Фольксваген пассат б5 дымит

Обновлено: 06.07.2024

Ремонт автомобилей

пассат В5+ 2002 год, америкос, на горячую стал дымить двигатель и поджирает масло, многие говорят что это турбина (хотелось бы верить), заехал в сервис по фольксвагенам/ауди, там ненавязчиво без всякой диагностики предложили поменять все. (с расточкой), но это же бред.

возможно ли как-то диагностикой определить из-за чего именно эта проблема? (потому что эти спецы сказали что невозможно)

Ну здесь могут и маслосьемные быть и кольца. для начала нужно замерить компресию.

компрессия по 12 везде, сейчас в сервис загнал картерные газы почистить, говорят может помочь, тем более один из шлангов лопнут был

класно звучит почистить картерные газы.))))))))))))

да трубки с клапанами вокруг турбины, я всего один раз смог правильно выговорить как эта процедура называется)))

не пойму,на горячую только дымит?нонсенс какой то.если это случилось резко,без всяких предпосылок,типа долгово простоя,то скорей всего и правда турбина.тебе почистили вентиляцию картера,я правильно понял?эт тоже можнт быть,что засралась,тогда такие симптомы как раз такие и бывают.не давай нашим косоруким в движок лезть,максимум че можно еще сделать,маслосъемные колпачки поменять.причина,скорее всего,проста и банальна и лежит на поверхности.надо к дяде васе в гараж,понюхает,послушает,потрогает,и все расскажет.обычно такие толковые мужики в любом гаражном кооп-ве есть,их все знают.а сервисмены хотят просто бабок слупить,видят чайник.

почистили патрубки - все равно дымит, спец один сказал что еще может быть сливной шланг с турбины, ну или типа в худшем случае сама турбина, но точно не движок, записался к нему (это как раз и есть дядя Вася из гаража)

да,турбину сам можешь проверить,я не знаю,есть ли у тебя кулер.если да,то вааще просто.снимаешь выходной патрубок и лезешь пальчиком в эту щелку,вытаскиваешь,если палец весь в масле,причина найдена!готовь лаве на турбину.

а востановленные турбины как долго работают?

у нас летели на грузовиках и тракторах. возили я не помню как называется организация в Азове. уже не помню сколько платили за ремонт но смысл в том что отработали они после ремонта совсем немного. т.е. смысла в ремонте как бы я и не вижу.

а вот на счет легковых не вкурсе.

тут смысла нет, восстановленная 12-14 стоит, новая 20-21 т.р. проще новую брать

кстате какое масло лил в движок ?

вот тут кстати тоже об этом задумался, он масло изначально поджирал, вот и решил дорогое не лить, и залил ессо

на эссо ты это зря.масло что надо,получше мобила.только за бренд деньги дерут.я уже оооочень давно виско лью.его в перми не разливают,как шел или мобил.и в турции тоже нет розлива и фасовки этих марок масла.шибко дорогое масло можно лить,только понту?лишь бы характеристики подходили к рекомендованым,плюсевропейский розлив.чтоб турбина ходила долго надо охлаждать ее,если терпелка слабая,выход-турботаймер.но. дороговато.еще такой момент,некоторые не успели завести,газ в пол,с юзом-буксом.тоже неладно.

Хмм.. Тю так чего сразу некинулся решать свою проблему если он у тебя изначально масло жрал . Может бы ремонт меньше бы влетел чем сейчас .Кстате долго ездишь с такой проблемой ? А да на масле я бы на твоем месте не экономил а то потом ещё и на ремонт движка потом потратишся . Я бы порекомендовал или Мотюль или G-energy.Мотюль делаю Французы , реально масло для автоманьяков и официальное масло Формулы 1. Что сказать о G-energy так это масла газ прома но льют итальянцы . Цена конечно же ниже за мотюль , но по качеству люди говорят за свою цену отличное масло из + это двигатель работает тише ,и у некоторых расход на -0.5-1л на соточку меньше стает .

спасибо за совет, масло через 2-3 тыс все равно менять, езжу с этой фигней уже недели 2, как выяснилось жрал он из-за потресковшихся шлангов в системе вентиляции картерных газов, а лопнули они походу из-за того что засорен вывод масла из турбины, завтра поеду прочищать, но по телефону два специалиста одно и то же сказали

Стало быть что может быть от каких то шлангочек не правда ли ? . Вот из за таких мелочей потом страдают основные агрегаты двигателя и естественно ламаются .Могу пожелать только удачи в подальшей эксплуатации VW . Отличная машинка . Если будеш ухаживать и лить нормальное масло , и вовремя менять отслужит ещё не один десяток лет :)

Причины "дымления"

ну т.е диагностика по твоему методу предполагает последовательный ремонт/замену турбины - клапанов - двигателя?

> последний случай- это тест- драйв авианосца
> компьютер не показывал никаких ошибок,
> но максималку пароход набрать не мог, а при попытке все таки показать этим индусам на что мы способны развалились котлы

Набор букв какой-то.

> Если не работает должным образом двигатель, то машина не будет ехать.
Вопрос в количественной характеристике.
Двигатель, жрущий литр на 1000 масла выходит на паспортную максималку только в путь.
Хотя тема проверки машины разгоняясь до 250 по МКАД мне не близка совсем. Она нереализуема скорее всего.

> Если неисправна турбина, или изношена ЦПГ, или еще что- то не так, то сразу станет очевидно, что автомобиль неисправен.
Возможны варианты что автомобиль неисправен и требует дорогого ремонта, но при этом едет корректно и заметить то, что он едет как-то не так можно только, опять же, инструментальным контролем.

Рассказывать мне о том, что без спецприбора можно понять разгоняется автомобиль до сотни за положенные 6 секунд или 7 мне не надо. Это будет либо намерянная ложь, либо глупость.

> Достаточно одной таблетки короткой, но быстрой поездки
Нет. Существует куча проблем которые одной поездкой (особенно при должной предпродажной подготовке) не выявляются. При этом легко выявляются диагностикой.

машину покупают не для того, чтобы ее диагностировать, а для того, чтобы на ней ездить

не каждая инструментальная проверка выявит даже наличие неисправности
сколько в конфе было примеров: машина не едет, а диагностика ничего не показывает
чтобы сделать нормальную инструментальную диагностику нужно полностью разобрать двигатель, КПП и т.д.
то, что делают в сервисе на предпродажной диагностике- это имитация деятельности
она, конечно, может выявить явные косяки, но далеко не все
а тест- драйв ответит на главный вопрос: исправен автомобиль, или нет

Ваше право так думать. :) > машину покупают не для того, чтобы ее диагностировать, а для того, чтобы на ней ездить
Я бы написал "долго ездить".

> не каждая инструментальная проверка выявит даже наличие неисправности
> сколько в конфе было примеров: машина не едет, а диагностика ничего не показывает
Да.

> то, что делают в сервисе на предпродажной диагностике- это имитация деятельности
Не совсем.

> а тест- драйв ответит на главный вопрос: исправен автомобиль, или нет
Нет конечно. :)
Но разршушать Вашу веру у меня нет желания. :)

3.3.22 Анализ дымности выхлопа

Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выхлопа автомобиля. Он уже достаточно прогрет, так что самое время подойти к его "филейной части" и заглянуть коню "под хвост".

Выхлоп исправного двигателя практически бесцветен. Из выхлопной трубы выходит еле различимый легкий дымок белого цвета, интенсивность которого усиливается при резком нажатии на педаль газа.

В морозную погоду исправный автомобиль оставляет за собой довольно густые клубы белого пара (не путать с дымом!), свидетельствующие о полном сгорании топлива.

Долго вдыхать выхлопные газы – себе дороже. Глушим двигатель. Но это еще не финал. Стоит обследовать внутреннюю поверхность пробки маслозаливной горловины. Наличие на ней следов вспененной эмульсии грязно-желтого цвета – очень тревожный симптом, говорящий о просачивании в масло тосола. Сняв крышку расширительного бачка или радиатора, обследуйте тосол. Внимание: чтобы избежать травмы, делать это нужно на остывшем двигателе! Масляная пленка на поверхности тосола, так же, как вспененное моторное масло – предвестники срочного ремонта двигателя.

Вот, пожалуй, и все. Мы полностью обследовали "пациента", пройдясь буквально от кончика носа до хвоста. И пользовались при осмотре не дорогостоящим, недоступным большинству автолюбителей оборудованием, а тем, что дано нам от природы: зрением, слухом, обонянием и, конечно же, загадочным "серым веществом".

Маслянистый кольцевой поясок шириной 6–8 мм на наружной поверхности выхлопной трубы автомобиля ("траурный ободок") – следствие повышенного расхода масла. Капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Дым черного цвета

Признак неполного сгорания топлива. Система питания готовит очень богатую смесь и нуждается в регулировке.

Дым сизого (фиолетового) оттенка

Признак повышенного расхода масла. Двигатель требует замены маслосъемных колпачков или ремонта цилиндро-поршневой группы.

Густой белый дым

Признак прогорания прокладки головки блока цилиндров двигателя. Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.

Дым с запахом выхлопных газов из снятого патрубка системы вентиляции картера (сапуна) двигателя.

Признак прорыва отработавших газов в масляный картер из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе.

В чем главная проблема мотора 1.8Т Audi и Volkswagen и как с ней бороться

В чем главная проблема мотора 1.8Т Audi и Volkswagen и как с ней бороться

Как долго еще турбированный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра будет будоражить умы белорусских автовладельцев, сказать трудно. А вот что сделало его популярным, причем не только у нас, ни для кого не секрет, хотя особенности этого мотора не должны были бы способствовать повышенному интересу.


Даже после двух десятилетий, прошедших со времени разработки, двигатель 1.8Т не перестал казаться непростым по конструкции, несмотря на то что давно находится в тени пришедших ему на смену еще более продвинутых технически моторов FSI и TSI. А когда он дебютировал, найти ему равные по сложности силовые агрегаты, которыми оснащались автомобили, предназначенные для общего пользования, и вовсе была еще та задача.



Однако предвидимые сложности эксплуатации не помешали 1.8Т получить широкое распространение. Ларчик открывался просто. Двигатель в различных исполнениях устанавливался на модели Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT, среди которых были такие всенародные любимчики, как А4, А6, Golf, Passat, Octavia. Отчего же не обрести популярность?


Впрочем, не газораспределение оказалось самой главной проблемой 1.8Т. Ахиллесовой пятой этого мотора стала система турбонаддува, которая наряду с изощренным газораспределением тоже являлась одной из "изюминок" 1.8Т. Чтобы узнать, почему "прославились" турбокомпрессоры 1.8Т, по каким причинам они попадают в ремонт чаще, чем хотелось бы владельцам автомобилей с этими моторами, каких правил следует придерживаться, чтобы турбина не вышла из строя преждевременно, мы побеседовали с директором компании "Турбохэлп" Алексеем Оргишем:


- Система подачи масла - вот слабое место, которое непосредственно влияет на турбину в двигателе 1.8Т. Если говорить конкретнее, то речь идет о трубке подачи масла в турбину. Она тонкая, длинная, огибает весь мотор и при этом проходит рядом с выхлопным коллектором. Коллектор при работе двигателя раскаляется. От такого соседства трубка сильно нагревается, вследствие чего масло в ней коксуется.


По мере того как из-за отложений кокса уменьшается проходное сечение трубки, уменьшается и поступление масла в турбину. В результате начинается масляное голодание.


Турбокомпрессоры, ставившиеся на 1.8Т, как и турбины других бензиновых двигателей с наддувом, имеют водяное охлаждение, что можно увидеть по наличию на корпусе отверстий, одни из которых предназначены для подачи и слива масла, другие - для жидкости из системы охлаждения двигателя. Несмотря на это, масло помимо смазывающей функции участвует в охлаждении турбины наравне с антифризом. Следствием непоступления масла становится перегрев турбины.


Отсутствие смазки и перегрев приводят к выходу турбины из строя. Причем к очень быстрому - мы не раз становились этому свидетелями, и вот почему. Многие белорусские владельцы, как известно, когда покупают какой-нибудь узел в запчастях, часто в целях экономии денег предпочитают ставить его сами.


Помимо того что конструкторы крайне неудачно скомпоновали масляную трубку на двигателе вдоль выхлопного коллектора, удивляет еще ее стоимость. Трубка недешевая - в зависимости от того, где покупать, за нее могут попросить от 70 до 120 у.е. Когда турбину покупают у нас, мы предупреждаем, что одновременно с ней нужно поменять трубку.

Но поскольку самостоятельный ремонт затевают ради экономии, то экономят и на трубке. Кто-то пытается старую трубку промывать, продувать, прожигать, прочищать каким-то "ершиком". Все это бесполезная трата сил и времени. Во-первых, из-за того, что отверстие в трубке маленькое, а трубка длинная и имеет изгибы, очистить ее от грязи практически невозможно. Даже если владельцу кажется, что он справился с задачей, это ему только кажется. На стенках трубки останутся частички кокса, которые будут собирать на себя всякий шлам, циркулирующий с маслом. В итоге трубка зарастет грязью намного быстрее, чем могла бы, будь она новой.


А кто-то с трубкой вообще ничего не делает - просто оставляет старую, как она есть. Вот в таких случаях все происходит вообще очень быстро. Если разобрать картридж, можно понять, по какому сценарию развивались события.


На валу ротора видим два ярко выраженных участка. Синий - свидетельство перегрева со стороны колеса турбины, желтый - следы наволакивания материала подшипниковой втулки, появившиеся по причине заклинивания вала во втулке. Это все произошло из-за отсутствия поступления масла в картридж. Но куда же подевалось колесо, ведь оно выполнено заодно с валом?


А с ним произошло то, во что многие наши клиенты не верят, пока не увидят это своими глазами. Колесо срезало. Дело в том, что колесо соединено с валом с помощью сварки трением. Такая технология. При работе двигателя вал турбины вращается с очень большой скоростью. Турбины для бензиновых двигателей вообще более быстрые, чем для дизелей. Если вал резко заклинил, сила инерции колеса обрезает вал по месту сварки.


Поэтому место среза выглядит очень аккуратно.


Нередко происходит и такая вещь - откручивается гайка крепления колеса компрессора. Просто так она открутиться не может, потому что на ней не стандартная, а обратная резьба. Почему же это произошло? Опять-таки из-за силы инерции. Когда ротор резко остановился, крыльчатка компрессора превращается в тот самый гаечный ключ, который отворачивает гайку, потому что сила инерции, действующая на крыльчатку, направлена именно в ту сторону, которая необходима для отворачивания гайки с обратной резьбой. Дальше гайка повреждает колесо компрессора.


Внутри коробок, в которых новые турбокомпрессоры идут в запчасти, можно найти рекомендации по установке. В них записано, что при установке новой турбины одновременно должна быть заменена и масляная трубка. Белорусские владельцы, правда, намного чаще покупают не новые, а восстановленные турбины. Письменные инструкции к ним также прилагаются, но их в упор не видят, а наши устные рекомендации зачастую в одно ухо влетают, из другого - вылетают. Бывает, дня после покупки не проходит, как покупатель возвращается с уже заклинившей турбиной. Поэтому повторюсь: замена трубки - обязательное условие успешного ремонта.

Еще о двигателе нужно сказать, что примерно до 2000 года он оснащался ненадежным масляным насосом. Если насос вышел из строя, турбина прикажет долго жить одной из первых, потому что ее подшипниковый узел смазывается под давлением. Позже стали ставить более надежный насос, но надо понимать, что вещь эта в любом случае не вечная, поэтому, если турбина вышла из строя, насос надо проверить, чтобы убедиться, не он ли является причиной.


Ну и про катализатор, конечно, надо упомянуть. Он, впрочем, в большинстве 1.8Т уже выбит, но кое-где еще остался. Свою функцию он давно не выполняет, поэтому, если его выбить, для экологии это будет даже лучше, чем ездить с забитым нагаром и оказывающим сопротивление выхлопным газам "кирпичом". И для турбины это хорошо, потому что иначе увеличивается давление выхлопных газов на турбинное колесо, у ротора образуется продольный люфт, нарушаются уплотнения и балансировка. Больше турбина не жилец.


Комплектовался 1.8Т только турбинами марки ККК. Было несколько модификаций двигателя - соответственно существует и несколько исполнений турбин. Но различия между ними непринципиальные. Какие бывают нюансы с турбинами?


У очень многих появляются трещины на чугунной "улитке" турбинного колеса. Думаю, это опять-таки связано с забитым катализатором. Из-за того что он препятствует газам свободно выходить, они задерживаются в турбине, что ведет к ее перегреву. Вероятнее всего, трещины - следствие воздействия высоких температур. В принципе ничего страшного в этом нет до тех пор, пока трещина не станет сквозной, но, к счастью, это происходит нечасто.


И еще на этих турбинах случается, что отваливается тарелка перепускного клапана. И снова под подозрением чрезмерно высокие температуры из-за затрудненного выхода выхлопных газов. Сначала отваливается заклепка, после чего тарелка улетает в выхлопную трубу. На месте клапана появляется дырка, через нее стравливается все давление, в результате до ротора ничего не доходит. Итог - нет наддува.


Это то, в чем заключается своеобразие эксплуатации турбин на моторах 1.8Т. Остальные неисправности, которые с ними случаются, типичны для всех турбин и не зависят от их марки или двигателя, на котором они работают. Какой-то посторонний предмет может прилететь со стороны воздушного фильтра и повредить лопасти колеса компрессора. Что-то может попасть со стороны двигателя - тогда страдают лопатки колеса турбины. Несвоевременная замена масла и масляного фильтра, применение масла, не отвечающего предъявляемым требованиям, ведут к износу, появлению выработки, дисбаланса, разбиванию уплотнений. Это нами обсуждалось не раз, поэтому не думаю, что нужно повторяться.

Плохой запуск пассат б5 холодного двигателя

Почему «Фольксваген Пассат» дымит при запуске на холодную, поломки системы зажигания, характерные для определенных моделей «Пассата».

Фотоотчет Фольксваген Пассат Б5 двигатель ARG плохо заводится (проблемы холодного запуска (решено)

roma109
Постоянный участник

Дано: Автомобиль VW-PASSAT 2000 г.в. двигатель ARG ,объем 1.8

Проблема: При запуске двигатель завелся как обычно потом заглох, запускаю с снова. Заводится обороты начинают плавать, но не долго, потом все нормализуется двигатель работает как обычно.
На следующий день завелся нормально без проблем. Еще через день с запуском началась проблема, стартер крутит двигатель молчит, раза с третьего запустился без проблем. Работал нормально. Вечером на холодную таже проблема не заводится.

Проверили бензанасос работает выдает 4 атмосферы, при проверке реле топливного насоса обнаружили подгоревший контакт почистили, двигатель завели но не сразу. Потом начал заводится но обороты поначалу плавали потом все нормализовалось и так неделю.
Потом снова не завелся. Сделали диагностику и выяснили что температурный датчик не работает, датчик заменили на новый и все. Может кому пригодится эта информация. Ниже выложен фотоотчет.

204570_01.jpg

204570_02.jpg

204570_03.jpg

Сначала снимаем штекер 1 ,затем фиксирующию скобу 2 затем вынаем сам датчик 3. Сбока в обратной последовательности.жидкость сливать не надо, менять лучше на холодном двигателе.

204570_04.jpg

204570_05.jpg

Так выглядит сам датчик
артикул: ST119 производитель BERU стоимость 200 руб.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат Б5
Спасибо!

Нарушение условий функционирования

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Условия эксплуатации

Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:

  • низкий заряд АКБ — для устранения достаточно зарядить аккумулятор, взять заряженный или «прикурить» от другого автомобиля;
  • неправильные показания датчиков температуры ОЖ и воздуха — для устранения датчики заменить на рабочие;
  • загустение моторного масла — провести полную замену масла с необходимыми температурными характеристиками.

Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась — наиболее вероятные поломки, в списке выше.

Эксплуатация

Плохой запуск пассат б5 холодного двигателя

Сюда можно писать информацию по логинам блоков, переводу авто в режим самодиагностики, инженерным функциям блоков, сбросу сервисных интервалов без приборов итд. Когда такая информация кому-то понадобится — её намного проще найти в отдельном разделе чем искать по всей конференции.

Заводка на холодную VW Passat B5

APP » Сб янв 15, 2005 10:34 pm

Доброй ночи.
Может кто нибудь направит в нужном направлении — машина уже достала, своих мыслей уже нет .
Проблема — Пассат B5, двигатель APT, выпуск 99 года при нулевой температуре отвратительная заводка ( прокрутка стартером — схватывает, затем глохнет и так 10 — 15 раз. Ощущение, что не хватает топлива, при пережатой обратке схватывает сразу.После заводки в течении дня никаких проблем с заводкой не наблюдается.)

Что проверялось:
— Метки ГРМ выставлены правильно, так же проверены метки на задних звездочках распредвала.
— Проверено давление масла на холодную — не более 4 атм.
— Помыта дроссельная заслонка и адаптирована
— Проверен распыл форсунок — красив. Производительность форсунок одинакова. На всякий случай промыты форсунки карбоном, но они похоже и не были забиты, т к коэффициент коррекции впрыска по кислородному датчику гуляет в пределах + — 2 процента.
— Давление топлива в норме — без разряжения 4, с разрежением 3,5.
— Датчик температуры ОЖ работает корректно во всем диапазоне температур.
— Менялся ДМРВ — нет результата.
— Свечи новые.
— К высоковольтной части претензий нет.

На горячую двигатель работает идеально. Проблема только в запуске на холодную. Где собака зарыта? Может кто встречался с такой проблемой? Я не думаю, что машина выпущена для эмиратов .

Volkswagen Passat 1.8 T › Logbook › Ревизия ВКГ. Плохо заводится двигатель, нужен совет!

С чего все началось.

Проводил диагностику двигателя, выявили неисправность ВКГ, как это проявлялось:1) на работающем двигателе пробка заливной горловины масла «присасывалась» (при исправной системе ВКГ на дв.1.8Т — пробка должна «прыгать»).

2) блидер (Клапан системы вентиляции картера) внутренняя механическая часть была неисправна. Проявилось это большим расходом бензина

1,7 — 2.0 Л/Ч(моментальный расход) на ХХ, и выдавливание масла из под прокладки клап.крышки.
Поверка блидера — снять шланг №10 (красная стрелочка) и дунуть в него:
— если не продувается: блидер исправен, шланги идущие все «ДО» блидера герметичны,
— если продувается: неисправен блидер, развалился клапан идущий к клапанной крышке, дырявые шланги.

Что было сделано:
1) вся система ВКГ демонтирована (шланги, патрубки, блидер) далее все было промыто, что-то поменяно, также сделан был тюнинг блидера.

Тюнинг блидера.— крестики «красные» этот патрубок глухой, там ничего делать ненужно.

— стрелочки «желтые» направление движение газов
— обведенным «зеленым» тот самый тюнинг клапан, его и нужно врезать в шланг. На клапане будет маленькая стрелочка указывающая направление движения газов. Ставь так как показаны «желтые стрелки».
— фото

2) снимался кронштейн масляного фильтра и охлаитель, все промывалось, прокладки и резинки были поменяны.

Появилась новая проблема. Машина стала плохо заводится, как это проявляется:

— на холодную в течении 5-7сек. идет вращение стартером,
— неустойчивый запуск, подтраивает,
— при каждом последующем запуске на «прогретом дв» приходится опять вращать стартером от 3 — 7сек.
— через несколько дней высыпались ошибки.

P.S — перед тем как проводить все работы по ВКГ, мотор заводился отлично без всяких проблем!

Проблемы холодного старта Volkswagen Passat

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится.

37-volkswagen-passat-gte-864x550.jpg

Может случиться так, что VW Passat станет плохо заводиться и троить. Рассмотрим, почему это может происходить и что делать, если на холодную «Пассат» Б3 троит или не заводится.

Почему Volkswagen Passat плохо заводится на холодную

Автомобиль состоит из десятков взаимодействующих и влияющих друг на друга компонентов. От их состояния зависит поведение авто, включая и запуск «на холодную». Существуют общие признаки, по которым можно самостоятельно определить причины сбоев холодного старта Passat и принять решение о ремонте.

Нарушение условий функционирования машины

Проблема может вызываться несоблюдением условий нормального функционирования машины. Например, если в бак залит некачественный бензин или топливо неверной марки, это спровоцирует затрудненный старт двигателя, а при постоянной работе в подобном режиме приведет к более тяжелым проблемам вплоть до капитального ремонта ДВС.

Среди других возможных причин функционального характера:

  • неправильная регулировка клапанов;
  • изношенные поршневые кольца мотора;
  • неверно настроенный механизм ГРМ;
  • забитый воздушный фильтр;
  • прогар поршней, клапанов.

Если фильтр воздуха можно заменить своими силами, то поломки двигателя нуждаются во внимании автомехаников.

Условия эксплуатации

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, весьма важны. Особенно это касается районов со влажным или холодным климатом.

Например, перед наступлением холодов рекомендуется выполнить замену свечей зажигания, бронепроводов и моторного масла. В ином случае на старых, изношенных компонентах и отработанном, загустевшем на холоде масле не исключены случаи плохого «схватывания» двигателя. Кроме того, в мороз аккумулятор больше склонен к саморазряду, и его заряда может не хватать для уверенного запуска.

Касается это и бензина. Горючее при низких температурах хуже испаряется, приводя к затрудненному пуску. А с некачественным (например, разбавленным водой), возможен и полный отказ Passat заводиться.

Во влажную погоду возникают проблемы другого плана. Электрика может отсыревать (особенно это касается возрастных моделей) и генерировать «глюки» от неверных передаваемых данных с важных датчиков до коротких замыканий и отказов электрических компонентов. Схожие ситуации возникают и при преодолении крупных луж и похожих водных преград, когда вода просачивается до чувствительных узлов «Пассата».

Третий связанный с эксплуатацией вид сбоев холодного запуска – возникшие в результате движения по неровностям. Из-за тряски и ударов могут отходить контакты и соединения датчиков и элементов топливной системы, стартера, зажигания, возникать подсос воздуха и т. д.

37-vw-passat-troit.jpg

VW Passat троит: что делать? Источник фото: https://www.autowp.ru/volkswagen/passat/80689/pictures/y828c4

Обычно место сбоя определяет компьютерная диагностика, но в сложных случаях необходим подробный разбор специалистом.

Неисправности связки «стартер-зажигание»

Стартер ДВС начинает работать при повороте ключа зажигания в крайнее правое положение замка. Если двигатель при этом не запускается или делает это не сразу, причинами могут стать:

  • разряженная АКБ «Пассата»;
  • нестабильное электропитание на стартере;
  • плавающая неисправность замка или контактной группы;
  • поломка катушек, свечей, бронепроводов;
  • поломка ДМРВ, ДТОЖ.

Проверка топливной системы

Следующая категория приводящих к незапуску, долгому «схватыванию» и троению ошибок связана с топливной системой. Одна из распространенных ситуаций – забившийся топливный фильтр, который подлежит проверке и, если это нужно, замене.

Еще одна ситуация – сломавшийся топливный насос. Постепенно «умирающая» деталь не прокачивает через себя горючее с нужным давлением и в необходимом объеме. Насос не снабжает двигатель необходимым при «холодном» пуске объемом топлива, и водитель может долго «крутить» стартер. И даже при успешном запуске при таких ошибках появляется троение.

Важно также проверить подачу питания на насос: могут возникать неисправности с проводкой, реле или предохранителем. Плохой запуск и троение вызывают также:

  • повреждения на отрезке топливной магистрали;
  • поломка форсунок;
  • сбой блока управления.

Если «Фольксваген Пассат» дымит при запуске на холодную и троит, дело, скорее всего, в пропусках зажигания из-за форсунки. Загрязненные можно снять и прочистить, хотя в случае их большого износа они заменяются. При этом менять рекомендуется комплектом. Сизый дым указывает на попадание масла в камеру сгорания.

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится. Неработающий регулятор следует заменить.

По отчетам владельцев, «Пассат» Б3 с моновпрыском плохо заводится на холодную из-за особенностей конструкции. Дело в том, что картерные газы проходят через узел впрыска, в результате чего в блоке накапливается конденсат. Он мешает работе воздушной заслонки, а зимой просто замерзает и блокирует ее. Этот узел также требуется проверить. А Passat B7 с двигателем FSI склонен к поломке блока контроля подкачкой горючего (расположен под задним сиденьем).

Система зажигания, свечи

Если искра отсутствует или имеется иной сбой ее формирования, двигатель не будет работать или станет «троить». Для определения поломки проверяются:

  • на «Пассатах» B3, B4 – свечи, ВВ-провода, трамблер (последний сперва осматривается на внешние повреждения, а затем его разбирают и проверяют бегунок с контактами);
  • на моделях B5, B6, B7 – ЭБУ, свечи и катушки;
  • в бензиновых ДВС также контролируется состояние датчика положения коленвала (это крайне важный элемент, он регулирует момент зажигания).

Как проверить свечи:

  1. Взять свечу зажигания.
  2. Подключить к ней высоковольтный бронепровод от катушки.
  3. Разместить свечу на «минусе» аккумулятора.
  4. Повернуть ключ в замке до крайнего правого положения и проконтролировать, есть ли искра. Ее отсутствие указывает на поломку самой свечи, катушки, провода или датчика коленвала.

Особенности запуска дизельного двигателя

Все VW Passat с дизельными моторами оснащались турбо-версиями TDI. Им свойственны типичные для бензиновых проблемы, но есть и некоторые особенности эксплуатации:

  • такой мотор нуждается в более мощной АКБ;
  • требуются исправные свечи накала;
  • в холодный сезон следует заправлять специальную «зимнюю» марку дизтоплива;
  • при низких температурах воздуха (-20 по Цельсию и ниже) настоятельно рекомендуется применять присадку-антигель во избежание загустевания даже зимнего ДТ (некоторые машины с дизелем даже оснащают предпусковым подогревателем).

Кроме того, дизель весьма критичен к уровню компрессии, поскольку топливная смесь воспламеняется при высокой степени сжатия, а после падения компрессии этого просто не произойдет.

Поломки, характерные для определенных моделей Passat

У современных моделей «Пассатов», оснащаемых, например, двигателями 2.0 TDI, есть характерная «болезнь» поломок топливного насоса высокого давления (ТНВД). В таком случае деталь необходимо заменить.

Другие типичные неисправности:

  • Passat B5, B6 с моторами AEB испытывают трудности запуска из-за выхода из строя крышки механизма фаз газораспределения. По мере износа таковая деградирует и дает течь, масло проникает в свечные колодцы, и катушка постепенно выходит из строя.
  • «Пассат» Б5 с ДВС AEB плохо заводится на холодную или глохнет спустя короткое время после холодного старта, особенно в морозы. Проблема устраняется после прогрева охлаждающей жидкости. Одна из вероятных причин неисправности – не сконфигурированная должным образом дроссельная заслонка.
  • У моделей B3 с системой моновпрыска нередка ситуация возникновения подсоса воздуха на вакуумном шланге тормозного усилителя или заслонке перед коллектором. Проблема устраняется заменой шланга или прокладки.
  • ЭБУ Passat B7 не даст запустить двигатель при низком давлении машинного масла. При этом должен загораться индикатор-«масленка» на панели приборов.

Кроме того, есть несколько общих правил, помогающих в диагностике и определении уровня проблемы:

  • стартер крутит, но «схватывания» не происходит – нет искры или поступления бензина;
  • есть «схватывание», но двигатель не запускается – проблемы с топливом/системой его подачи или сбитым зажиганием;
  • стартер не крутит – сбой в электропитании или севший аккумулятор.

Как завести холодный «Пассат»: советы автовладельцев

Если Passat не стартует «на холодную», можно воспользоваться следующими советами:

Пассат Дымит / Еще Одна Убитая Турбина Пассат Б5+ / Passat b5 White Exhaust Smoke

Все виды кузовного ремонта
Слесарный ремонт
Исправление геометрии
Работа на стапле
Рихтовка детали спотером
Ремонт порогов
Жестяные работы
Замена деталей кузова
Ремонт бамперов
Ремонт крепления фар
www.am-master.ru/

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Пассат б5+,2004 год, турбодизель. После 3000 оборотов отсекает турбину. На ходу глушу, завожу турбина работает,но не на долго. Что делать с этим?

@ЛуАЗ 969 М спасибо

Здравствуйте! Была такая проблема на Пассате б5 1.9 ТДИ, был передув турбины, снял почистил лопасти геометрии и всё хорошо!

ухххх, на XC90 у отца две турбины дымили, даешь газку разок и вся улица в черном вонючем дыме. Там тупо две турбины менялись потом.

Здравствуйте, мотор 1.4 тси, горячую загнал в гараж показовал идет дымок, но немного, только под газом, заглушил, замерил компрессию(норма) завел, газую и дыма нет. До этого тоже не было, выхлоп без ката, вотяет противно, как будто жженными тряпкими, едко. Может турбина так гнать в выпуск?расход 250гр на 1000
На холодную запах меньше, вонь начинается после полного прогрева

@Rockys TV нет, пока забил, грешу на турбу, как чего отрыгнет окончательно, буду делать. Ты сам если найдеш, отпишись пожалуйста.

У меня такая же проблема, нашёл решение?

У меня то дымит тачка то не дымит.
Тоже турба ?

@Акималы Ормонкул Уулу Короче я упростил ВКГ систему, заменил блидер, он дул в обе стороны, короче все поменял и все пропало.
Единственное я грибок не заменил, он тоже прилично влияет.
Ну и турбу надо смотреть что там с ней.

@Alex Alex Алех расскажи чем причина была У меня тоже так ,конечно пажалуста

@MrIcemenWhite Да конечно

@MrIcemenWhite Вообщем сейчас компрессию замерили, во всех горшках 11.5-12
Свечи без нагара хорошие.
Индукционный клапан (грибок) грязный и в масле.
Блидер бы еще посмотреть.
Г образный патрубок лопнул вдоль.
Ездил пол дня и намека на дым не было.
Только когда прогревался немного дымил и все

@Alex Alex Турбину тоже не мешало бы проверить на стенде раз бошку снимали

прадайти ети машино пассат ета киндерсурпириз сколка трацици ету хламу денги нецего не зменйетса миня тожа была надайл уже парадайти и купити прастою матор прасто машина панемайти адну шнто американски пассат вецни бивает проблеми турбиная машина не машина вапшета пассат ета хлам

Колорадлская ленточка, а автомобиль немецкий.

Купи лучше камри 25 или 35 тысячи раз лучше чем это паск

Дермо а не машина пассаты толко б3 и б4 очень хорошые

@Dastan Ilessov понятьно

@Берик Берлихан Ты и в жизни не преуспел, видно недалек умом. Читай несколько раз, перед тем как что то писать, я не про тебя, а про своего отца.

Какой я батя брат мне 23 года

Писать научись, батя 10 лет ездил на Пассате б5+, и мне посоветовал брать именно пассат 1.8Т. Хорошая машина, бывают автолюбители которые не следят за машиной.

Какой расход масла был?

Может кто подскажет, у меня audi a4 b7 1.8T мотор точ в точ как на пассате турбина К3.
Проблема в том что утром заводишь даёт клуб дыма буквально 3-6 сек потом все в норме, на светофорах на холостую бывает подыммливает масло кушает на 5т-1л.
Удалён катализатор.
Вроде бы уходит антифриз. ( не понятно )))

На холодную если дымит это поршневая

@Игорёк ну как решилась проблема ?

Анзорик Хачатурян как решил проблему?

Типо нет подпора воздуха на малыхобороах для задержки масла вот оно и идет немного в лушитель и горит

Решил проблему. У меня так же, на светофорах валит дым на холостых, говорят из за удаленного ката!

Привет! Если Турбина Гонит Масло, Оно Будет В Глушаке?

Да ,может и в глушаке быть .

Paccat wlsvagen o4en ploxa masina o4en dalbayobnaya masina eta ne masina prosta xlam fuck passat

@Dastan Ilessov брат я харашо знаю писат Магу толка ета сказат пассат не машина проста трахтор у меня была пассат надайл миня кажди мест трацу ето хламу сколка денги.. всо я ешо ни когда не куплу ето машину всо и всо

Писать научись, батя 10 лет ездил на пассате, продал. Мне посоветовал брать именно 1.8Т, езжу 1 год. Бывают глупые водители, которые них*я не следят за машиной.

Ребята, поменял картридж в тубине - таже ситуация на холодную! Что делать?

@Иван Бахмутов нечего не менял после смены картриджа, несколько километров накотал и проблема исчезла сама, видимо масло то что осталось выгорало.

@Владимир Великий ну что, мск поменял и все прошло?

на холодную дымит пробитая бошка или прокладка ГБЦ. При прогреве метал расширяется и теч как бы закупоривается. Со временем трещина разойдётся и дымить будет постоянно. Также из признаков: уходит антифриз, при пуске немножко подтраивает но сразу же проходит. Простой способ проверить- открути пробку заливную расширительного бачка и прям на горловину одень презерватив. На холодно он не должен быстро надуваться.

@MrIcemenWhite глушак сухой был, до ремонта турбины масло только в интеркулере было и на самой рурбине (вся защита в масле была), сейчас вроде везде сухо! Дым белый сразу пошол как только из СТО выехал и проехал метров 100, а потом исчез, но на холодную опять дымит как дать газу!
Картридж и диагностику лелали на ремонтом заводе где занимаются турбинами, год гарантии дали.
Я вот думаю - не картерные ли это газы, которые давление в двигатели создают!

Трудно сказать , надо смотреть . Причин много может быть , от забитого слива масла , до бракованого картриджа , или низкого давления масла из за которого новые подшипники на картридже сожрало . Как раньше с дымом дела обстаяли ? Может глушак полный масла и остатки выгорают .

Пассат Дымит / Еще Одна Убитая Турбина Пассат Б5+ / Passat b5 White Exhaust Smoke

Все виды кузовного ремонта
Слесарный ремонт
Исправление геометрии
Работа на стапле
Рихтовка детали спотером
Ремонт порогов
Жестяные работы
Замена деталей кузова
Ремонт бамперов
Ремонт крепления фар
www.am-master.ru/

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Пассат б5+,2004 год, турбодизель. После 3000 оборотов отсекает турбину. На ходу глушу, завожу турбина работает,но не на долго. Что делать с этим?

@ЛуАЗ 969 М спасибо

Здравствуйте! Была такая проблема на Пассате б5 1.9 ТДИ, был передув турбины, снял почистил лопасти геометрии и всё хорошо!

ухххх, на XC90 у отца две турбины дымили, даешь газку разок и вся улица в черном вонючем дыме. Там тупо две турбины менялись потом.

Здравствуйте, мотор 1.4 тси, горячую загнал в гараж показовал идет дымок, но немного, только под газом, заглушил, замерил компрессию(норма) завел, газую и дыма нет. До этого тоже не было, выхлоп без ката, вотяет противно, как будто жженными тряпкими, едко. Может турбина так гнать в выпуск?расход 250гр на 1000
На холодную запах меньше, вонь начинается после полного прогрева

@Rockys TV нет, пока забил, грешу на турбу, как чего отрыгнет окончательно, буду делать. Ты сам если найдеш, отпишись пожалуйста.

У меня такая же проблема, нашёл решение?

У меня то дымит тачка то не дымит.
Тоже турба ?

@Акималы Ормонкул Уулу Короче я упростил ВКГ систему, заменил блидер, он дул в обе стороны, короче все поменял и все пропало.
Единственное я грибок не заменил, он тоже прилично влияет.
Ну и турбу надо смотреть что там с ней.

@Alex Alex Алех расскажи чем причина была У меня тоже так ,конечно пажалуста

@MrIcemenWhite Да конечно

@MrIcemenWhite Вообщем сейчас компрессию замерили, во всех горшках 11.5-12
Свечи без нагара хорошие.
Индукционный клапан (грибок) грязный и в масле.
Блидер бы еще посмотреть.
Г образный патрубок лопнул вдоль.
Ездил пол дня и намека на дым не было.
Только когда прогревался немного дымил и все

@Alex Alex Турбину тоже не мешало бы проверить на стенде раз бошку снимали

прадайти ети машино пассат ета киндерсурпириз сколка трацици ету хламу денги нецего не зменйетса миня тожа была надайл уже парадайти и купити прастою матор прасто машина панемайти адну шнто американски пассат вецни бивает проблеми турбиная машина не машина вапшета пассат ета хлам

Колорадлская ленточка, а автомобиль немецкий.

Купи лучше камри 25 или 35 тысячи раз лучше чем это паск

Дермо а не машина пассаты толко б3 и б4 очень хорошые

@Dastan Ilessov понятьно

@Берик Берлихан Ты и в жизни не преуспел, видно недалек умом. Читай несколько раз, перед тем как что то писать, я не про тебя, а про своего отца.

Какой я батя брат мне 23 года

Писать научись, батя 10 лет ездил на Пассате б5+, и мне посоветовал брать именно пассат 1.8Т. Хорошая машина, бывают автолюбители которые не следят за машиной.

Какой расход масла был?

Может кто подскажет, у меня audi a4 b7 1.8T мотор точ в точ как на пассате турбина К3.
Проблема в том что утром заводишь даёт клуб дыма буквально 3-6 сек потом все в норме, на светофорах на холостую бывает подыммливает масло кушает на 5т-1л.
Удалён катализатор.
Вроде бы уходит антифриз. ( не понятно )))

На холодную если дымит это поршневая

@Игорёк ну как решилась проблема ?

Анзорик Хачатурян как решил проблему?

Типо нет подпора воздуха на малыхобороах для задержки масла вот оно и идет немного в лушитель и горит

Решил проблему. У меня так же, на светофорах валит дым на холостых, говорят из за удаленного ката!

Привет! Если Турбина Гонит Масло, Оно Будет В Глушаке?

Да ,может и в глушаке быть .

Paccat wlsvagen o4en ploxa masina o4en dalbayobnaya masina eta ne masina prosta xlam fuck passat

@Dastan Ilessov брат я харашо знаю писат Магу толка ета сказат пассат не машина проста трахтор у меня была пассат надайл миня кажди мест трацу ето хламу сколка денги.. всо я ешо ни когда не куплу ето машину всо и всо

Писать научись, батя 10 лет ездил на пассате, продал. Мне посоветовал брать именно 1.8Т, езжу 1 год. Бывают глупые водители, которые них*я не следят за машиной.

Ребята, поменял картридж в тубине - таже ситуация на холодную! Что делать?

@Иван Бахмутов нечего не менял после смены картриджа, несколько километров накотал и проблема исчезла сама, видимо масло то что осталось выгорало.

@Владимир Великий ну что, мск поменял и все прошло?

на холодную дымит пробитая бошка или прокладка ГБЦ. При прогреве метал расширяется и теч как бы закупоривается. Со временем трещина разойдётся и дымить будет постоянно. Также из признаков: уходит антифриз, при пуске немножко подтраивает но сразу же проходит. Простой способ проверить- открути пробку заливную расширительного бачка и прям на горловину одень презерватив. На холодно он не должен быстро надуваться.

@MrIcemenWhite глушак сухой был, до ремонта турбины масло только в интеркулере было и на самой рурбине (вся защита в масле была), сейчас вроде везде сухо! Дым белый сразу пошол как только из СТО выехал и проехал метров 100, а потом исчез, но на холодную опять дымит как дать газу!
Картридж и диагностику лелали на ремонтом заводе где занимаются турбинами, год гарантии дали.
Я вот думаю - не картерные ли это газы, которые давление в двигатели создают!

Трудно сказать , надо смотреть . Причин много может быть , от забитого слива масла , до бракованого картриджа , или низкого давления масла из за которого новые подшипники на картридже сожрало . Как раньше с дымом дела обстаяли ? Может глушак полный масла и остатки выгорают .

Читайте также: