Форд фокус 2 угоняемость

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Блог Артема Баранова РСС

Пишу здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?

Обсуждаемое

Хорошие блоги

Соц.сети

Как угнали мой Форд Фокус 2

1 октября 2012, 14:32

Я уже рассказывал про угон и про ремонт после угона. После всех этих событий я стал интересоваться темой угона автомобилей ,а в частности угона фокусов. Чтобы восстановить картину угона моей машины пришлось перечитать уйму статей в интернете, пересмотрел кучу видео-роликов, переварить очень большой объем информации на эту тему. В результате мне удалось собрать из всех этих кусочков мозаики полную схему угона большинства автомобилей Форд Фокус.


Когда я только начал изучать этот вопрос, первая из новостей — Форд Фокус один из самых угоняемых автомобилей 2011 года в Санкт-Петербурге. Есть бригады угонщиков, которые специализируются только на угоне фокусов, причем им помогают сотрудники полиции. Количество угонов перевалило за сотни и приближается к тысячи штук в год. Цифры пугающие. Причиной этого является большая распространенность фокусов в центральной России, и потому что владельцы редко обременяют себя установкой хорошей противоугонной системы на относительно недорогие машины. В их числе был и я, но у меня было оправдание, т. к. моя комплектация вряд ли кому-то могла понадобиться. Но тут я не учел один момент, из-за большого количества фокусов на дорогах очень сильно вырос спрос на запчасти для них. Поэтому большую часть угнанных фокусов не перепродают с перебитыми номерами, а разбирают на запчасти и продают через рынки, разборки и т. д. Скорее всего так хотели поступить и с моим Фокусом.

Схема угона Форд Фокус

Поиск подходящего автомобиля для угона

Из-за большого количества машин данной марки этот пункт достаточно простой. Можно объездить несколько микрорайонов и найдется пару десятков фокусов. В моем случае машина стояла во дворе офисного здания в далеке от жилый домов, из-за деревьев нет прямой видимости из окно офиса. Место не проходное, обычно туда идут только водители. По всем параметрам идеальное место для угона. Угонщики скорее всего знали, что это место по ночам пустует, машины припаркованы только днем в рабочее время. Поэтому стоило подождать час после начала рабочего дня и можно спокойно угонять любую машину. Тогда они выбрали мою.

Обход сигнализации

Второй этап — это попасть в салон автомобиля. Сейчас на всех машинах есть центральный замок, который управляется с брелока сигнализации. Есть интересное устройство — алгоритмический кодграббер, которое знает много алгоритмов защиты сигнализаций разных производителей и позволяет на их основе подобрать код для управления сигналкой. Мою сигнализацию Locus F1 вскрыли именно таких способом, следовательно угонщик получил беспрепятственный доступ в салон и деактивацию всех блокировок.

Штатный иммобилайзер

Следующий уровень защиты — это штатный иммобилайзер, который обходится за одну минуту. Для этого требуется устройство, которое в народе называется «заводилка».

заводилка форд фокус ford focus

Этот устройство вставляется в диагностический разъем и прописывает дополнительную метку иммобилайзера. Это показала последующая диагностика в сервисе, в иммобилайзере было прописано ТРИ метки, две стандартные в ключах и одну добавил злодей-угонщик.


Блокиратор руля

Остался последний рубеж защиты — блокиратор руля. Угонщик не стал сворачивать замок зажигания, а снял нижний пластиковый кожух рулевой колонки и высверлил блокиратор. Т. к. вся стандартная система защиты пала, то угонщику осталось завести фокус и «смыться». Ключа у него не было, но т. к. уже был доступ в контактной группе зажигания, то он завел машину «проводами».

Высверлен блокиратор руля

Заключение

На все эти действие ушло меньше 15 минут. Бытует мнение, что если на угон потребуется больше 15 минут, то угонщик бросает машину. В случае с Фокусами это мнение имеет право на жизнь, т. к. машин много и рисковать ради конкретной нет смысла. В моем автомобиле не было никаких дополнительных систем защиты, поэтому эта была легкая защита для угонщика. Я уверен, что если бы у него хотя бы на одном из этапов возникли сложности, доп.иммобилайзер или замок на рулевой колонке, то машину бы не угнали.
Как я защитил свой Форд Фокус 2 от угонов после этого случая читайте в следующей заметке.

Полезное видео, как угоняют фокусы

Ford Focus Sedan 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — видео

Машины в продаже


Ford Focus, 2008


Ford Focus, 2006


Ford Focus, 2005


Ford Focus, 2005

Комментарии 43

открытие двери изнутри… а как же двойное запирание, прии котором сколько ручку внутри не дергай, дверь не откроется

как я понимаю, двойное запирание активировано не на всех комплектациях, да и как выше уже написали, оно угонщиков не остановит, либо отмычки разные, либо личинку выломают, либо вообще стекло вынесут(((

если надо, их ничего не остановит :-)

Добрый день.
Позвольте и мне вставить несколько доводов.
1. От угона нет страховки на 100% но можно значительно усложнить процесс. А порой можно усложнит до такой степени, что угонять не станут из-за большой затраты времени.
2. Открытие капота, это "фича" нашего любимого друга. И в конечном итоге его все равно можно будет открыть. Аналогично и с дверью. Есть разные методы как грубый так и более легкий. В данном видео более грубые способы.
3. Имобилайзер с ключем делают только самоучки или не добросовестные сервисы. В большинстве случаев там установлен только ЧИП от ключа. Но личинку замка уже давно научились ломать "универсальным" ключиком. По сути силовой. А на крайний случай разломаю подрулевой пластик.

Если вы хотите реально обезопасить то вам нужно включить логику и реализовать правильно как стандартную сигнализацию а точнее не повторять по инструкции. Спрятать нужные блоки очень далеко и в трудно доступные места. Но разумеется никто не станет снимать торпеду при установки сигнализации (лень же).
И самый основной момент. Любой человек разбирающийся в электрике с легкостью реализует изощренные кнопки прерывающие =) Как правило устанавливаются они в самый разных местах. Например я встречал что машина заведется только в определенном положении пепельницы =) Разобраться в этом практически не возможно за такое быстрое время. Замена мозгов и прочие плат не даст никакого результата т.к. разрыв цепи делают в проводке под торпедой. А кнопки ставят размеров с меленький светодиод, которые пальцами не ощутимы =)

благодарю за информацию, полностью согласен

Добрый день.
Позвольте и мне вставить несколько доводов.
1. От угона нет страховки на 100% но можно значительно усложнить процесс. А порой можно усложнит до такой степени, что угонять не станут из-за большой затраты времени.
2. Открытие капота, это "фича" нашего любимого друга. И в конечном итоге его все равно можно будет открыть. Аналогично и с дверью. Есть разные методы как грубый так и более легкий. В данном видео более грубые способы.
3. Имобилайзер с ключем делают только самоучки или не добросовестные сервисы. В большинстве случаев там установлен только ЧИП от ключа. Но личинку замка уже давно научились ломать "универсальным" ключиком. По сути силовой. А на крайний случай разломаю подрулевой пластик.

Если вы хотите реально обезопасить то вам нужно включить логику и реализовать правильно как стандартную сигнализацию а точнее не повторять по инструкции. Спрятать нужные блоки очень далеко и в трудно доступные места. Но разумеется никто не станет снимать торпеду при установки сигнализации (лень же).
И самый основной момент. Любой человек разбирающийся в электрике с легкостью реализует изощренные кнопки прерывающие =) Как правило устанавливаются они в самый разных местах. Например я встречал что машина заведется только в определенном положении пепельницы =) Разобраться в этом практически не возможно за такое быстрое время. Замена мозгов и прочие плат не даст никакого результата т.к. разрыв цепи делают в проводке под торпедой. А кнопки ставят размеров с меленький светодиод, которые пальцами не ощутимы =)

а потом приедет на сервис и все кнопки придется рассказать
лично присутствовал при разговоре у дилера:
— у вас 2 раза на тормоз и стеклоподъемник
-да откуда вы знаете

Я на сервисах не ремонтирую. А нсли и было присутствовал лично. Много развода у них. К тому же если им не понравится что вы будите ррисутствовать, досвидания и в другой сервис.

Добрый день.
Позвольте и мне вставить несколько доводов.
1. От угона нет страховки на 100% но можно значительно усложнить процесс. А порой можно усложнит до такой степени, что угонять не станут из-за большой затраты времени.
2. Открытие капота, это "фича" нашего любимого друга. И в конечном итоге его все равно можно будет открыть. Аналогично и с дверью. Есть разные методы как грубый так и более легкий. В данном видео более грубые способы.
3. Имобилайзер с ключем делают только самоучки или не добросовестные сервисы. В большинстве случаев там установлен только ЧИП от ключа. Но личинку замка уже давно научились ломать "универсальным" ключиком. По сути силовой. А на крайний случай разломаю подрулевой пластик.

Если вы хотите реально обезопасить то вам нужно включить логику и реализовать правильно как стандартную сигнализацию а точнее не повторять по инструкции. Спрятать нужные блоки очень далеко и в трудно доступные места. Но разумеется никто не станет снимать торпеду при установки сигнализации (лень же).
И самый основной момент. Любой человек разбирающийся в электрике с легкостью реализует изощренные кнопки прерывающие =) Как правило устанавливаются они в самый разных местах. Например я встречал что машина заведется только в определенном положении пепельницы =) Разобраться в этом практически не возможно за такое быстрое время. Замена мозгов и прочие плат не даст никакого результата т.к. разрыв цепи делают в проводке под торпедой. А кнопки ставят размеров с меленький светодиод, которые пальцами не ощутимы =)

Форд фокус 2 угоняемость

Но и это еще не все - есть огромная разница по риску угоняемости между моделями разных годов выпуска!

Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше - на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска - 2016, 2015, 2014, 2013 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.

На самом деле, разница между риском угона модели 2014 г.в. и 2017 г.в. может быть трехкратной. Но это еще не самое интересное - далеко не всегда новые машины более рисковы! Вы удивитесь, но к примеру вероятность угона модели 2013 г.в. может быть ВЫШЕ, чем модели 2014 г.в.

Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.

Итак, вот данные по реальной угоняемости Форд Фокус в СПб в 2015 и 2016 годах

Вот пример одного из наших отчетов по статистике угонов для Ford Focus с разбивкой по годам выпуска.

Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.

В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:

Модель 2010 г.в. – 1%

Модель 2011 г.в. – 1%

Модель 2012 г.в. – 4%

То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.

В чем отличие наших отчетов от любой другой статистики угонов по Санкт-Петербургу, которую вы можете найти в открытом доступе?

Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона - это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили - это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?

Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа - далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).

Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи - число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.

Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах

Рейтинг угонщиков: найдите в нем свой автомобиль («За рулем»)

авто во дворе

В 2018 году без ведома законных владельцев сменили хозяев 21 112 машин. Годом ранее, по данным Госавтоинспекции, таковых было 26 441. Серьезный прогресс: снижение сразу на 20%! Эта тенденция сложилась давно, но столь существенный «минус» в масштабах всей страны отмечен, пожалуй, впервые.

Знаки внимания

Негативных трендов несколько. Доходы населения падают, а из автомобилистов с каждым годом вытягивают всё больше денег — сборами, штрафами, налогами. На таком фоне не может не расти спрос на запчасти сомнительного происхождения, ведь под защитой каско ездит сравнительно небольшая часть россиян. Кстати, страховой полис тоже косвенно способствует росту автомобильных краж: люди, уповая на страховую выплату, пренебрегают дополнительной защитой — и у преступников появляется огромный выбор легкой добычи, оснащенной примитивными противоугонками, штатными или дешевками потоковой дилерской установки.

На другой чаше весов — факторы, способствующие снижению количества преступлений. Продажи новых автомобилей в России в последние годы радикально сократились — с почти 3 млн экземпляров в рекордном 2012‑м до 1,4 млн в антирекордном 2016‑м. То есть свежих машин, на которые приходится значительная часть угонов, на улицах стало меньше.

Плюс растет доля кредитных сделок. А раз есть отношения с банком, то имеется и страховка каско, которая практически исключает заинтересованность автомобилиста в бэушных запчастях. Хотя не стоит забывать, что немало людей выбирают полис с франшизой, что означает устранение последствий небольших аварий за свой счет. Эти автолюбители будут искать запчасти из разряда «подешевле», в том числе на «разборках», где часто потрошат и распродают по деталям угнанные машины.

фото1

Гарантий не даём

Вероятность угона можно максимально снизить, но обезопасить себя на 100% реально лишь в одном случае — если не иметь автомобиля. Главных советов два: по возможности не выбирайте машины из числа популярных у угонщиков и ставьте хорошую дополнительную защиту. Плохо взламываемая противоугонка часто вынуждает оставить в покое ваш автомобиль и поискать добычу в соседнем дворе.

Даже совсем старая или, напротив, жутко дорогая и эксклюзивная машина не гарантирует владельцу спокойного сна. В отчете об угонах за прошлый год древние Audi 80 и 100 уехали от законных хозяев почти 60 раз! Есть среди похищенных один Bentley и три лимузина Mercedes-Maybach, которые, кажется, никогда не стоят без присмотра. У вас не очень востребованная угонщиками машина? Поздравляем! Но бывает, что и швабра стреляет. В прошлогоднюю статистику вошли, в частности, 45 традиционно считающихся неугоняемыми Ситроенов, 87 Peugeot, 63 «уазика» семейства 469/3151/Хантер и четыре внедорожника ТагАЗ. Последние даже встретить сложно! Их владельцы наверняка и помыслить не могли, что однажды не обнаружат свою машину под окном.

В помодельной разбивке поражает количество краж старых отечественных машин. Из 213 угнанных автомобилей ВАЗ‑2101, -2102 и —2103 значительную часть взяли, допустим, «просто покататься» потому, что защита от угона была минимальная. Однако десять украденных 21‑х Волг, 23 экземпляра ГАЗ‑24, шесть газиков моделей 67 и 69 да 17 старых Запорожцев намекают, что преступники проявляют интерес и к коллекционным ценностям. Риск минимальный: подобную машину владелец проведывает редко, а у нового покупателя она вообще может не выезжать из гаража. Да и какой инспектор будет на дороге проверять на угон Запорожец?

фото2

Корея, вперёд!

В перечне наиболее подверженных угону марок нет неожиданностей. Лада — самая массовая марка, этих машин и угоняют больше. Тойот тоже немало, но динамика роста их угонов не идет ни в какое сравнение с тем, что демонстрируют Hyundai и Kia. Скоро в невеселом рейтинге японская компания окажется вне тройки лидеров. Это пойдет на пользу имиджу: немало потенциальных покупателей отказывается от Тойоты именно по причине высокой вероятности угона.

Лады входят в угонную статистику отдельными моделями, а не семействами. В 2016–2017 годах «шестерки» и «семерки» опережали тойотовскую Camry и не сильно отставали от лидеров антирейтинга — Соляриса и Rio. В 2018‑м ВАЗ‑2107 всё еще занимает третье место в «абсолюте», а Camry даже с уменьшившимся на треть количеством угонов сместила ВАЗ‑2106 на пятое место.

Ford Focus в битве за сомнительное лидерство уже не участвует. За последние годы его востребованность у преступников существенно упала вслед за рыночным провалом машины третьего поколения.

Если отбросить Ладу и рассматривать только иномарки, в угонный топ‑10 войдут четыре Тойоты — от народной Короллы до внедорожника Land Cruiser 200. Даже если расширить перечень до топ‑20, этот показатель никому не покорится. Максимум по три модели наберут в нем Mazda (модели 3, 6 и CX‑5) и Kia (Rio, Ceed и Sportage).

Самая древняя в списке самых угоняемых иномарок — Daewoo Nexia. Спрос на нее падает, однако угонщики увели 196 машин.

фото3

Всё относительно

А вот у самых угоняемых в абсолютном исчислении автомобилей ВАЗ этот показатель — в пределах от 0,4 до 0,6. Парк ВАЗов огромен, поэтому относительные данные по угонам выглядят скромно. Веста и XRAY преступникам пока неинтересны: коэффициент риска угона равен 0,2. Объяснить это можно тем, что XRAY и Веста только начали сходить с гарантии и вступать в тот возраст, когда владельцы уже обращают внимание на запчасти, бывшие в употреблении. Сказывается и отсутствие любви к этим автомобилям на Кавказе — не угоняют!

В премиальном сегменте (за редким исключением) зависимость простая: чем дороже машина, тем выше вероятность угона. Например, у Audi Q3 индекс равен 0,1, у Q7 — 0,7; у Мерседеса А‑класса — 0,3, у S‑класса — как минимум 1,3. Лексусы подвержены риску кражи все без исключения: минимальный рейтинг — ­0,8–0,9 (IS, RX, GX), максимальный — 3,3–4,1 (LX и ES).

Иными словами, опасность ждет везде. Хотите меньше волноваться за автомобиль? Обеспечьте ему защиту чуть бóльшую, чем штатный арсенал. Отдавайте предпочтение индивидуальному подходу и нестандартным решениям.

Рейтинг самых угоняемых авто в России за 2020-2021 год

Банальная нажива и желание покататься на элитной модели – наиболее распространенные причины совершения автомобильных краж. Каждые 30-40 минут кто-то становится жертвой преступников, специализирующихся на угонах машин. Но, чтобы обеспечить дополнительные меры к сохранности движимого имущества, его владелец должен не только знать, как часто воруют транспортные средства, но и владеть данными о самых угоняемых авто в России. Преступники постоянно придумывают новые схемы мошенничества, связанные с кражами машин.

Статистика угонов авто по городам

Рейтинг угона авто в 2021 году возглавляют российские мегаполисы – Москва и Санкт-Петербург. В указанных городах фиксируется максимальная плотность населения, что обеспечивает высокий уровень автомобилизации. Каждый второй житель Санкт-Петербурга (третий – Москвы) имеет в собственности легковую машину. Города Федерального значения также лидировали в рейтинге авто по угону за 2020 год. Высокий процент краж движимого имущества фиксируется и в регионах. Список городов, где угнано максимальное количество машин, представлен в таблице.

Наименьшее количество автомобильных краж отмечается в СКФО (г. Ставрополь, г. Владикавказ). Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы Москва и Санкт-Петербург будут оставаться в списке городов с максимальным количеством преступлений, совершенных с целью незаконного захвата транспортных средств.

Страны-производители по угоняемым авто

Злоумышленники, которые преследуют цель угнать автомобиль, проявляют повышенный интерес к моделям отечественного производства. Транспортные средства формата «LADA Priora» и «LADA 4х4» наиболее уязвимы для них, поскольку не оснащены надежными средствами защиты от взлома.

Преступники охотно угоняют автомобили, изготовленные в Японии. Скоростные и маневренные машины именитых брендов всегда пользуются спросом у российского покупателя. Замыкает тройку лидеров Южная Корея, где производят самые угоняемые авто 2020 года. Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Список стран, изготавливающих модели, которые наиболее предпочтительны для угонщиков, представлен в таблице.

Страна Показатель угнанных авто Отношение к общему количеству угонов (в процентах)
Россия 6 170 29,2
Япония 6 078 28,8
Корея 4 005 19
ЕС 3 471 16,4
США 1 231 5,8
Китай 157 0,7

В списке аутсайдеров находятся автоконцерны из Чехии и Франции.

Автомобильные бренды

Рейтинг популярных марок легковых машин, которые чаще всего угоняют злоумышленники, соотносятся с данными вышеуказанной таблицы. Самыми угоняемыми авто в 2021 году остаются модели, выпускаемые под брендом «LADA ». Вторую строчку в списке занимает японская марка «Toyota». На третьей позиции – «Hyundai» (Южная Корея).

Наименование бренда Показатель угнанных авто Отношение к общему количеству угонов (в процентах)
LADA 5 655 27
Toyota 2 624 12,5
Hyundai 1 879 9
Kia 1 832 8,7
Nissan 951 4,5
Ford 742 3,5
Renault 712 3,4
Mazda 675 3,2
Mercedes 539 2,6
Mitsubishi 530 2,5

В 2021 году угонщики сместили акцент с моделей премиум-класса в пользу более дешевых вариантов.

Самые угоняемые марки

В список самых угоняемых марок авто входят:

  • «LADA Priora»;
  • «Toyota Camry»;
  • «Mazda CX-5»;
  • «Hyundai Solaris»;
  • «Renault Logan»;
  • «LADA 4х4»;
  • «Toyota RAV4»;
  • «Kia Spotage»;
  • «Kia Rio»;
  • «Kia cee’d».

Для преступников не востребованы новые модели, которые поступили на рынок менее 1 года назад. Такое движимое имущество относится к категории неликвида, что обусловлено низким спросом на запчасти и минимальной популярностью новой марки среди автолюбителей.

Особый интерес для угонщиков представляют модели «Toyota» и «Lexus», ввиду высокой потребности в комплектующих на японские машины. Вторым фактором, которым руководствуются злоумышленники, нацеливаясь на завладение автомобилей из Восточной Азии – это не всегда высокое качество защиты. Производители «Toyota» и «Lexus» активно устраняют указанный недочет, оснащая новые модели защитными идентификаторами «L-Марк» и «Т-Марк». Такой механизм должен нивелировать количество сделок на вторичном рынке. Эксперты отмечают снижение краж марки «Lexus ES», оборудованной специальной маркировкой. Но в России внедрение такой системы не является основанием для проверки при осуществлении регистрационных действий в ГИБДД.

Антиподами японских средств передвижения являются машины марок «Mercedes-Benz GLE», «Mazda 6» и «Infiniti QX50». Они не в ходят в топ-самых угоняемых авто, поскольку оснащены надежной системой защиты от незаконного завладения движимого имущества.

Опытные преступники могут завладеть чужой машиной, которая оборудована современными механизмами от взлома, в течение 10 минут. Большая часть угонов совершается с использованием механических и электронных устройств. Злоумышленники могут удлинить радиус действия штатного ключа или взломать замок при помощи высокопрочных «свертов». После кражи транспортное средство попадает в отстойник, чтобы проверить его на наличие маячков и жучков, а затем преступниками предпринимаются меры по предпродажной подготовке. Из столичного мегаполиса машины отправляются на реализацию в регионы. Старые модели разбирают на запчасти, которые продают по отдельности. Комплектующие на иномарки категории б/у пользуются повышенным спросом у автовладельцев.

Как обезопасить авто от угона

Чтобы снизить вероятность автомобильной кражи, владелец транспортного средства может:

  • установить сигнализацию (но указанная мера не самая эффективная, поскольку угонщики научились взламывать самые современные системы защиты);
  • задействовать секретку (без активации потайной кнопки машина никуда не поедет);
  • разблокировать иммобилайзер (устройство воспрепятствует запуску двигателя);
  • оборудовать авто маячком (GPS);
  • использовать противоугонные замки (монтируются на коробку передач или руль);
  • нанести на транспорт элементы аэрографии – рисунки, орнамент (позволят быстро идентифицировать и найти машину из числа «украденных»).

Для нивелирования риска незаконного завладения движимым имуществом его собственнику достаточно загнать транспортное средство в гараж или оставить его на охраняемой парковке.

Альтернативный способ защиты от автомобильной кражи – оформление страхового полиса «КАСКО». Но не все компании добросовестно исполняют договорные обязательства, умышленно занижая сумму причиненного ущерба. Восстанавливать справедливость придется в суде. Статистика свидетельствует, что страховая фирма выплачивает потерпевшей стороне денежную компенсацию, не превышающую 80% стоимости транспортного средства (с учетом амортизации).

Чтобы не стать жертвой автоугона, следует задействовать максимальное количество способов защиты из числа имеющихся.

Статистика угонов авто в России

Чтобы иметь представление о том, какое количество автомобилей в России ежегодно подвергается автоугонам, необходимо рассмотреть официальную статистику от МВД и ГИБДД. Причем сделать это как по отношению к маркам, так и к тем регионам, в которых этот тип преступления фиксируется чаще всего.


Количество угонов

Что касается количества раскрытых преступлений по автокражам, то выявлено нарушений и установлены преступники в 392 случаях. Рассматривая статистику угона машин, необходимо рассмотреть какие из них являются самыми угоняемыми, а какие реже всего подвергаются краже.

Бюджетный сегмент

Так, в бюджетном сегменте статистика угонов автомобилей за 2018 по данным сайта Угона.Нет год выглядит следующим образом:

  • Ладу угоняли 5655 раз. Что составляет 27% всех украденных транспортных средств.
  • Kia подвергалась угону 1832 раза.
  • Daewoo nexia 196 раз. Это около 1,3%.


Средний сегмент

Что касается среднего сегмента, то наиболее популярными с точки зрения статистики угоняемых машин в этой ценовой категории являются:

  • Hyundai Solaris – 1265 случаев. Всего на данный бренд приходится 1879 краж, что составляет 9% от общего числа.
  • Kia угоняли 976 раз. Это 4,5%.
  • Toyota – 695 раза, что составляет 3,5%.
  • Ford a была отнята у своих собственников 463 раз. Это 3,2%.
  • Renault– 282 раз, это 2,6%.


Премиум сегмент

В премиум сегменте ситуация выглядит следующим образом:

  • Наиболее популярный с точки зрения краж – Lexus LX. На это авто пришлось 162 кражи.
  • Mercedes E-класса не сильно отстал от своего предшественника. За 2019 год было украдено 160 таких автомобилей.
  • Bmw 5 серии крали 117 раз.
  • А вот BMW X5 немногим меньше, 113 угонов.
  • Lexus RX – 110 раз.


Помимо этих топ-5 наиболее привлекательных для преступников автомобилей из премиального сегмента, также часто угоняли BMW третьей серии, Mercedes C-класса, Infiniti FX, Land Rover Range Rover, Land Rover Discovery, Mercedes C-класса, Lexus, БМВ 7 серии Lexus NX, Audi A6 и A4, Mercedes GL и M классов, Porsche Cayenne и BMW X6. По каждой из этих машин количество варьировалось от 97 до 38 в соответствии с убыванием списка.

Показатели

Рассматривая все показатели, важно знать марки и модели тех авто, которые крадут чаще всего и как с ними поступают похитители в дальнейшем. Помимо этого, интересно узнать те статистические показатели, которые имеются по годам, чтобы отследить, куда двигается криминогенная обстановка с угонами автомобилей в России.

По годам

Рассматривая данные Росстата по годам, цифры краж выглядят следующим образом:

  • В 2014 году количество угонов составило 39.253 единицы.
  • На 2015 год пришлось 36.203 краж.
  • К 2016 их стало 33.859.
  • В 2017 уменьшилось до 26.441.
  • В 2018 – 21.112 хозяев лишилось своих авто.


Как видим, количество угонов сокращается уверенными темпами, хотя все еще и остается довольно высоким. А вот раскрываемость не всегда утешает хозяев авто. Так как практически 2/3 преступлений остаются нераскрытыми.

По регионам

По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:


Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:

  • Возглавляет рейтинг, как это ни странно, именно Санкт-Петербург. Он обогнал в этом плане Москву. От общего количества украденных машин именно в этом мегаполисе было угнано 0,28 %.
  • На втором месте идет Кемерово – 0,27%.
  • Третий город по неблагополучию с точки зрения сохранности личного транспортного средства – Москва с показателем в 0,24%.
  • Четвертым в рейтинге идут Мурманск и Новосибирск. Здесь угоняют от 0,22% до 0,21%.
  • Пятое место делят между собой Владивосток и Оренбург – по 0,19%.
  • Незначительно отстает Новгород – 0,18%.
  • За ним следует Самара. В этом городе угоняют приблизительно 0,11% от всех авто.
  • С существенным отрывом от Самары следует. Тут воруют около 0,07% всех автотранспортных средств.

По маркам и моделям

Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:

  1. На первом месте по такой негативной популярности находится ВАЗ. Причем, что интересно, эти авто держат уверенное лидирующее место на протяжении многих лет. Чаще всего их угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти и продать таким образом.
  2. Второй по популярности машиной является Тойота. Она пользуется спросом как у автовладельцев, так и у угонщиков. Часть перепродается на «черном рынке», а другая разбирается на комплектующие.
  3. Третье место за Hyundai. Благодаря тому, что эта марка стала производиться за 10 лет в больших объемах, ее стало больше у населения. А это негативно повлияло на статистику краж.
  4. Четвертое место за маркой KIA.
  5. Пятое за Nissan. И несмотря на то, что авто достаточно надежно защищено от взлома, все же некоторые модели часто попадают в объявления розыска.


Динамика

Что касается изменяемости ситуации, то, стоит отметить, что ситуация за последние 5 лет существенно улучшилась. Так, например, по сравнению с 2014 годом количество краж автомобилей разных классов уменьшилось приблизительно на 40%. Единственное, что нужно учитывать, так это то, что грядущий финансовый кризис, который затронет не только Россию, но и другие страны. Он может несколько подкорректировать в худшую сторону эти показатели.

Прогноз

По прогнозным данным, в ближайшие 2021 и 2022 года количество украденных авто снизится приблизительно на 3-5%. Но, с учетом того факта, что все же обстановка в мире не ухудшится значительно.

Сигнализация и защита от угона на Форд Фокус (Ford Focus)

Ford Focus на протяжении последних лет был одним из самых популярных автомобилей в России. Этому способствовала низкая цена, хорошее качество и надежность автомобиля.

Вместе с этим, он стал и лидером по количеству угонов. По статистике в 2018 году Форд Фокус занимает от 2 до 4 места среди самых угоняемых автомобилей. Основное количество угонов фиксируется в Москве и Санкт-Петербурге. Как правило, угнанный Focus разбирают на запчасти и реализуют как комплектующие.

Как угоняют Ford Focus?

Угнать Фокус, имеющего только штатные средства охраны преступникам не составляет труда:

  • попасть в автомобиль можно либо свернув личинку, либо просверлив небольшое отверстие рядом с ней;
  • при помощи даже самой простой «заводилки», подключаемой в диагностический разъем деактивируется штатный иммобилайзер;
  • разблокировать руль можно просверлив отверстие в нижнем кожухе (как на фото)

Угонщик не стал сворачивать замок зажигания, а снял нижний пластиковый кожух рулевой колонки и высверлил блокиратор.

Угонщик не стал сворачивать замок зажигания, а снял нижний пластиковый кожух рулевой колонки и высверлил блокиратор.

или же свернув личинку замка зажигания специальной сверткой;

  • остается соединить нужные провода или же, свернув личинку, завести автомобиль и уехать.

В случае если Focus имеет недорогую сигнализацию, установленную у дилера, то деактивировать ее угонщику не составит труда в считанные минуты.

Преступники используют кодграбберы и глушилки сигнала, чтобы владелец не был проинформирован об угрозе угона. Также используется прием замены ЭБУ автомобиля на новый с уже прописанными ключами.

Как защитить от угона Форд Фокус?

Чтобы обезопасить свой автомобиль от автоворов необходимо установить охранное оборудование, причем делать это следует не у дилеров, где установка сигнализаций поставлена на поток, а в специализированных центрах, таких как Автостудио.

Защита должна быть комплексной и сочетать как механические устройства (замки капота, блокираторы руля), так и электронные охранные комплексы от ведущих производителей (например, StarLine, Pandora).

Сигнализация должна иметь защиту от взлома кодграббером, двустороннюю связь с владельцем, чтобы своевременно оповестить его о попытке взлома автомобиля. Эффективны сигнализации или внешние иммобилайзеры, поддерживающие противоугонные метки. При установке сигнализаций целесообразно отсоединить личинку замка, тем самым усилить степень защищенности автомобиля к взлому водительской двери сверткой.

Угонщики сверлят отверстие для того, чтобы открыть дверь

Угонщики сверлят отверстие для того, чтобы открыть дверь

К установке таких устройств следует подходить индивидуально и нестандартно, что создаст дополнительные проблемы для угонщика, а значит повысит шанс, что автомобиль не будет угнан.

Исключить возможность прописать дополнительный ключ через диагностический разъем можно защитив сам разъем путем блокировки цифровой шины

Более подробно о способах блокировки диагностического разъема мы писали ранее.

Не помешает также дополнительно защитить ЭБУ, установив стальной кожух на него.

Замок данного устройства надежно блокирует вал руля с помощью специальной муфты и стопора, тем самым не позволяя повернуть рулевую колонку. Демонтировать такой блокиратор в короткое время угонщику проблематично, а значит, с большой вероятностью он прекратит попытку угона и покинет автомобиль.

Чтобы деактивировать сирену и удалить установленные блокировки двигателя угонщику нужно лишь отогнуть декоративную решетку радиатора и провернуть штатный замок капота. Для предотвращения подобного, рекомендуем установить внешний электромеханический замок капота.

Специалисты Автостудио ведут статистику угонов автомобилей владельцев, обратившихся за установкой охранной системы!

Нами было оборудовано сигнализациями сотни Фокусов, некоторые из них можно увидеть по ссылке.


За период работы было зафиксировано несколько неудачных попыток угона Ford Focus, оборудованных охранными системами в Автостудио.

Владельцев спасло от утраты автомобиля именно то, что угонщики столкнувшись с нештатными системами защиты прекратили попытку угона и оставили автомобиль.

Сигнализация на Ford Focus

На данную модель автомобиля подходят практически все современные сигнализации, представленные на рынке.

Выбор сигнализации зависит от возможностей и предпочтений владельца по ее функционалу.

Так, если вы хотите быть всегда в курсе о состоянии защиты вашего автомобиля и получать уведомления на телефон, стоит обратить внимание на модель сигнализации StarLine S96 BT GSM с возможностью управления через бесплатное мобильное приложение.

Для оптимального подбора сигнализации обратитесь к нашим специалистам, позвонив по телефону.

Автозапуск на Ford Focus

Автозапуск двигателя на Фокусе возможен без использования заводского ключа и внешнего обходчика иммобилайзера, что максимально безопасно и бюджетно. Достаточно установить недорогую сигнализацию, такую как Pandora DX-90.

Составлен рейтинг самых угоняемых автомобилей в России во время коронавируса

Первые две строчки заняли модели Toyota – это кроссовер RAV4 и седан Camry. Их популярность среди угонщиков заметно выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В числе новичков рейтинга – Hyundai Tucson, который дебютировал сразу в первой пятёрке. Прошлогодний лидер Kia Rio в свою очередь опустился на шестую строчку. Вместе с тем из списка выбыли премиальные модели, например, Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado.

По словам экспертов, количество угонов «пока не достигло докоронавирусного масштаба, однако снова наметился рост».

«Весной, в пик пандемии, российские автовладельцы несколько расслабились: стали меньше выезжать, во многих городах действовал пропускной режим, люди уезжали на дачи, на этом фоне число угонов значительно сократилось. Сейчас же темп жизни городов восстанавливается, люди вернулись с дач и отпусков, и угонщики снова активизировались», — поясняет директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

Он добавил, что внимание теперь больше привлекают доступные и популярные на российском рынке модели японских и корейских марок. Это может быть косвенно связано с удлинившимися из-за пандемии сроками поставки запасных частей, а также их подорожанием.

Ниже в таблице приведён рейтинг самых угоняемых автомобилей в России в период пандемии коронавируса, а именно с марта по август.

МодельЧастота угонов в марте-августе 2020 годаМодельЧастота угонов в марте-августе 2019 года
1. Toyota RAV414%Kia Rio8%
2. Toyota Camry13%Toyota Camry7%
3. Hyundai Solaris5%Kia Sportage6%
4. Hyundai Tucson5%Toyota RAV46%
5. Kia Sportage5%Hyundai Solaris5%
6. Kia Rio4%Toyota Land Cruiser 2004%
7. Hyundai Creta3%Ford Focus3%
8. Kia Ceed3%Hyundai Creta3%
9. Kia Sorento3%Kia Ceed3%
10. Lexus RX3003%Toyota Land Cruiser Prado3%

Частота угонов представляет собой соотношение числа угнанных автомобилей к общему количеству застрахованных машин данной марки и отражает риск автовладельца остаться без своего транспортного средства.

Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II

avto

У второго «Фокуса» была яркая жизнь на конвейере и множество заслуженных народных титулов и регалий (главная, конечно, — «кредитофокус»). Но к тому моменту, как он вышел на пенсию и оказался на вторичном рынке, всплыли некоторые нюансы, о которых и поговорим в этом обзоре.

В чем секрет популярности «Фокуса»

avto

Это фактически идеальная машина С-класса. А для 2005-го – так вообще революция. За умеренные, если не сказать «смешные», деньги покупатель получал передовой европейский автомобиль с потрясающей управляемостью, прекрасно отделанным салоном, современным оснащением и выдающимся уровнем надежности. Чтоб было понятнее, скажем так: человек шел за «еврооднушкой»-студией в муравейнике спального района, а за эти деньги получал двухкомнатный комфорт-класс с панорамными окнами. «Айфон 13» по цене китайского noname. Гурманский обед в цену бизнес-ланча — вот что такое был Focus II для второй половины «нулевых».

При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:

  • студенту-одиночке — трехдверка на «ручке»;
  • маме с дитем — пятидверка на автомате;
  • папе с двумя детьми — массивный двухлитровый универсал;
  • седан — вообще кому угодно, это машина вне времени, пола, точки на карте и цвета кожи.

Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.

К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.

Опасность №1: скрученный пробег

avto

Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.

Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…

Опасность №2: печка и кондиционер

avto

Перед покупкой «Фокуса» стоит покрутить климатик во всех режимах. Если моторчик печки свистит, значит, его ресурс на исходе. На разборке лучше не брать — хватит ненадолго, только новый (2000-9 000 рублей).

Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно от его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли — надежнее сразу поменять (2800-10000 рублей).

Опасность №3: дизели

Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.

Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.

Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.

Опасность №4: МКПП на базовых версиях

avto

Неожиданно, конечно: обычно считается, что механика — самый надежный узел среди трансмиссий. Но если речь идет о начальных моторах (80-125 л. с.), то в паре с ними шла не лучшая «ручка» серии IB5.

Ее больные места:

  • слабые синхронизаторы (от 2 000 рублей);
  • подшипник первичного вала (от 2 600 рублей);
  • ось сателлитов (от 3 100 рублей).

Механика MTX75, которая шла в паре с самым мощным мотором объёмом 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).

А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.

Опасность №5: замок капота

avto

На «Фокусе II» Ford начал эксперименты с расположением замка капота под шильдиком вместо того, чтобы оставить рычаг открывания в салоне со стороны водителя. В результате даже от мелкого столкновения замок может клинить, плюс туда неизбежно забивается вся уличная грязь и пыль — замок начинает заедать. Поэтому в процессе эксплуатации не надо забывать его смазывать и чистить, а перед покупкой обратить на это пристальное внимание.

Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи

avto

Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.

Регулярного внимания потребуют разве что:

  • стойки стабилизатора сзади — 220-770 руб./шт.;
  • опоры передних стоек — 430-630 руб./шт.;
  • подшипники ступиц спереди (вместе со ступицей) — 2700-3000 руб./шт.

Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.

Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.

Опасность №7: проблемная история

При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию. Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони. Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.

luchshij-no-nebezgreshnyj-7-glavnyh-opasnostej-poderzhannogo-ford-focus-ii

Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.

avto

Есть расчет ремонтных работ. Под замену пошел задний бампер и смежные детали. По всей видимости, машина пережила ДТП.

avto

Плюс есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?

Автор: Владимир Андрианов

С какими неприятными сюрпризами столкнулись вы после того, как купили автомобиль? Расскажите о них в комментариях.

Читайте также: