Форд фокус 3 замена

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Быстрая замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус 3 с двигателем 1,6 литра 125 л.с

Внимание! При обрыве ремня ГРМ на третьем фокусе гнет все клапаны.

Инструмент и приспособления

Набор фиксаторов Форд.

Набор фиксаторов Форд.

Подготовительные операции

Даем двигателю остыть. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик, так же демонтируем защиту картера, если таковая имеется. Сливаем антифриз (отсоединяем патрубок от радиатора).

Пошаговая инструкция

  1. Демонтируем расширительный бачок.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала до упора. Вращаем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.

Снимаем старый ремень ГРМ

Болт коленвала.

  1. Откручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Блокируем его любым удобным способом, мы использовали универсальный фиксатор, так же можно заблокировать коленчатый вал через маховик, но для этого придется снять стартер. Демонтируем сам шкив.
  2. Открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ (голвка на10).

Замена помпы

  1. Снимаем старую помпу, выкрутив пять болтов (головка на 10).

Установка нового ремня ГРМ

  1. Ставим на место натяжной ролик.
  2. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор.
  3. Установку зубчатого ремня начинаем со шкива коленвала далее на муфты VCT и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.
  4. Снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Все довольно просто, поэтому данную процедуру может выполнить любой автолюбитель своими руками в обычном гараже без визита в автосервис.

Обслуживаем Ford Focus

Для современных автомобилей визит в сервис все чаще не имеет альтернативы. А яблоко по имени «Фокус 3» упало от яблони — предыдущего поколения — недалеко: та же архитектура платформы и конструкция двигателей. Без изменений, конечно, не обошлось, но их нельзя назвать глобальными.

1 no copyright

В линейке остались дизельный и бензиновые моторы. Дизельный «Фокус» — редкая птица в наших краях: нам его прощупать не удалось. Наиболее распространен, как и раньше, бензиновый 1,6-литровый мотор (от 105 до 125 л.с.), который перекочевал со второго поколения с минимальными изменениями.

Для снятия разъемов с катушек сначала выдвигаем фиксатор, а уже потом нажимаем на язычок.

Cложности при замене ремня ГРМ прежние. Отсутствие шпонок и обязательное наличие специальных оправок предъявляют требования к опыту подобного ремонта — от экспериментов лучше воздержаться. К тому же регламент предписывает замену только к 120 000 км пробега. А вот с ремнями навесного оборудования сложилась печальная картина. С отсутствием натяжителя на отдельном ремне компрессора кондиционера еще можно смириться, но вот на основном он точно был бы не лишним.

Автоматический натяжитель ремня (красная стрелка) навесного оборудования у 2-литрового бензинового мотора ослабляется обычным ключом «на 14». Доступ легкий. Жаль, 1,6-литровый двигатель таким узлом обделен.

В одиночку с ним вряд ли справитесь. Скорее всего, порвете. В сервисе эту операцию обычно выполняют вдвоем, вооружившись «приспособами». Как вариант можно открутить один из узлов — генератор или компрессор кондиционера — и прикрутить обратно с уже надетым ремнем. Но даже в сервисе при этом могут сорвать резьбу крепления узлов.

С заменой свечей проблем не возникнет: на катушке и высоковольтных проводах разной длины есть отметки.

Многие намеренно деформируют новый воздушный фильтр двигателя при установке. Не следуйте дурному примеру, достаточно просто смазать посадочные места.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л обзавелся непосредственным впрыском, что добавило новых элементов в конструкцию (но база осталась старой). Теперь картину дополняют балансирные валы и две муфты изменяемых фаз газораспределения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы, а на основном ремне навесного оборудования есть легкодоступный автоматический натяжитель.

У подавляющего большинства «фокусов» электрический усилитель руля (зеленая стрелка). Иногда встречаются комплектации с электрогидравлическим усилителем. Чаще всего это машины с двигателем 1,6 л и автоматом, но бывают и исключения. Рабочая жидкость у «Форда» своя — зеленого цвета!

Отдельный ремень компрессора кондиционера — без натяжителя, как и на 1,6-литровом моторе. Для доступа к индивидуальным катушкам свечей достаточно снять декоративную крышку двигателя — что-то перепутать местами не получится.

Замена салонного фильтра проста. От цели нас отделяет только накладка над ногами пассажира и крышка самогó фильтра — никаких дополнительных операций не потребуется.

Вне зависимости от двигателя замена АКБ непростая задача. Придется снять корпус воздушного фильтра и повоевать с труднодоступной минусовой клеммой и обилием пластика (на морозе риск что-либо сломать сильно возрастает). При установке нового фильтра постарайтесь его не деформировать, иначе сильно снизится герметичность узла. Для успешной установки достаточно всего лишь смазать фильтр в нужных местах.

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИ

Масляный фильтр (оранжевая стрелка) двигателя доступен только снизу, но зато ничто не мешает его открутить. Сливные пробки двигателя и автомата (желтая стрелка) легкодоступны.

Замена масла и масляного фильтра потребует снятия штатного пыльника двигателя. Доступ к фильтру возможен только снизу, зато открутить его можно любым подручным инструментом. Масляный щуп адекватно показывает уровень, размер заливной горловины стандартный — лучше использовать воронку. Для слива антифриза на левом бачке радиатора предусмотрена удобная пробка, слив из блока двигателя отсутствует. Возможные воздушные пробки выгоняют полным прогревом двигателя. Расширительный бачок легкодоступен, с определением уровня не ошибетесь.

Для сжатия поршней задних суппортов используют «утапливатель». Его можно сделать своими руками — в Интернете об этом написано достаточно.

У тормозных механизмов привычная конструкция. Внутренние колодки передних тормозов имеют три характерные пружины и вставляются в поршень суппорта. Задние суппорты объединены с механизмом ручного тормоза, поэтому поршень утапливается вращением. Для этого необходимо специальное приспособление. В случае использования самодельного инструмента будьте осторожны с манжетами поршня. Колодка с пружиной — внутренняя, не перепутайте.

На машинах в дорогих комплектациях для регулировки ручника потребуется снять нишу для подстаканников и панель управления подогревом сидений (красная стрелка).

Чем дешевле, тем проще! Отрегулировать ручник в традиционном исполнении не составит особого труда. Для доступа к регулировочной гайке(желтая стрелка) достаточно снять одну накладку.

По традиции топливный фильтр — это добрая половина насоса, замена требует полной разборки узла. С подобным сталкиваешься на многих моделях. Удручает, что, как и на втором «Фокусе», придется снимать топливный бак, поскольку технологическое отверстие под задними сиденьями слишком мало и позволит снять только разъем.

В отличие от Европы, у нас замена колеса — обычное дело. Именно поэтому в наших «фокусах» есть полноразмерная запаска (седан и хэтчбек) или докатка (универсал). Лазить далеко за инструментом не придется, в отличие от некоторых моделей, в которых он распределен по всему багажнику или спрятан под задним сиденьем.

ДЕЛО ТЕМНОЕ

Для замены ламп в фонарях никаких технологических отверстий не предусмотрено. Снятие фонаря при минусовой температуре грозит материальными потерями.

Для замены ламп внешнего освещения придется снимать и фары, и фонари. Если к лампам фар есть хоть какой-то доступ, то под фонарями в кузове нет вообще никаких технологических отверстий. Отошел разъем — снимай заднюю оптику.

Фиксация задней щетки на поводке довольно простая, но потребуются некоторые усилия, — на морозе опять-таки лучше не рисковать.

Фары крепят на двух болтах и несложном фиксаторе, снимать что-либо дополнительно не требуется. После их снятия открывается доступ сверху к лампам противотуманок, альтернатива — подлезать к ним через подкрылок снизу или сбоку.

Для замены щеток переднего стеклоочистителя достаточно нажать на квадратный фиксатор (оранжевая стрелка) на поводке. Ничего не сломаете даже в лютый мороз.

Проблем со снятием фонарей достаточно — начиная с маленького окна в обшивке багажника, из-за которого сложно подлезть к барашкам крепления, и заканчивая пластиковой направляющей-фиксатором на узкой части фонаря. В теплом помещении риск что-нибудь сломать будет меньше.

Заливную пробку автомата (красная стрелка) расположили в неудобном месте — на корпусе дифференциала, со стороны левого привода. Зато у этой коробки две пробки.

Привычный классический автомат уступил место роботизированной коробке с двумя сцеплениям («Пауэр-шифт»), а в качестве альтернативы предлагается обычная 5-ступенчатая механика. Масло в обеих коробках заливается на весь срок службы, но никто не застрахован от других работ, связанных со сливом масла. Как ни странно, проще всего этот вопрос решается у робота: есть сливная и заливная пробки (правда, последняя расположена очень неудобно). Робот не имеет управляющей гидравлики, поэтому и пробок всего две — путать нечего.

С заливной пробкой (красная стрелка) механической коробки проблем нет, а вот сливная просто отсутствует. Приходится идти обходными путями.

Непонятно, что помешало сделать то же самое на механике! Сливной пробки у нее нет, остается либо откачивать масло шприцем через заливное отверстие, либо откручивать болт-фиксатор. Однако и здесь своя каверза — болт считается одноразовым, рекомендуем не экспериментировать.

Знакомство с третьим «Фокусом» не принесло открытий. Пожалуй, единственная причина серьезных нареканий — отсутствие натяжителя ремня навесного оборудования на 1,6-литровом двигателе. С плановым обслуживанием проблем обычно не возникает, просто кое-что требует большей осторожности.

НАША ОЦЕНКА

Мы немного переработали систему оценки. Теперь место автомобиля в рейтинге будет соответствовать суммарному количеству нормочасов (нч; по данным производителя авто), затраченных на проведение вышеперечисленных операций. Чем трудозатраты меньше, тем ремонтопригоднее автомобиль. Первооткрыватель нашего нового рейтинга «Форд-Фокус 3» набрал 13,9 балла.

Регламент ТО Форд Фокус 3

В руководстве по ремонту Ford Focus 3 указано, что производить регламентное ТО следует только на станции техобслуживания, хотя стоимость такого обслуживания относительно высокая. Поэтому выгоднее менять расходники и проводить различные плановые проверки своими руками, так как это совсем несложно, и стоимость ТО Фокус 3 будет зависеть только от цены на запчасти. Чтобы делать все работы в положенные сроки, нужно знать интервал регламентного ТО.

Техническое обслуживание

Регламент ТО Форд Фокус 3

Периодичность ТО Форд Фокус 3 составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Приступать к обслуживанию следует тогда, когда подойдет время одного из этих двух параметров.

Впрочем, учитывая тяжелые условия эксплуатации (езда в крупном городе, запыленной местности, буксировка прицепа и т.д.), рекомендуется сокращать интервалы для замены масла и воздушных фильтров до 10,000 и более.

В данном случае приведен регламент ТО для двигателя 1.6 и 2.0 литра Duratec Ti-VCT.

Заправочные объемы Форд Фокус 3

Количество (л.) для двигателя 1.6

Количество (л.) для двигателя 2.0

Замена масла в двигателе и масляного фильтра (также при всех последующих ТО).

Рекомендуемое масло Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30. Спецификации масла по международным стандартам: ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF. Одобрение производителей: Ford WSS-M2C-913-C, Ford WSS-M2C-913-B. Понадобится 4,3 л. Каталожный номер 5-литровой канистры — 183199. Средняя цена — около 2000 рублей.

Масляный фильтр для двигателя 1.6 — артикул оригинала 1714387, а средняя цена около 380 рублей; для двигателя 2.0 — артикул оригинала 5015485, а средняя цена примерно 340 рублей.

Замена фильтра салона (при всех ТО). Артикул оригинала — 1709013, средняя цена в районе 900 рублей.

Замена воздушного фильтра (при всех ТО). Артикул оригинала — 1848220, а средняя цена около 735 рублей.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000)

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • система вентиляции картера;
  • осмотр коробки передач;
  • чехлы ШРУС;
  • подвеска передняя и задняя;
  • колёса и шины;
  • привод рулевого управления;
  • люфт руля;
  • трубопроводы гидропривода тормозов;
  • тормозные механизмы;
  • вакуумный усилитель;
  • ручник;
  • аккумулятор;
  • свечи зажигания;
  • фары;
  • ремни безопасности и их крепления.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000)

Регламент ТО Форд Фокус 3

Все работы, которые предусмотрены в ТО 1 — замена масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного.

Замена тормозной жидкости. Спецификация Super DOT 4. Заправочный объём системы: 1,2 л. Каталожный номер оригинала — 1776311, а средняя стоимость за 1 л. составляет 600 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000)

Все работы по ТО 1 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр.

Замена свечей зажигания. Для двигателя 1.6 л. артикул — 1685720, а средняя цена составляет 425 рублей. Для двигателя 2.0 л. артикул — 5215216, а стоимость будет примерно 320 рублей.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000)

Все работы ТО 1 и ТО 2 — замена масла в двигателе, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также — тормозной жидкости.

Проверка ремня ГРМ и замена, если обнаружились следы износа. Каталожный номер комплекта (ремень с роликами) — 1672144, средняя цена составляет 5280 рублей.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000)

Повторение работ первого ТО — замены масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000)

Все работы ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр, а также заменить тормозную жидкость и свечи зажигания.

Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000)

Повторение работ первого ТО — замены масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000)

Все работы ТО 1, ТО 2 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр, а также заменить тормозную жидкость.

Для двигателя 1.6 л. — замена ремня ГРМ. Каталожный номер комплекта (ремень с роликами) — 1672144, средняя цена составляет 5280 рублей. А вот кстати для двигателя 2,0 л Duratorq TDCi регламент предусматривает замену немного позже, на 150 тыс км, но часто его стараются поменять чуть раньше.

Замены по сроку эксплуатации

Регламент ТО Форд Фокус 3

Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 10 лет. Для этого необходим антифриз спецификации WSS-M97B44-D. Заправочный объем — 6,5 литра.

Замена масла в МКПП и АКПП производителем не регламентируется и производится при ремонте. Тем не менее, в наших условиях эксплуатации желательно контролировать уровень и качество масла.

Цепь ГРМ — на двигателе 2.0 используется цепь, которая рассчитана на весь срок службы, как утверждает руководство по ремонту.

Стоимость ТО Форд Фокус 3

Подводя итог по предстоящим расходам, цена ТО Форд Фокус 3 составит почти 4000 рублей. И это только за базовые расходные материалы при прохождении первого технического обслуживания, не считая стоимости услуг СТО.

Снизить цену можно используя аналоги оригинальных расходников. Некоторые производители предлагают свои фильтры, ремни и т.д., которые имеют более низкую стоимостью, не уступая по качеству тем, что идут на авто с завода.

При втором и третьем к этой стоимости приплюсуем 600 р. за тормозную жидкость и примерно 1200-1600 рублей за свечи зажигания. Самым дорогим будет ТО 4 или 8, так как придется менять и масло с фильтрами, и ТЖ, и (возможно) ремень ГРМ. Итого: 9900 рублей.

Наглядно это демонстрирует таблица ниже:

Стоимость тех.обслуживания Фольксваген Форд Фокус 3

моторное масло — 183199
масляный фильтр — 1714387 или 5015485
воздушный фильтр — 1848220
салонный фильтр — 1709013

Все расходные материалы первого ТО, а также:
тормозная жидкость — 1776311

Все расходные материалы первого ТО, а также:
свечи зажигания — 1685720 или 5215216

Все расходные материалы первого и второго ТО, а также:
комплект ремня ГРМ — 1672144

Как поменять антифриз на Форд Фокус 3

Оригинальный антифриз имеет продолжительный срок эксплуатации. Но при покупке б/у Ford Focus 3 мы не всегда знаем, что там залито. Поэтому лучшим принятым решением будет замена охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 3

Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 3

Форд Фокус 3 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Также в это поколение стали устанавливать моторы с турбонаддувом и прямым впрыском получившие название EcoBoost.

Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ3 (FF3).

Независимо от типа двигателя процесс замены будет аналогичным, разница заключается лишь в объеме жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).

Слив антифриза на Форд Фокус 3 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.

Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.

Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.

Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.

После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 3

При выборе антифриза на Форд Фокус 3 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Фокус 3бензин 1.65.6-6.0Ford Super Plus Premium
бензин 2.06.3Havoline XLC
дизель 1.67.5Motorcraft Orange Coolant
дизель 2.08.5Coolstream Premium

Протечки и проблемы

Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 3 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.

Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.

Замена ремня ГРМ Ford Focus III

Своевременная профилактическая замена комплекта ГРМ и приводного ремня поможет избежать возможных проблем и нежданных неприятностей, которые, по закону подлости, наступают в самый неподходящий момент напряженной эксплуатации силового агрегата. И хорошо, если разрыв случится во время пуска двигателя или на стоянке, а если на трассе или в момент обгона?! Страшно подумать!
Да, производитель гарантирует целостность ремня на протяжении 120 000 километров пробега, но почему же никто не желает учитывать моторесурс (моточасы)?! Одно дело, когда машина ездит в трассовом режиме с постоянной высокой скоростью и совсем другое — передвижение в условиях мегаполиса с его светофорами и тотальными заторами… Наша рекомендация по замене комплекта ГРМ написана кровью базируется на опыте капитального ремонта ГБЦ не одного десятка автомобилей различных моделей и марок, которые даже до 100 000 км. приезжали в Техцентр "Авто-Драйв" верхом на эвакуаторе. Как показывает практика, критический момент может наступить начиная уже с 80 тыс. км. пробега.

— Автомобиль: Ford Focus III
— Год выпуска: 2012
— Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с.
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Передний
— Пробег: 75 000 километров

— заменить комплект ГРМ
— устранить протечку в области переднего сальника коленчатого вала

Если, чисто теоретически, предыдущий ремонт подвески Ford Focus III можно было осуществить с использованием простых инструментов (гаечные ключи, насадки), то замену ремня ГРМ нельзя провести без использования спец. инструмента, который состоит из фиксатора муфт распределительных валов (Х-образная металлическая пластина), фиксаторов натяжного ролика и коленчатого вала:

При снятии приводного ремня явно заметна течь в области переднего сальника коленчатого вала:

Далее нас ждёт снятие шкива водяного насоса:

Расширительный бачок системы охлаждения, равно как и генератор, помешают нам проводить манипуляции по замене комплекта ГРМ, поэтому их нужно отсоединить и сдвинуть:

Для снятия правой подушки опоры ДВС требуется вывешивание двигателя с установкой подпора:

Добираемся до верхней части двигателя, где находятся шестерни муфт распределительных валов и фиксируем их. Ремень снят, а по процедуре его даже можно разрезать.

В снятии шкива коленчатого вала нам поможет соответствующий спец. инструмент:

Итак, мы добрались до "сопливого" сальника. Перед его заменой сопредельные поверхности двигателя необходимо тщательно очистить универсальным растворителем.

Место старого сальника занимает новый:

Точно так же своё законное место занимает и новый комплект ГРМ, состоящий из ремня и ролика:

Сборка демонтированных ранее деталей происходит в обратном порядке:

Осталось поменять приводной ремень, для установки которого нам понадобится ещё один спец. инструмент замысловатой формы:

Вот, в общем-то, и вся процедура замены комплекта ремня ГРМ в картинках, которая по времени занимает 4 часа и 30 минут. В следующей обзорной статье речь пойдёт об устранении протечки в области правого сальника МКПП.
Всем спасибо и удачи на дорогах!

Наш девиз: "Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!"

— ремень ГРМ (комплект) (1672144)
— ремень поликлиновый (1692105)
— болт крепления шкива коленчатого вала (1677517)
— сальник коленчатого вала (1473807)
— прокладка клапанной крышки (1319177)
— быстрый очиститель Partner (77701)

— работа по замене комплекта ремня ГРМ: 5800 руб.
— работа по замене переднего сальника коленчатого вала: 300 руб.
— запасные части и материалы: 6050 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Руслан Синенок
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Фото: Игорь Дублянский

Напоминаем, что специально для подписчиков нашего блога на сайте DRIVE2 было разработано уникальное предложение по проведению расширенной комплексной диагностики автомобиля. При первом посещении Техцентра "Авто-Драйв" на Южной Вы получаете пакет диагностических услуг стоимостью 1750 руб. совершенно БЕСПЛАТНО! Заявки с номером контактного телефона принимаются только через личный кабинет DRIVE2.

Обслуживание и ремонт Ford Focus 3: глобальный эксперимент американского производства


Что такое кинетическая энергия, в общих чертах представляют все, кто в школе на уроках физики иногда смотрел на доску, а не на «ранен-убит» в морских баталиях на листочке в клетку. Если упрощённо, то кинетической энергией обладают все движущиеся тела, от их скорости и зависит величина этой энергии. mv^2/2, помните такое?

Красивая формула так бы и осталась на бумаге, если бы не дизайнер Ford of Europe Мартин Смит. Именно он смог изобразить этот закон механики линиями кузова автомобиля, и получилось просто здорово. Согласно идее «кинетического дизайна» «выражение происходит через чёткие, динамичные линии и поверхности» (из интервью Мартина Смита). Облик третьего Фокуса выглядит действительно динамично. Впрочем, речь идёт не о новинке, поэтому описывать внешность Форда будет излишним. Тем более что Фокус 3 знаменит не только дизайном, но ещё и впервые применённой Фордом концепцией «глобального» автомобиля.

Это значит, что третьи Фокусы для рынков Европы, Америки и Азии практически идентичны. Немного различаются настройки двигателя и управления, но в общем Фокус везде одинаков. Дизайн получился более европейским, нежели американским, и это понятно: разработчики занимались им в Кёльне, где базируется европейский центр Форда, ответственный за разработку автомобилей С- и В-классов и коммерческих автомобилей.

DSC_0119.jpg

Двигатель

DSC_0150.jpg

DSC_0152.jpg

В чем обслуживание третьего Фокуса проще, чем второго? Специалист с удовольствием показывает на бачок с тормозной жидкостью: теперь до его горловины может дотянуться человек, а не только осьминог со шприцем в ловких щупальцах.

У Фокуса 2 доступ к горловине был закрыт решеткой короба воздухопритока и водоотводящим щитком.

Замена передних и задних амортизаторов Ford Focus 3

Замена амортизаторов в Форд Фокус 3

Многие автомобилисты считают, что роль амортизаторов – это обеспечение комфортной езды. Конечно, отчасти это так. Амортизаторы значительно гасят колебания пружин и разных частей подвески, устраняя раскачивание машины, обеспечивая тем самым комфорт во время движения. Однако с другой стороны, амортизатор в автомобиле – это один из основных компонентов, обеспечивающий безопасность движения. Без амортизаторов управление транспортным средством непредсказуемо, а при их неисправности высока вероятность и вовсе потерять контроль над управлением.

Когда необходимо менять амортизаторы на Форд Фокус 3

При ухудшении управляемости, раскачивании кузова на неровном дорожном покрытии автовладельцу следует обратить внимание на состояние стоек амортизаторов, поскольку их ненадлежащее состояние существенно снижает безопасность машины и может стать причиной аварийной ситуации.

В таблице техобслуживания Форд Фокус 3 по регламенту не предусмотрена замена амортизаторов. Автовладелец должен наблюдать за состоянием: нет ли стуков, подтеков, раскачивания при торможении или на неровностях. Производитель рекомендует менять амортизаторы примерно через каждые 100 000 км пробега или через три года. Однако эта цифра условная, поскольку многое зависит от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорог, качества изготовления самих амортизаторов и погодных условий.

В целях профилактики рекомендуется проверять состояние амортизаторов через каждые 20 тыс. км. Некий усредненный срок службы составляет 40-50 тыс. км, больше чем 70-80 тыс. км амортизаторы служат довольно редко, при этом они могут проходить тест на «кач» и быть сухими. Однако стоит помнить, что если у автовладельца спокойный стиль езды они, возможно, подведут в критической ситуации: в дождь, снег, на крутых поворотах.

Срок службы амортизаторов зависит от состояния определенных деталей подвески, таких как пружины, опоры амортизаторов, рычаги. Помимо этого, на состоянии может негативно сказаться утечка из них газа или масла.

Важно! Для сохранения работоспособности амортизаторов: в зимнее время нежелательно начинать движение на большой скорости, амортизаторы нужно прогреть, проехав метров 500-700 с небольшой скоростью.

Какие амортизаторы выбрать на Форд Фокус 3

Какие амортизаторы выбрать на Форд Фокус 3

На перед устанавливают оригинальные амортизаторы (гидравлические):

  • Левый ST – 1779704;
  • Правый ST – 1779703;
  • Левый Std – 1709759;
  • Правый Std – 1709762.

Задний амортизатор ST – арт. 1779709

Кузов седан, хэтчбек:

  • стандартная подвеска – арт. 1751388;
  • улучшенная подвеска – арт. 1751389.
  • стандартная подвеска – арт. 1810120;
  • улучшенная подвеска – арт. 1810121.

О поведении подвески Форд Фокус 3 в стандартной комплектации можно не рассказывать, она уже давно испробована и про нее автомобилистам многое известно. Стоит лишь дополнить, что это сбалансированная система, рассчитанная на смешанный режим вождения. Когда нет возможности приобрести оригинал, можно поставить качественный аналог:

Для передней подвески Форд Фокус

Амортизатор SACHS (правый – арт. 315470, левый – арт. 315469) – соотношение цена-качество. По мнению экспертов, они несколько жестче оригинальных, это дает более четкое управление авто при минимальной потере комфорта.

Амортизатор передний MONROE (арт.E7104) является бюджетным вариантом, он почти в два раза дешевле оригинала и обладает жесткостью, что не особо комфортно для отечественных дорог.

Аналог задних амортизаторов

Кузов седан и хэтчбек:

  • SACHS 315515;
  • MONROE 23988.

Задние амортизаторы бренда SACHS и MONROE имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам относится оптимальная жесткость, к минусам – относительно невысокое качество.

KAYABA (арт.349194) – популярная модель задних амортизаторов среди представленных на рынке аналогов. Нередко автолюбители выбирают именно их за высокое качество и приемлемую цену. Производитель данных изделий предусмотрел баланс между управлением и комфортом езды.

Амортизаторы MONROE 43128 – это, прежде всего, отличная управляемость, которая с легкостью гасит все вибрации и доступная цена. В сравнении с оригинальными изделиями возможны незначительные минусы по качеству и сроку эксплуатации.

Амортизаторы MONROE 43128

Какие инструменты нужны для самостоятельной замены

Для работ по замене амортизатора помимо самого амортизатора (дополнительно) могут потребоваться: комплект установочный и уплотнитель, необходимый под пружину чашки. Если нет возможности приобрести «кит», то следует купить по отдельности опорный подшипник, опору, пыльник и втулку.

Инструменты, необходимые для замены передней стойки:

  • домкрат;
  • ключ размером на «10», «13», «15»;
  • опора;
  • зубило (средних размеров);
  • смазка (WD-40);
  • отвертка (плоская);
  • молоток;
  • щетка по металлу;
  • ветошь .

Для замены задней стойки на Ford Focus 3 понадобится:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • фиксатор резьбовых соединений;
  • разводной ключ (газовый);
  • рожковый ключ, размером на «13», «15»;
  • металлическая щетка;
  • трубчатый ключ на «10»;
  • опора (деревянный брус);
  • проникающая смазка (WD-40);
  • ветошь.

Такого инструментария вполне достаточно для замены передних и задних амортизаторов на машине Форд Фокус 3.

Как производится замена передних амортизаторов на Форд Фокус 3

Замена амортизаторов осуществляется согласно пошаговому алгоритму:

  • снять рычаги стеклоочистителя со стекла (лобового);
  • снять крепления решетки короба воздухопровода;
  • с помощью отвертки поддеть пистон и извлечь клипсу (аналогичным образом снять остальные заглушки, фиксирующие решетку короба воздухопровода);
  • аккуратно снять решетку;
  • выкрутить болты на водоотводящем щитке и демонтировать его среднюю часть;
  • зафиксировать машину стояночным тормозом (ручником);
  • под заднюю ось поставить опоры;
  • демонтировать переднее колесо;
  • выкрутить болт, фиксирующий держатель длят тормозного шланга;
  • отсоединить шланг от стойки и вывести;
  • вывернуть гайку крепления «пальца» шарнира, расположенную на стойке стабилизатора;
  • «вывести» палец с кронштейна;
  • от датчика АБС отсоединить жгут проводов;
  • вывернуть болт соединения кулака и стойки амортизатора;
  • с помощью зубила разжать клеммовое соединение;
  • разъединить стойку с кулаком, изъять ее с авто (все действия производить аккуратно, во избежание повреждений провода, идущего к АБС или тормозного шланга).
  • установить амортизатор (новый) в обратном порядке и проконтролировать работу передней подвески.

Как производится замена задних амортизаторов на Форд Фокус 3

Замена задних амортизаторов осуществляется согласно пошаговому алгоритму:

  • включить любую переднюю передачу;
  • поставить домкрат под заднее колесо машины со стороны, с которой будет проводиться замена стойки амортизатора;
  • выкрутить крепление колесного диска;
  • демонтировать колесо;
  • извлечь нижний болт крепления, расположенный возле пружины. Под воздействием агрессивной среды, возможно, его прикипание, потому прежде чем его открутить, необходимо резьбовое соединение обильно полить смазкой (WD-40);
  • аккуратно открутить два крепления, примыкающие к кузову авто. При отсутствии трубчатого ключа можно воспользоваться головкой «на 10»;
  • демонтировать стойку;
  • новый амортизатор установить в обратном порядке.

После замены передних и задних амортизаторов проверка угла установки колес – не обязательное мероприятие, но поскольку в процессе работ было существенное вмешательство в подвеску, то нужно обязательно выполнить сход/развал на стенде.

Замена амортизаторов – важная процедура, требующая определенных знаний и навыков. С новыми амортизаторами будет предотвращен преждевременный износ шин и элементов подвески, достигнут лучший комфорт и управляемость автомобилем.

Замена двигателя Ford Focus 3

Работа показана на примере двигателя 1,6 л. На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля. Это даст возможность извлечь изпод него двигатель, опущенный на пол гаража. При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, монтажная лопатка, пассатижи, маркер скотч, ключи «на 8», «на 10», «на 12» «на 13», «на 14», «на 15», «на 17» «на 18», «на 19», «на 21», «на 24» «на 32», ключ TORX Т60, TORX Т30 съемник для шарниров, ключ для гаек колес, бородок, молоток, специальное приспособление для установки ремня привода вcпомогательных агрегатов, нож.

1. Для удобства работы снимите капот (см. тут).


2. Потяните вверх..


3. Снимите переднюю


4. . и заднюю крышки аккумуляторной батареи.


5. Ослабьте затяжку гайки затяжного болта наконечника «массового» провода.


6. . и отсоедините наконечник провода от клеммы «минус» аккумулятора
7. Отключите топливный насос, вынув предохранитель №56 в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов (см. тут).
8. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
9. Отсоедините провод от клеммы минус» аккумуляторной батареи


10. Ослабьте затяжку гайки


11 . . и отсоедините наконечник провода от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.


12. Отверните две гайки крепления прижимной планки.
13. . и снимите планку.


14. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).


15. Подденьте отверткой и отсоедините четыре держателя жгута проводов от крышки монтажного блока плавких вставок.


16. Отверните жгут проводов в сторону


17. Отожмите фиксатор и, потянув вверх.


18. Достаньте передний щиток аккумулятора и отверните его в сторону


19. Снимите аккумуляторную батарею.


20. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя.


21 . . и снимите брызговик двигателя.


22. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.


23. Слейте жидкость из радиатора.


24. Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя (см. тут).
25. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера.


26. Отсоедините от кузова провод «массы», вывернув болт крепления.
27. Выверните три болта и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.


28. Отсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода, вывернув болт их крепления.


29. Снимите с кронштейнов кузова расширительный бачок системы охлаждения, отсоедините от него жидкостный шланг
(см. тут) и отведите расширительный бачок в сторону.
30. Слейте масло из механической коробки передач (см. тут) или рабочую жидкость из роботизированной коробки передач.
31. Установите автомобиль на колеса.

32. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.


33. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

34. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
35. Снимите переднее колесо.
36. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.


37. Отверните гайку ступицы и снимите ее.


38. Отсоедините от рычага поворотного кулака левую рулевую тягу (см. тут).


39. Извлеките палец шаровой опоры из отверстия рычага поворотного кулака (см. тут).


40. Отведите немного в сторону аморти- заторную стойку, потяните за обойму наружного шарнира и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.


При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.


41 . Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач.


42. . выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
43. Выполните с правой стороны автомобиля операции 32-39, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса.


44. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры.


45. Снимите скобу


46. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни.


47. . и снимите привод правого переднего колеса в сборе.


48. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. тут).


49. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. тут).


50. Сожмите фиксатор крепления.


51. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости отвода в расширительный бачок


52. Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед, по ходу движения автомобиля.


53. . и отведите колодку жгута проводов.


54. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.


55 . . сдвиньте хомут по шлангу.


56 . . и снимите шланг с патрубка радиатора .


57. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.


58. Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.


59. Подденьте отверткой и отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору.


60 . . и снимите нижний воздухозаборник.


61. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.


62. Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.


63. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.


64. Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора.


65. Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой.
66. Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см. тут). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите, например, привязав проволокой.


67. С помощью съемника или специального приспособления сожмите фиксаторы и разъедините трубопровод подачи топлива.


68. Отсоедините трубопровод продувки адсорбера.


69. Снимите катколлектор (см. тут).


70. Отсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелки.


71 . Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салона.


72. . и подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки, расположенного под катушкой зажигания.


73. Отсоедините от впускного коллектора трубопровод вакуумного усилителя тормозов.


74. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач.


75. и снимите крышку.


76. Отсоедините наконечники тросов от рычагов механизма переключения передач..


77. . и оболочки тросов от кронштейнов коробки передач (см. тут).


78. Поддев отверткой.


79. . извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.


80. . и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.


81. Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.
82. Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. тут).


83. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
84. Отсоедините левую и правую опоры силового агрегата. Снимите сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.
85. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
86. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
87. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике> на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
88. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
89. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
- обязательно замените прокладку кат-коллектора новой;
- при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель (см. тут).
2. Залейте масло в коробку передач (см. тут).
3. Залейте охлаждающую жидкость (см. тут).
4. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. тут).
5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. тут)
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Читайте также: