Фильтр тонкой очистки логан

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Топливный фильтр на Рено Логан

Топливные фильтра на Рено Логан 1 и 2-го поколения имеют отличия между собой, причем не только формой, но и местом его расположения. В зависимости от поколения и двигателя, основной топливный фильтр на данном автомобиле может быть установлен как отдельно, так и в топливном модуле.

Топливный фильтр на Логан 1

Renault 6001546326

Первое поколение Рено Логан с бензиновыми двигателями 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) с завода имеет одинаковый топливный фильтр. До 2006 г. на данных комплектациях он установлен отдельно от насоса и других модулей. Расположен за правым задним колесом, под топливным баком, на выходе топливной магистрали. Доступ к данной запчасти свободный, и ее довольно легко найти и поменять, особенно при наличии смотровой ямы.

От производителя на Renault Logan 1 с бензиновыми двигателями ставится топливный фильтр под артикулом 6001546326. По факту это фильтр компании Bosch, модель 0450902161. Именно его и устанавливали на конвейере с завода. Такой же, оригинальный фильтр тонкой очистки топлива идет и под артикулом 7700845961. Но по факту в фирменной коробке от Рено с этим номером лежит фильтр компании MecaFiltre, модель ELE6015. Эта модель ниже качеством, чем Бош, и дешевле. Но в оригинальных коробках Renault их стоимость практически не отличается. Поэтому лучше искать все же запчасть с номером 6001546326, от производителя Bosch .

Размеры топливного фильтра для Renault Logan 1
Высота, ммДиаметр входного/выходного отверстия, ммДиаметр корпуса, мм
1368 / 855,5

При замене фильтра топлива на первом Логане не меньшей популярностью пользуются и аналоги. В таблице указаны наиболее популярные, и зарекомендовавшие с хорошей стороны себя модели.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Mahle Original/Knecht KL416/1600
FrancecarFCR210130170
MANN-FILTER WK 6002550

После 2006 года основной топливный фильтр уже встроен в специальный модуль (вместе с насосом, датчиками, и фильтром-сеткой), который полностью погружается в бак, и отдельно не меняется. Артикул модуля – 6001547604. Этот фильтр практически не забивается (из-за того что перед ним есть грубая очистка), и его меняют как правило лишь тогда, когда насос перестает работать. Самый распространенный аналог, который устанавливают, это Klaxcar France 44005z. Цена – 3400 руб.

При замене основного фильтра тоже иногда меняют и сетку (фильтр грубой очистки), которая стоит на топливном насосе, погруженном в бак. Артикул – 6001546326. Но зачастую ее предпочитают просто промывать. Отдельно же данный фильтр-сетка, практически отсутствует в продаже, поэтому покупают ближайший подходящий аналог от компании Francecar — FCR210141. Цена – 120 руб.

Топливный фильтр на дизельный Логан I

Хотя первое поколение Логан с дизельными двигателями официально и не поставлялось в Россию, но все же, эта модель имеет некоторое распространение на территории СНГ. Топливные фильтры для Рено Логан 1.5 (K9K) дизель отличаются от бензинового автомобиля. Они представляют из себя цельнометаллический цилиндр, у которого впускные и выпускные патрубки находятся только с одной стороны, а с другой — датчик воды. Располагается он спереди, под капотом, за передним правым колесом. Для доступа к нему нужно вывернуть руль вправо, и снять переднюю часть подкрылка. Кроме того, они делятся на два вида, в зависимости от установленной топливной системы – Delphi или Mahle. Фильтры обоих систем отличаются конструкцией. Для фильтра системы Delphi предусмотрено 3 прямых патрубка, с отличающимися диаметрами (инфо в табл. ниже). Для Mahle – 2 патрубка, и оба одинаковы в толщине. Данные по размерам и артикулам ниже в таблице.

Параметры топливных фильтров для Logan 1 с дизельными двигателями
АртикулТопливная системаДиаметр корпуса, ммВысота, ммДиаметр патрубков, мм
164000884RDelphi882108 / 10 / 10
8200619849Mahle (без подсоединенного датчика уровня воды)9312310 / 10
7701064241Mahle (с датчиком воды)

Топливный фильтр 164000884R

Топливный фильтр 8200619849

Можно также установить один из аналогов.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Топливная система Delphi
Mahle Original/Knecht KL7811800
Delphi HDF9541800
Топливная система Mahle (без датчика уровня воды)
Mahle Original/Knecht KL404/161500
Delphi HDF5811600
Топливная система Mahle (с датчиком воды)
Mahle Original/Knecht KL404/251600
Delphi HDF5831700

Топливный фильтр для Логан 2

На втором поколении Renault Logan (производиться с 2012 г по наши дни), с бензиновыми моторами K7J, K7M и K4M, устанавливается тот же топливный модуль, что и на первом поколении, после 2006 г. Фильтр-сетка тоже аналогична. Тоесть: 6001546326, и ее аналог от компании Francecar — FCR210141. Цена – 120 руб.

Топливный фильтр на Логан II дизель

Топливный же фильтр для дизельных двигателей Logan II не имеет таких разнообразий, как на первой. На все комплектации с дизельными силовыми агрегатами (K9K) идет только один фильтр-вставка, артикул 164039594R. Расположение то же, что и для Логана фазы 1. В данном случае есть преимущество, так как не нужно менять весь фильтр, с корпусом, патрубками и датчиком (при наличии), а только саму вставку с фильтрующим элементом. Это приятно радует, поскольку многих интересует сколько стоит топливный фильтр на Рено Логан.

Размеры топливного фильтра для дизельного Renault Logan 2
Высота, ммДиаметр входного/выходного отверстия, ммДиаметр корпуса, мм
11811 / 1185

Чаще же, при его замене пользуются наиболее проверенными заменителями. В таблице ниже представлены самые популярные и покупаемые.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Knecht KX 338/26D800
Filtron PE 815/71300

Топливный фильтр Filtron PE 815/7

Через сколько менять топливный фильтр на Рено Логан

Меняются топливные фильтра на автомобилях, которые выпускаются с 2006 г. через каждые 80 – 90 тыс. км, до 2006 г – на каждом ТО. Топливные фильтры автомобиля с дизельным мотором рекомендуют менять на каждом плановом ТО (каждые 15000 км).

Как заменить топливный фильтр на Рено Логан

Для замены топливного фильтра необходимо подготовить инструменты:

  • плоскогубцы;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • емкость;
  • тряпка.

Рассмотрим способы, как снять топливный фильтр на Рено Логан с бензиновыми и дизельными двигателями, а вместо него установить новый.

Замена фильтра на Логане до 2006 года

На модели первого поколения с двигателями 1,4 и 1,6 л сначала нужно сбросить давление в топливной магистрали. Для этого включаем зажигание, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем крышку насоса, снимаем реле, устанавливаем клемму на место.

После проделанной работы можно приступать к основному — как поменять топливный фильтр на Renault Logan:


Замена фильтра на Логан до 2006 года

  • Установив машину на смотровую яму, очистить тряпкой сам фильтр и патрубки.
  • На одной из трубок будет красная кнопка, ее нужно нажать чтобы отсоединить фильтрующий элемент.
  • После этого демонтируем хомут и снимаем фильтр.
  • С обратной стороны патрубок удерживается еще одной защелкой, которая имеет зеленую кнопку, нажимаем на нее и полностью отсоединяем фильтр.
  • В корпусе будет оставаться небольшое количество топлива, его нужно аккуратно слить в емкость.
  • Устанавливаем новый топливный фильтр на Рено Логан 1 в обратной последовательности, сначала одевая патрубок с зеленой кнопкой, а затем с красной.

Замена фильтра на Логане 2007, 2009, 2011 и 2012 годов


Замена фильтра на Логан 2009 года

Для начала нужно также спустить давление в магистрали. Затем поднять пассажирское сиденье, чтобы получить доступ к технологическому отверстию. На крышке бензобака Рено Логан 2009 года есть стрелка, которая указывает на защелку. Дабы снять ее, нужно поддеть крышку отверткой.

Счищаем всю грязь и снимаем утяжку, которая фиксирует наконечник топливного патрубка. При помощи съемника или постукивая молотков через наставку, откручиваем фиксирующее кольцо.

Так как топливный фильтр на Рено Логан 2 не снимается, его меняют со всем топливным блоком. Единственное, что можно заменить — это фильтр грубой очистки. Далее монтаж нового модуля с фильтром производим в обратном порядке.

Замена топливного фильтра на Логане дизель

На дизельных версиях Renault Logan 2011 года процесс замены фильтра немного сложнее. Для этого нужно снимать переднее правое колесо. Но можно обойтись и без демонтажа, вывернув колеса в сторону до упора.

Замена фильтра тонкой очистки Renault Logan

Со временем в бензобаке любого автомобиля может оказаться мусор: песок, окалина, кусочки ржавчины и другие твердые элементы. Чтобы воспрепятствовать попаданию этих мелких частиц, которые не удерживаются фильтром грубой очистки, в форсунки и камеры сгорания двигателя, необходим топливный фильтр тонкой очистки. Но со временем и этот фильтр загрязняется и забивается, что мешает прохождению топлива. В этом случае поможет только замена фильтра тонкой очистки на Рено Логан.

фильтр тонкой очистки Renault Logan

Признаки проблем с фильтром

Топливный фильтр забивается не сразу, это происходит постепенно. Среди главных признаков того, что топливный фильтр начинает выходить из строя, выделяют:

  1. Неровная работа двигателя, неоправданное повышение оборотов, «чихание» при работе. после простоя в течение нескольких часов, когда топливо сливается из системы.
  2. Снижение мощности, что особенно сильно проявляется при обгоне и подъеме в гору.
  3. При сильном загрязнении фильтра автомобиль может просто заглохнуть.

Месторасположение фильтра

На первом поколении Renault Logan топливный фильтр расположен на выходе топливопровода внизу бензобака возле правого заднего колеса. Замена не представляет особой проблемы, поскольку доступ к фильтру свободен, достаточно загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике. В особых ситуациях достаточно приподнять колесо, возле которого находится фильтр, на домкрате или просто заехать на бордюр. Такие автомобили выпускались до октября 2006 года и сегодня многие из них уже не эксплуатируются.

Рено Логан и Сандеро второго поколения, появившиеся в продаже с октября 2006 года, Дастер, Лада Веста и X-Ray оснащаются фильтрами, которые смонтированы в середине бензобака в корпусе бензонасоса. Они более надежны и долговечны, поэтому их замену осуществляют через 30 тыс. км пробега, в то время как на первом поколении ресурс ограничен 10 тыс. км. Тем не менее, его замена у неопытных владельцев вызывает трудности. И все же это можно сделать, не прибегая к помощи специалистов.

Демонтаж бензонасоса

Как уже отмечалось, фильтр тонкой очистки находится в бензобаке, добраться до которого можно из салона, если снять подушку заднего сиденья. Для этого ее нужно одеть с задней стороны и аккуратно потянуть на себя с одной и с другой стороны.

После этого открывается доступ к верхней крышке технологического отверстия бензобака автомобиля. Стрелкой указана защелка, которую нужно поддеть, после чего крышка легко смещается и снимается. Чтобы грязь не попала в бак, открывшееся пространство нужно продуть воздухом при помощи компрессора или почистить ветошью.

Перед снятием насоса острой отверткой отодвигается флажок электрического разъема, после чего он извлекается. Шланг подачи топлива аккуратно зажимается по бокам и легко снимается, если в насосе предусмотрен обратный шланг, он снимается таким же способом. Далее выкручивается верхняя пластиковая гайка бензонасоса, для чего можно использовать газовый ключ, но при этом ни в коем случае нельзя бить по гайке молотком и зубилом.

Сняв гайку, нужно сразу вынуть резиновую прокладку, протереть ее и тщательно просушить. Насос вынимается под наклоном, чтобы не повредить поплавок, который находится в нижней его части. Чтобы слить остаток топлива, нужно надавить на клапан в нижней части корпуса.

Необходимый инструмент

Чтобы заменить фильтр топлива тонкой очистки, вам потребуется:

  • плоская отвертка;
  • два хомута на 11 мм;
  • новая сетка фильтра грубой очистки;
  • тонкогубцы;
  • строительный фен;
  • очиститель тормозов;
  • молоток;
  • новый фильтр тонкой очистки в пластиковом корпусе.

При работе нужно запастись ветошью, чтобы убирать вылившееся топливо, и небольшой емкостью для его сбора.

Замена фильтра тонкой очистки на Рено Логан

При помощи плоской отвертки снимается нижняя часть пластикового кожуха топливного насоса. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать пластмассовые защелки. В нижней части останется топливо, в котором будет виден оставшийся мусор. Важно, чтобы в нем не было металлической стружки, которая будет указывать на выход из строя двигателя бензонасоса.

бензонасос Рено Логан

Нужно сразу извлечь и аккуратно вытереть резинку уплотнителя регулятора давления топлива и проверить ее целостность. Внимательно рассмотрите обратный клапан оранжевого цвета, если он выходит из строя, при резких или затяжных поворотах при низком уровне топлива автомобиль может глохнуть.

обратный клапан топливного фильтра

Чтобы снять датчик уровня топлива, требуется отключить его разъем, аккуратно протолкнуть провода и извлечь их из креплений. Сам датчик извлекается из пазов плоской отверткой. Из нижней части насоса вынимается фильтр грубой очистки, представляющий собой частую сетку.

снятие фильтра грубой очистки

Надавливая на верхнюю крышку, аккуратно отщелкните держатель на стойке с пружиной, после чего насос разделяется на две части. Нижняя часть есть фильтром тонкой очистки. Снимается разъем бензонасоса, и он извлекается из гнезда для удобства дальнейшей работы.

Далее требуется снять гофру, соединяющие элементы бензонасоса, не повредив их. Специалисты советуют оставлять оригинальные трубки, поскольку новые имеют более низкое качество. Перед демонтажем требуется запомнить, как расположен бензонасос по отношению к фильтру. Это нужно, чтобы впоследствии не иметь проблем с подключением к разъемам.

демонтаж топливного фильтра Renault Logan

Чтобы снять патрубки, их нужно разогреть строительным феном, но делать это можно только тогда, когда насос полностью высушен, что сделать достаточно сложно. Поэтому проще обломать штуцеры старого фильтра тонкой очистки, потом аккуратно раздробить их молотком через тряпку или ветошь и извлечь их тонкогубцами. Остатки пластмассы не должны остаться в патрубках.

Перед сборкой все элементы бензонасоса тщательно вымываются очистителем тормозов, чтобы избавить их от налета. Дунув в трубку насоса, можно проверить ее клапан, при исправном клапане она не должно продуваться. На патрубки одеваются металлические хомуты, чтобы зажать их на новых штуцерах.

хомут для затяжки штуцера

Заменяя фильтрующий элемент, требуется помнить об аккуратности, поскольку все его элементы хрупкие. Каждый патрубок слегка разогревается строительным феном, чтобы он стал более пластичным, после чего надеваются на монтажное место нового фильтра тонкой очистки. При установке патрубка насоса обязательно сохраняем его ориентацию. Устанавливаем насос в гнездо, аккуратно затягиваем хомуты, чтобы не треснула пластмасса штуцеров.

разогрев патрубка феном

Вставляется верхняя часть, пружина и защелкивается разъем. Сжимаем систему в рабочее положение и убеждаемся в том, что гофра не трется о провода. Это важно, поскольку при работе насоса неизбежна вибрация и касающиеся друг друга элементы могут истираться.

Уплотнительное кольцо устанавливают на регулятор давления, далее фильтр грубой очистки. Обратите внимание на то, чтобы он надежно защелкнулся. При этом нужно следить за тем, чтобы сетка не перекрывала отверстие регулятора давления. После сборки нужно убедиться, что обратный клапан двигается нормально. Установите датчик уровня горючего, тщательно запаковывая проводку в гнезда.

Заключение

Тонкая очистка топлива необходима, чтобы двигатель и форсунки работали в штатном режиме. Своевременная замена фильтра позволит избежать засорения и преждевременного выхода из строя форсунок, а также повышенного износа двигателя.

Топливный фильтр Renault Logan

Для очистки поступающего к мотору горючего в конструкции Рено Логан предусмотрен топливный фильтр. В процессе эксплуатации расходник теряет свою пропускную способность, так как забивается мусором. Для решения проблемы необходима замена отслужившего свое фильтра. Выполнить ее не особо сложно самостоятельно.

На части автомобилей Рено Логан используется оригинальный топливный фильтр тонкой очистки с артикульным номером 7700845961. Он также не производится Renault. Расходник закупается у компании MecaFiltre. Поэтому в продаже имеется прямой аналог с каталожным номером ELE6015.

При покупке топливных фильтров в оригинальной упаковке Renault за расходник потребуется заплатить 350-500 рублей. Прямые аналоги обладают меньшей ценой. Их стоимость варьируется от 300 до 400 рублей.

При этом автовладельцы отмечают, что фильтр Bosch лучше по качеству и эксплуатационным характеристикам, чем MecaFiltre, несмотря на практически одинаковую цену. Поэтому водители рекомендуют приобретать оригинал 6001546326 или прямой аналог 0450902161 производства Bosch.

При отсутствии возможности купить прямой аналог или оригинал следует обратить внимание на продукцию сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы фирменному расходнику.

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Ford11374491500-2000
WIXWF8034160-200
JC PremiumB4R029PR2X220-250
Knecht-MahleKL4161300-370
Profit15300730200-230

Начиная с 2011 года автомобиль Renault Logan окончательно лишился отдельно стоящего фильтра. Он был перемещен в топливный стакан. Фильтр не имеет собственного артикула и по официальным заявлениям производителя его следует менять в сборе с модулем.

Оригинальный топливный стакан имеет артикул 6001547604 и стоит 6000-14000 рублей. Так как цена фирменного модуля высока, водители покупают его аналоги. В таблице ниже представлен перечень наилучших альтернатив родному расходнику.

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
KraufKR0867M2500-3000
Bosch9865803682400-3000
Magneti MarelliMAM00046M3000-4800
Asam302903400-4900
ERA7751764400-5600

На дизельном автомобиле Renault Logan используется оригинальный топливный фильтр с каталожным номером 164000884R. Его стоимость находится в пределах от 1200 до 2580 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами фирменного расходника можно в таблице, которая приведена ниже.

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
DelphiHDF954890-1000
ChampionCFF100530770-1000
Profit15302823660-890
BoschF026402075900-1500
ShaferFM781440-350

Расположение топливного фильтра

Отдельно стоящий топливный фильтр находится на Рено Логан за правым задним колесом. Он располагается под бензобаком, непосредственно на выходе топливной магистрали.

Расположение отдельностоящего фильтра

На более новых Рено Логан фильтр встроен в топливный стакан, который располагается в бензобаке.

Топливный стакан

Сеточка-фильтр

Фильтр тонкой очистки

Внутреннее содержание фильтра тонкой очистки

На дизельных Renault Logan фильтр размещен в моторном отсеке. Он находится за передним правым колесом.

Где находится и как заменить топливный фильтр Renault Logan?

Фильтр Рено Логан защищает систему бензоподачи вашего автомобиля от загрязнения. В бензобаке может оказаться ржавчина, песок, окалина, пыль и др. Время от времени топливный фильтр Рено Логан забивается, и подача бензина может прекратиться. Единственный выход из этой ситуации – приобрести и поставить новый фильтр вместо старого.

Где находится и как заменить топливный фильтр Renault Logan?

Когда менять фильтр топлива на Renault Logan, процесс заменыГде находится топливный фильтр Renault LoganПервое поколение Второе поколениеПризнаки забитого топливного фильтра, как часто нужна заменаКак заменить топливный фильтрПодготовительные работы, как стравить давление Процесс замены топливного фильтра Renault Logan (первое поколение) Схема замены топливного фильтра Renault Logan (второе поколение)

Когда менять фильтр топлива на Renault Logan, процесс замены

Фильтр может отказать в самый неподходящий момент. Хорошо, если это произойдет в пределах досягаемости СТО, а если это случится на трассе за городом? Тогда рассчитывать приходится только на свои силы.

Интересный факт! Большинство автомобильных гигантов при производстве топливных фильтров используют специальную бумагу из двух слоев. Первый слой способен «улавливать» посторонние частицы в 30 мкм, второй слой – в 2 мкм.

Где находится топливный фильтр Renault Logan

Прежде всего, необходимо знать где находится топливный фильтр на Рено Логан. Ответ зависит от времени выпуска автомобиля.

В модели автомобилей более ранней сборки (до октября 2006 года) располагается фильтр тонкой очистки внизу бензинового бака, на выходе бензопровода (рядом с задним правым колесом). Доступ к фильтру свободный (особенно при наличии эстакады или обзорной ямы). В экстремальных условиях подойдут бордюр и домкрат.

У автомобилей, выпущенных после октября 2006 г., и модельной линейки второго поколения доступ к фильтру уже отличается сложностью – он находится внутри бензобака и смонтирован вместе с бензонасосом.

Признаки забитого топливного фильтра, как часто нужна замена

Первыми сигналами того, что необходимо проверить топливный фильтр, являются:

изменение тональности звука работы двигателя (опытный водитель на слух определит, что что-то не так – неровная работа, «почихивание», натужность и т.д.);

проблемы при запуске (причин может быть много, но плохая подача горючего – одна из них);

падение мощности (на подъеме, при обгоне и т.д.).

Важно! Во-первых, топливный фильтр выходит из строя постепенно. Наблюдательность водителя поможет предотвратить «внезапную» поломку где-нибудь на светофоре.

Во-вторых, заправляйте свой автомобиль только на проверенных АЗС. Экономия за счет качественного бензина ударит прежде всего по топливной системе вашего авто.

Регламент техобслуживания Рено Логан устанавливает плановую замену топливного фильтра через каждые 30 тысяч км (для авто старых модификаций) и 120 тысяч км пробега (для новых). С учетом качества бензина на отечественных автозаправках, следует сократить пробег до 15-20 тысяч км для старых автомобилей и до 50-60 тыс. км – для новых.

Интересный факт! Первый бензин был изобретен в 1825 году англичанином Майклом Фарадеем. Нефть для опытов физик получил с Ближнего Востока. Само название "бензин" имеет арабские корни и переводится как «благовоние».

Как заменить топливный фильтр

Процесс замены топливного фильтра Рено Логан существенно различается в старых и новых моделях. В новых модификациях замене подлежит весь топливный модуль (бензонасос и фильтр).

Что понадобится для замены:

канистра для бензина;

чистый протирочный материал, WD-40, металлическая щетка;

новый фильтр (в новых модификациях – блок (бензонасос с фильтром)).

Фирма-производитель рекомендует использовать продукцию оригинального производства. Альтернативным вариантом является продукция немецких производителей (Bosch и Mahle). Дешевле обойдутся фильтры производства Чехии и Польши.

Подготовительные работы, как стравить давление

Первым требованием при подготовке к замене фильтра тонкой очистки является устранение давления в топливной системе двигателя авто (давление держится еще на протяжении четырех часов после остановки двигателя ). Необходимо:

1. Поднять капот.

2. Отсоединить клемму «минус».

3. Снять крышку блока рядом с аккумулятором (нажать на фиксаторы) и вынуть реле бензонасоса (см. инструкцию на обороте крышки).

4. Присоединить клемму.

5. Завести двигатель (дать поработать, пока не заглохнет – обычно через 2-3 минуты давление исчезает).

6. Выключить зажигание и снять клемму «минус».

Важно! Нужно не забывать предохранять топливную систему от попадания грязи на всех стадиях процесса замены.

Процесс замены топливного фильтра Renault Logan (первое поколение)

Работа проводится в следующем порядке:

1. Очистить корпус фильтра и шланги от грязи.

2. Снять шлангу подвода горючего (нажать фиксатор наконечника) и слить бензин.

3. Снять отводящий трубопровод и слить бензин.

4. Приоткрутить крепежный хомут и достать старый фильтр.

5. Поставить новый.

6. Проверить надежность крепления топливного фильтра Логана.

7. Подсоединить шланги.

8. Установить реле и клемму на место.

9. Запустить двигатель (нужно заполнить бензином систему).

10. Проверить герметичность корпуса нового фильтра, патрубков, шлангов и др. (в случае неисправности – заменить).

Важно! Стрелка на фильтре тонкой очистки должна быть направлена в сторону движения топлива в шлангах.

Схема замены топливного фильтра Renault Logan (второе поколение)

Предварительная подготовка аналогична предыдущей - очистить от грязи, спустить давление, затем:

1. Снять в салоне пассажирское кресло сзади.

2. Найти технологическое отверстие топливного бака.

3. На крышке бака найти стрелку.

4. По ее направлению найти защелку и отодвинуть ее.

5. Убрать грязь и вынуть разъем.

6. Отсоединить патрубок (патрубки) подачи топлива.

7. Выкрутить уплотнительное кольцо.

8. Достать блок бензонасос/фильтр и заменить на новый.

9. Провести монтаж (в обратном порядке).

Важно! Прокладку из резины необходимо насухо вытереть, чтобы она не разбухла.

Таким образом, вы узнали, как поменять топливный фильтр на Рено Логан, и убедились, что эта работа вполне по силам автолюбителей. Вы сможете еще лучше узнать свою машину и сэкономить на автосервисе.

Замена Фильтра тонкой очистки топлива логан

Пробег уже 160 тыс. а топливный фильтр ни разу не менялся, хотя и проблем не возникало. Правда замечу, что до этого была заменена сеточка грубой очистки. Сейчас считаю что замена этой сеточки, без самого фильтра, бесполезное занятие. Можно сказать репетиция перед заменой фильтрующего элемента. Долго готовился к замене. Был куплен фильтр LYNX (LF249M)

трубки гофрированные от ваза

Далее всё просто; с помощью фена надеваем трубки на фильтр

Далее откидываем заднюю сидушку, снимаем крышку. она просто подковыривается

Пылесосом убираем мусор и отстыковываем питание и топливный шланг. У меня машина простояла около часа до снятия шланга и из него вытекло совсем мало бензина. Как раз хватило чтобы тряпкой обтереть остатки пыли.

Затем откручиваем гайку, предварительно поставив метки (бак, гайка, насос) Скажу только одно с ключом это очень легко. Без ключа не пробовал, но по моему не реально. хотя есть умельцы. Ключ делается из подручных средств, у кого какие возможности.

Для снятия датчика, надо его немного разобрать. Сзади два зелёных усика и потом плата.

Ну а потом как любят говорить, собираем в обратной последовательности

место контактов на датчике очищаем растворителем или его аналогами

Прокладка на своём законном месте, всё чисто как у кота сзади.

Мажем гайку любой мазьнёй, ставим насос по метке, дотягиваем гайку до метки. всё встало на свои места без каких либо усилий. Единственное когда установили насос на место его надо прижать к баку и не отпуская затягивать гайку, чтобы быть уверенным, что прокладка на месте.

В заключении фото старого фильтра

А вот на сеточке и в отстойники грязи почти не было.

Renault Logan 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Logan, 2010


Renault Logan, 2007


Renault Logan, 2009


Renault Logan, 2011

Комментарии 15

Кто не сварщик, или нет титановой проволоки в запасах, можно использовать такие хомуты

Гайки М4 на них я помню, что заменил

Автор походу сварщик или резчик! Классические хомуты на шлангах резака.

Антипов )))) кстати если хочешь покупать в зепарс ещё дешевле, могу помочь …

Смотрел видео с хомута и на шланги, а тут проволока. По моему это эффективнее, а поэтому какого она сечения?)

Проволока диаметр 1.6 материал титан. В умелых руках вязка вечная

Вопрос на засыпку, где ты её достал? Титановую!

А через какой промежуток времени этот фильтр рекомендуется менять ?

В сервисной книге написанно 120 но тут как говорится смотря что туда лить и откуда. В регламенте нет как таковой замены фильтра. Есть замена полностью насоса в сборе.

Газовым ключом, точнее перевернув его и раскрыть ручки . Замечательно откручевает.

бывает и замечательно, а бывает и не очень. Да простит меня автор сего фото, за использования без спроса

Данное кольцо сломали целенаправленно. Так как не смогли открутить.

тут вы полностью правы, но есть ещё много примеров по сорваным граням, и не дотянутым гайкам. я долго изучал эту тему. По моему уж лучше потратить пол часа на изготовление ключа, чем бежать в магазин даже за копеечной гайкой. Но если кому то удобней газовым ключом удобнее лично я не против. Здесь главное результат. Признаю что мои руки оказались не заточены на откручивание данной гайки газовым ключом.

Замена топливного фильтра Renault Logan

Признаки забитого фильтра

Забитый топливный фильтр пропускает меньшее количество топлива, чем нужно для стабильной работы силовой установки. Также грязный фильтр способствует засорению топливных форсунок.

Ниже перечислены основные симптомы забитого фильтра топлива:

  • Повышенный расход;
  • Плохой запуск двигателя на холодную и горячую;
  • Уменьшена мощность двигателя;
  • Провалы при разгоне;
  • Двигатель глохнет в режиме холостого хода или под нагрузкой;
  • Дергается при резком ускорении.

Выбор запчасти

Оригинальный фильтр идет по артикулу 77 00 845 961. Из заменителей рекомендуем обратить внимание на фильтры от производителей Mahle/Knecht, MANN-FILTER, Ufi.

Стоит отметить, фильтр для моторов 1.4 (K7J) и 1.6 (K4M) идет одинаковый.

Инструменты и материалы для работы:

  • Шлицевая отвертка;
  • Емкость для сбора топлива;
  • Проникающая смазка.

Снятие и установка фильтра

Для начала нужно скинуть давление топлива в системе. Для этого поднимите нижнюю подушку заднего сидения и с помощью шлицевой отвертки снимите заглушку лючка топливного бака. Сожмите фиксатор и отключите разъем питания от топливного насоса. Запустите двигатель и дождитесь пока он заглохнет по причине нехватки топлива.

Все о замене топливного фильтра Renault Logan

Установите автомобиль на яму или подъемник. Топливный фильтр расположен под топливным баком.

Фото и видео по замене топливного фильтра Renault Logan

Снимите хомут поддерживающий фильтр. Хомут на защелках. В нашем случае хомут был обломан и вместо него приспособлена пластиковая стяжка. Артикул для заказа оригинального хомута фильтра - 1563.E0.

Инструкция по замене топливного фильтра Renault Logan

После того как сняли хомут, очистите корпус фильтра от грязи и запомните куда смотрит стрелка направления потока топлива. Свежий фильтр нужно поставить в таком же положении.

Пальцем сожмите фиксатор и отсоедините топливный патрубок, идущий на рампу. Обратите внимание, при снятии патрубков прольется небольшое количество топлива, поэтому лучше подставить емкость для сбора. Также во время работы следите за пожарной безопасностью.

Самостоятельна замена топливного фильтра Renault Logan

Сожмите фиксатор и отсоедините патрубок, идущий от топливного насоса. Если фиксатор плохо нажимается, то почистите в нем грязь и пролейте проникающей смазкой.

Снятие топливного фильтра Рено Логан

Распакуйте новый фильтр, правильно сориентируйте стрелку и подсоедините патрубки. Штуцера на фильтре вставляйте в фиксаторы на патрубках до щелчка.

Замена топливного фильтра Renault Logan своими руками

Закрепите фильтр хомутом и работа завершена.

Как выполнить замену топливного фильтра Renault Logan своими руками

Перед запуском двигателя, включите-выключите зажигание 3-5 раз, чтобы прокачать систему от воздуха.

Пошаговая процедура замены топливного фильтра Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести работы по замене фильтра можно самостоятельно не имея опыта в обслуживании автомобилей. Небольшие трудности могут возникнуть только при отключении пластиковых быстросъемов. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам. Цена замены топливного фильтра Рено Логан колеблется от 300 до 500 рублей.

Замена топливного фильтра рено логан

Топливный фильтр на Renault Logan, выпускавшихся до осени 2006 года, расположен под днищем. Его замену нужно производить каждые 30 тыс. км. (1-1) А на моделях, выпущенных позже, топливный фильтр находится непосредственно в бензобаке. Такой элемент требует замены через 120 тыс. км. (1-2)

1-1 Замена топливного фильтра рено логан

1-1 Замена топливного фильтра рено логан

1-2

Пошаговое руководство + фото и видео по замене топливного фильтра на Renault Logan

1.Открываем капот. Отсоединяем «-» аккумулятора. Отжимаем фиксаторы крышки монтажного блока и снимаем ее. (2)

2

2.Вынимаем из блока реле топливного насоса, обозначенное на фото К5. (3)

3

3.Накидываем клемму, заводим автомобиль и ждем самостоятельной остановки двигателя. Данная процедура необходима для выработки остатков топлива. После этого выключаем зажигание и опять снимаем клемму.

4.Приподнимаем авто или загоняем на смотровую яму. В правой задней части днища находим топливный фильтр. (4) Счищаем с него загрязнения.

4

5.Отжимаем фиксаторы с обеих сторон (красная и зеленая кнопки) и отсоединяем шланги топливопровода. При этом может вытечь небольшой объем бензина, поэтому лучше подставить какую-нибудь емкость. (5)

5

6.Вынимаем топливный фильтр из крепления. (6)


7.Устанавливаем новый элемент. Следует обратить внимание на стрелку на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с движением топлива в системе. (7)

7

8.Надеваем топливные шланги до щелчка. Нажимать на кнопки фиксаторов не нужно. (8) Устанавливаем на место электрические компоненты.

8

Включаем зажигание. Примерно 2– 4 секунды будут слышны пощелкивания топливного насоса. Когда они затихнут, проверяем герметичность соединений.

1.Снимаем подушку заднего сиденья для доступа к технологическому отверстию бензобака. (9)

9

2.Стрелка на крышке указывает на расположение защелки. Поддеваем ее отверткой и отодвигаем в сторону. (10)

10

3.Очищаем поверхность от загрязнений. Вынимаем разъем с проводами. (11)

11

4.Нажимаем фиксатор на наконечнике топливопровода и отсоединяем его. (а) Иногда к блоку подходят два шланга, действуем аналогично. (б)

12-1

б

5.Откручиваем съемником удерживающее кольцо и вынимаем его. (13)

13

6.Вынимаем резиновую прокладку и протираем ее. В противном случае на воздухе, под воздействием бензина, она разбухнет, и ее дальнейшая эксплуатация станет невозможной. (14)

14

7.Вынимаем блок топливного фильтра. (15)

15

8.На Renault Logan невозможно заменить отдельно картридж фильтра. Поэтому необходимо приобретать всю конструкцию в сборе. Замене подлежит только сеточка грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора топлива. (16)

16

Производим установку всех элементов в обратной последовательности.

Так же посмотрите видео по замене топливного фильтра на рено логан:

Замена топливного фильтра на Рено Логан

Фильтр тонкой очистки играет важную роль в топливной системе автомобиля Рено Логан. Он удаляет различные загрязнения из бензина и способен поддерживать долгий срок службы двигателя. Но, только при одном условии – своевременной замене старого фильтра на новый.

Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан

На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.

Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан

Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.

К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.

В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.

Признаки забитого топливного фильтра

О забитом топливном фильтре на автомобиле Рено Логан может сообщить один-единственный настораживающий фактор. У машины нарушится динамика, она начнет двигаться рывками, независимо от оборотов.

Выбор топливного фильтра на Рено Логан

Приобрести топливный фильтр на Рено Логан вы можете в любом автомагазине, автоцентре или же выписать его же через интернет. Ассортимент фильтров довольно разнообразен как по своей стоимости, так и по маркам производителей. Выбирая топливный фильтр для своей «лошадки», заострите свое внимание на мировых брендах, таких как Bosch и Mahle. Фильтры этих марок хорошо подходят под соотношение цена/качество. Они способны вас порадовать отличной функциональностью и вполне допустимой ценой в 10-15 у.е.

1367840969_filtr-topliva-renault-logan

Замена топливного фильтра Рено Логан

Итак, подошло время, когда вы поняли, что тянуть момент замены топливного фильтра более нельзя и решили осуществить данную операцию самостоятельно. Что ж, вы выбрали наиболее оптимальный вариант, так как произвести замену очистительного элемента на старой модели Рено Логан не составит вам большого труда. Но прежде чем переходить к делу, запаситесь необходимыми инструментами и запчастями, а также ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности

При работе с топливной системой автомобиля, вы должны быть крайне осторожны, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дети дошкольного возраста. Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте двери гаража, чтобы поступал свежий воздух. При этом не следует закрывать двери автомобиля, так как через них будет происходить проветривание салона. Если есть возможность, то данную операцию лучше, вообще, проведите на открытом воздухе.

Инструменты для замены топливного фильтра

  • Новый фильтр
  • Емкость для слива бензина
  • Набор рожковых ключей
  • Ветошь

Как стравить давление в топливной системе

Чтобы не принять ненароком бензиновую ванну, прежде чем касаться топливной системы, нужно сначала в ней стравить давление. Если нет возможности выждать 3-4 часа после остановки автомобиля, то действуют следующим образом.

  • При выключенном двигателе открывают и закрепляют крышку капота.

26-400x282

  • Снимают провод с «минуса» аккумулятора

37-400x256

  • Снимают крышку монтажного блока посредством нажатия на левый и правый фиксаторы

1367841023_zamena-toplivnogo-filtra-renault-logan-2
1367841045_zamena-toplivnogo-filtra-renault-logan-1

  • Достают реле, находящееся в монтажном блоке насоса ( на рис. указано стрелкой)

1367841077_zamena-toplivnogo-filtra-renault-logan-3

  • Подсоединяют провод к «минусу» аккумулятора и запускают двигатель до того момента пока он сам не заглохнет, выработав остатки топлива.
  • Далее выключаем зажигание и отсоединяем топливные шланги.

Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан

  • На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
  • С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
  • Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина

1367841047_zamena-toplivnogo-filtra-renault-logan-4

  • С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.

57-400x300

  • Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.

20150323_2163_15_15_02

  • Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали.

20150323_2163_15_15_04

  • Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

85

  • Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
  • Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.

Инструкция по замене топливного фильтра на новых моделях Рено Логан

  • Спускаем давление в топливной системе.
  • Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
  • На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.

95

  • Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.

105-400x284
114-400x299

  • Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.

12-1-400x300
12-2

  • Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.

133

  • После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.

142-400x299

  • Извлекаем блок топливного фильтра.

151-400x383

  • Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.

16-400x300

  • Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.

Заключение

Как видим, ничего сложного в данной операции, поэтому при желании вы легко можете провести замену самостоятельно в домашних условиях.

Обращаем ваше внимание на следующее видео, с помощью которого вы более наглядно рассмотрите процесс замены топливного фильтра на Рено Логан.

Читайте также: