Форд рейнджер замена ступичного подшипника переднего

Обновлено: 14.07.2024

Замена ступичных подшипников Ford Ranger

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Ford Ranger.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Ford Ranger – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Ford Ranger установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Ford Ranger

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Ford Ranger, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Ford Ranger производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Ford Ranger должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Ford Ranger встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Ford Ranger и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Ford Ranger. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Ford Ranger

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Ford Ranger, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Ford Ranger, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Ford Ranger с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Ford Ranger происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Ford Ranger и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Ford Ranger

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Ford Ranger может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Ford Ranger, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Ford Ranger может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Ford Ranger желательно обратиться на станцию техобслуживания.


Подшипники колес на Ford Ranger выдерживают большое напряжение, вес и тепло из-за трения. Всякий раз, когда автомобиль движется, подшипники роликовых колес должны вращаться внутри ступицы, плавно перемещаясь по своим обойм. Это позволяет колесам вращаться без усилий в течение длительного времени, пока смазка сохраняется внутри подшипникового узла. С возрастом и износом подшипники в конечном итоге не могут эффективно вращать колесо, что приводит к износу шин и проблемам с подвеской. Подшипниковые узлы могут временно решить проблемы с подшипниками колес, но наступает момент, когда обоймы и подшипники необходимо заменить как единое целое.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Установите селектор коробки передач в положение парковки или нейтрали, в зависимости от вашего автомобиля. Включите аварийный тормоз. Используйте железный шиномонтаж, чтобы сломать зажимные гайки на обоих передних колесах, но не снимайте гайки крепления. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью полового домкрата и установите подставку под каждую часть рамы рядом с каждым колесом. Закончите удаление колес с помощью шинного утюга и отложите колеса в сторону.

Шаг 2

Используйте торцовый ключ и ключ, чтобы снять два длинных болта суппорта. Отсоедините провод ABS на верхней части суппорта, если он есть. Снимите суппорт с ротора и привяжите его к раме с помощью банджи-шнура, чтобы выдержать его вес. Используйте гнездо, чтобы удалить два болта, которые удерживают раму суппорта. Снять раму суппорта. Используйте фиксаторы каналов, чтобы снять крышку пылезащитной крышки на ступице.

Шаг 3

Используйте кусачки, чтобы отрезать конец шплинта, удерживая зубчатую гайку на шпинделе. Отвинтите зубчатую гайку с фиксаторами канала и вытяните проставку и наружный подшипник из седла. Снимите ступицу и ротор со шпинделя. Поместите ротор лицевой стороной вверх над двумя деревянными блоками, расположенными равномерно друг от друга. Поместите пробойник через центр ступицы на край внутреннего смазочного шва и постучите по нему молотком. Снимите внутренний подшипник внизу рукой.

Шаг 4

Разместите выколотку в том же положении, но на краю внутреннего кольца подшипника внутри ступицы. Постучите по внутренней обойме молотком. Переверните ротор на блоки и поместите пробойник на кромку малого внешнего подшипника. Нажмите с молотка. Очистите внутреннюю часть ступицы очистителем карбюратора и тряпкой, удалив весь шлам. Установите ротор на деревянные блоки так, чтобы внутренняя опорная поверхность была направлена ​​вверх.

Шаг 5

Поместите новую внутреннюю обойму подшипника в ступицу и осторожно постучите по ее посадочному месту с помощью пуансона, ударяя по нему по кругу, пока он не сядет заподлицо. Переверните ротор и вставьте новую наружную обойму в ступицу таким же образом, осторожно постукивая по ней молотком и пуансоном. Снова переверните ротор, чтобы внутренняя опорная поверхность была обращена вверх.

Шаг 6

Возьмите одну консистентную смазку в одну руку и возьмите новую внутреннюю опору в другую, а затем вставьте смазку в швы подшипника, заполняя все ролики. Смажьте внешний подшипник таким же образом и отложите его в сторону. Нанесите смазку на внутреннюю обойму. Поместите внутренний подшипник внутрь обоймы. Установите новое смазывающее уплотнение на губу ступицы и постучите молотком, чтобы он встал заподлицо.

Шаг 7

Совместите ротор со шпинделем и задвиньте его назад, пока он не упрется в ось в сборе. Наклоняйте ротор из стороны в сторону, пока вы надавливаете на наружный подшипник на свое место внутри ступицы. Поместите моечную машину по этому. Вверните накидную гайку от руки. Затяните зубчатую гайку с фиксаторами канала, но совместите отверстие шплинта с гайкой и шпинделем. Зубчатая гайка должна быть только плотно прилегающей, но не слишком затянутой.

Шаг 8

Протолкните новый шплинт через зубчатую гайку и обожмите концы кусачками. Постучите по пыльнику на ступице молотком. Поместите раму суппорта на ротор и установите болты. Затянуть болты с помощью гнезда. Отцепите шнур банджи и наденьте суппорт на ротор и совместите его с рамой суппорта. Установите два длинных болта суппорта и затяните их с помощью гнезда. Подсоедините провод ABS, если вы его удалили.

Повторите ту же процедуру на противоположном колесе. После окончания замены подшипника установите колеса обратно на ступицы и привинтите их железным шиномонтажом, плотно прилегая. Используйте напольный домкрат, чтобы снять подставки. Обратитесь к руководству пользователя для правильного определения крутящего момента, необходимого для вашего автомобиля. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть колеса.

Замена подшипника передней ступицы Ford Ranger 2,5 TURBO Форд Рейнджер года

Понятно, если есть пресс то вытащить его труба не составит, но дело было после 8 вечера… Итак по порядку процесс разборки: ОСталось дело за малым как нам казалось — вытащить подшипник.

замена ступичного подшипника ford ranger

Ах, да, еще: Я держал ступицу в руках — друг бил по оправе кувалдочкой в подшипник. В итоге подшипник развалился на 2 части.

Мы долго всякими способами пыталсь выбить его из ступицы, пока все шарики не разлетеллись и внутренне кольцо просто напросто тоже не вылетело! Задача усложнилась, так как в ступице сидело внешнее кольцо подшипника и сальник.

Замена подшипника передней ступицы Ford Ranger 2,5 TURBO Форд Рейнджер 2007 года

Было решено аккуратно выбить сальник с внутренней стороны, так как внутр кольцо нам не мешало. В итоге сальник был извлечен, осталось вытащить внешнее кольцо.

замена ступичного подшипника ford ranger

Нашли в яме подходящуу оправку, долго и муторно были — но без результатно! Потом в голову пришла хорошая идея: Да, замена ступичного подшипника ford ranger самое интересное: В итоге мы решили снять ротор АБС при помощи откручивания гайки нужен какой то спец ключна картинке видно примерную форму гайки.

замена ступичного подшипника ford ranger

Мы обошлись обычным молотком и куском железки — ротор стал сползать. Резьба закончилась — ротор не слез, поэтому, чтобы не запороть гайку, нужно между гайкой и ротором подкладывать пластину как только появится зазор между.

Замена подшипника ступицы Форд Рейнджер

Ротор по итогу сняли при помощи той конструкции, заново все сварили и ротор слез. Потом с помощью струбцин и той же конструкции разбираем полуось.

Замена подшипника передней ступицы Ford Ranger 2,5 TURBO Форд Рейнджер 2007 года

На уазе подшипники почти рукой достаются, а тут - три кувалды сломал, два пресса чтобы достать внешнюю обойму. Какой идиот придумал такую посадку. И расточить ни один токарь не взялся, потому что ступица кулак такой формы , что в станок не войдет.

Так точно, посадка тут очень плотная.

подписался .. как раз думаю такого взять на рыбалки ездить

А вообще, что Рейнджер, что Мазда 50, что л200, клевые тачки, до дома всегда довезут.

Это их болезнь. Конструктор умник забыл придумать сальник снаружи поэтому подшипники здесь ходят недолго.

Подскажите , какая затяжка на гайке ступицы?

Проще- труба 1,5 метра длиной.

Добрый день Иван, там разбег от 235 - 314 Nm

чувак ты купил подъёмник, купи же прес

Добрый день, в видио вы упомянули про проставки на колеса, чтоб не затирало колесо об верхний рычаг. у меня тоже Ford Ranger 2,5 TURBO , но 2004 года. и я накосячил , купил новые диски стальные не дорого, тоже с Ford Ranger. но с более новой модели и резину купил. поставил проехал , пописал немного резину. Теперь у меня дилема, или купить готовые дорогие проставки из алюминия (хотя под мой размер я нашел только на али) или не парится и выточить из стали на работе , но если в алюминиевых меня смущает цена! то из стали вес ! если изготавливать так чтоб не менять шпильки , то вес достигает 5 кг на одну поставку. каково ваше мнение ? не слишком ли тяжелые проставки ? и в целом в отношении проставок ?

@Андрей Флорида спасибо!

На ступице ваш автомобиль этот вес и не почувствует особо.

@Андрей Флорида спасибо за ответ, но все-же уточнить хочу. Вес проставок из стали вас не смущает? Просто чтоб скрылись родные шпильки в проставке, её надо делать толщиной 22-25 мм + 8 мм центровачный бортик + шпильки с гайками и того набирается не малый вес!

Добрый день Александр, к проставкам отношусь положительно главное они должны быть сделаны из качественного материала, знаю что бывали случаи при покупке с алиэкспресс у людей проставки разрушались через какое-то время.

Спасибо за видео, всё чётко! Не мог достать шлицевой вал ШРУС из ступицы на Ranger I. Подвеска и остальное очень похожи. Обстучал гранату изнутри. Пару раз кувалдой через молоток - в торец вала. Ничего. Купил 3 лапый съемник, 200 мм. Снял тормозной диск. Начал крутить - не идет. Обстукивал ШРУС, прокручивал ступицу со съемником. Тянул съемник трубой. Миллиметра 3 вдавил вал. Одел на шаровые снова кулак поворотный и втянул вал ступичной гайкой. Обратно. Снял кулак, съемник надел и только тогда, с метровой трубой пошло. С треском. Я думал, что съемник трещит сначала. Сальник был цел. Шлицы не ржавые.

я 30 тонным домкратом не мог снять. Пресс сварен из мощных швеллеров .Сейчас подшипник развалился совсем -если не сниму буду что -то резать.

Замена подшипника ступицы Форд Рейнджер

Замена подшипника ступицы на Форд Рейнджер возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Ford Ranger самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Форд Рейнджер в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Форд Рейнджер делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Ford Ranger сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Замена подшипника передней ступицы Ford Ranger 2,5 TURBO Форд Рейнджер 2007 года

На уазе подшипники почти рукой достаются, а тут - три кувалды сломал, два пресса чтобы достать внешнюю обойму. Какой идиот придумал такую посадку. И расточить ни один токарь не взялся, потому что ступица кулак такой формы , что в станок не войдет.

Так точно, посадка тут очень плотная.

подписался .. как раз думаю такого взять на рыбалки ездить

А вообще, что Рейнджер, что Мазда 50, что л200, клевые тачки, до дома всегда довезут.

Это их болезнь. Конструктор умник забыл придумать сальник снаружи поэтому подшипники здесь ходят недолго.

Подскажите , какая затяжка на гайке ступицы?

Проще- труба 1,5 метра длиной.

Добрый день Иван, там разбег от 235 - 314 Nm

чувак ты купил подъёмник, купи же прес

Добрый день, в видио вы упомянули про проставки на колеса, чтоб не затирало колесо об верхний рычаг. у меня тоже Ford Ranger 2,5 TURBO , но 2004 года. и я накосячил , купил новые диски стальные не дорого, тоже с Ford Ranger. но с более новой модели и резину купил. поставил проехал , пописал немного резину. Теперь у меня дилема, или купить готовые дорогие проставки из алюминия (хотя под мой размер я нашел только на али) или не парится и выточить из стали на работе , но если в алюминиевых меня смущает цена! то из стали вес ! если изготавливать так чтоб не менять шпильки , то вес достигает 5 кг на одну поставку. каково ваше мнение ? не слишком ли тяжелые проставки ? и в целом в отношении проставок ?

@Андрей Флорида спасибо!

На ступице ваш автомобиль этот вес и не почувствует особо.

@Андрей Флорида спасибо за ответ, но все-же уточнить хочу. Вес проставок из стали вас не смущает? Просто чтоб скрылись родные шпильки в проставке, её надо делать толщиной 22-25 мм + 8 мм центровачный бортик + шпильки с гайками и того набирается не малый вес!

Добрый день Александр, к проставкам отношусь положительно главное они должны быть сделаны из качественного материала, знаю что бывали случаи при покупке с алиэкспресс у людей проставки разрушались через какое-то время.

Спасибо за видео, всё чётко! Не мог достать шлицевой вал ШРУС из ступицы на Ranger I. Подвеска и остальное очень похожи. Обстучал гранату изнутри. Пару раз кувалдой через молоток - в торец вала. Ничего. Купил 3 лапый съемник, 200 мм. Снял тормозной диск. Начал крутить - не идет. Обстукивал ШРУС, прокручивал ступицу со съемником. Тянул съемник трубой. Миллиметра 3 вдавил вал. Одел на шаровые снова кулак поворотный и втянул вал ступичной гайкой. Обратно. Снял кулак, съемник надел и только тогда, с метровой трубой пошло. С треском. Я думал, что съемник трещит сначала. Сальник был цел. Шлицы не ржавые.

я 30 тонным домкратом не мог снять. Пресс сварен из мощных швеллеров .Сейчас подшипник развалился совсем -если не сниму буду что -то резать.

Замена переднего ступичного подшипника Форд Фьюжн, фото и видео инструкция


На ремонте у нас автомобиль Ford Fusion (Форд Фьюжн), 2007 года выпуска, на котором необходимо заменить передний правый ступичный подшипник. Покажем вам подробный фото и видео урок, как это сделать своими руками в гаражных условиях, правильно и быстро.

Диагностика ступичного подшипника своими силами

Как можно определить, что дело в ступичном подшипнике? При езде на скорости более 70 км. в час, раздаётся вой и чем быстрее вы едите, тем он сильнее, напоминаем звук самолёта. Можно при помощи домкрата вывесить колесо и раскрутить его, снаружи вы точно сможете определить источник шума. Ещё один способ, вывешенное колесо мы берём руками сверху и снизу и пробуем его покачать, при сильном люфте в ступичном подшипнике, вы услышите характерный стук (включив видео ролик ниже, есть возможность услышать звук). Правда шуметь может ещё точно таким же образом шаровая опора, поэтому проверять лучше с помощником, который будет следить за шаровой.

Замена ступичного подшипника своими руками

Для замены заранее был приобретён передний ступичный подшипник от компании SKF, номер для заказа VKBA3531. В комплекте с ним идёт магнитное кольцо ABS, новая ступичная гайки и стопорное кольцо. Оригинальный ступичный подшипник идёт в сборе со ступицей. Приступаем к работе, снимаем колесо. Предварительно на все резьбовые соединения мы наносим проникающую жидкость, после этого ждём минут 5.

Берём крепкую отвёртку и вставляем её в вентиляционное отверстие тормозного диска. Головкой на 32, длинным воротком с накинутой на него трубой для лучшего рычага, откручиваем ступичную гайку:


Головкой на 15 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника. Теперь нам необходимо снять рулевой наконечник с поворотного кулака, для этого используем специальный съёмник:


Снимаем суппорт, для этого откручиваем два болта его скобы:


Подвешиваем суппорт, чтобы он не висел на тормозном шланге под нагрузкой. Снимаем тормозной диск и убираем его в сторону, мы получили прямой доступ к датчику ABS, откручиваем его головкой или ключом на 8:

датчик ABS Ford Fusion

Затем пассатижами аккуратно расшатываем и вытаскиваем датчик. Затем откручиваем болт шаровой, для этого нам понадобится бита Торкс Т50:


Теперь нам необходимо выщелкнуть палец шаровой из поворотного кулака. Это можно сделать при помощи длинного лома, один конец которого мы упираем в кузов:


Отсоединяем кулак от стойки, выкрутив и затем выбив вот этот болт крепления:


После этого вытаскиваем шрус из ступицы, откручиваем верхнее крепления стойки стабилизатора. Лёгкими ударами молотка выбиваем поворотный кулак из стойки амортизатора:


Мы сняли поворотный кулак, в сборе со ступицей. Выбиваем ступицу, для этого кладём ступицу на два бруска, берём старую головку подходящего диаметра, чтобы она вставлялась во внутрь, сверху бьём кувалдой или молотком:


На ступице осталась обойма, её нам необходимо будет снять. Способов избавиться от неё много, некоторые надрезают её болгаркой, способ достаточно опасный, так как легко можно повредить при этом саму ступицу. Можно стамеской или зубилом отбить её немного, чтобы образовалась щель:


Затем её можно стянуть двухлаповым съёмником или другими подручными средствами. Поворотный кулак и ступицу тщательно вычищаем от накопившейся там грязи.

Запрессовка нового ступичного подшипника

Новый ступичный подшипник мы будем запрессовывать магнитным кольцом вовнутрь. Каждый напрессовываем ступичный подшипник по разному, кто-то запрессовываем его в поворотный кулак, а затем в ступицу. Кто-то наоборот, вначале на ступицу, затем вместе со ступицей запрессовываем в кулак.

Перед тем как запрессовывать ступичный подшипник, необходимо смазать его поверхность тонким слоем литола или машинным маслом, чтобы он лучше заходил. Для запрессовки используем ВАЗовский инструмент для ВАЗ 21099, Гранта, Приора. Вот что у нас получилось:


Использована часть съёмника ВАЗ, болт, упорная чашка с резьбой внутри и применяется также старый ступичный подшипник, чтобы у нас совпадали обоймы, было давление на наружную обойму, а не на внутреннею. Сначала подставили подшипник, затем тихонько маленьким молоточком, его подстукал, чтобы он сел на место без перекосов. Потом собрал эту конструкцию и начал давить. Запрессовываем его до упора в буртик.

Продолжаем запрессовку, теперь мы будем прессовать ступицу в подшипник, который уже в кулаке. Опять для этого собираем полезную ВАЗовскую приспособу, вот так это выглядит:


В ролике есть подробное описание процесса. Собираем всё в обратной последовательности.

Видео замена переднего ступичного подшипника в Форд Фьюжн

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Ford Fusion:

Замена подшипника передней ступицы Ford Ranger 2,5 TURBO Форд Рейнджер 2007 года

На уазе подшипники почти рукой достаются, а тут - три кувалды сломал, два пресса чтобы достать внешнюю обойму. Какой идиот придумал такую посадку. И расточить ни один токарь не взялся, потому что ступица кулак такой формы , что в станок не войдет.

Так точно, посадка тут очень плотная.

подписался .. как раз думаю такого взять на рыбалки ездить

А вообще, что Рейнджер, что Мазда 50, что л200, клевые тачки, до дома всегда довезут.

Это их болезнь. Конструктор умник забыл придумать сальник снаружи поэтому подшипники здесь ходят недолго.

Подскажите , какая затяжка на гайке ступицы?

Проще- труба 1,5 метра длиной.

Добрый день Иван, там разбег от 235 - 314 Nm

чувак ты купил подъёмник, купи же прес

Добрый день, в видио вы упомянули про проставки на колеса, чтоб не затирало колесо об верхний рычаг. у меня тоже Ford Ranger 2,5 TURBO , но 2004 года. и я накосячил , купил новые диски стальные не дорого, тоже с Ford Ranger. но с более новой модели и резину купил. поставил проехал , пописал немного резину. Теперь у меня дилема, или купить готовые дорогие проставки из алюминия (хотя под мой размер я нашел только на али) или не парится и выточить из стали на работе , но если в алюминиевых меня смущает цена! то из стали вес ! если изготавливать так чтоб не менять шпильки , то вес достигает 5 кг на одну поставку. каково ваше мнение ? не слишком ли тяжелые проставки ? и в целом в отношении проставок ?

@Андрей Флорида спасибо!

На ступице ваш автомобиль этот вес и не почувствует особо.

@Андрей Флорида спасибо за ответ, но все-же уточнить хочу. Вес проставок из стали вас не смущает? Просто чтоб скрылись родные шпильки в проставке, её надо делать толщиной 22-25 мм + 8 мм центровачный бортик + шпильки с гайками и того набирается не малый вес!

Добрый день Александр, к проставкам отношусь положительно главное они должны быть сделаны из качественного материала, знаю что бывали случаи при покупке с алиэкспресс у людей проставки разрушались через какое-то время.

Спасибо за видео, всё чётко! Не мог достать шлицевой вал ШРУС из ступицы на Ranger I. Подвеска и остальное очень похожи. Обстучал гранату изнутри. Пару раз кувалдой через молоток - в торец вала. Ничего. Купил 3 лапый съемник, 200 мм. Снял тормозной диск. Начал крутить - не идет. Обстукивал ШРУС, прокручивал ступицу со съемником. Тянул съемник трубой. Миллиметра 3 вдавил вал. Одел на шаровые снова кулак поворотный и втянул вал ступичной гайкой. Обратно. Снял кулак, съемник надел и только тогда, с метровой трубой пошло. С треском. Я думал, что съемник трещит сначала. Сальник был цел. Шлицы не ржавые.

я 30 тонным домкратом не мог снять. Пресс сварен из мощных швеллеров .Сейчас подшипник развалился совсем -если не сниму буду что -то резать.

Замена подшипника передней ступицы Ford Ranger 2,5 TURBO Форд Рейнджер 2007 года

На уазе подшипники почти рукой достаются, а тут - три кувалды сломал, два пресса чтобы достать внешнюю обойму. Какой идиот придумал такую посадку. И расточить ни один токарь не взялся, потому что ступица кулак такой формы , что в станок не войдет.

Так точно, посадка тут очень плотная.

подписался .. как раз думаю такого взять на рыбалки ездить

А вообще, что Рейнджер, что Мазда 50, что л200, клевые тачки, до дома всегда довезут.

Это их болезнь. Конструктор умник забыл придумать сальник снаружи поэтому подшипники здесь ходят недолго.

Подскажите , какая затяжка на гайке ступицы?

Проще- труба 1,5 метра длиной.

Добрый день Иван, там разбег от 235 - 314 Nm

чувак ты купил подъёмник, купи же прес

Добрый день, в видио вы упомянули про проставки на колеса, чтоб не затирало колесо об верхний рычаг. у меня тоже Ford Ranger 2,5 TURBO , но 2004 года. и я накосячил , купил новые диски стальные не дорого, тоже с Ford Ranger. но с более новой модели и резину купил. поставил проехал , пописал немного резину. Теперь у меня дилема, или купить готовые дорогие проставки из алюминия (хотя под мой размер я нашел только на али) или не парится и выточить из стали на работе , но если в алюминиевых меня смущает цена! то из стали вес ! если изготавливать так чтоб не менять шпильки , то вес достигает 5 кг на одну поставку. каково ваше мнение ? не слишком ли тяжелые проставки ? и в целом в отношении проставок ?

@Андрей Флорида спасибо!

На ступице ваш автомобиль этот вес и не почувствует особо.

@Андрей Флорида спасибо за ответ, но все-же уточнить хочу. Вес проставок из стали вас не смущает? Просто чтоб скрылись родные шпильки в проставке, её надо делать толщиной 22-25 мм + 8 мм центровачный бортик + шпильки с гайками и того набирается не малый вес!

Добрый день Александр, к проставкам отношусь положительно главное они должны быть сделаны из качественного материала, знаю что бывали случаи при покупке с алиэкспресс у людей проставки разрушались через какое-то время.

Спасибо за видео, всё чётко! Не мог достать шлицевой вал ШРУС из ступицы на Ranger I. Подвеска и остальное очень похожи. Обстучал гранату изнутри. Пару раз кувалдой через молоток - в торец вала. Ничего. Купил 3 лапый съемник, 200 мм. Снял тормозной диск. Начал крутить - не идет. Обстукивал ШРУС, прокручивал ступицу со съемником. Тянул съемник трубой. Миллиметра 3 вдавил вал. Одел на шаровые снова кулак поворотный и втянул вал ступичной гайкой. Обратно. Снял кулак, съемник надел и только тогда, с метровой трубой пошло. С треском. Я думал, что съемник трещит сначала. Сальник был цел. Шлицы не ржавые.

я 30 тонным домкратом не мог снять. Пресс сварен из мощных швеллеров .Сейчас подшипник развалился совсем -если не сниму буду что -то резать.

Читайте также: