Форд фокус базовая комплектация что входит

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Форд "Фокус"

Форд «Фокус» - компактный автомобиль американской компании Ford. В России с 1999 года произведено и продано 500 000 экземпляров.

Первое поколение Форд «Фокус»

Форд «Фокус»
Форд «Фокус»

Форд «Фокус»

В 1998 году на смену модели Escort VII пришел Ford Focus. Дебют состоялся на автошоу в Женеве, где новинка произвела фурор. Модельный ряд предоставляет полную свободу выбора: трех — и пятидверный хэтчбек, седан и универсал Focus Turnier.

Дизайн Форда «Фокус» I

Дизайн выполнен в соответствии с концепцией New Edge, в основе которой смешение острых углов и обтекаемых линий. Создатели попытались собрать все мыслимые геометрические фигуры, например, поворотник в форме треугольника, а рядом — трапеции, эллипсы, острые углы и гнутые линии.

Витиеватая приборная панель и центральная каплевидная консоль смотрятся довольно авангардно.

Овальные нетипичные шкалы спидометра и тахометра имеют классическую компоновку. За счёт всего этого внешность автомобиля получилась весьма оригинальной и необычной.

Технические характеристики Форда «Фокус» I

На европейские Focus устанавливаются бензиновые двигатели семейств Zetec и Zetec-SE объемом от 1.4 до 2.0 л (от 75 до 130 л.с.), а также дизель объемом 1.8 л (75, 90 и 115 л.с.). Американские версии оснащаются только бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (от 110 до 172 л.с.) в паре с автоматической трансмиссией.

Подвеска на Фокусе заслуживает отдельного разговора, спереди — McPherson, сзади — независимая многорычажная подвеска с эффектом подруливания колес на повороте Control Blade. Обеспечивает автомобилю невероятную устойчивость на поворотах и комфорт на любом покрытии.

В остальном Focus сделан по канонам класса В:

  • передний привод,
  • поперечно расположенные бензиновые и дизельные двигатели,
  • передняя подвеска McPherson,
  • механическая или автоматическая трансмиссия.

Техническое оснащение Форда «Фокус» I, комплектации

Базовая комплектация (Ambiente) Форда «Фокус» первого поколения предлагала: усилитель руля,

регулируемую рулевую колонку и подушку безопасности для водителя.

В исполнении Comfort:

  • передние электростеклоподъемники,
  • кондиционер,
  • дистанционное отпирание багажника,
  • центральный замок и вещевые карманы в передних дверях.

Комплектация Trend:

  • передние противотуманные фары,
  • кожаная отделка руля,
  • подсветка багажника.

Для самых взыскательных и требовательных клиентов предлагалось исполнение-люкс под названием Ghia:

  • в стандартном оснащении 15-дюймовые колеса вместо 14-дюймовых,
  • пассажирская подушка безопасности,
  • зимний пакет (обогрев сидений, зеркал, лобового стекла, форсунок омывателя, электропривод регулировки зеркал),
  • задние электростеклоподъемники,
  • центральный замок с ДУ.

Оснащение салона Форда «Фокус» I

Салон «Фокуса» на первый взгляд не изобилует всевозможными полезными емкостями. Основной бардачок невелик, зато в дверях есть весьма просторные ниши, перед рычагом передач – площадка, куда можно положить небольшие предметы, например, мобильный телефон, в сиденьях предусмотрены кармашки.

Сидения имеют стандартные механические регулировки взад-вперед, по углу наклона спинки и величины поясничного подпора.

В дорогих версиях предусмотрена электрическая регулировка водительского кресла по высоте и убираемый подлокотник. По вылету и наклону, причем в весьма широком диапазоне, регулируется и рулевая колонка.

Благодаря всем вышеперечисленным качествам Focus был признан «Автомобилем года Европы» в 1999 и «Автомобилем года США» в 2000.

Рестайлинг Форда «Фокус» I

В 2001 году Focus подвергся незначительному рестайлингу — изменились фары, передний бампер, радиаторная решетка, а также детали интерьера.

В 2002 году появились две «заряженные» модификации с форсированными моторами объемом 2.0 л — Focus ST170 с двигателем мощностью 172 л.с. и Focus RS мощностью 215 л.с., производство которого было прекращено всего через 394 дня после его начала.

Второе поколение «Форд Фокус»

Форд «Фокус»
Форд «Фокус»

Форд «Фокус»

Новое поколение Ford Focus II дебютировало в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. Производство автомобиля первоначально началось в октябре 2004 года на головном заводе для Focus в Саарлуи (Германия) и в Валенсии (Испания), весной 2005 года — в России (завод во Всеволожске), в КНР и на Тайване.

Технические характеристики Форда «Фокус» II

Базируется автомобиль на платформе концерна Ford – С1, которая уже дала жизнь таким моделям как Ford Focus C-MAX, Mazda3 и Volvo S40/V50. Визуально он смотрится солиднее предшественника. И дело здесь не только в кузовной стилистике. Второе поколение шире и длиннее (на 50 мм) первого. Колесная база увеличена на 25 мм, колея — на 40 мм. Колеса теперь — на 15, 16 или 17 дюймов. Вот почему в салоне так просторно даже задним пассажирам. А покатая крыша, придающая облику автомобиля стремительность, находится достаточно высоко над головами пассажиров.

Техническое оснащение Форда «Фокус» II, комплектации

Таким образом, в России с конца лета 2005 года предлагается только новый Ford Focus II местной сборки с кузовами 5-дверный хэчбэк (3-дверный хэчбэк – с августа 2005), седан и универсал в четырёх фиксированных комплектациях:

  • Ambiente (ПБ водителя, центральный замок, иммобилайзер, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона);
  • Comfort (дополнительно кондиционер с режимом циркуляции воздуха и электропривод);
  • Trend (дополнительно бортовой компьютер, противотуманные фары и улучшенный интерьер);
  • Chia (дополнительно отделка салона алюминием и кожей, полный набор ПБ, включая боковые, центральный замок с ДУ, охлаждаемый перчаточный ящик, магнитолу Sony и др.).

За доплату предлагается ABS и система динамической стабилизации IVD, двухзональный климан-контроль, биксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (всего 6 вариантов), три вида литых дисков и возможность установки голосового управления мобильным телефоном.

В Российскую комплектацию также вошли защита моторного отсека, усиленные диски и шины, защита порогов, брызговики и полноразмерное запасное колесо.

Виды Форд «Фокус»II для Росcии

Гамма двигателей для России: 1,4 л R4 16 V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и впервые для российского рынка – турбодизель Duratorg 1,8 л R4 16V (115 л.с.). Выбор КП – 5-ступенчатая «механика» (две модели, IB5 и MTX75) или 4-ступенчатый адаптивный «автомат» Durashift-ECT (только для 1,6 л). Для европейского рынка Focus II оснащают также турбодизелями TDCi объёмом 1,6 л R4 16V в версиях 90 л.с. или 109 л.с., а также 2,0 л R4 16V 136 л.с.

Дизайн Форда «Фокус» II

В профиль новый Focus выглядит стильно и гармонично. Каждый элемент его дизайна имеет и функциональное предназначение. Так, козырек над задним стеклом оптимизирует воздушный поток. Даже боковые зеркала тщательно проработали и, это сказалось на акустическом комфорте.

Оснащение салона Форда «Фокус» II

В соответствии с наружностью интерьер второго Focus стал серьезнее. Фундаментализм подчеркивается не только архитектурой внутреннего убранства, но и качеством отделочных материалов. Так, передняя панель теперь выполнена из эластичного пластика. «Фордовские» инженеры придумали еще и регулируемый педальный узел. Он «подъезжает» к сидению на 50 мм. В целом все эстетично и удобно.

В интерьере все добротно, основательно и современно. В первую очередь это заслуга более высококачественных материалов. Очень неплохо смотрится комбинированный салон со светлым «низом» и добротный материал сидений. Кроме того, салон лишился острых граней, присущих Focus первого поколения.

Из приятных мелочей – выросший до 12 литров бардачок, также к услугам пассажиров – подстаканники, отсеки для бумаг и лампы подсветки. Найдется куда положить мелкие вещи – рядом с сидениями есть отсеки. Задний диван вполне удобный, на нём можно устроится втроем.

Объем багажника вырос на 10% до 385 литров (1.245 литров при сложенных сиденьях) на хэтчбеке и до 475 литров (1.525 литров при сложенных сиденьях) на универсале.

Безопасность Форда «Фокус» II

Подвеска достаточно комфортна. Ford Focus II отлично проходит неровности, быстро справляется с колебаниями, четко стоит в повороте. Тормозные механизмы, сохранившие преемственность, адекватно и надежно замедляют автомобиль без траекторных искажений.

Безопасность обеспечивают: боковые занавески и надувные подушки безопасности, которые надуваются от передней до задней стойки. В рейтинге Euro NCAP Focus II признан самым безопасным автомобилем в классе.

Баланс привлекательных потребительских качеств и цены сделал Ford Focus II лидером продаж в Росси среди иномарок «гольф-класса».

Рестайлинг Форда «Фокус» II

Форд «Фокус»

В 2008 году Ford Focus подвергли рестайлингу. Философия «кинетического дизайна» добралась и до этой популярной модели. Модернизированный автомобиль не имеет практически ни одной старой кузовной детали. Разве что крыша осталась без изменений. А все остальное – фары, капот, крылья, бампера, зеркала – стали другими. Модернизированный Focus приобрел более динамичный внешний вид, удачно подчеркивающий стремительность и маневренность этого автомобиля. Внутри модель также изменилась. Новая приборная панель стала выглядеть гораздо благородней. «Коэффициент мягкости» пластика увеличился, причем намного. К тому же, теперь создатели Ford Focus предлагают 2 варианта исполнения панели: «под дерево», либо стального цвета.

Салон Рестайлиногового Форда «Фокус» II

Слон рестайлингового Ford Focus II также хорош. Черты кинетического дизайна проглядывают и здесь, напримером тому плавные очертания новой центральной консоли. Все приборы расположены очень удобно, все на своих местах.

Эргономика и после рестайлинга осталась на высоком уровне. Панель приборов подсвечивается красным светом, что делает показатели более удобными для чтения. Удобные кресла с выраженной боковой поддержкой обтянуты качественным, приятным на ощупь материалом. Пластик тоже выглядит очень прилично.

Помимо «кинетического» дизайна автомобиль получил новые опции. Под заказ автомобиль можно оснастить кондиционером, музыкой, подогревом сидений, подогревом лобового стекла, складывающимися электрозеркала, системой курсовой устойчивости, 6 подушками безопасности, управлением магнитолой с рулевой колонки и т.д.

Функции Рестайлиногового Форда «Фокус» II

Модернизированный Focus также богат на новые функции и дополнительное оборудование. Удобная горловина топливного бака без крышки – EasyFuel — поможет избежать ошибок при заправке, а система предупреждения о низком давлении — заранее узнать о возможных проблемах с шинами.

В салоне предусмотрена розетка питания 230 В, к которой можно подключать различное электрооборудование.

Новая аудиосистема Sony отличается превосходным качеством звучания, а кроме этого, предлагает возможность прослушивать файлы формата MP3 и подключать к системе мобильный телефон через Bluetooth®, устанавливая таким образом громкую связь.

Дополняют картину светодиодные задние фонари, создающие уникальный визуальный эффект.

Виды Рестайлиногового Форда «Фокус» II

Линейка моторов рестайлингового Ford Focus, предлагаемых на российском рынке, не претерпела особых изменений: автомобиль будет оснащаться бензиновыми агрегатами 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Турбодизельный мотор один – объемом 1,8 л и мощностью 115 л.с.

Третье поколение Форд «Фокус»

Форд «Фокус»
Форд «Фокус»

Форд «Фокус»

Форд «Фокус» третьего поколения впервые был продемонстрирован широкой публике на Межнурадном автосалоне в Детройте в начале 2010 года. Летом того же года новинку представили и в России на августовском автосалоне в Москве, правда, возможность купить Focus III у россиян появилась лишь в 2011 году. Производитель предлагает теперь всего три типа кузова – пятидверный хэтчбек, седан и универсал – трехдверный хэтчбек из линейки выбыл.

Технические характеристики Форда «Фокус» III

Дизайн Форда «Фокус» III

Экстерьер получился эффектным и современным.

Передний бампер выделяется огромным воздухозаборником поделенным на три секции.

В задней части всё внимание наблюдателя занимают фонари необычной формы, далеко заходящие на крылья.

Построенный с учетом новых материалов, кузов создан из нескольких сортов стали, позволивших снизить массу и повысить жесткость. Новый кузов пятидверной версии прочнее предшественника на 45% и на 15% жестче.

Интерьер Форда «Фокус» III

Автомобиль получил полностью новую центральную консоль и панель приборов, каждая из которых оснащена ЖК-дисплеем.

Панель приборов выполнена в яркой сине-голубой расцветке. Дисплей бортового компьютера тоже с голубой подсветкой. На него выводятся показания средней скорости и расхода, одометра, моментального расхода и расстояния до заправки.

Справа от дисплея показано состояние автомобиля — на нарисованном силуэте машины загораются габариты и фары, открываются двери. А под всей этой анимацией выведены показания режима коробки (на механической коробке система советует, когда надо переключаться на следующую передачу, показывая стрелочки вверх), температура за бортом и общий путь автомобиля.

Виды Форда «Фокус» III

Покупатель может выбрать бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 105 и 124 л.с., а также более мощный бензиновый 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. Шестиступенчатой механики также не будет, моторы объемом 1,6 литра получат 5-ступенчатую коробку. Двухлитровый турбодизель мощностью 140 л.с. предлагается только с АКПП.

Функции Форда «Фокус» III

Комплектации Форда «Фокус» III

Российским покупателям автомобиль предлагаться в одной из четырех комплектаций:

  • Ambiente,
  • Trend,
  • Trend Sport,
  • Titanium.

Базовая комплектация Ambiente предлагает электропривод боковых зеркал и передних стекол, системы ABS и EBD, регулировку руля по вылету и углу наклона, а сиденья водителя — по высоте, окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и задний спойлер (у хэтчбека), дистанционное запирание дверей, система дозаправки Ford Easy Fuel без использования крышки горловины и т. д.

Комплектация Trend получила такие опции, как кондиционер, обогрев наружных зеркал, 16-дюймовые колеса с декоративными колпаками, а также аудиосистему с радио, CD/MP3, монохромным дисплеем, 6-ю динамиками и USB-портом.

Версия Trend Sport включает в себя системы ESP и EBA, хромированную полоску на кузове, спортивные передние сиденья, центральную консоль «премиум», передние противотуманки, кожаный руль с управлением системами, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, боковые подушки безопасности и т. д.

В топовую версию Titanium добавлены датчики света и дождя, черная глянцевая отделка решетки радиатора, светодиодные фонари (для хэтчбека), кожаная отделка рычага КПП, декоративная светодиодная подсветка салона, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска.

Какой выбрать Ford Focus

Исключение составляют версии ST, которые к нам везут из Германии. Цeна — от 532 000 до 1 220 000 рублей.

Какой кузов?

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Золотая середина между практичностью и стилем: по сравнению со строгим седаном и подчеркнуто функциональным универсалом хэтч смотрится наиболее динамично и спортивно. Пятидверный кузов обеспечивает удобный доступ к любому ряду сидений, а короткая корма доставит минимум проблем на парковке. Однако багажник у хэтчбека маловат — из-за уложенной в подпол полноценной «запаски» (в европейских версиях предусмотрен ремкомплект) его объем сократился с 363 до 277 л.

«Форд-Фокус», от 532 000 руб.

2-е место: 4-дверный седан. Мы по-прежнему уверены, что такой кузов в рамках «гольф»-класса оправдан исключительно соображениями престижа — не более того. Выбирая седан, вы однозначно теряете в функциональности и удобстве парковки — и к тому же доплачиваете за это 10 000 рублей.

«Форд-Фокус», от 532 000 руб.

3-е место: 5-дверный универсал. Роль семейной машины на все случаи жизни исполнит замечательно: у него огромная (полтора куба!) кладовая с ровным полом, наименьшая погрузочная высота и самый широкий проем. Кроме того, в универсале на 37 мм больше места по высоте на диване и наилучшая обзорность назад с места водителя. Бронзу же мы ему присвоили лишь за то, что он дороже хэтчбека на 25 тысяч.

«Форд-Фокус», от 532 000 руб.

Какая комплектация?

Базовое оснащение «Амбиент» довольно скудно: пара подушек, ABS, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал. Список опций тоже не блещет разнообразием: кондиционер (29 800 руб.) и магнитолу (9400 руб.) заказать можно, а вот обогрев зеркал и кресел уже не получить ни за какие коврижки. Однако «Амбиент» существенно дешевле всех остальных версий, и именно в этой комплектации «Фокус» можно признать действительно бюджетным автомобилем.

За «Тренд» просят на 78 500 рублей больше, хотя он богаче всего лишь на кондиционер, «музыку», обогрев зеркал и дверные ручки, которые снаружи окрашены в цвет кузова и со стороны салона отделаны под алюминий. И все же на фоне конкурентов цена такого «Форда» все еще остается привлекательной. Правда, чтобы «Фокус» стал еще более удобным, желательно заказать пару пакетов («Зимний» и «Безопасность 1») общей стоимостью 31 400 руб. Кроме того, «Тренд» — это минимально доступная версия, если нужен «автомат» или кузов универсал. Именно ее мы и признаем оптимумом.

«Форд-Фокус», комплектация «Амбиент»/«Тренд»

«Тренд-Спорт» еще на 58 500 рублей дороже. Снаружи такую машину отличают диски из легкого сплава, противотуманные фары и хромированная отделка окон, а в салоне можно обнаружить вставки под металл на руле и передней панели плюс широкий центральный бокс-подлокотник. Наконец, в «Тренд-Спорте» не нужно доплачивать за задние электростеклоподъемники, сигнализацию, обогрев передних сидений, ESP и боковые подушки безопасности. И если все эти блага вам действительно необходимы, доплата выглядит адекватной. Впрочем, красивые диски, сигнализацию и средства безопасности можно заказать отдельно и для «Тренда» — и при этом сэкономить порядка 20 тысяч.

«Титаниум» на 78 500 рублей дороже «Тренда». В нем есть 2-зонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя, подлокотник на диване и кое-какие нюансы по части оформления салона. Однако следует учесть, что по цене «Фокус-Титаниум» уже догоняет «Мондео».

Наконец, вне зачета выступает топовая версия ST: такие «Фокусы» только начинаются с отметки в 1 220 000 руб. В активе «эстишки» значится бойкий 250-сильный мотор с турбонаддувом, по-спортивному настроенное шасси и соответствующая атрибутика внутри и снаружи.

«Форд-Фокус», комплектация «Тренд-Спорт»/«Титаниум»

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (125 л. с.). Оптимальное сочетание цены и потребительских качеств. Тихий и экономичный в гражданских режимах, этот мотор проявляет активность, если его как следует крутить. Свои таланты он обнаруживает после обкатки: первые 4–5 тысяч километров пробега придется мириться с очень скромными возможностями на малых и средних оборотах. С роботизированной же коробкой передач удовлетворит только спокойного человека без драйверских амбиций.

2-е место: 2,0 л (150 л. с.). С МКП позволяет всецело реализовать потенциал великолепно настроенного шасси, к тому же не огорчает большим аппетитом и отличается довольно тихой работой. Да и с «роботом» он везет уже не так грустно. И все же 2-литровый мотор дороже оптимума на 53 000 рублей, что немало для демократичной машины «гольф»-класса.

«Форд-Фокус», от 532 000 руб.

3-е место: 2,0TDCi (140 л. с.). Единственный вариант, если нужен быстрый «Фокус» с АКП. Дизель здорово везет даже на скоростях за сотню, притом ему полагается надежная роботизированная коробка с сухими фрикционами. А расходует такой мотор всего 7–7,5 литра даже в самом противном городском режиме. Главный минус — цена: турбодизель на 123 500 руб. дороже оптимума. Кроме того, в оптимальной версии «Тренд» его не заказать.

4-е место: 1,6 л (105 л. с.). Дешевле оптимума на 24 000 руб. Это самый доступный вариант, если нужен «автомат». Однако иных плюсов у этого мотора нет. В отличие от 125-сильного силового агрегата, этот двигатель крутить бесполезно: на высоких оборотах шума будет больше, чем динамики. Такой «Фокус» устроит разве что откровенно флегматичного водителя.

«Форд-Фокус», от 532 000 руб.

6-е место: 2,0 л (250 л. с.). Лакомый вариант для любителей драйва: с такой «турбой» горячий «Фокус» выстреливает до сотни за 6,5 с. Кроме того, если не заступать за рамки ПДД, «Фокус-ST» довольно экономичен: расход в городе можно удержать в пределах десяти литров на сотню. Жаль только, что такая модификация стоит почти как два оптимальных «Фокуса» — 1,22–1,36 млн. рублей.

«Форд-Фокус», от 532 000 руб.

Какой цвет?

«Форд-Фокус», от 532 000 руб.

Мы решили:

Оптимальный хэтчбек «Фокус-1,6-Тренд» не назовешь самым выгодным предложением в «гольф»-классе. Дополненный пакетами «Зимний» и «Безопасность 1», сигнализацией и металликом, он обойдется в 696 900 рублей. Однако принимая во внимание относительную новизну модели, а также комфорт, отменную управляемость и безопасность, такой автомобиль заслуживает самого пристального внимания. Впрочем, оптимум — не догма: как и прежде, «Фокус» привлекает разнообразием двигателей, кузовов, комплектаций и опций.

Начиная с 2018 года компания Ford проводит реструктуризацию своего бизнеса, которая затронула многие рынки. В 2019 году компания решила уйти с российского рынка легковых автомобилей (останется только коммерческое направление). Выпуск легковых автомобилей на российских заводах будет прекращен, а на весь модельный ряд будет распространятся существенная скидка. Компания обещает выполнить все обязательства по послепродажному обслуживанию и обеспечению запасными частями.

Ford Focus - легковой автомобиль компактного класса (C-класс) от американского бренда. Первое поколение появилось в 1998 году. На европейском рынке модель пришла на смену Ford Escort. На данный момент в России продается Фокус третьего поколения.

Ford Focus третьего поколения был представлен на Детройтском автосалоне 2010 года. Модель стала глобальной - это значит, что теперь на всех рынках была представлена машина на одной платформе (до этого Фокус для Америки выпускался на собственной платформе). Основой для дизайна новой машины стал концепт кар Ford Iosis Max.

В 2014 году модель претерпела заметный рестайлинг, а в 2015 году встала на конвейер во Всеволжске.

В 2012 и 2017 году Форд Фокус получил награду “Автомобиль года в России” в категории “Малый средний класс”.

Покупателям предлагается Форд Фокус в кузове хэтчбек, седан и универсал. Все они - российской сборки. Модель, как и прежде, понравится активным водителям, которые смогу оценить фордовские настройки подвески и азартную управляемость.

Среди конкурентов можно отметить такие модели:

  • Hyundai Elantra; (KIA Cerato);
  • Mazda 3;
  • Citroen C4;
  • Peugeot 408; .

В конструкции кузова применили на 50% больше высокопрочных сталей чем в модели второго поколения. Сверхвысокопрочной стали на 26% больше. Толщина листового металла из которого создают кузов - от 1,5 мм до 2,7 мм. Жесткость кузова повышена на 15%. После модернизации также повысилась жесткость кузова в передней части. В порогах и дверях появились усиливающие элементы - плюс к пассивной безопасности.

Рестайлинг 2014 года порядком освежил внешность автомобиля. Например, передняя часть полностью изменилась. Теперь она выполнена в едином стиле фордовских моделей, который до этого показался на Mondeo и Fiesta. Новые би-ксеноновые передние фары с хищным прищуром теперь со светодиодами. Крупная радиаторная решетка в зависимости от исполнения имеет разный декор. В богатой комплектации Titanuim она снабжена горизонтальными хромированными полосами. В более доступных версиях решетка сделана в виде ромбовидной сетки черного цвета. Нижняя часть бампера сделана из неокрашенного пластика. Задние фонари тоже получили светодиоды. В остальном кузов не изменился.

На рынке представлены машины с 5-дверным кузовом хэтчбек, седан и универсал.

В таблице указаны метрические характеристики для всех версий кузова.

Версия Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Объем багажника*, л
Хэтчбек 4360 1823 1469 316
Седан 4538 1823 1484 421
Универсал 4560 1823 1492 476

* Данные без сложенных сидений второго ряда

Колесная база для всех моделей одинаковая - 2649 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, - от 1264 до 1388 кг.

Для кузова предусмотрены 9 цветов, 7 из которых “металлик”.

На данный момент для нашего рынка предлагают два бензиновых двигателя. Оба четырехцилиндровые, с поперечным расположением. Купить Форд Фокус с дизелем у официального дилера возможности нет. Моторы сочетаются с 5-ступенчатой “механикой”, 6-ступенчатой роботизированной коробкой Powershift или классическим 6-ступенчатым “автоматом” (предусмотрен для версии с мотором EcoBoost). Привод только на передние колеса.

Первый двигатель - рядный четырехцилиндровый Ti-VCT объемом 1,6 литра. В зависимости от версии, предлагается с разной степенью форсировки: 85, 105 и 125 лошадиных сил.

Самая маломощная, 85-сильная, версия мотора, доступна только для хэтчбека в базовой комплектации Ambiente. Такой вариант выдает 141 Н•м крутящего момента при 2500 - 4500 “оборотах”.

Двигатель со средними настройками (105 “лошадок”) чуть более “тяговитый” - 150 Н•м при 4000-5000 оборотах.

Наиболее мощный 1,6 -литровый двигатель в 125 л.с. выдает 159 Н•м крутящего момента в диапазоне 4000-5000 “оборотах”.

Моторы мощностью 105 и 125 лошадинных сил сочетаются с 5-ступенчатой "механикой" или с 6-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач Powershift.

Особняком стоит 1,5-литровый турбированный двигатель EcoBoost. Его мощность составляет 150 л.с., крутящий момент - 240 Н•м. Двигатель румынского производства с непосредственным впрыском Bosch и турбиной Honeywell Garrett сочетается только с “классическим” 6-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором.

В таблице ниже указаны динамические характеристики и расход торлива для всех модификаций.

Версия(Хэтч/Седан/Универсал) Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT
(85 л.с.)
14.9 170 8.3 4.6
1.6 5MT
(105 л.с.)
12.3/12.4/12.5 180/182/180 8.3/8.4/8.4 4.6/4.7/4.7
1.6 6AT PowerShift
(105 л.с.)
13.1/13.2/13.3 184/186/184 8.7/8.7/8.7 4.9/4.9/4.9
1.6 5MT
(125 л.с.)
10.9/11/11.1 190/192/190 8.3/8.4/8.4 4.6/4.7/4.7
1.6 6AT PowerShift
(125 л.с.)
11.7/11.8/11.9 193/195/193 8.7/8.7/8.7 4.9/4.9/4.9
1.5 EcoBoost
6AT (150 л.с.)
9.2/9.3/9.4 208/210/208 10/10/10 4.9/4.9/4.9

Данные в таблице для Хэтчбек/Седан/Универсал; 5MT - механическая КПП (5 ступеней); 6AT PowerShift - роботизированная автоматическая КПП (6 ступеней); 6AT - автоматическая КПП (6 ступеней);

Все двигатели отвечают экологическим нормам Евро-6 и, по хорошей традиции Форда, охотно потребляют бензин Аи-92.

Конструкция подвески, если сравнивать с предшественником, осталась прежней. Спереди - независимая, со стойками McPherson. Сзади - независимая, многорычажная (на четырех рычагах). Несмотря на то, что для России клиренс увеличен до 160 мм, управляемость осталась на прежнем высоком уровне. Втулки в передней подвеске на модернизированных машинах стали на 20% жестче. Машина хорошо и понятно “рулится” и наверняка понравится опытным водителям. Среди всех конкурентов, у Фокуса самая интересная управляемость. В любом случае, при покупке автомобиля, всегда лучше проверить ходовые качества во время тест-драйва. Кому то такая отзывчивость может показаться излишней и не комфортной. Хотя сама подвеска благодаря переработанным амортизаторам стала комфортнее на мелких и средних неровностях.

Рулевое управление снабжено гидроусилителем - для двигателя 1,6 л. Для турбо-двигателя EcoBoost предлагается электроусилитель. После модернизации он получил новые настройки, теперь руль не стремится быть тяжелым. Благодаря электроусилителю машина получила такие полезные опции как удержание своей полосы и автоматическую парковку.

Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади - обычные дисковые.

Для стандартной комплектации Ambiente предусмотрены 16-дюймовые стальные колеса с шинами размером 205/55 и декоративными колпаками. Более богатые версии поставляются с 16-дюймовыми легкосплавными дисками разного дизайна. Для “топовой” версии Titanium приберегли 17-дюймовые легкосплавные колеса с шинами 215/50.

Ниже разместились привычные “крутилки” для управления аудиосистемой и “климатом”.

Центральный туннель теперь не так выступает со стороны водителя, в коленях стало больше пространства. Держатели для бутылок теперь снабжены регулируемыми фиксаторами - можно зафиксировать бутылку любого размера. Стоит обратить внимание на рычаг механической коробки передач, возможно включать четные передачи будет не очень удобно.

Приборная панель получила более качественный дисплей бортового компьютера. Он разместился между аналоговыми спидометром и тахометром.

Функциональный трехспицевый руль с кожаной отделкой удобно лежит в руках и позволяет регулировать громкость, управлять телефоном и активировать голосовые команды.

Комфортные передние кресла, начиная с версии SYNC Edition снабжаются подогревом. В зависимости от комплектации предлагается различные виды отделки сидений: тканевая (три цвета на выбор), комбинированная кожано-тканевая и полностью кожаная отделка (натуральная кожа/искусственная кожа).

Задние кресла не претерпели изменений после модернизации, как и пространство для ног. Спинка дивана складывается в пропорции 2/3. Для детских сидений предусмотрены крепления ISOFIX.

Базовая комплектация Ambiente, по современным меркам, практически лишена комфорта. Сделано это скорее в маркетинговых целях, чтобы привлечь покупателей привлекательной ценой. К тому же она предлагается только для кузова хэтчбек, что не каждому подходит.

Детальнее о всех комплектациях можно ознакомиться в соответствующем разделе.

Фокус прошел тест систем безопасности Euro NCAP и получил высшую отметку - 5 звезд. Безопасность взрослых пассажиров - 92%, детей - 82%, пешеходов 72%. Системы активной безопасности - 71%.

За активную безопасность отвечают такие системы:

  • Интеллектуальная система безопасности (IPS);
  • Антипробуксовочная система тормозов (ABS);
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • Антипробуксовочня система (TC);
  • Система помощи при экстренном торможении (EBA);
  • Система автоматического торможения (ACS);
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSA);
  • Система контроля давления в шинах (опция).
  • Система мониторинга слепых зон (BLIS).

Пассивную безопасность обеспечивают такие системы:

  • Передние подушки безопасности для водителя и пассажиров;
  • Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (стандарт для Titanium);
  • Боковые надувные занавески для обоих рядов (опция);

Также все машины оснащены системой экстренной помощи ЭРА-ГЛОНАСС.

Компания Ford предоставляет гарантию до 3 лет или 100.000 километров пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 2 года без ограничения пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова - 12 лет. Межсервисный пробег - 15.000 км или 1 год.

Комплектации Ford Focus 3

Форд Фокус 3 – один из самых популярных, продаваемых авто компании. Выпускается с 2010 года. Имеет 3 основных комплектации. Они отличаются техническими характеристиками, установленными двигателями и другими параметрами. Комплектация оказывает существенное влияние на стоимость машины.

Общие характеристики

Форд фокус 3

Дизайн кузова, внутренний экстерьер всех модификаций схож между собой. Может отличаться материал отделки салона.

Дизайн кузова

Все без исключения модели Ford Focus 3 имеют обновленный внешний вид. Основные черты:

  • просторный салон – в том числе позади водителя;
  • универсальность – подойдет для семьи с несколькими детьми.

Передний бампер имеет презентабельный внешний вид – большой воздухозаборник имеет 3 отдельных секции. Подобные решения взяты разработчиками кузова от автомобилей более дорогих моделей. Задняя часть также привлекает внимание. Фонари необычной, нетипичной для машин этого типа формы выступают до самых крыльев.

Кузов одинаковый для всех без исключения комплектаций. Отличается своей легкостью. За счет этого удается добиться снижения затрат на топливо, высокой скорости. Все модели снабжаются пятью дверьми. Удалось снизить весь кузова на 45% в сравнении с предыдущим поколением автомобиля. Жесткость увеличена на 15%.

Интерьер салона

Определить по виду салона тип комплектации возможно, они отличаются. Но присутствует множество общих моментов:

  • на руле представлены кнопки управления мультимедиа;
  • подсветка всех элементов управления.

Салон

Причем освещению салона уделено большое внимание. Освещены не только колодцы приборной панели и бардачок. Но все без исключения кнопки, ниши, подлокотники и другие элементы салона. Причем цвет подсветки можно по желанию изменить. Все модификации оснащены центральной консолью. В неё встроен жидкокристаллический дисплей. Особенности салона:

  • подсветка приборной панели, экрана бортового компьютера – синего цвета;
  • справа от центрального дисплея располагается информация о текущем состоянии транспортного средства.

Технические характеристики

В качестве базового двигателя выступает Ecoboost объем которого составляет 1.6 литра. Он представлен в двух различных версиях:

  • 150 л.с.;
  • 182 л.с.

К моторам этой серии может «прилагаться» автоматическая КПП типа «робот» с шестью ступенями (PowerShift). Либо стандартная шестиступенчатая механическая коробка переключения передач. На рынке в РФ представлены следующие комплектации:

  • двигатель 1.6 литра на 105/124 л.с. комплектуется АКПП или механикой на 6 ступеней;
  • двигатель 2 литра – снабжается только роботизированной коробкой, механикой не оснащается.

Двигатель

Электронные системы

Во всех модификациях, реализуемых на территории России, присутствуют следующие электронные системы:

  • навигационная система с голосовым управлением;
  • система экстренного торможения;
  • технология автоматического отслеживания мертвых зон.

Дополнительно в комплект «Премиум» входят биксеноновые фары, светодиодная оптика.

Представленные на территории России комплектации

Цена машины существенно зависит от комплектации. Узнать, что входит в конкретную, можно у официального дилера. На 2018 год в салонах представлено 5 различных модификации третьего поколения:

  • Ambiente;
  • Trend;
  • Trend Sport;
  • Titanium

Ambiente

Представляет собой базовую, наиболее недорогую версию. Параметры:

Мощность мотора, кВтСтоимость, розничная рекомендованная, рублейРазгон до 100 км/чТрансмиссияМаксимальная скорость, км/ч
6390100014 сМеханика, 5 ступенчатая170

В данную версию входит следующее:

  • Easy Fuel – отсутствует заливная горловина;
  • электрические привода зеркал;
  • противоблокировочная система, EBD;
  • регулировка высоты рулевой колодки, сиденья;
  • центральный замок с дистанционным управлением.

Trend

Тренд – модификация более дорогостоящая. Рекомендованная розничная цена её составляет более 1 млн. рублей.

Стоимость, розничная рекомендованная, рублейРазгон до 100 км/чТрансмиссияМаксимальная скорость, км/ч
1 008 00014.9 сАвтоматическая, 6 ступенчатая190

Trend Sport

Отличается от рассмотренной выше версии наличием более мощного двигателя (2 л вместо 1.6) и рядом дополнительных опций:

  • присутствуют технологии EBA, ESP;
  • наличие дополнительных AirBag;
  • передние сиденья сделаны в стиле Sport, на кузове присутствует боковая отражающая полоса;
  • центральная консоль выполнена в ином формате;
  • установлены противотуманные фары;
  • подогрев сидений и руля.

Минимальная рекомендованная цена составляет 1 140 000 рублей.

Titanium

Комплектация Titanium представляет собой наиболее дорогую версию автомобиля. Основные характеристики:

Мощность мотора, л.с.Стоимость, розничная рекомендованная, рублейРазгон до 100 км/чТрансмиссия
1501 580 00010.09.2018Механическая пятиступенчатая/АКПП

Дополнительно рассматриваемая версия снабжается:

  • датчиками света, дождя;
  • кнопкой запуска двигателя;
  • решетка радиатора отделана черным цветом, глянец;
  • рычаг коробки переключения передач отделан натуральной кожей;
  • присутствует декоративная подсветка салона;
  • климат-контроль – двухзонный.

Важно отметить: обозначенные модификации могут отличаться в зависимости от типа кузова.

Например, светодиодные фонари в комплектации Titanium устанавливаются только в хэтчбэк. В салонах можно встретить также относительно недавно появившуюся комплектацию White & Black. Она снабжается:

  • диски диаметра 16 дюймов – окрашенные в цвет кузова;
  • боковые зеркала выкрашенные также в черный цвет;
  • руль отделан натуральной кожей, в нем присутствует обогрев;
  • климат контроль – раздельный;
  • электрообогрев лобового стекла.

Стоимость для разных комплектаций может отличаться достаточно существенно – от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Существуют помимо указанных выше существуют и другие версии, с большим технологическим наполнением. Они реализуются в странах ЕС.

Комплектации и рестайлинг Ford Focus 2

Второе поколение Ford Focus, без сомнения, стало одним из самых популярных и продаваемых автомобилей марки Ford на отечественном рынке. Что же стало тому причиной, и в каких именно комплектациях на российском автомобильном рынке можно было найти знаменитый «Форд Фокус»?

Немного истории

Изначально модель ориентировалась исключительно на американский рынок, однако со временем маркетологи компании заметили всё нарастающий интерес к модели со стороны европейского клиента и расширили спектр производства. Как результат – с 2009 года Ford Focus стали собирать не только за рубежом, но и на территории Российской Федерации.

Одной из важнейших вех в истории модели можно считать 2007 год, когда она обрела второе поколение. Примечательно, что американская компания не стала ограничиваться «стандартными» рестайлинговыми приёмами, а переделала авто фактически полностью, начиная с внешнего дизайна и заканчивая техническими характеристиками.

Справка. Ford Focus производится в трёх типах кузова: хэтчбек, универсал и седан. Каждый из них получил собственный «набор» комплектаций.

Несмотря на то что второе поколение Ford Focus не произвело ни на внешнем, ни на внутреннем рынке того фурора, которым запомнилось первое, своих целей его проектировщики добились. В отличие от предыдущего поколения, новый «Фокус» не стремился всеми силами заменить устаревшего предшественника, но был направлен на взятие лидерской позиции в своём сегменте и долгое её удержание.

Комплектации

Для самого продаваемого типа кузова (седана, разумеется) разработчиками было предусмотрено всего 4 комплектации: Trend, Special Edition, White and Black и Titanium, в то время как универсал обошёлся без версии White and Black, а хэтчбеку помимо четырёх перечисленных досталась ещё и комплектация Ambiente.

Но это – далеко не всё. Дело в том, что на отечественном рынке до 2010 года можно было встретить комплектацию Ghia, которая после и была заменена «топовой» Titanium. В этом же, 2010 году производитель прекратил выпуск версии Trend. Давайте же рассмотрим наиболее достойные внимания версии автомобиля в отдельности.

Ambiente

Данная комплектация для Ford Focus II считается базовой и неудивительно, что она получила минимальное количество технических «фишек». Тем не менее Ambiente может похвастаться наличием:

  • центрального замка;
  • подушки безопасности водителя;
  • иммобилайзера;
  • рулевой колонки, регулирующейся по высоте и углу наклона;
  • электрического привода стеклоподъёмников (только в передней части салона).

Кроме того, автомобиль получил качественный и исправно работающий усилитель руля и мягкий пластик салона, отличающийся высокими эксплуатационными свойствами. Правда, руль в «базовой» версии смотрится слишком уж лаконично: никакой отделки, минимум эргономики, голый полиуретан.

Справка. Выбору покупателя предоставлялись колёсные диски в диапазоне от 15 до 17 дюймов.

Как только не исковерканное русскоязычными носителями название этой модификации на деле несло за собой неплохой набор опций для «Фокуса». К ним можно было отнести:

  • 4 аирбага;
  • наличие четырёх электростеклоподъёмников с режимом Auto;
  • более солидные материалы обивки салона;
  • датчики света и дождя;
  • новые материалы отделки.

Интересно! Многих автовладельцев, сделавших выбор в пользу данной комплектации, смущала выполненная «под дерево» вставка на центральной панели, которая в строгом и современном дизайне автомобиля смотрелась как минимум спорно.

Titanium

Данная комплектация вобрала в себя всё лучшее от предыдущих и обросла собственными опциями. К таковым можно отнести гораздо более современную отделку салона, вид которой не вызывал нареканий даже у привередливых автолюбителей, новые ободки передней оптики и новые спортивные сидения с функцией улучшенной боковой поддержки.

Ford Focus II Magnum

Несмотря на то что «Титаниум» преподносится специалистами компании как «топовая» комплектация, она на самом деле таковой не является. Дело в том, что примерно в 2015 году руководство компании Ford приняло решение выпустить рестайлинговую версию второго поколения модели Focus в новой комплектации под названием Magnum.

Интересно! Всего было выпущено не более сотни тысяч экземпляров «Магнума». Если верить источникам, примерно половина из них была реализована на территории Российской Федерации.

В сравнении с «топовой» версией, «Магнум» может привести в свою пользу следующие аргументы:

  • аккумуляторная батарея мощностью 75 А;
  • наличие двух выхлопных труб;
  • четыре вида доступной оптики (диодная, ксеноновая, линзованная ксеноновая и линзованная диодная);
  • кожаная отделка салона;
  • электропривод регулировки сидений;
  • электропривод открывания/закрывания багажника.

Но, пожалуй, наибольший интерес у автолюбителей вызовет линейка двигателей, доступных для «Магнума». В неё вошли всего три движка: 2-литровый и 2,5-литровый «турбо» и 2,5-литровый битурбированный силовой агрегат.

В сравнении с этим Titanium, обладавший двумя вариантами силовых агрегатов, казался недостаточно мощным. Объём доступных ему движков – 1,5 и 1,6 л, при мощности в 105 и 150 л. с. Самый быстрый разгон «до сотни» на таком движке возможен за 9,3 секунды. Впрочем, не слишком высокие динамические характеристики неплохо компенсировались «аппетитами» движка: средний расход горючего на сотню километров пути у машины не превышал 4,7–4,9 л на 100 км пути.

К слову, силовые агрегаты модели могли работать с разными типами трансмиссий: АКПП, «механикой» и вариатором. Что касается подвески автомобиля, то она осталась классической: стойки МакФерсон спереди и многорычажная балка сзади. Большинство пользователей положительно отзывались о качестве подвески и ходовой части в целом, отмечая, что она максимально легко поглощала небольшие дефекты дорожного покрытия и приносила минимум проблем как в обслуживании, так и в поиске необходимых запчастей.

Читайте также: