Форд фиеста главная дорога

Обновлено: 05.07.2024

«Сибирский тест-драйв»: «Форд Фиеста» с подготовленной к бездорожью подвеской как убийца азиатских седанов

Сегодня героем нового выпуска «Сибирского Тест-Драйва» стал «убийца» «Солярисов» и «КИА Рио» - новенький «Форд Фиеста» в кузове седан. Почему «убийца»? В ходе нашего сегодняшнего теста вам все станет понятно, а пока обо всем по порядку.

Сегодня героем нового выпуска «Сибирского Тест-Драйва» стал «убийца» «Солярисов» и «КИА Рио» - новенький «Форд Фиеста» в кузове седан. Почему «убийца»? В ходе нашего сегодняшнего теста вам все станет понятно, а пока обо всем по порядку.

Начнем с того, что до момента знакомства с этим автомобилем, мы достаточно скептично относились к марке Ford, но это было не оправдано. И до момента знакомства с этим автомобилем мы думали, что «Форд» просто потерял свое знаменитое качество марки. Однако наше мнение кардинально изменилось.

Мы уже успели протестировать множество автомобилей «B» класса, и поверьте, нам есть с чем сравнивать и на чем делать выводы.

Итак, давайте приступим к знакомству с этим автомобилем и вместе рассмотрим, за что мы его прозвали «убийцей» корейских седанов В-класса.

Два года потребовалось марке «Форд» на то, чтобы покинувшая российский рынок «Фиеста» вернулась к нам в новом обличии и качестве.

Про внешность новой «Фиесты» можно сказать только одно – она удалась. Все это благодаря фирменному фордовскому стилю. Про новый дизайн «фордов» уже не раз говорили – это народный «Астон Мартин». И «Фиесте», как автомобилю «В» класса, это явно играет на руку.

На тест нам достался автомобиль в предпоследней из 4 возможных комплектаций. Он оснащен двигателем объемом 1.6 литра на 105 л.с. вкупе с автоматической трансмиссией PowerShift. Очень неплохой двигатель и для этого автомобиля его хватает даже для того, чтобы первым уйти со светофора. Понравилось нам и то, что у него весьма приятный звук на больших оборотах

Наряду со 105-сильным мотором в этот автомобиль также устанавливают агрегаты все с тем же объемом 1.6 литра, но на 85 и 120 л.с.

85-сильный мотор поставляется только с 5-ступенчатой механикой, а 120-сильный только с 6-ступенчатым автоматом.

Наш вариант на 105 л.с. имеет в распоряжении две трансмиссии на выбор – это 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат.

А теперь пару слов о салоне новой «Фиесты».

Внутри единственное, что напоминает о том, что вы находитесь в бюджетном седане, – это небольшое количество места. Первым делом бросается в глаза фирменная фордовская приборная панель. Основные колодцы имеют рубленую форму и утоплены вглубь, а стрелки выполнены в приятном голубовато-бирюзовом цвете и отчетливо видны на белых приборах. Помимо приборов просто невозможно оставить без внимания обилие черного глянца и, конечно же, мультимедийную систему Sony с огромным количеством кнопок, но, несмотря на их обилие, управлять данной системой довольно просто и интуитивно понятно. Для «Форда» эта брендированная мультимедийная система является неотъемлемой частью. Кстати говоря, звук в «Фиесте» на достойном уровне.

А вот подлокотник хотелось бы немного длиннее или хотя бы стоило сделать его выдвижным. Но, как известно, это издержки класса и болезнь всех бюджетных седанов.

Самое главное, что нас повергло в шок, – это сама торпеда, а точнее материалы, из которых она сделана.

Изначально мы подумали, что в отделке просто использовали качественный пластик. Но когда мы к нему прикоснулись, то сразу и не поверили. И да, произошло чудо – он мягкий. Только задумайтесь, мягкий пластик в бюджетном седане, который по стоимости находится на одном уровне с конкурентами, в которых таким пластиком даже не пахнет.

Задумайтесь сами, кто-нибудь из вас может вспомнить другой автомобиль В-класса с таким пластиком? Вот и мы не можем. Это действительно круто. Но самое главное, что мягкая торпеда – это еще не все прелести в этом автомобиле. За пластик ставим плюс и идем дальше.

Следующим пунктом на получение очередного плюсика стала атмосферная подсветка салона. Ночью в салоне наступает просто волшебная атмосфера. Приятным красноватым цветом подсвечивается все: и карты дверей, и центральная торпеда в районе переднего пассажира, и даже подстаканники. Ну вот где еще в автомобиле стоимостью до 500 тысяч можно такое увидеть? Благодаря таким, казалось бы, мелочам и складывается отличное впечатление от автомобиля.

В общем и целом, впечатление по салону складывается весьма высокое, а конкуренты со своим скучным дизайном и дубовым пластиком остаются далеко позади.

А теперь поговорим о комплектациях и ценах.

Всего у нового Forf Fiesta четыре комплектации. Самая минимальная версия Ambiente доступна только с 5-ступенчатой механической трансмиссией в паре с 85-сильным мотором. Цена такой комплектации составляет 469 000 рублей.

Далее идут две версии - Trend и TrendPlus, которые доступны с двигателем на 105 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Цены на эти комплектации варьируются следующим образом: от 606 000 рублей за Trend с механической трансмиссией и до самой дорогой версии TrendPlus на автомате в 705 000 рублей.

Последняя, четвертая, комплектация Titanium доступна с моторами на 105 и 120 л.с. в паре с 6-ступенчатым автоматом. Цены следующие: 768 000 рублей за 1.6 л. на 105 л.с. и 792 000 рублей за 120-сильный мотор.

Еще стоит отметить, что «Фиесту» научили с легкостью переваривать бензин марки АИ-92 практически любого качества, никак не отражая это на ресурсе и мощности двигателя. При этом она еще и весьма экономична. Расход по городу составляет 7-8 литров на 100 км пути, а по трассе - около 5 литров на сотню.

Создавая «Фиесту», инженеры учли специфику российского рынка. А именно: плохие дороги, бензин низкого качества и низкие температуры. Для более быстрого прогрева, например, лобовое стекло имеет нити накаливания по всей площади и отогревает его за считаные минуты. А аккумуляторная батарея имеет повышенную мощность для запуска в суровых зимних условиях.

Адаптация к российскому рынку коснулась и ходовой части. Подвеску научили общаться с нашими дорогами, и я бы даже сказал, что она с ними неплохо подружилась. Пружины и сайлент-блоки здесь ничем не отличаются от тех, которые ставят на «Фиесту», адресованную остальному миру, а вот амортизаторы у «наших» « Фиест » имеют иные характеристики, рассчитанные не только на асфальт, но и на его подобие. Сама конструкция довольно простая и недорогая в обслуживании. Да и сломать ее не так-то просто, сделано здесь все на совесть.

На управляемости это никак не сказалось. «Фиеста» хороша по части «драйверства» и делает серьезную заявку на титул одного из лучших по управляемости седанов В-класса. Рулится автомобиль великолепно: очень быстрые отклики на повороты руля, точно следует заявленной траектории. Да и на прямой стоит отлично. В радость водителю выверенное усилие на руле. Одним словом – класс!

Задняя подвеска имеет дополнительную нагрузку, что позволяет, в отличие от хэтчбека, избежать излишней «прыгучести» на неровных дорогах. Но, несмотря на это, фирменной фордовской управляемости автомобиль не лишился. В общем, умеют фордовцы настраивать машины.

Нельзя не отметить отличную шумоизоляцию, причем она одинаково хороша на машинах в разных комплектациях. Большинство лишних звуков остаются за бортом, а аэродинамические шумы минимальны.

Из «умных» систем, которых нет у конкурентов, стоит отметить следующие:

1. Система автоматического торможения ActiveCityStop. Честно говоря, в автомобилях такого класса встречаем ее впервые. Хотя это дополнительная опция, и в стандартном оснащении ее нет.

2. MyKey - система, позволяющая настроить параметры автомобиля под разных водителей. Электроника распознает один из двух ключей и применяет заданные для него настройки. С помощью этой системы можно: ограничить максимальную скорость машины; предупредить о низком уровне топлива не за 80 км до опустошения бака, а за 120 км; запретить отключение системы автоторможения и парктроника; ограничить максимальную громкость звука аудиосистемы; отключить звук аудиосистемы, пока ремень безопасности не будет пристегнут.

В завершение хочется сказать следующее.

С появлением на российском рынке различных корейских и китайских автомобилей мы стали забывать о действительно достойных и недорогих автомобилях. Они как будто отошли на второй план. Но почему? Ведь нет ни одного спортивного мероприятия, на котором профессиональный гонщик выбрал для себя «Киа Рио» или «Хендэ Солярис». А «Фиесту» с удовольствием используют в раллийных состязаниях. Даже всемирно известный гонщик Кен Блок выбрал «Форд Фиеста». Над этим стоит серьезно задуматься.

Более подробную информацию смотрите в видеоверсии проекта «Сибирский Тест-Драйв».

Ford Fiesta российской сборки: первый тест

Наша безграничная любовь к бюджетным седанам выкосила с рынка многие компактные хэтчбеки. Среди свежих потерь — Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Но если концерн General Motors сворачивает активность в России, то Ford начинает поворачиваться лицом к народу.

Два года потребовалось на то, чтобы покинувшая российский рынок Fiesta вернулась к нам в новом качестве, причем в компании с седаном, который уже известен в Китае, Индии, Индонезии, Филиппинах. За это время фордовцы уяснили, что на одном Фокусе далеко не уедешь, — и смогли организовать сборку Фиест на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах: там по полному циклу делают и хэтчбек, и седан. Как только первые более-менее годные к экспертной оценке Фиесты (пока они еще не товарные) сошли с конвейера, мы умыкнули на испытания две из них — седан и хэтчбек, причем с разными двигателями и коробками.

СТИЛЯГИ

Fiesta-седан не самая фотогеничная машина. Живьем-то она намного симпатичней! Лишь багажник выглядит слегка тяжеловесным — то ли потому, что вопреки нынешней моде колесную базу седана не стали растягивать, то ли оттого, что рядом с ладным хэтчбеком любой другой вариант будет казаться вторичным. Так или иначе, а парочка вышла стильной. А что с интерьером?

ВЫСОКИЕ, ВПЕРЕД!

Испортили или нет? Мы же знаем, чем порою оборачивается локализация: там пластик подешевле, здесь прокладочка попроще…

Но ни с первого взгляда, ни со второго принципиальных отличий российской Фиесты от тех, что прежде поставлялись к нам из Европы, мы не заметили. Массивную переднюю панель по-прежнему венчают граненые колодцы приборов. Руль — с удобным для хвата «бубликом», регулируется по углу наклона и по вылету.

Мягкая на вид передняя панель… Минуточку! Она не мягкая на вид — она действительно мягкая! Можете вспомнить другой автомобиль В‑класса с таким пластиком?

Хорошие сиденья фордовцы научились делать давно, и фиестовские не исключение. Отличная боковая поддержка, удачный профиль. Регулировка по высоте доступна уже в базовом варианте. И, что тоже крайне важно, диапазона продольной регулировки хватит даже водителям под сто девяносто.

Сзади, конечно, тесновато — и в хэтче, и в седане. Пассажиры ростом выше 175 см будут подпирать головой потолок. Но сам диван удобен и уже в базе складывается по частям (60:40). Жаль, потолочных ручек нет — лишь крючки для одежды.

СИЛЬНОЕ СЕРДЦЕ

Седан нам достался со 105‑сильным двигателем Sigma и пятиступенчатой механикой IB5. Комплектация — Trend.

Мотор этот известен по Фокусу: ему 105 силенок маловато, а для Фиесточки в самый раз. Двигатель понравился своей эластичностью: пятую можно врубать уже на 50 км/ч. Даже с 1000–1500 об/мин движок вытягивает без намека на «захлеб». Не возникнет проблем и с желанием пришпорить коней.

С мотором прекрасно уживается пятиступенчатая механика. Короткие ходы и отличный избирательный механизм вкупе с грамотно подобранными передаточными числами делают процесс переключения легким и приятным. А ведь это еще не самая мощная версия.

Под капотом хэтчбека работает 120‑сильный мотор в паре с шестиступенчатым роботом PowerShift. Это отличный симбиоз. Робот доработан: внесены изменения в конструкцию блока сцеплений, сальников, модуля управления трансмиссией. Но характер остался «европейским» — коробка настроена на динамичную езду.

Синяя Fiesta пулей выстреливает со светофоров, оставляя позади более мощные машины. Даже в «драйве» робот охотно переключает передачи, отзывается на резкую игру педалью газа. В спортрежиме всё происходит еще быстрее. Заводная машина! Однако силовой агрегат не главное ее достоинство.

ВЫПУСКАЙТЕ ШАССИ!

Адаптация к российскому рынку коснулась и ходовой части. Пружины и сайлент-блоки ничем не отличаются от тех, что ставятся на «глобальную» Фиесту, адресованную остальному миру, а вот амортизаторы у наших Фиест имеют иные характеристики — рассчитанные не только на асфальт, но и на его подобие. Как это сказалось на управляемости?

Никак! Fiesta — хороша по части «драйверства» — и делает серьезную заявку на титул «Мисс управляемость» в категории B. Конечно-конечно, нужно дождаться сравнительного теста, — но и сейчас понятно, что рулится седан потрясающе: очень быстрые отклики на повороты руля, точное следование траектории. Да и на прямой стоит отлично. В радость водителю — выверенное усилие на руле. Класс!

Неужели хэтчбек, с его подтянутой… ммм… кормой управляется еще лучше?

Да, братцы, раллийное прошлое, да и настоящее, не пропьешь. Умеют фордовцы настраивать машины! Принципиальных отличий от седана нет: то же игривое шасси, такой же информативный и точный руль. Но благодаря более мощному мотору хэтчбек кажется еще азартнее, еще живее. Едет как по учебнику. Даже если перебрал с газом в повороте, работаешь рулем только в малых углах. Небольшого точного движения достаточно, чтобы машина пошла по той траектории, которая была намечена изначально. Браво, Ford!

ТИШЬ ДА ГЛАДЬ

Жертвой отточенной управляемости становится плавность хода. Это практически аксиома, которая жестко прикладывает о драный асфальт прежде всего маленькие автомобили. Но нет! Fiesta стойко переносит все тягости отчаянного хода подвески на сжатие и на отбой. На стандартном «лежачем полицейском» инстинктивно ждешь неприятного пробоя, но Fiesta отлично держит удар. Проглатывается и мелочовка, за что надо благодарить и более высокопрофильные, чем на европейских версиях, шины Кама-Евро.

А вот отсутствие какой-либо защиты силового агрегата расстраивает. Понятно, что за доплату можно будет поставить металлический щит. Но хотя бы простенькую пластиковую защитку можно было соорудить? Так спокойней. И чище.

02 Fiesta_zr 07_15_новый размер

Неплохо проработана шумоизоляция, причем она одинаково хороша на машинах в разных комплектациях. Большинство лишних звуков остается за бортом. Аэродинамические шумы минимальны, а главную партию на постоянной скорости играют шины. К слову, почему именно Кама-Евро? Представители фирмы Ford ответили, что эти шины полностью отвечают корпоративным требованиям — потому и были выбраны для первичной комплектации.

Fiesta

Игра на повышение

Продажи автомобилей Ford в России падают с 2013 года, но компания верит в рынок и серьезно вкладывается в локализацию производства. В будущем это позволит сдержать рост цен и увеличить долю рынка.

В целом по модельному ряду степень локализации составляет 40%. Цель на 2015 год — 45%. Соглашение о промсборке, подписанное с Минэкономразвития РФ, предусматривает, что к концу 2018 года этот показатель должен достигнуть 60%. Ford идет с опережением графика и планирует довести уровень локализации до 70%.

Сейчас у Фиесты локализовано около ста компонентов. А с конца 2015 года в Елабуге освоят сборку моторов: инвестиции в строительство моторного завода составили 274 миллиона долларов.

Система MyKey: Ребенок под контролем

Даже за совершеннолетними детьми нужен глаз да глаз, потому фордовцы наделили Фиесту системой MyKey. Она позволяет настроить машину под разных водителей. Электроника распознаёт один из двух ключей зажигания и применяет заданные для него настройки. С помощью системы MyKey можно:

  • ограничить максимальную скорость машины
  • предупредить о низком уровне топлива не за 80 км до опустошения бака, а за 120 км
  • запретить отключение системы автоторможения и парктроника
  • ограничить максимальную громкость звука аудиосистемы
  • отключить звук аудиосистемы, пока ремень безопасности не будет пристегнут.

Комплектации: Богатство выбора

table-03

Самая доступная версия — седан с 85‑сильным мотором, механической пятиступенчатой коробкой и в исполнении Ambiente. Оснащение: регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по углу наклона и вылету, зеркала с обогревом, две подушки безопасности, разрезная спинка заднего дивана.

Кондиционера и магнитолы нет, но они числятся в пакете дополнительного оборудования.

Начальный хэтчбек продают в оснащении Trend. Под капотом — 105 л.с. Двигателей EcoBoost и дизелей у нас не будет.Гарантия — три года или 100 000 км. Действует программа помощи на дорогах.

Может осчастливить, может разорить. Все, что надо знать о подержанном Ford Fiesta VI

Решетка а-ля Aston Martin, передняя панель в стиле телефонов Nokia – это Ford Fiesta 6-го поколения. Автомобиль с ярким дизайном и приятным шасси, который еще достаточно свеж, но уже вполне доступен. Но что с надежностью? Будем разбираться!

Факты

  • В Европе Fiesta VI выпускали с 2008 по 2017 годы. 9 лет – большой срок по нынешним меркам!
  • Европейские автомобили производили на заводах Ford в Германии и Испании, американские – в Мексике. В 2015-2019 гг. "Фиесту" также выпускали в Набережных Челнах на предприятии Ford Sollers, причем комплектовали моторами российской сборки. Про отличия российской версии от европейской читайте здесь.
  • Осенью 2012 года Fiesta модернизировали. Серьезно изменилась передняя часть кузова, где появился характерный "гриль" в стиле остальных моделей Ford, было улучшено качество интерьерных материалов, пересмотрено оснащение, а в силовой линейке появились двигатели семейства EcoBoost.
  • В 2008 году в испытаниях на безопасность по методике EuroNCAP Fiesta заработала 5 звезд (34 балла) за защиту водителя и переднего пассажира, 4 звезды за защиту пассажира-ребенка (38 баллов) и 3 звезды из 4-х (20 баллов) за защиту пешехода. Эти оценки можно считать высокими для компактной модели В-класса.

Рынок


Основная часть машин пригнана подержанными из-за рубежа. Раньше везли европейские хэтчбеки ранних лет выпуска с бензиновым двигателем 1.25 или дизелем 1.4 TDCi, и эти экземпляры уже не один год провели в белорусских условиях. Затем интерес стали представлять рестайлинговые 1.0 EcoBoost и 1.5 TDCi. Из CША периодически заказывают "заряженные" ST. В свежих предложениях заметное место занимают машины российского производства с бензиновым двигателем 1.6, купленные новыми у белорусского дилера или же в российских салонах в период "хапуна".


Таким образом, автомобили ранних лет – это преимущественно "европейцы" с бензиновым двигателем 1.25 или 1.4, как правило, с механической коробкой передач. Их стоимость составляет 4000-6000$. Рестайлинговые версии – это или зарубежные 1.0 Ecoboost / 1.5 TDCi, или "местные": 1.25 из европейских поставок либо более поздние 1.6 российской сборки, с "механикой" или "роботом". Их стоимость – от 7000$ до 10.000$ за самые свежие экземпляры. Отдельно стоит ST-версия (как водится, из США), стоимость которой здесь колеблется в районе 11.000-14.000$, но число таких предложений невелико.

Кузов, салон, электрика


Европейские Fiesta – это 3- и 5-дверные хэтчбеки, а также коммерческие версии на их базе, без надстроек, но с заглушенными окнами и соответствующей внутренней отделкой грузового отсека. Для рынка США, России и Китая также предлагались седаны. Но даже они не отличаются особой вместимостью, что особенно очевидно на базе моделей В+ вроде Skoda Rapid или Renault.


Скажем прямо: Fiesta имеет далеко не самый просторный салон и не самый емкий багажник (295 л у хэтчбека и 455 л у седана), и это надо учитывать при выборе, особенно если берется единственный автомобиль в семью. Зато интерьер и качество используемых материалов – это уровень европейских моделей В-класса, который, как ни крути, а выше, чем у пресловутых "бюджетников" российской сборки.

Опыт эксплуатации

"По городу ездить на Fiesta удобно: она юркая, компактная, в любом дворе можно поставить. Очень большой плюс в том, что машина маневренная. По комфорту хотелось бы шумоизоляцию получше, потому что, когда едешь на большой скорости плюс по нашему не самому лучшему асфальту, все это очень хорошо слышно".



Как правило, оснащение не самое "навороченное", но и проблем с функциональным оборудованием немного. Относительно часто встречаются жалобы на работу системы отопления и вентиляции салона (от банальной поломки рычагов-переключателей до неисправности моторчика "печки"), а на старых экземплярах уже возможны те или иные проблемы из-за потери контактов вследствие коррозии или перелома проводки (в дверях).

Опыт эксплуатации

"У автомобилей этих лет выпуска была очень маркая ткань, особенно это касается задних сидений. Если сзади никто не ездит, там скапливается пыль, ее никто не выбивает. Малейшая капля воды - на обивке появляется пятно. Еще одна беда - ржавеют крепления сидений. Причем я смотрел на разных машинах - у всех эта проблема".



Кузов сварен из оцинкованного металла, но ЛКП не самое толстое и стойкое к механическим повреждениям, поэтому старые машины, особенно если за ними не особо следили или ездили не очень аккуратные водители, часто имеют уже достаточно "уставший" вид.


Хуже, что через 6-8 лет коррозия может появляться в скрытых полостях, в местах сварных швов и на завальцовках, так что хороший внешний вид не должен расслаблять при осмотре автомобиля перед покупкой. Постарайтесь добраться до силовых элементов, внимательно осмотрите днище, пороги, нижние кромки дверей – вас может ждать неприятный сюрприз. Стремительно Fiesta VI не гниет, но все-таки ее сложно назвать лидером по части коррозионной стойкости кузова.

Бензиновые двигатели

Европейские Fiesta оснащались атмосферными двигателями Duratec: 1.25 (60 и 82 л.с.) 1.4 (96 л.с.) и 1.6 (85, 105, 120 л.с.). Последний с 2015 года выпускали и в Елабуге (заготовки блока, головки, коленвалы, детали поршневой группы российские и выполнены из российского сырья, обработка отливок производилась на импортных автоматизированных линиях, на заводе применялась селективная сборка).

Опыт эксплуатации

"Если кто ищет автомобиль с минимальными расходами на содержание, в основном для городской эксплуатации, советую присмотреться к Fiesta. Только не берите с 60-сильным мотором, как у нас. Маловато у него мощности. Это главный недостаток нашей машины".


1,25-литровый вариант устроит разве что очень спокойного водителя, оптимальной скорее является 1,4-литровая версия. Разумеется, 1,6-литровый двигатель еще мощнее, причем можно брать слабую версию и прошивать на те же 120 л.с. Но расход топлива будет выше, чем у 1.4, а еще под большей нагрузкой оказывается механическая коробка передач, но об этом чуть ниже.

Опыт эксплуатации

"Мотор 1.4 для повседневной эксплуатации шикарный. Средний расход с момента последнего ТО - 6,7 литра преимущественно по городу. При скорости 90 расход получается 4,8 литра на круиз-контроле. Если ехать 120, то тратится порядка 6,6 литра. Чего не хватает - большого бака. Потому что объем всего 45 литров, в дальнюю дорогу приходится брать с собой канистру".



В любом случае эти "атмосферники" зарекомендовали себя как ресурсные (300 тыс. км вполне достижимы, особенно в случае с моторами 1.4 и 1.6) и, в общем-то, лишенные серьезных проблем, влияющих на надежность. Но, во-первых, это достигается при своевременном обслуживании, во-вторых, от мелких неприятностей гарантированно не избавляет.

Так, замена ремня ГРМ хоть и рекомендована через каждые 120 тыс. км, это разумно для заводского комплекта, а при использовании "лицензионных" деталей стоит сократить интервал до 90 тыс. км или хотя бы с этого пробега контролировать состояние ремня при каждом техническом обслуживании. Также после 120 тыс. км может потребоваться замена клапана вентиляции картерных газов (PCV). Деталь недорогая, но ответственная: при выходе клапана из строя возможны серьезные повреждения двигателя.

Опыт эксплуатации

"Оригинальный масляный фильтр обойдется в 6 долларов, а приличных марок - в 4-5 долларов. Воздушный фильтр дороже, но, к примеру, Knecht встанет в "десятку", а Mann - в 7-8. В общем, в плане затрат на содержание нам Fiesta нравится что по расходу топлива, что по обслуживанию".

Модификации с изменяемыми фазами газораспределения могут осложнить жизнь из-за недостаточно долговечных фазорегуляторов, а с возрастом возможны утечки масла через прокладки и сальники, охлаждающей жидкости – через негерметичные шланги. Плюс помпа далеко не самый надежный узел, а это уже влечет за собой риск перегрева. В общем, особых проблем нет, но по мелочам "пожилой" двигатель вполне может держать владельца в тонусе. Соответственно "здоровье" и "долголетие" зависят в том числе от качества обслуживания.


После рестайлинга Fiesta получила 1,0-литровый 3-цилиндровый атмосферный мотор (65-80 л.с.), а также знаменитый EcoBoost того же объема (100, 125 и 140 л.с.), который неоднократно брал награду "Международный двигатель года" благодаря своим характеристикам. Они действительно выдающиеся, но это реализовано путем усложнения конструкции. Так, для обеспечения "незамедлительной" тяги уже с низких оборотов используются малоинерционная турбина Continental и система независимого изменения фаз впуска и выпуска, также применен непосредственный впрыск топлива.

Блок двигателя отлит из чугуна, что позволило повысить его жесткость, снизить необходимое для прогрева количество энергии на 50% и сократить расход топлива. Для оптимизации температурного режима используется разделенная система охлаждения с двумя термостатами.

Выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров, снижает температуру выхлопных газов, оптимизируя работу двигателя в широком диапазоне оборотов. Чтобы снизить вибронагруженность трехцилиндрового мотора, применена новая схема балансировки, а низкофрикционный зубчатый ремень в масляном тумане с динамическим натяжителем призван сделать работу двигателя очень тихой.



И конечно же, не забудем про самый явный удар по бюджету – замену привода ГРМ. Дело в том, что ремень "купается" в масляной ванне, поэтому процедура замены трудоемкая, со своей спецификой, требующая обязательной замены дополнительных деталей (прокладки, болты и т.д.), в итоге стоимость работ и материалов в зависимости от выбираемого места проведения работ колеблется в районе 400-1000$.

Изначально Ford заявлял ресурс ремня на уровне 240 тыс. км и 10 лет, но в наших условиях его приходится менять при достижении 120 тыс. км или через 5 лет. В Сети немало изображений ремня, изрядно изношенного и при куда меньших пробегах, так что здесь лучше не рисковать.

Дизельные двигатели

Ужесточение экологических норм и внедрение того же 1,0-литрового EcoBoost привело к тому, что роль малолитражных дизелей в силовой линейке Fiesta снизилась. Тем не менее в разные годы автомобиль комплектовали двигателями 1.4 TDCi (70 л.с.), 1.5 TDCi (75-95 л.с.) и 1.6 TDCi (75-95 л.с.). Все они с французскими корнями, получены в результате сотрудничества Ford с концерном PSA.


Двигатель 1.5 TDСi, по сути, является даунсайзинговой версией 1,6-литрового турбодизеля, рабочий объем сокращен за счет диаметра поршня с 75 до 73,5 мм при сохранении хода 88,3 мм. От предшественника ему достались такие "болячки", как выход из строя актуатора турбины и маслоотделитель, бросающий масло на турбину.

Так же, как и с 1,6-литровым мотором, у машин с короткими городскими поездками отмечены вопросы с клапаном EGR, соответственно дальнейшее игнорирование проблемы чревато проблемами по впуску, выходом из строя сажевого фильтра (кстати, ранние версии, в том числе официально продававшиеся у нас, могли его и не иметь).

Остальные вопросы связаны или с возрастом, или с предыдущей эксплуатацией. Тут стоит отметить, что в Европе дизельные Fiesta часто работали в корпоративных парках, причем именно в роли курьерских или "разгонных" машин, поэтому пробеги и состояние соответствующие. После покупки стоит сразу заменить привод ГРМ (опять же официальный интервал 200 тыс. км слишком оптимистичен), при этом стоит поменять и звезду шкива ТНВД. Более подробно про "проходные" двигатели Ford можно прочитать в отдельном материале.

Коробки

Наиболее распространена 5-ступенчатая "механика" iB5, которая зарекомендовала себя как не самая "живучая": страдают подшипники, у активных водителей под угрозой еще и дифференциал. Конечно, на легкой "Фиесте" с преимущественно маломощными моторами коробке достается не так сильно, как на более тяжелых и мощных "Фокусах". Но очевидно, что шансов "прикончить" ее с 1,6-литровым двигателем куда больше, чем с "чахлым" 1.25.

В любом случае агрегат нельзя назвать совсем уж беспроблемным. Поэтому перед покупкой внимательно прислушайтесь к работе МКПП во всех режимах (повышенный шум, подвывания должны насторожить). Чтобы отсрочить появление проблем, старайтесь без необходимости не нагружать коробку (особенно "на холодную"), меняйте масло каждые 60 тыс. км и следите за утечками трансмиссионного масла через сальники полуосей.

До рестайлинга Fiesta с 1,4-литровым бензиновым двигателем могли оснащать 4-ступенчатым "автоматом", который радует ресурсом и надежностью и даже на хорошо поездивших машинах не требует ничего, кроме своевременной замены масла.


Более свежие "Фиесты" оснащали 6-ступенчатым "роботом" Getrag 6DCT250 с "сухими" сцеплениями. Его неважная репутация, как водится, в большей степени касается ранних версий: износ механизма переключения, некорректная прошивка и неисправности блока управления приводили к задержкам и ударам при смене передач. Подергивания и вибрации на малых скоростях могли быть следствием другой проблемы: течь сальника первичного вала коробки приводила к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражалось на работе трансмиссии, – об этой проблеме и пути ее решения на примере Ford Focus мы подробно рассказывали.

После многочисленных модернизаций коробку довели до ума, так что лучше брать версию после 2015 года выпуска. Но в любом случае "робот" требует тщательной диагностики перед покупкой и аккуратного отношения в процессе эксплуатации.

Ходовая часть


Подвеска Fiesta типична для компактных автомобилей: спереди стойки McPherson, сзади "балка". Но настроено шасси хорошо, оно наделяет машинку приятной управляемостью. Правда, стоит учитывать, что это в большей степени касается европейских версий: автомобили российской сборки получили увеличенный до 167 мм дорожный просвет (+17 мм), перенастроенные амортизаторы и более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.

Ходимость деталей (стоек стабилизатора, сайлентблоков, шаровых опор, пружин) нельзя назвать рекордной, но несколько выручает то, что владельцы обычно берегут машины с "плотной" подвеской и соответственно меньше нагружают ее на неровностях. Вот "гонщики" вполне могут пересыпать ее каждые 50-60 тыс. км. Что же, цены на основные детали, даже рычаги и амортизаторы, достаточно невелики – отчего же не гонять?


Вот ступичные подшипники уже стоят недешево, но и ходят долго. Это же можно сказать и про тормоза. Рулевое управление тоже считается ресурсным, а стуки, как правило, вызваны износом карданчика, но это не страшная проблема.

Доплата за скорость


Fiesta ST имеет ряд отличий от обычных версий, поэтому о ней скажем отдельно. Автомобиль мощный и быстрый: 182 л.с. и 220 км/ч максимальной скорости, 240 Нм и 6,9 секунды с места до 100 км/ч. А ведь была еще и версия на 200 л.с. Европейские ST сугубо 3-дверные, американские – 5-дверные.


В ходовой части – модернизированные поворотные кулаки, задняя балка с увеличенной жесткостью на кручение. Также использованы "оригинальные" пружины и настройки амортизаторов, клиренс уменьшен на 15 мм, на столько же снизился и центр тяжести. Рулевое управление – с более "короткой" (всего 2,3 оборота от упора до упора) рейкой и перенастроенным электроусилителем. Увеличенные тормоза спереди, дисковые сзади, более производительный главный тормозной цилиндр. Но соответственно найти все эти узлы и детали будет не так просто, как на обычную "Фиесту", их стоимость будет выше.

На ST по серпантинам Монте-Карло

"182 л.с.? Верю! Они не растеряны в передачах коробки, не измучены излишней массой и не успокоены заботой об экологии - Fiesta ST действительно едет на эти сто восемьдесят с лишним "лошадок"!"



Двигатель 1.6 EcoBoost вроде и не сильно форсирован (прошивка на 182 л.с. доступна и для других легковых моделей Ford), но не будем забывать, какой жизнью живут "заряженные хот-хэтчи": трек-дни, любительские гонки, просто быстрая езда плюс попытка еще больше увеличить отдачу. Так что перегревы и повреждения поршней иногда на "горячих" Fiesta случаются. Зато 6-ступенчатая "механика" куда крепче 5-ступенчатой "родственницы" и выдерживает высокий крутящий момент и агрессивное вождение. Скорее всего, если и придется на что-то тратиться, так только на замену сцепления. По крайней мере при пробеге до 200 тыс. км.

Наш вердикт


Как видим, ремонтопригодность, а значит, и стоимость ремонта, если он понадобится, во многом зависит от того, какой двигатель и коробка установлены на машине. Понятно, что ST-версия будет более дорогой в содержании. Но неожиданно много вы рискуете отдать при "большом ТО" с заменой привода ГРМ и в случае с 1,0-литровым EcoBoost.

Надо быть начеку и с роботизированной коробкой. Поэтому оптимальный вариант с точки зрения эксплуатационных затрат – бензиновый двигатель 1.4 или 1.6, но только с "живой" МКПП или досмотренным "автоматом". Дизель же наверняка будет не настолько более экономичным, насколько более "уставшим". И конечно, мы рекомендуем Fiesta после рестайлинга. Не потому, что выглядит как маленький Aston Martin, а потому, что как минимум будет более свежей по году выпуска и видела меньше зим в наших широтах – с учетом коррозийной стойкости кузова это тоже важно!

Шоковая терапия

Автомобиль сложной судьбы. Его хочется пожалеть, взять домой и обогреть, как котенка с улицы. Вроде бы не уродец и родословная – дай бог каждому, но оказался никому не нужен. В 2012-м, в последний год присутствия модели на российском рынке, Ford продал меньше тысячи «Фиест». Печаль, слезы и махания платочком вслед.

Но, справившись за пару лет со стрессом на курсах автомобилей, не прижившихся в России, «Фиеста» решила вернуться и заодно привезла с собой брата — седан. И чтобы уж наверняка, еще пару плюшек в довесок: локальная сборка в Набережных Челнах и российская адаптация. Всем бояться?

Говорят, так совпало, но время для возвращения выбрано весьма удачно. Большинства конкурентов и след простыл: новых Mazda2 и Skoda Fabia нет, а о компакт-карах Opel и Chevrolet сейчас можно или хорошо, или никак.

Зато есть всенародные любимцы — Kia Rio и Hyundai Solaris — Григорий Лепс и Стас Михайлов российского авторынка. О них можно как угодно, потому что им все равно: все билеты на них раскуплены на год вперед.

Не самый красивый силуэт, но едет автомобиль лучше, чем выглядит.

Вообще, «Фиеста» уже не молода. Семь лет по автомобильным меркам – почтенная старость. Но современные достижения медицины, серия подтяжек и модные кеды — и хэтчбек еще держится бодрячком, проскакивая на тусовки вместе с молодежью. За время своего отсутствия в России он получил новую решетку радиатора, фары со светодиодами и другие задние фонари. По мелочи поменялось наполнение салона, вроде нового мультимедийного комплекса SYNC с возможностью управления всякой электроникой командами по-русски.

В «Форде» надеются, что более 60 процентов спроса придется именно на седаны.

Покупатели бюджетных седанов, люди рачительные и практичные, могли бы понять и простить не очень гармоничную внешность за просторный салон и огромный багажник, но когда доходит до обсуждения этого вопроса, «Фиеста» переводит разговор на другую тему. Говорит что-то про систему предотвращения фронтальных столкновений, которой больше нет ни у кого в классе, и все такое.

«Фиеста» обзавелась системой MyKey, которая позволяет настроить машину под разных водителей. С помощью нее можно ограничить максимальную скорость и громкость аудиосистемы или выдавать предупреждения о низком уровне топлива раньше, чем обычно – за 120 километров до пустого бака. Такая система, говорят в «Форде», поможет контролировать молодых или начинающих водителей.

По длине кузова седан почти не отличается от основных конкурентов: разницу в пару сантиметров можно списать на «раздутость» бамперов. Гораздо важнее размер колесной базы, где «Фиеста» полностью проигрывает — она оказалась меньше «Соляриса», «Рио» и даже «Поло седана» с «Логаном».

Багажник — еще один минус в карму четырехдверной «Фиесты». При его виде мой внутренний садовод-любитель может только скептически хмыкнуть: огромные петли с пружинами и узкий проем с высоким бортом нивелируют приличную глубину и 455 литров объема. С чем-то громоздким сюда не сунешься, а схему размещения сумок и чемоданов придется начинать чертить за пару дней до поездки.

По показателю объема багажника к «Форду» ближе всего седан Volkswagen Polo, у которого отсек всего на пять литров больше, а в лидерах в этом классе — «Логан» со своими 510 литрами. В общем, для того чтобы перевезти рассаду, «Фиесте» может потребоваться сделать несколько ходок.

Зато комфортом седана можно хвастаться перед соседями по гаражу безо всяких скидок. Для России клиренс «Фиесты» увеличили на 20 миллиметров (до 167 миллиметров), добавили электрообогрев лобового стекла, улучшили шумоизоляцию по сравнению даже с европейской версией (например, дополнительная изоляция моторного отсека и двойные уплотнители в проемах задних дверей), а моторы научили переваривать 92-й бензин.

Строго говоря, у «Фиесты» двигатель всего один — 1,6-литровая атмосферная «четверка», но в трех вариантах форсировки: 85, 105 и 120 лошадиных сил. На самую маломощную версию вряд ли будет ажиотажный спрос (ее даже не было на тесте), а вот характеры двух оставшихся модификаций различаются как взгляды на жизнь Анатолия Вассермана и Мохаммеда Али.

105-сильный моторчик семейства Sigma, который встречается и на «Фокусах» — само спокойствие. Он прекрасно ладит с механической коробкой, крутится без каких-либо ярких подхватов, а на трассе заставляет водителя выбирать для обгона прямую длиной со взлетную полосу «Шереметьево».

Праздник из прошлого. Тест-драйв Ford Fiesta

ГИБДД устроит водителям экспресс-тесты. Что это и надо ли соглашаться

Ford Fiesta приходит на российский рынок уже во второй раз: в 2013 г. текущее поколение решили убрать из конфигуратора из-за крайне низкого спроса (за год продали меньше тысячи хэтчей). Тогда Fiesta в топовой комплектации стоила порядка 800 тыс. руб., что было сопоставимо с ценником небольших кроссоверов и седанов С-класса. Fiesta вернулась в Россию в разгар кризиса, но уже с совершенно другим приданым: локализованным производством и братом-седаном, который пускай и не слишком привлекателен, но именно на него Ford и делает ставку. Однако нам интересен как раз хэтч – тот, который выглядит супермоделью на фоне серых одноклассников.

Фарботко Роман, 25 лет, ездит на Peugeot 308

Помните ту вирусную рекламу про невесту, которую зимой затеял АвтоВАЗ? Бренды начали шутить друг над другом ровно в тот момент, когда я ездил на ярко-красном хэтче Fiesta. Ford, ответивший, кстати, очень элегантно, попал прямо в точку: «А у нас Fiesta». Действительно, этот хэтчбек совсем не такой, как все остальные представители В-класса. Местами слишком европейский, он не пытается нас обмануть на рекламных проспектах выгодным ракурсом: Fiesta под любым углом выглядит стильно, нарядно и очень свежо.






Весь этот лоск и ветренность Fiesta сделала так, что конкурентов у нее не осталось. Подбирая первый автомобиль для жены, я оказался в ситуации, когда Fiesta – это единственный вариант. Яркие хэтчи вроде Peugeot 208, Opel Corsa и Mazda2, не получив должного спроса, тихо покинули российский рынок. Тем временем Hyundai сворачивает производства пятидверного Solaris, освобождая мощности для кроссовера Creta. Маленькие хэтчбеки умирают, едва появившись: на рынке слишком большой перекос в сторону SUV и недорогих седанов, которые не могут похвастаться правильными формами, а теперь еще и потеряли привлекательные ценники.

Едет Fiesta так же задорно, как и выглядит: 120 л.с. пятидверке хватает, чтобы пойти в смелый обгон на трассе или резко перестроиться через все Варшавское шоссе. Пока я наслаждаюсь невесомым рулем, соседи по потоку то и дело пытаются подрезать или вклиниться прямо перед носом алой Fiesta – приходится отвечать тем же. Будьте готовы: пока еще не очень популярный хэтч обостряет у соседей по потоку чувство маленьких габаритов и провоцирует на неадекватные маневры.






Fiesta построена на универсальной платформе B2E – глобальная архитектура для компактных моделей (на этой же платформе построена, например Mazda2), подразумевает стойки «Макферсон» спереди и полузависимую балку на задней оси. После рестайлинга в 2012 г. шестое поколение модели в конструктивном плане практически не изменилось. На европейском рынке в моторной гамме Fiesta появились новые моторы. Самый популярный из всех – 100-сильный 1,0-литровый EcoBoost, который у нас не представлен. В России заказать хэтчбек Fiesta можно с 1,6-литровым атмосферником, который в зависимости от прошивки выдает либо 105, либо 120 лошадиных сил. Производство этого силового агрегата налажено в Елабуге. Начальный мотор может работать в паре как с «механикой», так и с «роботом» Powershift. В первом случае разгон с места до 100 км/ч составит 11,4 секунды, а во втором – 11,9 секунды. Топовый агрегат предлагает исключительно с «роботом» - тандем разгоняет Fiesta до «сотни» за 10,7 секунды.

Николай Загвоздкин, 33 года, ездит на Mazda RX-8

Когда я учился в институте, практически все сокурсники в той или иной степени увлекались гонками и спортивными автомобилями. У 98% интерес не выходил за рамки совместного просмотра соревнований и сбора статистики, но один из моих знакомых через год после окончания ВУЗа все же осуществил самую заветную мечту: купил автомобиль, доработал его и стал участвовать в любительских заездах, а у меня появилась возможность впервые в жизни сесть за руль машины, подготовленной к настоящим соревнованиям. Это была Ford Fiesta, и никогда до нашего с ним знакомства я не думал, что что-то может так жестко тормозить, так входить в повороты и быть настолько устойчивым.






Позже я познакомился с обычной, стоковой Fiesta. Оказалось, что и без доработок модель гарантирует частый впрыск адреналина в кровь. Стоит ли говорить, что долгие годы этот хэтчбек (никаких седанов Fiesta в России тогда не было) ассоцировался у меня с весельем на дороге, спортом и азартом. Увы, экологические нормы, изменившиеся приоритеты покупателей, их мечты о комфортной езде даже на маленькой машине, необходимость иметь максимальный клиренс – все это кусочек за кусочком отнимало у Fiesta ее неповторимый характер.

По крайней мере, я так думал, пока не слетал на тест-драйв последней Fiesta и позже не поездил на этой машине в Москве. Она, конечно, уже не такая спортивная, но зато невероятно привлекательная. Такая, что даже сейчас люди нет-нет, да провожают ее взглядом. А еще тут подсвечивается педальный узел, есть модный козырек над спидометром и тахометром и система автоматического торможения (раньше такие можно было встретить только на S-Class).

Время не стоит на месте, увы, остепенился я, остепенилась и Fiesta. Удивительно, но сейчас она нравится мне ничуть не меньше, чем тогда, хотя козыри у нее кардинально другие. И да, к слову, тот мой знакомый, говорят, тоже повзрослел: уехал жить за границу и преподает там в университете. А я, несмотря на то, что утверждаю, будто Fiesta стала значительно менее спортивной, получил за трехдневный тест два штрафа – абсолютный личный рекорд этого года.






Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на UAZ Patriot

Это у нас Fiesta все никак не может захватить солидную долю рынка, а в Европе модель давно узнаваема и очень востребована. Например, по результатам 2015 г. хэтчбек стал самым популярным автомобилем в Великобритании. Ford закончил год с долей рынка 12,7%, а на «Фиесту» приходится две трети об общего количества проданных машин – 131 815 штук. Фордовский компакт там уверенно обогнал Opel Corsa. И это при том, что цены на Fiesta в Великобритании начинаются от 10 245 фунтов (1 012 000 рублей по курсу ЦБ).






В России хэтчбеки B-класса традиционно проигрывают седанам в популярности, один за другим рынок покинули двухобъемные VW Polo, Citroen C3, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Mazda2, а поставки нового поколения Opel Corsa так и не начались. Уходила и Fiesta – в 2012-м, но спустя три года вернулась на прицепе у седана, а российская сборка позволила сделать цену довольно привлекательной.

Жанр стильного хэтчбека все еще жив в премиум-сегменте, но популярных в Европе городских субкомпактов на российском рынке практически не осталось. Peugeot все еще пытается продавать модель 208, но ценник под миллион не лучшим образом сказывается на ее популярности: за 2015 г. продали чуть больше сотни машин. Так что Fiesta – единственный способ приобщиться к европейским ценностям, пускай и с купюрами. Ведь моторная линейка, включавшая турбомотор и дизель, сократилась до единственного атмосферного варианта. А подвеску адаптировали под российские условия, в частности, был на 17 мм увеличен клиренс.

Но, похоже, ставка на хэтчбек сыграла - по данным компании Ford, в прошлом году доля пятидверки в общих продажах составила 40%. Лучший результат показал только Renault Sandero, да и то за счет внедорожной версии Stepway: за прошлый год пятидверки разошлись тиражом в 30 221 штуку, тогда как седанов Logan продали 41 311 единиц. На хэтчбек Hyundai Solaris приходится 20% от общего количества проданных автомобилей, а на Kia Rio – 15%. Причем, Hyundai даже решила снять с производства пятидверный вариант, его место на заводе в Санкт-Петербурге займет кроссовер B-класса Creta.






Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC

Красная Fiesta приютилась на парковочном месте прямо напротив офиса - другая машина сюда бы точно не влезла. Целых 120 л.с. и 1,6-литровый атмосферник – такая Fiesta была моей мечтой, когда я сама была хозяйкой желтого Huyndai Getz с двигателем 1,4 литра. В ту пору я бы однозначно остановила свой выбор на механической коробке передач, но современная Fiesta с шестиступенчатым «автоматом» оставляет эти мысли в прошлом – машина стартует без раздражающих пауз и едет бодро, без надрыва, даже азартно благодаря своей легкости.






Внутри - типичная для Ford панель приборов и компоновка кнопок, хороший пластик, изящные воздуховоды и стильная ручка коробки передач. Машина хоть и кажется узкой, но абсолютно нет причин жаловаться на дискомфорт – в Fiesta классные и удобные кресла с усиленной боковой поддержкой, да и задним пассажирам тоже будет вполне комфортно.

Юркая и яркая, компактная и удобная, с новой решеткой радиатора и игривой формой фар Fiesta кажется типичным женским выбором. Но за внешней субтильностью и изяществом стоит твердо собранный и практичный автомобиль, который задорно управляется в городе, послушно откликается даже на небольшие повороты рулевого колеса, да еще и стал обладателем пяти звезд от Euro NCAP. А с теми, кто считает Fiesta женским автомобилем, может поспорить Кен Блок. Всего месяц назад он представил миру Джимхану, в которой вытворяет сложные трюки на улицах Дубая как раз за рулем Fiesta.

У нас в Москве другие трюки – на узкой улочке я встречаюсь с огромным черным Land Cruiser, будь я на внедорожнике мне бы пришлось сдавать задним ходом до перекрестка, но на Fiesta я могу нырнуть в сторону, прижаться к припаркованным машинам и просто пропустить его. В моем переполненном машинами жилом комплексе ездить на Fiesta – это просто праздник какой-то.

Читайте также: