Фильтр грубой очистки газель 3302

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт топлифного фильтра-отстойника и бака

Привет всем! Наступила очередь ревизии топливной системы, а в частности замена всех резиновых шлангов, чистка бака и ремонт топливного фильтра-отстойника.
1) Для замены всех топливных шлангов понадобилось примерно 4м бензостойкого шланга d8 (цена 440р.) и несметное количество хомутов (около 12 шт.). Тут наверно вопросов нет.

2) Топливный бак.
Как оказалось железный топливный бак висел на неродных доработанных (очень колхозно) кронштейнах. Кронштейны были от пластмассового бака. В топку их, вернее в металлолом!

Придется покупать родные кронштейны. Цена примерно от 1200 до 1800 за пару штук, но для начала придется поискать на разборе.

Кроме того бак оказался без сливной пробки! Плохо. Ну да ладно, мы и так его промоем. Весь мусор (а там его, как оказалось целый склад) вытряхнем через заливную горловину. Сам бак чистим от грязи и ржавчины, обезжириваем и красим.

При ревизии бака обнаружилось, что указатель топлива был поврежден. В частности — кулиса с поплавком перетерла внутренний провод указателя и из-за этого стало замыкать на массу внутри бака.

Датчик однозначно меняем на новый (цена 300р.)

Ужас! Хорошо, что бак был всегда полный! А так, когда-нибудь можно было получить ускорение под пятую точку.

Меняем так же старые задубевшие прокладки под датчик и топливозаборник на новые (цена 60р.) и меняет винты на М5х12 под шестигранник.

3) Фильтр-отстойник.
Вот это как оказалось самый проблемный узел. Учитывая, что все в этом узле прикипело, то снять ничего не получалось. Чтобы сохранить медные трубки пришлось фильтр-отстойник снимать с рамы целиком (в месте с трубками) которые с начала были отсоединены от бака и рамы.
После чего трубки в месте со штуцерами были откручены от фильтра. Чтобы трубки смогли вращаться свободно их пришлось греть газом.

Греть нужно осторожно, до того момента как только покажутся капельки расплавленного олова. Даём немного остынуть и без переусердствования пытаемся расшевелить трубку в штуцере.
! Не стоит это делать на самом стакане. Точно рванет. Проверено!

Трубки готовы. Все штуцера вращаются. Начинаем разбирать фильтр.
Ё-маё. Когда снял сам стакан оказалось, что он наполовину заполнен грязью, песком и ржавчиной. Видимо за всю жизнь его никогда не чистили. Из-за этой грязи сгнило стопорное кольцо и пружинка которая подпирает сам фильтр. Цена нового фильтра в сборе 1200р.

Попробуем с экономить!
— Покупаем сам фильтр 250р.
— Пружинку для фильтра я не нашел. Перерыл весь магазин и казалось, что подходит пружинка от задних тормозов Газель (цена 25р.), но случайно в соседнем отделе лежали пружины от задних тормозов для Волги (цена 14р.). Супер берем!

— Стопорную шайбу покупаем в магазине "Крепеж". Тут нужно быть внимательно, т.к. некоторые продавцы маркирую их неверно. Сама ось, на которой крепится пружина, диаметром 12мм, но в магазине нужно брать шайбу с маркировкой на 9 мм (согласно ГОСТ, цена 10р.).

— Стакан прижимают и держат болтики М6, но до меня уже была сорвана резьба, по-этому меняем на болтики М5 (чтобы не сверлить) со стопорными гайками (цена 40р.).

— Под сливную пробку меняем медную шайбу. Чтобы открутить пробку, пришлось стакан греть. Перед нагревом он был почищен и промыт, но все равно пары бензина произвели "напоминающий о себе" хлопок. Будьте осторожны!

Топливный фильтр на ГАЗель

Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.

Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.

Топливный фильтр

Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель

Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:

  • Падение мощности агрегата
  • Повышенный расход топлива
  • Двигатель не держит обороты на холостом ходу
  • Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
  • Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение

При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.

Устройство топливного фильтра ГАЗель (дизельный двигатель ISF 2.8TD)

Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на Газель делятся по типу применения ДВС:

При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.

При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».

БрендСтрана -изготовительТипАртикулЦена
Big FilterРоссияCummins 2.8 оригиналGB6222460 рублей
FLEETGUARDГерманияCummins ISF2.8 аналогFS199251540 рублей
SCTКореяCummins ISF2.8 аналогSC7064780 рублей
Невский фильтрРоссияЗМЗ-405, 4064062-1109013-20305 рублей
Невский фильтрРоссияинжектор ГАЗель Евро-3 211251100450 рублей
FOTONРоссияCummins 2.8 аналогFS19925970 рублей
GOODWILLГерманияГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8FG-110/1
(FS19925)
650 рублей

Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель

Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).

  • Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.

Отсоединение нагревательного элемента

  • Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.

Отсоединение топливных трубок

  • Открутить крышку фильтра-сепаратора.

Отсоединение крышки сепаратора

  • Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.

Убранный картридж

  • Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.

Чистая внутренняя часть колбы

  • Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.

Новый фильтр

После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.

Читайте также: