Форд фокус 2 главная дорога

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II

avto

У второго «Фокуса» была яркая жизнь на конвейере и множество заслуженных народных титулов и регалий (главная, конечно, — «кредитофокус»). Но к тому моменту, как он вышел на пенсию и оказался на вторичном рынке, всплыли некоторые нюансы, о которых и поговорим в этом обзоре.

В чем секрет популярности «Фокуса»

avto

Это фактически идеальная машина С-класса. А для 2005-го – так вообще революция. За умеренные, если не сказать «смешные», деньги покупатель получал передовой европейский автомобиль с потрясающей управляемостью, прекрасно отделанным салоном, современным оснащением и выдающимся уровнем надежности. Чтоб было понятнее, скажем так: человек шел за «еврооднушкой»-студией в муравейнике спального района, а за эти деньги получал двухкомнатный комфорт-класс с панорамными окнами. «Айфон 13» по цене китайского noname. Гурманский обед в цену бизнес-ланча — вот что такое был Focus II для второй половины «нулевых».

При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:

  • студенту-одиночке — трехдверка на «ручке»;
  • маме с дитем — пятидверка на автомате;
  • папе с двумя детьми — массивный двухлитровый универсал;
  • седан — вообще кому угодно, это машина вне времени, пола, точки на карте и цвета кожи.

Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.

К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.

Опасность №1: скрученный пробег

avto

Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.

Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…

Опасность №2: печка и кондиционер

avto

Перед покупкой «Фокуса» стоит покрутить климатик во всех режимах. Если моторчик печки свистит, значит, его ресурс на исходе. На разборке лучше не брать — хватит ненадолго, только новый (2000-9 000 рублей).

Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно от его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли — надежнее сразу поменять (2800-10000 рублей).

Опасность №3: дизели

Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.

Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.

Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.

Опасность №4: МКПП на базовых версиях

avto

Неожиданно, конечно: обычно считается, что механика — самый надежный узел среди трансмиссий. Но если речь идет о начальных моторах (80-125 л. с.), то в паре с ними шла не лучшая «ручка» серии IB5.

Ее больные места:

  • слабые синхронизаторы (от 2 000 рублей);
  • подшипник первичного вала (от 2 600 рублей);
  • ось сателлитов (от 3 100 рублей).

Механика MTX75, которая шла в паре с самым мощным мотором объёмом 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).

А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.

Опасность №5: замок капота

avto

На «Фокусе II» Ford начал эксперименты с расположением замка капота под шильдиком вместо того, чтобы оставить рычаг открывания в салоне со стороны водителя. В результате даже от мелкого столкновения замок может клинить, плюс туда неизбежно забивается вся уличная грязь и пыль — замок начинает заедать. Поэтому в процессе эксплуатации не надо забывать его смазывать и чистить, а перед покупкой обратить на это пристальное внимание.

Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи

avto

Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.

Регулярного внимания потребуют разве что:

  • стойки стабилизатора сзади — 220-770 руб./шт.;
  • опоры передних стоек — 430-630 руб./шт.;
  • подшипники ступиц спереди (вместе со ступицей) — 2700-3000 руб./шт.

Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.

Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.

Опасность №7: проблемная история

При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию. Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони. Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.

avto

Есть расчет ремонтных работ. Под замену пошел задний бампер и смежные детали. По всей видимости, машина пережила ДТП.

avto

Плюс есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?

Автор: Владимир Андрианов

С какими неприятными сюрпризами столкнулись вы после того, как купили автомобиль? Расскажите о них в комментариях.

5 причин покупать и не покупать Ford Focus II


Как ни странно, поводов не покупать второй Focus обычно не находят: на вторичном рынке это очень популярная машина, и ещё не сгнивший, не битый всмятку и не угробленный десятью предыдущими владельцами Фокус считается ценной находкой. И недостатков у него как будто бы нет. На самом деле они есть. Но владельцы этих машин настолько скромные люди, что стараются о них не кричать на каждом углу. В Интернете только их приглушенное шипение через стиснутые зубы выдаёт тот грустный факт, что эту машину можно не только любить, но и ненавидеть. За что? Сейчас расскажем.

Истоки

В начале 1990-х Ford показал миру прототип нового автомобиля, который назывался CW170. Платформа, на которой планировали строить автомобиль, называлась C170. И в 1998 году Focus (такое название получил серийный автомобиль) сменил на конвейере заслуженный Escort.

Изначально Фокусы собирали только в Германии и Испании. Сборка в США и Мексике началась только в 1999 году году. Ну и, наконец, в 2002 году этот Фокус начали выпускать во Всеволожске. Автомобиль произвёл настоящий фурор: если в США его покупали студенты, домохозяйки и прочие не самые обеспеченные слои населения, то у нас фотография Форда висела над кроватью любого менеджера средней руки. При этом Фокус ездил не хуже Гольфа, выглядел космически, а стоил не так уж и много. Мечта, а не автомобиль.


Ford Focus 1998–04

Неудивительно, что второе поколение Фокусов, которое появилось в 2004 году, в России было обречено на успех. В этот раз машина была построена на платформе Ford C1, которую она делила с Volvo S40, V50 и C70, Mazda 3, Mazda 5 и Ford Focus C-Max. Правда, янки у себя там в Штатах упорно продолжали выпускать Фокусы на прежней платформе С1, поэтому второй Фокус в США и в остальном мире – это разные вещи.

Даже АКП 4F27E, которая переехала на второе поколение Фокусов прямиком с первого, получила славу исключительно надёжного автомата. Да, если её поставить в машину вместе с 1,6-литровым мотором мощностью 100 л.с., то Фокус способен только потихонечку передвигаться. А если включать кондиционер – то исключительно ползать. И ещё у нее только четыре передачи. Но она действительно на редкость надёжная. Как, впрочем, и тот самый 1,6-литровый мотор, так что эти агрегаты чаще хвалят, чем ругают. А что ещё ругают и хвалят – рассказали ниже.

Если Фокус первого поколения своей управляемостью многих шокировал, то второй Фокус не столько шокировал, сколько просто радовал. Управляемость у него действительно неплохая, в чём немалая заслуга задней многорычажной подвески. Но у этой медали есть и обратная сторона: стоимость ремонта этой самой многорычажки.

Пока машины были новыми, это мало кого интересовало, тем более что сильно «ломучей» её назвать нельзя. По нормальным дорогам она вполне способна проехать и сто тысяч километров без сложного ремонта, но если её запустить… Вот тут эмоции кипят. Очень редко кто-то в сервисе соглашается мучиться с заменой сайлентблоков, поэтому чаще рычаги приходится менять в сборе. Обычно – все сразу. Стоимость ремонта с оригинальными запчастями легко перевалит за 30 тысяч рублей, поэтому владельцы Фокусов ищут выходы: «Сзади многорычажку за 20-ку можно перебрать – на комплектующих Лемфордер».

Да, использование неоригинальных запчастей стоимость ремонта снижает, но сильно дёшево всё равно не получится – это вам не Логан с балкой.


Ford Focus '2004–11

Есть ещё одна проблема: небольшой ресурс стоек заднего стабилизатора. Люди жалуются: «Заколебали стойки стабилизатора сзади, это буквально расходник, но стоят не так дорого (до 2000 км), так что с этим можно смириться».

Позволю себе ещё одну цитату: «Если хочешь ездить в комфорте, мягонько и без стуков – меняй ходовку в среднем раз в год». В подборку я её включил не потому, что она очень точно отражает суть дела, а по ровно обратной причине: с ней согласится почти невозможно. Надо очень постараться убить подвеску, чтобы там что-то застучало. Да, стойки стабилизатора действительно часто скрипят, но чтобы сзади что-то застучало… У меня было два Фокуса, я такого не слышал. Хотя на одном из них одно время сайлентблоков в задних рычагах почти не осталось. Рулится как корова, но стука не было.

Эта любовь напрямую связана с предыдущей ненавистью, но не отметить её невозможно. Рулится Фокус отлично, особенно если пересесть в него с более бюджетной машины с балкой в задней подвеске. А так как обычно в Фокус после таких машин и садятся, то разницу чувствуют сразу. И, конечно же, искренне радуются в отзывах: «. автомобиль очень хорошо (для своего класса) рулится, поворачивая руль, всегда четко знаешь, куда машина поедет, хорошо стоит на трассе».


Ford Focus '2004–11

Конские ценники на оригинальные запчасти – серьёзный недостаток для машины, которую можно купить в хорошем состоянии за 300-350 тысяч рублей. Генератор за 26 тысяч, радиатор за 25, моторчик печки за 25 тысяч… Это не просто наглость, это бандитизм со взломом. Поэтому среди фокусоводов популярны и разборки, и поиск аналогов: «Необоснованно высокие цены на оригинальные запчасти!! Благо есть куча разборок и длинный список заменителей», «. я всё менял на оригинал, а не на аналоги, так что для меня получилось дороговато, но если на нормальные аналоги менять (что я не делал), то, может, и дешевле выйдет». Уточню: не просто дешевле, а существенно дешевле! Но в общем замечание «. в целом неприхотливый, крепкий,но если надо обслужить, готовьте деньги» вполне справедливо.

Несмотря на то, что Фокус относится к далеко не престижному С-классу, на материалах салона тут не экономили. Найти в Фокусе натуральное дерево, конечно, так же сложно, как в современном Е-klasse, но в плане износостойкости всё очень хорошо. Поэтому многие совершенно справедливо замечают: «Салон качественный и даже за 10 лет остался в очень хорошем состоянии».


Ford Focus '2004–11

Менее требовательные товарищи радуются ещё больше: «Очень порадовало качество материалов в салоне, очень хороший мягкий пластик торпедо, хорошая кожа на руле».

Конечно, особой мягкости в салоне Фокуса нет, но выглядит он не так дёшево, как у современного бюджетного «корейца». Особенно в богатой комплектации, но об этом чуть ниже.

Кузов Фокуса неплохо оцинкован, но время не щадит никого и ничего. Больше всего страдают, конечно, самые типовые места: колёсные арки и пороги: «Машине 4-5 лет – жди коррозии на крыльях. Беда Фокусов. Вариант – снимать краску и делать антикор, тогда всё будет окей. Мало, кто это делает. В итоге продают гнилое ведро. Проведи рукой по крылу – все вздыблено». Насчёт снимать краску – это, конечно, перебор, но проблема действительно существует. Особенно у машин, побывавших в ДТП.

Ford Focus '2004–11

Ещё одно проблемное место у хэтчбеков после рестайлинга – задняя дверь около молдинга, который часто называют «саблей» из-за внешнего сходства. Эту проблему решить сложно, и некоторые владельцы Фокусов впадают в панику или депрессию: «. тут поможет только перекраска чуть ли не каждый год, либо подкрас».

От себя добавлю: Фокус не так сильно подвержен коррозии, как некоторые его ровесники и одноклассники. Но нужно учитывать и возраст машин, и место эксплуатации (в Москве и Питере обычно кузов ржавеет быстрее), и историю машины. Там, где кузов был повреждён, ржавчина появится обязательно. От этого никакая оцинковка не спасёт.


Ford Focus '2004–11

О комфорте в Фокусе мы ещё поговорим ниже, а пока остановимся на трёх аспектах: удобная посадка, организация пространства и «приятные мелочи». Всё это в Фокусе есть. Отзывы, правда, слишком однотипные: «. здесь как-то сразу нашел оптимальное положение, и спине комфортно. Ездили на море, так за 600 км дискомфорта нет. За это создателям отдельный респект», «. комфорт вождения – супер. Так удобно, как в ФФ2, мне нигде не сиделось за рулём». Ну, с креслами всё понятно. В хороших комплектациях есть ещё и лифт кресла, и регулировка поясничного подпора, и регулировка рулевой колонки в двух плоскостях. Сесть удобно тут действительно можно.

Ford Focus '2004–11

Ну а два других приятных момента – это возможность распихать по всему салону мелочёвку. Есть кармашки, перчаточный ящик с освещением и охлаждением, подлокотник с небольшим бардачком, органайзер под фальшполом в багажнике. А ещё есть очечник, маленький ящик сверху панели и даже небольшие углубления для мелочи у задних сидений. А ещё – подстаканники у водителя и переднего пассажира и даже в подлокотнике на заднем диване. Все эти блага цивилизации ценятся высоко и вполне заслуженно.

А вот тут Фокус немного капризен. Жалобы на электрику и систему охлаждения встречаются приблизительно поровну, поэтому поставим их в один ряд. Итак, что тут не так?

С электрикой, скорее всего, не так уж всё и плохо, а во всех электрических неприятностях виновато время и пробеги. Кроме того, на части машин стоит продукция компании Magneti Marelli, что сильно усложняет ремонт, например, генераторов. Умельцы могут туда впаять щётки от генератора «классики», но не всегда эти эксперименты заканчиваются удачно.

А вот одна прямо-таки классическая проблема появляется на всех Фокусах неизбежно. У кого-то раньше, у кого-то позже, но появляется: «Еще одно проблемное место – это приборная панель, но только на дорестах, там появляются какие то микротрещины на плате, и машина начинает тупить, появляются всевозможные ошибки, уменьшается разгон и так далее, лечится пропайкой приборки». Этой поломки можно ждать при пробеге от 150 тысяч. Приблизительно на этом же пробеге появляются проблемы с генератором, чуть позже – со стартером. Неполадки с генератором усугубляются довольно прогрессивной системой интеллектуальной зарядки, которая досталась Фокусу от Мондео. И эти вещи лучше «лечить» в профильном сервисе.


Ford Focus '2004–11

Проблемы с системой охлаждения тоже неизбежны. Наиболее слабое место – расширительный бачок и его крышка. Но бывают проблемы и похуже: «Началось все с того, что, заехав на яму, увидел, что антифриз капает из отверстий под пассажирским креслом. Начал копать – на форуме есть темы, и даже написано, что делать. Текут уплотнения на стыке трубки радиатора печки-ввод в салон. Причем дело это обычное, как я понял по случаям на форуме. Позвонил предыдущему хозяину авто, дабы узнать о том, встречался ли он с этим на моей машине. Оказалось, уплотнения менялись раз в 2 года, т. к. начиналась течь».

И электрика, и проблемы с охлаждением вполне решаемы. Если, конечно, поискать неоригинальные запчасти, иначе – смотрите ненависть №4.


Ford Focus '2004–11

Ну а в остальном с моторами и коробками всё очень хорошо. Поэтому отзывы тут скучны до безобразия: «Не было ни одного раза, чтобы машина меня не довезла до дома и встала намертво где-то х… знает где», «. старый добрый гидротрансформатор сломать проблематично», «Машина надежная, в двигатель не лазил вообще, только масло, фильтры и свечи, больше ничего, а, ну и ремни все менял. С коробкой все обстоит еще лучше, с ней не делал вообще ничего».

Если с моторами и коробками проблем обычно не возникает, то мелких поломок, к сожалению, хватает. И они способны взбесить многих. Кроме того, Фокус изобилует странными решениями, которые заметно усложняют жизнь автовладельцам. Что-то очень трудно заменить, куда-то трудно подлезть. Приведу примеры.

Чтобы проверить уровень тормозной жидкости, нужно снимать жабо – оно закрывает бачок. Минусовая клемма аккумулятора тоже прячется в глубине подкапотного пространства, да и сам аккумулятор на треть скрыт там же – доступ к нему и клемме очень неудобный.

Фильтр топлива встроен в бензонасос. Менять надо всё сборе, а чтобы снять бензонасос, нужно снимать бензобак. Ну или вырезать под задним сиденьем дырку в металле (обычно так и делают).


Ford Focus '2004–11

Про замок капота, который открывается ключом, знают, наверное, все. А ещё личинка замка, даже защищённая эмблемой, в мороз на трассе замерзает, и долить «незамерзайку» без какой-нибудь «вэдэшки» бывает сложно. Кроме того, у него периодически слетает тяга привода от личинки к замку, и тогда открыть капот можно только с помощью мата и большой отвёртки.

При всём при этом для ремонта АКП, например, коробку не надо снимать с машины – доступ к ней просто шикарный, и эту особенность ценят. Но вот коробка-то как раз обычно и не ломается, а описанные выше мелочи просто бесят.

Впрочем, находятся те, кто к этому относится равнодушно, ставя на первое место надёжность агрегатов: «Что-то ломалось, что-то выходило из строя. Но всегда был уверен, что он меня всегда довезет до дома своим ходом, а завтра поедет “лечиться”». Другие просто констатируют факт: «Технические проблемы были, но некритичные, скорее, раздражающие». А третьи всё-таки немного нервничают: «За срок владения поменяла всё, по-моему».

В своё время дорогие комплектации Фокуса были просто шикарными по меркам C-класса. Сначала обратимся к цитатам: «Плюс… за вменяемый ценник получить такую насыщенную комплектацию (посещал автосалоны и рассматривал кроссоверы до 2 млн рублей – объем комплектаций различается лишь в подогреве руля, электроскладывании зеркал и подогреве заднего дивана. мультимедиа посовременнее)», «. куча опций в жирной комплектации, улучшающих время за рулем», «. в комплектации Ghia есть все для полноценной жизни, кроме подогрева руля».


Ford Focus '2004–11

Действительно, даже по сегодняшним меркам тут есть многое: АКП, двухзонный климат, обогрев форсунок, лобового стекла и зеркал, электрозеркала, ABS, ESC, «попогреи», охлаждаемый «бардачок», парктроники, иммобилайзер, кожаный руль, ПТФ, круиз-контроль, подсветка в ногах и несколько других мелочей.

Конечно, современные «бояремобили» бывают и богаче, но Фокус был построен далеко не для бояр. А кроме того, он совсем не такой одноразовый, как его современные одноклассники. И единственный его серьёзный недостаток – это возраст. Ну и цены на оригинальные запчасти.

Главная дорога тест драйв форд фокус 2

Обзор Ford Focus 2, плюсы и минусы, стоит ли покупать?

Машина в настоящее время стала для нас чем-то большим, нежели простым средством передвижения. Истинные автолюбители и вовсе считают, что у каждого авто есть своя душа. Именно поэтому к покупке данного товара подходят с особой тщательностью. Сейчас же хотелось рассмотреть модель под названием Ford Focus 2.

Комплектация Ford Focus 2

Стоит сразу отметить, что комплектация при покупке американской и российской версии различаются, причем довольно сильно. Например, основными деталями в нашей стране будут, разве что, подушка безопасности и гидроусилитель руля. Тем не менее, обратившись на вторичный рынок покупки автомобиля, то сможете отыскать машину с сильно расширенной комплектацией.

Дизайн Ford Focus 2

Внутри автомобиль выполнен на действительно достойном уровне. Шикарная отделка, огромное, без преувеличения, внутреннее пространство и удобные сиденья — это действительно вдохновляет. Как говорили сами разработчики, при создании они делали упор именно на философию «кинетического дизайна».

Характеристики Ford Focus 2

Самое огромное достоинство Ford Focus 2 — его управляемость. Все дело в уникальной подвеске, разработанной специально под данную серию авто. Плавные повороты, мягкая езда. что еще нужно для простого водителя.

Если Вы решили приобрести этот автомобиль, то будьте уверен — Вы не пожалеете ни дня о своем приобретении. Новичок сможет осваиваться на дороге и набираться опыта с максимальным комфортом, опытный водитель по-настоящему раскроет всю мощь, заложенную в этот необъятный своей мощью двигатель, ну а семьянин сможет довольствоваться тому, на сколько практичен Ford Focus 2 для семейных поездок.

Тест драйв Ford Focus 2 от Александра Сошникова. Видео обзор Форд Фокус 2, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Форд Фокус 2. Смотрите, что получилось.

Форд Фокус 2 (Главная дорога НТВ 24-10-2009)

Мой Фокус 2 1.8 2006 год. Как Калашников стреляет и стреляет. десять лет радует, пробег 285 тыс км. Щас немного ремонтируется, и думаю лет 15 без проблем, на счёт продажи. Хрен продам лучше детям оставлю.
Кузов очень крепкий орешек, хорошая обработка.
На данный момент незнаю альтернативы ему..

Владимир Любимов

Ну давайте обьективно посмотрим на экспертов Кто Они? Улыбнуло? Сам передвигаюсь на Фокусе 16лет Все Норм Сколько лет прошло после этих экспердов?Статья явно проплачена Узнавайте от друзей знакомых об этой машине только так никак иначе

Дмитрий

Мотор глохнет, колёса отваливаются, металл плохой, конструктивные особенности хоеновые. 🤦🏻 Хорошо, что ВАЗ есть в России, а то бы вообще не на чем было ездить людям 😂

Ден Крючков
Арчибальд Апполлинарьевич

Я из 2020 года.
После просмотра данного ролика коордиеюнально изменил своё отношение к передаче в целом, и к автоэксперту Левашову в частности, на резко отрицательное. Много лжи и неправды об этом замечательном авто. Причём сами авторы в начале ролика назвали этот автомобиль популярным в России- с хера он таким стал бы, если у него плавают обороты, глохнет двигатель в движении, отваливаются ступицы и прочее.

123 123

Не в коем случае не покупайте иномарки ,берите ваз . ор

Владимир Сергеевич

Есть кто 2020 смотрит?

Arrow

1.8 бензин глохнет а дизель 1.8 супер

Максим Сметанников

У меня Форд Фокус 1.8 2009 г.в. Была проблема с холостым ходом мотор глох на холостых. 2010 году поменял прошивку двигателя на спорт версию. С тех пор я забыл об этой проблеме. Делал у ребят в сервисе B Tuning стоимость на то время составила 15000 рублей. Автомобиль стал заметно быстрее со 125 лошадей 143 лошади в итоге. Рекомендую.

Yavnyy

АХАХХАААХААХАХ
то піпец шо за дауни) двроніки вони провірять) ахахаха

М5Рязань Регион62

Класс,приглашаю в свою группу,регион62)))

Igor Vasilyev

Автоикперд Левашов ВРЁТ!

Остап Огородник
Иван Левинский

Есть кто из 2019?

Паша Пасько

они все правильно сказали. все проблемы что перечислили есть и на моем фокусе. если бы я это знал я бы не купил ее. реально накатом глохнет бывает. подвеска слабая. стабилизаторы нежные. жрет топливо хорошо. это хорошо что у меня масло еще не ест. у некоторых людей еще и масло хавает хорошо. в холодную погоду с первого раза когда заводишь она глохнет со второго раза заводится и все норм. если брать машину то киа или солярис

Идрис Идрис

Двс спол оборота идиод и тянет как танк ебнутая програма шайка идмотов далбае б ы

Проблемные места форд фокус 2, что смотреть при покупке в первую очередь?

Добрый день. Ford Focus 2 выпускался с 2004 по 2011 год, с рестайлингом в 2008. Кроме рестайлинга, на протяжении всего выпуска в автомобиль вносились незначительные изменения. В сегодняшней статье я расскажу про проблемные места форд фокус 2 поколения, и напишу примерную стоимость устранения косяков. Статья является наглядным пособием для потенциальных покупателей.

Про платформу форд фокус 2.

Ни для кого не секрет что современные автомобили выпускаются на т.н. платформах. Форд фокус 2 базируется на платформе Ford C1. Так же на этой платформе выпускаются: Mazda 3 (BK), Mazda 5 (BK), Volvo C30 (P14), Volvo S40 (P11), Ford C-MAX (C214), Volvo V50 (P12).

Соответственно выбирая себе форд фокус, можете посмотреть и на эти машины.

Слабые места фокуса второго поколения:

Кузов.

проблемные места кузова (форд фокус 2 поколение)

  • Кузов форда фокус 2 поколения оцинкован, поэтому автомобили старше 7 лет крайне редко имеют сквозную коррозию….
  • На старых машинах ржавчина начинается с порогов и по нижней кромке дверей.
  • Самым проблемным местом является задняя крышка, особенно это проявляется на автомобилях собранных в Испании и Мексике.
  • Часто облезает краска на переднем бампере и по передней кромке капота.
  • Хромовая отделка пластика очень часто идет пузырями.
  • Фары на дорестайлинговых автомобилях часто потеют. Лечиться это промазыванием стекла фары герметиком..
  • Часто ломается пластиковая штанга, ведущая от личинки замка к фиксатору капота. Лечится это заменой замка в сборе (порядка 5000 рублей), но некоторые «кулибины» ставят металлическую тягу от Mondeo.
  • Со временем появляются сверчки в салоне, особенно на дорестайлинговых машинах

Двигатель.

Интервал замены масла на двигателях при эксплуатации в РФ лучше сократить до 10000 км. (завод производитель рекомендует 20 000.

Трансмиссия.

трансмиссия фокус 2

Ходовая часть.

  • Сама ходовая часть очень надежна и особенных проблеми не имеет (ступичные подшипники ходят по 150 000 км). Многие детали унифицированы с Маздой 3 и есть в свободной продаже.
  • Если вы покупаете автомобиль до старше 2008г. Внимательно следите за задней подвеской, были случаи выламывания задней ступицы вместе с колесом на ходу.

Рулевое управление.

салон фокус 2

  • По дорогам России рулевые наконечники разбивает к пробегу 40 000-50 000 км. Стоимость замены всех наконечников порядка 5000 рублей.
  • Обратите внимание на состояние рулевой рейки. При стуке или при пропуске интервала замены масла в гуре она часто отказывает. Рейка в сборе стоит больше 30 000 рублей.
  • Так же при покупке проверяйте ГУР. Если он не работает откажитесь от покупки! Распространенная болячка – отказ платы ГУР. На разборках цена платы начинается от 25000 рублей (это реально болячка).

Электрика.

В целом электрика надежна, но без ложки дегтя не обошлось:

Если вы решили купить форд фокус 2 поколения лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 или с дизелем.

В заключение небольшой видеообзор:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить мой рассказ про проблемные места форд фокус 2 поколения, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.

Форд Фокус 2 (Главная дорога НТВ 24-10-2009)

Мой Фокус 2 1.8 2006 год. Как Калашников стреляет и стреляет. десять лет радует, пробег 285 тыс км. Щас немного ремонтируется, и думаю лет 15 без проблем, на счёт продажи. Хрен продам лучше детям оставлю.
Кузов очень крепкий орешек, хорошая обработка.
На данный момент незнаю альтернативы ему..

Ну давайте обьективно посмотрим на экспертов Кто Они? Улыбнуло? Сам передвигаюсь на Фокусе 16лет Все Норм Сколько лет прошло после этих экспердов?Статья явно проплачена Узнавайте от друзей знакомых об этой машине только так никак иначе

Мотор глохнет, колёса отваливаются, металл плохой, конструктивные особенности хоеновые. 🤦🏻 Хорошо, что ВАЗ есть в России, а то бы вообще не на чем было ездить людям 😂

Я из 2020 года.
После просмотра данного ролика коордиеюнально изменил своё отношение к передаче в целом, и к автоэксперту Левашову в частности, на резко отрицательное. Много лжи и неправды об этом замечательном авто. Причём сами авторы в начале ролика назвали этот автомобиль популярным в России- с хера он таким стал бы, если у него плавают обороты, глохнет двигатель в движении, отваливаются ступицы и прочее.

Не в коем случае не покупайте иномарки ,берите ваз . ор

Есть кто 2020 смотрит?

1.8 бензин глохнет а дизель 1.8 супер

У меня Форд Фокус 1.8 2009 г.в. Была проблема с холостым ходом мотор глох на холостых. 2010 году поменял прошивку двигателя на спорт версию. С тех пор я забыл об этой проблеме. Делал у ребят в сервисе B Tuning стоимость на то время составила 15000 рублей. Автомобиль стал заметно быстрее со 125 лошадей 143 лошади в итоге. Рекомендую.

АХАХХАААХААХАХ
то піпец шо за дауни) двроніки вони провірять) ахахаха

Класс,приглашаю в свою группу,регион62)))

Автоикперд Левашов ВРЁТ!

Есть кто из 2019?

@Евгений Александрович май 2020

Даже из 2020 есть,наверное я из будкщего

они все правильно сказали. все проблемы что перечислили есть и на моем фокусе. если бы я это знал я бы не купил ее. реально накатом глохнет бывает. подвеска слабая. стабилизаторы нежные. жрет топливо хорошо. это хорошо что у меня масло еще не ест. у некоторых людей еще и масло хавает хорошо. в холодную погоду с первого раза когда заводишь она глохнет со второго раза заводится и все норм. если брать машину то киа или солярис

Двс спол оборота идиод и тянет как танк ебнутая програма шайка идмотов далбае б ы

не слова какого года

Назовите авто за эти же деньги лучше второго фокуса! Шесть лет езжу ненарадуюсь. Автор ролика на чем катается? Найду тыщу недостатков его авто!

Фокус 2 Очень хороший вариант.

Форд 3 лучше в 1000 раз

передача снималась с 2010 году, какой фокус3) он только на картинке еще был

Плавающие обороты это не конструктивная особенность, а заводской брак одного узла, а точнее одной детали этого узла, знаете какой и как устранить проблему?

промыть заслонку после нашего говняного бензина

не все правда ой не все.

Пиздежь черти голимые,обосрали охуйтельный автомобиль.Вы посмотрите суки,что у Форда было в то время.И посмотрите на 2019 год,что в ваших машинах есть бараны.

ЛЕВАШОВ ТУПОЙ ИКСПЁРД!!

Все РОССИЙСКИЕ дилеры ЧЕРТИ

Все точно! И колесо заднее отваливалось, и замена замка капота, и гидрач меняный. 13 лет машине.

Такой тупости про фф2 я еще не видел, все то ломается , все шумит и гудит , удалитесь с телевиденья проплаченые засранцы

Этот фокус не питерской сборки а испанской о чём говорит шильдик на задней форточке и цвет отделки под дерево если не ошибаюсь комплектация называется Чиа или Гиа

пропоганда нищей рф. В Ютубе США через интернет США. Спасибо США за форд фокус 2.

В чем может быть проблема. был фокус 2 до рестайл, сейчас фокус 3 рестайлинг. Проблема одна и таже тянет на лево и после 80 кмч начинает вибрировать. Были такие проблемы?

Тянет это сход развал, вибрирует это привод , скорее всего длинный , у меня тоже такое было

Такая шляпа этот фф2 дорестайл. Стук в передних ступицах при троганье с места. Перестала светить подсветка номера заливает под накладку вода. Таже беда с электро кнопкой багажника. Нужно было пропаять мост в приборке. Видать в питере на заводе паяльники закончились. И дальше по мелочам список.

Чуж машина не убиваемая

Опель Астра Н в разы лучше. @@

Опель Астра Н в разы лучше. @@

Мда. Обосрать так это надо постараться. У самого фокус 7 года 1.8 езжу почти два года. НИКАКИХ проблем с движком. А достался мне авто от не очень ответственного человека мягко скажем. Менял полностью подвеску и сцепу. Ну вот так предыдущие хозяева хй ложили на авто. После покупки обнаружил что патрубок дросселя порван.. нормальная такая дырень была снизу незаметная. Заменил от уазика за 100 рублей. Масло после старого владельца было. ладно хоть было.. Лил тексако, сейчас уже тотал. Чистил дроссель, чистил Датчик абсолютного давления. На машине не могу спокойно ездить всегда даю под сраку. И?? НИКАКИХ, СУКА, ПРОБЛЕМ НЕТ. ПЛАВАЮЩИЕ ОБОРОТЫ? ШО БЛТЬ? Я СУКА ПОД ЛУПОЙ СМОТРЕЛ НА ТАХОМЕТР ИСКАЛ ГДЕ ТАМ ЧТО ПЛАВАЕТ. Масло жрет? Нихуя не жрет и уже две литрушки скопилось на след замену :D. А почему не жрет? Потому что не нужно нахуй ездить на 2к оборотах суки. кольца залегают, а потом ноют мол жрет масло. ЗА МАШИНОЙ НУЖНО СЛЕДИТЬ И ЛЮБИТЬ.
Одно время думал даже мол какого хрена ты не жрешь масло, и обороты не плавают? Может сломалось что то и все работает? А вот хуй. Следить просто надо
Ненавижу мразей которые считают что машина это кусок железа и говорят мол воот сука плавают обороты, хуйня то хуйня это. Это ты хуйня раз в порядке не можешь содержать иди нахуй просто.
Сорян, накипело.) Просто после такого же похуиста досталась ласточка.. И она все терпит.
Любите свои авто и ухаживайте за ними.

У меня плавали, просверлил дроссельную заслонку 2.5 мм и все как рукой сняло, Фокус 2 как Калашников главное смазывать часто)))))))))

Если рестайлинг — живой чутка дороже будет, чем 350 000 руб.

Двигатели:
1,6 100 надежный — проблем не бывает.
1,6 115 тот же мотор, но живее, за счет фаз газораспределения
1,8 125, палец сателлитов в коробке больное место и обороты мотора плавают — глохнет мотор, лечится прошивкой от белецкого — проблем не будет, палец сателлита 1,500 р. стоит — усиленный.
2,0 надежность его все, но живой найти еще труднее. Самый лучший вариант.
Надежен и неприхотлив, если заправляться качественным топливом и покупать оригинальные расходники — будут только замены масла, обыденные ТО.

Запчасти и ремонт:
Ремни грм ходят 160 тыс по регламенту — моторы 1,4,1,6, но, на 100 меняют без проблем для безопасности.
цепь на 2,0 и 1,8 , 200 тыс точно

Ремонт:
Болезнь — ступицы передние -оригинал ходят по 100 тыс, у кого-то меньше.
Приобретать запчасти только оригинал — проблем не будет.
Смотря какой бюджет, что-то дорого может показаться, что-то дешево.
Ступица 3,500.
Набор ремней для замены с роликами тыс.5-7.
Мотор, либо 1,6 115, либо 2,0 145.

Коробки:
Что автомат, что механика надежны.
Моторы смело отходят без капиталки 300 тыс. даже 350 и 500 тыс км. -главное следить.
Если найти живой — проблем не доставит, мертвый — деньги съедать будет!

Мне форд нравится, машина за эти деньги оправдывает себя. По запчастям тут кому как, для кого то дорого для кого то нет, все зависит от заработка.
Двигатель 1.6 был у меня и щас у друга, у меня автомат у него ручка. Вполне хватает, 1.8 ничего не могу сказать. Двушка ещё лучше, но тоже кому как.
Меняются запчасти легко если руки откуда надо и есть инструмент подходящий.
В целом я не так много на каких машинах ездил, но лично для меня форд это хороший авто)

Конечно б/у иномарка будет расходовать ваши деньги чуть интенсивнее, чем например та же самая лада гранта или калина за 300 000 рублей! у моего знакомого был Фокус с мотором 2,0 литра, он его продал, и купил гранту.

Но все опять же зависит от конкретного автомобиля. главное найти как можно более свежий вариант в хорошем состоянии, в одних руках, исправный полностью, ухоженный. И тогда можно ездить по дорогам, и в сервисы заезжать не часто.

Беспроблемный мотор… скажу так, лучше избежать мотора 1.8 (125л.с.) возможны проблемы, способы лечения есть, но лично я предпочел взять иной, при условии того, что машина была новая и на гарантии. Двигатель 1.4 не считается косяковым, но он редко распространен в виду мощности в 80л.с. это мало, много будет есть бензина и "не ехать", хотя может и устроить, я не знаю)

Остается варианты 1.6 (100л.с. и 115л.с.) и 2.0 (145л.с.)

Если интересует АКПП то возможны варианты только со 1.6 100л.с. и 2.0 145л.с. Автомат старой конструкции, нерасторопен, но в целом надежен, МКПП идут двух видов, обычная и скажем так усиленная, вторая ставится в вариантах с 1.8 и 2.0, бывает конечно и на младшие моторы её ставят, но это уже после финиша стоковой коробки делают, но процент маленький.

Ну и про 1.6 115л.с. по сути тот же 100 сильный, только фазы газораспределения на впуске и выпуске, из плюсов конечно повеселее, из минусов этот механизм и может барахлить. В целом этот мотор мне нравится и устраивает.
Ну и цепь или ремень, цепь идет на моторах 1.8 и 2.0, остальные на ремне, так же на цепных моторах идёт ЭГУР фишка в трех вариантах

Ходовка
Ну тут реально как повезет, я где только не ездил и не скажу что писец как накладно, сменил шаровые, опорные подшипники и вот сейчас в ожидании ступицы (немного не дотянула до 90 000 пробега родная)

Скажу так, если за машиной следили и не ездили как с отношением "иномарка — ей по хер" нормально всё, да уже многое будет поменяно, но опять же смотря на что, оригинал ну да, дороже чем аналоги, можно и на норм аналоге ездить, но не все ставят норм, китай за 100 рублей это говно.

Плюс есть всё таки шанс купить не укатанную машину с большим годом но маленьким пробегом, у знакомого универсал примерно тех годов и пробег значительно меньше, ездит два — три раза в год.
Так же, на днях как раз знакомый тоже хотел взять, остановил, машина была тотально битая, смысл в том, что нужно ориентироваться по годам и какая внешность у авто, т.е. впарят рестайловый авто с виду, но с дорестайлом внутри и год будет до рестайла или наоборот, это битый

По электрике… ну если исключить кустарные музыки и сигналки (сабы просто так не подключить к штатной голове) то особо без нареканий, единственное у седанов может барахлить замок крышки багажника, там проводка перетирается со временем…
Люков нет, течи быть не может от туда, может быть конденсат правда, но это уже не то.

На выбор машины просто с печкой, кондеем и климатом, есть варианты люди сами ставили вместо кондея климат.

По опциям много приколюх
Конкретно можно узнать про машину если есть вин, узнать можно всё и дело в принципе 5 минут, и год и что в ней установили

Ну и в завершении…
За эти деньги есть пара машин у ОД (я у него обслуживаюсь) и у них там щас вроде есть диагностика за 900 рублей, полезная вещь, так как из компа всё не вытянуть.

Ну из минусов… ну кто то скажет шумноват (особенно арки) вообще шумка у Фокусов значительно разнится от комплектации, так же как и салон, сиденья, рули…

Возможен дребезг стекол в каком то из открытых положений, возможен скрип сидений, салазок… Стекла не лечатся, сиденья… ну думаю WD 40 рулит…

У меня уже фокус примерно 3 год, намотано всего чуть меньше 70т. км. Серьезных поломок не было. В принципе не подводит, вкладываюсь по минимуму. Запчасти не дорогие. Я менял только стойки стабилизатора (комплект оригинал покупал за 1500), ступицу ( 3500 оригинал брал и все). Меня машина устраивает, доволен пока что, тем более первый мой авто. Сейчас встал ремонт уже всей задней подвески и гранаты спереди, пока не считал сколько в деньгах. Вот у меня лошадей 99,9 налог 2498т.р., на мой взгляд мало и порой не хватает мощности и драйва на обгонах. Хочется мощнее движок. Советую 2,0 или хотя бы начинать смотреть с 1,8. И комплектацию смотрите более шикарную, так как такие мелочи как подлокотник шататный и всякие приколы в салоне, добавляют уют и комфорт.

Хоть марка Ford имеет американские корни, Ford Focus второго поколения (первого и третьего тоже, кстати) европеец до последнего болтика. Даже производство этой модели было только в Германии и Испании, а с 2005-го года еще в России и Китае. Не один год подряд Форд Фокус 2 входил в пятерку лидеров продаж новых автомобилей, и на вторичном рынке популярность его не меньше. Многие считают этот автомобиль оптимальным сочетанием цена-качество, давайте разберемся, так ли это.

Кузов и комплектации

Focus 2 выпускался в кузовах: хэтчбек (3-х и 5-ти дверный), седан и универсал. Самый популярный оказался 5-ти дверный хэтчбек — отличный городской автомобиль. Пространства внутри салона достаточно для своего класса, пассажиры сзади без проблем найдут для себя удобное положение и, благодаря конструкции передних сидений, ноги не упираются в спину водителя (баскетболистов лучше не возить). У всех типов кузова размер салона одинаков, разница только в багажном отделении.

К минусам можно отнести и слабое лакокрасочное покрытие Ford Focus 2. Малейшее повреждение ЛКП может обернутся открытым очагом коррозии, а повредить его не сложно. Особенно этой «болячке» подвержены задние крылья и крышка багажника в районе подсветки номера. Коррозию можно найти даже на 5-ти летнем, не битом автомобиле, а это жирный минус производителю.

Базовая комплектация Ambiente совсем «грустная» — двигатель только 1,4, подушка безопасности только у водителя, стеклоподъёмники только спереди. Начиная с варианта Comfort, добавляется кондиционер, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, ABS, полный электропакет. А вот уже в комплектациях Ghia и Titanium имеются такие «плюшки» как: климат-контроль, подогрев зеркал и лобового стекла, неплохая музыка, четыре подушки безопасности, датчики света и дождя. Датчик дождя, кстати, оказался очень «глючным», то трет насухо, то в дождь не включается.

Двигатели Ford Focus 2

1,4 Duratec (80 л.с.) — откровенно слабый двигатель, предназначен только для неспешного передвижения, зато самый экономный — уложится в 7 л. по городу вполне реально.

1,6 Duratec (100 л.с.), 1,6 Duratec Ti-VCT (115 л.с.) — самый распространенный мотор, позволяет эксплуатировать машину в нормальном режиме. Двигатель с изменением фаз газораспределения Ti-VCT более мощный и эластичный, но проблемы
с этим механизмом решаются не дешево (после 150 000 км. пробега, такие проблемы не редкость, придется потратить 250-300$). Паспортный ресурс ремня ГРМ 160 000 км., но мастера рекомендуют не испытывать судьбу и менять его, вместе с роликами, каждые 100 000 км. Средний расход по городу — 10-11 литров.

1,8 Duratec (125 л.с.) — более мощный двигатель, но и более проблемный. Главная проблема — плавающие обороты и глохнет на холостых, даже «официалы» не знают толком, что с этим делать, постоянно предлагают чистить дроссельную заслонку. Более бюджетный и радикальный способ — это просверлить в дроссельной заслонке дырку, диаметром 2-3 мм. Судя по отзывам на форумах, такое решение проблемы, многим помогло.

2,0 Duratec (145 л.с.) — самый «веселый» двигатель в линейке. 145 лошадей позволяют и на светофоре побаловаться, и на трассе обогнать с открытыми глазами. Правда, пьют эти лошади 14-15 литров в городском режиме. Такой же двигатель устанавливали на Ford Mondeo. В системе ГРМ вместо ремня — цепь, а это экономит 300-400$ каждые 100 000 км. пробега, да и ресурс у этого двигателя очень большой.

1,8 Duratorg (115 л.с.) — дизельный мотор у Форда, оказался вполне надежным и беспроблемным в эксплуатации, даже в сильный мороз проблем с запуском не возникает, а расход топлива только радует. Конечно, всё это верно только при условии «человеческой» эксплуатации двигателя, поэтому качественная диагностика дизеля перед покупкой — обязательна. На вторичном рынке часто предлагают 1,6 литровый (90 и 109 сильный) дизельный мотор, и довольно редко попадается 2-х литровый (136 и 110 л.с.). Все дизели очень чувствительны к качеству топлива.

Коробка передач Форд Фокус 2

Стандартная для второго Фокуса — пятиступенчатая механическая коробка. Чтобы не было проблем, необходимо следить за состоянием сальников полуосей, так как если «провтыкать» утечку масла, то потеря пятой передачи гарантирована. Если при сбросе газа вылетает вторая или третья передача, необходимо отрегулировать тросы управления. Из-за отсутствия синхронизатора имеет место «болячка» — хруст при включении и вылет задней передачи (бороться бесполезно, смириться можно). Зато вперед переключаться одно удовольствие — четко, с коротким ходом, почти идеально.

Автоматы на Focus 2 ставили простые, и поэтому надежные, может чуть задумчивые. А так, если целенаправленно не «убивать» автоматическую коробку и менять регулярно масло, то проблем не возникнет (кроме еще большего расхода бензина).

За рулем Ford Focus 2 можно получать удовольствие от езды, благодаря отличной подвеске и жесткому кузову. Управляемость на высоте, на ямках и неровностях зубы не стучат, если подвеска в порядке, то плавность хода без раскачек обеспечена. Подвеску смело можно назвать комфортной.

Слабым местом ходовой части многие владельцы считают ступичные подшипники, которые выхаживают, в среднем, 70-80 тис. км. (у некоторых и до 150 000 хватало ресурса, зависит сугубо от условий эксплуатации). Цена вопроса — 100$ с заменой, в оригинале. Это если не обращаться к официальному дилеру, который сдерет в 2-3 раза дороже, а воспользоваться интернетом для покупки запчасти, и проверенным СТО для установки.

Подвеска у второго фокуса сложная и многорычажная, но довольно надежная. При качественных запасных частях ресурс в 100 000 км. можно назвать средним. Раньше обычно сдают стойки и втулки стабилизатора (но это характерно практически для любого автомобиля). За заднюю подвеску можно вообще не беспокоится до 200 000 км.

К плюсам подержанного Ford Focus 2 следует отнести то, что все вышеперечисленные характеристики предлагаются на вторичном рынке по довольно адекватной цене. И через несколько лет «пользования» автомобилем Вы практически гарантированно продадите его по цене покупки (минус запчасти, но при разумном подходе к покупке б/у автомобиля, эти затраты можно минимизировать).

При покупке особое внимание следует уделить диагностике ходовой части и поиску дефектов лакокрасочного покрытия или очагов коррозии.

Читайте также: