Ford focus 3 шумоизоляция отзывы

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Шумоизоляция арок

В первой, вступительной части отзыва я постарался хорошенько оттоптаться на недостатках FF3, и попытаться помешать вакханалии пафоса. Я имею ввиду его сравнение с Aston Martin.

Среди прочих недостатков, на которых я акцентировал ваше внимание, был шум, доносящийся от покрышек, рвущийся в салон сквозь арки.

Менеджеры, с которыми я катался на тест-драйвах Focus, уверяли, как один (некоторые из них даже клялись на капле свежего Castrol 5W20), что тестдрайвовские автомобили не имеют дополнительной шумоизоляции.

Эти тачки были тихие, как тень главного героя из Assassin’s Creed.

Однако, когда я получил своего Сома в полное распоряжение и выехал с территории дилера, первое, что я услышал – это шум, исходивший от колёсных арок.

Не сказать, что он очень сильно раздражал, но это было явно не так, как на тестдрайвовском Focus(е).

Есть вещи, на которые мы не можем повлиять.

Большинство из нас не может вызвать дождь, превратить воду в вино или изменить салон FF так, чтобы он стал немного просторнее.

Однако, есть кое-что, на что мы повлиять в силах.

23 мая я отвёз автомобиль в один из клубных сервисов (кому интересны подробности – пишите в личку), где мне по акции провели шумоизоляцию всех арок. Причём, сделано это было с наружной стороны. Т.е. сняты колёса и подкрылки, металл вычищен (много чистить не пришлось – подкрылки справляются на отлично),


обезжирен и обклеен листами шумоизоляционной пластины.




Далее всё происходило в обратном порядке. Подкрылки и колёса. Попутно – обработали суппорта «медянкой».

Время работы около двух с половиной часов.

Краткая предыстория. Пару месяцев назад мой друг, который пилотирует Mondeo (дорестайл), оторвал переднюю часть переднего же подкрылка.

Приехал к этим ребятам на замену, и они ему предложили установить шумоизоляцию арок. Он согласился. Ошибкой, как он рассказывал позже, было сделать эту манипуляцию только на передних арках. Как только он выехал из сервиса, начал отчётливо слышать шум из-под задних. В целом, - парой месяцев теста он остался доволен и недавно приехал завершить начатое - шумоизолировать и задние арки. После чего посоветовал это сделать и мне.

До этого я думал, что щумоизоляция арок – это в ста процентах случаев снятие сидений, покрытия пола, ну и т.д. Связываться с этим не хотелось. А тут, оказалось, что всё можно сделать без этих «танцев с бубнами».

Результат оказался не поражающим воображение, но я могу с уверенностью утверждать – уровень шума стал меньше (я специально прислушивался и запоминал звук, когда ехал на сервис), ездить стало намного комфортнее. И, несмотря на то, что ребята предложили сделать шумоизоляцию пола, я, наверное, откажусь. Потому что сейчас, меня всё устраивает.

Его подвеска итак не привыкла ябедничать и всё докладывать точке поиска приключений водителя обо всех неровностях, что ей приходится обрабатывать; она доставляет наслаждение во время прохождения поворотов тем, что чётко держит траекторию и не кренится…нужно же, в конце концов хоть как-то ощущать, что автомобиль всё ещё связан с этой грешной землёй))))))

Шумоизоляция Форд Фокус 3 (Ford Focus 3) с полным фотоотчётом и описанием работ.

Шумоизоляция авотомобиля Ford Focus 3 (Форд Фокус 3).
Итак, с чем мы сталкиваемся? Всё стандартно, покупаем новую машину и уже абсолютно без удивления обнаруживаем, что заводская шумоизоляция, как таковая, практически отсутствует. И это совсем не означает, что новенький Форд Фокус третьего поколения — плохая иномарка. Конечно же это не так. Вполне достойный автомобиль среднего класса. Тем более в хорошей комплектации. Просто мировые производители автомобилей однажны (думаю это было в начале 2000-х годов) решили, а зачем мы будем утяжелять автомобиль, увеличивая тем самым не только затраты производство и материалы, но и конечную стоимость? В суровой гонке за клиента далеко не каждый производитель может себе это позволить. Вследствие чего конечный потребитель сталкивается с тем, что не только автомобили среднего класса, но и бизнес-класса, а иногда и представительского класса грешат плохой "штатной" шумоизоляцией. Но не всё так плохо. Слава Богу, есть материалы, которые не только позволяют устранить этот недостаток, но и превосходят заводскую шумоизоляцию по всем показателям. А зачастую выполняют просто "сверх-задачи"! Итак, встречайте! Полный фотоотчёт с инструкциями и подробным описанием работ шумоизоляционными материалами премиум-класса Шумофф! Естесственно думаю не надо объяснять, что максимальный эффект может быть достигнут не только при полной шумоизоляции, но и при использовании материалов премиум-сегмента. Естестественно, максимальное внимание нужно уделить самым проблемным местам — аркам автомобиля.

Шумоизоляция капота.
Перед работой необходимо демонтировать штатную обивку капота, очистить поверхность и обработать фирменным обезжиривателем Шумофф. Капот готов к оклейке виброизоляцией. Для избежания дополнительного утяжеления нами был использован облегчённый аналог М2 — Шумофф L2, который легче на 30%, при идентичных характеристиках. Виброизоляция Шумофф L2 клеится в ровные металические окошки капота и тщательно прикатывается роликом Шумофф. При монтаже виброизоляции необходимо избегать воздушных пузырей, чтобы не спровоцировать накопление влаги и коррозию.
Перед тем как монтировать второй слой, необходимо также обработать фольгированную поверхность L2 фирменным обезжиривателем Шумофф. Для второго слоя мы использовали Комфорт 6 (можно Комфорт 10, если есть место).

Шумоизоляция крыши.
Необходимо аккуратно разобрать и вытащить, не повредив обшивку потолка. Избегайте его заламывания.
После демонтажа элементов крыши процедура та же. Нужно очистить поверхность, обезжирить металл и можно приступать к монтажу вибропоглотителя. Для этого мы использовали Шумофф M3. Выгодной особенностью материалов компании Шумофф является то, что они не требуют нагрева промышленным феном перед монтажом (за исключением линейки материалов "Проф").

Непосредственно перед монтажом второго слоя, также необходимо обезжирить всю обрабатываемую поверхность. В качестве шумопоглотителя, мы выбрали Герметон А15. Это один из лучших материалов Шумофф с коэффициентом шумопоглощения более 90%.

После раскроя и монтажа шумоизоляционных материалов крыша аккуратно собирается.

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок.
Особое внимание стоит уделить демонтажу пола и багажника Форд Фокуса. Рекомендуем болты, гайки и прочую мелочёвку складывать в какую-нибудь ёмкость, можно использовать, например, одноразовые пластиковые стаканчики. Это нужно для того, чтобы не растерять мелочёвку. Старайтесь запоминать порядок разбора салона. Чтобы не забыть порядок демонтажа салона рекомендуем использовать фотоаппарат, а также делать заметки. Аккуратно вытаскивайте передние сиденья, старайтесь не повредить проёмы дверей. После полного разбора салона необходимо очистить поверхность от пыли и грязи, а затем обезжирить.
В качестве вибропоглотителя нами был выбран Шумофф М4 (толщиной 4мм) на пол и багажник, а также Шумофф МиксФ (толщиной 4,5мм) на центральный тоннель и арки колёс. Напоминаем, что МиксФ — это самый эффективный многослойный вибропоглотитель из существующих, с коэффициентом механических потерь около 0,5. Несмотря на свои уникальные качества, МиксФ, как и большинство вибропоглотителей Шумофф, не требует предварительного нагрева. При этом битумная основа обладает повышенной адгезией.

Не забудьте обезжирить поверхность перед монтажом второго слоя. Для этих целей мы рекомендуем наш фирменный обезжириватель Шумофф.
Пол в салоне и под задним сидением обработан местами Комфортом 10, а местами Комфортом 6. Под торпедой, нужно постараться как можно дальше, на сколько это возможно, завести и прикатать шумоизоляционный материал. На моторный щит мы также выбрали МиксФ, так как этот участок является повышенно вибронагруженным.

Особое внимание стоит уделить колёсным аркам. Если позволяет пространство, арки можно клеить и в 2 слоя виброизоляцией, для усиления эффекта. Для достижения самого максимального эффекта, мы рекомендуем проклеивать колёсные арки, в том числе и снаружи (т.е. со стороны колеса).

Вторым слоем на передние и задние арки мы всегда рекомендуем использовать Герметон А30, у которого самый максимальный коэффициент шумопоглощения из всех материалов для шумоизоляции и превышает 95%. Для достижения максимального результата, в случае если это возможно, его можно клеить на Комфорт 6 или Комфорт 3 третьим слоем.

В качестве шумопоглотителя для багажного отделения мы рекомендуем Комфорт 6 и Комфорт 10. Конечно же лучший эффект даст проклейка всего багажника Комфортом 10, однако будьте внимательны, так как если переусердствовать, у вас могут потом возникнуть проблемы со сбором элементов багажника. В частности, если проклеить место под запаску Комфортом 10, колесо потом может не поместиться в своё место. Поэтому нами частично был использован Комфорт 6.
На фото хорошо видно, насколько материалы Шумофф эластичны. Как они хорошо облегают рельеф даже самой сложно поверхности.

Шумоизоляция дверей.
Особое внимание нужно обратить на разборку/сборку обшивок дверей. Во всех автомобилях — это один из сложнейших элементов. Это обусловлено тем, что есть риск нечаянно сломать обшивку, потерять мелкие детали и т.д. Зачастую, особенно это касается новичков, можно столкнуться с тем, что пистоны, которые держат обшивки, могут оказаться одноразовыми, либо деформироваться в процессе работ. Тогда может потребоваться их замена. Не рекомендуем ставить обшивки без необходимого количества крепежей и пистонов, так как это может привести к тому, что обшивка будет прилегать неплотно и могут появиться дополнительный шумы и скрипы. После разбора обшивок, мы видим наиболее распространённую конструкцию, это двери с технологическими отверстиями. За счёт того, что объем двери не является закрытым и герметичным, при закрывании двери, вы слышите не очень приятное лязганье. Это свойственно большинству автомобилей.
Итак, первым слоем, как и на капот, мы выбрали облегчённый материал Шумофф L2, дабы избежать лишнего утяжеления двери и дополнительную нагрузку на петли. Особенно это касается автомобилей класса "купе", так как двери в таких автомобилях больше, чем в обычных. Материал L2 толщиной 2мм как и M2, но легче на 30% при тех же свойствах, специально был создан для дверей автомобиля. Однако находит применение и во многих других деталях.
После очистки поверхности и обезжиривания наносим и тщательно прикатываем прокаточным роликом вибропоглотитель L2. Избегайте воздушных "пузырей", материал должен быть прикатан по всей поверхности к металлу.

Затем, поверх виброизоляции, нами был выбран Комфорт 10, толщиной 10 мм. Не забудьте обезжирить поверхность вибропоглотителя, перед монтажом второго слоя. Непосредственно напротив динамиков, мы рекомендуем клеить Герметон А30 (либо Герметон А15 поверх Комфорт 10), для дополнительного рассеивания звука колонок, который исходит от неё внутрь двери.

Третьим слоем обязательно нужно заклеить технологические отверстия двери, для создания закрытого пространства. Это способствуем значительному улучшению звучания даже штатной акустики. Это и есть так называемая "аудиоподготовка". Если вас не устраивает звучание музыки, и вы собрались что-то менять, мы рекомендуем начать с аудиоподготовки. Возможно после того, как вы её сделаете, вас вполне устроит штатный звук, как это часто бывает на практике.

На саму обшивку двери, рекомендуем клеить небольшие кусочки виброизоляции, для придания пластику дополнительной жёсткости. Обшивка двери изнутри, в нашем случае, проклеивается Герметоном А15 для усиления эффекта шумопоглощения и создания максимально благоприятных условий для звучания музыки. Также для этих целей можно использовать материалы Герметон 7 или Битолон 5. По "канту" обшивки, вдоль пистонов, с местах прилегания обшивки к металической части двери, рекомендуем проклеивать "Specific в деталях" или "Комфорт в деталях" (рулонный материал толщиной 1,5-2см). Это нужно для того, чтобы обшивки не скрипели, при езде по плохим дорогам.

После сбора двери можете попробовать закрыть дверь, теперь они закрываются с глухим, приятным звуком. Можете постучать снаружи по обработанным поверхностям. Больше вы не услышите резкого лязганья ни на дверях, ни на крыше.

Подведём итог: потратив не более 18000 рублей на лучшие материалы для шумоизоляции (а это всего лишь 2% от стоимости автомобиля) вы получаете не только акустический комфорт, но и экономите свои нервы. Особенно это касается тех, кто немалую часть своего рабочего времени проводит за рулём. И, честно говоря, я не совсем понимаю, когда люди, покупая автомобиль, экономят на таких мелочах как брызговики, коврики, защита двигателя и, конечно же, шумоизоляция. Это ведь ваш новый друг, товарищ. Что может быть важнее чувства безопасности и комфорта при езде по любым дорогам с любым покрытием нашей огромной необъятной Родины, вне зависимости от погоды. Порадуйте в первую очередь себя и своих близких!

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«До этой машины ездил на втором «Фокусе» четыре года. Третий Focus – ужасный автомобиль по сравнению со вторым. Тесный, багажника у хэтчбека нет совсем, клиренс стал меньше – постоянная проблема с парковкой у бордюров. Коробка PowerShift постоянно пинается и дергается»…

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

Первые автомобили для нашего рынка сошли с конвейера под Санкт-Петербургом в июле 2011 года. Приобрести третий «Фокус» можно было в трех вариантах кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Под капотом машин отечественной сборки стояли бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (85, 105 и 125 сил) и 2,0 л (150 л.с.), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 «лошадей».

​В 2014 году был произведен рестайлинг, в результате которого обновилась головная и задняя оптика, решетка радиатора, капот, бамперы и крышка багажника. Был слегка переработан интерьер, появились новые опции и моторы. Так, вместо 2-литрового бензинового двигателя появился агрегат объемом 1,5 л серии EcoBoost с наддувом отдачей 150 сил, а дизель вообще изъяли из моторной линейки.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​В стандарте со всеми бензиновыми моторами устанавливалась 5-ступенчатая «механика», а на заказ – сухой 6-диапазонный робот с двумя сухими сцеплениями. Для турбодизеля была предусмотрена 6-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. А вот появившийся после рестайлинга 1,5-литровый EcoBoost оснащался классическим гидромеханическим «автоматом» на 6 передач.

Именно «благодаря» неудачному по конструкции сухому роботу PowerShift про третий «Фокус» тут же поползла дурная слава. По количеству нареканий эта коробка переплюнула даже аналогичную по схеме фольквагеновскую DSG. Большинство жалоб приходилось на крайне низкий ресурс сцепления, а также дерганья и рывки при переключениях передач, особенно в пробках.

«Никогда не берите машину с PowerShift. До 50 000 км полетело сцепление и блок управления. Машина стала дёргаться, обороты гулять, педали проваливаться. Нажимаешь на газ, авто не едет, потом вдруг резко, неконтролируемо, стартует без нажатия на педаль. Перепрошивку КП официалы делали 8 раз (!). Замена блока вышла около 40 000 руб. Даже после замены все проблемы коробки возвращаются».

​Официалы массово ремонтировали и даже меняли робот по гарантии, а инженеры по ходу дела вносили изменения в ее конструкцию. В течение нескольких лет агрегат модернизировался и совершенствовался. Правда, от рывков и подергиваний коробка полностью не избавилась, но ресурс сцеплений существенно увеличился. Если на первых машинах замена узла требовалась через 30 000 км, то после рестайлинга 2014 года он нередко переваливал за сотню.

«Все в один голос кричат о ломучести роботизированной коробки. У меня проблем с ней не было, хотя пробег уже больше 150 000 км. Может повезло»?

Кроме самих дисков в механизме робота быстро изнашиваются вилки сцепления и сальник первичного вала. Причем из-за течи сальника быстро приходят в негодность вилки, которые от попадающей на них грязи начинают подклинивать, тем самым убивая диски сцепления. Удивительно, что на эту проблему очень быстро отреагировали поставщики, выпустив на рынок комплект LUK, включающий сцепление, вилки и сальник за 28 000 рублей.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Для мотора 2,0 л робот слабоват – он просто рвет его. Рывки и пробуксовки постоянные, а они проявляются уже после 10 000 км пробега. Вообще, если покупать «Фокус 2.0», то только на «механике».

​Причем к механической части робота претензий нет – подшипники, шестерни и синхронизаторы редко требуют замены. Зато периодически отказывает внешний блок управления роботом из-за брака в пайке микросхемы. После 2013 года блок был модернизировани проблема ушла.

«Мне досталась комплектация с РowerShift. Читал кучу отзывов про его ненадежность. Честно скажу, никаких нареканий по коробке не обнаружил – работает четко без рывков и прочей лабуды. Причем машину взял с пробегом 98 000 км».

​Версия роботизированной коробки с мокрыми сцеплениями оказалась гораздо надежнее. На «Фокусе» она сочетался исключительно с дизельным мотором. Даже такие детали, как диски сцепления выдерживают далеко за сотню тысяч км пробега, а поломки «железной составляющей» случаются только у гонщиков, путающих свой автомобиль с гоночным болидом. Поскольку у блока мехатроникии пакета сцеплений общий масляный контур – продукты естественного износа сцепления неизбежно попадают в мехатроник и его соленоиды,– жидкую смазку рекомендуется менять каждые 45 000 км или раз в три года. Соблюдение данного регламента существенно продлит жизнь роботу и позволит заметно сократить затраты.

​Механические коробки в целом надежны, хотя и без мелочей не обошлось. Для «Фокуса» их предлагалось два вида: серия IB5 работала в паре с 1,6-литровыми моторами, а более мощная MTX75 – с двухлитровым бензиновым. Общей неприятной особенностью обеих коробок считается вибрация на нейтральной передаче. Причем болезнь не лечится даже после переборки КП.

«Жутко вибрирует сцепление на «нейтрали», когда по московским пробкам толкаешься. Пока не поменял – просят 16 900 рублей за замену – потому что не уверен, что поможет».

​После 50 000 км начинают сопливить сальники приводов, что, кстати, для них характерно – они подтекают не только на «Фокусах», но и на других моделях Ford.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Пыльник на ШРУСе менял 3 раза, причем всегда в разных местах и он все-равно слетал и оттуда текло масло».

​Зато традиционный 6-ступенчатый «автомат» 6F35 совместной разработкикомпаний Ford и GM в строю уже пару десятков лет и успел переболеть детскими болезнями, выработав стойкий иммунитет.

​«К «автомату» никаких претензий нет – коробка как коробка. Все довольно четко, быстро и информативно».

​Правда, на этой коробке довольно быстрого загрязняется трансмиссионное масло из-за специфической работы механизма блокировки гидротрансформатора. Поэтому по вине продуктов износа фрикционных накладок жидкость чернеет уже ко второму-третьему ТО. Для продления срока службы АКП надо менять масло каждые 45 000 км пробега.

​Что касается моторов, то 1,6-литровые атмосферники серии Duratec 1.6 Ti-VCT в общем и целом надежны. Двигатели различаются по степени форсировки и выдают 85, 105 или 125 сил, но по конструкции практически идентичны. Различия только в навесном оборудовании и соответствующих версий программного обеспечения. Механическая часть мотора крепка и надежна, хотя и он отметился некоторыми особенностями и мелкими недостатками. Например, после 30 000 км пробега двигатель начинает работать шумнее. Складывается ощущение, что даже погромыхивает, особенно нахолодную зимой. Источником шума является поршневая группа, но при этом отнюдь не считается дефектом.

«Недавно приключился прикол с «надежным» 105-сильным двигателем. Ехал спокойно, как вдруг внезапно затроил движок и загорелся Check Engine. Оказалось – клапан прогорел. Починил недешево, решил не испытывать судьбу и продал».

​Хотя сам по себе мотор вовсе не шумный – в приводе газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Регламент его замены – 120 000 км. Заодно желательно обновить и водяной насос (от 5800 рублей), даже если нет течи, в принудительном порядке. Больше 150 тысяч помпа редко выдерживает. А подтекающий с насоса антифриз попадает и приводной ремень и разъедает его. Подвержен течам и клапан фазовращателей. Важно не пропустить этот момент – потеря масла через клапан довольно существенная, отчего может резко понизиться уровень жидкой смазки и наступит масляное голодание. А это ужеможет грозить ремонтом двигателя. Не обошли течи и клапанную крышку, которая начинает сопливить после 100 000 км. Также недолговечны и сальники коленчатого и распределительного валов, пропускающие масло после сотни тысяч км.

«Мотор просто супер для своего объема 1,6 л (125 сил) – тянет как танк, но при этом очень экономичный. К тому же очень надежный – никаких тебе новомодных наддувов и прочих технических излишеств»…

​Кроме того, в группе риска у моторов – стартер и генератор. Новые оригинальные детали стоят дорого, хотя всегда можно подыскать качественный неоригинал, которых на нашем рынке предлагается великое множество.

«За 126 000 км пробега поменял второй генератор. А сейчас стало подклинивать втягивающее реле. В сервисе говорят, что скоро накроется стартер».

​Если хотите сэкономить, можно и отремонтировать – специализированные мастерские предлагают обмен вашего «сгоревшего» навесного оборудования на восстановленное с доплатой. С весны 2016 года на отечественные «Фокусы» ставят 1,6-литровые моторы российской сборки, которые стали выпускать на заводе в Елабуге. Они, кстати, себя очень неплохо зарекомендовали.

​Двухлитровый бензиновый Duratec с непосредственным впрыском не причинит головной боли владельцам. Из слабых мест можно выделить лишь засорение топливных форсунок и закоксовывание тарелок впускных клапанов. Но если форсунки эффективно чистятся на ультразвуковой установке, то ликвидироватьотложения на клапанах не так-то просто. А очистка их без вскрытия мотора дороговата и не столь плодотворна.

«Двухлитровый движок достаточно мощный и не очень прожорливый. Вот только подергиваться стал, а в техцентре ничего не могут сделать».

​Еще одна особенность мотора – повышение вибраций по мере увеличения пробега. Многочисленные эксперименты с различными калибровками программного обеспечения так и не принесли желаемых результатов. Скорее всего, причина – в образующихся отложениях на впускных клапанах. Плохо, что вибрации со временем разрушают опоры двигателя. Первой страдает правая – ее резиновый наполнитель разрушается после 50 000 км пробега, а следом и нижняя опора.

​В группе риска также топливный насос, который со временем подтекает. В результате бензин просачивается через клапанную крышку в масляный поддон, вызывая разжижение масла. Утечка топлива в свою очередь приводит к появлению ошибок, вызванных неправильным составом топливовоздушной смеси.

«Не зря видимо, механики называют мотор сопливым – после сотни тысяч км пробега начали течь сальники и клапанная крышка».

​У 2-литрового мотора, да и у 1,6-литрового тоже, часто подтекает клапанная крышка. Вроде бы мелочь. Но эта мелочь может иметь серьезные последствия – масло попадает на расположенный поблизости тройник системы охлаждения и разъедает его прокладки вплоть до появления течи антифриза.

​У появившейся после рестайлинга наддувной 1,5-литровой «четверке» EcoBoost схожие с 2-литровым атмосферником болячки – довольно быстрое засорение топливных форсунок и образованиеотложений на тарелках впускных клапанов. Форсунки обычнопромывают на ультразвуковой установке. В остальном же турбомоторне доставляет особых хлопот.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«С мотором в 150 сил хэтчбек едет более чем достойно, а расход реально как у мотоцикла. Очень уверенно и комфортно чувствую себя как в городе, так и на трассе».

Все моторы требовательны к качеству топлива. Суррогат довольно быстро приканчивает нейтрализаторы и кислородные датчики. Хотя это больше относится к дорестайлинговым машинам.

«Диагностика приговорила – кислородный, цена которого около 22 000 рублей за оригинал. Аналог от Bosch стоит 8 000, но в интернете можно найти дешевле процентов на 30%».

Катализаторы и лямбда-зонды на «Фокусах» моложе 2014 года гораздо долговечнее, да и к топливу заметно лояльнее. Радиатор двигателя довольно хлипкий. В гарантийный период его частенько меняли из-за течи. Достаточно легонько удариться бампером при съезде задним ходом с бордюра, чтобы теплообменник треснул.

​Подвеска у третьего «Фокуса» независимая – спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная конструкция. Надо сказать, что настроено шасси по-боевому – управляемость и ходовые качества на высоте.

«Управлять «Фокусом» – одно удовольствие. Подвеска – оптимальный баланс между комфортом и жесткостью. В целом машина воспринимается динамичной и острой в управлении».

​Подводных камней в ходовой не много. После 100 000 км, а то и гораздо позже, начинают скрипеть подшипники стоек (по 1500 руб.) и шаровые опоры (по 1300 руб.). В это же время в задней могут сдаться разом все сайлент-блоки и закиснуть крепления рычагов. Отдельно меняются только резинки задних продольных рычагов. Остальныеидут в сборе с рычагами. Амортизаторы также гарантированно выдерживают сотню тысяч км, а у аккуратных водителей – до 150 000.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​На Focus используются рулевые рейки двух типов: обычная гидравлическая и электрическая. Гидроусилитель с механическим насосом с ременным приводом ставился на модификации с бензиновым мотором 1,6 л и роботом. Причем никаких проблем с классической рейкой не было, а вот с электрической – периодическислучались.

«Надежность авто порадовала. Едет и едет от ТО до ТО, заменил только по гарантии застучавшую на 20 000 км рулевую рейку».

​Механизм издавал неприятные стуки в движении. Хотя, как утверждают официалы, посторонние звуки не является неисправностью и вовсе не свидетельствует об износе рейки. Это конструктивный недостаток, который не поддается исправлению.

«Кстати о рейке. Их уже давно научились ремонтировать и стоит это относительно не дорого. Да, в принципе, и аналогов полно. Все решается и проблема исчезает».

​К тому же у электрической рейки пыльники рулевых тяг излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте руля они задевают за шарниры, издавая характерный щелчок, и быстро изнашиваются.

​Кузов надежно защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие довольно крепкое. На первых машинах случались протечки в багажник воды, которая проникала туда через уплотнения клапана вентиляции салона, встроенного в боковую часть задней панели кузова. А задний бампер со временем натирал кромки на углах крышки багажника. Что неудивительно, поскольку бампер закреплен всего на паре клипс и активно играет при езде на больших скоростях. Впрочем, после рестайлинга все эти дефекты уже исправили. А вот лобовое стекло с обогревом до сих пор трескается при перепаде температур.

«Будьте аккуратнее с ветровым стеклом – в сильные морозы не спешите включать обогрев стекла сразу после запуска мотора. Лучше подождать пока оно немного прогреется от салонного воздуха. Иначе может треснуть».

На подержанном экземпляре проверьте состояние дверных проемов и капота. Дело в том, что их нередко протирают до металла жесткие резиновые уплотнители.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

У «Фокуса», как и у большинства моделей концерна, блок управления двигателем расположен на внутренней части переднего левого подкрылка. Даже при незначительных авариях с ударом в эту зону страдает не только сам модуль, но и разъем жгута проводки. Поэтому внимательно следите за состоянием подкрылка: со временем он может деформироваться, и вода во время моек будет попадать на разъемы блока и жгута, вызывая их коррозию.

Среди прочих проблем электрики можно выделить глюки мультимедийной системы и блок комфорта (стекла, кресла и зеркала), быстро «садится» аккумулятор, особенно после криво установленной сигнализации и других нештатных операций по электрооборудованию.

В целом, несмотря на наличие проблем третий Focus отличается высокой ликвидностью на нашем рынке. Причем спросом пользуются все модификации, в том числе и богато оснащенные, включая версии с роботом.

«Автомобиль ни разу не подъвёл, в морозы запускался с полпинка, в управлении просто идеален, двигатель достаточно мощный и экономичный. Шумоизоляция на высоте (комплектация «Титаниум»). Лучшая машина из всех, которыми я владел».

Если смущает коробка PowerShift, подыщите машину с механической коробкой. И лучше рассматривать экземпляры моложе 2014 года, когда все основные недостатки были устранены.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Отзывы про Ford Focus 3

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Ford Focus 3, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

ФФ3 универсал “AКП” 150 л.с. с 2017 г., 38 т км.

Подскажите кто сталкивался с такой проблемой?

У меня Форд Фокус 2012 г.в. не переключается на задний ход.

У всех какие-то косяки с Фокусами, а меня как-то стороной обходило.

808тыс.руб. Доплата прим 298т.руб.

Всем удачи на дорогах! И хороших машин.

Кто сталкивался, подскажите как его снять?

В целом доволен: красивая машина, экономичная (92-й бензин), приличный багажник.

1. Слабая батарея (садится практически за неделю простоя, хотя на СТО никаких утечек не обнаружили). Два раза вызывал Форд-помощь для подзарядки на дороге. Приходится при длительной стоянке (зимой) постоянно держать батарею на зарядке в гараже.

2. Клиренс маловат даже по сравнению с моей прежней Приорой, хотя по характеристикам (165 мм) должен быть на том же уровне.

3. Проблема при смене колес с датчиками давления, дополнительные датчики (если ставить другие диски) трудно прописать в систему.

Взял у официалов. Хэтч, вторая комплектация, 1,6, 125 л.с., механика. Сразу субъективно ощутил защищенность, хорошую эргономику. Обкатал. Чуть попривык и оценил.

Дорожный просвет невелик. Учитываю при езде по неровным дорогам. В салоне сразу же предложили стальную защиту мотора. Не отказался и не жалею.

Включение передних передач идеальное, усилия на рычаге оптимальны, рука ложится комфортно. Но включение задней передачи грешит периодическим непопаданием. Стараюсь включать осторожно, убедившись, что дело сделано.

Климат. У меня ручник и кондинционер. Плюс обогрев стёкол и кресел. Всем вместе довольно успешно справляюсь с зимой (Урал). Летом кондей тоже в работе.

Черный хэч, 125 л.с., механика. Покупал в декабре 2012г. у диллера. Пробег 98 000 км. Расход 8.5; в пробках стою мало.

За это время поменял (на 70 000) тормозные колодки и свечи (45 000) + лампы ближнего света (комплектов 5).

По итогу езжу на этом ведре помоев, все дёргается и пинается, по гарантии что-то делать отказываются.

Сталкивался с этим кто ?

Ездил мало, т.к. была еще восьмилетняя Фиат Альбеа с пробегом 200 000 км. Полгода был очень рад – есть в ФФ3 рестайлинг косяки, но с ними можно смириться и дальше ездить.

Никогда больше не куплю Форд ни какой. Фиат который все хают продал на пробеге 220 000 к.м. – хлопот вообще не доставлял. Делайте выводы господа товарищи.

Все изложенное выше чистая правда, все задокументированно, ибо с ними по другому нельзя. Вывод я для себя на счет Форда сделал.

Но мысли не дают покоя:

1. Это я такой невезучий ?(таких неудач у меня за всю жизнь не было).

2. У Форда в РФ очень много брака.

3. Кто то специально это подделывает (но в это тоже как то не верится).

Время покажет, что там будет дальше. Всем удачи.

ФФ3 универсал 125 л.с., 3.5 года эксплуатации: ничего не ломалось, не перегорало.

Каждые полгода меняю масло и проверяю подвеску – замечаний не было. С

Шум нормальный для этого класса, зависит от дорожного покрытия и от резины.

Подскажите кто нибудь:

Масла в коробке не менял как купил (только в двигателе, ну и, соответственно, фильтра все). Может из-за масла?

В марте появились деньги на покупку нового автомобиля. По соотношению цены и качества больше всех мне понравился хэтч Форд Фокус. Седаны меня никогда особо не привлекали, потому и взял хэтч.
Год выпуска – 2016-й. Комплектация – SYNC Edition (1.6, 105 л.с., МКП). С учетом всех скидок заплатил 800 тыс. руб. В подарок дали зимнюю резину.

Как только выехал из салона, оценил шумоизоляцию. Мотора практически не слышно. На холостых и вовсе не понятно – работает он или нет.

Подвеска плотная, но не жесткая. Неровности на дороге проглатывает без проблем. Перед лежачими полицейскими, конечно, притормаживаю, но не сильно.

А вот динамика оставляет желать лучшего. Пока автомобиль был новый, движок старался не крутить. Сейчас пробег почти 5 тыс. км, но он все равно не едет. С низов не тянет, да и после 4500 об/мин тяга исчезает.
Читал, что моторы на 85, 105 и 125 л.с. отличаются друг от друга только прошивкой. Поменять можно за 8 тыс. руб. Наверное, в будущем так и сделаю.

Дорожного просвета вполне хватает. Какой он по факту, сказать не могу (не мерил), но за три месяца эксплуатации ни разу не было такого, чтобы где-то чем-то чиркнул.

Взял в белом цвете, о чем не жалею. Мало того, что смотрится эффектно, так еще и мыть в разы легче – керхером окатил и на этом все.

Штатная аудиосистема на троечку. Раньше нравилось громко слушать музыку, теперь же стараюсь не прибавлять (качество сильно страдает). С голосовым управлением тоже проблемы. Чтобы нормально им пользоваться, нужна идеальная дикция.

Но в целом автомобилем я доволен. За 800 тыс. руб. ничего лучше сейчас не найти – одноклассники стоят под 1 млн.

Три недели езжу на таком Фокусе. Год выпуска – 2016. Мотор – 1.6, 125 л.с. Коробка – механическая. Пробег только вчера перешагнул за 1000 км.

Что понравилось:
• Несмотря на то, что раньше у меня был более компактный автомобиль, к габаритам привык быстро.
• Подвеска в меру жесткая, но в то же время без проблем глотает мелкие неровности, поэтому ездить по плохим дорогам вполне комфортно.
• Расход топлива первое время составлял 11 л, но затем снизился до 9 л. Учитывая, что мне постоянно приходится стоять в пробках, результат неплохой.
• Телефон с легкостью подключается к аудиосистеме. Можно набирать номер голосом, разговаривать по громкой связи, транслировать музыку через блютуз и т.д.
• Штатная шумоизоляция выше всяческих похвал. В салоне очень тихо.

Что не понравилось:
• Автомобиль не едет. От двигателя мощностью 125 кобыл я ожидал большего. Да и первая передача слишком короткая, из-за чего далеко не всегда получается быстро тронуться.
• На задних сиденьях тесно – очень мало места для ног. Уж лучше бы сделали багажник поменьше, а второй ряд – попросторнее.
• Когда складываешь задние сиденья, пол получается неровный. Для универсала это большой минус, ведь он создан, прежде всего, для перевозок.
• Штатная резина, мягко говоря, некачественная. Придется покупать другую, так как я не смогу долго на ней ездить.
• Панель уже начала скрипеть. Мне кажется, что для автомобиля, который в использовании меньше месяца, это чересчур рано.

С середины марта езжу на седане Ford Focus. Комплектация – Titanium. Из допов: камера и колеса на 17. Коврики и защиту картера брать не стал, так как у официалов цены на них космические (купил на рынке за 5000 руб.). В общем, со всеми скидками автомобиль обошелся мне в 1 100 000 руб.

Мотор – 1,6 литра, 125 кобыл. Для города мощности хватает за глаза. Да и на трассе не чувствую себя ущербным. Расход топлива – 9,5-11,5 литров. На трассе, конечно, поменьше – в среднем 6,5 литров.

Коробка – PowerShift. Мне очень понравилось, как она работает – ровно, плавно, без рывков. Дилер заверил, что никаких проблем с ней не будет. Хочется верить.

Управлять автомобилем одно удовольствие. Он остается послушным даже на высоких скоростях – до 180 км/ч.

Что касается подвески, то она достаточно мягкая – ездить по нашим далеко не идеальным дорогам комфортно (мелкие неровности не ощущаются).

Салон отделан качественным и приятным на ощупь пластиком. Эргономика продуманная – все на своих местах. Есть кнопка запуска мотора, управление голосом, датчики дождя и света.
Шумоизоляция хорошая, особенно как для такого автомобиля. Она примерно на том же уровне, что и у старенького Lexus ES. Мотор дает о себе знать только после 5000 об/мин.
Спереди просторно (мой рост – 175 см), а вот сзади свободного места не так много, как хотелось бы. Если есть маленький ребенок, то в автокресле ему будет не совсем комфортно.

На этом пока все. Езжу, в основном, на работу и обратно, в связи с чем за два месяца намотал только 2500 км.

В феврале пересел на универсал Фокус 2017 г.в. Взял в комплектации Титаниум (Экобуст, АКПП). Цвет – Deep Impact Blue. За три месяца проехал уже почти 5 тыс. км. Пока всем доволен.

Понравилось как работает подвеска – она глотает все неровности на дороге. В повороты автомобиль входит четко, независимо от скорости. Его никуда не тянет.

К двигателю, по сути, тоже нет никаких замечаний. Динамика отличная – что в городе, что на трассе. Расход с пробками – 8,5 л на 100 км. С момента покупки заправляюсь только 95-м бензином.

Передачи переключаются четко – коробка не тупит. Часто пользуюсь режимом S. Так и хочется давить педаль в пол и не останавливаться.

Вся электроника работает исправно. За три месяца эксплуатации не было никаких поломок (впрочем ничего другого и не ожидал).

С аэродинамикой и шумоизоляцией все в порядке, особенно если сравнивать со вторым Фокусом, на котором я ездил до этого. Скорость вообще не ощущается. При 160 км/ч в салоне тишина и комфорт.

Качество отделки – высокое. По крайней мере, пока я не обнаружил ни одного «сверчка» – ничего не скрипит и не дребезжит.
Единственное, пришлось убрать велюровые коврики, которые были в салоне изначально. Не спорю, они красивые, но, на мой взгляд, непрактичные. Вместо них положил резиновые.

Два месяца назад стал владельцем хэтча Focus 2017 г.в. Ограниченная серия White and Black. Мотор – 1.6, 125 сил. Коробка – механическая. Цена вопроса с учетом скидок – 915 000 рублей.

За руль сажусь редко, но неделю назад ездил в небольшую командировку – в обе стороны 1800 км. Заодно поближе познакомился с машиной. Сейчас, к слову, на одометре 3100 км.

Сиденье неплохо подходит для длительных поездок – спина не устает. Единственное, под конец пути начала затекать шея.

Поведение автомобиля на трассе понравилось. Управлять им легко и комфортно. Да и на колейность он почти не реагирует. Ехал в среднем со скоростью 90-120 км/ч.
Подвеска плотная, но при этом не пробивается. На неровностях хэтч ведет себя предсказуемо, даже при 100 км/ч.

Шумоизоляция неплохая – в салоне слышен, в основном, шум резины. Двигатель напоминает о себе только при 4000 оборотов и более (крутил во время обгонов).

Расход топлива – по городу 9,5 литров, а по трассе 7,5. Хоть это и не слишком много, но надеюсь, что со временем мотор будет кушать поменьше.

На обратном пути в лобовое стекло попал небольшой камешек. Удар был не сильный, но все равно появился скол. По приезду домой сразу же его залил.

У меня Фокус 2016 г.в. Комплектация Титаниум (плюс пакеты). Мотор – 1.5 Экобуст (150 л.с.). Коробка – АКПП. На одометре без малого 17 000 км.

По управляемости автомобиль не хуже, чем тот же Гольф. В повороты входит отлично. Единственное, нужно следить за траекторией. В то же время подвеска в меру мягкая.

С динамикой проблем нет. Ее хватает и в городе, и за его пределами. На сухой дороге разгоняюсь до сотни за 8,8 секунд. Обгоны даются легко.

Зимой в салоне очень тепло – прогревается почти моментально. Да и качество материалов в отделке высокое (по крайней мере, в моей комплектации).

Все, за исключением турбированного движка, можно сделать, так сказать, на коленке. Найти запчасти проще простого – есть и оригинальные (подороже), и неоригинальные (подешевле).

Что мне не понравилось в Фокусе:
• Машина достаточно крупная, но второй ряд у нее тесноват. С ростом выше среднего ноги упираются в спинки передних сидений – приходится разводить в стороны.
• Багажник мог бы быть и повместительнее. Да и проем очень маленький – какая-то щель. Лично мне пользоваться им неудобно.
• В пробках расход топлива сильно увеличивается – экран бортовика нередко показывает все 13-14 л на 100 км (средняя скорость при этом 15-18 км/ч).
• Панель выглядит слишком футуристично. Мне она не особо понравилась. Но, как говорится, на вкус и цвет…

3,5 года назад купил Фокус с двигателем 2 л.
Проехал 160 тыс. км.

Машина ведет себя прекрасно. Отклонений в работе нет.
Очень рад своему другу. Думаю в дальнейшем будем дружить без технических срывов.

Пожалуй, одним из основных достоинств автомобиля является его внешний вид – после рестайлинга он начал выглядеть действительно красиво и гармонично. Да и с салоном у него все хорошо. Сиденья – комфортные, руль – удобный, а управление – отзывчивое. Радует наличие многочисленных опций (круиз-контроля, датчиков дождя и света, мультимедийной системы).

Посторонние звуки в салоне отсутствуют (заметно, что производитель не стал экономить на шумоизоляции).

Отдельно хочется упомянуть хороший обзор и крупные зеркала.

Впрочем, без недостатков тоже не обошлось: Прежде всего, огорчает небольшой проем багажника и нехватка места для ног пассажиров второго ряда. Динамика слабая (105 лошадиных сил автомобилю явно не хватает). Возможно, всему виной большая масса седана. При этом расход топлива довольно-таки сильно превышает заявленный.

В целом автомобиль меня устраивает. У него красивая «мордашка», качественно отделанный салон и мягкая подвеска. Со слабыми сторонами готов мириться.

Шумоизоляция Форд Фокус 3: самостоятельная установка

Шумоизоляция Форд Фокус 3

Шумоизоляция Форд Фокус 3, как и любая техническая процедура, производимая автомобилистом впервые, требует повышенной степени внимания и концентрация. На Форд Фокус 3 шумоизоляция производится в несколько этапов, в соответствии с определенной инструкцией.
Первостепенно необходимо провести тщательную обработку всех поверхностей, которые предназначены для установки шумоизолирующего материала.

Основные составляющие

Шумоизоляция на форд фокус 3

Шумоизоляция на форд фокус 3

Итак, основные составляющие, необходимые для самостоятельного выполнения шумоизоляции.

Непосредственно сам материал для изоляцииОбезжиривающая смесь
Острый ножСтандартный набор автомобильных отверток
Дополнительный набор инструментов, предназначенный для выполнения различных работСтроительный фен
Клей

Шумоизоляция пошагово

Самостоятельная установка шумоизоляции капота

Примечание. Как известно, область капота автомобиля Фокус Форд существенно шумит из-за плохой встроенной заводской изоляции.

Форд Фокус шумоизоляция

Форд Фокус шумоизоляция

Чтобы шумоизолировать капот, надо сделать следующее:

  • первостепенно нужно все поверхности капота, где установлена заводская шумоизоляция, тщательно обезжирить и зачистить от частиц грязи, накопившейся за длительный эксплуатационный период времени.
  • после обработки поверхности капота, необходимо на него приклеить шумоизолирующий материал «Шумофф», а затем, всю его поверхность тщательно и равномерно разгладить специализированным роликом для проката;
  • заводскую теплоизоляцию нужно обклеить так, чтобы шумоизолирующий материал оказался между ней и непосредственно самим капотом в зажатом виде.

Самостоятельная установка шумоизоляции на двери

Автомобильная звукоизоляция

  • первостепенно нужно освободить двери от встроенной заводской обшивки;
  • далее откроется вспененная наклейка с множеством, ничем не заполненных полостей. Все это нужно качественно обезжирить, и не спеша, зачистить от внешних примесей, образовавшихся в ходе эксплуатации автомобиля;
  • после этого, необходимо все поверхности встроенной виброизоляции обработать вибродемпфером, причем, нужно обязательно оставить в открытом доступе абсолютно все отверстия, предназначенные для крепления;
  • во время установки вибродемпфера на металлическую поверхность двери, важно внимательно следить за тем, чтобы под материал не попал воздух;
  • теперь можно приклеивать шумо- и виброизолирующий материал: шумоизоляцию вначале нужно приклеить непосредственно на сам вибродемпфер, а затем, покрыть его поверхность тщательно «Герметоном», оставив лишь нетронутыми крепежные отверстия;
  • сейчас необходимо подождать, пока клей просохнет и лишь после этого, можно двери вновь собрать.

Самостоятельная установка шумоизоляции на крышу кузова

Как сделать шумоизоляцию авто

Как сделать шумоизоляцию авто

Вот, что надо сделать:

  • самым первым этапом данной технической манипуляции является аккуратное снятие заводской обшивки потолка;
  • после этого, откроется тонкий слой встроенной шумоизоляции, которой бывает недостаточно на практике;
  • ребра жесткости, которые располагаются на крыше, можно не трогать, а на все остальные поверхности нужно нанести медленно и аккуратно материал для шумоизоляции, выбранный предварительно, например, «Комфорт 6»;
  • теперь нужно ждать полного засыхания клея, оставшегося под шумоизоляцией, после чего, необходимо переходить к сборке потолка в единую целостную конструкцию;
  • если имеются дополнительные финансовые средства, можно установку шумоизоляции завершить войлоком, нанеся его тонким слой на соответствующие поверхности. Войлок отлично поглощает звуковые колебания, попадающие из внешней среды.

Самостоятельная установка шумоизоляции салона

Шумоизолируем салон

Салон обрабатывается так:

  • объективно уровень заводской шумоизоляции от производителя имеет довольно-таки неплохое качество, однако, дополнительная установка сделает её ещё более качественной и эффективной;
  • первым делом нужно произвести демонтаж сидений и центральной консоли управления вместе с абсолютно всеми покрытиями из пластика;
  • крайне важно, тщательно очистить пол от множественных грязевых частиц, чтобы его можно было эффективно обезжирить специализированным раствором;
  • теперь необходимо все зачищенные поверхности тщательно обезжирить специализированной смесью, затем, пол нужно заполнить вибродемпфером по принципу стык в стык и тщательно выровнять поверхность при помощи специального ролика;
  • сейчас самое время пришло применить клеевой материал марки «Комфорт 6», предназначенный для создания качественной шумоизоляции именно салона автомобиля;
  • важно оставить открытыми бензонасосовый люк, а также абсолютно все соответствующие отверстия для креплений.

Самостоятельная установка шумоизоляции багажника Форд Фокус

Багажник Форд Фокус 3 и его шумоизоляция

Багажник Форд Фокус 3 и его шумоизоляция

Багажник этого автомобиля является крайне важным в плане проведения шумоизоляции и повышения акустических характеристик:

  • первостепенно необходимо освободить багажник(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне) от всего содержимого в нем, а именно от: запасного колеса, ковриков, различных покрытий и т.п;
  • чтобы прилипание шумоизолирующего материала было качественным, необходимо выполнить чрезвычайно тщательную чистку всей поверхности багажника;
  • затем, необходимо на все поверхности багажного отсека автомобиля нанести вибродемпфер высокого качества – «Микс Ф», после чего, можно непосредственным образом, осуществлять клейку, предварительно выбранного материала для шумоизоляции;
  • как только клей просохнет, можно вновь, смело заполнять багажник всем необходимым.

Читайте также: