Фольксваген гольф плавают обороты

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Плавают обороты Фольксваген Гольф 5

Здравствуйте! Сегодня был на диагностике очередной раз. Обнаружили неисправность датчика воздуха интегрированного в воздушный патрубок. Так ли это? Сейчас двигатель не троит, но обороты сильно плавают. До этого поменяли катушку, свечи, датчик массового расхода воздуха.

Заранее благодарен. Никто не знает в чём дело. На холостых слегка подтряхивает двигатель с интервалом 2-3 сек. При этом расход топлива на холостых 0.4 литра в час, а должен быть 0.

Всё будет хорошо!

Вы написали, что "… поменяли… датчик массового расхода воздуха . ". Это практически и есть «датчик воздуха интегрированный в воздушный патрубок». Вы написали что меняли ДМРВ, этот датчик меняли? (если на вашем авто он малость по другому подключается — это не суть).

Вот так на автомобилях они стоят



Вот такой он при близком рассмотрении (правда виден температурный датчик, а измеритель массы воздуха рядышком за стеночкой)


Руками лучше не трогать. Да, там практически стоят два датчика: платиновая пластинка которая измеряет количество поступаемого воздуха и второй — это датчик температуры, практически — терморезистор.

Ну и спрашивается: неисправность какого датчика у вас обнаружили?

Обороты могут плавать из-за подсоса неучтённого воздуха во впускной коллектор, из-за неисправности ДТОЖ или датчика температуры впускаемого воздуха, из-за неисправности датчика ЕГР, а могут просто от нехватки топлива, из-за забитого топливного фильтра. Могут и другие быть причины.

ДМРВ проверяется очень просто — отключите от него соединительную колодку проводов во время работы мотора, если мотор заработает лучше, значит датчик неисправен (но без него будет повышенный расход топлива).

А вот ещё интересно: как у вас «на диагностике очередной раз Обнаружили неисправность датчика»? После первой диагностики сбрасывали ошибку? А то может они читают ту же самую не сброшенную ошибочку? И после первой диагностики и какого-то ремонта; как работал двигатель, улучшения были?

Плавают обороты на хх Гольф 5

Всем доброго времени суток. Стал обладателем гольфа5 1.6 bse, механика. Проблема такова, когда мотор холодный работает ровно и хорошо. А когда прогреется до включения вентилятора начинаются непонятки для меня. Обороты на холостых плавают от 600 до 1000-1200. При езде все прекрасно. Камп показывает ошибку клапан абсорбера. Стоит ли менять клапан? Подскажите что делать.

Значит так, то что обороты плавают на холостых, особенно bse- это нормально. А вот в случае с автоматом, могу посоветовать посмотреть гидроблок мехатрона, или как его там. У приятеля на Додже такая же хрень, подьезжает на перекресток и обороты сильно падают, вибрация по кузову и т.д.

У меня обороты холостого хода не плавают. Только при прогреве авто, но затем они стабилизируются. Это не норма?

Норма, норма. Тоже самое, пока температурный датчик не покажет 90, плавает ищо как!

аналогично, движок 1,6 BSE после запуска холодным обороты 1000-1100, по мере прогревания обороты падают до 650-700 и всё, замерают на месте, хотя стрелка температуры ещё даже и не дёргалась от ноля

Она начинает дёргаться от 50.

У многих БСЕ обороты на холостом ходу могут плавать (особенно заметно при выключенном климате/кондиционере, то есть без доп. нагрузки). И не обязательно на холодном двигателе.
Официалы обороты немного поднимают и они больше не плавают. У меня так было на гольфе и так есть на октавии! У многих одноклубников с других форумов такие же симптомы. Пробеги двигателей разные.

*DoN* написал:
У многих БСЕ обороты на холостом ходу могут плавать (особенно заметно при выключенном климате/кондиционере, то есть без доп. нагрузки). И не обязательно на холодном двигателе.
Официалы обороты немного поднимают и они больше не плавают. У меня так было на гольфе и так есть на октавии! У многих одноклубников с других форумов такие же симптомы. Пробеги двигателей разные.

DoN* написал:
Официалы обороты немного поднимают и они больше не плавают. У меня так было на гольфе и так есть на октавии!

А что это за зеленая лампочка горит на спидометре? у меня такой нет.

gkuznetsov написал:
А что это за зеленая лампочка горит на спидометре? у меня такой нет.

Плавающие обороты. Часть I

Я, как и, наверное, все владельцы гольфа с двигателем 1.6 akl, столкнулся с проблемой плавающих оборотов ХХ. Проявлялось это при сбросе газа до холостого хода. Стрелка тахометра скакала с уменьшающейся амплитудой ( начиная с 1400-500 об/мин) до тех пор, пока я не поддавал газку. Затем обороты за два-три скачка выравнивались. Такая магия творилась обычно после долгой и продолжительной нагрузки на двигатель — пробка или долгая езда без выключения зажигания (1-1,5 часа).
Через пару дней после первого появления данной проблемы я начал изучать драйв, форумы и тому подобные злачные места) В итоге закупил всяких прокладок и поехал в сервис на замену. Сервисмен уже почти снял коллектор для замены прокладок, но тут подбежал второй и со словами "ооо, это же akl" берет патрубок дроссельной заслонки и дует в клапан, который идет от маслозаливной горловины, а затем предлагает своему коллеге попробовать ваговский пластик на вкус)) В итоге, они приходят к выводу, что этот клапан умер или умирает (клапан отмечен на фотографиях красным, сам патрубок — зеленым). И так как на оригинал в тот момент у меня просто не было средств, я купил патрубок фирмы JP group и вернул все прокладки в магазин.

В принципе, ничего особенного, разве что пластик очень жесткий, по сравнению с оригиналом. Но вот прошло уже почти полгода и патрубок не подводит. Вместе с этим почистил дроссельную заслонку, была достаточно чистой, но со следами масла.

В итоге плавающие обороты пропали, гольф поехал бодрей и как-то легче. Однако я недолго радовался, проблема вернулась, но теперь обороты плавают очень и очень редко, с меньшей амплитудой и сами по себе выравниваются.

Машины в продаже


Volkswagen Golf, 2000


Volkswagen Golf, 2002


Volkswagen Golf, 1998


Volkswagen Golf, 1997

Комментарии 47

Народ у меня такая же проблема Гольф 4 1.6 поменял, дмрв свечи завожу 2000 оборотов это ладно беру адаптирую дроссель, теперь у меня при заводке двс обороты плавают от 800-1000 и потом сами выравниваются после 3 раз, а ошибка весит по датчику температуры воздуха во впуске G42

Датчик гура )таже песня была, скакали покс не дашь нагрузку ДВС откидываешь фишку с датчика и всё я так и езжу он нужен для двс с объёмом тди и более 2л для поднятии оборотов на холостом ходу когда просоо крутишь руль нт доя таких лёгких двс он не нужен но если хочешь стать фанатом ваххх то меняй )

рассказал бы до конца уже, к чему так делать

Да впадлину писать было, сегодня допишу сюда покороче

Serega48russ

рассказал бы до конца уже, к чему так делать

Да и я еще не уверен, что проблема решена, просто пока не повторялось

Это патрубок для холодного климата (в апендиксе подогрев)?

Наверное, я не шибко разбираюсь)

Метки ГРМ смотрим, возможно перескочил и обороты плавают. До этого перепробовал все. ДТОЖ менял, патрубок смотрел, прокладки на сапун, трубку на ВУТ смотрел, все перепробовал. Свечи/провода/катушка заменены, масло поменяно, в коробке меняно, сцепа новая=)
А троит на горячую или на светофоре и прилично. С виду движок аж прыгает, вниз вверх, обороты не стабильны.

Купил весь комплект для замены ГРМ, помпа/ремень/натяжной.
Залез с тестем, он говорит ремень отличный, новый и без трещин, зубы не стерты.
Выставлям ГРМ по метка распреда, все ок, а вот снизу на 0.5мм и больше уходит еле заметная метка, ставим по нижней метки коленвала, и сверху на один зуб расхождения, даже на пол зуба.
Стягиваем ремень с распредвала, и крутим распред ( в моем случае влево на 1 зуб) потом натягиваем ремень, снизу держим натяжение, потом одев ремень, затягиваем натяжной ролик, прокручиваем двиг, на наличие клина, все ок, заводим, глушим, проверяем натяжку, подтягиваем и все ок!
Заводим и двиг работает отлично! Ровно и больше на прогретую не плавают обороты!
Заодно загерметизировал патрубок на дроссель, саму прокладку дросселя к впуску!
По сей день все отлично!
бенз упал в расходе, свечи были белый/бедная смесь. Сейчас как и положено темные не белые и не оч красные.
Честно перепробовал все, но зуб выставленный на 1 или перескочивший тому причина плавающих оборотов.
Если обороты зависают на определенных оборотах, то нужно его адаптировать потом все ок. Инструкции есть.

Да, спасибо, я читал про все варианты, я не проверял грм, но вот под новый год при замене прокладки клапанной крышки, когда отодвигали коллектор (заднюю часть) назад — из него вытекло грамм 50-100 масла (по-моему), может быть это была какая-то другая жидкость.
Так вот после этого обороты не давали о себе знать, прошло уже полтора месяца.
Если все таки причина была не в этом, следующим шагом будет пооверка грм, с его заменой наверное, так как срок уже подходит почти)

Метки ГРМ смотрим, возможно перескочил и обороты плавают. До этого перепробовал все. ДТОЖ менял, патрубок смотрел, прокладки на сапун, трубку на ВУТ смотрел, все перепробовал. Свечи/провода/катушка заменены, масло поменяно, в коробке меняно, сцепа новая=)
А троит на горячую или на светофоре и прилично. С виду движок аж прыгает, вниз вверх, обороты не стабильны.

Купил весь комплект для замены ГРМ, помпа/ремень/натяжной.
Залез с тестем, он говорит ремень отличный, новый и без трещин, зубы не стерты.
Выставлям ГРМ по метка распреда, все ок, а вот снизу на 0.5мм и больше уходит еле заметная метка, ставим по нижней метки коленвала, и сверху на один зуб расхождения, даже на пол зуба.
Стягиваем ремень с распредвала, и крутим распред ( в моем случае влево на 1 зуб) потом натягиваем ремень, снизу держим натяжение, потом одев ремень, затягиваем натяжной ролик, прокручиваем двиг, на наличие клина, все ок, заводим, глушим, проверяем натяжку, подтягиваем и все ок!
Заводим и двиг работает отлично! Ровно и больше на прогретую не плавают обороты!
Заодно загерметизировал патрубок на дроссель, саму прокладку дросселя к впуску!
По сей день все отлично!
бенз упал в расходе, свечи были белый/бедная смесь. Сейчас как и положено темные не белые и не оч красные.
Честно перепробовал все, но зуб выставленный на 1 или перескочивший тому причина плавающих оборотов.
Если обороты зависают на определенных оборотах, то нужно его адаптировать потом все ок. Инструкции есть.

А за подробную инструкцию, большое спасибо)

Пожалуйста. герметичность проверяем, а потом все остальное. И ГРМ=) Все легко

Гольф. Обороты плавают

Гольф 2 1990 г.в. Моновпрыск, бензин.
Когда машина на холостом обороты высокие, на скорости пропадают. На светофорах аж гудит. Заметил, что все начинается как погода похолодает. В чем может быть причина? Заранее благодарю.

диагностике машина поддается ?

гадать на кофейной гуще будем потом если компутер ниче не покажет

да нет там толком диагностики, диодным методом , гольф 3 та толком не диагносируется
проверь в первую очередь подсосы, на заведенную карбом побрызгай на подушку, да глазами просмотри
ТДОЖ на горячую (90 град) прозвони (синий), должен примерно 300-250 Ом показать
при включеном зажигании проверь питание на клеме - 5 Вольт

Комбинатор
Двигатель 1,6? Проверьте потенциометр дроссельной заслонки.

MasK

гольф 3 та толком не диагносируется

Двигатель 1.8.
Проверьте потенциометр дроссельной заслонки - где это?

падушка на моновпрыске порвалась проверь ее, было такое

potenc.JPG

podush.JPG

Двигатель 1.8.
Проверьте потенциометр дроссельной заслонки - где это?

+1
Слово не мог вспомнить.
Именно эта штука "потенциометр" постоянно у всех VW с моновпрыском глючит.

У меня товарищ пытался ее сам починить. Так и не смог.
Продал машину с глюком.

Именно эта штука "потенциометр" постоянно у всех VW с моновпрыском глючит.

У меня товарищ пытался ее сам починить. Так и не смог.
Продал машину с глюком.

Valto

Мне как-то на СТО сказали, что легче новый моно с потенциометром купить, чем адаптировать старый со сбитыми настройками.

Попытка систематизации вопросов по моновпрыскам.


Сначала общая информация:
Под этим названием у VAG-а имеется целое семейство однотипных двигателей RP, PM, 4B, AAM,ABS, ABM, ABT, AAE. Конструктивно они очень похожи.

RP и PM- это один и тот же двигатель 1.8 л 90 л.с., только RP ставился на Пассаты и Гольфы(поперечно), а РМ на А80(продольно), соответственно имеются различия в конструкции кое-какой обвески(типа расположения корпуса воздушного фильтра и его формы) естественно другой крепеж коробки. В зависимости от года выпуска различается тип Блока управления MonoJetronic до 1991 и MonoMotronic с 03.91.

4В - 1.8 л 90 л.с., оснащенный MonoJetronic , ставился на А100 44 кузов с 88 по 90 г.в.

AAM и ABS - 1.8 л. 75 л.с. и 90 л.с. управление - MonoMotronic, ставились на Пассаты В4 и Гольфы Г3.

АВМ- 1.6 л. 71 л.с., АВТ - 2.0 л. 90 л.с., ААЕ-2.0 л. 100 л.с. так же оснащены MonoMotronic, ставились на А80 В4.и последний ААЕ на А100/А6-4А


Замечания по моторам АВМ-1.6 л 71 л.с. и ААЕ-2.0 л. 100 л.с.
Эти моторы имеют потенциометры с характеристиками отличными от остальных моно и устанавливать их туда бесполезно, невозможно добиться нормальной и устойчивой работы. Также блоки управления этих двигателей имеют отличия(в т.ч. в прошивках) от остальных моно.
Вот номера середок от этих моторов по BOSCH: ABM - 3 437 020 565 AAE -3 437 020 541


Отличия MonoJetronic от MonoMotronic заключается в том, что:

MonoJetronic - комплексная система центрального(т.е. с одной центрально-расположенной форсункой)впрыска топлива и отдельной системой зажигания и вакуумным коректором угла.
MonoMotronic- комплексная система центрального впрыска топлива с интегрированной в нее системой зажигания и электронной коррекцией угла зажигания. Последние версии оснащались датчиками детонации. В механической части эти две системы одинаковы. Т.е.: сам узел впрыска, бензонасос, датчики. Разница соответственно в трамблерах, да в схеме зажигания.

Очень часто моновпрыски "обзывают" "электронными карбюраторами", но это неправильно. Моновпрыск - полноценная система впрыска топлива, только с одной форсункой, поддержанние стехиометрического состава смеси происходит за счет обработки Процессором ECU по заданной программе информации от следующих источников:

Датчик температуры Охлаждающей Жидкости
Датчик температуры всасываемого воздуха;
Датчик хола в трамблере;
Потенциометр дроссельной заслонки;
Концевик отпущеного положения дроссельной заслонки(педали газа)
Датчик кислорода(лямбда-зонд)
и выдачи соответствующих импульсов на исполнительные элементы:

Шаговый двигатель регулировки ХХ(для режимов ХХ и прогрева.запуска);
Форсунка(длительность импульса впрыска);
У мотроника соответствующие действия по коррекции угла опережения зажигания
Не смотря на всю простоту и надежность системы моновпрыска, периодически возникают проблемы, скажем так болезни пожилого возраста. Условно их можно разделить на несколько групп, например, по причине недуга (так будет удобнее т.к. одна и та же неисправность может вызывать проблемы и при запуске, и на ХХ, и расход, и т.д.):

Проблемы, связанные с выходом из строя, ухода от заданных параметров, датчика температуры ОЖ, предоставляющего информацию о ней для ECU.
Проблемы, связанные с так называемыми дырками по воздуху. Прорыв прокладки под головкой моновпрыска, растрескивание шланга к вакуумному усилителю тормозов, растрескивание, соскакивание шлангов к вакуумному корректору зажигания (если он имеется), шлангов к термоклапану в воздушном фильтре.
Следующая группа - проблемы регулировки, поддержания ХХ, вызванные выходом из строя, износа узла регулировки ХХ (состоит из двигателя и контактной группы) иили повреждения каскада управления этим узлом в ECU.
Проблемы вызваные износом потенциометра дроссельной заслонки(нестабильность ХХ, провалы тяги, расход, запуск двигателя)
Проблемы поддержания заданного и остаточного давления топлива в системе.(нестабильность ХХ, провалы тяги, расход, запуск двигателя).
Датчик температуры ОЖ -тут надо дать некоторые пояснения. Их бывает несколько видов, в зависимости от модели двигателя и года выпуска. Наиболее распространенный так называемый синий датчик,2-х контактный, номер по ЕТКА 025 906 041А. Находится на тройнике системы охлаждения по соседству еще с двумя датчиками (на прибор и на лампочку перегрева, т.е. превышения 120С).

Черный датчик температуры, 4-х контактный, номер по ЕТКА 026 919 369, находится там же, но по соседству всего только еще один датчик(на лампочку перегрева). По характеристике он такой же как и синий, просто совмещен в одном корпусе с датчиком для индикатора приборной доски.

Так выглядит характеристика зависимости сопротивления от температуры. Соответственно если характиристика поплыла, то начнутся проблемы с запуском - не заводится(ECU считает, что двигатель прогрет и обедняет смесь).Черный, дым повышеный расход-наоборот система считает, что двигатель холодный и богатит смесь. Все это может сопровождаться неровным, пониженым, повышеным ХХ и плохой динамикой.

Диагностируется просто: при помощи омметра снять характеристики, заведя на холодную и записывая показания с прогревом,и сравнить с приведенными на графике. Если не укладываются в заданый интервал - безжалостно в помойное ведро и установить новый.

Совет: не надо приобретать датчики ФАСЕТ в магазинах За Рулем-они дюже кривые, хоть и дешевые.

Узел регулировки ХХ- собственно сам узел внутри состоит из двух частей, объединенных в общем корпусе:

двигатель регулировки Холостого Хода
концевик начального положения дроссельной заслонки(т.е. когда педаль газа не нажата).


1. Узел привода от педали газа.

12. Узел регулировки ХХ

14. Демпфер на резкий сброс газа

17.Шток который давит в плунжер, соединенный с дроссельной заслонкой

8.Потенциометр дроссельной заслонки

9. Середка моновпрыска

Соответственно названию узла и проблемы связанные с ним - это проблемы холостого хода:

Нестабильность ХХ, отсутствие поддержания ХХ при изменении нагрузок(включение эл. вентилятора охлаждения, печки, ближнего света и других потребителей)
Повышенные обороты холостого хода.
Пониженные обороты ХХ
Замедленный иили через раз сброс оборотов при отпускании педали газа
Все эти неисправности могут быть вызваны как неисправностью одного элемента, так и совокупностью неисправностей.

Повышенные обороты холостого хода, замедленный иили через раз сброс оборотов при отпускании педали газа. Частенько вызвано закисанием демпфера (узел 14). Проверка нажать на него рукой, если фиг продавишь, все умер. Лечение- в помойку без всяких последствий, взамен можно ничего не ставить.Подобные признаки может иметь и классическая жигулевско-карбюраторная болячка - закисание тросика, закисание механических, движущихся частей, оси дроссельной заслонки. Лечение достаточно очевидное: промыть, прочистить обеспечить нормальную подвижность(тросик, наверное проще под замену).

Неприятности с регулировкой ХХ могут быть связаны с повреждением каскада управления в самом ECU из-за короткого замыкания в проводке , перегрузки двигателя ХХ при его заклинивании,бросков напряжения бортовой сети при прикуривании другого авто иили выходе из строя регулятора напряжения,повреждается силовая сборка TLE4202. Есть вариант протезирования ее на имеющейся в продаже элементной базе.

Восстановление работоспособности каскада управления ХХ в ECU моноврыска


1. Нижня часть монвпрыска

2.Ось дроссельной заслонки

3.4. Рычаг с ламелями

5,6. Дорожка сопротивления для угла открытия дросселя 0-24 градуса

Сигналы от дорожек об углах положения заслонки преобразуются по независимым каналам АЦП в ECU. Оценивается соотношение напряжений от каждой пары, что позволяет снизить влияние износа. Такая сложная конструкция во многом связана с тем, что в моновпрысках отсутствует расходомер воздуха и данные о его расходе вычисляются путем обработки данных от потенциометра и преобразование их по заложенным в ПЗУ таблицам.

Признаки износа: значительное плавание 500-1300 оборотов ХХ, плавание оборотов при фиксированном положении педали газа, провалы в тяге, дергатня на начальном ходе педали газа, повышеный расход топлива.

Дырки по воздуху - негерметичность выкуумной системы, подсос воздуха после дроссельной заслонки вызывают вибрации двигателя, нестабильный ХХ, повышеный ХХ, повышеный расход топлива, плохая тяга двигателя, провалы.

1. Впускной коллектор

2. Прокладка моновпрыска

Проверяется достаточно легко - при работающем двигателе покачать голову моновпрыска, если послышится шипение в такт покачиванию и задергаюся обороты - прокладка дырявая и подлежит замене.

Достаточно частое явление - это дырки в шланге, идущем от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов. Симптомы такие же, как и в случае с рваной прокладкой. Диагностика - визуально и на слух. лечение - замена.

Аналогичные симптомы наблюдаются при наличии дырок в системе вакуумного привода переключения заслонки на забор теплого или холодного воздуха через воздушный фильтр.

2. Термоклапан, который при срабатывании подключает привод 3

3. Переключатель забора воздуха

4. Трубка от термоклапана

5. Трубка ко впускному колектору

При возникновении негерметичности в узлах 2, 3, трубках 4 и 5 и возникают выше перечисленные симптомы.

Форсунка и датчик температуры всасываемого воздуха

1. Корпус форсунки

2.Датчик температуры всасываемого воздуха - влияет на смесеобразование и мощностные характеристики. Т.к. в системе нет расходомера, то вместе с этим датчиком ECU может точнее высчитать кол-во поступающего воздуха(чем выше темп., тем меньше плотность, а соответственно и наполнение) и высчитать длительность впрыска и обогащение смеси.

5.Форсунка(сопротивление обмотки 1.2 Ом - 1.6 ом)

6. Верхняя часть моновпрыска

8. Разъем от форсунки

7. Регулятор давления топлива (мин 0.8 бар макс 1.2 бар).

С ним может быть связано следующее:

Плохая приемистость, рывки, провалы при резком нажатии на педаль газа - пониженное давление в системе меньше 0.8 бар.
Перерасход топлива, заливает свечи, слишком богатая смесь - избыточное давление, более 1.2 бар.
Лечение простое - замена. Регулятор одно целое с деталью 6 на рисунке, вместе с ним и меняется.

ECU и его проблемы

Схема ECU MonoJetronic

Выход из строя каскада управления ХХ

Бывает так, что вроде все исполнительные элементы исправны, датчики - ОК, а все равно что-то не то, бензин жрет иль тянет как-то слабо, иль заводится не ахти. Возможно причина в том, что в памяти ECU накопилась всякая билиберда, ишибки от датчиков(которые появляются, например при стаскивании разъемов при вкл. зажигании). Весьма полезно выполнить базовые регулировки по методике AlexVag-ака Алексей Кочнов, делать так:

"Cтартовая инициализация" для блоков управления Mono-Jetronic и Mono-Motronic
"Двигатель жутко дымил чернотой, холостой ход ужасный (как будто свечи работают через раз). Приехал в сервис. " (из письма отчаявшегося владельца MJ) Любителям езды на короткие расстояния на холодном двигателе, заводчикам моторов с нажатой педалью газа и крутым ремонтерам посвящается.

Данный метод может устранить проблемы в работе двигателя в режимах "холостой ход", "круиз" и "запуск двигателя". В процессе "стартовой инициализации" электронный блок управления впрыском/двигателем, работая в оптимальных условиях, запоминает в своей памяти настройки для наилучшей работы указанных выше режимов, с учетом реального состояния двигателя и технологического разброса параметров датчиков. Однако, в процессе эксплуатации двигателя возможна потеря оптимальных настроек в следствии "перенастройки" блока. Например, причиной такого поведения могут быть частые поездки на короткое расстояние или регулярный запуск двигателя с нажатой педалью газа. Также причиной потери настроек может стать проведение каких-либо ремонтных работ связанных с отключением - подключением аккумуляторной батареи, частого запуска-остановки непрогретого двигателя. В таком случае описанная методика поможет вам вернуть все на свои места. Данная процедура применима к любым версиям блоков управления Mono-Jetronic/Motronic. Однако следует иметь в виду, что она не избавляет от проблем в работе двигателя связанных с неисправностями компонентов системы, например, датчиков, утечек воздуха во впускном тракте, плохим качеством соединения с массой и т.п.

Итак, что следует сделать.
1.Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
2.Заглушить двигатель и выключить зажигание.
3.Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
4.Подключить разъем обратно к блоку управления.

*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

На этом процедура заканчивается - блок настроен оптимально. Отметим также, что все вышеописанное справедливо для любых блоков управления "Mono-Jetronic"/"Mono-Motronic" производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена - VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

Нестабильные обороты холостого хода VW Golf 3

нестабильные обороты холостого хода VW Golf 3 1996 г инжектор 1.6 л
При заводке авто обороты 1000-1200 послепрогрева - 800, при езде обороты нормальные потом бывает иногда начинают падать обороты (при выключенной скорости) потом обороты с 800 падают на 500-600 иногда глохнет и потом сама подымает обороты 1000-1200 а потом снова падают до 800 и так по новой, если это во время езды то постоянно надо нажимать на газ тк обороты падают, потом выравниваются.
В чём пожет быть пречина?
На диагностике сказали, что причина в Лянда Зонд и Потонцеометре дроссельной заслонки.
Иногда день - два еду нормально, а потом опять начинается.
фильтр поменял
а вообще при езде создаётся впечатление что не хватает бензина
потом работает как не в чём небывало иногда можно проехать киллометров 60 и больше и всё нормально а потом опять.
заслонку почистил все блестит каналы тоже продул
поставил все на место
воздух не сосет не где

Совет:
Тут скорее всего проблема не в топливе и фильтре. Плавающие обороты это самая распространённая болячка моторов 1.8 моно инжектор. У тебя мотор моно или полный инжектор? Скорее всего засорился воздушный канал холостого хода. Если есть время и желание, то разбери дросель. Почисть там всё, помой ВДхой. С расходом у тебя всё нормально, не завышен?
з.ы. лямбда вроде как на холостые не влияет. Если накрылась лямбда, то у тебя расход большой будет. Да, и посмотри ещё воздушный фильтр, и патрубки.

Там где находится дросельная заслонка. Ну если по-русски, то это там, куда тросик газа идёт. Там такая металлическая коробочка, помойму на гольфе она прикручивается к впускному коллектору. С другой стороны - патрубок резиновый. Если будешь снимать всю заслонку, что бы почистить, будь осторожен, не повреди прокладку между колектором. Желательно канеш её поменять, но если аккуратно снять, то замена не потребуется.
Воздух идёт на дросельную заслонку, когда газ нажимаешь, заслонка открывается, и воздух засасывается в коллектор. От этого поднимаются обороты. Когда заслонка закрыта (педаль газа не нажата), что бы машина не глохла, есть маленькая дырочка, перед заслонкой, это канал холостого хода. Попробуй его продуть чем-то, или лучше промыть ВДхой или бензином. потом высуши. Смотри, там должно быть пару каких-то датчиков, не сломай ничё). Когда соберёшь всё, проверь что бы нигде воздух не подсасывало. Холостые обороты должны быть такие как в паспорте.

это все из за датчика холостого хода, у самого подобная проблема.
датчик стоит в пределах 60 у.е. все никак времени и денег нет купить и установить.
мне как то подкрутили этот датчик и какое то время было отлично , двигатель работал часами и не глох . по весне скорей всего опять к тем мастерам поеду .

то что говорят что лямбда . это не из за нее, я поменял ее, и все равно осталась проблема с оборотами .

2 Ответ от admin 2012-03-17 11:39:58

Как понять что может пропадать, они толком сказать не могут!? Что это за мастера которые пальцем в небо.
Сделай нормальную комп. диагностику, которая покажет в чем проблема (тут конечно все в пределах возможностей твоего компа). Если выявится ошибка лямбда зонда тогда меняй (дорогая штука кстати), хотя если этот датчик полетел бы, то ты на машине и ездить толком бы не смог (тяги никакой, а расход как у танка).
Скажи для начало модель инжектора?
лямбда зонд никак не влияет на холостые обороты. Я на свой мазде 323 вообще его отключал и ездил день без него. По ощущениям машина едет так же, но расход 10-11 литров на 1.6 моторе. новый датчик стоит не так дорого, на гольф будет в пределах 50$. А вообще лямбду можешь сам проверить, если есть обычный тестер. Найди в интернете инструкцию. Там отсоединяешь провод с датчика, подключаешь к тестеру. Потом заводишь машину, и смотришь на тестер. При разных оборотах тестер должне показывать определённое напряжение, в инструкции будет написано какое. спец сказал напряжение дается а с него нет некого выхода
а двигатель аек054452 бошовский лямдо зонт с 4-мя выходами
тяга норм расход незнаю

3 Ответ от Тираспольчанин 2012-03-17 11:43:54

Плавают Обороты

при заводке, на П машина заводится но обороты начинают плавать конкретно колбасит от 0,4 до 1,1 потом выравнивается до 0,8 и вроде норм. после переключения на Драйв опять начинают плавать обороты причем может тупо заглохнуть а иногда на светофоре на тормозе начинают опять тож самое с оборотами.

пару раз заваливался на дороге. особенно когда сбавлял скорость на лежачих полицейских((

Грешу на заслонку но так же опасаюсь за форсунки посоветуйте что можно сделать(((

  • Страна:
  • Авто: VW Golf 4

Привет всем. Очень нужна помошь форумчан

Гольф 97 года 2,0 AGG автомат

при заводке, на П машина заводится но обороты начинают плавать конкретно колбасит от 0,4 до 1,1 потом выравнивается до 0,8 и вроде норм. после переключения на Драйв опять начинают плавать обороты причем может тупо заглохнуть а иногда на светофоре на тормозе начинают опять тож самое с оборотами.

пару раз заваливался на дороге. особенно когда сбавлял скорость на лежачих полицейских((

Грешу на заслонку но так же опасаюсь за форсунки посоветуйте что можно сделать(((

Привет, у меня очень большие подозрения на воздухомер, диагностику сделать нужно, если диагностика на воздухомер не жалуется то большая вероятность что где то есть подсос воздуха, на форсунки меньше всего подозрений, дроссель тоже диагностикой можно проверить

  • Страна:
  • Авто: Golf4

мотор 1,6 аКПП на ровной дороге при скорости 60 км показывает тахометр 2000 оборотов это нормально или что то не так.Почему спрашиваю у друга Аксент 1,4 мотор на скорости 60 обороты 1400

  • Страна:
  • Авто: VW Jetta 2014

мотор 1,6 аКПП на ровной дороге при скорости 60 км показывает тахометр 2000 оборотов это нормально или что то не так.Почему спрашиваю у друга Аксент 1,4 мотор на скорости 60 обороты 1400

  • Страна:
  • Авто: VW Golf IV 2000г. APK 2,0 AКПП
  • Phone: +994776011077

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
лавают обороты на холодную причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Двигатель глохнет на холостых причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

5 причин, почему неожиданно стали «плавать» обороты мотора

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.

Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Заправка «паленым» топливом

Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.

Проблемы с топливоподачей

Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.


Система зажигания

К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.

Клапан EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.

Проблемы посложнее

«Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем. Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.

Нестабильные обороты холостого хода VW Golf 3

нестабильные обороты холостого хода VW Golf 3 1996 г инжектор 1.6 л
При заводке авто обороты 1000-1200 послепрогрева - 800, при езде обороты нормальные потом бывает иногда начинают падать обороты (при выключенной скорости) потом обороты с 800 падают на 500-600 иногда глохнет и потом сама подымает обороты 1000-1200 а потом снова падают до 800 и так по новой, если это во время езды то постоянно надо нажимать на газ тк обороты падают, потом выравниваются.
В чём пожет быть пречина?
На диагностике сказали, что причина в Лянда Зонд и Потонцеометре дроссельной заслонки.
Иногда день - два еду нормально, а потом опять начинается.
фильтр поменял
а вообще при езде создаётся впечатление что не хватает бензина
потом работает как не в чём небывало иногда можно проехать киллометров 60 и больше и всё нормально а потом опять.
заслонку почистил все блестит каналы тоже продул
поставил все на место
воздух не сосет не где

Совет:
Тут скорее всего проблема не в топливе и фильтре. Плавающие обороты это самая распространённая болячка моторов 1.8 моно инжектор. У тебя мотор моно или полный инжектор? Скорее всего засорился воздушный канал холостого хода. Если есть время и желание, то разбери дросель. Почисть там всё, помой ВДхой. С расходом у тебя всё нормально, не завышен?
з.ы. лямбда вроде как на холостые не влияет. Если накрылась лямбда, то у тебя расход большой будет. Да, и посмотри ещё воздушный фильтр, и патрубки.

Там где находится дросельная заслонка. Ну если по-русски, то это там, куда тросик газа идёт. Там такая металлическая коробочка, помойму на гольфе она прикручивается к впускному коллектору. С другой стороны - патрубок резиновый. Если будешь снимать всю заслонку, что бы почистить, будь осторожен, не повреди прокладку между колектором. Желательно канеш её поменять, но если аккуратно снять, то замена не потребуется.
Воздух идёт на дросельную заслонку, когда газ нажимаешь, заслонка открывается, и воздух засасывается в коллектор. От этого поднимаются обороты. Когда заслонка закрыта (педаль газа не нажата), что бы машина не глохла, есть маленькая дырочка, перед заслонкой, это канал холостого хода. Попробуй его продуть чем-то, или лучше промыть ВДхой или бензином. потом высуши. Смотри, там должно быть пару каких-то датчиков, не сломай ничё). Когда соберёшь всё, проверь что бы нигде воздух не подсасывало. Холостые обороты должны быть такие как в паспорте.

это все из за датчика холостого хода, у самого подобная проблема.
датчик стоит в пределах 60 у.е. все никак времени и денег нет купить и установить.
мне как то подкрутили этот датчик и какое то время было отлично , двигатель работал часами и не глох . по весне скорей всего опять к тем мастерам поеду .

то что говорят что лямбда . это не из за нее, я поменял ее, и все равно осталась проблема с оборотами .

2 Ответ от admin 2012-03-17 11:39:58

Как понять что может пропадать, они толком сказать не могут!? Что это за мастера которые пальцем в небо.
Сделай нормальную комп. диагностику, которая покажет в чем проблема (тут конечно все в пределах возможностей твоего компа). Если выявится ошибка лямбда зонда тогда меняй (дорогая штука кстати), хотя если этот датчик полетел бы, то ты на машине и ездить толком бы не смог (тяги никакой, а расход как у танка).
Скажи для начало модель инжектора?
лямбда зонд никак не влияет на холостые обороты. Я на свой мазде 323 вообще его отключал и ездил день без него. По ощущениям машина едет так же, но расход 10-11 литров на 1.6 моторе. новый датчик стоит не так дорого, на гольф будет в пределах 50$. А вообще лямбду можешь сам проверить, если есть обычный тестер. Найди в интернете инструкцию. Там отсоединяешь провод с датчика, подключаешь к тестеру. Потом заводишь машину, и смотришь на тестер. При разных оборотах тестер должне показывать определённое напряжение, в инструкции будет написано какое. спец сказал напряжение дается а с него нет некого выхода
а двигатель аек054452 бошовский лямдо зонт с 4-мя выходами
тяга норм расход незнаю

3 Ответ от Тираспольчанин 2012-03-17 11:43:54

Читайте также: