Форд рейнджер регламент то

Обновлено: 05.07.2024

Техническое обслуживание (ТО)

Техническое обслуживание — это не только замена масла и нескольких фильтров. Во время технического обслуживания механики проверяют все узлы и системы Вашего автомобиля. Своевременное проведение технического обслуживания позволяет вовремя заметить, что изнашиваемые элементы (например, тормозные колодки или тормозные диски) требует замены. Именно во время технического обслуживания чаще всего диагностируются неисправности узлов и агрегатов.

Проведение планового ТО в строгом соответствии с регламентом производителя и с использованием оригинальных запчастей является залогом надежной работы Вашего Ford и позволит существенно увеличить срок его эксплуатации.

Кроме того при каждом техническом обслуживании у официального дилера Ваш автомобиль бесплатно регистрируют в программе Ford – помощь на дорогах. В течение года с момента технического обслуживания Вы сможете в любое время суток бесплатно вызвать на помощь эвакуатор или машину технической помощи.

Помните, что моторное масло нужно менять чаще, чем предусмотрено регламентом технического обслуживания, если автомобиль используется в сложных условиях, таких как:

  • короткие поездки на расстояние менее 15 км в зимний период,
  • длительная работа двигателя на холостом ходу, например в пробках,
  • буксировка грузового или жилого прицепа,
  • частые поездки с загруженным багажником.

Причиной тому — увеличенные нагрузки на двигатель. Износ двигателя и моторного масла зависит не столько от пробега Вашего автомобиля, сколько от продолжительности работы двигателя. При низких и средних скоростях масло теряет свои свойства ранее регламентированного пробега 15 тыс. км (или 1 года). Поэтому важно менять масло не только по пробегу, но по его выработке, учитывая указанные выше условия эксплуатации. Если по бортовому компьютеру средняя скорость движения Вашего автомобиля составляет менее 30 км/ч, то замену масла рекомендуется проводить в 2 раза чаще регламента, т.е. каждые 7500 км (или 6 мес.).

Техническое обслуживание (ТО)

Техническое обслуживание — это не только замена масла и нескольких фильтров. Во время технического обслуживания механики проверяют все узлы и системы Вашего автомобиля. Своевременное проведение технического обслуживания позволяет вовремя заметить, что изнашиваемые элементы (например, тормозные колодки или тормозные диски) требует замены. Именно во время технического обслуживания чаще всего диагностируются неисправности узлов и агрегатов.

Проведение планового ТО в строгом соответствии с регламентом производителя и с использованием оригинальных запчастей является залогом надежной работы Вашего Ford и позволит существенно увеличить срок его эксплуатации.

Кроме того при каждом техническом обслуживании у официального дилера Ваш автомобиль бесплатно регистрируют в программе Ford – помощь на дорогах. В течение года с момента технического обслуживания Вы сможете в любое время суток бесплатно вызвать на помощь эвакуатор или машину технической помощи.

Помните, что моторное масло нужно менять чаще, чем предусмотрено регламентом технического обслуживания, если автомобиль используется в сложных условиях, таких как:

  • короткие поездки на расстояние менее 15 км в зимний период,
  • длительная работа двигателя на холостом ходу, например в пробках,
  • буксировка грузового или жилого прицепа,
  • частые поездки с загруженным багажником.

Причиной тому — увеличенные нагрузки на двигатель. Износ двигателя и моторного масла зависит не столько от пробега Вашего автомобиля, сколько от продолжительности работы двигателя. При низких и средних скоростях масло теряет свои свойства ранее регламентированного пробега 15 тыс. км (или 1 года). Поэтому важно менять масло не только по пробегу, но по его выработке, учитывая указанные выше условия эксплуатации. Если по бортовому компьютеру средняя скорость движения Вашего автомобиля составляет менее 30 км/ч, то замену масла рекомендуется проводить в 2 раза чаще регламента, т.е. каждые 7500 км (или 6 мес.).

Какое масло заливать в двигатель Форд Рейнджер

масло для Форд Рейнджер

Линейка пикапов Ford Ranger, выпускаемая американской корпорацией Ford Motor Company с 1982 по 2015 года, за свою многолетнюю историю обзавелась приличным арсеналом двигателей внутреннего сгорания, среди которых атмосферные и дизельные двигатели объемом от 2.2 до 4.0 литров. На российском же рынке представлены только модели второго и третьего поколений, которые могут похвастаться двигателями объемом 2.2, 2.5 и 3.2 литра. Что же касается масла Форд Рейнджер, то производитель настоятельно рекомендует придерживаться заводских допусков, о которых и пойдет речь дальше.

  • GBVAF, GBVAK, GBVAL.
  • WLAA, SAFA, GBVAJQJ.

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Допуски масел Форд Рейнджер

Масло в двигатель Форд Рейнджер

Ford Ranger масло бензин

Ford Formula F 5W30

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул: 550040542

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул:1539436

Масло в двигатель Форд Рейнджер дизель

Дизельные моторы Ford Ranger, которых преимущественное большинство, работают на масле с допуском WSS-M2C913-С. Это вышеупомянутое фордовское масло Ford Formula F 5W30 и его заменители с аналогичной вязкостью, выпускаемые иными производителями(MOBIL 1 ESP Formula 5W-30, Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL и прочие).

Ford Formula F 5W30

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул:152622

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул:1541DA

Форд Рейнджер объем масла

Примечание : если планируете использовать моторные масла с меньшей вязкостью, то обязательно убедитесь, чтобы они соответствовали допускам ACEA A1/B5 или A3/B3.

Периодичность замены масла Ford Ranger

Регламент производителя, который предусматривает замену масла в Форд Рейнджер каждые 15 тысяч километров, является весьма относительным. Ведь он не учитывает сложные условия эксплуатации автомобиля, а также низкий уровень топлива в нашей стране. Ведь на практике масло в моторе Рейнджера подлежит замене при преодолении уже 7-10 тысяч километров.

Проверка уровня масла Форд Рейнджер

Выполнить данную техническую процедуру вам поможет масляный щуп. Измерение производится исключительно на остывшем моторе. Уровневый щуп протирается ветошью и опускается в соответствующее отверстие. После важно обратить внимание на расположение масла на уровневом щупе. Его частицы должны располагаться между делениями min и max масляного щупа.

Проверка уровня масла

Форд Рейнджер замена масла

Замена масла в Форд Рейнджер выполняется либо автовладельцем самостоятельно, либо при обращении в сервисный центр. Для ее реализации необходимо иметь соответствующее место(смотровая яма, эстакада, подъемник), а также минимальный набор инструментов.

Когда менять масло в двигателе Ford Ranger (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Ford Ranger

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Ford Ranger

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Регламент технического обслуживания Форд


Современные модели автомобилей Форд оснащаются множество автоматизированных систем, которые непрерывно отслеживают техническое состояние и работоспособность не только важнейших узлов, но и вспомогательных подсистем.

Предоставляя в режиме реального времени актуальную информацию, они позволяют водителю насладиться процессом управления авто и поездкой, не отвлекаясь для контроля и анализа многочисленных параметров текущих процессов. Однако, при всем высокотехнологичном оснащении, обслуживание машины остается обязательной процедурой, независимо от года выпуска или производителя.

Только регулярное прохождение ТО в сочетании с соблюдением разработанных производителями регламентов может обеспечить длительную и бесперебойную работу авто.

Интервалы технического обслуживания Форд

Техническое обслуживание ФОРД — это особый комплекс специализированных мероприятий, проводимых независимо от наличия или отсутствия каких-либо поломок в системах и узлах автомобиля. Процедура ТО подразумевает замену расходных материалов и тестирование работоспособности систем с целью определения подлинного их состояния.

Такое решение позволяет своевременно устранить возможные неполадки, обеспечив необходимую работу машины и безопасность. Каждое последующее ТО реализуется с учетом недавно проведенных ремонтных работ, замены расходных материалов и прочих наладочных операций.

Для конкретной модели Форд в руководстве по эксплуатации указаны стандартные технологические интервалы и условия, при которых необходимо незамедлительно провести техническое обслуживание.

Как правило, ТО выполняются каждые 15+/-3 тысяч км или через 12 месяцев. В новых модификациях машин предусмотрена функция межсервисного интервала, которая при помощи индикатора на приборной панели напомнит водителю о необходимости проверки узлов и агрегатов. Автоматизированная «умная» система самостоятельно определяет оптимальное время для прохождения ТО определенных узлов.

Регламент ТО Форд

Регламенты техобслуживания Ford составляются опытными инженерами, ответственными за разработку конкретных моделей. Благодаря этому их соблюдение, при условии отсутствия дефектов или внешних непредвиденных факторов и аварий, обеспечивает непрерывную работоспособность машин.

Список плановых работ через каждые 15+/-3 тысяч км (не реже 1 раза в год):

  • оценка (замер) расходных материалов, включая масляные, воздушные и салонные фильтрующие элементы;
  • проверка и при необходимости замена свечей (для бензиновых моторов);
  • контроль уровня и состояния рабочих жидкостей в различных системах и узлах, включая трансмиссию и гидроусилители, охлаждение и пр.;
  • тестирование тормозной системы (включая проверку «ручника», колодок и дисков) с демонтажем колес, а также проверка трансмиссии;
  • диагностика работоспособности гидроусилителя, светотехники (наружной оптики и внутреннего освещения), кондиционера и/или отопителя (систем обогрева);
  • контроль работы электрооборудования, включая проверку электроподъемников;
  • проверка работоспособности звуковых сигналов;
  • диагностика рулевого управления;
  • проверка и при необходимости приведения в соответствие давления в шинах;
  • диагностика состояния ШРУС и колесного крепежа (гаек);
  • тестирование работоспособности и смазки дверных (люковых) петель и замков;
  • исследование состояния днища;
  • проверка выхлопной системы;
  • детальный осмотр подкапотного пространства (моторного отсека);
  • контроль состояния ЛКП.

Дополнительные мероприятия:

  • через каждые 30+/-5 тыс. км (не реже 1 раза в 2 года):
    • обновление жидкости системы торможения;
    • проверка безопасности (состояние ремней, подушек, электронных помощников и пр.);
    • замена свечей;
    • осмотр мотора.
    • через каждые 45+/-5 тыс. км (не реже 1 раза в 3 года):
      • проверка и очистка кондиционера;
      • замена расходных материалов АКПП (при наличии).
      • через каждые 120+/10 тыс. км (не реже 1 раза в 8 лет):
        • замена ремня ГРМ;
        • регулировка клапанов.
        • через каждые 150+/-15 тыс. км (не реже 1 раза в 10 лет):
          • обновление жидкости в системе охлаждения;
          • смена приводного ремня.

          Стоит понимать, что даже после окончания гарантийного обслуживания, необходимо регулярно проходить ТО только в специализированных центрах, где есть необходимое фирменное оборудование и квалифицированный персонал для работы с конкретными сериями или марками автомобилей.

          Как правильно купить Ford Ranger с пробегом


          Если спросить у российского водителя, на чем ездят в Америке, то с большой долей вероятности он ответит: на пикапах. США действительно ассоциируется у наших людей, помимо гамбургеров и ковбоев, с пикапами. Сегодня мы поговорим о небольшом грузовичке, но со интересной родословной — о Ford Ranger. Дело в том, что этот автомобиль истинно американского класса и истинно американской марки никогда в самих Соединенных Штатах не производился и даже не продавался.

          Просто в периоды плотного сотрудничества Ford и Mazda "Голубой овал" делал два разных Ranger — для внутреннего рынка и для международного. В России продавалась как раз международная версия, которая базировалась на пикапе Mazda BT-50, но доработанная подразделением Ford в Австралии.

          BT-50 пришла на смену Mazda B2500, которая выпускалась почти без изменений с середины 80-х. После глубокого рестайлинга в 2006 году обе машины обзавелись новым двигателем и облагороженным внешним видом, а также изрядно прибавили в комфорте, но не растеряли при этом ходовых качеств. Автомобили собирались на одном конвейере в Таиланде. Есть еще несколько сборочных площадок в Китае, на Тайване, во Вьетнаме, Колумбии и Эквадоре, но к нам на рынок шли именно тайские машины.

          Ford-Ranger_2006_1024x768_wallpaper_06.jpg

          Предложение на рынке

          Год Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
          2006 480 000 190 000
          2007 588 000 171 000
          2008 628 000 130 000
          2009 662 000 121 000
          2010 706 000 115 000
          2011 766 000 94 000

          autowp.ru_ford_ranger_wildtrak_open_cab_1.jpg

          autowp.ru_ford_ranger_wildtrak_open_cab_6.jpg

          autowp.ru_ford_ranger_wildtrak_open_cab_4.jpg

          двигатель.jpg

          Двигатель

          трансмиссия.jpg

          Трансмиссия

          Система передачи мощности от мотора к колесам тоже зарекомендовала себя простой и надежной. Сцепление меняется раз в 150 000 километров, и этим обычно сервисные процедуры ограничиваются. Впрочем, иногда требует замены пружина в механизме выбора передач, о чем свидетельствует сильная вибрация ручки переключения. Не сделаете этого сразу, со временем перестанут включаться первые две передачи.

          По АКПП механики подсказать нам ничего не смогли, так как таких машин очень мало и точной статистики по ним нет. Меняли "автомат" в единичных случаях, но причина была всегда одна — жесткая внедорожная эксплуатация.

          Если подключение переднего моста происходит ударно, то велика вероятность, что растянулась цепь раздаточной коробки. Такое случается, но тоже крайне редко. Проверьте эту систему перед покупкой. Цепь и работы по ее замене не из дешевых, так как корпус "раздатки" при этом разбирают.

          И помните про замену масла в этой самой "раздатке" и МКПП. Дилеры рекомендуют проводить замену каждые 40 000 км, а в обоих дифференциалах — каждые 20 000 км, начиная уже с первого ТО. Также не забывайте шприцевать крестовины карданов каждые 20 000 км.

          У него все было: стоит ли покупать Ford Ranger III P6 за 1,2 миллиона рублей

          Не так давно мы выбирали пикап, который в России стал одним из бестселлеров сегмента – Mitsubishi L200 . Грузовичок не зря оценили покупатели: простой, надежный, крепкий… Вот только его внешность была, мягко говоря, бесхитростной, особенно по меркам класса. Впрочем, у тех, кто хотел более интересную машину, но не хотел уходить в экзотику вроде Honda Ridgeline, в начале 2010-х еще был выбор. О Nissan Navara и Volkswagen Amarok мы еще когда-нибудь поговорим, а сегодня обратим внимание на более редкий вариант: Ford Ranger. Третье поколение европейского пикапа Ford у нас покупали не очень-то массово, но машины хорошо сохраняют стоимость: наши коллеги из Авито Авто говорят, что даже самые дешевые экземпляры стоят около миллиона, а за хорошие варианты просят до полутора миллионов, а то и больше. Давайте взглянем, что предлагал покупателям Ford и на что стоит обратить внимание при покупке этой машины сегодня.​

          Третье поколение европейского Ranger состоялось в 2010 году в Австралии – собственно, специалисты австралийского подразделения Ford и приняли самое непосредственное участие в разработке. При этом как раз третье поколение сняло границу между европейским и североамериканским именем Ranger: с 2010 года это была единая модель, продаваемая по всему миру. Правда, в Северную Америку пикап вернулся совсем недавно, в 2019 году, но для нас это не так важно. Ведь в России карьера пикапа тоже оказалась недолгой: после дебюта в 2010 году до нас он доехал только в 2011, зато с приличной гаммой силовых агрегатов и вариантов кабины. Причем у этого Ford, что называется, все было: нас не обделили ни моторами, ни коробками передач, ни выбором кабины.

          Базовой была версия с бензиновым двигателем на 2,5 литра и механикой, за ней шла дизельная вариация с мотором 2,2, а на вершине линейки стоял Ranger Wildtrak с 200-сильным дизелем на 3,2 литра. Цены тогда начинались примерно с миллиона рублей и доходили до 1,4 миллиона, но к 2014 году подросли до 1,35-1,6 миллиона. В результате в 2015 году Ranger пал жертвой сокращения модельного ряда вместе с минивэнами S-Max и Galaxy . Кстати, у фордовского пикапа есть кое-то общее с упомянутым ранее Mitsubishi L200 : Ford тоже собирался в Таиланде. К нам, правда, машины приезжали из ЮАР. Более того, несмотря на вывод с нашего рынка легковых моделей, Ford даже продлял на 2019 год действие ОТТС на Ranger, раздумывая о возвращении модели. Но дальше мыслей дело ожидаемо не зашло, так что пикап сейчас можно купить исключительно подержанным, причем в возрасте от 6 лет. Давайте взглянем, как эти годы могут сказаться на его состоянии.

          На состоянии кузова возраст сказывается довольно ощутимо. До серьезных проблем в виде сквозной коррозии дело доходит редко, но мелочей будет предостаточно. Высокий передок, ставший более аэродинамичным и не таким плоским, все равно традиционно страдает от камней. Колесные арки, особенно задние, активно облезают из-за «пескоструя», а верхние кромки грузовой платформы быстро истираются грузами и кунгами. Кстати, грузовая платформа страдает не только от ударов. Ranger не любит перегруза, здесь даже встречаются случаи растрескивания внешней части грузовой платформы, так что убитые жизнью рессоры – повод еще раз обойти машину.

          Стыки бамперов с крыльями – еще одна типовая зона повреждения ЛКП, в запущенных случаях отсюда может появиться ржавчина. Краска здесь вообще довольно хрупкая, особенно для пикапа: облезающие зоны вокруг дверных ручек это наглядно подтверждают. Отдельное внимание нужно уделить порогам: снаружи они обычно сохраняют весьма благопристойный вид, но это не означает, что они не начали гнить изнутри. Часто тайное становится явным тогда, когда малой кровью уже не обойтись, и приходится срезать и переваривать пороги целиком. Чтобы оценить состояние, нужно осмотреть нижнюю часть порогов в зоне шва и оценить герметичность этой зоны.

          Продолжая осмотр снизу, можно перейти к проверке номера рамы – его повреждения нечасты, но гарантированно приносят проблемы. Крепления точек подвески и дно грузовой платформы наверняка будут иметь коррозионные повреждения, но важно, чтобы она не была глубокой. Еще одна точка осмотра – опоры кузова. Они бывают только оригинальными и стоят пусть не запредельно дорого, но и не очень дешево – по 6-9 тысяч за каждую, так что с учетом стоимости работ по замене их зачастую не меняют до появления стуков.

          Тормоза здесь тоже без изысков: если впереди вентилируемые диски, то сзади всегда «рабоче-крестьянские» барабаны. Расходники стоят вполне обычных денег, если традиционно для Ford не обращать внимания на оригинальные компоненты. Передние диски, например, начинаются с 2,5 тысяч, а приличный вариант можно купить за 3,5-5, и еще 1,5-2 отдать за комплект колодок. Сзади производители афтермаркета выручают даже сильнее: если оригинальные тормозные диски стоят по 10 тысяч, то барабаны – по 25, благо вариантов неоригинала несколько и стоят они от 1,5 до 5 тысяч. Проверить работу задних тормозов, кстати, стоит: зачастую в них не залезают по несколько лет, а закисшие механизмы и неработающий ручник не смущают. Рулевое управление у дорестайлинговых машин самое обычное, с гидроусилителем, и сюрпризов не подкидывает до 120-150 тысяч. При появлении течей рейки ее дешевле отремонтировать: восстановленная обойдется тысяч в 40-50, а про оригинал с ценником от 60 тысяч можно упомянуть просто для порядка. Но вот насосу ГУР в любом случае стоит уделить внимание. Если он шумит, это повод для хорошего торга: неоригинальных вариантов нет, а оригинал стоит от 30 тысяч. Так что, как и в случае с рейкой, придется заниматься переборкой, благо ремкомплекты в продаже есть.

          Полный привод не был сильной стороной Ranger: конкуренцию тому же L200 и другим одноклассникам он проигрывал, поскольку предлагал лишь одну схему с жестко подключаемым полным приводом типа part-time. Выводов из этого следует два. Во-первых, любители постоянного полного привода Ford не покупали, а во-вторых, работу раздатки, понижайки и трансмиссии в целом стоит проверять с пристрастием, поскольку не все владельцы умеют пользоваться схемой part-time. В отсутствие межосевого дифференциала подключать переднюю ось можно только на бездорожье и скользком покрытии, в противном случае страдают и раздатка, и приводы. Собственно, их и нужно осматривать и проверять в первую очередь, а также уделить внимание карданам – здесь люфтят крестовины и разбивает шлицы. Масло в раздатке тоже стоит проверить – здесь не должно быть ни черноты, ни эмульсии.

          На Ranger устанавливались три варианта коробок передач. Базовый бензиновый мотор сочетался с пятиступенчатой механикой, а дизельные агрегаты – с ручной и автоматической коробками на шесть ступеней. Механические коробки – что пятиступенчатая MT75, что шестиступенчатая MT82 – вполне надежны, но пятиступенчатая все равно выигрывает по ресурсу и прочности. Она знакома по коммерческой технике вроде Ford Transit , а «шестиступка» – например, по каноничному Land Rover Defender . Правда, отношения с Defender не означают, что коробка отлично переносит бездорожье: как раз резкие нагрузки она не любит, в самых неудачных случаях можно даже повредить шестерни. При этом вероятность купить живую «контрактную» коробку на разборке невелика: на Transit она ходит в еще более жестких условиях, а пробеги там еще выше. При этом ремонт будет недешевым – помните об этом при тест-драйве, вслушиваясь в возможные хрусты, шумы и гул. А еще стоит учитывать, что у Ford дорогие маховики: если сцепление можно купить неоригинальным за 12-15 тысяч вместо 40, то новый маховик в любом случае будет оригинальным и обойдется в 30 тысяч.

          Автоматическая же коробка с именем 6R80 – не что иное как фордовская вариация агрегата 6HP26 от ZF. Ее нельзя назвать совсем неудачной, но настроена она уже очень современно: с ранней и активной блокировкой гидротрансфоратора, высокой рабочей температурой и, соответственно, быстро стареющим маслом. Если менять его каждые 40-50 тысяч километров, то коробка вполне способна пройти 200 тысяч до первого вскрытия, но на практике этим озадачиваются немногие. Так что сейчас лучше закладывать бюджет на качественную диагностику и будущий ремонт, а также установку внешнего радиатора.

          Моторов для фордовского пикапа предлагалось три, и все три были доступны у нас. Базовый – бензиновый Duratec на 2,5 литра и 166 л.с., а за доплату можно было получить дизель на 2,2 или 3,2 литра. Бензиновый мотор – это хороший и плохой вариант одновременно. С одной стороны, это простой агрегат, ведущий родословную от немолодых и проверенных мотором Mazda семейства L. Здесь чугунные гильзы в алюминиевом блоке, неплохой цепной ГРМ и простой распределенный впрыск, что обещает приличный ресурс. Если следить за чистотой системы охлаждения и применять хорошее масло, то потенциальный ресурс переваливает за 250 тысяч километров. Однако для пикапа двигатель оказался не лучшим выбором. Во-первых, на тяжелой машине он не обеспечивает приличную динамику, а вдобавок заставляет изрядно жать на педаль, что уводит расход топлива к горизонту в 17-19 литров. Во-вторых, он в полтора раза проигрывает даже 2,2-литровому дизелю по крутящему моменту, что важно и на бездорожье, и при перевозке грузов. Ну а в-третьих, его паспортная мощность – 166 сил против «удобных» 150 у младшего дизеля. Неудивительно, что подавляющее большинство покупателей переплачивало сто тысяч за дизельный мотор. Вторичный рынок это наглядно подтверждает: на момент написания бензиновых машин в продаже на Авито было всего 3 из 36.

          Дизельные двигатели – другое дело. Уже младший 2,2-литровый T22DD0P выдает 375 Нм крутящего момента (у бензинового – 225), а топовый 3,2-литровый пятицилиндровый T32DDOP, предлагавшийся для исполнения Wildtrak, – 470. Оба агрегата, скрывающиеся под обезличенным названием Duratorq, принадлежат не к более свежим TDCi, разработанным на базе французских моторов DW, а к еще более возрастному семейству Puma. В целом моторы неплохи: если на Transit они страдают из-за больших пробегов, то на Ranger эксплуатация не настолько жесткая, а обслуживание не такое скудное. Впрочем, здесь все равно стоит обратить внимание на работу системы EGR, которая зачастую справедливо заглушена, а также продиагностировать топливную аппаратуру и особенно ТНВД. Впрочем, цена ошибки здесь не фатальна: насос высокого давления можно купить неоригинальным от 30 тысяч рублей, а форсунки стоят по 20 тысяч, что дорого, но приемлемо по дизельным меркам. Привод ГРМ здесь тоже цепной и вполне надежный, хотя менять его лучше раз в 150 тысяч, а не по мере появления шума.

          Ну а теперь, кратко выяснив, что же создали инженеры австралийского подразделения Ford, можно попробовать сформировать портрет хорошего экземпляра. Как мы уже знаем, бензиновые машины при всей удачности самого мотора – не лучший вариант, да к тому же крайне редкий, так что логичнее всего искать дизельную машину. Лучшим вариантом будет ухоженный Ranger от первого владельца – примерно вот такой . Пробег около 200 тысяч километров еще не критичен: ресурс поршневой значительно больше, так что внимание стоит обратить на топливную аппаратуру, наддув и состояние коробки передач.

          Klimovs-Travels

          Klimovs-Travels

          Ford Ranger. Ремонт и обслуживание.

          Вывод сапунов под капот

          Здесь нужно немного пояснить: рулевой наконечник, во время поездки по Алтаю, каким то странным образом потерял резьбу на наконечнике и гайка держалась только посредством шплинта. Тем не менее в таком виде мы спокойно вернулись домой и еще долго искали причину странного звука. За это время, посадочное отверстие в поворотном кулаке оказалось окончательно разбито и пришлось менять поворотный кулак в сборе.Досадно, но с учетом того, каких дорог мы насмотрелись на Алтае, может и не самый худший вариант.

          Замена шпилька заднего правого колеса

          Чистка датчик давления наддува

          Удивительное дело, но родное масло, которое рекомендует Ford не подходит для двигателей Ford. От него на датчиках появляется вот такой нагар и они уже не способны корректно функицонировать. Смена масла на грузовой Mobil Delvac 1 решила проблему на корню.

          Полная замена тормозной жидкости

          Установка усиленных торсионов

          С подвеской не было никаких проблем, но к этому пробегу я уже насмотрелся на чужие поломанные рессоры и морально созрел на 33 колеса. Поэтому комплект IronMan был установлен без каких либо сожалений.

          Вообще-то замена ремней ГРМ регламентирована на пробеге в 120 т.км., но я как то привык все делать заранее и не доводить до последнего. Поэтому меняем с упреждением, тем более узел ответственный. К тому же работа по замене не сложная и не дорогая.

          83 thoughts on “ Ford Ranger. Ремонт и обслуживание. ”

          Интересно, спасибо большое. Было бы интересно узнать цены на тюнинг, сам собрался купить пикап, хотелось бы знать, сколько еще нужно вложить денег. И, кстати, на Форде интеркулер пластиковый, что-то плохо по фотографии видно?

          родной кулер не пластиковый, он из конфетной фольги.

          Про тюнинг это долго, много и отдельно 🙂

          Да уж. Не такой уж Митцубиси и капризный по части обслуживания, после твоего поста)))
          Пробег аналогичный, но список короче в несколько раз. Доктор, что я делаю не так?))))

          Объективно недорого все, мне понравилось. А датчик давления чего умер? И как это выражалось во время движения?

          Здорово! И совсем небольшой список, я считаю. Все крупные поломки, по сути, из-за оффроудной эксплуатации. Обслуживаешь грамотно, заранее.

          неправильное масло, не рассчитано на современные высокотехнологичные дизеля с системой дожига картерных газов. От этого же и ЕГР забился. Сейчас с новым маслом все ОК

          Как это особо нет? Особо нет это когда только смена масла, тормозов и прочее обслуживание 🙂

          А зачем менять передние аммортизаторы на 50К?

          Еще что смутило?

          В принципе нормально. Сразу видно щепетильного и пунктуального человека. Посмотрим что будет дальше 🙂

          Отлично вполне! Но я, пожалуй, такой список писать не буду)))) Всех клиентов Мазды отобью))

          А что есть регулировка сошки? Там железка просто, может имелось ввиду рулевого редуктора?

          Кстати, что за масло, полное название и вязкость какая? ЕГР после этого перестал засираться? (это мне на будущее)

          Я сейчас лью Кастрол 5W30 A1, вроде ничо так, только ЕГР у меня нет.

          У Мазды список больше? 🙂

          Ооооо, у меня весьма конкретный список) От поломанных рессор и перебранной рулевой, до трехкратной замены моста и раздатки)

          П.С. Машина убитая попалась

          я слышал что на эльку чуть дороже зч и работы 🙂

          Ага, три раза передний мост, два раза ШРУС, один раз раздатку, раза 4 подшипники полуосей задних, два раза маятниковый рычаг, пару раз рулевые наконечники, два раза сошку, один раз передний ступичный, два раза крестовину, один раз лягушку на топливном фильтре, прокладки форсунок всех один раз, прокладку выпускного коллектора один раз, ну колодки и лампочки, сальники и пыльники не считаю)

          просто любая поломка в дороге, это как минимум срыв сроков и маршрута.

          Видимо не зря я не купил старого маздофорда когда-то. 🙂

          старый маздафорд хороший авто, Макс не показатель

          Ды нет, есть хорошие машины, просто я сильно поторопился с выбором, и понадеялся на то, что состоял в пикапклубе, и продавец тоже оттуда, думал что все нормально, авоттехрен.

          Может быть, но мне ж обычно везет. Я выбираю-выбираю, а покупаю в итоге самый шлак. 🙂

          Да с чего они дешевле. В этом то и проблема старых машин. Покупаешь ее за дешево, а запчасти стоят словно ты ее только с автовыставки забрал. Все упирается в производителя и наличие сторонних аналогов. Toyota по цене и доступности в этом плане не на последнем месте. В свое время на предыдущей машине это изрядно выручало несколько раз, когда поломки происходили в пути в не самых многолюдных районах.

          С ренжерами в наших регионах откровенно не густо (Хотя возле моего дома толкется целых два). И в случае поломки где-нибудь в дороге могут возникнуть серьезные проблемы с поиском новых или контрактных запчастей. А это надо учитывать при выборе автомобиля для дальних поездок. А так в новом кузове он очень заманчив 🙂

          новый это который совсем новый? обмылочек который?

          И кстати, если не секрет. До какого срока\пробега планируешь эксплуатировать машину.

          вот именно так и было)

          Да 🙂
          Совсем плох ?

          ну ты как бы в курсе 🙂 лучше чуть-чуть пораньше поменять, но уже не думать

          я просто уточнил. Он не плох, просто совсем другой. Кстати больше и комфортнее, а минусов может ты и не заметишь. А еще он красивый 🙂

          Про ГРМ правильно, что заранее меняете, у отца тотже ренджер 08 года рождения.

          так живёт он в тайге и ни диллера никого не видит, а до диллера 1000км в одну сторону, в общем он за год накатал 100 тысяч км. представляете да сколько в месяц набегает?
          ну так вот была весна распутица и надо было ехать покупать\менять ГРМ а дороги в большой мир не было.

          что в итоге все клапана, распредвал, работа у дилера на 90 т.р.

          У меня друг есть такой-же, что не покупал все с болячками попадаются и серьёзными, мы смеёмся, мол у дилера если соберёшся покупать, дилер закроется быстро, все болячки авто на тебе будут проявляться

          про сапуны хорошая идея, а я их в шнорхель хотел выводить. Надо будет так и сделать в единую магистраль с фильтром на конце.

          Я про частоту обслуживания и говорю))) В Паджере масло меняю раз в 12-13 тыс. км. В мостах 4 раза за 90 тыс.

          Афигеть у тебя как все по полочкам расписано.
          Я же просто фото делаю того, что делал 😉

          Всё-равно, патруль-патруль. На Митцу просто так не вкатить 35 тапки, в том числе и арктики )))
          А по теме, да, стойки стабов у нас расходники.

          всё относительно. тут 10 рублей, там 15 вот и набегает в итоге соточка штатного обслуживания в год )))

          я всегда предполагал что сапуны выводят чтобы воды не насосало через них, а если сальники выдавливает, тут уже ничего не поможет, но к этому явлению, как мне кажется, вывод сапунов особо отношения не имеет

          Ну значит это так, но я не буду из-за 1500км недопробега устраивать геморрой с заменой масел в дороге

          Это особенность митсубиси, у меня нет эмульсии в масле даже после тотального затопления машины с получасовым стоянием в воде. Проверено при смене оных жидкостей сразу после инцидента

          Эл200 на 35 симексах есть, а спорт чем хуже?

          ну опять, не берусь утверждать, но помоему подобное стечение обстоятельств не аксиома, а опять же стечение обстоятельств, типа перегретого аггрегата в холодную воду с разгону. А сапуны все же подсасывают воду в любом случае и выводить есть смысл. Но это мое представление, основанное на мнениях, прочитанных на форумах, ибо я только постигаю азы самостоятельной подготовки авто.

          Инструкция и руководство для
          Ford Ranger (2010) на русском

          Feel the difference FordRangerРуководствопользователя.

          Feel the difference

          FordRanger
          Руководство
          пользователя

          Информация, содержащаяся в данной публикации, являлась верно.

          Информация, содержащаяся в данной публикации, являлась верной на момент поступления в печать. В
          интересах постоянного развития компания Ford оставляет за собой право изменять спецификации, конструкцию
          или комплектацию своей продукции в любой момент времени без предупреждения и без возникновения
          каких-либо обязательств. В соответствии с законодательством об охране авторских прав запрещено полное
          или частичное воспроизведение материалов, содержащихся в данной публикации, без предварительного
          письменного разрешения компании Ford. Ошибки и пропуски информации исключены.

          © Ford Motor Company 2010

          Все права защищены.

          Номер по каталогу: (CG3350ru) 06/2010 20100720144601

          Введение Об этом руководстве.

          Органы управления микроклиматом Принципы работы.

          Аварийное оборудование Аптечка.

          Использование аудиосистемы Включение.

          Введение, Об этом руководстве, Словарь символов

          Об этом руководстве словарь символов

          ОБ ЭТОМ РУКОВОДСТВЕ

          Благодарим вас за то, что вы остановили
          свой выбор на автомобиле Ford.
          Рекомендуем уделить время и лучше
          ознакомиться с возможностями вашего
          автомобиля с помощью данного
          руководства. Чем лучше вы знаете
          автомобиль, тем безопаснее и приятнее
          будет вождение.

          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

          Управляя автомобилем, пользуясь его
          системами и органами управления,
          проявляйте внимание и осторожность.

          Примечание: В Руководстве описаны
          особенности и дополнительное
          оборудование автомобилей, которое
          может еще не предлагаться на всех
          рынках. В нем также могут упоминаться
          устройства, которые не установлены в
          вашем автомобиле.

          Примечание: Некоторые иллюстрации из
          этой брошюры могут относиться к другим
          вариантам модели, и изображение может
          не соответствовать облику вашего
          автомобиля. Однако значимая информация,
          показанная на иллюстрациях, неизменно
          верна.

          Примечание: Строго соблюдайте все
          действующие правила и законы при
          пользовании автомобилем.

          Примечание: В случае продажи
          автомобиля, данное руководство
          необходимо передать новому владельцу.
          Оно является неотъемлемой
          принадлежностью автомобиля.

          Этот автомобиль был одобрен TÜV,
          международной аккредитованной
          испытательной организацией, за свои
          высокие гипоаллергенные показатели.

          Все материалы, используемые в отделке
          салона данного автомобиля, отвечают
          требованиям Каталога критериев TÜV
          TOXPROOF Criteria Catalogue для салонов
          автомобилей, разработанного
          организациями TÜV Produkt и Umwelt GmbH
          и призванного свести к минимуму риск
          возникновения аллергических реакций.

          Кроме того, эффективный пыльцовый
          фильтр защищает пассажиров от
          воздействия аллергенных частиц из
          наружного воздуха.

          Дополнительную информацию можно
          получить в TÜV по адресу www.tuv.com.

          СЛОВАРЬ СИМВОЛОВ

          Символы используемые в
          руководстве

          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

          Нарушение инструкций, которые
          отмечены знаком предупреждения,
          может привести к смерти или увечьям

          для вас или окружающих.

          ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

          Знак особого внимания отмечает
          инструкции, нарушение которых ведет
          к повреждению автомобиля.

          Символы наносимые на узлы
          автомобиля

          Если вы видите один из этих символов,
          прочтите соответствующий раздел
          руководства прежде, чем прикасаться к узлу
          или пытаться регулировать что-либо.

          Запасные части и аксессуары, Введение

          ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И
          АКСЕССУАРЫ

          Оригинальные запасны части и аксессуары
          Ford были разработаны специально для
          вашего автомобиля. За исключением
          отдельно указанных случаев, компания Ford
          не проводила испытания неоригинальных
          запасных частей и аксессуаров. По этой
          причине мы не можем гарантировать, что
          данные запасные части и аксессуары будут
          соответствовать конструкции вашего
          автомобиля. Мы рекомендуем вам
          проконсультироваться со специалистами
          официального дилерского центра Ford по
          поводу установки запасных частей и
          аксессуаров.

          Читайте также: