Фольксваген шаран не работает абс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Volkswagen Sharan поставляется на рынки с 1995 года по настоящее время в двух поколениях. 1 поколение производилось в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году. За это время автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Соответственно и схем исполнения блоков, так же несколько. В данном материале мы покажем расположение всех электронных блоков управления, подробно опишем назначение предохранителей и реле в фольксваген шаран 1 го поколения. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Шаран заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество блоков, их исполнение и назначение элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки. Мы представим 2 наиболее популярных варианта: 1-ый вариант подойдет преимущественно для моделей выпущенных до 1998 года, а 2-ой после.

Общее расположение блоков

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Volkswagen Sharan все блоки

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки предохранителе и реле в салоне

Основные блоки предохранителей и реле расположены в левой части приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне шаран

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

За ним будет находится дополнительный блок реле.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

блок реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Вариант 1

Фото блока в салоне вариант 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 35 на 20А, за дополнительные розетки 22.

Вариант 2

Блок в салоне Вариант 2002

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение может быть представлено в виде брошюры расположенной на обратной стороне защитной крышки.

Схема с нумерацией

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

брошюра с описанием 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

брошюра 2

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Подробное назначение

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А, за дополнительные розетки 8.

Блоки реле

Вариант 1

Основной блок

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Блок реле 1- 1

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

Вариант 2

Основной блок

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема блока реле шаран в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

блок реле vw sharan

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

схема блока реле vw sharan

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Назначение элементов

Блоки предохранителе и реле под капотом

Главный блок силовых предохранителей находится рядом с аккумуляторной батареей и закрыт крышкой.

p, blockquote 38,0,0,1,0 -->

Основной блок

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Блок под капотом в шаран 1

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Расшифровка

На некоторых моделях устанавливали ещё один дополнительный блок

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

блок под капотом 2

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле 1 - 2

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Тема: Vw "Sharan" 2005г. ABS полностью отключается выше 20 км/ч.

Vw "Sharan" 2005г. ABS полностью отключается выше 20 км/ч.

Зачем насосу включаться при 20 км/ч без торможения и без пробуксовки колёс.
Если пробит транзистор управл. мотором насоса - он вообще не выключается (жужит постоянно) и ошибка при этом обычно присутствует, а связь с блоком не нарушается.

Если вскрыть современный блок АТЕ - увидим обычно две микросхемки и полевик. Все что можно ремонтировать.
Спорить не буду - но по логике вещей - при резком торможении - создавать противодавление будет уже позновато.
Моя идея в том что блок подав напряжение на включение чегото (кроме насоса думаю нечего) при 20км просаживает собственный стабилизатор питания -отсуда отсутсвие связи.
Кстати к автору топика вопрос - если на гравии симитировать резкое торможение на скорости до 20км связь пропадет или нет, и сработает ли АБС?

PS. Кстати в процессе размышлений возникла идея что он может включая насос просаживать своих 12в питания.Что в первую очередь надо проверить (провода питания АБС) и только после этого лезть в блок.

Получается, что автор темы должен уточнить суть проблемы. Лампа диагностики загорается без подключеного сканера, при скорости выше 20км? Я правильно понял суть вопроса.
А то мы тут теории строим. ..
Вагкомом или Васей бы почитать. Лаунчи не всегда сильны с Вагами. Скорее всего, проблема в самом насосе или его ключе, как говорили выше. Или в проблемном считывании скорости колес датчиками.
P.S. разъемы без пайки. Типа просто разъем. Всунул-высунул.

Завтра прочту Вагкомом, до этого с вагами у Лаунча проблем не замечал. При активации исполнительных элементов, насос без проблем отрабатывает, во всяком случае жужжит, и связь при этом не рвётся. Скорость до 20 км в текуших параметрах на всех колесах одинаковая.
В моторном висели ошибки:
18057 - Powertrain Data Bus: Missing Message from ABS Controller
18061 - Please check DTC Memory of ABS Controller
В приборке:
01316 - Блок управления тормозов No Signal/Communication - Периодически

По первой части - ну и что собственно подставляли - электронику или все в сборе. Если только электронику то моя версия о дохлом моторе может иметь место. тоесть включенный мотор просаживает питание. При тесте исполнителей - ток мотора невелик - качает вхолостую.

Созрела мысль что сигнал скорости может присутсвовать в разъеме магнитолы, или же сама шина туда подключена. Может воткнули неродную и просадили чего то. Ну и сигналка - КАН модуль может присутсвовать и "гудеть" в шину после 20 км - типа закрыть замки дверей или еще что нибудь.

Впрочем мысли заканчиваются.

Подставлял блок в сборе, подключал только разъём, гидравлика была подключена к старому блоку. Магнитола родная - SYMPHONY. Сигналка GEMINI 7562 - схемы нигде не нашел, но вроде к КАНу не подключена.

Вопрос вдогонку - что может означать в блоках измеренных параметров 2 группа (Starting wheel speed) - на всех колесах 255.00 Km/h?

Помоему это нормально на остановленном авто. При трогании там должна появится реальная скорость.

Появилась мысль насчет АБС. Попробуйте поочередно отключать датчик с каждого колеса. Смотрите ошибки. Далее вместо каждого датчика подключить другой датчик на весу отдельно. Идея в том чтобы проверить самодиагностику блока. Она должна четко показать проблему и если подключен другой датчик навесу сказать что есть механическая проблема с колесом.
Теперь финальный аккорд. Если на машину установить не ее считывающий диск на любое из колес (тоесть от другого авто) - то блок будет в замешательстве насчет разной скорости и выдаст ошибку. Причем самый прикольный момент - когда ставят целую балку - тоесть два неправильных считывающих диска тогда вообще неясно как должен реагировать блок. АБС загорается иногда в машинах на которых пробуют трогатся со свистом с зажатым ручником.


ПС - распросите владельца хорошенько о предыстории - может АБС никогда вообще не работал, а машину просто втюхали.
А магнитолу, если есть код попробуйте отключить. для чистоты эксперимента сигнал скорости там точно должен присутсвовать.

VW Sharan/Шаран (эксплуатация, ремонт. )

Купил SEAT ALHAMBRU 1998г 2.0газ- бензин 4 года назад поменял (грм+ролик масло фильтра совсем не дорого получилось) покатался показалось что дорого на бензине .Продан в Казахстан все ждем 1июля . Кубышка разбита -куплен VW-Sharan 2/0 д 140ps Счастье было не долгим комплект ГРМ

200ue какая то хрень в бачек для сажевого фильтра 751600р за литр надо около5 масло тоже не абы какое да и форсунки аяяй не 5копеек удалить задумал сажевый так1800000белок Это ж скока дт спалить надо чтоб дешевле чем бензине а ?Во не прошло и полгода компресор кандея капут а в остальном все гуд 100 раз пожалел что не взял бензин .

с октября 2010 года намотал 13.000 км при покупке не работал догреватель(ВЕБАСТО) и кондей без этого можно ездить, но я всё сделал. Ремень и два ролика 100$, резина на R16 тоже копейка. В остальном только приятные и положительные эмоции.Полное ТО масло 5W-40 и 4 фильтра 85$. И если брать только дизель ,у бензина расход большой и гружёный 1.9TDI сделает 2.0 и 2.3

Я езжу на Шаране 2003г 1.9TDI.Что могу сказать машина очень нравится,буквально пару дней назад поменял(масло и все фильтра) обошлось мне это около 600тыс,масло лью Castrol 5W40 с допуском 505.01,прошлым летом менял,ролик,помпу,ремень.
Вот хочу взять года 2006,так вот думаю,какой двигатель лучше 2.0 или 1.9,кто что подскажет??
У нас во дваре целый клуб таких минивэнов

3 года проездил на дизельном SEAT Allhambra 96 г. Все расходы (кроме солярки) подсчитывал. Вышло 1701$ за 3 года. Подробнее о расходах тут. Машина отличная. Пересел на гэлакси 02 года. Тоже дизель. Уже 600$ вытянул. Резина только R16 стоит от 100 у.е. Ремни-ролики предстоит менять. Кондиционер второй контур обрезан. Хотелось бы восстановить. Ну и так по мелочам.

Да вот только,что напомнили про кандёр,я в своём трубки запаивал,так это мне всё обошлось вместе с заправкой 600тыс. А б/у трубка стоит 100 у.е

2.0 TDI зайди на форум WV-В6 и почитай, если я бы брал то только после второй половины 2007г.в.-там заменили форсунки.

EOS7777:

2.0 TDI зайди на форум WV-В6 и почитай, если я бы брал то только после второй половины 2007г.в.-там заменили форсунки.

А вообще отзывы на ряльных событиях есть??

да,есть- один знакомый не ездит на Б6 УЖЕ 2 МЕСЯЦА, второй купил б/у форсунку вместе с ремонтом 5.000.000 руб(авто продал) обе авто 2006г.в. 2.0TDI 140 л.c

Привет всем поклонникам Sharan&ko!
VladimirK Я смотрю ты везде!
Кондей второй контур дорого стоит восстановить, поэтому многие забивают.
Когда свой ремонтировал спросил сколько стоит переделать задний контур на шланги сказали примерно 300$.
А про вытянул 600уй то у тебя одна резина чего стоила, да + по мелочи.
Ремень ГРМ+ролики примерно 100уй помпа примерно 30уй, но помпу я себе не менял.
Брал Dolz на всякий случай чтобы была при смене ремня т.к. состояние не известно, но вскрытие показало, что люфт у моей даже меньше чем у новой, поэтому решил оставить родную.
Будь готов менять ролик вспомогательного ремня (можно купить отдельно без натяжителя)

hadmig:

VladimirK Я смотрю ты везде!

hadmig ты тоже

hadmig:

Когда свой ремонтировал спросил сколько стоит переделать задний контур на шланги сказали примерно 300$.

Что еще может с задним контуром случиться, испаритель например выходит из строя или шланги чаще всего? Если только заварить место утечки а не менять все на резину? И я так понимаю необходимо восстановитель соединение в том месте где отрезали и только потом при этом можно будет искать место утечки второго контура.

Что еще может с задним контуром случиться, испаритель например выходит из строя или шланги чаще всего? Если только заварить место утечки а не менять все на резину? И я так понимаю необходимо восстановитель соединение в том месте где отрезали и только потом при этом можно будет искать место утечки второго контура.

Это вы про что говорите,а то я что-то не соображаю!! Где это всё находится??

да про второй кондей, у которого практически всегда гниют трубки(идущие под днищем) в местах крепления -это" хроническая болезень" шаранов

EOS7777:

да про второй кондей, у которого практически всегда гниют трубки(идущие под днищем) в местах крепления -это" хроническая болезень" шаранов

А вы про это,надо проще языком выражаться ,такая же проблема была.
Только одну запаял,пришёл другой пи*ец( Вот все трубки сделал езжу наслождаюсь)
Одна с правой стороны сломалось внизу,а другая возле генератора на попалам!)

кто слышал о двежках 2.8 бензиновых.

LiluRM, А что ты про 2,8 узнать хочешь.
Сложные они в ремонте, да и жрут много.
А 2,5 тебе зачем?

SHARAN с 2 литровым мотором ВКТ -на В6 НЕ СТАВИЛСЯ .Все проблемы с двигателем из за ЕВРО 4 (с пъезофорсунками но нет сажевого фильтра или с сажевым (стоимость yolisa

760т-1литр надо 4 -5)можно удалить всю эту систему около 1.8млн И нада ли нам ета экология за такие деньги ? Самый прстой в обслуживании шаран 1.9 без насосфорсунок но в старой будке до2000 . Если брать по новее то 1.9 -130рс хотя б едет . Маленький наезд км в год - бензин можно и газ поставить . Сажевый фильтр------НЕТ маленьким коротким маршрутам

Проблема шаранов сеатов с кандеем всегда с трубкой возле ланжерона в Литве у мастеров уже востановленная лежит твою снимают свою ставят

НА В6 с 2008 ЗАМЕНИЛИ СИСТЕМУ ВПРЫСКА НА COMON RAIL если что .И по моему на всех VW. Проблемные форсунки SIMENS

15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

На автомобили Sharan устанавливается в качестве серийного оборудования антиблокировочная система производства компании ITT Teves.

Система ABS повышает активную безопасность автомобиля и препятствует блокировке колес при резком торможении. При этом автомобиль до полной остановки сохраняет управляемость, без заноса.

В состав АВS входят стандартная система торможения, датчики частоты вращения колес, гидравлический блок, электронный блок управления (ЭБУ–АВS) и жгут электрических проводов.

Датчики частоты вращения колес системы АВS передают информацию в виде электрического тока переменного напряжения о частоте вращения колес на ЭБУ–АВS. Датчики частоты вращения передних колес размещены на поворотных кулаках, а задних колес — на цапфах.

ЭБУ–АВS по сигналам от всех четырех датчиков частоты вращения колес измеряет ускорение, замедление или скольжение каждого колеса. Сравнивая скорость вращения каждого колеса со средней скоростью всех колес, ЭБУ–АВS определяет степень проскальзывания отдельных колес и тем самым может установить момент, когда одно из них подходит близко к блокированию, и на основе этой информации выдает управляющие импульсы на электромагнитные клапана гидравлического блока. Как только одно из колес подходит к блокированию, давление тормозной жидкости в его суппорте становится слишком высоким по отношению к сцеплению шины с дорогой. Гидравлическая система под воздействием сигналов управления поддерживает давление тормозной жидкости стабильным. Это значит, что давление в суппорте не повышается даже при дальнейшем нажатии на педаль тормоза. Если опасность блокировки сохраняется, то благодаря открытию выпускного клапана давление снижается, но только до такого уровня, когда колесо снова начинает несколько ускоряться, после чего давление опять поддерживается постоянным.

Если колесо начинает вращаться быстрее, то ЭБУ–АВS выдает сигнал на повышение давления, но не выше общего давления в тормозной системе. Водитель ощущает действие АВS по пульсации тормозной педали и характерному звуку работы гидроблока в моторном отсеке, что сигнализирует ему о движении в граничных условиях.

Гидроблок установлен на тормозной магистрали после главного тормозного цилиндра. На каждом из четырех подходящих к гидроблоку трубопроводов установлен электромагнитный клапан, который отводит тормозную жидкость к электронасосу, обеспечивающему тормозное давление в магистрали конкретного колеса.

При неисправности системы АВS ЭБУ–АВS прекращает выработку управляющих импульсов, и постоянно горит в комбинации приборов контрольная лампа АВS. Выход из строя системы АВS позволяет двигаться автомобилю, но требует большего внимания к скорости движения и дорожной обстановке, так как эффективность управления резко снижается.

Все работы на системе АВS проводятся при выключенном зажигании и снятой клемме «–» АБ. Перед работами с использованием электросварочного оборудования расстыкуйте штекерную колодку ЭБУ–АВS.

VW-Life.lv

Хочу обсудить ну и попросить помощи по данноу вопросу.
Ещё до покупки заметил, что АБС не сработала при резком торможении. Подключил провод - показало 2 задних датчика. поменял эти 2 датчика и ничего не поменялось - по прежнему показывает оба задних датчика. естественно приходит мысль смотреть проводку. НО.. во-первых она вся с виду целая, что с одного конца, что с другого. сомневаюсь что провода лопнули гдето под жгутом,хотя не исключаю. во-вторых - дефект плавающий. то есть иногда всё работает, причем четко, на скорости свыше 20кмч. на скорости ниже иногда без причины на то отстреливает педаль. Доходит до того, что завел - лампочка АБС потухла, заглушил и ещё раз завел - лапочка горит. и каждый раз по разному. порыл старый форум, пользователь Sword в далеком 2005м писал:
Цитата:
" По всей видимости дело не в датчиках.

Сегодня у знакомого сделал компьютерную диагностику. Проверили тормозную систему разным софтом, все программы пишут о неполадке в левом заднем впускном клапане ABS, указывается ещё какой-то номер ABS-N134."

Собственно это наталкивает на мысль.

Цитата номер 2:
"АБС исправил, за несколько месяцев лампочка больше не мигнула ниразу.

Сначала несколько раз ездил на компьютерную диагностику к знакомому - постоянно высвечивалась неполадка в левом заднем впускном клапане, т.е. можно предположить, что датчик АБС исправен, а неполадка где-то между блоком АБС и задним левым датчиком.

. пока случайно не занесло на Юрмалас Гатве. Заехал в Волксауто, записался на конец недели, сказали замена АБС - 25 латов. и собственно в пятницу в Волксауто мне всё заменил мастер Андрей. Он сразу сказал, не факт что будет работать, 50/50. Весь блок даже не пришлось менять, заменил ту часть блока, на которой быд деффект. Слава богу, всё сразу заработало и больше АБС меня не беспокоил.
Заодно тут же мне нарыли ещё ремонта по ходовой на 60 латов, ну я уж не стал сопротивляться, на радостях и ходовую отремонтировал."

что то мне подсказывает что придется менять блок.

Вопрос! как убедиться в этом, или наоборот, если на диагностике у Джера выдало 2 задних датчика?

Bassovski писал(а): Хочу обсудить ну и попросить помощи по данноу вопросу.
Ещё до покупки заметил, что АБС не сработала при резком торможении. Подключил провод - показало 2 задних датчика. поменял эти 2 датчика и ничего не поменялось - по прежнему показывает оба задних датчика. естественно приходит мысль смотреть проводку. НО.. во-первых она вся с виду целая, что с одного конца, что с другого. сомневаюсь что провода лопнули гдето под жгутом,хотя не исключаю. во-вторых - дефект плавающий. то есть иногда всё работает, причем четко, на скорости свыше 20кмч. на скорости ниже иногда без причины на то отстреливает педаль. Доходит до того, что завел - лампочка АБС потухла, заглушил и ещё раз завел - лапочка горит. и каждый раз по разному. порыл старый форум, пользователь Sword в далеком 2005м писал:
Цитата:
" По всей видимости дело не в датчиках.

Сегодня у знакомого сделал компьютерную диагностику. Проверили тормозную систему разным софтом, все программы пишут о неполадке в левом заднем впускном клапане ABS, указывается ещё какой-то номер ABS-N134."

Собственно это наталкивает на мысль.

Цитата номер 2:
"АБС исправил, за несколько месяцев лампочка больше не мигнула ниразу.

Сначала несколько раз ездил на компьютерную диагностику к знакомому - постоянно высвечивалась неполадка в левом заднем впускном клапане, т.е. можно предположить, что датчик АБС исправен, а неполадка где-то между блоком АБС и задним левым датчиком.

. пока случайно не занесло на Юрмалас Гатве. Заехал в Волксауто, записался на конец недели, сказали замена АБС - 25 латов. и собственно в пятницу в Волксауто мне всё заменил мастер Андрей. Он сразу сказал, не факт что будет работать, 50/50. Весь блок даже не пришлось менять, заменил ту часть блока, на которой быд деффект. Слава богу, всё сразу заработало и больше АБС меня не беспокоил.
Заодно тут же мне нарыли ещё ремонта по ходовой на 60 латов, ну я уж не стал сопротивляться, на радостях и ходовую отремонтировал."

что то мне подсказывает что придется менять блок.

Вопрос! как убедиться в этом, или наоборот, если на диагностике у Джера выдало 2 задних датчика?

Не работает абс на Фольксваген Пассат б5

Не работает абс на Фольксваген Пассат б5

Сегодня трудно представить современное транспортное средство без системы ABS. Выход её из строя значительно снижает безопасность движения автомобиля в плохих дорожных условиях. Поэтому после появления сигнала на приборной доске следует уделить время для поиска и устранения неисправности в блоках системы ABS.

Несколько слов о поиске неисправности

Практически все новые автомобили оборудованы бортовыми компьютерами и разъёмами для подключения диагностических устройств. При наличии ноутбука и программы типа «дядя Вася диагност» можно самостоятельно провести поиск неисправности всех систем автомобиля. Следует отметить, что этот метод доступен далеко не всем автолюбителям. Можно обратиться в сервисный центр, а в некоторых случаях проблема решается самостоятельно.

Как многие другие блоки машины, система ABS её электрические цепи, защищена плавким предохранителем. Он находится в торце приборной панели с левой стороны. Его номер 7, а рассчитан предохранитель на ток силой 10 Ампер. Этот прибор защищает блок управления антиблокировочной системы. Так же в электрических цепях работают два электромагнитных реле. Их номера 2 и 3 в блоке с реле под панелью приборов со стороны переднего пассажира.

Где ещё могут возникнуть проблемы

Чаще всего виновником отказов становятся датчики системы, которые установлены в ступицах передних и задних колёс. От каждого датчика отводится жгут с проводами, который при движении по плохим дорогам может быть просто оторван. Можно привести много примеров, когда невнимательные механики при ремонте ступицы повреждали датчик или обрывали провода. Также может выйти из строя сам датчик. Его работоспособность можно проверить автомобильным тестером или мультиметром.

Сопротивление датчика должно быть в пределах 1,5 кОм. Если показания прибора близки к нулевым показаниям или бесконечности, датчик меняют новым изделием. Нельзя исключить из списка виновников неисправности плохой контакт. Это может произойти из-за окисления от попадания влаги или грязи через порванный защитный чехол в соединение проводов. Также следует проверить зазор между датчиком и зубчатым диском на ступице.

Самое плохое что может ожидать владельца при отказе ABS, это выход из строя блока управления этой системой. Восстановление работоспособности этого блока операция сложная, так как необходим опыт работы по ремонту радиоэлектронных устройств. Иногда неисправность видно «невооружённым глазом», это плохая пайка, разрывы дорожек печатной платы. Их устраняют пайкой разогретым паяльником небольшой мощности.

Важно! По окончании ремонтных работ необходимо выполнить сброс ошибки в бортовом компьютере.

Датчик АБС Шаран 1 передний (Volkswagen Sharan)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации "Датчик АБС (ABS) передний":

  • Датчик АБС передний стандартная комплектация : 1207332, 7M3927807N, 6PU010039571, 24071161153, 0900657, 06S205, A2C59514016, ZVM280N, ABS52155, 200176
  • Датчик ABS передний кузов от № 7M-3-030001 : 1207323, 7M3927807M, 6PU010039561, 24071161143, 2M212B372DA, 0900298, 06S206, GBS2141, ZVM729M, AS4284
  • Датчики антиблокировочной системы тормозов год выпуска до: 2000 : 7M0927807C, 7384950, 1048603, 24054, 32924054, 3092708077M0C, AS4028, 0665329SX, A2C59514050, 24071311013, 24073111833, 131424, 0986594010, SS20020, 06S338, 1060191, 200062, GBS2520, SS20194, 6PU010039261, 959465, 292519, 30100480603, 1008990067, 150003610, ABEU030, 560033, 78003, 0900086, 986594010, ABS51506, HCAFR017, HCAFR019, 131424, BS0986594010, BS0986594011, E090013, 30026, 30153, 30403, 06S140, 45002100, A2C59513054, GBS2038, 560033A
  • До кузова № 7M-3-030000 : 7M3927807H, 24071311283, AS4114, 131426, SS20171, 1060190, 200089, GBS1068, A2C59513287, 3092708077M3H, 30154, 0900252, 06S148, ABS52009, HCAFR015, 131426, 206191

Данная запчасть зависит от двигателя Volkswagen Sharan и его модификаций

  • 1.8 T 20V [AJH, AWC], 2.0 [ADY, ATM], 2.8 VR6 [AAA, AMY], 2.8 VR6 Synco [AAA, AMY], 2.8 VR6 24V AYL, 2.8 VR6 24V 4 motion AYL, 1.9 TDi [1Z, AHU, ANU, AUY, ASZ], 1.9 TDi 4 motion AUY, 1.9 TDi [BTB, BVK], 1.9 TDi 4 motion BVK, 2.0 TDI BRT: 1207332, 7M3927807N, 6PU010039571, 24071161153, 0900657, 06S205, A2C59514016, ZVM280N, ABS52155, 200176
  • 1.8 T 20V [AJH, AWC], 2.0 [ADY, ATM], 2.8 VR6 24V AYL, 2.8 VR6 24V 4 motion AYL, 1.9 TDi [1Z, AHU, ANU, AUY], 1.9 TDi 4 motion AUY, 1.9 TDi BVK, 1.9 TDi 4 motion BVK, 2.0 TDI BVH: 1207323, 7M3927807M, 6PU010039561, 24071161143, 2M212B372DA, 0900298, 06S206, GBS2141, ZVM729M, AS4284
  • 1.8 T 20V [AJH, AWC], 2.0 [ADY, ATM], 2.8 VR6 [AAA, AMY], 2.8 VR6 Synco [AAA, AMY], 2.8 VR6 24V AYL, 2.8 VR6 24V 4 motion AYL, 1.9 TDi [1Z, AHU, ANU, AFN, AUY, ASZ, AVG], 1.9 TDi 4 motion AUY, 1.9 TDi [BTB, BVK], 1.9 TDi 4 motion BVK, 2.0 TDI [BRT, BVH]: 7M0927807C, 7384950, 1048603, 24054, 32924054, 3092708077M0C, AS4028, 0665329SX, A2C59514050, 24071311013, 24073111833, 131424, 0986594010, SS20020, 06S338, 1060191, 200062, GBS2520, SS20194, 6PU010039261, 959465, 292519, 30100480603, 1008990067, 150003610, ABEU030, 560033, 78003, 0900086, 986594010, ABS51506, HCAFR017, HCAFR019, 131424, BS0986594010, BS0986594011, E090013, 30026, 30153, 30403, 06S140, 45002100, A2C59513054, GBS2038, 560033A
  • 1.8 T 20V AWC, 2.0 ATM, 2.8 VR6 24V AYL, 2.8 VR6 24V 4 motion AYL, 1.9 TDi [ANU, AUY, ASZ], 1.9 TDi 4 motion AUY, 1.9 TDi BTB: 7M3927807H, 24071311283, AS4114, 131426, SS20171, 1060190, 200089, GBS1068, A2C59513287, 3092708077M3H, 30154, 0900252, 06S148, ABS52009, HCAFR015, 131426, 206191

Запчасть Датчик АБС (ABS) передний подходит для автомобилей:

  • Seat: Alhambra минивэн (7V8, 7V9)
  • Volkswagen: Sharan минивэн (7M8, 7M9, 7M6)
  • Ford: Galaxy минивэн (WGR)

Купить датчик АБС Шаран I 7M8, 7M9, 7M6 оригинальную автозапчасть или аналогичные

Чтобы купить ”датчик АБС Шаран 1 1.8, 1.9, 2.0, 2.8 л. для ремонта Вашего автомобиля” на маркетплейсе автокомплектующих АвтоПро, Вам нужно выполнить следующие действия:

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить АБС

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Читайте также: