Форд маверик отзывы владельцев все минусы и плюсы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ford Maverick – мальчик бродяга

Форд Маверик, он же Форд Эскейп, он же Мазда Трибьют, он же Меркури Маринер. Таков набор имен американского «бродяги» (maverick - в переводе с английского). Все автомобили имеют одинаковые двигатели, коробки, трансмиссию и подвеску. Родоначальник модельного ряда Ford Escape, предназначенный для северо-американского континента. Mercury Mariner представлял из себя копию Escape, но имеющий более богатое оснащение. Ford Maverick – брат близнец, собиравшийся для Европейского рынка. Mazda Tribute получила немного иное оформление передней части автомобиля. Сборка одноликих, в т.ч. и Трибьют с левым рулем, осуществлялась в Клайкомо, пригороде Канзас-Сити, США.

Maverick вместе с «братьями» выпускался с 2001 по 2007 год. В 2005 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого изменилась передняя оптика, рычаг переключения передач АКПП переехал с рулевой колонки на средний тоннель, изменилась система полного привода, а система управления автомобилем получила CAN-шину.

Двигатели

На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.

Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.

Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.

Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям - сгоранию ЭБУ двигателя. Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей. Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.

Трансмиссия

Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.

4-х ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, нередко требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л еще раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимые элементы – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тыс. рублей.

На дорестайлинговом Форд Маверик использовалась система полного привода «Control Trac II». Подключение задней оси происходило за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Intelligent 4WD», управление которой уже осуществляла электроника. Обе муфты в целом надежны.

Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей. Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.

При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.

Ходовая

Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше – более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные и подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тыс. рублей, а работы по его замене – 1-2 тыс. рублей.

Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка – 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы отхаживают более 150 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки около 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).

Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры выхаживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.

После 150-180 тыс. км может высветиться лампа неисправности ABS. Одна из причин – плохой контакт в разъемах датчиков. Другая не мене распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей. На Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинками и могут лопнуть. Новый шланг обойдется в 600-700 рублей.

Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже - подтекать, рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.

Кузов и салон

Пластик салона нередко поскрипывает. Избавиться от сверчков удается после проклейки пластиковых элементов интерьера.

Другие проблемы и неисправности

Генератор отхаживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых моторах его ресурс меньше – около 120-150 тыс. км. Из-за места расположения генератор на V6 подвержен жесткому температурному воздействию. Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Чаще причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс. рублей) или подшипники (около 1,5 тыс. рублей).

На Форд Маверик старше 5-6 лет могут появиться «глюки» электрики, фары в темноте заметно мерцают, а на приборной панели высвечивается табло отсутствия заряда с генератора при нормальном напряжении. Причина – закисание контактов разъема проводки контрольного напряжения с генератора. Данный разъем находится под площадкой аккумуляторной батареи.

Лампа неисправности подушки безопасности на Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра приборной панели.

Заключение

Ford Maverick на деле показал себя как вполне надежный и неприхотливый автомобиль, несложный в обслуживании и недорогой в ремонте. Идиллию нарушает только коробка, особенно в сочетании с 3-х литровым мотором.

Всё о Mazda Tribute / Ford Escape/Maverick

Форд эскейп 2.0 механика 2001г.в полет нормальный владею третий год из поломок была замена сцепления всетаки годы.Двух передних стоек стабилизатора и покраска задних арок.Зимой ниразу ниподвел прет по снежной целине как танк.По расходу все зависит от езды по городу если крутить до трех тысяч то в 10 литров можно уложиться траса если 95 км/ч то тоже десятка а если больше то и соответствено больше будет.Вместительность хорошая при сложеных задних сиденьях влез диван и закрылся багажник.Управляемость просто отличная. Так что если вам нужен крепкий тихоход то на теперешнее время за эти деньги лучше ненайдете,а если любите погонять то 3.0 акпп но там и расход будет уже другой 14 макс 17 литров. Вобщем всем доволен !

viktorslonim81:

Форд эскейп 2.0 механика 2001г.в полет нормальный владею третий год из поломок была замена сцепления всетаки годы.Двух передних стоек стабилизатора и покраска задних арок.Зимой ниразу ниподвел прет по снежной целине как танк.По расходу все зависит от езды по городу если крутить до трех тысяч то в 10 литров можно уложиться траса если 95 км/ч то тоже десятка а если больше то и соответствено больше будет.Вместительность хорошая при сложеных задних сиденьях влез диван и закрылся багажник.Управляемость просто отличная. Так что если вам нужен крепкий тихоход то на теперешнее время за эти деньги лучше ненайдете,а если любите погонять то 3.0 акпп но там и расход будет уже другой 14 макс 17 литров. Вобщем всем доволен !

Расход не маленький. У меня пасифика была (больше. тяжелее) она с 3,5 л. жрала на полном приводе на трассе 8,9-9,5 (до 120 км/ч) а в городе до 17 92-го бензина со всеми включенными потребителями. Средняя была 13,5

Гибридный форд эскейп сейчас зимой 10 по городу показывает. и наконец-то нормальная зима, полный привод отрабатывает на все 100 - прет как танк это точно, с парковкой никаких проблем, отлично из сугробов вылазим

Mazda Tribute 2006 год. Проблема с ABS. Часто выдает "чек" на панель.
Датчики на колесах звоняЦа, соответственно проблема с самим модулем ABS.
При выходе на "чек" не работает круиз.
Я так понимаю, сам блок ABS состоит из двух частей(гидравлической и электрической), и вторая(эл-я) чета барахлит.
Может кто сталкивался?

grigor_kype, а считывали коды ошибок, какие там номера?

viktorslonim81:

По расходу все зависит от езды по городу если крутить до трех тысяч то в 10 литров можно уложиться траса если 95 км/ч то тоже десятка а если больше то и соответствено больше будет. !

У меня в паспорте указано 12.8 - 13.2 городской режим. Реально 12-13 л
Как вы в 10 укладываетесь? Или замеры такие ?

Что касается 3-х литров,там у людей от 16л начинается счет. Это реальные честные цифры, а не сказки форумские .
Если честно измерить "от заглох до заглох" ,уверен мало кто из местных писателей согласится подтвердить бред про детский расход ))

Форд Маверик II хочу. Что скажете?


для сравнения : Лансер 10 , 2008 года. вариатор. пробег- под сотку. за 5 лет менялось только масло и расходники, в этом году поменял передние стойки и правый наконечник рулевой тяги. и всё .

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

какой нафик Меверик?
Эскейпа смотри.
или экземпляр живой нашёл?
хотя особо разницы и нет.
по идее шило и мыло. америкос и европеец - тока названия отличаются.
от себя добавлю - 3,0 получше намного едет (но и кушают поболе - 12-13, а если на тапку постоянно давить - 15-16-18. )
про рыбалки - ооочень аккуратно к нему относись.
ну ни разу не грязелаз.
так - лёгкое бездорожье по силам ему, чё посерьёзней - забудь.
так - поле переехать, на бортики залезть - легко.
но я б на нём в песок и в грязь - не полез.
не его это.
а механику - ну не признаю я её. не понимаю - зачем она нужна когда есть автоматы.
это ж - неудобно.

пы.сы. почём предлагают если не секрет?
сильно убитый?
сам прусь от эскейпа.
вот по мне машина, хоть тресни.
еду в ней - ну прям как влитой я в ней.
ездил одно время немного на Эскейпах, причём на разных - и 2,3 и 3,0, но на автоматах.
даже рассматривал к покупке одно время - но живой найти и по адекватной цене - тяжело.

пы.сы.2
помни старое правило - когда покупаешь б/у сначала ищи где ремонтироваться будешь, а только потом бери машину :-)

Пикап Ford Maverick получил гибридную систему «в базе»

Длина, ширина, высота и колёсная база равны 5072, 1844, 1745 и 3076 мм. Снаряжённая масса — 1666–1692 кг. Грузоподъёмность — 680 кг, масса прицепа — до 907 кг (или до 1814 кг с пакетом 4K Tow).

Модель Ford Maverick представлена в США. Для пикапа это первое поколение, но имя Maverick компания Ford применяла раньше на седанах и кроссоверах. С кроссоверами у новичка есть родство: шасси тут как у моделей Escape и Bronco Sport. Пересекается и техническая начинка. Так, Maverick стал первым в Америке пикапом с полноценной гибридной установкой в базовой версии.

Гибрид основан на «четвёрке» 2.5, выдающей 164 л.с. (210 Н•м), дополненной электромотором (94 кВт, 127,8 л.с., 235 Н•м). Комбинированная отдача системы составляет 193 «лошадки». Трансмиссия в таком случае будет бесступенчатой, PowerSplit. В виде опции силовую установку можно выбрать другую: турбочетвёрку 2.0 EcoBoost (253 л.с., 376 Н•м), сочетаемую с восьмиступенчатым «автоматом». При этом гибридная вариация Маверика располагает передним приводом, а наддувный мотор предполагает выбор между приводами передним или полным.

Официальные параметры топливной экономичности компания огласит позднее. Но уже сейчас заявлено, что гибридная версия будет расходовать в городе примерно 5,88 л/100 км и проходить на одном баке 805 км. Наддувный вариант модели, возможно, и не настолько экономичен — данных ещё нет, зато у него больше бак: 62 л против 52 л у гибрида.

Удобство в мелочах поставлено на первое место. Так, сзади на консоли появилась система Ford Integrated Tether System для крепления аксессуаров (подстаканники, ящик для хранения или мусорное ведро, органайзер для шнура, двойной крючок для продуктовых сумок). Размеры крепления будут выданы в Сеть, чтобы покупатели могли придумывать свои аксессуары и печатать их на 3D-принтере.

Второй предмет для гордости: система Flexbed, внедрённая в грузовой платформе. Тут есть прорези для досок, способных разделить пространство на отсеки. Прорези сбоку могут принять приподнятые полы, стойки для велосипедов и байдарок, другое оснащение. Есть кольца и прорези для крепления грузов, один или два отсека для хранения инструментов (электрического насоса например). С обеих сторон сзади есть 12-вольтовые «точки доступа» под крышками для подключения оборудования. Плюс в грузовом отсеке и салоне — по одной розетке на 110 В (400 Вт).

Начальная комплектация оценена в $19 995 (1,45 млн рублей). В неё входят мультимедийная система с восьмидюймовым тачскрином, интерфейсами Apple CarPlay, Android Auto, системой FordPass Connect со встроенным модемом, раздающим Wi-Fi на десять устройств, комплекс Ford Co-Pilot360 с автоматическим торможением и переключением дальнего света. Докупить можно адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, мониторинг слепых зон зеркал, автоматическое движение по центру полосы. Компания уже принимает заявки, а продажи в Северной Америке стартуют осенью.

Ford Maverick в 2019 году: фото, отзывы, характеристики, цена

Форд Маверик – седан, который выпускался с 1969 по 2007 года. Всего было представлено 4 поколения модели, каждая из которых во многом отличалась от других. На сегодняшний день авто уже давно снято с продажи, но по-прежнему можно купить модель бу, интерес к которой не утихает.

ford maverik.

Дизайн

У Форд Маверик фото столь разноплановые, что часто бывает трудно поверить в то, что это одинаковые авто и отличаются лишь разными поколениями, некоторыми модернизациями. В зависимости от выбранной версии, ее внешний вид и салон будут весьма отличаться. Более того: у поздних версий размер значительно больше, чем у ранних.

Хотя Форд Маверик нельзя назвать чересчур оригинальной или красивой машиной, но все же обладатели такого авто уж точно не останутся незамеченными на дороге. Если вдруг кому-то дизайн Форд Маверик покажется слишком скучным, то можно просто провести дополнительный тюнинг, оформив авто по своему желанию.

форд маверик

Экстерьер

Последняя версия Форд Маверик стала гораздо более стильной. Кузов стал массивным, придавая некое сходство с внедорожником. Отдельного внимания заслуживает передний бампер и радиаторная решетка – они придают модели солидности.

ford maverick ii спереди

Нельзя сказать о том, что у Форд Маверик хорошая эргономичность, но она и не заявляется производителем как один из плюсов. Передняя часть автомобиля вытянута. Для поддержания имиджа брутального авто в качестве компенсации в глаза сразу бросаются мощные колесные диски.

ford maverik. сзади

Интерьер

Внутри Форд Маверик все чрезмерно просто. Здесь нет каких-то элементов декора. Кому-то салон может показаться не слишком удобным. Если для водителя необходимые датчики расположены максимально комфортно, то пассажирам может показаться здесь тесно, некомфортно. Также отсутствует привычный перечень карманчиков, полочек, которые обычно важны, чтобы можно было разместить мелкие вещи.

ford maverick панель.

Отдельно некоторые пассажиры отмечают плохие фильтры, что является причиной неприятных запахов в салоне. В последней версии производителю удалось решить эту проблему.

форд маверик 2003 салон

Комплектации и цены

Базовая версия Форд Маверик включает в себя минимальный перечень опций и комплектующих:

  • мультимедиа;
  • сигнализация;
  • печка;
  • кондиционер;
  • тканевая и пластиковая отделка салона.

Если говорить о более поздних моделях, то там вполне возможно предусмотреть современные опции:

  • навигатор;
  • бортовой компьютер;
  • кожаная отделка;
  • датчик дождя;
  • подушки безопасности.

Даже если изначально была выбрана минимальная версия, в дальнейшем вполне возможно ее расширить, установив дополнительные опции, проведя тюнинг, если того позволяет модель.

форд маверик 2005

На сегодняшний день Форд Маверик купить бу вполне реально. А вот новое авто можно приобрести лишь в том случае, если в каких-то автосалонах остались запасы. Форд Маверик не столь давно сняли с производства, поэтому вполне реально найти последние модели на складах.

форд маверик красный

Средняя цена нового Форд Маверик около 850-900 тыс. руб. Если же брать версию бу, то она обойдется 350-600 тыс. руб. Все зависит от того, сколько лет авто, какой пробег, был ли проведен дополнительный тюнинг, в каком состоянии авто в целом.

ford maverick 2006 тюнинг

Технические характеристики

Технические параметры Форд Маверик значительно отличаются, в зависимости от поколения авто. Характеристики выглядят таким образом:

  • объем двигателя 2-3 литра;
  • мощность мотора 99-203 л.с.;
  • трансмиссия: 4-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механика;
  • клиренс 20 см;
  • объем топливного бака 40-70 литров;
  • средний расход топлива на 100 км 9,8 литров;
  • привод передний или полный;
  • кузов – седан;
  • разгон до 100 км/час занимает 10-11 секунд;

форд маверик багажник

  • объем багажника 470 литров, но в случае складывания сидений заднего ряда его возможно увеличить до 1810 литров;
  • максимально возможная скорость 170-175 км/час;
  • потребляемое топливо: бензин или дизель.

Форд Маверик технические характеристики имеет крайне широкого диапазона по той причине, что, в зависимости от выбранного поколения, они значительно отличаются.

Форд Маверик мотор

Отзывы и тест драйв

О Форд Маверик отзывы владельцев в целом положительные. При этом предварительно следует учитывать тот факт, на кого позиционировано авто, какие главные параметры и возможности. Не стоит ждать от модели чего-то сверхъестественного. Это бюджетный автомобиль для повседневных поездок с небольшим расходом топлива.

ford maverick отзывы

Экономичность, бюджетность – вот главные характеристики модели. Это не имиджевое авто, поэтому не стоит здесь ждать оригинального оформления или люксовых элементов. Также у многих возникают претензии и к мощностным параметрам. Но тем, для кого это существенный минус, лучше просто поискать другое авто – это не оправдает надежд, так как просто не рассчитано для длительных поездок по суровому бездорожью.

5 копеек о Ford Maverick

Про Ford Maverick отзывы легко найти на различных автомобильных порталах. Авто пользовалось значительной популярностью, поэтому водители охотно делятся впечатлениями о машине. Согласно статистике, самой популярной моделью стала Ford Maverick II. Секрет популярности – комплектация. Дизельный мотор делает авто более экономичным.

Чтобы более подробно составить представление о дизайне и возможностях автомобиля, можно просто посмотреть фото дизайна и видео тест драйва.

«Форд Маверик»: отзывы владельцев, технические характеристики, фото

Форд Маверик, он же Форд Эскейп, он же Мазда Трибьют, он же Меркури Маринер. Таков набор имен американского «бродяги» (maverick — в переводе с английского). Все автомобили имеют одинаковые двигатели, коробки, трансмиссию и подвеску. Родоначальник модельного ряда Ford Escape, предназначенный для северо-американского континента. Mercury Mariner представлял из себя копию Escape, но имеющий более богатое оснащение. Ford Maverick – брат близнец, собиравшийся для Европейского рынка. Mazda Tribute получила немного иное оформление передней части автомобиля. Сборка одноликих, в т.ч. и Трибьют с левым рулем, осуществлялась в Клайкомо, пригороде Канзас-Сити, США.


Maverick вместе с «братьями» выпускался с 2001 по 2007 год. В 2005 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого изменилась передняя оптика, рычаг переключения передач АКПП переехал с рулевой колонки на средний тоннель, изменилась система полного привода, а система управления автомобилем получила CAN-шину.

Двигатели

На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.

Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.


Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.

Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям — сгоранию ЭБУ двигателя. Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей. Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.


Трансмиссия

Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.

4-х ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, нередко требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л еще раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимые элементы – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тыс. рублей.

На дорестайлинговом Форд Маверик использовалась система полного привода «Control Trac II». Подключение задней оси происходило за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Intelligent 4WD», управление которой уже осуществляла электроника. Обе муфты в целом надежны.


Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей. Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.

При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.

Моторы

Для автомобиля разработаны два варианта силовых агрегатов. Первый двигатель «Форд Маверик» получил в виде установки с 16 клапанами объёмом 2,3 литра. Максимальная её мощность составляет 150 лошадиных сил. В таком случае автомобиль комплектуется механической коробкой передач на пять ступеней. Второй вариант – это V-образный шестицилиндровый мотор объёмом три литра, развивающий 203 «лошадки». Функционирует он исключительно в комплексе с «автоматом».

двигатель форд маверик

Ходовая

Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше – более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные и подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тыс. рублей, а работы по его замене – 1-2 тыс. рублей.

Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка – 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы отхаживают более 150 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки около 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).


Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры выхаживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.

После 150-180 тыс. км может высветиться лампа неисправности ABS. Одна из причин – плохой контакт в разъемах датчиков. Другая не мене распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей. На Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинками и могут лопнуть. Новый шланг обойдется в 600-700 рублей.


Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже — подтекать, рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.

Полный привод

По сравнению с предыдущей модификацией некоторые изменения получила также и система полного привода. Теперь её главной особенностью можно назвать функцию «следящего действия». Она заключается в том, что в начале езды крутящий момент распределяется только на передние колёса. Это позволяет существенно снизить топливное потребление. При пробуксовке колёс активизируется сцепление RBC и подключаются задние колёса. Таким образом, в зависимости от дорожных условий, распределение крутящего момента может приближаться до показателя 50/50.

форд маверик характеристики

Кузов и салон


Пластик салона нередко поскрипывает. Избавиться от сверчков удается после проклейки пластиковых элементов интерьера.

Другие проблемы и неисправности

Генератор отхаживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых моторах его ресурс меньше – около 120-150 тыс. км. Из-за места расположения генератор на V6 подвержен жесткому температурному воздействию. Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Чаще причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс. рублей) или подшипники (около 1,5 тыс. рублей).

На Форд Маверик старше 5-6 лет могут появиться «глюки» электрики, фары в темноте заметно мерцают, а на приборной панели высвечивается табло отсутствия заряда с генератора при нормальном напряжении. Причина – закисание контактов разъема проводки контрольного напряжения с генератора. Данный разъем находится под площадкой аккумуляторной батареи.

Лампа неисправности подушки безопасности на Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра приборной панели.


Все отзывы владельцев о Ford Maverick I

16.01.2006

Форд Маверик 2005 год — отзывы: минусы, недостатки, плюсы

Форд Маверик, он же Форд Эскейп, он же Мазда Трибьют, он же Меркури Маринер. Таков набор имен американского «бродяги» (maverick — в переводе с английского). Все автомобили имеют одинаковые двигатели, коробки, трансмиссию и подвеску. Родоначальник модельного ряда Ford Escape, предназначенный для северо-американского континента. Mercury Mariner представлял из себя копию Escape, но имеющий более богатое оснащение. Ford Maverick – брат близнец, собиравшийся для Европейского рынка. Mazda Tribute получила немного иное оформление передней части автомобиля. Сборка одноликих, в т.ч. и Трибьют с левым рулем, осуществлялась в Клайкомо, пригороде Канзас-Сити, США.


Maverick вместе с «братьями» выпускался с 2001 по 2007 год. В 2005 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого изменилась передняя оптика, рычаг переключения передач АКПП переехал с рулевой колонки на средний тоннель, изменилась система полного привода, а система управления автомобилем получила CAN-шину.

Двигатели

На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.

Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.


Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.

Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям — сгоранию ЭБУ двигателя. Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей. Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.


Комплектации и стоимость

В зависимости от комплектации и объёма двигателя выделяются две модификации автомобилей «Форд Маверик». Технические характеристики, уровень комфорта и стоимость – это те параметры, по которым они между собой отличаются. Первая и простейшая из модификаций называется XLT и комплектуется 2,3-литровым мотором. Авто имеет тканевую отделку сидений, кондиционер, зеркала и стеклоподъёмники с электроприводом, а также водительское кресло с ручной регулировкой. Для него предусмотрено шесть вариантов цветовых решений для кузова. Стоимость такой машины стартует с отметки в 29 900 американских долларов.

Второй вариант комплектации именуется XLT Premium. В его базовое оснащение входит трёхлитровый силовой агрегат, круиз-контроль, кожаная обивка салона, легкосплавные диски, полный электропакет, панорамный люк, кондиционер и другие устройства, обеспечивающие высокий уровень комфорта. Минимальная стоимость автомобиля составляет 35 900 долларов.

Трансмиссия

Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.

4-х ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, нередко требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л еще раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимые элементы – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тыс. рублей.

На дорестайлинговом Форд Маверик использовалась система полного привода «Control Trac II». Подключение задней оси происходило за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Intelligent 4WD», управление которой уже осуществляла электроника. Обе муфты в целом надежны.


Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей. Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.

При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.

Интерьер

Большой и комфортный салон – это одно из главных достоинств последней модели авто «Форд Маверик». Отзывы экспертов свидетельствуют о том, что ощущение свободного пространства здесь достигнуто во многом за счёт кремовой обивки и благодаря большому лобовому стеклу. В базовую комплектацию машины входит полный электропакет, кожаный салон и шесть подушек безопасности. Главная особенность приборной панели заключается в контрастном цветовой гамме. В частности, спидометр и тахометр эффектно выделяются белыми кругами на чёрном фоне. В темноте красиво и оригинально смотрится зелёная подсветка. В салоне есть множество всевозможных ящичков, полочек и подстаканников. В переднем подлокотнике располагается ниша, где можно удобно разместить даже барсетку.

Отдельных слов заслуживает водительское кресло, оборудованное широким диапазоном регулировок. Помимо всего прочего, нельзя не отметить высокий уровень комфорта, что обеспечен для пассажиров машины «Форд Маверик». Отзывы автолюбителей являются ярким доказательством того, что на заднем сиденье могут удобно разместиться три взрослых мужчины любого телосложения.

Ходовая

Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше – более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные и подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тыс. рублей, а работы по его замене – 1-2 тыс. рублей.

Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка – 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы отхаживают более 150 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки около 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).


Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры выхаживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.

После 150-180 тыс. км может высветиться лампа неисправности ABS. Одна из причин – плохой контакт в разъемах датчиков. Другая не мене распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей. На Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинками и могут лопнуть. Новый шланг обойдется в 600-700 рублей.


Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже — подтекать, рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.

Безопасность

Отдельных слов заслуживают в автомобиле «Форд Маверик» характеристики безопасности. Чёткая управляемость и прочность машины обеспечиваются прежде всего за счёт крепкого несущего кузова. Кроме этого, авто оборудовано системой индивидуальной безопасности людей, находящихся в салоне. Её основное предназначение заключается в обеспечении максимальной степени защиты водителя и пассажиров при возникновении столкновения. Помимо всего прочего, «Форд Маверик» оснащён антиблокировочной системой, программой помощи при экстренном торможении. Следует отметить, что переднее пассажирское сиденье оборудовано датчиком, который отключает подушку безопасности, если здесь никто не сидит. После проведённых краш-тестов машина получила довольно высокие оценки по таким критериям, как фронтальное и боковое столкновение (четыре и пять звёзд соответственно), и довольно слабую отметку по параметру устойчивости к опрокидыванию (всего лишь три звезды).

форд маверик отзывы

Кузов и салон


Пластик салона нередко поскрипывает. Избавиться от сверчков удается после проклейки пластиковых элементов интерьера.

Последняя версия

Около десяти лет назад на широкой публике дебютировала очередная версия модели «Форд Маверик» (фото представлены ниже). Создавая проект новинки, американские инженеры сошлись на том, что автомобилю требуется небольшой рестайлинг. Несмотря на это, общий дизайн машины остался прежним и легко узнаваемым. Основные изменения во внешности коснулись формы бамперов и светотехники. Что касается салона, то здесь в глаза бросается переключатель, который был перемещён с руля на переднюю панель. Комбинация элементов приборной панели стала более лаконичной и строгой. Подробнее об основных нововведениях и параметрах авто речь пойдёт далее.

Другие проблемы и неисправности

Генератор отхаживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых моторах его ресурс меньше – около 120-150 тыс. км. Из-за места расположения генератор на V6 подвержен жесткому температурному воздействию. Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Чаще причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс. рублей) или подшипники (около 1,5 тыс. рублей).

На Форд Маверик старше 5-6 лет могут появиться «глюки» электрики, фары в темноте заметно мерцают, а на приборной панели высвечивается табло отсутствия заряда с генератора при нормальном напряжении. Причина – закисание контактов разъема проводки контрольного напряжения с генератора. Данный разъем находится под площадкой аккумуляторной батареи.

Лампа неисправности подушки безопасности на Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра приборной панели.


Первое поколение

«Форд Маверик» первого поколения представлял собой достаточно высокое авто рамной конструкции с просторным салоном и жёстко подключаемым передним мостом. Стандартную комплектацию модели сложно было назвать богатой, ведь в неё входили только электрически регулируемые зеркала, центральный замок и гидроусилитель руля. Отсутствие других привычных для автолюбителей дополнений (различные приборы, кожаный салон) объяснялось сравнительно невысокой стоимостью машины. Для автомобиля предусматривалось два варианта силовых установок: 124-сильный бензиновый мотор объемом 2,4 литра, а также 2,7-литровый турбодизель, способный развивать 99 лошадиных сил. Оба агрегата состояли из четырёх цилиндров.

Форд Маверик 2005 год — отзывы владельцев, вся правда: неисправности, причины поломки и ремонта

Александр Maverick, 2005 год, 3000 куб. см., XLT
Плюсы:
Серьёзная внешность брутального внедорожника. Довольно динамичный, тяговитый и долговечный цепной мотор (AJ 3.0), не страдающий перегревами, закоксовыванием, масляными голоданиями, и прочими болячками большинства других моторов. Наверное лучшая проходимость из всех кроссоверов, будет ползти, пока не повиснет на брюхе. Очень удобен в дальних поездках, проехав за рулём за раз 1000 км, — устаёшь значительно меньше, чем на большинстве других авто за 400-500 км. Очень простая, надёжная и живучая подвеска. Без преувеличения — практически вечные «раздатка», задний редуктор, система полного привода.
Минусы:
Простоватый салон. Отсутствие «антизаноса». Отсутствие климат-контроля. Жаль, что их больше не делают, даже не задумываясь взял бы сейчас его новый или с небольшим возрастом и пробегом.
Что ремонтировали:
Взял машину с пробегом 130 тык, проездил 4 года, продал с пробегом 220 тык. За это время заменил бензонасос, 1 катушку зажигания, начавшие мокреть прокладки крышек клапанов, перепаковал начавший подтекать шланг высокого давления ГУРа, один раз менял передние шаровые и сайленты. Всё ставил — не оригинал. Ну и расходники менял (колодки, ремень/ролики генератора).

Что ремонтировали:

Ничего необычного. Все как у всех. По пробегу.

Дорогая цена оригинальных запасных частей.
Что ремонтировали:
Обрыв цепи ГРМ при 120000 км. Рассыпалась правая наружная граната при 155000 км.

Что ремонтировали:

Только подвеска и расходники

Ford Maverick 4WD XLT 2005г за 430 тыс руб в Санкт-Петербурге


/> />

Maverick вместе с «братьями» выпускался с 2001 по 2007 год. В 2005 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого изменилась передняя оптика, рычаг переключения передач АКПП переехал с рулевой колонки на средний тоннель, изменилась система полного привода, а система управления автомобилем получила CAN-шину.

Двигатели

На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.

Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.


Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.

Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям — сгоранию ЭБУ двигателя. Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей. Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.


Все характеристики автомобиля

Общая информация

  • Страна марки — США
  • Класс автомобиля — J
  • Количество дверей — 5

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость, км/ч — 155
  • Разгон до 100 км/ч, с — 14.3
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 15.8 / 10.3 / —
  • Марка топлива — АИ-92
  • Расход в городе — 15.8
  • Расход смешаный — 0
  • Расход по трассе — 10.3
  • Тип двигателя — бензин
  • Расположение двигателя — переднее, продольное
  • Объем двигателя, см³ — 2389
  • Тип наддува — нет
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 116 / 85 при 4800
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 191 при 3200
  • Расположение цилиндров — рядное
  • Количество цилиндров — 4
  • Число клапанов на цилиндр — 3
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск
  • Степень сжатия — 8.6
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 89 × 96
  • Мощность двигателя — 116

Трансмиссия

  • Коробка передач — механика
  • Количество передач — 5
  • Тип привода — полный

Размеры в мм

  • Длина — 4665
  • Ширина — 1755
  • Высота — 1850
  • Колесная база — 2650
  • Клиренс — 200
  • Ширина передней колеи — 1450
  • Ширина задней колеи — 1430
  • Размер колес — 235 / 75 / R15

Объем и масса

  • Объем багажника мин/макс, л — 2800
  • Объем топливного бака, л — 80
  • Снаряженная масса, кг — 1835
  • Полная масса, кг — 2580

Подвеска и тормоза

  • Тип передней подвески — независимая, торсионная
  • Тип задней подвески — зависимая, пружинная
  • Передние тормоза — дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза — барабанные

Трансмиссия

Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.

4-х ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, нередко требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л еще раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимые элементы – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тыс. рублей.

На дорестайлинговом Форд Маверик использовалась система полного привода «Control Trac II». Подключение задней оси происходило за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Intelligent 4WD», управление которой уже осуществляла электроника. Обе муфты в целом надежны.


Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей. Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.

При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.

Отзывы владельцев Ford Maverick

Ford Maverick, 2004 г

Автомобиль попал мне в качестве служебного, так что терзаний выбора не было. Честно говоря, я б никогда не обратил внимания на Ford Maverick, но так распорядился случай что пришлось его «оседлать» и я ни капли не жалею! Эксплуатация проходит уже третий год, гаража, к сожалению, нет (стоит «Маверик» прямо на улице). Автомобиль эксплуатировал до температуры минус 25 градусов. Правда, в такую холодную погоду очень долго прогреваю. В общем, по мере возможности стараюсь не «мучить» машину. Автомобиль очень теплый. В длительных путешествиях за рулем не устаешь, больше 1 000 км за день совсем не напрягает. На удивление неплохо ведет себя на бездорожье (грязь, песок, гравий, вода, снег). Очень качественно работает автоматика подключения заднего моста. ГАИ редко обращает внимание, по какой причине не знаю, но предполагаю что из-за неброской внешности. Расход по городу около 19 литров, по трассе около 15 литров на «сотню». Знаю два примера, когда люди с Ford Maverick пересаживались на «Прадо», т.к. по набору качеств за те же деньги конкурентов нет.

Ходовая

Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше – более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные и подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тыс. рублей, а работы по его замене – 1-2 тыс. рублей.

Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка – 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы отхаживают более 150 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки около 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).


Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры выхаживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.

После 150-180 тыс. км может высветиться лампа неисправности ABS. Одна из причин – плохой контакт в разъемах датчиков. Другая не мене распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей. На Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинками и могут лопнуть. Новый шланг обойдется в 600-700 рублей.


Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже — подтекать, рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.

Цифры и награды

Американской Национальной администрацией дорожной безопасности были проведены испытания американского аналога Форд Маверик – внедорожника Эскейп 2006 года. В результате фронтального удара (на скорости 56 км/час со 100%-ым перекрытием) безопасность пассажиров передних сидений заслужила 4 «звезды» из 5 возможных (риск получения травмы составил от 11% до 20%). Тест на боковой удар (на скорости 62 км/ч с барьером весом 1368 кг) грубых недостатков не выявил, благодаря чему модель Эскейп получила максимальную оценку для каждого ряда кресел (риск получения травмы составил менее 10%). Однако автомобиль показал очень слабую устойчивость к опрокидыванию, что сказалось на итоговой оценке.

В 2012 году американский журнал Popular Mechanics первый раз за всю историю своего существования вручил награду «Автомобиль года». Обладателем этой награды стал кроссовер Форд Эскейп.

Кузов и салон


Пластик салона нередко поскрипывает. Избавиться от сверчков удается после проклейки пластиковых элементов интерьера.

Комплектации и цены

Сегодня предложения купить Форд Маверик можно рассматривать исключительно в плоскости вторичного рынка, где ценовой диапазон сложился крайне не однозначно. Форд Маверик 2 купить БУ можно при средней цене в 350-400 000 р. Обращайте внимание на такие факторы, как:

  • Пробег.
  • Состояние.
  • Возраст.
  • Тип оснащения (на российском рынке было представлено несколько комплектаций).

Цена на БУ может варьироваться ещё и по той причине, что многие модели переделаны для бездорожья, так называемая тюнинг «прокачка». Что касается оснащения, то в самой популярной и массовой комплектации, встречается следующий набор оборудования:

  • Полный электропакет.
  • СД-проигрыватель.
  • Привод зеркал.
  • Мультируль.
  • Кондиционер.
  • Тканевый салон.
  • Парочка вспомогательных ассистентов для тормозов.

Другие проблемы и неисправности

Генератор отхаживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых моторах его ресурс меньше – около 120-150 тыс. км. Из-за места расположения генератор на V6 подвержен жесткому температурному воздействию. Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Чаще причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс. рублей) или подшипники (около 1,5 тыс. рублей).

На Форд Маверик старше 5-6 лет могут появиться «глюки» электрики, фары в темноте заметно мерцают, а на приборной панели высвечивается табло отсутствия заряда с генератора при нормальном напряжении. Причина – закисание контактов разъема проводки контрольного напряжения с генератора. Данный разъем находится под площадкой аккумуляторной батареи.

Лампа неисправности подушки безопасности на Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра приборной панели.





Ford Maverick XLT Premium фото

Дизайн

Если судить в целом о втором поколении Форд Маверик, то рестайлинговая версия от 2004 года выглядит более привлекательно и ярко. В качестве отделки использовали новую решетку радиатора, оптику, частично изменили силуэт, придав машине больше драйва и динамичности, отчасти пожертвовав внедорожными качествами.

Экстерьер

Форд Маверик по фото смотрится архаично даже для того времени, несмотря на общий «городской» внешний облик. Кстати, именно после рестайлинга модель, можно сказать, утратила свою утилитарность. Окрашенные в цвет кузова зеркала, бампера, обвесы, пороги молдинги на дверях ни коем образом не напоминали о былом внедорожнике. Единственно ещё был уловим облик кузова, с характерным строением кормы и передка, кстати, отчасти заимствованный от Гранд Чероки.

Интерьер

Если над внешним обликом как-то работали, меняли детали, внедряли новые решения, но салон оказался подвластным традициям. По большому счету приборная панель и центральная консоль остались без существенных изменений с середины 90-х. Рулевое колесо как у премиальных автомобилей, даже с небольшим функциональным наделом в виде нескольких вспомогательных клавиш.

Чем выделялся Форд Маверик так это габаритами и вместительностью салона, легко могли уместиться пятеро крепких пассажиров. Причем комфорту уделялось колоссальное внимание, как спереди, так и сзади установлены кресла с огромным по тем временам диапазоном регулировок. Отделка производилась в зависимости от комплектации тканью либо натуральной дорогой кожей.

Багажный отсек один из самых объемных даже по нынешним временам, доступно в походном положении более 930 литров. А если учесть, что задний ряд сидений убирается, то общий полезный объем увеличивается вплоть до 1800 литров.

Читайте также: