Фольксваген т5 замена масла в заднем редукторе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Фотоотчет Замена масла в заднем редукторе VW Golf Country/Syncro (Пошаговый фотоотчет с описанием)

Итак, решился я-таки заменить масло в заднем редукторе своего Гольфа. Причина тому - подозрения, что этого никогда не делали.
В силу того, что Кантри - машина высокая, а я - нетолстый, все обошлось практически без использования домкрата или подъемника.

Для замены потребовалось:

1. Литр масла Shell Getriebeoel EP SAE 75W-90, предназначенного, судя по данным производителя и допускам, именно для автомашин производства VW.
2. Г-образный ключ-шестигранник на 17 для откручивания/закручивания пробок. Опционально - трубка-удлинитель, силачи справятся и без нее.
3. Емкость для слива масла - пластиковая бутылка-полторашка с отрезанным верхом.
4. Кусок шланга длиной 20-25 сантиметров, диаметром - чтоб влез в горлышко отрезанного верха бутылки (используется как воронка) и в заливное отверстие.
5. Защитные перчатки и ветошь для протирки.

Для начала обнаружим заливную пробку и, очистив ее, попытаемся открутить. Будет неприятно если сливная пробка отвернется, а заливная - нет.

Это заливная пробка. Находится на корпусе редуктора слева.


Готово - отвернули. С трубкой-удлинителем, упершись ногой в колесо отвернулась достаточно просто. Внутри что-то поблескивает, но масло у нижнего края заливного отверстия не прощупывалось.


А вот это - сливная пробка. Стронулась с усилием, дальше пошла легко.


После того, как сливная пробка пошла от руки, подставляем емкость для отработки и аккуратно выкручиваем пробку до конца. Осторожно - масло выпрыгивает весьма резво. Емкость лучше поднять повыше. Налицо грязнущее масло - явно не менялось с момента выпуска машины.


Вот так выглядит сливная пробка, она с магнитом. Напоминает толи голову панка, толи ежа, толи морскую мину. Черная слизь по консистенции как пластилин, а сверху торчат металлический опилки. Весомый аргумент для замены масла.


А вот естественный вид сливной и заливной пробок после протирки бензином и ветошью.


Перед тем как окончательно завернуть сливную пробку и заливать масло, я завернул ее от руки, залил порядка 100 грамм масла в редуктор, вывесил заднее левое колесо и покрутил его. Затем снова отвернул пробку и слил масло. Его цвет практически не изменился.

Теперь пора закручивать сливную пробку на место. Затягивал ее ключом без трубки, но от души, чтоб не текло. Сливную пробку с торца и зазор между ней и ее гнездом замазал литолом для защиты от грязи и влаги.


Заливаем новое масло. Для удобства заднее левое колесо я не опускал, пристроил в отверстии заливной пробки воронку со шлангом, а канистру с маслом поднял повыше и заливал из пространства над рамой, а под конец практически из колесной арки. Заливать нужно понемногу, иначе масло не успевает стекать в корпус редуктора и выливается из заливного отверстия. На залив ушло где-то 20 минут.


Всего в редуктор влезло 0,75 литра масла при штатной емкости - 0,7 - получилось как раз по нижний срез пробки.


С учетом того, что я пролил часть масла и 100 грамм ушло на промыв, в канистре осталось около 100 грамм.

Теперь о целесообразности данной процедуры. Налицо черное масло, насыщенное грязью, продуктами износа шестерен и просто постаревшее в процессе эксплуатации. Также живописно выглядела сливная пробка. По консистенции слитое масло субъективно было раза в полтора гуще нового. Даже если это было то самое масло, которое в далеком 1990 году залили на заводе VW, за 18 лет эксплуатации его качества никак не улучшались.

Для большей сохранности заднего редуктора процедура замены масла в нем - вещь полезная. В одиночку я справился за 2 часа с минимумом инструментов и без перекуров.

Если есть вопросы по процедуре - смело задавайте. Потому как: ". во-первых - учиться, во-вторых - учиться и в-третьих - учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мёртвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает), чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом." (В. И. Ленин, статья "Лучше меньше, да лучше")

Fritz

inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Admin
Создатель сайта
Fritz
Красный командир

Ну, ход моих мыслей был примерно такой.

1. Судя по ETKA в коробку передач, угловой редуктор (он же - раздатка) и задний редуктор идет одинаковое масло - G 005 000.
2. Это масло должно отвечать спецификации VW 501.50.
3. Масло Shell Getriebeoel EP SAE 75W-90 соответствует (по крайней мере, так указано на сайте и на канистре).

А вот на сайте Castrol про допуски VW ничего не сказано. На канистру не смотрел. Официальный дилер VW в нашем городе предлагает или оригинальное масло, или Castrol. Я для себя выбрал Shell - в мотор, трансмиссию и ГУР.

В отношении масел - каждый сам решает в меру своих пожеланий и возможностей. Хоть ТАД-17, хоть Castrol TAF-X. Моя задача была - описать процедуру, поскольку на сайте ничего похожего я не нашел.

Встречный вопрос - откуда информация, что Castrol выпускает масло EPX 80W-90 именно для задних редукторов? И что они рекомендуют для КПП и раздатки?

hyper_sonic
Мастер советчик
inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.

Смотри каталог Castrol стр. 53 B)

Всегда лил в редуктора Кантри-только Кастрол EPX-80w90. Правильность выбора подтверждена 15 летней практикой, при котором откапиталено (именно Кантри) не один десяток AXRов и Редукторов. А если собрать все полноприводные версии PG, GU, JX, 2E, ABV, ABS, ADY, 1P - то получится (вероятно) больше сотни экземпляров.

Fritz
Красный командир

1. Про масло в редуктор - согласен, убедил. Пока поезжу на Shell, со временем призадумаюсь о замене. В КПП и раздатку, я так понял, лучше лить TAF-X?

2. В связи с написанным - не могу отвернуть заливную пробку раздатки. Ключ начинает проворачиваться, срывая грани пробки. Плюс это очень неудобно, если не отстегивать карданный вал и тяги переключения передач. Вопрос как профессионалу - как это сделать на машине, не снимая раздатку и не повредив двигатель, КПП и раздатку? Пробка есть запасная.

У меня была бредовая идея заменить Вискомуфту на Халдекс, но пока я ощутил только ничтожность своих знаний, умений и навыков для такой процедуры

Будем копить деньги на 4motion и знания/умения

inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.

1. Про масло в редуктор - согласен, убедил. Пока поезжу на Shell, со временем призадумаюсь о замене. В КПП и раздатку, я так понял, лучше лить TAF-X?

2. В связи с написанным - не могу отвернуть заливную пробку раздатки. Ключ начинает проворачиваться, срывая грани пробки. Плюс это очень неудобно, если не отстегивать карданный вал и тяги переключения передач. Вопрос как профессионалу - как это сделать на машине, не снимая раздатку и не повредив двигатель, КПП и раздатку? Пробка есть запасная.

У меня была бредовая идея заменить Вискомуфту на Халдекс, но пока я ощутил только ничтожность своих знаний, умений и навыков для такой процедуры

Будем копить деньги на 4motion и знания/умения

Fritz
Красный командир

1. Почитал всякое про классификации масел, их свойства, возможности и особенности применения. Я правильно понимаю, что для изношенных шестрен лучше масло погуще? Не 75 а 80. Это с целью лучшего смазывания, так? Главное, чтоб оно в мороз не застыло, у нас в Карелии бывало на моей памяти и минус 35, правда всего пару раз, в основном от минус 10 до минус 20.

2. Про раздатку. У меня есть убитая старая раздатка, я ее ради интереса всяко-разно разбирал и рассматривал. Так вот - на ней две пробки. Сверху и снизу. Выкрутил обе. Верхняя - вылитая заливная от заднего редуктора, а нижняя, соответственно, как сливная, с магнитиком. Отсюда я и сделал вывод, что на раздатке есть заливная и сливная пробки. Поэтому и пытался открутить. Пока не получилось. Раз можно обойтись - так и не буду.

Про заливку через КПП. У меня есть запасная КПП и запасная раздатка. Я их долго и вдумчиво разглядывал, и у меня создалось впечатление, что время проникновения масла из КПП в раздатку весьма велико. Ему там один путь - через подшипники.

В связи с этим вопрос как к специалисту. Правильно ли мне видится следующая последовательность действий при замене масла: а) слить масло из КПП и раздатки; б) закрутить сливные пробки; в) вывесить одно переднее колесо; г) заливать в КПП через пробку или отверстие тросика спидометра 3 литра масла (по инструкции 2,5 - КПП, 0,5 - раздатка); г) периодически крутить вывешенное колесо? И через какое время можно ехать без риска запороть раздатку?

Заранее благодарю за ответ

PS: А копить я бы начал на MB G 320 CDI 3-х дверный, но останавливает стремящееся к бесконечности время достижения нужной суммы

Масло в раздатке, редукторе и мостах Volkswagen Touareg

Фольксваген Туарег – первый внедорожник в современной истории Фольксваген (до этого в модельном ряду были внедорожные модели Type 82 и Litis). Производство автомобиля началось в 2002 году. С 2018 года выпускается третье поколение Туарега, который успешно конкурирует с Тойота Хайленгер, Форд Эксплорер, Хонда Пилот и другими большими кроссоверами. Машина спроектирована на платформе премиальных моделей Ауди Ку7 и Порше Кайен.

Когда менять масло

Рекомендуемый интервал замены масла в раздаточной коробке кроссовера Фольксваген Туарег составляет каждые 60 тыс. км. Для редукторов переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км в зависимости от условий использования. Сложные погодные явления, негативные дорожные факторы и агрессивный стиль вождения (частая езда по бездорожью, грязь и слякоть, резкие старты и торможения в светофорных пробках) негативно влияют на качество масла, которое в результате приходит в негодность раньше времени. В таких условиях понадобится преждевременная замена.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Фольксваген Туарег

Первое поколение GP, 2002-2010

В результате модель получила платформу PL71, как у Ауди Q7 и Порше Кайен. Внедорожник имел хорошо оснащенный интерьер по меркам того времени, практически не уступающий автомобилям премиум-класса. При этом Туарег мог удивить еще и на бездорожье, ведь он имел полный привод с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом. Кроме того, еще была доступна пневмоподвеска с возможностью увеличения клиренса до 300 мм. Топовую версию Touareg предлагали с шестилитровым W12 мощностью 450 л. с. Этот мотор обеспечивал разгон до «сотни» за шесть секунд.

  • Масло в раздатку: объем – 850-900 мл; допуск – G 052515A2
  • Масло в редуктор переднего моста: объем – 1 л; заднего – 1,25-1,3 л; допуск – G 052 145 S2

Второе поколение NF, 2010-2018

Во втором поколении Туарег внешне заметно преобразился, обрел обтекаемые и динамичные формы, в результате чего стал больше похож на типичный кроссовер. К тому же, благодаря обтекаемым очертаниям автомобиль со стороны воспринимался менее тяжеловесным и более компактным, но на самом деле габариты кроссовера увеличились. Так, длина кузова составила 4796 мм (раньше было 4754), а ширина – 1941 мм (1928 мм). При этом высота уменьшилась до 1709 мм (против 1726 мм раннее) для улучшения аэродинамики. Моторная гамма состояла из атмосферных «шестерок» и «восьмерок» мощностью 249-360 л. с.

Дизели с аналогичным количеством цилиндров развивали от 204 до 340 л. с. Все версии оснащались полным приводом и восьмиступенчатой АКПП. Еще была доступна гибридная модификация.

  • Масло в редуктор переднего моста: объем – 1 л, допуск и вязкость: G052145S2; API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 1,6 л; допуск и вязкость: G052196A2; API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в редуктор заднего моста без блокировки: объем – 1,25 л; допуск и вязкость: G052145S2; API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку: объем – 0,85 л; допуск и вязкость: G05015A2/G052515A2; API-GL-5; SAE 75W-90

Третье поколение CR, с 2018

Фольксваген Туарег 3-го поколения спроектирован на новой модульной архитектуре MLB Evo, используемой в премиальных кроссоверах Ауди Ку7, Бентли Бентайга и Порше Кайен последних поколений. Автомобиль выделяется брутальным оформлением передней части, а по сравнению с Кайеном имеет полностью новый кузов (за исключением идентичной формы ветрового стекла). Новое поколение Touareg стало комфортнее и безопаснее, в том числе благодаря появлению новых электронных систем.

  • Масло в редуктор переднего моста: объем – 1 л, допуск и вязкость: G052145S2; API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 1,6 л; допуск и вязкость: G052196A2; API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в редуктор заднего моста без блокировки: объем – 1,25 л; допуск и вязкость: G052145S2; API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку: объем – 0,85 л; допуск и вязкость: G052515A2; API-GL-5; SAE 75W-90

Какое масло нужно использовать

Оригинальное

В раздатку автомобиля Фольксваген Туарег фирменное моторное масло VAG G052515A2. Для редуктора переднего моста подходит оригинальное масло VAG G052145S5 75W-90 API GL-5, а для заднего с блокировкой дифференциала – VAG G052196A2 75W-85 LS (без блокировки – VAG G052145S2). Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов внедорожника Фольксваген Туарег надо обратить внимание на несколько важных факторов. Так, важным критерием является выбор известного завода-изготовителя: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует обратить внимание на тип масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Помимо этого, при выборе неоригинального масла важное значение имеют актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше номер допуска, тем больше масляных присадок. В случае с Туарегом можно сразу выбирать самый актуальный допуск GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Фольксваген Туарег.

  • Масло в раздатку: Castrol Transmax Z 75W-90 GL-5
  • Масло в редуктор переднего/заднего мостов: Castrol SAF-X0 75W-90, Motul Gear 300 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Замена масла

VW Tiguan: замена масла в переднем и заднем редукторах

Масло трансмиссионное синтетическое "Gear Oil" VW G052 145 .

VW G052145 – оригинальное специальное масло высочайшего качества для дифференциалов переднего и заднего мостов и раздаточной коробки автомобилей VW/AUDI/SEAT/Skoda.

Класс (Спецификация) - API GL-5.

Рекомендуемое масло и его объем в задний (главный) редуктор


Рекомендации Castrol для автомобиля Volrswagen (VW) (EU) Tiguan, 5N2 (2011 - 2016)

Syntrax Long Life 75W-90

Рекомендуемый объем заливки - 0,95 л

Рекомендуемое масло и его объем в передний редуктор (угловой редуктор/раздаточная коробка)


Рекомендации Castrol для автомобиля Volrswagen (VW) (EU) Tiguan, 5N2 (2011 - 2016)

Syntrax Long Life 75W-90

(Угловой редуктор/раздаточная коробка)

Рекомендуемый объем заливки - 0,75 - 0,9 л

Периодичность замены

Регламента по замене масла в мостах нет.

Срок хранения любого масла составляет 5 лет.

Поэтому рекомендуется производить замену масла в редукторах на пробеге 80 000 - 100 000 км.

Процедура замены масла в заднем и переднем редукторах не требует особых навыков, открутили пробки, слили масло, закрутили нижнюю пробку, залили масло, закрутили верхнюю заливную пробку, и все.

В редукторах нет никаких фрикционов, нет следов горения и трения в масле. Фильтра там тоже нет.

Расположение сливных и заливных пробок главной передачи


Конструктивно муфта подключения полного привода Haldex и главная передача размещены в одном корпусе редуктора заднего моста, который поделен на две зоны. Муфта Haldex и главная передача образуют единый конструктивный узел, но имеют раздельные картеры для масла. Поэтому в редукторе заднего моста имеется четыре пробки для залива и слива масел:

  • муфты полного привода Haldex
  • главной передачи

У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные и заправочные пробки обеих систем.

Следует избегать подобных ошибок при обслуживании и ремонте, потому что они могут привести к выходу из строя муфты или главной передачи.

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками :

Сливная и заливная пробки одинаковые, артикул для замены N 902 818 02

Замена масла в редукторах не вызывает трудности, простая процедура, слил и залил.

Как правильно заменить масло в МКПП на Фольксвагене Т5?


В автомобиле Volkswagen t5 масло в МКПП можно поменять самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Владельцу авто достаточно обратиться к изложенной ниже пошаговой инструкции и точно выполнить все рекомендации.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

Можно значительно продлить срок службы МКПП на Volkswagen t5, если регулярно проводить техосмотр и менять смазочную жидкость для трансмиссии через рекомендованные интервалы времени. Обычно осмотр и чистку коробки, а также проверку уровня смазки проводят 1 раз в год, а замена масла в МКПП на Фольксвагене т5 осуществляется каждые 60000-70000 км пробега.
При замене трансмиссионной жидкости специалисты настоятельно советуют приобретать оригинальное масло, или же аналоги, соответствующие по параметрам оригиналу и более доступные по цене. Производитель рекомендует использовать масло G052512A2 с вязкостью 75W-90, на автомобиль этой марки требуется 2.5 л. смазки.

Кроме проведения регулярного технического обслуживания автомобиля Volkswagen t5 очень важно соблюдать правила эксплуатации МКПП. Они обычно перечислены в руководстве к транспортному средству и исключают некорректное обращение с агрегатом, включая жесткое обращение со сцеплением и рычагом передач на полном ходу. Плавный стиль вождения и правильное переключение КПП помогут владельцу авто обеспечить максимально длительный срок службы этого механизма.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Для замены масла в МКПП автомобиля Фольксваген Транспортер Т5 понадобятся 2,5 литра смазки, эстакада или гараж с монтажной ямой (в крайнем случае придется поднять переднюю часть авто домкратом) и несколько необходимых инструментов. Перед проведением процедуры следует подготовить:

  • накидной или рожковый ключ на 17;
  • ключ с трещоткой на 17;
  • воронка;
  • шланг;
  • емкость для слива;
  • чистые тряпки.

Фольксваген Транспортер Т-5 имеет в модификации 5-ступенчатую с объемом 1,9 дизель и 6-ступенчатую КПП 2,5 дизель и бензин. Замена масла в МКПП в Volkswagen t5 проводится достаточно быстро, если соблюдать приведенную чуть ниже последовательность действий:

  • Открутить и убрать защиту ДВС.
  • Определить расположение сливной и заливной пробок.
  • Открутить сливную пробку, подставить емкость.
  • Произвести слив старого масла в МКПП в Фольксвагене т5, закрутить пробку сливного отверстия.
  • Открутить пробку заливного отверстия, залить подготовленное новое смазочное средство.
  • Чтобы залился нужный объем смазки, поднять передок машины до вывешивания передних колес.
  • Закрутить пробку заливного отверстия.
  • Вытереть остатки смазки вокруг отверстий чистой тряпкой или ветошью, при необходимости масляные потеки можно убрать с помощью растворителя.
  • Опустить передок автомобиля, прикрутить защиту двигателя.


Иногда при проведении процедуры замены масла в МКПП может потребоваться замена масляного фильтра.

Почему может протекать масло?

Иногда при самостоятельном техническом осмотре владельцем обнаруживается утечка масла в МКПП Фольксвагена т5. Признаками протечки являются потеки смазки на поверхности МКПП и понижение уровня масла в системе. Причинами утечки может быть износ сальников, повреждение корпуса коробки передач или засорение вентиляционного канала. Появление признаков протечки смазочной жидкости подсказывает автовладельцу о явных неполадках с трансмиссией.

Место протечки владелец Фольксвагена т5 может обнаружить самостоятельно. Для этого нужно хорошо очистить картер МКПП и посыпать места вероятных протечек мелом. Затем следует совершить контрольную поездку на 20-30 км, после чего еще раз внимательно осмотреть коробку передач. Потеки смазки будут ярко выражены на фоне мела.

Снижение уровня масла в МКПП может стать серьезной проблемой, так как детали и части коробки передач приходят в негодность из-за недостаточной смазки. В итоге владельцу грозит ремонт МКПП на Volkswagen t5, заключающийся в замене дорогостоящих деталей.

Сэкономив на масле для трансмиссии, владелец Volkswagen t5 может потратить гораздо больше времени и денег на работу по ремонту коробки передач. Поэтому не стоит пренебрегать своевременной заменой масла и техосмотром МКПП, это избавит автолюбителя от лишних хлопот с ремонтом.

Тема: Обслуживание полного привода.

Обслуживание полного привода.

Какая конструкция полного привода на B5+?
В частности интересуют узлы которые требуют обслуживания.
Какое масло заливать? Как часто? Какая специфика?

К стати так и не получил четкого понимания какой межосевой дифференциал стоит ТОРСЕН или ХАЛДЕКС?

Буду благодарен за любую информацию.

п/п никакого обслуживания на твоей машине не требует.

интересуют узлы которые требуют обслуживания

п/п никакого обслуживания на твоей машине не требует.

Я имею в виду замену масла в заднем дифференциале.
Неверится, что оно там на вечно. Какое масло туда лить, какой объем?

Замена масла в хвостовике АКПП, там отдельная пробка залив и слив.

В торсене масло меняется? Какое лить, через сколько?

Добавлено спустя 2 часа 28 минут 28 секунд:

Дифференциалы чувствительные к вращающему моменту распределяют вращающий момент к каждому колесу основываясь на доступном сцеплении. Другими словами, существует некоторая обратная связь от колес к дифференциалу для управления распределением вращающего момента. Название Torsen (Торсен) происходит от TORque SENsing (определение вращающего момента).

Конструкция дифференциала Торсен основана на червячных шестернях, вращающихся на различных осях. Каждая боковая шестерня является червячной шестерней с шлицевым соединением с выходными чашками. Внутри находится 2 или 3 набора планетарных червячных шестерен (называемых элементными шестернями), перпендикулярных к оси боковых шестерен. Каждый набор состоит из 2-х червячных шестерен, соединенных между собой посредством ведомых шестерен, и зацепленных с боковыми шестернями. Таким образом, две боковые шестерни соединены между собой посредством элементных червячных шестерен.

При изменении сцепления на колесе, давление между элементными шестернями и боковыми шестернями изменяется, вызывая контрвращение элементной пары, смещая вращающий момент на другую сторону. В отличие от других конструкций, датчики вращающего момента работают практически в любых условиях. Даже если колеса вращаются с различными скоростями (поворот, прохождение через ухабы), они тем не менее всегда получают вращающий момент основанный на сцеплении.

Все вышеописанное идентично способу функционирования дифференциала Торсен. Дифференциал Торсен будет передавать вращающий момент только на колесо с наибольшим сцеплением, в то время как по-прежнему существует некоторое сопротивление на другой стороне. Как только это состояние проходит, он будет "разгружаться", подобно обычному дифференциалу.

Дифференциалы чувствительные к вращающему моменту распределяют вращающий момент к каждому колесу основываясь на доступном сцеплении. Другими словами, существует некоторая обратная связь от колес к дифференциалу для управления распределением вращающего момента. Название Torsen (Торсен) происходит от TORque SENsing (определение вращающего момента).

Конструкция дифференциала Торсен основана на червячных шестернях, вращающихся на различных осях. Каждая боковая шестерня является червячной шестерней с шлицевым соединением с выходными чашками. Внутри находится 2 или 3 набора планетарных червячных шестерен (называемых элементными шестернями), перпендикулярных к оси боковых шестерен. Каждый набор состоит из 2-х червячных шестерен, соединенных между собой посредством ведомых шестерен, и зацепленных с боковыми шестернями. Таким образом, две боковые шестерни соединены между собой посредством элементных червячных шестерен.

При изменении сцепления на колесе, давление между элементными шестернями и боковыми шестернями изменяется, вызывая контрвращение элементной пары, смещая вращающий момент на другую сторону. В отличие от других конструкций, датчики вращающего момента работают практически в любых условиях. Даже если колеса вращаются с различными скоростями (поворот, прохождение через ухабы), они тем не менее всегда получают вращающий момент основанный на сцеплении.

Все вышеописанное идентично способу функционирования дифференциала Торсен. Дифференциал Торсен будет передавать вращающий момент только на колесо с наибольшим сцеплением, в то время как по-прежнему существует некоторое сопротивление на другой стороне. Как только это состояние проходит, он будет "разгружаться", подобно обычному дифференциалу.

Замена масла в МУФТЕ HALDEX и РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА VW T5

Замена масла в МУФТЕ HALDEX и РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА VW T5

ПОСЛЕ ЭТОГО ПОЛНЫЙ ПРИВОД Haldex будет Супер Надежным!

ПОСЛЕ ЭТОГО ПОЛНЫЙ ПРИВОД Haldex будет Супер Надежным!

Замена масла и фильтра в муфте Haldex IV

Замена масла и фильтра в муфте Haldex IV

Дополнительные материалы

Замена масла в муфте Haldex V

Замена масла в муфте Haldex V

VAG Haldex 5 gen. Правильная замена масла в муфте 4motion.

VAG Haldex 5 gen. Правильная замена масла в муфте 4motion.

замена фильтра и масла муфты Haldex T5 GP 2010

замена фильтра и масла муфты Haldex T5 GP 2010

ЕвроАвто / EUROAUTO Замена масла в муфте Haldex V

ЕвроАвто / EUROAUTO Замена масла в муфте Haldex V

Замена масла в муфте Haldex Халдекс на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 год

Замена масла в муфте Haldex Халдекс на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 год

Замена масла муфты Haldex 5 поколения.

Замена масла муфты Haldex 5 поколения.

VW Tiguan 2008 , обслуживание муфты Haldex часть 1

VW Tiguan 2008 , обслуживание муфты Haldex часть 1

Замена масла в заднем редукторе на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 год

Замена масла в заднем редукторе на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 год

Замена масла в муфте Haldex 5 поколения VW . Загорелись ESP и давление в шинах.

Замена масла в муфте Haldex 5 поколения VW . Загорелись ESP и давление в шинах.

Диагностика полного привода 4motion VAG Haldex 4. Блокировка колёс на поворотах. VW TIGUAN 2.0TSI.

Диагностика полного привода 4motion VAG Haldex 4. Блокировка колёс на поворотах. VW TIGUAN 2.0TSI.

Tiguan 2.0 TSI. Замена масла в муфте Haldex-4

Tiguan 2.0 TSI. Замена масла в муфте Haldex-4

Skoda Octavia Scout А5 | Замена фильтра и масла Haldex. Замена масла заднего редуктора.

Меняем масло в АКПП, раздатке и редукторе VW Touareg самостоятельно

Особенности замены масла в АКПП VW Touareg

Существует множество мнений относительно необходимости замены масла в коробке фольксвагена Туарег. Следует ли вскрывать АКПП и менять масло? Для заботливого автовладельца ответ на этот вопрос очевиден — однозначно да. Любые, даже самые качественные материалы и механизмы, и даже при самой бережной эксплуатации не вечны, и убедиться, что с ними всё в порядке через определённое количество тысяч километров пробега, никогда не помешает.

Замена масла АКПП VW Touareg

Когда менять масло в коробке VW Touareg

Среди особенностей Volksagen Touareg — отсутствие в технической документации требований относительно сроков замены масла в коробке передач. Официальные дилеры заявляют, как правило, что замена масла в АКПП Туарега не требуется вовсе, т. к. не предусмотрена предписаниями к эксплуатации завода-производителя. Однако, практика показывает, что такая процедура будет нелишней даже в профилактических целях после пробега 150 тысяч км или более. В случае же возникновения каких-либо неполадок с коробкой, специалисты рекомендуют начинать поиски причин и устранение возникающих проблем именно с замены масла. Неполадки в этом случае проявляются в виде рывков при переключениях передач. Следует сказать, что замену масла в этом случае можно считать лёгким испугом: гораздо более трудоёмкой и дорогостоящей будет замена гидроблока. Кроме того, необходимость заменить масло в АКПП может быть вызвана, например, пробоем масляного радиатора или другой аварийной ситуацией, когда масло вытекает наружу.

8АКПП Aisin

Какое масло заливать в коробку-автомат VW Touareg

Тип масла, которое используется в АКПП фольксвагена Туарег, также не указан в технической документации, поэтому следует знать, что марка масла зависит от модификации коробки передач.

Оригинальным маслом для 6-ступенчатого автомата является «ATF» G 055 025 А2 ёмкостью 1 литр, приобрести его можно только у официальных дилеров или под заказ через интернет. Стоимость одной канистры составляет от 1200 до 1500 рублей. Аналогами этого масла являются:

  • Mobil JWS 3309;
  • Petro-Canada DuraDriye MV;
  • Febi ATF 27001;
  • SWAG ATF 81 92 9934.

Такие масла могут стоить 600–700 рублей за канистру, и равноценной заменой ATF считаться, разумеется, не могут, т. к. именно «родное» масло рассчитано на большие мощность и крутящий момент двигателя Туарега. Любой аналог гораздо быстрее утратит свои качества и потребует новой замены или приведёт к перебоям в работе коробки передач.

Масло Ravenol T-WS

Как выполняется замена масла в АКПП Volksagen Touareg

Замену масла в коробке-автомате Aisin, используемой в трансмиссии Volksagen Touareg удобнее всего выполнять на подъёмнике, чтобы был свободный доступ к поддону АКПП. Если гараж оборудован ямой — такой вариант тоже подойдёт, если ямы нет, потребуется пара хороших домкратов. Летом работы можно осуществлять и на открытой эстакаде. В любом случае, выполнить замену качественно можно, если ничего не мешает визуальному осмотру, демонтажу и монтажу оборудования.

Прежде, чем приступать к замене, необходимо купить требуемое масло, новый фильтр и прокладку на поддон. Некоторые специалисты рекомендуют заменить и термостат, который пребывает по большей части в агрессивной среде и находится под воздействием высоких температур.

Масло, прокладка, фильтр АКПП VW Touareg, термостат и резьбовые пробки

Помимо этого, для выполнения этого вида работ потребуются:

  • набор ключей;
  • канцелярский нож;
  • отвёртки;
  • ёмкость для сбора отработанного масла;
  • шланг и воронка для заливки нового масла;
  • любой очиститель.

Очиститель потребуется в первую очередь: до начала работ необходимо удалить всю грязь с поддона. Помимо этого, поддон по периметру обдувается воздухом, чтобы исключить попадание внутрь коробки даже мелких частиц мусора в процессе замены масла.

Поддон АКПП VW Touareg

После этого с помощью шестигранного ключа на 17 отпускается пробка уровня и звёздочкой Т40 откручивается сливная пробка. Отработанное масло сливается в заранее подготовленную ёмкость. Затем следует снять так называемую защиту в виде двух поперечных кронштейнов, и можно приступать к откручиванию крепёжных болтов по периметру поддона. Для этого потребуется накидной ключ на 10 и трещётка для того, чтобы добраться до двух передних болтов, расположенных в труднодоступном месте. Извлекаются все болты, кроме двух, максимально отпущенных, но не выкрученных до конца. Эти два болта оставляются на месте для того, чтобы удерживать поддон при его наклоне для слива оставшейся в нём жидкости. При снятии поддона может потребоваться некоторое усилие, чтобы оторвать его от корпуса коробки: сделать это можно с помощью отвёртки или монтировки. Крайне важно при этом не повредить стыковые поверхности корпуса и поддона.

Видео: рекомендации по замене масла АКПП VW Touareg своими силами

Конструкция поддона выполнена таким образом, что сливное отверстие и пробка уровня расположены в некотором углублении, поэтому после слива масла некоторое количество жидкости всё равно останется в поддоне, и чтобы не вылить её на себя, снимать поддон нужно аккуратно.

  1. Когда масло прекратило сливаться, устанавливается на место сливная пробка, выкручиваются два оставшихся болта, и поддон снимается. Признаком того, что масло пришло в негодность, может быть запах гари, чёрный цвет и неоднородная консистенция слитой жидкости.
  2. Снятый поддон, как правило, с внутренней стороны покрыт маслянистым налётом, который следует вымыть. Наличие стружки на магнитах может свидетельствовать об износе одного из механизмов. Магниты также следует тщательно вымыть и установить на место.

Внутренняя сторона поддона АКПП VW Touareg

Фильтр АКПП VW Touareg

Перед установкой поддона следует с помощью канцелярского ножа тщательно очистить посадочную поверхность от грязи, стараясь при этом не повредить корпус коробки. Болты до установки следует вымыть и смазать, зажимать болты следует по диагонали, перемещаясь от центра к краям поддона. Затем возвращаются на место кронштейны защиты, закручивается сливное отверстие и можно переходить к заливке масла.

Проверка уровня масла

Масло в коробку можно заливать под давлением с помощью специального бачка VAG-1924, или же используя подручные средства, такие как шланг и воронка. В конструкции АКПП Aisin не предусмотрен щуп, поэтому масло заливается через стакан уровня. Один конец шланга плотно вставляется в отверстие уровня, на другой конец надевается воронка, в которую вливается масло. Если выполняется полная замена с установкой нового термостата, может потребоваться до 9 литров масла. Заполнив систему требуем количеством жидкости, следует завести автомобиль, не разбирая конструкции, и дать поработать несколько минут. Затем следует извлечь шланг из отверстия уровня и дождаться, когда температура масла достигнет 35 градусов. Если при этом масло будет капать из отверстия уровня, значит его количества в коробке достаточно.

Видео: заливка масла в АКПП VW Touareg с помощью самодельного приспособления

После этого следует закрутить пробку уровня и проконтролировать, чтобы не было течи под прокладкой поддона. На этом замену масла можно считать выполненной.

Если одновременно с заменой масла необходимо установить новый термостат, то перед тем, как приступать к демонтажу поддона, следует снять старый термостат. Расположен он в передней правой по ходу части автомобиля. Таким образом, большая часть масла выльется через сливное отверстие поддона, а его остатки сольются из масляного радиатора. Чтобы полностью освободить радиатор от старого масла, можно воспользоваться автомобильным насосом, при этом, однако, есть риск испачкать маслом всё вокруг. Чтобы снять термостат, может потребоваться демонтаж переднего бампера. При замене термостата следует обязательно сменить резиновые уплотнители на всех патрубках.

Термостат масляного радиатора АКПП VW Touareg

Замена масла в раздаточной коробке VW Touareg

Для заливки в раздаточную коробку Volkswagen Touareg предназначено масло VAG G052515A2, в качестве альтернативы можно использовать Castrol Transmax Z. Для замены потребуется 0,85 л смазочной жидкости. Стоимость оригинального масла может составлять от 1100 до 1700 рублей. 1 литр Castrol Transmax Z стоит около 750 рублей.

Сливная и заливная пробки раздаточной коробки снимаются с помощью шестигранника на 6. Уплотнитель для пробок не предусмотрен — используется герметик. Старый герметик удаляется с резьбы и наносится слой нового. Когда пробки подготовлены, сливная устанавливается на место, а через верхнее отверстие заливается требуемый объём масла. При зажатии пробок сверхусилий прилагать не следует.

Видео: процесс замены масла в раздатке фольксвагена Туарег

Замена масла в редукторе VW Touareg

Оригинальным маслом для редуктора переднего моста является VAG G052145S2 75-w90 API GL-5, для редуктора заднего моста, если предусмотрена блокировка дифференциала — VAG G052196A2 75-w85 LS, без блокировки — VAG G052145S2. Требуемый объём смазочной жидкости для переднего редуктора — 1,6 л, для заднего — 1,25л. Вместо оригинальных типов масел допускается использование Castrol SAF-XO 75w90 или Motul Gear 300. Рекомендуемый интервал между заменами масла — 50 тысяч км пробега. Стоимость 1 литра оригинального масла для редуктора: 1700–2200 рублей, Castrol SAF-XO 75w90 — 770–950 рублей за 1 литр, Motul Gear 300 — 1150–1350 рублей за 1 литр.

При замене масла в редукторе заднего моста потребуется шестигранник на 8 для выкручивания сливной и заливной пробок. После того, как масло вытекло, на очищенную пробку сливного отверстия надевается новое уплотнительное кольцо, и пробка устанавливается на место. Новое масло заливается через верхнее отверстие, после чего возвращается на место его пробка с новым уплотнительным кольцом.

Видео: процедура замены масла в редукторе заднего моста фольксвагена Туарег

Самостоятельная замена масла в АКПП, раздаточной коробке и редукторах Volkswagen Touareg, как правило, не вызывает особых затруднений при наличии определённого навыка. Важно при замене использовать оригинальные смазочные жидкости или их ближайшие аналоги, а также все необходимые расходники — прокладки, уплотнительные кольца, герметик и т. д. Систематические ТО автомобиля, включающие своевременную замену масел во всех узлах и механизмах, обеспечат длительную и безаварийную работу автомобиля.

Тема: Замена масла в мостах 4motion 2.0 FSI

Замена масла в мостах 4motion 2.0 FSI

Подскажите мне пожалуйста перерыл весь форум так и не нашел похожей темы .
Суть какая собираюсь менять масло в муфте Халдекс(заказал через Exist фильтр мувты халдекс 02D 598 574, и масло G 055175A2 ). И возник такой вопрос. Нужно ли еще менять масло в мостах?
Натолкнул на этот вопрос официальный дилер когда менял масло в МКПП сказал что надо менять масло еще и в мостах.
И дал примерный счет .

Спросил что за масло в 5 пункте . На что мне ответили оригинальные номера не даем. Это же такая тайна.
1) Первый вопрос нужно ли менять масло в мостах ?
2) Какое масло по спецификации (номер)?
3) Сколько масло нужно в передний мост?
4) Сколько масло нужно в задний мост?
5) Интервал по пробегу какой по замене масла в мостах?
6) Есть ли тонкости(сложности) по замене масла в мостах ?

Информация из Эльза:
Муфта Haldex: замена масла
каждые 60 000 км только для автомобилей до 2009 МГ
Муфта Haldex: замена масла
только для автомобилей с 2010 модельного года каждые 3 лет

Регламента по замене масла в мостах нет!

Объём масла для заправки: 0,65 л Масло для муфт Haldex -G 055 175-

Если хочется поменять то:
Задний мост масло G052145 S2 или G045152 A1 объем 1 литр

Да, у кого она есть. я за ненадобностью не заморачивался, за книгой вжисть не поеду на развалы при наличии интернета, не в деньгах дело (копейки)- лениво. +безлимит.

"Ещё для замены фильтра нужен спец ключ - Т10066 но купить мне его не удалось"(с)ШкодаФорум

"Откручиваем шестигранником на 6 мм заливную пробку для того чтобы создалось давление
Затем шестигранником на 5 откручиваем сливную пробку, масло быстренько слилось"(с)ШкодаФорум
Упс- какие нафик болты, походу там пробки, как в МКПП. Тогда нафик их менять?

У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные и заправочные пробки обеих систем. Следует избегать подобных ошибок при обслуживании и ремонте, потому что они могут привести к выходу из строя муфты или главной передачи.

t Муфта Haldex и главная передача образуют единый конструктивный узел, но имеют раздельные картеры для масла.
t -1- резьбовая пробка заправочного отверстия муфты Haldex.
t -2- сливная пробка муфты Haldex.
t -3- резьбовая пробка заправочного отверстия главной передачи.
t -4- сливная пробка главной передачи.xald 1.jpgxald.jpg

– Отсоединить угловой патрубок -B- от адаптера -A- и закрутить адаптер до упора в заливное отверстие.
– Снова присоединить угловой патрубок и проложить шланг поверх приводного вала, так чтобы он не провисал.
– После того, как шланг будет выведен поверх левого заднего колеса за пределы автомобиля, автомобиль можно опустить.

– Дать стечь избытку масла до уровня, при котором оно лишь капает.
– Если масло не появилось, опустить автомобиль и продолжить заправку.
– Ввернуть новую пробку маслозаливного отверстия с несъёмным уплотнительным кольцом.
Момент затяжки: 15 Нм
Проверка уровня масла должна осуществляться с соблюдением предписанного температурного режима.

– Снова выкрутить пробку заливного отверстия -стрелка-.
Уровень масла в норме, если масло слегка капает из маслозаливного отверстия.
– Ввернуть пробку маслозаливного отверстия.
Момент затяжки: 15 Н·м

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen T5?

масло в двигатель фольксваген т5 транспортер

какое масло заливать в двигатель Фольксваген Т5 Транспортер

Подходящее масло по допуску Фольксваген Т5 Транспортер

Оригинальное масло допуск 502/505

масло допуск 502_505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Оригинальное масло допуск 504/507

оригинальное масло 504/507 допуск

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

оригинальное масло 504/507 допуск

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

В зависимости от модификации мотора заливают масла по допуску 502/505 либо 504/507, таблица находится ниже.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Motul Specific 504/507

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Сколько масла в двигателе (объем) Volkswagen T5

Объём масла Фольксваген Т5 выбирается согласно модели и исполнению мотора. Так, для моторов 1.9 TD (ABL), 2.0 (AAC) заливается 5 л состава. Мотор 2.5 TDI (AJT; AYY) требует уже 5.5 л. А вот двигатели 2.4 D (AAB) и 2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU) — по 4,5 л каждый.

  • 1.9 дизель TD (ABL) — 5л
  • 2.0 бензин (AAC) — 5 л
  • 2.4 D (AAB) — 4.5 л
  • 2.5 дизель TDI (AJT; AYY) — 5.5 л
  • 2.5 бензин (AAF, ACU, AEN, AEU) — 4,5 л
  • Mobil1 ESP Formula 5W-30
  • NGN Emerald 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30
  • Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
  • Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Eurol Syntence Longlife 5W-30
  • Castrol Castrol Edge 5W-30
  • BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
  • Redline Euro Series 5W-30
  • Wolf Officialtech 5W-30 LL III

допуски масла фольксваген т5 транспортер

Масло в двигатель Фольксваген Транспортер Т5 1.9 TDI, 2.0 TDI, 2.5 TDI (дизель)

масло в фольксваген т5 транспортер дизель

Отличным маслом для двигателей 1.9 ТДИ, 2.0ТДИ и 2.5 ТДИ Фольксваген Транспортер Т5 считаются следующие продукты:

  • Shell Helix HX8 5W30 (стоимость 2.800 рублей за 4л.)
  • Total Quartz 10w40 diesel (2.600 рублей за 4л.)
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

Практика показывает, что все зависит от предпочтения автовладельцев, они применяют следующие масла от известных производителей для Фольксваген T5: Shell Helix Ultra, Aral High Tronic, Motul Specific, Q8 Formula VX LongLife 3, Castrol и Comma с допуском VW 502/505.

Какой интервал замены?

ФВ Транспортер Т5 часто используют в коммерческих целях и интервал замены масла как правило увеличивают до 20.000км., это не совсем правильно, т.к. прослужит двигатель в таком случае намного меньше. Мы рекомендуем проводить замену масла 1 раз в 15.000км.

АКПП тоже требует обслуживания!

Уровень масла в двигателе Volkswagen T5

Необходим своевременный контроль уровня и давления масла с помощью щупа. Проверяется он каждые 1.000-2.000км., пути. Инструкция по проверке уровня масла ниже:

уровень масла в двигателе фольксваген т4 транспортер

Сколько жрет масла Фольксваген Т5 Транспортер

Про датчик давления масла

Что делать если моргает лампочка давления?

Замена масла в двигателе Volkswagen T5 Transporter

Проводить регламентную замену масла в двигателе Volkswagen T5 Transporter требуется 1 раз в 10.000-15.000км., либо 1 раз в год.

Замена масла в Фольксваген Транспортер Т5 2.5 TDI (дизель)

Читайте также: