Fiat sedici и suzuki sx4 отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Брат-близнец Suzuki SX4 – Fiat Sedici

Причем предусмотрены три режима работы: 2WD, 4 Auto и 4 Lock. Вроде все по-взрослому, но… Потенциала 1.6-литрового мотора не хватает, чтобы тащить четыре колеса в снегу высотой всего сантиметров десять. Все-таки момент в 145 Нм при 4000 оборотов это слезы для бездорожья. И «лошадки» немалым табунчиком в 107 голов ничего не решают. Они верховые, а не упряжные. В том смысле, что тяга появляется с середины рабочего диапазона оборотов и вверх только увеличивается. В городе и на трассе, если вовремя включать нужную передачу, все отлично. Но на грунте бедолага буксует, дурно пахнет сцеплением, позвякивает клапанами и всячески мучается. Эх, сюда бы дизель или демультипликатор либо просто пониже первую передачу. Увы, чего нет, того нет. Вы скажете: ну хорошо, а почему бы не попробовать поведение версии с «автоматом»? Да потому что полный привод идет в паре только с механической КПП. Что это – хитрый маркетинговый ход или сложности в производстве, неизвестно. Впрочем, и в моноприводном варианте Sedici вполне хорош: дорожный просвет в 190 мм, плоское днище и небольшая масса позволяют ему не бояться высоких дорожных препятствий. Хотя в районах с холмисто-гористой местностью с их обледенелыми дорогами версия 4х4 самое то.

ЗАРЯЖЕН ПОРЯДКОМ
При цене в 680 тыс. рублей (на начало февраля) оснащен Fiat хорошо. Электропакет: стекла, зеркала, подогрев сидений. Управление замками с брелока двухступенчатое – сначала водительская дверь, потом остальные. Регулировка руля по наклону, а сиденья – по высоте, противотуманные фары. Еще и климат-контроль, и четыре подушки безопасности, и аудиосистема на шесть дисков с дублированным управлением на руле. Правда, аудиосистема читает только формат СD, а управление с руля не перебирает заданные в память станции, а каждый раз ведет новый поиск. Еще имеется фирменная противоугонная система Fiat-код, по сути иммобилайзер с плавающим кодом.

В салоне симпатичная живенькая расцветка сидений, причем материал – отнюдь не дешевая тряпочка. Задние сиденья складываются по частям, и не только спинка, но и сидушка. Багажник не маленький, под его фальшполом лежит докатка. Для крепления грузов предусмотрены четыре массивные скобы. При открытии задней двери в багажнике включается плафон подсветки. А для удобства закрывания в ней есть внутренняя ручка.

ЗАГАДКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Подвески сзади, считай, вообще нет: скручиваемая П-образная балка и пружины с амортизаторами. Спереди простейший McPherson. Несмотря на задние барабанные тормоза, эффективность системы достойная. АBS, к слову, правильная: и на грунте, и на асфальте она лишнего не делает. Больше в Fiat не присутствовало никаких систем, и это его главное отличие от клона SX4, на котором в стандарте идет ESP – электронная система курсовой устойчивости. И раз уж речь пошла о сравнении этих брендов, то как внутри, так и снаружи, за исключением шильдика, они практически идентичны. А по оснащению полноприводный Suzuki отличается наличием оконных шторок безопасности и аудиосистемой, читающей MP3. Причем стоит он на сто с небольшим тысяч рублей больше, а выпускается также в Европе, на венгерском заводе Suzuki.

МАТЧАСТЬ: FIAT SEDICI

КОЛЕЙНОСТЬ – ЗЛО
На дороге меня сразу неприятно удивило поведение на колейности. Автомобиль просто падает в накатанные желоба и шпарит по ним как поезд по рельсам. На попытку выхода из колеи он с запаздыванием отвечает бодрым выпрыгиванием. Привыкнуть можно, но утомляет. Хотя, возможно, дело тут в зимней шипованной резине. Электроусилитель руля хороший, на скорости руль тяжелый, а на парковках – легкий. В целом впечатления от Sedici остались приятными, особенно если помнить про его цену. Он действительно удобен в городе и пригороде, экономичен: по показаниям бортового компьютера расход не вылезал за 10 литров. Разгонная динамика разгонная вполне достойная: до сотни тратится 10.8 секунды. И с шумоизоляцией все в порядке, и с эргономикой. Конечно, Fiat – марка у нас в стране непопулярная, но деньги решают все, особенно в эпоху кризиса.

Отзыв: Автомобиль Fiat Sedici хэтчбек - Отличный дачно-городской автомобиль

Fiat Sedici, близнец Suzuki SX4, поселился в нашей семье год назад. Нужен был автомобиль компактных размеров, что бы с легкостью маневрировать в плотном городском движении. А так же с внушительным дорожным просветом, что бы с легкостью проезжать на дачу, и не стукаться днищем о ледяные торосы зимой во дворе.

Остановили свой выбор на Сузуки СХ4. И вот, при просмотре объявлений о продаже, в глаза бросился странный экземпляр. С виду точная копия Сузуки СХ4, но с шильдиком Фиата. Как раз в такой комплектации, что мы искали - передний привод, коробка автомат. Я начала искать информацию об автомобиле на просторах интернета. Нашла, что Фиат Седичи (Sedici в переводе с итальянского "шестнадцать"), собирался на одном заводе с Сузуки в Венгрии и является почти копией данного авто. Есть отличия, но их мало.

Автомобиль был с пристрастием осмотрен, отогнан на диагностику, оказался в идеальном состоянии и был куплен. Год выпуска 2008, начало эксплуатации с конца 2009.

Автомобиль Fiat Sedici минивэн фото

Кстати, от Сузуки СХ4 Седичи отличается пластиковым внедорожным обвесом по бокам. У Сузуки в этих местах лишь тонкая полоска пластика, у Фиата широкая накладка.

Автомобиль Fiat Sedici минивэн фото

Несомненный плюс - величина дорожного просвета этой машины. У нас на версии с автоматом клиренс составляет 175 мм, на автомобилях, оснащенных механической коробкой передач, дорожный просвет и того больше - 190 мм.
Клиренс позволяет штурмовать легкое дачное бездорожье, выезжать на природу, без опасений ездить по заснеженному двору.

Автомобиль Fiat Sedici минивэн фото

Автомобиль Fiat Sedici минивэн фото

Автомобиль Fiat Sedici минивэн фото

К плюсам отнесу и огромные боковые зеркала-лопухи. Обзорность в них просто отличная.

Автомобиль Fiat Sedici минивэн фото

Минус - маленький багажник, всего 270 литров. Объем багажника можно увеличить, сложив задние сиденья. Но обычно для перевозки габаритных вещей мы с мужем используем второй наш автомобиль с внушительным объемом багажника, Фиат Линеа. Каждый автомобиль выполняет свои функции и служит для разных целей.

Переходим к салону.

Сев в этот Фиат, возникает ощущение, что ты сел в аквариум. Площадь остекления увеличена за счет боковых стоек, в которые вставлены стеклянные треугольники. Нельзя сказать, что они способствуют увеличению обзорности, но смотрятся интересно.

Места в салоне вполне достаточно для четырех взрослых людей. Сзади не тесно, коленями в передние сиденья не упираешься. У нас сзади ездят двое детей - малыш и подросток. Им комфортно.
Сиденья в меру жесткие, у водительского боковая поддержка могла бы быть и получше. Я так и не смогла найти "своего" положения за рулем и усесться удобно. При поездке более, чем на 200 км у меня начинает болеть спина. В Фиате Линеа мне сидеть гораздо удобнее и ничего не болит. Но мой муж нашел свое положение в Седичи и ему комфортно.
Пластик торпедо жесткий, но не скрипит. Дизайн на любителя. То, что стало минусом лично для меня: красная подсветка приборов (хотя приборы читаются хорошо), не слишком информативный бортовой компьютер и его месторасположение. Он расположен не на приборной панели, а посередине (кстати, в рестайлинговой модели Седчи бортовой комппьютер перенесен таки на приборную панель). Магнитола без usb, читает только диски.
Руль трехспицевый, большой и удобный.
Сиденья маркие, но хорошо очищаются.
Большой минус данной комплектации - нет подлокотника. Его можно купить отдельно, но жалко денег. Ездим так :)

Автомобиль Fiat Sedici минивэн фото

Несколько слов о ездовых качествах Седичи. Мне очень нравится его двигатель. Казалось бы 107 лошадок - совсем немного. Но волне хватает. Мотор очень бодро разгоняется.
Я, в основном, езжу на Фиате Линеа с турбированным двигателем и люблю динамичную езду. Так вот пересаживаясь в Седичи с его атмосферником, не чувствуешь себя ущербной :)
Коробка в паре с двигателем тоже не разочаровывает. Автомат адекватно переключает передачи, и остается лишь пожалеть, что автомат четырехступенчатый. На скорости более 120 км/ч не хватает более высокой передачи.
Рулится Седичи хорошо. Если дорога хорошего качества, то держит её, как влитой, не рыскает. Колею не любит, все время норовит из неё выпрыгнуть. Удобно маневрировать на городских улицах.
Подвеска жесткая, все неровности чувствуются пятой точкой. Шумоизоляция никакая, все собираемся доработать этот момент.
Авто имеет прекрасный головной свет, не требующий никаких доработок в виде установки ксенона. Света с лихвой хватает и без этого.

О расходе: заправляем, как и рекомендовано производителем, 95 бензином. Город у нас славиться пробками, средний расход по нему 10-11 литров. Зимой 11,5-12.
По трассе расходует очень мало, около 6. Если ехать с постоянной тапкой в пол, то 7,5-8.
Заводится без проблем в любую погоду. Температурный минимум в нашем городе за этот год был -28 градусов - завелся с первого раза.
Качество лакокрасочного покрытия на четверку с минусом. Оно тонкое, случаются сколы, которые мы тут же подмазываем.
О надежности. За год владения (кроме замены масла и фильтров, тормозных колодок) Фиат попросил только замены передних амортизаторов и замены втулок стабилиаторов. Так как качество местных дорог не выдерживает никакой критики, считаю такие вещи закономерностью. В остальном все отлично.
Запчасти на 90% подходят от Сузуки СХ4.

Итог. Считаю Седичи надежным и практичным автомобилем, который способен радовать своего владельца долгие годы (при условии, что владелец не будет вытягивать из машинки все соки, ничего не отдавая взамен).

Обзор: Suzuki SX4 и Fiat Sedici

Двигатель Suzuki SX4 объёмом 1,9 литра выдаёт 120 л. с., а стоимость полноприводной версии начинается от 19.490 евро. Автомобиль такой же конфигурации, но в переднеприводном исполнении стоит на 500 евро дешевле.

Полный, или не полный привод Suzuki SX4 лучше всего чувствует на проселочной дороге? Его превосходный турбодизель от Fiat знает своё дело! До 100 км/ч он разгоняет машину за 11 секунд, а на автобаме Suzuki SX4 легко набирает 150-170 км/ч.

Салон Suzuki SX4

Прямое рулевое управление несколько эмоционально, а тяжело переключаемые передачи омрачают удовольствие от езды. Ходовая часть ориентирована на спортивную езду, но не без комфорта, и на хорошем покрытии этот молодой Suzuki показывает хорошие результаты.

Кстати, благодаря глобализации SX4 не единственный в своем исполнении. Вместе с братом близнецом Fiat Sedici он выпускается на венгерской линии Suzuki.

Под железной одеждой у братца это та же техника, от японского двойника Fiat Sedici отличается более пышной пластиковой отделкой и большей решеткой радиатора. Во всём внешнем виде Sedici проявляется больше внедорожного шарма.

Fiat Sedici

Их главное различие в цене. Fiat хочет за свой Sedici ровно на 1000 евро больше, чем Suzuki за свой SX4. Несмотря на выразительную внешность, вездеходные качества Fiat не чем не лучше и не хуже чем у японца.

Fiat Sedici

Удивительно, но Suzuki SX4 оригинальная модель, однако Fiat Sedici увидел свет первым. Этот «козырь из рукава» итальянцы вытащили как раз к открытию зимней олимпиады в Турине, чтобы подвозить спортсменов до горных вершин. К тому же он считается защитником окружающей среды; на нем, как и на Suzuki установлен серийный фильтр микрочастиц.

Салон Fiat Sedici

Что же нам предлагает Suzuki SX4? Особых качеств у него нет, как нет и особых недостатков. Кузов выглядит гармонично обтекаемым, почти спортивным. И не удивительно! Ведь сам гуру автодизайна Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) приложил руку к эскизу.

Приглядимся, может Suzuki SX4 отличается от брата по глазам? Нет, и здесь промах, даже фары у него такие же, как у Fiat Sedici. Та же ситуация с салоном. Качественная отделка и хорошо обозримая приборная панель напоминает кокпит Sedici.

Спидометр с его максимальной отметкой в 220 км/ч выглядит слишком оптимистично, ведь даже переднеприводная версия Suzuki SX4 разгоняется лишь до 190 км/ч.

Багажник кроссовера объёмом 270 литров не отличается сколь-нибудь значимой вместимостью, и тому, у кого много багажа, придётся сложить второй ряд сидений.

Тест на бездорожье показал, что в режиме «auto» полный привод включается в работу автоматически. Электромагнитное многодисковое сцепление распределяет мощность между передними и задними колёсами.

Если передние колеса теряют сцепление с грунтом, система полного привода тут же перебрасывает всю тягу назад, а в особо тяжелых случаях серийный блокиратор обеспечивает четкое распределение тяги 50/50.

Но на более сложный грунт, чем гравийные дороги лучше Suzuki SX4 не выводить. Всего 19-ти сантиметровый клиренс маловат для настоящего вездехода, а его передний откос в 20° заставляет лишь вяло улыбаться любителей погонять по гравийным карьерам и неровным дорогам.

Да, скалолазом Suzuki SX4 явно не назовешь. Зато на хорошей дороге ездить на Suzuki весело. Его фильтр микрочастиц и небольшой расход бензина – несомненные плюсы в вопросах экологии. К явным минусам следует лишь отнести его маленький багажник.

Идеальное покрытие для этого компактного полноприводника – асфальт. В больших городах он очень популярен, и это никого не удивляет особенно Suzuki, ведь они сами первоначально позиционировали Suzuki SX4 как городской кроссовер.

Fiat sedici и suzuki sx4 отличия


Suzuki SX4 vs. FIAT Sedici. Одного поля ягода.

FIAT Sedici появился в России только в этом году, а его двойник Suzuki SX4 известен нам уже давно. SX4, сделанный на базе Suzuki Swift, приглянулся россиянам настолько, что на него тут же образовалась полугодовая очередь. Имя этого кроссовера расшифровывается очень интересно: «S» — спорт», «X» — кроссовер, а «4» — всесезонность.

Откуда же взялся двойник от Sedici? Компания Suzuki очень хотела прорваться на рынок Европы, но не имела для этого достаточно сил, а концерн FIAT очень хотел кроссовер, но делать их не умел. Найдя друг друга и ударив по рукам, автогиганты наладили производство обоих автомобилей в Венгрии, оснащая их японским бензиновым мотором и итальянским турбодизелем. Имя итальянскому кроссоверу досталось более звучное, чем японскому — Sedici, что переводится очень просто — «шестнадцать» (именно столько получается при умножении 4×4).

Но должен же один из автомобилей быть предпочтительнее, хоть немного, хоть в чем-то выигрывать у брата-близнеца? Будем разбираться.

За красивые глазки

Оба автомобиля имеют не просто приятную, но и весьма функциональную внешность — большие окна, крупная оптика, высокий дорожный просвет. Sedici и SX4 абсолютно одинаковы. Рознит машины лишь несколько элементов декоративного оформления: колесные диски, передние бамперы, решетки радиаторов, накладки на пороги и на нижние части задних бамперов. Кстати, скоро внешние отличия станут не такими яркими. В конце июня FIAT собирается обновить Sedici, после чего у автомобиля исчезнет агрессивная решетка радиатора, но появится мускулистый бампер. В итоге — одинаковая стилистическая компоновка передней части обоих автомобилей: решетка радиатора отдельно, бампер отдельно. Если FIAT уверен, что так будет лучше, то мы не станем его разубеждать.

Небольшие габариты автомобилей делают их идеальными горожанами, пригодными для маневрирования в плотном потоке и для парковки в самых разных местах. А вот длинные передние свесы и большие колесные базы заставляют усомниться во внедорожности. Кажется, что на проселке придется часто чиркать днищем о землю. Но это мы ещё проверим.

Внутри у Sedici и SX4 различий ещё меньше. Понять, в какой из машин ты сидишь можно только по логотипу на руле. И там, и там пластик жесткий, но аккуратно отлитый, крепится он надежно и без зазоров. Сидения удобны, а над головой даже у рослого пассажира остается достаточно свободного пространства. Задние пассажиры сидят выше передних, за счет чего обзорность для них в этих автомобилях с огромными окнами становится ещё лучше. Не складываемый задний ряд сидений сегодня уже воспринимается как оскорбление, поэтому у Sedici и SX4 он мало того, что складывается в пропорции 2/3, но и откидывается к передним сидениям, открывая совершенно ровный пол. К сожалению, при этом водителю и переднему пассажиру придется потесниться, сдвинув свои кресла вперед. Вот тут бы пригодилась регулировка руля по вылету, но её нет — руль отстраивается только по высоте.

На ходу выяснилось, что шумоизоляция не является достоинством ни Sedici, ни SX4. Отчетливо слышна работа мотора, а на скорости для общения приходится повышать голос, чтобы пассажиры, особенно задние, расслышали, что ты говоришь. Речь идет не о каких-то сверхскоростях, а об обычной 90 км/ч.

Багажники машин невелики, но достаточно просторны для покупок. Дачникам остается только посоветовать приобрести багажник на крышу. Общий минус загрузочных проемов — высота порогов, которые можно было сделать и пониже. Зато у проемов нет выступов по бокам, как это часто бывает у хэтчбеков из-за задней оптики.

Простая гамма в одну ноту

Про моторы Sedici и SX4, поставляемые в Россию, нельзя сказать «гамма двигателей». Увы! Это всего лишь один, но проверенный 1,6-литровый 107-сильный G16A VVT. Поразить нас этому мотору нечем. Разве высокой надежностью, что немаловажно и высоко ценится россиянами.

Динамика у мотора средняя — 11 секунд до 100 км/ч, чего вполне достаточно, чтобы уверенно держаться в городском потоке. Но вот 145 Нм крутящего момента для бездорожья явно маловато. Зато экономичность этого G16A заслуживает похвалы — она в точности соответствует паспортным данным и составляет от 6 литров на 100 км по трассе до 9 литров по городу. Если даже водитель предпочитает динамичный образ езды, то расход бензина все равно не выйдет за пределы 10 литров на 100 км.

Комплектуется этот мотор двумя коробками передач: 4-ступенчатым автоматом и 5-ступенчатой механикой. Вот тут и нашлось первое существенное отличие Sedici и SX4. FIAT имеет всего 2 сочетания: либо передний привод с АКПП, либо полный привод с МКПП. Suzuki же может комплектовать свой переднеприводный SX4 и механикой, и автоматом (полный привод тоже поставляется только с МКПП). При этом Sedici с передним приводом и АКПП стоит дешевле своего аналога на 70 000 рублей, а полноприводный FIAT — на 65 000 рублей!

FIAT выберут те, кому нужен недорогой, но хорошо укомплектованный автомобиль. А Suzuki предназначен для двух типов покупателей-либо им нужен автомобиль в максимальнейшей комплектации, либо совсем пустой, но из-за этого совсем дешевый.

Естественно, у обеих компаний есть планы по выводу на российский рынок новых двигателей. Suzuki планирует поставки 2-литрового 143-сильного бензинового мотора, а FIAT — турбодизеля объемом 2 литра и мощностью 135 л.с. Кроме того, оба производителя собираются модернизировать 1,6-литровый агрегат, повысив его мощность до 120 л.с. Когда эти двигатели появятся в России, пока не известно. За границей они либо уже есть (2-литровый бензиновый), либо выйдут в конце июня 2009 года (2-литровый турбодизель и 1,6-литровый бензиновый двигатель).

На ходу

Следует сразу сказать, что Sedici и SX4 не блещут управляемостью, поэтому любителям позажигать можно не беспокоиться. Их повадки на дороге похожи, как и внешность, поэтому опишем все на примере одного авто.

Первое, что выясняется при езде с МКПП, это невнятное сцепление: нащупать момент схватывания очень сложно. В свою очередь, АКПП никаких минусов не продемонстрировала, все как положено: плавное и в меру быстрое переключение.

Что касается рулевого управления, то тут ждут одни расстройства: четкого ноля нет, поэтому держать машину ровно на прямой невозможно, приходится постоянно подруливать. Второй минус — отсутствие обратной связи руля с колесами. Рулить приходится буквально на глазок, ориентируясь только на зрение и не имея возможности чувствовать маневр.

В защиту рулевого управления говорит предсказуемость автомобиля. Даже полноприводная версия ведет себя по всем законам переднеприводной. Это делает машину безопаснее. Если она выйдет из повиновения (например, её занесет), то выровнить её будет практически невозможно — вся предсказуемость теряется, а законы управления переднеприводным автомобилем перестают работать (полноприводным, кстати, тоже).

Трасса — не самое лучшее место для прогулок на Sedici и SX4. Виной тому поразительная для такого небольшого автомобиля парусность и ужасная боязнь колеи. Любой порыв ветра от проходящей мимо, либо обгоняемой вами фуры способен сбить машину с траектории. Если при этом под колесами окажется асфальтовая колея, то недалеко до аварии (а по безопасности у автомобиля всего 4 звезды для взрослых пассажиров и 3 для детей). Поэтому на Sedici и SX4 рекомендуем ездить по трассе спокойно, не превышая скорости, тогда никаких проблем не возникнет.

Возможно, на проселке дела у наших героев обстоят лучше? Конечно! Подвеска хоть и жестковата, что, кстати, добавляет ей прочности, но идеально подходит для достаточно быстрой езды по волнам, ямам и ухабам, которых в этих местах не счесть. Но и тут надо знать меру. Длинный передний свес, о котором уже говорилось, не дает въезжать на высокие кочки и холмы, а длинная колесная база создает риск «сесть на брюхо» во время их преодоления. Вывод простой — съезжать с дороги не рекомендуется. Нырять в серьезную жижу тоже не стоит: выехать из нее не хватит тяги мотора. Но можно попробовать преодолеть грязевую ванну с наскока — машина легкая, и фокус может удаться.

Итак, Sedici и SX4 хороши в городе и на проселке. В этом различий у машин нет.

Почем фунт километров?

Очень важный аспект владения автомобилем — стоимость его обслуживания. Многие вспоминают об этом только во время первого ТО, разглядывая цифры в графе «Итого». Учтите, Sedici и SX4 в этом отношении недешевы, и стоимость их обслуживания находится на одном уровне с недешевым VW Tiguan.

FIAT Sedici нужно отгонять к дилеру на ТО каждые 15 000 км (или каждый год — что раньше наступит). ТО на 15 000 км обойдется в 7 000 рублей, на 30 000 км — в 14 000 рублей, на 45 000 км — в 21 500 рублей.

У Suzuki SX4 почти тот же самый межсервисный пробег, как и его условия (15 000 км или год). Через 2 000 км придется раскошелиться на 9 000 рублей, на отметке 17 000 км — на 12 000 рублей, когда одометр намотает 32 000 км — на 15 000 рублей, а на 47 000 км — снова на 12 000 рублей.

Итак, за 2–3 года эксплуатации Sedici обойдутся в 42 500 рублей (не считая поломок, страховки, налогов и трат на бензин). SX4 — в 48 000 рублей. Выводы вы сделаете сами.

ИМХО

Разнятся Sedici и SX4 типами комплектаций «коробка-привод», стоимостью и ценой техобслуживания. И все эти различия говорят в пользу FIAT Sedici. Те же надежность и комфорт, но ценник… Дешевле только переднеприводный Suzuki с МКПП, да и то только потому, что у FIAT нет такой комплектации. Мне один FIAT, пожалуйста!

Технические характеристики

Suzuki SX4
1.6 2WD
590 000 – 720 000 р.

Suzuki SX4
1.6 4WD
745 000 р.

FIAT Sedici
1.6 2WD
650 000 р.

FIAT Sedici
1.6 4WD
680 000 р.

Suzuki SX4/Fiat Sedici: оригинальный, практичный, иногда полноприводный

Suzuki SX4/Fiat Sedici: оригинальный, практичный, иногда полноприводный

SUV? Да, как ни странно, Suzuki SX4, он же Fiat Sedici, появившийся в 2006 году, производитель позиционирует именно как кроссовер. Несмотря на то что его дорожный просвет лишь чуть выше, чем у одноклассников с "пакетом для плохих дорог", а полный привод доступен не на всех версиях. Впрочем, как бы его ни называли, главное - сам по себе автомобиль получился интересный. Оригинальный, практичный, иногда полноприводный!


История покупки большинства Suzuki SX4 примерно одинакова. Сначала жена "повелась" на милую внешность, просторный салон и высокую посадку. Затем муж узнал о наличии полноприводной модификации и настоял, чтобы взяли именно такую. А потом, случайно проехав на машине жены, основательно "подсел" на нее, и теперь в семье это любимица… Что же, и мужа, и жену можно понять: машинка действительно милая, а с полным приводом еще и очень удобная!


Скромно, но аккуратно - это про SX4. Интерьер выглядит симпатично, собран довольно аккуратно (хотя многие жалуются на "сверчки"), по эргономике вопросов нет… Однако в целом впечатление очень "скромное", что вызвано как дешевым пластиком, так и очень посредственной шумоизоляцией, из-за чего после запуска мотора вспоминаешь о "жигулях". Или как минимум о первом Swift.


Среди "радостей", доступных задним пассажирам, - только высоко установленный задний диван и приличный запас пространства для ног. Кстати, несмотря на наличие полноприводных версий, центральный трансмиссионный тоннель выступает в салон не так уж сильно, что наверняка обрадует среднего пассажира в дальней дороге. Впрочем, вряд ли кто-то отправится на SX4 в дальнюю дорогу с тремя пассажирами сзади - им будет тесно в плечах.


Да, вчетвером в SX4 гораздо лучше, тем более что багажник у него относительно небольшой - 270 л. Сложив обе половинки заднего сиденья, объем можно увеличить до 1045 л. Хотя, если бы сиденья не поднимались, а складывались в пол, думаю, полезный объем багажника был бы больше.


Первая приятная новость о моторах SX4 - все они довольно надежные. Вторая - в гамме имеется "проходной" бензиновый двигатель объемом 1490 "кубиков", так что есть шанс пригнать свежую машину недорого… Правда, эта версия будет только с передним приводом. Нужен полный? Тогда либо один из двух 1,6-литровых, либо дизель с таким же объемом, либо 2,0-литровый "американец". А вот что касается трансмиссии, то лично я бы взял… "автомат"! Почему?


Да потому, что, несмотря на жестковатые подвески, очень "чистую" управляемость и даже некоторый азарт в поведении, у 1,6-литрового SX4 слишком мало мощности, чтобы "жечь". Может быть, "двушка" веселее - не знаю, не пробовал. А этого 1,6-литрового хватает только для размеренной езды. Опять же шумоизоляция такая, что на высоких оборотах мотор жужжит как будто в салоне… Поэтому "автомат", круиз-контроль и плавное перемещение в пространстве. Ну и полный привод, конечно же: сейчас он бы очень пригодился…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

"Не так страшен черт, как его малюют", - утверждает народная мудрость. Но к продукции современного автомобилестроения, увы, эти слова малоприменимы. Даже если это японский производитель. Даже если перед нами такая популярная модель, как Suzuki SX4.

По меркам XXI века Suzuki SX4/Fiat Sedici - "старушка": выпуск начат аж в 2006 году. С другой стороны, сравнительно недавно, в 2010-м, на рынок вышла обновленная версия, призванная продлить так называемую зрелую фазу жизненного цикла товара, когда объемы продаж если и не растут, то находятся на определенном уровне. И пока Suzuki SX4 держится. Но родовые "болячки" все чаще напоминают о себе владельцам. Хотя хорошо изученная конструкция и знание потенциально опасных мест в какой-то мере могут оказаться преимуществом.


Общеизвестная проблема Suzuki SX4 венгерской сборки - ржавые потеки на обивке крыши в районе стоек: то ли переборщили с клеем, то ли ошиблись с составом. Это устранялось по гарантии бесплатно, однако те владельцы, что не успели обратиться к дилеру, на замену не претендуют. Поэтому смотрите внимательно - хороший повод для торга.

Во-вторых, стук задних амортизаторов при проезде даже небольших стыков и ямок. Замена на оригинальные по гарантии зачастую не помогала: есть мнение, что стук возникал из-за неправильной установки, а именно - из-за несоблюдения правил прокачки. Многие владельцы смирились, поэтому риск нарваться на громыхающую машину не так мал. За "оригинал" придется отдать порядка $120 за шт., качественный заменитель (Kayaba, SACHS) - около $70 за шт. "Вылечили" проблему лишь в ходе обновления 2010 года.


В-третьих, во время действия гарантии или сразу после ее истечения на машинах до 2008 г.в. в ремонте нуждалась рулевая рейка - "умирала" втулка с правой стороны. Хорошо, что можно обойтись лишь заменой копеечной, по сути, детали: цена вопроса - $35. Также на экземплярах до 2008 года оригинальные тормозные колодки "пищат": конечно, не так, как на уазике, но непривычно для авто такого класса.


На бензиновых Suzuki SX4 генератор установлен в задней части двигателя и слабо продувается, вследствие чего постепенно в него набивается пыль, которая затвердевает и из-за увлажнения и перепадов температур забивает ротор. Сначала появляется неприятный писк, и если не почистить генератор вовремя, можно легко расстаться с $400 за новый оригинальный.


Мнение владельца Suzuki SX4 2009 г.в. с бензиновым двигателем 1,6 л, полным приводом 4х4 и заявленным пробегом 87 тыс. км:

- Машину купил жене, но так получилось, что езжу теперь сам. Езжу и не жалею. Из минусов: очень слабое ЛКП - намного слабее той же Mazda, где оно также не "фонтан". Очень тонкий металл и хрупкое стекло. Поначалу расстроило плохое прилегание элементов отделки: например, крышка бардачка была привинчена криво. Удивило то, что капот изнутри покрашен частично. Раздражают А-образные стойки и те "сверчки", что исходят от них: пообщался с владельцами - пришли к выводу, что проблема общая. Но главный плюс SX4 - низкая цена, полный привод и надежность: за все время сломался только замок бензобака. Если убрать хоть одно из этих достоинств, то покупка SX4 теряет смысл.

Почем болезни?

Деталь Номер по каталогу "Оригинал", у.е. Качественный заменитель, у.е.
Амортизатор задний 41800-79J00 120 70-75
Амортизатор передний 41602-79J51 200 90-105
Генератор 31400-84E10 420 н/д
Колодки задние 55800-80J02 120 27-50
Колодки передние 55810-80J51 130 40-55


Suzuki SX4 - модель нишевая, прямых конкурентов благодаря наличию полноприводных версий у нее практически нет. Однако есть вопросы к надежности и качеству сборки автомобилей до 2008 г.в., а потом и до 2010-го, когда серьезные характерные проблемы были решены. С одной стороны, много претензий набегает к мелочам, с другой - по моторам и коробкам передач особых нареканий нет.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Грохот задних амортизаторов. Вопросы по генератору.

Плюсы

Наличие полноприводных модификаций. Надежные моторы/трансмиссия.

Наше мнение

Недостаточная шумоизоляция, невысокая себестоимость компонентов - в Suzuki SX4 нет роскоши. Но зато есть относительно невысокая цена, неприхотливые двигатели и полноприводные версии в гамме. А это значит, можно брать! Тем более что конкурентов с таким "набором" нужно еще поискать.

Публикации о Suzuki SX4/Fiat Sedici

Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок

Итальянский автомобиль Fiat Sedici против брата-близнеца - Suzuki SX4 родом из Японии

Автомобиль Fiat Sedici
Модельный ряд Фиат постоянно пополняется новыми машинами, среди которых стоит выделить модель Седичи. История создания модели Sedici заносит нас в 2003 год, когда компания Fiat и бренд Suzuki заключили официальный договор, чтобы вместе разрабатывать компактный городской кроссовер. Название было подобрано по символике, так как в переводе с итальянского Sedici означает шестнадцать. Fiat Sedici – это копия автомобиля Suzuki SX4, который выступает одним из конкурентов автомобиля от итальянского концерна. Основные отличия здесь касаются экстерьера. Представление Sedici состоялось в 2006 году на территории города Женева.

Японский автомобиль Suzuki SX4 – это компактная версия кроссовера для езды по городским дорогам. Все, что переплетается в данной машине – это полный привод, современные технические характеристики, многофункциональность и привлекательный дизайн.

Забыть внешний вид модели SX4 будет очень сложно, после того, как увидишь его впервые. В эффектном дизайне здесь объединяется солидность внедорожного автомобиля вместе с элегантным стилем. Спортивный стиль кузова, треугольные формы окон между дверями спереди и лобовым стеклом, включая необычные обводы – все это создает эффект настоящей спортивности. Расширители арок колес, красивые молдинги и дополнительные накладки на обоих бамперах только добавляют модели Сузуки SX4 черты внедорожника.

Автомобиль Suzuki SX4
Кузов итальянской машины Fiat Sedici в 5- либо 3-дверном исполнении напоминает форму клина, а ломаная подоконная линия с выразительными стойками сзади смотрится энергично и весьма основательно. Всему этому способствуют развитые крылья в передней части, а также расширители арок колес. Новые Fiat можно приобрести у официального дилера по продажам.

Тон во внешнем виде итальянского автомобиля создают фары головного освещения, которые сделаны наподобие бумерангов. Также в дизайне четко выражены колесные диски на 16 дюймов. Окраска автомобиля может иметь всего восемь вариантов исполнения. Весь модельный ряд Фиат проектировщики стремятся сделать более современным, многофункциональным, что также можно сказать и о Sedici. В салоне итальянской машины вполне достаточно места, а чтобы увеличить объем багажного отделения, можно сложить задний ряд сидений. Купить Фиат Седичи можно в точках распространения продаж по доступной цене на территории Российской Федерации и в других регионах.

Интерьер салона Sedici обладает высокой функциональностью, высоким качеством материалов, которые используются при отделке. Базовая версия уже содержит такие системы, как ABS, EBD, подушки безопасности фронтального типа и по бокам, опцию климат-контроль, кондиционер и электроусилитель руля и многое другое. В этом плане не отстает и японский конкурент Suzuki SX4. К другим опциям можно отнести обивку сидений кожей, систему навигации, надувные шторки безопасности. Отзывы владельцев о Фиат Седичи носят положительный характер.

Авто Фиат Седичи
Пространство салона автомобиля Suzuki SX4 является традицией японского бренда. Прекрасная проработка интерьера сказывается на отличной вместимости для 5 человек: сидения, находящиеся сзади, расположились немного выше передних, благодаря чему задние пассажиры имеют великолепную обзорность и больше пространства для своих ног.

Под капотом итальянского автомобиля может располагаться одна из трех силовых установок: первая – это бензиновый мотор объемом 1,6 литра, мощностью 107 или 120 л.с.; вторая – это дизельный двигатель объемом 1,9 литра, мощностью 120 л.с.; третий – это дизельный мотор объемом 2,0 литра, мощностью 135 л.с. На выбор покупатель может остановиться на механической коробке передач или же АКПП. Такие технические характеристики Fiat Sedici завоевывают только высшие баллы.

Переходя к силовым агрегатам Suzuki SX4, стоит отметить только один бензиновый мотор объемом 1,6 литра, мощностью 112 л.с. Тип трансмиссии здесь, также как и в модели Седичи, может быть МКПП или АКПП.

Продажа Фиат Седичи в стандартной комплектации осуществляется по цене примерно 400 000 рублей. Цена на Fiat Sedici ниже, чем стоимость Suzuki SX4. Так, чтобы купить модель SX4 в стандартной комплектации, придется отдать примерно 600 000 рублей.

Оба автомобиля - Fiat Sedici и Suzuki SX4, являются современными и почти идентичными моделями в своем классе. Однако итальянская машина имеет более богатую комплектацию относительно двигателей и стоит дешевле модели SX4, поэтому выбор только в пользу нее.

Fiat Sedici, Suzuki SX4: Двойняшки

Fiat Sedici и Suzuki SX4 – первые плоды японско-итальянского сотрудничества на поприще создания «паркетного» внедорожника. Попробуем разобраться, что в этих автомобилях общее, а что – различное.

Fiat Sedici и Suzuki SX4 – первые плоды японско-итальянского сотрудничества на поприще создания «паркетного» внедорожника. Попробуем разобраться, что в этих автомобилях общее, а что – различное.

Итальянский FIAT, переживающий не лучшие времена, отправился покорять перспективный сегмент рынка компактных «паркетных» кроссоверов, а для снижения расходов заручились поддержкой компании Suzuki.

Итальянцам не пришлось напрягаться, придумывая название, ведь любое слово на их родном языке ласкает слух чужеземца. Кому придет в голову, что звучное Sedici («Седичи») – всего лишь число 16, решение известного всем уравнения 4х4? Да и японцы не мудрствуя лукаво удовлетворились лаконичным индексом SX4.

За стильным «костюмчиком» для «двойняшек» обратились к маэстро Джуджаро. Внешность получилась весьма привлекательной и соединила в себе элементы фирменного стиля обеих марок. И здесь начинаются первые отличия. Вся нижняя часть кузова Fiat Sedici по периметру щедро опоясана черными защитными накладками, а спереди и сзади нижнюю часть бампера украшают алюминиевые щиты. Suzuki во внедорожной версии (Outdoor Line) выглядит скромнее своего апеннинского собрата, а в городском исполнении (Urban Line) напрочь лишен каких-либо атрибутов off-road-стиля.

На европейском рынке как Fiat, так и Suzuki будут доступны с 1,6-литровым бензиновым мотором и 1,9-литровым турбодизелем. Кроме того, на Suzuki возможна установка 1,5-литрового (99 л. с.) бензинового двигателя. Для Sedici предлагается 5- или 6-ступенчатая механическая КП на выбор. У покупателей SX4 выбора нет – либо 5-ступенчатая КП и бензиновый мотор, либо 6-ступенчатая и турбодизель. Но главное отличие Fiat от Suzuki в том, что «итальянец» будет оснащаться исключительно полноприводной трансмиссией, а для «японца» есть еще и «бюджетная» модификация с моноприводом.

Внедорожные качества обеспечивает управляемая электроникой муфта. У трансмиссии полноприводных версий три режима работы: 2WD, 4WD-Auto и 4WD-Lock. Как уже понятно из названия, в положении тумблера 2WD машина переднеприводная; включив режим 4WD-Auto, вы перекладываете распределение момента на электронику; а на бездорожье переведя тумблер в положение 4WD-Lock, можно принудительно подключить заднюю ось. Причем если, вернувшись на нормальную дорогу, вы забудете ее отключить, по достижении скорости 60 км/ч электроника сделает это сама.

В салоне можно разместить пять человек и 270 литров багажа. Со сложенными спинками задних сидений автомобиль способен вместить ровно на 400 л больше. Безопасность пассажиров обеспечат системы ABS, EBD и ESP, а если и они не помогут, останется уповать на две фронтальные и две боковые подушки.

Fiat Sedici и Suzuki SX4 собираются на заводе Suzuki в Венгрии. До конца года планируется выпустить 60 тысяч машин, на 40 тысячах будет японский логотип. На украинский рынок Fiat и Suzuki поступят в сентябре и июне соответственно.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Читайте также: