Фольксваген поло увеличение мощности

Обновлено: 04.07.2024

Чип-тюнинг двигателя CFNA прошивкой Polo Drive

Решил на год владения Половичком сделать ему и себе подарок — сделать чип-тюнинг двигателя.

Также нашел описание о прошивке от установщиков

Что о прошивке пишут установщики:
Для чего делается чип-тюнинг Поло? По статистике обращений как ни странно, список выглядит следующим образом:

1. Убрать тупняки, задержку электронной педали
2. Улучшить динамику авто
3. Снизить расход топлива
4. Повысить максимальную мощность, чтобы авто летало аж > 200 км/ч (такое обращение было только одно)

На Поло атмосферный мотор, большую прибавку пиковой мощности получить невозможно, так как для этого надо увеличить объем подаваемой рабочей смеси (воздух+топливо). Топливо можем добавить, воздух нет, это не турбомотор. Это следует отчетливо понимать.

График со стенда показывает режим педаль в полу, который к повседневной эксплуатации имеет очень отдаленное отношение. Режимы частичных нагрузок, реакция на педаль газа — все это стенд показать не может.
Картинка со стенда есть, замер мы делали. По пиковой мощности получили прирост 6 лс, то есть 6% что для прошивки для повседневной эксплуатации (чтобы перла и не жрала) достойный результат. На оборотах ниже пиковой мощности прирост больше, тоже ничего удивительного нет, так как мотор душится в угоду экологии.
График снят при коэффициенте потерь в трансмиссии =10%. Задачи сделать точные замеры не было, была задача сравнить прошивки относительно друг друга.

Процесс прошивки
Чтож. Информация предоставленная выше весьма заманчива и я, после долгих сомнений, взвешивания плюсов и минусов все-таки решился на чиповку.

Чиповку доверил Владимиру также известному на форумах как ShishSPb. Я уже обращался к его услугам, делал чип-тюнинг на Нексии и меня тогда все устроило.

Созвонившись с Владимиром, назначили встречу тем-же вечером. Вечером подъехал к нему, он пришел с ноутбуком и парой шнуров. Проверили ошибки васей-диагностом, предложил мне активировать доп-функции, но я уже это сделал самостоятельно. После чего подключили другой шнур к мозгам, 5 минут и все залилось. Опять подключились васей, проверил и скинул ошибки и мы поехали делать тестовый круг, после чего я, довольный, поехал домой. Вся процедура заняла пол часа максимум.

Ощущения от прошивки
Я не ждал чуда и появления 200+ кобыл от прошивки, но изменения меня очень порадовали. Первое ощущение, как-будто отцепили прицеп сзади.

Двигатель я сильно не кручу, переключаюсь максимум на 4000 оборотах, так что графики с максимальной мощностью и крутящим моментом меня мало интересовали. Верю, что машина прибавила в режиме тапка-в-пол, но не хочу даже тестировать. Вот на низах, в повседневном стиле движения машина теперь радует еще больше. На низких оборотах двигатель тянет лучше и увереннее. На всех передачах увеличился диапазон комфортных скоростей. На 4-й (у меня ручка) без особых проблем тянет с 40км/ч. На 3-й где-то с 20км/ч.

Теперь можно реже переключаться, что особенно хорошо при езде по городу.
На средних оборотах и верхах тоже прибавило. Владимир даже заставил меня на тестовом круге раскрутить двигатель к 5500 оборотов. Там просто сказка. Есть очень хороший запас мощности, что хорошо при обгонах.

Практически ушел тупняк на педали газа. При переключении 1-2 и 2-3 больше нет провала от того, что на педаль газа жмешь, а она тупит. Переключаться стало проще и машина на переключении ведет себя плавнее.

Также немного поменялся звук двигателя. Теперь меньше напрягает и звук не такой "дизельный". Не знаю даже, как описать. Но мне нравится.

Еще один приятный бонус — немного подняли обороты во всех режимах. На холостых теперь держит 780 оборотов. На прогреве где-то 1150. Мотор греется быстрее. Переключаться и трогаться стало проще. Можно просто отпустить плавно педаль сцепления и машина едет. Также стало меньше колбасить пассажирское сиденье при включенном кондее. Да и в целом машине стало попроще. Генератор больше тока выдает на таких оборотах.

При езде с климатом все так-же ощущается небольшой затуп. Но теперь затуп по ощущениям как раньше без климата.

По расходу — пока собираю статистику. Но за

200км по городу расход составил 8.5л. Ранее расход был где-то 9.5л. И это я еще тапку давлю=) В общем как и обещали, расход немного снизился.

Итоги двухнедельного теста пятой точкой
По итогам двухнедельного теста, моя пятая точка сообщает мне, что ей все нравится. Передвижение стало более комфортным и плавным, при этом есть хороший запас мощности для перестроений и обгонов. Ну и езжю теперь с улыбкой=)

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов


Очень многие автолюбители слышали о чудесном способе повышения мощности мотора. Всего-то нужно поменять управляющую программу – и тут же машина обретет много мощности и станет «пулять», как спортивное авто.

Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с.! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.

Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.

Depositphotos_6609853_original.jpg

«Атмосферный» тюнинг

Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.

К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.

Depositphotos_11984898_original.jpg

Помимо минусов, для двигателя возможны и другие «фокусы», связанные с неумелым вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы охлаждения. Это бывает крайне полезным для многих современных моторов, в частности – на BMW.

Так что же, сплошные минусы? Конечно нет. Обычно в плюсах «атмосферного» чип-тюнинга – улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических норм, иногда даже может быть небольшое улучшение экономичности, и присутствует призрачная надежда на повышение объективных динамических параметров за счет увеличения максимальной мощности.

Вряд ли плюсов будет больше, ибо комплексная работа с прошивками пока остается областью работы «больших» тюнинговых фирм и чаще всего касается машин премиальных марок или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda или Mazda. И даже они, серьезные тюнеры, мало что обещают без изменений в самом моторе.

Если вы все же решились

Конечно же, при выборе прошивки стоит отдать предпочтение «брендированной» версии ПО или редкому случаю, когда есть заводская прошивка большей мощности. Если у вас имеется возможность хотя бы найти отзывы обладателей таких же моторов с подобным чип-тюнингом, то это уже большой плюс.

А гарантии Дяди Васи из гаража, который «да уже много кому ее залил и все летает», как вы понимаете, действуют вплоть до выезда за ворота этого самого гаража. Вряд ли Дядя сам знает, какие особенности несет прошивка.

Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.

Тюнинг двигателя Фольксваген Поло седан

Не во всех кошельках прячется Феррари. Зато в груди у каждого автомобилиста горит маленькая искорка желания сесть за руль настоящего гоночного болида и познать истинную скорость и мощь современных технологий. Раньше «кустарники» в гаражах тихо занимались модернизацией двигателей своих «железных коней»: растачивали цилиндры или меняли распредвал. Теперь в эру нанотехнологий всем заправляет электронная система автомобиля.

Нужно включить подогрев сиденья? Не беда − нажимаем на кнопку, и электроника сама активирует функцию. Как−то стало душно в салоне? Находим на центральной консоли блок климат−контроля и выставляем нужную температуру − все остальное сделает за вас электронный комплекс авто.

Электронные опции авто

Даже двигателем сегодня заведует «робот» − электронный блок управления. Он вроде ограничителя, который не дает водителю мгновенно израсходовать ресурс мотора. ЭБУ − это портативный компьютер, в котором содержится большой объем данных по работе того или иного узла автомобиля. В нем даже есть специальное хранилище − ПЗУ, для содержания на постоянной основе информации о настройках двигателя и других жизненно важных элементов машины. Эти настройки хранятся в том виде, в котором их оставили после прошивки на заводе−изготовителе.

С одной стороны хорошо, что за безопасностью работы силовой установки следит компьютер. Он помогает сглаживать неточности и шероховатости, возникающие при движении автомобиля, и компенсировать ошибки, появление которых характерно для любого электронного носителя.

ЭБУ двигателя

С другой стороны ЭБУ препятствует «пользовательской» настройке эксплуатационных условий авто. Например, систему нельзя «научить» своей манере езды − ведь у каждого свой стиль вождения. Это препятствие мешает в полной мере раскрывать потенциал «железного коня». Потому в качестве панацеи от такой болезни начали разрабатывать технологию чип−тюнинга.

Особенности чип-тюнинга

Сегодня о чип−тюнинге говорят на каждом углу. Куда ни плюнь, всюду реклама: наши специалисты помогут вашему автомобилю стать динамичнее, стремительнее и экономичнее. И начинается эта повсеместная традиционная «раскрутка»: мощность двигателя увеличится чуть ли не в четверть и при этом сократится расход топлива. И заплатить−то надо за такое «чудо» не так уж много − около 5 000 руб. Звучит все очень заманчиво, и многие автомобилисты едут в центры и заказывают услугу прошивки. Основная масса − это владельцы «бюджетников», таких как седан Фольксваген Поло.

Если «старший брат», 1,6−литровый бензиновый CFNA, выдает более−менее неплохую производительность в 105 л.с., то «меньший» − дефорсированный 1,6−литровый CFNA − выжимает только 85 «лошадей» при 5200 об./мин. Разгон до «сотни» почти за 12 секунд − ни в какие ворота не лезет. Поэтому 85−сильный «атмосферник» седана Фольксваген Поло можно рассматривать как отличный полигон для электронного «вмешательства» в перекодировку микросхемы.

Ведь по сути чип−тюнинг так и переводится с английского − настройка микросхемы. Специальная программа залезает в святая святых − ЭБУ и перенастраивает определенные параметры узлов мотора.

Схема прошивки довольно не сложная. Первым делом проводится диагностика ДВС. Она необходима, так как ошибки, которые могут повылезать во время процедуры, могут привести к детонации силового агрегата и разрушению его узлов. Затем снимается электронный блок и при помощи специального оборудования (сегодня часто используют «Стэп−Пауэр») считываются заводские настройки авто. Настройки выглядят в виде таблиц с данными о температурном режиме, параметрами холостого хода, коэффициентами крутящего момента и мощности мотора и т.д. Комплекс «Стэп−Пауэр» позволяет устанавливать в электронный чип ЭБУ не одну прошивку, а сразу несколько. Режимы работы «движка» можно переключать даже во время езды.

Диагностика автомобиля

Установка прошивки в некоторых случаях может занимать до 2 дней. Однако, это относится к моделям, которые редко встречаются на автомобильном рынке. В основном на «прокачку» недорогих и популярных марок авто, например, Фольксваген Поло, отводится около 2 часов.

Плюсы и минусы чиповки «мозгов» двигателя

Если верить специалистам, которые ежедневно занимаются чип−тюнингом множества автомобилей, то владелец автомобиля при успешно проведенной операции может получить:

  • Солидную прибавку в мощности. Многие заявляют, что она составит примерно 25%, но это далеко не так. Обычный показатель увеличения отдачи для большинства авто, в том числе и для седана Поло, едва ли будет превышать отметку в 10%.
  • Сниженный расход топлива. В процентном эквиваленте падение составит около 3−4%. В условиях постоянного роста цен на бензин в нашей стране это в принципе приятный «бонус».
  • Нивелирование ошибок. По сути произойдет стандартный сброс настроек двигателя к заводским параметрам. Кстати, при неудачном программировании ЭБУ все изменения можно легко откатить назад.
  • Наконец, любители быстрой езды возрадуются: все ограничения по скорости будут сняты.

Правда, вряд ли кто−то из владельцев седана Поло будет разгонять «немца» за отметку в 180 км/ч. Все потому, что проведение чип−тюнинга увеличит износ деталей двигателя. Это факт, и он вполне объясним: цилиндрам придется работать быстрее, а значит, возрастет нагрузка на движущиеся механизмы силовой установки. Результат − деформации, которые могут привести к гибели «сердца» автомобиля.

Программирование ЭБУ

Но это не единственный подводный камень чип−тюнинга:

  • Обращение не по адресу к специалистам «тяп−ляп» может стать роковым для электронного блока управления. Поэтому если решились на проведение процедуры, то подбирайте автомобильную «клинику» тщательнее.
  • Опять же к вопросу о компетентности мастеров, проводящих настройку ЭБУ: чуть что не так, и расход бензина не только не сократится, но и может существенно вырасти.
  • Наконец, действительно качественный чип−тюнинг − процедура не из дешевых. Лицензированные компании, занимающиеся таким видом работ не первый год, берут солидные суммы денег с клиентов, а не те афишируемые 5 000 руб., выбрасываемые на ветер не понятно за что.

Вообще прошивка электронного блока у некоторых автолюбителей вызывает скепсис. Если разобраться в ситуации и взять тот же седан Фольксваген Поло: что у немецкого производителя, что у российских специалистов на заводе в Калуге имеется в распоряжении целый научно−технический комплекс, проектирующий электронную систему автомобиля. Доводкой электронных микросхем занимаются десятки инженеров, тестирующих устройства не один день, а в течение нескольких месяцев. И не дай бог, если на конвейере вдруг всплывет малейший дефект в электронике. Целая серия седанов Поло пойдет на отзыв.

Где гарантия того, что программа, устанавливаемая в ЭБУ специалистами сервисных центров, разрабатывалась грамотными людьми и прошла хоть одну проверку на качество? А ведь для каждой модели должна быть своя, родная прошивка. Тем не менее услуга пользуется спросом: народ горит незыблемым желанием улучшить своего «четырехколесного друга».

Параметры двигателя

Помимо собственников «бюджетных» моделей в сервис часто обращаются владельцы авто с ГБО. Переход с одного вида топлива на другое сильно сказывается на параметрах работы силового агрегата, поэтому электронная калибровка − идеальный вариант для улучшения мощностных показателей авто.

«Счастливчики», установившие турбину на мотор, могут также смело ехать в центр для чип−тюнинга. На их силовых аппаратах настройка ЭБУ отразится эффективнее, чем на обычных бензиновых «атмосферниках».

Таким образом, если верить многочисленным рекламам, то каждый автовладелец, решивший провести чип−тюнинг своего автомобиля, станет обладателем более мощного «движка», потребляющего топливо меньше, чем до модернизации, и позволяющего увеличить динамику на разгонах и «максималку».

Почему же тогда такой легкий способ роста производительности мотора не предлагают автомобильные концерны, выпускающие свои творения на рынок.

Тюнинг VW Polo sedan 1.6 16V . Уже добавили 28% мощности

Запись, по каким-то причинам была удалена, выкладываю заново.

Всем привет, основная доля моих постов посвящена тюнингу автомобилей. Я стараюсь в простой, доходчивой форме донести до читателя основные принципы. При этом получил много комментариев с просьбой больше уделять внимания реальным примерам. Так сказать, от теории к практике, но без теории, к сожалению это невозможно.

Мне кажется, вот это будет хороший вариант. В свое время я написал много постов о том, что значит настройка систем впуска и выпуска. Вот парочка из них:

Теперь предлагаю посмотреть, как это работает в реальности, на примере VW Polo sedan Российского производства. В бортовом журнале уже есть несколько постов по данному автомобилю (измерения 100% сток, настройка, установка нового впуска и настройка).

Как не странно, но много комментариев к уже написанным постам об этом автомобиле меня немного удивили. Смысл их в том, что Поло седан это "недофольсваген". Мы специально купили именно Российского производства для чистоты экспериментов (у нас такой не продают). Поселился он у нас в лаборатории и приятно удивляет своими результатами.

Предвижу также, что могут возникнуть вопросы по поводу разницы в качестве бензинов продаваемых в России и у нас.

У меня есть такое предложение, если кто собрался на автомобиле в отпуск или командировку в Европу и будет проездом в Праге, захватите с собой 20 литров Российского бензина, а мы в свою очередь, в качестве благодарности произведем измерения Вашего авто на нашем дино стенде. Мне кажется, пора заканчивать эти беспочвенные разговоры о паршивом Российском бензине на брендовых заправках. Результаты замеров будут опубликованы.

Сегодня рассмотрим более подробно и потом модифицируем впускной трубопровод или коллектор.

Это отличный впускной коллектор, сделанный по всем правилам с учетом второй волны для улучшения утрамбовки топливно-воздушной смеси и как следствие значительного увеличения наполняемости цилиндров. Также учтен момент закрытия впускного клапана и обеспечения в этот момент хорошей продувки. (Более подробно об этих процессах писал здесь — О распредвалах и делаем мотор Duratec. Часть 1)

Длинные, узкие каналы подвода воздуха к цилиндрам (ранеры) организовывают высокую скорость потока, а чем выше скорость, тем больше момент на низких и средних оборотах (больше инерция топливно-воздушной смеси, лучше процесс дозарядки на такте впуска). Совместно с распредвалами, данный впускной коллектор позволил получить очень хорошую полку момента. Вот посмотрите на график сток мотора

Очень важно получить не пиковые значения момента, а постараться добиться именно ровной полки. Как следствие, в таком случае получается плавно растущая кривая мощности. Конечно, многие тюнеры используют хитрый трюк, делают кривую момента с высоким пиковым значением (не полка, а горбатый график) в итоге водитель получает реально сильное впечатление от динамики, но это только впечатление не более. Наше тело хорошо ощущает изменение, что происходит при горбатых графиках момента, но в реальности машина лучше, быстрее разгоняется при ровной полке момента. Такой принцип используется при постройке настоящих гоночных моторов. Инженера фольксвагена с этой задачей справились великолепно.

Как часто бывает то, что хорошо в одном случае, является проблемой в другом. Так и здесь, впускной коллектор Поло оказывается существенным препятствием для увеличения мощности на более высоких оборотах.

Я уже писал в БЖ VW Polo sedan, что мы параллельно занимаемся и постройкой гоночных моторов 1.6 16 V для шкоды (подобный мотор). Если при использовании гоночного впускного коллектора мощность 225 сил это норма то, что можно получить по максимуму от серийного коллектора?

На моторном стенде двигатель подготовленный по тех.требованиям R2. На сегодня максимальные значения, которые удалось получить 191 л/с. Но не забывайте, это гоночный мотор и там совсем другой бюджет постройки.

Для более дешёвого и простого решения увеличения мощности мы специально разработали полностью новую систему впуска с новым впускным трубопроводом.

На фото оригинальный впускной коллектор и элемент системы впуска (без не совсем удачного фильтр бокса), и наши новые решения. О результатах новой системы впуска полученных после установке – 125 л/с на 5200 об/мин я уже писал в БЖ ( Холодный впуск для VW Polo sedan LSGA performance)

Прежде чем я выложу результаты, полученные после установки нового коллектора, необходимо внести для начала ясность. Данный коллектор был рассчитан для использования с новым распредвалом (который еще в изготовление) и получением максимальной мощности в пределах 160 сил при 6800 об/мин. Ну уж очень мне хочется сделать машинку, как легендарная Хонда Цивик 1.6 16V 160 сил. Это будет последний этап модификаций атмосферной версии сток мотора (низ, ГБЦ – 100% оригинал, без доработок за исключением болтов шатунов). Также данный ресивер будет использоваться на доработанных двигателях, как альтернатива много дроссельной системы впуска.

Я просто не выдержал и установил сразу, как только он был изготовлен. Конечно это не его стихия, но очень хотелось посмотреть на потенциал. Дело сделано, коллектор установлен, и машина опять перемещается на свое (временное) место проживания

Первый замер и я в шоке. Мощность всего 120 сил, кривая момента, как кардиограмма (из фильма Доктор Хаус) и это с учетом того, что рубеж 125 сил уже был преодолён на предыдущем этапе. Благо к машине подключена телеметрия, спокойно прохожу все режимы, делаю записи вех параметров и вперед. Если при установке просто системы впуска сток прошивка еще работала, то здесь полное не понимание.

Разобравшись с проблемами, быстренько перенастраиваю (благо, что есть возможность все это делать онлайн). Конечно это очень и очень черновой вариант, мне главное было, посмотреть его потенциал и конечно, не было смысла вылизывать все карты, если завтра все это снимать т.к. пора уже и турбину устанавливать, а уж потом, когда будут распредвалы, вот тогда все и отшлифуем.

Что у нас получилось, 135 л/с при 5880 об/мин. С колес мощность 105 сил, это как в стоке с маховика. Еще раз, это черновой график, с кучей не решенных проблем.

К примеру, на данном моторе используется система Drive-by-Wire (я не знаю, как это по-русски, может электронная педаль газа). Если вы еще раз посмотрите на график, полученный при измерениях в серийном исполнении, то легко заметите горбинку на линиях момента и мощности в районе 3800 об/мин. Для сглаживания кривой момента, чтобы не было резкого скачка, инженера фольксвагена, начиная с 3200 и до 4500 оборотов, прикрывают заслонку. На графике розовая линия (Throttle %), на 4000 заслонка открыта всего на 60% и не важно, что вы жмете полный газ.

Если таким образом они решили свою проблему, то после установки нового коллектора, у которого совсем другие скорости воздушного потока на этих оборотах, это привело к ощутимому провалу момента в данном диапазоне. Конечно, эта проблема будет решена, на графике я даже подрисовал, как это будет выглядеть.

Далее, отсечка установлена на 6000 об/мин. Я не стал пока решать эту задачу, ограничился пока отстранением мягкой отсечки начинающейся с 5600, да и то, не до конца. Главное, видно, что коллектор на 6000 об/мин только раскрывает свои возможности. Кривая мощности строго направленна вверх (пока ее отсечка не срубила) к своей цели 6800 об/мин.

Сравнительный график того, что было в стоке с тем, что уже имеем на данный момент

Еще одно сравнительное фото с оригинальным коллектором

На заднем плане примостился и Фордовский (дюратек) коллектор.
Пора и честь знать. Всех с прошедшими праздниками
С уважением Barik

Тюнинг Фольксваген Поло седан – чип тюнинг с хорошим результатом

Volkswagen Polo sedan относится к категории бюджетных автомобилей, однако в технических характеристиках он может посоревноваться с любым авто. Volkswagen не имеет кузовных деталей как у хэтчбека, за это он получил категорию класса С. Внешне машина выглядит достойно и относится к немецким автогигантам.

Volkswagen Polo Sedan

Несмотря на безупречное качество Фольксваген Поло, всегда хочется сделать авто индивидуальным, потому он так не похож ни на какую другую машину.

Эксклюзивность показывает своё место в обществе, характер владельца и его стиль. Сделайте Volkswagen Polo sedan тюнинг и Вы покажетесь обществу в новом свете. Создания нового стайлинга включает модернизацию внешней, внутренней и технической стороны автомобиля.

Наружное преображение

Тюнинг Фольксваген поло седан обычно начинают с внешней стороны. В этом наблюдается некая схожесть с тюнингом автомобиля Volkswagen Golf 2. Здесь автомобиль обклеивают винилом и устанавливают тонировку на окна. Вы можете сделать машине новый окрас или нанести отдельные штрихи краской. Использование аэрографии, сделает Фольксваген искусным творением, авто станет уникальным, и Вы отыщете его среди миллиона других.

Тюнинг салона фольксваген поло седан

Тюнинг Volkswagen Polo

В Фольксваген Поло тюнинг входит установка решетчатого радиатора, благодаря которому машина будет получать достаточный поток воздуха, двигатель охлаждаться, и в результате будет повышаться работоспособность системы.

На багажник установите сетку с рейлингом, для закрепления вещей во время движения. Под капот можно установить упор, что бы он не громыхал во время езды, и подсветку кузова, которая имеет свойство менять цвета во время такта музыки.
Модернизация внешности не обходится без установки новых фонарей на авто. В тюнинг Volkswagen Polo sedan входят ксенон, который не создают световую стену перед глазами и не мешает другим водителям. Установив дополнительные светодиоды и задние стопы, Вы внесёте новшество в авто и сделаете безопасным путешествие. Не забудьте про реснички на фары, они подчеркнут индивидуальность машины.

Тюнинг Фольксваген Поло седан (фото):

Автомобиль Volkswagen Polo Sedan

Оснащаем удобствами салон

Переходим к внутреннему тюнингу Фольксвагена и сделаем комфортным и приятным салон для владельца. Здесь всё зависит от Вашей фантазии и желания, поэтому приведем только некоторые изменения, которые можно сделать во внутренней части машины. Вы можете заменить чехлы в авто, сделать обшивку или обивку салона кожей или мехом, чтобы придать изысканность интерьеру. Современным аксессуаром является установленные акустика и сабвуфер, телевизор и маршрутные карты. Однако, установка акустической системы не обходится без шумоизоляции салона. Для подавления шума необходимы вибропоглощающие и звукоизолирующие материалы, которые снизят гул на 40 процентов.

Салон Фольксваген Поло

Тюнинг салона Фольксваген Поло седан (фото выше)

Разгоняем систему

Чип тюнинг volkswagen polo sedan

Наверно всем знакома ситуация когда при обгоне другой машины, двигатель не сразу реагирует на нажатие газа. Проходят доли секунды, прежде чем машина «поймет», что нужно разогнаться и постепенно начинает набирать скорость. Чтобы не допустить такую ситуацию, и чтобы машинка быстро реагировала на любое нажатие, прикосновение Вашей правой ноги, устанавливают чип-тюнинг volkswagen Polo sedan. Такая важная деталь позволяет добавить в двигатель 10% мощности и увеличить крутящий момент на 14%. Изменения показателей положительно влияет на легкий старт авто, его динамику, малые и частичные нагрузки, крутящий момент на разных оборотах двигателя и расход топлива. Сделав чип-тюнинг volkswagen Polo sedan, управлять авто будет одно удовольствие, а прошивка сделает его намного шустрее и чувствительнее во время движения.

Фольксваген поло увеличение мощности


МощностьКрутящий момент
Заводские параметры125 л.с.200 Нм
REVO STAGE 1 160 л.с.260 Нм

Описание

Новый двигатель 1.4 TSI 2-го поколения, широко распространенный среди современных моделей Volkswagen, Audi, Seat и Skoda, обладает отличной экономичностью в комбинации с низкими эксплуатационными расходами и солидным потенциалом для увеличения мощности.

Программное обеспечение Revo позволяет увеличить мощность двигателя до 160 л.с. и поднять крутящий момент на более чем 60НМ, что приближает его к более высокообъемным двигателям, не затрагивая заводскую надежность и потребление топлива. Все это возможно благодаря длительному детальному тестированию ПО на собственном "тестовом" парке авто в Великобритании и ряде других стран и нашим калибровочным инженерам с более чем 20-ти летним опытом в данной индустрии.

Программы Revo создаются исходя из обычных потребностей каждого автовладельца - максимально широкая полка крутящего момента, улучшение реакции и отзывчивости двигателя, низкий расход топлива и высокая надежность стандартных агрегатов. Наш 10-ти летний опыт работы в России помогает нам аккумулировать пожелания и отзывы тысяч довольных клиентов и предлагать только лучшие программные решения заводского уровня, без необходимости дальнейшей доработки.

Добрый день!
Передвигаюсь наpolo 1.4, 125л.с., 2018 г.в., пробег 9800 км.
Решил сделать чип-тюнинг, выбор пал на Revo (Екб, Роман).
Созвонился, приехал, прошился под stage 1.
И что я получил: машина РЕАЛЬНО поехала по другому, педаль газа стала чувствительнее (не стало провалов),появилась тяга на всех передачах. Вообщем один позитив.Потраченных денег не жалею,оно того стоит.
"Шился" под 100 бензин.
На следующий день поехали шить второй а/м (jetta 6, caxa 1.4, 122л.с., 2012 г.в., пробег 100 т.км.) -впечатления аналогичные.
Итог: Если есть желание сделать чип, но есть сомнение - езжайте и делайте, не пожалеете.

Вообщем
Ещё во дворе почувствовал
Что машине стало легче на холостых ,легче трогается
С места явно стали проблемы с зацепом .
Больше всего,я рад что на трассе стала очень бодро ехать,есть запас мощности , это радует-безопасность!
Рома,спасибо!
Машине стало легче, мне приятней.

Прошивался у Романа изЕкатеринбурга Stage 1 двигатель CZCA 1.4 очень доволен.Благо есть с чем сравнивать до этого шился в A** редкостное говно чуть машину не угробили(рывки провалы больше 4500 не ехала.Кстати будьте бдительны Игорь Першаков втюхивает фуфлыжные программы и выдаёт их за A**.Да самое забавное после прошивки в revo,снизился расход бензина,очень доволен,Спасибо Роман!

Прошивка задушенного двигателя CWVB

Последние поколение ваговских атмосферных двигателей с объёмом 1.6 литра имеет всего две модификации и два буквенных кода соответственно: CWVA и CWVB. Различий между ними практически нет, а разница в 20 л.с. вызвана исключительно версией программного обеспечения. По сути CWVB это тот же CWVA, но с другой прошивкой, а это открывает очень интересные возможности прошивки этого атмосферника.

Оба двигателя выпускаются с 2014-го года и пришли на замену крайне популярным в нашей стране BSE, CFNA и аналогам, которые считаются беспроблемными (относительно TSI моторов само собой т.к. ни кто не идеален). К нам попала 90-сильная версия двигателя CWVB, которая после чип-тюнинга получает под 120 л.с. Это вызвано тем, что сначала двигатель "раздушивается" до 110-сильной версии, а на 110-сильную уже делается прошивка

Перед прошивкой мы замерили разгонную динамику 0 - 100км/ч в стоке, сделали 4 замера на одном и том же участке дороги и усреднили этот показатель, по итогу получилось:


замер разгона в стоке

При этом заявлены с завода у этой машины показатели гораздо меньше (полученные при идеальных условиях - температура, резина, качество покрытия, качество бензина и т.п.). Наш замер хоть и отражал истинное положение дел - имел особенность - т.к. заборник воздуха отсутствовал - в мотор поступал достаточно большой объём воздуха из подкапотного пространства, а не с улицы:


отсутствует заборник воздуха

Но для задач сравнения разгона до и после прошивки это хоть сыграет роль, но не основополагающую т.к. мерить разгон на чипе мы будем так же, без этого направляющего заборника воздуха. В результате проделанных работ средний замер разгона 0 - 100км/ч показал 11.5 секунды с выключенным роллаутом:


замер разгона на чипе

По итогу разница до/после прошивки составила 1.3 секунды для 1.6 атмосферного мотора. Помимо этого увеличилась скорость отклика на педаль газа, а по расходу всё осталось в пределах нормы (если не топить с каждого светофора в пол само собой). В подарок, как обычно, накидали скрытых функций и дали общие рекомендации по авто. Успехов!

Как правильно тюнинговать Volkswagen Polo Sedan?

Каждый автолюбитель стремится улучшить свой автомобиль, сделать его более эффектным и быстрым. Если Вам посчастливилось стать владельцем Volkswagen Polo Sedan, то далеко не каждый тюнинговый метод Вам подойдет. Конструкция Фольксвагена Поло не предусматривает места для установки некоторых девайсов. Другие же на нем изначально присутствуют. Поэтому, проводя тюнинг, следует брать во внимание другие системы и не нарушать целостности авто.

Как правильно тюнинговать Volkswagen Polo Sedan?

Далее будет рассказано, как раскрыть скрытые возможности Вашего Поло Седан.

Тюнинг внешнего видаТюнинг кузоваУлучшение оптикиЗамена колесных дисковТюнинг салона Volkswagen Polo SedanКак добавить мощности "движку"Усовершенствование трансмиссии и ходовой Volkswagen Polo Sedan

Интересный факт! Volkswagen Polo является одним из самых популярных автомобилей в Европе. Он также признавался автомобилем года в Европе и в мире (2010 г.).

Тюнинг внешнего вида

Существует достаточно много вариантов улучшения внешнего вида данной модели. Можно приобрести аксессуары для кузова, усовершенствовать оптику или заменить диски.

Очень просто придать автомобилю индивидуальность, изменив его лакокрасочное покрытие. Это можно сделать с помощью специальных наклеек или аэрографии. Так же продается великое множество украшений для дверных ручек и других деталей.

Можете самостоятельно оснастить свою машину подсветкой. Для этого очистите и обезжирьте места крепления подсветки (бамперы, левый и правый пороги). Возьмите 5 метров водостойкой светодиодной ленты. Разрежьте ее по точкам разделения на 4 части. Снимите защитный слой и прикрепите ленту так, чтобы ее не было видно. Подключите провода к тем, что идут к фаре.

В тюнинге Поло Седан обычно используют обвес. Вместе со спойлером и козырьком для заднего стекла, он придаст машине дополнительные аэродинамическиесвойства.

Установка спойлера, это то, что можно сделать самостоятельно. Процесс прост и не забирает много времени. Очистите багажник от грязи и жира, промаркируйте места крепления (например, с помощью малярного скотча), приклейте к спойлеру двусторонний скотч и приложите его к багажнику, следуя пометкам. Удерживайте некоторое время. В последнюю очередь уберите лишние части скотча.

Тюнинг кузова Фольксваген Поло Седан может также включать: замену молдингов, установку дефлектора капота, решетки на радиатор, накладки на бампер и многое другое, все зависит от Вашей фантазии.

Совершенствование оптики VW Polo не только улучшит внешний вид авто, но и его функциональность. Можно как заменить фару целиком, так и осуществить тюнинг ее частей или установить дополнительный свет. Расскажем подробнее о нескольких самых простых и популярных способах.

Чтобы сделать свет равномернее и белее – установите вместо галогеновых лампочек, лампочки с увеличенным световым потоком. Есть варианты таких лампочек на любой вкус и кошелек.

Или же поставьте би-ксеноновую линзу. Снимите с фары наружное стекло, прикрутите линзу и заклейте на герметик. Обычно, такие линзы, кроме равномерного освещения и ровной границы, еще и приобретают разнообразные цвета при включении габаритного света.

Также, очень просто установить неоновые лампы либо светодиодные ленты на фары. Снимите стекло фары. Приклейте двусторонний скотч к внутренним ободам над фарой. Приклейте неоновые лампы или светодиодную ленту и вытяните в салон провода, подключите их к прикуривателю.

Важно! При установке дополнительной подсветки, обязательно обращайте внимание на ее симметричность в каждой фаре. Она должна быть прикреплена ровно и прочно.

Многие устанавливают дневные ходовые огни (со светодиодами или обычной колбой) и противотуманные фары.

Замена колесных дисков

Колесные диски предоставляют широкие возможности для перемены внешнего вида Вашего Фольксвагена. Рынок предлагает широкий выбор литых, стальных, магниевых, титановых. При замене дисков следует учитывать размерность колес.

Что бы осуществить тюнинг дисков Фольксваген Поло Седан достаточно будет их покрасить либо подсветить.

Для покраски подойдут разные виды красок: от краски в баллончиках, до жидкой резины и покраски в хром. Для подсветки – неоновые лампы, светодиоды.

Знаете ли Вы?Внешний вид Polo был придуман Марчелло Гандини и поступил в продажу в 1975 году. Изначально он имел мощность в 40 лошадиных сил и 0,9-литровый двигатель.

Тюнинг салона Volkswagen Polo Sedan

Конструкторами этого авто было предусмотрено практически все необходимое в салоне для комфортной езды. Кроме звукоизоляции.

Чтобы осуществить в Поло Седан тюнинг шумоизоляции салона, Вам потребуется материалы для поглощения вибраций и качественный звукоизолятор.

Снимите обшивку салона и закрепите материал, пользуясь крепежами. Куски изоляции должны соответствовать размерам и формам. На передние двери установите по три слоя каждого материала, на задние, на потолок и багажник – по два. Для пола и колесных арок хвати по одному слою. Люк, при его наличии, не изолируем. Далее, монтируем обшивку. Такие действия уменьшат уровень шума до 40%.

Ели есть желание придать автомобилю больше уюта, то поменяйте обивку, установите акустику или телевизор, все зависит от Ваших желаний и возможностей.

Как добавить мощности "движку"

Чтобы увеличить мощность двигателя, осуществите чип-тюнинг вашего Поло Седан (подойдет для двигателей 1,6 л и 2 л). Для самостоятельного чип-тюнинга приобретите лицензионную прошивку ЭБУ последней версии, адаптер (K-Line). Также необходима программа Chiploader.

Подключите ЭБУ к компьютеру через адаптер.Включите зажигание.Запустите Chiploader.Настройте параметры двигателя и других систем.

Установите прошивку.Выключите зажигание.Отсоедините адаптер.

Лучше проводить процедуру после обкатки. Таким образом, можно как увеличить мощность двигателя Поло Седан, так и снизить расход топлива и улучшить динамичность.

Обратите внимание! Не устанавливайте ползунки на максимум. Если, к примеру, снизить расход топлива на 2 л/100 км, вместо допустимых 1,2 л/100 км, то на высоких передачах мотор будет работать не стабильно.

Усовершенствование трансмиссии и ходовой Volkswagen Polo Sedan

На Фольксваген Поло Седан устанавливают либо механическую 5-ступенчатую, либо автоматическую 6-ступенчатую трансмиссию с ручным переключателем. Из-за того, что на левой опоре КПП есть пластмассовая вставка, при езде по неровной дороге слышен стук. Он ничем не грозит. Но, если хотите его избежать, то есть 2 варианта. Можете просто поставить резиновую прокладку, предварительно промазанную клеем, это временно решит проблему. Или можете заменить опору, например, на хэчбековскую.

Что касается ходовой, то для наших дорог производители уже усилили пружины, сделали подвеску жестче. При желании, есть еще возможность занизить клиренс и подстроить пружину преднатягом. Для этого продаются всевозможные комплекты для тюнинга. Но радикальных изменений ждать не приходится.

Хотя паспортный разгон Polo составляет 100 км/ч за 10,5 с (для МКПП) или 12,1 с (для «автомата»), интернет пестрит видео доказательствами разгона за 8 с. Конечно, это не удастся без улучшения технических характеристик.

Чип-Тюнинг Фольксваген Поло Седан(Volkswagen Polo)

Сама конструкция седана Volkswagen Polo делает процедуру его тюнинга особенной, т.к. подходят для ее проведения не все методы. Определенные элементы (кованые цилиндры, фильтр нулевого сопротивления), предназначенные для модернизации автомобиля, установлены непосредственно в нем. Монтаж же прочих деталей, например, интеркулера и компрессора, не предусматривается. По этой причине тюнинг авто стоит производить так, чтобы другие системы не подвергались воздействию.

Подобно всей продукции Volkswagen, Поло наиболее восприимчив к чип-тюнингу двигателя. Приобретение лицензированных утилит обойдется недорого, однако их установка поспособствует настройке выхлопной и топливной систем, увеличению динамики и крутящего момента, сокращению времени разгона. Модернизировать экстерьер машины еще проще. Автовладельцу доступно множество способов: улучшение оптики, установка обвесов, спойлера, замена молдингов.

Раскрываем потенциал двигателя

Прошивку ЭБУ двигателя Polo вполне можно выполнить самостоятельно. Для этого практически не нужно каких-либо специальных умений и навыков. Главное – прошивка и прочее оборудование должны быть лицензированными. Приобретать их следует у надежных, проверенных поставщиков. Первый этап чип-тюнинга – подключение к находящемуся ниже рулевого колеса блоку управления мотором K-Line адаптера (второй его конец подключается к ноутбуку через USB).

Включив зажигание, мы видим сведения о блоке на дисплее. Теперь пора запускать программу Chiploader и начинать настройку параметров двигателя, которые выбираются движением ползунка. Не стоит доводить его до максимума. Например, снижение расхода топлива не должно превышать 1,2л/100 км – в противном случае двигатель будет работать нестабильно при высоких передачах.

Аналогично производится калибровка всех прочих систем, после чего запускается установка прошивки. Когда линия загрузки приобретет зеленый цвет, нужно нажать «ОК» и выключить зажигание. Отсоединив провода адаптера, вы можете в полной мере оценить результаты чип-тюнинга Polo: 12-процентное увеличение мощности двигателя повышение крутящего момента до 1100 Нм, сокращение расхода топлива минимум на 1 литр. Такая модернизация потребует совсем небольших, доступных каждому затрат (около двух тысяч рублей).

Седан Volkswagen Polo – автомобиль с отличными потребительскими характеристиками. А процедура чип-тюнинга позволит сделать его еще лучше без лишних затрат и с минимумом усилий. Так почему бы не воспользоваться этой уникальной возможностью?

Читайте также: