Фольксваген пассат повышенной проходимости

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Volkswagen Passat Alltrack: чужой парень на деревне

Универсалы у нас не в чести. Будь то доступные автомобили или те, что подороже. Например, Volkswagen Passat. Если в Старом Свете количество реализованных «сараев» не уступает седанам, то у нас все по-другому. За последние два года доля универсалов от всех проданных в России Пассатов едва перевалила за 10%. Из них 3,4% пришлось на внедорожную версию Alltrack. Что не остановило немецкого производителя, и в этом году на наш рынок поступила восьмая генерация Passat Variant. А вместе с обычным универсалом стал доступен и полноприводный вариант Alltrack. Кроме полного привода и внедорожного обвеса его отличает завышенный клиренс. Вот только ценник совсем не гуманный — базовый Passat Alltrack обойдется в 2 300 000 рублей. А стоит добавить опций, как стоимость легко перевалит за трехмиллионную отметку. Как в случае с нашим тестовым автомобилем. За эти деньги можно присмотреться уже к полноразмерному кроссоверу. В том числе и к родственному Touareg.

Так может ли универсал, пусть и внедорожный, составить конкуренцию большому кроссоверу? Для этого мы взяли Volkswagen Passat Alltrack, для которого приготовили два испытания. Первое упражнение — на вместимость: мы не только оценим гостеприимность универсала для пассажиров, но и его грузовые возможности. Попробуем уместить как можно больше негабаритных грузов. Второе упражнение будет на звание вcедорожного. Посмотрим, на что способен Passat Alltrack вне асфальта, в том числе на раскисшей грунтовке.

Volkswagen Passat Alltrack

Загрузка завершена

Понятное дело, никто не будет грузить в Alltrack песок, цемент и прочие стройматериалы. А вот перевезти коляску, велосипед или садовый инвентарь — это запросто. Итак, в багажник Пассата мы попробуем уместить горный велосипед, газонокосилку, снегоочиститель, мини-мойку и двухметровую стремянку. Вспоминается диалог из «Служебного романа»: «- Лошадь большая, она в шкаф не поместится. — Впихнем!». Мы не последуем совету Шуры и заталкивать насильно груз не будем. Не влезет так не влезет.

Volkswagen Passat Alltrack

Разложенный задний ряд образует идеально ровную площадку. А размер грузового отсека кажется внушительным. Первым делом отправляем лестницу, затем велосипед. Ей-богу, грузить в одиночку взрослый горный велосипед, да так, чтобы не повредить ни его, ни багажник — занятие то еще. Нормальные люди в этом случае приобретают велосипедные крепления на крышу. Но мы-то за эксперимент. После недолгих манипуляций велосипед занимает свое место. Рядом мини-мойка, туда же газонокосилка. Места еще полным-полно. Последним в багажник отправляется снегоочиститель. Все влезло. И только у снегоочистителя пришлось сложить рукоятки. Остальной садовый инвентарь вошел без каких-либо дополнительных операций. Более того, осталось еще полно свободного пространства для мелких и средних сумок. Багажник действительно большой и не уступает в объеме кроссоверам схожих габаритов.

Багажник Пассата даже в стандартном виде вмещает приличные 460 литров (по нашим замерам). Сложенные сиденья образуют идеально ровную грузовую площадку. А под полом скрывается полноценная запаска и дополнительное место для дорожного скарба.

В пятиместном варианте багажник Пассата также внушает уважение. Объем в 458 л по нашей методике замеров — результат более чем достойный. В подполье много места для дорожного скарба. Задний ряд спокойно примет двоих седоков практически любого роста. А вот третьему пассажиру будет неудобно. Средняя часть дивана выступает, а высокий центральный тоннель осложняет вход-выход. Зато Пассат предлагает много полезных опций для заднего ряда. Это и свой блок климата, и обогрев сидений, и розетка на 230 В. Прибавить к этому большое количество подстаканников и ниш для мелочевки, и становится понятно — по удобству и вместимости салона с багажником Passat Alltrack вполне способен навязать конкуренцию кроссоверам.

А как насчет возможностей вне дорог?

Volkswagen Passat Alltrack

Завышенные ожидания

Хотя Passat Alltrack позиционируется как кроссовер, его геометрические параметры оставляют желать лучшего. Дорожный просвет в 165 мм не впечатляет — у некоторых легковых автомобилей он больше. Хотя само днище плоское и каких-то уязвимых мест нет. Двигатель и коробка передач прикрыты защитой из прочного пластика. У Оллтрека предыдущего поколения, кстати, она была металлической. Может, скромный клиренс компенсируется системой полной привода 4Motion? Постоянный привод на передних колесах, а подключением задней оси ведает муфта Haldex пятой генерации. И работает она отменно. На скользкой и относительно ровной грунтовке момент вовремя подается на задние колеса, не допуская серьезной пробуксовки передних, и раскисший подъем преодолевается успешно.

Кусок пирога

В модельном ряду Volkswagen немало «внедорожных» автомобилей: есть и компактный кроссовер Tiguan, и большой внедорожник Touareg. А для настоящих фанатиков немцы сделали настоящий пикап Amarok. Так зачем им потребовалась еще одна модель повышенной проходимости – универсал VW Passat Alltrack? Чтобы разобраться в этом, мы поселили «Оллтрек» в «Нашем гараже» сроком на месяц.

Если бы мы составляли рейтинг самых скучных семейных автомобилей, то обычный VW Passat с кузовом «универсал» наверняка попал бы как минимум в десятку финалистов. Незамысловатый профиль, который, похоже, рисовали под лозунгом «200 процентов практичности», кургузая, практически вертикальная задняя дверь – во внешности "Пассата" нет, пожалуй, ни одной яркой детали. Массивный кузов, покоящийся на колесах скромной (в России) размерности 16 дюймов не назовешь ни элегантным, ни уж тем более красивым.

Шесть отличий Passat Alltrack от Passat Variant

1. Передний бампер; 2. Колесные диски; 3. Накладки на пороги; 4. Увеличенный дорожный просвет; 5. Особая отделка салона с логотипами Alltrack; 6. Задний бампер.

Высоко сижу?

Все российские "Пассаты" оснащаются пакетом для плохих дорог уже в "базе", и потому имеют дорожный просвет 165 миллиметров - такой же, как и у Passat Alltrack.

"Внедорожный" арсенал VW Passat Alltrack достаточно скуден: полный привод, увеличенный клиренс и кнопка Offroad на центральной консоли, которая притупляет реакции мотора на перемещение педали газа, да активирует помощника на спуске

Вот только «Оллтрек» – куда больше и практичнее, чем любой псевдовнедорожник за те же деньги.

354 тысячи рублей
  • на такую сумму стоимость тестового автомобиля отличалась от цены базового «Оллтрека»

Во-первых, у Passat Alltrack просто огромный багажник, объем которого варьируется от 588 литров при поднятых спинках задних сидений, до 1716 литров при сложенных. Глубина грузового отсека настолько велика, что среди опций для универсала есть специальная полка на рельсах, с помощью которой удобно «задвигать» тяжелую поклажу к спинкам сидений. И если вам нужно перевезти холодильник с телевизором или набор техники для небольшой кухни, то лучшего кандидата на замену "Газели", пожалуй, и не найти.

Во-вторых, Alltrack, впрочем, как и любой другой универсал VW Passat, очень просторный внутри. Колесная база у него на 10 сантиметров больше, чем у того же VW Tiguan, поэтому задние пассажиры здесь вряд ли будут жаловаться на нехватку места для ног или на тесноту.

Интерьер практически неотличим от обычного "Пассата". Та же выверенная эргономика, добротные материалы отделки и очень высокое качество сборки.

Передние сиденья с комбинированной электро-механической регулировкой практически идеальны: плотные, удобные и хорошо фиксируют тело в поворотах.

Задний диван почему-то отформован под двоих. Зато места для ног здесь более чем достаточно. Жаль только, нет подогрева.

Робот DSG - единственный вариант трансмиссии для Passat Alltrack. Хотя этому универсалу вполне бы подошел и обычный гидромеханический "автомат".

Логотипы 4Motion не дают забыть, что перед вами - настоящий полноприводный автомобиль.

Стрелочные часы выглядят чуть простовато, зато пользоваться ими очень удобно.

Для запуска мотора ключ-брелок нужно вставить в прорезь на передней панели и слегка утопить.

Наконец, Alltrack – это не просто единственный полноприводный «сарай» в гамме VW Passat, он еще и самый мощный и самый быстрый. С места до «сотни» он разгоняется за впечатляющие 7,8 секунды, причем зимой его динамика ощущается еще ярче! Надо только не стесняться отключать антипробуксовочную систему и тогда "Оллтрек" будет ускоряться с напором маленькой танкетки даже в глубокой снежной каше. В противном случае, трепетно настроенная электроника заметно «душит» мотор при ускорении на скользком покрытии, оставляя водителя без тяги в самый неподходящий момент.

А главное, за рулем Passat Alltrack водитель не ощущает себя «дальнобойщиком», как в большинстве внедорожников и кроссоверов.

Легковая посадка, легковые ездовые повадки: точные реакции на руль, едва заметные крены. Правда, подвеска на первый взгляд кажется жестковатой. «Зажатые» пассивные амортизаторы (в Европе Alltrack комплектуется подвеской с изменяемой жесткостью) слишком тщательно отрабатывают мелкие неровности и постукивают на отбой при проезде крупных ям. Зато энергоемкость хороша: перед лежачими полицейскими можно даже не притормаживать.

Сразу после начала движения в морозы под -20 "робот" DSG переключает передачи с заметными толчками. Однако через несколько минут, прогревшись, он вновь начинает менять ступени практически незаметно

Есть просвет?

Для сравнения, величина дорожного просвета у Volvo XC70 составляет 210 миллиметров, а у Skoda Octavia Scout, которая уже покинула российский рынок, клиренс был равен 179 миллиметрам.

Хорош и шестиступенчатый "робот" DSG с парой мокрых сцеплений. Он традиционно нерастороплив в режиме Drive и немного нервозен в долгих пробках, что выражается подергиваниями при движении на сверхмалых скоростях и толчками при переходе с 1 на 2 ступень и обратно. Зато в режиме Sport его реакции практически идеальны. Есть в нашей машине и подрулевые лепестки с возможностью ручной смены передач, но, если честно, штука эта совершенно бесполезная: попробовав пару раз для интереса выбирать передачи самостоятельно, затем я пользовался только автоматическим режимом "Спорт".

На самом деле, "Оллтреку" вполне подошел бы и традиционный гидромеханический "автомат". Но пока для этой модели предусмотрен только "робот". Но может оно и к лучшему? Потому что с классической автоматической трансмиссией наш универсал наверняка стал бы еще более прожорливым, а ему и так не откажешь в отсутствии аппетита! При спокойной езде по Москве реальный расход топлива составил 12-13 литров на сто километров пробега, а стоило чуть увеличить темп, то эта цифра поднялась до 14-15 литров на "сотню". Но это зимой, в морозы.

С Passat Alltrack марка Volkswagen хочет откусить свой кусок пирога под названием "универсалы повышенной проходимости". Причем, конкуренция в этом сегменте (формально, D-класс) пока совсем слабая: до появления "Оллтрека" здесь единолично царствовал Volvo XC70, занимающий основную долю рынка. А в классе ниже безоговорочный лидер -- Skoda Octavia Scout

И все же хорошо, что Passat Alltrack попал в "Наш гараж" в самое холодное время года. По первым впечатлениям, этот универсал – отличный зимний напарник! Большой, комфортный, с мощным мотором и отличной системой полного привода. Своим массивным бампером "Оллтрек" уверенно пробивает небольшие сугробы, а затем легко выбирается из снежного плена. Конечно, есть в этом заслуга и хороших шин: тестовый автомобиль был обут в "шиповку" Nokian Hakkapellitta 7.

В двадцатиградусные морозы VW Passat Alltrack заводился без проблем, быстро прогревая салон, а подогрев сидений начинал заметно припекать спину уже после нескольких минут работы на полную мощность. Вот только мотор на холодную работает шумновато. А в одно морозное утро через минуту после запуска двигателя на приборке появилось предупреждение о низком давлении масла, которое еще через минуту пропало. На следующее утро оно появилось вновь. Похоже, придется звонить дилеру.

Volkswagen Passat Alltrack 2020. Классный универсал, но очень дорогой!

Похоже, что в этом году отечественный рынок решили наводнить универсалами. Volvo, Kia и Skoda везут к нам свои обновленные модели. Volkswagen тоже не стал исключением, пообещав к осени 2020 года представить свой рестайлинговый Passat Alltrack.

Обновленный полноприводный универсал немного прибавил в габаритах, теперь его длина составляет 4780 мм, ширина 1853 мм и высота 1527. Сохранение неизменного багажного отсека в 639 литров позволило увеличить внутреннее пространство для пассажиров, особенно заднего ряда. При его складывании вместить можно уже 1769 литров груза .

Производя обновление, VW постарался сохранить и улучшить самую сильную сторону Alltrack - его внедорожные качества. Благодаря мощным двигателям, полному приводу 4Motion, адаптивно настраиваемой подвеске DCC и увеличенному клиренсу универсал отлично ведет себя на бездорожье, даже с прицепом весом до 2,2 тонны.

Линейка силовых агрегатов обновленного Alltrack представлена тремя двигателями. Из бензиновых – турбированный TSI 2,0 – литровый 272 лошадиные силы. Кроме него, есть еще два турбодизеля – 2,0 – литровые 190 и 240 лошадиных сил. Все двигатели сочетаются с семиступенчатым «роботом».

Для дизайна экстерьера и салона на Alltrack используют 11 цветов кузова и 5 вариантов отделки салона – тканевый и четыре из кожи «Vienna» или «Nappa». Аналоговая приборная панель может быть заменена 12.3 – дюймовым цифровым экраном с выводом информации на проекционный дисплей лобового стекла.

В автомобиле установлена новая современная мультимедийная система с 6.5 – дюймовым цветным сенсорным экраном и Apple CarPlay и Android Auto. Кроме этого, имеется аудио MIB3 c 8 или 12 динамиками, навигация, голосовое управление, Wi-Fi, Bluetooth и USB – порты. В качестве дополнительной опции можно сменить монитор на более крупные - 8,0 дюймов и 9,2 дюйма.

Универсал, в зависимости от комплектаций , оснащается двух или трехзонной климатической установкой, парктрониками, камерой кругового обзора, обогревами зеркал, лобового стекла и форсунок, регулировками руля и передних сидений, круиз – контролем, автоматическими фарами со стеклоочистителями.

Регулировка подвески на пять разных режимов движения (Eco, Normal, Sport, Individual и Offroad) входит в список дополнительных опций почти на всех комплектациях.

Как и все Volkswagen, Alltrack оснащен множеством функций безопасности и помощи водителю. ABS, ESP, EBD, помощь при старте в гору, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки, система распознавания усталости водителя доступны в качестве стандартных.

Некоторые другие, такие как система предупреждения о прямом столкновении, распознавание дорожных знаков и автопилот IQ Drive идут в качестве дополнительных пакетов.

Пропаганда ЗОЖ по версии Volkswagen Passat Alltrack

На спортинвентарь и экипировку увлеченные люди денег не жалеют. И специально для них существует особый класс машин — не столько спортивные, сколько «физкультурные». Мы прибыли в Мюнхен тестировать самую свежую новинку в категории ЗОЖ или «Здорового образа жизни» — Volkswagen Passat Alltrack.

Недавно казалось, что легковые машины повышенной проходимости вчистую проиграли рынок кроссоверам, но сегодня мы наблюдаем ренессанс этого класса. Даже АвтоВАЗ присоединился к тренду: с прошлого года выпускаются «приподнятые» переднеприводные Largus Cross и Kalina Cross. Ну а марка Volkswagen планомерно развивает это направление уже 30 (!) лет — с момента появления полноприводного Passat Syncro в 1984 году.

Некрашеный защитный обвес кузова, увеличенный клиренс, полный привод — основные ингредиенты автомобиля для активного отдыха не поменялись за три десятилетия. Главное, что привнес XXI век, — это технические «приправы».

Машина для селфи

Прошли те времена, когда жители мегаполиса, вырвавшись за город, стремились насладиться природным дискомфортом. Новый Passat Alltrack придуман, чтобы выезжать на природу, прихватив с собой городской комфорт и кучу гаджетов. Скажете, это разрушает всю магию? Ну вот система кругового обзора лично мне только помогла, когда на петляющей среди холмов одноколейной грунтовке потребовалось двигаться задним ходом. Переключаешься в 3D-режим и видишь свою машину со стороны, причем изображение можно вращать, разглядывая пространство вокруг с разных ракурсов. При движении по легкому бездорожью эта функция помогает даже больше, чем на тесной городской парковке. И этим Пассатовский «хай-тек» не ограничивается.

Создатели Passat Alltrack уверяют, что эта машина рассчитана для тех, кто предпочитает всегда оставаться онлайн (о возможностях пассатовской мультимедийной системы — ниже), но при этом хочет подъехать к самой кромке горнолыжного склона. Зачем эта «чуть улучшенная» проходимость? Почему не парковаться в сотне метров? Ну, может, чтобы сделать селфи в обнимку c автомобилем. Все последователи ЗОЖ обожают делать снимки с инвентарем, подчеркивающим их спортивность, прямо на месте событий.

Спортивно-оздоровительный универсал

Клиренс Passat Alltrack не рекордный даже для легковушек: 174 мм против 145 мм у базового универсала в европейской версии (в Россию идут седаны с пакетом для плохих дорог; клиренс — 160 мм). В полноприводной трансмиссии все традиционно: в обычных режимах движения тяга передается только на передние колеса, а задняя ось подключается по необходимости через муфту Haldex. Активное шасси DCC, которое у обычного «Пассата» имеет несколько «асфальтовых» режимов работы, в случае с Alltrack получило еще вариант Off-Road. При его активизации двигатель и коробка DSG, а также система стабилизации меняют свои настройки под бездорожье.

Что будет происходить с фольксвагеновским универсалом при возникновении диагонального вывешивания колес, я проверять не стал. В конце концов, универсал повышенной проходимости не обязан тягаться даже с кроссоверами, не говоря уже о настоящих внедорожниках. А вот чем он обязан быть — так это отменным «крейсером». То есть машиной, которую можно загрузить кучей поклажи и нестись по трассе несколько часов, а то и целый день.

На безлимитном немецком автобане флагманский дизель 2.0 TDI (240 л.с.) позволяет немаленькому универсалу «выстреливать» вперед, не хуже «заряженного» Golf GTI: последний при мощности 220 л.с. набирает 100 км/ч за 6,5 секунды, а «Пассату» требуется лишь 6,1 с (кстати, 240-сильная модификация получила особую версию 7-ступенчатой коробки DSG, способную «переварить» 500 Н∙м — столько выдает на пике дизельный мотор). Хотя российских покупателей наверняка больше заинтересует бензиновый вариант 2.0 TSI, как у того же Golf GTI. Конечно, при равной с «Гольфом» мощности (220 л.с.) эта машина в спринте проигрывает из-за большей массы, но разрыв невелик — лишь 0,3 с.

Что же касается варианта 2.0 TDI (190 л.с.), то он выглядит разумным компромиссом между скоростными и «гражданскими» модификациями. Разгон до «сотни» занимает 8 секунд. Есть еще дефорсированный до 150 сил агрегат, а более слабых моторов на Alltrack не ставят совсем.

Конечно, мощные моторы вступают в конфликт с «внедорожным» шасси. Увеличенный клиренс означает более высокий центр тяжести, и, в теории, должны вырасти крены в поворотах. На самом деле якобы «внедорожную» подвеску настраивали в первую очередь под ровный асфальт и возможности мощных моторов. Главное — не забыть перевести активную подвеску DCC в спортивный режим, и тогда любителя быстрой езды автомобиль не разочарует. Впрочем, если интересует скорость, то на рынке немало машин, которые в этом плане поинтереснее «Пассата». Alltrack — это не столько про скорость.

Passat. Полная версия

Можно конвертировать мощность в скорость, а можно в работу. Alltrack скорее выбирает последнее. Даже самая слабая 150-сильная модификация рассчитана на то, чтобы буксировать прицеп массой 2200 кг, так что ваши понятия об активном отдыхе могут выйти за пределы такой «мелочевки», как лыжи или велосипед. Как на счет трейлера с лошадью? Любители активного отдыха — они такие, могут и лошадь взять с собой.

Кстати, Alltrack получил новую систему Trailer Assist, которая облегчает маневрирование с прицепом при движении назад. Она способна работать в режиме полного «автопилота», если, скажем, надо заехать с улицы на прилегающую территорию задним ходом. Когда же ситуация требует более сложного маневра, то водитель может ориентироваться по монитору в салоне: он отображает траекторию, по которой поедет прицеп в соответствии с текущим углом поворота руля. Легко понять, как крутить руль, чтобы трейлер вписался туда, куда надо. Есть еще очень любопытный вариант: водитель может использовать рычажок управления зеркалами в качестве джойстика, с помощью которого рулится прицеп. Достаточно только нажимать на газ и тормоз, корректируя направление этим джойстиком.

Что касается багажника, то сложно найти машину этого класса, лучше подходящую для перевозки спортинвентаря. Объем багажника под полку — 639 л. Для сравнения: у Volvo V60 Cross Country — всего 430 л, а у Subaru Outback — 512 л. Правда, если сложить задний диван и загрузить машину под завязку, то в этом случае Passat уступит «японцу», у которого потолок элементарно выше.

Apple CarPlay: первое знакомство

За последний год многие марки объявили, что их мультимедийные системы подружились со смартфонами на новом уровне, обзаведясь функционалом, названным Apple CarPlay и Android Auto. Но реальный выход этого оборудования на рынок затянулся. Volkswagen в числе первых смог нам показать, как это работает.

Подключаешь смартфон к автомобилю проводом, и на экране в центральной консоли появляется другой интерфейс — с иконками приложений, как в телефоне. Мультимедийная система становится вторым экраном мобильника, а в некоторых случаях даже первым. Все сделано так, чтобы водитель как можно меньше отвлекался на смартфон, а основная часть управления осуществляется через голосовые команды.

Разговаривать со своим смартфоном на улице или дома — это на любителя, но вот за рулем происходящее обретает смысл. Говоришь «Сири, построй маршрут до аэропорта», и система сама выводит на экран приложение с картами и запускает навигацию по маршруту. Так же, не отвлекаясь от дороги, можно надиктовывать смски, запускать аудиокниги и подкасты и т.д. Конечно, в прежние годы мы уже видели автомобильные системы голосового управления, внедряемые самими автопроизводителями, но распознавание речи работало крайне плохо даже в случае с английским языком. Решения от Google и Apple вполне сносно разбирают русскую речь.

Можно ли сказать, что в области автомобильных мультимедиа произошла революция? Нет, голосовое управление, похоже, не перевернет мир. А вот мобильные приложения, которые отныне могут жить не только внутри смартфона, но и «селиться» на центральной консоли автомобиля — это другое дело. В свое время первый iPhone казался многим пустой игрушкой, но по мере того, как стала создаваться индустрия мобильных приложений, оказалось, что это устройство возьмет на себя больше, чем можно было представить.

«Второй» Volkswagen Passat Alltrack

Фольксваген Пассат Алттрак (2021-2022) цены и комплектация. Технические характеристики VW Passat B8 Alltrack и обзор с фотографиями.

Volkswagen Passat Alltrack – полноприводный среднеразмерный «универсал повышенной проходимости», сочетающий в себе ездовой потенциал легковушки, практичность универсала и проходимость городского кроссовера. Этот автомобиль нацелен, в первую очередь, на состоятельных жителей крупных городов, которые ведут активный образ жизни и любят путешествовать своим ходом…

Очередное поколение Volkswagen Passat Alltrack предстало перед публикой в начале марта 2015 года на международной автовыставке в Женеве. Универсал повышенной проходимости базируется на «тележке» пятидверного «Пассата» восьмой генерации, который дебютировал в 2014 году.

Фольксваген Пассат Алттрак (2015-2019)

В феврале 2019-го немцы явили на суд мировой общественности рестайлинговый вариант автомобиля в европейской спецификации, однако само по себе обновление получилось едва заметным – пятидверке слегка «освежили» экстерьер и интерьер, добавили новых опций и немного перетряхнули силовую гамму (правда, только для стран Старого Света).

Фольксваген Пассат Алттрак (2020-2021)

«Второй» Passat Alltrack имеет респектабельную и современную внешность, скроенную в «фамильном» направлении немецкого автопроизводителя.

Выглядит машина стильно и уверенно, а ее экстерьер подчеркнут классическим набором, присущим для представителей данного подкласса: мощные бампера с пластиковой кромкой черного цвета, обрамленные все в тот же пластик арки колес, металлизированные вставки по периметру и внешние зеркала в хромированной «обертке».

Volkswagen Passat B8 Alltrack

Интерьер

Внутри VW Passat Alltrack второго поколения принадлежность к бренду Volkswagen прослеживается моментально – строгий стиль с преобладающими прямыми линиями, продуманное размещение всех органов управления, высокий уровень детализации и качественные материалы отделки.

интерьер салона

«Щиток» приборов представлен парой «колодцев» и небольшим цветным экраном, опционально его можно заменить на 11.7-дюймовый цифровой дисплей, отображающий огромное количество информации. Трехспицевый мульти-руль знаком по другим моделям марки и отлично вписывается в концепцию интерьера. Солидная центральная консоль увенчана цветным дисплеем мультимедийного комплекса (диагональю от 6.5 до 9.2 дюймов) и панелью управления многозонным «климатом».

передние кресла

Интерьер универсала увеличенной проходимости исполнен из дорогих отделочных материалов – мягкие пластики, серебристые вставки под алюминий, комбинированная обивка кресел алькантарой и тканью (опционально предлагается натуральная кожа), а также накладки на порогах из нержавейки с обозначением Alltrack.

задний диван

Салон «второго» Volkswagen Passat Alltrack рассчитан на пятерых человек, включая водителя, а количества пространства с запасом на каждом из рядов сидений. Передние кресла оптимально спрофилированы, наделены хорошей поддержкой по бокам и широкими диапазонами регулировок. Пассажирам на «галерки» предлагаются подлокотник по центру и индивидуальные дефлекторы вентиляции.

багажный отсек

Багажный отсек помимо 639-литрового объема имеет идеальную форму с ровными стенками и широкий проем. Второй ряд сидений складывается практически вровень с полом, в результате чего получается 1769 литров полезного пространства и площадка протяженностью 2018 мм, позволяющая транспортировать длинномеры.

Технические характеристики

На российском рынке для рестайлингового Volkswagen Passat Alltrack второй генерации предлагается единственный бензиновый двигатель – это рядная 2.0-литровая «четверка» TSI с турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, развивающая 220 лошадиных сил при 4420-6250 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 1485-4420 об/минуту.

По умолчанию мотор сочетается с безальтернативным 7-диапазонным «роботом» DSG с двумя сцеплениями и полноприводной трансмиссией 4Motion с многодисковой муфтой, заведующей переброской тяги на задние колеса (туда ее может уходить до 50%).

Динамика, скорость и расход

Разгон с 0 до 100 км/ч у кросс-универсала занимает 6.8 секунды, а его максимальные возможности «упираются» в 231 км/ч.

Расход топлива у пятидверки укладывается в 6.9 литра на каждую «сотню» пробега в смешанных условиях.

Конструктивные особенности

В основе VW Passat Alltrack 2-ой генерации лежит модульная архитектура MQB с традиционными стойками McPherson спереди и алюминиевой четырехрычажной подвеской сзади.

По умолчанию автомобиль укомплектован электромеханическим рулевым управлением с варьируемой характеристикой и полностью дисковыми механизмами тормозной системы с различными электронными помощниками.

Универсал способен взять на буксир прицеп массой до 2.2 тонн, вследствие чего и оснащен технологией Trailer Assist, помогающей при маневрировании задним ходом.

Комплектации и цены

Продажи рестайлингового Volkswagen Passat Alltrack второй генерации в России должны начаться в конце лета 2021 года, цены обещают озвучить ближе к тому моменту. По предварительным данным, за автомобиль попросят как минимум ≈3.5 миллиона рублей за «базовую» комплектацию.

Кроме того, для этой пятидверки предложат богатый перечень дополнительных опций.

Volkswagen Passat Alltrack (Фольксваген Пассат Альтрек)

Актуальное, на данный момент поколение Volkswagen Passat Alltrack с индексом B8 увидело свет в 2016 году, а в 2019, на специальном закрытом показе, производитель продемонстрировал его обновленную версию. На европейском рынке, модель пользуется отличным спросом, в результате чего, список изменений нельзя назвать глобальным. Фактически, это первый и не очень глубокий рестайлинг восьмого поколения. Автомобиль получил массу изменений по части электрики и дополнительного оборудования, двигатели, отвечающие более высоким экологическим стандартам, а также слегка перекроенный салон. В глаза бросается новое многофункциональное рулевое колесо, а также центральная панель, с которой пропали аналоговые часы. Более того, на ней и картах дверей появились светодиодные ленты фоновой подсветки, способной менять цвета. Что касается экстерьера, то изменения крайне незначительные. Опциональная топовая оптика головного освещения получила более продвинутую начинку и несколько другую графику лаконичных светодиодных ходовых огней. Решетка радиатора стала немного шире и залезла на часть бампера, прикрывающую усилитель. На крышке багажника, ровно посередине, отныне красуется хромированная надпись с названием модели.

Размеры

Фольксваген Пассат Оллтрек- это среднеразмерный пятидверный универсал повышенной проходимости. После рестайлинга его габаритные размеры практически не изменились. По сравнению с обычной дорожной версией модель получила несколько важных отличий. Помимо защитных накладок из прочного неокрашенного пластика на порогах и колесных арках, здесь установлены другие бампера, с более высокой юбкой. Благодаря такому решению увеличились углы въезда и съезда, а также уменьшился шанс повредить пластик при парковке около бордюра. Более того, для повышения проходимости, был увеличен дорожный просвет. Если стандартная версия имеет всего 145 мм под днищем, то Alltrack может похвастаться 174-миллиметровым клиренсом. На выбор предлагается несколько вариантов колесных дисков, 17-дюймовые по умолчанию и 18 или 19 за дополнительную плату. Багажник довольно вместительный. При поднятых спинках второго ряда и загрузке под верхнюю полку, универсал способен вместить до 639 литров. Для перевозки длинномеров, спинки дивана можно сложить и освободить до 1769 литров.

технические характеристики

На российском рынке, дорестайлинговый Volkswagen Passat Alltrack официально продавался с одним единственным силовым агрегатом, дизельная палитра двигателей не поставлялась. Под капотом универсала расположилась двухлитровая четверка TSI. Благодаря непосредственной подаче топлива и продвинутой системе наддува, инженерам удалось выжать 220 лошадиных сил в диапазоне от 4420-6250 об/мин и 350 Нм крутящего момента при 1485-4420 оборотов коленчатого вала в минуту. В качестве коробки передач- исключительно семиступенчатый преселективный робот DSG с двумя сцеплениями. Привод полный подключаемый с фирменной системой 4Motion. Она перебрасывает часть крутящего момента на заднюю ось с помощью многодисковой муфты Haldex. За дополнительную плату, можно заказать электронную имитацию блокировки межколёсного дифференциала.

Оснащение

В салоне Volkswagen Passat Alltrack можно увидеть новую линейку экранов мультимедийного центра MIB3. Они стали более четкими и контрастными. Более того, за дополнительную плату, можно заказать специальный модем, через который можно оплатить парковку, а также выйти в интернет. Опциональная виртуальная приборная панель получила меньшую диагональ 11,7 дюйма против 12,3, однако, у нее увеличилось разрешение и быстродействие. Все пассаты получат светодиодные фары, а за дополнительную плату, можно заказать более продвинутую матричную оптику. Был модернизирован комплекс систем безопасности. Система контроля за рядностью движения стала более стабильной. Помимо прочего, появился более точный датчик, определяющий положение рук водителя на рулевом колесе.

Volkswagen Passat Alltrack 2017: обновлённый универсал повышенной проходимости


Обзор Volkswagen Passat Alltrack 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— тест-драйв Фольксваген Passat Alltrack 2017! Обзор Volkswagen Passat Alltrack 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— тест-драйв Фольксваген Passat Alltrack 2017!

Volkswagen Passat Alltrack 2017

За последние 10 лет предпочтения автолюбителей по всему миру плавно сместились в сторону компактных кроссоверов, дающих пользователю больше возможностей в сравнении с обычными седанами, хэтчбеками и универсалами. Данная тенденция не обошла стороной ни одного автопроизводителя, включая немецкий автоконцерн Volkswagen, модельный ряд которого пополнился такими моделями как Tiguan, а также специальными внедорожными версиями хэтчбека «Гольф» и универсала «Пассат», получившими приставку Alltrack.

Нашим сегодняшним героем обзора стал обновлённый Volkswagen Passat Alltrack 2016 года, предыдущее поколение которого пользовалось огромной популярностью не только на европейском, но и на российском рынке.

Главными конкурентами модели, как и ранее, выступают: Subaru Outback, Volvo V60 Cross County, Audi A4 allroad и Skoda Octavia Scout.

Экстерьер нового Volkswagen Passat Alltrack 2017

Фольксваген Passat Alltrack 2017, вид сзади и сбоку слева

Рецепт создания модели остался неизменным: берём классический универсал, добавляем специальный защитный обвес, систему полного привода и увеличенный дорожный просвет. В остальном автомобиль в точности повторяет стандартный Passat, что скорее плюс, чем минус.

Передняя часть машины обзавелась стильной головной оптикой со светодиодными элементами, аккуратно совмещённой со стильной фальшрадиаторной решёткой. Чуть ниже располагается массивный и весьма агрессивный передний бампер со встроенными воздухозаборниками и противотуманками.

Профиль универсала имеет классические пропорции и может похвастаться достаточно длинным капотом, крупными колёсными арками, обрамлёнными пластиковой защитой, стильной выштамповкой идущей вдоль боковых дверей, слегка покатой крышей и пластиковым обвесом с металлизированными вставками, расположенными по всему периметру кузова и призванными защитить кузов автомобиля от повреждений.

Дополнительная защита появилась и у днища, которая представлена защитными листами из нержавеющей стали.

Монументальная корма имеет строгий внешний вид и выделяется крупной дверью багажного отделения, аккуратными габаритными фарами (опционально полностью светодиодными), а также стильным диффузором.

Внешние габариты новинки составляют:

    В длину – 4,767 м;

Колёсная база равна 2,791 м, а клиренс – внушительные 172,5 мм, что даже больше, чем у некоторых кроссоверов, представленных на отечественном рынке.

Интерьер внедорожного Passat

Passat Alltrack 2017, руль и панель управления

Достаточно одного лишь взгляда на салон обновлённого Passat Alltrack, чтобы отметить принадлежность автомобиля к бренду VW. Качественные материалы, строгая, но стильная приборная панель с преобладающими прямыми линиями и отменная эргономика всех органов управления. В целом интерьер новинки полностью повторяет таковой в стандартном седане, исключением являются лишь металлические накладки на порогах с обозначением Alltrack.

Перед водителем находится все тот же усечённый снизу трехспицевый мультируль и сдержанная, но хорошо читаемая приборная панель. В центральной части торпедо располагаются стильные аналоговые часы, сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса и блок управления микроклимата. Материалы отделки, как и подгонка деталей, выше всех похвал.

Volkswagen Passat Alltrack 2017, передние сидения

Передние сидения хорошо спрофилированы и обеспечивают удобную посадку человеку любых габаритов, в них без труда можно передвигаться на большие расстояния, при этом водитель и пассажир не будут испытывать никакого дискомфорта.

Объем багажника составляет не малые 650 литров, при этом его объем можно увеличить до 1780 литров, опустив спинки второго ряда сидений. Отметим, что в сложенном состоянии задние сидения образуют практически идеально ровный пол, что обеспечивает дополнительный комфорт при транспортировке габаритного груза.

Уже в базе салон обладает комбинированной обивкой, представленной высококачественной тканью и алькантарой, благодаря чему автомобиль воспринимается как минимум классом выше.

Технические характеристики VW Passat Alltrack 2017

Фольксваген Passat Alltrack 2017, двигатель

Линейка силовых агрегатов, которая доступна для VW Passat Alltrack, представлена тремя бензиновиками и тремя дизелями:

Вне зависимости от вида двигателя, обновлённый Passat Alltrack может агрегатироваться либо 6-диапазаонной механикой, либо аналогичным «роботом» с системой двойного сцепления DSG. Также машина доступна исключительно с полноприводной трансмиссией, умеющей перекидывать весь крутящий момент как на переднюю, так и на заднюю ось.

Построена новинка на модифицированной «тележке» MQB, представленной классическими стойками МакФерсон и алюминиевой 4-рычажкой, спереди и сзади соответственно.

Отдельного внимания заслуживают грузовые возможности машины: универсал с лёгкостью способен тащить на буксире прицеп общим весом до 2200 кг.

Безопасность

Passat Alltrack 2017, вид спереди и сбоку слева

VW Passat Alltrack смело можно отнести к одному из наиболее безопасных автомобилей в классе, чему способствует большое количество стандартных и опциональных систем безопасности и помощи водителю:

    Трёхточечные ремни спереди и сзади;

Стандартно машина комплектуется электромеханическим усилителем руля, а также дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах.

Комплектация и цена на новый Volkswagen Passat Alltrack 2017

Volkswagen Passat Alltrack 2017, вид спереди

На рынке РФ Volkswagen Passat Alltrack представлен только в одной комплектации, стоимость которой стартует с отметки в 39,01 тыс. долларов (порядка 2,38 млн. руб.). За эти деньги покупатель получает большой список оборудования, в числе которого:

    Легкосплавные диски R17;

За доплату список стандартного оборудования может быть расширен следующим оборудованием и системами:

    Системы Light Assist, Side Assist и Trailer Assist;

В случае установки максимального количества опций стоимость автомобиля легко переваливает за отметку в 45 тыс. долларов.

Заключение

Второе поколение VW Passat Alltrack является достойным продолжением предшественника, который может стать отличной альтернативой более дорогим кроссоверам и полноценным внедорожникам. Автомобиль предлагает богатое оснащение, стильный и хорошо продуманный салон, передовую техническую начинку и расширенные возможности при езде по пересечённой местности, которых будет более чем достаточно 90% потенциальных покупателей.

В отличие от большинства конкурентов, Passat Alltrack обладает более гуманным ценником (исключение — Skoda Octavia Scout), а также большим количеством электронных помощников, не доступных даже более дорогим и именитым конкурентам.

Если вы ищете вместительный, стильный автомобиль с хорошими внедорожными возможностями, но при этом не рассматриваете вариант покупки кроссовера, то обновлённый VW Passat Alltrack — это то, что вам нужно.

Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack 2017:

Alltrack не Variant. Стоит ли платить за внедорожный Volkswagen Passat?

Если нужен Volkswagen Passat, есть два варианта – обычный Variant и внедорожный Alltrack. За второй, естественно, надо доплатить. Или лучше не надо?

Итак, 1 759 000 рублей против 2 359 000 рублей. Стандартный универсал Passat Variant против версии повышенной проходимости Alltrack. Не надо доставать калькулятор, чтобы посчитать – разница составляет ровно 600 тысяч. В "Фольксвагене", видимо, решили облегчить подсчеты покупателей. Остается только понять, в чем смысл доплаты кругленькой суммы. Или его нет.

Досрочная победа

Название Alltrack обязывает первым делом обратить внимание на внедорожные способности автомобиля. Но этот пункт сравнения двух универсалов, который должен был бы стать самым главным и подробным, в принципе можно ограничить одной фразой: что толку говорить об Alltrack, если у Variant только передний привод.

Все, разбежались? Для кого-то аргументы на этом действительно закончатся. Но давайте все-таки копнем глубже. Отсутствием полноприводной версии у "Варианта" Volkswagen просто четче обозначил границы. А разница, конечно, более существенная. Взять клиренс – 16 против 17,4 см. Хотя положа руку на сердце – не хватает даже повышенного просвета. Вспомните, к примеру, Volvo V60 CC и его внушительные 20 с лишним сантиметров. Я встаю в неглубокую, казалось бы, "дачную" снежную колею, но то и дело чиркаю защитой. К слову, пластиковой. Но, надо признать, на обычном универсале я бы туда даже не сунулся.

И в целом внедорожная подготовка у Alltrack посерьезнее, чем банальное увеличение дорожного просвета. В списке режимов движения значится "Бездорожье". В нем универсал дает с азартом побуксовать, а система стабилизации "засыпает". Это значит, что неприятных сюрпризов с недостатком тяги в самых безобидных местах удастся избежать. Ну и, конечно, у "Варианта" нет грозного пластикового обвеса.

Тем не менее, я бы не стал рассматривать Alltrack как полноценную замену кроссоверу на бездорожье из-за небольшого клиренса. На самом деле это не так обидно, когда выезжаешь на асфальт…

Азартные моменты

Внедорожный Passat вообще не проигрывает "Варианту" в обычных условиях. Alltrack не так высоко стоит над землей, чтобы появились кроссоверные повадки в виражах. Поэтому в управлении он интереснее, увлекательнее и, разумеется, стабильнее. Прямую держит отменно и, в отличие от "Варианта", может быть как плавным на разбитой дороге, так и жестким в азартные моменты. Дело в адаптивных амортизаторах, которые действительно заметно меняют восприятие от езды. А вот стандартный универсал мягок всегда благодаря российской модернизации подвески для плохих дорог.

В багажнике Alltrack – благодать. В объемные и удобные ниши по краям влезают даже пятилитровые "баклашки".

Обзор Фольксваген Пассат Олтрек

Подробнее про модель

История модели

Автомобиль Volkswagen Passat Alltrack появился в 2012 году на базе 7-ого поколения Passat, став недостающим звеном между универсалами и кроссоверами. Все основные технические характеристики, комплекс силовых агрегатов, коробки передач и интерьер соответствовали обычному универсалу с полным приводом. А вот отличием стал увеличенный на 3 см дорожный просвет, который в итоге составил 17,4 см.
Также модель была оснащена электронной системой перераспределения крутящего момента между осями с блокировкой межосевого дифференциала EDS , встроенная в систему стабилизации ESC, что очень помогало водителю в плохих дорожных условиях. Из визуальных изменений нужно отметить пластиковые обвесы по контуру кузова и прочные металлические накладки на двигатель, коробку передач и нижнюю часть системы выхлопа. А чтобы ни у кого не оставалось сомнений насчёт названия модели, стойки кузова и передние сиденья украшались надписью Alltrack.

Анонсирована она была весной 2015 года в Женеве, а осенью стартовали первые продажи. В основе обновлённого Passat Alltrack лежала платформа Passat В8 Variant. Поскольку машина предназначалась для передвижения по асфальту, грунту и бездорожью, начинка соответствовала классическому набору кроссовера в комплекте с системой полного привода 4Motion, работающей на основе муфты Haldex 5 поколения, и увеличенным до 17,2 см клиренсом.

Из внешних особенностей нужно отметить мощные бамперы с кромкой из чёрного пластика, хорошо защищающего от царапин, также пластиковыми накладками защищены арки колёс, нижние части дверей, пороги. А вот днище и выступающие части агрегатов производитель закрыл пластинами из нержавеющей стали, тем самым максимально уменьшив возможность механических повреждений.
В 2019 году вновь произошёл рестайлинг автомобиля, но поскольку модель не предназначается для российского рынка подробно о ней говорить не будем, а остановимся на Фольксваген Пассат Олтрек второго поколения.

Двигатель

В отличии от Volkswagen Fox, бензиновые двигатели VW Passat Alltrack оснащены турбонадувом и топливным впрыском. Базовым считается 1,4 литровый мотор с 4 цилиндрами, развивающий мощь в 150 л.с. в интервале от 5 до 6 тыс. об/мин. Крутящий момент составляет 250 Нм в диапазоне 1,5-3 тыс. об/мин. Оснащён 6-ти ступенчатой коробкой передач.

На рынке России Alltrack представлен в одной комплектации: Base. Стоимость 2 360 000 рублей.

Такой же коробкой комплектуется модель с базовым дизельным двигателем объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. Крутящий момент в 340 Нм от развивает от 1,75 до 3 тыс. об/мин.

Остальные моторы, имея 2-х литровый объём и мощность 220, 190 и 240 л.с., оснащаются роботизированной 6-ти диапазонной коробкой пердач DSG с двойным сцеплением.

passat alltrack

Ходовая часть

Увеличенный клиренс инженеры компенсировали с помощью пружин и активных амортизаторов (подвеска готова к тому, чтобы смягчать довольно мощные удары при езде на ямах и кочках утолщенными стабилизаторами поперечной устойчивости). Информативное рулевое управление позволяет филигранно рассчитывать траекторию. Система стабилизации полностью не отключается, благодаря этому, корма, в повороте под сброс газа, быстро смещается на внешний радиус. Автомобиль оснащен электрогидравлической муфтой в приводе задней оси, которая позволяет электрогидравлическому насосу создать в системе такое давление, что многодисковое сцепление перекидывает на задние колеса до 100% момента. Машина имеет полный привод.

Стоимость и комплектации Фольксваген Олтрек

В настоящее время на рынке России Alltrack представлен в одной комплектации: Base. Стоимость 2 360 000 рублей.

Но при желании можно приобрести пакеты дополнительной опции, которые стоят от 8450 до 100040.

Отличия данной модели в том, что фактически, это первый и не очень глубокий рестайлинг восьмого поколения. По сравнению с другими моделями авто получило ряд изменений: кроме защитных накладок, изготовленных из крепкого неокрашенного пластика на порогах и колесных арках, здесь имеются и другие бампера, с более высокой юбкой. Благодаря подобному решению, увеличены углы въезда и съезда, а также снизилась возможность повреждения пластика при парковке у бордюра.

Также для повышения проходимости, немного увеличили дорожный просвет. Если Volkswagen Passat Универсал имеет всего 145 мм под днищем, то Alltrack может похвастаться 174-миллиметровым клиренсом. Также от обычного пассата его отличает полный привод.

passat alltruck

Плюсы и минусы Фольксваген Пассат Олтрек

  • Зимой быстро прогревается и заводится;
  • Благодаря системе старт-стоп экономится до 1-2 литров топлива;
  • Три режима подвески: спортивный, стандартный, комфортный;
  • Хорошо держится на дороге, машину не болтает и не качает.
  • Объемный багажник
  • Хороший климат-контроль.
  • В России в одной комплектации;
  • Подвеска короткоходная, нельзя ездить на большой скорости по ямам;
  • Дорогой в цене.
  • Хорошо ест масло.

passat alltruck

Интересные факты о VW Passat Alltrack

У служб Германии Volkswagen Passat Alltrack пользуется наибольшей популярностью;

Пассат в переводе на русский язык означает ветер, благоприятствующий переезду;

Обвес, помимо стилистической нагрузки, выполняет еще и защитную роль, принимая на себя пескоструй из под колес на арках, защищая кузов, а конкретно крылья.

Резюме

Хоть у машины и внедорожная версия, но она расcчитана максимум на разбитые дороги или грунтовки, поэтому лезть в дебри специалисты не советуют.

Читайте также: