Форд фокус 3 при торможении скрежет спереди

Обновлено: 04.07.2024

Скрип при торможении Ford Focus

подскажите пожалуйста, что это может быть, когда при торможении слышно как скрипит (трещит) колесо? я поменяла диски, подшипник в колесе и на приводе, колодки тоже поменяла, но причина не исчезла. помогите .

to katerina89: Автомобиль с АБС или нет?

to katerina89: а диски, колодки и подшипники Вы зачем меняли?

to katerina89: А причина какая ?.

меняла потому что в сервисе так говорили. машина без ABS. никакой ошибки нет. Только когда едешь при нажатии педали тормаза появляется хруст, свист. Возможно это внутренний пыльник. на гранате который?

ощущение что как будто что трется друг о друга.

А ШРУС перед этим не меняли? Может поставили с кольцом для ABS. И "скрипит" или "трещит" разные вещи.

Лучше в сервис на проверку. С тормозами шутить не стоит.

to katerina89: вам желательно обратно кто делал пусть смотрят. так же может быть тормозные диски/колодки

to katerina89: Пыльник ни при чем. Он что при езде, что при торможении, вращается только вместе со ШРУСом.

Раз шум только при торможении, то это может быть только тормозной механизм, либо подшипник ступицы.

У Вас, вероятнее всего проблема в самих колодках - неоригинал.

так конечно сложно объяснить какой шум. На сервисе сказали что - давай менять все тогда , потому что не понятно что с ней, вроде бы смотрели и вроде бы все впорядке. Но менять ВСЮ ходовую - это бред. А диски собственно потому и поменяли что они начали при торможении скрипеть. Делает колесо оборот и скрип появляется. Я может не так объясняю.

подшипники я все поменяла. тормозить она тормозит замечательно, в асфальт как вкопаная становится, когда педаль тормоза полностью выжимаешь.

может вы сервис дельный посоветуете?

а шрус я не меняла.

а шрус я не меняла.

to katerina89: А ШРУС и не скрипит. Поскрипывание, легкое такое, при вращении колеса вполне возможно - это не дефект.

И я все же склоняюсь, что весь звук из-за неоригинальных колодок.

to katerina89: Предложение работников сервиса менять все по очереди - это гениально, по нашенски, по "советски"!! Работа методом тыка всегда приводит к положительному результату, вопрос лишь в какую сумму это выльется и сколько времени займет. ))

Скрежет может идти от соприкосновения тормозного диска с пыльником тормозного диска (его легко погнуть и при обычной езде и уж тем более при замене ступицы). В этом случае скрип будет связан не с торможением, а с оборотом колеса.

Если же скрип появляется лишь при нажатии на тормоз, есть смысл посмотреть работу тормозных суппортов (если колодки поменяли и не почистили направляющие, колодка может перекашиваться, что приведет к неприятным звукам и нестабильному торможению.). Проблема может быть и в тормозных дисках (или в взаимодействии новых колодок с новыми тормозными дисками). В этом случае проблема может решиться и сама по себе (по мере того, как диски притрутся к колодкам) или будет преследовать Вас до того момента, пока Вы их не поменяете.

Можно в принципе уйти от тормозной системы и предположить, что при торможении у Вас переднее колесо начинает за что то задевать, когда вес автомобиля переходит на переднюю ось. Примером может быть - локер.

В любом случае, рекомендую Вам сменить автосервис и я более чем уверен, что Вам быстро найдут неисправность, тем более, что ничего загадочного тут нет. Судя по подходу тех мастеров, что пытались починить Вам автомобиль неисправен он будет еще долго!

BRAKE траблс | скрипы при торможении

Всем привет.
Спустя 2 недели после грабительского ТО-3 у дилера в НВКЗ по гарантии был заменен правый сальник привода. Радость длилась недолго, т.к. на следующий день после замены появился посторонний шаркающий звук/скрип при торможении.

Визуальный осмотр результата не дал, но первые подозрения пали на криворукость установщиков сальника, поэтому пришлось снова записываться к ОД в Кузню и ждать ещё около недели.
Осмотр у дилера результатов тоже не дал. С ходовой всё гуд, тормоза в норме.
Вероятная причина – попадание камня между суппортом и диском, вследствие чего на последнем были легкие царапины.
Рекомендации – катайся дальше, пока диск не притрётся или чонить не отвалится 0_о
Время шло, а «кататься дальше» становилось всё невозможнее.
Звук усилился и стал похож на отчетливый резиновый скрип. Когда соседи на улице стали оборачиваться при торможении фокуса, терпение лопнуло и было решено ехать на ближайшее СТО искать причину.
Скажу сразу – я был на 2х СТО, но там так ничего и не смогли обнаружить.
Плюнул на всех горе специалистов, полез курить форум фокусклаба. Оказалось, проблема очень распространенная у многих фокусников, в большинстве случаев связанная с преждевременным износом дисков/колодок. Многие жаловались на их замену при пробеге менее 10ткм. Мой же пробег подкрадывался к 48тысячам, но родные колодки на неснятом колесе визуально выглядели неплохо, тот же вердикт был вынесен на ТО-3.
Тем не менее, было решено начать именно с них. Почитал отзывы, выписал финисы проверенных моделей и рванул по магазинам.

Скажу сразу – нормальных колодок ни водном магазине не было, везде впаривали («мамой клянусь не скрипят») либо дешевую китайщину/корейщину неизвестных брендов, либо те модели которые фокусоводы категорически не советовали.
Вот, кстати, краткий список содранный с форума, может кому-нибудь будет полезным :)

Среди фаворитов были АТЕ и FERODO.
Первые стоят на фокусах с завода под маркировкой FORD, с тем отличием что за фордовский оригинал просят 3500 рублей, а за те же колодки без маркировки — вдвое меньше. Но ждать их нужно было долго, да и аппетиты у магазинов запчастей колебались от 1800р до 2500р за комплект, при цене на экзисте 1700р.
Решил брать ФЕРОДО, они подешевле.

К сожалению, офиса экзиста в нашей деревне нет, поэтому заказывать пришлось в родных «сельских автомагазинах». К слову сказать, услуги привозки «под заказ» у нас практикуются практически везде, но качество обслуживания хромает.
В первом месте, обещали привезти колодки за 5 дней, по факту же даже на 10й день после заказа, менеджер не смогла дать внятной информации придут ли они вообще когда-нибудь в этой жизни. Пришлось забирать предоплату и заказывать в другом магазе, где также обещалось привезти заказ в кратчайшие сроки 3-5 дней, на деле же колодки были получены только на 11е сутки.

Ещё пару дней колодки лежали в гараже в ожидании своего часа. Процедуру замены, описывать не стоит, скажу только что вместо запланированных «полчасика» она затянулась на 4 часа и закончилась глубокой ночью. Когда родные колодки были сняты, возникли сомнения, что именно они являлись причиной скрипа, т.к. их остаток составлял не менее 4-5 мм, поэтому было решено попутно снять тормозные диски с обоих колёс и поменять их местами.

По хорошему, не помешало бы проточить диски, т.к. «буртики» от колодок всё же присутствовали, да и на самой поверхности прощупывались канавки, но пришлось отложить эту процедуру.

Первый тормозной диск снялся без проблем, второй же настолько прикипел к ступице, что пришлось заливать ее WD40. Само собой, вэдэшка попала на тормозной диск, что
категорически не рекомендуется, т.к. отмыть её с гладкой поверхности очень проблематично, а учитывая ее свойства, можно вообще остаться без тормозов, т.к. колодки тупо будут проскальзывать.Забегая вперед скажу, что эта проблема вылезла через сутки после установки в виде вибрации при резких торможениях. В магазине была куплена вот такая штука, которая проблему устранила.


В остальном проблем не замечено, машинка едет и это главное (т-т-т).
Всем мир и хороших тормозов :)

ПыСы: После 10 месяцев ожидания в очереди, наконец получена новая игрушка для авто ADS-2, поэтому все фордоводы Киселёвска/Прокопьевска нуждающиеся в диагностике, активации доп.опций, заливке новых прошивок или корректировке пробега приглашаются для экспериментов :)

Скрежет при торможении – причины и устранение неполадки


Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Давайте рассмотрим подробнее, что означает скрежет при торможении спереди, сзади автомобиля, на низкой скорости и иные случаи.

Содержание

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет при торможении. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.


Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.


Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Безобидный скрежет - когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.


В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу скрежета при торможении. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто - это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

При торможении слышен скрежет на передних колесах? Читай из-за чего это может быть


Иногда у автомобиля при торможении слышен скрежет на передних колесах. Причин такого может быть несколько. Причем некоторые из них могут привести к очень серьезным проблемам. В связи с этим желательно при первых признаках скрежета провести правильную диагностику и устранить неисправность.

Помните, что проблемы с тормозами, подвеской и рулевым управлением могут угрожать безопасности передвижения на машине. Проверка и устранение проблем, как правило, не занимают много времени.

Сделать эту работу может даже начинающий водитель. Перед устранением неисправности убедитесь в работоспособности остальных узлов. Иногда скрежет может появляться при попадании под колодку мелкого камушка. Такая проблема быстро проходит, но проверить состояние системы будет не лишним.


Колодки

При торможении слышен скрежет на передних колесах. Чаще всего это происходит из-за изношенных колодок. Состоит этот расходник из металлической основы и фрикционной накладки. Вот эта накладка и останавливает автомобиль путем трения о диск. В процессе эксплуатации фрикционный материал постепенно стирается. Когда он стирается до конца, о диск начинает тереться уже основа. Вот это и вызывает скрежет.

Иногда при большом износе колодок рабочие цилиндры суппорта могут выдавливаться и заклинивать. Это ведет к повышенному износу тормозных дисков, вплоть до их срезания. Поэтому не стоит затягивать с заменой колодок. Обязательно меняйте расходники с двух сторон. Также обращайте внимание на другие составляющие тормозного механизма. Особенно это важно при неравномерном износе колодок.

При выборе комплектующих желательно использовать «родные» колодки. Если приобретаете не оригинальные запчасти, убедитесь в возможности их правильного крепления. Неправильная установка может служить причиной появления скрежета в дальнейшем.

Иногда колодка может разрушаться в силу различных причин. Чаще всего, причина в их низком качестве. Накладки очень часто крошатся. Острые грани, образующиеся при этом, царапают диск. Поэтому обязательно диск при выявлении такой проблемы шлифуется. Покупайте запчасти только в надежных местах, обязательно спрашивайте сертификаты. Если вам пришлось резко тормозить, после чего начался скрежет, возможно колодки пригорели. Снимите нагар с колодок мелкой наждачкой.


Суппорта

Неисправность суппорта часто является причиной неприятного скрежета и писка передних тормозов. Чаще всего проблема возникает из-за проблем с рабочим цилиндром. При нарушении его герметичности, он заклинивает. И колодка прижимается к диску, вызывая повышенный износ и впоследствии скрежет. Проверьте пыльники и манжеты. При малейшем подозрении на повреждение нужно заменить цилиндрик. При порванном пыльнике у большей части моделей его можно заменить без особых проблем. После выполнения всех работ не забудьте прокачать тормоза для удаления воздуха из системы.

Другая часто возникающая проблема с суппортами — зажим колодок. Эта проблема может возникать из-за попадания в узел грязи. Потребуется разработать тормоза. Для этого с помощью монтировки колодки отжимаются в исходное положение. Помощник выжимает тормоза, и процедура повторяется сначала. Желательно при этом обработать суппорт специальным аэрозолем, предназначенным для ухода за этой конструкцией. Если вам сложно вернуть цилиндр в исходное положение, можете приотпустить клапан прокачки тормозов. Это облегчит задачу. Только не забудьте, после окончания работы добавить свежую жидкость, и прокачать тормоза.


Еще одна проблема, возникающая с суппортами, это различные повреждения направляющих. Чаще всего это простая коррозия. Поэтому достаточно просто обработать их любым средством для удаления ржавчины. Подойдет имеющаяся в арсенале любого водителя WD-40. Но лучше всего воспользоваться специальным средством. Иногда проблема может быть вызвана погнутыми штифтами направляющих. В таком случае скрежет появится после жесткого проезда по ямам или лежачим полицейским. При резком ударе по колесу штифты гнутся и уже не могут выполнять свою работу. В таком случае самым разумным будет заменить поврежденные детали.

Рулевое. При некоторых неисправностях рулевого механизма может наблюдаться скрежет, причем именно при торможении. Чаще всего, проблема в шаровых. Если они изношены, то при активной работе тормозом на них возникает большая нагрузка. При этом может наблюдаться стук или скрежет. В связи с этим обязательно при появлении скрежета убедитесь в нормальном состоянии шаровых опор.

Заключение. Проблемы с тормозными колодками периодически возникают на всех машинах. Обычно это становится заметно, когда при торможении слышен скрежет на передних колесах. В таком случае нужно срочно проверять автомобиль на предмет неисправности. Часть поломок может привести к аварийной ситуации.

Форд фокус 3 при торможении скрежет спереди

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема устройства дисковых тормозов

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Неприятные звуки при торможении авто

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная и новая тормозная колодка

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Скрежет при торможении

А вот при торможении в переднем левом колесе появляется скрежет. Т.е. не сразу по началу движения, а как тормоза нагреются наверное. После долгого движения скрежет пропадает, либо остывают тормоза, либо мож чего на место встаёт. Особенно в вялотекущих пробках на постоянном подтормаживании хорошо слышно. Тормозные диски новые, колодки по толщине нормальные, т.е. до износа далеко. За защиту не цепляет. Подшипник живой. ну если руками пытаться качать - не качается. и не шумит на ходу.

Вот собственно варианты такие надумались:
- Корявые диски, хоть и новые. Не оригинал. Левый даже чуть бил по началу. Совсем чуть-чуть.
- Закис суппорт. Хотя машина же тормозится ровно.
- Направляющие суппорта. хотя смазывал - хорошо катается.
- Колодки. на вид нормальные.

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

А почему после длинного пробега или после того, как постоишь на месте перестаёт скрежетать?

Оно не совсем в самом конце торможения, а при притормаживании на малой скорости тоже. подшипник, да. а менять сложно?

скрежет в переднем колесе

Ага. Именно так. Вывешивал машину, тянул, качал, крутил колесо во все стороны. Люфта ни миллиметра. на форумах других машин сталкивался с описанием подобной проблемы. Там были:
- закисшие суппорта. не разбирал, но то. что цилиндр ходит туды-сюды видно. Туды педалью, сюды чем-нить отжимается типа рычага.
- ржавые направляющие. снимал суппорт - чистые и гладкие, мазал смазкой термостойкой.
- износ тормозного диска и/или колодок - новый диск и хорошие колодки.
- АБС + просевшие пружины - типа машина клюёт носом - АБС глючит. ну у меня не совсем АБС и пружины живые.
- подвеска. подвеску я буду перебирать. только амортизаторы Tokico найду на перед, если они существуют для моей машины. по каталогам не находятся.

Начинаю со смены колодок, а там будет видно. Нашёл Nisshinbo. хорошие?

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Свист и скрежет при торможении, прошу совета!

Свист и скрежет при торможении, прошу совета!

Добрый день!
Хочу поделиться проблемой по своему форд фьюжен 2007г.в. (механика, 1,6л).

Около 2-3 месяцев назад при торможении, в самом конце перед остановкой стал появляться страшный звук – металлический скрежет-скрип, звук ровный, равномерно увеличивающийся к моменту остановки, сильный (громкий). Сначала это происходило редко, потом все чаще (на не прогретые колодки его не было, только после нескольких торможений).

Так как на тот момент пробег был около 117 тыс.км, решил – пора менять колодки (выбрал Bosch).
Отдал в Евро-авто (Петербург, пр. Испытателей). Попросил заменить колодки, так как скрежещет.
Отзвонились – сказали колодки менять не надо, еще походят родные. У Вас мол развалился ступичный подшипник, мы его заменили, все почистили – забирайте.

Забрал, все вроде норм – но поездив пару дней, звук опять появился тот же самый. Видимо колодки после переустановки опять отрегулировались и прижались к барабанам. Позвонил – в Евроавто, типа проблема не ушла – меняйте колодки. Там немного опешили как так. Приехал, прокатился с мастером..продемонстрировал звук. Тот ужаснулся от него)
Стали менять, уже бесплатно по работе – типа их косяк. При работе присутствовал. Слесарь который менял, был тот же что и при проведении работ первый раз. Убеждал что колодки еще нормальные. Собрался даже небольшой консилиум – 2-3 слесаря и мастер..поглазеть на колодки. Мнения разошлись, некоторые высказались, что заменить было бы и не плохо. Колодки старые раздолбанные чутка, в общем поменяли вместе с пружинками.

Забрал, поездил пару дней – было все норм, но потом появилось подсвистывание. Подумал что притрутся, но нет..уже проехал 3 тыс. км (пробег 120 тыс. км) – до сих пор свистят, при этом иногда уже на разогретых колодках стал возвращаться и тот же самый скрежет что и был до замены колодок, правда редко.
При этом конечно если тормозить очень интенсивно, то и свиста нет.

Сейчас, как я понимаю, отдав например на диагностику и отдав 1-1,5 т.р. за съем барабанов с небольшим риском ломания подшипника (и соответственно риском затрат на его покупку и установку) проблему все равно однозначно могут не выявить (что подтверждается уже описанием проблемы на другом СТО). Раньше же консилиум ничего криминального не увидел… и тут гарантий нет.

Можно конечно просто заменить барабаны – но не факт что проблема уйдет.
В общем, пока варианты следующие:
- заменить барабаны (и можно сразу и суппорта до кучи) барабаны – около 6 т.р. стоят
- отдать на диагностику все таки.
- попробовать самому разобрать и пощупать с приятелями автолюбителями, а потом собрать
- забить и ездить скрипеть (так как в плане финансов не все в ажуре)

Прошу советов, предложений – что же делать) и в чем же вероятнее всего причина этого звука, барабаны или суппорта, или может еще что.

Скрип и скрежет тормозов: способы устранения

Многим автовладельцем доводилось слышать на своем автомобиле душераздирающий писк при торможении. Большинство водителей впадают в панику, думая что это катастрофическая поломка, и спешат быстрее обратится в автосервис. Попробуем разобраться в критичности этих неприятных звуков.

Скрежет, писк и визг тормозов

Скрип тормозов при торможении

Причины скрипа тормозов и способы его устранения.

• Частой причиной скрипа тормозных колодок становится атмосферная влажность, слякоть на дороге или мороз. Также при езде по бездорожью могут возникать эти неприятные звуки, так как грязь, пыль и мелкие камешки могут попадать в тормозную систему, вызывая скрежет в тормозных колодках. После такой езды, не нужно обращаться в автосервис, достаточно просто промыть тормозную систему напором воды (например из Керхера).

• Выбор дешевых некачественных колодок. По своему составу тормозные колодки имеют сплав из различных материалов, которые имеют определенные свойства. Колодки, изготовленные из жесткого материала, служат гораздо дольше и обеспечивают хороший тормозной путь, но они имеют и минус. Жесткость материала имеет довольно высокий вибрирующий эффект, а при таком эффекте писка при торможении не избежать. Колодки с мягким материалом, при торможении не вызывают никакого шума, но и прослужат они на порядок меньше.

Скрип тормозов при торможении

• Еще случай, когда тормозные диски достаточно поизносились, появились «раковины», неравномерный износ или вовсе искривились (искривление появляется при долгом, затяжном торможении, после чего произошел наезд на лужу). В таком случае избавится от противного писка, возможно только после замены тормозного диска, или полной его проточки на специальном станке.

Скрип тормозов при торможении

• Не обкатанные колодки могут также стать причиной появления писка. В этом случае просто потерпите пару дней, если это не помогло, тогда ищем причину дальше.

Скрип тормозов при торможении

• Конечно, чрезмерный износ колодок становится причиной появлений неприятного скрежета. После того как материал предназначенный для торможения полностью стерт, дело доходит до стальных пластин, к которым этот материал припаян. А как известно трение металла об металл вызывает неприятный звук.

Использование смазок

Ярые автолюбители иногда пытаются смазать колодки литолом, графитовыми и прочими смазками. В итоге на некоторое время противные звуки исчезнут, но не стоит забывать, смазка тормозных колодок значительно ухудшит процесс торможения, а это как минимум не очень безопасно! В продаже появились специальные смазки, которые не ухудшают торможение, но это всего лишь маркетинговый ход. После нескольких дней езды, скрежет вновь появится, и вам снова нужно будет смазывать тормозную систему, это будет происходить пока вы не устраните скрип и писк другим способом.

Скрип тормозов при торможении

Нужно сказать, что избавится от этих жутких звуков при торможении можно достаточно просто. Необходимо просто вспомнить, как давно вы меняли тормозные колодки, проверяли тормозную систему или какого качества были куплены тормозные колодки.

Ford Focus 2. Устранение скрипа тормозов

Ну, говорю, поехали тогда кататься с Годзиллой твоей - и на пассажирское кресло направляюсь решительно. Он за руль, и ну давай круги наворачивать по кооперативу гаражному. Катались-катались - молчит Годзилла. Он занервничал, шутить даже начал, что механиков наших даже Годзилла боится, а я уж начал было ответ прикидывать, кто тут страшный, а кто фантомные звуки слышит. Но тут звук наконец появился, и шутки шутить мы временно закончили.

Главное, что обидно - никак этот звук нормально не опишешь. Ну вот реально типа как в фильмах рев монстров изображают где-то вдалеке - вот ровно та же херня, только поблизости, в районе задней оси. Уж точно это не скрежет износившихся колодок и ничего подобного.

А раз так - это отличный повод наконец попробовать применить рекомендации по устранению посторонних звуков с помощью смазки. Идея в том, что любой звук от тормозов при их штатной работы - это вибрации. И один из способов устранить звук - применить более-менее густую смазку в соединении между деталями тормозов. Речь, разумеется, не идет о смазке между тормозным диском и колодкой.

Снимаем колесо и суппорт. Здесь у нас тормозная система ATE, про нее мы уже подробно писали. Убеждаемся, что никаких проблем с функционированием системы нет - износ колодок штатный, в скобе они ходят свободно, направляющие тоже живы - ну то есть, несмотря на страшные звуки, все работает штатно. Раз так, то настало время смазки. Смазывать нужно две поверхности. Со стороны внутренней колодки это место контакта колодки и поршня суппорта:

А со стороны внешней колодки - то место, которым суппорт с ней соприкасается:

В качестве смазки используем MC1600 - вроде бы она тоже под эти цели применима. Перед нанесением чистим поверхности для нанесения на суппорте металлической щеткой или чем-то подходящим - например, поршень щеткой чистить чревато, можно и резиновую манжету порвать.

Вот так выглядят поверхности после нанесения смазки. Смотрится как минимум жутко непривычно:

А вот так это смотрится после сборки:

Теперь осталось только два пункта:

1) Дождаться отклика владельца о том, что Годзилла замолчал навеки.

2) Побороть ощущение идиотизма выполненных мной действий. Вроде и рекомендаций много о противоскрипных пастах, и сам я не совсем дурак, но эффекта от таких действий собственными глазами еще не наблюдал ни разу - поэтому сомнения сильны.

Так что ждем результатов ресурсных испытаний. Жаль, на период карантина этот Форд, как и многие другие автомобили в столице, ездить будет крайне мало - если вообще будет. Но мы дождемся тех времен, когда все же начнет.

Читайте также: