Форд максимум замена масла

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Когда менять масло в двигателе Ford C-Max (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Ford C-Max

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Ford C-Max

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Замена масла в двигателе Ford C-Мах

Замена масла в двигателе Ford C-Max – это один из самых важных процессов, забывать о которых нельзя. Многие владельцы С-Мах думают, что процесс замены масла очень простой, и в итоге совершают грубые ошибки. Чаще всего это выбор неправильного масла и фильтра, заливкой и в итоге повторной заменой масла.

О чем следует помнить

Многие производители используют в качестве добавки в свое масло различные присадки. Никто не станет спорить, что многие из них оказывают положительное воздействие на работу мотора, но вредны для человека. Поэтому, прежде всего, стоит смазать перед сменой масла руки кремом и желательно использовать резиновые перчатки.

Важно понимать, что замена масла в Форд Си-Макс считается одним из самых эффективных вариантов профилактического ремонта и возможность предупредить массу проблем со многими агрегатами. Но при этом важно постоянно следить за сроком годности смазочных материалов, так как со временем многие из них теряют свои свойства.


Процедура замены масла Форд Си-Макс

Процесс замены масла в Ford достаточно простой, если следовать приведенному ниже алгоритму.

  • Для того чтобы добраться к пробке на заправочном отверстии, в большинстве случаев необходимо снять очиститель, но в отдельных случаях возможен демонтаж других узлов;
  • Важно приподнять Ford C-Max при помощи домкрата для того, чтобы было удобнее добираться к определенным узлам автомобиля, например, к охладителю масла, установленного сбоку блока цилиндров (возле 2-го цилиндра);
  • Важно учесть, что масляный фильтр имеет заглушку, которая находится на отверстии для слива кожуха и не позволяющий маслу выходить. При замене масла Форд Си Макс эта заглушка снимается одновременно с фильтром. Следует быть готовым к тому, что из открытого отверстия масло потечет в картерный поддон;
  • Следующим этапом необходимо снять защиту картера, так как масляная сливная пробка расположена за ней. С учетом того, что отработанное масло запрещено сливать на землю, стоит запастись плоской емкостью и поместить ее под пробкой слива. В случае если замена масла проходит при горячем моторе, то следует соблюдать осторожность, чтобы не обжечься;


  • В процессе замены необходимо демонтировать масляный фильтр и прокладку около него. Обычно это не занимает много времени, но если масло менялось относительно давно (10 тыс. км или больше), то стоит применить ленточный ключ, при помощи которого фильтр снимается без проблем. Если ключа под рукой нет, то фильтр можно проткнуть любым острым предметом и провернуть;
  • Место посадки нового фильтра необходимо очистить от пыли, а только после этого установить его, затягивая с максимальным усилием до упора. При смене фильтра замене подлежат и элементы уплотнения;
  • Перед сливом масла необходимо произвести осмотр пробки для замены масла, и если она загрязнена, то очистить при помощи подручных средств, после чего просто открутить ее. Процесс заливки нового масла достаточно простой – масло равномерно заливается и при этом периодично важно проверять его уровень в двигателе. Не стоит торопиться, важно дать маслу плавно стечь по узлам двигателя, после чего при помощи щупа необходимо еще раз проверить уровень. Оптимальным является уровень масла между отметками минимума и максимума. Как только уровень масла равен оптимальному, крышка закручивается;


  • После заливки масла необходимо завести двигатель и дать ему некоторое время работать на холостых оборотах. Признаком того, что масло в системе достаточно, является прекращение мигания индикатора давления масла. Как показывает практика, достаточно 3-5-ти минут работ двигателя, после чего важно еще раз проверить уровень масла, и если необходимо, произвести долив;
  • Имеет смысл немного проехаться на автомобиле, после чего проверить пробку на факт возможной утечки масла. Не стоит забывать и о фильтре – если он закручен недостаточно, то масло около него будет также подтекать. Если возникает необходимость, то фильтр и пробки просто подтягиваются.


Некоторые выводы

Для того чтобы спокойно самостоятельно производить замену масла в Ford C-Max постоянно, автовладельцу стоит хотя бы один раз попробовать этот процесс. Все не так сложно и страшно, как можно подумать сразу. Самое главное условие успешной замены масла в Ford C-Max – это использование качественных жидкостей и комплектующих. Если же желания или времени самостоятельно производить замену масла нет, то этот процесс стоит доверить специалистам, но только на проверенных автосервисах или СТО.

Какое масло заливать в двигатель Ford C-Max

масло для Форд С-Макс

Линейка американских компактвэнов, выпускающаяся автопроизводителем с 2003 года и по настоящий момент, за время своего существования обзавелась приличным арсеналом дизельных и бензиновых моторов. Соответственно, меняя масло Форд С Макс, очень важно придерживаться рекомендации производителя, заливая в ДВС только подходящее по допуску моторное масло.

  • AODA, AODB, AODE, SYDA, Q7DA, QQDA, QQDB, HXDA, SIDA, SHDC, HWDA, HWDB, SHDA, SHDB
  • G8DA, G8DB, G6DG, G6DA, G6DB, G6DD, G8DD, G8DA

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Допуски масел Форд С Макс

масло Форд С Макс

Моторное масло Форд С Макс

Согласно данным компании Ford, модель C Max работает на моторном масле с допуском WSS-M2C913-C. Сам производитель предлагает собственную продукцию Ford Formula F 5W30, которое можно заливать как в атмосферные, так и в дизельные двигателя.

Из заменителей стоит выделить Idemitsu 5w-30, Mobil 3000 FE 5w30, Liqui Moly Special Tech 5W30, Лукойл Генезис 5W30.

Ford Formula F 5W30

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул:1845-004

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Средняя цена: 750 рублей

4 литра Артикул:152564

Средняя цена:1750 рублей

1 литр Артикул:152055

Средняя цена:600 рублей

Какое масло заливать в Форд Фокус С-Макс дизель

Как уже и говорилось выше, в дизельные моторы Форд С Макс также изначально залито оригинальное “фордовское” масло Ford Formula F 5W30, соответствующее допуску WSS-M2C913-C. Также на выбор автовладельца предлагаются и его аналоги ZIC X9 FE 5W-30, XENUM OEM-Line FORD 5W-30, GULF Formula FS 5W-30 и так далее.

Ford Formula F 5W30

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул: 162615

Средняя цена:2100 рублей

1 литр Артикул:132615

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул: 5056004112725

Средняя цена:2100 рублей

1 литр Артикул: 5056004112718

Средняя цена:600 рублей

Сколько масла в двигателе Форд С Макс

Производя замену масла в Ford C-Max, необходимо отталкиваться от установленного на ваш автомобиль двигателя:

Совет: если пробег вашего Форд С Макс велик, рекомендуется иметь в запасе минимум 1 литр соответствующего моторного масла для доливки.

Периодичность замены масла Форд С Макс

Производитель настоятельно рекомендуем менять масло в моторе Ford C-Max каждые 15 000 километров или год эксплуатации транспортного средства. Однако на практике оптимальным интервалом замены, учитывая условия эксплуатации вашего автомобиля, составляет каждые 7 000 километров пробега.

Ford C Max уровень масла

Проверка уровня масла в Форд С Макс выполняется на остывшем двигателе при помощи масляного щупа. Масляный уровень должен находиться между отметками min и max на данном щупе.

Проверка уровня масла

Форд Макс замена масла

Произвести замену моторного масла в автомобиле Форд С-Макс вы можете как самостоятельно, воспользовавшись смотровой ямой и инструментом, так и доверив данную техническую манипуляцию квалифицированным сотрудникам сервисного центра.

Замена масла в двигателе Форд Си-Макс

Только сначала желательно прогреть двигатель, чтобы масло стало более текучим и лучше слилось. Но потом нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечься. Машину же надо поставить на подъемник, яму или эстакаду. Если такого нет, тогда можно поддомкратить переднюю часть и установить упоры.

Увидеть как делается замена масла Форд Си-Макс (2005 года, 1.6), позволит эта инструкция с фото.

Какие масло и фильтр использовать для Форд Си-Макс, когда менять?

Оригинальный номер масла 155D3A, средняя цена 2021 руб.

  • MOBIL 151526 (4 л.) — 1696 руб.

Оригинальный номер фильтра 1714387, 370 руб.

Периодичность замены — каждые 15 тыс.км.


Сливное отверстие на картере двигателя.


Ослабить затяжку сливного болта ключом на 13.


Подставить емкость и открутить сливной болт. Масло горячее, поэтому осторожно.


Слить старое масло в емкость.



Откручивается с помощью съемника.


Ослабить затяжку масляного фильтра.


Открутить масляный фильтр, при этом тоже побежит масло, а значит нужно подставить емкость.


Снять старый фильтр и вылить остатки масла. Когда масло прекратит капать – закрутить болт обратно.


Старый и новый фильтр. Уплотнительное кольцо нового масляного фильтра следует смазать маслом перед установкой. номер оригинального масляного фильтра Форд 1714387.


Закрутить новый масляный фильтр. Подтягивать не более чем на три четверти оборота после соприкосновения уплотнительного кольца фильтра с посадочным местом.


Открутить крышку наливной горловины двигателя и залить новое масло. Затем запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Убедится, что нет подтеков на фильтре и картере.


Проверить уровень масла по щупу. Для этого нужно вытащить щуп, протереть, вставить обратно, снова вытащить и посмотреть на метки.


Уровень масла должен быть ближе к верхней метке. В двигателе Duratec 1,6 л. Форд С-Max 4.1 литр масла, которое должно соответствовать спецификации Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B (оригинальное моторное масло Ford Formula F 5W30).

Замена масла в автомобилях «Форд»

Вне зависимости от качества масла, используемого в двигателе, оно нуждается в регулярной замене. Как правило, процедура выполняется каждые 10–15 тысяч пробега, хотя многое зависит и от условий эксплуатации автомобиля Ford. Ни в коем случае нельзя откладывать посещение СТО на потом: это отрицательно отразится на состоянии двигателя, сократит срок его службы, приведет к преждевременной поломке. Речь идет о повышении износа внутренних деталей мотора из-за многочисленных загрязнений, возникающих в процессе его работы (нагара, частиц, окислов, осадочных отложений). Заказать замену масла в АКПП можно на нашей СТО. Мы выполняем техническое обслуживание машин «Форд» любых моделей.

Работы производятся опытными мастерами и с учетом требований технического регламента производителя. В результате:

  • снижается трение между вращающимися элементами двигателя;
  • улучшается качество охлаждения поршневой системы, подшипников;
  • уменьшаются отложения в маслопроводах, картере;
  • повышается герметичность между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра;
  • мотор автомобиля работает стабильнее.

Замена масла в автомобилях «Форд»
Замена масла в «Форде» в Санкт-Петербурге

Как выполняется замена масла в двигателе Ford?

  • двигатель прогревается (масло становится менее вязким);
  • обеспечивается доступ к поддону картера;
  • откручивается сливная пробка и маслозаливная горловина;
  • отработка сливается в предварительно подготовленную емкость;
  • отворачивается старый масляный фильтр, устанавливается новый;
  • происходит замена масла в объемах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации машины и с учетом показаний маслоизмерительного щупа.

Тем владельцам автомобилей «Форд», у кого нет времени, мы предлагаем экспресс-замену масла в АКПП. Для этого есть полный комплект необходимого оборудования. Процедура занимает 10–15 минут.

Экспресс-замена масла в двигателе: основные моменты, "плюсы" и "минусы"

Многие из вас, наверное, слышали о такой процедуре как экспресс-замена масла в двигателе или замена масла через щуп. С появлением такой опции на СТО, автовладельцы, как это часто бывает, разделились на два лагеря: на тех, кто "за" и на тех, кто "против" такой процедуры.

В этой статье, я расскажу о том, что собой представляет данная технология, а также попытаюсь выделить основные ее "плюсы" и "минусы".

Вакуумная замена масла или экспресс-замена, а также замена масла через щуп — это методика замены моторного масла при помощи насоса, который откачивает "отработку" через контрольный щуп. Процесс замены масла через щуп имеет ряд преимуществ перед классической заменой масла. Прежде всего экономится время, во-вторых работа становится легче, так как нет необходимости откручивать защиту, пыльники, сливную пробку и т. д. Кроме того, экспресс-замена проводится без ямы, подъемника, домкрата и прочих приспособлений, без которых обычная замена масла невозможна.

Как выполняется замена масла через щуп?

Процесс заключается в следующем. Мотор прогревается до рабочей температуры, так как и при обычной замене. После чего необходимо извлечь контрольный щуп и установить вместо него зонд, который представляет собой упругую трубку определенного диаметра. Затем к зонду подключается насос, это может быть мощный компрессор, который используют на СТО или небольшой специальный насос, который сегодня можно купить в автомагазине. Насос выкачивает горячее масло в емкость практически до капли, после чего в мотор можно заливать свежее чистое моторное масло.

О мифах и слухах

Противники такого метода замены объясняют свою позицию тем, что якобы при такой замене в масляной системе остается большое количество старого масла. Кроме того, в поддоне остается грязь, стружка и прочие продукты "жизнедеятельности" двигателя.

Что ж, такое предположение вполне логично, однако на деле все как раз наоборот. При условии правильной экспресс-замены масла в двигателе, масло откачивается полностью. Причем обычно его удается выкачать больше, нежели при традиционной замене масла. Это объясняется тем, что зонд погружается на самое дно поддона и выкачивает масло без остатка, в то время как при обычном сливе часть масла остается, так как оно стекает самотеком, а сливное отверстие, как правило, находится немного выше, чем дно поддона.

В подтверждение моих слов рекомендую посмотреть видео, в котором автор наглядно демонстрирует, что после откачки масла через щуп в поддоне ничего не остается.

Откуда растут ноги у этого мифа? Дело в том, что некоторые умельцы для откачки используют не упругий зонд, а простой пластиковый шланг. В итоге при установке шланга в отверстие щупа мягкий шланг еще более размягчается от горячего масла и загибается, таким образом, что его конец смотрит вверх. В конце концов откачка происходит не полностью. Также к ошибкам такого способа можно отнести неполное погружение зонда, что позволит лишь частично откачать масло.

Второй миф или опасение — экспресс-замена масла может повредить сальники и прокладки. Адепты данного убеждения уверенны в том, что при откачивании масла создается вакуум, который негативно влияет на прокладки, сальники, герметик и так далее. Некоторые утверждают, что при замене масла таким образом вакуум настолько сильный, что разрушает уплотнители и может даже вырвать их и выкачать через трубку. Ну, я мог бы вообще отказаться от комментариев данной глупости, а иначе это и не назовешь, но я все же прокомментирую. Дело в том, что замена масла через щуп не предусматривает образования вакуума в двигателе, более того вакуум не позволил бы откачать масло, это то же самое, что попытаться пить из бутылки, не впуская вовнутрь воздух. Более того, при замене таким способом открывается заливная горловина, что опять-таки не позволит образование вакуума.

Третий аргумент противников данного метода — во время замены трубка, шланг, зонд может оборваться, обломаться, зацепиться, и так далее. В результате обломок останется в двигателе и придется разбирать мотор. Ну, в принципе, это вполне возможно при условии, что вы суете в отверстие щупа какую-то самодельную трубку, которую где-то нашили или смастерили. На деле же, если вы выполняете такую работу следует понимать, что трубка или зонд должна иметь правильный диаметр и определенную жесткость. Она не должна состоять из кусков и быть поврежденной. При условии соблюдения всех этих правил вы вряд ли сможете воспроизвести подобное явление. Если же экспресс-замена масла выполняется на СТО вам, в принципе, нечего опасаться. Сотрудники сервиса имеют все необходимое для правильной замены масла таким образом. Даже если что-то случится, то вам исправят это на месте и бесплатно.

Подытожим

Плюсы:

  1. Экспресс-замена позволяет откачать максимум старого масла;
  2. Экономия времени;
  3. Экономия сил;
  4. Удобство;
  5. Нет необходимости искать яму, подъемник, эстакаду и т. д;
  6. Вы не рискуете облиться или обжечься маслом, откручивая сливную пробку;
  7. Не нужно покупать и менять сливную пробку;
  8. Нет необходимости лезть под машину.

Минусы:

Для самостоятельной замены масла через щуп придется купить специальный насос. Это будет единственная растрата, которая со временем окупится.

Не каждое СТО может выполнить замену подобным образом. Хотя это нельзя считать минусом данного способа, это скорее недостаток некоторых СТО.

Если вы все еще сомневаетесь и верите в тот или иной миф, что ж — это ваше право! Чтобы понять, что собой представляет данный способ, рекомендую вам прежде чем верить слухам и мифам лично убедиться в его безопасности и эффективности. Для этого посетите качественный сервис и доверьтесь специалистам. В будущем вы можете либо отказаться от этого метода, либо чередовать способы замены масла, например, одна замена масла через щуп, а после традиционная через сливную пробку.

У меня все, верьте только фактам и не слушайте различную чепуху. Берегите свое время, себя и, конечно же, свой автомобиль. Пока!

Как заменить масло в двигателе Ford B-MAX

Приобретая Форд B-MAX с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Форд Би-МАКС только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Форда B-MAX с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Форда Би-МАКС сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Форд Би-МАКС

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Форда Би-МАКС на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Ford B-MAX стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Масло в двигатель Ford C-Max

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Ford C-Max. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Ford C-Max?
    Подходит 5W20, 5W30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Ford C-Max?
    4-6 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Ford C-Max?
    Раз в 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Ford C-Max
  • Объем масла в двигателе Ford C-Max
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Ford C-Max
  • Все совместимые масла для Ford C-Max
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Ford C-Max

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Ford C-Max

Объем масла в двигателе Ford C-Max

  • 1.6 литровые моторы SHDC, HWDA, HWDB, SHDA, SHDB потребуют наличия 4.1 литра масла
  • 1.6 TDCI ДВС HHDA, HHDB, G8DC, MTDA, GPDA — 3,7 литра
  • 1.8 TDCi KKDA — 5,6 литров
  • 1.8 QQDA, QQDB — 4,3 литра
  • 2,0-литровые AODE, SYDA, AODA, AODB — 4,3 литра
  • 2.0 TDCI G6DG, G6DA, G6DB, G6DD — 5.5 литров

Популярные двигатели в РФ: 2.0 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Ford C Max 1 поколение 2003-2010 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Ford C-Max

IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C0.8555 г/cм³
Кинематическая вязкость при 100℃ 10,22 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C59.56 мм²/с
Индекс вязкости160
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С

  • API SN
  • ILSAC GF-5
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Современный пакет присадок.
  • Молибден в составе.
  • Чистая базовая основа.
  • Малое количество золы в составе, не оставит шлама на внутренних деталях двигателя.
  • Надежная защита при нагрузках.
  • Не подходит для суровых российских зим.

ZIC X9 FE 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C60,78 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C10.72 мм²/c
Индекс вязкости169
Сульфатная зольность1,14%
Плотность при 15ºC0,85
Температура вспышки (PMCC)229ºC
Температура застывания-40ºC
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A1/B1, A5/B5
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость MRV при -35℃-
Щелочное число10.02 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1.80 мг КОН на 1 г
Содержание серы
0.210%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI и Yubase+
NOACK
-
  • API SL/CF
  • ACEA A1/B1, A5/B5
  • Ford WSS-M2C913-C/D
  • Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003

MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C53,04 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃9,68 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Индекс вязкости170
Сульфатная зольность

  • API SL
  • ACEA A5/B5
  • API SN Engine Test Requirements
  • Ford WSS-M2C913-C
  • Ford WSS-M2C913-D
  • Jaguar Land Rover STJLR.03.5003
  • Экономия топлива.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Сохраняет свои свойства от замены до замены.
  • Чистая база.
  • Не подходит для автомобилей с большим пробегом.

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C57.6 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C10.1 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Индекс вязкости163
Сульфатная зольность1.07%
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)226°C
Температура застывания-36°C
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A5/B5
Динамическая вязкость при -35℃
-
Динамическая вязкость при -25℃
-
Щелочное число
-
Кислотное число
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA A5/B5
  • АPI SL/CF
  • FORD WSS M2C 913D
  • Jaguar Land Rover STJLR.03.5003
  • Renault RN0700
  • Универсальность, совместимо с любыми типами топлива.
  • Может смешиваться с другими синтетическими маслами.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Сохраняет свои качества на протяжении всего пробега.
  • Отлично работает в пробках.
  • Подходит практически для всех двигателей.
  • Экономит топливо.
  • Не самые выдающие показатели зимой, для сильных морозов не рекомендую.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C57,54 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°C10.29 мм²/с
Индекс вязкости169
Сульфатная зольность1.11%
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)224ºC
Температура застывания-50ºC
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A1/B1, A5/B5
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость при MRV при -35℃-
Щелочное число9.86 мг KOH/г
Кислотное число
2.28 мг KOH/г
Содержание серы
0.265%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI
NOACK
-
  • Адаптировано для автомобилей Ford.
  • Современный долгоиграющий пакет присадок.
  • Хорошие низкотемпературные качества, можно советовать даже для Сибири.
  • Высокие моющие свойства.
  • Молибден в составе.
  • Изготовлено из базы собственного производства Лукойл, которая уже хорошо себя зарекомендовала.
  • Не выявлены.

Все совместимые масла для Ford C-Max

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Периодичность замены масел в Форд Фокус
Когда нужно менять масло в ДВС, МКПП или АКПП?

zamena-masel

Рекомендуемый интервал замены эксплуатационных жидкостей

Чтобы ваш Ford Focus прослужил как можно дольше, необходимо придерживаться регламента технического обслуживания.

В данном документе, помимо прочего четко прописаны интервалы после которых необходимо выполнять замену масла.

В этой статье мы подробно остановимся на трёх узлах автомобиля, в которых необходимо выполнять периодическую замену масла, а именно двигатель, механическая и автоматическая коробки передач.

В принципе, данное руководство является универсальным для любого поколения Фокусов, но есть различия по характеристикам масел и объёму заливаемой жидкости, поэтому там, где это нужно, мы указываем конкретные модели или года выпусков.

Когда нужно менять масло в двигателе Форд Фокус?

Последние годы автопроизводители сильно запутали покупателей некими допусками и собственными стандартами по замене масла. Хорошо если у вас есть технические знания и вы можете самостоятельно разобраться в вопросе. Автовладельцы же не имеющие технического образования порой совсем не имеют возможности вникнуть в суть процесса и проблем связанных с ним.

Конечно, мы не будем сейчас вдаваться в глубокие проблемы масляной темы, а просто дадим свои рекомендации по этому вопросу. Итак, как часто надо менять масло в автомобиле Форд Фокус?

Любой механик скажет Вам, что делать это нужно чаще, чем раз 20.000 км, хотя регламенты некоторых производителей и обозначают такие сроки! Главная причина в том, что многие забывают и про другой очень важный, но подзабытый обычными автомобилистами, показатель - это моточасы. Поэтому крайне небрежно считать пробег только по километражу. Также следует учитывать и условия, в которых агрегат работает:

1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробках.

2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, так как приводят к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости.

3. Нельзя допускать перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.

4. Масло должно иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкости, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

В принципе, если вы среднестатистический автовладелец, то можно придерживаться двух правил: считать необходимый интервал исходя из средней скорости передвижения, или придерживаться средних значений, в зависимости от типа двигателя и используемого масла.

Средние сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км. пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км. пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 км. пробега

Средние сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км. пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км. пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км. пробега

Но это средние показатели, которые не учитывают режим, в котором работает Ваш автомобиль. Лучше определять интервал замены посредством умножения средней скорости на постоянный коэффициент времени 350-400 часов. И получить пробег, при котором Вам нужно менять масло.

Пример: Проверьте на бортовом компьютере среднюю скорость, например она будет равна 20 км/час. Умножьте 20 на 350 и получите 7000. Это значит, что следующая замена должна быть при пробеге 7000 км. пробега.

Если следовать регламентам некоторых производителей, то, чтобы менять масло через 20 000 км, средняя скорость должна быть около 55 км/ч, что согласитесь немало. Это эксплуатация автомобиля по европейским автобанам преимущественно на 5 передаче.

Подходящие услуги нашего автосервиса:

Почему не стоит превышать интервалы замены?

maslo-dvs

На моторное масло возложено много функций:

1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.

2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.

3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если не менять масло вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности.

Теплопроводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

Подходящие услуги нашего автосервиса:

Как определить состояние масла на глаз?

sostoyanie-masla

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп.
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. При этом, масло не должно быть жидким и водянистым, это также свидетельствует о явных проблемах в моторе.

Сколько масла нужно заливать?

Сколько масла в двигателе Форд Фокус зависит от поколения автомобиля, типа и мощности мотора. Информацию вы можете узнать в нижеприведенной таблице.

1.4i 16V 75 л.с. 1999-2005 3,75 л.
1.4 Duratec 16V 80 л.с. 2005 и выше 3,8 л.
1.6 TDCi 90 л.с. 2005 и выше 3,8 л.
1.6 TDCi HP 109 л.с. 2005 и выше 3,8 л.
1.6i 16V 100 л.с. 1999-2005 4,25 л.
1.6 Duratec 16V 100 л.с. 2005 и выше 4,1 л.
1.6 Duratec Ti-VCR 16V 115 л.с. 2005 и выше 4,25 л.
1.8 Turbo DI 90 л.с. 1999-2005 5,6 л.
1.8 Ti 75 л.с. 1999-2005 5,6 л.
1.8 TDCi 16V 115 л.с. 2001 и выше 5,6 л.
1.8i 16V 115 л.с. 1999-2005 4,25 л.
1.8 Duratec HE 16V 125 л.с. 2005 и выше 4,3 л.
2.0i 16V 130 л.с. 1999-2005 4,25 л.
2.0 Duratec HE 16V 145 л.с. 2005 и выше 4,3 л.
2/0 TDCi 135 л.с. 2005 и выше 5,5 л.

Какое масло выбрать?

Руководство по технической эксплуатации любой современной модели FORD, в том числе и Фокуса отражает допустимость использования смазывающей жидкости исключительно на синтетической основе. До недавнего времени к использованию по стандарту SAE была допущена лишь синтетика 5W-30.

Работа над новой линейкой турбированных двигателей под названием EcoBoost, с высокой мощностью и малым расходом, вынудили на поиск под них нового масла. Итог – модная энергосберегающая альтернатива: синтетика 5W-20, обладающая низкой высокотемпературной вязкостью.

Когда нужно менять масло в МКПП Форд Фокус?

mkpp-maslo

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и нужно ли это делать в принципе. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии.

Выделим три основные функции масла в механической коробке передач. Кстати, они не отличаются от функций моторного масла.

Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая действует на металл как абразив.

Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления.

Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Непосредственно операция плановой замены масла регламентом производителя автомобиля не предусмотрена. Официальные дилерские центры утверждают, что в механической трансмиссии масло в коробке Форд Фокус залито на весь срок службы и менять его не нужно.

В то же время необходимо проводить периодический осмотр механической коробки переключения передач (МКПП) с периодом 20-30 тыс. км. с целью установления состояния трансмиссионной жидкости.

Грязное и вязкое масло приводит к ухудшению охлаждающих свойств. Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа , помимо охлаждающих свойств, теряет остальные, смазочные и защитные свойства.

По опыту можем сказать, что необходимость замены масла в МКПП Форд Фокус возникает в промежутке от 60 до 100 тыс. км. пробега и по большей части зависит от условий эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Для механической коробки Ford Focus используется жидкость с такими параметрами допуска и вязкости:

  1. WSS-M2C200-D2 – для коробки MTX-75
  2. 75W-90 WSD-M2C200-C – для коробки IB5
  3. WSS-M2C200-C3 – для коробки M-66

Можно рассмотреть и аналоги. Важно, чтобы они соответствовали параметрам вязкости 75W-90. Масло с такой вязкостью отлично подходит для климата с температурой до минус 30 градусов. Для Ford Focus используется только синтетическое масло.

Читайте также: