Автоград просто обламывает.

Добавлено спустя 13 дней 16 часов 1 минуту 21 секунду:

Теме - ап! Друзья, ну неужели нет никого на Линее до сих пор?

С уважением
Федоткин А.А.
Автоград ФИАТ

P.S. данный пост продублирован в теме Встречи КЛУБА

Всем, Здравствуйте! Извиняюсь, что так долго не был на связи, дела..дела..
С осени являюсь одним из первых владельцев Линеи, на сегодняшний день, пробег 9500 и, по-этому, уже есть что сказать.
В целом, автомобиль устраивает. В своем рассказе буду сравнивать его с предыдушей своей машиной "Фиат Альбеа". То что внешне и внутри она мне больше нравится, это понятно)) Начну с технических особенностей:
1) Двигатель - уже прошел обкатку, ездил по трассе. Двигатель, для своего объема, сказка! По V он примерно такой же как движки у Фольца и Опеля и характер примерно такой же, т.е, у него нет ярко выраженного турбо подхвата и турбо ямы, до 2000 оборотов - мало активен, с 2 - 2,5 тыс об, начинается приличный разгон, выше 5 тыс стрелку не загонял даже на трассе, при этом разгонялся до 190 км/ч. После Альбейки чувствуешь себя на трассе намного увереннее, но при этом машина ессно не спорт-седан))))
2) Подвеска - где-то мягче, где-то тише ведет себя по сравнению с Альбеа, но при этом не такая энергоемкая и клиренс меньше, по-этому, поначалу, по непривычке много цеплял дном, но благо есть родная защита двигателя, по-этому не страшно.
3) Шумоизоляция, в сравнении с Альбеа - лучше, двигатель на высоких так не воет.
4) Багажник примерно как у Альбеа
5) Салон - в длину больше, а по ширине, примерно такой же.
6) Моя комплектация электро-пакет с климат-контролем, климат-контроль, по сравнению с кандером Альбеа, несомненно - вещь!! Работает тише и эффективнее, подстройка Температуры до 0,5 градуса
7) Удивила родная музыка, звучит не плохо, ( в Альбейке у меня был алпайн с усилителем) Менять ее я не буду.
8)За время эксплуатации выявился один минус, и судя по другим форумам, не у меня одного, машина загадочно вела себя зимой, в -30 могла завестись, а в -20 нет. Проблема одна у всех - родные свечи, многие поменяли их еще зимой и этим решили проблему полностью. Я только собираюсь менять.

В целом, после Альбеа, это шаг вперед и машиной я доволен.
Мое мнение, в сравнении с другими иномарками моих друзей, в этой ценовой категории Линея не уступает им, а где-то за счет внешнего дизайна и двигателя - выигрывает.

Фиат Линеа 2011 год - отзывы владельцев, вся правда: неисправности, причины поломки и ремонта

Имя: Arktos

Имя: Валерий
Linea, 2011 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Средняя
Плюсы: Надёжный практичный автомобиль.достаточно просторный(C класс)огромный багажник.надежный-за180000 км пробега замена двух ступичных подшипников,комплекта ГРМ,передних колодок . недавно гену поменял,денсо Италия за 100000.лобовое аналог за 4500 вместе с работой.стоят родные свечи.бывший хозяин ничего на ней не делал в чем честно признался,но и я за 60000 пробега вложился немного, учитывая что взял за 260 килорублей.сейчас подумываю о замене,и что то конкурентов не особо много в плане надёжности и качества.вообщем за эти деньги и год выпуска альтернативы мало.а так отлично управляемый,надёжный авто с неплохим набором опций.хороший бортовой компьютер.неплохое г.у.бош,отличный свет.
Минусы: Клиренс,свеклоподьемники чахлые,мало полочек, бардачок сиротский.опорники кандидаты на замену.генератор неудачно расположен и вследствие недолговечен.неликвид ввиду редкости модели.на некоторые запчасти дикие ценники,благо много аналогов.
Что ремонтировали: 130000км-ступичные.165000-гена.просят замены задние амортизаторы,опорники.зажевало трос на левом пассажирском свеклоподъёмнике.

Имя: Эдуард
Linea, 2011 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод, Комфорт
Плюсы: Динамика движения,расход,неприхотливость,редко встретишь на дорогах.
Минусы: Привередлив к топливу.
Что ремонтировали: Генератор на 45000 км.

Имя: Дмитрий
Linea, 2011 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Лучшая динамика за свои деньги, хороший багажник за счет газовых упоров.
Минусы: Низко расположен катализатор, постоянно цепляю им зимой, даже в маленькой колее.
Что ремонтировали: на 90000 заменил генератор (13000 рублей), стойки стабилизатора (2000).

Имя: Александр
Linea, 2011 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Надежный, динамичный, комфортный. От езды на Линейке масса удовольствия.
Минусы: Марка недооценена.
Что ремонтировали: На 80 тыс. умер генератор.

Минусы: 1. Не очень комфортный на трассе, у меня больная спина, и за 200км спина начинала очень сильно болеть.
2. Отсутствие шумоизоляции.
3. Штатная музыка играет как китайский радиоприемник на двух пальчиковых батарейках, музыка только для фона.
4. Тяжело обслуживать своими силами, под капотом все очень компактно и налеплено друг на друга.
Что ремонтировали: Неисправностей не было.

Общий вывод:
Хороший молодежный авто для города, для людей с узкими плечами.

Имя: Фиат_Линеа
Linea, 2011 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Линейка быстрый, комфортный, красивый и дешёвый на вторичке автомобиль. Неприхотливый и достаточно надёжный. Подвеска отлично глотает неровности. Двигатель с турбиной просто чума.
Минусы: На заднем диване в ширину не очень просторно. Комфортно будет только двоим.
Есть риск выхода из строя генератора (его цена 10 т.р). При пробеге до 100 тыс его меняет каждый второй линеавод. Низкая ликвидность на вторичке из-за общего недоверия к марке. Так что если купил, считай, женился на Линейке)
Что ремонтировали: Стойки стаба. А в остальном только колодки, свечи и лампочки. Масло меняю раз в 8 тыс, все же турбовые двигатели чувствительны к маслу.

Имя: Arrant
Linea, 2011 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Двигатель Линейки просто песня, разгон благодаря турбине чуть больше 9с до сотни. Отличная управляемость, приятный внешний вид (хотя тут дело вкуса), большой багажник.
Минусы: Узковата Линеечка, а в остальном все ок.
Что ремонтировали: Недолго ходят опорные и ступичные подшипники.

Имя: Халк1
Linea, 2011 год, 1400 куб. см., Коробка, Передний привод
Плюсы: Недооцененый в России авто. Удобный, надёжный, динамичный с богатой комплектацией. Езжу и радуюсь.
Минусы: Узковата Линеечка, трое сзади будут ехать в тесноте.
Что ремонтировали: Как и у многих Линеек, опорники приказали долго жить на 40 тыс пробега. А в остальном только расходники.

Имя: Линеевод
Linea, 2011 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Красивый и очень динамичный за счет турбины автомобиль. Мягкая, комфортная подвеска. Большой багажник, удобные сиденья. Хорошая шумоизоляция.
Минусы: Невысокий клиренс, хотя для города вполне достаточно. Высокая парусность на трассе, не любит боковой ветер.
Что ремонтировали: Фирменная болячка Линеи, опорные подшипники, были заменены на 60 тыс.пробега. Тогда же заменены задние стойки и нижняя опора двигателя. Цены на запчасти средние.

Минусы: дешёвый салон..

Минусы: За свои деньги аппарат сказка.
Что ремонтировали: Не было.

Тест-драйв Fiat Linea: дождались обещанного


Мы действительно ждали Linea долго: FIAT обещал россиянам седан еще в 2008 году на Московском автосалоне, а сдержал слово только через два года. Дизайн Linea за это время почти не устарел, хотя характерная форма радиаторной решетки и передние фары чем-то напоминают передок Volga Siber, а вид сзади воскрешает в памяти седан Opel Astra прошлой генерации. Но по большому счету, никаких комплексов за свой автомобиль водитель Linea испытывать не должен. Да и с чего бы?

Может с того, что автомобили, собранные в России и других развивающихся странах, в народе считаются менее качественными? Но тут не придерешься — кузовные детали Linea подогнаны добротно и с одинаковыми зазорами.

24808_1295010484_1531x245159.jpg

А внутри бедновато. Причем, на качестве сборки внимание не акцентируется (значит, все ОК!), а вот от качества материалов в интерьере итальянского седана мы ждали большего. Пластик в дверях и в передней панели использован жесткий. Торпедо стилистически незамысловато, зато содержит все необходимое для неприхотливого водителя. Простые приборы с рыжей подсветкой, как в Albea, охотно делятся показаниями и даже вмещают небольшой экранчик бортового компьютера. Чтобы пролистать на нем данные о среднем расходе топлива или расстояние на оставшемся топливе, нужно нажать кнопку на торце правого подрулевого переключателя (дворников). Найти ее (и понять, что искать) получилось не сразу.

24808_1295010416_4063x393153.jpg

24808_1295010488_1531x397222.jpg

Передние сиденья мягкие, удобные, хоть и плоские. Но спина не устает даже после полутора сотен километров без остановки. Двум пассажирам заднего ряда будет не на что жаловаться, если они не пустят к себе третьего. В противном случае, в плечах будет тесновато, а высоким людям, сидящим по краям, может мешать сужающаяся к потолку боковая линия автомобиля. В коленях места достаточно, упереться можно только головой, да и то – если сзади сидят люди ростом выше 180 см.

24808_1295010535_4005x820532.jpg

24808_1295010486_1531x518974.jpg

Габаритная ширина Fiat Linea в сравнении с конкурентами, мм

Fiat Linea 1 730
Renault Fluence 1.6 МТ 1 809
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 1 840
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 1 788
Kia Cerato 1.6 МТ 1 775
Suzuki SX4 1.6 МТ 1 730


Достоинств и недостатков, проявляющихся у Linea на дороге примерно поровну. За относительно короткий ход передач в коробке приходится расплачиваться недостатком четкости. За отличную «турботягу» 1.4-литрового двигателя приносим в жертву акустический комфорт при высоких оборотах. За всепоглощающую подвеску, равнодушную к разбитому асфальту, положена кара в виде пресной управляемости и раскачек кузова при маневрах во всех возможных направлениях. На прямой дороге Linea твердо «стоит» и не рыскает, но в поворотах на руле недостает информативности.

Разгонная динамика – важный козырь Fiat, ведь несмотря на опоздание модели, пока никто из конкурентов не освоил на соперниках Linea турбированные моторы небольшого объема. Поэтому итальянец не только «на корпус» опережает своих 1.6-литровых «атмосферных» визави в разгоне до 100 км/ч, но и демонстрирует совсем не худшие показатели экономичности.

Дорожный просвет Fiat Linea в сравнении с конкурентами, мм

Fiat Linea 150
Renault Fluence 1.6 МТ 120
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 155
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 150
Kia Cerato 1.6 МТ 150
Suzuki SX4 1.6 МТ 165

24808_1295010541_4005x210826.jpg

24808_1295010533_4005x759314.jpg

Разгон Fiat Linea до 100 км/ч, с — в сравнении с конкурентами

Fiat Linea 9.2
Renault Fluence 1.6 МТ 11.9
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 12.0
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 12.5
Kia Cerato 1.6 МТ 10.3
Suzuki SX4 1.6 МТ 10.7


Все, кто стараются по максимуму использовать вместительный потенциал своих автомобилей, будут довольны Linea. Задний диван раскладывается двумя частями, а багажник у «итальянца с российским паспортом» большой и просторный: целых 500 литров! Только открыть его можно кнопкой из салона, а снаружи – лишь ключом. А чтобы закрыть, нужно взяться за ручку неудобным образом – кистью к себе. Зато под полом багажника лежит самое настоящее запасное колесо. Полноразмерное, с домкратом и «балонником».

Объем багажника Fiat Linea, л — в сравнении с конкурентами

Fiat Linea 500
Renault Fluence 1.6 МТ 530
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 467
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 450
Kia Cerato 1.6 МТ 415
Suzuki SX4 1.6 МТ 515

24808_1295010414_4063x753135.jpg

24808_1295010412_4063x543473.jpg

Расход топлива, л/100 км (город/трасса) Fiat Linea в сравнении с конкурентами

Fiat Linea 9.2 и 5.2
Renault Fluence 1.6 МТ 9.2 и 5.4
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 8.7 и 5.5
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 9.0 и 5.5
Kia Cerato 1.6 МТ 8.6 и 5.5
Suzuki SX4 1.6 МТ 8.4 и 5.5


В 2007 году российские журналисты, которым удалось побывать на турецком тест-драйве Linea, сетовали на качество сборки автомобилей, мешающее должному восприятию вполне себе неплохой модели. Fiat молодцы, учли как эти претензии, так еще и другие, например, касающиеся отсутствия защиты картера (теперь она есть в базовой версии)…

В настоящий момент в Набережных Челнах производится только одна комплектации Fiat Linea — средняя. Всего же комплектаций у автомобиля три, самая простая и самая богатая встанут на конвейер в этом году, причем небюджетная появится последней.

Минимально Linea стоит 584 900 рублей – и кажется вполне укомплектованной. Даже в базовой версии есть ABS, кондиционер, передние стеклоподъемники и электрозеркала, две подушки безопасности, бортовой компьютер, все регулировки руля и водительского кресла, аудиосистема. Из желательного в ней нет задних электростеклоподъемников, противотуманных фар и подогрева передних сидений.

Тестируемая нами машина за 613 200 руб. (+10 000 за краску «металлик») все это имеет.

Топовая же модификация стоит уже 678 200 рублей, но ее уровень оснащения не сравним с испытанной версией: ESP, электропривод сидений, климат-контроль, боковые подушки безопасности, MP3-магнитола с USB, хромированная отделка салона и кузова, более мягкие материалы в салоне.

В заключении приведем цену тестового автомобиля Fiat Linea (руб.) в сравнении с аналогично укомплектованными соперниками (с ABS, кондиционером, минимум с двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками, аудиосистемой).

Читайте также: