Форд фокус пропуски воспламенения в 4 цилиндре

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ошибка Р304 - пропуски зажигания в цилиндре 4 у Фокуса и не только

Автомобиль: форд фокус двигатель 1,6 115 л.с.

На что жалуемся: в условиях повышенной влажности первые 10-20 минут ощущается неравномерная работа двигателя, неустойчивые обороты ХХ с нормализацией после 3000 оборотов. Конкретно в моем случае я парился почти год, потому что зимой и летом симптом никак себя ни проявлял, но вот осенние дождики и весенние оттепели, сопровождающииеся повышенной влажностью наутро, почти всегда приводили к тупизму разгона, мелким рывкам, миганию индикатора CheckEngine, а порой и его постоянному свечению.

Китаезный тестер (говорящий по-русски), подключенный к диагностическому разъему, выдавал код Р304 (Р0304), расшифровывая его как "Пропуски зажигания в цилиндре 4".

Взяться всерьез за этот гемор меня побудило две вещи:

1) Забивание на похожую ошибку (2303 вроде - замыкание в низковольной цепи зажигания) у моего друга привело к выходу из строя одного сегмента датчика кислорода.

2) Попытка замены ВВ проводов и свечи привели к стойкому появлению этой ошибки, неустраняющейся, как это было ранее, после прогрева двигателя.

С самого начала, получив диагноз от диагностического компа, я подумал, что дело не стоит выеденного яйца - проблема может быть или в ВВ проводе, или в свече, или (наиболее хреновый вариант) в модуле зажигания.
Замена ВВ провода и свечи не решили вопроса. Так что? модуль зажигания. Позвонил на сервис, где есть спецы по Фордам, рассказал - ответ: меняем модуль, а дальше смотрим. Но 99,99% - это модуль, это их болезнь!
Спрашиваю:

- Так 2-ой то работает нормально. А если бы это модуль был, то он бы козлил?
- Нет, совсем не обязательно, - отвечают. - На каждую свечу своя катушка, это вам не ВАЗ, а реальное авто.
- Ну может проверить? - пытаю я. - можно перепутать, как советовали на форуме провода 1-ого и 4-ого цилиндров?
- Не советуем.

Объяснений внятных, почему не советуют, предоставлено не было. Найденная в интернете схема электрики зажигания на первый фокус подтверждала объединение катушек по цилиндрам 1-4 и 2-3. В общем, перепутал провода, 1 и 4 перекинул на модуле зажигания. Завел, помолясь. Ситуация - идентичная тому что была.

Что приводит к однозначному выводу: не виноват в ошибке ни ВВ провод, ни свеча (заменена), ни модуль. Вот это интересно и совсем непонятно - к пропускам зажигания непричастна ни одна из частей системы зажигания. Приплыли).

В такой ситуации отдать машину в сервис для замены модуля зажигания - расточительство времени и денег. Ну не хотят там думать, прежде чем не проверят все стандартные причины. Мало того, было найдено вот еще что:

Поиски в интернете этих кодов дали интересные факты. Самое важное из найденного вот что: китаезный тестер НЕВЕРНО переводит ошибку. Оригинал английский - Missfire in cilinder 4 (пропуски воспламенения в цилиндре 4). И очень логично! Пропуски воспламенения могут случится не только от пропуска зажигания, но и от того, что зажигать, собственно, нечего!

Кусок сервис-мануала также указывал не другие вероятные причины возникновения этой ошибки:

  • загрязнение форсунки инжектора
  • переобогащенная смесь
  • и (самое неприятное) снижение компресии в цилиндре.

Вот уж с чем не хотелось иметь дело, так это с капиталкой движка - нереально дорого и долго. Ничего не оставалось, как начать думать самому и сопоставлять факты:

До недавнего времени ошибка была только при влажной погоде - Значит, это не компрессия.

Воздушник менял недавно. Загрязнение форсунки? Нет. судя по симптомам, проявляющихся при влажности - дело в электрике. Предположительно - косяки проводки, передающей сигнал на форсунки.

Для проверки этой версии причины неисправности решил прокинуть сигнал от мозга до форсунки по дополнительным проводам - проложить дубли. Если проблема уйдет - значит причина в проводке.
Чтобы подключится к форсунке, пришлось снимать рампу электрических соединений инжектора и разматывать изоленту, которой все провода внутри рампы были обмотаны. В процессе выполнения этой операции был обнаружен странный, неестественно надломленный провод. Ни одного повреждения изоляции провода, а внутренние его жилы - все переломаны. (Ну простите, локализация!).
Нашел два таких куска (и 12 Вольт и Ноль), вырезал поврежденные части проводов, впаяв на их место новые. Место пайки в термоусадку, изоленту, и все собрать назад.

Вроде бы проблема устранена. НО, CheckEngine не захотел сразу погаснуть, а машинка сразу поехать, как новенькая-подергивания продолжались. Полчаса колесил по окрестностям, пока дефект не самоустранился. Полагаю, что если после востановления проводов сразу же еще и заменить свечку 4-ого цилиндра, то дефект пропал бы незамедлительно. А в моем случае свеча была загрязнена несгоревшими остатками.

В общем погорел CheckEngine и погас. Свечи, на всякий случай наутро заменил всем комплектом. И сейчас уже более месяца гнусной ошибки не возникает даже после ночных дождиков. Ура, товарищи.

Фотик с собой не брал в гараж, извините - без фото.

После наступления осеннего сезона пришлось столнуться еще с одной гадостью, которая казалось бы связана с вышеописанным косяком форд фокуса. Отдельную заметку про это писать пока не намерен, так что тут обозначу вкратце.

Гадость заключалась в мигании ДжекиЧана (Check Engine) в первые минут 10 после старта двигателя. Компьютер не выдавал ошибки - CE не горит, а только моргает. ) через минут 10-15 все приходило в норму. Симптомы указывали на замыкание высоковольтной части зажигания. Диагкомп это вычислить не мог - так что все додумалось.
Вот. Пару месяцев это было загадкой. Но как-то заглянув под капот, я обнаружил практически затопление ложбинки со свечными колодцами. Стояла вода высотой с полсантиметра.
Длинно не буду рассказывать - подлечил это путем герметизации форсунок омывателя на капоте. Через них дождь попадает внутрбь капота и капает аккурат на свечи.

Когда мы говорим "Вспышка", то подразумеваем "портрет", верно? Люди. Я имею в виду, что все мы выросли на вечеринках, днях рождения и свадьбах, где вспышка врезается в нашу память. Чи-и-з! Вспышка!

Чудо расчудесное, если верить без оглядки в заверения изготовителей и продавцов газовых котлов об их КПД в 109%. Но это так стали замерять КПД еще давно, когда конденсационники даже не придумали. Рассмотрим плюсы и минусы.

Никак не руководство к действию, а просто рассказ, как я победил этот неприятный код. А неприятностей он может сулить довольно затратных - причины его очень разные. Ну что говорить? Почитайте там не очень много букв )

Ошибки двигателя (Check Engine) поиск и решения

Дорогие друзья, давайте в этом топике собирать информацию по ошибкам двигателя.

Огромная просьба, если вам лично этот топик не нужен, т.к. вы мегаудачливый обладатель focus 3, вы не собираетесь покупать данный авто, не минусьте тему, кому-то она реально поможет в трудной ситуации, когда не знаешь к кому обратиться.

Ситуация: забрал машину, поехал кататься, через 100км загорается лампочка CE (check engine), вслед за ней загорается ESP и происходит отключение "система помощи подъема в гору" (Возможна ситуация когда загоралась лампа только ESP)

Поиск причины: заняло это порядка недели, за это время я много чего выслушал, первое это бензин (если не заправлялись из "канавы" шлите их куда подальше), второе лямба-зонд, третье МАФ, в итоге выяснили что это топливный насос. Ошибка показывала богатую смесь.

Решение: топливный насос оказался от экобуста (было давление в 9 баров, вместо положенных 3х), решилось всё заменой на родной для двигателя 1.6 125МКПП

Итог: у меня вся эта эпопея заняла ровно 2 недели, хотя всё могло быть намного быстрее, надеюсь эта тема будет некоторым полезна, хотя никому не желаю попадать в данную ситуацию.

AlexBelyy нашёл тестовый режим нажимаем кнопку ОК и держим 5 сек, управление левым джостиком

check engine, CE, неисправность, неисправность двигателя, ошибка, ошибка двигателя, чек энджин, чек

пробег 62 т.км, залил полный бак 95 на Лукойле и буквально через 150 км машина начала дергаться, провалы в разгоне, движок троит, мигает/горит ЧЕК (но БК ничего не показывает - "все системы в норме"). диагностика - пропуски зажигания в 4 цилиндре, неисправен лямбда-зонд.
1. тут же поменял свечи, временно помогло, ошибки все удалили. лямбда-зонд исправен - просто при плохой работе одного цилиндра топливо вылетало в коллектор и зонд его фиксировал. 1 свеча была пробита
2. разъем катушки зажигания целый, оторванных проводов нет. купил катушку BERU ZS387 и комплект ВВ проводов NGK 8541
3/ сжег весь бенз, залил на другой заправке, ЧЕК мигает или горит, провалы изредка появляются, можно 1-2 дня ездить нормально (чек всегда горит), а потом внезапно движок троит, провалы в газе, слышны хлопки из-за несгораемого топлива.

пропуски зажигания пока имеются, после замены катушки и ВВ проводов буду дальше смотреть. в принципе - ломаться больше нечему.
отпишу по результату.

p/s/ кстати, катушка также может пробивать на 1- 2 цилиндра, т.е. мысль, что неисправная катушка полностью отрубает движок не верна.

17 авг уста 2015

поменял ВВ провода - через 100 км ЧЕК снова загорелся (БК ничего не показывает - все системы в норме). пришлось менять катушку.
поменял катушку - через 100 км ЧЕК опять замигал, провалы в газе (БК по прежнему молчит, у него все отлично)
расход по трассе - 6,7 л

сейчас нахожусь с зоне отдыха Глобус Моторс (Тамбов) и пишу сей пост, диагностика не дает однозначного решения, возвращаюсь в сервис за сегодня уже 3-й раз, ЧЕК горит.

Miko545
Привет. нет ещё, история та же остается от ОД, что косяк находится где то в эл. проводки ДВС. там какой то провод хреновый или контакты плохие стали. его они могут и найти и устранить или новый мне поставить ..просто цена космическая, отказался. Но выявил два правила при эксплуатации в жару с кондеем, после которых ЧЕК больше тфю тфю не беспокоит. Попробуй их тоже, может поможет(мне помогает)
1. в жару когда заводишь на холодном, я сразу не включаю кондей, просто дожидаюсь когда темпер движка достигнет своей "кипящей отметки" и как советом подсказал знакомый темпер движка сравняется с темпером на лямбде-зонде, и система правильно начинает отценивать их обоих, и правильное топлив./воздуш. смесь получается
2.когда в баке бензина остается меньше 1/4, кондеем не пользуюсь, еду заправлюсь и лишь потом включаю A/C

один раз правда был косяк, следуя этим двум правилам, ЧЕК всё равно загорелся, и глох и выстрелы под капотом были. В таком случае как решается вопрос, просто выключаешь кондей и 1-2 дня макс катается в жару без кондея, ЧЕК сам пропадает и работа движка нормализуется. и снова начинаешь с кондеем ездить без проблем
у меня ещё нашлись единомышленники, и человек профи сервисник по фордам мондео в моем городе, просто так как перестало тревожить, не езжу к нему. если повторится поеду, там глядишь новые секреты для меня откроются и тут я отпишусь на форуме об этом, у тебя самого какие на счет этого есть сведения или предположения? у тебя самого какой двиган 105ка ?

4 сент ября 2015

posted image

Мужики, выручайте. На протяжении 3-х дней одно и тоже. 1-2 раза в день машина глохнет на ходу и появляется надпись "Двигатель не исправен. Срочно в сервис" (2 раза была надпись "Р паркинг не исправен"). После перезапуска ошибка пропадает. Иногда появлялась второй раз но после повторного перезапуска пропадала.
Клемму снимал. Бензин еще не доливал. В сервис без ошибки смысла нет видимо ехать?!
Может было у кого такое? Что делать?

Пробег 53к, 3 года. После последнего ТО 8к пробега.

posted image
posted image
posted image

Ребят, ну кто-нибудь. Весь форум облазил. Всё определил, а что делать не знаю Никаких вмешательств в машину не было, все стоковое, пробег 53к.
Ошибки:
101 - потеря с ТСМ
151 - потеря с РСМ
140 - потеря с ВСМ
121 - потеря с АБС

Я так понимаю в них ничего страшного и просто забить?

073_88 - шина передачи данных модуля управления выкл.
5945_62 неисправность датчика кислорода.
А вот с этими видимо надо что-то делать?

Или только к официалам ехать?
В гаражах развели руками

Поделюсь пока своей бедой
ФФ3, Седан 1,6-125 ручка ГБО с 160 000км
Пробег 377 000 км, загорелся второй раз чек (первый раз загорелся на 303 000км, пропуски зажигания в 3 цилиндре - оказался прогоревший клапан - разобрали ДВС и перебрали с заменой расходников). - регулируйте клапана

Как похолодало, загорелся чек неделю назад (P0302 - пропуски зажигания во втором цилиндре). На работу двигателя никак не влияло. Сбросил пару раз. На следуюший день снова загорался. При поездке

каждые 50км - чек моргал 5-7 раз и снова горел непрерывно. Дня через 3 на КАДе, чек заморгал и моргал не переставая около 100 км, при этом появились небольшие частые рывки в движении авто и пропала тяга и динамика, но машина не глохла. Кое как доехал до дому.
Завел на следующий день ошибка погасла и через 3-4 минуты снова моргнула 5-7 раз и горит постоянно, периодически мигает и снова горит. Одинаково работает, что на газу, что на бензе (95-98 шелл) подтраивает иногда и плавают незначительно обороты.
Свечи, провода - разъемы, катушка, разъем на катушке, топливо, топливный насос всё норм (есть оригинальный новый ВВ провод, комплект свечей и даже катушка - по прошлой проблеме затарился - когда как идиот менял всё подряд без разбору)
Свечи все одинаковые внешне и свеча 2-го цилиндра никак не выделяется. Расход топлива увеличился

на 15%
Потерял где то компрессометр в гараже, думаю, что после измерения станет более понятно куда рыть.

Вот странно, не могли же так быстро истереться новые поршневые кольца или прогореть новый клапан - менял же 74 000 км назад, при чем мастер когда ставил новые клапана отрегулировали их с учетом того, что стоит ГБО.

Благо есть второе авто и можно растянуть "удовольствие" по поиску неисправности. По любому ремонтировать начну только после 100% определения причины неисправности.
Знатоки подскажите может это быть например какой-нибудь датчик кислородный или лямбда или я не знаю катализатор?
Можно ли более точно и подробно расшифровать ошибку P0302 - например почему именно пропуски?

Приготовился к замене колец и клапанов благо не сильно то цена изменилась - это радует

Сравнивая с прогоревшим клапаном на 303 000 км, могу сказать, что по разному машина реагирует на ошибки, тогда на пропуски зажигания в 3 цилиндре, сейчас на пропуски во 2 цилиндре. Тогда ездила без рывков и был увеличенный расход топлива, а сейчас плюсом и троит значительно сильней и чаще и дергает изредка. Хлопков из трубы нету. На педаль газа на ХХ реагирует без задержек как всегда.
Поехал искать компрессометр.

P0300 - ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.


Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:


Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • некачественное топливо;
  • засоренные форсунки;
  • сильно загрязненный топливный фильтр;
  • слабое давление топлива.


Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

  • зажатые или подвисающие клапана;
  • подсос воздуха;
  • слабая компрессия;
  • забитый катализатор;
  • нарушения работы газораспределительного механизма.
  • сбой датчиков КВ и РВ;
  • сбой датчика детонации;
  • сбой датчиков расхода и температуры всасываемого воздуха;
  • сбой ЭБУ.


Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания. В таких случаях может также отображаться ошибка P0363, но она оповещает еще и о блокировке подачи топлива на цилиндр.

Рекомендации по проверке и устранению неисправности

Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

Пропуски зажигания в цилиндре, самостоятельная диагностика и ремонт

Если вы обнаружили, что ваш автомобиль утратил былую мощность, а сам мотор стал работать с какими-то перебоями, или же на подъём авто выезжает с трудом и лишь на второй передаче — можно с уверенностью сказать, что виной всему двигатель. Однако, что именно в нем не так и почему машина так стала себя вести? Об этом и многом другом пойдет речь в моей сегодняшней статье.

Если на дисплее компьютера вы увидели ошибку в виде английской буквы «Р» – причина, скорее всего, в пропуске зажигания в цилиндре.

Итак, привожу вам перечень распространенных ошибок пропуска зажигания, а также их классификацию:

  • Р0301 – пропуски зажигания в первом цилиндре;
  • Р0302 – пропуски зажигания во втором цилиндре;
  • Р0303 – пропуски зажигания в третьем цилиндре и т.д.

Причины пропуска зажигания в цилиндре

Начну с того, что собой являет пропуск зажигания? Этим определением принято называть явление в моторе, когда один из цилиндров разгоняется чуть медленнее остальных, чем собственно и нарушает рабочий процесс двигателя и цикла такта. Зачастую последствия пропуска зажигания, к примеру, такие как ухудшение выхлопа, мало кого интересует. Большинство автовладельцев чаще всего беспокоит то, что авто практически не едет, постоянно «дёргается» и не справляется с нагрузкой.

Что такое пропуски зажигания более или менее понятно, теперь предлагаю разобраться с причинами возникновения этого явления. На самом деле таких причин очень много, поэтому я перечислю наиболее типичные.

1. Качество воздушно-топливной смеси. Из-за некачественного горючего форсунки способны забиваться. В этой ситуации все очень просто — прежде всего, необходимо сменить АЗС или же перейти на высокооктановый бензин. Кроме того, бедная смесь нередко может быть из-за таких неисправностей: регулятор давления, топливный насос или забитый фильтр.

2. Свечи. Эти детали нередко могут быть пробиты или просто неверно отрегулированы (большой или маленький зазор).

3. Высоковольтные провода. Они могут иметь либо механические повреждения, либо иметь слишком высокое сопротивление.

4. Неисправны катушки зажигания или модули.

5. Низкая или неравномерная компрессия может стать причиной недостаточной степени сжатия воздушно-топливной смеси.

6. ГРМ (газораспределительный механизм). Пропуск зажигания в цилиндре может возникать из-за неправильной регулировки зазоров ГРМ из-за износа или сбоя настроек, или негерметичности гидрокомпенсаторов.

7. Неисправность одного из цилиндров. Это может произойти, к примеру, из-за уменьшения зазора между цилиндром и поршнем и т.д.

Не редко в реальности происходит так, что при пропуске зажигания в цилиндрах, каждый автомобилист начинает по логике пытаться определить причину и первым делом проверяет всю электросеть автомобиля. Однако в конечном итоге нередко причина таится в неисправных клапанах автомобиля.

Ищем причину пропуска зажигания в цилиндре

Автовладельцам, автомобили, которых оснащены «электронными мозгами», повезло в этом вопросе немного больше, поскольку есть возможность применения автотестера. Благодаря «мозгам» и тестерам можно увидеть коды ошибок, к примеру, где конкретно происходят пропуски зажигания в 1 или в 3 цилиндре.

Корме того, при помощи сканера можно определить также и направление самого поиска. Если сканер вам показал код Р0204, и вы знаете, что это неисправность форсунки. Код Р0300 говорит о случайных пропусках зажигания во всех цилиндрах. Следовательно, можно сделать вывод, что происходит ухудшение воздушно-топливной смеси, значит, причина может таиться в высоком подсосе воздуха у клапана рециркуляции или же в низком давлении из-за неисправного насоса.

Если же пропуск зажигания появился у автомобиля, не имеющего электронного помощника, то искать причину придется «дедовскими методами». Начинаются они с того, что производится проверка электрооборудования, находящегося под капотом: свечи, ВВ-провода, после этого измеряется компрессия в цилиндрах и состояние бензонасоса.

Какие неисправности СУД могут вызывать срабатывание диагностики пропусков воспламенения?

Как было сказано выше, распознавание пропусков воспламенения происходит по неравномерности вращения коленчатого вала. Это косвенный метод измерения, он регистрирует сам факт наличия повышенной неравномерности, а также определяет неисправный цилиндр, но не указывает на причину (то есть на неисправный компонент системы управления двигателем). Наличие кодов Р0300 — Р0304 в памяти ошибок контроллера требует проведения тщательной диагностики всей системы управления, а также самого двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные неисправности, приводящие к срабатыванию диагностики пропусков воспламенения.
Модуль зажигания. Обрыв или межвитковое замыкание в одной из катушек приводит к тому, что высокое напряжение не подается на один или на пару цилиндров (1—4 или 2—3). Работоспособность модуля зажигания проверяется с помощью высоковольтного разрядника.
Свечи зажигания. Неправильный искровой промежуток, влага, токопроводящие дорожки, трещины, нагар на изоляторе, негерметичность свечи вызывают проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси. Для контроля свечей существуют специальные стенды, но наиболее эффективный метод проверки — замена на новые.
Высоковольтные провода. Наиболее распространенными неисправностями являются обрыв провода (сопротивление должно быть в диапазоне 6—15 кОм, проверяется омметром) или повреждение изоляции.
Форсунки. Залипание форсунки в открытом или закрытом состоянии приводит к невоспламенению топливовоздушной смеси. В первом случае от избыточного количества топлива намокают свечи зажигания. Для оценки работоспособности необходимо выполнить баланс форсунок. Еще один вариант неисправности форсунок — межвитковое замыкание в обмотке.
Датчик положения дроссельной заслонки. Причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения может стать датчик положения дроссельной заслонки с истертым резистивным слоем. Резкое изменение характеристики датчика при незначительных перемещениях педали газа приводит к резкой смене режимов двигателя, что будет вызывать повышенную неравномерность работы двигателя. Характеристику ДПДЗ можно проверить с помощью диагностического прибора, плавно нажимая на педаль газа и отслеживая по прибору изменения сигнала датчика.
Переобедненная топливовоздушная смесь. При переобеднении топливовоздушной смеси (a>1,20) возникают проблемы с ее воспламенением даже при исправной системе зажигания. Переобеднение может быть вызвано:

— негерметичностью впускной системы;
— неисправностью в системе топливоподачи;
— низким уровнем топлива в баке;
— неисправностью датчика массового расхода воздуха;
— неисправностью датчика кислорода.

Механические неисправности двигателя. Любая механическая неисправность двигателя, приводящая к нарушению газообмена в камере сгорания или препятствующая равномерному вращению коленвала, может стать причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения. Устранение подобных неисправностей является наиболее трудоемким, так как требует разборки двигателя. Во многих случаях (но не всегда) о наличии механических неисправностей можно судить по изменению компрессии от цилиндра к цилиндру.

Демпфер с зубчатым венцом. При магнитном взаимодействии датчика положения коленвала с зубчатым венцом демпфера формируется сигнал, по которому контроллер рассчитывает текущее положение поршня, частоту вращения коленвала, а также ускорение. Сильные биения зубчатого венца, большая угловая погрешность нарезки зубьев венца (например, если демпфер изготавливался в кустарных условиях), а также поврежденная резиновая демпфирующая прослойка могут приводить к ошибочным расчетам ускорения и, как следствие, к ложному распознаванию пропусков воспламенения.
Охлаждающая жидкость. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры будет приводить к нарушению смесеобразования, а значит, к невоспламенению топливовоздушной смеси.

Как видно из вышеперечисленного, причин срабатывания диагностики пропусков воспламенения может быть много, другое дело, что одни неисправности встречаются часто, другие крайне редко. Подробные методики поиска неисправности приведены в руководствах по техническому обслуживанию СУД автомобилей ВАЗ, поэтому подробно останавливаться на них мы не будем. Хочется лишь заострить внимание на одном моменте. Если перед вами стоит задача поиска причин появления кодов Р0300 — Р0304, то первое, что необходимо проверить, как работает двигатель в момент регистрации кодов. Другими словами, “троит” двигатель (например, при перегазовках) или работает равномерно. От этого зависит направление поиска. “Кривой” демпфер, переобедненная смесь (очень часто), подклинивание водяной помпы не приводят к отклонениям в работе двигателя, которые можно определить на слух. С другой стороны, отказ свечей зажигания, модуля зажигания, высоковольтных проводов, форсунок, пониженная компрессия в цилиндре заметно сказываются на работе двигателя.

Ошибка P0304 указывает на то, что ECM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 4. Следует отметить, что вместе с кодом P0304 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с пропусками зажигания.

Что означает ошибка P0304

Ошибка P0304 указывает на то, что ECM обнаружил множественные пропуски зажигания в цилиндре 4. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и будет гореть до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P0304

  • Повреждение свечи зажигания цилиндра 4
  • Износ или повреждение провода свечи зажигания, крышки или бегунка распределителя зажигания или катушки зажигания
  • Механическая неисправность двигателя
  • Утечка всасываемого воздуха
  • Проблемы с впрыском топлива

Каковы симптомы ошибки P0304?

  • Неустойчивая работа двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine
  • Пропуски зажигания в цилиндре
  • Падение мощности двигателя
  • Снижение эффективности использования топлива

Как механик диагностирует код ошибки P0304?

При диагностировании кода ошибки P0304 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок.
  • Просмотрит все данные, сохраненные в памяти ECM.
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0304 снова.
  • Проверит основные компоненты системы зажигания и соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений, а также выполнит тщательную проверку на предмет утечки.
  • Проверит счетчик пропусков зажигания в цилиндре 4.
  • Проверит, присутствуют ли утечка всасываемого воздуха или какие-либо проблемы с впрыском топлива.

Общие ошибки при диагностировании кода P0304

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0304 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в утечке всасываемого воздуха или неисправности системы впрыска топлива. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0304?

Ошибка P0304 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

  • Замена свечей зажигания
  • Замена крышки и/или бегунка распределителя зажигания, катушки зажигания или проводов свечей зажигания
  • Устранение механических неисправностей двигателя
  • Устранение утечки всасываемого воздуха
  • Устранение неисправностей, связанных с впрыском топлива

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0304

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0304 механику потребуется усовершенствованный сканер, который позволит не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания датчиков в режиме реального времени. Эти данные могут помочь определить основную причину возникновения ошибки.

Рекомендованный сервисный интервал замены свечей зажигания обычно указывается в сервисной книге автомобиля. Износ или повреждение свечей зажигания является одной из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в цилиндрах, особенно в автомобилях с большим пробегом. Если автомобиль оснащен распределителем зажигания с крышкой и бегунком, их также необходимо менять согласно рекомендациям производителя автомобиля. Данные компоненты являются механическими и со временем изнашиваются. Провода свечей зажигания обычно меняются при замене самих свечей.

Более новые автомобили могут быть оснащены катушками зажигания, которые обычно служат дольше, чем вышеуказанные компоненты. Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре.

Нужна помощь с кодом ошибки P0304?

Ford Focus Клуб

Так возьми новый комплект свечей и проверь у них на приборе. Может все-таки свечи хреновые?

Кстати, повышение давления в цилиндрах из-за неисправности катализатора в принципе невозможно. Товарисчи с сервиса принцип действия ДВС хотя бы знают? :shock:

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Свечи брали разные. Новые не пробивает. С других авто не пробивает. А через 2 недели с моего фокус-покуса пробивает!
Кстати у них наблюдаются еще 3 форда из нашего города с аналогичной проблемой(Мондео и фокусы).

Спасибо за отзывы, не ожидал от вас такой отзывчивости.
На форумах не лажу, особенно не люблю писать сам. Но стало просто интересно, неужели мой авто такой уникальный?(может полтергейст завелся под капотом?!)
Всем спасибо, про МАР ничего не знаю, посмотрю.

Свечи брали разные. Новые не пробивает. С других авто не пробивает. А через 2 недели с моего фокус-покуса пробивает!
Кстати у них наблюдаются еще 3 форда из нашего города с аналогичной проблемой(Мондео и фокусы).

Свечи брали разные. Новые не пробивает. С других авто не пробивает. А через 2 недели с моего фокус-покуса пробивает!
Кстати у них наблюдаются еще 3 форда из нашего города с аналогичной проблемой(Мондео и фокусы).

Свечи брали разные. Новые не пробивает. С других авто не пробивает. А через 2 недели с моего фокус-покуса пробивает!
Кстати у них наблюдаются еще 3 форда из нашего города с аналогичной проблемой(Мондео и фокусы).

Свечи брали разные. Новые не пробивает. С других авто не пробивает. А через 2 недели с моего фокус-покуса пробивает!
Кстати у них наблюдаются еще 3 форда из нашего города с аналогичной проблемой(Мондео и фокусы).

Тогда еще ворпос. Каким бензином заправляешься, и являешься ли приверженцем одной АЗС? Так, например, некоторые производители повышают октановое число 92го бензина, а может и 95го. хотя про 95й не слышал, железосодержащими соединениями, при сгорании такого бензина, на свечах образуется токопроводящий налет, который быстро выводит свечи из строя.

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Меняли, брали новые у дилера. Дважды меняли катушку.

Присадки в топливо не заливал ни разу.
Раньше заправлялся на Татнефти 95,
последнее время только Лукойл 95.
Видимого налета на свечах нет. Только в выхлопной трубе черная сажа.

Здравствуйте,
а на какой заправке заправляетесь, на любой?

Здравствуйте,
а на какой заправке заправляетесь, на любой?

в общем в кузне если заправлюсь на сибнефть (газпромнефть) 95 - то свечам хана сразу. щас заправляюсь на Випе 92. вроде ничо, но свечи не менял больше, бывает что есть провалы и подтраивает. вот планирую щас полностью перейти на Виповский бенз, и поменяю свечи. Коренную проблему так никто и не смог определить - ни официал. ни другие сервисы.

Вот тут уже напрашивается вывод, что быстрый выход из строя свечей, может быть связан со слишком ранним зажиганием. Дело в том, что при заправке 92м, система автоматически подстраивает зажигание на более позднее, которого уже достаточно, для более-менее сносной работы свечей. При 95м бензине по видимому зажигание настолько раннее, и вкупе с бедной смесью и большой степенью сжатия, на которой работают все современные моторы, искра не может пробить промежуток между электродами и идет по пути наименьшего сопротивления.
Тут два варианта решения проблемы: Попросить на диагностике запрограммировать зажигание на более позднее (достаточно 1.5-2градуса), либо подобрать свечи с большим калильным числом, предназначенные для моторов с большей степенью сжатия.

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Други мои, ну давайте же рассуждать логично. У лекс -а происходит пробой по внешней части свечи. При том, что свечи в нормальном, рабочем состоянии. Провода и проч. на его машине проверяли. Да, действительно современные моторы работают на оч бедной смеси, но не на сверхбедной как допустим двигатели с форкамерно-факельным зажиганием.
Далее. Электрическое сопротивление топливной смеси в цилиндре будет повышаться по мере увеличения давления сжатия.(Для наглядности посмотрите на природу. Молнии наблюдаються в зоне низкого давления.) И давление это будет предельным к конце такта сжатия. В это же время происходит нарастание вторичного напряжения в системе зажигания. И нарастать оно будет пока не произойдёт пробой между электродами свечи и начнётся процесс горения рабочей смеси. А теперь представьте себе, что смесь в цилиндре не подожглась из-за сильного обеднения. Догадайтесь с трёх раз где будет происходить основная фаза разряда.
А вот вам и доказательство теории:
Видите, изоляторы свечи белые, это сильно бедная смесь.

А вот тоже самое на тёмном фоне. Чтобы хорошо было видно место пробоя.
Изображение

Т.к. составом смеси в основном заведует МАР (по его сигналам БУ рассчитывает время впрыска), то он и виновен в сильном забеднении смеси.

P.S. Буду рад, если ошибся, дорогой он зараза.

Ну видишь Толя, ты на свечи глянул. Это уже проще для определения неисправности. Пробой по изоляторам, это вообще круто :shock:
Товарищ ничего не упоминал про детонацию, а она должна быть при бедной смеси. Потом, или фото увеличивает, но там, между электродами, по моему, зазор с километр? Как такой промежуток можно пробить, тем более при высокой степени сжатия и бедной смеси?
Кстати, про форкамерные моторы, там как раз качество смеси очень бедная смесь на работу свечей не влияет, потому-что очень бедная смесь поджигается факелом из форкамеры.
И еще, Толяныч, извини,если говоришь, смесь не раз и не два, не подожжется, то на совершенно новых свечах, уже должны быть пропуски в искрообразовании? Он про это ничего не писал. Буду спорить до конца, но ты Толя меня не убедил. Тут виновата не только бедная смесь, но более, это очень высокое давление в цилиндрах и раннее воспламенение смеси с ударной нагрузкой от детонации.
Драться не будем?

P0300 - ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0300 - ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 - есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.

Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.

Из-за чего появляется ошибка P0300?

Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.

Когда появляется код ошибки Р0300?

Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км - немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ - больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.

Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам

Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.

Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления

К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях - или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:

Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.

  1. В зажигательной системе:
  • выходят из строя зажигательные свечи;
  • пробоины высоковольтных проводов;
  • неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
  • прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
  1. В системе питания:
  • топливная смесь низкого качества;
  • засорены форсунки;
  • очень загрязнен фильтр топлива;
  • малый нажим топливной смеси.

Главные причины возникновения ошибки Р0300

3. В механизме впускания выпускания:

  • зажаты либо подвисают клапана;
  • подсасывается воздушная масса;
  • слабовата компрессия;
  • забито катализаторное устройство;
  • нарушена деятельность ГРМ.

4. В системе электроники управляемости:

  • сбиваются датчики КВ и РВ;
  • сбиваются датчики детонации;
  • сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
  • сбивается ЭБУ.

не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания

Советы по проверке и устранению поломки

Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра - выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.

Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.

После, идем к зажигательным свечам - поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.

Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует - это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.

Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).

В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.

Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска - то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.

Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.

Читайте также: