Форд мондео 4 греется задний суппорт

Обновлено: 30.06.2024

Почему греются тормозные диски?

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.


Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск - в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования - он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается - вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее - ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.


Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.


По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда - трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения - сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.


Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются - износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

Ремонт заднего тормозного суппорта на Ford Mondeo III своими руками

Ремонт заднего тормозного суппорта на Ford Mondeo III своими руками

Приветствую всех на сайте Форд Мастер. Сегодня в рубрике "Ремонт Форд Мондео" я расскажу о том, как выполнить ремонт заднего тормозного суппорта на Ford Mondeo 3 своими руками.

Как заменить тормозные колодки на Форд Мондео я рассказывал в своей предыдущей статье, поэтому сегодня останавливаться на замене колодок не буду.

Необходимость ремонта суппорта была вызвана проблемами, возникающими время от времени во время торможения, отчетливо чувствовались биения, подклинивание, перегрев. Как правило, во время перегрева суппорта вытекает вся смазка, и после этого работа суппорта ухудшается еще больше и "клинит" чаще.

Для работы вам потребуется:

  1. Ремкомплект суппорта;
  2. Графитная смазка;
  3. Набор ключей;
  4. WD-40.

Снятие суппорта и установка ремкомплекта

1. Перед тем как снять суппорт, необходимо: поддомкратить машину, снять колесо, обработать крепежные болты жидкостью WD-40 и т. д. Более детально о том, как снять суппорт и колодки написано здесь.

Сняли колесо, приступаем к снятию суппорта . Так все выглядит "до"

2. Не забудьте передавить тормозной шланг, это избавит от ненужных проблем с утечкой ТЖ. Передавить шланг можно просто - перегнув его, а можно передавить какими-нибудь ручными тисками.

Пережали шланг чтобы тормозная жидкость не вытекала

3. Чтобы выкрутить тормозной цилиндр левого заднего суппорта необходимо крутить по часовой стрелке. Если нет шестигранника, можно воспользоваться болтом с головкой на "12", на который накручены гайки. Болт устанавливается в центральное отверстие цилиндра.

Тормозной цилиндр откручивается шестигранником или "самопальной приспособой"

4. Замены тормозного цилиндра удалось избежать, так как он в хорошем состоянии, что хорошо видно на фото.

ТЦ

Посадочное место ТЦ

Суппорт

5. С другой стороны суппорта необходимо снять рычаги ручника вместе с прокладкой, после чего всю подвижную часть необходимо обработать проникающей жидкостью WD-40 и после разобрать для проведения диагностики состояния.

Скоба суппорта

6. Как оказалось, в этом месте и клинило, все очистил от грязи, затем все смазал графитной смазкой.

Скоба смазана, пыльники на месте, можно собирать суппорт

7. Далее устанавливаем новые прокладки и ставим новые пыльники, все смазываем, собираем суппорт в обратной последовательности.

Тормозные диски и колодки заменены, суппорт отремонтирован, можно собирать

8. Чтобы установить колодки на место необходимо вдавить цилиндр, для этого мало просто нажимать, необходимо еще и прокручивать (на правом — за часовой стрелкой, на левом колесе — против часовой).

Ремонт передних суппортов

Uvovika

Привет Всем, приветствую на канале КаМо Авто. Сегодня видео будет в новом формате, будет много интересной информации, так что смотрите видео до конца, подписывайтесь на канал если еще не подписаны, и если это видео наберет 100 лайков значит в течении дня вылаживаю следующее, которое будет очень интересное «Как убить турбину за 10 минут»=) Кстати, а те кто хочет поддержать канал материально оставлю ссылочку для донатов оставлюя в описании под видео. Ну а сегодня будем ремонтировать передние суппорта. Настало время поменять рем комплекты (цилиндры, манжеты пыльники и т.д.) а так же поменяем тормозные диски на новые. Старые увы были перегреты и поведены… по крайней мере один. Попытка реанимировать в виде расточки дисков помогало но максимум на пару месяцев. Биение руля снова появлялось. Интересный факт что на больших колесах R 18 биение при торможении гораздо меньше чем на дисках R 16 (видимо из за инертности, их веса и радиуса).

И так на что же будем менять?

1) Тормозные диски Brembo № 09. A 427.20 made in china вроде как оригинал стоимость порядка 50$ за штуку… заказывал год назад лежали пылились ждали своего часа.

2) Тормозные колодки TEXTAR номер 2412301 рыночная стоимость порядка 45$.

3) Ремкомплект тормозного суппорта FRENKIT – 260915 2 штуки рыночная цена около 15$ за штуку

4) Пыльники рулевой рейки и шаровой опоры 2 штуки по 1$

5) Тормозная жидкость две баночки по 400г. ДОТ-4

Пыльники решил поменять так как были повреждены, имелись маленькие дырочки. Сами шарниры не стучат не имеют люфта поэтому было принято решение заменить пыльники с заменой смазки. Но дядя Жора и еще один друг Слава приговрили рулевой наконечник и нижнюю опору))) Сказали им жопа и осталось им не долго. Но я так просто не сдаюсь)) ну да ладно… И вот тут то началось самое интересное нигде ни в городе, не под заказ я не смог найти такого размера пыльников. Все размахивали руками и предлагали универсальные пыльники PATRON , которые в итоге и купил. Нижний диаметр основания шарнира совпадал, а вот верхний гораздо меньше. Рулевая, пыльник которой я повредил при попытки выбить шаровую опору, имеет размеры нижней части пыльника (именно посадочное место) 32мм а верхнее посадочное 18мм. Шаровая имеет чуть большие размеры но их я не замерял… Номера пыльников которые точно подойдут я оставлю в описании но чуть позднее, так как эти оставлять я не буду и позже заменю на новые, но сам процесс покажу.

И так приступаем, снимаем колесо далее нам нужно снять суппорт он крепится на двух болтах. Но перед тем как откручивать болты отожмите трубку подачи тормозной жидкости, так потом будет проще. Для того что бы тормозная жидкость не вытекала из трубки, использовал стрейч пленку которая очень хорошо походит для этих целей. Главное сразу закрыть пленкой отверстие, а после обмотать в несколько слоев вокруг трубки и жидкость не куда не денется. Затем открутил стопоры которые придерживают тормозной диск. И аккуратно сбил диск при помощи деревянного бруска и молотка. И вот на этом этапе я заметил, что пыльник имеет снаружи жирные пятна и небольшие дырочки и судя по всему в него попадала вода… Было принято решение поменять пыльник. Но нам необходимо открутить нижнюю опору и опустить рычаг. И вот тут начались танцы с бубном. сразу хотел при помощи рычага нажать на саму шаровую, так я делал при замене с левой стороны подшипника, и ударами выгнать ее, но случайно повредил пыльник рулевой тяги … о ужас… еще одна проблема… Потом пошел в дело сьемник но и он к сожалению мне не помог только погнул гайку. Сьемник не мог точно по центру нажать на шаровую и видимо из за этого так и получилось. Третий вариант это откручивая гайкой с шаровой упереться в шрус… но мне этот способ не приглянулся сразу, кто бы что не говорил но вероятность повредить шрус, ступичный подшипник, нанести микродефекты очень велик… Что в последствии может привести к выходу его из строя. И вот четвертый вариант как снять шаровую опору был самым эффективным я ее снял за пару ударов в торец. Но он был немного экстремальным так что если кто то надумает так же делать будьте ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ. Нам понадобится большой удлинитель с набора Force . Так же я использовал болт который прикручивает суппорт. Втсавляем Болт в верхнее ухо которое держит суппорт и с обратной стороны накручиваем гайку, чтобы он случайно не выскочил. Но использовать лучше другой болт, дабы не повредить этот, но мой выдержал. Затем на шаровую накручиваем гайку вровень, что бы была дополнительная площадь упора и не было соскальзывания. Затем нам понадобиться два бруска один страховочный который мы подложим под ступицу на всякий случай …. И если что то пойдет не так то она не даст авто упасть на землю, хоть у нас и будет стоять еще домкрат. Но как говориться лучше подстраховаться. Второй брусок выбирает высоту так что бы при опускании домкрата наш удлинитель упирался сразу в шаровую. И за тем аккуратно начинаем опускать авто при помощью домкрата. Опустив немного постучав …. Нет изменений… пока я не опустил авто полностью, то есть авто висела на этом удлинителе одном, он прям выгнулся! И шанс его разлома очень велик будьте внимательны и осторожны. И вот только при таком весе пару ударов и сразу же шаровая сдалась . Урррррра победа… Далее при помощи электрода вроде 5мм толщиной я сделал скобу и при помощи трубы и пару брусков отогнул рычаг, кстати такой метод очень удобный и простой. Далее снимаем пыльник, так как он порван стопорные кольца можно снимать как придется… Пыльника уже не вернуть все равно)) И ты тут мы видим не смазку а эмульсию из воды и смазки, все вымываем. Использовал бензин а так же Vinnet который очень хорошо растворяет масло. Потом все хорошенько продуваем компрессором. Делаем что бы не было ни песка не пылинки, желательно обматать в стрейч пленку опору с которой постоянно сыпался песок…

Дальше началось еще одно приключение… чем смазать. В гараже кроме солидола и шрусовой смазки ни чего не было… Солидол очень густой и явно не подойдет, шрусовая так же отпадает так как явно сделална для метал метал… (и скорее всего для пластика будет убиством) снова в автозапчасти но увы…. Везде только универсальные смазки… пришлось взять все… После долгого мониторинга в интернете нашел хорошую статью на драйве. И лучший вариант конечно же ШРБ-4. Но у нас увы ее не достать, ну если только под заказ, Поэтому будем использовать то что есть. Кстати смазка родная достаточна жидкая в рулевом наконечнике она серая. Поэтому туда я заложил вот эту которая так же серая, с какими то добавками и по вязкости такая же. А в шаровую опору я напихал Литол-24 в описании как раз таки он сделан для шарниров но она чуть чуть гуще. Уже не плохо, но там можно смазывать все )) вплоть до космических шатлов.

Далее нам нужно аккуратно одеть пыльники, и вот тут то надо быть предельно осторожным что бы не попало мусора ни грязи в смазку, затем я сделал из проволоки небольшую петлю. После берем металлическое стопорное кольцо одеваем сверху на пыльник. Затем аккуратно ложим на посадочное место начало кольца, предварительно просунув петлю из проволоки и потом немного раслабляя руками кольцо и надеваем по кругу нашу петлю садим все на место. Тяжело - но все возможно. Так же можно и при помощи отвертки, главное быть аккуратным. Верхняя часть к сожалению родные кольца не ужимают так как пыльник другой будем использовать стяжки обычные. Но так делать не в коем случае нельзя. Стяжки лопнуть могут в любой момент. Поэтому лучше найти родные пыльники с новыми стопорными кольцами. Что я и сделал и позже заменю на новые. Пружина есть пружина… И так с этим разобрались.

Что же с суппортами? а суппорта правый полностью заржавел цилиндр вот почему и клинил. А левый вроде все ок но будем менять полностью рем комплекты. Полностью их разбираем чистим моем . в идеале перед разборкой слить тормозную жидкость и отдать что бы отпескотруили, Так будет проще красивее и надежнее. Тормозную жидкость в идеале нужно заменить потому что в самом суппорте уже была жижа а не тормозная жидкость. А может даже и вода… Но я буквально долил 1,5 баночки по 400грамм. Но это при установке, а значит уже частично заменили тормозную жидкость))) И так приступаем к чистке суппортов, я применял по старинке электрохимический способ очистки . на этот раз что бы ускорить процесс применил сварочный аппарат))) за час он почти закипятил 8 литров воды ухх вот это моща. Но напряжение здесь около 30вольт и более - так что будьте аккуратны, бьется оно прилично)) И еще здесь нет регулировки так такового тока…чисто можно ограничить сварочный ток, а это сотни ампер, поэтому за процессом нужно наблюдать. А лучше использовать зарядное устройство и оставлять на часов 5-8 … И тогда хорошенько почистит ) но это отдельная история. В интернете много роликов как это сделать! Поэтому внедряться не будем. Главное почистить хорошо посадочные каналы пыльника и манжеты цилиндра. После покрасил термостойкой краской для суппортов.

Теперь начинается очень важный процесс сборки, здесь все гораздо проще чем с задними суппортами. Но есть один ньюанс. Проблема поставить пыльник не порвав его. Нам понадобится несколько рук и 4 плоских отвертки. Желательно не острых иначе порвем пыльник. Но я держа 4 отвертки смог запрессовать его сам )) в пыльнике стопорное кольцо которое нужно на пихнуть на суппорт снаружи не как на задних внутрь. Поэтому аккуратно набиваем пыльник, он немного будет поначалу слазить но надавливая отверткой несколько раз он все таки садиться и после его уже снять не так просто. Давить нужно на саму кромку там будет ступенька вы увидите. Не спешите я потратил 20-30 минут на то что бы одеть. Но вдвоем наденете гораздо быстрее. Будьте предельно аккуратны.

Затем смазываем немного манжету смазкой которая шла в комплекте, и устанавливаем на свое место. Разницы установки нет. Манжета симметричная. А вот посадочное место видимо немного необычное… но я не стал вдаваться в подробности. Затем смазал смазкой для подшипников качения у них рабочая температура до 170 градусов… что не мало. Но для суппортов это маловато. Поэтому при следующей замене колодок посмотрим что с ней стало. В шрусовой должна быть по идее температура больше. Также смазкой смазал стенки пыльника надеюсь не разъест))) смазанный поршень вставляем сразу в пыльник ну а затем вставляем в сам супорт. В первом суппорте стал без проблем но после пару выниманий стал плохо вообще вставляться… так что поставили и аккуратно заталкиваем помогая чем тока можно))) Главное ужать его до конца. Затем вставляем резиновые направляющие. Я их вдавливал в себя и вставлял выпрямляя потом. Так же можно помогать плоскогубцами аккуратно. Далее хорошенько смазываем резиновые направляющие и сами направляющее второй половники суппорта. И вставляем в друг друга. Все должно ходить плотно. Затем берем и ставим на место колодки. А после я подогнул пружину которая придерживает нашу вторую половинку. Если сделать наоборот то потом не вставите колодки, а пружину поставить легче. Затем заменил спускной штуцер на новый хотя делать думаю это не обязательно. И прикручиваем сразу трубку и пока суппорт у нас в руках можем спокойно спустить воздух подняв спускной штуцер вверх… ждем пока польется тормозная жидкость. Сразу лучше одеть шланг на штуцер что бы немного слить тормозной жидкости. При этом ворочая наш суппорт, что бы не образовалось воздушных подушек, так же можно немного простукивать его. Позже прокачаем еще … а пока закручиваем штуцер

Зачищаем хорошенько место посадки нашего тормозного диска, оно очень поржавело чем его смазать тоже незнал… поэтому смазал темной смазкой. Той что смазывал шарнир рулевой рейки. Дабы хоть как то чтобы не прикипало. Но со временем она от температуры и воды все равно уйдет … устанавливаем затем новый тормозной диск… Кстати в комплекте с тормозными дисками шла инструкция с подробнейшей инструкцией измерить биение при зажатом диске микрометром….. бррр Но думаю в скором будущем промерим)) Не наша это дело читать инструкции когда уже стоят колеса)) устанавливаем затем суппорт и прикручиваем его. И здесь желательно снова прокачать нашу жидкость через суппорт. Но это я сделал чуть позже после первого выезда, когда нажав на тормоза понял что их почти нет)) Далее ставим колесо и все тоже самое делаем со второй стороной. И с обратной стороны пыльник шаровой так же порван но здесь я поменяю на оригинальные которые уже заказал мне Паша. Ну вот пока на этом все … Но это всего лишь начало истории. Поэтому если не подписаны на наш канал подпишитесь что бы не пропустить следующее видео. И если вы досомтрели это видео до конца то сделаем не большой конкурс. Так как я заказ еще два ремкомплекта для передних суппортов то их мы и разыграем среди наших подписчиков. Они подойдут не только для Форда также для многих других авто так что смотрите по ссылке в описании номер ремкоплекта. Для участия в конкурсе нужно поделиться этим видео в любых соц-сетях, так вы поддержите нас и наш канал. Ну и оставить ссылочку на ваш профиль в комментарии под видео, где вы им поделились. Думаю как наберем 150 лайков сразу же разыграем в нашей группе в ВК. Ну а с вами был как всегда ВоВик всем удачи всем хорошего настроения всем пока-пока.

Ремонт задних суппортов форд мондео 4

Вот и приближается тот день, который все мы (автовладельцы) ждём с нетерпением и помним о нём каждый год (особенно белорусы), а именно, день прохождения ГТО… нет, не зачёта по дисциплине "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ", а день прохождения государственного технического осмотра. По мере приближения этого "события" требовалось провести ремонт задних суппортов моего транспортного средства, т.к. при затягивании "ручника" он мёртвой хваткой держал задние диски и при отпускании не давал свободного хода последним, т.е. попросту "клинил" диски.

Для подготовительного этапа нам будут жизненно необходимы ремкомплекты для задних суппортов. Заказывал через exist сюда Будьте осторожны. Бывают диаметры поршня 36мм и 38 мм. Смотрите свой диаметр на самом суппорте. Также мне понадобились следующие компоненты.
1. Цинкарь. Для удаления ржавчины.
2. ABRO GRINDING PASTE. Паста для притирки клапанов. ( не нашёл пасту ГОИ)
3. ABRO CARB &CHOKE CLEANER. Для очистки внутренних поверхностей суппорта.

После обработки можно красить. Здесь, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные.

Моя проблема изначально заключалась в закисшем механизме самоподвода суппорта. Хорошо полируем и смазываем смазкой нижеуказанную часть механизма. Также полируем и смазываем ответную часть на самом суппорте. Ставим механизм на место.

Далее смазываем тонким слоем поверхность тормозного цилиндра. Одеваем на него манжету и вкручиваем в суппорт. Край манжеты впрессовываем в посадочное отверстие суппорта. Не забываем перед этим поставить уплотнитель торм. цилиндра. Закручиваем пятигранный болт.
Также чистим сами направляющие и смазываем их смазкой. Ставим на место. Смазываем направляющие колодок. Собираем в обратном порядке. Производитель смазки рекомендует смазывать и нерабочую поверхность колодок для предотвращения скрипа. Я так и сделал. Прокачиваем "тормоза".

Обе стороны зеркальны. Попутать сложно. Перед сборкой желательно промаслить и разработать тросы ручника.
Не нашёл применение двойному уплотнителю ( нижний ряд справа) на первом фото.
Тема довольно хорошо описана на мондеоклубе тут

Всем удачи. Делаем и радуемся рабочему ручнику и суппортам.

Всем привет, дело близиться к зиме.А там соль, влага, мороз, песок и прочая зараза на дорогах и тема про ручник очень актуальна тем более это одна из болячек наших машин.Запись немного запоздала.
После того как Заменил тросик ручника стало намного лучше, но всё таки иногда симптомы остались и ручник не отпускал.Решено было лезть в задние суппорта.
Приобрёл такой вот рем комплект для них.Перебрал и спустя месяц АФФИГЕЛ от увиденного, но об этом ниже.

С начало нарадоваться не мог как легко ходит ручник после всех ремонтов, но через месяц пришло разочарование.

Ford Mondeo 4 Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса

Вам потребуются: ключ или торцовая головка «на 15», специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 14», пассатижи с тонкими губками, ключ для гаек колес, емкость для слива тормозной жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.


Так выглядят специальные ключи для тормозных трубопроводов.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.
2. Ослабьте натяжение задних тросов привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).


3. Ослабьте затяжку нижнего наконечника тормозного шланга.


4. Захватите пассатижами с тонкими губками наконечник заднего троса привода стояночного тормоза…


5….и выведите его из прорези разжимного рычага.


6. Извлеките наконечник оболочки троса привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна на суппорте, сжав фиксаторы наконечника, и отсоедините трос от суппорта.


7. Выверните два болта крепления направляющей колодок к кулаку и отсоедините суппорт от кулака.


8. Отсоедините суппорт от тормозного шланга, свинчивая его с наконечника шланга, и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из шланга и рабочего цилиндра суппорта.
Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.
9. Суппорт второго колеса снимают аналогично.
10. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы.
Наконечник тормозного шланга затяните полностью до установки суппорта на кулак. При установке суппорта проследите, чтобы шланг не был перекручен.
11. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
12. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Замена пыльника на суппорте форд мондео 4

Ремкомплекты для суппортов форд Мондео 4 и Опель Зафира А

Замена пыльника на суппорта


Ремонт задних суппортов Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4) 2.0 TDci

На полировальном станке (точило с войлочным диском) или в полевых условиях шерстяным носком с пастой ГОИ и маслом, полируем (без фанатизма) рабочие поверхности поршней. У кого были драные пыльники, увидят, чего там водичка и всякая дрянь с дороги понаделали. Если Вы, довели до такого, что на поверхности есть раковины, поршни следует заменить. Ремонт задних суппортов Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4) 2.0 TDci. Замена рем-комплектов заднего суппорта. Полная разборк.

задний суппорт ford mondeo, проблемы и ремонт

На Форд Мондео-4 при пробеге 95тыс в клубном техцентре приговорили под замену оба задних суппорта. Ребята говорят, что кто-то накосячил при замене задних колодок. В этом видео я расскажу о том, как самостоятельно можно перебрать или заменить задние суппорта в автомобиле.


Ремонт заднего тормозного суппорта Форд Мондео 3

Задние суппорты и их направляющие, устнавливаемые на машины после 2004 года, имеют отличительный номер от тех, что устанавливались до 2004 года. И этот факт меня здорово расстроил, так как на суппорты после 2004г каталог предлагает направляющие тока оригинал по бешенной цене, заменители не указаны. Ремонт заднего тормозного суппорта Форд Мондео 3. Можно помочь материально каналу: .

КАК ОДЕТЬ ПЫЛЬНИК НА ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НЕ РАЗБИРАЯ СУППОРТ.How to Dress anthers

Многие покупают любую попавшую ,которую подсунет продавец. Первая ошибка не покупайте аэрозоль в балонах для смазки. Как правило это смывка старой смазки в суппортах ,потом попадается просто силикон,который опасен для резиновых деталей суппорта :пыльников ,манжет ,резиновых втулок направляющих пальцев. КАК ОДЕТЬ ПЫЛЬНИК НА ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НЕ РАЗБИРАЯ СУППОРТ.How to Dress anthers on CYLINDER NOT remove a support.

Как заменить пыльники и манжеты на суппорте

Особенности конструкции и ремонта двигателя duratec-v15 объемом 2,5 л','','dvigatel/osobennosti-konstrukcii-i-remonta-dvigatelya-duratec-v15-obemom-25-l/','',''); pge1. Особенности конструкции и ремонта двигателя duratorq-tdci объемом 2,2 л','','dvigatel/osobennosti-konstrukcii-i-remonta-dvigatelya-duratorq-tdci-obemom-22-l/','',''); pge1. Снятие и установка гидроэлектронного блока управления антиблокировочной системой тормозов','','sistema-aktivnoj-bezopasnosti-sistemy-elektronnogo-upravleniya-tormozheniem/snyatie-i-ustanovka-gidroelektronnogo-bloka-upravleniya-antiblokirovochnoj-sistemoj-tormozov/','',''); pge1.


Разборка и восстановление заднего суппорта Ford focus

Перед тем как заменить пыльник ШРУСа Ford Mondeo следует произвести ряд подготовительных работ. Прежде всего найдите смотровую яму и вывесите переднюю часть автомобиля. Для этого ставим машину на ручник, устанавливаем противооткатные приспособления под колеса (клинья, поленья, кирпичи и т. THANKS FOR WATCHING SUBSCRIBE TO MY YOUTUBE CHANNEL! Here .


Ремонт заклинившего тормозного суппорта

Что бы снять суппорт и минимально завоздушивать тормозную систему , я решил пережать шланг хомутом. Можно конечно полностью слить тормозную жидкость и после ремонта залить и прокачать систему заново. Сначала снимаем клипсу, которая крепит тормозной шланг на стойке амортизатора для того ,что бы удобнее было его передавить. Ремонт заклинившего тормозного цилиндра в суппорте Блог в Драйве: /users/Atypoc Материальную поддержку.


Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа.

Теперь откручиваем ключом на 12 мм пустотелый болт ,который крепит шланг к суппорту и подставляем ёмкость для слива остатка жидкости. Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа. 00:01 - вступление 00:57 - первый способ вдавли.

Замена пыльника и поршня заднего суппорта Мазда 3

Задний суппорт Мазда 3 (2 поколение). Тема в Бортовом Журнале. Много доп инфо и фоток

Ремонт переднего тормозного цилиндра Ford Sierra

Первый эксперимент по закладке смазки под пыльник поршня и сайлентблоки направляющих тормозного суппорта.

Прокачка тормозов Ford Mondeo

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Ford Mondeo?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Ford Mondeo с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Ford Mondeo.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Ford Mondeo ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Ford Mondeo становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Ford Mondeo?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Ford Mondeo недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford Mondeo, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Ford Mondeo с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Mondeo?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Ford Mondeo требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Ford Mondeo.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Ford Mondeo после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Ford Mondeo, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Ford Mondeo, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Ford Mondeo, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Mondeo?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Ford Mondeo на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Где найти такую пружину от заднего суппорта?

После переборки левого заднего суппорта в сервисе пропала пружина (на фото).

Похоже потеряли, я заметил уже потом.

Как я понимаю ее назначение, это возвратная пружина для тросика ручника.

В сборе с суппортом покупать как-то накладно.

Кто-нибудь знает под каким номером запчасти она продается и продается ли вообще?

Пружина одинаковая слева и справа?

Машина как в профиле, S-Mакс 2008 МКПП 2.0 бензин, ручник механический обычный.

fec53f616ca2.jpg

  • Д/р: 23-07-1971
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Сергей
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Химки
  • Д/р: 25-03-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Павел
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Калининград

Спасибо, Вот только я не понял, это ВАГовская запчасть у нас в Фордах? В Экзисте, если смотреть "применимость", то выдает Ауди, Шкоду, Фольксваген. Форда нету

  • Д/р: 23-07-1971
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Сергей
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Химки

Насколько я понимаю, нет тормозных механизмов Ауди, Шкода и т.п. Есть АТЕ, Lucas/TRW, которые ставятся на разные машины.

Знать бы код заднего суппорта с мехручником, можно было бы попробовать уточнить. У меня то электроручник, но попробовал факультативно поискать для мехручника.

Знать бы еще, как эти пружины в снятом состоянии выглядят.

  • Д/р: 25-03-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Павел
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Калининград

Не видел эти пружины снятыми.

1 738 988 задний левый суппорт мех.ручник на мой S-Макс, если я не путаю.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
  • Имя: Евгений
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Сургут ХМАО; WF0SXXGBWS8A59497

Тут на форуме 2 или 3 машины дербанят. Спроси у них. На авторазборках поищи. Возможно от Мони подойдут.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Ильнур
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2018
  • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

Тут на форуме 2 или 3 машины дербанят. Спроси у них. На авторазборках поищи. Возможно от Мони подойдут.

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер

Kotofey , бери от вагена.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Питер
  • Д/р: 25-03-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Павел
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Калининград

Kotofey , бери от вагена.

должна встать

Андрей, от какого вагена? ) У них столько разных.

Код запчастюльки бы.

Сам тоже ищу, вот такая не подойдет? 4425.12

Это PSA, то есть пыж. У них тоже сзади суппорты TRW

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер

Kotofey , эти пружины у всех TRW одинаковые.

Те, что Poleno предложил - так же подойдут

Бери те, что дешевле =)

  • Д/р: 25-03-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Павел
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Калининград

Kotofey , эти пружины у всех TRW одинаковые.

Те, что Poleno предложил - так же подойдут

Бери те, что дешевле =)

  • Д/р: 25-03-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Павел
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Калининград

Kotofey , эти пружины у всех TRW одинаковые.

Те, что Poleno предложил - так же подойдут

Бери те, что дешевле =)

Похоже не одинаковые пружины TRW. Купил от ВАГа пружинку.

Витки пружины ВАГа визуально меньше фордовской пружины.

Может и будет работать, попробую завтра поставить, не знаю прям

c934004c12de.jpg

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
  • Имя: Алексей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Юрмала

Скинь номерок если подошла.

А то мои похоже подустали,время от времени подклинивает. Хочу поменять.

  • Д/р: 25-03-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Павел
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Калининград

Пружинка подошла?

Скинь номерок если подошла.

А то мои похоже подустали,время от времени подклинивает. Хочу поменять.

Ты знаешь, поставить ее поставили. Работать - работает. Но она другая немного. Витки пружины меньше. Легко не зайдет, нужно немного напрячься

Но может и фиг с ним? Это же пружинка. А на разборке искать - это время, и найдешь уставшую скорее всего.

Выше в обсуждении соклубник Poleno написал номерки этих пружинок от ВАГа.

И отпишись сюда как поставишь, пжлста, интересно, получилось ли.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
  • Имя: Алексей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Юрмала

Пружинки сели без проблем, по жёсткости разницы не заметил.

Вот результат нулевой. Как свистелаколодка после использования ручника, так и свистит. Нажмёшь пальцем на рычажок - тишина, 1мм какой-то недоотжимает.

Прольёшь ВДшкой, расшивелишь, на какое-то время помогает.

  • Д/р: 25-03-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Павел
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Калининград

Пружинки сели без проблем, по жёсткости разницы не заметил.

Вот результат нулевой. Как свистелаколодка после использования ручника, так и свистит. Нажмёшь пальцем на рычажок - тишина, 1мм какой-то недоотжимает.

Прольёшь ВДшкой, расшивелишь, на какое-то время помогает.

Такая же ерунда. Свистят задние колодки. Тут либо искать оригинальную пружину (где??), либо ждать когда колодки сотрутся немного, на этот 1 мм, как ты говоришь.

У меня новые колодки NK, вроде хорошая фирма, думал свистят т.к. дешевку гнать стали (как многие).

Может в пружине дело? Со старыми колодками не было такого.

Есть же еще от Ситроена пружина, говорят подходит, может ее попробовать )

Тормозная система

Две основные, независимо работающие друг от друга тормозные системы (ножной тормоз и ручной тормоз) предписывают Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (stvzo). Основание: если откажет одна система, то другая система сможет всегда затормозить автомобиль и снизить его мощность. Тормозная система вашего mondeo имеет диагонально разделенную тормозную систему – отдельный тормозной контур соединяет соответственно одно переднее колесо и противолежащее по диагонали заднее колесо: если откажет один из контуров, то переднее и заднее колесо другого контура обеспечивают процесс торможения. С только одним активным тормозным контуром ваш mondeo остановится значительно позднее, чем обычно. Вы заметите отказ одного из контуров, впрочем, не только по удлиненному тормозному пути, но и одновременно по увеличенному ходу педали тормоза и горящей контрольной лампочке на щитке приборов.

Антиблокировочная система (abs), аварийная тормозная система (eba), антипробуксовочная система (tcs), электронная система распределения тормозных сил (ebd), электронная программа стабилизации (esp)

abs и tcs повышают активную безопасность вождения, ebd заменяет механический регулятор тормозного усилия и eba (опция) повышает начальное тормозное давление при аварийном тормозном процессе. Функция abs сохраняет полную способность управления и при полном торможении, tsc улучшает стабильность по направлению при ускорениях на разбитой дороге. В качестве других активных предохранительных компонентов в современных тормозных конфигурациях стали электронное распределение тормозного усилия (ebd) и аварийная тормозная система (eba). ebd становится активной до abs, она повышает тормозную стабильность благодаря тому, что электронным путем выполняет точную регулировку проскальзывания задних колес. Аварийная тормозная система устанавливает в зависимости скорости, с которой была нажата педаль тормоза, происходит ли полное торможение или вполне нормальное торможение. Если значок стоит на полном торможении, то ebА увеличивает тормозное давление автоматически до максимально возможного значения – даже тогда, когда педаль тормоза еще не полностью нажата. Ассистент процесса торможения, таким образом, является помощником в том, чтобы сократить тормозной путь – может быть, на решающие несколько сантиметров. Используемая в mondeo антиблокировочная система содержит электронный и гидравлический регулировочный блок (hecu). Обе системы заключены в один общий алюминиевый корпус. hecu используется для того, чтобы точно регистрировать частоты вращения колес, отдельный датчик устанавливается к каждому колесу: ebd и tcs используют те же сигналы. hecu работает с восемью электромагнитными клапанами, гидравлическим, приводимым от электропривода постоянного тока нагнетательным насосом и двумя накопителями низкого давления. В mondeo все колеса могут регулироваться по отдельности до скорости 120 км/ч. На заднем мосту в качестве образца используется то колесо, которое первым пригодно для блокирования. При появлении системных ошибок abs, eba, ebd и tcs выключаются – процесс торможения далее функционирует без своих помощников, как обычная тормозная система. Помехи в системе распознаются по сигнальной лампочке abs: она уже не гаснет после соответствующего самотестирования, а светится постоянно. Система abs mondeo полностью диагностируема, коды неисправностей архивируются в постоянной памяти по запросу. Кроме того, ford поставляет mondeo по желанию с системой esp.

Дозирование тормозной мощности – электронный двухконтурный насос

Энергия торможения в системе распределяется с помощью электронного двухконтурного насоса. Каждый из четырех отдельных регулирующих каналов соотнесен с парой электромагнитных клапанов (один впускной и один выпускной клапан). Впускные клапаны обычно открыты и имеют переключаемые отверстия (малое отверстие для точного регулирования малых расходов потока при тормозном контакте, большое отверстие для минимального гидравлического сопротивления при обычном торможении).

Анализ процесса торможения – ЕВА

ЕВА уже на стадии нажатия педали тормоза распознает, является такое нажатие обычной процедурой или вызвано панической ситуацией на дороге. В ситуации паника ЕВА повышает начальное тормозное давление автоматически до границы блокирования колес. Это помогает также неопытному водителю свой mondeo в критических ситуациях затормозить с теоретически кратчайшим тормозным путем. Если давление на педаль снижается до запрограммированного значения, то ЕВА переключает управление только на самого водителя. Ассистент аварийного торможения в mondeo встроен в блок nbz (ГТЦ)/усилитель тормозного усилия.

Зависит от скорости нажатия на педаль тормоза: начальное тормозное давление.

1 - с ЕВА,
2 - обычная тормозная система,
А - предельная граница блокирования,
Р - тормозное давление,
f - усилие на педаль.

Управление фунционированием АВС - hecu

hecu управляет функционированием АВС, выполняет расчет скорости в зависимости от сигналов с колесных датчиков частот вращения. Контролирует все электрические компоненты и записывает параметры сбоев. При включенном зажигании перед началом движения система выполняет запускаемое hecu самотестирование. Во время движения все электрические подключения находятся под неусыпным оком hecu. Этот процесс проводится с учетом приоритетов, а также с проверкой проходимости отдельных электрических цепей. Одновременно электромагнитные клапаны подвергаются регулярной проверке на функционирование: система для этого выдает электрический импульс. Возможные неисправности быстро и целенаправленно считываются на станции ford с помощью wds-тестера. Диагностический разъем для этого находится слева под щитком приборов.

Ограничитель проскальзывания задних колес – ebd

ebd ограничивает, за миллисекунды до включения основной системы, проскальзывание задних колес. Он постоянно сравнивает проскальзывание на задних и передних колесах и соответственно дозирует или распределяет тормозное усилие. Функционирование ebd обычно происходит незаметно, ее техника – независимо от состояния нагрузки автомобиля – реализует минимальный тормозной путь. Помимо этого, ebd заменяет в системе обычный регулятор тормозного усилия.

Активен до 50 км/ч – tcs

tcs интегрирован в систему АБС mondeo вместе с двумя отключающими электромагнитными клапанами и двумя гидравлическими впускными клапанами. Эта система, в зависимости от надобности, активна до границы в 50 км/ч. От ее применения можно выиграть при внезапных ускорениях с места и, в частности, при маневрах на поворотах, а также рулевое управление вашего mondeo: если tcs регистрирует проскальзывание переднего колеса, то вращающая пневматическая шина тормозится до тех пор, пока оно снова не восстановит контакт.

Автоматически тормозит отдельные колеса – esp

esp стабилизирует параметры движения в граничных зонах динамических свойств. Она поддерживает водителя своим целевым тормозным захватом на отдельных колесах или коррекцией управления двигателем в отношении сохранения курса вашего автомобиля. Однако назло всем теоретическим предпосылкам (мечтам) по абсолютной безопасности – границы физики движения установить esp не под силу: там, где с самого начала отказывает голова, даже самая современная автомобильная электроника окажется в стороне.

ford mondeo замедляет свое движение с помощью четырех дисковых тормозных механизмов. Передние, с внутренней вентиляцией, диски имеют толщину 24 мм и диаметр 300 мм. Поршни размером 60 мм берут их в клещи. На заднем мосту располагаются диски толщиной 12 мм и диаметром 280 мм, на которые действуют поршни размером 36 миллиметров.
Для того чтобы плавающие скобы без больших затрат силы получали правильный укус, в mondeo есть усилитель тормозного привода, который непосредственно связан с педалью тормоза. Прямой контакт с педалью тормоза позволяет сэкономить, кроме того, и на промежуточном рычаге. Водитель mondeo замечает отсутствующую деталь в комфортной точке давления и хорошо дозируемой генерацией давления в тормозной системе.
АБС в комбинации с edb относится также к стандартному оснащению тормозной системы mondeo. edb использует сенсорику АБС для распознавания частот вращения колес. Во время процесса торможения задним колесам, контролируемым edb, придается всегда столько тормозного давления, чтобы они всегда тормозили недалеко от границы блокирования с максимальной замедляющей силой. Система автоматически учитывает соответствующее состояние нагрузки, она сокращает тормозной путь даже вне диапазона регулирования АБС.
Система АБС mondeo со своими двенадцатью интервалами регулирования в секунду отвечает современному уровню техники. Она обеспечивает, при неограниченной управляемости, максимальное замедление и создает основу для tcs и esp.
tcs в низких диапазонах темпа притормаживает исключительно отдельные колеса. По другую сторону 50 км/ч tcs дополнительно беспокоит управление двигателем: она сокращает далее за счет выборки цилиндров топливную диету и/или модифицированные моменты зажигания и крутящий момент до тех пор, пока на приводных колесах вновь не будет господствовать регулярное тяговое отношение.
Дополнительно оценивает ford резервы безопасности ходовой части mondeo с помощью esp. Как интерактивная система esp снижает по прогрессивной шкале мощность двигателя и целенаправленно тормозит отдельное колесо. esp провоцирует своим захватом момент рыскания, который автоматически стабилизирует автомобиль. Система работает полностью автономно со своим активным усилителем тормозного привода.
На этом месте мы сознательно повторим для вас: безголовым водителям esp не создает подушек безопасности – если границы физики движения будут превышены, то вылет – даже при наличии esp – неминуем.

Четыре канала, двенадцать клапанов, управляющая электроника для abs, tcs, ebd: блок esp.

1 - Самовсасывающий 2-контурный гидравлический насос,
2 - Гидравлический блок,
3 - Электронный блок управления,
4 - Датчик давления.

Корпус – две функции: датчик скорости рыскания и поперечного ускорения. 1 сдвоенный блок датчиков.

Точное измерение: датчик углового положения рулевого колеса.

1 - Колонка рулевого механизма,
2 - Электромагниты,
3 - Измерительное зубчатое колесо,
4 - can-подключение,
5 - Микропроцессор,
6 - amr-элемент.

Обзор – элементы тормозной системы

Тормозная система с двухконтурным гидравлическим приводом (преимущественно с диагонально разделенным гидравлическим приводом):
Соответственно отдельный тормозной контур устанавливается соединением переднего колеса и противолежащего по диагонали заднего колеса.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ): Преобразует механическое усилие педали тормоза в гидравлическое усилие. Заботится о быстром понижении давления в системе после отпускания педали.
Усилитель тормозного привода (сервотормоз): Расположен в моторном отсеке перед главным тормозным цилиндром. При каждом процессе торможения усиливает механическую силу давления на педаль примерно на 60%. В автомобилях с esp устанавливается активный усилитель тормозного привода. Как только в mondeo запускается электронная программа стабилизации, в усилителе активизируется электромагнитный клапан. Благодаря этому с обратной стороны мембраны, даже без нажатия на педаль тормоза, создается давление около 10 бар. Усилитель тормозного привода получает свою энергию через шланг непосредственно из впускного трубопровода или отдельного вакуумного насоса (дизель). При торможении соединенная поршнем с ГТЦ мембрана реагирует на разность между давлением наружного воздуха и низким давлением во впускном коллекторе.
Колесный тормозной цилиндр (КТЦ): давление тормозной жидкости в КТЦ может достигать 120 бар. Поршни КТЦ передают давление в трубопроводную систему на свободные поршни в суппорты дисковых тормозных механизмов (дисковый тормозной механизм) или колесные тормозные цилиндры (барабанный тормозной механизм). Ход поршня в дисковых тормозах передают к дискам тормозные колодки или в барабанных тормозах тормозные накладки к барабану.

Диск тормозного механизма: синхронно вращается со ступицей моста. Отводит теплоту трения в атмосферу.
Скоба дискового тормозного механизма: в mondeo плавающая скоба цепляет тормозной диск. Для перемещения скобы с его внутренней стороны соответственно находится поршень тормозного цилиндра.

Дисковый тормозной механизм с плавающей скобой: 1 - Плавающая скоба, 2 - Скользящие штифты.

Диск тормозного механизма: синхронно вращается со ступицей моста. Отводит теплоту трения в атмосферу.
Скоба дискового тормозного механизма: в mondeo плавающая скоба с ручным тормозным механизмом цепляет тормозной диск. Для перемещения скобы с его внутренней стороны находится соответственно поршень тормозного цилиндра.
Нажатие педали тормоза: создаваемое в ГТЦ системное давление действует на поршень тормозной скобы и прижимает в плавающей скобе внутреннюю тормозную колодку к диску тормозного механизма. Вследствие этого смещается скользящий суппорт дискового тормозного механизма также к этому диску.
Освобождение педали тормоза: гидравлическое давление мгновенно падает, прокладка поршня оттягивает поршень вместе с суппортом от тормозного диска. Между тормозной колодкой и диском возникает незначительный зазор – тормозной диск снова вращается свободно.

Блок управления АБС: постоянно обрабатывает сигналы частот вращения от колесных датчиков и сравнивает их с запрограммированными значениями. Если разные частоты вращения сигнализируют о грозящей опасности блокирования на одном или нескольких колесах, устройство управления активизирует гидравлический блок – на соответствующем колесе снижается тормозное давление до тех пор, пока оно не будет синхронно вращаться с другими колесами. Такая переменная игра производится во время всего процесса торможения за такт в миллисекунды.

Компоненты АБС mondeo:

1 - Главный тормозной агрегат (hcu),
2 - Задний колесный датчик частоты вращения, 3 Передний колесный датчик частоты вращения.

Гидравлический блок АБС: состоит из электронасоса и блока клапанов с электромагнитными клапанами. При нажатии на педаль тормоза в главном тормозном цилиндре поршни продавливают через клапанный блок тормозную жидкость к колесам. При этом этот блок регулирует тормозное давление в трубопроводах тормозного привода, которые соединяют переднее колесо с соответствующим диагональным противолежащим задним колесом. Когда АБС вступает в действие, блок управления выдает команду тормозное давление снизить. Тормозная жидкость течет непосредственно из клапанного блока обратно в компенсационный бачок. Если тормозное давление снова поднимается, тормозная жидкость течет из компенсационного бачка через гидронасос непосредственно в соответствующий тормозной контур. Как только насос заработал, вы об этом узнаете по слегка пульсирующей педали тормоза.
Колесные датчики частоты вращения: с небольшим зазором от зубчатого колеса (импульсное колесо) прочно соединен со ступицей колеса. Импульсное колесо вращается со своими зубчатыми выступами в зависимости от вращения колеса (скорость) быстрее или медленнее мимо датчика. Каждый зубец импульсного колеса индицирует короткий скачок напряжения. Благодаря этому в датчике возникает переменное напряжение, которое изменяет свою частоту в соответствии с частотой вращения колеса. Датчики измеряют частоты вращения колес и в виде электрических сигналов посылают данные о них в блок управления.

Индуктивное измерение частоты вращения: колесный датчик оборотов.

1 - Выходной сигнал,
2 - Зона контакта,
3 - Положение установки (правое заднее колесо),
4 - Датчик.

esР – модуль: esp – модуль в mondeo базируется на АБС-модуле типа mk20e-i с tcs. Только здесь гидравлический клапанный блок имеет два других клапана, с помощью которых по отдельности замедляются задние колеса. esp-модуль контактирует через can-шину данных с РСМ.
Скорость рыскания/Датчик поперечного ускорения: в mondeo можно найти микромеханический двойной датчик, который внутри рычага переключения передач измеряют скорость рыскания и поперечное ускорение. При нормальном движении, а также при легких ускорениях или замедлениях датчик не работает. Как только установленные в блоке управления параметры ускорения или замедления будут превышены, в блоке управления вырабатывается соответствующий сигнал.
Сбои в работе тормозной системы АБС: при включении зажигания загорается контрольная лампочка тормозной системы АБС. Впоследствии при работающем двигателе она гаснет через две секунды. Если во время движения эта лампочка загорается, то в системе произошел сбой. Естественно, в этой ситуации можно ехать дальше – однако без участия этого тормозного ассистента. Для проверки системы нужно быстренько найти мастерскую ford. Ибо как дилетант в АБС без соответствующих проверочных приборов вы сможете конечно проверить корректность штекерных соединений к блоку управления, реле, колесным датчикам и гидравлическому блоку.

Проверка тормозной системы – при сильном сомнении вариант для мастерской

На каждом метре общественных дорожных магистралей тормозная система решает задачи вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Отсюда вывод: функционирующие тормоза – это страхование жизни. Поэтому не бойтесь время от времени снимать колеса и проверять состояние тормозных накладок и дисков. Работы по техническому обслуживанию тормозной системы не столь сложны. Однако прикладывайте к тормозам свои руки только в том случае, если вы абсолютно убеждены: при самом малейшем сомнении отдайте свои тормоза лучше специальной мастерской, которой известны все ноу-хау и где можно найти необходимый инструмент.

Видео про "Тормозная система" для Ford Mondeo

ford mondeo mk 1 ремонт тормозов[Mechanik Lilian] Прокачка тормозной системы Ford Sierra задний суппорт ford mondeo, проблемы и ремонт

Читайте также: